Bmw e21 салон – Бмв е21 обзор,история,характеристики,модификации,дизайн,фото. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Содержание

Бмв е21 обзор,история,характеристики,модификации,дизайн,фото. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

 

«БМВ Е21» – настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое. 

История «Е21»

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от «БМВ», которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена «БМВ Е21». Автомобиль ознаменовал начало нового класса – 3 серия «БМВ». По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов немецких машин, автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW. Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя 

Дизайн BMW E21

Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные — карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках. Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21 Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex). До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20. Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие. В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10. В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i.

 

Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала. В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер. В конце 1979 года кузов E21 был обновлен.

Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США. Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1 315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5 316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  1573 1766 (с 1980 года)  90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5) 318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3 318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0 320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1 320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2 320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3 323i  M20 (M60)  2315  143 (105) 5800  9,5 Расход топлива BMW E21 315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i  Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6  Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5  Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190

Технические характеристики BMW 3-series E21

Год выпуска 1975
Тип кузова Седан
Длина, мм 4355
Ширина, мм 1610
Высота, мм 1380
Количество дверей 2
Количество мест 5
Объем багажника, л 350
Страна сборки Германия

Модификации BMW 3-series E21

BMW 315 MT E21

Максимальная скорость, км/ч 154
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1573
Мощность, л.с. / оборотах 75/5800
Момент, н·м / оборотах 110/3200
Расход по трассе, л на 100 км 6.5
Расход в городе, л на 100 км 10.0
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 316 MT E21

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 90/5600
Момент, н·м / оборотах 135/3200
Расход по трассе, л на 100 км 6.7
Расход в городе, л на 100 км 11.0
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 318 MT E21

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1766
Мощность, л.с. / оборотах 90/5500
Момент, н·м / оборотах 145/4000
Расход по трассе, л на 100 км 7.0
Расход в городе, л на 100 км 11.0
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 318i MT E21

Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1766
Мощность, л.с. / оборотах 105/5800
Момент, н·м / оборотах 145/4000
Расход по трассе, л на 100 км 7.0
Расход в городе, л на 100 км 11.0
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 320 MT E21

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1990
Мощность, л.с. / оборотах 109/5500
Момент, н·м / оборотах 160/3700
Расход по трассе, л на 100 км 7.5
Расход в городе, л на 100 км 12.0
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 323i MT E21

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2300
Мощность, л.с. / оборотах 145/5800
Момент, н·м / оборотах 190/4500
Расход по трассе, л на 100 км 7.7
Расход в городе, л на 100 км 12.0
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний

Рестайлинг БМВ Е21

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов BMW Е21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателе в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности – панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель М10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 годы исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя М10 1,8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором. В середине 1983 года производство кузова BMW Е21 было прекращено в связи с появлением следующего – второго кузова «трешки», BMW Е30.

Подвеска BMW E21

Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза — ставились барабанные.
Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.

Конкуренты BMW E21 

Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.

В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии — E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.

 

 

seite1.ru

BMW E21 3 Series — характеристика — фото

BMW E21 — первый купе среднего класса 3 серии, которая впервые была представлена публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена.

Эта модель стала достойная сменой легендарных купе BMW 2002 (кузов 114 и E10).

Параллельно c БМВ Е21 выпускалась и BMW 1502 (114), которая предлагалась в качестве экономичного автомобиля во времена топливного кризиса.

BMW E21 так же выпускался в кузове кабриолет и разрабатывался кузовными ателье, например таким как — Baur (кабриолетов от этой компании было выпущено 4595).

Европейские исследования, проведенные в 1980 году показали, что самыми продаваемыми моделями 3-й серии были 320i — 31%, затем 27% — 316, 318 — 24%, и 323i — 18% продаж.

BMW E21 отметилась и в автоспорте. Версия Group 5 в 1977 году заменила уже устаревший 3.0 CSL. Автомобиль оснащался двигателем мощностью в 300 л.с. (220 кВт) и был разработан отделом BMW Motorsport.

Помимо главной команды завода McLaren, автомобиль использовался командой BMW Junior Team, пилотами которых были Манфред Винкельхок, Эдди Чивер, Марк Зурер, и в 1977 году они выиграли Deutsche Rennsport Meisterschaft.

Автомобиль также использовался в Macau Grand Prix Guia Race в 1981 и 1982 годах.

На основе гоночной 320i была создана специальная версия для коллекции Art Cars — 320i Art Car 5 racing version Roy Lichtenstei.

Дизайн BMW E21

Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные — карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках.

Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».

Салон BMW E21

До 1980 года модели E21 имели один вариант салона. С 1981 года, модификации с разными двигателями отличались в различных деталей интерьера. У моделях 1981 года с шестицилиндровым мотором интерьер был изготовлен с более высококачественных обивочных тканей.

Все модели имели стандартный тахометр 320-й версии.

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21

Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex).

До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20.

Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие.

В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10.

В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.

В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер.

В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.

Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1
315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5
316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  1573
1766 (с 1980 года)
 90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5)
318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3
318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0
320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1
320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2
320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3
323i  M20 (M60)  2315  143 (105) 5800  9,5

Расход топлива BMW E21

315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i
 Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6
 Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5
 Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190

Размеры BMW E21

Внешние габариты Е21: 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и в высоту 1380 мм, что сделало автомобиль компактным и хорошо структурированным. Колесная база — 2563 мм. Ширина колеи спереди — 1364 мм, сзади — 1377 мм.

Размеры BMW E21 3 серии

Подвеска BMW E21

Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза — ставились барабанные.

Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.

Конкуренты BMW E21

Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.

Audi 80 L 1973 года выпуска
Audi 80 LS 1973 года выпуска
Audi 80 GT 1974 года выпуска
Audi 80 GTE 1976 года выпуска

В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии — E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.

Видео BMW E21 3 Series


www.bimmerfest.ru

обзор, история и технические характеристики

Май 1975 года, Мюнхен. Здесь начинается точка отсчёта истории BMW как одного из влиятельнейших мировых автопроизводителей. Новая штаб-квартира автоконцерна расположилась буквально через дорогу от известной «олимпийской деревни» 1972-го.

Фото BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin Behnia. Жми на картинку и смотри весь фотосет.

Компания находится в состоянии постепенной остановки выпуска успешного 3.0 CS (поколение E9) и перехода к первому поколению 5 серии, и в то же время говорит Auf Wiedersehen возможно самому влиятельному и важному автомобилю, который когда-либо выпускался концерном – модели 2002.

Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей.

Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей. И вот в июле 1975 года было представлено первое поколение E21 третьей серии, ставшей в последствии легендой.

Изначально были доступны следующие модели 3 серии: 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал на то, что на автомобиле используется инжектор Bosch K-Jetronic вместо карбюратора Солекс (Solex). Топовой версией стала модель 320 с 2.0 литровым четырехцилиндровым двигателем, разработанным на базе блока M10.

Под капотом BMW 316 Coupe (E21) ‘1975–82

Для тех, кто не особо знаком с моторами BMW, тот же блок M10 использовался и в основе двигателей, которыми оснащались атмосферные и турбированные модели 2002.

Этот же блок послужил базой для разработки турбированных двигателей программы Brabham-BMW Формулы 1, в рамках которой можно было увидеть знаменитостей вроде Нельсона Пике за рулем тысячесильных гоночных монстров начала восьмидесятых.

Это, пожалуй, один из немногих двигателей, которые имеют столь блистательную гоночную карьеру как, к примеру, и Ford Cosworth DFV. Неплохо для двигателя, который вошел в производство в 1962-ом. К 1977 году его место под капотом 320i заняла «шестерка» в блоке M20.

E21 стал значимой моделью в истории, привнеся множество важных изменений: первый 6-цилиндровый мотор в третьей серии, ориентированную на водителя компоновку салона, ставшую стандартом в BMW и типичный для BMW дизайн с четырьмя фарами головного света, которые в этом поколении устанавливались на модели с 6-циллиндровыми моторами (четырехцилиндровые модели оснащались двумя фарами, более крупными по размеру).

Модель 320i, оснащенная системой впрыска Jetronic выдавала 125 л.с. мощности. В 1979 году дебютировала модель 323i с новой 2,3 литровой версией блока M20 под капотом, в которой также был совершен окончательный переход с 4-ступенчатой трансмиссии на 5-ступенчатую.

Помимо того, что в то время было продано более 1,3 миллиона машин в кузове E21, этот автомобиль также стал значимой вехой для BMW и в автоспорте. Подразделением M Division была представлена версия с двухлитровым турбомотором, которая успешно заменила выступавший до этого 3.0 CSL и принесла славу таким пилотам как в Эдди Чивер (Eddie Cheever) и Ханс Штук (Hans Stuck) в сезоне 1977-1978. Что еще более важно, «триста двадцатый» из Формулы 2 стал той основой, на которой команды Формулы-1 впоследствии развивали свои технологии двигателестроения начала восьмидесятых.

BMW 320i в исполнении художника Roy Lichtenstein (Проект BMW Art Cars)

Но самое главное предназначение E21 все же в том, что он принес огромный успех и смог заложить тот фундамент, который послужил основой феноменальной популярности его преемника – легендарного E30. BMW в кузове E21 помог укрепить позиции компании на рынке Соединенных Штатов и довести до конца то, что было начато моделью 2002, и для многих стало и остается квинтэссенцией 3 серии, которая сохранялась на протяжении всех 80-ых и вплоть до начала 90-х годов.

Характеристики BMW E21

Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1
315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5
316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  1573 (1766 с 1980 года)  90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5)
318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3
318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0
320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1
320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2
320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3
323i  M20 (M60)  2315  143 (105) при 5800  9,5

Расход топлива BMW E21

315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i
Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6
Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5
Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190

bmwguide.ru

О e21 | BMW E21 Club

Итак, что же это за автомобиль такой — BMW в кузове е21? Прообразом послужил предыдущий кузов с заводским индексом е10. Однако в то время BMW ещё не использовала понятие «серия» и это было просто маленькое купе (а если быть точным — двухдверный седан). е21 — основоположник именно «третьей серии» баварского производителя.

Е21 — одна из классических моделей BMW, справедливо относящейся к категории «Живая традиция» самой компанией БМВ. Несмотря на давнюю историю модели, и то, что самые молодые из этих машин старше Интернета и большинства его посетителей лет на 10-15, их ещё можно встретить на улицах, а ухоженные экземпляры — вполне заслуженно провожаются восхищёнными взглядами.

Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года, как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и E10). Единственная модель 114 — 1502 выпускалась некоторое время параллельно с E21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса.

Технически модель была достаточно простая, но определённые конструкторские решения позволили заложить в ней базу для дальнейшего тюнинга, чем и воспользовались многие фирмы. Примером может служить передняя подвеска, которая послужила образцом для многих конструкций других производителей (например, Форд Скорпио, российские автомобили Ода — на них примерно такая же конструкция). Задняя подвеска — долгое время классическая для BMW — независимая, с косыми рычагами, и стойками с пружинами.

Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i, при этом модели с 316 по 320 оснащались карбюраторами Solex различных моделей. Буква «i» означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии.

Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде (а, если быть точным — практически в неизменном) этот двигатель стал называться M20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым M10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2.5 литров и выше. Новый двигатель назвали «baby-six» — «маленькая шестерка».

Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2.3-литрового — инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

Одновременно со сменой двигателя, фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320/4 и 320i/4. Из-за нехватки места на автомобилях с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Автоматическая коробка устанавливалась и на 4-х и на 6-цилиндровых моделях.

В числе прочих изменений 1977 года фирма BMW потеряла вентилируемые передние диски , заменив их на сплошные на всех 4-цилиндровых моделях и 320/6. Но на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. Так же эта модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro на части модификаций, внешним обвесом в виде передней «юбки», новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. Все модели, за исключением 315 и 316, оснащались стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов Е21. Последовали изменения в передней подвеске, изменения в подкапотном пространстве позволили, наконец, втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности — панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.

В середине 1983 года производство кузова E21 было прекращено в связи с появлением следующего, второго кузова 3-ей серии, E30.

 

www.bmw-e21.ru

BMW 3 series E21 — Классические BMW

BMW e21 была выпущена, как замена устаревающей, но все же, легендарной 2002-й (e10). Поступила в продажу она в 1975-м году. Первое время е10 и е21 выпускались параллельно, это было связано с тем, что в те годы бушевал топливный кризис, и те, кто хотел более экономичную машину, мог приобрести е21-ю.

Конструктивно BMW 3 series E21 была очень похожа на гоночный авто.

Передние стойки были наклонены назад, благодаря чему улучшалась управляемость и стабильность на высоких скоростях (это так называемый “угол Кастера”).
Тормозные диски были вентилируемые на всех колесах (это на мощных моделях, на моделях с слабыми силовыми агрегатами задние тормоза были барабанного типа). Задняя подвеска была независимой. Нельзя сказать что подвеска была не убиваемая, все таки она проектировалась для активного вождения, а не для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, и была максимально облегчена.

Тройка стала одним из первых авто с инжекторной топливной системой Bosch K-Jetronic, с того времени на все инжекторные модели стала ставиться буква “i”(316i, 318i  и т.д.), хотя выпускались так же и модели с карбюратором. Многие автолюбители до сих пор считают, что карбюраторные моторы обладают более напористым характером, в то время как инжекторные обладают более предсказуемыми характеристиками.  Первые годы на е21-ю ставились двигатели М10, в немного переработанном виде они были на отечественных “Москвичах”. Как понимаете, агрегат был слабоват и вскоре ему на смену пришел М20. Под капотом можно было встретить как 4, так и 6 цилиндров.

В 1979-м году прошел рестайлинг модели, изменения коснулись салона, внешнего вида и характеристики силовых агрегатов. Прекратился выпуск двигателя М10. Приборная панель была переработана, изменился дизайн панели управления климатом.

Кузова в 80-х годах не покрывались цинком, покрытие было  из травильного грунта. Содержащего фосфор, п.э. кузова не боялись мелких царапин, однако, машинам уже много лет и большинство из их не раз некачественно ремонтировались, п.э. в настоящее время найти не ржавую машину достаточно сложно.

Что касается запасных частей, то существует много заменителей, оригинальные детали уже далеко не все выпускаются и могут возникнуть проблемы с поиском всякой мелочевки по салону, уплотнителей, резинок, некоторых элементов подвески. На разборках искать что то бесполезно, Е21 осталось не так уж много, п.э. доноров мало, в крупных городах можно найти пару разборщиков, но часто придется заказывать детали с зарубежных сайтов.

И даже после восстановления Е21 не будет стоить космических денег и вряд ли отобьет вложенные средства. П.э. если решили купить себе тройку, то покупайте, готовьте много денег на восстановление, готовтест, что с ней придется много возиться, но можете быть уверенны, что в восстановленном состоянии она вам еще прослужит не один десяток лет.

Е21-я модель выпускалась до 1983-го года, после чего на рынок вышла новая легенда: E30.

www.classicbmw.ru

Е21 бмв тюнинг

BMW 3 series (E21). Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU

Читайте отзывы владельцев BMW 3 series (E21) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.

79 BMW 3 series GREEN BOSS 35

Краснодар, Россия

76 BMW 3 series 318i (Gold) 63

Могилёв, Беларусь

75

Кременчуг, Украина

75 BMW 3 series M10 1.8 Candy 30

Москва, Россия

74 BMW 3 series Pearl 1981 E21 72

Москва, Россия

72

Киев, Украина

71

Москва, Россия


71 BMW 3 series E21 Na’Vi 60

Одесса, Украина

71 BMW 3 series Air Kolhoz Slammed 50

Тамбов, Россия

69

Харьков, Украина

67 BMW 3 series Schweiz Е21 320\6 36

Винница, Украина

66

Витебск, Беларусь

66

Москва, Россия

65

Баку, Азербайджан

65 BMW 3 series Бомж проект 119

Донецк, Украина

65 BMW 3 series lowcrimea 47

Симферополь, Россия

64

Тольятти, Россия

59 BMW 3 series Blue Devil! 47

Москва, Россия

57 BMW 3 series Sonder T-SHARK 71

Волгоград, Россия

57

Краснодар, Россия

55 BMW 3 series E21 Ural Style 9

Екатеринбург, Россия

www.drive2.ru

BMW 3 series E21 318 Turbo Мотогонка на DRIVE2.RU

Ну что не ждали ? 🙂

А я тут …Короче, все знают мои попытки осуществить свою идиотскую мечту по востановлению и немного тюнингу е21 классики (www.drive2.ru/r/bmw/288230376151915368/), причем сука постоянно неудачные. Но мысль не покидала меня никогда… даже когда колесил на е38 740д. Хотя вот именно в то время, а именно на слете БМВ в 2011 году, я впервые увидел как спокойно и низко заехали на площадку ВлВ, 2 е21-ки … красная и синяя…Меня поразило скромность и то что там ничего лишнего … нет губ, спойлеров и прочей херни… правильный подтянутые зазоры и качественная окраска. Тогда и заболел.

И вот спустя пару лет, волей случай, счастливого случая, ко мне попала та в которую я тогда влюбился … синяя е21 …

Скажу что проект построенные Лешей (хозяин и стартер проекта) сделан на совесть и длился без малого почти 3 года, немало усилий, времени и бабла. (немного ее истории ТУТ www.drive2.ru/r/bmw/288230376151810382/)

Машина в изумительном состоянии …

как я ее забрал.— BMW e21 323 (изначально) > 318 M10— Салон — перешит, сиденья М5 е34 спорт— установлен редуктор с жёсткой блокировкой что добавило дозу адреналина при каждое поездке— кастом коллектора т впускной коллектор— форсунки от ауди S-ки— ЭБУ VW G-60— Турбо Garrett GT2860RS (aka GT28RS)Шарикоподшипниковая турбина GT28RS.Турбина имеет встроенный вейстгейт.Отличный подхват для моторов до 2.2л.Потенциал турбины в районе 350лс.— БЛОУ ОФ ТИАЛ 38мм

— кузов полностью восстановлен, перекрашен

Подвеска — ПриземленнаяДвижок — М10 свап … турбо … +- 300 ЛС

Позже сделаю перепись того что сделано этим любителем БМВ, перед которым преклоняюсь!

Я счастлив и доволен.Старею, уже не могу писать много балтовни, так что выложу фотки, и конечно буду писать о том что делается.

Почти четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

BMW E21… Первая треха. / блог сообщества BMW / smotra.ru

блог сообщества BMW → BMW E21 является основоположником третьей серии BMW. Е21 была непосредственным приемником BMW 2002, который начали выпускать еще в начале шестидесятых. E21 встала на конвейер в далеком 1975 и просуществовала на нем вплоть до 1983 года.

Акционеры, владевшие контрольным пакетом акций BMW решили, что пришло время сменить 2002 новой моделью. В те годы у BMW кроме 2002 не было не большого, драйверского автомобиля. Поэтому именно заменить, потому что если бы 2002 просто сняли с производства, не предоставив ему замену, то это привело бы к потере клиентской базы. На пути к конвейеру у Е21 несколько раз менялись ответственные за проект, что никаким образом, кстати, не повлияло на результат. По внешнему виду можно было легко узнать BMW, ноздри ни с чем не спутаешь. И автомомбиль очень был похож на Е12. Стоит отметить что в этом автомобиле появилось свойственная BMW фишка – повернутая к водителю центральная консоль. Инженеры BMW думали и о безопасности, насколько это было возможно в те годы, — все острые детали интерьера были округлены и смягчены. Е21 был представлен 2 мая 1975 года. Изначально автомобиль производился только в одном кузове, который назывался “двух дверный седан”, на мой взгляд седаном там и не пахло, натуральное купе. BMW виднее. 3 года спустя начали выпускать кабриолет, который производился не самой BMW, а совершенно другой фирмой – Baur. Все кабриолеты, кстати, так и обозначались — BMW Baur Topcabriolet. Во время появления Е21 на рынке, а появилась он не везде в 1975 (В Америке автомобиль был представлен в 1977), было доступно 3 модификации: 316 (1.6 — 90 л.с.), 318 (1.8) и 320i (2.0 — 111 л.с.). Интересный факт – для отличия от младших собратьев 320 шли с 4 кругляшами фар, в то время как 316 и 318 с двумя…


В середине семидесятых BMW потратила 110 млн. немецких марок на изучение и постройку новых двигателей, которые получили индекс М60, и с проходом BMW Е30 сменили индекс на М20. Уже в 1977 году BMW представила Е21 с новыми вариантами двигателей. На Франкуртском автосалоне дебютировали Е21 с рядными шестерками. Из прежних двигателей остался только 1.6, развивавший 90 л.с.. 320 теперь агрегатировалась новым R6 2.0 мотором (122л.с.), прироста мощности добились установкой более совершенной подачи топлива, которую разработала Bosch. Новая система получила имя Bosch K – Jetronic. Появилась новая модификация 323i (2.3 – 145л.с.). 323i оснащалась дисковыми тормозами по кругу, ГУР’ом и, новой, более короткоходной 5МКПП Getrag. Для 320i и 323i был доступен спорт-пакет, в который входили задний стабилизатор, спортивные сиденья Recaro, передний спойлер и литье BBS. 320i в таком исполнении называлась 320iS.

В 1978 году появился кабриолет, который производился фирмой Baur, а продавалась через дилерскую сеть BMW. Автомобиль не являлся обычным кабриолетом, так как у него присутствовали центральные стойки. Для желающих была также доступна переделка уже имеющихся купе.

В 1980 году несколько модернизировалась линейка двигателей. 316 получила новый мотор, объемом 1.8 мощность которого не изменилась, но чуточку увеличился крутящий момент. На смену 318 пришла новая 318i. Мотор остался прежним 1.8, но мощность составляла уже 105л.с. В 1981 была представлена самая дохлая трешка: 315 (1.6 – 75л.с.), нефтяной кризис… а как следствие повышение цен на бензин дали повод BMW создать подобный автомобиль, дабы не терять клиентуру. Е21 просуществовала на конвейере до 1983 года, на смену ей пришел, многими обожаемый Е30. Вроде и всё, да ни всё ни капельки. Хотелось бы отдельно поговорить о спортивных модификациях сторонних фирм, таких как Alpina и Hatge. Но сперва BMW Motorsport. В 1977 году на смену, стареющей BMW 3.0CSL была разработана BMW 320 Gruppe 5. Автомобиль двигал мотор, взятый от формулы 2 и доведенный до 300л.с. Автомобиль использовали три команды: естественно заводская, McLaren и BMW Junior Team. 3 пилота из команды Junior выиграв в 1977 Deutsche Rennsport Meisterschaft на следующий сезон уже выступали в Формуле 1… Так же эти машины два года подряд (1891 и 1982) побеждали в Макао Guia Race. Кстат

bmwdrug.ru

«БМВ Е21» — легенда немецкого автопрома

«БМВ Е21» – настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое.

Как появилась «Е21»?

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от «БМВ», которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена «БМВ Е21». Автомобиль ознаменовал начало нового класса – 3 серия «БМВ». По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов немецких машин, автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW.

Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя, о которых будет рассказано немного ниже.

Индексация BMW 3 Series

С появлением данного купе в 1975 году компания «БМВ» ввела новую индексация для своего модельного ряда. Отныне все машины распределялись по сериям. Полный индекс состоял из трех цифр. Первая цифра означает принадлежность к серии (в данном случае «3»). Последующие цифры означают объем двигателя. Например, модель 320 – это купе третьей серии с двухлитровым мотором под капотом.

Внешний вид классики

Форма кузова не слишком сильно изменилась со времен выпуска Neue Klasse. Черты остались узнаваемыми, однако перемены скрываются в деталях. Начнем осмотр авто с передней части.

На «БМВ Е21» оставили привычную круглую оптику. Поворотники слегка переместились и изменили форму: теперь они располагаются вертикально, сбоку от каждой фары. Изменениям подверглась и радиаторная решетка. Теперь хромированной рамкой выделялись только две центральные секции. Задняя оптика изменилась полностью. Круглые фары заменили на прямоугольные. Бампера и накладки на кузов не стали менять кардинально.

Салон

В салоне «БМВ Е21» все достаточно скудно. Внутренне убранство практически полностью переехало в новинку из предыдущей модели. Со старта производства и до 1981 года «БМВ» оснащали модель только одним вариантом отделки салона и комплектации. После 1981 года и появления в списке модификаций нового 6-цилиндрового мотора создатели автомобиля предложили клиентам новую обшивку салона и комплектацию.

«БМВ Е21»: технические характеристики

За все время производства данного автомобиля более 8 модификаций вышли в свет. Первой моделью серии стала 315 с 1,6-литровым агрегатом и 75 лошадиными силами под капотом. На основе данного мотора компания выпустила 316 «тройку», в которой были форсированные 90 лошадиных сил.

В 1981 году стали появляться первые инжекторные моторы. Двигатель с объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил получила новая модификация 318i. Самая мощная версия BMW 3 Series оснащалась 2,3-литровым мотором со 125 лошадиными силами. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 секунды, что является невероятным показателем для серийного городского купе в 1980-х годах. Расход топлива на всех модификациях держится в пределах 9-10 литров на 100 километров. Автомобиль является исключительно заднеприводным и выпускался только с механической коробкой переключения передач.

Конкуренты

Во время производства данной модели конкурентов в классе заднеприводного купе для всех было не так много. В основном это были коллеги по цеху от других немецких автоконцернов. За влияние на рынке боролись такие авто, как «Опель Аскона», «Фольксваген Джетта» и «Опель Манта». Но главным соперником всегда считалась «Ауди 80».

«БМВ Е21», тюнинг которой популярен до сих пор среди ценителей автомобильной классики, стал настоящей иконой и эпохой. В 1985 году на смену 21-му кузову пришла модель «Е30». За все время выпуска с конвейера сошло более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о