Что такое антибукс – Антипробуксовочная система — DRIVE2

Что такое антибуксовочные системы и как они работают

Безопасность автомобиля – вопрос относительный. С каждым годом технологии обеспечения всё большей безопасности на дорогах становятся совершеннее и совершеннее. Торможение, разгон, предупреждение столкновения – всё это изучается лучшими инженерами, которые стремятся к недостижимому идеалу – полной безопасности.

Любой современный автомобиль представляет собой венец инженерной мыслей на момент утверждения модели. Множество разнообразных изобретений прячутся под не менее технологичным дизайном.

Один из таких пунктов безопасности гласит о том, что пробуксовка машины – злейший враг любого водителя. Для предупреждения пробуксовки много лет назад были придуманы специальные антипробуксовочные технологии. За годы механизм постоянно изменялся и усовершенствовался. На данный момент — это не просто механизм, а целый комплекс из нескольких более простых. Антипробуксовочная система – герой этой статьи.

Что такое антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, для краткости обозначаемая аббревиатурой АПС, — один из важнейших элементов вторичного уровня по обеспечению безопасности транспортного средства. Работает это устройство всегда только в комплексе со специальным атиблокатором для тормозов, который не даёт автомобилю уходить в занос на скользком или мокром покрытии.

Применяется на любом типе автомобилей – от пользовательских легковых до специализированных грузовых и рабочих внедорожников. На сырой дороге после дождя, оттепели или заморозков, противобуксовочная система, которая работает на электрогидравлических элементах, работает на сохранение сцепления между колесами и дорожным полотном, осуществляя его за счёт постоянного контроля ведущей пары колес автомобиля.

Существует очень много антибуксовочных систем, каждому из которых отдаётся предпочтение своим производителем. Например, распространены следующие:

  1. ASR активно используют ведущие производители автомобилей бизнес-класса, такие именитые фирмы, как Мерседес, Фольксваген, Ауди.
  2. Их ближайший конкурент, BMW, предпочитает ставить в свои автомобили системs ASC и DTC.
  3. Японский лидер Toyota – преданный поклонник TRC и их ответвления A-TRAC
  4. Опель массово использует
  5. Range Rover использует в базовой комплектации противобуксовки от ETC.
  6. Volvo много лет сотрудничает с STC.
  7. Honda активно развивает направление закупок в TCS.

Такое многообразие говорит о том, что на рынке противобуксовочных систем нет монополии или признанных лидеров. У каждой из указанных выше фирм есть свои плюсы и минусы, которые позволяют им конкурировать с остальными игроками рынка практически на равных.

При различающихся нюансах сама форма конструкции имеет схожие параметры. Ну а суть их действия и вовсе везде одинакова. В нашей статье мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся систему от фирмы ASR. Выбор этой фирмы такими признанными гигантами, как Mercedes и Audi, должен обозначать продуманность конструкции и общую надёжность системы.

Как вообще работает противобуксовочная система и на чем строится её надёжность

Итак, суть действия ASR довольно простая, её цель — погасить потерю тяги во время движения, которая может наблюдаться в колесах любого автомобиля, от совсем легковесного до тяжёлого грузового транспорта.

Электрогидравлическая система должна обеспечить контроль за двигателем и тормозами на протяжении всего движения, в том числе и тогда, когда условия движения даже хуже, чем просто неблагоприятные. Некоторые водители не могут вовремя увидеть ухудшение условий движения и слишком быстро набирают скорость. При достижении определённого показателя ускорения, которое считается чрезмерным, колёса начинают проскальзывать – сначала незаметно, а дальше, если водитель вовремя не почувствовал это и не остановился, уже сильно. Это влияет на управляемость и может привести к сильной аварии.

Умная антипробуксовочная система ASR самостоятельно следит за тем, насколько хорошо колеса взаимодействует с дорожным полотном. Она добавляет контроля действует и даёт возможность водителю сглаживать последствия своей невнимательности.

Многие водители замечают, что использование такой антипробуксовки негативно сказывается на производительности транспортного средства, однако действительно заметить это в условиях использования автомобиля можно только в том случае, если транспортное средство действительно относится к высокопроизводительным профессиональным автомобилям.

Пользу же от контролирующей системы переоценить очень сложно – это отличный гарантийный механизм, который страхует начинающих и невнимательных водителей, а также является просто неоценимым помощником в тяжёлых погодных условиях. Известны случаи, когда противобуксовка спасала водителей в чрезвычайных ситуациях, помогая избежать аварии при экстренном торможении и сохранить автомобиль подконтрольным на мокрой или обледеневшей дороге.

Технологии почти 30 лет – первые системы этого типа были установлены в автомобилях ещё в начале девяностых. Работая в связке с антиблокировкой ABS, используемой на современных тормозах, этот комплекс мер безопасности значительно повышает надёжность автомобилей и снижает вероятность аварии.

Другие типы противобуксовочных механизмов

Японский лидер авторынка Toyota предпочитает немного другой механизм, от фирмы TRC. На сегодняшний день многие эксперты признают, что система является, возможно, самой современной и надёжной.

Принцип работы не отличается от предшественника с одним нюансом, если ASR работает только в связке с ABS, то противобуксовочная система TRC использует для координации все системы безопасности автомобиля. На данный момент аналога такого механизма нет.

Принцип работы антипробуксовочной системы ESP очень похож на принцип работы рассмотренного предшественника, но есть некоторые нюансы, связанные с использованием более дешёвых и доступных элементов, так как субсидируемая японским лидером TRC имеет огромные преимущества по части доступности используемых материалов. В любом случае это отличная безопасная система, которая работает с опорой на множество современных принципов.

Минусы системы

Конечно же, не обошлось и без подводных камней. Так, например, использование абсолютно любой противобуксовочной системы приводит к тому, что двигатель начинает работать менее эффективно.

Водитель получает меньше контроля – часть, хоть и небольшая, уровня принятия решений, всё же передаётся автоматике. Чаще всего она бывает права и такое решение оправдано, но иногда бывает ситуация, когда автоматика тоже ошибается.

При использовании в связке с ABS наблюдается небольшое увеличение тормозного пути. К этому водителю надо привыкнуть, на это требуется время.

Иногда из-за очень плохой дороги работа систем безопасности становится некачественной, иногда механизмы просто не срабатывают. Низкие скорости тоже влияют не в лучшую сторону – неоднократно отмечалось, что многие механизмы плохо работают или вообще не срабатывают на низких скоростях.

Несмотря на то, что недостатки присутствуют, применение противобуксовочной системы на сегодняшний день более чем оправдано. Автоматика обычно не ошибается, вовремя срабатывает и помогает избежать многих неприятных и даже опасных случаев. Водитель, который садится за руль, должен понимать, что множество лучших умов инженерной мысли проектировали для него устройства, которые повышают безопасность передвижения автомобиля на дороге. И, если что-то было включено в комплектацию автомобиля, это было сделано не просто так.

Как отключить антипробуксировочную систему

Однако иногда все же случаются ситуации, когда отключение антипробуксовочной системы вполне оправдано. Многие водители задаются вопросом – как это сделать? Вопреки расхожим мнениям для этого не надо лезть внутрь механизмов.

Отключение противобуксовочной системы на время производится с помощью программного обеспечения, обеспечивающего управление автомобилем. Для этого надо просто выбрать нужный пункт меню. А затем, когда потребность в механизме снова появится, точно также через меню систему надо будет включить.

Таким образом, отключение противобуксира не угрожает целостности и безопасности систем автомобиля, предусматривается в варианте «из коробки» и не требует специальных знаний. Что, несомненно, является отличной новостью для любого автовладельца.

drivertip.ru

Подготовка к зиме, аксессуары. Антибукс «Z-TRACK». — Лада 2110, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Всем доброго дня!
Сегодня немного разбавим наши “ремонтно-механические” записи бортового журнала темой авто аксессуаров. Учитывая опыт прошлых сезонов, к зиме решил подготовиться заблаговременно! Вопросов было несколько, один из них – это анти пробуксвочные подкладки под колеса.

Ввиду отсутствия опыта эксплуатации не буду останавливаться на множестве примеров, другие модели можно увидеть в поиске по запросу “антипробуксовочные траки”. Опять же наш вариант совсем лайт класса, полноценные сендтраки для тяжелых рамных полноприводных машин не рассматриваются из за больших массогабаритных характеристик.

Я выбирал между двумя вариантами.
1) Антибук Z-TRACK

Полный размер

«Z-TRACK PRO»

6 секций размером 230x155x40мм, вес комплекта около полутора килограмм.

2) Резиновые ленты с протектором от местного предприятия Искож под брендом агатэк.
Размеры 940х200х27мм (2шт.) Высота шипов 7мм, высота протектора 10мм. Вес?

Z-TRACK бывает двух модификаций.

Полный размер

Z-TRACK и Z-TRACK PRO

Разница в максимально допустимой нагрузке, а в случае с полимером лишний запас надёжности не повредит — взял красные до 4.5 тонн 😀
Раньше возил в багажнике доску, которую подкладывал под колесо, и даже такие меры давали положительный результат.

Внешний вид:

Полный размер

Полный размер

Упаковка внешне норм, но мне кажется, что плёнка крайне не живучий материал в условиях отрицательных температур… ! Посмотрим на сколько хватит. Сами детали понравились, сделаны хорошо, дорабатывать не пришлось.

Полный размер

Соединяются плотно, сцепк

www.drive2.ru

антипробуксовочная система — помощник или враг? — DRIVE2

Здравия желаю, дорогие мои : ) Сегодня предлагаю обсудить очень важную в плане Вашей личной безопасности тему. Вчера запускал подобное обсуждение в сообществе Top Drive, теперь очень интересно послушать и Ваш опыт. Практически во всех современных автомобилях присутствует антипробуксовочная система (TCS), но задумывались ли Вы о том, как ее нужно или не нужно использовать?

Порой начинающие любители «ввалить» отключают все вспомогательные системы, в том числе и антибукс, ибо так часто делают профессиональные автогонщики, но эти любители не задумываются о том, что в критической ситуации их навыков может не хватить при езде без антибукса и может произойти беда, ведь на ликвидацию проблемы как правило есть буквально доли секунды…

И наоборот — если владеете профессиональными навыками вождения и Вам необходимо быстро проехать (не обязательно по дороге общего пользования, это может быть и автодром), то не забывайте отключать антибукс, ибо Вы привыкли все рассчитывать без вмешательства помощников.

Лично я всегда езжу без антипробуксовочной системы, ибо в момент ситуации с той или иной пробуксовкой мозги автомобиля самостоятельно начинают регулировать крутящий момент, передаваемый на колеса автомобиля, делая его меньше, а это недопустимо в таких ситуациях, ибо сразу рушатся все расчеты движения. Но если Вы драйвер начинающий, то TCS включать обязательно, Вам такие системы будут только в помощь. И вообще, давайте гонять только в картинге и на автодромах : )

А Вы пользуетесь помощниками типа TCS?

— Конечно, куда же без них : )

— Нет, они мне мешают : )

С уважением, Енилеев Алан.

п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать!)

www.drive2.ru

Z-TRACK PRO Антибукс. ПЕРВОЕ применение… — DRIVE2

Полный размер

Z-TRACK PRO Антибукс. ПЕРВОЕ применение…

И так, Москва, 6 марта 2017, вечер 18:30, гололёд -2 градуса, BMW 760Li весом 2.3т, задний привод. Трогаюсь, вперёд-назад, назад-вперёд, — понимаю, что пора применить-таки новенький набор Антибукс Z-TRACK PRO, купленный специально осенью 2016 года. Аж руки зачесались проверить хвалёную профессиональную версию устройства с пожизненной гарантией. Достаю по одному блоку под задние колёса, трогаюсь и о чудо, машина выскакивает из отшлифованных ямок, протаскивая и выкидывая из под колёс блоки антибукса к передней части авто. Дело сделано, в потёмках кидаю блоки в багажник и спокойно еду домой.

На следующий день 7 марта утром еду на работу, паркуюсь на своё место и понимаю, что чётко сел колёсами в отшлифованные вчера ямки. Ну, думаю, надо бы вкрутить на всякий случай прилагающиеся к комплекту саморезы для исключения проскальзывания блоков на льду очередным вечером. Открываю багажник и при свете неба глазам не верю… — На обоих блоках частично стёрты, частично поломаны пластиковые шипы, местами стёрт пластик. На одном блоке трещина, на другом выдран кусок корпуса. И это после ПЕРВОГО использования Антибукса версии PRO…
И всей душой ощущаю разочарование от очередной лжи производителя…

ТЕОРИЯ.
Выдержка с официального сайта:
Уникальное сочетание пластической композиции «Бален+++» (блок-сополимер ударопрочный морозоустойчивый) позволило добиться феноменального результата — одновременно отличную жесткость и пластичность, которой не было в предыдущих моделях. В наших тестах груженый КАМАЗ проезжал по противобуксовочным лентам Антибукс положенным на бетонную плиту и они оставались целыми.
Условия применения:
Масса автомобиля: не более 4500 кг.
Температура окружающей среды: -60°C ; +60°C.
Типы подстилающих поверхностей: Снег, лед, песок, глина, болотистая почва.
Перепад высот на пути 1 м: не более 30 см.
Сайт производителя Z-TRACK PRO
Отличия версии PRO от обычного противобуксовочного устройства Антибукс Z-TRACK:
— Усовершенствованные противобуксовочные ленты Антибукс Z-TRACK PRO изготовлены из сверхпрочной более гибкой пластической композиции, не трескается даже при максимальных нагрузках и самых низких температурах до -60 С !
— Максимальная масса автомобиля увеличена до 4500 кг. (теперь Z-TRACK PRO могут использовать все внедорожники и лёгкие грузовые автомобили).
— В комплект поставки входят металлические шипы (метизы) для надежного сцепления с ледяными поверхностями.

ЖИЗНЬ.
А это реальность после первого же использования:
(На первых двух фото даже не стал выделять обширные повреждения блока)

Полный размер

Блок под левое колесо получил больше всего повреждений с нижней стороны (Фото 1).

Полный размер

Повреждения блока под левым колесом с нижней стороны (Фото 2).

Полный размер

Повреждения блока под левым колесом с верхней стороны (Фото 3).

Полный размер

Повреждения блока под левым колесом с верхней стороны (Фото 4).

Полный размер

Повреждения блока под левым колесом — трещина (Фото 5).

www.drive2.ru

Противобуксовочные траки Антибукс Z-TRACK | ООО КСИС

Антибукс Z-TRACK – простое, надёжное и безотказное в использовании устройство, использующиеся для вытаскивания буксующего автомобиля из колеи. Эта, несомненно, полезная вещь, которая не даст вашему автомобилю безнадежно забуксовать, должна быть в арсенале у каждого водителя!

Предназначение:
Для быстрого вызволения забуксовавшего автомобиля на любых покрытиях без посторонней помощи.
Состоит из 6-ти траков, надежно скрепляющихся между собой.
При необходимости траки сцепляются в ленту и подкладываются под забуксовавшие колеса автомобиля (обычно 2 ленты из трёх траков — каждая под ведущее колесо).

Уникальное сочетание пластической композиции  позволило добиться феноменального результата — одновременно отличную жесткость и пластичность, которой не было в предыдущих моделях. В тестах груженый КАМАЗ проезжал по противобуксовочным лентам Антибукс положенным на бетонную плиту и они оставались целыми.
 
Преимущества:
Специальная платформа на траках для лёгкого затягивания под буксующее колесо.
Металлические шипы для использования на льду и твердых поверхностях (опция).
Сетчатая форма трака, эффективная на зыбких и рыхлых поверхностях.
Z-образные грунтозацепы надежно фиксируют трак во всех направлениях.
Сверхпрочный и в тоже время пластичный морозостойкий материал трака.
 
Характеристики:
Размер (ДxШxВ): 1-го трака: 230x155x40 мм.
Размер (ДxШxВ) ленты из 6-ти траков: 1340x155x40 мм.
Масса: 1-го трака 240 г.
Размер комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке — 240x160x220
Масса комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке — 1500 г.
Срок годности не ограничен.

Условия применения:
Масса автомобиля: не более 2500 кг.
Температура окружающей среды: -30°C ; +60°C.
Типы подстилающих поверхностей: снег, лед, песок, глина, болотистая почва.
Перепад высот на пути 1 м: не более 20 см.

Комплект поставки:
Траки: 6 шт.
Метизы (мет. шипы): 48 шт. (опция)
Сумка/чемодан: 1 шт.(опция)
Инструкция по применению: 1 шт.
 
Нашим соотечественникам, наверное, как никому в мире, хорошо известно слово «бездорожье». Оно вызывает у нас совершенно определенные ассоциации: слякоть, грязь по колено или мороз, гололед и глубокий непролазный снег. И в довершение всего этого пейзажа – забуксовавший автомобиль. Не существует, пожалуй, такого водителя, который хоть раз не попадал бы в подобный плен. Особенно тяжело бывает, когда застреваешь на проселке за городом, да и редкая зима в наших широтах  обходится без катаклизмов даже в городах (Санкт-Петербург 18-19), где, казалось бы, должно быть комфортнее. И вот, сидя в машине, и беспомощно давя на газ,  разыскивая какую-нибудь корягу под колеса, или добираясь по колено в грязи до ближайшего селения за помощью, каждый из нас, наверняка ругает себя за непредусмотрительность и легкомыслие. Казалось бы, чего проще, позаботься обо всем заранее, но…. .  А знаете ли Вы, что эту проблему можно решить совсем легко? Нет, не с помощью строительства современных дорог, мы же не волшебники и не живем в стране медведева-топилина. Достаточно купить противобуксовочные траки Антибукс Z-TRACK – безотказное, надежное и простое устройство, которое применяется для вытаскивания из колеи забуксовавшего автомобиля. Эта, бесспорно, полезная вещь, незаменимость которой оценивается только в трудную минуту, всегда поможет Вам вытащить машину из самой безнадежной ситуации.
Противобуксовочные траки Антибукс Z-TRACK непритязательны и надежны. Они обеспечат настолько надежное сцепление с поверхностью, что на мгновение Вам покажется, будто Ваш автомобиль приобрел гусеничный ход. Противобуксовочные траки Антибукс Z-TRACK имеют небольшой вес и просты на вид. Но их простота кажущаяся. Производитель проводил серьезные испытания: груженый КАМАЗ проходил по лентам Антибукс, положенным на бетонное покрытие. Ленты не были повреждены, запас их прочности очень высок. Они смогут вытащить и Вас из многих передряг! Песок, лед, снег, глина, болотистая почва, размокшая грунтовая дорога не доставят Вам больше неприятностей! Противобуксовочные траки Антибукс Z-TRACK, состоящие из шести траков, может быть легко смонтирован в две полосы по три трака, по одной на каждое из ведущих колес. Многочисленные отзывы свидетельствуют: Вам не понадобится другой помощник!
Неплохая мысль: узнав о преимуществах противобуксовочные траки Антибукс Z-TRACK, купить один комплект для пополнения своего арсенала водителя-профессионала.

 

oooksis.ru

некоторое обобщение опыта использования. — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Хотел бы поделиться личным опытом использования такой чудесной вещи, как «Антибукс».
Что представляет из себя сей девайс? – шесть аккуратных, прямоугольных, пластиковых пластиночек, рыжего, красного или черного (чтоб наверняка в грязи потерять) цвета + комплект перчаток и иногда – комплект саморезов (?)

Размер (ДxШxВ): 1-го трака: 230x155x40 мм.
Размер (ДxШxВ) ленты из 6-ти траков: 1340x155x40 мм.
Масса: 1-го трака 240 г.
Размер комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке (в сумке) — 240x160x220
Масса комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке (в сумке) — 1500 г.

Ну прямо панацея вне дорог и места много не занимает!)

Полный размер

Прямоугольные пластиночки можно скрепить между собой, как правило либо в одну относительно длинную дорожку, либо в две коротких.

Условия применения:
Масса автомобиля: не более 2500 кг.
Температура окружающей среды: -30°C ; +60°C.
Типы подстилающих поверхностей: Снег, лед, песок, глина, болотистая почва.
Размер комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке (сумке) — 240x160x220
Перепад высот на пути 1 м: не более 20 см (это, к слову – самый главный показатель)))))

Зачем оно надо? Позволю себе процитировать описание:

«Антибукс– простое, надёжное и безотказное в использовании устройство, использующиеся для вытаскивания буксующего автомобиля из колеи. Эта, несомненно, полезная вещь, которая не даст вашему автомобилю безнадежно забуксовать должна быть в арсенале у каждого водителя!
Предназначение:
Для быстрого вызволения забуксовавшего автомобиля на любых покрытиях без посторонней помощи.
Состоит из 6-ти траков, надежно скрепляющихся между собой.
При необходимости траки сцепляются в ленту и подкладываются под забуксовавшие колеса автомобиля (обычно 2 ленты из трёх траков — каждая под ведущее колесо)».

Ничего не скажешь – звучит.

Уже на момент покупки мне закрадывались странные мысли, из серии: «если можно вот этой коробочкой размером чуть более автомобильной аптечки обойтись, что ж все джиперы, как дураки какие-то огромные траки покупают, которые и деть-то кроме экспедиционного багажника некуда?»

Но обо всем по порядку. Использовал я сей девайс более двух лет, потому эмоций накопилось много, как и фактических данных.
1. Прочность креплений оставляет желать много лучшего. Уже к пятому использованию половина креплений была сломана.

2. Как явствует из описания, использовать их предполагается, если автомобиль застрял, то есть не может двигаться никак от слова совсем. Скажу сразу, если машина висит на брюшке, а колеса беспомощно разгоняют воздух/болото/воду/глину/песок/чернозем/снег – никакие сэнд-траки сами по себе уже не помогут. Только в комплекте с лебедкой, либо джеком. Конечно, при должном наборе, и антибукс свою микроскопическую роль сыграть может, но она настолько незначительна, что ею можно пренебречь.

www.drive2.ru

Антипробуксовочная система: как это работает

Антипробуксовочная система Последние несколько десятков лет автомобили активно оснащаются разными системами безопасности, способными следить за безопасностью разгона и торможения автомобиля. Подобные технологии применяются во всех современных транспортных средствах.

Они прошли долгий путь – от самых простых до целого комплекса систем, объединённых в пробуксовочные системы.

Антипробуксовочная система (АПС) является вторичным элементом активной безопасности транспортного средства, работающим совместно с антиблокировочной тормозной системой ABS, и предназначенным предотвратить пробуксовку ведущих колёс. При этом неважно, какая степень нажатия на педаль газа и какой тип дорожного покрытия. Она значительно упрощает движение автомобиля по влажной дороге и постоянно следить за буксованием ведущих колёс автомобиля.

1. История.

История антипробуксовочной системы берёт своё начало в 1930-х годах, когда изобрели механический дифференциал повышенного трения. А сделал его немецкий производитель Porsche. Это устройство отлично себя показало на бездорожье и давало возможность выровнять крутящий момент колёс, если одно теряло сцепление с дорожным покрытием. Поэтому вложение ресурсов в дальнейшие разработки подобных систем не удивляют.

АПС на автомобиле

Первопроходцами в изобретении автоматических АПС стали американцы. В 1971 году компания Buick изобрела и установила антипробуксовочную систему под названием MaxTrac на свои автомобили. Система MaxTrac в автоматическом режиме отслеживала положение колёс, и предотвращала проскальзывание при помощи снижения оборотов двигателя.

На просторах Европы электронную антипробуксовочную систему впервые начали устанавливать на автомобилях от BMW в 1979 году. А в 1987 году АПС начали ставить на восьмицилиндровых моделях Mercedes-Benz. Эти системы были разработаны компанией Bosch, но получились достаточно громоздкими. АПС нового образца ASR5 появились в 1990-х годах. Они были проще по конструкции, дешевле и легче в монтаже и управлении. Все компоненты размещались в пределах одного корпуса, а в качестве генератора тормозного усилия использовался возвратный насос высокой мощности.

В своё время антипробуксовочные системы стали широко распространятсяна автомобильных гонках. В рамках Формулы–1, в 1990 году, первыми её стали использовать в команде Ferrari. Но позже, использование АПС на гонках запретили. Начиная с 1992 года, антипробуксовочные системы массово ставят на большинство автомобилей и мотоциклов.

2. Устройство.

Антипробуксовочная система включает в себя три основных компонента:

1. Блок управления (компьютер).

2. Датчики угловой скорости.

3. Исполнительные механизмы.

Устройство АПС Блок управления АПС осуществляет измерение всех показателей системы, и при необходимости (когда возникает критическая ситуация), приводит в действие исполнительные механизмы. В функции блока управления АПС также входит взаимодействие с блоками управления дифференциалом и двигателем. Датчики угловой скорости устанавливаются на всех колёсах или только на некоторых (зависимо от особенностей системы). Они отслеживают следующие характеристики:

1. Угловая скорость вращения всех колёс.

2. Угловое ускорение на колёсах.

3. Скорость движения автомобиля.

4. Пробуксовка колёс ведущей оси.

5. Особенности движения автомобиля (прямолинейное или криволинейное).

Но измеряют датчики только угловую скорость вращения на колёсах, а остальные показатели определяются при сравнении скоростей и характеристик вращения ведущих колёс и неведущих колёс. Исполнительные механизмы АПС отвечают за торможение колёс и/или управление двигателем автомобиля во время пробуксовки. В качестве исполнительных механизмов используются:

1. Насос обратной подачи.

2. Переключающий электромагнитный клапан на каждом из ведущих колёс.

3. Электромагнитный клапан высокого давления на каждом из ведущих колёс.

4. Гидромодуляторы антиблокировочной системы.

3. Принцип действия.

Антипробуксовочная система – это, по сути, продолжение антиблокировочной системы (АБС), построенное на её основе. Она не только выполняет предназначение АБС, но и предотвращает буксование ведущих колёс автомобиля в условиях интенсивного разгона и при движении с места. Во время торможения АПС работает подобно антиблокировочной системе, а вот во время движения АПС работает, как антипробуксовочная система.

С АПС и без АПС В АПС существует такое понятие как пороговая скорость. Как правило, она установлена на уровне 50-80 км/час. Если автомобиль двигается со скоростью ниже пороговой, то АПС будет оказывать влияние и на двигатель, и на тормоза. Если же автомобиль превысит пороговую скорость, то АПС будет воздействовать лишь на двигатель. Но система исключает пробуксовку колёс в любом диапазоне скоростей. На скорости ниже пороговой антипробуксовочная система передача крутящего момента на ведущие колёса регулируется за счёт их подтормаживания. На скорости выше пороговой, предаваемое усилие регулируется за счёт регулировки крутящего момента, идущего от двигателя.

Принцип действияантипробуксовочной системы основывается на уменьшении выходной мощности двигателя и наращивании частоты вращения колёс на ведущей оси. Частоту вращения колёс определяет компьютер, получающий информацию от специальных датчиков на колёсах и от датчиков ускорения.

Зависимо от определённых характеристик прибор управляет мощностью двигателя (величиной крутящего момента) или тормозным давлением, а при наличии блокировки дифференциала, и её может привести в действие. Система управляет тормозным давлением циклами, которые повторяются, если это становится необходимым.

Эти циклы имеют по три фазы:

1. Нагнетание давления (происходит за счёт приведения в действие насоса обратной подачи, открытия клапана с высоким давлением и перекрытия переключающего клапана, что создаёт условия для торможения ведущего колеса).

2. Удержание давления (происходит, когда насос обратной подачи отключается).

3. Сброс давления (осуществляется после окончания пробуксовки за счёт открытия впускного и переключающего клапанов).

Для управления крутящим моментом двигателя АПС взаимодействует с системой, которая управляет двигателем. Компьютер управления АПС на основе входящих данных рассчитывает нужную величину крутящего момента и посылает эти данные в систему, управляющую двигателем, где они реализуются следующим образом:

1. Изменением угла наклона дроссельной заслонки.

2. Пропуском импульса зажигания.

3. Пропуском впрыска топлива в камеру сгорания.

4. Изменением угла опережения зажигания.

5. Отменой переключения передачи (если у автомобиля автоматическая коробка передач).

ESP Уменьшение мощности двигателя будет тем сильнее, чем больше темп нарастания пробуксовки. Когда антипробуксовочная система срабатывает, то на панели приборов об этом оповестит контрольная лампочка. А при необходимости её можно отключить обычным выключателем на той же панели приборов и об этом оповестит другая лампочка. При отключении АПС автомобиль будет преодолевать повороты с боковым скольжением, но антиблокировочные функции автомобиля сохранятся.

4. Производители.

Разработкой и производством антипробуксовочных систем сегодня занимаются практически все именитые автомобильные корпорации. Каждая из них ставит на свои автомобили такие системы собственного производства. Среди самых известных производителей антипробуксовочных систем можно выделить Mercedes, BMW, Toyota, Volkswagen, Lexus. Иногда, именитые корпорации занимаются разработкой АПС в сотрудничестве с другими корпорациями или независимыми компаниями. Все производители пытаются усовершенствовать АПС и дают им разные названия. Несмотря на это, основоположные принципы работы АПС от производителя к производителю, практически не отличаются. А разнообразие названий – это скорее заслуга маркетингового отдела, призвана выделить ту или иную продукцию и заинтересовать потенциального покупателя.

5. Другие названия.

Антипробуксовочную систему ещё часто называют противобуксовочной системой (ПБС). В английском же языке АПС именуют DynamicTractionControl (DTC), а в немецком – (AntriebsschlupfregelungASR). Кроме того, антипробуксовочные системы могут различаться по торговому названию в зависимости от компании-разработчика и компании-производителя автомобилей. Рассмотримнескольковариантов. В автомобилях от компаний Mercedes, Volkswagen, Audi антипробуксовочная система носит название AutomaticSlipRegulation или AccelerationSlipRegulation (ASR).

ActiveTractionControl (A-TRAC) или TrakingControl (TRC) – такое название было дано антипробуксовочной системе производителями Toyota и Lexus. Компания Opel именует АПС, установленные на её автомобилях, как DynamicSafety (DSA). Немецкий автомобильный производитель BMW именует антипробуксовочную систему DynamicTractionControl (DTC) или Anti-SlipControl (ASC). А вот Mercedes называет её иначе – ElectronicTractionSystem (ETS).

На Volvo устанавливаются антипробуксовочные системы под названием SystemTractionControl (STC). Range Rover именует АПС не иначе как ElectronicTractionControl (ETC). А в компании Honda прижилось название TractionControlSystem (TCS). Самой продвинутой на сегодня антипробуксовочной системой считается TRC (Toyota, Lexus). Принцип её работы такой же, как и у других, но в работу подключаются все системы безопасности на автомобиле.

6. Преимущества и недостатки антипробуксовочных систем.

К преимуществам антипробуксовочных систем относятся:

1. Снижение вероятности повреждения покрышек.

2. Безопасное движение на поворотах, на зимней дороге, при повышенной влажности дорожного покрытия.

3. Увеличение ресурсов двигателя.

4. Экономия использования топлива.

5. Повышение безопасности и комфорта в начале движения автомобиля на дороге с плохим сцеплением.

6. Обеспечение отличной управляемости и предсказуемости на дороге, что увеличивает комфортность движения автомобиля на трассе.

Что касается недостатков АПС, то некоторые опытные водители и заядлые гонщики считают, что такие системы мешают им в управлении автомобилем, и не дают возможности прочувствовать на себе все особенности движения. Этот недостаток легко исправить, нажав нужную кнопку на панели управления, которая отключит АПС. Но антипробуксовочная система очень помогает вести автомобиль в плохих дорожных условиях начинающим водителям и тем, кто зачастую переоценивает свои водительские навыки, поэтому торопиться с её отключением не стоит.Достоинства АПС

7. Особенности эксплуатации антипробуксовочной системы.

Автомобили с установленной антипробуксовочной системой не требуют каких-то особых навыков эксплуатации, но всё же стоит помнить о нескольких моментах:

1. АПС имеет свои границы возможностей, так что на гладком льду или на очень высоких скоростях, она, скорее всего не повлияет на ситуацию.

2. При использовании АПС очень важно качество покрышек. Если, к примеру, зимой использовать летнюю резину, то никакая АПС не поможет преодолеть трудный участок дороги.

3. Применение в автомобиле АПС заставляет водителя забыть о заносах, пробуксовке и скольжении. Поэтому при пересадке на другой автомобиль без подобной системы, водитель не будет подготовлен к возникновению критической ситуации, и не будет знать, как себя в ней вести.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *