Бмв м40 – Bmw m40 — Википедия

Содержание

Двигатель BMW M40B18: описание, характеристики, обслуживание

Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат M40B16, разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется).

Технические характеристики

Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм. В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км. При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.

Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i. Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя — M42B18, для спортивных 18i. В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный M43B18.

Технические характеристики мотора BMW M40B18:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

BMW M40B18

Года выпуска

1987 — 1994

Объём

1,8 (1796 см. куб)

Мощность

113/5500

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Диаметр поршня

84

Расход топлива

8,6

Количество масла в двигателе

4,0 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

Ресурс

300+ тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M40B18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
  2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
  3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
  4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
  5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.

Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.

Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

Вывод

Двигатель M40B18 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель M60B40 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Рассмотрим поближе технические характеристики М60Б40. Производство движка BMW M60B40 началось в далеком 1992 году, а в 1998 году оно подошло к своему логическому завершению. Материалом для блока цилиндра снова выступал алюминий и инжекторная система питания позволяла наладить работу силового агрегата. Построением в виде буквы V уже было никого не удивить, восемь цилиндров давали возможность каждый раз почувствовать мощь мотора M60B40. На каждый из этих цилиндров приходилось по четыре клапана, которые стабильно выполняли свою работу. Ход поршня здесь составлял ровно 80 миллиметров, а вот диаметр цилиндра увеличился до показателя в 89 миллиметров. Степень сжатия 10 помогала осуществить все задачи. Объем этого движка равняется 4.0 литрам. Его мощность при 5800 оборотах в минуту будет 286 лошадиных сил. А вот максимальный крутящий момент составляет ровно 400 Н*м при 4500 оборотах в минуту, что не может не радовать водителей.

В качестве топлива разработчики рекомендуют использовать минимум 95 марку бензина. Также здесь установлены экологические нормы Евро 1. Весит этот агрегат примерно 200 килограмм, что позволяет машине быть легкой. Расход топлива M60B40 на 100 километров в условиях трассы равняется 9.2 литрам, на смешанной территории этот показатель увеличивается до 11.8 литров. А в городской рутине движок забирает 18.1 литров топлива на 100 километров. Масло расходится со скоростью менее 1000 грамм на 1000 километров.

Производитель разрешает использовать масло 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30. В движке же одновременно находится около 7.5 литров масла. Его необходимо менять где-то раз на 7-10 тысяч километров. У двигателя M60B40 есть рабочая температура, которая составляет от 95 до 100 град. Его ресурс в практических условиях достигает более 300 тысяч километров. Строкер кит и стандартный kit можно сделать намного мощнее, при условии выполнения всего алогритма тюнинга водители могут добиться в потенциале больше, чем 400 лошадиных сил. Надежный двигатель БМВ E34 М60Б40, E38 M60B40 или E28 хорошо работают на автомобилях от известного производителя. Кроме того, его устанавливают также на машины с индексом 540i, 740i, 840i или De Tomaso.

Технологии

Мотор появился на свет в 1992 году и заменил собой сразу несколько мощных предшественников. Изначально его изготавливали для больших седанов, купе, в этот раз силовой агрегат начал встречаться чаще и в спортивных купе, она часто закрывает большой промежуток между моторами, которые расположены в ряд и имеют 6 цилиндров и огромными двигателями с двенадцатью цилиндрами и формой V. Данное решение с 4 литрами являлось настоящим прорывом на рынке силовых аппаратов. Спортивные распредвалы Schrick стали настоящим открытием для данной модели.

Блок цилиндров здесь имеет прямой угол развала, также здесь присутствуют гильзы, на которых снова никасиловое покрытие. Кованый коленчатый вал дополняет эту картину и систему. Блок в 1994 году начали изготавливать из алюсила, который является более надежным.  Головки на блоке были сделаны из алюминия и имели по два распределительных вала. Четыре клапана на каждый цилиндр и гидравлические компенсаторы помогали справиться со всеми проблемами. Диаметр впускного клапана М60Б40 и клапанов выпуска был немного увеличен. Фаза и подъем у стандартных распределительных валов немного изменились, что дало возможность улучшить характеристики M60B40.

На движке M60B40 Turbo часто встречались уникальные катушки для зажигания и коллектор впуска из пластика. Впускной коллектор на М60Б40 получил новую форму и функции. Цепь ГРМ здесь имела два ряда, а ее ресурс колебался от 200 до 250 тысяч километров. В качестве системы управления использовалась новейшая деталь от известного разработчика Bosch. Автомобили, которые имеют индекс 40i, до сих пор встречаются с данным агрегатом. А уже в 1996 году движок был заменен на новый с улучшенными параметрами. Автомобилисты оценивают вышеописанный мотор, как хороший. Свап и МКПП остались прежними, но надежными.

Модификации

Для данного силового агрегата при разработке не было предусмотрено изготовление модификаций. Он в своем стандартном варианте вытеснил предыдущих лидеров из автомобильного рынка, а вот закрепиться на долго у мотора не получилось, ведь уже через 6 лет производства он покинул общий рынок и начал встречаться все реже у водителей по всему миру.

ЧИП — тюнинг

Но как же отличить М60Б30 от М60Б40? Последний мотор может использовать огромное количество спортивных валов с разными параметрами и стоимостью. Supercharger не нуждается в представлении и отлично выполняет все свои обязанности. Чтобы добавить двигателю нескольких десятков лошадиных сил, нужно купить валы для тюнинга. В этом случае могут быть полезными 272/258 с увеличенным подъемом. Такая приспособа M60B40 вместе с холодным впуском и выпуском в виде спортивной детали поможет добавить примерно 50 лошадиных сил к общей мощности. При установке более жестких валов и портировании ГБЦ можно получить еще пару десятков лошадиных сил. Но во втором случае авто превратится в некомфортное для города и окрестностей.

Другое неплохое решение, которое способно значительно улучшить показатели машины, может появиться вместе с покупкой компрессор кита. ESS после Vortech станет отличным решением, в комплекте с ним используется современный насос от известного производителя Bosch. Стандартная поршневая должна использоваться в данном случае по умолчанию, другие варианты только испортят характеристики. Такой набор сможет достичь давления в пол бара, а это поможет добиться результата в более чем 400 лошадиных сил. Этот вариант довольно интересен и его цена будет совсем немного выше, чем у предыдущего с атмосферными вкраплениями.

bmwband.ru

Бмв двигатель м40


BMW M40B18 | Характеристики, проблемы, масло и др.

Производство  Steyr Plant
Марка двигателя М40
Годы выпуска 1987-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 113/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 162/4250
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~132
Расход  топлива, л/100 км (для 318i E30) — город — трасса — смешан. 6.78.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-40

15W-50

Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 150+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 318i E30 BMW 318i E36BMW 518i E34

Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат M40B16, разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется). Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм. В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км. При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.

Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя — M42B18, для спортивных 18i.

В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный M43B18.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б18

1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте. 2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала. 3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки. 4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения. 5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания. Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.

Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

Тюнинг двигателя BMW M40B18

Строкер

Двигатель М40Б18 аналогичен младшему М40Б16 и в области тюнинга. Как увеличить мощность M40 описано тут.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

wikimotors.ru

Двигатель BMW M40 — характеристики и фото

Двигатель BMW M40 является четырехцилиндровый поршневой 8-клапанный двигатель c рабочим объемом до 1,8 литра и за все время производства устанавливаемый на BMW 3 серии (E30 и E36) и на 5 серии E34.

После обширного предварительного тестирования, которое главным образом касалось конфигурации головки цилиндра и камеры сгорания — был разработан окончательный проект 4-цилиндрового мотора БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.

Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10. Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.

Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные модели BMW и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.

Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10

  • более высокая производительность;
  • более благоприятная кривая крутящего момента;
  • улучшена работа механики;
  • удобное техническое обслуживание и сервис;
  • компактная конструкция;
  • высокая экономичность;

От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.

Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.

При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.

Блок цилиндра M40

Модификации

Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43, однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42.

Двигатель BMW M40B16

1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на BMW E30 316i (седан, купе и универсал) и выпускался с 1988 года.

С 1991 года с цифровой электронной системой управления двигателем DME, менее мощная версия мотора М40Б16 была установлена на BMW E36 316i (седан, купе, туринг, седан-кабриолет и компакт).

Двигатель BMW M40B18

М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.

Для BMW E30 318i система впрыска топлива устанавливалась Bosch Motronic 1.3, для E36 318i — Motronic 1.7. В 1991 году на E34 518i была установлена новая система управления двигателем — Digitale Motor Elektronik (Bosch-Motronic).

Характеристики двигателя BMW M40

 M40B16  M40B18
 Объем, см.куб  1596  1796
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/72  84/81
 Степень сжатия, :1  9,1  8,8
 Мощность (без катализатора), л.с. (кВт)/об.мин  102 (75) 5500  116 (85)/5500
 Мощность (с катализатором), л.с. (кВт)/об.мин  100 (73) 5500  113 (83)/5500

bmwdrug.ru

О моторе BMW M60B40 — logbook BMW 3 series Coupe 2006 on DRIVE2

Нашёл интересную статью про мотор) Пока перебираем мотор, сделаю запись для истории:
Двигатель BMW M60B40
Характеристики двигателя М60В40
Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателя М60
Годы выпуска 1992-1998
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 3982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 286/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Вес двигателя, кг ~200
Расход топлива, л/100 км (для 740i E38)
— город
— трасса
— смешан.
18.1
9.2
11.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 95-100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
400+

Двигатель устанавливался BMW 540i E34
BMW 740i E32
BMW 740i E38
BMW 840i E31
De Tomaso Guara
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б40
Появившийся в начале 1992 года двигатель V8 серии М60, пришел на смену M30B35 и предназначался для крупных седанов, а также для спортивных купе и закрывал промежуток между рядными шестерками и большими моторами V12. В 60-ю серию входил 3-х литровый M60B30 и наш 4.0 л. M60B40, о котором ниже и пойдет речь.
Блок цилиндров двигателя M60B40 алюминиевый с углом развала 90°, гильзы с никасиловым покрытием и кованым коленвалом. С конца 1994 года, блок заменен на более надежный алюсиловый, поршневая, соответственно, тоже поменялась.
Головки блока цилиндров алюминиевые с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60Б40: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i.
В 1996 году двигатель М60В40 был заменен на более совершенный и современный M62B44.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B40

1. Трясет на холостых. В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.
2. Жор масла. Неисправность решается заменой КВКГ, либо маслосъемных колпачков с кольцами. В случае износа цилиндров спасет гильзовка либо замена блока.
Кроме того, учитывая качество бензина, никасиловые блоки ненадежны, быстро изнашиваются и теряют компрессию, поэтому брать желательно моторы после 94-го года, с алюсиловыми гильзами. Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже младшего М50, а также V8 обладает достаточно высоким расходом топлива. К этому стоит добавить возраст двигателей, огромный реальный пробег и активную его эксплуатацию предыдущими владельцами. Учитывая это, к вышеописанным недостаткам добавляются еще и возрастные.

Тюнинг двигателя BMW M60B40
Спортивные валы. Компрессор

Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях.
Альтернативой этому стоит рассмотреть покупку компрессор кита (например ESS, на базе Vortech V-3 Si) с насосом Bosch 044 и установкой этого на стандартную поршневую. Подобные наборы дуют до 0.5 бар и этого достаточно для получения 400 л.с. Причем стоимость таких решений не намного дороже атмосферного варианта.

Источник wikimotors.ru/m60b40


Подробнее на канале ютуб: www.illskill.tv
Или мой инстаграм: www.instagram.com/ilskil/, и инстаграм тех самых www.instagram.com/whoismoscow/

www.drive2.com

ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ, ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА. Тест BMW X4 M40i — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Полный размер

За руль BMW X4 M40i садился без энтузиазма — пафоса полноприводных псевдо «купе» я никогда не понимал, но этот «баварец» приятно удивил. Его сбалансированный характер позволяет не уставать от ежедневных поездок, а при удобном случае завернуть и на трек, чтобы выпустить «пар», накопившийся в городских пробках.

Полный размер


Даже очень практичным людям, к которым я отношу и себя, не чужды эмоции. Я могу оценить и «драйв» и красивые «понты» дорогих автомобилей. Именно поэтому с баварскими кроссоверами отношения у меня не задались. «Виноват», скорее всего BMW X6 – дело давнее, но я до сих пор помню, какое разочарование постигло меня за рулем этого пафосного «толстяка» после Jeep Grand Cherokee SRT8. Впереди ровное, пустое шоссе, я останавливаюсь, в предвкушении захватывающего разгона изо всех сил вдавливаю в пол педаль газа и… Где сумасшедший рывок, вбивающий затылок в подголовник, где безграничная тяга, вырывающая из рук «баранку»?

Полный размер

Разгон до «сотни» за 4.8 секунды – написано в технических характеристиках, но я не хочу читать, я хочу чувствовать, а Х6 обманул, оказался бездушной машиной, тупо выполняющей приказы. Повторюсь, это было давно, с тех пор многое могло измениться в программных настройках, но такие вещи не забываются, надолго оставляют осадок и нужно очень постараться, чтобы «восстановить отношения». BMW X4 M40i совершил почти невозможное – не только вернул утраченное доверие, но заставил взглянуть на «баварцев» если не с теплотой, то хотя бы с новым интересом. Это конечно не было демонстрацией безудержной силы, все таки сдержанность у «немцев» в крови, но за 4.9 секунды, что он разгонялся до «сотни» (кстати, всего на семь десятых секунды медленнее, чем самый быстрый на сегодня 575 — сильный BMW X6 с «М» пакетом) BMW X4 M40i успел доказать, что 360 л.с. под его капотом – не просто холодная цифра.

Полный размер

В режиме Sport+ частично отключается система динамической стабилизации, обороты почти не опускаются ниже двух тысяч, «зажимаются» руль и амортизаторы, отклик на газ становится мгновенным, восьмиступенчатый «автомат», который и так-то никогда не спит, теперь уже чуть ли не опережает ваши желания. Если довести стрелку тахометра до красной зоны и бросить газ, настроенный выхлоп разражается булькающим «кашлем», не отпустишь педаль – «баварец» будет дергаться, браниться, но честно ждать, пока сам не соизволишь переключить передачу в ручном режиме. Приборка BMW X4 почти целиком «аналоговая», но на главный экран медиасистемы можно вывести «спортивные приборы», а в простом «спорте» самому выбрать настройки шасси и управления. Я моментально вошел во вкус, включил детектор радаров «Стрелка» (чего обычно не делаю, если не еду в дальнее путешествие) и не смог отказать себе в удовольствии «порысачить» — соседи по потоку к таким маневрам отнеслись с пониманием, все давно привыкли к тому, что BMW – драйверы, особенно за рулем «купе» — люди «с пулей в голове». Ну а как по-другому, если мощность и отточенная управляемость, подкрепленная незаметным, но своевременным вмешательством электроники, провоцирует на резкие движения. К тому же, в отличие от BMW X6, его «младший брат» отлично вписывается в поток размером – 4671 мм в длину – на уровне обычного среднего кроссовера. В Х4 не тесно, но нет и ощущения, что сидишь за рулем бешеного «слонопотама».

Полный размер

Наигравшись «в прятки» с «большим братом», я перешел в комфортный режим настроек – Х4 способен ездить неторопливо, чинно, как бюргер в церковь по воскресениям. И на удивл

www.drive2.ru

увеличение объема до 2.1, 2.2 литра

Вернуться

Итак имеем в стоке двиг BMW M40B16. Этот двиг заменил на трёшке М10, который выпускался аж с 1966 по 1987 гг. Эпохальный мотор надо сказать, к нему мы еще вернемся. М40 появился в 1987 и сменил, как я уже сказал морально устаревший М10. М40 имел две версии, различающихся объемом, 1,6л и 1,8л. Этот мотор выпускался до 1993г. Особенностью мотора является впервые примененный БМВ ременный привод ГРМ. Позднее, в тот же год привод зубчатым ремнем был заменен на цепь из-за перегрева его в двигателе и преждевременного разрушения, этот мотор получил индекс М43. Через 5 лет в 1998г. БМВ перетряхнула этот двиг обозначив его М43TU. Под индексом TU (Technical Update) значилось увеличение объема до 1,9л., использование безтрамблерного зажигания, системы ICIM (Individual Control Intake Manifold), пластикового впуска, датчика детонации, 2-х баллансирных валов, новой прошивки и др. изменений. Его мощность составила 117л.с. и 180Нм момента. Бла…бла…бла…

Двигатель BMW М40B16


Донор М40B16, что нужно для его апгрейта до 2,1л 16кл.

  • колено от дизеля М47, ход 88

  • шатун М44

  • поршни от М3 S50B30 на 86мм, проточенные

  • гбц в сборе

  • грм апргейт кит (крышки и прочее)

  • 4 катушки

  • подкапотная проводка

  • эбу

  • впуск/выпуск от М42 или кастом (последнее лучше)

  • и др., что не могу назвать сходу, а это уже время и деньги

Расточив блок с 84мм до максимальных 86мм при ходе 88мм — получаем 2044см3. Т.к. немцы округляют до ближайших 100см3, значит и мы будем считать, что это честных 2,1 литра. На сток валах и прошиве данная операция дает ~160л.с. на колене

Коленвалы: слева М42, средний М44, справа М47

Шатуны


ГБЦ


Поршни: слева М42, средний проточенный S50, справа сток S50B30


Они же, вид сбоку


Расточенный блок на 86мм


Крышка ГРМ



Термоизолирующая прокладка


Собранный мотор


Рекомендуем почитать

www.e30club.ru

Свап m10 на m40 bmw e30 — DRIVE2

Доброго времени господа! Итак, решил поставить себе сей чудо мотор м40: что нужно?
1. лапы, опоры двигателя нужны м40 е30 или m40 e34
2. картер, маслощуп, аналогично м40 е30 e34
3. крепеление МКПП — траверса — от м10б16 (но сами опоры коробки — от коробки m40e30. от m10 не подходят)
4. радиатор «тропик» широкий, по ширине встает, придется купить крепления (верх\низ) опять же от м40 е30. дифузор до сих пор под вопросом, но скорее всего от него же
5. кулиса КПП, тяга рычага кпп — от m40e30 — поставл, правда почему то рычаг завален вбок — будем разбираться
6. кардан от m10 (5ступая КПП) не подходит нужен кардан от м40 e36 либо m20b25 e30.
7. так же коробка под м40 либо м50 под малую муфту, что вам будет проще найти!
8. т.к. изначально был карб, то скорее всего нужна будет обратка + бензонасос. ну судя по всему — все тот же м40
9. с проводкой тоже вопрос — все решаемо и мне помог в этом добрый человек crezicar Спасибо огромное! Единственный человек со всего Drive2.ru который не отказался и помог мне, на протяжении всего времени подключения моего m40, так же помогает и в данный момент по установке m52b25 в e30! реально помогло, и результат достигнут!
Но так и не проехался на двигателе так как поменял его на м52b25
1- не используется
2-не используется
3-не используется
4- син.черн-реле компресора кондиционера
5- черн.сер-normal speed реле кондиционера
6- феол.сер-модуль климат контроля
7-черн.феол.-сигнал имобилайзера (OBC)
8-серый- индикация ошибок (CHEK)
9-не используется
10-син.желт-датчик ЗХ
11-кор.желт-датчик темпиратуры
12-кор- датчик темпиратуры
13-зел.феол.-питание топливного насоса
14-черн.бел-сигнал скорости ( VSS)
15-черн.зел-дополнительный вывод команды стартер на реле блокировки!
16-бел.желт-сигнал диагностики RxD
17-бел.феол-сигнал диагностики TxD
18-черн.желт- сигнал стартер
19-бел.зел- команды сброса OILSERVIS
20-черн-сигнал тахометр (RPM)
21-зел-зажигание
22-зел.бел-питание на датчик ЗХ
23-кор.бел-датчик давления масла
24-бел.черн-экономайзер (MPG)
25-синий-сигнал генератора
4,5,6 подключаем если установлен климат или кондиционер
7 подключаем в случае использования иммобилайзера
10,11,22 — извлекаем из проводки этот провод, за не надобностью
16 и 17 извлекае участок от разьема до соединения!участок эбу и диагностический разьем оставляем сохранным
12,13,14,19,20,23,24,25 подключаются к щитку приборв
20 и 24 — подключаем к разьему с 3 пинами возле эбу двс! черн=черн, бел.черн=бел.черн
12,13,18,19,23,25-подключаем к блоку предохранителей ! так же все цвета практически совподают ! кроме несколько выводов :бел.зел=бел.син
14 — пришлось проводить провод до приборной панели и подключать его к выводу скорости темпомата TEMPO
после подключения все приборы заработали !
распиновка проводов делалась не мной а добрым человеком crezicar
И собственно перво источник — установка м40 в е30

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о