Что такое баек на автомате – Ударник (часть оружия) — Википедия

Ударник (часть оружия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2015; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2015; проверки требуют 6 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Ударник. Ударник пистолета Para Ordnance P16-40 Работа ударно-спускового механизма с курком и ударником

Уда́рник — деталь ударного механизма огнестрельного оружия. Представляет собой стержень, совершающий при выстреле поступательное движение и своим передним концом (бойком) разбивающий капсюль[1]. Ударник приводится в движение боевой (винтовка Мосина) или возвратно-боевой пружиной либо непосредственно (пистолет Браунинга обр. 1910 г.), либо через курок (пистолет ПМ, автомат Калашникова), затворную раму (ручной пулемет ДП), специальный рычаг (пистолет Браунинга обр. 1900 г.). В большинстве пистолетов-пулеметов ударником служит затвор.

Во многих системах ударник подпирается небольшой пружиной, чтобы боёк не мог случайно ударить по капсюлю, например, при сильном сотрясении оружия.

  • Материальная часть стрелкового оружия. Под ред. А. А. Благонравова. М.: Оборонгиз НКАП, 1945
  • Жук А. Б. Энциклопедия стрелкового оружия. — М.: Воениздат, 1998.

ru.wikipedia.org

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Появление автоматических коробок передач на мотоциклах обусловлено желанием повысить комфорт от вождения, путем избавления байкера от необходимости постоянно переключать скорости. Особенно это актуально при движении по городу, когда требуется постоянно менять темп движения. С АКПП не требуется щелкать передачи перед светофором или во время выполнения обгона. Умная электроника сама выбирает требуемое передаточное число для улучшения динамических характеристик и максимально оптимальной работы двигателя.

Развитие АКПП в мотоциклах

Первым байком с автоматической коробкой стала серийно выпускаемая Honda CB-750. Для отличия от механической версии, к названию мотоцикла было добавлено «authomatic». Популярности модель не получила из-за следующих недостатков АКПП, перечисленных в нижеприведенном списке:

  • отсутствие плавной смены передаточного числа;
  • увеличение веса байка;
  • низкая надежность, особенно при динамическом стиле езды или неправильном техническом обслуживании;
  • малая ремонтопригодность;
  • недостаток специалистов, способных выполнить ремонт и обслуживание АКПП;
  • наличие провалов во время переключения передач ставило под угрозу жизнь байкера выполняющего маневр, например, обгон;
  • рывки при движении провоцировали ускоренный износ силовой установки и трансмиссии.

Мешали продвижению АКПП и взгляды мотоциклистов того времени. Большинство отказывалось ездить на мототехнике, которая не предполагает переключение скоростей. Данные факторы не позволили закрепится автоматической коробке на рынке и другие производители не стали выпускать authomatic-модели байков.

Первый байк с автоматом

Первый байк с автоматом

Не смотря на отсутствие успеха, Honda продолжила развивать идею автоматической коробки передач. В 2005 году в продажу была выпущена DN-01, достойно конкурировавшая с механическими собратьями. АКПП на данный байк перекочевала с квадрациклов. В КПП присутствует шесть ступеней, обеспечивающих три режима работы:

  • authomatic, предназначенный для максимально плавного движения;
  • sport, раскрывающий все динамические качества аппарата, делая его резким, быстрым и с характерным звуком, исходящим из глушителя;
  • triptronic, позволяющий самостоятельно переключать передачи.

Успех Honda DN-01 заставил других мотопроизводителей задуматься об выпуске байков с АКПП. Aprilia сумела достичь того же уровня, что и дебютант. Параллельно с автоматами, устанавливаемых на мощных байках, активно стала продаваться и мелкокубаторная техника с вариаторами.

Принцип работы автомата на байках

В основе классической мотоциклетной автоматической коробки передач лежит барабан. К нему одной стороной прикрепляются колодки, чем-то схожие с тормозными. Второй их конец закрепляется при помощи пружин.

При вращении барабана возникает центробежная сила. Она заставляет колодки расходится. Происходит их прижатие к внешнему барабану. Таким образом удается максимально эффективно передать крутящий момент.

Мотоциклетная АКПП

Мотоциклетная АКПП

Преимущества мото с автоматом

Главными плюсами, которые имеют мотоциклы с автоматической коробкой передач, являются:

  • улучшенная обтекаемость кузова;
  • комфорт при вождении, особенно на участках с интенсивным движением;
  • щадящий режим работы двигателя;
  • новичкам стало проще держаться в плотном потоке;
  • современные АКПП имеют более компактный размер;
  • улучшение развесовки.

Развитие автоматов привело к уменьшению времени задержек во время переключения между передачами. Это способствует повышению динамики. Время разгона некоторых байков с АКПП теперь сравнялось с механикой, а в некоторых случаях даже  улучшилось.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка:

  • сложность конструкции;
  • более низкая надежность, чем у механических аналогов;
  • большой расход бензина, постоянно возрастающий в результате износа АКПП;
  • хуже маневренность, так как присутствуют паузы, необходимые для правильной работы электроники и выполнения действий самим автоматом;
  • более низкий КПД трансмиссии;
  • тяжелый вес, негативно влияющий на динамику.

Немаловажным является широкое распространение классической КПП. Это привело к значительно меньшей цене на детали для механики. Специалисты, работающий с автоматической, мотоциклетной коробкой есть не в каждом городе, что вносит в жизнь байкера определенные трудности. Гаражному ремонту АКПП также не подлежит, так как является высокоточным устройством, чувствительным к любым неточностям сборки.

Aprilia Shiver 850

Данная модель байка является «стритом» классического исполнения. Мотоцикл отлично подходит для неспешных прогулок, но при необходимости выдает достаточно приличные динамические показатели. Это позволяет отнести его к нейкедам среднего класса. В аппарате использована технология Ride by Wire, благодаря чему все электронное управление отлично оптимизировано.

Двигатель и автоматическая трансмиссия выдают максимальное ускорение, но при этом электроника стремится максимально снизить потребление бензина. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, контролируют полноту и правильность отдачи крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Это позволяет Aprilia Shiver 850 уверенно чувствовать себя как на высокой скорости находясь на трассе, так и на дорогах со смешанным покрытием.

Aprilia Shiver 850

Aprilia Shiver 850

Honda VFR1200F Auto

Honda VFR1200F Auto  относится к семейству спорт-туреров VFR, и также является мото с автоматической коробкой передач. Модели с механикой и автоматом не особо отличаются. Изготавливаются они на одинаковых рамах и с схожими двигателями. На тестах динамические характеристики близки друг к другу.

Еще одной особенностью, помимо автомата, становится наличие кардана. Он позволяет передать всю мощь крутящего момента. Автоматическая коробка передач отлично вписалась в такой вид трансмиссии и благодаря электронике полностью нивелирует инерционность карданной передачи.

Honda VFR1200F Auto   с автоматической коробкой и карданной передачей

Honda VFR1200F Auto   с автоматической коробкой и карданной передачей

Honda NC700XD

После небольших доработок мотоцикла Honda NC700XD мир увидела версия с буквой «D» в конце, обозначающей, что байк оборудован автоматической коробкой передач. Так как аппарат отнесен к классу «турист», мотовладельцы двигаться на нем будут преимущественно по прямым, хорошим дорогам. Съезжать на нем на бездорожье не рекомендуется.

Honda NC700XD сконструирована для длительных поездок на большие расстояния. Это нашло отражение в конструкции АКПП, которая передает большой крутящий момент, преимущественно на средних и высоких оборотах. Становиться на козла и ездить в стиле вилли на данном аппарате не получится.

Honda NC700XD

Honda NC700XD

Honda DN-01

После удачного выпуска Хондой модели СВ750 Automatic,  мир увидел Honda DN-01. Произошло это в 2005 году, когда про возможность установки мотоциклетной, автоматической коробки передач знали лишь некоторые байкеры, преимущественно являющиеся приверженцами японского мотогиганта. Успех предыдущей модели добиться DN-01 не удалось, из-за чего после 5 лет выпуска компания решила завершить выпуск аппарата.

Причина низких продаж лежала не только в автоматической коробке передач. Проектируя обтекаемость байка, инженеры допустили ошибку с ветрозащитой. Это нанесло существенный удар по комфорту, что особо актуально для мотоциклов туристического класса, предназначенный для быстрых поездок на длительные расстояния. Работа АКПП также не была оптимальной, поэтому многие отмечали ощутимые толчки при смене передаточного числа.

Honda DN-01

Honda DN-01

Развитие автоматических передач происходит большими темпами, поэтому в ближайшем будущем они вполне возможно полностью вытеснят механику. Чтобы удовлетворить любителей механики, в АКПП существуют специальные ее режимы, например, triptronic. Он позволяет вручную выбирать требуемое передаточное число. При этом байкер, уставший переключать скорости при интенсивном режиме, сможет в любой момент перевести коробку в полностью автоматический режим.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Автоматическая коробка передач на мотоциклах. Модели байков, оснащенных АКПП

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.

Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.

И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.

Достоинства и недостатки

Первым и неоспоримым преимуществом автоматических коробок на мотоциклах является все тот же комфорт. Ведь водителю не нужно следить за работой КПП, переключаться с нижней на высшую передачу и обратно, все делает коробка самостоятельно.

Еще одним преимуществом является работа силовой установки в более щадящем режиме, нежели при механической коробке, что положительно сказывается на общем ресурсе мотора.

Автоматическая коробка на мотоциклах несколько облегчает управление транспортом, особенно на прямых участках дороги.

Но имеются и недостатки, причем тоже существенны. Конструкция такой коробки на порядок сложнее механической КПП, что сказывается на ее надежности. О топливной экономичности можно забыть, с такой КПП мотоцикл топлива расходует больше.

Многим мотолюбителям не будет по душе то, что никакого драйва при вождении мотоцикла с такой КПП не получить, о резких ускорениях и маневрах можно сразу забыть.

И все же сейчас мотоциклы с автоматической коробкой производятся, причем в этом вопросе впереди всех та же Honda.

Но сейчас у мотоциклов с автоматической коробкой есть своя целевая аудитория, которая с удовольствием раскатывают на байках с АКПП, обычно это новички, решившие пересесть со скутера на что-то более серьезное.

Стоит ли же пересаживаться с байка с «механикой» на АКПП, здесь уже решать самому мотолюбителю. Тем, кому по душе спокойная езда с максимально возможным комфортом, такой мотоцикл может стать хорошим «другом». Но, если же кто-то предпочитает «дать по газам», резко уходя со старта, АКПП будет сильной обузой.

Зимний шлем для снегохода, это в первую очередь необходимая защита во время активного отдыха.

Мопеда Yamaha Jog для ценителей быстрой езды.

Honda DN-01

к содержанию ↑

Далее рассмотрим, какие же модели недавно выпускались или сейчас производятся. Итак, следующим после СВ750 Automatic, у Хонда стал байк с обозначением DN-01. Появился он в 2005 году, но все же особого признания не получил, поэтому через 5 лет его сняли с производства.

Данный мотоцикл относился к туристическому классу. Выглядела она вполне неплохо, но форма мотоцикла оказалась не особо удачной из-за слабой ветрозащиты.

По поводу технической части, то мотоцикл не «блистал» ими, некоторые даже отмечали, что силовая установка была откровенно слабой.

Характеристики Honda DN-01
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2315
Ширина мм 820
Высота мм 1115
Высота по седлу мм 690
Силовой агрегат тип V-обр., 2-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 680
Мощность л.с. 61
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип кардан

Honda VFR1200F Auto

к содержанию ↑

Следующий из мотоциклов, на борту которого установлена автоматическая коробка — Honda VFR1200F Auto. Входит он в семейство спорт-туреров VFR.

Разработчики попросту взяли знаменитый турер и заменили на нем «механику» на «автомат».

Этот мотоцикл получился «посерьезнее» предшественника в лице DN-01.

Характеристики Honda VFR1200F Auto
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2250
Ширина мм 886
Высота мм 1220
Высота по седлу мм 815
Силовой агрегат тип V-обр., 4-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 1237
Мощность л.с. 170
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип кардан

Honda NC700XD

к содержанию ↑

Недавно Хонда сделала еще одну попытку в создании байка с АКПП, для этого она взяла модель NC700X, несколько ее доработали и установили автомат. Получившаяся модель имеет обозначение Honda NC700XD.

Это еще один «турист», который рассчитан на длительные путешествия по хорошим дорогам. Смотрится он вполне неплохо, а вот по техническим характеристикам он средний.

Характеристики Honda NC700XD
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2210
Ширина мм 830
Высота мм 1285
Высота по седлу мм 830
Силовой агрегат тип Рядный, 2-цилиндр
Объем рабочий куб. см. 670
Мощность л.с. 52
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип цепь

Легкий американский круизер от
Honda Steed 400, с максимальной скоростью 140 км/ч.

Большая подборка фото Honda Valkyrie смотрите в нашей галерее.

Aprilia Shiver 850

к содержанию ↑

Последняя модель, известная тем, что обладает коробкой автомат производства не Хонда. Данный мотоцикл выпускает Aprilia, а модель обозначается как Shiver 850.

Данный мотоцикл является классическим «стритом». Характеристики его тоже выдающимися не назовешь.

Характеристики Aprilia Shiver 850
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2080
Ширина мм 800
Высота мм 1270
Высота по седлу мм 800
Силовой агрегат тип V-обр, 2-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 840
Мощность л.с. 76
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип цепь

Это пока самые известные модели мотоциклов, имеющие АКПП. Остальные мировые бренды продолжают устанавливать на свои мотоциклы только механические коробки, оставляя автоматы для скутеров.

Видео

к содержанию ↑

В данном видео, вам подробно расскажут о байке Honda DN-01 с автоматической КПП. Его достоинства и недостатки, как в городской среде, так и за городом.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

Преимущество коробки автомат — DRIVE2

Преимущество коробки автомат

Кто не слышал, что эти автоматические коробки передач «тупые» и этому есть свои причины. Компетентные люди говорят, что с «автоматами» движение похуже, чем с механическими. А технических руководствах говориться тоже самое и приходим к выводу, что автоматы действительно «тупые».

Но давайте сначала разберемся, а для чего же вообще нужен АКПП автомобилю?

Если вам не жалко двух-трех лишних секунд для разгона автомобиля, чтобы быстро разогнаться до высокой скорости, и вы не являетесь заядлым стритрейсером, то тут ничего страшного. А что касается управления автомобиля, то тут разница в долях секунды, что тоже не имеет большого значения. Учитывая свое мастерство вождения и возможность управлять нагрузкой (режимом) для двигателя на традиционной «механике», вы должны для себя решить, сможете ли вы отдать азы переключения передач для набора скорости во власть АКПП.

Многие говорят, что из-за автомата ломается машина?

Вероятно, имеется, веду, что автоматическая коробка передач менее надежна, чем механическая и из-за поломки АКПП, автомобиль чаще выходит из строя. Но тут не так все просто. При плавном переходе с одной скорости на другую, без рывков, практически трудно получить какую-то проблему с коробкой передач. Но если вдруг машина застряла на автомате, то не следует её раскачивать и пробуксовывать, как это делают с «механикой», в этом случае есть большая вероятность, что у вас будут технические трудности с автоматом, а именно вероятность необходимости дорогостоящего ремонт автоматических коробок передач. При выезде следует перевести рычаг управления режимов коробки в положение L или 1 (не драйв), зависит от модели автомобиля, и плавно буксовать, и повторяем, что «раскачивать» машину на автомате категорически нельзя.

Торможение двигателем.

На первых коробках автоматах, которые создавались для удобства управления автомобилем, был еще один недостаток — не было реализовано торможение двигателем. На сегодняшний день в АКПП эти недостатки устранены. Вы можете ехать вниз по наклонности или разгоняться, при этом коробка автомат будет легко подстраиваться под ваш характер вождения.

А как быть на скользкой дороге?

Современные АКПП оснащены специальными программами для улучшения проходимости по снегу, песку, щебенки и другим поверхностям, и функциями, запрещающими пробуксовку колёс и самопроизвольной остановке двигателя. Ведь АКПП плавно передает крутящий момент двигателя к колесам, и при необходимости активизируется функция «антибукс», которая предотвращает пробуксовку ведущих колес. А на механической коробке передач необходимо водителю ювелирно работать газом, сцеплением и правильно выбирать передачу и обороты двигателя для преодоления трудных участков дороги. Следователь на коробке автомат, легко преодолевать скользкие и заснеженные дороги, что очень кстати в российских условиях.

Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?

OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов. Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит «O/D OFF» значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу. По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём. К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет). Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

Некоторые полагают, что АКПП бестолковая.

Тут надо быть осторожным, потому что у автомата специфика управления совсем иная, чем у механики, потому что она управляется через педаль газа. При обгоне, когда нам требуется больше динамики разгона от машины, на механике обычно переключаются на пониженную передачу. А с автоматической коробкой, переключение на более низкую передачу происходит, если нажать педаль газа до упора и в считанные секунды коробка автомат настраивается именно на ту скорость (передачу), которая вам необходима для обгона. Также новые коробки автомат умеют сами адаптироваться под ваш стиль езды, и переключаться именно в то время, в которое необходимо для вашей манеры езды.

Как понять коробка автомат для вас или нет?

Чтобы понять, как же все-таки работает АКПП, надо всего лишь проехаться на автомобиле пару десятков километров и лично убедиться о достоинствах и недостатках. В городских условиях и многочасовых пробках ездить на автомобиле оснащенным коробкой автомат всегда легко и комфортно.

Нужно ли учиться ездить на механике для сдачи экзаменов в ГАИ?

В настоящие время ведены права нового типа в которых есть отдельные категории, в том числе управление с механической коробкой передач и АКПП. Теперь можно не только обучаться езде на автомобиле с автоматической коробкой передач, но и сдавать экзамен в ГАИ, что должно сэкономить кучу нерв и времени будущим водителям и водительницам.

www.drive2.ru

Размер боекомплекта

Student 11-05-2004 23:39

Приветствую! Помогите курсанту (возможно, будущему офицеру).
Для удобства разбора темы выделю отдельные пункты.
1. Каков стандартный БК к автомату для стрелка? Помощника гранатометчика (пулеметчика)?
2. Сколько патронов реально может унести боец средних физических возможностей (имею в виду бой, а не переноску или доставку боеприпасов на позицию)?
3. Варианты увеличенного БК.
4. Если выдают патроны сверх стандартного БК, то в каком виде (в магазинах, обоймах, россыпью)?
5. Насколько широко применяются в войсках обоймы на 15 патронов и рамки-переходники для быстрого наполнения магазина из обойм?
6. Оптимальный размер БК для:
а. Действий в условиях населенного пункта
б. Действий в засаде
в. Несения службы на блок-постах ?
7. Количество патронов различного типа в БК (трассеры, бронебойные), варианты снарядки магазинов ими.
8. Стоит ли на каждого солдата (при наличии возможностей) брать по одному РПГ-18 (22, 26)? Если нет, то сколько на взвод?
9. Количество гранат (разумное)?

Условия: боеприпасы, возимые на БМП (БТР), хранимые на позиции в расчет не берутся, то есть речь идет о том, сколько несет боец на себе. Боевые действия взвод ведет в условиях локального конфликта, сильнопересеченная местность. Отношения с начсклада хорошие, достать можно все, что надо (идеализм такой вот).
Понимаю, что навалил много. А возник вопрос оттого, что нигде я конкретных цифр не встречал (кроме подсумка к АК-74 на 4 магазина=120 патронов). Кроме того, в определенных условиях, если есть возможность самостоятельно решать, сколько патронов брать, хотелось бы иметь типовые решения вопроса.
Особо интересен опыт воевавших в Афганистане, Чечне пр. горячих точках.
Спасибо заранее.
С уважением, Студент.

Sozercatel 13-05-2004 15:05

Со слов человека который знает человека.
Менты (возможно ОМОН). Чечня.
Из броника вытаскиваются пластины и туда засыпается цинк 7,62Х39. Это помимо рожков.

Reaper 13-05-2004 16:56

Стандартный БК для действий «в дальнем космосе» — 8 магазинов (т.н. «двойной»; обычный, если правильно помню — 4 магазина) + пачками сколько влезет + куча патронов россыпью. Патронов 5.45 в тот же поиск любители берут вплоть до 1000 штук.

К пулемету при подаче ленты из РД-54 — 350-400 патронов на спине пулеметчика и примерно столько же (обычно в 2 по 200 или в 1 по 200 и в 2 по 100 и т.д.) у второго номера. Тоже россыпь, но эффект уже меньше, т.к. патрон больше и тяжелее.

К РПГ 7-8 выстрелов обычно хватает за глаза. То же самое касается и выстрелов к подствольнику, если расходовать с умом. Ручных гранат обычно берут поменьше, от 3-4 до 7-8, есть извращенцы, которые вместо «лимонок» берут (и потом метают!) такую радость, как ОЗМ-72.

Снайпер обычно берет с собой 5 снаряженных магазинов (50 патронов) и еще 50-100 патронов россыпью или в пачках. Большая часть патронов — снайперские, но многие берут по 5-10 бронебойно-зажигательных и трассирующих.

Боекомплект сапера — тема совершенно особая и выходящая за рамки топика. Можно лишь отметить, что 4-5 мин типа МОН-50 и такого же количества ПМН хватает для большинства операций.

Zpas 13-05-2004 17:23

Из практики «броники» армейские не спасают, «специальные» может помогут, но не факт. В армейском бронике как «теффтонский рыцарь, если еще прибавить вес оружия и БК, то хана, не повернешь и не побежишь. Ообычную разгрузку сделать достаточно просто, берешь афганку верх,отрываешь рукова, подворачиваешь низ и прошиваешь под магазины прямыми стяжками. В такую разгрузку у меня влезало 12 магазинов.А из-под карманов для пластин броника отличные карманы для «Вог» получаются. Ручные гранаты я вообще не брал, так как пользовался подствольником.К нему у меня на боевой выход было 24 гранаты в туже разгрузку, так что и без броника вес приличный. Патронов россыпь брал на спину в карман, сколько влезало не считал, но много не брал! «Расчески»-вопрос конечно интересный, но не знаю редко кого встречал,кто ими пользуеться.Все-равно либо «пан» либо «пропал»
Гранатометчика использовать можно с РПГ-7 только в стационаре на блоке. В городском бою тяжело и нет необходимости. Да и к тому ж у меня во взводе было для этих целей порядка 22 «ос».Кроме того еще хорошая машина АГС, особенно на стационаре. Мы их ставили на МТЛВ, приваривали скобы и крепили сверху на броню. И вообще одного «БК» хватает на четыре-пять минут хорошего боя! Так что «патроны экономить надо» и бойцов этому учить!

Zpas 13-05-2004 17:31

http://guns.allzip.org/topic/47/000113.html

А по поводу подготовки и оснащению все зависит от командиров! Лично у меня во взводе было 3 МТЛБ(малый тягач легко бронированный),прошу не смеяться, что дали, на том и ездили. Два ПК, 4-РПК, 5-СВД, ДШК, 2-АГС, 3-рпг, ну еще осы, + у каждого по АКМ,+ 4 ночника,ну еще всякого другого, что можно было с полкового склада за пузыри достать. Зато перед выходами можно было мобильно менять вооружение на нужное!

A 13-05-2004 18:25

А с чем свызано увеличение боекомплекта? Просматривау такуу закономерность: деды говорили что на бои 1 диска к ППШ хватало, в школе говорили что солдату 2 магазине на 2 часа мошет хватить отстреливаться, друзья из Афганистана вообше из бронешилета только пластинки оставляли чтобы легче было и в засаду 2 цинка на человека брали. Стали богаче или что-то другое?

Zpas 13-05-2004 18:53

Было такое уже, в первую Чеченскую, когда в 96-м отрезали Грозный от складов на Ханкале, и потом голыми руками целые роты брали-патроны у ребят закончились, поэтому лучше «п…здеть» чем не «д….здеть».

Student 13-05-2004 22:38

Спасибо! Кое-что проясняется. А именно то, что жадность тут не лишнее качество.
По ходу вопрос возник: блеф ли утверждение Миронова (писал о взятии грозного в Первой чеченской, есть на «милитере») о том, что ударив о каблук ВОГ 25 его можно метать как ручную гранату мгновенногог действия? ИМХО, значительно слабее РГО\РГН, но тут возможность интересует.
Второй вопрос, вероятно, совершенно тупой с точки зрения воевавшего, но резонный как на меня — где брать магазины сверх комплекта автомата (то есть более 4 штук)?
Насчет экономии ясно — 1,5 секунды, длинная очередь, магазина нет. Убежденный сторонник беглого одиночного огня (сомневаюсь, что в горячке и мандраже смогу отсекать 2-3 выстрела!), как будущий комвзвода и своих учить буду. Правда, пока самого учить надо долго и нудно.
Кстати, пистолет брать имеет смысл, или лучше парочку магазинов вместо него носить?
С уважением, Студент

Zpas 14-05-2004 11:23

Из пистолета ПМ только застрелиться можно! Вообще у меня трофейный ТТ был,я с ним только возле блок-поста тусовался, когда бойцы документы проверяют,а автомат «вломы» постоянно тоскать было. Дистанции небольшии, да и дверь машины пробьет насквозь, если что
Да!, и в магазин автомата сначало заряжаешь пару тройку трассеров, когда они пошли- сразу меняй магазин.Даже если один ,два патрона останется ерунда. А по поводу запасных магазинов, как то даже не задумывался, отку-да то сами брались. Что то подбирали, что то отбирали.
Чтоб научить бойца правильно стрелять- нужно примерно 300-400 патронов, для того чтоб глазами не хлопал при стрельбе.Нужно заставлять чтоб он смотрел не на прицел, а туда-куда летит пуля поверх прицела и чтоб он отмечал куда она попала!

Zpas 14-05-2004 12:02

Про «Вог» не знаю врать не буду. Знаю, что у него взрыватель взводить вроде от набегающего потока воздуха при выстреле, примерно через пять метров. На счет каблука,может и можно ударом взвести,но не пробовал и не советую!Прикуривать от трассера можно, это да, когда спичек нет. Акккуратно, повторяю, аккуратно пробить бок у пули, есть секунды два-три, чтоб прикурить.
По поводу РГО и РГН, был такой случай, учебные броски молодых солдат, на полигоне в рядом с Ханкалой в нашем полку. Ну как положено, отцы командиры были, бойцы в брониках и касках, все по уставу, короче. Ну начали их бросать, и один боец, чиркану етой штуковиной,во время броска по каске-пол башки снесло, на этом ученья прекратились! И разонравились они мне сразу.. Нет они конечно ничего, но дураков то больше, а за них потом еще и ответ вести нужно. Лучше старые добрые РГД-5, научить их правильно кидать. Отпустил чеку, сказал» Раз-Два» Дросил! Делов то!Ну а по поводу ручных гранат вообще, как охранные, сигнальные использовать на растяжках модно, а в бою- не знаю это ж достать ее выдернуть, привстать, бросить! Да и бросишь ли ты ее в разгрузке далеко? да еще из положения лежа?

Student 14-05-2004 23:13

Спасибо за советы. Про трассера я знал, но все равно спасибо. Кстати, по системе «один трассер-три обычных» снаряжать имеет смысл? Ну, чтоб корректировать легче было.
Прикуривание от трассера? Впервые слышу, но пробовать не буду — не курю
Про применение РПГ в Чечне и Афгане можно подробнее? Заодно и про РПО..
С уваженнием, Студент

bobat 15-05-2004 04:10
quote:
Originally posted by Student:
Насчет экономии ясно — 1,5 секунды, длинная очередь, магазина нет. Убежденный сторонник беглого одиночного огня (сомневаюсь, что в горячке и мандраже смогу отсекать 2-3 выстрела!), как будущий комвзвода и своих учить буду. Правда, пока самого учить надо долго и нудно.
Кстати, пистолет брать имеет смысл, или лучше парочку магазинов вместо него носить?
С уважением, Студент

Полный магазин за 1,5 сек не выстрелишь.
А пистолет,если есть возможность,лучше брать всегда.
Патронов никогда много не бывает!И у всех разные физические возможности.И ты как командир должен это знать и правильно распределить нагрузку .

sergAY 17-05-2004 17:27

По поводу Вогов об каблук забудь вог-25- попрыгунчик при отстреле он взводится после полета примерно 25-30 метров, при ударе о твердую поверхность отскакивает и на высоте 1м разрывается.патронов много не бывает,запас всегда должен быть поверь моему опыту,пистолет всегда с собой для близкого боя особенно в помещениях, а еще лучше по армейской тактике в проем гранату ,после взрыва за ней вперед.Использовать трассеры три к одному не советую,если снайпер будет зеленкой лоб намажь,чтоб инфекции не занести.Использовать лучше старые добрые РГД-5,надежно.На АК-74 первый магазин лучше на 45 патронов,потому что в первые минуты вылетает даже не заметишь.А так отскочил в сторону осмотрелся откуда ведется огонь и целенаправленно работай по мишени.Много еще чего можно сказать, но не могу много разного народа читает можно и навредить.Так что учись студент

Student 17-05-2004 22:47

Учусь, пока есть на то время. Когда, не дай Боже, призовут из запаса, будет поздновато теорию хватать.
ВОГ об каблук я бы при любых раскладах не бил. Просто оттого, что здоровья запасного нет. Спросил из интереса с целью оценки компетентности источника.
Про пулеметные магазины вроде логично. Вопрос по ним такой: по логике длинный РПКшный магазин должен мешать при стрельбе лежа (с рук, ясно, это не играет роли). Это в теории. А как на практике? Если есть АК\АКМ, имеет ли смысл использовать барабанный магазин от РПК? Редкость уже, но чего не бывает…
Кстати, почему трассеры три к одному нежелательны? Из соображений того, что трассы демаскируют?
С уважением, Студент.

sergAY 18-05-2004 09:27

Трассеры демаскируют видно сразу, для этого при себе всегда для целеуказания противника должен быть магазин с одними трассерами, после того как отстрелялся смени позицию.Я предпочитал АК-74М под калибр 5,45,патроны доставал 6НП10 с сиреневой каемкой они по пробиваемости не хуже АКМ,а то в войсках 6НП6
с красной каемкой, а те усиленные.Как правило первый магазин ты лежа не расстреливаешь,если в движении обстреляли, то отскакиваешь в сторону осмотрелся и начинаешь работать по мишени целенаправленно.По поводу круглых магазинов к ручному пулемету-считаю излишне,неудобно таскать,и снаряжать. В общем студент усе что знал передал опыт

Zpas 24-05-2004 14:04

магазин на 45 можно, только не забывать разряжать магазины,хотя бы раз в неделю, а то последние партоны могут не дойти.Барабанный магазин видел, пару раз на АК, но помоему не очень удобно.Лучше пару 30-ток сделать, но не валетом а приемниками вверх, а между ними патрон и изолентой, только левый магазин чуть выше поставить надо. Валетом ни в коем случае, если упадешь на землю нижний магазин забьется грязью, да и менять их, когда они рядом, легче одной рукой, за доли секунды,переворачивать не надо. Пошел трассер перешелкни магазин.А из положения лежа, как-то редко пострелять доводилось! если на пересеченной местности, но больше с колена, т.к. менять позицию легче и передвигаешься быстрее. А по поводу городских условий — лежа, тоже не получалось, как-то в основном с колена дал- короткую очередь смылся, переместился в другое место, потом еще и опять меняешь дислокацию. А лежа если в разгрузке тыжело перекатываться. Т.к. на спине патроны, впереди магазины.

Vitiaz 24-05-2004 22:28

1. Количество носимых патронов.
Вопрос всегда спорный. Во многом поэтому и состояля в свое время переход на 5.45.
Приведу авторитетное мнение Эркебека Абдуллаева. Обсуждая эту проблему он писал, как в Афгане сначала брал двойной БК (8 магазинов), затем стал брать 4 пулеметных по 45 патронов, но в итоге оснановился на 4 магазинах в «лифчике» и 4 гранатах.
Думаю, что оптимальным будет то количество патронов, которое не доставляет особых хлопот при переноске в боевых условиях (в рюкзак подхъодящий можно и ящик — 2160 шт — усунуть), а это во многом варьируется от условий.

2. Использование пулеметных магазинов.
Только не первый! Если, конечно вы не идете в атаку.
Постоянный магазин на автомате должен быть на 30 патронов (а еще лучше — на 20!). Если вы неожиданно попадаете в ситуацию, когда пищат не только комарики, возникает непреодолимое желание «заныкаться за кочечку» или другое укрытие. Магазин меньшей емкости дает возможность ближе прижаться к Земле-матушке. Находясь же в укрытии уже можно «неспеша» выбрать нужный магазин. Кстати, у тех же ОМОНовцев были очень популярны магазины от первых нарезных «Сайг» на 10 патронов, когда они еще подходили к боевому оружию. Именно из этих вот соображений — снижение силуета лежащего стрелка.
Кроме того, 45 или 2(3)х30 или 45! — очень сильно изменяют баланс оружия. Лучше учить быстро менять магазины.

Дисковые магазины на 72 патрона выпускались к РПК первых серий. Себя не оправдали — при полном заполнении часто ставили патрон «на попа», что было свойственно еще и ППД/ППШ с диском. Для 5.45 уже не выпускались и не разрабатывались.
Если у вас будут такие магазины, не снаряжайте более чем на 50-55 патронов и, соответственно. также заводите подающую пружину.

3. Трассера.
Зависит от тактики, принятой в группе. Так, в Афгане СпН группы имели трассера ТОЛЬКО у командира, естественно, что в отдельном магазине. Командир при засадах трассерами давал целеуказание и пр.
Если групповая тактика другая, то снаряжать 3 трассера в магазин первыми представляется разумным.
Схема 2+1 (на два обычных один трассер) хороша для ПКМ или «Утеса» — там огонь ведется более длинными очередями и доводить по трассе весьма удобно. В ленту, особенно во время боя в городе, хорошо снаряжать вместо трассеров БЗшки — трассы не видно, но попадания в преграды четко фиксируются по рабюоте зажигательных пуль — далее работа как с трассерами.

4. ВОГи
ВОГ взводится от выгорания замедлителя на дистанции 30-80 метров. «Об каблук» читал, но все, кто с этим делом имеет близкий контакт на предложение попробовать в условиях полигона начинали делать 20-рублевые глаза и махать руками — бо у всех жена дома и очередь на квартиру подходит .
ВОГов берите столько, сколько сможете разумно разместить.

5. Ручные гранаты.
Давно уже «в реале» учат солдат бросать гранаты с УЗРГМ «с отстрелом», т.е. когда после выдергивания чеки отбрасывается предохранительная скоба (слегка разжать пальцы), запал срабатывает в руке и граната бросается с уже горящим замедлителем.

6. РПГ-7 и РПГ-18 и т.п.
РПГ-7 — на стационарном посту. Лучше всего постараться достать РПГ-7Н — ночной вариант, у него есть сошки.
Реактивная граната берется для каждого бойца, исключая радиста. Если не предполагаете бороться с танками, то лучше брать не «Мухи», а «Осы» — меньший по размеру и весу аналог РПО-А «Шмель». По пехоте значительно эффективнее.

7. Бронежилет.
Известен старый рецепт: ВСЕ!!! занятия проводятся в бронежилетах, особенно физподготовка. В свободное время можно в них же играть в футбол и пр. подвижные игры. Примерно через месяц-два таких занятий бойцы начинают броню просто носить. Главное — постоянность и постепенность. Имеет смысл так жить именно перед отправкой «на войну». Такая методика многим спасла жизнь — БЖ не должен быть обузой! И следите за тем, чтобы бойцы не выбрасывали пластин.
Вообще же разумно иметь и БЖ, и разгрузочные жилеты (что не отменяет всего выше сказанного). При следовании в колонне, охранной службе, патрулировании, в общем везде, где напасть могут неожидано, нужно находиться в броне. А там, где важна подвижность, т.е. инициатива ваша — можно и разгрузкой воспользоваться.
Стандартный БЖ и каска защищают в основном от осколков, что важно при подрывах, неожиданных обстрелах и пр. «радостях».

Да, и переснаряжайте магазины при первой же возможности. А по возвращении в МПД не поленитесь — разберите, почистите и вытрите НАСУХО! И будет вам счастье…

8. Пистолет
Офицеру иметь нужно, но не в кабуре на поясе. Применение — по обстоятельствам. И как «последний шанс», и как атрибут власти командира. До уровня командира роты на боевых выходах — в принципе не нужная вещь. Но при нахождении в местах полевого размещения войск — присебе постоянно!
Если есть возможность — заменять ПМ на АПСБ. Если ТТ — то только довоенный (по 1941 год включительно).

Student 25-05-2004 01:24

Витязь, актуальный вопрос вы подняли. Броня.
Спасибо, ясно. Но если чувствуешь, что по своим физическим параметрам 18 кг. плюс БК и снаряжение «не тянешь» (я по физо как бы не блещу совсем), что лучше — тягать, жертвуя подвижностью, или же снять но бегать легче, дальше, быстрее?
Просто вспомнил охоту, когда пер на себе около 25 кг с полтора десятка км. по снегу — стрелять, думать, видеть я уже не мог.
Про «Осу» можно подробнее? Как ее по документам «зовут»? А то про все РПГ от 22-го до 29-го слышал, РПО-А,Д и З знаю, а вот про эту штуку слышу тут впервые.
ТТ ясно почему. Пятидесятых годов еще хороши. Военный выпуск же… Матом не хочу тут (впрочем. было среди сорока пистолетов пр-ва 42-46 гг. исключение. Но одно.) Я обматывал снизу рукоятку изолентой, а под заднюю ее часть подкладывал отрезанный кусочек войлока, прихватив его изолентой. В условиях спортивно-МВДшного тира выходило весьма недурно, хотя вид терялся.
С уважением, Студент.

bobat 25-05-2004 02:51

Vitiaz,я думаю sergAY правильно сказал:…Много еще чего можно сказать, но не могу много разного народа читает можно и навредить.
Пиши лучше Studentу на E-mail.
Только без обид.

Vitiaz 25-05-2004 13:51
quote:
Originally posted by Student:
Витязь, актуальный вопрос вы подняли. Броня.
Спасибо, ясно. Но если чувствуешь, что по своим физическим параметрам 18 кг. плюс БК и снаряжение «не тянешь» (я по физо как бы не блещу совсем), что лучше — тягать, жертвуя подвижностью, или же снять но бегать легче, дальше, быстрее?
Просто вспомнил охоту, когда пер на себе около 25 кг с полтора десятка км. по снегу — стрелять, думать, видеть я уже не мог.

Дело именно в привычке. К сожалению, не все командиры уделяют этому внимание. БЖ рассматривается как обуза, а он должен стать продолжением тебя. Процесс привыкания примерно тот же, что и к сапогам — сначала ноги устают страшенно, но зато потом в ботинках бежищь легко и свободно наравне с молодыми, сдающими вступительные по физо в кроссовках.
Зато когда привычка к жилету выработается, его снятие будет давать поразительный эффект. Главное — обеспечить во время привыкания к жилету питание, богатое кальцием и белком — чтобы мышцы нарастали и кости не ломались/тянулись (про кости актуально до примерно 25 лет). Будете командиром — помните об этом. С точки зрения современной медицины в армии служат ДЕТИ! (т.е. организм растет до примерно 21-22 лет, а в армию берут в 18…).

Вообще же привычка — великая вещь. Кстати, полный доспех русского воина весит несколько (мягко говоря) больше, чем современная броня.

Zpas 25-05-2004 18:14

О броне жилетах! Стандартный бронежилет пробивается со 100 шагов:
1.СВД- навылет(ну так, чисто из любопытства)
2.АКМ-5,45-Одна сторона на вылет от второй стороны рикошет!
3.ТТ- одна сторона.
4.ПМ- ) защищает! Во методом проб и ощибок, в ходе эксперимента было выяснено,что стандартный советский армейский бронежилет, защищает только от ПМ! Ну скажите, что я не прав!А!

bobat 25-05-2004 18:23
quote:
Originally posted by Zpas:
О броне жилетах! Стандартный бронежилет пробивается со 100 шагов:
1.СВД- навылет(ну так, чисто из любопытства)
2.АКМ-5,45-Одна сторона на вылет от второй стороны рикошет!
3.ТТ- одна сторона.
4.ПМ- ) защищает! Во методом проб и ощибок, в ходе эксперимента было выяснено,что стандартный советский армейский бронежилет, защищает только от ПМ! Ну скажите, что я не прав!А!

А как насчет осколков? Против них и носят.

Vitiaz 25-05-2004 23:58

Так и ни один БЖ не защищает от прямого выстрела, особенно пулей со стальным (да еще и закаленным, как у 7Н10) сердечником. И каска не защищает. И даже БМП и БТР на указанных дистанциях защищают не от всего!

Зато
— от осколков защита есть
— от «вторичных ранящих элементов» (это то, то летит в результате взрывов и пр. от «элементов пейзажа») — есть.

По статистике на одно поражение уходит порядка 1000 патронов, а снайпер стреляет по «убойному месту». Основной причиной ранений по прежнему остаются осколки.
В условиях современных «локальных» войн это будут в основном осколки мин и гранат парамилитарных, а проще говоря — бандитских — формирований, т.е. достаточно легкие и не убойные осколки (самые опасные — шарики от МОН-50, ПОМ-72 и Ф-1). Вот именно от осколков и защищает бронежилет. Защищает весьма хорошо.

А «грудью на пулю» — возьмите «Вант». Если мне не изменяте память, то НИИ Ст и Сп гарантирует до 0.5 кг ТНТ.

Zpas 26-05-2004 08:35

Все зависит от задач, стоять на точке или по горам лазить и в городе бегать! А потом, поставте бойца-» как писалось выше-дитенка»наденьте на него броник,разгрузку,каску,сапоги и заставте пробежать 3000м да, он на первом сдохнет, а еще боевую задачу выполнять надо. А вы видели, как осколки рикошетом от внутренней стороны каски в голову летят? Оскольками меня зацепило, один раз и то по ноге! А броник, я не носил, и другим не советую.Нет, спецназовский или ментовский, можно, но не армейский!!! Я лучше в разгрузку Вогов, побольше напихаю и Магазинов затолкаю!И дегать буду в два раза быстрее, а не буду «рудной мешенью»или «бегущим кабаном»!

Vitiaz 26-05-2004 22:35

… что еще раз доказывает, что случай — он разный бывает, а универсального снаряжения до сих пор не придумали. Т.е. в каждом конкретном случае смотреть нужно.

Что касается «сироток». Для новобранца пробежать 3000 метров в спортивной форме — ВОТ ПРОБЛЕМА! А бегать в броне нужно начинать со 100 метров трусцой, НО НЕУКЛОННО И РАВНОМЕРНО НАРАЩИВАЯ РАССТОЯНИЯ И ТЕМП. Вся наша беда в том, что БОЛЬШИНСТВО командиров просто не представляют, как доводить бойца до пика нормы. Примерно половина знает, как проводится подготовка к марш-броскам. НО ВСЕ ЗНАЮТ, КАК ГОНЯТЬ… Да и тяжело совмещается боевая подготовка с хозработами и воплями «солдатских матерей». (Я, кстати, ни разу не видел, чтобы физической подготовкой занимались комплексно, в связке с боевой подготовкой. Думаю, что причина кроется в том, что во всех военных училищах боевой и физической подготовкой занимаются разные люди, не представляющие об их взаимной связи. Потому физо — отдельно, физические кондиции бойца — отдельно, РБ — отдельно, а вместе — «броник тяжелый…»).

Более или менее внимательно к физическим кондициям относились в свое время в Спецназе. Там, кстати, практически отсутствовали т.н. «качки» — люди большогго размера. Да, сильные, но не выносливые. Предпочтение отдавалось жилистым среднего размера — и выносливее, и подвижнее.

Да, опыт игры в футбол в полностью «заряженном» бронике в процессе подготовки спасал жизнь многим. Обычно инициатива исходила от сержантов-контрактников, которые ехали воевать за Родину, а не «бабки рубить», в смысле именно воевать готовились. Об этой методике и читал, и лично от испытавших на себе слышал.

Естественно, что маневренной разведывыательной группе бронезащита будет мешать. А вот сопровождающим колонны пехотинцам — только на пользу.
Но, в любом случае, лучше снять БЖ и почувствовать неожиданую легкость, чем надеть его же и почувствовать неожиданную тяжесть.

ТОлько помнится, начинали мы с боекомлекта…

Student 26-05-2004 23:39
quote:
Originally posted by Zpas:
[B]Все зависит от задач, стоять на точке или по горам лазить и в городе бегать! А потом, поставте бойца-» как писалось выше-дитенка»наденьте на него броник,разгрузку,каску,сапоги и заставте пробежать 3000м да, он на первом сдохнет, а еще боевую задачу выполнять надо.

Ага. И я о том же. Потому и спросил. А так, мужики, спасибо , спасибо за науку. Может быть, пригодится, ну если нет — тем лучше.
2sergAY: Кое в чем я имею практический опыт, во многом я профан, чего не стыжусь, не знать не стыдно, а не учиться — глупо.
Я не курсант военного училища, а студент военной кафедры гражданского ВУЗа, если кому интересно — юрист. Потому бегать с автоматом мне особо не доводилось. Зато довелось послушать покойного деда, которого сразу после ускоренных курсов бросили под Смоленск, а многие его однокашники толком стрелять не умели. Потому что в мирное время не проявили должного интереса. Так вот еще с тех пор я интерес, пока не поздно, проявляю.
Спецназ: Хорошая рекомендация. Типа, я пионер-тимуровец (вот студенческий, вот зачетка), примите на полставки для прохождения практики в нашей ‘миротворческой’ бригаде под Эль-Кутом?
А интересно мне это все именно потому, что если призовут, то хочется не глазами хлопать и башкой вертеть по сторонам (чтоб скорее отстрелили), а что-то все же соображать. Жить охота, потому что.
Касательно истории, баллистической экспертизы и эксплуатации оружия в условиях охоты\тира я могу многое сказать уверенно, причем для этого опыт участия в локальных и глобальных конфликтах отнюдь необязателен. Зато полезна практика в ЭКО и статус лаборанта при университетском тире, где частенько постреливают и представители ‘структур’. А по темам, предполагающим наличие подобного опыта я вопросы задаю, а не советы даю, полагаю, это заметно. И на знания в этой специфической сфере не претендую, хотя валять Ваньку в интернете проще простого по вполне понятным причинам.
Искренне надеюсь, что ЧЕТКО изложил свою позицию.
С уважением, Студент.

sergAY 27-05-2004 19:46

Студенту Как ты понял я просто абы как советы не даю, просто сам через это прошел, также учился у других,перенимал опыт у инструкторов,которые людей готовили еще в Афган,поэтому я могу сказать честно,да мне повезло что моя группа в полном составе с моею помощью выполнила все поставленные задачи и все живые добрались домой. Это я считаю основная задача любого нормального командира

Student 27-05-2004 22:33

2sergAY: В вашей компетентности не сомневаюсь. Есть вещи очевидные, это одна из них. Советы ваши очень ценю.
Кое-где сам советую, поскольку знаю, но тут, где сам профан, с удовольствием «сяду за парту», поучусь у тех, кто БЫЛ там и проверил все на своей шкуре.
В любом случае, случись чего нехорошее, вполне вероятно, помяну тех, кто помого разобраться в вопросе, добрым словом. Тем более, что чувствую явную недостаточность «кафедрянской» подготовки — как офицер (пускай и с приставкой «запаса»), отвечать обязан не только за себя, но и за 32 человек. Потому и задаю вопросы.
Искренне рад, что мы поняли друг друга.
С уважением, Студент

guns.allzip.org

Toyota Camry 2.2 АКПП (Аллигатор) › Бортжурнал › Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (O\D OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея не

www.drive2.ru

автомат — это… Что такое автомат?

Морфология: (нет) чего? автома́та, чему? автома́ту, (вижу) что? автома́т, чем? автома́том, о чём? об автома́те; мн. что? автома́ты, (нет) чего? автома́тов, чему? автома́там, (вижу) что? автома́ты, чем? автома́тами, о чём? об автома́тах

1. Автомат — это техническое устройство, которое может выполнять действия заложенной в нём программы без непосредственного участия человека.

Игровые автоматы. | Телефон-автомат. | Купить шоколадку в автомате.

2. В разговорной речи автоматом называют автоматическую коробку передач, а также сам автомобиль с таким устройством.

— У Виктора какая иномарка? Автомат?

3. Автомат — это ручное оружие, которое может стрелять как одиночными выстрелами, так и быстрыми очередями. Пока вы держите нажатым курок, оно само перезаряжается и продолжает стрелять.

Автомат Калашникова. | Собрать автомат за 10 секунд. | Стрелять из автомата.

4. Если про какого-либо человека говорят, что он работает как автомат, это значит, что он быстро, без остановок выполняет какую-то работу (обычно по чёткому шаблону).

= механически, бесстрастно

5. Если какой-то результат достигается автоматом, значит, для его достижения не требуется выполнения никаких дополнительных условий, проверок или обсуждений; разговорное слово.

Я думал, что служебную жилплощадь иногородним чиновникам выделяют автоматом. | Большинство студентов получили зачёт автоматом.

автомати́ческий

автомати́чный

автома́тный

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *