Что такое абс: ABS — что это такое

Содержание

Антиблокировочная система — это… Что такое Антиблокировочная система?

ABS на мотоцикле BMW

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.

В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов. Эксперты считают, что по состоянию на 2008 год антиблокировочная система ставится на 75 % выпускаемых автомобилей[1].

История

Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin— производителем автомобилей и авиатехники

[1].

В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя значительной физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы АБС, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Первую по-настоящему работоспособную АБС изобрели всё-таки немцы. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала увеличить тормозное усилие

[1].

Комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток — ненадёжность электронных компонентов. По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.

Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.

Принцип действия АБС

При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения[2], замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление. Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Устройство системы

АБС состоит из следующих основных компонентов:

  • датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
  • управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
  • блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.

[источник не указан 920 дней]

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём» средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду[1]

. Как правило работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.[источник не указан 920 дней]

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.

[источник не указан 920 дней]

В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.[источник не указан 920 дней]

В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует, в основном, как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.

[источник не указан 920 дней]

Эффективность работы АБС

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[3]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Система помощи при экстренном торможении

Технология «Brake Assist» впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz SL-класса и S-класса. Начиная с 1998 года, компания начала внедрять эту систему во все свои модели стандартной комплектации. Вслед за Mercedes-Benz вскоре последовали такие компании, как Audi, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Volkswagen, Land Rover и Volvo с собственными разработками Brake Assist.

Brake Assist — это система, помогающая водителю при торможении. Как показали исследования, заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимают на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускают её. Из-за этого тормозной путь автомобиль получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. Brake Assist выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра: (а)Текущую скорость автомобиля;(б)Скорость нажатия педали;(в)Силу (глубину) выжима педали тормоза. Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение. Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС. Поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.

Кроме собственных разработок Mercedes-Benz, таких как регулятор расстояния Distronic Plus, контролирующий необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, существуют и другие виды Brake Assist. Компания Volvo придумала «систему безопасности в городе» (City Safety system), которая работает при скорости автомобиля до 30 км/ч. «Симбиоз» навигатора и Brake Assist предлагает Toyota, при котором система активируется в случае экстренного торможения на светофоре.[4]

Примечания

См. также

Ссылки

Что такое АБС и его недостатки

ABS что это такое

Аббревиатура расшифровывается как антиблокировочная система. По сути самый простой её вариант означает электромеханическую систему, которая занимается копированием действий умелого водителя, обеспечивая достаточную эффективность тормозов на скользких дорогах.

При наличии установленной системы ABS на авто удаётся в немалой степени упростить условия жизни начинающему водителю. Однако не следует чересчур полагаться на неё, поскольку система — лишь помощник водителя в управлении авто, и не является полной заменой водителя. Поэтому необходимо знать особенности своего автомобиля, его поведение в экстренных ситуациях, на разных типах дорожного покрытия.

Устройство ABS

Предназначение блока управления и скоростных датчиков понятно из их названия, однако устройство и функционал гидравлического блока требуют специального рассмотрения.

Гидравлического блока состоит из:

  • электромагнитных клапанов впуска и выпуска;
  • насоса на электрическом двигателе для нагнетания тормозной жидкости;
  • демпфирующих камер;
  • аккумуляторов давления.

У каждого отдельного колеса есть свои два клапана — для выпуска и впуска.

С помощью встроенных скоростных датчиков происходит отслеживание периодичности вращения колёс. Контролировать этот показатель можно, используя электромагнитную индукцию.

Это обеспечивается так: во время вращения каждого колеса возле датчика происходит движение зубцов, которые находятся на роторе, вращение которого осуществляется на аналогичной частоте. Во время прохождения возле скоростного датчика на нём появляется ЭДС, которая пропорциональна частоте колёсных вращений, это позволяет оценивать состояние колеса в любой текущий момент.

%rtb-4%

Схема работы ABS

Выделяются 3 фазы срабатывания антиблокировочной системы (абс):

  • сбрасывание давления внутри рабочего цилиндра;
  • удерживание давления внутри этого же цилиндра;
  • повышение давления.

Заметим, что установка гидравлического блока на авто происходит позади основного тормозного цилиндра, а с помощью электромагнитных клапанов осуществляется управление нагнетанием жидкости внутрь цилиндра.

Работа связана с определением частоты оборотов колеса. Когда начинается процесс торможения (водитель нажимает на педаль), происходит определение частоты вращения колеса антиблокировочной системой. При прекращении вращения колеса и начале скольжения, сигнал подаётся на скоростной датчик. После чего блок управления инициирует открытие выпускного клапана. Тормозная жидкость прекращается поступление внутрь тормозного цилиндра. После начала оборотов колеса и достижения такой скорости его вращения, которая превышает заданный лимит, происходит закрытие выпускного и открытие впускного клапана благодаря ABS. Если торможение продолжается, происходит повторение всех этапов вплоть до полной остановки автомобиля.

ABS делят на 3 типа:
  • 2-канальная ABS осуществляет контроль тормозного усилия для передних колес одновременно. Этот вид антиблокировочной системы является самым простым и дешёвым, однако он мало эффективен.
  • 3-канальная ABS контролирует тормозное усилие по отдельности на передних колесах и на заднем мосту.
  • 4-канальная ABS осуществляет контроль блокирования каждого из колёс, причём относительно каждого отдельного колеса электроника осуществляет определённые действия для коррекции. Такой тип системы является самым дорогим и сложным.

Недостатки системы ABS

Установка антиблокировочной системы на авто в немалой мере облегчает торможение, повышая его эффективность, прежде всего это актуально для начинающего водителя. Однако вместе с этим есть и недостатки, о которых важно помнить.

Во время работы антиблокировочной системы она срабатывает так же, как вибрирование на тормозной педали.

В каких случаях проявляются минусы в работе ABS?

  • На неровных дорогах, кочках и брусчатке. При подпрыгивании колеса на неровной поверхности и пребывании в состоянии полёта (в ситуации отсутствия сцепления с дорожным покрытием) антиблокировочная система снимает торможение. Однако в момент начала очередного контакта колеса с дорожным покрытием заданная сила торможения становится не очень подходящей, что ведёт к увеличению тормозного пути. Поэтому надо заблаговременно снизить скорость и увеличить дистанцию до едущего впереди транспорта.
  • На смешанных покрытиях при чередовании участков, к примеру, асфальта с водой либо асфальта со снегом и льдом. В такой ситуации ABS совершает отпускание тормозов на скользких покрытиях, а когда колесо попадает на нормальную поверхность, тормозное усилие становится недостаточным, что ведёт к увеличению тормозного пути.
  • На рыхлых и сыпучих поверхностях (песке или снеге). Когда по песку машина идёт юзом, впереди колеса возникает песчаный валик, который намного более эффективно останавливает авто. В этом положении именно торможение юзом оказывается лучшим вариантом.
  • В момент остановки. Когда движение происходит на небольшой скорости, происходит отключение антиблокировочной системы, что может быть крайне неприятно во время езды по скользкому склону. Это следует помнить, остановку можно будет осуществить применив ручной тормоз.

Что такое АБС (ABS)?

Замедлить движение автомобиля или же остановить его можно путем плавного нажатия на педаль тормоза. Однако в чрезвычайных ситуациях, когда остановится необходимо мгновенно, ни о какой мягкости речи не идет – все мы жмем на педаль резко, быстро и до упора, создавая опасность возникновения так называемого «юза»: когда заблокированные колеса начинают скользить, не слушаясь при этом руля. Именно здесь в игру вступает АБС.

Итак, что такое АБС?

АБС (ABS в оригинале) – это система, не допускающая полной блокировки колес при торможении транспортного средства, что позволяет данному транспортному средству сохранить устойчивость, а на дорожных покрытиях, которые характеризуются низким коэффициентом сцепления (лед, гравий, мокрый асфальт и т.д.), еще и сократить тормозной путь. Иными словами, машина, оснащенная данной системой, даже при полностью выжатой педали тормоза, остается по-прежнему управляемой.

Как же работает антиблокировочная система?

Система АБС выглядит как совокупность датчиков, которые контролируют скорость вращения колес авто и скорость самого автомобиля. Если система распознает, что одно/несколько колес стоят, а машина продолжает двигаться (авто идет «юзом»), то в тормозную систему направляется сигнал, что тормозные усилия нужно уменьшить. С колес автомобиля снимается блок.

Принцип действия системы АБС можно описать так: процесс торможения – анализ процесса – процесс расторможения.

Сама же система имеет такое устройство:

  • датчик скорости ускорения/замедления,
  • управляющие клапаны,
  • блок управления.

Что еще необходимо знать о данной системе?

При определенных условиях система АБС может не уменьшить тормозной путь машины, а, наоборот, увеличить его. Например, данная ситуация может произойти, если торможение автомобиля происходит на сухом асфальте. Здесь немаловажную роль играет настройка чувствительности системы АБС.

Еще один важный момент: при срабатывании антиблокировочной системы происходит вибрация педали, и это характерно практически всем машинам, оснащенным АБС. И вся загвоздка заключается в том, что некоторые водители этой вибрации могут не ожидать и автоматически, в момент торможения, могут либо ослабит нажатие на педаль тормоза, либо же и вовсе ее бросить. А этого делать нельзя! Именно поэтому, прежде чем начать ездить на автомобиле с АБС, следует немного потренироваться и «прочувствовать» работу этой системы.

Что такое АБС (ABS), в целом, понятно. В заключении можно добавить лишь, что современные антиблокировочные системы обладают высоким уровнем надежности. Эти системы не часто выходят из строя. Но если это все же происходит, то об этом вас всегда проинформирует лампочка АБС, которая начнет либо светится постоянно, либо мигать, что будет сигнализировать о неполадке какого-то контакта в электрической сети системы. В данном случае нужно будет проверить все провода и зачистить при необходимости контакты.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Почему на мотоциклы редко ставят антиблокировочную систему тормозов

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колёс во время экстренного торможения. Задача АБС – не сократить тормозной путь, а позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством и обеспечить возможность объезда препятствия в процессе торможения. На основе информации от датчиков скорости каждого колеса управляющий блок регулирует давление тормозной жидкости, чтобы поддерживать сцепление с дорожным покрытием.

Звучит отлично, не так ли? Если АБС помогает мотоциклисту сохранять управляемость и может однажды спасти ему жизнь, тогда почему её наличие до сих пор не является не то что обязательным, но хотя бы более распространённым? Есть много разных причин, но основных, пожалуй, три: это класс мотоцикла, его предназначение и стоимость. Например, Европейская комиссия в 2012 году приняла закон, согласно которому с 2016 года все новые мотоциклы с объёмом мотора более 125 кубических сантиметров должны быть оснащены АБС.

Мотоциклы с двигателем менее 125 «кубиков» просто не имеют достаточной массы и не могут развивать более-менее серьёзную скорость, чтобы гарантировать уверенную работу антиблокировочной системы тормозов. Такие транспортные средства, к тому же, обычно являются скутерами или мопедами, на которых увеличение веса и стоимости будет превышать любые плюсы от наличия АБС. А ещё многое зависит от предназначения мотоцикла.

Не все байкеры ездят исключительно по твёрдой поверхности или ровному асфальту, поэтому антиблокировочная система тормозов в ряде случаев может стать серьёзной помехой. Законодательство стран за пределами Евросоюза, как правило, позволяет производителям самостоятельно решать, какие модели оснащать АБС, а какие – нет. В таком случае всё решает целевое назначение мотоцикла, сегмент рынка и ценовая категория. И ещё одна причина, по которой АБС до сих пор не очень популярная на мотоциклах, это цена.

Хотя сейчас антиблокировочная система тормозов обходится производителям дешевле, чем раньше, она по-прежнему добавляет существенную сумму к стоимости. А ещё компоненты АБС изрядно добавляют мотоциклу лишнюю массу и даже портят эстетику, что для некоторых байкеров так и вовсе превыше всего на свете. Итак, как вы думаете, должны ли все мотоциклы иметь антиблокировочную систему тормозов?

Что такое АБС в автомобиле. Принцип работы АБС

Декабрь 19th, 2015 Admin

Управляя автомобилем, водитель должен сохранять концентрацию внимания. На дороге в любой момент может случиться нештатная ситуация, которая потребует незамедлительной реакции. Резко затормозившая машина впереди, выскочившее на трассу дикое животное или невнимательный пешеход – в каждом из подобных случаев приходится тормозить и пытаться уйти от столкновения, при этом торможение зачастую бывает экстренным. А это грозит блокировкой колес, что в разы увеличивает вероятность ДТП.

Однако с развитием технологий стало возможно решить многие проблемы, и теперь почти все выпускающиеся автомобили в мире (кроме ультрабюджетных) оснащают системой, предотвращающей блокировку колес в процессе торможения. Называется она ABS (Anti-lock Brake System). Сегодня мы разберемся, как она работает, из каких элементов состоит и скольких бывает разновидностей.

Что такое АБС в автомобиле?

Благодаря АБС при резком торможении машина слушается руля, поскольку колеса не идут «юзом», а вращаются. Человеку за рулем достаточно лишь нажать на педаль тормоза изо всех сил, а всю остальную работу «умная» электроника сделает сама.

Если же автомобиль такой системой не оснащен, то водителю при экстренном торможении ни остается ничего, кроме как нажимать на тормоз с короткими перерывами, чтобы колеса не заблокировались. Такой прием называется «импульсное торможение». Но не все люди способны в минуту опасности сохранить холодный рассудок.

При этом нажатие на педаль тормоза со всей силы не только с большой долей вероятности приведет к блокировке колес и, соответственно, к полной неуправляемости транспортного средства, но и может способствовать вхождению автомобиля в занос. При таком развитии событий шансы на попадание в ДТП вырастают многократно. Даже если вам сильно повезет и обойдется без заноса, длина тормозного пути значительно вырастет, что грозит столкновением или вылетом в кювет.

Чтобы предотвратить возникновение вышеописанных ситуаций, в АБС заложены специальные алгоритмы работы. В частности, в системе поддерживается повышенное давление тормозной жидкости, чтобы реакция машины на нажатие педали тормоза была моментальной. Кроме того, АБС не дает суппортам сжиматься до упора, и колеса немного проскальзывают, продолжая медленно вращаться, т.е. не блокируются. Иначе говоря, система выполняет импульсное торможение за водителя.

Элементы ABS

Основные компоненты АБС – это:

  • датчики, фиксирующие угловую скорость колес;
  • электронный блок управления (ЭБУ), где поступившая от датчиков информация подвергается анализу;
  • модуляторы, изменяющие давление тормозной жидкости по команде ЭБУ.

Как работает АБС на автомобиле?

Принцип работы АБС на автомобиле, основан на командах, которые отдает электронный блок управления. Датчик постоянно фиксируют угловую скорость колеса. Если она резко падает практически до нулевой отметки, то ЭБУ отдает соответствующую команду модулятору. Тот снижает давление в системе с помощью клапана, оснащенного электроприводом. Избыток тормозной жидкости оказывается и гидроаккумуляторе, колесо продолжает вращение и не блокируется. Как только угловая скорость вновь начнет расти и дойдет до определенного значения, электронный блок отдаст команду на возобновление торможения.

Жидкость из гидроаккумулятора вернется обратно, колесо опять начнет замедляться. Данный алгоритм будет повторяться вновь и вновь, пока педаль тормоза нажата до упора, при этом водитель чувствует, как она пульсирует и слышит характерные звуки, источником которых являются модуляторы. Если педаль отпустить, АБС вновь вернется в «режим ожидания».

Программные алгоритмы АБС регулярно обновляются, и системы последнего поколения уже не только учитывают угловую скорость колес, но и уклон дорожного полотна, степень сцепление колес с дорогой, работу круиз-контроля и др. Все это позволяет системе работать как можно более эффективно, повышая безопасность движения.

Виды ABS

АБС может быть реализована в разных конструктивных схемах. На дорогих автомобилях, например, количество датчиков равно количеству модуляторов и каналов управления, что делает систему чрезвычайно эффективной. АБС, устанавливающиеся на бюджетные авто, имеют гораздо более простую конструкцию: 2 датчика на заднем мосту, 1 модулятор и 1 ЭБУ.

Самая распространенная схема АБС насчитывает 4 датчика, 2 модулятора (по 1-му на ось) и 2 канала управления. Также довольно часто встречается ее модификация с 4-мя датчиками, 3-мя модуляторами и 3-мя ЭБУ ( колеса спереди обслуживаются вместе, а сзади – раздельно).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Что такое АБС (ABS)? Как работает ABS?

Вовремя затормозить – одно из главных действий при вождении автомобиля. Иногда экстренное торможение спасает жизнь водителю автомобиля и иным участникам дорожного движения. Антиблокировочная система торможения предназначена именно для таких случаев. Благодаря АБС машина поддаётся управлению. Неуправляемое движение на заблокированных колёсах (юз) при ней не допускается.

Отсутствие АБС при торможении содействует блокировке колёс и лишает водителя возможности маневрирования. Не все водители могут мгновенно переходить от торможения к активации руля и наоборот. АБС проделывает такие манипуляции с управлением авто со скоростью 15 раз/сек, при этом уменьшая тормозной путь.

Предназначение антиблокировочной системы

Ппредотвратить блокирование колёс, обеспечить управляемость транспортного средства и сохранить его курсовую устойчивость. На блокировку колёс влияет качество дорожного покрытия, величина нагрузки на оси и наличие неоднородных шин. В случае возникновения блокировки может случиться аварийная ситуация, потому что утрачивается управляемость автомобиля Kia. Чтобы не допускать таких ситуаций, лучше своевременно обеспечить автомобиль АБС.

При неправильном настрое антиблокировочная система торможения срабатывает преждевременно, удлиняя тормозной путь. Однако при должной установке её работа оптимизируется.

 

Из чего состоит система ABS?

АБС содержит в себе: датчики скорости, установленные на колёсах автомобиля; управляющие клапаны, которые устанавливают в основную тормозную систему; блок управления, осуществляющий руководство работы клапанов посредством сигналов датчиков.

Во время торможения АБС распознаёт скорость, с которой вращается каждое колесо. Если одно из колёс замедляет вращение, вследствие чего наступает угроза блокировки, то клапан, который находится в магистрали системы торможения, тут же на то колесо снижает тормозное усилие. Когда вращение этого колеса становится быстрее вращения остальных колёс, происходит стабилизация тормозного усилия. Этот процесс происходит многократно. Он приводит к пульсации тормозной педали. Водитель, почувствовав пульсацию под ногой, всегда имеет возможность отметить момент начала срабатывания АБС.

Антиблокировочные системы могут быть одноканальными, двухканальными и многоканальными. Первые хороши при примерно одинаковом сцеплении всех колёс с дорожным полотном. Но если покрытие, по которому движется автомобиль Kia Sorento, неоднородное, или одно колесо оказалось на участке льда, обочине или луже, то эффективнее сработает многоканальная АБС.

Недостатки АБС

Но у АБС есть и недостатки. В недорогих моделях автомобилей торможение на льду, рыхлом грунте и песке затруднено. В современных автомобилях популярны электрические тормозные механизмы, которые действуют на каждом колесе автономно. В этих случаях АБС не влияет на педаль или рукоятку тормоза.

 

Стоит отметить, что в случае неисправности и ремонта АБС дело обычно сводиться к замене блока управления ABS. Техцентр АвтоСТим предоставляет услуги по выявлению неисправностей работы тормозной системы и их устранению.

  • < Назад
  • Вперёд >

Что такое ABS

На чтение 3 мин Просмотров 653 Опубликовано Обновлено

Анти — блокировочную систему (ABS), относят к системам активной безопасности, так как она служит для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. Иными словами ABS исключает полное блокирование колес, до достижения определенной скорости, воздействуя непосредственно на тормозные суппорта каждого колеса.

Это необходимо, прежде всего, для исключения неуправляемого заноса при вынужденном, экстренном торможении, достижения большего, останавливающего момента при торможении на льду или мокрой дороге, и более эффективной остановки транспортного средства при движении по серпантинам, в гористой местности.

Принцип действия

Анти — блокировочная система действует следующим образом:

На каждом колесе стоит датчик, который считывает обороты колеса и при обнаружении блокировки (обороты колеса, падают до 0 , при общей скорости более 10 км\ч) и нажатой тормозной педали, блок ABS, за счет встроенных клапанов, ослабевает давление на тормозные колодки и дает возможность колесу вращаться. При срабатывании ABS, возникает обратная связь с водителем, это выражается в обратном движении педали тормоза, и чувствуются как толчки в ногу, при давлении на педаль. Когда колесо заблокировано, оно не участвует в торможении, и может стать причиной заноса или переворота. Еще опасней, когда блокируются все 4 колеса, автомобиль становится неуправляемый и остановить его в нужном месте, невозможно. При использовании ABS, торможение становится более эффективным, колеса не блокируются и дают возможность управлять автомобилем в экстренной ситуации.

При любой неисправности систем, связанных с ABS, на панели приборов загорится контрольная, сигнальная лампа, которая означает неработоспособность системы, то есть анти – блокировочная система не сработает при экстренном торможении. Это необходимо учитывать при движении и скорее обратится к специалистам, для устранения неисправности.

Как пользоваться системой ABS

Часто в автошколах забывают преподавать принципы вождения автомобилей с анти — блокировочной системой, что ведет к неумению пользоваться этой системой и к аварийным ситуациям на дорогах. Автомобилей со штатной системой ABS, становится все больше и поэтому крайне необходимо учиться пользоваться данной системой безопасности.

Использовать эту систему совсем не сложно, тем более что там всего одно правило, но это правило является решающим фактором в экстренной ситуации:

При вынужденном экстренном торможении, на скользкой или мокрой дороге — нельзя притормаживать, необходимо уверенно, полностью со всей силы надавить на педаль тормоза, предоставить системе самой разбираться с торможением, а самому сконцентрироваться на управлении автомобилем.

В такой ситуации, колеса останутся управляемыми, будет возможность уклонится от столкновения или выбрать более безопасный путь. Эта система считается достаточно надежной, для таких действий и они рекомендованы заводом изготовителем автомобиля.

Необходимо развенчать еще один миф, что ABS уменьшает тормозной путь. Это неверно — на хорошей, сухой дороге, эта система УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь, это необходимо брать в расчет при торможении. Все таки анти — блокировочная система, более эффективна на мокрой или скользкой поверхности.

Что такое ABS и как она работает?

Система ABS предназначена для того, чтобы водители сохраняли контроль над автомобилем при резком торможении. Но что это такое и как это работает?

ABS или антиблокировочная тормозная система звучит нелогично. Конечно, если вы резко тормозите, вы хотите, чтобы колеса перестали вращаться?

Ну, на самом деле это последнее, что должно произойти, так как вы больше не имеете никакого контроля над транспортным средством.

 

Что такое АБС?

ABS — это функция безопасности, предназначенная для предотвращения заклинивания колес вашего автомобиля.Когда автомобиль все еще движется на той же относительно небольшой площади шины, вы потеряете сцепление с дорогой.

Это означает, что автомобиль будет скользить независимо от того, куда направлены колеса.

АБС предотвращает блокировку колес. Это гарантирует, что вы все еще имеете некоторый контроль над автомобилем.

Колеса будут продолжать вращаться, и автомобиль сможет двигаться в любом направлении, в котором они находятся.

Сама система первоначально использовалась еще в 1950-х годах, когда применялась в качестве противоюзового решения для самолетов.Впервые он появился в автомобилях два десятилетия спустя благодаря Ford и Chrysler.

Это стандартная функция для всех новых автомобилей, продаваемых в Великобритании с 2004 года.

 

Как работает АБС?

Антиблокировочная система тормозов является частью электронной системы контроля устойчивости автомобиля (ESC).

ESC также помогает предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость, и связана с блоком управления двигателем (ECU), который фактически является мозгом автомобиля.

АБС постоянно контролирует датчики на каждом колесе автомобиля.

При обнаружении внезапного и значительного давления на тормоза система АБС периодически ослабляет тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес.

Эта серия управляемых компьютером действий предотвращает занос автомобиля, обеспечивая водителю полный контроль над автомобилем.

 

Сократит ли ABS тормозной путь при аварийной остановке?

Распространено заблуждение, что ABS помогает сократить тормозной путь.

Он не для этого предназначен.Вместо этого он снижает вероятность заноса даже при выполнении чрезмерных маневров уклонения.

Часть 120 Правил дорожного движения говорит о тормозном пути:

«АБС должна обеспечивать сохранение управляемости, но не предполагайте, что транспортное средство с АБС остановится на более коротком расстоянии».

Во всяком случае, прерывистое применение и ослабление тормозов может фактически увеличить тормозной путь.

Поэтому так важно соблюдать дистанцию ​​до впереди идущего транспорта и соблюдать скоростной режим.

 

Насколько эффективна антиблокировочная система тормозов?

Не нужно быть гением, чтобы сделать вывод, что если авиационная промышленность и производители автомобилей доверяют ABS, это, вероятно, хорошо. Тот факт, что это обязательная функция на всех проданных новых автомобилях, свидетельствует о доверии правительства и других регулирующих органов к системе.

Вот четыре преимущества антиблокировочных тормозных систем:

  • Автомобили, оснащенные ABS, реже попадают в аварии со смертельным исходом.

  • ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге

  • Автомобили с АБС редко сбиваются с дороги впереди.

  • В экстренной ситуации автомобиль с АБС обычно останавливается на гораздо меньшем расстоянии, чем автомобиль без АБС.

 

Проблемы с АБС

Антиблокировочная система тормозов лучше всего работает на чистых поверхностях, таких как типичная асфальтированная дорога. Они, как правило, менее эффективны на поверхностях с рыхлым гравием, грязью или снегом, о чем стоит помнить при езде зимой.

Это связано с тем, что система ABS может неправильно интерпретировать данные датчиков и не реагировать оптимальным образом.

Итак, в ответ на часто задаваемый вопрос «Работает ли ABS на льду?» ответ будет «не до такой степени, чтобы вы хотели полагаться только на нее».

Между прочим, проблема рыхлого или скользкого дорожного покрытия объясняет, почему внедорожники склонны отключать АБС.

Заблокированное колесо, скорее всего, зацепится за дорожное покрытие, эффективно заякорив себя при гонке по бездорожью.

 

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС?

Самый простой способ определить, установлена ​​ли в вашем автомобиле система ABS, — это повернуть ключ в замке зажигания, пока не загорятся все индикаторы на приборной панели.

Если посередине горит лампочка с надписью «ABS», у вас установлена ​​антиблокировочная система тормозов.

 

Безопасно ли водить машину с горящей лампочкой ABS?

Когда вы включаете зажигание вашего автомобиля, загорается индикатор ABS, проверяя, работает ли система нормально.

После этого свет должен погаснуть. Если он продолжает гореть, ABS работает неправильно.

Если вы едете, когда загорается сигнал светофора, вы можете продолжать движение к месту назначения, но, возможно, с большей осторожностью, так как система не будет реагировать на резкое торможение.

Если также загорается сигнальная лампа тормозной системы, вам необходимо остановиться, как только это будет безопасно, и вызвать аварийную службу.

 

Из-за чего может загореться индикатор ABS?

Не игнорируйте индикатор ABS, так как в чем бы ни заключалась проблема, она не исчезнет сама по себе.

Если вы подаете заявку на страхование автомобиля после столкновения, а эксперт по оценке рисков устанавливает, что ваш ABS неисправен, ваша страховая компания может не произвести выплату.

Первое, что нужно сделать, если индикатор ABS загорается или не гаснет, — это проверить уровень тормозной жидкости и долить, если он низкий.

Если это не так или индикатор продолжает гореть, проблема может быть в ЭБУ или датчиках ABS.

Этот тип проблем требует внимания профессионального механика, вы можете получить расценки на ремонт и сравнить гаражи через нас.

Сравните котировки автострахования

 

Что делать, если в моей машине нет ABS?

Законодательство не требует установки антиблокировочной тормозной системы на ваш автомобиль, если он был зарегистрирован до 2004 года. Но установка АБС может быть дорогостоящей.

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль заносит после попытки резкого торможения, нажимайте на педаль тормоза как можно быстрее и чаще.

Это называется торможением частоты вращения педалей. Ваши усилия не будут соответствовать производительности управляемой компьютером ABS, но это может помочь вам сохранить контроль над автомобилем.

 

Ключевые факты об АБС:

  • ABS может предотвратить блокировку тормозов.
  • ABS не предназначена для сокращения тормозного пути.
  • Наличие ABS снижает вероятность заноса.
  • Система ABS не так эффективна на таких поверхностях, как грязь, снег или гравий.
  • Автомобили с антиблокировочной системой тормозов реже попадают в аварии.
  • Если лампочка АБС продолжает гореть во время вождения, идите в гараж.

Что такое материал ABS? — Plastic Extrusion Technologies

АБС-пластик или акрилонитрил-бутадиен-стирол — это распространенный термопластичный полимер, обычно используемый для литья под давлением.Этот инженерный пластик популярен из-за его низкой стоимости производства и простоты обработки материала производителями пластика. Более того, его естественные преимущества доступности и обрабатываемости не мешают желаемым свойствам материала ABS:

  • Ударопрочность
  • Структурная прочность и жесткость
  • Химическая стойкость
  • Отличные характеристики при высоких и низких температурах
  • Отличные электроизоляционные свойства
  • Легко окрашивается и склеивается

АБС-пластик приобретает эти физические характеристики в процессе первоначального создания.При полимеризации стирола и акрилонитрила в присутствии полибутадиена химические «цепочки» притягиваются друг к другу и связываются вместе, делая АБС-пластик более прочным. Эта комбинация материалов и пластиков обеспечивает АБС-пластику превосходную твердость, блеск, ударную вязкость и сопротивление, превосходящие показатели чистого полистирола. Просмотрите подробный паспорт материала ABS, чтобы узнать больше о физических, механических, электрических и тепловых свойствах ABS.

АБС-пластик

выгоден в самых разных отраслях промышленности; однако определенные физические ограничения ограничивают использование материалов в определенных продуктах и ​​приложениях.К таким недостаткам относятся:

  • Атмосферостойкость (повреждается солнечным светом)
  • Устойчивость к растворителям
  • Опасен при возгорании
  • Ограниченное использование в пищевой промышленности
  • Более высокая цена, чем у полистирола или полиэтилена

К счастью, эти ограниченные недостатки не помешали ABS предлагать эффективные решения для тысяч отраслей промышленности и качественные продукты для миллионов различных применений. Широкий спектр участия ABS в общих продуктах и ​​приложениях, которые помогают в повседневной жизни, ошеломляет.Вот небольшой выбор известных продуктов и приложений, в которых используется материал ABS: кубики LEGO, мелкая кухонная техника, колпачки для клавиатуры, автомобильные компоненты, защитные головные уборы и музыкальные инструменты. Просто назвать несколько!

Все эти продукты и приложения возможны благодаря способности АБС к литью под давлением и экструзии, что является одной из многих возможностей Plastic Extrusion Technologies. Компания Plastic Extrusion Technologies, работающая более 100 лет в индустрии пластмасс, является одним из многих производителей пластмасс, которые используют материал АБС для создания качественных продуктов и предоставления пластиковых решений компаниям по всему миру.Позвоните или свяжитесь с Plastic Extrusion Technologies сегодня, чтобы узнать больше о материале ABS и наших услугах по экструзии пластика.

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Что такое АБС?

ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Это функция безопасности, которая предотвращает блокировку колес при торможении, чтобы избежать заноса.

ABS состоит из компьютерных датчиков и электромагнитных клапанов, которые контролируют скорость вращения колес. ABS определяет, когда колеса вот-вот заблокируются во время экстренного торможения, и отпускает тормозное усилие, достаточное для поддержания сцепления с дорожным покрытием.ABS позволяет водителям сохранять больший контроль над автомобилем, изменяя тормозное давление.

Без АБС водители могут потерять управление автомобилем при заносе и потенциально перевернуться. ABS особенно важна для контроля скорости вращения колес на рыхлом гравии или скользких поверхностях. Однако ABS не обязательно сокращает тормозной путь автомобиля. На большинстве поверхностей автомобиль, оборудованный ABS, скорее всего, остановится быстрее, чем автомобиль без нее. Но на скользких поверхностях ABS, активируемая при резком торможении, может увеличить тормозной путь, позволяя водителям сохранить контроль над автомобилем.

Обзор работы ABS

До появления антиблокировочной системы водителей учили «прокачивать тормоза», когда они начинают заносить на скользкой дороге. Сегодня ABS делает это за водителей, только быстрее и точнее.

АБС состоит из датчиков скорости вращения колес, электронного блока управления (ЭБУ) , клапанов и насоса.

  1. Система основана на датчиках, которые постоянно контролируют скорость вращения колес автомобиля.

  2. Датчики отправляют данные в ЭБУ.Контроллер ABS всегда следит за быстрым торможением, ранним сигналом блокировки колес.

  3. Когда контроллер ABS обнаруживает резкое замедление или аварийную остановку, он использует клапан в тормозной магистрали для снижения давления на колесо. Это вызывает ускорение.

  4. Затем контроллер будет использовать насос для повторного увеличения давления до тех пор, пока колесо снова не замедлится. Однако из-за ABS шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль.

Когда антиблокировочная система тормозов работает, водители чувствуют пульсацию педали тормоза.Это быстрое открытие и закрытие клапанов — или «прокачка» тормозов.

Типы ABS

Существует три основных типа антиблокировочных тормозных систем.

  • Четыре канала, четыре датчика ABS . Эта система имеет отдельный датчик скорости и клапан на всех четырех колесах. Она считается лучшей системой, поскольку контролирует отдельные колеса, обеспечивая максимальное тормозное усилие. ABS будет пульсировать только на том единственном колесе, которое вот-вот заблокируется, давая водителям лучший контроль тяги.

  • Три канала, три датчика ABS . Эта установка встречается на пикапах с четырехколесной АБС. В этой системе оба передних колеса имеют индивидуальные клапаны и датчики скорости. Задние колеса имеют общий клапан и один датчик скорости на задней оси. Поскольку задние колеса контролируются вместе, оба колеса должны заблокироваться, чтобы сработала система ABS.

  • Один канал, один датчик ABS . Эта система имеет один клапан и один датчик скорости для контроля всех четырех колес и расположена на задней оси.Обычно он встречается на пикапах с ABS на задних колесах.

Федеральный мандат США требует, чтобы все новые автомобили и минивэны, произведенные в 2012 году или позже, были оснащены ABS на четырех колесах. Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле АБС, обратитесь к руководству по эксплуатации или найдите индикатор АБС на приборной панели.

Неисправность антиблокировочной тормозной системы

ABS, антиблокировочная тормозная система, является очень важной функцией безопасности в каждом современном автомобиле. Если он не работает должным образом, вы можете подвергнуть себя и своих пассажиров опасности.Если вы когда-нибудь заметите, что ваша ABS не работает должным образом, вам следует записаться на прием к одному из наших опытных мобильных механиков. Мы восстановим работоспособность вашего ABS в кратчайшие сроки!

         

Получить бесплатную консультацию

           

Что делает ABS?

Антиблокировочная тормозная система помогает избежать блокировки колес, когда вы нажимаете на тормоза. У ABS есть датчики, и когда они обнаруживают, что ваше колесо вот-вот заблокируется, она на мгновение отпускает тормоз.Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем и избежать заноса. Когда он работает, вы можете почувствовать пульсацию на педали тормоза.

Как я узнаю, что мой ABS не работает?

  • Неисправная педаль тормоза
    Если АБС не работает, скорее всего, у вас будут и другие проблемы с тормозами. Если вы нажимаете на тормоза, а машина не останавливается, это тревожный сигнал. Вам следует воздержаться от вождения автомобиля до тех пор, пока его не осмотрит мобильный механик.Продолжать водить машину с отказавшими тормозами чрезвычайно опасно и может привести к летальному исходу.
  • Горит индикатор ABS
    Наиболее распространенным признаком проблемы с ABS является загорание индикатора ABS. Некоторые старые модели не имеют индикатора ABS, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли индикатор ABS на вашем автомобиле. В противном случае вам, возможно, придется полагаться на другие признаки отказа ABS.
  • Тормоза блокируются
    Целью АБС является предотвращение блокировки тормозов, поэтому, если вы заметили, что они блокируются довольно часто, вам необходимо записаться на прием к мобильному механику.Некоторые автомобили не имеют АБС, поэтому имейте в виду, должна ли ваша машина иметь эту функцию безопасности. Кроме того, если ваши тормоза блокируются, вы можете заметить некоторые странные звуки. Если вы столкнулись с этими проблемами, запишитесь на прием, чтобы один из наших мобильных механиков осмотрел вашу АБС.
  • Тормоза требуют большего давления
    Если вашим тормозам требуется большее давление, чтобы остановить машину, это плохой знак. Это может произойти сразу или со временем, поэтому вам нужно знать, как обычно ведет себя ваша машина, когда вы останавливаетесь.Если вам нужно сильнее нажимать на педали, запишитесь на прием к одному из наших мобильных механиков здесь, в Wrench.

Как записаться на прием в службу ABS?

Как и при записи на любую встречу с Wrench, вам нужно войти в свою учетную запись. Нажмите кнопку «Получить предложение» и заполните следующий опрос. Когда он запрашивает услуги, которые вы хотели бы получить, либо закажите диагностическую встречу и упомяните о любых проблемах с ABS вашего автомобиля, либо запросите замену.Мы вышлем вам коммерческое предложение, и как только вы его примете, мы назначим встречу. Наш мобильный механик прибудет вовремя и подготовится, чтобы вы могли вернуться в путь как можно скорее! Будем рады обслужить ваш автомобиль в ближайшее время!

           

Получить бесплатное предложение Объяснение антиблокировочной тормозной системы (ABS)

в двухколесных транспортных средствах — Блог по страхованию двухколесных транспортных средств Reliance GeneralКогда-то это считалось дорогой технологией, предназначенной только для четырехколесных транспортных средств премиум-класса. Способность АБС предотвращать блокировку колес и обеспечивать больший контроль водителю/гонщику неоднократно подтверждалась.

Двухколесный транспорт, оснащенный АБС, более безопасен в эксплуатации. От повседневных сценариев езды до езды по скользким и коварным дорожным условиям велосипед с ABS защищает велосипед от скольжения в случае чрезвычайной ситуации. Для обеспечения безопасной езды на мотоцикле необходимо установить антиблокировочную тормозную систему, поскольку она значительно снижает вероятность аварий.Правительство Индии признало то же самое, и поэтому был принят новый закон, согласно которому двухколесные транспортные средства объемом более 125 куб. см должны быть обязательно оснащены ABS к апрелю 2019 года. Разберемся подробнее, как работает АБС и почему так важно обеспечить свою безопасность во время езды-

АБС — что это такое?

Антиблокировочная тормозная система или ABS — это автомобильная система безопасности, которая предотвращает блокировку колес во время торможения и предотвращает неконтролируемое занос. Это также помогает колесам сохранять сцепление с дорогой и сохранять устойчивость.

Велосипеды менее устойчивы, чем четырехколесные транспортные средства. Когда вы слишком сильно нажимаете на тормоз, это дестабилизирует мотоцикл и приводит к блокировке переднего или заднего колеса, в результате чего мотоцикл опрокидывается или скользит. С другой стороны, недостаточно сильное нажатие на тормоз может привести к тому, что вы не сможете избежать аварии.

Как ABS работает на мотоциклах

ABS предотвращает блокировку колеса велосипеда во время торможения. Система использует датчики скорости на колесах для правильного определения скорости колеса, а другие датчики установлены для определения того, когда колесо вот-вот заблокируется.ABS дополнительно регулирует тормозное давление, чтобы предотвратить блокировку колеса и помогает поддерживать устойчивость велосипеда. Есть несколько событий, когда ABS спасла жизнь гонщику, сократив тормозной путь.

Двухколесные транспортные средства с технологией ABS способствуют меньшему количеству аварий на дороге. Если вы думаете о покупке мотоцикла, рекомендуется купить мотоцикл с технологией ABS. Однако помните, что велосипеды с ABS не подходят для езды по бездорожью.

Почему АБС важна?

ABS в велосипедах помогает водителю снизить скорость или остановить велосипед в экстренной ситуации. В экстренных ситуациях, например, на скользкой дороге, когда вы резко нажимаете на тормоз и колеса вот-вот заблокируются, гидравлический блок ABS немедленно снижает тормозное давление. Это помогает байкеру управлять мотоциклом и безопасно замедляться.

Технология ABS в велосипеде постоянно измеряет скорость вращения колеса. Однако он мешает регулировке тормозного давления только в том случае, если понимает, что колеса велосипеда вот-вот перестанут вращаться.Водитель не заметит силу ABS во время неэкстренного торможения, но должен быть уверен, что в экстренной ситуации сможет применить полное тормозное усилие без блокировки колес. , вы обязательно должны застраховать его с помощью комплексной двухколесной страховки. Страхование двухколесного транспортного средства покрывает ваш велосипед от таких ситуаций, как пожар, наводнение, кража, несчастный случай и многое другое.

 

Что такое АБС-пластик | Полное руководство

Что такое АБС-пластик? (акрилонитрилбутадиенстирол)

АБС-пластик представляет собой ударопрочный термопластический и аморфный полимер (то есть не проявляет свойств кристаллических твердых тел).Он непрозрачный по своей природе. ABS состоит из трех мономеров: акрилонитрила, бутадиена и стирола.

Акрилонитрил: Производится из пропилена и аммиака. Элемент отвечает за высокую химическую стойкость и термостойкость полимера.

Бутадиен : Выделяется при производстве этилена и установках парового крекинга. Этот элемент отвечает за прочность и ударную вязкость АБС-полимера.

Стирол : Высвобождается при модификации этилбензола.Это способствует жесткости и технологичности АБС-пластика.

Термопласт стал коммерчески доступным еще в 1950-х годах, когда предыдущая версия была модифицирована путем добавления третьего мономера (бутадиена).

Добавление бутадиена облегчило обработку и значительно повысило его ударную вязкость.

Как изготавливается материал ABS?

Наиболее часто используемый метод производства АБС называется эмульсионным (смешивание нескольких продуктов, которые обычно не объединяются в один продукт) или методом непрерывной массы.Натуральный цвет АБС-пластика — непрозрачный цвет слоновой кости, и в зависимости от области применения он может быть окрашен различными пигментами.

Хотя АБС известен своей жесткостью, прочностью и химической стойкостью, на него сильно влияют полярные растворители.

АБС

обеспечивает большую технологичность по сравнению с другими термопластами. Он не требует сложных настроек и может быть легко обработан на стандартном оборудовании.

Акрилонитрил-бутадиен-стирол можно перерабатывать в литье под давлением, выдувном формовании , экструзионном формовании и особенно в трехмерном формовании из-за низкой температуры плавления.Техника непрерывной массы, о которой я упоминал ранее, представляет собой запатентованный процесс, который используется редко или в особых случаях. Эмульсионный метод широко используется и считается лучшим.

Основные свойства АБС –

Полимер является идеальным выбором для системного применения. Давайте рассмотрим некоторые из его наиболее важных свойств:

.
  • Отличная ударопрочность даже при низких температурах
  • Хорошие изоляционные свойства
  • Высокая жесткость и прочность
  • Хорошая механическая прочность с постоянной стабильностью
  • Хорошая свариваемость
  • Превосходная поверхностная яркость
  • Хорошая стойкость к истиранию
  • Прочная конструкция

Ниже приведены типичные свойства АБС:

Недвижимость
Блок
Значение
Физические свойства
Плотность г мл-1 1.03 – 1.14
Коэффициент теплового расширения см / (см °С) 2,0 ​​– 10,3
Теплопроводность x 10-5 Вт/мК 0,17 – 0,23
Температура теплового прогиба, 0,5 МПа °С 88 – 107
Температура теплового прогиба, 1,8 МПа °С 71 – 103
Твердость по Роквеллу, шкала R Р102 – Р104
Механические свойства
Прочность на сжатие МПа
Модуль упругости при изгибе МПа 1550 – 2580
Прочность на изгиб, предел текучести МПа 50 – 162
Прочность на растяжение, предел текучести при 23°C МПа 28 – 120
Прочность на растяжение, разрыв при 23°C МПа
Изод Зубчатый Дж/м 72
Электрические свойства
Диэлектрическая прочность В/мм x 104 1.4 – 3.1
Объемное удельное сопротивление Ом-см
Диэлектрическая проницаемость при 1 МГц 3,1 – 3,4
Коэффициент рассеяния при 1 МГц нет данных, х 10-4 80 – 90
Другое имущество
Усадка формы % 0,002 – 0,007
Температура обработки °С 205 – 275
Непрерывная рабочая температура °С
Водопоглощение, 24 часа.Погружение % 0,26 – 1,70

Интересное чтение — робототехника в литье под давлением — объяснение | Применение робототехники в литье под давлением | Преимущества робототехники в литье под давлением

Химические свойства АБС-пластика —

  • АБС-пластик обладает хорошей устойчивостью к щелочам и разбавленным кислотам.
  • Достойная устойчивость к алифатическим углеводородам
  • Слабая стойкость к спиртам, углеводородам, галогенированным углеводородам

Почему ABS так часто используется? Материал

ABS, благодаря своим превосходным свойствам, используется во многих продуктах.Наиболее часто встречающиеся товары — это клавиши клавиатуры, используемые в компьютерах и ноутбуках, игрушки, блоки лего, защитные маски, различные компоненты автомобилей и т. д.

Акрилонитрил-бутадиен-стирол обладает исключительной устойчивостью к агрессивным химическим веществам и физическим воздействиям, что упрощает его обработку. Низкая температура плавления делает его совместимым с процессом литья под давлением и 3D-печати .

Материал не проделает большой дыры в вашем кармане, стоит примерно 1,50-2 доллара.50 за фунт.

Не рекомендуется использовать АБС в условиях высоких температур из-за низкой температуры плавления.

Основные преимущества и ограничения АБС-пластика —
Основные преимущества Ограничения
Низкая температура плавления облегчает использование для литья под давлением 3D-печати.

Слабая устойчивость к растворителям и усталости

Высокая прочность на растяжение, коррозионная стойкость и практически стойкость к ударам.

Плохая устойчивость к атмосферным воздействиям

Отличная стойкость к разбавленным кислотам и щелочам

Обычные сорта легко горят и не гаснут сами по себе.

Многочисленные приложения по относительно низкой цене

Трещины от напряжения очевидны в присутствии некоторых смазок

биосовместимый и перерабатываемый материал.

Плохая стойкость к растворителям, таким как кетоны, сложные эфиры и ароматические соединения

Нетоксичный и безвредный

Плохая стойкость к УФ-излучению без защиты

Когда мы сравниваем преимущества и ограничения, положительных моментов, без сомнения, больше, чем отрицательных.Некоторые недостатки могут стать небольшим препятствием в производстве, но общее качество и плавность не будут существенно затронуты.

Условия обработки ABS —

Литье под давлением и экструзия являются двумя наиболее распространенными методами обработки АБС.

Литье под давлением:

Бывают ситуации, когда сложно определить, нужна ли сушка или нет. В случае использования вентилируемого цилиндра сушка становится обязательной.

В случаях, когда требуется сушка, обычно достаточно 4 часов при температуре 80°C.

Признаки влаги видны в виде полос, штрихов или пузырьков. Если наблюдается какой-либо из этих факторов, рекомендуется предварительная сушка формы.

Температура формы – 40-70°C

Температура плавления – 210-270°C

Скорость впрыска – от умеренной до высокой

Давление впрыска материала: 50 – 100 МПа

Экструзия:

Предварительная сушка: 3 часа при 70-80°C

Температура экструзии: от 200 до 240°C

Конструкция винта: рекомендуется соотношение L/D 25-30

Токсичность и переработка АБС –

АБС-пластик — это биосовместимый и пригодный для повторного использования материал с номером переработки № 9.Кроме того, он относительно безвреден и не содержит признаков канцерогенов в термопластике. На сегодняшний день не зафиксировано ни одного инцидента, связанного с причинением вреда АБС, а это значит, что он безопасен для использования.

Переработанный АБС-материал часто смешивают с первичным материалом для производства деталей без ущерба для качества продукции.

Однако ABS считается небезопасным для медицинских имплантатов.

Увлекательное чтение – Что такое ПБТ-пластик | Свойства ПБТ | Сплавы ПБТ и его смеси | Применение PBT и будущее

Применение АБС – Материал

ABS имеет множество применений во многих отраслях, поддерживающих наш повседневный образ жизни.

  • Автомобильная 
  • Электрические и электронные приборы
  • Бытовая техника
#1 Автомобильная промышленность:

АБС-пластик

является одним из наиболее подходящих инженерных пластиков для автомобильной промышленности. Легкий вес и отличные механические свойства делают его пригодным для изготовления различных автомобильных деталей.

Детали из акрилонитрил-бутадиен-стирола

контролируют общий вес автомобиля.Поскольку автомобильная промышленность стремительно развивается и переходит на легкие автомобили, АБС-пластик всегда будет востребован.

Самое главное, превосходная ударопрочность термопластов поглощает и перераспределяет энергию во время удара.

Вот несколько изделий из АБС –

  • Чехлы на руль
  • Компоненты приборной панели
  • Дверная ручка
  • Приборные панели
  • Отделка стойки
  • Компоненты ремня безопасности
#2 Электрические и электронные приложения:

АБС-пластик

часто выбирают для внутренних электроприборов и электроприборов, которые не контактируют с солнцем.Электрические шкафы и компьютерные клавиатуры являются одними из основных приложений.

#3 Бытовая техника:

Материал ABS широко используется в бытовой технике, такой как пылесосы, кухонные комбайны, бритвы, вкладыши для холодильников, панели управления бытовой техникой, тостеры, утюги и т. д.

Интересная информация: что такое пенополистирол (EPS)? | Процесс производства пенополистирола | ЭПС свойства | Пенополистирол против. Экструдированный полистирол | Преимущества и недостатки

Будущее АБС-пластика —

Согласно исследованию , проведенному Forbes Business Insights, рынок ABS в 2019 году составил 25 долларов США.135 миллиардов долларов США и, по прогнозам, достигнет 42,809 миллиардов долларов США к 2027 году.

Однако, как уже было проведено исследование, пандемия сильно ударила по нам и уничтожила мировую экономику.

Некоторое время спрос на материал АБС и всю индустрию переработки пластмасс будет невысоким. Но на момент написания этого поста вакцины были развернуты во многих странах, которые в основном открылись и проводят широкий спектр экономических реформ для стимулирования роста.

Азиатско-Тихоокеанский регион является лидером на рынке обработки АБС и будет продолжать доминировать в течение длительного времени.Тем не менее, правительства различных азиатских стран, таких как Китай, Индия, Вьетнам и Бангладеш, проводят реформы, основанные на производстве, чтобы перейти к производству и вовлечь производство пластика.

Спрос на электромобили и легкие автомобили с целью сокращения выбросов углерода и повышения потребительского спроса поможет АБС и другим термопластам занять значительную долю рынка в будущем.

Часто задаваемые вопросы –

1. АБС-пластик хорошего качества?

Ответ.ABS — отличный выбор для производителя, поскольку он недорогой и обладает хорошим набором свойств, таких как ударопрочность и коррозионная стойкость. Он также безвреден для человека, так как не содержит канцерогенов.

2. Абс лучше ПВХ?

Ответ. это полностью зависит от приложений, у обоих есть свои плюсы и минусы. ПВХ более гибкий, а АБС более прочный и ударопрочный. ABS лучше справляется с очень низкими температурами, но необычно деформируется или изгибается под прямыми солнечными лучами.

3. Безопасен ли АБС-пластик для питьевой воды?

Ответ. При вдыхании паров АБС они могут нанести вред вашему здоровью; даже отдельные части могут нанести вред вашему здоровью. Однако при использовании изделий из АБС для хранения воды и пищевых продуктов маловероятно, что они разлагаются или выщелачиваются в пищу, воду и почву.

4. Как определить, является ли пластик ABS?

Ответ. Некоторые общие признаки, на которые следует обращать внимание при различении АБС-пластика: синие края вокруг желтого пламени при горении, резкий запах, сильный едкий запах, а также жгучий запах, раздражающий нос.

5. В чем разница между поликарбонатом и АБС-пластиком?

Ответ. И ABS, и поликарбонат являются очень широко используемыми термопластами и известны своим разнообразием применений. Но разница заключается в том, что поликарбонат более гибкий, чем АБС, и имеет лучшую ударопрочность и прочность на растяжение. В результате даже в идентичных приложениях продукты ПК более ориентированы на качество, чем АБС.

Предлагаемое чтение – 

Заключительные мысли —

Наконец, я хотел бы сказать, что использование АБС-пластика может помочь вам достичь ваших производственных целей, как по качеству, так и по количеству.

Пожалуйста, поделитесь своими отзывами в поле для комментариев.

🙂

В чем разница между ABS и Non-ABS?

 

Чем отличается торможение с АБС от торможения без АБС

Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для обеспечения лучшего контроля над автомобилем в неблагоприятных погодных условиях и предотвращения опасности экстренного торможения. Исследования показали, что автомобили, оснащенные системами ABS, на 35% реже становятся частью столкновения или аварии, чем автомобили без антиблокировочной системы тормозов.

В антиблокировочной тормозной системе используются датчики колес и другие важные компоненты, определяющие условия заноса и активирующие АБС. Без системы ABS инстинктом было бы перейти в режим экстренного торможения, что, в свою очередь, заставит водителей пытаться агрессивно качать тормоза. Антиблокировочная система тормозов делает это автоматически, что, скорее всего, обеспечит безопасность водителя в момент столкновения.

Система также предназначена для предотвращения опасности блокировки колес за счет усиления сцепления с дорогой, что предотвращает занос автомобиля.Когда колеса блокируются, автомобиль может опасно скользить по поверхности дороги; особенно если поверхность мокрая, водитель не может контролировать ситуацию.

Основным преимуществом антиблокировочной тормозной системы (ABS) является:
Остановка на обледенелой дороге. Как упоминалось выше, АБС предотвращает блокировку и занос даже на скользкой дороге. Было доказано, что антиблокировочная система тормозов спасает жизни в некоторых ситуациях, помогая водителям сохранять контроль над своими транспортными средствами.

Использование ABS сильно отличается от использования обычных тормозов.Если вы обычно тормозите перед знаками «стоп», красным светом или движущимися впереди транспортными средствами, система ABS не сработает. Раннее торможение всегда лучше в любой ситуации, но если вам нужно затормозить быстро и внезапно, сработает ABS.

Торможение без АБС
В автомобилях без антиблокировочной тормозной системы водители, которые попадают на скользкую дорогу, должны будут резко затормозить, чтобы избежать аварии на скользкой дороге. Чтобы посетить курс, Вы можете забронировать прямо ЗДЕСЬ.

За последние 10 лет большинство автопроизводителей сделали ABS стандартом для своих автомобилей. Это важное требование, введенное федеральным правительством в 2011 году, и мы в Onroad Driving School также рекомендуем его.

Если в вашем автомобиле не установлена ​​система ABS, особенно в это время года в холодные месяцы на дорогах, убедитесь, что вы тормозите резко и уверенно, но медленно отпускайте тормоза по мере замедления.

Посмотрите нашу демонстрацию на Youtube и другие материалы: https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.