Что такое гранаты в машине: ШРУС: зачем в машине граната?

Содержание

в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.

Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега.

Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.

Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.

Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги.

Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.

Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.

Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?

Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.

Что такое ШРУСы и в чём их опасность — Рамблер/авто

Многие современные автомобилисты никогда не слышали о существовании в их машине загадочных деталей, именуемых ШРУСами. Те же, кто с ними знаком, наверняка уже успели потратить внушительную сумму на ремонт или замену этих компонентов. Рассказываем об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываем секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».

Что такое ШРУС

Бывалые автомобилисты частенько используют альтернативное название этих деталей — «гранаты». Разумеется, неспроста: если в автомобиле есть граната, рано или поздно она обязательно взорвётся!

Шутки шутками, а доля истины в этом, конечно же, есть. ШРУС — аббревиатура, переводящаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.

Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. «Гранатами» ШРУСы обыватели называют не только за внешнее сходство с боевым метательным снарядом, но также за непредсказуемость и своенравность: поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межколёсногого дифференциала), притом случается она порой внезапно.

Куда смотреть при покупке автомобиля с пробегом.

Как устроена «граната»

По принципу действия ШРУС похож на всем известный кардан. Однако такой привод намного более сложен и совершенен.

Дело в том, что карданная передача передаёт крутящий момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет), при этом значительный угол скрещивания сильно затруднён. ШРУСы же безболезненно переваривают углы поворота до 70 градусов относительно оси и обладают при этом огромным ресурсом.

Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярным ныне переднеприводным автомобилям, а также распространению независимой подвески. Однако впервые созданием этой детали инженеры плотно занялись добрую сотню лет назад.

Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. С одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а с другой — с дифференциалом, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним, в свою очередь, ходят шарики, жёстко соединяющие составные части друг с другом. Наружная «граната» должна передавать крутящий момент без потерь под любыми возможными углами. Внутренний шарнир намного менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. Как правило, он представляет собой трипоид с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. Эта «граната» предназначена, в первую очередь, для компенсации ходов подвески и обеспечения неразрывности вала.

10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль.

Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. Именно от качества пыльника и его целостности напрямую зависит срок службы «гранат», которые работают в практически никак иначе не защищённых от осадков и дорожной грязи местах.

Почему ломаются ШРУСы

Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.

В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.

10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам.

Вторая причина поломки «гранат» связана с неадекватным вождением или неграмотным вмешательством в конструкцию машины. Управляя гражданским автомобилем, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы.

В группе риска оказываются и любители тюнинга, «разгоняющие» мотор автомобиля, но забывающие о том, что штатные приводы и ШРУСы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента.

Последствия поломки

Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже в случае если на вашем автомобиле всего лишь повреждён один из пыльников.

Как правило, производитель изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное.

Но это лишь полбеды. На некоторых автомобилях при сильном износе или поломке трипоида роликовые подшипники теряют иголки, которые попадают в картер коробки передач, где поднимаются вместе с маслом и перемалываются шестернями. Нередко при этом ремонт автомобиля становится попросту нецелесообразным — проще и дешевле приобрести другой.

Довольно часто изношенные ШРУСы попросту заклинивают, что приводит к внезапной поломке полуоси и невозможности дальнейшего движения. И хорошо, если это случается не во время пересечения оживлённого перекрёстка. Такая ситуация чрезвычайно опасна!

Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.

Горе от ума: топ самых технически сложных моторов. Читайте статью на QutoЧитайте также:10 главных тонкостей «зимнего» ТОВидео: Как самостоятельно улучшить лысую резинуПочему свечи зажигания важно вовремя менять

Что такое граната в автомобиле (ШРУС): эксплуатация, неисправности

Колеса автомобиля часто изменяют свое положение. Каким образом передать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля с передним приводом и что такое граната в автомобиле? Ответом на этот вопрос послужит шарнир равных угловых скоростей, который в простонародье получил название «граната».

Беспроигрышная передача крутящего момента — ШРУС

Несомненно, у автомобилей с передним приводом есть множество достоинств. Как известно они более экономичны, легче управляются и имеют более повышенную проходимость. Но есть и задача, поставленная перед производителями. Как на колеса, которые управляют автомобилем передать крутящий момент? Обычные применяемые способы здесь не работают, поскольку угол отклонения колес от продольной оси составляет 35-37 градусов.

Решение конструкторов не заставило себя ждать, они предложили применять простой карданный шарнир. Но впоследствии опытным путем было выяснено, что стабильная его работа может протекать при углах не более 12 градусов.

При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. Тогда было принято изобрести специализированное устройство, без недостатков, обнаруженных в кардане. После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната.

Его появление связано с 20 годами прошлого века. Именно это устройство под названием шарнир равных угловых скоростей стало использоваться и используется, по сей день, для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобилей с передним приводом.

Разновидности

За прошлый век было разработано предостаточное множество различных конструкций ШРУС, но широкое распространение и применение на автомобилях получили далеко не все. На данный момент используются следующие виды шарниров:

– Шариковые или шарниры «Рцеппа». Разработчиком данного вида был конструктор Альфред Рцепп;
– Кулачковые или сухариковые гранаты;
– Трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками;
– Спаренные карданные шарниры.

В основном на новые автомобили устанавливаются шариковые или трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками. Другие представленные виды, а именно спаренные шарниры и кулачковые нашли свое применение на тракторах, грузовых машинах и специальной технике.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Эксплуатация ШРУС в автомобиле

Из выше сказанного знаем, что ШРУС применяется для передачи момента ведущим управляемым колесам автомобиля с передним приводом. Но получается, так что на одно колесо предусмотрен не 1 ШРУС, а два, т.е. внешний шарнир и внутренний. Напрашивается вопрос, зачем нужно два шарнира? На самом деле все просто.

Устанавливается внутренний шарнир между КПП или редуктором и полуосью, внешний устанавливается между ступицей и полуосью. Из этого следует, что две гранаты обеспечат нормальное вращение колеса, независимо от различных отклонений полуоси и развала-схождения.

Теперь становится все понятно относительно прямых и радиусных канавок, выполненных на шлицах внутренних и внешних ШРУС. Прямые канавки, выполненные на внутреннем шарнире, предоставляют движение элементов шарнира вдоль оси, за счет этого уменьшается вибрация на двигателе и амплитуда колебаний подвески. Радиусные канавки, выполненные на внешней гранате, обеспечивают увеличение угла поворота ШРУС, а значит и ведущего колеса.

Симптомы неисправности

Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником. Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.

Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, не причиняя неудобств владельцу автомобиля.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей. Необходимо выделить основные причины поломки гранат:

– пыльник повреждается и внутрь гранаты попадает различные виды загрязнений и влаги;
– эксплуатация шарнира с некачественной смазкой или с ее отсутствием;
– брак на производстве при изготовлении ШРУС или применение некачественного металла;

Если при эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы, характеризующие себя как пощелкивание, характерный скрежет или металлический хруст, то стоит обратить внимание на исправность внутренней или наружной гранаты транспортного средства.

Все неисправности возникают от проникновения пыли или грязи между обоймами и шариками, т.е. в пространство между элементами гранаты. При выполнении ремонта подвергается к замене вся граната целиком на аналогичную.

В целом такое конструктивное устройство, как шарнир равных угловых скоростей обеспечивает долговечную, эффективную эксплуатацию транспортного средства. И редко заставляет владельцев автомобилей посещать автосервис.

Поделитесь информацией с друзьями:


Что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно. 

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы. 

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода. 

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.  

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод. 

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки. 

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть. 

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Опрос

У вас когда-нибудь хрустел ШРУС?

Всего голосов:

что это такое в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)  предназначен для обеспечения передачи вращательного движения от трансмиссии (дифференциала) на ведущие колеса автомобиля. Опытные водители иногда используют альтернативное название ШРУСа —  «граната».

Применение таких устройств в автомобилях необходимо, так как колеса имеют подвижность относительно выходного вала трансмиссии. На автомобилях с задним приводом подвижность оси относительно выходного вала КПП, в основном, имеется только в вертикальной плоскости. Поэтому механизмы передачи угловой скорости на этих авто имеют простую карданную конструкцию.

С появлением автомобилей, в которых ведущие колеса имеют большую степень подвижности относительно выходного вала, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, встала острая необходимость использования сложных механизмов.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): что это такое в автомобиле и история создания

Впервые  механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее, запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Его до сих пор именуют шарнир Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться. Поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно на грузовиках.

Видео — замена ШРУСа на Шевролет Ланос (Сhevrolet Lanos):

В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия. Немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.

Шарниры равных угловых скоростей в современных автомобилях устанавливаются в паре: внешний и внутренний. Внешний ШРУС установлен со стороны ступицы. Внутренний ШРУС устанавливается со стороны дифференциала.

Классический ШРУС включает следующие основные узлы:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шары;
  • сепаратор;
  • пыльник с хомутами;
  • ступичная гайка;
  • стопорные кольца.

Основные виды таких шарниров

«Тракта» (кулачково-дисковый)

В состав ШРУСа входят 2 вкладыша, 2 кулака и диск. Вкладыши имеют цилиндрические шейки. Внутри имеются пазы. Шейки охвачены кулаками, диски входят в пазы. Рабочий угол перемещения не превышает 450.

«Веисс» (четыре плюс один)

Имеется в виду наличие 4-х основных и одного направляющего (центрирующего) шара.

Данный шарнир установлен на ГАЗ-66, других автомобилях с повышенной проходимостью. Главный его недостаток – максимальный угол поворота колеса всего 320. Срок службы таких шаров невысокий, так как нагрузка во время движения приходится только на 2 шара (другая пара задействована во время движения задним ходом).

Шести — шариковый ШРУС Альфреда Рцеппа

В данном механизме вращательное движение передается всеми шарами. Конструкция состоит из делительного рычажка, сепаратора, 6-ти шариков, корпуса, включающего сферическую чашку с ведомым валом, внутренней обоймы, которая включает сферический кулак с ведущим валом. ШРУСы Рцеппа имеют несколько модификаций.

Классический шарнир равных угловых скоростей может передавать значительные усилия с рабочим углом до 370. Имеет большой коэффициент полезного действия, большую нагрузочную способность.

Трехшиповой — трипод

Такой шарнир равных угловых скоростей иногда называется «трипод». Выпускается в двух модификациях – жесткий и универсальный. Жесткий шрус подразумевает отсутствие перемещения вдоль продольной оси, угол составляет до 430, применяются в качестве наружных ШРУСов. Универсальный имеет меньший угол, их можно применять в качестве внутренних шарниров.

Признаки неисправности

ШРУС предназначен для эксплуатации в достаточно суровых условиях. Поэтому на заводе-производителе автомобилей устанавливают только проверенные устройства. Их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации всего автомобиля. Но нет ничего невозможного для российских автодорог. Наибольшую нагрузку испытывает внешний ШРУС. На него передаются все колебания, связанные с неровностью дорожного покрытия, резкими торможениями, ударами.

Видео — замена пыльника ШРУСа га Логан, Сандеро, Ларгус и все нюансы:

Неисправность ШРУСов можно определить по люфту и звуку. Неисправные внешние ШРУСы при высокой нагрузке издают писк, похожий на звук тормозных колодок в изношенном состоянии. Также во время резкого трогания с места на вывернутых колесах может быть слышен характерный щелчок.

Самый классический вариант, когда наступает время ехать на замену ШРУСа, это появление характерного хруста с одной из сторон автомобиля. Такой хруст при повороте руля может издавать только шарнир равных угловых скоростей. Труднее определить, какой именно ШРУС звучит, внутренний или внешний.

Видео — как проверить какой ШРУС начал стучать:

Если посторонний шум появляется при прямолинейном движении, скорее всего, изношен внутренний ШРУС. Для точного определения могут помочь следующие процедуры.

Как проверить ШРУС на исправность

  1. Вывешиванием одного колеса.

Поднимается на домкрат колесо, со стороны которого слышен хруст. Проверка производится при помощи визуального осмотра наличия продольных и поперечных люфтов при повороте колеса.

Видео — как определить неисправность внутреннего ШРУСа:

  1. Вывешиванием передней подвески.

Во время вращения колес слышен хруст неисправного ШРУСа. Если характерный звук появляется при прямолинейной установке колес, неисправен внутренний ШРУС.

  1. При движении по дороге.

Внешний правый ШРУС хрустит при повороте налево. Внешний левый шарнир равных угловых скоростей хрустит при повороте направо. Внутренние ШРУС могут хрустеть при движении с большой скоростью, на неровной дороге при прямолинейном движении.

  1. Движение автомобиля с повышенной нагрузкой.

В этом случае следует пригрузить капот автомобиля, например, мешками с картошкой. Если при прямолинейном движении будет издаваться характерный хруст, скорее всего, один из внутренних ШРУСов изношен.

Видео — как проверить ШРУС на исправность (3 способа):

Возможен ли ремонт

Обычно производители не закладывают в состав регламентных работ возможность восстановления работоспособности (ремонт) ШРУСов. В крайнем случае, можно заменить повредившийся пыльник с предварительным удалением старой смазки и внесением новой согласно требуемой марке.

Следует помнить, что помимо передачи крутящего момента, шарниры равных угловых скоростей являются элементами рулевого управления. Экономия на стоимости нового ШРУСа может отразиться суровыми последствиями.

Не всем нравится проекционный дисплей на лобовое стекло, хотя это достаточно интересная опция.

Что им считается и как правильно перевозить негабаритный груз согласно ПДД.

Про вылет колесного диска https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html и почему важно его учитывать при выборе новых колесных дисков для своего автомобиля.

Видео — неисправность внутреннего и наружного ШРУСа (как определить и заменить):


ШРУС: как граната оказалась в машине?

Шарнир равных углов скоростей или коротко ШРУС, необходим машине с передним приводом для передачи крутящего момента на поворотные колеса. Автомобилисты еще называют эту деталь гранатой. Давайте рассмотрим устройство и принцип работы ШРУСа в автомобиле.

Крутящий момент без потерь

Передние колеса отклоняются от оси на угол до 37° и стандартные варианты передачи крутящего момента невозможны.

Конструкторы решили вопрос обычным карданным шарниром. Но он может правильно работать только при отклонении угла не больше 12°. Когда угол больше нормы – ниже мощность, вращение неравномерное, ощущаются вибрации и появляются посторонние звуки. Чтобы все недостатки сгладить в 1920 году изобрели ШРУС.

Граната передает крутящий момент на управляемые колеса в автомобилях с передним приводом. ШРУС используют и в машинах с задним приводом, но только в тех, у которых мост жестко закреплен, а подвеска независимая.

Виды гранат

Конструкций ШРУСа было много, но не все установлены в новых автомобилях. В 21 веке используют такие типы шарниров:

  • Шариковые, еще называют шарниры «Рцеппа».
  • Шарниры типа «Трипод».
  • Спаренные карданные шарниры.
  • Кулачковые или сухариковые шарниры.

Шариковые и «Трипод» шарниры устанавливают на легковые авто. Спаренные карданные и кулачковые шарниры применяют в тракторах, спецтехнике и других грузовых машинах.

Устройство

Триподные и шариковые ШРУСы отличаются конструкцией.

Трипоидный ШРУС. Делится на два вида – универсальный и жесткий. Универсальный состоит из корпуса с тремя канавками, трех роликов с шаровой поверхностью, которые крепятся подшипниками на пальцы опоры, и напрессованной на вал трехлучевой опоры. Вал с трехлучевой опорой и роликами входит в корпус таким образом, что ролики перемещаются по канавкам. А вот в жестких шарнирах опора с роликами крепится внутри корпуса. С опорой контактирует вилка с тремя пазами – в них двигаются ролики. Жесткий трипоидный ШРУС используют как наружные, а универсальные как внутренние.

Шариковый ШРУС. Состоит из корпуса с канавками внутри (наружная обойма), внутренней обоймы с канавками, шести шариков и сепаратора. Между обоймами шарики зажаты в канавках, а сепаратор удерживает, чтобы они не рассыпались. Корпус с коротким валом со шлицами. Внутренняя обойма со шлицевым соединением для установки приводного вала. Внутренний ШРУС имеет канавки прямые, а внешний радиусные.

Любой гранате нужны смазка, для чего используются пластичные материалы, заполняя ими внутреннее пространство шарнира. ШРУС герметично закрывают резиновым пыльником и фиксируют хомутом, так смазка не выдавливается и защищает деталь от грязи и пыли.

Применение в авто

На одно колесо установлено две гранаты: внутренняя и внешняя. Внутренняя находится между КПП или редуктором, и полуосью, а внешняя между ступицей колеса и полуосью. Так два шарнира помогают колесу правильно двигаться независимо от отклонений, поворотов и развала-схождения.

Теперь понятно, отчего у внутренних шарниров канавки прямые, а у внешних шарниров радиусные. Прямые — передвигают детали вдоль оси, что устраняет вибрацию двигателя и колебания подвески. Радиусные – увеличивают угол поворота.

Типичные неисправности

ШРУС настолько надежный, что в нем нечему ломаться. Зачастую, он работает почти всю автомобильную жизнь. Но есть некоторые моменты, из-за которых деталь может прийти в негодность.

При повреждении пыльника, выдавливается смазка, а вовнутрь попадает пыль и грязь. Сразу слышен хруст, так как ломаются частицы между обоймами и шариками. Заметив малейшие повреждения пыльника – срочно заменить ШРУС. Если заменить пыльник и смазку, то это ненадолго. Проехав несколько недель, шарнир будет неисправен.

Это единственная неприятность, которая происходит с шарниром. Посмотрев с другой стороны, стоимость автозапчасти низкая, и даже если ШРУС выйдет из строя, покупка не сильно ударит по карману. Самые выгодные цены на нашем сайте Pantus.ru как на пыльники, так и на шарниры. Переходите на сайт и покупайте автозапчасти для своего автомобиля.

ШРУС: самые распространенные неисправности — Журнал Движок.

Шарнир равных угловых скоростей — одна из важнейших деталей в автомобиле, которая в силу постоянного движения подвержена многим рискам. Помимо естественного износа ШРУС регулярно подвергается внешним воздействиям — от влияния природы до кривых рук горе-механиков или тюнинговых «специалистов». Мы собрали в один материал все, что может произойти с этой запчастью.

Порванный пыльник

Наверное, самая распространенная неисправность одной из деталей ШРУСа, которая приводит к поломке всего механизма, — это повреждение пыльника. Последний бывает двух видов: резиновый и термопластовый. Резиновый заметно дешевле, так что в сегменте «лоу-кост» в основном используется он. Термопластовые пыльники заметно дороже, зато и гораздо выносливее, а также куда лучше переносят механические повреждения. Некоторые автовладельцы к термопласту относятся с подозрением в силу его жесткости, что является заблуждением.

Три главных врага пыльника ШРУСа — внешнее физическое воздействие, морозы и естественные перетирания.

С морозом все понятно: тут необходим только качественный состав материала пыльника, который дешевым не бывает. Так что если приобрести дешевый компонент, рассчитывать на его физические свойства не стоит.

Внешние повреждения чаще всего происходят у полноприводных автомобилей, которые частенько выезжают на бездорожье. В идеале после каждой такой поездки надо проводить хотя бы визуальный осмотр.

Перетирания чаще всего происходят, когда ШРУС поворачивается и ребра пыльника начинают касаться друг друга. Именно поэтому при замене пыльник нужно обязательно промазывать специальной смазкой изнутри, чтобы он не терся посуху.

Встречаются такие конструктивные особенности самих машин (например, отечественных), когда ШРУС все время находится в изогнутом состоянии и пыльник касается его внутренних металлических деталей. Кроме того, бывает, что пыльник находится вблизи систем сильного нагрева, например выпускного коллектора, в результате чего он потихоньку плавится.

Порванный пыльник сразу поломкой себя не проявит. Если смазка качественная, она будет довольно долго смазывать все трущиеся детали. Так что, если повреждение не выявилось на диагностике, то поломки и гудения ШРУСа иногда можно ждать месяц, а то и больше, поскольку в самом механизме смазка держится достаточно долго, однако в нее попадают абразивные частицы, которые ускоряют износ.

В случае потери смазки начинается перегрев трущихся механизмов, в результате чего проворачивает обойму ШРУСа и переднеприводная машина остается фактически с одним ведущим колесом.

Выработка шариков качения

Чаще всего это является либо следствием повреждения пыльника и вышеописанных проблем, либо просто старением металла в силу большого пробега. Проявляется возникновением посторонних звуков со стороны подвески, щелчков в поворотах, микровибраций и троганий с рывками. Устраняется только заменой механизма. Стоит отметить, что неисправный ШРУС может привести к поломке сопрягаемых узлов, поэтому не стоит откладывает его замену надолго.

Выработка на шлицевой части

Данное повреждение характерно для ШРУСа с промежуточным валом (удлинителем). Собственно, в механизме сочленения происходит истирание или обламывание шлицов. Случается это по причине либо конструктивного дефекта, либо все того же старения металла. Со временем механизм сочленения начинает ржаветь, появляется выработка и, как следствие, люфт, который приводит к вибрациям. Самое обидное, что сам ШРУС при этом может быть полностью исправен, однако менять придется все в сборе.

Выработка в игольчатом подшипнике трипоида

Трипоидный ШРУС бывает двух видов: обычный и с внешней обоймой. Основная причина поломки обоих видов — износ. В простом варианте при определенных углах трипоид начинает скользить, а не крутиться. С внешним роликом подшипник вращается при любых углах поворота, работает более плавно и изнашивается заметно дольше.

У некоторых моделей корпус трипоида находится в коробке передач. В таком случае сделан он из более качественных металлов и переносит больше нагрузки. Если для автомобиля предусмотрен выбор между шариковым и трипоидным ШРУСом, то однозначно стоит доплатить за последний.

Износ опорного подшипника качения

Поскольку привода для левой и правой стороны бывают разной длины (зависит от конструкции и размещения двигателя и коробки передач), на одной из сторон используется промежуточный вал, на который и ставится дополнительный опорный подшипник.

Это обычный подшипник закрытого типа, который рано или поздно просто-напросто изнашивается. Главная проблема, что «опорник», как правило, нестандартных размеров и часто меняется — опять же в сборе вместе со ШРУСом, даже если тот цел.

Срез или облом шлицевой части

Самое страшное на вид повреждение — когда ШРУС просто разрушается по металлу. Первая причина такого разрушения — покупка некачественного ШРУСа, при производстве которого допустили брак или использовали некачественное сырье. Вторая причина — внесение изменений в конструкцию автомобиля, как правило, лифт (увеличение клиренса) внедорожников. В таком состоянии ШРУС становится в нестандартное положение, поворачивается на нестандартные углы, иногда задевает другие части автомобиля.

Нечасто, но бывает и другая беда — перетяжка ступичной гайки, что приводит к разрушению. Определяется она обычно на первых метрах движения после схода с подъемника или при движении по ямам. Очевидная ошибка механика-установщика.

Разрушение кольца системы ABS

На ШРУСе бывает установлена еще одна дополнительная деталь — зубчатое кольцо системы ABS, с которого специальный датчик считывает частоту вращения. В силу возраста это кольцо ржавеет, повреждается или вообще лопается, после чего вся система ABS уходит в аварийный режим или полностью деактивируется. Тут все зависит от конкретной конструкции ШРУСа — иногда кольцо можно поменять отдельно, а иногда также придется покупать весь узел в сборе.

гранат | GTA Wiki | Фэндом

В этой статье требуются дополнительные изображения из:
Игровая модель гранаты (улучшенная и оригинальная версия)

Вы можете помочь, добавив соответствующие изображения или обсудив изменения на странице обсуждения.
Удалите этот шаблон при добавлении изображений.

Примечание: Пожалуйста, не забудьте следовать нашей политике в отношении именования и лицензирования изображений, прежде чем добавлять изображения.

Граната

Тип оружия

Осколочная граната

Цена

2000 долларов США (GTA III)

300 долларов США долларов США (GTA Vice City и GTA San Andreas)

• 360 долларов США долларов США (покупка в Лас-Вентурасе)
3000 долларов США долларов США (GTA Advance)
360 долларов США долларов США (GTA Liberty City Stories & GTA Vice City Stories)

• 270 долларов США (скидка на стрельбище Фила; GTA Vice City Stories)
1000 долларов США (GTA IV)

• 700 долларов США долларов США (оружейный фургон)
350 долларов США долларов США (GTA Chinatown Wars )
$ 150 (GTA V)

• 135 $ (скидка за бронзовую медаль)

• 127 $ (скидка за серебряную медаль)

• 112 $ (скидка за золотую медаль)
$ 250 ( GTA Online)

Прицельная сетка

Нет
Общий (GTA IV; фиксируемый)

Анимация оружия

• Граната (Вселенная 3D)

• Брошенная (Вселенная HD)

Флаг (ы)

GTA IV

• Брошено
• Может прицелиться
• Может свободно прицелиться
• Анимация Reload
• Анимация Crouch Fire
• Добавить дым при взрыве
• Без звука


GTA V Оружие

• В руке
• Без звука
• Может атаковать пешком
• Может свободно прицелиться
• Анимация перезарядки
• Анимация приседания
• Бросок
• Можно использовать пешком
• Можно использовать в укрытии
• Разрешить убийства в ближнем бою
• Имеет обмены с низкими укрытиями
• Готовить Во время прицеливания
• Отключить левую руку Ik при ходьбе
• Использовать FPS Aim IK
• Использовать вторичное движение FPS
• Присоединить левую руку IK FPS к правому
• Отключить FPS Scope
• Имеет анимацию снаряда FPS

Боеприпасы

• Добавить дым при взрыве
• Предохранитель

Снаряд

• Воздействие на процесс

Имя (а) файла

• Граната (Все игры)

• Граната (GTA V, название модели)

Википедия

Стандартная осколочная граната. Вытащите булавку, бросьте, затем найдите укрытие. Идеально подходит для устранения групповых нападающих.

Описание Grand Theft Auto V на сайте Ammu-Nation и Social Club.


Гранаты — это метательные устройства, которые использовались в каждой игре Grand Theft Auto , начиная с Grand Theft Auto 2 .

Типовой проект

3D Вселенная

Между Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City Stories гранаты имели ту же форму, что и небольшая осколочная граната, поразительно напоминающая гранату M67.

В зависимости от игры каждая граната имеет определенные конструктивные особенности. Версия GTA III имела зеленую схему с резким рисунком «ананас»; Grand Theft Auto: Vice City , Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto: Liberty City Stories имеет черный цвет; и Grand Theft Auto: Vice City Stories имеет коричневатый цвет с желтыми отметинами на нем.

Grand Theft Auto IV

Граната в Grand Theft Auto IV и ее эпизодах имеет новый внешний вид, во многом основанный на гранате M61, варианте M26A1 с дополнительной защитой (так называемый «зажим для джунглей»), прикрепленной к рычагу безопасности.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

« Армейская граната осколочная. Вытащите булавку и бросьте, а затем прячьте свою задницу под укрытие! Не забудьте дождаться взрыва, прежде чем смотреть вверх.

Описание Grand Theft Auto: Chinatown Wars .

Версия Grand Theft Auto: Chinatown Wars , похоже, имеет комбинированный дизайн между итерацией GTA III и GTA IV .

Grand Theft Auto V и Grand Theft Auto Online

В Grand Theft Auto V и Grand Theft Auto Online граната повторяет дизайн, представленный в GTA IV , но с гораздо более чистым внешним видом и с маркировкой, аналогично некоторым гранатам M61 (даже с маркировкой «M61»).

Производительность

3D Вселенная

Гранаты очень разрушительны как для людей, так и для объектов, в том числе для транспортных средств. Обычные машины можно уничтожить одной гранатой, и люди почти всегда будут убиты, если они попадут в радиус взрыва. Гранаты идеально подходят для уничтожения врагов, прячущихся за укрытиями, и для рассеивания сплоченных групп противников.

Гранаты, конечно, могут быть столь же опасными для игрока, как и для врагов, и должны быть развернуты осторожно, чтобы граната не отскочила обратно к игроку.

Обзор 3D-вселенной

Статистика оружия — Вселенная 3D
Урон Скорострельность [?] Диапазон
(м / фут)
Характеристики боеприпасов / Вместимость
Механизм перезарядки Скорость перезарядки
Weapon.dat
75 (GTA Vice City) 100 (GTA Vice City) 30/98 (GTA Vice City) 1 (GTA Vice City) НЕТ 1 (GTA Vice City)
Соблюдается
НЕТ 60 об / мин (GTA Vice City)

64 об / мин (GTA San Andreas)

Не может быть определено Отдельный блок НЕТ НЕТ

Grand Theft Auto IV

В Grand Theft Auto IV игрок может бросить боевую гранату на землю, но должен бежать в укрытие, прежде чем она взорвется. Можно также «приготовить» гранату (подержать ее, пока идет обратный отсчет) перед тем, как бросить ее. Он начинает пищать, если держать его слишком долго, и, если его не бросить, взорвется в руках игрока, в результате чего Нико / Джонни / Луис растеряются. В Grand Theft Auto IV гранаты на самом деле гораздо более опасны для игрока, чем для врагов — если граната не взорвется очень близко к противнику, они, скорее всего, выживут, несмотря на то, что они были брошены взрывом.

Гранаты могут быть сброшены во время вождения, и они более эффективны для использования в автомобиле, чем коктейли Молотова, из-за их намного большего радиуса действия, однако игрок должен следить за тем, чтобы оставаться в движении, используя гранаты — собственная машина игрока. может легко попасть в ловушку взрыва, если сразу не двинется дальше.Популярная многопользовательская тактика — приготовить гранату, затем подойти к группе ничего не подозревающих игроков и дать ей взорваться; эта тактика, называемая мученичеством, полезна для убийства большой группы людей за счет собственной жизни преступника. Это рекомендуется только в бесплатном режиме.

Враги будут убегать от гранаты, которая вот-вот взорвется, что усложняет задачу игроку против врагов на открытом воздухе.

GTA IV Обзор

Статистика оружия — Grand Theft Auto IV
Урон
(за выстрел)
Скорострельность [?] Диапазон
(м / фут)
Характеристики боеприпасов / Вместимость
Механизм перезарядки Скорость перезарядки [?]
WeaponInfo.xml
Взрывоопасное вещество (x2) НЕТ НЕТ 1 НЕТ НЕТ
Внутриигровые заявления / маркировка
НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ
Соблюдается
Смертельно (только взрыв) НЕТ Не может быть определено Отдельный блок НЕТ НЕТ

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

В игре Grand Theft Auto: Chinatown Wars игрок может использовать сенсорный экран, чтобы бросать гранаты на расстояние в любом направлении. Они могут мгновенно уничтожить транспортное средство и убить врагов, находящихся близко к радиусу его взрыва.

Grand Theft Auto V и Grand Theft Auto Online

В Grand Theft Auto V и Grand Theft Auto Online гранаты работают так же, как и в GTA IV , с той лишь разницей, что граната более эффективна против врагов и имеет гораздо более тихий «писк», поэтому переваривание гранаты гораздо опаснее, чем раньше.

Опять же, враги могут обнаружить приближающиеся гранаты и, вероятно, будут двигаться в целях своей безопасности, хотя из-за чувствительности NPC по сравнению с GTA IV они, вероятно, будут оглушены или ранены радиусом взрыва.

GTA V / GTA Online Обзор

Статистика оружия — Grand Theft Auto V и Grand Theft Auto Online
Урон
(за выстрел) [?]
Скорострельность [?] Диапазон
(м / фут)
Характеристики боеприпасов / Вместимость
Механизм перезарядки Скорость перезарядки [?]
Оружие.мета
0 (Базовое повреждение)

500 (прямое)
75 (край)

0 30/98 1 (25) НЕТ НЕТ
Внутриигровые заявления / маркировка
НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ
Соблюдается
НЕТ НЕТ Не может быть определено Отдельный блок НЕТ НЕТ
Социальный клуб Rockstar Games [?]
Урон
Скорострельность / скорострельность
Точность
Диапазон
Размер зажима

Галерея изображений

Внутриигровая модель

Значок HUD

Вид от первого лица

Держите гранату

Прицеливание гранатой

Филиалы

Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto Advance
  • Можно купить за 2000 долларов в Ammu-Nation.
  • Появляется возле каждого убежища после сбора 50 скрытых пакетов.

Grand Theft Auto: Vice City

Grand Theft Auto: San Andreas

Карта расположения гранат

Общие

  • Можно купить в магазинах Ammu-Nation.

Los Santos

Сан-Фиерро

Tierra Robada

Лас Вентурас

Grand Theft Auto: Истории Либерти-Сити

Grand Theft Auto: Vice City Stories

Grand Theft Auto: Chinatown Wars
  • Можно купить за 350 долларов в Ammu-Nation.net после миссии Street of Rage.

Grand Theft Auto IV

Общие

Герцоги

Бохан

Charge Island

Алгонкин

Остров счастья

  • Можно найти в холле статуи справа.

Олдерни

Grand Theft Auto V

Карта подбора оружия, включая стойку сока. Расположение гранат в Grand Theft Auto V .

Grand Theft Auto Online
  • Можно купить в Ammu-Nation за 250 долларов.
  • Доступно в нише тира бункера после завершения всех испытаний уровня 1 в рамках обновления «Торговля оружием».

Общая информация

Общие

  • В играх 3D Universe (кроме GTA San Andreas ), если игрок бросает гранату в воду, граната не будет показывать взрыв или волны, созданные вибрациями взрыва, но звук взрыва все равно будет слышен.Кроме того, если игрок бросит гранату очень высоко в воздух, граната снова не покажет взрыв (только в GTA Vice City и GTA Liberty City Stories ).
  • В играх «Вселенная 3D» игрок может получить более одного прямого выстрела гранатой перед смертью. Однако в играх вселенной HD один прямой выстрел гранаты убьет игрока.

3D Вселенная

  • В GTA San Andreas , если прямая граната попадает в любую жертву, она упадет на землю.Однако можно убить цель прямым попаданием гранаты.
  • В GTA Liberty City Stories есть (возможно) сбой, связанный с гранатой. Идите к Callahan Point (возле дороги, ведущей к некоторым пристаням). Иногда дорогу пересекает много машин. Возьмите гранату и попытайтесь взорвать каждую машину в поле зрения, не двигайтесь, просто оставайтесь на Каллахан-Пойнт. Каждая новая машина, появляющаяся и едущая по дороге, должна взорваться. Через несколько минут вы увидите, как на вас въезжают машины.Это те водители, которых вы убили во время взрывов, но они будут управлять другими транспортными средствами. Они попытаются протаранить и ударить вас до смерти.

HD Вселенная

  • В GTA IV можно отбросить брошенные в игрока гранаты. Это можно сделать, подняв гранату, как любой другой метательный объект.
  • В файлах TBOGT есть неиспользованная модель гранаты, которая выглядела выше и тоньше, с предохранителем серого цвета вместо коричневого.Возможно, это была альтернатива списанной гранате.
  • В GTA V Чоп попытается достать гранаты, если их бросить вместо мяча.
  • На изображении Social Club маркировка гранаты гласит «M61», которая представляет собой гранату, использовавшуюся армией Соединенных Штатов во время войны во Вьетнаме. Однако в игре маркировка гласит «M69A1», что ближе к обозначению гранатомета в The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony .
    • «M69A1» также может быть ссылкой на 69.

Navigation

ГРАНАТА РАЗБИВАЕТ МАШИНУ ПОЛИЦЕЙСКОЙ

Полицейская машина, гнавшаяся за тремя мужчинами и женщиной в украденной машине, была разрушена вчера утром, когда беглецы бросили осколочную гранату в полицейскую машину, когда две машины мчались по оживленной улице в районе Маспет. Королевы.

Полицейская машина «фактически оторвалась от земли», — сказал 45-летний патрульный Стивен Видлер, описывая взрыв, в котором он и его партнер, 40-летний Раймонд Клер, выжили.«За несколько секунд он был охвачен пламенем».

Два патрульных из дома 104-го участка на проспекте Катальпа выбрались из горящей машины. Они получили легкие травмы и были освобождены после лечения в больнице Св. Иоанна в Эльмхерсте.

Четверо беглецов скрылись, угнав вторую машину под прицелом.

Сотрудники полиции заявили, что в отношении этих четверых, которые были охарактеризованы как вооруженные и чрезвычайно опасные, была начата обширная розыск.

Инцидент начался в 9:35 A.М. в начале смены патрульных Клера и Видлера.

Они ехали по Гранд-авеню, когда их заподозрили в человеке, сидящем в одиночестве в машине перед отделением Bankers Trust Company на Гранд-авеню, 49-01. Пройдя банк во второй раз, патрульные сказали, что ничего плохого не увидели.

Однако они позвонили в Главное управление полиции для проверки номера лицензии автомобиля. Пока они ждали ответа, который занял около трех минут, в машину вошли двое других мужчин и женщина.

Когда он отъезжал, патрульные были уведомлены, что номер лицензии, который они сообщили, был номером автомобиля, украденного в субботу в Ист-Сайде. Они умчались вслед за автомобилем.

Когда полицейская машина наехала на угнанный автомобиль на оживленной коммерческой улице, которая превращается в Флашинг-авеню, один из пассажиров высунулся из сиденья переднего пассажира и высунул руку.

«Я думал, что у него есть ружье, — сказал патрульный Видлер, — но потом он что-то вывернул, и мы перекатились по нему.

Когда автомобили мчались под эстакадой железной дороги Лонг-Айленда между 56-й и 57-й улицами, полицейская машина была уничтожена двумя взрывами, сначала бомбой, а затем взорвавшимся бензобаком, сообщила полиция.

Угнанная машина проехала еще несколько кварталов, а затем въехала на заправочную станцию, где четверо пассажиров угнали другую машину и уехали.

На видео видно, как мужчина бросает гранату в уличной драке, пять человек ранены

Шокирующая видеозапись показывает, как украинец случайно бросил гранату во время уличной драки, в результате чего в результате взрыва было ранено пять человек, по сообщениям местной полиции.

На кадрах, опубликованных Sun, видно, как кто-то бьет мужчину кулаком возле магазина во втором по величине городе Украины Харькове, когда вокруг собирается небольшая группа людей.

Когда второй удар сбивает с ног человека кепку, он что-то вытаскивает из кармана, а затем беспечно бросает это после того, как встал на ноги после удара.

Судя по всему, зная о том, что только что произошло, кадры не выдерживают критики, когда группа пытается бежать — с громким взрывом и включенной автомобильной сигнализацией, когда некоторые кричат ​​на нападавшего.

Национальная полиция Украины подтвердила, что 29-летний мужчина «бросил гранату РГД-5» во время «конфликта» во вторник на прошлой неделе.

Кулачный бой привел к тому, что 29-летний мужчина бросил гранату в Харькове, Украина. News Dog Media

«В результате взрыва гранаты ранены пять человек в возрасте от 16 до 33 лет. Все пострадавшие с осколочными ранениями были доставлены в медицинские учреждения г. Харьков », — сказали в полиции, не уточнив, насколько серьезными были травмы.

Подозреваемый в бросании гранат был задержан по обвинению в незаконном обращении с оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами.По словам полиции, в случае признания его виновным ему грозит от 10 лет до пожизненного заключения.

Предполагаемая чрезмерная реакция на удары кулаком вызвала шокирующую реакцию в социальных сетях, отмечает Sun.

Мужчина ответил на этот удар, спокойно вытащив ручную гранату. Новости Dog MediaВ результате взрыва гранаты пять человек получили ранения. Управление полиции Харькова

«У всех есть план до тех пор, пока граната не будет вытащена», — пошутил один человек, согласно британской газете. в пьесе по знаменитой цитате Майка Тайсона о том, как его ударили кулаком в рот.

Другой, как сообщается, написал: «Два парня спорят в Великобритании: достает нож. Два парня в Америке спорят: достает пистолет. Два парня спорят в Восточной Европе: вытаскивает гранату ».

Военный украденный ящик США с бронебойными гранатами, найденный в Атланте

Авторы: КРИСТИН М. ХОЛЛ и ДЖАСТИН ПРИТЧАРД | Associated Press

Зеленая металлическая коробка была помещена в ярко-розовую наволочку и спрятана в кустах за домом Кристофера Закери. Он вытащил его, чтобы лучше рассмотреть.

На коробке по трафарету: «Патроны к оружию». Внутри было 30 бронебойных гранат.

«Мне было страшно», — сказал Закери, руководитель строительной компании. И запутался. Как эта мощная взрывчатка оказалась на заднем дворе его юго-западной Атланты? Откуда они пришли?

Следователи определили, что гранаты в последний раз видели восемь месяцев назад в эшелоне с боеприпасами, который выезжал из Флориды. Кто-то украл их где-то по дороге в Пенсильванию — еще один пример расследования Associated Press, которое показывает, насколько обширная военная цепочка поставок уязвима для краж.

РАССЛЕДОВАНИЕ AP: Некоторое украденное американское военное оружие, используемое в насильственных преступлениях по всей стране

АРМИЯ США ПОТЕРЯ ОРУЖИЯ: Армия США скрывала или преуменьшала потерю огнестрельного оружия в течение многих лет

РУКОВОДСТВО: Военное оружие США чаще всего теряются или украдены

ДОБЫЧИ: Расследование AP по поводу пропавшего американского военного оружия

Морские пехотинцы называют приземистые 40-миллиметровые патроны, которые появились во дворе Закери тем солнечным февральским утром 2018 года «40 микрофонов.»Они связаны друг с другом, чтобы питать гранатомет MK 19, оружие, которое похоже на пулемет для гранат, способное каждую секунду стрелять по одной почти на милю.

В ожидании бомбардировщика полиция Атланты эвакуировала пять домов в обоих направлениях. а также соседей через улицу. Снаряды могут пробивать три дюйма стали и иметь радиус поражения почти 50 футов.

Канистра начала свой путь на острове Блаунт, на складе морской пехоты США в Джексонвилле, штат Флорида. автомобили везли 18 больших складских контейнеров, известных как конекс-боксы, на каждом из которых был написан оранжевый знак «Взрывчатые вещества».На автомобиле DODX48916 внутри контейнера USMC007574-6 канистры с 40-мм патронами были сложены, как солдатские нары.

Окружной маршрут поезда дважды проходил через Атланту, прежде чем через 17 дней прибыл на склад Леттеркенни в центральной Пенсильвании. Там работник, распаковывающий контейнер, обнаружил кражу.

Где, когда, кто, как — растерялись следователи.

Серия сбоев в системе безопасности скрыла все следы, оставленные вором.

Вооруженные охранники, сопровождавшие партию, ничего не сообщили.Когда поезд прибыл в Леттеркенни, его отвезли на ночь к Rail Yard 1, незащищенной перевалочной площадке за пределами объекта без наблюдения.

По прибытии рабочие не проверяли целостность противоугонных пломб на каждом контейнере. На следующий день инспектор тоже не проверил печати, позже объяснив это тем, что не видел их.

Прошел еще один день, прежде чем рабочие заметили сломанные пломбы. Первый рабочий, увидевший отрезанный деревянный каркас, на котором скреплялись поддоны с канистрами, подумал, что он сломался во время транспортировки.Затем он заметил, что металлический ремешок, который плотно прижимал каждую канистру к дереву, также был разрезан, и одна коробка исчезла.

Военные следователи пришли к выводу, что никто не проверял печати в течение нескольких недель после того, как поезд отправился с острова Блаунт.

УТЕРЯННОЕ ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ АЛАБАМЫ: американских военных ружья потеряно, украдено с баз в Алабаме

Рабочие распаковали весь контейнер, чтобы проверить, не было ли украдено что-нибудь еще, и избавились от обломков. Для следователей это означало, что место преступления возле погрузочного дока X-11-G было загрязнено и не подлежало ремонту.

Генеральный инспектор Пентагона написал, что исчезнувшие гранаты «еще раз подчеркнули отсутствие надлежащей безопасности для железнодорожных перевозок» военного оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов.

У вооруженных сил нет централизованной системы отслеживания железнодорожных перевозок, подобных этой, вместо этого они полагаются на подрядчиков для безопасной доставки оружия и взрывчатых веществ. За эту отгрузку отвечал гигант железнодорожных грузовых перевозок CSX Corp., который предоставил все, от локомотивов и путей до охранников и инженеров, до дюжины или около того железнодорожных станций, где поезд останавливался по пути.

CSX сообщил в своем заявлении, что необходимые протоколы безопасности соблюдались во время перевозки и что «никаких исключений для пломб не выявлено, пока контейнер находился в нашем распоряжении».

Последняя надежда найти улики пришла, когда гранаты обнаружились в Атланте. Но вместо того, чтобы рассматривать канистру как улику, специалисты по взрывчатым веществам с авиабазы ​​Доббинс взяли ее и взорвали.

Было только одно. Канистры упакованы 32 патронами. У этого было всего 30.

Два пропавших без вести.

___

Холл сообщил из Нэшвилла, Теннесси; Притчард сообщил из Лос-Анджелеса.

___

Свяжитесь с Hall на https://twitter.com/kmhall и Pritchard на https://twitter.com/JPritchardAP.

___

Отправьте электронное письмо группе глобальных расследований AP по адресу[email protected] Смотрите другие работы на https://apnews.com/hub/ap-investigations.

Кентукки У мужчины в грузовике была граната, он угнал полицейскую машину

Стивен Тэкетт обвиняется в побеге из-под стражи и угоне полицейского крейсера в Дженкинсе, штат Кентукки., в среду, 26 мая 2021 года. Крейсер якобы был обнаружен позже. Департамент полиции Дженкинса на Facebook

Полиция Кентукки ищет мужчину, который якобы избежал задержания в среду и украл полицейский крейсер после того, как полицейские обнаружили в его грузовике боевую гранату, сообщает полиция штата.

У этого мужчины якобы также были оружие и боеприпасы в его грузовике, которые он оставил, когда скрылся на машине полицейского.Полицейское управление Дженкинса предупредило, что Стивен Тэкетт, подозреваемый в воровстве крейсера, вооружен и опасен.

Солдат полиции штата Мэтью Гейхарт подтвердил, что крейсер, принадлежавший шефу местной полиции, был найден в среду брошенным в округе Пайк.

«Насколько я знаю, за исключением нескольких царапин, машина не была повреждена», — сказал Гейхарт.

Тэкетт не брал оружия из машины, но в четверг днем ​​он все еще находился на свободе. Официальные лица ранее советовали местным жителям позвонить в службу 911, если они увидят Тэкетта, а не подойти к нему.

Гейхарт в четверг заявил, что Тэкетт по-прежнему «следует считать вооруженным и опасным с учетом обстоятельств». Полиция штата оказала помощь полиции Дженкинса в расследовании в среду после того, как полицейское управление обнаружило подозреваемое взрывное устройство.

Гейхарт сообщил, что на место происшествия прибыли официальные лица из отдела по работе с опасными устройствами и подтвердили, что у Тэкетта была перевооруженная граната. Он был жив и мог быть взорван, сказал Гейхарт. Ответившие должностные лица обезвредили гранату и вернули ее компоненты полиции Дженкинса для дальнейшего расследования.

Тэкетт, житель округа Пайк, якобы был задержан полицией Дженкинса на стоянке заправочной станции Double Kwik после того, как в его автомобиле было обнаружено оружие. По словам Гейхарта, Тэкетт находился на заднем сиденье крейсера начальника полиции, когда сбежал.

«Чувак был скован наручниками за спиной, на заднем сиденье моего крейсера, ворота были закрыты», — сказал начальник полиции Дженкинса Хантер Холбрук WYMT, филиалу CBS в Восточном Кентукки. «Так что я не знаю, выбил ли он клетку, выставил руки перед собой и каким-то образом пролез через нее или что-то в этом роде.Но мы услышали гудок, и крейсер взлетел ».

Полицейское управление Дженкинса продолжало вести расследование, сказал Гейхарт.

Джереми Чизенхолл освещает последние новости для Lexington Herald-Leader и Kentucky.com. Он присоединился к газете в 2020 году и родом из Эрлангера, штат Кентукки.

Гранат обнаружено в угнанной машине срочная эвакуация на эвакуационной станции Ewa

Полиция закрыла двор в Эва в среду вечером после того, как в машине были обнаружены две гранаты.Рабочие All Island Automotive Towing заявили, что машину отбуксировали туда, потому что заявили, что ее угнали.

«Это было довольно страшно, и это была настоящая бомба», — сказал Питер Рамос, диспетчер All Island Automotive Towing.

Рамос был там, когда полиция нашла гранаты в машине около 17:40.

«Я выбежал на улицу. Я хотел поймать меня на улице. Я бы не остался ».

Рамос сказал, что белый Kia отбуксировали сразу после 13:00. Полдень среды. Он был доставлен из третьего округа, который включает Вайпаху, Аиеа и Жемчужный город.

«Только что приехали офицеры, они сделали отпуск с владельцами машины. «Когда они вместе с владельцем в автомобиле искали, что является собственностью настоящего владельца, они нашли гранаты», — пояснил Рамос.

Он сказал, что когда офицер увидел гранаты, он убежал из дома и немедленно вызвал саперы.

Полиция эвакуировала со двора около десятка сотрудников.

Водитель Йонавен Холброн сказал, что он ехал по дороге обратно на буксирный двор, когда ему позвонили по поводу взрывчатых веществ.

«Мы все вернулись, и нам пришлось припарковать грузовики на улице. Нас всех уведомили, что есть гранаты. (Полиция) пыталась выяснить, живы они или нет », — сказал Холброн.

«(У саперов) был робот и все остальное, и в итоге они оделись и, как мне кажется, было баллистическим одеялом, все завернули, вытащили на тележке и положили в грузовик».

Эвакуация длилась почти четыре часа.

Холброн сказал, что они находят много незаконных вещей в украденных машинах, но ничего подобного.

«В машинах можно найти множество вещей, будь то наркотики, огнестрельное оружие и тому подобное. Но никогда не бывает чего-то настолько опасного… чего-то очень катастрофического, — объяснил Холброн.

Испытание еще свежо в их головах.

«Это подвергает всех нас опасности, — сказал Рамос. «Мы работаем с техникой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это заставляет нас дважды подумать о находящихся здесь машинах ».

Холброн сказал, что с этого момента он, вероятно, будет стараться проявлять особую осторожность.

«Это то, что мы теперь знаем, может случиться.Есть меры предосторожности, которые мы можем предпринять, заставив офицеров перепроверить машины — особенно в отношении таких вещей, как угнанные машины, никогда не знаешь, что будет в этих машинах. — Лучше перестраховаться, чем сожалеть, — сказал Холброн.

Полиция подтвердила, что гранаты были доставлены в целости и сохранности отделением специализированных услуг HPD.

Возбуждены дела о угонах авто и запрещенных взрывчатых веществах.

Буксировочная компания заявила, что передаст машину ее владельцу, когда она вернется, чтобы забрать ее.

Этот бронированный внедорожник выдерживает атаки штурмовых винтовок и гранат

Канадское ателье Inkas, специализирующееся на строительстве бронетехники, показало пуленепробиваемую вариацию обновленного внедорожника Infiniti QX80. Это броневик с баллистической защитой по стандарту BR6 был сделан из внедорожника без снятия роскошного четырехместного салона.

Недавно компания представила внедорожник Lincoln Navigator с удлиненной колесной базой BR6.Компания утверждает, что внедорожник может выдержать обстрел пулями калибра 7,62 мм НАТО (7,62 мм x 51 мм) или .308 Winchester FMJ и одновременный взрыв двух осколочных гранат DM 51.

В основе нового бронированного внедорожника от торонтской компании лежит рестайлинговый Infiniti QX80 с бензиновым 5,6-литровым атмосферным V8 с отдачей 400 л.с. Обычный человек вряд ли сможет отличить защищенный внедорожник от стандартного QX80: разницу могут выдать только утолщенные стекла.

Инженеры Inkas должны были превратить салон в капсулу, чтобы бронированный Infiniti QX80 выдерживал обстрел пулями калибра 7,62 из автомата или автомата Калашникова, а также выдерживал одновременные взрывы двух ручных гранат DM51.

Inkas не раскрыл вес бронированного QX80, но сказал, что подвеска и петли дверей прочнее, чтобы выдерживать повышенную нагрузку, тормоза более мощные и есть дополнительная защита для электроники, аккумулятора и блока.Также внедорожник получит специальные шины.

Салон броневика имеет четырехместную компоновку. (Фото: inkasarmored.com)

Интерьер броневика имеет четырехместную компоновку. Салон отделан черной кожей и деревом, есть мониторы в подголовниках передних сидений.

Ценник защищенного Infiniti компания не разглашает, но противопульных вариантов с бюджетными вариантами нет, поэтому броневик как минимум вдвое дороже топового варианта QX80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *