Что такое протектор шины: что это, рисунок и глубины, как измерить остаточную высоту

Содержание

что это, рисунок и глубины, как измерить остаточную высоту

Наружная часть шины называется протектором. Он служит для обеспечения отличного сцепления с дорожным покрытием. Протекторы отличаются между собой рисунками, составами резиновой смеси, наличием шипов и рядом особенностей, которыми производитель наделил скат.

Обзор протекторов

Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.

Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность.

Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.

Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.

Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.

Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.

Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.

[table “3954” not found /]

Протектор летних шин

Рисунок протектора летних шин отличается в зависимости от дорожного покрытия, для которого он предназначен. Так шоссейные скаты имеют малое сопротивление качению, снижая расход горючего. Универсальные шины предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.

Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек. По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.

Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт. Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве.

При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.

Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы. Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.

При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.

Протектор зимних шин

Рисунок протектора зимних шин также отличается в зависимости от предъявляемых к скату требований по эксплуатационным характеристикам. Условно выделяются европейские, скандинавские и шипованные виды резины.

Для регионов с мягким климатом не характерны зимы с обильным количеством снега и льда на дорогах. Для таких условий и созданы европейские зимние шины. Они имеют резину, которая остается мягкой при морозах до -20°С. Протектор прекрасно справляется с мокрым снегом, слякотью и дождем. Эффективный водоотвод обычно реализован длинными диагональными дренажными канавками. Шина имеет неярковыраженные боковые грунтозацепы.

Скандинавские зимние шины созданы для суровой зимы. Они изготавливаются из мягкой резины, которая не дубеет на крепком морозе. Их плечевые блоки имеют острую кромку. Нарезка ламелей протектора очень плотная. Шины прекрасно показывают себя на рыхлом и укатанном снегу, а также твердых дорожных покрытиях при значительном морозе.

В отличии от липучек шипы позволяют сохранять хорошее сцепление на гололеде и заснеженных участках трассы. При этом езда по чистому асфальту становится более шумной. Также шипы часто выпадают.

Следует учитывать что протектор ошипованной шины обычно изготавливается из более жесткой резины, чем липучка. Поэтому вождение после осыпания большего количества шипов становится опасным.

Влияние износа резины

Износ шины ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Истирание протектора ведет к снижению сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает риск пробуксовок, сносов, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Уменьшается пятно контакта с дорогой. Сравнение новых, эксплуатируемых и предельно изношенных шин представлено на изображении ниже.

Износ шин сказывается на любом дорожном покрытии. Сравнение тормозного пути на сухом, мокром и заснеженном асфальте приведено на диаграммах ниже.

Измерение высоты протектора

Для легковых автомобилей остаточная минимальная высота протектора летних шин составляет 1.6 мм. Зимние скаты согласно ПДД подлежат замене, если глубина канавок протектора становится меньше 4 мм. При этом некоторые производители рекомендуют менять шины немного раньше. У грузовых транспортных средств допускается протектор в 1.0 мм. Эксплуатация мотоциклов возможна с глубиной канавок в 0.8 мм.

Для определения необходимости замены шин некоторые производители используют индикатор износа. Взглянув на него автовладелец может понять, что остаточная высота протектора достигла своего минимально-допустимого значения. Если же индикатор износа отсутствует, то глубину протектора можно измерить самостоятельно. Для этого рекомендуется воспользоваться обычным или цифровым глубинометром.

При отсутствии глубинометра можно воспользоваться штангенциркулем или плоской металлической линейкой.

Если же любые измерительные инструменты под рукой отсутствуют, то глубину протектора можно измерить 10-копеечной монеткой. Данный способ недостаточно точный, но все же позволяет определить уровень износа. Если в канавку ушел только ободок, то шина подлежит замене.

Нарезка протектора

Нарезка протектора позволяет увеличить срок службы шины. Данная процедура допустима лишь на скатах, которые в маркировке имеют надпись Regroovable.

Для нарезки используется специальная машинка. Регрувер стоит весьма дорого. Поэтому для одноразовой нарезки более выгодно обратиться на шиномонтаж.

Индикатор износа

Индикатор износа облегчает определение необходимости замены шины. Каждый производитель использует свою схему оповещения об износе. Наибольшей популярностью пользуется специальные перегородки и нанесение исчезающих цифр. По индикатору износа также можно определить возможность эксплуатации ската на том или ином дорожном покрытии.

Что такое протектор шины и какие есть виды?

Протектором шины называют наружным элементом с определенным рисунком, который предназначен обеспечить оптимальное пятно контакта для различного дорожного покрытия и типа автомобиля. Также протектор защищает от порезов, проколов и других повреждений во время езды.

Протектор отличается рисунком, направлением, толщиной, качеством сырья — эти характеристики определяют сезонность шины, тип дорожного покрытия, для которого предназначены и тип транспортного средства.

Что такое глубина протектора покрышки

Глубиной протектора шины называется расстояние от дна бороздки для воды до крайней верхней точки подошвы, контактирующей с дорогой. В процессе эксплуатации резина изнашивается за счет силы качения и трения, соответственно высота протектора также уменьшается. Более продвинутые шины имеют цветовой индикатор износа, благодаря которым вы всегда в курсе о состоянии протектора. Однако большинство шин не оснащены полезной функцией, что требует самостоятельного замена высоты протектора, более подробно:

  • принято считать, что эталонное значение минимальной толщины протектора от 1.5 до 1.7мм. В этом случае эксплуатировать резину можно, однако ее свойства значительно ухудшаются, резину ведет, тормозной путь увеличен. При остатке 1 и менее миллиметра, ездить на таких шинах опасно, так как они уже на 80% не выполняют свои функции, что особенно заметно в дождь. Средний срок эксплуатации шин — 5 лет;
  • для хорошей зимней резины с шипами высота протектора составляет 11 мм, но если выпало более 50% шипов — эксплуатировать эти шины опасно, так как основной источник надежного зацепа здесь — шипы;
  • для всесезонных шин минимальный остаток высоты проектора составляет 2.2 мм.

Минимальная глубина протектора

Итак, минимальная глубина протектора та, при которой еще возможна эксплуатация шин. Согласно правилам дорожного движения, для каждого типа транспортного средства предусмотрен минимальный остаток:

  • для мототранспорта — 0.8мм;
  • для грузовых и прицепах с полной массой более 3500 кг — 1мм;
  • для легковых автомобилей, массой до 3500 кг — 1.6мм;
  • для автобусов (более 8 мест) — 2мм.

Помните, что при эксплуатации шины с минимальным остатком рисунка вы не только рискуете жизнью и здоровьем своим, но и других участников дорожного движения. При таком износе важно знать следующие правила:

  • ограничьте максимальную скорость до такой, где вы успеете, при необходимости, безопасно затормозить;
  • тормозной путь увеличился, поэтому планируйте торможение заблаговременно;
  • не перегружайте автомобиль грузами.

Способы измерения глубины протектора шины

На сегодня существует несколько таковых способов:

  • при помощи монетки, что дает примерную картину остаточной толщины. Для этого берется монета, достоинством 10 копеек, и ставится в канавку;
  • линейка — также помогает в “домашних” условиях измерить глубину, при этом вы получите более чистые цифры и ясное понимание текущего состояния шины;
  • глубиномер — это цифровой измеритель, который показывает верное значение остатка протектора. Если у вас под рукой нет данного прибора — обратитесь в любую шиномонтажку или шинные центры.

Виды протекторов шин

Современный рынок шин предлагает огромное количество вариантов, благодаря чему вы имеете возможность выбрать резину индивидуально под свои потребности. Рисунок протектора — не просто прихоть эстетики, а несет в себе важные функции и обязанности. Рассмотрим виды протекторов подробно.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора

Это один из самых распространенных типов рисунка. Углубления рисунка на ружной части зеркалят друг друга, то есть наносятся параллельно, а это дает возможность устанавливать колесный диск с любой стороны, то есть у шины нет наружной или внутренней части. Помимо зеркального расположения такие шины обладают самыми сбалансированными характеристиками, а именно: прекрасное соотношение комфорта и плавности движения, а также минимальный шум, стоимость на рынке автошин самая приемлемая. 

Шины с симметричным направленным рисунком протектора

Данный тип рисунка обеспечивает наилучший отвод воды, а значит езда по лужам и мокрой дороге, а значит шанс “поймать” аквапланирование (когда шина соприкасается с поверхностью воды а не дороги, автомобиль будто плывет) минимизировано. Часто такие шины имеют высокоскоростные характеристики, индекс скорости до 300 км/ч, но здесь рисунок направленный, о чем говорит надпись Rotation. Такие шины идеально подходят для автомобилей, чья максимальная скорость доходит до 300 км/ч, а также для дождливых регионов. Отличается более высокой стоимостью а также премиальным качеством исполнения.

Шины с универсальным рисунком протектора

Такая шина имеет рисунок в виде шашек, сот и ребер. Они отлично подходят для условного бездорожья, обладают грунтозацепляющими характеристиками, протектор отличается высокой глубиной. Подходят для эксплуатации на любом типе дорожного покрытия, грунтовки,песка и грязи. Устанавливается на большинство грузовых автомобилей типа самосвалов, также вы их можете встретить на автобусах ПАЗ-32054, советских грузовиках ГАЗ-53, ЗИЛ-130.

Шины с всесезонным рисунком протектора

Такой вид автомобильной резины имеет асимметричный вид рисунка. Это дает возможность совместить в себе две главные характеристики — уверенный зацеп зимой и отличная управляемость летом. Внутренняя часть протектора имеет усиленный блок,а наружная часть упрочняющее ребро. 

Особенность данных покрышек в том, что полноценные характеристики проявляются в температурном диапазоне от -10 до +10 градусов. В остальном эти шины довольно “средние”, не способные в полной мере обеспечить необходимым в определенное время года: летом будет повышенный шум и более быстрый износ, зимой худшая проходимость и управляемость.

Шины с асимметричным рисунком протектора

Существует два вида такой резины: с направленным и ненаправленным рисунком. Ненаправленные отлично показывают себя в ситуациях, где автомобиль на высокой скорости быстро перестраивается и проходит затяжные повороты. Для этого усилили боковину, поэтому комфорт из-за повышенного шума уменьшается. Шина имеет направление, о чем свидетельствуют надписи на боковине: Outer (внешняя сторона), Inner (внутренняя).

Ассиметричный направленный рисунок — самый передовой, благодаря тому, что от воды и грязи шина моментально очищается, обеспечивается идеальная плавность хода и комфорт.

Одинаковые рисунки протектора

Несмотря на большой выбор производителей, часто у некоторых брендов рисунок протекторов шин может совпадать. Это, например, происходит в случае выпуска продукции подбренда. Вот список брендов, в продукции которых часто встречается 100-процентно идентичный рисунок протектора:

  • Среди бюджетных подбрендов Bridgestone: Seiberling, Dayton и Saetta;
  • Модели среднего сегмента у производителей Kumho и Marshal;
  • Среди бюджетных подбрендов Michelin: Strial, Riken, Orium, Kormoran, Taurus, Tigar;
  • В линейке Nordman от Continental каждая новинка является точной копией модели из старой линейки. По сути, это ранее флагманские модели, но теперь находящиеся в бюджетном сегменте;
  • Cordiant  и Tunga.

Частично схожие рисунки протекторов можно встретить среди таких производителей:

  • Некоторые модели среднего класса подбрандов Michelin: BFGoodrich и Kleber;
  • Sumitomo и Falken;
  • Среди бюджетных подбрендов Continental, особенно в линейках среди новинок: General, Gislaved, Viking и Matador;
  • Все модели среднего сегмента аналогичны у брендов Kumho и Marshal;
  • Среди бюджетных подбрендов Goodyear: Debica, Sava, Braum и Kelly.

Если говорить о китайских производителях, то среди продукции таких брендов можно найти аналог, только под другим названием.

Классификация по сезону использования

Помимо прочих характеристик, автомобильные шины классифицируются по сезону, то есть летние, зимние и всесезонные. Крайне важно соблюдать сезонность, что в будущем позволит увеличить срок службы резины, при этом протектор изнашивается оптимально и равномерно, безопасность и плавность хода остается на высоком уровне.

Отличия зимней и летней шины

Летние шины выполнены из специального состава, который позволяет ее эксплуатировать при высоких температурах. Помимо высокой температуры асфальта, при движении шины нагреваются от раскаленных тормозных дисков и за счет силы трения. В отличие от зимней, летняя покрышка жесткая, за счет чего улучшает коэффициент трения, а также в полной мере обеспечивает плотное пятно контакта.

При температуре ниже нуля такая шина становится “дубовой”, ни одна из характеристик не появляется, автомобиль моментально заносит, теряется контроль рулевого управления и торможения.

Зимняя шина отличается глубоким протектором, а также способностью сохранять эластичность при сверхнизких температурах. Мягкость шины обеспечивает комфорт, а шипы, липучки и высокий протектор обеспечивает отличный зацеп на снегу и льду, сокращая тормозной путь и минимизируя вероятность заноса.

Всесезонные шины

Такими покрышками пользуются автомобилисты, проживающие в регионах с умеренным климатом. Преимущество таких шин в том, что их не нужно менять с переходом на другой сезон. Но оптимальная температура эксплуатации такой резины находится в промежутке между +10 и -10 градусов.

Если на улице сильный мороз или выпал снег, на такой резине нельзя ездить. Водитель может получить штраф за езду на неподходящей для сезона (больше касается зимы) резине, если на ней нет одной из перечисленных маркировок:

  • Рисунок вершины горы со снежинкой внутри;
  • Разные варианты сочетания символов M и S: MS, M+S или M&S.

Учитывая, что всесезонка подвергается разного рода нагрузкам при разном температурном режиме, она способна отходить до 4 лет. Сильнее такая резина изнашивается жарким летом – езда на ней сродни передвижению на зимних покрышках. Если остаточная глубина протектора составляет около 2.5 миллиметров, всесезонную резину необходимо заменить.

Сезонные виды протекторов

Для сезонных покрышек характерен не только особенный состав резины. У каждого типа будет свой тип рисунка протектора. Например, у летней резины будет такой рисунок протектора, который обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой и устраняет (насколько это возможно) эффект аквапланирования.

Для зимней резины характерен такой рисунок, который обеспечивает большую мягкость для лучшего сцепления на скользком покрытии (для этого на ламелях делаются мелкие насечки). Среди моделей, предназначенных для эксплуатации в зимний период, рисунок протектора делится да два типа:

  • Европейский;
  • Скандинавский.

Рассмотрим особенности каждого из них.

Скандинавский тип

Резина такого типа самая мягкая. Ее рисунок характерен ромбовидными или прямоугольными блоками. Расстояние между ними большое. Объясняется это тем, что при езде по заснеженной дороге снег должен выбрасываться из канавок. Грани этих блоков острые.

Такая структура позволяет обеспечить максимальное сцепление на скользкой дороге. По снегу протектор отлично продавливает пористый шар, обеспечивает пятно контакта с твердым покрытием дороги. На такой резине легко ездить, если улицы в городе плохо чистятся, а снегопады в регионе – привычное явление.

Европейский тип

Такие покрышки подходят для более мягких зим с небольшим количеством осадков. Также они отлично справляются со скользкой дорогой, но если она очищена от снега. Чтобы устранить эффект аквапланирования (в регионах с мягкими зимами снег часто тает на дорогах, превращаясь в кашу с водой), протектор имеет более гладкий рисунок протектора, который лучше отводит воду.

По сравнению со скандинавскими покрышками аналоги европейского типа способны отхаживать около пяти сезонов. Скандинавскую резину часто приходится менять спустя три сезона.

Для чего нужны шипы

Часто на дорогах можно встретить автомобили с шипованной резиной. Такие покрышки эффективны на обледеневшей дороге. Если дороги плохо чистятся, днем снег тает, а на ночь вся эта вода превращается в лед, в таких условиях пригодятся шипы, особенно новичкам.

Но у такого типа резины есть существенный недостаток – она эффективна только на льду. Если машина редко когда попадает на лед, то на чистом асфальте машина будет непредсказуемой, особенно при экстренном торможении. Такое происходит из-за того, что шипы не дают мягкой части покрышки зацепиться за асфальт, и тормозной путь становится намного больше.

Классификация шин для внедорожников

Шины для внедорожников отличаются от других многими характеристиками: формой продольных и поперечных рисунков протектора, размерами, жесткостью. Помимо стандартных характеристик, внедорожные шины имеют свои значения,о которых подробно далее.

A/T (ALL-TERRAIN) — для грунтовки. Данный тип шин универсален, позволяет передвигаться по асфальтовым дорогам, грунту и умеренному бездорожью. Такие шины еще называют экспедиционными. Благодаря усиленному корду шины не расползаются при снижении давлении. Использовать All-Terrain на асфальте можно до 90 км/ч, далее будет максимальный дискомфорт от жесткости и шума. Именно с такого типа покрышек рекомендуется начинать свой путь в “офф-роад”.

M/T (MUD-TERRAIN) — для грязи. Представляет собой улучшенную версию А/Т за счет радиальной структуры каркаса. Соотношение эксплуатации город/бездорожье — 20/80. Желательно такую резину использовать на бездорожье, так как асфальтовое покрытие быстро стирает протектор.

X/T (EXTREME-TERRAIN) — для экстремального бездорожья. Отличаются огромным потенциалом там, где нет дорог, а также невозможностью езды по асфальту. Обеспечивают наилучшие характеристики в грязи, песке, грунте, на болотах, а также снегу. Применение экстремальной резины значительно повышает расход топлива а также увеличивает нагрузку на ступичные подшипники.

Как протектор шины влияет на тормозной путь

Модель шины, глубина протектора и тип рисунка значительно влияют на тормозной путь. От модели зависит качество сырья а также исполнения, насколько цепко резина будет “держаться” за асфальт, обеспечивая пятно контакта. 

Чем меньше глубина протектора, если речь идет об износе, тем длиннее тормозной путь за счет уменьшения рабочей поверхности, которая и обеспечивает вашу безопасность. Рисунок не менее важен тем, что в дождь или грязь он должен отводить все от шины в сторону, чтобы не допустить “подушки” между дорожным покрытием и колесом. 

Выбирайте шины согласно рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля, а также не эксплуатируйте резину до критического износа!

Влияние износа резины

Износ покрышек имеет непосредственное отношение к безопасности на дороге. В первую очередь степень износа протектора влияет на величину тормозного пути: чем сильнее она изношена, тем тормозной путь будет длиннее.

Причина в том, что стертый протектор ухудшает сцепление с дорожным покрытием. Из-за этого машина может буксовать, скользить (снос или занос). Особенно опасен неравномерный износ протектора, потому что в этом случае контактное пятно с увеличением скорости авто резко стремиться к нулю.

Индикатор износа

Многие производители автомобильных покрышек, проектируя рисунок протектора, разрабатывают разного рода индикаторы, которые сигнализируют о необходимости заменить резину и облегчают процедуру замеров остаточной высоты рисунка.

Например, на некоторых моделях покрышек появляются цифры. При износе протектора верхний слой стирается, а на следующем уровне нарисована другая цифра. Такая маркировка позволяет максимально быстро провести диагностику глубины протектора без дополнительных инструментов.

Покупка шин: новые или б/у

Покупка любых расходных материалов, особенно если от них зависит безопасность на дороге, всегда связана с приличными растратами. По этой причине многие автолюбители подбирают резину для своего автомобиля на вторичном рынке. На руках можно найти премиальную резину за скромные деньги с приемлемым износом протектора.

Часто продавцы в своих объявлениях указывают, что шины почти идеальные, они отходили всего один сезон, а чтобы подтвердить свои слова, публикуют фотографии вымытого и обработанного силиконовой смазкой товара.

Прежде чем покупать «кота в мешке», необходимо самому убедиться в том, что резина действительно соответствует описанию. В первую очередь необходимо обратить внимание на остаточную глубину протектора. Если глубина рисунка на зимних шинах составляет 4мм, такая резина уже изношена, и ее нельзя покупать.

Чтобы определить степень износа резины, нужно точно знать, какая глубина протектора у нового аналога. Например, для одной резины 4 миллиметра это 100% износа, а для продукции другого производителя того же сезона – 60%. Каждая модель имеет свой предел, при котором она теряет все свои свойства, даже если по сравнению с аналогами она выглядит еще достойно.

Чем рискует автолюбитель, покупая б/у шины

  1. Когда покрышки покупаются на руках, никто не даст гарантию, что они прослужат положенный срок;
  2. В одном комплекте может быть резина разных брендов. Если быть невнимательным, то при идентичном или похожем рисунке протектора можно не обратить внимание на модель резины. Плюс к тому продавец может обмануть с глубиной протектора, самостоятельно его нарезав;
  3. Резина могла ремонтироваться или на ней могут быть скрытые повреждения. Например, найти тонкий прокол не всегда удается при быстром осмотре покрышки;
  4. Покрышку могли неправильно хранить, например, летом не в темном помещении, а прямо на жаре;
  5. Часто при покупке покрышек невозможно сразу установить их на колеса. При выявлении недостатков потом невозможно будет доказать, что резина была продана уже поврежденной.

Чтобы правильно подобрать покрышки и избежать обмана, нужно попросить помощи у специалиста. Безопасность на дороге – не та область, в которой стоит экономить средства.

Видео на тему

Вот небольшое видео о том, как подбирать резину для своего авто:

Вопросы и ответы:

Для чего нужен протектор на шине? Это часть покрышки, которая во-первых, предотвращает прокол основной части шины, а во-вторых, обеспечивает стабильное пятно контакта с дорогой, даже в дождь.

Какой остаток протектора допускается? Для легкового автомобиля – 1.6миллиметров. Для грузовиков – 1 миллиметров. Для автобусов – 2мм. Для мототранспорта (мопеды, скутеры, мотоциклы) – 0.8мм.

Как называются прорези на шинах? Поперечные и продольные прорези образуют рисунок протектора. Они называются канавками, и служат для отведения воды и грязи от пятна контакта. Мелкие прорези на протекторе – ламели.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Что такое протектор, и какой лучше выбрать?

Все вместе формирует пятно контакта. От него зависит устойчивость автомобиля на скорости и в поворотах, в дождь, снег и на льду.
Когда говорят об особенностях протектора, чаще всего имеют в виду его рисунок. Он бывает двух типов – ассиметричный и симметричный. В обоих видах идет разделение на направленный и ненаправленный. Итого получается 4 вида. У всех есть свой минимальный протектор шин, требования к нему обозначим далее.

Симметричный ненаправленный рисунок. Половины покрышки зеркально отражены. Это самые популярные колеса мира, Нижний Тагил по продажам подтверждает статистику. У подобных покрышек много преимуществ: колесо можно ставить на любую ось, производство менее затратно, чем другие типы. Самый сбалансированный вариант для плавности хода на средних скоростях.   
Симметричный направленный. Направляющие рисунка на левой и правой части покрышки идут в одну сторону. Не простая модель. Симметричный направленный протектор шин – это строгое следование указаниям производителя во время монтажа. Информация указана на боку колеса: стрелка и надпись «rotation». Важно, чтобы элементы рисунка вращались в определенную сторону. Главный козырь резины с симметричным направленным узором – отличное водоотведение.  Колеса популярны в спортивном вождении именно по этой причине.
Ассиметричный ненаправленный. Рисунок считается признаком универсальных шин. Колеса достаточно уверенно ведут себя на мокром асфальте и сухом покрытии. 
Ассиметричный направленный. Тип узора протектора, который нужно устанавливать на определённые стороны осей, чтобы шина вращалась в правильном направлении. С внешней стороны колеса должен «работать» один тип рисунка, а с внутренней – другой. Таким образом достигаются разные цели: шина одной частью борется с водой или снегом, а другой – «держит» дорогу.

Кроме типов рисунка, верхняя часть шины имеет сезонные особенности – глубина и крупность узора.

Летние покрышки
Шоссейные. У них будет почти гладкий рисунок, его задача – сохранять высокую скорость. Пригодны только для ровной дороги. Влажный асфальт не умаляет преимуществ, но также только на шоссе.
Универсальные. Самый востребованный в России тип. Подходит для города, для трассы и сельских дорог (грунтовая, травянистая тоже сюда). 
Грязевые. Имеют сегментированный рисунок. Протектор как бы разделен на соты. Эти элементы будут зацеплять грунт на труднопроходимых участках.
Для бездорожья. Такой узор покрышки подходит для езды по размытым, глинистым, каменистым покрытиям. Благодаря масштабу ячеек, эти колеса не только проходимы, но и обладают способностью самоочищаться. На трассе шины для бездорожья произведут плохое впечатление – будут шуметь и вибрировать.

Зимние покрышки
Европейский тип. Рисунок без грубых переходов, считается универсальной резиной для эксплуатации при температуре до -20 градусов. Не для льда и снега, а для дождя и мокрой «каши», хотя боковые грунтозацепы в наличии.
Скандинавский рисунок. Подходит для русской зимы не только из-за внешнего вида протектора. Это более мягкая резина, по сравнению с европейским видом. Ламели нарезаны часто, боковые элементы ярко выражены и буквально врезаются в снег. Бывают шипованные подвиды и липучка.

Во всех случаях, какой бы тип рисунка вы ни выбрали, надо учитывать износ резины. Минимальный протектор шин для летних покрышек на легковом автомобиле допускается не меньше 1,6 мм. На зимней резине – 4 мм. Этот показатель очевидно влияет на размер и форму пятна контакта. Новое колесо на скорости 5 км/ч дает 100%-й отпечаток, а изношенное – только половину. На скорости 100 км/ч новая покрышка оставит след в 47% от полного, а изношенная вполовину только 11%. Поэтому замена покрышек вовремя – определяющее условие для безопасности вождения.

Найти подходящие всегда можно в нашем каталоге самостоятельно или с помощью консультантов. Задумались, куда обратиться: Колесо Профи или Колеса мира Нижний Тагил?  Наши клиенты отмечают широкий ассортимент, консультации персонала, скорость доставки, график работы и пунктуальность. Подробная информация – в разделе «Отзывы».

 

Виды протектора шин — какой бывает / Рисунок, назначение, функции.

Магазин шин и дисков — каталог с ценами.

Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Виды протектора в зависимости от типа шины

Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.

  • Симметричный ненаправленный. Рисунок одинаков по обе стороны от центра. Могут использоваться любые технические решения, это один из самых простых и распространенных видов шин. Высокая сбалансированность, что позволяет получить плавность хода и комфорт.
  • Симметричный направленный. Протектор «смотрит» в одну сторону, при этом половинки протектора зеркально отображены. Такие шины имеют хороший коэффициент отвода воды из пятна контакта на высокой скорости. При установке нужно смотреть на направление, оно указано стрелкой и маркировкой «Rotation».
  • Ассиметричный ненаправленный. Имеет разделенный на две части протектор. Это позволяет соединить в себе разные характеристики. Отлично ведут себя при перестроениях и резких маневрах. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую на какую сторону автомобиля следует устанавливать.
  • Ассиметричный направленный. Самые дорогие шины, но при этом имеют некоторые преимущества. Одна половина профиля уже (внутренняя), что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой, при этом более широкая часть обеспечивает надежный отвод воды. Обязательно имеют маркировку направления движения, а также какая сторона должна размещаться «внутри» колеса.

Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

  • Европейский. Отличается некрупными сегментами. Также имеются диагональные прорези, которые дают возможность оптимально отводить воду из пятна контакта. Ламели зачастую отсутствуют. Оптимально подходят для регионов с мягкой зимой или неустойчивой погодой.
  • Скандинавский протектор, часто его называют «липучкой». Глубина протектора может достигать 9-10 мм. Плечевые блоки имеют острые края. Ламели размещаются очень плотно, могут иметь оригинальную форму. Прекрасно ведут себя на снегу, а также в мокрую погоду.

Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.

  • Рулевые. У таких покрышек основной задачей является возможность сохранения курсовой устойчивости. Соответственно, протектор отличается глубокими, прямыми канавками. Могут иметься дополнительные плечевые блоки, способствующие сохранению направления движения. Ламели отсутствуют. Могут иметься поперечные нарезы для отвода воды.
  • Ведущие. Устанавливаются на ведущую ось. На них в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Поэтому, протекторы обладает устойчивостью к стиранию. Рисунок должен обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Обычно используются крупные элементы и блоки – квадраты, ромбы и другие разновидности блоков протектора.
  • Универсальные. Сочетают в себе элементы рисунка рулевых и ведущих покрышек. Зачастую сначала устанавливают на ведущие оси, а потом по мере истирания переставляют на рулевую.

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.

Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Для спецтехники

Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.

  • «Елка». Один из наиболее известных вариантов рисунка для спецтехники. Представляет собой расходящиеся под углом от центра профиля к краям крупные грунтозацепы. Идеально подходит для эксплуатации на грязи и мягком грунте. Допустимая нагрузка не велика. Зато имеет отличные тяговые характеристики. Обычно используется на сельхозтехнике.
  • «Шашки». Состоит из множества некрупных элементов (квадраты, ромбы), они расположены в шахматном порядке, отсюда и название. При невысоком давлении в шинах, обеспечивает большую площадь контакта с поверхностью. Это позволяет эффективно работать на грунтовых участках и других мягких покрытиях. Часто покрышками с таким рисунком комплектуются экскаваторы и асфальтоукладчики.
  • «Волна». Состоит из большого количества крупных элементов, расположенных волнами. Это позволяет сочетать хорошее сцепление с грунтом, а также достаточную прочность. Обычно используется на погрузчиках, которые ездят по твердым и каменистым поверхностям.
  • «Клюшка». Грунтозацепы выполнены в виде клюшек. Еще его называют ступенчатым протектором. Важно правильно размещать на технике. На ведущих колесах направление движения смотрит в одну сторону, на прочих осях все наоборот. Используется на спецтехнике, работающей в коммунальном хозяйстве.

Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.

  • A/T. Предназначены для легкого бездорожью. Протектор достаточно глубокий. Плечи явно выражены.
  • M/T. Крупный рисунок характерный для грязевой резины.
  • H/T. Шоссейная резина. Протектор средней глубины. Плечевые сегменты отсутствуют или невелики.
  • H/P. Предназначены для высоких скоростей. Протектор неглубокий, направленный.

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.

  • Ламели – небольшие надрезы на резине. Позволяют эффективно зацепляться за лед.
  • Водоотводящие канавки. Выполняют функцию водотведения, снижает риск аквапланирования.
  • Продольное ребро. Имеется не на всех типах протектора, отвечает за курсовую устойчивость.
  • Блоки. Обеспечивают достаточную площадь контакта. Влияют на проходимость.
  • Плечо. Увеличивает жесткость конструкции, улучшает управляемость.

Схема установки шин в зависимости от типа протектора

Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина износа протектора покрышки

Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:

  • мотоциклы – 0,8 мм;
  • грузовые автомобили – 1 мм;
  • легковые автомобили – 1,6 мм;
  • автобусы – 2 мм.

При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.

Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.

Что такое протектор шин: виды и их значение

Содержание статьи

Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах. И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия. И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет  важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.

Протектор на покрышке

Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.

Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин. А какой из них лучший, попробуем разобраться.

Виды протектора?

По расположению рисунка:

  • ассиметричный
  • симметричный

По имеющейся композиции ламелей:

  • направленный
  • ненаправленный
Рисунок протектора и его расположение

По сезонности:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Главные задачи протектора

Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.

А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.

  1. Ассиметричный протектор шин. Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный протектор шин, виды его со стороны напоминают привычную елочку, всеми острыми элементами орнамента направляется в сторону движения машины. Ламели словно рассекают воздух, водные потоки, укрывающие дорожное покрытие. А вот поверхность ненаправленного рисунка образно напоминает лесенку, идущую в разные стороны, сохраняя такую важную ассиметрию деталей. К тому же ненаправленный асимметричный протектор шин идет по-разному в центре и по бокам протектора. Искусно организованный «хаос» на протекторе работает эффективно, отводя потоки дождевой воды, грязи, отталкивая мелкие камни. Таким образом, и проявляется функционал резинового покрытия, когда асимметричный протектор шин работает на пользу автовладельцу, обеспечивая достойную сцепку с дорожным полотном. При самостоятельном монтаже стоит быть предельно внимательным с такого рода рисунками. Во-первых, на этих шинах имеется маркировка — оuter и Inner, которая указывает как правильно расположить покрышку, использовать ее для задних или передних колес. Во-вторых, изделия не рекомендуется менять местами, иначе этот приведет к быстрому износу резины и минимизации функционала рисунка протектора.

    Ассиметричный протектор шин

Особенности:

  • наружная сторона шины с ассиметричным рисунком лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть — на мокрой
  • комфортность маневрирования
  1. Симметричный протектор шин. Он также может быть направленным и ненаправленным. Считается, что симметричный протектор всесезонных шин- самый проверенный и востребованный вариант. По мокрой дороге выполняется нормальная сцепка, идет необходимый отвод воды. Доказано, что если машину обули в резину такого класса, то транспортное средство идет практически бесшумно, амортизируя на ухабах и кочках, не приуменьшая ни в коем случае комфорт в салоне. Чаще всего симметричный протектор шин применяется для заводской комплектации новым машин, и многими автовладельцами меняется только по причине износа, а не потому, что такая резина не подошла. Да и монтировать их не так уж и сложно. Во-первых, если берете протектор шин вида направленного, то обратите внимание на боковую часть. Там будет обозначена маркировка — Rotation. После монтажа эта надпись должна остаться на внешней стороне покрышки. Во-вторых, покрышки можно менять, перенося их соответственно с задних колес на передние.

    Симметричный протектор шин

Особенности:

  • Ненаправленный симметричный рисунок признан универсальным изделием массового использования
  • Направленный симметричный рисунок обладает качественной способностью отводить воды из пятна контакта с дорогой
  • Акустический комфорт

Летние  шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:

  • Шоссейные с симметричным рисунком протектора
  • Универсальные с ассиметричным и симметричным рисунком протектора
  • Грязевые с ассиметричным рисунком

Определен протектор шин: виды зимние:

  • Европейские, когда ассиметричный протектор мягкий, он еще имеет специальные грунтозацепы для передвижения по снегу.
  • Скандинавские шины могут дополняться шипами, липучками. Рисунок протектора – ассиметричный.

Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные.  В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины.  А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора. Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.

 

Глубина протектора шин

Похожие статьи

Рисунок протектора шин

Шины могут иметь ненаправленый, направленый и ассиметричный рисунок протектора. Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.

Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта Внешний вид «направленного» протектора современной «дождевой» шины представлен на фото. В зависимости от направления вращения протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.

Если шина установлена правильно, вода, оказавшаяся в пятне контакта, не выталкивается вперед по ходу движения, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если же шина установлена неправильно, то движение воды происходит в обратную сторону: вода собирается от краев протектора к его середине. Это способствует развитию такого опасного явления, как аквапланирование, даже на невысоких скоростях. Для «дождевых» шин особенное значение имеет значение остаточная глубина протектора (его водоотводящих канавок). Да и для всех шин это параметр лимитирован Правилами дорожного движения.

правильная установка шины неправильная установка шины

Кроме шин с направленным рисунком протектора, существуют шины с асимметричным и направленным асимметричным рисунком протектора. У таких шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Производители шин обязательно указывают на шинах с направленным рисунком направление их вращения, например, стрелкой и надписью «Rotation». На шинах с асимметричным рисунком обязательно маркируются их внешняя сторона (Outside или Side Facing Outside) и внутренняя (Inside или Side Facing Inside) При монтаже таких шин нужно обязательно следовать указаниям производителя, так как только в этом случае шины будут «работать» правильно, обеспечивая надежность езды и повышая безопасность движения.

Виды протектора и их характеристика

Одна из важнейших характеристик любой автомобильной шины – это протектор. Многие люди, даже далекие от вождения, с уверенностью скажут, что протектор – это самая заметная «составляющая» автомобильных шин. Но далеко не все знают и понимают, что от протекторов во многом зависит и столь важный параметр, как качественная работоспособность автомобиля в целом.


И хотя спорить с утверждением о том, что знать все о протекторах невозможно, бессмысленно, попробуем дать максимально полную и развернутую информацию о них.

Как правило, при выборе автомобильных шин водители ориентируются на два основных критерия:

  • возможность использования в дальнейшем;
  • внешний вид шин (рисунок протектора).

Что учитывают производители при разработке и внедрении протекторов?

Есть огромное количество критериев и факторов, которые имеют значение при разработке протекторов, а также их использовании в процессе производства автомобильных шин для машин того или иного класса, тех или иных условий эксплуатации. К их числу стоит отнести:

  • класс автомобиля;
  • показатели сцепления с дорожным покрытием;
  • эффективность показателей отвода воды из-под колес;
  • фактор экономии топлива в процессе езды;
  • уровень шума при езде;
  • внешний вид автошин и т.п.

Если сказать кратко, то «идеальные», с точки зрения современного водителя, протекторы должны сочетать в себе:

  • высокую эффективность в процессе использования;
  • привлекательный дизайн.

Вот почему над разработкой протекторов работают не только инженеры, специалисты по компьютерным программам моделирования и испытатели, но и дизайнеры.

Зачем на шинах нужен рисунок протектора с блоками и канавками?

Рисунок протектора – это не просто привлекательный на внешний вид «набор» узоров, состоящий из множества канавок и блоков. Это ложный и, подобранный путем теоретических и практических испытаний, рисунок, обеспечивающий транспортному средству высокие показатели сцепления с дорожным покрытием, отвод воды и исключение скольжения. Как следствие – высокие показатели безопасности во время движения в любую погоду, на любых типах дорог и при любых скоростях движения.


Хорошее сцепление с дорогой обеспечивают блоки, отвод воды из «пятен контакта с дорогой» и предотвращение аквапланирования – задача канавок в протекторе. Ведь ни для кого не секрет, что при появлении водяного слоя на дороге происходит частичная или же полная потеря сцепления, это может привести к риску неуправляемости транспортного средства, как результат – к авариям. Задача протекторов – исключить подобные последствия или же свести риск их возникновения к минимуму.

Выбираем протектор: типы рисунков

Сегодня производители автомобильных шин предлагают протекторы со следующими типами рисунков:

  • симметричный ненаправленный рисунок;
  • симметричный направленный рисунок;
  • асимметричный рисунок.

Выбор типа рисунка протектора не зависит от условий эксплуатации, сезона вождения.

Универсальный и наиболее распространенный вариант рисунка – это симметричный ненаправленный. Автомобильные шины с таким протектором обладают одинаковыми свойствами, независимо от направления вращения. Такие шины могут быть без проблем установлены на любую ось. С таким рисунком зачастую предлагаются шины из «бюджетной категории». Это идеальный вариант для «запаски», которая обязана быть у каждого водителя.

Симметричный направленный рисунок протектора позволяет гарантировать изделиям отменные эксплуатационные свойства, такие шины прекрасно отводят воду и обеспечивают сцепление с дорогой. Единственное, что важно учитывать при их выборе – при переустановке шин не обойтись без процедуры «перебортирования» (имеется ввиду демонтаж-монтаж дисков).

Асимметричный рисунок объединил в себе различные свойства, важные в автомобильных шинах. Как правило, они «универсальны» — подходят и для сухого, и для мокрого дорожного покрытия (имеют «внутреннюю», а также «внешнюю» стороны). Шины с таким протектором идеальны для мощных и высокоскоростных машин.


Как проверить глубину протектора шины: Пенни-тест

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут вам узнать, пора ли заменить шину. Сильно изношенный протектор не позволит шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверки глубины протектора требует не более копейки и нескольких минут вашего времени.

ПЕННИ-ТЕСТ

В США глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма.Новые шины обычно поставляются с глубиной протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые шины для грузовиков, внедорожников и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают размера 2/32 дюйма, и многие штаты по закону требуют замены шин при такой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:

    Поместите монетку между ребрами протектора шины.«Ребро» относится к приподнятой части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.

    Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена ​​вниз, в гусеницу.

    Посмотрите, не исчезла ли его макушка между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его головку, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.

    При проведении теста на копеечную шину не забудьте проверить не только каждую шину, но и различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора глубже 2/32 дюйма, вы все равно должны заменить шину, если какие-либо участки не выдерживают пенни-теста.

    Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильной накачки, несоосности колеса или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.

    ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРОТЕКА ШИН

    ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА

    Простой способ проверить глубину протектора шины — использовать измеритель глубины протектора.Вы можете найти датчики глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно много моделей, но недорогой простой градуированный щуп вполне подойдет. Все, что вам нужно сделать, это вставить щуп в канавку протектора, прижать выступы щупа к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны измерять как в 32 дюймах, так и в миллиметрах.

    ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКРОВ

    Еще один индикатор износа протектора уже есть в самих шинах.Каждая спортивная, легкая или средняя грузовая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на уровне 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор на одном уровне с полосами индикатора. Если они есть, пришло время заменить шину.

    НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ СТАЛО СЛИШКОМ ПОЗДНО

    Несмотря на то, что тест на копеечную шину дает то, что он обещает, показывая, достиг ли протектор допустимого предела, он может быть не лучшим показателем того, безопасны ли ваши шины для дороги.Показатели шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Несмотря на то, что закон считает безопасным вождение, это не может предотвратить аквапланирование или потерю управления в дождливую и слякотную погоду. Если вы считаете, что ваши шины могут нуждаться в замене, проверьте их у лицензированного механика.

    Почему протектор шин имеет значение

    Протектор шины — это то, что большинство людей считают само собой разумеющимся. Они могут иметь общее представление о том, что существуют разные рисунки и глубины протектора, но они могут не иметь полного представления о функции протектора шины.Понимание важности протектора шин и различных рисунков протектора поможет людям безопасно и комфортно управлять автомобилем.

    (Pixabay/Перконс)

    Обычные шины имеют протектор, в отличие от шин для гоночных автомобилей, которые вообще не имеют протектора. Обычные шины имеют протектор, обеспечивающий устойчивость и безопасность автомобиля в различных дорожных условиях. В гоночных автомобилях используются шины без протектора, потому что гладкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в сухих условиях.

    Однако, если земля мокрая, водителям внезапно понадобится рифленый протектор, который отводит воду от шин.В противном случае вода попадет между шиной и поверхностью дороги, что приведет к потере сцепления с дорогой и аквапланированию. Рисунок протектора шины предназначен для вытеснения воды, чтобы шина и дорога сохраняли контакт. Если вы ездите только по сухой ровной поверхности, вам подойдет шина с гладкой поверхностью. Но поскольку в большинстве районов страны неизбежны дождливые, снежные дни, шины с протектором – лучший вариант для безопасного вождения.

    Рисунок протектора

    также позволяет шине врезаться в поверхность земли для лучшего сцепления, например, при движении по песку, грязи или грязи.В этих условиях глубина протектора может способствовать более безопасному вождению, лучшей управляемости и более комфортной езде.

    Когда вы некоторое время ездите на шинах, протектор начинает стираться. Однако вы не должны допускать, чтобы глубина протектора опускалась ниже рекомендуемого минимального уровня. В противном случае вы не сможете поддерживать эффективный контакт с дорогой, а также хорошо управляться и тормозить. Как только глубина протектора становится ниже критического уровня, вы можете ездить без протектора. Вы можете начать замечать, что ваш автомобиль не останавливается должным образом, когда вы нажимаете на тормоз, особенно когда дорога мокрая.

    Контроль глубины протектора ваших шин так же важен, как и наличие правильного рисунка протектора для конкретных дорожных условий. Если вы не уверены в том, какой рисунок протектора соответствует вашим потребностям, или если вы сомневаетесь в безопасности глубины вашего протектора, зайдите для проверки в сервисный центр Burt Brothers Tire and Service.

     

    Вы любитель автомобилей и можете легко сказать, в хорошем ли состоянии ваши шины или уже есть признаки износа? Это как-то связано с погодой, дождем или солнцем? Особенно в сезон дождей проверка канавок шин имеет большое значение, чтобы удалить воду с дороги.Проверьте эту инфографику, чтобы получить полную информацию.

    Почему протектор шин так важен

    С точки зрения безопасности в вашем автомобиле не может быть более важного компонента, чем его шины. Шины значительно изменились по сравнению с самыми ранними типами, которые были разработаны в первую очередь для общего пользования. Теперь шины изготавливаются из специально разработанных резиновых смесей, а протектор спроектирован так, чтобы обеспечивать определенные функции безопасности.

    Первые шины

    Самые ранние колеса представляли собой цельный изогнутый кусок дерева.Как описывает Continental Tyres, «… кожа была добавлена, чтобы смягчить езду. Со временем она превратилась в твердую резину, что привело к появлению сегодняшней шины — пневматической или радиальной шины с накачкой воздухом».

    Чарльзу Гудиеру в 1800-х годах приписывают открытие процесса вулканизации, используемого для преобразования липкой сырой резины в твердый гибкий материал, который делает резину идеальным материалом для шин. Шины изготавливались из твердой вулканизированной резины до конца века, когда Джон Бойд Данлоп разработал популярную пневматическую шину.

    С этого момента конструкция шин постепенно становилась все более и более сложной с развитием диагональных и радиальных шин.

    Значение протектора шины

    Протектор шины

    — еще одна важная разработка в эволюции шин. Протектор шины — это та часть шины, которая непосредственно контактирует с дорогой. Элементы протектора шины включают в себя блоки протектора или выступы протектора, канавки протектора, пустоты протектора, полосу износа и любые дополнительные элементы, такие как дождевые канавки и ламели.Протектор шины охватывает всю поверхность шины от плеча до плеча, где протектор приближается к боковине.

    Области между блоками протектора называются пустотами протектора или канавками протектора. Пустоты в протекторе обеспечивают сцепление шины с дорогой, позволяя блокам протектора двигаться и изгибаться по мере сцепления шин с дорогой. Они также позволяют воде уходить, когда проезжая часть мокрая. Шины с высоким отношением протектора к пустотам обеспечивают лучшее сцепление на мокрой дороге и тормозную способность.

    Точно так же, как автомобили разрабатываются с расчетом на определенный тип характеристик, существуют определенные типы и рисунки протектора, соответствующие каждому типу предполагаемых характеристик.Протектор шин помогает автомобилям быстрее проходить повороты, более плавно разгоняться и надежно тормозить. Протектор шины также может способствовать максимальной экономии топлива.

    Теперь, когда вы знаете немного больше о важности протектора шины, вы поймете, почему надлежащее обслуживание протектора шины так важно. В следующем посте мы более подробно рассмотрим лучшие способы ухода за шинами и протектором.

    Протектор шин и полезный пенни-тест

    Каждый, кто водит машину, знает, что такое протектор шин.Но знаете ли вы, как определить, изнашивается ли оно?

    Изношенные шины влияют на производительность вашего автомобиля и вашу безопасность. К счастью, есть простой способ проверить шины с помощью карманной мелочи.


    Измерение глубины протектора с помощью Penny Test

    Новая автомобильная шина обычно имеет глубину протектора 10/32 или 11/32 дюймов, в то время как для легких грузовиков она составляет от 11/32 до 19/32 дюймов. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины после их износа до 2⁄32 дюйма.Во многих штатах требуется замена шин, когда протектор достигает такой глубины.

    Как узнать, что ваши шины официально изношены? Вы можете использовать измеритель глубины протектора или отдать свой автомобиль на профессиональную оценку. Но самый простой способ — сделать пенни-тест.

    1. Возьмите монету и поместите ее головой Линкольна вверх ногами между двумя ребрами на шине.

    2. Если часть головы покрыта, ваши шины все еще в хорошем состоянии.

    3. Если вы видите всю его головку, ваш протектор изношен на 2⁄32 дюйма или меньше, и пришло время для новых шин.

    4. Проверьте различные точки на шине — по окружности и между ребрами — на наличие неравномерного износа шины.

    Многие шины для легковых и грузовых автомобилей поставляются с индикаторными полосами размером 2⁄32 дюйма. Если они даже с ребрами протектора, вы будете знать, что ваши шины необходимо заменить.

    Теперь вы можете измерить свой протектор, но вы можете не знать обо всех его компонентах или о том, для чего предназначены разные рисунки протектора. Чем больше вы знаете о типах протектора, тем проще вам будет выбрать лучшие шины для вашего автомобиля.Вот несколько фактов, которые помогут расширить ваши знания о шинах.


    Что такое протектор шины?

    Протектор шины состоит из четырех (иногда пяти) основных компонентов:

    1. Ребра: Длинные приподнятые ленты, которые полностью охватывают шину.

    2. Блоки или проушины: Приподнятые сегменты между ребрами.

    3. Канавки: Пространство между ребрами.

    4. Пустоты: Пространство между блоками протектора.

    5. Прорези (иногда): Тонкие прорези в блоках протектора и ребрах.

    Ребра и блоки протектора соприкасаются с дорожным покрытием, а канавки и пустоты отводят воду на мокрой дороге и позволяют блокам изгибаться по мере сцепления шин с дорогой.

    Siping разработан для улучшения характеристик шин во время вождения в мокрых и зимних условиях.

    Различные производители шин объединяют эти особенности для создания характерного дизайна и обеспечения хороших характеристик для различных условий вождения.


    Типы рисунков протектора шин

    Несмотря на то, что каждый производитель шин делает уникальные вариации протектора шин, рисунки обычно делятся на три категории.Каждый шаблон обеспечивает различную обработку и производительность.


    1. Симметричные конструкции , как следует из названия, имеют одинаковый рисунок по всей шине. Это наиболее распространенный рисунок протектора для легковых автомобилей.

    2. Направленный рисунок протектора включает поперечные пустоты, направленные только в одном направлении, образуя V-образную форму, и используется на спортивных автомобилях (предназначенных для скорости). Эти шины направляют воду в одном направлении, что обеспечивает надежную управляемость на мокрой дороге и быструю управляемость на сухой дороге.

    3. Асимметричный дизайн сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой дороге, а также сцепление с дорогой во влажных и зимних условиях. Внутренняя сторона шины часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.

    Как летние, так и зимние шины, как правило, имеют симметричную конструкцию, а зимние шины имеют большую глубину протектора и ламели. Асимметричные рисунки часто являются хорошим выбором для всесезонных шин.


    Риски безопасности изношенных шин

    Хотя шины размером 2⁄32 дюйма считаются лысыми, до этого они теряют некоторые свои рабочие характеристики.

    По мере износа протектор шины становится менее способным отводить воду, и возрастает риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. Если вы знаете, что ваши шины частично изношены, не забудьте увеличить тормозной путь во влажных условиях.

    Потеря сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах вызывает беспокойство. По мере износа резины ламели исчезают, а блоки протектора не обеспечивают такого сцепления.Опять же, дайте себе больший тормозной путь и подумайте о замене шин, чтобы оставаться в безопасности в зимние месяцы.

    Шины с частично изношенным протектором также более подвержены проколам и потере давления воздуха. А проколы могут привести к выходу из строя шины, что представляет собой особую проблему на высоких скоростях, поскольку вы можете потерять контроль над автомобилем.


    Безопасное вождение

    Тест за копейки покажет вам, когда ваши шины лысые, но если вы направляетесь к зиме или сезону дождей, измеритель глубины протектора — самый надежный способ проверить.Или зайдите в местный шинный магазин, чтобы профессионал оценил ваши шины.


    Узнать больше

    Как проверить глубину протектора шины?

    Протектор шины

    может повлиять на безопасность и производительность вашего автомобиля во время движения. Хотя вы можете не думать о протекторе своей шины каждый раз, когда едете, важно время от времени проверять, чтобы ваши шины были в хорошем рабочем состоянии. Готовы поговорить о глубине протектора шин? Давайте углубимся.

    Что такое глубина протектора шины?

    Глубина протектора шины представляет собой вертикальное измерение между верхней частью протектора и самой нижней канавкой.В США глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины имеют глубину протектора от 10/32 до 11/32.

    Что такое индикатор износа протектора?

    В США по закону требуется, чтобы шины имели легко распознаваемые индикаторы износа протектора. По мере того, как протектор шины изнашивается, он в конечном итоге становится на одном уровне с индикатором износа протектора. В этот момент шину следует заменить. Осталось слишком мало протектора, чтобы обеспечить сцепление. Если безопасность не была достаточно убедительной, имейте в виду, что вождение с лысыми шинами также является незаконным.

    Когда глубина протектора слишком мала?

    Минимальный законный предел составляет 2/32 дюйма. Это не означает, что шины абсолютно безопасны, если у них осталось 3/32 протектора. Это просто предел, при котором вы не пройдете гостехсмотр. Ваши шины становятся все менее безопасными по мере износа протектора.

    На что влияет глубина протектора?

    Когда дело доходит до безопасности, ваши шины находятся буквально там, где резина соприкасается с дорогой. Достаточная глубина протектора необходима для безопасного поворота и торможения.

    Низкая глубина протектора шины может привести к катастрофе для вашего вождения, в том числе:

    • Уменьшенный тормозной путь
    • Меньшее сцепление с дорогой в условиях снега или льда
    • Повышенный риск аквапланирования во влажных условиях
    • Повышенный риск разрыва шины
    • Уменьшенная мощность ускорения
    • Снижение эффективности использования топлива

    Если вы живете в районе, где часто идет дождь или снег, подумайте о замене шин, когда их размер достигает 4/32 дюйма.С изношенными шинами существует риск аквапланирования на мокрой дороге. Это когда шина не может направить воду через канавки. Автомобиль едет по поверхности воды, а не касается асфальта. Таким образом, шины не могут реагировать на систему рулевого управления. Если вы сталкивались с этим, то знаете, насколько это может быть страшно. В условиях обледенения или снега малая глубина протектора затрудняет остановку. Вы также можете ловить рыбу хвостом при ускорении или скользить в сторону при повороте.

    Существуют также особые правила вождения в жаркую погоду.Если вы приближаетесь к лету, а срок службы ваших шин подходит к концу, имейте в виду, что на жарких дорогах они изнашиваются быстрее.

    Как проверить протектор шины?

    Легко. Все, что вам нужно, чтобы проверить глубину протектора шины, — это копейки. Вставьте пенни головой Авраама Линкольна вниз головой. Если видна макушка Эйба, пришло время для новых шин. Тамара показывает вам, как это сделать в этом видео.

     

    Будьте внимательны при измерении глубины протектора.Вставьте монету в нескольких местах вокруг шины. Неравномерный износ протектора не редкость. Измерение в нескольких местах компенсирует это.

    Почему давление воздуха в шинах имеет значение?

    Правильное давление воздуха в шинах также имеет решающее значение. Давление воздуха в шинах выражается в виде числа, за которым следует PSI. Это означает фунты на квадратный дюйм. 28 PSI означает 28 фунтов на квадратный дюйм. Это измерение силы внутри шины, приложенной к одному квадратному дюйму. Вы можете проверить рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери со стороны водителя.Для большинства автомобилей оно составляет около 32 фунтов на квадратный дюйм.

    Проблемы с недостаточно накачанными шинами

    Если давление слишком низкое, шины изнашиваются быстрее. Вы также получите более бедный пробег газа. Это связано с тем, что вашему двигателю сложнее приводить в движение автомобиль с мягкими шинами. Низкое давление воздуха также приводит к резкой езде.

    Проблемы с перекачанными шинами

    Если вы обнаружите, что ваши шины слишком низкие, наполните их до нужного давления. Не думайте, что «чем больше, тем лучше».Есть проблемы и с чрезмерной инфляцией. Когда в шине слишком много воздуха, у нее меньше площадь контакта с дорожным покрытием. Это усложняет обработку. Это также увеличивает риск выброса. На высоких скоростях выброс может быть смертельным.

    Системы контроля давления в шинах (TPMS)

    С начала 1970-х годов Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и международные коллеги были обеспокоены опасностью низкого атмосферного давления.Они искали технологию, которая могла бы предупреждать водителей. Появлялись доказательства того, что недокачанные шины были причиной тысяч автомобильных аварий каждый год. В конце десятилетия НАБДД также было мотивировано энергетическим кризисом. Давление воздуха в шинах влияет на экономию топлива.

    Технология измерения давления в шинах стала доступна в 1980-х годах и впервые была использована компанией Porsche на Porsche 959 1987 года выпуска.

    Существует два типа TPMS: непрямой и прямой.Датчики прямого давления расположены на стержнях шин. Если датчик обнаруживает значительное падение давления, он отправляет предупреждение на компьютер двигателя. Непрямой тип использует антиблокировочную тормозную систему для обнаружения низкого давления путем измерения скорости вращения колеса. Шины вращаются с разной скоростью в зависимости от давления воздуха. Непрямой метод менее надежен и в значительной степени прекращен производителями.

    Позвольте шинам Chapel Hill удовлетворить ваши потребности в шинах

    Компания Chapel Hill Tire оказывает профессиональные автомобильные услуги водителям из Северной Каролины с 1953 года.Мы помогаем нашим уважаемым клиентам выбрать правильную шину и защитить свои инвестиции в шины с помощью услуг по выравниванию и балансировке колес.

    Вам нужны новые шины в Чапел-Хилл, Роли или Дареме? Наши специалисты помогут подобрать подходящие шины для вашего автомобиля по минимально возможной цене. С нашей гарантией лучшей цены вы можете быть уверены, что получаете наилучшую цену на новые шины в Треугольнике. Запишитесь на прием в один из наших восьми сервисных центров в районе Треугольника. Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать вас в Chapel Hill Tire!

    Назад к ресурсам

    Что такое индикаторы износа шин и для чего они нужны?

    Индикаторы износа шин

    , также известные как индикаторы износа протектора, невероятно полезны, когда речь идет об оценке состояния шин с точки зрения износа.Это один из факторов, который поможет вам оценить, когда вам нужны новые шины и соответствуют ли ваши текущие шины законодательным требованиям к глубине протектора. Если вам интересно, что такое индикаторы износа, есть ли у вас безопасная глубина протектора или вы просто хотите узнать несколько быстрых способов измерения износа протектора шины, читайте дальше!

    Что такое индикаторы износа шин?

    Индикаторы износа протектора представляют собой небольшие выпуклые полоски, расположенные в канавках шин между маркировкой протектора.Они размещаются вокруг шины в разных точках, чтобы измерить, насколько равномерно изнашивается протектор.

    Износные пластины предназначены для визуальной индикации

    сколько протектора осталось на шинах.

    Протектор шины

    помогает стабилизировать автомобиль во влажных условиях, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и управляемость, а также улучшает прохождение поворотов.Без него вы можете выйти из-под контроля! Вот почему так важно следить за полосами износа шин.

    Когда протектор изношен до уровня износных планок, пришло время заменить шины. Это означает, что вы достигли установленного законом предела глубины протектора шины, и ваши шины больше не безопасны для использования. Большинство производителей могут предложить замену шин как можно раньше, чтобы обезопасить вас на дороге.

    Один из способов проверить состояние протектора — провести пальцем горизонтально по полосам износа шины.Если вы чувствуете, что полоса износа прилегает к пальцу так же равномерно, как и протектор, значит, пора менять шины.

    Как проверить протектор шин

    Если у вас возникли проблемы с обнаружением полосы износа на вашей шине или вы не знаете, что искать, вот несколько других способов проверки протектора на ваших шинах.

    Пенни Тест

    Пенни-тест довольно прост.Возьмите монетку и держите ее головой Линкольна вниз головой. Поместите его в одну из канавок между протектором. Если вся голова Линкольна видна, ваш протектор изношен на 1/16 дюйма или ниже и должен быть заменен. Если макушка его головы частично закрыта, на ваших шинах может еще остаться протектор.

    Если вы часто ездите по мокрой дороге из-за того, где вы живете или работаете, рекомендуется оставить немного дополнительного протектора на шинах в целях безопасности.Возможно, вам придется менять шины немного чаще, но помощь в предотвращении аварии того стоит. В этом случае вы можете проверить уровень протектора, используя четвертак вместо копейки.

    Измерение с помощью измерителя глубины протектора

    Если вы хотите получить действительно точные размеры протектора, вы можете использовать измеритель глубины протектора. Они доступны за несколько долларов в большинстве автомобильных магазинов. В качестве альтернативы вы можете использовать линейку с отметками 1/16 дюйма или миллиметры.Просто поместите линейку в одну из канавок и измерьте расстояние от основания протектора до его текущего уровня. Любая шина размером 1/16 дюйма или меньше (1/16 дюйма = около 1,6 миллиметра) должна быть заменена.

    Получите ощущение новой шины

    Индикаторы износа шин говорят вам, что пора менять шины? Принесите свой автомобиль в ближайший магазин Tyres Plus, чтобы купить новые шины, подходящие для вашего автомобиля! А когда вы приобретете новые шины в Tyres Plus, вы получите пожизненную бесплатную замену и уверенность в том, что купили новые шины по отличной цене.

    Проходят ли ваши шины пенни-тест? Что нужно знать о глубине протектора

    Одним из первых приемов технического обслуживания, которым овладевают многие автовладельцы, является пенни-тест. Однако многие люди не знают, как правильно проверить свои шины с помощью копейки или что означают результаты.

    Глубина протектора является важным фактором функционирования шины. Если у ваших шин недостаточно протектора, они не смогут должным образом сцепляться с дорогой. Этот недостаток может ухудшить управляемость вашего автомобиля и создать угрозу безопасности.В этом блоге мы обсуждаем, как и когда следует использовать пенни-тест, а также как вы должны реагировать на результаты.

    Пенни-тест

    Пенни-тест довольно прост, но многие водители не уверены в его выполнении или интерпретации результатов. Чтобы проверить свои ступни, переверните монетку вверх дном так, чтобы голова Линкольна была обращена к вам.

    Вставьте монету в протектор шины, пока верхняя часть монеты не коснется резины в нижней части канавки.На шине с адекватным протектором верхняя часть головы Линкольна исчезнет. Если вы видите всю голову Линкольна, значит, протектор изношен слишком низко.

    Чего многие люди не знают, так это того, что пенни-тест может не отражать все юридические требования к глубине протектора. Фактически, к тому времени, когда вы сможете увидеть всю голову Линкольна, ваши гусеницы изнашиваются настолько, что ваши шины нарушают законы безопасности и нуждаются в немедленной замене.

    Этот факт делает пенни-тест ненадежной оценкой, которая может побудить водителей продолжать эксплуатировать автомобиль с опасно изношенными шинами.

    Вместо этого вы можете принять квартальный тест, как описано ниже.

    Квартальный тест

    На пенни расстояние между макушкой головы Линкольна и внешним краем монеты составляет 2/32 дюйма, что также является абсолютным минимальным размером протектора шин для большинства типов шин.

    Однако на четверти расстояние между макушкой головы Вашингтона и краем монеты составляет 4/32 дюйма.

    Вы проходите четвертьтест так же, как и пенни-тест.Просто держите монету вверх ногами лицом Вашингтона на той стороне монеты, на которую вы смотрите. Вставьте монету в протектор шины, чтобы измерить. Если голова Вашингтона частично закрыта шиной, у вас достаточно протектора для безопасного вождения даже во влажных условиях.

    Если голова Вашингтона полностью видна, пора начинать покупать новые шины. В идеале вы должны заменить свои шины, пока протекторы не пройдут квартальный тест, но все же пройдут тест на копейки, чтобы вы не тратили время на вождение с опасно изношенными протекторами.

    Проверка точности

    Как и при любых других автомобильных испытаниях или техническом обслуживании, которые вы выполняете самостоятельно, вы хотите убедиться, что результаты испытаний протектора точны. Всегда следуйте этим рекомендациям для правильной проверки протектора шины:

    • Перед проверкой протектора убедитесь, что шины накачаны должным образом. Давление в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля и в некоторых случаях может изменить показания глубины протектора шин. Неправильное давление в шинах также способствует неравномерному износу шин, сокращая общий срок службы шин.
    • Выполняйте тест на четверть или пенни не реже одного раза в год, желательно до того, как вы начнете испытывать холодную и сырую осеннюю погоду. Если вы живете в климате с осадками в течение всего года, проверяйте по крайней мере два раза в год перед двумя самыми дождливыми сезонами. Найдите новые шины, если они вам нужны, до того, как пойдет дождь, потому что неподходящий протектор повышает риск аквапланирования.
    • Полностью вставьте монету, не позволяя ей скатиться в какую-либо сторону. Если вы не можете вспомнить, как правильно измерять или хотите проверить свои результаты, измерьте его с помощью официального измерителя глубины протектора шины вместо монеты.
    • В первую очередь проверьте ту часть шины, которая выглядит наиболее изношенной. Если этот участок не проходит испытание, вся шина не проходит испытание. Проверьте несколько мест на шине, чтобы убедиться, что вы не пропустите изношенный участок.

    Помимо проверки протектора один или два раза в год, обратите внимание на управляемость вашего автомобиля. Вы можете захотеть визуально осмотреть свои шины, когда вы попали в выбоину, когда вы подозреваете, что наехали на острый предмет, когда вы заметили предупреждение о давлении в шинах или когда вы заметили изменение в том, как ваш автомобиль поворачивает и останавливается.

    Если вы заметили резко отличающиеся результаты от разных частей ваших шин, возможно, у вас возникла проблема с развал-схождением или вращением, которую необходимо диагностировать и решить с помощью авторитетного механика.

    Регулярно проверяйте глубину протектора, чтобы иметь возможность планировать заранее и приобретать новые шины именно тогда, когда они вам понадобятся. Чтобы узнать больше об уходе за шинами, в том числе о других способах обнаружения износа протектора, прочитайте наш блог «Износ шин и уход за ними».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.