Брекер шины – Конструкция шины — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

TOPOF.ru

Конструкция шины

     Одним из древнейших выдающихся изобретений человечества является изобретение колеса. С изобретением вулканизации каучука, а вслед за этим и пневматической резиновой шины стало возможным использование эластичного колеса для различных транспортных средств. Велосипеды, мотоциклы и мопеды, легковые и грузовые автомобили, тракторы, сельхозмашины и орудия, строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, самолеты — вся эта техника немыслима сегодня без пневматических шин.

     Возникнув в середине XIX века как средство защиты тихоходных экипажей от толчков и ударов со стороны дорожных неровностей, в наше время пневматическая шина стала универсальным движителем, обеспечивающим нормальную работу транспортных средств в самых различных условиях эксплуатации. Поэтому, при сохранении в принципе общей схемы своего устройства, конкретные конструкции пневматических шин чрезвычайно разнообразны.

     Одинаковым для всех конструкций остается то, что пневматическая шина представляет собой торообразную оболочку вращения, силовой основой которой является система обрезиненных слоев кордной ткани, защищенных от внешних воздействий покровными резиновыми деталями — протектором и боковинами. Крепление шины на ободе колеса осуществляется жесткими, практически нерастяжимыми бортами, основой которых служат проволочные кольца. Внутренняя полость шины герметизируется, поскольку шина приобретает эластические свойства и соответственно — работоспособность только при наличии внутри избыточного по отношению к атмосферному давления воздуха или газа, например, азота. Отсюда и название – пневматическая (от греч. – pneumaticos – воздушный)


Рис.1. Камерная шина: 1 – обод колеса; 2 — ездовая камера; 3 – покрышка; 4 – вентиль камеры.


Рис.2. Бескамерная шина: 1 – протектор; 2 – герметизирующий слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.

     Основная классификация шин исходит из того, как расположены слои кордной ткани, одни из которых, охватывающие всю шину и завернутые вокруг бортовых колец, образуют ее каркас, а другие, называемые в совокупности брекером, расположены в беговой части шины под протектором, т.е. в той ее части, которая контактирует с дорогой. В настоящее время подавляющее большинство конструкций шин относится к двум основным типам:

диагональному и радиальному, причем предпочтение отдается последнему.

а) б)
Рис. 3. Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: 1 — борта; 2 — бортовое кольцо; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — боковая стенка; 6 — протектор.

     В диагональных шинах нити корда смежных слоев каркаса и брекера перекрещиваются друг с другом, составляя углы в пределах 45-60 градусов с воображаемой линией вращения колеса, в то время как в радиальных шинах нити корда каркаса расположены под углом, близким к 90 градусам к воображаемой линии вращения колеса.

     В шине различают следующие основные конструктивные элементы и размеры (по профилю поперечного сечения) см. рис.4.


Рис.4. Конструктивные элементы и основные размеры шин: 1 – каркас;2 – брекер; 3 – протектор; 4 – боковина; 5 – борт; 6 – бортовое кольцо; 7 – наполнительный шнур.

D – наружный диаметр; H – высота профиля шины; B – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины)

     Покрышка – торообразная, преимущественно резинокордная оболочка пневматической шины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием и воспринимающая усилия, возникающие при эксплуатации транспортного средства (недопустимые термины: баллон, скат, пневматик, дутик, резина, обувь)

     Ездовая камера – торообразная полая герметичная оболочка с вентилем, служащая для удержания накачанного в нее под давлением газа или воздуха.

     Каркас покрышки – часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах, которая при накачанной газом или воздухом шине воспринимает усилия, возникающие при эксплуатации транспортного средства.

     Герметизирующий слой каркаса – слой газонепроницаемой резины, расположенный на первом слое каркаса покрышки бескамерной шины.

     Брекер – часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между каркасом и протектором.

     Протектор – наружная массивная резиновая часть покрышки, как правило, расчлененная в виде рисунка, обеспечивающая сцепление колеса с дорогой и предохраняющая брекер и каркас от повреждений.

     Плечевая зона протектора

– часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой и боковой стенкой

     Борт – жесткая практически нерастяжимая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких колец, изготовленных, как правило, из многих витков стальной проволоки, обеспечивающая посадку и фиксацию покрышки на ободе колеса.

     Боковая стенка – боковая часть покрышки , расположенная между плечевой зоной и бортом, состоящая из резинокордных слоев каркаса, разделенных резиновыми прослойками, и защищенная покровной резиной – боковиной

     Вентиль ездовой камеры или бескамерной шины – обратно-перепускной газовоздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска газа или воздуха и обеспечения давления накачки шины.

     Наружный диаметр шины D – диаметр окружности накачанной пневматической шины в сечении центральной (продольной) плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта шины с опорной поверхностью.

     Посадочный диаметр шины d – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью.

     Высота профиля шины Н – половина разницы между наружным диаметром и посадочным диаметром шины.

     Ширина профиля шины В – линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины, исключая выступы, образованные надписями, обозначениями маркировки, декоративными украшениями, швами, защитными поясками и т.д.

     Отношение высоты профиля к ширине профиля (отношение Н/В, выраженное в %) характеризует серию шин по профилю поперечного сечения.

     Вот минимум того, что нужно знать о пневматической шине как о техническом объекте, однако шина самостоятельным объектом не является — это составная часть автомобиля, самолета и пр., и она оказывает существенное влияние прежде всего на безопасность транспортного средства, на его тягово-сцепные и тормозные свойства, плавность хода, проходимость при различных дорожных условиях, топливную экономичность, шумообразование и т.д. Немаловажное значение имеет и стоимость шин.

     В современных условиях прогрессирующего развития и совершенствования автомобильного транспорта, появления на наших дорогах значительного количества «иномарок», так же возросло количество и разнообразие шин как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому грамотный выбор и комплектование автомобилей шинами, их надлежащее обслуживание дают возможность пользователю повысить ресурс автомобиля, снизить затраты на его эксплуатацию

Прежде всего надо определиться с категорией (или типом) шин, которая предназначена для автомобиля, исходя из его назначения, класса, условий эксплуатации.

     Категории назначения — автомобили, прицепы к ним, иные транспортные средства.

     Категории использования — летние (дорожные), зимние (с шипами противоскольжения или без шипов), всесезонные, повышенной проходимости, универсальные (распознаются по типу рисунка протектора).

     По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины обычного профиля (Н/В более 0,9), широкопрофильные (0,6-0,9), низкопрофильные (0,71-0,88), сверхнизкопрофильные

(Н/В не более 0,7).

     По габаритным размерам шины бывают малогабаритные, среднегабаритные, крупно— и сверхкрупногабаритные.

     Как было сказано выше, шины могут быть камерные и бескамерные (это категории по герметизации давления в шине), диагональные и радиальные (характеристика конструкции каркаса).

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)

www.topof.ru

Брекер пневматической шины — это… Что такое Брекер пневматической шины?


Брекер пневматической шины

«…- брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;…»

Источник:

«Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Бредовые идеи
  • Бренд-дженерик

Смотреть что такое «Брекер пневматической шины» в других словарях:

  • Шины — получить на Академике действующий промокод Евродиски или выгодно шины купить со скидкой на распродаже в Евродиски

  • брекер диагональной шины — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN breaker (diagonal) DE Zwischenbau FR nappe sommet (diagonal) …   Справочник технического переводчика

  • брекер радиальной шины — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN bracing ply (radial) DE Gürtellage (radial) FR nappe d armature …   Справочник технического переводчика

  • брекер — (33) Часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или из резины и расположенная между протектором и каркасом. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN belt DE Gürtel… …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ Р 41.109-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов — Терминология ГОСТ Р 41.109 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов оригинал документа: 2.38 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина …   Википедия

  • Шина (автомобиль) — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина  один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… …   Википедия

  • Шина автомобиля — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина  один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… …   Википедия

  • подушечный слой — Брекер из резины. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN breaker strip DE Diagonal FR nappe sommet (diagonal) …   Справочник технического переводчика

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

official.academic.ru

Шины — словарь терминов

 

Шина
Шина-упругая оболочка, расположенная на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, а также для реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и (самое главное!) для обеспечения высокого коэффициента сцепления

 

Зимние шины

Зимние шины предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Зимние шины изготавливаются из смесей способных не терять сцепных свойств при низкой температуре. Рисунок протектора таких зимних шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.

Зимние шины обозначают индексом M + S (грязь+снег (англ.)). Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха — 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения — продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля и с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Некоторые фирмы указывают на боковине предпочтительный размер шипов.

 

Резина

Эластичный материал (от лат. resina смола) (вулканизат), образующийся в результате вулканизации каучука. На практике получают из резиновой смеси, содержащей, помимо каучука и вулканизующих агентов, наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, порообразователи (см. Резина пористая) и другие компоненты. Основная масса резины используется в производстве шин (св. 50%) и резинотехнических изделий (ок. 22%).

Колесо
диск или обод со спицами, вращающийся на оси. В современных машинах применяется для передачи или преобразования вращательного движения, а также в качестве движителя.

 

Юз
явление (занос), при котором колеса транспортной машины не вращаются, несмотря на ее движение, напр. при резком торможении (особенно на мокрой, скользкой дороге). При торможении на скользкой дороге с невыключенной передачей возможна блокировка задних (неведущих и незагруженных) колес с последующим заносом. Занос этот часто является полной неожиданностью и прежде чем водитель среагирует машину сильно разворачивает. Особенно опасна установка зимней резины только наперед и загрузка водитель и пассажир на переднем сидении. Полную гарантию дают только ABS или неработающие задние тормоза.

     Водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действий в критических ситуациях:

— при возникновении заноса не сбрасывать «газ» и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса или плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;

— при возникновении сноса сбросить «газ» до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.

 

Тормозной путь
расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т.п.).

Ниппель
(англ. nipple), металлическая трубка (гайка, штуцер и т. п.), обеспечивающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительных систем и т. п. Ниппелем называют также грибовидную деталь с внутренней резьбой для закрепления спиц (напр., в ободе велосипедного колеса).

Боковина
часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт
жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Брекер
часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Каркас
важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр)

Корд
обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм.Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Плечевая зона
часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Протектор
массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую «беговую дорожку». Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Диагональные шины
Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° — 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.

Радиальные шины
Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины.Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружней поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить чсло слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению. Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижаются управляемость и комфорт. Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин и экономии топлива. Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.

Камерные шины
Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.

Бескамерные шины
Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

Обозначения и маркировка шин
Зная обозначения, которые указаны на шинах любой автовладелец без труда сможет узнать специфику изделия и правильно эксплуатировать автошины. На ободе шины указано: торговая марка шины, обозначение максимальной нагрузки, индекс износостойкости, индекс сцепления, индекс температуры, максимальное давление, производитель, условное обозначение, M+S, размер шины, грузоподъемность, категория скорости, сведения о конструкции и прочая дополнительная информация.

Летние шины
Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны. Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

Всесезонные шины
Хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними. Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Шины для машин 4х4
Это разреженный рисунок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой зоне, с мощными недеформируемыми шашками, часто не расчлененными прорезями.

nn.topshina.ru

Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, борта

Автомобильная шина, это сложное высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества автомобильной шины во многом зависит комфортность и безопасность езды на автомобиле.

Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, боковины, борта покрышки автомобильной шины, назначение и устройство.

Автомобильные шины одни из немногих деталей автомобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход. В настоящее время в продаже представлены сотни моделей автомобильных шин от десятков производителей.

Покрышка автомобильной шины.

Это упругая резино-кордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются:

— Каркас.
— Брекер.
— Протектор.
— Боковины.
— Борта.

Камера (ездовая камера).

Это резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная автомобильная шина.

Это покрышка в комбинации с камерой.

Бескамерная автомобильная шина.

Это покрышка не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода.

Элементы конструкции автомобильной шины.

Каркас покрышки.

Это важнейшая силовая часть автомобильной шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги. Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удерживание в ней необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и прочих).

Брекер покрышки.

Это часть автомобильной шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для:

— Улучшения связей каркаса с протектором.
— Предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил.
— Амортизирует ударные нагрузки.
— Повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса. То есть расположены диагонально независимо от конструкции шины.

В зависимости от материала корда автомобильные шины подразделяются на:

— Автомобильные шины с текстильным брекером.
— Автомобильные шины с металлическим брекером.
— При использовании металлокорда и в каркасе — цельнометаллокордные.

Протектор покрышки.

Это наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. С наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую «беговую дорожку». Рисунок рельефной части определяет приспособленность автомобильной шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона протектора.

Это часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной автомобильной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина автомобильной шины.

Это часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначение и маркировка шин.

Борт автомобильной шины.

Это жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основа борта — нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт шины состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.

Стальное кольцо придает борту шины необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Похожие статьи:

  • Обзор всесезонных шин Cooper Discoverer S/T Maxx POR для внедорожников, конструкция Armor-Tek3 и особенности устройства протектора шины.
  • Особенности выбора шин для автомобиля по типоразмеру, сезонности и рисунку протектора.
  • Маркировка автомобильных шин, расшифровка надписей, обозначений и символов на боковинах автомобильных шин, индекс грузоподъемности и скорости.
  • Эксплуатация колес, колесные гайки, замена, перестановка и балансировка колес, обкатка шин, цепи противоскольжения, износ протектора шин, правильное сезонное хранение шин.
  • Какое давление должно быть в шинах автомобиля, проверка и корректировка давления в шинах, изменение давления в зависимости от дорожных условий.
  • Летние и всесезонные шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов, новинки 2016 года.

auto.kombat.com.ua

брекер (шины) — это… Что такое брекер (шины)?

  • брекер диагональной шины — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN breaker (diagonal) DE Zwischenbau FR nappe sommet (diagonal) …   Справочник технического переводчика

  • брекер радиальной шины — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN bracing ply (radial) DE Gürtellage (radial) FR nappe d armature …   Справочник технического переводчика

  • брекер — (33) Часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или из резины и расположенная между протектором и каркасом. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN belt DE Gürtel… …   Справочник технического переводчика

  • Брекер пневматической шины — брекер внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении… …   Официальная терминология

  • Шины (пневматич.) — Шины пневматические, в автомобилях и других колёсных машинах выполняют следующие основные функции: создают необходимое сцепление колёс с поверхностью дороги и амортизируют возникающие при движении машины динамические нагрузки на колёса. Благодаря …   Большая советская энциклопедия

  • Шины — I Шины (нем., ед. ч. Schiene)         (мед.), приспособления для обездвиживания (см. Иммобилизация) поврежденных частей тела. Наложение Ш. шинирование проводится главным образом при переломах, вывихах, обширных травмах мягких тканей, а также при… …   Большая советская энциклопедия

  • брекер — 2.8 брекер: Промежуточный слой между каркасом и протектором. Определение относится к шине с диагональным кордом. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЦМК шины — Цельнометаллокордные шины (ЦМК) автомобильные шины в которой стальной проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором). ЦМК шина дороже из за того, что при ее производстве используется сложная… …   Википедия

  • стальной брекер — 3.1.66 стальной брекер (steel belt): Обрезиненный стальной корд, который проходит диагонально под протектором стальной радиальной шины и охватывает примерно всю ширину протектора. Жесткость брекера обеспечивает хорошее управление,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина …   Википедия

  • ГОСТ Р 54260-2010: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шин — Терминология ГОСТ Р 54260 2010: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шин оригинал документа: 3.1.58.3 X дюймов «минус» (X in. minus): Калиброванные обрезки отходов шин,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • universal_ru_en.academic.ru

    Конструкция и назначение шин | protektor.ru

    Конструкция обычной шины
    Конструкция шины с резаной проволокой под протектором
    Конструкция шины со стальным брекером
    Конструкция шины со стальным боковым брекером
    Конструкция радиальной шины

     

    Конструкция обычной шины

    • Протектор
      Используемый материал протектора устойчив к истиранию и порезам. Рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление шины с грунтом, продлевает срок ее службы и увеличивает стойкость к порезам.
    • Брекер
      Между наружными слоями и протектором шины расположены дополнительные слои обрезиненной кордной ткани. Они защищают слои кордной ткани от порезов, проникающих сквозь протектор, и поглощают удары.
    • Слои
      Шина состоит из нескольких слоев, покрытых с обеих сторон резиновой смесью. Они поддерживают внутреннее давление воздуха в шинах, несущих нагрузку. Эти слои выполнены из высокопрочного нейлонового корда.

      Термин «норма слойности», согласно Ассоциации изготовителей шин и ободьев (TRA), определяется следующим образом:

      «Максимальная рекомендованная нагрузка для шины с учетом конкретных условий эксплуатации. Это показатель прочности шины, который может и не выражаться через количество слоев корда в шине.»

    • Внутренняя прокладка
      Внутренняя прокладка представляет собой слой резины, покрывающий от борта до борта внутреннюю поверхность бескамерной шины, и играет роль камеры в обычной камерной шине. Она предотвращает потерю внутреннего давления воздуха в шине.
    • Борта
      Борта — это участки крепления шины к ободу. Все слои связаны в пучки стальной проволокой. Борта полностью прилегают к ободу, предотвращая проскальзывание шины по контуру обода при движении транспортного средства.
    • Уплотнительное кольцо (прокладка обода)
      Когда шину накачивают, это резиновое кольцо предотвращает утечку воздуха через зазоры в ободе.
    • Боковины
      Боковины — это крышки, изготовленные из упругой резиновой смеси для защиты боковых стенок шины. Боковины предназначены оградить слои от ударов и порезов, и должны гнуться и изгибаться без образования трещин при обычной нагрузке.
    • Камеры и резиновые прокладки
      Назначение камеры — удерживать воздух или инертный газ под давлением внутри кордного каркаса. Резиновая прокладка защищает камеру от повреждения со стороны обода и бортов шины.

     

    Конструкция шины с резаной проволокой под протектором

    Резаная проволока под протектором шины — это специальная резиновая прослойка между протектором и брекером, усиленная нарезанной проволокой. Прослойка резины и нарезанной проволоки имеет следующие преимущества:

    (1) Защищает от порезов, не только снижая затраты на ремонт, но повышая общую производительность транспортного средства.
    (2) Предупреждает увеличение в размерах небольших порезов.
    (3) Предупреждает попадание внутрь шины воды, пыли, грязи и мелкого щебня, которые могут привести к повреждению шины.
    (4) Отсутствие порезов обеспечивает большее число восстановлений при помощи наварки.

     

    Конструкция шины со стальным брекером

    Шины с протектором для передвижения по скальному грунту часто отличаются материалом брекера. В брекере заменили нейлон сталью для увеличения стойкости шины к порезам и разрывам.

    (1) Порезы протектора не приводят к разрыву шины.
    (2) Снижена опасность прокола шин.
    (3) Меньше повреждений каркаса шины, при этом шину можно многократно восстанавливать.

     

    Конструкция шины со стальным боковым брекером

    В этой шине стальной брекер протянут к боковине шины для защиты ее от боковых повреждений. Конструкция аналогична описанной выше.

     

    Конструкция радиальной шины

    Профиль усилен с помощью ремня, изготовленного из нескольких слоев. Каркас шины имеет только один радиальный слой.

    Участки боковины и протектора функционируют раздельно. Протектор не подвергается воздействию упругих боковин, вследствие чего:

    (1) уменьшается деформация участка контакта шины с поверхностью грунта;
    (2) снижается трение о грунт.
    (3) отсутствует перемещение между слоями каркаса. 

    protektor.ru

    Брекер изготовление — Справочник химика 21

        Процесс изготовления брекера зависит от его конструкции и способа сборки покрышки. Для легковых покрышек, изготовляемых методом послойной сборки, брекер готовят в виде полос, закатанных в прокладку на валик (бобину). Бобина вмещает 10— 15 заготовок брекера. Для грузовых покрышек, собираемых обычно методом браслетной сборки на полудорновых станках, брекер готовят в виде кольца (брекерного браслета). [c.444]
        Изготовление брекера в виде многослойной полосы производят на столах, снабженных раскаточной стойкой, на которую помещаются валики с диагонально раскроенным обрезиненным кордом, [c.444]

        В связи с особенностью конструкции шин типа Р, имеющих жесткий нерастяжимый брекерный пояс, при изготовлении покрышек этих шин не может быть применена существующая технология, используемая для обычных шин. Сборку этих покрышек проводят в две стадии 1) сборка и формование каркаса 2) наложение брекера и протектора на формованный каркас .  [c.480]

        В каркасе крупногабаритных радиальных шин применяют текстильный корд, а в брекере — металлический. В дальнейшем отдельные типы крупногабаритных и грузовых шин будут выпускать с металлокордом в каркасе и брекере. Наметилась тенденция к изготовлению легковых бескамерных шин с однослойным кордным каркасом и металлокордным брекером. [c.30]

        Резкое повышение производительности труда, повышение уровня механизации и автоматизации оборудования и совершенствование технологического процесса заготовки деталей и сборки покрышек в целом может быть достигнуто за счет создания комплекса автоматизированных линий. Такие линии разрабатываются, в том числе линии для изготовления слоев каркаса, сборки каркаса и др. Вызывает значительные трудности создание автоматизированных линий для изготовления металлокорд-ных слоев брекера, брекерно-протекторных браслетов и крыльев с высоким наполнительным шнуром ввиду отсутствия отработанного высокоэффективного технологического процесса. В на- [c.24]

        При радиальной конструкции шин предъявляются высокие требования к технологии ее изготовления. Комфортабельность езды и долговечность радиальной шины зависят от того, насколько точно произведена сборка ее деталей. Брекер должен быть расположен точно по центру шины. Напряжения в шине должны быть равномерно распределены по всей ее структуре. При рентгенодефектоскопии шины проводится проверка симметричности расположения элементов покрышки. Однако контролировать и замерять рентгеноскопическим методом отклонения в расположении деталей покрышки можно только в том слз чае, если соблюдены следующие требования манипулятора удерживающий шину, устойчиво отцентрован положение шины при установке имеет хорошую воспроизводимость (оптимальной является посадка покрышки на обод и накачка ее воздухом) камера, воспроизводящая изображение, имеет разрешающую способность, достаточную для всех типов кордных материалов камера имеет минимальное запаздывание в воспроизведении изображения покрышка должна вращаться достаточно быст-ро, чтобы сократилось дорогостоящее время ее проверки, но, с другой стороны, зрение оператора не должно быстро утомляться при поиске отклонений в осматриваемой покрышке. [c.174]


        Червячные машины с холодным питанием. Около 80% экструдеров для резины, изготовленных американскими фирмами, за последние годы были экструдерами с холодным питанием (МЧХ) или с холодным питанием и вакуумотсосом (МЧХВ) [22]. Сейчас имеется сотни таких установок, действующих в производстве РТИ (рукавов, уплотнителей, покрытий для валов, для подогрева смесей, для питания каландров и литьевых установок, для выпуска и непрерывной вулканизации длинномерных изделий), а также в производстве шин (протекторов, изоляции крыльев, автокамер, беговой дорожки и деталей брекера радиальных шин). При восстановлении шин МЧХ используют при навивке протектора узкой шприцованной ленточкой [24]. [c.261]

        Автоматизированные установки для сборки покрышек с металлокордом в каркасе и брекере. Наиболее перспективной конструкцией шин, в первую очередь грузовых, является шина с металлокордом в каркасе и брекере. В связи с созданием однослойной шины с металлокордом в каркасе повысились требования к точности изготовления пневматических шин. [c.208]

        На повышение работоспособности шины большое влияние оказывает качество выполнения технологических операций и переходов процесса изготовления покрышек, обеспечивающих однородное распределение материалов в каркасе, брекере и протекторе и позволяющих снизить дисбаланс покрышки. Поэтому к сборочному оборудованию предъявляются следующие требования прецизионность и стабильность выполнения технологических операций соблюдение спецификаций и ГОСТов (ГОСТ 4754—80. Шины пневматические для легковых автомобилей ГОСТ 5513—80. Шины пневматические для грузовых автомобилей) обеспечение допустимых отклонений деталей покрышки и шины в целом соблюдение точности наложения слоев корда ( разгон ступенек корда должен соответствовать принятой спецификации сборки, ступенька должна быть равномерной по ширине с минимальным допуском +1 мм) обеспечение стабильности размеров ширины борта покрышки (отклонение по ширине не должно превышать 1,5 мм) равномерное размещение стыков слоев корда по периметру каркаса центрирование деталей слоев корда, брекера и протектора (допуск до +1 мм) высокое качество прикатки всех деталей каркаса. Прикаточные и

    www.chem21.info

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *