Что лучше карбюратор или инжектор: Инжектор или карбюратор — что выбрать? — Рамблер/авто

Инжектор или карбюратор — что выбрать? — Рамблер/авто

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторногоДостоинства и недостатки инжектора Плюсы и минусы карбюратора Какой двигатель выбрать при покупке автоМожно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее — карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам. Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей. Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает. Инжекторный двигатель экологичнее. Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный. Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%. Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.

Интересно! Для предотвращения смертей коал в Австралии над трассой протягивают импровизированные канатные мосты между стволами бамбука. Животные понимают, что это для их блага, и передвигаются по ним.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», — это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине — высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76.

Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя.

Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя — это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей. И ещё один важный недостаток — это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Знаете ли Вы? Автомобильный концерн Jaguar разрабатывает систему проецирования движущихся изображений на лобовое стекло машины. Эта технология поможет водителям лучше контролировать автомобиль во время вождения.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше — карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.

Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, — это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но… Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых — это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня. Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

Интересно! Рабочий микроавтомобиль, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса, сконструировал известный изобретатель Austin Coulson. Размеры этого электромобиля — как у детской коляски. Место предусмотрено только для водителя, даже взрослого. Транспортное средство полностью функционально. В нём имеются даже поворотники, дворники и ремни безопасности.

Карбюратор или инжектор. Что надежнее в подержанном автомобиле? | Об автомобилях | Авто

Нередко можно услышать авторитетное мнение старых гаражных слесарей, что сейчас автомобили уже не те, что раньше. Ездят они хоть и быстрее, но не имеют былой надежности и ломаются буквально от дуновения ветерка в мокрую погоду. Другое дело карбюраторные седаны, которые строились до 1995 года. Они чинятся простой отверткой и «никогда не подводят даже в самой сложной ситуации», поэтому при выборе недорогого поезженного автомобиля они советуют брать советские или немецкие машины без сложного электронного впрыска, где еще применялась система питания карбюраторного типа. Так ли это на самом деле, помогает выяснить капитан и инженер спортивной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Содержание

Преимущество карбюратора

Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик.

Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.

Хитрости инжектора

Система питания в современном инжекторном моторе зависит от блока управления. По сути, это сложный компьютер, где записаны цифровые программы, регулирующие подачу топлива и приготовление смеси. Форсунки, в отличие от карбюратора, не чинятся дома на коленке, их не продуть и не отрегулировать за одну ночь. При поломке сложный впрыск потребует вмешательства специалистов, а где их взять вдали от больших городов? Тем более что на подержанном 25-летнем автомобиле вероятность поломки системы питания очень велика.

Выход из строя сложных электронных устройств, ошибки различных датчиков или просто отпаявшаяся клемма способны надолго обездвижить машину. А перегорание блока управления двигателя во время холодов из-за неправильного «прикуривания» и вовсе превращает инжекторное транспортное средство в телегу без мотора. Хотя карбюратор тоже имеет массу недостатков.

Приготовление горючего

В первую очередь по надежности карбюратор, конечно, проигрывает современному инжектору. Карбюратор приходится постоянно чистить, подкручивать и регулировать, обедняя или обогащая смесь.

Кроме того, на карбюраторных моторах невозможно добиться получения так называемой стехиометрической горючей смеси, при которой топливо сгорает наилучшим образом, то есть почти полностью. А вот электронный впрыск позволяет приблизиться к этому значению. Тем самым выхлоп содержит меньше вредных веществ, благодаря чему мотору удается выполнять современные экологические требования.

Карбюратор работает с отклонением от этого идеала. Смесь готовится то с избыточным, то с недостаточным содержанием воздуха, то есть окислителя. Обогащенная смесь при сгорании выдает сажу, которая налипает на клапанах и на стенках рабочих частей двигателя. За 25 лет эксплуатации ее накопится в моторе немало. Вспомним, как коптят старые грузовики.

Если выкрутить регуляторы и обеднить смесь, то мотор, конечно, будет меньшего расходовать бензина, однако при его сгорании получаются вредные оксиды азота, которые токсичны для человека.

В общем, при выборе старого автомобиля решающим фактором является место его дальнейшей эксплуатации. Если показатели экологичности выхлопа мотора не заботят хозяина, а также при недоступности поблизости квалифицированных мастеров не будет лишним иметь в хозяйстве автомобиль, не требующий специального обслуживания.

Что лучше: карбюратор или инжектор

Возможно, не все водители знают о функциональности карбюратора на своём транспортном средстве или мало в нём заинтересованы. Эта маленькая деталь может кардинально изменить впечатления от управления автомобилем. Давайте заглянем в мир доставки топлива более глубоко. Почему всё больше и больше авто сегодня имеют новые инжекторные системы? И что же всё-таки лучше: карбюратор или инжектор?

КарбюраторКарбюратор

Карбюратор автомобиля

Как работает карбюратор

Карбюратор является одной из наиболее важных механических частей авто. Все двигатели для сгорания бензина требуют правильной его смеси с воздухом. И именно он является тем жизненно важным устройством, которое контролирует соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Для эффективного вывода внутри него все компоненты должны работать идеально. Правильное соотношение горючего и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.

Воздух поступает в устройство из воздухозаборника или через воздушный фильтр, и постепенно ускоряется из-за сужения внутренних стенок. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке-клапану, управляемой от троса. При натяжении трос поднимает дроссель, расположенный внутри основного корпуса устройства. Когда заслонка поднимается, быстро движущийся воздух вытягивает бензин вверх из поплавковой камеры.

От скорости поступающего через устройство воздуха зависит качество смеси воздуха и топлива для питания двигателя. И, хотя большинство современных производителей авто перешли на инжектор, есть ещё много моделей, оснащённых устаревшими двигателями.

Сильные и слабые стороны карбюратора

Это простая и недорогая система подачи топлива для двухтактного и четырёхтактного двигателей. Простота и механичность его обслуживания и ремонта возможны и довольно просты. Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды. Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие топлива. Частое реагирование на обороты – очень распространённая особенность и преимущество такой системы подачи топлива. Проблема загрязнения топлива может быть проигнорирована в карбюраторном двигателе, хотя это снижает производительность. Очень подходящая система подачи топлива для недорогих и малоёмких автомобильных двигателей.

Количество подаваемого топлива не является точным, так как оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания. В карбюраторном двигателе значительно ниже экономия топлива. В этой системе подачи топлива холодный запуск двигателя является большой проблемой. Сухая и богатая смесь часто становится проблемой. Из-за неэффективного сгорания выброс значительно выше. В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, а также довольно распространённой является проблема загрязнения свечей зажигания.

Принцип работы инжектора

Как наиболее распространённый метод питания двигателей внутреннего сгорания, инжектор постепенно вытеснил карбюратор. Для впрыска здесь требуется более высокое давление топлива, чтобы прокачать его через форсунки, которые потом распыляют бензин. Распыление позволяет топливу рассеиваться в виде мелкого тумана, поэтому оно может объединяться с воздухом для сжигания, когда в смесь вводится источник тепла.

ИнжекторИнжектор

Схема двигателя с инжектором

Как работает инжектор

Для двигателей с электронным впрыском топлива топливный насос забирает горючее из бензобака. Затем топливо проходит через топливопроводы и перед тем, как рассеиваться в топливной рампе, фильтруется.

ECU контролирует ширину импульса или количество времени, в течение которого топливная форсунка остаётся открытой. Блок управления двигателем заземляет инжектор и замыкает цепь, посылая ток на соленоид. Магнитное поле, создаваемое соленоидом, управляет электромагнитом, прикреплённым к плунжеру, который открывает и закрывает клапан, что позволяет топливу рассеиваться и таким образом распыляться. Для того, чтобы ECU определил, сколько топлива нужно выпустить, он опирается на датчики, которые передают информацию, включая датчики напряжения, датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода и датчики абсолютного давления в коллекторе.

Сильные и слабые стороны инжектора

Точное количество впрыскиваемого топлива и смешивание воздуха и топлива обеспечивает максимально возможную эффективность использования топлива и выработку энергии. В двигателе с инжектором процесс сгорания значительно эффективнее. Поэтому достигается оптимальная мощность, максимизируется экономия топлива и минимизируется уровень выбросов.

Учитывая состояние окружающей среды и условия езды, этот тип двигателя автоматически уравновешивает топливовоздушную смесь. Как и предыдущий вариант, он не требует настройки с учётом условий езды. Вибрация двигателя уменьшена, и проблема загрязнения свечи зажигания здесь сведена к минимуму. Нет проблем с холодным запуском, поэтому нет необходимости в ручном блокировании.

Основные различия между системами

Отличия карбюратора от инжектора проявляются при определении их сильных и слабых сторон. Вы можете выбрать лучший вариант, сравнив их плюсы и минусы, а также функциональность по нескольким параметрам:

  • Мощность и производительность.

Инжектор с электронным управлением обеспечивает более точные результаты. Поскольку он может обеспечить необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.

Карбюратор отличается от инжектора тем, что не может рассчитать точное количество топлива. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.

  • Выбросы и экономия топлива.

Опять же, в этом плане побеждает инжектор. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приводит к меньшему расходу, более высокой эффективности использования горючего и меньшим выбросам углерода. Карбюраторы не могут дать такие же результаты, потому что они обеспечивают среднее, не зависящее от условий двигателя, отношение топлива к воздуху.

Выбросы являются одним из основных факторов современного автомобилестроения и, вероятно, будут иметь ещё большее значение в будущем. Здесь инжектор имеет много преимуществ. Карбюратор был в порядке, когда мало внимания уделялось количеству выделяемого CO2, но в наши дни ограничения на выбросы автомобилей означают, что всё больше и больше производителей для своих транспортных средств будут склоняться к инжектору.

Система впускаСистема впуска

Устройство системы впуска инжекторного двигателя

  • Эксплуатационные расходы.

Если выбирать, что экономичнее – карбюратор или инжектор, то первый в этом плане выигрывает. Вы даже можете восстановить всю систему в гараже! Всё, что вам нужно, – это несколько простых ручных инструментов, ёмкость для очистки карбюратора и некоторые запасные части.

С другой стороны, инжектор является сложной системой. Если система сгорела, вам потребуется посторонняя помощь, чтобы перевезти машину в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт топливной системы инжектора требует профессиональных навыков.

Карбюратор очень сложный, и для эффективной работы его необходимо правильно отрегулировать. Напротив, установка инжектора чрезвычайно проста. Карбюратор опирается на поплавок и должен регулировать количество топлива, проходящего через двигатель. С карбюраторным двигателем один цилиндр будет получать больше топлива, чем другой. В двигателе с инжектором каждый цилиндр получает одинаковое количество топлива. В этом конкретном случае мало что можно сделать, чтобы улучшить конструкцию карбюратора.

Отличие инжектора от карбюратора состоит в том, что в инжекторах горючее проходит через линию под давлением к топливным форсункам. Компьютер автомобиля инструктирует каждый инжектор о том, когда он должен открыться, и в этот момент горючее поступает в цилиндры. По мере прохождения через цилиндр топливо распыляется, что способствует более эффективному сгоранию.

  • Структурная разница.

Конструкция карбюратора полностью отличается от инжектора. Карбюратор – воздухозаборник через воздушный фильтр, после чего идёт воздушный клапан, а после этого воздух проходит через трубу, в которой он смешивается с топливом. затем идёт дроссельный клапан, после которого топливовоздушная смесь проходит в двигатель. Конструкция инжектора состоит из следующих элементов: уплотнительное кольцо, фильтр, электрический разъём, электрическая катушка, магнит, пружина, уплотнительное кольцо, клапан и колпачок.

Двигатель с карбюратором стоит примерно в пять раз дешевле, чем двигатель с инжектором, что обеспечивает очень большую экономию. Однако затраты на техническое обслуживание карбюраторного двигателя, как правило, выше, чем для двигателя с инжектором, поэтому в быстрой перспективе всё это может учитываться.

Цены на инжекторы по сравнению с карбюраторами могут сильно различаться. В частности, непосредственный впрыск топлива обычно значительно более дорогостоящий, чем центральный или распределённый.

  • Категория устройства.

Карбюратор – это чисто механическое устройство, где топливный инжектор может быть чисто механическим или электрическим устройством (большинство теперь электрические).

  • Диагностика проблемы.

Полная электронная природа электрического топливного инжектора позволяет определить проблемы, просто подключив блок управления двигателем к диагностическому устройству или компьютеру, где, как и в карбюраторах, для технического обслуживания и настройки требуется особый опыт, поскольку это должно быть сделано вручную.

ДиагностикаДиагностика

Компьютерная диагностика двигателя

Преимущества и недостатки систем

Преимущества карбюраторов:

  • Карбюраторы стоят дешевле, просты в э

Карбюратор или инжектор: кто кого?

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.

Карбюратор: определение, принцип действия, типы

Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.

Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.


  • Карбюратор М-2141 дв.УЗАМ-3318,3313 диффузор 24х26 без вакуум-корректора ПЕКАР

    3 020 ₽
  • Карбюратор УАЗ-3151 дв.УМЗ-4178,4179 ПЕКАР

    6 030 ₽
  • Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ

    5 915 ₽
  • Карбюратор ГАЗ-2410,3302 дв.ЗМЗ-402 ПЕКАР

    7 200 ₽
  • Карбюратор ГАЗ-2410 ПЕКАР

    6 530 ₽
  • Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.53,66,672,4905 ПЕКАР

    9 500 ₽
  • Карбюратор ВАЗ-21073 V=1700 ДААЗ

    6 490 ₽
  • Карбюратор ГАЗ-52 дв.ГАЗ-52 ПЕКАР

    6 640 ₽
  • Карбюратор ВАЗ-2107 V=1500-1600 ДААЗ

    5 780 ₽
  • Карбюратор ЗИЛ-130,433360,442160,494560 дв.ЗИЛ-130 ПЕКАР

    9 040 ₽

Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.

По направлению движения рабочей смеси различают модели:

с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
с восходящим потоком — поток движется вверх;
с горизонтальным потоком.

По количеству камер карбюраторы бывают:

однокамерные;
двухкамерные;
трехкамерные;
четырехкамерные.

Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.

В магазине AvtoALL Вы найдете продукцию таких известных производителей, как ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА и другие. Продукция данных компаний подходит для отечественных автомобилей. В нашем ассортименте есть карбюратор для ВАЗ-2107, -2108 и т.д.


Инжектор: определение, принцип работы, типы

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.

На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

  • температуре охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • детонационных процессах в двигателе;
  • положении коленвала и частоте его вращения;
  • электрическом напряжении в бортовой сети;
  • расходе воздуха;
  • положении заслонки.

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

  • система с центральным, или моно впрыском — на все цилиндры установлена одна форсунка. Как правило, она располагается на месте карбюратора. Инжекторы с такой конструкцией мало популярны;
  • системы с распределенным впрыском — у каждого цилиндра своя форсунка.

Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива

У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.

Карбюраторы имеют следующие преимущества:

  • такая система проще в обслуживании и ремонте — специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
  • карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
  • такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
  • даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).

Инжектор имеет следующие недостатки:

  • цена — он существенно дороже, чем карбюратор;
  • обслуживание — без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора;
  • запчасти — электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло — готовьтесь к солидным денежным расходам;
  • качество бензина — в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.

У инжектора есть и целый ряд преимуществ:

  • мощность — автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
  • экономичность — благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
  • экологичность — при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
  • надежность — такие системы редко выходят из строя;
  • удобство — в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.

Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.


Так что же выбрать?

Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.

Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.


Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором

Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:

  1. регулярно меняйте топливные и воздушные фильтры. Многие автомобилисты делают это вместе с заменой масла — так просто запомнить: меняешь масло и масляный фильтр, значит, меняешь и все остальные фильтра;
  2. заправляйтесь только на проверенных АЗС и старайтесь не заливать бензин с низким октановым числом. Все это влияет на работу двигателя и его систем;
  3. периодически чистите бензобак. В нём собирается ржавчина, грязь, вода — всё это забивает жиклеры или форсунки;
  4. если возникла какая-то неисправность в инжекторе — лучше всего обратиться на СТО или к мастеру. Самостоятельный ремонт, если Вы не владеете специальными знаниями, может нанести серьезный вред.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Карбюратор и инжектор

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора. 

 

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин. 

Устройство инжектора

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор. 

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу. 

Устройство карбюратора

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

 

Преимущества карбюратора

Карбюратор

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание. 

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает. 

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже. 

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски. 

знак важно Но есть у такой системы и несколько недостатков:

восклицательный знак токсичные выхлопы;

восклицательный знак большой расход топлива;

восклицательный знак чувствительность к температуре. 

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно. 

 

Достоинства инжектора

Инжектор

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем  карбюраторных. 

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ. 

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего. 

знак важно Есть свои недостатки и у инжекторов:

восклицательный знак сложная диагностика;

восклицательный знак чувствительность к топливу;

восклицательный знак высокая цена ремонта и деталей. 

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться. 

 

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

чекбокс экономичность;

чекбокс экологичность;

чекбокс стоимость обслуживания и ремонта;

чекбокс чувствительность к климату и топливу. 

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора. 

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно. 

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо. 

 

Заключение

Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе. 

Что лучше, карбюратор или впрыск топлива?

Карбюратор против впрыска топлива — какой из них следует выбрать из других? что является лучшим среди этих двух? Хотите ответы? Нажмите здесь, чтобы узнать и прочитать больше.

Много споров было сделано о карбюраторе против впрыска топлива в течение многих лет. Любители автомобилей и энтузиасты всегда имели разные взгляды на эти два. Некоторые убеждены и любят полезность впрыска топлива больше.В то время как другие думают и верят в то, что производительность двигателя оценивается в достаточной степени справедливо только для карбюратора, а не для впрыска топлива. Итак, вопрос все еще остается — Какой вариант лучше между карбюратором и впрыском топлива?

Naijauto.com не будет категорически выбирать один из этих двух, скорее мы лучше объясним два и позволим вам решить для себя, какой из них лучше всего по вашему мнению. Причины в том, что эти два имеют разные особенности, и множество факторов, касающихся предполагаемого использования, играет роль в определении того, какой из них лучше всего подходит для покупателя автомобиля.

1. Что такое карбюраторы и впрыскивание топлива?

Ничего особо сложного в этих двух. Это системы, которые снабжают цилиндры двигателя автомобиля топливом и воздухом. Сжигание газа, которое происходит после этого, высвобождает энергию в камеры сгорания, а также в поршни. В более ранних версиях карбюратора для зажигания в автомобилях использовались пары топлива или воздушный поток, а в более поздних версиях использовался другой принцип. Более поздние версии подавали одинаковое количество топлива и воздуха на впуск поршней.Эти карбюраторные системы имели недостаток, заключающийся в невозможности контролировать соотношение воздух-топливо для каждого цилиндра соответственно. Тем не менее, карбюраторы широко используются в гоночных автомобилях, потому что они долговечны.

В начале 1990-х карбюратор как система потерял свою популярность, и это привело к появлению впрыска топлива, занявшего его место. Эта система впрыска топлива была доступна с тех пор как в электрическом, так и в механическом исполнении, а также для бензиновых и дизельных двигателей.

Карбюраторы широко используются в гоночных автомобилях, потому что они признаны долговечными

Существуют 2 различных типа системы впрыска топлива — системы непосредственного впрыска топлива и портовые системы впрыска топлива. Прямой впрыск топлива более продвинутый. Он может подавать топливо непосредственно в цилиндры и может работать с 2- или 4-тактными двигателями. Эта система позволяет точно рассчитать количество воздуха и топлива, необходимое в зависимости от нагрузки двигателя, а затем выпустить это количество в цилиндры.И на основе текущего отчета двигателя, он также постоянно корректирует эту сумму.

2. Плюсы и минусы карбюратора и впрыска топлива

Как мы уже упоминали в первом абзаце выше, лучше, если мы перечислим и обсудим некоторые плюсы и минусы обеих систем, чтобы вы могли легко увидеть и выбрать, какая из них является наиболее предпочтительной для вас из этих двух.

2.1. Производительность и мощность

Что касается подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя, электрическая система впрыска топлива обеспечивает более точный результат, чем карбюратор.Причина в том, что он может подавать фактическое необходимое количество топлива, необходимое для работы двигателя на его максимальной мощности, а также обеспечивать максимальную производительность / опыт вождения. К сожалению, карбюраторы не могут рассчитать точное количество топлива таким образом. И всякий раз, когда происходит изменение температуры топлива или атмосферного давления, карбюраторы также не могут приспособиться к этому.

Система впрыска топлива обеспечивает меньшее количество выбросов углекислого газа, более высокую эффективность использования топлива и меньший расход топлива.

2.2. Экономия топлива и выбросов

Опять же, система впрыска топлива побеждает в этой точке. Это помогает снизить выбросы углекислого газа, повысить эффективность использования топлива и снизить расход топлива. Все это достигается благодаря возможности точно рассчитать, а также отрегулировать количество воздуха и топлива, необходимое для автомобиля. Карбюраторы не могут побить этот результат, потому что их подача не зависит от состояния двигателя, а основана на среднем соотношении топлива и воздуха, которое не столь эффективно по сравнению с системой впрыска топлива.

2.3. Стоимость обслуживания

Именно здесь побеждает карбюратор. Угадайте, что вы можете даже восстановить всю систему карбюратора прямо в вашем гараже дома. Для этого вам понадобятся только очиститель карбюратора, несколько ручных инструментов и некоторые другие детали. Это дает вам представление о том, как легко будет обслуживать сам карбюратор. С другой стороны, система впрыска топлива требует профессионала для ремонта, когда система сгорела. Причина в том, что это сложная система сама по себе.

Карбюраторы против электронного впрыска топлива — что лучше? | MC Garage

3. Что сейчас лучше между впрыском топлива и карбюратором?

С разных сторон кажется, что система впрыска топлива имеет много преимуществ по сравнению с карбюратором с нашей точки зрения. Впрыск топлива, кажется, идеальный выбор для современных автомобилей, так как они заполнены в основном электрически управляемыми деталями. В то время как более мелкие двигатели, такие как в мотоциклах, все же имеют смысл иметь карбюраторы из-за их простоты и меньшей стоимости обслуживания.Поэтому не удивляйтесь, что большинство автомобилей, которые вы найдете на автомобильном рынке, будут оснащены системой впрыска топлива. В конце концов, это все еще сводится к вашим предпочтениям. Если вы выбираете более старые автомобили, вы можете выбрать карбюраторы.

Тем временем, вы должны проверить наши огромные коллекции подержанных автомобилей New, Tokunbo и Nigerian для продажи в Нигерии . Кто знает, вы можете найти именно ту машину, которая соответствует вашему вкусу.

Oluwaseun Solomon

,Объяснение

: карбюратор против впрыска топлива

Топливно-инжектированные мотоциклы быстро захватывают карбюраторные , которые до начала нового тысячелетия управляли насестом. Лишь в 1980 году впрыск топлива появился на уличном велосипеде. В настоящее время почти каждый мотоцикл премиум-класса оснащен системой FI . Таким образом, в то время как старые добрые обезьянки по-прежнему клянутся надежностью, настройкой и исправностью карбюраторов, новые гонщики считают, что впрыск топлива лучше во всех отношениях.Так как именно работают эти две системы? Чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки? Давайте разберемся!

Карбюратор

Карбюратор является самой базовой и до недавнего времени самой распространенной системой заправки, используемой в двухколесных транспортных средствах, особенно в Индии. Чтобы объяснить основную работу карбюратора , представьте, что это труба, которая подает топливовоздушную смесь в цилиндр с одного конца, с воздушным фильтром, прикрепленным к другому.Теперь где-то посередине этой трубы область прохода воздуха ограничена, чтобы увеличить скорость проходящего через него воздуха. Эта небольшая область или часть карбюраторной системы известна как Вентури . Увеличивая скорость воздуха через узкую область, создается карман низкого давления, который, в свою очередь, облегчает вытягивание топлива из струи, расположенной рядом с трубкой Вентури, посредством всасывания. Это явление согласуется с принципом Бернаулли, который гласит, что скорость жидкости (или воздуха), проходящей через трубу, обратно пропорциональна создаваемому ею давлению.

Количество воздуха, всасываемого в карбюратор, определяется клапаном на конце трубки, соединенной с цилиндром. Этот клапан называется дроссельным клапаном и подключается к рукоятке акселератора вашего двухколесного транспортного средства и управляет потоком воздуха и топлива через входы дроссельной заслонки, предоставляемые водителем. Когда вы отжимаете дроссельную заслонку, дроссельная заслонка открывается, позволяя щедрому потоку воздуха проходить через карбюратор. И наоборот, он закрыт, когда дроссель на руле полностью откатился назад.

Топливная струя, расположенная рядом с трубкой Вентури, берет свое топливо непосредственно из топливного бака через поплавковую камеру, которая является небольшим резервуаром для топлива, с поплавковым клапаном, который прекращает подачу топлива, когда он полон, и возобновляет его, когда струя черпает топливо из него. Полученная воздушно-топливная смесь затем подается в цилиндр, где происходит сгорание.

Это очень простое объяснение того, как работает карбюратор, хотя современные карбюраторы, включая карбюраторы с постоянной скоростью или CV, как правило, более сложны по конструкции.Эти карбюраторы используют компоненты, такие как диафрагма, игольчатый клапан и управляющая струя, для управления топливовоздушной смесью. Здесь важно отметить, что вся эта установка довольно проста и полностью механическая, и в нее не вступают никакие электронные устройства или датчики.

Впрыск топлива

В отличие от карбюраторов, Система впрыска топлива состоит из сложного набора электроники и датчиков. В карбюраторных системах топливо забирается из бака, в то время как в системе с впрыском топлива это зависит от топливного насоса, установленного внутри бака для точного контроля потока топлива.Форсунка впрыска топлива также проходит непосредственно внутри камеры сгорания. Топливо под давлением очень хорошо распыляется в виде гомогенного тумана в случае систем FI, что обеспечивает очень эффективное и чистое сгорание.

Подача топлива в случае FI контролируется электрическим мозгом или ECU, который постоянно выполняет сложные вычисления на очень высокой частоте, чтобы обеспечить наилучшую возможную воздушно-топливную смесь. На основании целого ряда параметров, таких как частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, температура двигателя и нагрузка и т. Д., ECU направляет инжекторам впускать необходимое количество топлива с каждым тактом впуска, чтобы обеспечить наиболее эффективное сгорание.

Также читайте: Мощность против крутящего момента — объяснения различий и как две величины влияют на производительность автомобиля

Теперь, хотя доказано, что эффективность системы FI превосходит карбюратор, это не значит, что две системы не не имеют своих явных преимуществ и недостатков. Здесь мы обсудим достоинства и недостатки двух систем в кратких пунктах.

Преимущества карбюраторов

  • Карбюраторы стоят дешевле, просты в эксплуатации и легки в ремонте или замене
  • Карбюраторы позволяют пользователям настраивать их в соответствии с их требованиями
  • Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно обслуживать или заменяется без соприкосновения с двигателем

Недостатки карбюраторов

  • Не самые эффективные системы, устаревшие конструкции
  • Большинство карбюраторов имеют небольшую задержку, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки
  • Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно деликатны и склонны к повреждение
  • Воздушно-топливная смесь колеблется, влияя на плавность вращения двигателя

Преимущества впрыска топлива

  • Оптимизированная воздушно-топливная смесь и распыление обеспечивают более чистое и эффективное сгорание
  • Более резкий отклик дроссельной заслонки
  • Повышение эффективности использования топлива и незначительно большая мощность, чем карбюраторные системы 9 0042
  • Обычно они не требуют технического обслуживания и не выходят из строя

Недостатки впрыска топлива

  • Существенно дороже, чем карбюраторы
  • Не подлежат ремонту с помощью простых инструментов, их необходимо заменить, что дорого.
  • Невозможно настроить, если вы не выберете пользовательские карты ECU, что опять-таки дорого

Также читайте: Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами и полусинтетическими

Таким образом, в то время как преимущества системы FI являются довольно ясно, несмотря на его стоимость, вы все равно будете одним из миллионов, которые все еще верят в старый добрый углевод. Какие технологии вы предпочитаете и почему? Дайте нам знать ваше мнение через комментарии ниже.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожному экшн-трюку: что нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».
карбюратор против впрыска топлива. Мы проверяем оба двигателя на двигателе LS

Что дает больше энергии: углеводы или компьютеры? Как только производители заменили любимый карбюратор впрыском топлива, на песке сразу же была проведена линия с углеводами на одной стороне и впрыском на другой. Очевидно, что ребята из старой школы, работающие с углеводами, придерживались того, что знали, в то время как предприимчивые люди принимали современные технологии.

Часто сравнение между карбюрацией и впрыском топлива меньше в отношении способа подачи топлива, чем в отношении конструкции впускного устройства.Ваш типичный (заводской) впрыск сильно отличается от потребления в одной и двух плоскостях, предлагаемого для углеводного контингента. Если бы вы сравнили один из этих заводских впрыскиваемых топливных впускных клапанов с его карбюраторным аналогом, испытание было бы больше о конструкции впуска, чем фактической подаче топлива. Тесты на впуске все хорошо и хорошо, но что произойдет, если вы выберете схему впуска из уравнения и запустите карбюратор и впрыск топлива на одном и том же коллекторе? Тогда единственной переменной будет подача топлива через карбюратор или инжекторы, хотя и в разных положениях на впуске.Как мы выяснили, то, куда доставляется топливо, может влиять на выходную мощность так же сильно, как и на доставку.

Просмотреть все 22 фотографии

Чтобы проверить наши теории, мы запустили EFI с карбюратором и с компьютерным управлением на тестовом двигателе 6.0L.

Для запуска этого теста мы собрали тестовый двигатель объемом 6,0 л. Короткий блок LY6 был оснащен 706 головками с пружинным обновлением. Двигатель был оборудован турбо-камерой Summit Stage-3 (для будущего плана) и впускным самолетом Холли. Мы выбрали одноплоскостной впуск, потому что он позволял нам управлять карбюратором и четырехдверным корпусом дроссельной заслонки в стиле 4150 на одном и том же впуске.Впускной канал Holley был настроен на индивидуальное впрыскивание через порт, то есть каждый цилиндр имел специальный инжектор. Перед запуском впрыска мы использовали инжекторную машину ASNU для очистки, подачи и балансировки каждого инжектора. Скорости потока были настолько близки, насколько мы могли их получить. Из прошлого опыта мы знаем, что в конструкции с одним самолетом предлагалось четыре длинных (внешних) бегуна и четыре коротких (внутренних) бегуна. Это изменение длины бегуна означает, что выработка электроэнергии была оптимизирована в соответствующих цилиндрах при разных оборотах двигателя.Таким образом, длинные и короткие бегуны требовали разных потребностей в топливе. Это позволило нам в полной мере использовать возможности, предлагаемые системой управления Holley HP, для индивидуальной настройки каждого цилиндра. Теперь вопрос был в том, кто победит: дополнительное охлаждение, предлагаемое карбюратором, или возможность оптимизировать каждый цилиндр с помощью современного впрыска топлива?

Смотреть все 22 фото

Не то чтобы это имело значение, но 6.0L был оснащен турбо-камерой Summit Stage-3. Почему турбо камера? Мы повысили планы на 6.0L после этого теста.

Для начала работы мы запустили двигатель с карбюратором, используя систему управления Holley HP для контроля времени. Не было предпринято никаких усилий, чтобы выполнить индивидуальный контроль фаз газораспределения, мы просто добавили синхронизацию, пока двигатель не перестал работать. Мы хотели проверять только одну переменную за раз, и этот тест был посвящен соотношению A / F. Мы начали с карбюратора Holley 750 Ultra XP, но также попробовали увеличить 850 с аналогичными результатами. Мы отрегулировали соотношение воздух / топливо на карбюраторе с помощью струйной и воздушной продувки.Проблема с типичным карбюратором состоит в том, что внесение изменений в форсунки и / или выбросы воздуха обычно приводит к глобальному изменению кривой воздух / топливо. Если вы добавляете топливо, оно увеличивается с 3500 до 6500 об / мин. Это создает проблему, когда вам нужно, чтобы двигатель работал богаче при 3500 об / мин, но наклонялся при 6500 об / мин или менял определенные точки в других местах кривой. Несмотря на то, что мы не могли настроить конкретные значения оборотов, одно из преимуществ карбюратора по сравнению с впрыском топлива через порт состояло в охлаждении заряда. Введение топлива в камеру давало больше времени для охлаждения заряда, по крайней мере, по сравнению с впрыском в отверстие в головке.Оснащенный карбюратором, мягкий 6.0L развил 483 л.с. при 6000 об / мин и 456 Нм крутящего момента при 5100 об / мин.

Просмотреть все 22 фотографий

Короткий блок 6.0L LY6 был оснащен комплектом головок цилиндров 706 (5.3L).

Мы заменили карбюратор с корпусом дроссельной заслонки в стиле 4150 куб. Успокойтесь, когда дроссельная заслонка объемом 1000 кубометров является преимуществом. Реальность такова, что это было излишним, поскольку наш двигатель мощностью 480 л.с. не требовал такого большого воздушного потока. Кроме того, именно поэтому мы попробовали увеличить 850 карбюратора Холли, но не получили никакой выгоды.Чтобы начать, мы запустили систему EFI в режиме групповой стрельбы, то есть не только каждый цилиндр получил одинаковое количество топлива, но и топливо было доставлено в каждый банк, а не в отдельные цилиндры. Работая в этом режиме, 6,0 л производили 483 л.с. при 6300 об / мин и 452 Нм крутящего момента при 5200 об / мин. Охлаждение заряда, предлагаемое карбюратором, показало улучшение мощности по сравнению с режимом периодической стрельбы до 6000 оборотов в минуту, но потеря выше этой точки. Глядя на показания A / F для отдельных цилиндров, предоставленные восемью датчиками кислорода, мы увидели, что для отдельных цилиндров действительно требовались разные топливные стратегии.Самый компактный цилиндр (№ 1) зарегистрирован как 14,1: 1, а самый богатый цилиндр (№ 8) — 11,5: 1. После индивидуальной настройки цилиндров, чтобы выровнять их все, мощность увеличилась, но не существенно, по сравнению с режимом периодического действия. Теперь карбюратор улучшил комбо EFI только до 5000 оборотов в минуту, но не более чем на 9 фунтов-футов. Из-за разницы в A / F по сравнению с комбо карбюратора EFI предлагал дополнительные 11 л.с. при 6500 об / мин.

Просмотреть все 22 фотографии

Для этого теста мы выбрали одноплоскостной впускной коллектор Holley, предназначенный для впрыска через порт, и фланец в стиле 4150 для установки как корпуса дроссельной заслонки, так и карбюратора.

После выполнения этого теста мы ответили на вопрос о том, что делает больше энергии: углеводы или компьютеры? Очевидно, что нет, поскольку фактические результаты, скорее всего, будут зависеть от конкретного приложения. Тем не менее, мы проиллюстрировали две вещи, первая из которых состоит в том, что углеводы и EFI обладают практически одинаковой мощностью. Если бы у нас не было графиков для изучения, вы не могли бы определить разницу между этими двумя кривыми мощности на трассе. Наряду с этим откровением мы также продемонстрировали, что у каждого есть свои преимущества и недостатки.Карбюратор обеспечивал охлаждение заряда, и при небольшом увеличении работы карбюратора на измерительных блоках и конструкции усилителя мог бы просто обеспечивать большую мощность по всей кривой по сравнению с портом EFI. То, что карбюратор не может обеспечить, является точным дозированием топлива при каждом обороте и точке нагрузки, и, конечно, не индивидуальной настройкой цилиндра. Никакое количество работы с карбюратором не может обеспечить способность отклоняться от кривой топлива при 3700 об / мин в цилиндре № 7, одновременно добавляя топливо в цилиндр № 4 при 4300 об / мин. Это особая настройка, которая не столько для мощности, сколько для того, чтобы двигатель работал в WOT.Нет, ребята, мы не решили один из самых часто задаваемых вопросов в Сети, но, по крайней мере, мы предоставили больше информации для аргумента или, если хотите, подлили масла в огонь.

Просмотреть все 22 фотографии

Впускной канал Holley также был настроен на прием восьми топливных форсунок. Мы закрыли отверстия октетом ACCEL 80-фунтовых инжекторов.

Просмотреть все 22 фотографии

Мы набрали комбинацию EFI с этой системой управления Holley HP.

Просмотреть все фотографии: 22

Holley 750 Ultra XP был снабжен воздухом и топливом для карбюраторной индукции.

Просмотреть все 22 фотографии.

Испытания на карбюратор и впрыск проводились с набором длинных трубных коллекторов длиной 1/3/4, питающих 3-дюймовый двойной выпуск.

Просмотреть все 22 фотографий

Мы контролировали соотношение воздух / топливо каждого цилиндра с помощью кислородных датчиков с отдельными цилиндрами.

Смотреть все 22 фото

Мы также использовали датчик O2, расположенный в коллекторе.

Просмотреть все 22 фотографии.

При использовании комплектов катушек FAST и проводов ACCEL время зажигания (контролируемое системой управления HP) оставалось одинаковым для испытаний карбюратора и EFI.

См. Все 22 фотографии.

Запустите сначала с карбюратором, пиковые числа 6.0L достигают 483 л.с. при 6000 об / мин и 456 Нм крутящего момента при 5100 об / мин.

Просмотреть все 22 фотографии

Далее мы сняли карбюратор Ultra XP и заменили его корпусом дроссельной заслонки с четырьмя отверстиями в стиле 4150.

Просмотреть все 22 фотографии

Мы убедились, что подключили важнейший датчик MAP к источнику вакуума под впускным отверстием.

Смотреть все 22 фотографии.

Работать на динамометре с Holley EFI, 6,0 л., Производительностью 483 л.с. при 6300 об / мин и крутящим моментом 452 фунт-фут при 5200 об / мин.После корректировки соотношения воздух / топливо для отдельных цилиндров пики изменились до 484 л.с. и 454 фунт-фута крутящего момента, но реальная история заключалась не в мощности, а в том, что дополнительные наклонные цилиндры не стоили вам двигателя.

Просмотреть все фотографии: 22

6.0L LS. Holley 750 Carb против HP EFI (HP & TQ) При рассмотрении двух кривых мощности, первое, что должно быть очевидно, это то, что между карбюратором и электронным впрыском топлива была разница в мощности. Форма и абсолютные числа пиков варьировались на скудные 2 фунта-фута.Благодаря охлаждению заряда карбюратор развил большую мощность до 5000 оборотов в минуту, но немного потерял в верхней части из-за богатой смеси. Проверьте следующий график, чтобы понять, почему.

Просмотреть все фотографии: 22

6.0L LS. Holley 750 Carb против HP EFI (соотношение воздух / топливо) Глядя на кривые соотношения воздух / топливо, полученные карбюратором и впрыском топлива, мы видим, что карбюратор сначала был бедным, затем перешел к идеальному, а затем к немного богатому в верхней части. диапазона оборотов. К сожалению, мы не можем отрегулировать кривую воздух / топливо карбюратора в определенных точках оборотов.За 25 лет испытаний карбюраторов еще не было случая, когда соотношение воздух / топливо регулировалось только при 3500 об / мин и больше нигде. Струи и воздушные потоки обычно изменяют всю кривую. Возможно внесение изменений в измерительный блок или конструкцию бустера может сгладить эту кривую, но это выходит далеко за рамки среднего энтузиаста. Струи, силовые клапаны и воздухоотводчики обычно находятся в рулевой рубке, но бурение проходов — волшебная вещь. Напротив, кривую отношения A / F порта EFI можно регулировать при каждом обороте в минуту и ​​точке нагрузки.Недостатком системы EFI является меньшее охлаждение заряда, чем у карбюратора.

Просмотреть все фотографии: 22

EFI 6.0L LS. Серийный запуск и индивидуальная настройка цилиндров Перед сравнением карбюратора с EFI мы набрали соотношение A / F каждого отдельного цилиндра. На этом графике показан выигрыш от усилий, направленных на то, чтобы все цилиндры работали с одинаковым отношением A / F. Несмотря на то, что в некоторых цилиндрах соотношение A / F превышало 14,0: 1, а в других — менее 11,6: 1, прирост мощности был меньше ожидаемого. Разница в крутящем моменте составляла около 10 фунт-футов, но остальная часть кривой отличалась всего на 2-3 фунт-фута.

Просмотреть все фотографии: 22

EFI 6.0L LS. Групповая стрельба против индивидуальной настройки цилиндров (цилиндры 1 и 8) Этот график иллюстрирует, как далеко были некоторые из цилиндров до настройки отдельных цилиндров, и как близко они были после. Синие кривые представляют цилиндры 1 и 8 перед настройкой отдельных цилиндров. Цилиндр 1 был измерен как 14,1: 1, в то время как цилиндр 8 зафиксирован с богатым 11,5: 1. Богатый цилиндр просто ограничивал мощность, но тощий цилиндр, безусловно, мог повредить поршень, если работал слишком долго под нагрузкой.Красные кривые показывают те же два цилиндра после того, как мы набрали соотношение воздух / топливо, используя индивидуальную подгонку цилиндров на ЭБУ Holley HP. Мы выполнили одно и то же для всех восьми цилиндров, но прирост мощности не был значительным.

Просмотреть все фотографии: 22

EFI 6.0L LS. Индивидуальная настройка цилиндров (изменения в соотношении A / F) После набора в отдельных цилиндрах мы попробовали различные глобальные соотношения A / F, чтобы увидеть реакцию двигателя. Мы пробежали инъецированные 6.0L в 13.0: 1, 12.5: 1 и 12.0: 1, чтобы увидеть, есть ли разница в силе. Посмотрите на следующий график, чтобы увидеть разницу в мощности, созданную этими изменениями в A / F.

Просмотреть все фотографии: 22

EFI 6.0L LS. Индивидуальная настройка цилиндров (изменения в HP) Мы понимаем, что это трудно сказать, но на самом деле здесь три графика. Тот факт, что их трудно различить, говорит сам за себя, поскольку изменение с 12,0: 1 до 12,5: 1 до 13,0: 1 практически не привело к изменению мощности. Вы не могли бы отличить эти комбинации из-за руля.Это говорит нам о том, что 6.0L LS не очень чувствителен к изменениям в A / F, поэтому мы не получили большого прироста мощности от настройки отдельных цилиндров. Что делает индивидуальная регулировка цилиндра и правильная настройка (что означает правильное соотношение A / F), так это поддержание двигателя в рабочем состоянии Запуск 14.0: 1 в WOT в течение любого промежутка времени, безусловно, может вызвать проблемы, поэтому, даже если вы видите только несколько дополнительных лошадиных сил, настройка цилиндра — это хороший способ убедиться, что вы продолжаете наслаждаться этим.

Просмотреть все фотографии: 22

.

Краткая история и за и против

Чтобы начать разговор о карбюраторе и впрыске топлива, нужно вспомнить самое начало двигателя внутреннего сгорания. С момента появления двигателя внутреннего сгорания нам нужен был способ подачи воздуха и топлива в цилиндр, где он мог бы воспламениться и, таким образом, дать нам полезную механическую энергию. Некоторые из первых двигателей опирались на простую подачу топлива, но в конечном итоге были найдены лучшие способы введения топлива в цилиндр.

в исторической перспективе

Ранние карбюраторы полагались на воздух, текущий над жидким топливом или фитилем, собирая пары топлива для воспламенения. Более поздние версии будут использовать принцип Бернулли для лучшего измерения количества топлива, поступающего в цилиндры, то есть воздух, проходящий через трубку Вентури, будет доставлять топливо пропорционально количеству воздуха, поступающего во впускной канал. К тому моменту, когда последние карбюраторные машины в США вымерли, в начале 1990-х годов впрыск топлива уже был в полную силу.

Впрыск топлива, каким мы его знаем, уходит своими корнями еще в первые двигатели, еще в 1880-х годах; однако его сложность не позволяла использовать его в любом масштабе до 1920-х годов, и он все еще был ограничен дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Позже, в середине 1950-х годов системы впрыска топлива появятся как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, как в механическом, так и в электронном исполнении.

Первые электронные системы впрыска топлива, использующие инжектор дроссельной заслонки, просто заменили карбюратор.Порт впрыска топлива размещен отдельными топливными форсунками ближе к каждому впускному клапану, который питает большинство современных автомобилей. Позже, подобно дизельным двигателям, некоторые бензиновые двигатели будут оснащены непосредственным впрыском топлива, который подает топливо непосредственно в цилиндр. Некоторые системы прямого впрыска топлива сосуществуют с портовыми системами впрыска топлива.

Карбюратор против впрыска топлива: за и против

  • Выбросы и экономия топлива. Впрыск топлива, поскольку его можно более точно контролировать, приводит к более эффективному использованию топлива, сокращению расхода топлива и уменьшению выбросов, что является основной причиной, по которой он начал заменять карбюратор в 1970-х годах.
  • Мощность и производительность. Опять же, поскольку впрыск топлива и современные электронные средства управления более точны, подача топлива может быть настроена в соответствии с требованиями водителя. Карбюраторы точны, но не точны в том смысле, что они не могут учитывать изменения температуры воздуха или топлива или атмосферного давления.
  • Стоимость и сложность. Будучи чисто механическими устройствами, карбюраторы отказываются от впрыска топлива в отношении стоимости и сложности. С банкой очистителя карбюратора, простым ручным инструментом и, возможно, парой запасных частей, вы можете перестроить карбюратор на крыльце или на остановке для отдыха.Принимая во внимание, что с впрыском топлива, даже с многолетним обучением и опытом и несколькими тысячами долларов на диагностическое оборудование, вам все равно понадобится эвакуатор, чтобы вывести вас с дороги, если ваша система перегорит. Большинство небольших двигателей, таких как мотоциклы, газонокосилки и снегоуборщики, по-прежнему оснащены карбюраторами просто потому, что они не регулируются по выбросам, недороги, просты и надежны.

Несмотря на то, что карбюратор, возможно, существует уже более столетия, впрыск топлива является явно превосходной альтернативой, обеспечивающей лучшую мощность, экономию топлива и меньшие выбросы.Для современного водителя это все, что вы можете попросить.

Проверьте все детали топливной и выхлопной системы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о карбюраторе и впрыске топлива, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons

Статьи по теме

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о