Богдан исузу – Запчасти Исузу | Купить запчасти Isuzu в Москве

Богдан А092 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2018; проверки требуют 4 правки.
Богдан А092
Завод-изготовитель Корпорация «Богдан»
Выпускался, гг 2003 — н. в.
Полная масса, т 7,95—8,3
Снаряжённая масса, т 5—5,6
Мест для сидения 15—26
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 35—43 (Ataman)
Модель двигателя ISUZU 4HG1-T
ISUZU 4HK1-XS (А092.14, А092.04)
ISUZU 4HG1-T (А092S2)
Тип топлива дизельный
Мощность, л. с. 121
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 26,5
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
 Медиафайлы на Викискладе

Богдан А092 — автобус среднего класса, серийно выпускающийся корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобусы экспортируются в Россию, Белоруссию и Грузию.

Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.

Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года[1].

В 2010 году представлена удлинённая версия автобуса под названием «Богдан А093».

С 2011 года производством А092/А093 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.

С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются

Ataman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций[2].

За время производства было изготовлено несколько модификаций, несколько отличающихся между собой:

  • Богдан А092.02 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
  • Богдан А092.04 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3[3].
  • Богдан А092.12 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
  • Богдан А092.14
     — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
  • Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические[4].

Также недавно появилась новая модификация с низким уровнем пола сзади и задними распашными планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов в колясках.

В 2005 году на предприятии «Гомельский авторемонтный завод» (Белоруссия) была организована крупноузловая сборка автобуса. В Белоруссии Богдан А092 выпускается под названием «Радзимич А092».

ru.wikipedia.org

Замена двигателя — Isuzu Bogdan, 4.6 л., 2009 года на DRIVE2

Изначально на бусе стоял двигатель 5,2 (если более подробно Isuzu 4HK1), мощный, тихий, быстрый, но капризный. Самое первое что вылетает это форсунки, новые оригиналы от 300 евро (за одну), заменители 220-250 долларов (точнее вроде как заменителей Denso нет, есть якобы восстановленные на фирменном заводе). Все владельцы, с кем я общался на эту тему твердят одно и то же, оригиналы установленные на заводе выхаживают 300-500 тыс, дальше что ни ставь, максимум 100-120 тыс. Для автобуса 100-120 тыс — это раз в год, а то и чаще. В моем случае в первый раз форсы начали вылетать когда на одометре было 220 тыс (может быть виновата солярка, потому что лил бывало и колхозную). Заменил все 4 — 2 оригинальные и потом чуть позже 2 подешевле. Поставил дополнительный фильтр тонкой очистки, заправлялся теперь только из пистолета, но тем не менее не прошло и года на 300 тыс вылетела первая форсунка, затем 2-я. Я стал крепко задумываться о замене двигателя целиком на 4,6 (Isuzu 4HG1-T). В сторону «ЗА» было еще и то, что мотор управляется мозгами, которые в случае ошибки какого то датчика (например датчик коленвала) блокируют работу мотора, и пока не приедет спец с компьютером, кури бамбук. А это тоже лишние траты времени и ден.знаков. Многие мне говорили, «поменяй ты его на 4,6 и не мучайся, коробка должна подойти, привод такой же, мост старый подойдет. В общем я решился. Тем более что один мой знакомый тоже перевозчик имел в своем дворе 2 донора из таких же автобусов у него мы собственно все и делали. Если б я знал тогда что все пойдет не так гладко как мне рассказывали возможно снова поменял бы форсунки и ездил дальше на 5,2, но обо всем по порядку.

Итак, решено, меняем, ранним морозным утром 22 декабря я в последний раз завел с буксира (сам на 2-х форсунках он уже не заводился) свой автос и поехал в гараж к знакомому. Процесс съема и установки описывать не буду, там в принципе все срослось нормально, подушки такие же. Первый звоночек прозвенел, когда стали примерять коробку. Дело в том, что на моторах 5,2 ставилась 6-ст коробка, а на 4,6 5-ст. Установить 6 ст на 4,6 вроде как можно, по дыркам на глаз все совпадает, но спецы в один голос говорят, что ехать она не будет. Мол слабоват этот мотор для этой коробки, решили не рисковать и ставить 5-ступку, ставим и видим что крепления подушек коробки не совпадает с тем что у меня стоит. Начинаем выяснять, что же произошло, вроде как двигатель сел на те же подушки, что и был старый мотор. Оказывается: На 5,2 на радиаторе стоит еще и интеркулер, из за этого мотор подан назад сантиметров на 10. На 4,6 интеркулера нет, двигатель пошел вперед, коробка не совпадает с креплениями. Сели, покурили, взвесили, что назад возвращаться уже «некамильфо», решили что переварим крепления коробки (радиатор кстати тоже меняли, думали откинем интеркулер и поставим старый радиатор, а хрен там. Так, с коробкой разобрались, теперь кордан, так как двигатель с коробкой «ушли» вперед на 10 см, значит нужно либо раздвигать по шлицам старый кордан либо менять на кордан от 4,6. Раздвигать не стали, побоялись, что начнутся вибрации и прочее, взяли от 4,6, но в нем хвостовики другие. Со стороны коробки он встал как надо, коробка то тоже от 4,6, а вот на мосту пришлось менять. Фух, вроде всю цепочку от радиатора до задних колес соединили. Дальше пошли выкидывать электронику. Педаль газа в 5,2 электронная, в 4,6 — трос (хорошо что был донор во дворе), глушилка — та же история, в 5,2 — электронный клапан от мозгов, в 4,6 — трос и механический клапан (снова идем откапывать во дворе). По фишкам проводки в 4,6 нужны только датчик температуры и давления масла, есть еще фишка датчика коленвала, но почему то не подошла, короче куча проводов осталась неподключенной. Но тем не менее, волнительный ключ на старт, первый оборот стартера и довольное урчание. Далее уже было много проще после всего пережитого. На панели все что нужно работает, масло, топливо, температура, скорость (тут правда тоже был нюанс, если интересно опишу отдельно). Не работает тахометр, но это мне не мешает абсолютно.

Подводя итог, если кто то вдруг наткнулся на эту статью с такой же проблемой, крепко задумайтесь перед заменой, в принципе, если иметь донора или много свободного времени и средств, то все возможно.
До новых встреч

www.drive2.ru

технические характеристики двигателя, расход топлива, ремонт

Если вы хотя бы раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то вы обязательно видели автобусы под маркой «Богдан» или даже ездили на них. Это целиком и полностью украинская машина, а производит их единственный в этой стране холдинг «Черкасский автобус».

Модельный ряд этого производителя довольно широкий, а сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093. Давайте посмотрим, что собой представляет автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.

Экстерьер автобуса из Украины

Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.

В экстерьере можно разглядеть что-то японское. Но это нельзя назвать случайностью. И силовой агрегат, и большинство основных узлов шасси этого автобуса поставляются японской Isuzu. Мы рассмотрим, какие имеет автобус «Исузу Богдан» технические характеристики, но сначала опишем устройство кузова и салона.

Пластиковые технологии

Спереди и сзади кузов машины оснащен формованными пластмассовыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластмассы позволило в дальнейшем быстро и экономно модернизировать машину, ведь пластик в отличии от металла обрабатывается намного проще и не требует приобретения дорогих моделей штампов.

В украинских Черкассах эту возможность стали активно применять и используют ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, полностью гладкая панель. Как считают украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно лишь немного эпоксидного клея. Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус «Богдан», технические характеристики полностью спроектированы по этому принципу. Здесь все продумано.

Борта кузова изготовлены из оцинкованной жести. Он имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе изготовлено из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения нужно будет заменить лишь одну половинку.

Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочли просто нарисовать обыкновенной черной краской.

Рабочее место водителя

Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом. Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики.

Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что «в руках» легковая машина, а не автобус. «Богдан» технические характеристики имеет весьма продвинутые. Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.

Водительское место отделено от остального салона перегородкой и ограждением. В ограждении, впрочем, необходимости нет, так как водительское место огорожено возвышением, которое скрывает двигатель.

Пассажирский комфорт

Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус «Богдан»? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс «Богдана» составляет лишь 610 мм, поэтому машина считается низкопольной, что особенно удобно для пассажиров. Площадок для накопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проход. Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место для сидения, а также может вместить около 30 стоящих пассажиров.

Слева сидения двухместные, справа – ряд одноместных. По евростандартам, а также стандартам украинским, расстояние между спинками должно быть 700 мм. «Богдан» же предлагает более комфортное — в 800 мм.

На спинках есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам. Люди, которым «повезет» сидеть в такой машине над арками колес, вынуждены будут сгибать ноги. Однако это не слишком нарушает комфорт.

Автобус «Богдан» — технические характеристики, ремонт и обслуживание

Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.

Агрегат имеет компоновку для удобства монтажа на раме с поднимающейся кабиной. Благодаря стараниям японских инженеров, которые спроектировали двигатель, ремонт и обслуживание агрегата практически не требуются. Однако обслуживать мотор тоже очень нелегко. Например, если необходимо добраться к теплообменнику, который часто выходит из строя на этих машинах, то нужно провести демонтаж всей системы питания. Двигатель в ремонте требует лишь оригинальные запчасти. Даже расходные материалы нужны полностью оригинальные.

Ремонт и обслуживание

Касаясь этого момента, нужно сказать, что комплектующие машины, которые изготовлены не в Японии, откровенно слабы и непригодны. Большинство автобусов имеют проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением.

Также из строя выходят редукторы стеклоочистителя. Бывали случаи возгорания этих машин.

Машина оснащена баком в 100 литров. Крышка бака имеет замок. Расход топлива по паспорту на «Богданах А091» составляет 15 л/100 км на трассе или 21 л в городских условиях. А092 машина имеет практически такие же аппетиты.

Сцепление и КПП

Сцепление – сухая фрикционная однодисковая система, оснащенная пневматическим приводом. КПП в случае с городским «Богданом» – 5-ступенчатая механическая, а технические характеристики автобуса «Богдан» в пригородном исполнении — это 6-ступенчатая механическая КПП. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключения на удивление четкие и информативные.

За рулем машины

Турбодизельные японские моторы изучены, проверены и достаточно просты. К тому же они в меру надежны. Двигатель мощные и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, работа его гибкая, он прощает водителю неверную передачу.

Городская модель имеет нормальную динамику в условиях города, а разгон до 100 км/ч происходит за 35 с. Мотор не шумный, он лишь слегка урчит.

Подвеска и тормоза

Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.

Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS. На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях — дисковые тормоза на передних и барабанные на задних.

Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться. Водители, которые работают на «Богданах», говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус «Богдан» технические характеристики двигателя. «Богдан» – это хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью благодаря вывороту колес. Площадь остекления кабины тоже радует. Особо стоит отметить японский дизель. В целом технические характеристики автобуса «Богдан» А092 и его «брата» А091 при должном обслуживании вполне приличные.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о