Через сколько меняется тормозная жидкость – Через сколько менять тормозную жидкость?

Содержание

Как часто менять тормозную жидкость

Среди многочисленных жидкостей, которые находятся в автомобиле, тормозная жидкость является одной из наиболее важных. Полноценная и правильная работоспособность топливной системы любого современного автомобиля зависит от качества этой технической жидкости. Если вы хоть раз заглядывали в сервисную книжку своего авто, то наверняка могли видеть отметку про периодичность замены данной жидкости. Зачастую, замена осуществляется 1 раз в пару лет. Однако то, через сколько менять жидкость, зависит также и от ряда факторов.

Регламент замены тормозной жидкости на авто

Компании производители регулярно проводят тестирования, и согласно регламенту тормозная жидкость должна меняться автовладельцем раз в 2 года. Большинство владельцев автомашин новичков вообще не понимают, зачем необходима такая периодичность замены рабочей жидкости, если с тормозами все в полном порядке, и в норме уровень жидкости. Важно помнить, что со временем жидкость свои свойства теряет.

Стоимость самой жидкости не высокая, да и за замену специалистами в автосервисе с вас много не возьмут. Следовательно, для владельца машины это не обременительно. И, тем не менее, многие автомобилисты данной процедурой пренебрегают, как правило, это те люди, которые стараются как можно больше сэкономить на эксплуатации своего автомобиля, и покупают жидкость, когда появились проблемы.

Зачем нужно планово менять тормозную жидкость?

В абсолютно любом автомобиле, неважно легковой он или грузовой, тормозная жидкость во время частой езде в городских условиях, пребывает в сложных рабочих условиях. Она способна раскаляться до 150-градусов. В случае когда авто часто ездит с прицепом и по плохим дорожным покрытиям, то данная температура поднимается еще выше. Естественно, современные жидкости для тормозной автомобильной системы способны выдержать колоссальные нагрузки, то нужно помнить про гигроскопичность конструкции, то есть жидкость при такой эксплуатации начнет расходоваться. Если на это не обратить внимание, то в скором времени понизится тем-ра кипения тормозного узла.

Важно понимать, что при пониженной температуре, появляется большая вероятность того, что жидкость во время езды закипит, при данном процессе образуются воздушные пузырьки, которые во время торможения проникают в тормозной бачок, следовательно, в разы снизится тормозное усилие. Любые присадки, содержащиеся в жидкости, теряют свои эксплуатационные свойства во время активной эксплуатации.

Вот наглядный пример, вы продолжаете ездить на авто с жидкостью, которую давно не меняли. Это в обязательном порядке приведет к деформации деталей, выполненных из резины, они со временем разрушатся, и появится течь.

Как часто требуется осуществлять замену тормозной жидкости?

Самый актуальный вопрос, который интересует многих владельцев машин: через сколько менять рабочую жидкость? Производители современных легковых авто в большинстве своем регламентируют менять тормозную жидкость через 40 тыс. км пробега.

Как и говорилось выше, вопрос того, как часто менять рабочую жидкость в тормозной системе, зависит от ряда факторов. Если ваш автомобиль оснащен дополнительными системами, к которым относится и ABS, то это абсолютно не влияет на частоту замены жидкости. Если речь идет о спортивных автомобилях, то в виду существенных нагрузок при торможении, замена жидкости должна быть более частой. Рекомендовано в таком случае менять через каждые 10 тыс. км.

Когда появляется необходимость, то можно долить тормозную жидкость, но осторожность в этом вопросе не повредит. Зачастую опытные владельцы авто рекомендуют доливать только ту жидкость, которая ранее была залита в систему. Почему же? Важно стараться не смешивать жидкости, поскольку присутствующие в них различные присадки могут быть несовместимыми. Если соединить такие жидкости, то в бачке будет оседать осадок, а возможно он появится и во всей системе. Спустя какое-то время в разы снизится эффективность тормозной системы.

В случае приобретения легкового авто б/у, то целесообразно после покупки заменить данную жидкость, как и все остальные. Зачастую владельцы подержанных машин эту процедуру не выполняют своевременно, тем более перед продажей, так что не стоит про это забывать. Ведь если не будет заменена тормозная жидкость, то в скором времени вам придется задуматься о том, какую покупать для доливки, а вы не знаете, что было залито ранее. Также следите за тем, чтобы доливаемая жидкость была в обязательном порядке чистой.

Что нужно знать о цвете тормозной жидкости

Случается так, что тормозная жидкость изменила свой цвет. Даже если цвет изменился незначительно, то все равно требуется ее заменить как можно быстрее, независимо от регламента завода изготовителя.

Проверяя рабочую жидкость, если вы видите, что цвет точно такой же, как и был при заливке, то повода для беспокойств нет. Если вы обнаружили осадок, или у жидкости появился какой-либо оттенок, то специалисты рекомендуют посетить СТО. Требуется это дабы, специалисты выявили и предотвратили поломку тормозного цилиндра и остальных узлов тормозной системы.

 

Проверить цвет и на осадок жидкость можно не только визуально, также в этом помогут специальные приборы, которые в настоящее время доступны многим. Приборы компактные и оснащены зондом, который во время работы с устройством помещают в жидкость. Собранная информация появится на экране прибора. Диагностика осуществляется чуть меньше одной минуты, да и измерительное устройство не дорогое.

Что предпринять если в тормозную систему попал воздух

Если вы обнаружили, что тормозная система наполнилась воздухом, то от этой неприятности можно будет избавиться лишь прокачкой тормозов, а делается это специализированными штуцерами, располагающихся в тормозных цилиндрах. Если АБС в автомобиле нет, то прокачку можно выполнить своими руками, но без помощника в этом деле не обойтись. Что предпринять:

  • Поставьте авто таким образом, чтобы оно стояло на абсолютно ровной поверхности, идеально подойдет смотровая яма.
  • Выбранный вами помощник должен нажимать на педаль тормоза пока не перестанут ходить собственно воздушные пузыри из шланга, который подключен должен быть к штуцеру тормозного цилиндра.
  • Пока вы не начали прокачку, нужно будет вывернуть на пару оборотов штуцер, а по завершении работы, помощник должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время снова закрутите штуцер.

Подведем итоги

Изучив данный материал, теперь вы понимаете, как часто менять жидкость в тормозной системе, и собственно, для чего требуется данная процедура. Это абсолютно не трудная процедура и если нет возможности обратиться в автосервис, тормозная жидкость может быть заменена вами лично.

У вас автомобиль Фольксваген? На сайте http://www.pokrishka.ru/replica/volkswagen/ можно приобрести отличные диски от ведущих производителей, также на сайте можно получить гарантию на продукцию.

zamenarenault.ru

Как часто менять тормозную жидкость

Исправность тормозной системы служит залогом безопасности движения. По этой причине крайне важную роль играют отслеживание состояния тормозов и своевременная замена тормозной жидкости. Водители, не пренебрегающие собственной и чужими жизнями, периодически меняют расходники. Но как часто надо это делать?

Ответим сразу, что замена тормозной жидкости необходима минимум 1 раз после 2-х лет её эксплуатации, а при владении спорткаром — вдвое, а то и втрое чаще.

Периодичность замены тормозной жидкости

Точную периодичность её замены производители этого материала не придумывают с потолка. Они разрабатывают регламент, учитывая химический состав и свойства вещества.

Температура, при которой кипит тормозная жидкость — от +200 до +260, однако её гигроскопичность (способность поглощать влагу) с течением времени снижает данный порог, тогда как тормозная жидкость во время движения в городе часто нагревается до +150…+180. При достижении точки кипения формируются пузырьки воздуха, это вызывает выбрасывание жидкости в специальную ёмкость — резервный бачок. В результате чего уровень снижается, что препятствует созданию необходимого давления в случае резкого торможения, вследствие чего провал газовой педали становится неизбежным.

Если тормозная жидкость содержит более 3 процентов влаги, температура её кипения увеличивается на 30-50 градусов.

Серьёзным поводом замены этой жидкости являются химические свойства разных присадок, с течением времени начинающих разлагаться, в следствии чего происходит потеря свойств.

Причины срочной замены тормозной жидкости

Регламент замены, установленный изготовителем, предусматривает пробег от 30 000 до 60 000 км, то есть в среднем менять приходится 1 раз в 2 года. Наличие системы АБС никак не изменяет эту периодичность. Когда дело касается спортивных автомобилей, менять тормозную жидкость необходимо после 15 000 км, поскольку скоростные режимы подобных машин повышены. Однако эти цифры носят лишь ориентировочный характер, так как при изменении цвета жидкости (появлении осадка либо замутнения) приходится заменить жидкость раньше, чем это оговаривалось. Езда на машине с такой жидкостью приводит к поломке тормозной системы.

По этой причине, помимо пробега, важным показателем необходимости замены тормозной жидкости служит цвет этого вещества. Зрительный контроль является не единственным методом отслеживания состояния. К примеру, на СТО жидкость проверяют с помощью специальных тестеров, которые определяют содержание влаги, выводя на табло информацию о необходимости в замене.

Тормозная жидкость, имеющая гликолевую основу, должна подлежать замене после каждых 40 000 км пробега. В случае использования жидкости на силиконовой основе может быть абсолютно другая периодичность её замены, достигающая иногда 5-и лет.

Дополнительный повод внеплановой замены этого вещества — разгерметизация системы тормозов, поскольку, помимо вытекания части жидкости, оставшаяся часть довольно быстро наполняется кислородом, что ведёт к снижению порога её кипения.

Водителю следует постоянно помнить о важности своевременной замены тормозной жидкости, поскольку отказ тормозов недопустим.

%rtb-4%

Виды тормозной жидкости в классе DOT

Главными параметрами тормозной жидкости являются абсорбция влаги и температура кипения. Чем температура кипения выше, тем выше качество жидкости и её цена.

Жидкости класса DOT 3 создаются на основе соединений гликолей. Их производство является недорогим, однако вместе с этим гигроскопичность DOT-3 выше, чем других классов, они накапливают влагу быстрее, что вызывает уменьшение температуры кипения.

Жидкости класса DOT 4 имеют более высокие характеристики, используются в машинах, в которых установлены дисковые тормоза. Основой их являются соединения эфиров и борной кислоты. Последняя целиком нейтрализует водный конденсат. Это вызывает уменьшение объёма влаги в сравнении с жидкостями класса DOT 3, способствуя поддержанию установленной температуры кипения и продлевая срок эксплуатации жидкостей DOT 4.

Класс DOT 4 объединяет тормозные жидкости высокого качества.

Тормозные жидкости DOT 5 производят на силиконовой основе, они не гигроскопичны, не поглощают воду при её попадании в систему тормозов, не образуют с ней смесей, что иногда вызывает накопление влаги в нижней части тормозной системы, а также замерзание этой воды, попадающей в систему, в случае низких температур.

Тормозные жидкости, относящиеся к классу DOT 5.1, по составу сходны с DOT 4, однако в них используются присадки, повышающие температуру кипения, что даёт возможность использовать DOT 5.1 для скоростных авто.

Если в тормозной системе уже есть жидкость DOT 5 (но не DOT 5.1), нельзя в эту же систему доливать DOT 3 либо DOT 4, в противном случае тормозная система придёт в неисправность.

Тормозные жидкости, относящиеся к классу ДОТ 4, могут смешиваться с ДОТ 3. Одинаковые тормозные жидкости могут смешиваться между собой.

Требуется соблюдение правила, предусматривающего, что жидкость более высокого класса может добавляться в жидкость более низкого класса, тогда как обратное смешивание недопустимо. К примеру, когда в машину была залита жидкость DOT 3, допускается доливание жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В результате качества жидкости будут даже улучшены.

autoshas.ru

Нужно ли менять тормозную жидкость и как часто?

Вопрос первый: — нужно ли менять менять тормозную жидкость?
Ответ: — да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: — как часто нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: — один раз в два года, не зависимо от пробега.

   Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? — попробуем на них ответить подробнее.

   Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша,  Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

   Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.

   Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
   В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.
   Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? — правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.
   Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? — а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).
   Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? — Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.
   А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.
   Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.
   Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

mazda-sto.ru

Как часто менять тормозную жидкость в машине?

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости — передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

  • ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
  • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
  • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
  • ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов «почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость». Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

fb.ru

Периодичность замены ТЖ. Насколько нужно часто менять тормозную жидкость

Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Замена тормозной жидкости по регламенту

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.

Осадок и помутнение тормозной жидкости.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае не мешать!

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Сколько тормозной жидкости нужно для замены. Регламент замены тормозной жидкости

Нормальное функционирование тормозной системы автомобиля без тормозной жидкости невозможно. Она обеспечивает четкое функционирование гидропривода. Она способствует передаче давления от тормозного цилиндра, к колесам. От качества ТЖ (тормозной жидкости) зависит эффективность тормозной системы и безопасность движения транспорта, но за время работы, эти полезные свойства утрачиваются. Поэтому нужна своевременная замена.

Машина будет двигаться, и при низких показателях. Но сработать вовремя, четко при аварийной ситуации, тормоза не смогут.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:

  • если произошла разгерметизация тормозной системы;
  • после длительного простоя;
  • после интенсивной эксплуатации;
  • после покупки.

Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 — 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации. Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега. У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет. Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.

Низкий уровень не создает нужного давления во время торможения. В такой ситуации тормозная педаль проваливается. О снижении уровня предупреждает красного цвета кружочек на панели.

Просто без причины жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Снижение уровня может происходить по причине течи, или неполадок механизмов тормозной системы. Сигналом к замене может стать визуальный контроль, то есть если при проверке замечен осадок, изменение цвета или замутнения.

ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха. В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежей жидкости в пределах 230C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 165C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.

Дополнительная информация! На СТО есть приборы, которые диагностируют содержание влаги.

Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.

Памятка!

Тормозная система без ТЖ не может функционировать. Повторное использование ТЖ недопустимо.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены

Количество зависит от размеров машины и наличия системы АБС. В обычную машину вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Только для некоторых моделей машин объем может быть больше. К примеру, для Тойота Прадо 150 и Хендай Акцент потребуется 1,5 л или чуть больше DOT 5.1.

Конкретный промежуток определяется стандартом жидкости и особенностью вождения. Мастера рекомендуют производить замену после 40-60 тысяч км пробега. К примеру, при интенсивной эксплуатации нужна замена каждые 5 000 — 10 000 км.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать

Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США — DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.

Требования к качеству:

  1. Вязкость.
  2. Температура. То есть способность работать при -30 до +150C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
  3. Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
  4. Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
  5. Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.

В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.

Тормозные жидкости различают по видам:

  • Минеральные. Компоненты: спирт и касторовое масло.
  • Гликолевые. Основа полигликоли и их эфиры.
  • Силиконовые. Основа кремнево-органические полимерные продукты.

Существуют различия:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.

  • DOT 3 – ориентирован для использования в тихоходных автомобилях, как с барабанными, так и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  • DOT 4 – создан для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  • DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
  • DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для автомобилей с системой АБС. Влагу не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «мокрой» жидкостей. Используется в гоночных машинах.
  • DOT 5.1 – для скоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость высокотехнологична, хорошие текучие качества, поглощает влагу. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Внимание! Нельзя смешивать продукты разных классов. Каждый продукт содержит индивидуальные присадки.

Самостоятельная замена без помощников

Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.

Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.

Напоминание!

Хранить в отрытой емкости ТЖ долго не следует, она сохраняет свои качества всего два года!

Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.

Приспособления

  1. Ключ на 8 либо 10.
  2. Груша или шприц.
  3. Кусок шланга – 4 шт.
  4. Емкость для сбора – 4 шт. Подойдут пластиковые бутылки.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Процесс заключается:

  1. Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
  2. Затем нужно отвинтить крышку бачка.
  3. Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
  4. Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
  5. На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
  6. Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
  7. Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
  8. Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
  9. Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
  10. Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
  11. После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.

Основные ошибки

  1. Смешивать разные ТЖ.
  2. Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
  3. Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.

Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.

Сколько времени занимает замена тормозной жидкости

Чтобы сменить своими руками отработанный материал потребуется потратить пару часов свободного времени в выходной день. Подготовительный процесс занимает больше времени. Четкость и правильность своих действий новичкам поможет предварительная подготовка. Главное не допускать попадания воздуха в систему.

nahybride.ru

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

Зачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость: 

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Замена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.


В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


topdetal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о