Бск тормозная жидкость состав – Тормозная жидкость БСК: характеристики, состав, отзывы

Содержание

Персональный сайт Александра Тауениса » Про тормозные жидкости БСК

Большинство гидроприводов тормозов советских автомобилей «дожигулёвской» эпохи рассчитано на использование тормозных жидкостей на базе спирта и растительного масла. Основной тормозной жидкостью такого типа являлась жидкость БСК (ТУ МХП СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-02-492-68, ТУ 6-10-1533-75). Вопреки распространённому мнению, настоящая БСК больше не производится, а новодел опасен для тормозных систем старых авто. Об этом и будет эта статья.

Первоначальная тормозная система БСК состояла из смеси в равных пропорциях бутилового спирта (бутанола) и касторового масла с добавлением небольшого количества красителя. Как правило, он был ярко-красного или оранжевого цвета (но бывали и синие, зелёные версии БСК). Она обеспечивала передачу усилия, качественную смазку пар трения резина-металл и алюминий-чугун, стойкость системы к попаданию воды (вытесняет её), нейтральна к резинотехническим изделиям вроде манжет, а также выдерживает рабочий диапазон температур для барабанных тормозов при езде до 60 км/ч — от -20 до +117 °С.

Настоящая БСК со временем не теряет своих свойств и не выпадает в осадок. Исключением является заморозка ниже -20 °С, когда касторовое масло кристаллизуется, а также испарение бутилового спирта через бачок и разного рода негерметичности. При попадании воды она должна выталкивать её из системы в сторону прокачных штуцеров или главного цилиндра. Все РТИ никак не реагируют с ней, ни разбухают, ни становятся липкой жижей. Не зря в США её стандартизировали как DOT3, что означает «третье поколение жидкостей Департамента транспорта». Для своих лет она была идеальна.

Однако, она имеет ряд недостатков, в первую очередь высокую стоимость производства и непригодна для работы с дисковыми тормозами (низкая t кипения). В новых моделях автомобилей применяются новые виды тормозных жидкостей, несовместимые с БСК. Чтобы победить эти минусы и сохранить совместимость с УАЗами, Москвичами, Ижаками, Запорожцами и другими машинами со старыми тормозными системами, жидкость была модернизирована в новый тип БСК-ПС. Новая жидкость позиционируется маркетологами как замена классической БСК, и действительно, в «современных» автомобилях с тормозными системами родом из 60-х годов именно БСК-ПС является основным видом тормозной жидкости. Более того, чтобы покупатели обращали внимание на принадлежность к классу БСК, именно эти три буквы указываются крупными буквами на этикетке, а настоящий тип, ПС, лишь мелкими буквами на обратной стороне.

Почему бы её не использовать и в старых моделях автомобилей? Продаётся почти на каждом углу, стоит недорого, и содержит заветные три буквы в названии. Она опасна для всей тормозной системы, и может в любой момент оставить машину без тормозов. Особенно, если в ней ещё старая одноконтурная система, как на Запорожцах ЗАЗ-965/966 или Москвичах до 412ИЭ.

Смотрим состав. Настоящая БСК содержит только два компонента плюс краситель. Всё! Теперь переходим к БСК-ПС фирмы OilRight (г. Пушкино, РФ). Состав: н-бутанол, касторовое масло, полигликоли. Казалось бы, ничего страшного…если не учить химию.

Глико́ли (дио́лы, двухатомные спирты) — класс органических соединений.
Физические и химические свойства.
Низшие гликоли представляют собой бесцветные прозрачные жидкости со сладковатым вкусом. Безводные гликоли гигроскопичны. Из-за наличия двух полярных OH-групп в молекулах гликолей у них высокие вязкость, плотность, температуры плавления и кипения.

Низшие гликоли хорошо растворяются в воде и органических растворителях (спиртах, кетонах, кислотах и аминах). В то же время гликоли сами являются хорошими растворителями для многих веществ, за исключением ароматических и высших предельных углеводородов

Гликоли обладают всеми свойствами спиртов (образуют алкоголяты, простые и сложные эфиры).

Получение и применение
Гликоли служат в качестве растворителей и пластификаторов. Этиленгликоль и пропиленгликоль используются в качестве антифриза и гидравлических жидкостей. Благодаря высокой температуре кипения (например, 285 °C у триэтиленгликоля), гликоли нашли применение в качестве тормозной жидкости. Гликоли применяются для получения различных эфиров, полиуретанов и др.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гликоли

Если бегло подумать, это идеальное вещество для тормозной жидкости. Также подумали и менеджеры в компаниях-производителях ТЖ. Но! Гликоли впитывают в себя влагу из воздуха, а вода в тормозной системе недопустима. Попади влага на зеркала цилиндров, начнётся процесс окисления. По простому, цилиндры начнут ржаветь. Во вторых, резина в советских манжетах и уплотнениях отнюдь не стойкая к гликолям. Они её растворяют, в поры начинает проникать касторовое масло, и резина превращается в непонятную жижу. Смазывающие свойства у безводных гликолей есть, но не такие хорошие, как у настоящего масла.

Попробуем провести органолептические испытания! 🙂 Для этого была куплена настоящая ТЖ БСК по ТУ 1975 года. Большое спасибо Сергею с Авито за два ящика этой жидкости по отличной цене. И вскрыта ещё одна бутылка из ранее купленных запасов ТЖ типа БСК-ПС.


Слева настоящая БСК, справа новодел. Настоящее название новой ТЖ указано мелким шрифтом справа внизу банки, а также сзади. Есть ещё несколько вариантов дизайна этикеток, но везде жидкость одинаковая. На более ранних в открытую писали тип БСК-ПС, но ближе к нашему времени буквы подтипа ушли на мелкие надписи.

Вот, что написано на настоящей ТЖ БСК:

А вот новомодная БСК-ПС:

Картинки кликабельны.

Расфасована оригинальная БСК в стеклянные бутылки с одноразовыми «пивными» пробками. Несмотря на возраст, жидкости ничего не сделалось. Осадка нет вообще. Новая в удобной пластиковой канистре с индикатором уровня.

Внешне жидкости немного отличаются цветом. БСК-ПС чуть более тёмная. На запах старая больше отдаёт спиртом, новодел более нейтральный. По консистенции они близки, но советская чуть более густая. При смешивании обе жидкости дают равномерную смесь без признаков расслоения. Но на самом деле при этом получается адская для резинок смесь, об этом чуть позже.

Помните, выше я писал про то, что гликоли в составе БСК-ПС гигроскопичны. Об этом даже написано на этикетке. Попробуем добавить в бачок немного воды через воздушный клапан, а также текущие манжеты рабочих цилиндров (ну, да, немного, 50% 🙂 ).

Настоящая БСК оказалась абсолютно толерантна к воде, и они просто расслоились. В работающей тормозной системе это приведёт к тому, что будет достаточно немного прокачать колёсные цилиндры. Новая БСК-ПС частично растворилась и превратилась в мутную жижу. Конечно же, такая ТЖ нормально работать не будет.

Поскольку гликоли являются растворителями, а любое масло размягчает и разбухивает резину при попадании в её поры, такая жидкость точно не должна контактировать с РТИ, не рассчитанными на работу с гликолями. Современная резина в ремкомплектах содержит добавки, делающие её стойкой к гликолям, но советской они фатальны.

Теперь практическая часть.

Предыдущий владелец Москвича-408 залил предположительно новую версию БСК, и в 2017 году тормоза были в исправном состоянии, не считая текущего бачка, износа колодок и других простых вещей. Далее до 2019 года машина стояла, и внезапно оказалось, что из 4 колёс тормозит только одно (переднее правое), и то слабо. Педаль стоит колом, чтобы застопорить колесо надо давить двумя ногами. Система у 408-го одноконтурная, имеет 3 шланга: два передних и шланг от кузова к заднему мосту. Иногда долгое нажатие педали тормоза блокировало и задние колёса, но после отпускания педали колодки разжимались только через несколько минут. Или же если открыть прокачной штуцер, откуда происходил резкий плевок жидкостью. Прокачать колёса (кроме переднего правого) было нереально, жидкость шла по капле в день. Передние колодки тоже отпускались очень медленно и не до конца, барабан грелся. Вскрытие показало, что все 3 шланга внутри разбухли на всю толщину. То есть, один шланг (передний левый) полностью перекрыл доступ ТЖ, а передний правый и задний общий пропускали жидкость к рабочим цилиндрам (задний хуже), но не давали ей вернуться в ГТЦ. В сцеплении была разрушена тарельчатая манжета, из-за чего оно не работало и перепускало (хотя в 2017 году ещё было исправно). Поменяли, залили БСК-ПС, тормоза ожили, сцепление работает, все счастливы.

Но дурная голова рукам покоя не даёт. 🙂 Многие пишут, что нельзя просто так поменять глицериновую ТЖ на БСК. Казалось бы, промой систему и всё, никаких проблем. Но опять вспоминаем химию. Гликоли растворяют резину, масла её размягчают. Если уплотнения и манжеты уже видали гликолевую ТЖ, то они однозначно пропитаны этой дрянью. И если туда влить обычную ТЖ, как не промывай, гликоли останутся внутри, и жидкость с большим содержанием касторового масла начнёт проникать в уязвимую резину, лишившуюся маслостойкости. Сливаем ТЖ БСК-ПС из Москвича и заливаем 3 бутылки советской БСК! По идее, весь объём прокачан, ни одной капли БСК-ПС не должно остаться. Оставляем раритет на ночь с полным бачком.

Утром под педалью тормоза появилась лужа, а половины бачка как и не было. Что же случилось? Цилиндр я до этого перебирал в профилактических целях (была мысль, что педаль колом от заклинившего ГТЦ, а не шлангов), но переборка оказалась бессмысленной, разве что почистил от грязи внутри. Вчера он отлично работал на БСК-ПС без подтёков. 2 часа мата со снятием этой чугунины, закреплённой над рулевой колонкой за шлангом воздуховода и жгутом проводов. Сняли, вскрываю. Два уплотнения превратились в липкую жижу! Это манжета поршня (из-за неё и текло) и уплотнение обратного клапана (кольцо «грибка»). Они не выдержали и суток после смены ТЖ. Благо, манжета поршня (как и тарельчатая манжета) подходят от Волги, а кольцо «грибка» ГТЦ Москвича-403/408/412 от РТЦ Жигулей (20 мм). Сам обратный клапан («грибок») не пострадал, в любом случае пока что. Это самая дефицитная деталь. Кроме того, намок и пыльник ГТЦ, который немного разбух за ночь, начал болтаться, хотя раньше налезал с усилием. Но это не страшно.

В Запорожец тоже залита БСК-ПС, интересно что там. Но пока проверить нельзя, он стоит на подставках, и не готов к выезду. Вероятнее всего, мы попали на полную переборку всей тормозной системы.

Вывод — тормозную жидкость надо знать. То, что пишут на этикетках и ценниках в магазинах автозапчастей уже сравнимо с надписями на заборе. Единственная настоящая тормозная жидкость для старых тормозных систем — БСК по советским ТУ, и смешивать их недопустимо ни в каком виде. Менять тормозные жидкости можно только со сменой абсолютно всех резинотехнических изделий.

Добавлено 27 августа 2019 в 19:10 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: БСК, БСК-ПС, ЗАЗ-965А, Москвич-408, Тормозная жидкость.


Нет комментариев »

atauenis.ru

Тормозные жидкости | Обслуживание и ремонт автомобиля

Автор: admin on 13 октября 2016

Тормозные жидкости выпускаются следующих марок: БСК, ЭСК, ГТЖ-22, ГТН и ФЭБ.

Наиболее полно эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к автомобильным тормозным жидкостям, удовлетворяет тормозная нефтяная жидкость ГТН.

Нефтяная тормозная жидкость обладает хорошими вязкостно-температурными свойствами, т.е. сохраняет сравнительно небольшую вязкость при температурах ниже 0° и достаточно высокую вязкость при температурах выше 0°. Жидкость ГТН теряет подвижность лишь при температуре ниже -60°.

Высокая температура начала перегонки (свыше 200°) исключает возможность образования паровых пробок в гидравлическом приводе тормозной системы.

Масляная основа этой жидкости обеспечивает очень хорошие смазочные свойства и высокую стабильность при работе. Не вызывает тормозная жидкость ГТН и коррозии металлов.

Недостатком нефтяной тормозной жидкости является то, что она разрушает изготовленные из обычной резины детали системы гидравлического привода тормозов — уплотнительные манжеты, защитные колпаки и т.д., вплоть до мембраны стоп-сигнала. Инструкции автомобильных заводов категорически запрещают добавлять хотя бы небольшое количество этой жидкости в систему.

В качестве тормозных жидкостей для автомобилей широко применяют спирто-касторовые жидкости марок БСК и ЭСК. Касторовое масло обладает хорошими смазывающими свойствами, оно не действует разрушающе на резину, не оказывает коррозийного воздействия на металлы.

Тормозная жидкость БСКбутилово–спирто-касторовая — представляет собой смесь 50% технического рафинированного касторового масла первого сорта и 50% бутилового спирта. В жидкость добавляется органический краситель для придания яркого цвета.

Тормозная жидкость ЭСКэтилово-спирто-касторовая — представляет собой смесь 60% рафинированного касторового масла и 40% этилового спирта. Жидкость имеет цвет от оранжевого до красного и должна быть прозрачной.

Наряду с очень хорошей смазывающей способностью эти жидкости обладают недостаточно удовлетворительными вязкостно-температурными свойствами. При температуре ниже минус 5-10° в этих жидкостях начинают появляться отдельные мелкие кристаллы. По мере дальнейшего понижения температуры количество кристаллов и их величина возрастают, вызывая «вымерзание» касторового масла и потерю подвижности тормозной жидкости.

Другие статьи по теме:

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

autocarta.ru

Состав тормозных жидкостей и их основные рабочие характеристики.

1.Принцип работы тормозной жидкости.

Наверное, все автомобилисты знают, для чего в автомобиле нужна тормозуха. Однако не все знают, как она работает, что входит в состав тормозной жидкости и какие важные эксплуатационные характеристики зависят от её состава.

Для начала вкратце пробежимся по принципу работы. Итак, тормозит автомобиль тормозными колодками, которые прижимаются к вращающимся деталями колеса (тормозной диск, или тормозной барабан у старых авто), создавая сопротивление вращению трением. В результате колесо замедляет вращение и останавливается. Колодки начинают прижиматься к диску/барабану в результате нажатия на педаль тормоза водителем. Вроде всё просто, однако машина — вещь тяжёлая, и остановить её быстро используя только силу ног водителя нельзя. Кроме того, ведь усилие с педали на колодки надо как-то передать, и система механических рычагов здесь была бы весьма неудобна.
Чтобы решить эти две проблемы (передачу усилия и его увеличение), было решено воспользоваться таким свойством жидкости, как несжимаемость. То есть, как бы вы не старались надавить, уменьшить объём жидкости существенно не удастся (в отличие от газов/пара), а значит всё, что вы «вжали» с одного конца трубки, «выжмется» на другом конце, передавая ваше движение.

2. Разновидности и состав тормозной жидкости.

Работа тормозной жидкости протекает в широком температурном диапазоне, поэтому, как говорится, не все жидкости здесь одинаково полезны. Вода, например, замёрзнет при нуле градусов и блокирует всю работу (ну и трубки разорвёт, конечно).
С другой стороны, при торможении детали тормозной системы сильно нагреваются от трения, и та же вода закипела в тормозном механизме, превратившись в пар. А поскольку пар можно сжать, усилие на колодки также не передавалось бы. Вместо этого пар уплотнялся бы, уменьшая свой объём. Вообще, атмосферная влага, превращающаяся в конденсат — это основной враг тормозной жидкости.
Поэтому два основных требования к тормозной жидкости — это возможно более высокая температура кипения и низкая температура замерзания.

Первые жидкости делали из касторового масла. Например, марка тормозной жидкости БСК делалась из касторового масла в смеси с бутиловым спиртом. Был ещё вариант использования масла с этиловым спиртом (жидкость ЭСК), употреблявшийся некоторыми особо несознательными гражданами СССР перорально:).

Недостатком этих жидкостей была низкая температура кипения (около 78 градусов) и не слишком низкая температура замерзания (в пределах 30 градусов ниже нуля).
Применения гликолевой основы сильно расширило температурный диапазон ТЖ. Так, «Нева» имела температуру кипения 195°С, а замерзала примерно при минус 60°С. Казалось бы, вполне достаточный диапазон, однако у гликолевых жидкостей есть серьёзный недостаток — они очень гигроскопичны, поэтому впитывают в себя влагу даже в закрытой тормозной системе. С повышением содержания воды температура кипения существенно снижается.
Следующим шагом была «Томь», имевшая температуру кипения 220°С. Кроме того, гликолевые спирты довольно коррозионно агрессивны по отношению к материалам тормозной системы, и разъедают резиновые уплотнения, поэтому там используются различные присадки для снижения коррозионной активности (здесь можно почитать про агрессивность этиленгликоля — основы тосолов). «Томь» по этим параметрам в лучшую сторону отличалась от «Невы».
Поскольку в России не существует ГОСТов, устанавливающих характеристики тормозной жидкости, повсеместно применяются американские стандарты DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1 (Department Of Transport). «Томь» как раз удовлетворяет требованиям DOT-3. Однако самой распространённой на сегодняшний день является жидкость DOT-4, в отечественном исполнении имеющая название «Роса», или, как вариант, РосDOT-4. О её характеристиках будет сказано чуть ниже.
DOT-5 в отличие от остальных ТЖ сделана на основе силикона и в связи с этим имеет ряд достоинств. Она не гигроскопична, имеет малую вязкость, не взаимодействует с резиновыми уплотнениями. Однако, она тоже не идеальна, так как из-за своей гидрофобности силикон старается вытолкнуть влагу, которая при низких температурах может замёрзнуть в трубках. Плюс, такая ТЖ хорошо смешивается с воздухом (то есть образует пену), что также снижает эффективность торможения (ведь воздух в пене можно сжать).
DOT-5.1 имеет те же характеристики температуры кипения и вязкости, что и DOT-5, но сделана на основе гликолевых спиртов, поэтому гигроскопична как DOT-3 и DOT-4, и вполне может с ними смешиваться (хотя и с ухудшением своих основных свойств). Существует также разновидность DOT-5.1/ABS, созданная для машин с электронно-управляемыми системами антиблокировки тормозов, как это видно из названия. Разница заключается в лучшей текучести при низких температурах, необходимой для корректной работы системы в этих условиях.

3. Характеристики тормозной жидкости.

Согласно стандарту FMVSS №116 DOT-4 должна иметь следующие основные характеристики:
температура кипения «сухая» (то есть воды в составе не более 0,5%) не меньше 230°С.
температура кипения «мокрая» (воды в составе не более 3,5%) не меньше 155°С.
вязкость при -40°С не более 1800мм2/с
значение pH — не меньше 7,5 и не больше 11,5. (это аналог щелочного числа, например у электролита оно <1, у кожи человека 5,5, у воды 7, у концентрированных растворов щелочей >13)
Кроме этого оговаривается термическая и химическая стабильность (температура кипения не должна изменяться больше, чем на 3°С при испытаниях по методике стандарта), и коррозионная активность.

4. Стандарты тормозной жидкости.

Кстати, уже упомянутый американский стандарт FMVSS 116 не единственный (хотя и первый) в области тормозных жидкостей. Кроме него существуют ещё:

  • ISO 4925 — (International Organization for Standardization, что переводится как «Международная организация по стандартизации»)
  • SAE J 1703 /1704 — (Society of Automotive Engineers, Inc., аналогично, «Общество автомобильных инженеров»)
  • JISK 2233 — (Japanese Industrial Standard, соответственно, «Японский промышленный стандарт»)

На ISO 4925 остановимся чуть поподробнее. В 2005 году эта организация выпустила редакцию стандарта, включающую в себя спецификацию ISO4925 – class 6 с нормативами для машин с ABS. В частности, вязкость при -40 там прописана не выше 750мм2/с. Вот картинка дополнений этого стандарта к основным классам американского DOT.

дополнительные классы тормозных жидкостей

5. Итого.

Итак, обобщим полученную информацию.

  • Во-первых, существует несколько разновидностей тормозной жидкости, однако пользоваться рекомендуется тормозухой класса DOT-4 и выше ввиду её достаточно высокой температуры кипения, а это основной параметр для тормозной жидкости, напрямую влияющий на безопасность езды на машине.
  • Во-вторых, помимо температуры кипения для машин с ABS имеет особое значение параметр вязкости при низких температурах (-40), для таких жидкостей разработан специальный стандарт ISO4925 – class 6 (ну или DOT-5.1/ABS).
  • В-третьих, все жидкости КРОМЕ DOT-5 состоят в основном из гликолевого спирта, тогда как DOT-5 сделан на основе силикона. Это значит, что смешивать их НЕЛЬЗЯ.
  • В-четвёртых, существуют ещё несколько характеристик, отвечающие за термическую, химическую стабильность и коррозионную активность. Обычно на них никто не обращает внимания, что даёт возможность производителям экономить на производстве, не соблюдая технологию. Если несоблюдение значения температуры кипения чревато аварийной ситуацией (что может выйти боком недобросовестному производителю ТЖ), то несоблюдение норм коррозионной активности «всего лишь» означает более быстрый выход из строя деталей и уплотнений тормозной системы.

Отсюда вывод — покупать лучше тормозную жидкость известных производителей (например, Тосол-Синтез с ТЖ марки ROSDOT), давно работающих на рынке и специализирующихся на производстве тормозных и других спецжидкостей для автомобилей.
Ну и вот табличка с основными характеристиками различных стандартов, для наглядности.

Сравнение характеристик тормозных жидкостей

masloteka.ru

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Эксплуатация10 марта 2018

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

autochainik.ru

Тормозные жидкости

Содержание страницы

Тормозными жидкостями называются жидкости, используемые в гидравлических тормозных системах автомобильной техники.

1. Тормозные жидкости отечественного производства

В зависимости от состава тормозные жидкости подразделяются на жидкости гликолевого основания и спиртокасторовые (рис. 1).

Рис. 1. Подразделение тормозных жидкостей по способу производства

Тормозная жидкость «ГТЖ-22М», представляет собой смесь диэтиленгликоля (66%), этилкарбитола (32%), этилцеллозольва (3%) с добавлением антикоррозионной и защитной присадок. Ядовита. Для придания жидкости желто-зеленой окраски вводится краситель. Обладает хорошими противоизносными и удовлетворительными антикоррозионными свойствами. Рекомендуется к применению на ряде моделей грузовых автомобилей для заправки гидравлических систем привода тормозов и сцеплений. Имеет всесезонное применение во всех климатических зонах, кроме Крайнего Севера.

Тормозная жидкость «Нева», состоит из смеси гликолей и полигликолей (имеет повышенное содержание этилкарбитола до 59%), содержит комплекс присадок антикоррозионного, антиокислительного и противоизносного действия, обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Ядовита, имеет окраску от светло-желтого до желтого цвета. Работоспособна до температур эксплуатации минус 40-450С.

Жидкость «Томь», предназначена для применения в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений, состоит из этилкарбитола и полиэфира, содержит присадки антикоррозионного действия и повышающие уровень термостабильности. Температура применения от минус 50 до плюс 50 0С. Смешивается с тормозной жидкостью «Нева» в любых соотношениях.

Тормозная жидкость «БСК», представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла (1:1), содержит краситель. Ядовита. Обладает хорошими противоизносными свойствами, инертна к резино-техническим изделиям. Предназначена для всесезонного применения в гидравлических системах привода тормозов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами. При низких температурах выделяет сгустки кристаллов касторового масла. Рекомендуемые температуры применения, не ниже минус 17-20 0С.

Основным компонентом тормозной жидкости марки «РОСДОТ» является борсодержащий полиэфир, содержит антиокислительную присадку. Имеет высокие значения температуры кипения. Совместима с тормозными жидкостями марок «Томь», «Нева». Уровень требований предъявляемых к качеству тормозных жидкостей представлен в таблицах 9 и 10.

2. Зарубежная классификация тормозных жидкостей

Для классификации тормозных жидкостей за рубежом применяют характеристики температур кипения и вязкости. Наибольшее распространение получила классификация DOT, разработанная Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Данная классификация, основана на соответствии качества тормозных жидкостей требованиям американского федерального стандарта по безопасности автомобилей FMVSS № 116. При классификации различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» («мокрой») – с содержанием воды до 3,5%. Определение вязкости проводят при температурах 100 0С и минус 40 0С. Наибольшее распространение получили тормозные жидкости классов DOT 4, DOT 5 (DOT 5.1). Жидкость класса DOT 3 устаревающая марка, так как была предназначена для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами. Тормозные жидкости, соответствующие классификации DOT 4 предназначены для применения на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами. Тормозные жидкости, соответствующие классификациям DOT 5 (DOT 5.1) – используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, повышенными динамическими и температурными нагрузками.

Таблица 9

Наименование

показателя

___________________________________

Норма для марки
ГТЖ –22М «Томь» «БСК»
1 2 3 4
1. Внешний вид Прозрачная однородная жидкость зеленого цвета без осадка Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка, допускается слабая опалесценция Однородная прозрачная жидкость от красного до оранжево-красного цвета без осадка и механических примесей, допускается слабая опалесценция
2. Вязкость кинематическая, мм2/с:

при 70 0С

при 50 0С

при 100 0С

при минус 40 0С

при 0 0С

≥ 1,8

≤ 1800

≥ 5,0

≥ 2,0

≤ 1500

≥ 5,5

≥ 9,0

≤ 130

3. Температура кипения, 0С ≥ 190 ≥ 220 ≥ 115
4. Температура вспышки в открытом тигле, 0С ≥ 90
5. Массовая доля мех. примесей отсутствие
6. Стабильность при высокой температуре, 0С ≤ минус 2
7. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С ≥ 160
8. Плотность при 20 0С,кг/м3 870 – 900
9. Совместимость с тормозной жидкостью «Нева» при соотношении 9:1; 1:1; 1:9
а) при температуре
минус (45±5) 0С
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

б) при температуре (55±5) 0С
Совместимость с водой при температуре минус 40 0С

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка.
б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости, с ≤ 10
10. Испаряемость:

а) массовая доля летучих веществ, %

б) состояние остатка после испарения

в) состояние остатка при температуре минус 5 0С

≤ 70

отсутствие твердых частиц

подвижен

11. Изменения объема резины марки 7-2462 при 70 0С (марки
51-1524 при 120 0С) в течение
72-х часов, %а) изменение массыб) изменение объемав) изменение внешнего вида резиныг) изменение предела прочности резины марки 51-1524 при 120 0С, %
0-3

отсутствие клейкости
и шелушения

2-10 (2-10)

отсутствие клейкости
и шелушения

≤ 18

1-5

5-10

12. Взаимодействие с металлами, изменение массы пластинок мг/см2, не более:
жесть белая

сталь 10

алюминиевый сплав Д-16

чугун СЧ 18-36

латунь Л-63 или Л-62

медь М-1

0,1

0,1

0,1

0,08

0,1

0,2

0,2

0,2

0,1

0,2

0,4

0,4

Внешний вид пластинок Отсутствие признаков коррозии в виде точек, шероховатостей, кристаллического осадка; допускается налет, легко стираемый хлопчатобумажной тканью и изменение цвета (цвета побежалости) Отсутствие раковин и шероховатостей, видимых невооруженным глазом. Допускается изменение цвета
Внешний вид тормозной жидкости после испытания Отсутствие сгустков и кристаллов, допускается потемнение
Значение показателя концентрации водородных ионов (рН)

после испытаний, единицы рН

7,0-10,5 7,0-11,5 ≥ 6,0

≥ 6,0

13. Низкотемпературные свойства:

состояние жидкости после выдержки при минус 50 0С в течение 5 часов:

а) внешний вид

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с

состояние жидкости после выдержки при минус 40 0С в течение 6 часов:

а) внешний вид

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 35

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 35

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 10

Таблица 10

Наименование

показателя

Норма для марки
«Нева А» «Нева Б»
1 2 3
1. Внешний вид Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка, допускается слабая опалесценция, оранжевый или розовый оттенок
2. Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт), мм2/с:

при 50 0С

при 100 0С

при минус 40 0С

≥ 5,0

≥ 2,0

≤ 1500

3. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С ≥ 140 ≥ 137
4. Число омыления, мг КОН на 1 г продукта 12-18
5. Массовая доля механических примесей отсутствие
6. Стабильность при высокой температуре, 0С ≤ 3 ≤ 5
7. Температура кипения, 0С ≥ 200 ≥ 195
8. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С ≥ 140 ≥ 137
9. Испаряемость:

а) массовая доля летучих веществ, %

б) состояние остатка после испарения

в) состояние остатка при температуре
минус 5 0С

≤ 70

отсутствие твердых частиц

подвижен

≤ 75

отсутствие твердых частиц

  1. Изменения свойств резины после старения

а) изменение объема резины марки 7-2462 при 70 0С, %

или резины марки 51-1524 при 125 0С, %

б) изменение внешнего вида

г) изменение предела прочности резины марки 51-1524, %, не более

2-10

2-10

отсутствие клейкости и шелушения

18

2-10

2-10

отсутствие клейкости и шелушения

25

  1. Показатель активности водородных ионов (рН)
7-11,5
12. Взаимодействие с металлами, изменение массы пластинок мг/см2, не более:

жесть белая

сталь 10

алюминиевый сплав Д-16

чугун СЧ 18-36

латунь Л-63 или Л-62

медь М-1

Внешний вид пластинок

Внешний вид тормозной жидкости после испытания

Значение показателя концентрации водородных ионов (рН) после испытаний

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

0,1

0,2

0,5

0,5

Отсутствие признаков коррозии в виде точек, шероховатостей, кристаллического осадка; допускается налет, легко стираемый хлопчатобумажной тканью и изменение цвета латунной и медной пластинок
Отсутствие сгустков и кристаллов на стенках сосудов и на пластинках, допускается потемнение
7,0-11,5
13. Низкотемпературные свойства:

состояние жидкости после выдержки при минус 50 0С в течение 6 часов:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с 35
состояние жидкости после выдержки при минус 40 0С в течение 6 суток:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с 10
14. Совместимость с водой

при минус 40 0С:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырька воздуха через слой жидкости, сек, не более: 10
при плюс 60 0С

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

Также для классификации тормозных жидкостей используются стандарты SAE3 J1703, ISO(DIN) 4925, в которых применен аналогичный DOT принцип классификации.

Кинематическая вязкость тормозных жидкостей DOT 3 DOT 4 и DOT 5 при 100 0С, должна быть не менее 1,5 мм2/с. Требования к остальным характеристикам тормозных жидкостей представлены в таблице 11.

Таблица 11

№ п/п Стандарт Точка кипения «сухой», 0С Точка кипения «мокрой», 0С Вязкость при минус 40 0С, мм2 pH
1 2 3 4 5 6
1 DOT 3 205 140 1500 7,0 – 11,5
2 DOT 4 230 155 1800 7,0 – 11,5
3 DOT 5* 260 180 900 7,0 – 11,5
4 DOT 5.1 260 180 900 7,0 – 11,5
* Тормозная жидкость DOT 5 не гигроскопична. Обладает высокой степенью аэрации. Не применяется в автомобилях с ABS

Просмотров: 486

extxe.com

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость относится к числу автомобильных расходных материалов, которые должны время от времени заменяться. Но иногда бывает так, что её уровень понизился до критической отметки, а для восполнения нет аналогичной марки. Рассмотрим, можно ли смешивать тормозные жидкости различных классов, в частности, DOT-4 и DOT-5, и какие правила при этом следует соблюдать.

Какие тормозные жидкости взаимозаменяемы

Прежде следует разобраться, какие вообще виды тормозных жидкостей существуют, и чем они различаются между собой. Все марки, представленные на рынке, по своему химическому составу подразделяются на три основных класса.

БСК

Устаревшая смесь для заполнения систем торможения автомобилей, использовавшаяся до создания современных марок с обозначением DOT. Химический состав БСК зашифрован в самом названии: бутил-спирто-касторовая смесь. Она не отвечает современным требованиям безопасности, поскольку не может обеспечивать надёжной работы тормозов на больших скоростях. Поэтому, сегодня состав БСК применяется ограниченно, только для тихоходных транспортных средств. Единственный плюс данной смеси – низкая стоимость.

DOT-3, DOT-4, DOT-5.1

В эту группу включены марки жидкости, выполненные на основе гликоля, двухатомного органического спирта. Эти марки обладают сходным химическим составом, но разными эксплуатационно-техническими характеристиками. Прежде всего, эта разница заключается в температуре закипания жидкости при интенсивном торможении. Данный показатель очень важен, поскольку от него зависят величины пороговых нагрузок на тормозную систему.

Минусом гликолевых составов является их гигроскопичность: с течением времени они впитывают в себя влагу, теряя при этом свои свойства. Чем больше насыщенность тормозной жидкости водой, тем ниже температура её закипания.

Согласно действующим нормативам, когда количество воды в общем объёме достигает 3%, гликолевая смесь становится непригодной для дальнейшего использования, и подлежит замене. В качестве примера возьмём смесь DOT-4. В «сухом» состоянии температура её закипания составляет 240оС, а при нахождении в её составе 3% воды, этот порог снижается до 155о. Обычно такой процент насыщенности влагой достигается спустя 2-3 года эксплуатации автомобиля.

DOT-5, DOT-5.1/ABS

Эта группа тормозных жидкостей создана на основе синтетического силикона. В отличие от органических смесей, силиконовые обладают повышенными водоотталкивающими свойствами. Температура закипания у данных составов равна 260оС, что соответствует показателю DOT-5.1 из предыдущей группы.

Однако, благодаря синтетической основе, DOT-5 и DOT-5.1/ABS в гораздо меньшей степени впитывают воду. Благодаря этому, их эксплуатационный ресурс составляет 5 и более лет, без существенной потери своих свойств. Среди минусов силиконовых составов следует отметить высокую стоимость и недостаточный уровень смазки подвижных и трущихся деталей тормозной системы.

Исходя из представленной классификации, следует, что смешивать между собой можно исключительно те марки тормозных жидкостей, что имеют схожий химический состав.

В каком порядке можно заменять «тормозуху»

Следует запомнить главное правило: ни в коем случае не допускается смешивать между собой гликолевые, бутиловые и силиконовые составы.

Опасность здесь состоит в следующем: при смешении составов с разными химическими компонентами, при нагревании жидкости произойдёт химическая реакция. Она сопровождается выпадением в осадок нерастворимых компонентов, в результате чего в магистрали и внутри тормозных узлов образуются плотные сгустки. Забивая внутренние полости, они блокируют циркуляцию жидкости, тем самым резко снижая эффективность работы всей системы. Для устранения возникшей проблемы придётся потратить много сил и времени, снимая и промывая цилиндры, шланги и патрубки. Соответственно, смешивать гликолевый состав DOT-4, DOT-5.1 с силиконовым DOT-5, DOT-5.1/ABS нельзя ни в коем случае.

Допускается смешивать органическую жидкость DOT-4 с аналогичной по составу DOT-5.1. Но и с доливкой жидкостей, имеющих одинаковый химический состав, не всё так просто. При таком смешивании жидкостей нужно соблюдать такое правило: доливать можно смесь более высокого класса в более низкий, но не наоборот. Дело в том, что современные производители детально регламентируют использование для своих автомобилей всех расходников, начиная от характеристик топлива, и кончая марками смазочных материалов.

Не составляет исключение и тормозная жидкость. Изначально в автомобиль заливается именно тот состав, который наилучшим образом подходит данной модели машины. Он обеспечивает максимально эффективную работу системы торможения, делая вождение безопасным. При доливке состава низшей марки, общие характеристики смеси ухудшаются. К примеру, к DOT-5.1 с температурой кипения в 260о, добавили DOT-4 (t кипения которого 240о) в пропорции 1 к 1. В результате температура закипания получившейся смеси будет уже 250о,.

Возможно, подобное изменение покажется не столь актуальным, но в экстренной дорожной ситуации даже такое снижение эксплуатационных показателей может привести к трагическим последствиям. Поэтому, специалисты допускают, долив жидкости низшей марки в более высокую, лишь в качестве временной меры, когда иного выхода просто нет. Но, при первой же возможности следует заменить полученный суррогат на ту марку, что рекомендуется техническим регламентом для данного автомобиля.

Особенности DOT-5

Маркировка присваивается тормозным жидкостям, в зависимости от их технических свойств, прежде всего, от температуры закипания. Силиконовый состав DOT-5 закипает при t = 260оС, что является на сегодня лучшим показателем среди всех аналогичных составов. Однако, подобными температурными характеристиками обладают и другие смеси. Поэтому, несмотря на разницу в химическом составе, им присвоена та же маркировка DOT-5.

Во избежание путаницы и для недопущения смешивания органической и синтетической жидкости, к силиконовым составам добавлено дополнительное обозначение. В результате на рынке появились синтетические тормозные жидкости DOT-5.1/ABS (разработана специально для машин, оснащённых антиблокировочной системой) и органические DOT-5.1. Данная группа жидкостей отлично подходит к современным автомобилям, обладающим высокими скоростными характеристиками. Максимальный порог закипания в 260 градусов позволяет эффективно работать тормозам даже при значительных нагрузках.

От правильного использования тормозной жидкости, в том числе и при её доливе, напрямую зависит эффективность работы тормозов автомобиля. Поэтому, во избежание возникновения аварийных ситуаций на дороге, следует неукоснительно соблюдать правила замены жидкостей для тормозной системы. В частности запрещается доливать DOT-5 в систему, заполненную DOT-4 из-за различного химического состава (гликоль и силикон).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Тормозная жидкость. Как выбрать. — MegaSOS

 

 Как выбрать и какая тормозная жидкость лучше: Mobil, Castrol, БСК

Одним из важных факторов влияющие на безопасность вождения на дороге, является безотказная работа тормозов вашего автомобиля. Какое может быть вождение, если отсутствует, столь необходимый механизм, от которого невозможно отказаться. Автомобиль, как любой другой сложный механизм, требует к себе повышенное внимание и уход, за его показателями. Тормозная жидкость (ТЖ), так же нуждается в вашем контроле. 

Существует целый ряд различных брендов тормозной жидкости отличающихся: по своим свойствам, видам, стандартам качества. Сравнивая их всех и выбирая самое лучшее, это будет не совсем правильно. Без лабораторных анализов и исследований такое сделать очень трудно. Так что за основу сопоставим бренды такие как: Castrol, Mobil, БСК. На сегодняшний день самых популярных тормозных жидкостей. И рассмотрим их со всех сторон. Какие отрицательные качества присуще данному типу, а какие положительные, принимая во внимания отзывы потребителей различных форумов и стран, а так же статистик. 

Основные требования, которыми должны обладать тормозная жидкость. 

Не зависимо от бренда, жидкость, предназначенная для безотказной работы тормозной системы должна включать в себя несколько параметров: 

  1. Тормозная жидкость, которая работает при различных нагрузках, в лютые морозы с температурой окружающей среды – 40С, обязана быть морозостойкой, ее уровень вязкости должен иметь низкую оценку. И выдерживать уровень температуры кипения. Жидкость в тормозном механизме не должна быть слишком жидкой. Такие факторы позволяют избежать неприятностей в системе торможения.
  2. Большим плюсом будет, если тормозная жидкость будет включать в свой состав антикоррозийные и смазывающие свойства. Без этих дополнений работа тормозной системы, состоящая из различных материалов, металлического характера будет, принуждает набухать резиновые детали и ведет к разрушению. 
  3. Тормозная жидкость гигроскопична, со временем работы втягивает в себя лишнюю влажность с окружающей среды. Желательно, чтобы этот фактор тоже учитывался и ровнялся минимальным значениям. 

Классификация тормозной жидкости. 

На 93-98% тормозная жидкость включает в себя основу, другие оставшиеся проценты – различные присадки и добавки. В состав основы входит, различные смеси и разделяются на три группы:

  • Минеральная
  • Гликолевая
  • Силиконовая 

Тормозная жидкость на основе минеральной смеси.

Тормозная жидкость «БСК» основана на минеральной смеси. Состоит из касторового масла и бутилового спирта, соотношения компонентов 1:1. Имеет низкий коэффициент гигроскопичности. Такая тормозная жидкость предназначена в основном для модели старых образцов. В таких машинах обычно увеличен диаметр тормозных трубок, чтобы избежать повышенную вязкость жидкости при низких температурах. Не стоит ездить по дорогам уже в -25 С. Так же имеет очень низкую температуру кипения, поэтому используется только в барабанных механизмах, которые ездят на маленьких скоростях. Не рекомендуется агрессивное вождение и частых резких нажатий тормоза.

Содержание токсинов в «Минералке» — минимальна. Не повреждает резиновые элементы тормозной системы, а это избегает проблемы течи в резиновых трубках, что обычно происходит, если вы перешли на DOT. Имеет способность к смазке металлических частей тормозного механизма.

Проверить «БСК» на подделанную копию очень просто. Достаточно тормозную жидкость в прозрачном стакане смешать с водой, если видны слои смеси – значит перед вами оригинал. Можно еще добавить касторное масло, если оно раствориться без последствий – тоже является признаком качества. 

Тормозная жидкость на основе гликолевой смеси.

Нельзя смешивать минеральную тормозную жидкость с гликолевым составом жидкости.

В составе содержится химическая группа: гликолевых, или еще есть варианты полигликолевых  и борсодержащих эфиров, с добавлениями присадок и ингибиторов коррозии. Такая тормозная жидкость очень популярна среди автолюбителей. Она имеет высокую температуру кипения, также держит марку при низких температурах мороза. Отрицательным фактором является ее гигроскопичность, что ухудшает предыдущие показатели. Жидкость не рекомендована для машин прошлого века, из-за воздействия на резиновые детали тормозного механизма. Так же не употреблять в механизмы тормозных систем, чьи производители не рекомендует данное использование.

В состав бренда «Castrol» входят сложные борсодержащие и полиалкиленгликолевых эфиры. Данная смесь улучшена производителем, для достижения более высокой температуры кипения в течение всего срока эксплуатации.

Тормозная жидкость «Mobil» рекомендована с гидравлической тормозной системой и приводом сцепления. В условиях повышенной влажности не теряет своих свойств. 

Силиконовые тормозные жидкости.

Силиконовая тормозная жидкость новейшая продукция нашего времени. Основа данной жидкости является силиконовая составляющая. Данная ТЖ предназначена для более экстремального вождения с современными дисковыми тормозными системами. Имеет высокий уровень закипания и положительные качества при низких температурных условиях. Совсем не гигроскопична. К металлам разных групп относится нейтрально. Обладает антикоррозийными свойствами. Пролив жидкость на краску автомобиля, она не оставит повреждений на поверхности.

Силиконовую тормозную жидкость категорически нельзя смешивать с другими видами жидкостей, предназначенными для системы торможения.

При замене от предыдущей тормозной жидкости, нужно ее полностью удалить из главного цилиндра и всей тормозной системы.

Держите емкость с тормозной жидкость с плотно закрытой крышкой.

 

Как и какую тормозную жидкость выбрать. 

DOT (Department of Transport) является краткой аббревиатурой классов стандарта качества тормозной жидкости.

В зависимости от категории имеет разную точку «сухого» и «влажного» кипения и вязкости.

DOT 5 имеет самый высокий класс среди тормозных жидкостей.

Выбирая различные расходные материалы, всегда руководствуйтесь описаниями данные в сервисной книге вашего автомобиля. Они предназначены для хорошей работы всех систем.

Не исключением является и тормозная жидкость. Ведь моторное масло продлевает ресурс вашего двигателя, а ТЖ – вашу жизнь. От тормозной системы зависит ваше вождение в любых погодных условиях.

Бренды, которые представлены на нашем рынке, в том числе: «Mobil», «Castrol», «БСК», ни чем не уступают любым другим товарам данной категории. А принимать решение по выбору, составу, качеству и симпатии различных брендов только вам. Не забывайте проверять уровень тормозной жидкости, менять ее в зависимости от срока эксплуатации. Покупайте только у официальных дилеров, дабы избежать подделки. 


ru.megasos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *