Cczc – Двигатель Volkswagen CCZC (Plant Audi Hungaria Motor Kft по распоряжению Volkswagen AG )( CCZC 170 HP, CCZC 211 HP )(1984)
Двигатель Volkswagen CCZC (Plant Audi Hungaria Motor Kft по распоряжению Volkswagen AG )( CCZC 170 HP, CCZC 211 HP )(1984)
Имеющиеся 1,4-литровые моторы, устанавливаемые на компактные кроссоверы Audi Q3 и VW Tiguan, не могли обеспечить достаточную динамику и проходимость автомобилям, поэтому руководство концерна Volkswagen AG поставило задачу перед Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor о необходимости разработки и производства двухлитрового бензинового мотора. Им стал двигатель CCZC.

Внешний вид силовой установки
Описание типа двигателя и процесса его разработки
Серийно устанавливаться мотор CCZC начал в 2011 году. Силовая установка CHPB, применяемая до этого, не обеспечивала хорошей динамики. Недостаточным был и крутящий момент у 1,4-литрового мотора. Пришедший в 2011 году двигатель CCZC имел улучшенные технические характеристики. Он порадовал автовладельцев не только динамикой, но и экономичностью. Расход топлива возрос всего на 1-1,5 литра на фоне ранее устанавливаемого мотора, хотя класс токсичности был понижен изготовителем до Евро 5.
Установка нового двигателя CCZC коснулась и трансмиссии. Так, например, автомобиль Audi Q3 до появления двухлитровой силовой установки имел только передний привод. Использование CCZC привело к разработке полного привода. Это позволило улучшить внедорожные качества автомобиля.
По решению производителя для распределения крутящего момента, создаваемого мотором CCZC, используется муфта Haldex. Она позволяет перераспределять мощность с 95:5 до 50:50 на переднюю и заднюю ось соответственно. Благодаря такому техническому решению силовая установка не испытывает чрезмерных перегрузок, а мощность создаваемая ею максимально полностью передается на колеса.
Качество изготовления двигателя на уровне. Капитальный ремонт может потребоваться, когда автомобиль откатает более 200-250 тысяч километров. Главным условием продолжительной эксплуатации является своевременная замена масла и прочих расходников согласно регламенту технического обслуживания, описание которого содержит мануал. В противном случае двигатель может потерять ресурс гораздо раньше отведенного срока.
Регламент технического обслуживания силового агрегата
Цепь газораспределительного механизма производитель рекомендует менять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Опыт эксплуатации автовладельцами говорит о том, что механизм ГРМ спокойно выхаживает 150-180 тыс. км. Рисковать сильно превышать пробег, который рекомендован изготовителем, не стоит, так как двигатель гнет клапана.

Цепь привода газораспределительного механизма с сопутствующими элементами
За состоянием привода цепи газораспределительного механизма возможно следить, контролируя длину натяжителя. На изображении ниже он находится в полностью выдвинутом состоянии, соответствующем износу цепи. Появление лязга из подкапотного пространства также должно стать причиной обратить внимание на состояние привода ГРМ.

Натяжитель цепи привода ГРМ
Во время технического обслуживания внимания требуют:
- воздушный фильтр, который следует заменять раз на 15 тысяч км пробега;
- масляный фильтр, устанавливается новый при каждой замене масла для CCZC;
- свечи на CCZC, выхаживающие по 20-30 тысяч километров пробега;
Особое внимание следует уделять тому какое масло лить в двигатель. Существуют личные брендированные смазки Volkswagen AG и Audi AG. По заверениям автовладельцев эти масла отлично выполняют возложенные на них функции. Своевременная замена так же важна, как и качество смазки. Рекомендуемый пробег до данного мероприятия составляет 7-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
При отсутствии должного техобслуживания, под чрезмерный износ попадают коленвал, цилиндры, распредвал, масляная помпа, навесное оборудование, система охлаждения, поршни, выпускной коллектор, впускной коллектор, маслосъемные колпачки. Помимо этого автомобиль теряет динамические показатели. Растет расход топлива и объем доливаемого масла.
Обзор неисправностей и способы их ликвидации
Залегание поршневых колец ведет к тому, что расход масла увеличивается, а компрессия падает. Восстановить прежние характеристики двигателя своими руками достаточно трудно, так как требуется демонтаж двигателя и его полная ревизия.

Демонтированный двигатель
На моторах с пробегом более 120 тысяч километров наблюдаются просачивания сальников. При отсутствии возможности проведения ремонта следует обратить внимание на то, какое масло используется в двигателе. Повышение вязкости используемой смазки частично решает проблему. При этом на долго откладывать с ревизией сальников не стоит, так как густое масло может недостаточно попадать на трущиеся поверхности.
Головка блока цилиндров редко требует вмешательства. Прогар клапанов наблюдается у моторов с пробегом более 200 тысяч километров. Проблемы с гбц возможны лишь в случае, если автовладелец предпринимал неудачные попытки увеличить мощность.
Зажигание также не отличается капризностью. Схема электроразводки достаточно простая и надежная. Наиболее слабым местом являются датчики, расположенные на двигателе.
Выполняя капремонт собственными силами важно следить за правильностью выполняемых действий. Объёмы выполняемой работы велики, но мотор характеризуется продолжительным сроком эксплуатации после капиталки, поэтому игра стоит свеч.
Варианты тюнинга силовой установки
Основной тюнинг двигателя ведется по двум направлениям:
- чип-тюнинг, заключающийся в перепрошивке электронного блока управления;
- установка стоковых деталей, позволяющая изменить параметры двс.
Наиболее сложной считается форсировка связанная с демонтажом и сменой узлов двс. В таком случае каждая система не остается без внимания. Дорабатывается даже маховик. Модернизация, проведенная таким образом, позволяет получить существенный прирост мощности, но допущенные ошибки могут полностью вывести мотор из строя.

Установка стоковых деталей в процессе форсировки
Чип-тюнинг позволяет достичь мощность в 210 лошадиных сил без существенной потери ресурса. Двигатель при этом начинает потреблять больше топлива и не всегда соответствует нормам Евро 5. Возросшая мощность может негативно сказаться на ресурсе силовой передачи. Главным преимуществом перепрошивки электронного блока управления является возможность возврата к стандартным параметров в случае неудачной смены параметров.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель CCZC
Выпускаемый силовой агрегат CCZC нашел применение в следующих автомобилях:
- Audi Q3, кроссовер премиум класса со спортивными задатками;
- VW Tiguan, компактный SUV, успешно чувствующий себя как на внедорожье, так и в городских условиях.
За пределы концерна Volkswagen AG силовая установка так и не вышла, несмотря на наличие достойных параметров на фоне конкурентов. Встретить технические решения CCZC можно на других автомобилях. Преимущественно это машины китайского производства.
Перечень модификаций мотора CCZC
За время выпуска CCZC с завода вышла пара движков, успешно используемых на автомобилях:
- CCZC 170 HP, слегка улучшенная базовая версия;
- CCZC 211 HP, электронная форсировка предыдущей версии повысила крутящий момент и количество лошадей. Существенно устройство двигателя не менялось, несмотря на то, что его вес слегка увеличился.
Появление новых модификаций не вытеснило предыдущие версии моторов. Все они присутствуют в линейке двигателей как Audi Q3, так и VW Tiguan. Существенных конструктивных недостатков и недочетов не имеет ни одна из версий.
Технические характеристика двигателя
Производство | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Марка двигателя | CCZC |
Годы выпуска | 2011-н.в |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для AUDI Q3 механика) — город — трасса — смешан. | 8.6 5.8 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ 220 |
Двигатель устанавливался | AUDI Q3 VW Tiguan |
В процессе эксплуатации на автомобилях Audi Q3 и VW Tiguan мотор CCZC показал себя только с лучшей стороны. Экономичность и надежность сочетаются с хорошими тяговыми характеристиками. Двигатель отлично справляется с возложенными на него обязанностями.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Описание типа двигателя и процесса его разработки
Имеющиеся 1,4-литровые моторы, устанавливаемые на компактные кроссоверы Audi Q3 и VW Tiguan, не могли обеспечить достаточную динамику и проходимость автомобилям, поэтому руководство концерна Volkswagen AG поставило задачу перед Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor о необходимости разработки и производства двухлитрового бензинового мотора. Им стал двигатель CCZC.
Внешний вид силовой установки
Серийно устанавливаться мотор CCZC начал в 2011 году. Силовая установка CHPB, применяемая до этого, не обеспечивала хорошей динамики. Недостаточным был и крутящий момент у 1,4-литрового мотора. Пришедший в 2011 году двигатель CCZC имел улучшенные технические характеристики. Он порадовал автовладельцев не только динамикой, но и экономичностью. Расход топлива возрос всего на 1-1,5 литра на фоне ранее устанавливаемого мотора, хотя класс токсичности был понижен изготовителем до Евро 5.
Установка нового двигателя CCZC коснулась и трансмиссии. Так, например, автомобиль Audi Q3 до появления двухлитровой силовой установки имел только передний привод. Использование CCZC привело к разработке полного привода. Это позволило улучшить внедорожные качества автомобиля.
По решению производителя для распределения крутящего момента, создаваемого мотором CCZC, используется муфта Haldex. Она позволяет перераспределять мощность с 95:5 до 50:50 на переднюю и заднюю ось соответственно. Благодаря такому техническому решению силовая установка не испытывает чрезмерных перегрузок, а мощность создаваемая ею максимально полностью передается на колеса.
Качество изготовления двигателя на уровне. Капитальный ремонт может потребоваться, когда автомобиль откатает более 200-250 тысяч километров. Главным условием продолжительной эксплуатации является своевременная замена масла и прочих расходников согласно регламенту технического обслуживания, описание которого содержит мануал. В противном случае двигатель может потерять ресурс гораздо раньше отведенного срока.
Содержание статьи
Регламент технического обслуживания силового агрегата
Цепь газораспределительного механизма производитель рекомендует менять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Опыт эксплуатации автовладельцами говорит о том, что механизм ГРМ спокойно выхаживает 150-180 тыс. км. Рисковать сильно превышать пробег, который рекомендован изготовителем, не стоит, так как двигатель гнет клапана.
Цепь привода газораспределительного механизма с сопутствующими элементами
За состоянием привода цепи газораспределительного механизма возможно следить, контролируя длину натяжителя. На изображении ниже он находится в полностью выдвинутом состоянии, соответствующем износу цепи. Появление лязга из подкапотного пространства также должно стать причиной обратить внимание на состояние привода ГРМ.
Натяжитель цепи привода ГРМ
Во время технического обслуживания внимания требуют:
- воздушный фильтр, который следует заменять раз на 15 тысяч км пробега;
- масляный фильтр, устанавливается новый при каждой замене масла для CCZC;
- свечи на CCZC, выхаживающие по 20-30 тысяч километров пробега;
Особое внимание следует уделять тому какое масло лить в двигатель. Существуют личные брендированные смазки Volkswagen AG и Audi AG. По заверениям автовладельцев эти масла отлично выполняют возложенные на них функции. Своевременная замена так же важна, как и качество смазки. Рекомендуемый пробег до данного мероприятия составляет 7-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
При отсутствии должного техобслуживания, под чрезмерный износ попадают коленвал, цилиндры, распредвал, масляная помпа, навесное оборудование, система охлаждения, поршни, выпускной коллектор, впускной коллектор, маслосъемные колпачки. Помимо этого автомобиль теряет динамические показатели. Растет расход топлива и объем доливаемого масла.
Обзор неисправностей и способы их ликвидации
Залегание поршневых колец ведет к тому, что расход масла увеличивается, а компрессия падает. Восстановить прежние характеристики двигателя своими руками достаточно трудно, так как требуется демонтаж двигателя и его полная ревизия.

На моторах с пробегом более 120 тысяч километров наблюдаются просачивания сальников. При отсутствии возможности проведения ремонта следует обратить внимание на то, какое масло используется в двигателе. Повышение вязкости используемой смазки частично решает проблему. При этом на долго откладывать с ревизией сальников не стоит, так как густое масло может недостаточно попадать на трущиеся поверхности.
Головка блока цилиндров редко требует вмешательства. Прогар клапанов наблюдается у моторов с пробегом более 200 тысяч километров. Проблемы с гбц возможны лишь в случае, если автовладелец предпринимал неудачные попытки увеличить мощность.
Зажигание также не отличается капризностью. Схема электроразводки достаточно простая и надежная. Наиболее слабым местом являются датчики, расположенные на двигателе.
Выполняя капремонт собственными силами важно следить за правильностью выполняемых действий. Объёмы выполняемой работы велики, но мотор характеризуется продолжительным сроком эксплуатации после капиталки, поэтому игра стоит свеч.
Варианты тюнинга силовой установки
Основной тюнинг двигателя ведется по двум направлениям:
- чип-тюнинг, заключающийся в перепрошивке электронного блока управления;
- установка стоковых деталей, позволяющая изменить параметры двс.
Наиболее сложной считается форсировка связанная с демонтажом и сменой узлов двс. В таком случае каждая система не остается без внимания. Дорабатывается даже маховик. Модернизация, проведенная таким образом, позволяет получить существенный прирост мощности, но допущенные ошибки могут полностью вывести мотор из строя.
Установка стоковых деталей в процессе форсировки
Чип-тюнинг позволяет достичь мощность в 210 лошадиных сил без существенной потери ресурса. Двигатель при этом начинает потреблять больше топлива и не всегда соответствует нормам Евро 5. Возросшая мощность может негативно сказаться на ресурсе силовой передачи. Главным преимуществом перепрошивки электронного блока управления является возможность возврата к стандартным параметров в случае неудачной смены параметров.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель CCZC
Выпускаемый силовой агрегат CCZC нашел применение в следующих автомобилях:
- Audi Q3, кроссовер премиум класса со спортивными задатками;
- VW Tiguan, компактный SUV, успешно чувствующий себя как на внедорожье, так и в городских условиях.
За пределы концерна Volkswagen AG силовая установка так и не вышла, несмотря на наличие достойных параметров на фоне конкурентов. Встретить технические решения CCZC можно на других автомобилях. Преимущественно это машины китайского производства.
Перечень модификаций мотора CCZC
За время выпуска CCZC с завода вышла пара движков, успешно используемых на автомобилях:
- CCZC 170 HP, слегка улучшенная базовая версия;
- CCZC 211 HP, электронная форсировка предыдущей версии повысила крутящий момент и количество лошадей. Существенно устройство двигателя не менялось, несмотря на то, что его вес слегка увеличился.
Появление новых модификаций не вытеснило предыдущие версии моторов. Все они присутствуют в линейке двигателей как Audi Q3, так и VW Tiguan. Существенных конструктивных недостатков и недочетов не имеет ни одна из версий.
Технические характеристика двигателя
Производство | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Марка двигателя | CCZC |
Годы выпуска | 2011-н.в |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
1984 | |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для AUDI Q3 механика)
— город — трасса — смешан. |
8.6 5.8 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
— 250+ |
Тюнинг
— потенциал — без потери ресурса |
400+ 220 |
Двигатель устанавливался | AUDI Q3
VW Tiguan |
В процессе эксплуатации на автомобилях Audi Q3 и VW Tiguan мотор CCZC показал себя только с лучшей стороны. Экономичность и надежность сочетаются с хорошими тяговыми характеристиками. Двигатель отлично справляется с возложенными на него обязанностями.
auto-gl.ru
Двигатель 2.0 TSI CDNC (2 пок.)
Характеристики двигателей 2.0 TSI (2 пок.)
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 2 поколение |
Годы выпуска | 2008-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/4300-6200 180/4000-6000 180/4500-6200 200/5100-6000 211/5300-6200 211/4300-6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/1700-4200 280/1700-4500 320/1500-3900 280/1700-5000 280/1700-5300 350/1500-4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (с 2013 года) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Audi Q5) — город — трасса — смешан. |
9.3 6.4 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
350+ ~250 |
Двигатель устанавливался | Volkswagen Golf 6 GTI Volkswagen Jetta VW Passat B6/B7 VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi Q5 Skoda Superb VW Eos VW New Beetle VW Scirocco VW Sharan/SEAT Alhambra Audi TT Audi Q3 SEAT Altea SEAT Leon |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI (2 gen.)
Второе поколение 2.0 TSI появилось 2008 году и пришло на смену 1-му поколению EA888 (CAW и CCT). Оно было создано на базе 1.8 TSI второй генерации (CDA и CDH). Здесь произошли примерно такие же изменения, как и у младшего брата: применили коленвал с шейками 52 мм вместо 58 мм, по другому сделан хон, чтобы снизить трение, были использованы новые поршни и кольца особой конструкции, установлен регулируемый маслонасос, 2 лямбда-зонда, мотор подтянули к экологическому классу Евро-5.
Но здесь есть и кое-что, чего нет на 1.8 TSI gen 2. Здесь установили систему AVS (Audi valvelift system) на выпускной распредвал, которая умеет переключать высоту подъема клапана между двумя режимами: 6.35 мм или 10 мм. Смена режима происходит после 3100 об/мин.
На впускном валу установлена система изменения фаз газораспределения, как и на 1-м поколении ЕА888.
Все это обеспечивает мощность 211 л.с. при 4300-6000 об/мин, крутящий момент возрос до 350 Нм при 1500-4200 об/мин. Такими показателями могли похвастаться двигатели CDNC и CAEB.
Моторы CDNC соответствовали классу Евро-5, а двигатели CAEB выпускали под стандарт ULEV 2.
Выпускали программно перешитые моторы CAEA для Северной Америки и CDNB для Европы, которые имели 180 л.с. при 4000-6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 1500-3900 об/мин.
В Европе продавали моторы серии CCZ, которые отличаются от CDN тем, что они не имеют системы AVS. Такие двигатели это: CCZA, CCZB, CCZC и CCZD. Все они имеют одинаковое железо, но разные прошивки. Их мощность 211, 200, 170 и 180 л.с. соответственно. Крутящий момент всех моторов равен 280 Нм при 1700-5000 об/мин.
Выпуск этих моторов продолжался до 2015 года, когда их полностью вытеснило 3-е поколение 2.0 TSI.
Недостатки и проблемы двигателей 2.0 TSI (2-го поколения)
Ваш двигатель полный аналог 1.8 TSI CDAB, CDAA и других моторов этой серии. Все они болеют одними и теми же болезнями: высокий расход масла по разным причинам, замена цепи ГРМ после 100 тыс. км, нестабильные обороты и т.д. Мы писали обо всем этом в данном материале.
Касаемо расхода масла, для 2.0 TSI поршни меняются на Kolbenschmidt 40247600 с 21-м пальцем. Если на цилиндрах имеется выработка и необходимо точить под поршни ремонтного размера, тогда покупают поршни первого ремонта Kolbenschmidt 40247610 или 40247620 для второго ремонта.
Тюнинг двигателей 2.0 TSI CDNC
Чип-тюнинг
Добавить мощности этому мотору проще, чем можно себе представить. Достаточно съездить к тюнерам и залить прошивку Stage 1, это сходу даст до 280 л.с., крутящий момент до 440-450 Нм, а на спортивном топливе даже 300 л.с. Это хороший результат, но лучше сделать по уму и сразу поставить даунпайп, холодный впуск, интеркулер побольше и прошивку под Stage 2. Это даст 300 л.с. на 98 бензине и под 460 Нм крутящего момента, а на спортивном топливе можно снять до 320 лошадей и около 550 Нм момента.
Это отличные показатели, но если хочется большего, тогда нужно покупать турбокит на базе К04-064 с хорошим выхлопом на 76 мм трубе, новыми свечами NGK, большим интеркулером и холодным впуском — типичный вариант для 2.0TSI. Таких автомобилей построено бесчисленное количество и практически любой тюнер сможет это повторить. Это даст вам до 350 л.с. на 98 бензине и под 500 Нм крутящего момента. На спорт топливе такие моторы могут выдавать до 370-380 л.с. и 550 Нм крутящего момента.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель CCZB Volkswagen, Seat, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя CCZB, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Высокие показатели мощности важны для каждой машины и современный бензиновый мотор легко справляется с такими задачами. Выпуск двигателя CCZB дополнил линейку двухлитровых агрегатов ещё одним технически совершенным образцом. Для такой силовой установки пробег более 300 тыс. км не является пределом, а надёжность мотора и навесного оборудования позволит не вспоминать о капитальном ремонте. Новая разработка от Volkswagen стала довольно удачной, и такой двигатель сегодня входит в комплектацию сразу нескольких моделей компании.
Эксплуатационные характеристики мотора CCZB
Навесное оборудование любой силовой установки должно гарантировать его бесперебойную работу. Для достижения таких показателей мотор CCZB обладает совершенной системой охлаждения. Сам двигатель имеет рядную 4 цилиндровую конструкцию, которая позволяет получить завидный моторесурс. Использование такой силовой установки подойдёт как бюджетной машине, так и автомобилю более высокого класса.
Технические характеристики двигателя позволяют его использовать даже на тяжелой машине. Высокопрочный алюминиевый корпус обеспечивает всей конструкции силового агрегата относительно небольшой вес и даёт хороший потенциал для разгона. Высокие показатели надёжности стали возможны благодаря тому, что завод изготовитель использует для работы механизма ГРМ цепную передачу. Такая система гораздо удобней ремня и требует внимания только после 150 тыс. км пробега. Для моторов подобного типа капремонт является редкостью, которая только подтверждает детально продуманное исполнение двигателя.
Особенности сборки и описание двигателя CCZB
Возможности бензинового 2-литрового мотора дают отличный прирост в мощности, и машина с такой силовой установкой обладает немалыми преимуществами на дороге. Устройство двигателя CCZB организованно по классической схеме и имеет систему газораспределения DOHC. Наличие 2 распредвалов положительно сказывается на передаче нагрузки от коленвала и обеспечивают стабильную работу силовой установки при любых оборотах. Сложность конструкции газораспределительного механизма не влияет на надёжность двигателя и головка блока цилиндров практически не подвержена поломкам.
Конструкция двигателя разрабатывалась с учётом всех современных исследований в механике, и серия моторов CCZB использует гидрокомпенгсаторы. Наличие такой системы не требует регулировки клапанов, а тепловой зазор выбирается автоматически и не нуждается в дополнительных настройках. Остальные параметры двигателя также имеют незначительные особенности, которые могут рассматриваться отдельно.
- Система смазки – функционирует в комбинированном режиме и обеспечивает подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. Масляный фильтр при хорошо налаженной работе мотора редко нуждается в ремонте;
- Впускной коллектор – оснащен группой заслонок с вакуумным приводом. Такая система служит для увеличения поступления воздуха на высоких оборотах, в результате которой мощность мотора возрастает;
- Система охлаждения — имеет традиционно замкнутый контур. Жидкостный тип является наиболее эффективным и использует для циркуляции давление, создаваемого помпой;
- Выпускной коллектор – применяется совместно с турбонагнетателем, что позволяет значительно улучшить характеристики двигателя. Его конструкция довольно надёжна, наиболее слабым местом может стать лишь прокладка;
- Система зажигания – достаточно автоматизирована и не требует вмешательства в работу. Для замены свечей может потребоваться специальный съёмник, а сама свеча на двигатель CCZB бывает иридиевой или обычной.
Разработчикам удалось добиться от двигателя VW CCZB оптимальных параметров, которые дадут водителю уверенность в дороге. Высокие показатели мощности и умеренный расход топлива позволяют использовать такую силовую установку на автомобилях Volkswagen Tiguan, Seat Altea XL и других не менее популярных моделях.
Обслуживание двигателя Volkswagen CCZB
Внимательное отношение к автомобилю и соблюдение всех сроков наиболее важны для поддержания машины в хорошем состоянии. Завод-изготовитель чётко регламентирует все сроки, и своевременное обслуживание является важным фактором, способным продлить работу узлов машины. Все основные правила изложены в руководстве пользователя — с таким мануалом необходимо обязательно ознакомиться. Не следует экономить на воздушном фильтре или дожидаться пока погнёт клапана, своевременная диагностика стоит гораздо дешевле капремонта.
Одним из важных этапов обслуживания является замена масла, проводимая каждые 15 тыс. км. Понять, какое масло лить в движок, не составляет труда — и такая информация общедоступна. Масло для двигателя CCZB имеет маркировку 5W-30, а использование продукции, рекомендованной производителем, позволит сделать работу автомобиля более надёжной. Сроки замены масла рекомендуется контролировать, так как реальная выработка может потребовать замены уже через 7 тыс. км.
Неисправности моторов Volkswagen CCZB
Современное поколение двигателей проходит детальное тестирование и учет всех критических нагрузок. В результате работа мотора исключает серийные поломки, оставляя место только физическому износу деталей. Силовая установка Volkswagen CCZB отвечает всем требованиям к надёжности, и основные неисправности возникают после выработки деталями своего ресурса. Для исключения таких ситуаций следует внимательно относиться к обслуживанию, не затягивая с диагностикой.
Наибольшие сложности могут возникнуть при неполадках газораспределительного механизма или гбц. При повышенном расходе масла возможно придётся заменить маслосъёмные колпачки, а разница в компрессии потребует детального изучения работы поршневой системы. Большинство операций сложны для самостоятельного выполнения, и проводить их своими руками не рекомендуется. В сервисном центре способны оказать всю необходимую помощь, и такие услуги будут выполнены профессионально.
Варианты тюнинга двигателя CCZB
Проведение работ по модернизации мотора может касаться не только самого двигателя, но и всего навесного оборудования. Наиболее простым видом тюнинга является чипование машины. Подобное вмешательство проходит на программном уровне и практически не затрагивает форсировку двигателя. Такой метод особенно актуален для моторов, выпущенных после 2012 года, ввиду их незначительной поддержки атмосферного тюнинга.
В случае глубокой модернизации силового агрегата может быть установлен улучшенный турбокомпресор и производительный интеркуллер. Дальнейшее увеличение мощности двигателя потребует установки прямоточной системы и более эффективных форсунок. Такие услуги имеют высокую стоимость и будут оправданы при использовании машины в спортивных целях. В остальных случаях такие затраты мало целесообразны, хотя и дадут результат в виде прироста мощности.
Модели автомобилей с мотором CCZB
Компания Volkswagen предлагает достаточно большой выбор транспортных средств, оснащенных силовым агрегатом CCZB. Среди них можно встретить такие модели, как: EOS, GOLF VI, PASSAT, SCIROCCO и TIGUAN. Установка такого мотора производилась также на Seat Altea и XLSeat Leon. Хотя данная модель двигателя активно устанавливается только с 2009, её востребованность можно оценить по количеству проданных автомобилей с силовой установкой CCZB.
История этого двигателя ещё не закончилась, и Volkswagen активно продвигает свои модели на рынок, привлекая покупателей надёжностью силовой установки и её прекрасными ходовыми качествами. Оптимизация характеристик в этой серии ещё возможна от производителя, и потенциал двигателя может измениться в лучшую сторону.
Характеристики силовой установки CCZB
Удачные параметры двигателя позволяют его использовать в различных автомобилях. Невысокий расход и хорошо подобранные показатели динамики стали удачной комбинацией и гарантируют отличные ходовые качества.
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | CCZB |
Годы выпуска | 2009 — … |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 210/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/5200 |
Топливо | бензин А95 |
Экологические нормы | Euro IV |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 |
Тип газораспределительного механизма | DOHC |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 6 |
Замена масла проводится, км | 15000 лучше 7000 |
Расход малса, мл/100км | до 500 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 300+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | VW EOS |
VW GOLF VI | |
VW PASSAT | |
VW Passat Alltrack | |
VW PASSAT CC | |
VW PASSAT Variant | |
VW SCIROCCO | |
VW TIGUAN | |
Seat Altea XL | |
Seat Leon |
Двигателю с такими характеристиками гарантирована популярность, которой добивается далеко не каждый мотор. Для силовой установки CCZB всегда в наличии огромный ассортимент запчастей, а незначительная вероятность поломок добавляет причин выбрать именно этот двигатель. Наличие автомобиля с таким мотором требует минимум усилий для обслуживания и подойдёт каждому.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Сборка двигателя Audi 2.0 TSI CCZC на кованой поршневой
На автомобиле Audi Q3 2014 года с двигателем 2.0 TSI с буквенным обозначением CCZC серии EA888 второй генерации планировалось увеличение мощности в несколько раз. С завода мотор имеет мощность 170 л.с. и 280 Нм крутящего момента.
Для этого установили турбокомпрессор BorgWarner EFR 7670. Чтобы реализовать всю мощность, усилили двигатель, доработали топливную систему, систему впуска и выпуска, а также систему охлаждения.
Немаловажным остается вопрос надежности — на данный момент автомобиль проехал более 35000 км., постоянно участвуя в различных соревнованиях по драг рейсингу, и при этом без всяких проблем проехал через всю Европу до Испании и благополучно вернулся обратно.
Спецификация:
Двигатель: 2.0 TFSI CCZC EA888 gen2
Турбина: BorgWarner EFR 7670
Чип ЭБУ: Etuners
КПП: S-Tronic DQ500 (сток)
Мощность: 650 л.с.
Крутящий момент: 843 Нм
Показатели:
0-100 км/ч: 3.56 сек.
100-200 км/ч: 7.24 сек.
1/4 мили (402 метра): 11.28 сек.
maxuspro.ru
ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛИ BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CDAA, CDAB CCZA, CCZB
Детали A — Е на рисунке не показаны.
1 — клапана 1 системы регулирования фаз газораспределения -N205-
снятие и установка → Глава
2 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-
установлен непосредственно на турбонагнетателе → Илл.
3 — Перепускной клапан турбонагнетателя -N249-
установлен непосредственно на турбонагнетателе → Илл.
4 — Катушки зажигания с выходными каскадами
снятие и установка → Глава
Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70-
Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127-
Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291-
Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N292-
Для извлечения катушек зажигания из головки блока цилиндров использовать съемник -T40039-
5 — Блок управления двигателя -J623-
снятие и установка — Passat, CC → Глава
снятие и установка — Golf, Eos → Глава
снятие и установка — Tiguan → Глава
снятие и установка — Scirocco → Глава
6 — Механический 1-поршневой насос высокого давления с регулятором давления топлива -N276-
место установки:
7 — Регулятор давления топлива -N276-
место установки:
Двигатели BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CDAA, CDAB → Илл.
Двигатели CCZA, CCZB, CCZC → Илл.
8 — Датчик температуры ОЖ на выходе радиатора -G83-
Passat, CC, Golf, Eos, Scirocco: в нижнем штуцере радиатора → Глава
Tiguan: в шланге ОЖ → Глава
9 — Вакуумный привод смесительной заслонки
место установки → Илл.
10 — Клапан заслонок впускного коллектора -N316-
место установки → Илл.
11 — Датчик числа оборотов двигателя -G28-
место установки впереди внизу слева → Илл.
12 — Датчик давления наддува -G31-
место установки → Илл.
13 — разъём датчика детонации 1 -G61-
место установки под впускным коллектором → Илл.
Датчик детонации 1 -G61- Момент затяжки: 20 Нм
14 — Разъём датчика Холла -G40-
место установки под впускным коллектором → Илл.
15 — 8-контактный разъём форсунок
место установки под впускным коллектором → Илл.
16 — блок воздушной заслонки -J338-
с электроприводом дроссельной заслонки -G186-, датчиком угла поворота 1 электропривода дроссельной заслонки -G187- и датчиком угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки -G188-
после замены блока дроссельной заслонки -J338- ее необходимо снова адаптировать к блоку управления двигателя -J623- с помощью → диагностического тестера
17 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-
18 — Датчик температуры воздуха на впуске -G42-
прикручен к впускному коллектору спереди → Глава
19 — Датчик детонации 1 -G61-
на блоке цилиндров впереди под впускным коллектором
Момент затяжки: 20 Н·м
20 — Датчик температуры ОЖ -G62-
в корпусе насоса охлаждающей жидкости → Илл.
21 — Датчик Холла -G40-
привинчен к клапанной крышке спереди → Илл.
22 — Датчик давления топлива -G247-
на топливной рампе (Rail) → Глава.
23 — Потенциометр заслонок впускного коллектора -G336-
на впускном коллекторе справа
для снятия и установки демонтировать впускной коллектор → Глава
24 — Датчик давления масла -F1-
га кронштейне навесных агрегатов
Двигатели CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, BZB, CGYA → Глава.
Двигатели CCZA, CCZB, CCZC, CDAA, CDAB → Глава
A — Диагностический разъём
в пространстве для ног со стороны водителя
B — Расходомер воздуха -G70- с датчиком температуры воздуха на впуске 2 -G299-
C — Датчик положения педалиакселератора -G79- и датчик положения педали акселератора 2 -G185-
на педали акселератора (оба датчика установлены в одном корпусе)
если в автомобиле с автоматической коробкой передач был заменен модуль педали акселератора или блок управления двигателя, то следует обязательно произвести адаптацию функции Kick-down
D — Блок управления вентиляторов радиатора -J293-
блок управления вентиляторов радиатора -J293- встроен в вентилятор радиатора -V7-
E — Форсунки
на топливной рампе (Rail)
снятие и установка → Глава
Форсунка цилиндра 1 -N30-
Форсунка цилиндра 2 -N31-
Форсунка цилиндра 3 -N32-
Форсунка цилиндра 4 -N33-
Насос высокого давления, двигатели BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CDAA, CDAB
1 — Регулятор давления топлива -N276-
2 — Насос высокого давления
Насос высокого давления, двигатели CCZA, CCZB, CCZC
1 — Регулятор давления топлива -N276-
2 — Топливный насос высокого давления
Клапан заслонок впускного коллектора -N316 — 2
1 — Вакуумный привод смесительной заслонки
Расходомер воздуха -G70- с датчиком температуры воздуха на впуске 2 -G299-1
Датчик оборотов двигателя -G28-1
Датчик Холла -G40 — 1
Электрический разъёмы
1 — датчика Холла -G40-
2 — датчика детонации I -G61-
3 — 8-контактный разъём форсунок
датчика температуры охлаждающей жидкости -G62 — 1-
Указание Под впускным коллектором (на рисунке впускной коллектор снят).
Датчик давления наддува -G31-1
Детали, установленные на турбонагнетателе
1 — Снятие и установка турбонагнетателя → Глава
2 — Затянуть электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75- моментом 3 Н·м
3 — Затянуть перепускной клапан турбонагнетателя -N249- моментом 7 Н·м (учитывать монтажное положение, следующий рисунок)
Соблюдать монтажное положение перепускного клапана турбонагнетателя -N249
avto-skan.ru
Audi Q3 2.0 CCZC Platinum Beige
При выборе автомобиля хотелось в итоге получить отличный семейный автомобиль. Критериями были возможность запрыгивать на бардюры и не бояться шаркнуть днищем, шумоизоляция, динамика не хуже, чем у предыдущей машины (Honda civic), расход, вместимость багажника. Вообщем выбор был из множества кроссоверов.
Было протестировано множество различных моделей:
— Honda CR-V. Из плюсов: шумоизоляция, 92-й бензин, вместительный багажник. Из минусов динамика езды (ощущение, что на трассе не сможешь обогнать в нужный момент). Расход на тестируемом автомобиле был порядка 13л (хотя это спорный параметр, который без эксплуатации порядка месяца нельзя принимать за реальный). Еще коробка у хонды не меняется уже достаточно давно, но это и к плюсам и к минусам можно отнести.
— Mazda CX-5. Из плюсов динамика на уровне, вместительный багажник, дорожный просвет, достаточно дешевое ТО (хотя может и приврали приемщики, зато точно знаю, что оригинальные запчасти у Мазды самые дорогие). Из минусов: шумоизоляция и отсутствие автомобилей в наличии (хотя тут можно было договориться и заполучить машину через неделю). Расход на тестируемом автомобиле был порядка 15л.
— Nissan Qashqai. Из плюсов можно было получить отличную комплектацию за цену конкурентов (кожа и панарамная крыша. Кожа да, но крыша мне не особо нужна.), динамика средняя. Из минусов я бы назвал багажник, еще вариатор говорят не самый надежный на ниссанах. Шумка средняя. Отключаемый привод тоже отнес бы к минусам (т.к. есть чему сломаться при периодических вкл/выкл), хотя может я и не прав. Расход был самый большой из всех автомобилей: 16 л.
— Hyundai ix35. Плюсы: цена (можно взять полную комплектацию дешевле чем у многих база), багажник достаточно вместительный, вот пожалуй и все. Минусов все же больше: очень бюджетные материалы в салоне, все скрипело на каждой кочке, шумоизоляция никакая, динамика не впечатлила. Я бы не сказал, что плохая машина, но очень бюджетная. Расход порядка 15 л.
— Kia Sportage. Практически брат близнец Hyundai, только с шумкой чуть лучше и дизайн необычне
www.drive2.com