Бмв е28 – Bmw e28 — Википедия

Содержание

BMW 5 Series (E28) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Электроника и безопасность

Развернув панель БМВ 5 серии Е28 в водительскую сторону, конструкторы концерна обеспечили ему больше пространства спереди. Более удобным стало управление, улучшился обзор панельных приборов. Следовательно, передвижение стало безопаснее. Из систем активной безопасности следует отметить антиблокировку тормозов. До 1986 г. она приобреталась за дополнительную плату, после – устанавливалась в стандартной комплектации. 30 лет назад эта система считалась революцией в области автомобилестроения.

Проведя множество краш тестов, конструкторы концерна внесли в кузов изменения. Появились зоны деформации, новые элементы, изменился руль, модернизировалась подвеска, были установлены плавающие суппорта и монтированы увеличенные тормозные диски.

Все это делалось для повышения безопасности автомобиля. В результате получился более управляемый седан, отлично держащий дорогу на высоких скоростях. Тормоза стали эффективнее.

Технические характеристики и модельный ряд

Обзор технических характеристик начнем с двигателей.

По сравнению с Е12, линейка моторов БМВ Е28 была более расширенной. Их было четыре. Причем, впервые в истории концерна на БМВ Е28 установили дизель.

На модель 518/518i монтировали силовой агрегат М10В18. Его объем составлял 1.8 л., мощность – 90/105 л.с. Установка разгоняла автомобиль до «сотни» за 14/12.6 сек. и позволяла достичь максимальной скорости в 164/175 км/ч. Расход топлива на 100 км, в среднем, 9.2/8 л.

Следующие две модификации БМВ Е28 комплектовались моторами М20. Это были модели БМВ 520i Е28 и 525е. На первой машине стоял двухлитровый 129-сильный силовой агрегат М20B20LE, на второй – М20B27 с объемом 2.7 и мощностью 122 «лошадки». Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.1/9.6 сек., мог ехать на максимальной скорости в 190/185 км/ч., расходуя горючее до 10/9.4 л./100 км. 
На три следующие бензиновые модели БМВ Е28 устанавливался двигатель М30. По сравнению с М20, это был более мощный силовой агрегат.

БМВ 528i Е28 комплектовался 184-сильным мотором М30В28le с объемом 2.8 л. Поэтому стрелка на спидометре машины достигала 100 км/ч за 8.1 сек. Топливный расход составлял 12.6 л./100 км. Предельная скорость равнялась 209 км/ч. На модели 535i стоял М30В35M. Объем – 3.4 л., мощь – 192 л.с. Поэтому максимальная скорость была выше на 3 единицы, чем у предыдущей модели. Прочие показатели одинаковые. Наконец, М30В35М стоял на модификации М535i. Объем двигателя аналогичен 535i, но «лошадиных сил» больше, 218. Поэтому и скорость выше, 230 км/ч, и разгон стремительнее, 7.2 сек. Расход горючего одинаковый.

Теперь дизель характеристики БМВ Е28.

На модели БМВ 524d Е28, появившейся в продаже с 1986 г., и 524td устанавливался мотор M21d24, имеющий объем 2.5 л. Но у первого агрегата мощность была меньше, 86 «лошадей» против 115. Поэтому и максимальная скорость второй машины была выше, соответственно 180 и 164 км/ч.

Моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 3/4- диапазонным «автоматом». Фронтальная подвеска была двухрычажной, кормовая — многорычажного типа. Все модели оснащались гидравлическим усилителем управления. На передних/задних шасси Е28 стояли дисковые/барабанные тормоза с технологией ABS. Если модель была топовой, все тормоза были дисковыми.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В начале осени 1984 г. начался плановый рестайлинг трехобъемника. Однако изменения были незначительными. В экстерьере поменяли местоположение антенны, зеркала обрели цвет кузова, немного изменился фартук.

В салоне у передних кресел на 5см поднялась высота задней обшивки. Шлиц руля стал мелким, механизм блокировки стал блокировать только руль. Появились разъемы для обогрева в дверях, стрекоза дворников с реле. Можно увидеть кронштейн крепления рычага КПП и штатные подкрылки. Пожалуй, это основные изменения. Однако тюнинг БМВ Е28 позволит улучшить интерьер/экстерьер авто. Все зависит от вложенных финансов и проявления фантазии. Торпеду можно перетянуть каучуковыми изделиями/алькантарой/искусственной кожей и окрасить акриловой краской. С помощью светодиодной подсветки и тонких алюминиевых ободков несложно обновить приборную панель.

Можно установить новые кресла или перетянуть старые сидения свежим материалом. Допускается монтаж навигатора, видеорегистратора, хорошей аудиосистемы. Все эти изменения сделают салон приятным и комфортным для поездок.

В 1988 г. Е28 уступил место на конвейере модели Е34.

bmwband.ru

История BMW E28 — DRIVE2

Второе поколение BMW пятой серии с индексом кузова E28 было представлено в январе 1981 года в Мюнхене. «Пятёрка» первого поколения в кузове E12 имела потрясающий успех у покупателей во всём мире, поэтому руководство BMW AG не решилось радикально менять облик машины. Лобовое стекло, крыша, двери к примеру практически без изменений перекочевали на E28 с E12. Основные стилистические изменения коснулись задней части машины — она была визуально приподнята благодаря более высокой линии задних крыльев и крышки багажника. Была изменена и передняя часть — капот теперь не накрывал передние крылья, как это было у E12. В отделке кузова стало меньше хрома, были увеличены задние фонари и фары ближнего света головной оптики в стиле 7-ой серии в кузове Е23. Благодаря этим мерам, а также бамперам нового дизайна, кузов E28 стал выглядеть более современно и динамично. Вместе с тем инженерами была проделана большая работа для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления — E28 получила интегральные зеркала заднего вида, более плавные обводы кузова и низкую юбку под передний бампер.
Несмотря на минимальные изменения внешнего вида, внутри новая «пятёрка» представляла собой абсолютно другой по сравнению с E12 автомобиль. Благодаря использованию новых технологий и материалов, масса в зависимости от модели уменьшилась на 60-90 кг. Вместе с улучшенной аэродинамикой и линейкой инжекторных двигателей это позволило значительно снизить расход топлива, а эконометр на приборной панели, сообщавший о текущем расходе, помогал водителю оптимизировать стиль вождения для ещё большей экономии. Центральная консоль машины была слегка развёрнута в сторону водителя и полностью переработана с целью упрощения доступа к органам управления, увеличения пространства и улучшения пассивной безопасности. Полностью была переработана электроника — появился индикатор сервисного обслуживания на приборной панели, бортовая система контроля с индикацией уровня эксплуатационных жидкостей, а в качестве опции для E28 было предложено последнее на тот момент достижение в области активной безопасности — антиблокировочная система тормозов (ABS). Для улучшения пассивной безопасности были проведены многочисленные краш-тесты и компьютерное моделирование кузова, что привело к появлению силовых элементов и деформационных зон, а также к изменениям в конструкции рулевого управления и ходовой части.
Конструкция подвески, взятая от 7-ой серии в кузове E23, явилась большим шагом вперёд по сравнению с E12. Двухшарнирный передний мост с наклонными передними амортизационными стойками с малым положительным плечом обкатки значительно улучшил управляемость и она стала чуть ли не эталонной в своем классе. Надежность и эффективность тормозов увеличили благодаря большему диаметру тормозных дисков и плавающей конструкции суппортов.
Первыми с конвейера сошли машины с индексами 518, 518i, 520i, 525i и 528i. Единственной карбюраторной моделью стала 518, оснащённая хорошо зарекомендовавшим себя четырёхцилиндровым двигателем M10. Модель 518i также оснащалась двигателем M10, но уже с системой распределённого впрыска L-jetronic. Мощность благодаря более совершенной системе питания увеличилась до 105 л.c., в то же время улучшилась и экономичность. 518i до сентября 1984 года не продавалась в Европе и шла только на экспорт в Японию. Стандартной для младшей модели была механическая 4-х ступенчатая коробка передач вплоть до сентября 1986 года, когда её заменили на 5-ти ступенчатую. На модель 520i устанавливалас

www.drive2.ru

БМВ Е28 — технические характеристики, обзор, история (фото и видео)

≡  26 Май 2015   ·  Рубрика: E28 (1981-1988)   

А А А

В 1981 году на смену первому поколению БМВ 5 серии пришёл новый седан в кузове Е28. Эту модель баварцы представили публике в начале года в Мюнхене. Первое поколение 5-ки в кузове Е12 имело большой успех у поклонников BMW AG, поэтому руководство концерна приняло решение не менять кардинально экстерьер нового автомобиля.

Экстерьер BMW 528i E28

Почти новый облик Е28

Крыша, переднее стекло и двери практически не поменялись. Большие изменения претерпела задняя часть Е28. Визуально были приподняты задние крылья и крышка багажника. Капот также немного модернизировали. Теперь он не накрывал крылья спереди. С кузова убрали практически все хромированные элементы.

Задние фонари стали крупнее. Увеличили размер фар главного света. Автомобиль получил более современные черты. Новая форма бамперов придала автомобилю динамичности. Инженеры из БМВ поработали и над аэродинамическими характеристиками авто. Им удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления, для этого они использовали более плавные линии в кузове. Также установили интегральные боковые зеркала, а передний бампер получил более низкую «юбку».

Если внешние изменения не были так ярко выражены, то внутренности Е28 были полностью переделаны. Общий вес автомобиля уменьшился более чем на 60 килограмм. Это стало возможно за счёт использования новых современных технологий и материалов. Продуманная аэродинамика и линейка моторов нового поколения позволили существенно снизить аппетиты автомобиля в отношении потребления топлива.

В салоне на приборной панели появился новый прибор – эконометр. Его показания помогали водителю выбирать оптимальную манеру езды, поэтому экономия топлива становилась ещё более ощутимой. Электронную систему Е28 полностью переработали, на панель добавили новый сигнальный индикатор сервисного обслуживания.

Панель приборов BMW 524td E28 5 Series

Некоторые технические характеристики

Показатель/модификация518518i520i528i524d524tdM535i535i
Объем двигателя, куб. см.17661766199027882443244334303430
Мощность, л.с.9010512518485115218218
Максимальная скорость, км/ч164175185215164184230219
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км11,19,912,514,79,29,015,011
Время разгона до 100 км/ч, сек.1412,611,48,418,112,97,28,9
Длина, мм4620
Ширина, мм1710
Высота, мм1400

Безопасность превыше всего

В БМВ второго поколения пространства перед водителем стало больше. Конструкторы развернули панель немного в сторону водителя. Теперь доступ к органам управления стал удобнее, а обзор приборной индикации улучшился. Ездить в автомобиле стало намного безопаснее. Как опция в Е28 применялась революционная на то время система активной безопасности – антиблокировка тормозов. Позже, с 1986 года, ею комплектовали все модели БМВ.

Немецкие конструкторы провели немало краш-тестов. На основе результатов инженеры внесли изменения в кузов автомобиля. Появились новые элементы усиления и зоны деформации. Для повышения безопасности пришлось изменить рулевое управление и модернизировать подвеску. Е28 получила подвеску от БМВ седьмой серии. Нововведения позволили получить более управляемый автомобиль, который отлично держался дороги на больших скоростях. Тормоза стали эффективнее. В новом поколении использовались увеличенные тормозные диски и плавающие суппорта.

Силовые агрегаты БМВ Е28

С конвейеров первыми вышли автомобили с индексами 518, 518i, 520i, 525i и 528i. Все автомобили, кроме модели 518, были оборудованы системой распределенного впрыска. БМВ Е28 с индексом 518 имела карбюратор и мотор с четырьмя цилиндрами М10. В модели 518i стоял тот же двигатель, но с обновлённой системой питания. Она называлась L-jetronic. Благодаря ей удалось увеличить мощность двигателя до 105 лошадок и снизить расход топлива. С мотором агрегировала 4-ступенчатая коробка, позже, в 1984 году, её поменяли на 5-ступку. Опционально было доступна автоматическая КПП. Модель 518i сначала экспортировалась только в Японию. Только с сентября 1984 года европейские водители смогли покупать «пятёрку» БМВ 2 поколения.

Компоновка двигателя BMW 535i E28 5er

 

Под капотом модели с индексом 520i находился мотор М20. Это уже был двигатель с 6 цилиндрами, расположенными в 1 ряд. Такой автомобиль имел мощность в 125 коней. На старшие модели 525i и 528i устанавливали большую рядную шестёрку. Двигатель имел индекс М30 и развивал мощность 150 и 184 л.с.

Новые тормоза и рулевое управление Е28

Более мощные моторы заставили пересмотреть конструкцию тормозной системы. Чтобы удержать такой «табун лошадей», на переднюю ось установили вентилируемые тормозные диски, а задние барабанные поменяли на невентилируемые дисковые. На модели с двигателем М30 устанавливали гидравлическую систему торможения. БМВ 518, 518i, 520i имели вакуумные усилители тормоза.

Все модификации Е28, кроме 518, имели гидравлический усилитель руля. Усилие, которое необходимо было прикладывать при повороте колёс, зависело от оборотов двигателя. На стоянке при заведённом моторе рулевое колесо можно крутить одним пальцем, на трассе же рулевое управление становилось более жёстким. Такая особенность позволяла получить более управляемый автомобиль на больших скоростях.

Модель 524td – первый дизельный БМВ в кузове Е28

Мировой кризис с нефтепродуктами и большие колебания цен на бензин заставил баварских конструкторов заняться разработкой линейки дизельных моторов. Первый БМВ с дизелем под капотом выехал за ворота концерна в сентябре 1983 года. Это был турбированный дизельный двигатель с индексом М21. В его основу был взят бензиновый движок М20. Разработки велись более 3 лет. Практически с нуля был создан уникальный двигатель, который развивал мощность в 115 лошадей и мог разогнать Е28 до сотни за 12,69 секунд.

Седан БМВ 524td Е28 5 серии

 

Модель 524td получила звание самого быстрого и экономичного седана с двигателем на дизельном топливе, который выпускается серийно. Расход дизеля не превышал 9 литров на сотню, а максимальная скорость – 184 километров в час. Такой успех ещё больше убедил всех, что БМВ по праву занимает лидирующее место среди производителей мощных и надёжных автомобилей.

Топовые модели в кузове Е28

В 1984 году свет увидела топовая модель «пятёрки» второго поколения 535i. Под капотом стоял модернизированный инжекторный двигатель М30. Его объём составлял 3,4 литра. Мощность превышала 215 коней и позволяла развивать скорость до 230 км/ч. В середине 80-х это был рекорд для городских автомобилей.

Спецподразделение BMW Motorsport приложило свою руку к созданию ещё одной топовой модификации Е28. В октябре 1984 года на выставке в Амстердаме была представлена модель М5. М-ка обладала динамикой космической ракеты. Максимальная скорость составляла 245 км/ч, до сотни седан разгонялся за 6,2 секунды. Силовой агрегат имел объём 3,5 литра, четыре клапана и многодроссельный впуск. Автомобиль оснастили более мощными тормозами и поперечными стабилизаторами. Примечательно, что внешний облик автомобиля остался прежним.

Таких БМВ выпустили всего 588 штук с левым рулем и 187 с правым.

Литой диск BMW M535i E28 5 Series

Весной 1985 года модельный ряд Е28 пополнился новым автомобилем. Он имел индекс М535i. Этот автомобиль выпускался серийно на заводах БМВ, а не в подразделении Motorsport. Грубо говоря, внешне это была та же самая 535i. Правда, в подвеске использовались новые элементы от Bilstein, интерьер украшали новые спортивные сидения от Motorsport или Recaro, а экстерьер – литые диски оригинального дизайна. Руль и ручка переключения передач от подразделения М. Новый аэродинамический обвес преобразил внешний вид Е28 и помог снизить коэффициент лобового сопротивления. На крышке багажника появился небольшой спойлер.

Классический интерьер BMW 520i E28 5 Series

Рекламный ролик тех годов

Всего с 1981 по 1987 года было выпущено более 770 тысяч автомобилей БМВ Е28. На смену ему пришел новый модифицированный кузов Е34. БМВ Е28 – это по настоящему легендарное авто 80-х годов. На то время это был настоящий прорыв в производстве автомобилей и силовых агрегатов.

Видео:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

BMW 5-Series e28 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

BMW 5-Series e28 фото спереди

Истинные поклонники немецких автомобилей, и в частности продукции БМВ знают, что второе поколение BMW 5-Series e28 установило новую планку дизайна и функционала, на которую равняются последующие модели и конкуренты.

Содержание:

После того, как в 1981 году на мюнхенском автосалоне была представлена «пятерка» второго поколения выяснилось, что разработчики впервые использовали дизельный двигатель.

Стоит отметить, что она на то время считалась самой быстрой моделью с кузовом седан. Позже, аналогичным достижением могла похвастаться и бензиновая М5.

Немного удивляет тот факт, что наибольшее количество автомобилей было реализовано на авторынке США – свыше 1200 единиц. В Европе данный показатель меньший в два раза.

Интересно, что в течение шести лет, начиная с 1981 года, на заводах БМВ было собрано больше 700 000 моделей Е28.

Мало кто знает, что в то время как обычные Е28 собирались на конвейере, сборку М5 проводили вручную, на заводе в городе Гархинг. Стоит отметить, что такая же ситуация была с кузовом Е34, однако, позже опять вернулись к конвейерному методу.

БМВ 5-Серии е28 фото сбоку

В сегодняшней статье мы поговорим об этом легендарном автомобиле. И хоть с момента выпуска последней модели уже прошло 30 лет, БМВ Е28 можно часто встретить на дорогах СНГ.

Внешний вид БМВ 5-Серии е28

Большинство в курсе, что «пятерка» в кузове Е28 была доступна только в кузовном варианте седан. В свою очередь приемник Е34 мог похвастаться еще и кузовом универсал.

Имеется один интересный момент. Для европейского рынка характерной была головная оптика, где внешние фары были больше чем внутренние. В свою очередь, «пятерки», которые экспортировались в США, имели одинаковые фары ближнего и дальнего света.

Стоит отметить, что конструкторы успешно модернизировали кузов Е28, ставший легче на 60 кг, если сравнивать с предшественником Е12.

BMW 5-Series e28 фото сзади

Также, в авто была одна из лучших систем безопасности того времени. Большое внимание уделялось зонам деформации, с помощью которых при фронтальных и боковых столкновениях, сила удара лишь минимально воздействовала на водителя и пассажиров.

Отметим и специальный аэродинамический обвес, наличие которого увеличивало предельную скорость на 7 км/ч.

Родными шинами для каждой были P700S, однако, на данный момент встретить автомобиль с родной «обувкой» практически невозможно.

На некоторых автомобилях можно встретить дворники на фарах. Это дополнительная функция, которую можно было получить за доплату.

Габариты BMW 5-Series e28:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • колесная база – 2625 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Некоторые автолюбители уверены, что «старенькие» модели уже прожили свой век. Однако при правильном уходе «немцы» еще могут служить и служить.

Салон

салон БМВ 5-Серии е28

Мало кто знает, что впервые, именно в «пятерке» Е28, приборная панель находилась под углом относительно водителя, что облегчало контроль над автомобилем. С того момента, данная фишка стала визитной карточкой немецкого гиганта.

Рулевое колесо было оснащено гидроусилителем (кроме модели 518), который автоматически регулировал тяжесть руля – на низкой скорости – легкий и наоборот.

Лишь с 1986 году, на автомобили начали устанавливать подушку безопасности для водителя, но, только в виде дополнительной опции.

Базовая комплектация была просто шикарной. В нее входили:

  • кондиционер;
  • система круиз-контроль;
  • центральный замок;
  • электрический регулятор стекол;
  • крыша с люком.

В качестве аудиосистемы, в начальных комплектациях БМВ 5-Серии е28, использовали 400-ваттный кассетный проигрыватель. В более дорогих комплектациях – дисковый проигрыватель и сабвуфер.

Впечатляла и вместительность багажного отсека, которая была равна 460 л.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 105 л.с. 145 H*m 12,6 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.8 л 102 л.с. 145 H*m 4
Бензин 1.8 л 90 л.с. 140 H*m 14 сек. 164 км/ч 4
Бензин 2.0 л 125 л.с. 165 H*m 11,8 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 129 л.с. 164 H*m 12,1 сек. 190 км/ч 6
Бензин 2.5 л 150 л.с. 215 H*m 9,9 сек. 197 км/ч 6
Бензин 2.7 л 122 л.с. 230 H*m 180 км/ч 6
Бензин 2.7 л 125 л.с. 230 H*m 10,7 сек. 190 км/ч 6
Бензин 2.7 л 129 л.с. 230 H*m 10,8 сек. 190 км/ч 6
Бензин 2.8 л 184 л.с. 235 H*m 8,4 сек. 215 км/ч 6
Бензин 3.4 л 185 л.с. 290 H*m 7,9 сек. 212 км/ч 6
Бензин 3.4 л 192 л.с. 290 H*m 6
Бензин 3.4 л 218 л.с. 310 H*m 7,2 сек. 225 км/ч 6
Дизель 2.4 л 86 л.с. 153 H*m 18,1 сек. 164 км/ч 6
Дизель 2.4 л 115 л.с. 210 H*m 12,9 сек. 180 км/ч 6
BMW 5-Series e28 фото морды

Тормозная система ABS с 1981 по 1985 год была лишь опцией, но затем ее добавили в перечень оборудования базовой комплектации. На слабых модификациях «пятерки» устанавливали передние дисковые и задние барабанные тормоза. На более мощных все тормоза были дисковыми. На автомобили из серии М30 также устанавливали гидравлические тормоза, которые работали по той же схеме что и аналогичный усилитель руля.

Что касается карбюраторных моторов, то был лишь единственный вариант, который встречался только в 518. Он выпускался только до 1984 года, и в нем использовалась система L-Jetronic.

На двухлитровую бензиновую «пятерку» устанавливали двигатель М20, который отличался от М10 тем, что у него было на 2 цилиндра больше. Его мощность составляла 125 лошадиных сил при 165 Нм. Здесь, в сою очередь, уже использовалась система K-Jetronic.

525 бензиновая модификация была оборудована агрегатом М30 который выдавал 150 «лошадок». Агрегаты серии М30 также использовали для оборудования 528 и 535, которые выдавали мощность 186 и 219 лошадиных сил соответственно. 535 модель с кузовом Е28 разгонялась с нуля до сотни за 7,2 с. Предельная скорость составляла 230 км/ч.

Стоит отметить, что на рынок США поставлялась BMW 5-Series e28 533, 3,2-литровый двигатель которой выдавал 181 «лошадку». Максимальная скорость – 206 км/ч.

две БМВ 5-Серии е28

Также, для экспорта в США выпускали экономичный двигатель «ЭТА», с объемом 2,7 л и мощностью 126 лошадиных сил.

В 1986 году компания начала выпускать безтурбированные дизеля, с мощностью 86 л.с. Не удивительно, что они не стали популярными, поэтому их производство прекратилось.

В 1985 году концерн БМВ представил версию М535. Она отличалась от обычной 535 только тем, что имела более жесткую ходовую систему.

Для модели М5 использовался двигатель М88, который выдавал мощность 286 лошадиных сил при 341 Нм. Предельная скорость – 245 км/ч.

Уже традиционно, американская версия М5, менее мощная, нежели европейский вариант, и способна продуцировать 265 «лошадок». Однако крутящийся момент у них одинаковый. В качестве трансмиссии использовалась пятиступенчатая механика.

Цена

Опытные автолюбители знают, что приобрести модель на данный момент можно примерно за 4 000 долларов. Стоит отметить, что на цену наиболее заметно влияет техническое состояние автомобиля, а год выпуска играет второстепенную роль. Поэтому, не нужно удивляться, когда модель 1981 года стоит дороже, чем модель 1987 года.

BMW 5-Series e28 боковая часть

У многих поклонников немецких авто часто возникает вопрос: «Подходит ли такой БМВ на роль семейного автомобиля?». Конечно, ответ положительный, но, только в том случае, если машина ухоженная и имела не более двух владельцев.

Более дешевые варианты отлично подходят истинным фанатам, которые любят много времени проводить в гараже и получают от этого удовольствие.

Если внимательно изучить отзывы современных владельцев, то становится ясным, что даже спустя 30 лет автомобиль отлично держится на дороге, обладает отличной тормозной системой и качественным управлением. Однако кузов может быть сильно ржавым.

Что касается модели М5 в кузове Е28, то на данный момент приобрести ее практически невозможно. Во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, владельцы не спешат их продавать, так как спустя годы их стоимость вырастет еще больше.

Даже обычная модификация БМВ 5-Серии е28 с двухлитровым двигателем на две головы выше, чем любая современная модель отечественного автопрома.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

BMW E28 — это… Что такое BMW E28?

BMW E28

Общие данные

Годы пр-ва: 1981—1987 выпущено 722,328 шт.

I4, 1800 см³; I6, 2000-3453 см³

5-ст МКПП, 4-ст АКПП, 3-ст АКПП

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Кузов E28 пришёл на смену кузову E12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 был похож на E12, но имел слегка изменённые пропорции, за счёт чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и значительно улучшенную подвеску (более сбалансированную, надёжную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

Размеры

  • Колёсная база: 2628mm
  • Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
  • Длина: 4604mm
  • Ширина: 1710mm
  • Высота: 1397mm

Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

Е28 была последней моделью с «акульей» мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя «настоящая» BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24

Вообще же, за время продаж в Европе предлагались следующие модели:

Модели

BMW E28
Модель Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Отношение мощность/вес (л.с./т) Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
518 82-85 M10 карбюратор Solex 1150 85 14 164
518i 84-87 M10B18 L-Jetronic 1160 91 12.6 175
520i 82-87 M20B20 K/L-Jetronic/Motronic 1260 99-102 11.4 190
524d 86-87 M21 Дизель 1330 65 18.1 164
524td 82-87 M21 Турбо-дизель 1355 85 12.9 181
525e 85-87 M20 eta M1.0-Basic 1300 96 10.7 197
525i 82-87 M30B25 L-Jetronic 1310 115 9.7 202
528i 82-87 M30B28 L-Jetronic 1340 137 8.4 216
535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1370 159 7.2 230
M535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1390 157 7.2 230
M5 85-87 M88/3 ML Jetronic 1400 204 6.2 286
M5 (USA) 85-87 S38B35 ML Jetronic 1400 189 6.5 265

Комплектация

BMW e28

ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой .

На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».

M5

Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. На тот момент данный автомобиль был самым быстрым седаном в мире. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).
BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.
На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные пружины винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.
Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).

E28 в кино

Карты деньги два ствола
Папаши
Большой куш
Превосходство Борна
Только сильнейшие
Мачете
Профессионал

Источник

Ссылки

Автомобили BMW

dic.academic.ru

BMW 5 серии E28. Утверждение индивидуальности

С момента его возведения к Играм 1972 г. Олимпийский стадион Мюнхена не единожды становился местом презентации новых моделей BMW, но в июне 1981 г. атмосфера там была несколько иной.

В 70-е годы деятельность BMW неизменно сопровождал успех. Компания практи чески безболезненно пережила энергетический кризис 1974 г., инвестировала немалую сумму в 300 млн марок в новые производствен ные мощности в Дингольфинге. В 1977 г., когда было продано 300 тысяч автомобилей и 30 тысяч мотоциклов, оборот составил 5 млрд марок (в три раза больше, чем в 1969 г.), и к концу десятилетия состояние компании росло по круто восходящей кривой, она считалась самым инновационным, самым энергичным автопроизводителем, и уровень ожиданий был высок. Поэтому, когда был сорван покров со сверкающей свежей краской новой «пятерки», всеобщее разочарование было очевидным — уж слишком новая машина напоминала прежнюю модель.

Авторевю

Вторая 5-я серия (Е28)

– 1981-1987 гг.
– Объект критики за мало изменившийся, консервативный дизайн
– Более плавный на ходу и комфортабельный
– Модель с первыми дизельными двигателями BMW
– Среди нововведений – индикатор интервалов сервисного обслуживания
– Первый настоящий М5
– Выпущено 722 тысячи автомобилей

 

Под каким бы углом зрения собравшиеся эксперты ни смотрели на машину, стараясь представить ее то на загородном шоссе, то в напряженном транспортном потоке Мюнхена, им трудно было поверить, что это совершенно новый автомобиль: разве что небольшая пластическая операция с приходом среднего возраста — более лаконичная решетка радиатора, более выразительные задние фонари, модные колесные диски, но никак не новый автомобиль.

Не каждый сможет различить первое и второе поколение BMW 5 серии

Тем не менее BMW настаивала на изменении каждой панели кузова — кроме крыши, — утверждая, что для 5-й серии это действительно шаг вперед. От компании, создавшей неистовый 2002 tii, вкрадчиво стремительный 323i и могучий 3.0CSL, поклонники марки ожидали большего. Трудно было смириться с мыслью, что напористая и динамичная BMW лишилась прежней креативности и скатилась до умеренности и консерватизма. Словом, реакция специализированной прессы на второе поколение 5-й серии было скептической, если не сказать негативной. В отличие от журналистской братии, публика оказалась не такой охочей до радикальных перемен. Под мало изменившейся внешностью «пятерки» скрывалось множество глубоко продуманных и полезных нововведений, да и сам кузов, несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, ознаменовал собой значительный прогресс в плане аэродинамики. В ряду прочих подготовленных инженерами BMW новинок была система энергетического контроля, отслеживавшая импульсы впрыска топлива и в реальном времени индицировавшая текущий расход топлива через стрелку в нижней части тахометра. Индикатор интервалов cервисного обслуживания (SII) стал еще более интересным шагом в использовании технологий в деле снижения эксплуатацион ных расходов и экономии сырья. Работая в связке с системой управления двигателем, SII определял характер эксплуатации авто мобиля — число холодных запусков, время работы двигателя на высоких оборотах и т. д. — и вычислял степень деградации масла, рекомендовал время его замены и техничеc кого обслуживания.

По утверждению компании, при аккуратном обращении традицион ные периоды межсервисной эксплуатации, устанавливаемые по пробегу, могут быть увеличены почти вдвое. Изменения на уровне шасси также были более значитель ными, чем могло показаться на первый взгляд. Двухшарнирная подвеска передних колес обеспечила лучшую геометрию и больший комфорт, уменьшила «клевки» при торможении, а изменение угла диагональных рычагов задней подвески снизило склонность автомобиля к избыточной поворачивасмости при нажатии на педаль акселератора на виражах. Три первые базовые двигателя модели были «шестерки», хорошо известные еще по предыдущему поколению, при этом они были оснащены впрыском и тщательно доработаны в плане чистоты выхлопа, хотя время каталитичес ких нейтрализаторов в Европе еще не пришло. Только один 90-сильный 4-цилиндровый мотор модификации 518 (явно предназначавшейся для тех, кто еще только приобщается к бренду)

Полагался на карбюраторы. Двигатели версий 520i, 525i и 528i развивали 125, 150 и 184 л. с. соответственно, a BMW-528i с его максимальной скоростью 210 км/ч и временем разгона до 100 км/ч менее 8,5 с поддержал спортивную славу марки. У всякого оказавшегося внутри нового автомобиля, тем более его версий с 6-цилиндровыми двигателями, ощущение того, что он попал в салон прежней модели, быстро исчезало. Новые, более широкие сиденья и особенно эргономичная и привлекательная панель приборов водительское место машины одним из удобных среди  автомобилей любого класса, а на ходу усовершенствованная подвеска обещала более приятную поездку. Модификация 528i, оснащавшаяся на выбор коробками с повышающей передачей или 5-ступенчатой с близкими передаточными числами, имела более жесткие пружины, соответствовавшие темпераменту машины, однако именно уровень доводки и качества составлял ее главное отличие от собратьев по семейству.

Публика оказалась не такой алчной до радикальных перемен, как журналисты. Мало изменившаяся внешность «пятерки», несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, ознаменовала собой значительный прогресс в плане аэродинамики.

Тем не менее статус безусловного лидера продаж очень скоро обрела версия 520t: в 1983 г. этих машин было продано 56 тысяч против 22 тысяч 528i. К концу того же года американский рынок познакомился с «заряженной» версией 533i, развивавшей скорость 215 км/ч и ставшей самым быстрым седаном в стране. Он вступил в конкуренцию с новой концепцией двигателя, выдвинутой BMW и реализованной в модифи кации 528е. «Е» в индексе модификации — от «эты», буквы греческого алфавита, которой инженеры пользуются для обозначения эффек тивности и которая должна была стать главной отличительной особенностью двигателя Eta. Специалисты BMW рассуждали так: поскольку с  увеличением оборотов двигателя потери от трения возрастают, менее оборотистый двигатель окажется более эффективным. Снижение мощности на высоких оборотах может быть компенсировано за счет большего объема двигателя и его большей тяговитости. Двигатель Eta появился в виде 2,7-литрового варианта большого 6-цилиндрового мотора BMW, и его электронная система управления основными функциями не имела себе равных. Двигатель развивал те же 125 л. с, что и 520i, но при гораздо более низких оборотах — 4600 об/мин. Крутящий момент Eta соответствовал параметрам мощного двигателя 528i и делал машину очень приятной в управлении, приеми стой, с удивительно живым темпераментом.

Версия для Америки с причудливыми бамперами. Их вид обусловлен законодательством по дорожной безопасности

В США, где машина получила обозначение 528е, специалисты встретили ее насторожен но, а покупатели быстро полюбили: Низкообо ротистая версия продавалась в два раза лучше сходившей со сцены модификации 528i, чье место новая машина и заняла. В Европе же она продавалась не так хорошо, и в третьем поколении 5-й серии идея двигателя Eta продолжения не имела.

«Пятерка» же познакомила поклонников BMW с дизельными двигателями, причем с фирмен ным их вариантом, отличавшимся плавностью и бесшумностью работы, а также замечатель ной динамикой — свойствами, к большому неудовольствию автомобилистов отсутствовав шими у конкурирующих дизельных агрегатов. Прежде всего, инженеры BMW настояли на использовании 6-цилиндровой конструкции, позволявшей минимизировать вибрацию, а также на установке турбокомпрессора, который придал дизелям необходимую мощность и оборотистость. Появившаяся в итоге в 1982 г. модификация 524td вызвала восторженные отклики, причем даже в США, где внезапно нахлынувшая волна ненадежных и неинтересных дизелей создала двигателям этого типа дурную репутацию. Двигатель BMW даже удостоился чести стать силовым агрега том Lincoln Continental Mk VII, флагманской модели компании Ford.

Ряд промежуточных модернизаций 5-й серии привел к появлению на модификации 518 впрыска топлива с увеличением мощности до 105 л. с, что отчасти компенсировало нехватку у нее боевитости, мощность 520i также выросла до 129 л. с, 528i был дополнен 3,5-литровой модификацией 535i с каталитическим нейтрализатором и почти такой же мощностью. Параллельно опционная автоматическая трансмиссия из 3-ступенчатой превратилась в 4-ступенчатую, а механическая коробка стала 5-ступенчатой в стандартной комплектации.

Модификация 535i в 1984 г. породила более спортивный вариант, который и сегодня вызывает путаницу. M535i не был прямым продуктом BMW Motorsport GmbH, подразделения, которое, в свою очередь, намеревалось годом позже начать выпуск М5. M535i оснащался стандартным 12-клапанным 218-сильным двигателем и стандартной подвеской, но имел легкосплавные колеса, передний и задний спойлеры и элементы внутреннего оформления в М-стиле, вроде трехспицевого рулевого колеса. Вышедший из стен Motorsport GmbH в 1985 г. первоклассный М5 собирался преимущественно вручную и стоил значительно дороже других «пятерок». Это был первый автомобиль яркой и высоко ценимой знатоками серии. На машину ставился 24-клапанный двигатель M-Power М88, слегка подросший в объеме (3452 см3) и с увеличенной степенью сжатия, что позволило довести мощность до внушительных 286 л. с. при 6500 об/мин. Шасси в различных вариан тах позволяло легко совладать с такой мощью. Внешне М5 не кичился своим статусом и возможностями. В отличие от M535i, у него не было бросающихся в глаза аэродинамических элементов. Автомобиль был быстрым, но простым в управлении, что делало его прекрасной машиной для скоростных поездок на большие расстояния.

Двигатель от BMW M5 E28

В Соединенных Штатах, куда М5 поставлялся только с кузовом черного цвета и с желто-кори чневой обивкой и где он продавался за нема лые 43 500 долларов, покупателей особенно вдохновляла скорость автомобиля, и более половины из 2145 выпущенных экземпляров нашли своих обладателей за океаном. Журнал «Саг and Driver* описал М5 следующими слова ми: «Бескомпромиссный, готовый немедленно откликнуться на вдавленную в пол педаль газа, созданный для тех, кто согласен только на наивысшую скорость и наивысшее качество доводки. Тех немногих, кто может себе его позволить, ждет море удовольствия». Со временем последующие поколения М5 будут вызывать еще более звучные эпитеты, так как каждый новый автомобиль все выше поднимает планку динамических характеристик, и всякий раз кажется, что выше уже некуда. Создав совершенно новый класс автомобиля — качественного, престижного седана с харак тером настоящего спортсмена, способного дать фору настоящим спорткарам, первый М5 поистине одарил автомобильный мир чем-то особенным. К тому же он позволил на высокой ноте завершить в начале 1988 г. выпуск второ го поколения «пятерок». После их неубедитель ного старта в 1982 г., когда ориентация на более цивильные, более популярные по всем параметрам автомобили вызывала сильные нарекания, правильность избранной стратегии была подтверждена продажей за шесть лет более 700 тысяч машин.

ГАЛЕРЕЯ BMW E28

Подлинным М5, созданный спортивным подразделением BMW Motorsport GmbH, оснащался 24-клапанным двигателем модели M1 и оригинальной подвеской. Сочетание супервысоких динамических качеств и сдержанной внешности породило совершенно новые стандарты, и последующие многочисленные M5 неизменно поддерживали и укрепляли имидж автомобилей этой особой категории.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЮНИНГ ПРОЕКТЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ НА БАЗЕ BMW E28

Проект нашей компании Рейспорт закончен в 2017 году, активно экспонировался на всевозможных выставках, фестах и печатных изданиях

Проект засветившийся на выставке SEMA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

КОЛИЧЕСТВО ВЫПУЩЕННЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ BMW E28

 

Вот такая интересная выштамповка существует на кузове Е28 около переднего лонжерона. Напоминает дроида C3-PO из Звездных войн 🙂

 

 

 

 

 

 

 

Материалы Raceport о модели BMW E28:

Фото-история BMW 5er E12 E28
Фотосессия атмосферных BMW M5
Большой тест BMW M серии

raceport.ru

BMW M5 (E28) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Интерьер

В отличие от экстерьера, салон БМВ Е28 отличается от интерьера стандартного Е28.

Дверные пороги седанов, появившихся на рынке в марте 1986г., украшены М5 табличками. Весь интерьер авто обшивался в цвет кресел. Не обошли даже багажный отсек. «Трюм» спорткара обивали дорогостоящим плюшем.

Руль, панель приборов БМВ Е28 и набалдашник рычага КПП имеют логотип Motosport. Это же отделение, вместе с компанией Recaro, разработали для салона М5 кресла, у которых улучшенная боковая поддержка. На них также присутствует триколор Motorsport.

Трехобъемник имел обширные дополнительные опции. В стандартной версии салон М5 Е28 имел комбинированную (кожа + ткань) обшивку и только кожаную. Видов кожи было от 20! Кожа Nappa в стандарте предлагалась только для рынка ЮАР, а в Европе она была опцией.  

За доплату можно было укомплектовать салон металлическим люком (привод – механика, автомат). Опция предполагала и пакет M-package,  в который входили аэродинамичные бампера/боковые «юбки» и небольшой кормовой спойлер. Последняя деталь была доступна и в отдельном заказе.

М-пакетом автоматически оснащались все седаны, выпущенные для ЮАР.

Если покупатель желал, чтобы элементы интерьера имели иметь чёрную матовую поверхность, ему предлагали опцию Shadowline. Потребитель мог также выбрать руль, оснащенный подушкой безопасности и/или обшитый кожей из двух цветов. Можно было заказать  дворники на фронтальную оптику: на все или только на внутренние фары.

Покупатель мог выбрать одну из трех вариантов аудиосистемы BMW Bavaria: I/II Electronic или Mexico. Первые два устройства принимали кассеты, имели 4/6 колонок и мощность 400/600 Ватт. Третье устройство было более продвинутым: система Hi-Fi с CD-приводом, 10 колонками, мощью в 1000 Ватт и саббуфером.

Наконец, самым богатым клиентам предлагалась BMW Individual. Потребитель мог заказать любой цвет для покраски кузова/обшивки салона. Т.е., создать оригинальный автомобиль М5 Е28.

Этот автомобиль на фото часто называли «волком в овечьей шкуре». Размеры БМВ Е28 и его внешность не отличались от стандартной версии, но салон кардинально разнился от обычной «пятерки».

bmwband.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *