Что делать если отказали тормоза на механике – ,

Содержание

Что делать если отказали тормоза на механике. Что делать если отказали тормоза? На автомобиле с «автоматом»

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина — это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один — отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки.

Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр. Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации — не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза — он может блокировать нажатие.

Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения пониженных передач. Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет.

Также существует «перегазовка» — это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало.

В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозит

toyota-cluber.ru

Что делать если отказали тормоза на механике. Что делать при отказе тормозной системы

Наверное, не раз многие автомобилисты слышали от знакомых и в репортажах по ТВ об авариях по причине отказа тормозов. И наверняка не многие знают, как правильно поступить в такой ситуации. К сожалению, отечественные автошколы очень мало уделяют внимания критическим и экстренным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге. Отсюда и высокая аварийность даже в тех случаях, где аварии и тем более печальных последствий можно было избежать. А ведь все не так уж и сложно, и прочтя нашу публикацию, попробуйте экстренные, но не аварийные варианты остановки просто в режиме тренировки. Это позволит в критической ситуации не уповать на Бога, а уверено управлять автомобилем до его полной остановки.

Как остановить автомобиль при отказе тормозов, общие рекомендации

Попробуем разобраться, как же поступить водителю в случае отказа тормозов. Какие же варианты существуют. Сначала следует помнить о том, что в случае отказа тормозов первое, что нельзя это паниковать и бросаться к ручнику. Так как в большинстве случаев паника и неоправданное использование ручного (стояночного) тормоза может привести к заносу автомобиля в кювет и дальнейшему опрокидыванию.

Прежде чем начинать аварийное торможение попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. Если у вас старая модель без , то это поможет нагнать необходимое давление жидкости в системе, которая быть может просто завоздушилась. Кроме этого взгляните под педаль, очень часто бывает, что под педаль попадают посторонние предметы, которые и блокируют ее полное нажатие.

Так же в такой ситуации крайне важно не выключать двигатель, если позволяет обстановка, так как большинство автомобилей имеют усилители рулевого управления, которые работают лишь на заведенном моторе. Помните, что резкое снижение скорости любым из ниже описанных способов способно вызвать занос и опрокидывание автомобиля. В связи с этим следует четко усвоить, что снижать скорость необходимо постепенно.

Итак, какие же способы торможения уместны, если нужна остановка без тормозов. Но если дорожная ситуация требует немедленной остановки на небольшом участке дороги то допускается и занос автомобиля вплоть до опрокидывания в кювет и фронтального ( . Это может быть оправдано если перед авто находятся люди которые не смогут уклониться от удара, или объекты содержащие легковоспламенимые или токсичные вещества.

Торможение при помощи пониженных передач

Первым наиболее распространенным и безопасным способом торможения является торможение двигателем при помощи пониженных передач. Во-первых, данный способ наиболее безопасен практически на любом дорожном полотне, и при правильном исполнении не приводит к заносу автомобиля. При выполнении такого маневра по замедлению следует помнить несколько нюансов.

Во-первых, включать пониженную передачу слишком резко значит спровоцировать пробуксовку колес, а значит, и увеличить риск заноса автомобиля. И чем больше будет отличаться скорость вращения колес от скорости, которую передает на них коробка передач, тем резче будет рывок.

Порядок торможения с механической КПП

Для того что бы минимизировать опасность заноса следует переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или три передачи. То есть, двигаясь на четвертой передаче, необходимо сначала , затем после сброса скорости при отпущенной педали газа вплоть до момента, когда автомобиль начнет дергаться, переключаемся на вторую, и затем по аналогичной схеме на первую. И уже на первой передаче, когда автомобиль начнет дергаться, при отпущенной педали газа можно повернув ключ зажигания остановить автомобиль.

Так же важно для владельцев отечественного и советского автопрома помнить, что существует такое понятие как перегазовка. В обычной ситуации при переключении вниз мы обычно выжидаем, когда скорость автомобиля понизиться настолько, что можно будет включить низшую скорость. Но в случае отказа тормозной системы времени на это может и не быть. Поэтому выключая передачу, нажимаем на нейтралке педаль газа, выводя двигатель на рабочий диапазон оборотов, и затем, выжав сцепление, включаем передачу ниже на одну ступень. Если этого не сделать, то возможно затрудненное включение передач, а это драгоценные секунды которые необходимы вам для замедления, если вообще передачу вам удастся включить.

Порядок торможения с автоматической КПП

В случае если у вас установлена АКПП, то необходимо для совершения аналогичных маневров перевести ее в ручной режим. Если в вашей АКПП нет ручного режима, тогда попробуйте перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «2» и «1». Это позволит пусть и медленно, но все же замедлиться. Можно «Р». Такой вариант подойдет в случае, если расстояние для торможения небольшое, и вам необходимо снизить скорость любым способом. В данном случае автоматическая коробка передач будет блокирована. Весьма вероятно что авто может уйти в занос, а АКПП потом придется просто выбросить на свалку. Но это все же лучше, чем потеря жизни или серьезные увечья.

Торможение при помощи задней передачи

Еще существует такой способ торможения, в случае если отказали тормоза, как торможение задней передачей, иногда его еще называют торможение газом. Но им можно воспользоваться не всегда. Во многом использование такого способа зависти от состояния коробки передач и ее конфигурации. На некоторых современных моделях автомобилей стоят специальные блокираторы от включения задней передачи при движении вперед. Если же у вас более простая конструкция коробки и вам удастся включить заднюю, то после этого, следует, отпустив сцепление выжать педаль газа. И дальше все зависит от скорости движения и мощности вашего мотора. Но то, что мотор и коробка после этого придут в негодность почти стопроцентная. Кроме этого такое торможение может вызвать аварийную ситуацию на дороге. Вас может занести как на обочину, так и к центру дороги, кроме этого движущийся сзади транспорт может не затормозить резко так как вы, что вызовет столкновение, об этом следует обязательно помнить.

Аварийное торможение автомобиля двигателем

В крайнем случае, как с механикой, так и с автоматом, можно повернув ключ в замке зажигания выключить мотор с включенной передачей. Но это лишь крайняя мера, так как такое торможение может привести к и ухудшению управления автомобилем. При данном способе важно включить наиболее низкую передачу, которую вы сможете включить.

Аварийное торможение при помощи стояночного тормоза

Следующий вариант это использование стояночного тормоза. Если причины отказа тормозов не привели к поломке стояночного тормоза, то им можно воспользоваться для остановки. Но при неправильном применении, как правило, следует занос автомобиля. Поэтому важно помнить, что наилучшим результатом остановки автомобиля с неисправными тормозами станет комбинирование двух способов: торможение двигателем (коробкой передач), и использование стояночного тормоза. Замедлив авто при помощи двигателя, используем для полной остановки ручной тормоз потянув медленно ручку до упора. При этом необходимо нажать кнопку фиксатора и не отпускать ее. Это позволит в случае блокировки задних колес отпустить немного тормозные колодки и не дать автомобилю уйти в неконтролируемый занос.

Аварийное торможение о препятствие

Следующим вариантом аварийного торможения может стать торможение о препятствие. Это на самый крайний случай, если у вас нет времени на первые два способа, или они недостаточно эффективны. В качестве отбойника или преграды для торможения лучше всего выбирайте, что-то мягкое. И обязательно убедитесь что вы и пассажиры в салоне пристегнуты ремнями безопасности.

Многие рекомендуют замедлять авто не фронтальным ударом о препятствие, а по касательной. Это позволит не так резко остановить автомобиль и нанести ему минимальный ущерб. А на высокой скорости спасти вам, и вашим пассажирам жизнь. Для этих целей отлич

orthograf.ru

Как остановиться на автомате, если отказали тормоза, а ручник давно уже не работает!

Если вы после нескольких нажатий убедились, что педаль тормоза оказалась бесполезной, то начинайте снижать скорость «тормозя движком», последовательно переходя на более низкие передачи. Наиболее эффективно этот прием можно осуществить на автомобилях с механической коробкой передач. Если у вас времени мало, скорость большая, то попробуйте ударное включение пониженных передач, проскакивая, например, с пятой на третью передачу. Двигатель взвоет, но машина будет замедляться. То же самое можно делать с меньшей эффективностью на автомобилях с автоматической трансмиссией, перейдя в ручной режим. Правда, в этом случае электроника будет беречь коробку и не станет ударно включать пониженные передачи, сколько бы вы ни жали на рычаг. Те, у кого на автомобилях стоит «автомат» постарше и не имеет ручного переключения передач, можно посоветовать перевести селектор из положения «D» в положение «2», а затем «1», чтобы хоть как-то сбросить скорость. Способ торможения двигателем особенно полезен при движении по горным или скользким дорогам. При езде по серпантину, когда подъемы регулярно чередуются со спусками и поворотами, особенно полезно гасить скорость, переходя на пониженные передачи, чтобы тормоза не перегрелись и не потеряли свою эффективность. Зимой же вы тем самым застрахованы от блокировки колес на скользкой поверхности. Еще один способ торможения уже связан с порчей собственного транспортного средства, когда вы будете сбавлять скорость посредством притирания автомобиля к различным поверхностям. С наименьшими последствиями это можно сделать, притираясь колесами к высокому бордюру. Никто не гарантирует, что покрышки и диски выживут после такого обращения, но это все же лучше, чем врезаться Когда ситуация кажется безвыходной, то есть и еще один радикальный способ затормозить. В этом случае вы, как минимум, поломаете коробку передач. На ходу поворачиваем замок зажигания так, чтобы двигатель заглох, но руль не заблокировало, и ставим первую передачу. Если скорость осталась высокой, но есть возможность избежать лобового удара, то обязательно пользуйтесь этим. Съезжайте на обочину, в кювет, деревянный забор и т. д. – это безопаснее. Особенно хорошо, если рядом есть кусты или снежный вал – они не только станут хорошим «тормозом», но и смогут максимально смягчить столкновение с ними. Обычно на горных серпантинах и перевалах существуют так называемые улавливающие карманы – отворачивающие от трассы тупики — специальные площадки для экстренной остановки транспорта. Обычно они существуют в местах затяжных спусков, куда может съехать автомобиль с отказавшими или перегретыми тормозами, а их места отмечены специальными дорожными знаками.

заглушить двигатель и все дела.. .

У трамвая снизу такие штуки висят между колёсами, рельсовые тормоза называются, он их в качестве экстренного тормоза использует. Так вот ответ: тормозить нужно об трамвай, он всё выдержит.

автомат по-умолчанию старается тормозить двигателем при торможении

Отпускаешь газ, переключаешь автомат на принудительную 1 передачу (самое нижнее положение ручки автомата) , конечно коробка от этого пострадать может.

заглушить движку )))

Якорь бросай, якорь!!!!

Очень полезная статья!

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль Причин отказа тормозов может быть много, а вот последствия всегда одинаковые — угроза безопасности. Что делать, если вдруг во время движения машина перестала слушать педали тормоза? Не паниковать и попытаться остановить машину другим способом. 12:51 18/04/2014 Ирина Зверкова 3 88851 Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль Причин отказа тормозов может быть много, а вот последствия всегда одинаковые — угроза безопасности. Что делать, если вдруг во время движения машина перестала слушать педали тормоза? Не паниковать и попытаться остановить машину другим способом. David Moffitt /Flickr.com По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения. Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов. «Продавить» систему Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе. На автомобиле с «механикой» Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку. На автомобиле с «автоматом» Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение. Стояночный тормоз Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс. Включение первой передачи или «паркинга» Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат. Источник: <a rel=»nofollow» href=»http://www.aif.ru/auto/practice/1152690″ target=»_blank» >Аргументы и Факты AIF.RU</a>

touch.otvet.mail.ru

Три простых способа остановить автомобиль если отказали тормоза

Большинство водителей оказывались в положении, когда отказывают тормоза. Ситуация критическая, требует собранности и быстрого принятия решения. От этих качеств зависит здоровье, а иногда жизнь водителя и пассажиров.

Почему отказывают тормоза

Есть несколько причин, но наиболее распространены такие:

  • Неправильно подаётся тормозная жидкость;
  • Старая тормозная жидкость;
  • Залита тормозная жидкость, не отвечающая технической характеристике автомобиля;
  • Поломка тормозной системы из-за отсутствия должного технического состояния тормозного суппорта;
  • Неправильно отрегулирован распределитель тормозных усилий;
  • Отсутствие нужной герметичности в тормозной системе, в результате чего педаль при нажатии не выполняет заданных функций.

Такие поломки не редкость, но надо знать, как с ними справиться, тем более, если они возникли при движении автомобиля на приличной скорости.

Отказали тормоза: что делать

На вооружении каждого водителя обязательно должны быть хотя бы 3 наиболее распространенных способов экстренного торможения автомобиля. Прежде чем ими воспользоваться, попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза.

Возможно, попал воздух и таким образом можно прочистить воздушную систему. Если педаль вообще не нажимается, то не исключен вариант попадания под неё постороннего предмета.

Если добиться результата не удалось, то следует переходить к решительным действиям:

  1. Трансмиссия транспортного средства. Это самый эффективный и безопасный способ. Суть его состоит в постепенном понижении передачи. При этом не стоит давить на газ, в противном случае обороты двигателя не уменьшатся. Указатель тахометра должен находиться в рабочей зоне. Резкое переключение передачи сразу на вторую или первую может привести к заносу машины. Такие действия предусмотрены для механической коробки.

На автомобиле с автоматическим управлением следует перейти на ручной способ управления и пытаться совершить те же действия. Если нет такой возможности, тогда следует перевести рычаг коробки на первую передачу, и скорость будет снижаться в автоматическом режиме. Можно воспользоваться ограничителем диапазона, но он есть не на каждом автомате.

  1. Торможение с помощью препятствий. Следует выбрать самый оптимальный и безопасный режим торможения. Например, тереться колёсами о бордюр, забор и даже стоящий автомобиль. Но следует помнить, что любое соприкосновение с посторонним предметом может изменить траекторию движения транспорта. Если рядом есть кусты, то автомобиль можно направить непосредственно на них. Зимой помогут сугробы.
  2. Стояночный тормоз. Как показывает водительская практика, ручник можно применять для экстренного торможения только на небольшой скорости и если колеса автомобиля расположены ровно. Если эти условия не соблюдены, то даже при скорости в 40 километров, машину занесет.

Отправляясь в дорогу, следует помнить, что автомобиль это повышенная опасность. Тормозная система должна подвергаться регулярному техническому осмотру, как и весь автомобиль в целом. Должный уход за транспортным средством поможет исключить многие нежелательные ситуации, возникающие в процессе вождения.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

proautomasla.ru

как остановить автомобиль без тормозов

Отказ тормозов — страшный сон любого автомобилиста. Давайте посмотрим, что можно сделать, если все же это происходит в реальности: вы жмете на педаль, пытаясь затормозить и… ничего не происходит.

Общие принципы

Независимо от причин, почему в машине пропали тормоза, есть всего три работающих стратегии остановиться:

  • тормозить двигателем
  • затянуть «ручник»
  • применить контактное торможение

Самый быстрый и простой — торможение стояночным тормозом. Но тут всегда риск заноса и даже разворота машины. Если у вас есть запас дистанции больше 40 м — совмещайте торможение двигателем, мягко помогая ручником.
Замедление двигателем — самый щадящий способ для машины. Но тормозной путь в таком случае составит порядка 120-150 м.

Контактное торможение — радикальный способ, используйте его только в безвыходной ситуации — если вы едете в людей или в гущу автомобилей на перекрестке.

Главный принцип ситуации, когда у вас отказали тормоза — спасать жизни людей, а не машину. Последнюю всегда можно восстановить.

Алгоритм действий

1. Не паникуйте! Все, что поможет сейчас спасти себя и других — способность четко мыслить и быстро действовать. Паника сделает ситуацию действительно критичной.

2. Включите «аварийку»! Сигнальте впереди идущим машинам и людям. Откройте окно, во-первых, так ухудшится аэродинамика автомобиля, во-вторых, вы сможете голосом предупредить других участников движения о том, что у вас отказали тормоза.

3. Уберите ногу с педали газа, отключите круиз-контроль, если вы на автомобиле с АКПП.

4. Попробуйте прокачать тормоза. Для этого прерывистыми движениями несколько раз интенсивно нажмите на педаль, чтобы высвободить давление в тормозной системе. Не прекращайте пробовать, даже когда будете тормозить другими методами — есть шанс, что давление восстановится и «тормоза» вернутся.

5. Тормозите двигателем. Для этого переключайтесь на «механике» с 4 передачи на 3 или сразу на 2. Понижать передачи надо быстро, но плавно. Бросать сцепление нельзя, это может привести к заносу или машина заглохнет.

На АКПП перейдите в ручной режим и понизьте передачу тоже. Если ручного режима нет, перейдите из режима D в положение 1.

6. Задействуйте «ручник», только не резко! Потяните рычаг медленно и непрерывно. «Ручник» затормозит задние колеса. Если слышен визг тормозов, это не значит, что они заблокировались. Тяните рычаг до трех щелчков, затем еще 1-2 щелчка до полной остановки.

Если в машине электромеханический «ручник», можно попробовать «затянуть» и его! Для этого нужно длительно удерживать кнопку и жать на педаль тормоза. Для электронной системы это сигнал к аварийной остановке.

7. Совмещайте методы: понижая передачу, плавно тормозите «ручником».

8. Если вы один на дороге, и скорость невысокая, немного поворачивайте рулем из стороны в сторону. Повороты увеличат трение колес, машина замедлится. Делать это на высокой скорости и оживленном шоссе нельзя!

9. Попытайтесь заехать на бордюр, чтобы остановить машину. Только крепко держите руль и направляйте автомобиль под углом к бордюру, чтобы преодолеть его. В противном случае, вас может отбросить обратно на дорогу.

10. Если нет времени замедлять автомобиль, и вы летите в людей, используйте ВСЕ, ЧТО ВАС ОКРУЖАЕТ, чтобы ОСТАНОВИТЬ автомобиль. Бордюр, сугроб, уклон, защитное ограждение, любой объект или предмет, о который можно притереться боком, чтобы остановить машину. За городом — съезжайте на гравейку, грязь или траву, только максимально плавно, чтобы не допустить опрокидывания машины. Направляйте автомобиль на небольшие (!) деревья и кустарники.

11. Если ситуация критическая и безвыходная, ударьтесь о зад другой машины. Желательно, чтобы он ехал с той же скоростью — удар о стоящий автомобиль может оказаться слишком серьезный.

12. Перед п.9 все же попытайтесь хотя бы понизить передачу, максимально сбросить скорость.

13. Не глушите двигатель, если отказали тормоза! Вы потеряете управление над автомобилем таким образом. Но если в панике вы выдернули ключ из зажигания, вставьте его обратно, повернув во второе положение. Так хотя бы руль не заблокируется.

14. Когда у вас отказали тормоза и вы остановились, не вздумайте продолжать движение. Даже если педаль снова работает, причину проблемы предстоит выяснить и устранить. Вызывайте эвакуатор.

Профилактика

    • Регулярно проверяйте уровень торомзной жидкости, меняйте ее в бачке раз в 2 года.
    • Осматривайте тормозную систему, проверяйте герметичность трубок и шлангов
    • Во время затяжного спуска для замедления тормозите двигателем. Постоянное давление на педаль тормоза на спусках может вызвать перегрев и закипание тормозной жидкости.
    • После поездок в дождь и проезда луж обязательно просушивайте тормоза — на сухом участке дороги несколько раз плавно нажмите на педаль, чтобы высушить колодки.
    • Не экономьте на качественных колодках и дисках, соблюдайте интервал замены.
    • Не захламляйте салон автомобиля! Небольшая пустая бутылка может попасть под педаль, и вы останетесь без тормозов.
    • При любых утечках жидкости в районе колес или под педалью тормоза, нетипичных ощущениях при нажатии на педаль тормоза — откажитесь от поездки. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на СТО. Нужно срочно куда-то добраться? Не надо рисковать жизнью — просто вызывайте такси или возьмите авто в прокат.

О том, как не сбить лося на трассе, мы писали здесь.

www.car24.by

Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?

Как остановить автомобиль с неработающими тормозами

У современных автомобилей встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с отказавшими тормозами сейчас практически исключен. Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.

 

Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.

 

Один из самых страшных вариантов развития событий для любого автомобилиста, это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.

 

Смотрите также: Как правильно ездить на автомобиле в дождь

 

Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить  негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.

 

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, давно известные приемы и ошибки, которых нужно постараться избежать.

 

Почему отказывают тормоза?

Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.

 

Диагностируйте проблему самостоятельно

Проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять, что тормозов больше нет. Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.

 

В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.

 

Смотрите также: 11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

 

Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и машина уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.

 

Первые мгновения…

Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.

 

Это интересно: 10 способов стать лучшим водителем на треке

 

Что делать в такие моменты НЕ нужно

Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!

 

Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

 

Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…

 

В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.

 

Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не выключайте двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

 

Действенные способы остановки автомобиля

 

1. Прокачайте тормозные контуры.

 

Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.

 

2. Автомобили с ручной КПП

Вы наверняка слышали о таком понятии как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, при условии, что включена передача и не выжато сцепление. Так вот, постепенно понижая передачи, можно добиться очень впечатляющего замедления. Но действовать нужно быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, переключения быстрыми, но плавными. Если «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.

 

3. Автомобили с АКПП

 

С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

 

4. Стояночный тормоз.

 

Его нужно использовать очень аккуратно, постоянно следя за блокировкой колес. Кратковременное включение и как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.

 

5. И наконец, самое опасное, контактное торможение.

 

Затормозить можно об не твердые препятствия, это могут быть сугробы, отбойники, кусты…, в крайнем случае, борта других автомобилей.

 

Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

 

Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.

  

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

www.1gai.ru

Что делать если отказали тормоза на скорости?


Автомобиль сложное изделие, которое имеет свойство выходить из строя в самый неподходящий момент.
Для водителя ситуация на дороге, когда отказ тормозов, становится настоящим ужасом. Но варианты экстренной остановки автомобиля существуют. Давайте остановимся подробнее на том, что делать если отказали тормоза у машины и как спасти пассажиров.

Как остановить машину, если тормоза отказали?

Большинство водителей гонят от себя мысль о подобном исходе событий, будучи убежденными, что такое с ними не может случиться. Однако разумный шофер знает об опасностях, спрятанных за ширмой видимой исправности транспортного средства, и интересуется способами, которые могут предотвратить катастрофу. В этой статье мы и рассмотрим действия шофера при отказе тормозов. Как затормозить, не имея чем тормозить?

Тормозим двигателем и коробкой передач

Итак, двигаясь привычным маршрутом, вы обнаружили что, нажимая на педаль тормоза, скорость не падает. Гоните прочь панику – она плохой советчик в критической ситуации. Пробуйте уменьшить скорость движения за счет торможения двигателем. При таком развитии событий преимущество остается за ручной коробкой передач. Если решение нужно принять за миллисекунды, срочно понижайте передачу с пятой на третью.
Сейчас не время переживать за двигатель. Он возмущенно взвоет, но скорость автомобиля уменьшится. Что же касается авто, оборудованных «автоматом», то при отказе тормозной системы необходимо включать передачи в ручном режиме.
Умная электроника будет стараться сгладить последствия варварского отношения к агрегатам автомобиля, и откажется включать пониженную передачу. В машинах со старой АКПП (автоматической трансмиссией) надо перевести рычаг с позиции «D» в позицию «2», а потом «1» для замедления скорости. А вот можно ли тормозить ручником на автоматической коробке — это вопрос с двойным ответом. В критической ситуации не только можно, но и нужно. При другом раскладе, лучше воспользоваться другими вариантами торможения.
Способ торможения мотором эффективен во время передвижения по горным узким дорогам с перепадами высот, и при скользком дорожном покрытии. Навык нужно отработать заблаговременно, тем более что такая практика будет полезной в зимний период.
Такой способ торможения автомобиля поможет уберечь тормозные колодки и всю тормозную систему от перегрева, а так же уменьшить вероятность их отказа. На зимней же дороге вы получите дополнительную страховку от блокировки колес при гололедице.
В критической ситуации обязательно предупредите других участников движения о том, что у вас на машине отказали тормоза. Включите «аварийку», переключайте свет с ближнего на дальний, жмите на клаксон. Водители должны понять, что у вас произошло чрезвычайное происшествие. Но ситуация может быть хуже если Вы едете на многотонном грузовом автомобиле. Если у фуры откажут тормоза, то торможение двигателем Вам не поможет.
Если у вас есть некоторый запас времени и не робкого десятка пассажиры в машине, попробуйте воспользоваться аэродинамическим тормозом – экстренным открытием дверей, которые окажут воздушное сопротивление и тем самым снизят скорость. Но при этом люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности и дорожная обстановка позволяла открыть двери. Может показаться, что такой способ немногого стоит, однако при спасении жизни не бывает мелочей.
Автомобиль движется, пока работает мотор: усилие от него передается колесам. Поэтому вышеописанные способы призваны уменьшить скорость. К ним необходимо включить и торможение с помощью ручника. Включив стояночный тормоз нажатием на кнопку, плавно поднимайте его, стараясь сделать усилие постепенным, иначе задние колеса могут заблокироваться. При блокировке колес возможен занос автомобиля. Особенно это опасно в зимний период.
Самым радикальным способом торможения будет выключение зажигания и включение первой передачи. Если отказали тормоза на скорости и машину во избежание аварии нужно остановить немедленно, то сбавить скорость можно с помощью различных дорожных сооружений. Ничего не поделаешь, кузов машины нужно будет рихтовать в таком случае обязательно. Но что такое деньги по сравнению с людскими жизнями?

Ручник

Вы спросите, можно ли тормозить ручником на механической и автоматической коробке — это вопрос с двойным ответом. В критической ситуации не только можно, но и нужно. При другом раскладе, лучше воспользоваться другими вариантами торможения.

Бордюр и другие дорожные препятствия

Эффективным средством остановки может стать боковой бордюр. Прижимая колеса машины к нему можно значительно снизить скорость. Конечно, колеса с дисками после такого изуверского обращения понадобятся другие. В практике известны случаи, когда при отказе тормозов на горном серпантине водители успешно справлялись с управлением и останавливались, тормозя колесами по бордюру.
Если бордюр дорожные службы посчитали ненужным элементом трассы, то воспользуйтесь природными препятствиями – камнями, кустами, отбойниками. Главное, железная воля и некоторая толика мастерства – ведь не рассчитав расстояние легко можно выскочить за пределы дороги. Последствия такого исхода представьте сами.
Бывает, что нет времени для экстренной остановки, когда отказали тормоза во время движения автомобиля. Часто это случается при возможном лобовом столкновении. Немедленно уходите на обочину, в кусты, наезжайте на деревянный забор или сугроб. В горной местности для таких ситуаций предусмотрены специальные дорожные «карманы», в которых можно погасить скорость. Обычно о месте их нахождения информируют специальные знаки.

Держи дистанцию!

Нужно отметить, что выше перечисленные способы торможения после отказа тормозов могут быть применимы только при соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами на дороге. Помните, согласно с правилами дорожного движения, при аварии всегда виновата машина идущая сзади. Вердикт один – не соблюдение безопасной дистанции. Нет смягчающего обстоятельства в законе в виде отказа тормозов на транспортном средстве.
Большинство водителей меряют безопасную дистанцию в метрах. Однако такой подход неверен. Дело в том, что не все могут точно на глаз определить расстояние. Да и скорость вносит свои коррективы – чем она выше, тем больше шансов допустить ошибку. В школах экстремального вождения шоферов учат мерить дистанцию в секундах. Безопасным является промежуток времени в три секунды.
На первой секунде водитель должен понять, что машина спереди сбросила скорость, на второй – нажать на тормоз, а на третьей – затормозить любым способом. Понятно, что чем больше таких секунд в случае отказа тормозов, тем выше вероятность сохранить и жизнь и машину. Как измерить драгоценные секунды?
Наблюдая за дорогой, запомните момент, когда впереди идущий автомобиль прошел знак или другой ориентир. С этого времени начинайте отсчет. Когда с ориентиром сравняется и ваша машина, временный отрезок в секундах и будет необходимым расстоянием. Как видите, ничего суперсложного.

Без риска

Безопасность на дороге, прежде всего, зависит от водителя автомобиля. Очень редко причины, приводящие к отказу тормозов, возникают в процессе движения. Проблема начинается гораздо раньше. Когда тормоза не проверенны перед поездкой, не соблюдены условия ТО, неисправность замечена водителем, но оставлена на извечно русское «авось». Человеку жизнь дается единожды и глупо загубить ее из-за своей расхлябанности. И если бы только свою…
Видео советы по теме
Поделитесь информацией с друзьями:







topask.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *