Что называется фазами газораспределения – что это такое и как они работают

Фазы газораспределения | Устройство автомобиля

 

Что называется фазами газораспределения?

Опережение открытия или запаздывание закрытия клапанов, выраженное в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к мертвым точкам поршня, называется фазами газораспределения.

Например, в двигателе автомобиля ГАЗ-53А (рис.20) впускной клапан открывается за 24° до прихода поршня в ВМТ и закрывается после прохождения поршнем НМТ за 64°. Следовательно, такт впуска длится в течение 24° + 180° + 64° = 268°, а не 180°.

Выпускной клапан открывается за 50° до прихода поршня в НМТ и закрывается после прохождения поршнем ВМТ за 22°. Такт выпуска длится 50° + 180° + 22° = 252° вместо 180°.

Рис.20. Диаграмма фаз газораспределения двигателя автомобиля ГАЗ-53А.

Из диаграммы видно, что в момент нахождения поршня в ВМТ оба клапана приоткрыты (впускной открывается, выпускной закрывается). Следовательно, в этот момент осуществляется продувка цилиндра свежей горючей смесью. Фактически поступающая горючая смесь вытесняет отработавшие газы из цилиндра и в момент, когда она начала бы выходить в выхлопную трубу, выпускной клапан закрывается. Это способствует более полной очистке цилиндра от отработавших газов и лучшему его наполнению свежей горючей смесью, что позволяет получить большую мощность двигателя при тех же размерах цилиндров, клапанов и других деталей. Для двигателя ГАЗ-53А перекрытие клапанов будет 24° + 22° = 46°.

Что называется перекрытием клапанов?

Момент, когда оба клапана в цилиндре двигателя приоткрыты, называется перекрытием клапанов.

Где рассчитываются и проверяются фазы газораспределения?

Фазы газораспределения рассчитываются и проверяются экспериментально на заводе-изготовителе при конструировании двигателя. Поэтому каждая модель двигателя имеет свои фазы газораспределения (табл.3).

3. Данные о параметрах фаз газораспределения

Параметры Двигатели автомобилей
ГАЗ-24 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 КамАЗ-5320
Открытие впускного клапана до прихода поршня в ВМТ, град.

Закрытие впускного клапана после прохождения поршнем НМТ, град.

Открытие выпускного клапана до прихода поршня в НМТ, град.

Закрытие выпускного клапана после прохождения поршнем ВМТ, град.

Перекрытие клапанов, град.
12

60

54

18

30
24

64

50

22

46
31

83

67

47

78
10

46

66

10

20

Фазы газораспределения сохраняются, если зазор между стержнем клапана и коромыслом находится в пределах 0,25-0,30 мм для двигателей автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, находящихся в холодном состоянии; 0,35-0,40 мм, кроме первого и восьмого клапанов (для них 0,30-0,35 мм), – для двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга», находящегося в холодном состоянии; 0,25-0,30 мм – для впускного и 0,35-0,40 мм – для выпускного клапанов двигателя автомобиля КамАЗ-5320, также находящегося в холодном состоянии.

При увеличении зазора продолжительность открытия клапана уменьшается, а при уменьшении – увеличивается. В этом случае возможно подгорание посадочной фаски клапана, утечка горючей смеси при такте сжатия или газов при расширении, что ведет к потере мощности и экономичности двигателя. С увеличением зазора появляются стуки клапанов, ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, что также ведет к потере мощности и экономичности двигателя.

Как определяется правильность установки фаз газораспределения?

Правильность установки фаз газораспределения определяется по зацеплению распределительных шестерен в соответствии с имеющимися на них метками.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Газораспределительный механизм»

автомобиль, газораспределение, газораспределительный механизм, двигатель, клапан, поршень, фаза, цилиндр

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Фазы газораспределения двигателя — что называется фазами газораспределения

Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, выраженная в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называется фазами газораспределения.

Наивысшие мощностные показатели работы двигателя могут быть достигнуты при наилучшем наполнении цилиндров горючей смесью и наиболее полной их очистке от отработавших газов. Поэтому продолжительность фаз впуска и выпуска установлена больше 180° за счет того, что моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают с положениями поршня в верхней и нижней мертвых точках. Так, впускной клапан открывается в конце такта выпуска до прихода поршня в ВМТ с опережением на 12° (рисунок 1, а) у двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ и 33° (рисунок 1, б) у двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ, а закрывается в начале такта сжатия после прихода поршня в НМТ с запаздыванием соответственно 40 и 79°. Продолжительность впуска горючей смеси в цилиндры двигателей составляет соответственно 232 и 292°, что обеспечивает наилучшее их наполнение.

Рисунок 1 – Фазы газораспределения двигателей

Выпускной клапан открывается в конце такта рабочего хода до прихода поршня в НМТ с опережением на 42 и 47°, а закрывается в начале такта впуска после прихода поршня в ВМТ с запаздыванием соответственно на 10 и 17°. Продолжительность выпуска отработавших газов из цилиндров двигателей составляет соответственно 232 и 244°, что обеспечивает наиболее полную их очистку от газов.

В конце такта выпуска и в начале такта впуска происходит перекрытие клапанов, когда оба клапана (впускной и выпускной) открыты одновременно. Продолжительность перекрытия клапанов составляет для двигателей 22 и 50°. Перекрытие клапанов длится небольшой промежуток времени и не оказывает влияния на работу двигателя.

В процессе эксплуатации необходимо следить за правильной установкой фаз газораспределения. Она обеспечивается совмещением специальных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и соответствующих меток на двигателе или совмещением меток на шестернях привода.

Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении регулируемых тепловых зазоров в газораспределительном механизме. При увеличении зазоров продолжительность открытия клапанов уменьшается, а при уменьшении – увеличивается.

carspec.info

Понятие о фазах газораспределения.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

 

При рассмотрении рабочих циклов двигателей было условно приня­то, что открытие и закрытие клапанов происходит в момент нахожде­ния поршня в ВМТ и НМТ соответственно. В действительности клапа­ны открываются с опережением и закрываются с запаздыванием отно­сительно мертвых точек, чем достигается значительное улучшение наполнения цилиндров свежим зарядом и улучшение его очистки от отработавших газов.

Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в углах по­ворота коленчатого вала, называются фазами газораспределения.

В двигателях без наддува впускной клапан открывается за 10—30° поворота коленчатого вала до прихода поршня в ВМТ и закрывается че­рез 50—80° после прохождения им НМТ. Выпускной клапан открывает­ся за 40—70° до НМТ и закрывается после прохождения поршнем ВМТ через 10—50° поворота коленчатого вала. Чем быстроходней двигатель, тем больше значения этих углов (шире фазы газораспределения).

Открытое состояние впускного клапана в начале такта сжатия обеспечивает продолжение наполнения цилиндра из-за инерции све­жего заряда и разности давления окружающей среды и давления в ци­линдре в начале сжатия. Опережение открытия впускного клапана рас­считывают так, чтобы к моменту прихода поршня в ВМТ клапан был уже открыт.

Предварение открытия выпускного клапана до прихода поршня в НМТ обеспечивает очистку цилиндра на начальном этапе вследствие избыточного давления в цилиндре, поэтому работа поршня по вытал­киванию газов собственно на такте выпуска значительно уменьшается, что способствует повышению мощности двигателя.

Так как впускной клапан открывается в конце выпуска выпуск­ной закрывается в начале впуска, то возникает период времени, когда оба клапана одновременно открыты. Этот период называется перекры­тием клапанов.В двигателях с наддувом эти углы увеличивают. Во вре­мя перекрытия клапанов, т. е. когда одновременно в цилиндр поступает свежий заряд, а через выпускной клапан удаляются отработавшие газы, происходит продувка цилиндра,которая улучшает газообмен.

Фазы газораспределения удобно изображать в виде круговых диаграмм.

Диаграмма фаз газораспределения показана на рис. 4.12.

Фазы газораспределения зависят от профиля кулачка распредели­тельного вала и взаимного расположения кулачков. Если профили впу­скного и выпускного кулачков одинаковы, то продолжительность от­крытия клапанов также одинакова.

Из общей круговой диаграммы фаз газораспределения (рис. 3.8, а) вид­но, что при такте впуска впускной клапан / (см. рис. 3.8, г) начинает открываться с опережением, т. е. до подхода поршня в в.м.т. Угол а опе­режения открытия впускного клапа­на для двигателей различных моде­лей находится в пределах 10—32°. Закрывается впускной клапан с за­паздыванием после прохождения поршнем н.м.т. (во время такта сжатия). Угол р» запаздывания зак­рытия впускного клапана в зависи­мости от модели двигателя состав­ляет 40—85°.

Выпускной клапан 2 (см. рис. 3.8, г) начинает открываться до под­хода поршня к н.м.т. (во время такта рабочего хода). Угол у опережения открытия выпускного клапана для различных двигателей колеблется в пределах 40—70°. Закрывается вы­пускной клапан после прохождения поршнем в.м.т. (во время такта впус­ка) . Угол б запаздывания закрытия выпускного клапана равен 10—50°.

Углы опережения и запаздывания, а следовательно, и время открытия клапанов делают тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала, при которой развивается мак­симальная мощность двигателя. Пра­вильность установки газораспределе­ния определяется точным зацепле­нием зубчатых колес (см. рис. 3.4) по имеющимся на них меткам или расположением метки на ведущей звездочке (двигатели ВАЗ) против специального прилива на блоке ци­линдров.

Общая круговая диаграмма пока­зывает, что в определенный период времени одновременно открыты впускной и выпускной клапаны. Угло­вой интервал a + S вращения колен­чатого вала, при котором оба клапа­на открыты, называется перекры­тием клапанов, которое необходимо для своевременной и качественной очистки цилиндров от продуктов сго­рания.

Из диаграммы фаз газораспреде­ления двигателя ЗИЛ-130 (рис.3,8) 3.8, б) видно, что впускной клапан открывается за 31° до прихода порш­ня в в.м.т., а выпускной клапан закрывается при угле 47° поворота коленчатого вала после в.м.т., следо­вательно, угол перекрытия клапанов составляет 78°. Открытие выпускного клапана происходит с опережением на 67° до н.м.т., а закрытие впускно­го клапана — с запаздыванием на 83° после н.м.т. Таким образом, об­щая продолжительность открытия каждого клапана составляет 294° по углу поворота коленчатого вала двигателя.

Рассмотренные фазы газораспре­деления двигателя ЗИЛ-130 полу­чены при зазоре в обоих клапанах 0,3 мм (между носком коромысла и торцом стержня клапана). При уменьшении зазора продолжительность открытия впускного и выпуск­ного клапанов возрастает, а при увеличении зазора уменьшается.

 

mykonspekts.ru

Фазы газораспределения | Газораспределительный механизм (ГРМ)

В современных двигателях скорость вращения коленчатого вала достигает 3000—4000 оборотов в минуту. Иначе говоря, в секунду каждый поршень делает 100—120 ходов. При таком режиме работы двигателя на совершение каждого такта приходится очень мало времени. Поэтому для лучшего наполнения цилиндров и их лучшей очистки клапаны открываются не тогда, когда поршень уже находится в мертвой точке, а несколько раньше и закрываются уже после того, как поршень пройдет мертвую точку.

Величины опережения открытия или запаздывания закрытая клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала от положения, соответствующего верхней или нижней мертвой точке, называются фазами газораспределения. У большинства двигателей впускной клапан открывается тогда, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки на 5—30°, считая по углу поворота коленчатого вала, в результате чего обеспечивается лучшее наполнение цилиндра горючей смесью. Впускной клапан закрывается только после того, как поршень пройдет нижнюю мертвую точку и коленчатый вал повернется на 39—110°, т.е. тогда, когда полностью закончится такт впуска и начнется такт сжатия. Поступление горючей смеси вследствие инерции продолжается еще некоторое время, хотя уже начался другой такт. Этим улучшается наполнение цилиндров,

Выпускной клапан обычно.открывается с опережением на 44—71° до нижней мертвой точки, т.е. тогда, когда рабочий ход еще полностью не закончился. При этом газы, находясь в цилиндре под значительным давлением, начинают быстро выходить в выпускной трубопровод, хотя поршень и продолжает свое движение вниз.

Закрытие выпускного клапана происходит также с запаздыванием на 6—37°. Несмотря на то что поршень в это время начинает движение вниз, отработавшие газы по инерции все еще продолжают выходить в выпускной трубопровод. При этом происходит перекрытие клапанов, т. е. на некоторое время выпускной и впускной клапаны остаются открытыми. Тем самым осуществляется продувка цилиндра горючей смесью, способствующая лучшему очищению цилиндра от отработавших газов.

Фазы газораспределения для наглядности изображаются обычно в виде диаграммы.

Рис. Диаграмма фаз газораспределения двигателя ЗИЛ-157К

Наивыгоднейшие фазы газораспределения определяются при проектировании двигателя в зависимости от его конструкции и быстроходности. Углы опережения и запаздывания и, следовательно, продолжительность открытия клапанов делают тем больше, чем. больше число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее его максимальной мощности.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Фазы и механизм газораспределения двигателя

Газораспределительный механизм

Термин «фаза» означает часть, этап или ступень какого-то процесса. Поэтому впускная и выпускная фазы газораспределения – часть полного цикла работы двигателя внутреннего сгорания. Прочитав статью, вы узнаете, что происходит во время фаз, каким образом двигатель регулирует их и на что влияют фазы газораспределения.

Как работает двигатель внутреннего сгорания

Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя приводит к выделению выхлопных газов и увеличению температуры. Во время такта сжатия поршень движется к верхней мертвой точке (ВМТ) сжимая топливовоздушную смесь или воздух (дизельный двигатель).

Воспламенение происходит незадолго до ВМТ. В бензиновом двигателе топливовоздушную смесь воспламеняет искра свечи зажигания. В дизельном моторе в раскаленный от сжатия воздух впрыскивают распыленное топливо. Когда поршень приближается к нижней мертвой точке (НМТ), наступает выпускная фаза газораспределения. Выпускной клапан открывается и поднимающийся к ВМТ поршень выдавливает из цилиндра продукты горения топливовоздушной смеси. Когда поршень подходит к ВМТ заканчивается фаза выпуска и начинается фаза впуска. Поршень движется в ВМТ, в цилиндре возникает разряжение, благодаря которому воздух засасывает внутрь камеры сгорания. После достижения ВМТ фаза впуска завершается и начинается такт сжатия.

Устройство механизма газораспределения

Газораспределительный механизм (ГРМ) состоит из:

  • одного или двух кулачковых распределительных валов, на каждый из которых установлена своя шестерня;
  • шестерни коленчатого вала;
  • цепного или ременного привода.

Число зубьев шестерни распределительного вала всегда в 2 раза больше, чем у шестерни коленчатого вала.

Благодаря этому за два оборота коленчатого вала происходит лишь один оборот распределительного вала. Это позволяет открывать и закрывать клапаны головки блока цилиндров (ГБЦ) в зависимости от такта двигателя. Фазы газораспределения зависят от расположения кулачков распределительного вала. Поэтому на одновальных двигателях возможна только одновременная регулировка фаз впуска и выпуска. На двухвальных двигателях возможна раздельная регулировка фазы впуска и фазы выпуска. Это позволяет оптимизировать работу двигателя под различные режимы.

Когда кулачок распределительного вала доходит до клапана, то начинает давить на него до тех пор, пока клапан полностью не откроется. Затем кулачок проходит дальше и пружина начинает выдавливать клапан, стремясь закрыть его. Как только давление со стороны распределительного вала исчезает, пружина полностью закрывает клапан. Угол поворота распределительного вала, в течение которого впускные или выпускные клапаны одного цилиндра открыты и называется фазой газораспределения.

На что влияют фазы ГРМ

В двигателях современных бюджетных автомобилей не предусмотрена автоматическая регулировка фаз газораспределения, поэтому они настроены на средний режим работы. Форма кулачков распределительных валов таких двигателей рассчитана на максимальное наполнение и освобождение цилиндров при скорости вращения, близкой к максимальному крутящему моменту. Обычно он расположен между 2/3 и 3/4 от максимальных оборотов. Поэтому такой двигатель «плохо тянет» на оборотах ниже половины от максимальных.

Почему так происходит? Чем выше обороты двигателя, тем быстрей движутся поршни. В результате давление внутри цилиндра во время фазы выпуска возрастает, но пропускная способность выпускного клапана не меняется. Во время фазы впуска поршень движется быстрей, чем на холостых оборотах, но пропускная способность клапана не меняется. Поэтому чем выше обороты двигателя, тем хуже наполнение цилиндров. Поэтому нередко фазы выпуска и выпуска пересекаются. В то время когда выпускной клапан закрывается, но еще открыт, начинает открываться впускной клапан.

На холостых и низких оборотах часть топлива, которая поступает в двигатель, уходит в выхлопную трубу. Это снижает мощность и экономичность двигателя. По мере роста оборотов влияние этого эффекта слабеет. Поэтому чем выше обороты двигателя, тем длинней должны быть фазы газораспределения. Это позволит избежать снижения мощности мотора.

Если сдвинуть фазы газораспределения от оптимальной точки, то произойдет резкое падение мощности мотора. Ведь цилиндры будут или не до конца освобождаться от выхлопных газов или не до конца наполняться топливовоздушной смесью. Однако оптимальная точка начала фазы и ее продолжительность зависят от нагрузки на мотор и оборотов двигателя. Поэтому тюнинговые мастерские и умелые автомобилисты устанавливают вместо штатной шестерни распределительного вала разрезную шестерню, с помощью которой можно сдвигать фазу на угол до 10 градусов. Также используют тюнинговые распределительные валы, рассчитанные на различные режимы и нагрузки. Те, кто предпочитает ездить на максимальной скорости, устанавливают валы с максимальными фазами впуска и выпуска. Те же, кто ездит на средних оборотах двигателя, избегая резких стартов и больших скоростей, ставят валы с чуть уменьшенными фазами.

Регулятор фаз газораспределения

Существует большое количество моделей фазорегуляторов, которые работают по различным алгоритмам. Однако, общий принцип неизменен. Когда двигатель работает на низких оборотах, фазорегулятор сокращает впускную и выпускную фазы. Это позволяет сократить расход топлива.

Когда двигатель начинает работать на высоких оборотах или под нагрузкой, регулятор увеличивает продолжительность фаз, а нередко и точку их начала. Это позволяет не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снижает расход топлива. Наиболее популярны модели фазорегуляторов, которые работают на основе центробежного принципа. Чем выше обороты двигателя, тем сильней они натягивают цепь или ремень привода ГРМ, тем самым сдвигая и фазы газораспределения. Благодаря тому, что эти устройства регулируют натяжение ремня или цепи со стороны обоих распределительных валов, они эффективно сдвигают обе фазы. Такие фазорегуляторы не требуют настройки, однако после пробега в 40-70 тысяч километров необходимо менять уплотнительные кольца гидроцилиндров.

Более сложные регуляторы представляют собой систему из датчиков, контроллера двигателя и исполнительных устройств. Однако, принцип их работы точно такой же, как у центробежных. Исполнительное устройство увеличивает или ослабляет натяжение цепи со стороны впускного и выпускного валов. Благодаря этому каждая фаза регулируется отдельно. Такие системы требуют настройки и регулярной проверки. Благодаря тому, что исполнительные механизмы работают от электричества, нет необходимости в регулярной замене уплотнительных колец. Существуют также системы, в которых электронное управление совмещено с гидравлическим приводом. В таких системах регулировка происходит не за счет натяжения цепи, а с помощью увеличения давления внутри шестерни распределительного вала.

Чем выше давление, тем дальше гидропривод проворачивает распределительный вал относительно положения шестеренки.

Как установить фазы газораспределения

На большинстве современных автомобилей, оснащенных механическим ГРМ, фазы газораспределения выставляют одинаково. По ВМТ первого цилиндра. Для этого на корпусе блока цилиндров и ГБЦ, а также на шестернях распределительного и коленчатого валов нанесены специальные метки. В первую очередь совмещают метки коленчатого вала. Затем совмещают метки распределительного (распределительных) валов. После этого надевают и натягивают цепь или ремень, затем проверяют метки. Если метки на месте, коленчатый вал прокручивают 2 или 4 раза и снова проверяют метки. Если метки шестерней распределительного и коленчатого валов совпадают с метками на блоке цилиндров и ГБЦ, то фазы выставлены правильно. Если отличаются, необходимо снять цепь или ремень и повторить все операции. 

vipwash.ru

Регулирование фаз газораспределения ДВС

Направления развития автомобильной экологии

Эко ДВС

Бюро автомобильных технологий США (VTO), входящее в Министерство энергетики США (DOE), совместно с другими

Направления развития автомобильной экологии

Эко ДВС

Североамериканское отделение немецкой компании Schaeffler убедительно доказывает, что возможности повышения топливной экономичности и снижения

Двигатель Skyactiv-G от Мазды

Эко ДВС

Чтобы отсрочить закат эры ДВС, производители всеми силами пытаются его усовершенствовать. Причем иногда применяют

Двигатель ESTEC

Эко ДВС

Инженеры Toyota разработали способ применения цикла Аткинсона, используемого в тойотовских гибридах с 1997 года,

Двигатель ESTEC

Эко ДВС

Уменьшение расхода топлива – один из путей снижения вредных выбросов автомобилей. Уменьшить расход помогают

Система отключения цилиндров двигателя

Эко ДВС

Система управления цилиндрами предназначена для отключения части цилиндров при работе двигателя на небольших нагрузках.

avtonov.info

Что представляет собой система изменения фаз газораспределения

Мощность, экономичность, эффективность двигателя внутреннего сгорания зависит от ряда факторов, среди которых важнейшую роль выполняет своевременное открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов.

Этот процесс происходит при воздействии на них кулачков распределительного вала и называется фазами газораспределения.

Что такое VTEC и для чего создана

Электронная система, которая регулирует изменение фаз газораспределения, называется VTEC. От данных функций напрямую зависит эффективность работы мотора, наполнение его цилиндров обогащенной топливно-воздушной смесью.

Момент, точка открытия и закрытия клапанов на различных оборотах заметно отличаются. При этом клапанная система должна работать синхронно.

Традиционные силовые агрегаты характеризуются универсальностью. Кулачки распределительного вала обеспечивают средние параметры работы клапанов. В результате двигатель не может продемонстрировать свои лучшие возможности.

Устройство двигателя с системой VTEC

Главной задачей системы VTEC было обеспечение идеальных условий для работы двигателя на разных оборотах.

Отличительной особенностью такого силового агрегата является распределительный вал, который имеет отдельные кулачки для низких и высоких оборотов. Такая технология стабилизирует, оптимизирует работу мотора, повышая его мощность.

Читайте также

Устройство двигателя с системой VTEC

6 надежных современных бензиновых двигателей — авто, в которые они установлены
Двигатель — это сердце авто, от качества работы которого часто зависит жизнь водителя и его пассажиров. Автомобильные…

 

Типы управления фазами газораспределения

Существует несколько способов регулировки ГРМ, которые акцентируют внимание на различных моментах его работы. Поэтому каждый из них концентрируется на конкретных составляющих системы.

Поворот распредвала

Этот тип управления работает непосредственно только с клапанами впуска. Суть этой системы заключается в том, что при увеличении оборотов двигателя распределительный вал проворачивается вперед, приводя к более раннему впуску рабочей смеси.

Данная система работает за счет гидравлических механизмов.

Распредвал, муфта двигателя

Главным элементом системы является гидроуправляемая муфта, которая состоит из ротора и корпуса. Между этими частями находятся полости, соединенные с системой смазки двигателя.

При повышенных оборотах силового агрегата в них поступает моторное масло. При их заполнении происходит проворачивание ротора. Поступление или отвод масла контролирует электронный блок управления с помощью специальных датчиков и исполнительных устройств.

Данную схему управления ГРМ используют такие мировые автомобильные производители, как Honda, Volkswagen, Hyundai, Kia, GM, BMW, Renault.

Читайте также

Распредвал, муфта двигателя

Как сделать быструю диагностику двигателя авто без экспертов за 3 минуты
Если вы думаете, что провести диагностику современного автомобиля можно выполнить только на СТО, то вы…

 

Кулачки различной формы

Такую технологию используют крупнейшие автомобильные концерны: Toyotа, Honda, Mitsubishi, Audi.

Широкое распространение получила система VVTL-i, VTEC и MIVEC. Суть ее заключается в том, что на распределительном вале одновременно устанавливаются три кулачка разной конфигурации и размеров.  Два из них маленькие, а один значительно больше. При увеличении оборотов двигателя крупная деталь активно включается в работу, а мелкие  теряют свою активность.

Устройство двигателя VTEC Хонда

В зависимости от включения в работу кулачков при разных оборотах данные разновидности систем VTEC могут иметь три режима регулирования ГРМ.

Подъем клапанов на разную высоту

Клапаны двигателя, подъем на разную высоту

Впервые на своих двигателях систему Valvetronic использовала компания BMW в 2001 году.

Данная система помимо стандартных элементов использует эксцентриковый валик, промежуточный рычаг. Благодаря этим деталям происходит смещение опорной точки. В результате клапан точно перемещается на заданную высоту.

Такой процесс позволяет при разных режимах работы двигателя внутреннего сгорания не использовать дроссельную заслонку. Эту технологию используют автомобильные концерны Toyota, Nissan, Peugeot.

Читайте также

Клапаны двигателя, подъем на разную высоту

Чек двигателя: когда можно без последствий продолжать движение
Одним из многочисленных достоинств современных автомобилей является наличие электронных систем самодиагностики….

 

Таким образом, автомобили с силовым агрегатом VTEC на фоне повышенной мощности, экономичности доставят больше положительных эмоций при езде.

Клапаны двигателя, подъем на разную высоту

lada-xray2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *