Что такое рессоры – Рессора — Википедия

Что такое рессоры на машине?

Сегодня рессорная система подвески практически не применяется в легковых авто. Ее можно встретить только на редких старых моделях. Но еще несколько десятков лет назад шасси с рессорами были чрезвычайно популярны среди автомобилестроителей. Сегодня этот элемент применяется только в грузовых авто и для постройки прицепов. Давайте узнаем, что такое рессоры.

На самом деле, подвеска с рессорами – это один из вариантов ходовой части автомобилей. Она отличается элементами листового типа в качестве упругих деталей. История рессор берет начало еще в глубокой древности, когда только начинали создавать простые телеги, но тогда вместо традиционных листов использовали цепи либо кожаные ремни.

Устройство

Что представляет собой рессора, знают практически все автомобилисты с опытом. Но новички часто не имеют ни малейшего понятия, что такое рессоры.

Элемент изготавливается из специальных стальных сплавов. Каждый имеет разную длину. Она зависит от того, какие характеристики должна иметь рессора. Толщина листов тоже разная. Обычно первый лист, который непосредственно соприкасается с элементами кузова, должен быть толще, чем все прочие. Вся сборка зафиксирована хомутами. На легковых моделях авто рессору крепят под мостами. В грузовых автомобилях этот элемент подвески закреплен над мостом.

Каждый из листов при сборке на производстве специальным образом обрабатывается. Это позволяет значительно увеличить срок службы детали. Крепление сборок рессор осуществляется специальным хомутом, который затем должен быть стянут болтами. Но отверстий на поверхности листов быть не должно. Это снизит долговечность изделия и устойчивость.

Концы листов соединяются с кузовом автомобиля при помощи шарнирных соединений. Рессора нужна для передачи нагрузок на ходовую часть от рамы грузовика или кузова. Можно выделить и такие конструкции, где элементы работают на изгиб, как упругие балки. Обычно в таких изделиях несколько листов, но сейчас в строительстве грузовиков применяют и монолистовые решения. В таких подвесках основную роль отводят все же амортизаторам.

Что касается числа рессор, то это зависит от модели автомобиля, его типа, веса, грузоподъемности и прочих характеристик.

Виды

Когда мы знаем, что такое рессоры на машине, можно перейти к изучению их видов и особенностей.

В зависимости от того, как будет эксплуатироваться лист, один из видов применяется только на грузовиках, главная функция которых – перевозить грузы огромной массы. При этом рессора должна обеспечивать плавный ход машины. Первый вид – это тяжелые грузовики для транспортировки металлических изделий, песка, щебня, различных строительных материалов. Второй вид – это рессоры для легковых автомобилей и внедорожников, автобусов.

Максимальную эффективность подвески можно получить лишь тогда, когда машина загружена. Во всех остальных случаях достичь необходимого уровня комфорта будет очень сложно.

Также можно выделить полуэллиптические или торсионные элементы. И хотя такие подвески гораздо лучше по уровню эксплуатации по сравнению с рессорами пластинчатого типа, они требуют особого обслуживания и внимания.

Передние и задние листы

Применяемые изделия для передней оси и для задней имеют между собой различия. На заднюю ось обычно устанавливаются более жесткие виды. На переднюю обычно крепят более комфортные мягкие модели – они позволяют обеспечить приемлемую плавность хода и комфорт при движении в самых различных местах, в том числе в тяжелых условиях.

Преимущества

Теперь, когда мы знаем, что такое рессоры в автомобиле, можно поговорить об их плюсах и минусах. Первое и самое главное преимущество – это максимальная простота конструкции. Этим обуславливается и дешевизна, а также высокая надежность. Если в подвеске будет использована именно рессора, тогда не понадобится компоновать систему втулками, реактивными штангами и рычагами. Кроме того, рессора значительно лучше переносит нагрузки и перегрузки при движении по бездорожью и разбитым дорогам.

Можно выделить и еще один плюс – это универсальность. Такая подвеска легко может гасить не только вертикальные нагрузки, но и продольные. Они часто возникают при торможении или же при разгоне. Также рессора сглаживает и боковые нагрузки, которые возникают при поворотах.

Что такое рессоры? Это элемент подвески, а значит, он должен отличаться такими характеристиками, как компактность. Рессора очень компактна, в отличие от традиционных для легковых подвесок пружин. Элемент установлен внизу, что освобождает конструкцию от уменьшения погрузочной площади багажника. Это очень актуально для грузопассажирских автомобилей. Кроме того, за счет длины рессоры можно сделать очень комфортными и мягкими.

Недостатки

Главный минус – это относительно небольшой срок эксплуатации. Это обуславливается и особенностями использования по большей части. Ведь что такое рессора? Это элемент подвески, который находится непосредственно под машиной. Первым делом снижает ресурс коррозия, и еще рессора быстро проседает и теряет свою упругость. Листы нужно регулярно обслуживать.

Почему рессорных подвесок нет на легковых авто?

Продолжаем изучать, что такое рессоры на машине (фото конструкции есть в нашей статье). Эти элементы созданы для того, чтобы выдерживать большие нагрузки в плане грузоподъемности и не только – на легковых машинах таких нагрузок попросту нет. Но есть и еще одна небольшая особенность – комфортность пружин значительно выше. Пассажиры и водитель не будут прыгать на креслах, когда автомобиль будет проезжать лежачий полицейский или ухаб.

Рессора сделает систему подвески очень жесткой, даже жестче, чем спортивные подвески на пружинах. Небольшие кочки будут сильно ощущаться. Кроме того, на такой подвеске не слишком острая управляемость, так как ход ее все-таки ограничен.

На легковых автомобилях такая конструкция просто не нужна. Для работы рессор нужен вес. Можно встретить подобную конструкцию на легковых китайских пикапах – но и они рассчитаны на перевозку около тонны груза. Если кузов пустой, машина теряет управляемость, а задняя часть будет прыгать по дороге.

Обслуживание

В процессе эксплуатации машины водитель должен знать, что такое рессоры на авто. Поэтому следует обязательно учитывать дорожное покрытие, стараться не перегружать машину. Также лучше сменить манеру вождения на более спокойную – нужно исключить резкие трогания и резкое торможение.

Если в рессоре ломаются листы, их нужно своевременно заменить на новые. Постоянно нужно контролировать и слушать работу этих деталей. Сборка обработана графитовой смазкой – периодически ее нужно обновлять. Резьбовые соединения хомутов иногда нужно подтягивать.

Долговечность и качество работы описываемых изделий также зависит не только от качества стали или уровня изготовления, но и от того, насколько хорошо ухаживают за рессорами. У внимательного водителя и у профессиональных механиков эта подвеска будет работать долго и надежно.

Заключение

Вот мы и узнали, что такое рессора в автомобиле. Фото позволит лучше это понять. Это важная часть любого грузового автомобиля и прицепа. Без них не смог бы ездить грузовой пикап и некоторые советские авто. Рессоры будут еще долго производиться и эксплуатироваться – ничего нового для грузовиков пока не придумали.

fb.ru

Рессоры: описание,виды,устройство,принцип работы,фото,видео,достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки рессор

Важное преимущество рессорной подвески – простота конструкции. Также она довольно недорогая и надежная. Рессоре не страшны перегрузки и плохие автомобильные дороги с ямами и выбоинами, что особенно актуально для нашей страны. Рессора универсальна. Она гасит не только нагрузки, которые возникают во время торможения или разгона, но и те, что появляются на поворотах. В пользу рессорных подвесок говорит и тот факт, что они компактны, располагаются внизу автомобиля и потому не занимают часть погрузочной площадки багажника. Но есть у рессоры и недостатки. Во-первых, она быстро изнашивается.

Виноваты в этом и сами автолюбители, когда нагружают свои машины под завязку, от чего подвеска быстро проседает. Во-вторых, за рессорой необходимо постоянно ухаживать – смазывать и чистить листы. Если этого не делать, то застрявший там мусор будет издавать скрипы. Сегодня рессора применяется не так часто – лишь для некоторых моделей легковых автомобилей и УАЗов. Причина, по которой ее реже стали использовать, – сильная нагрузка на листы при движении автомобиля, что приводит к ухудшению управляемости на высокой скорости. Важно! Качественную термообработку рессорных листов, их упрочнение и горячую правку можно сделать только на авторемонтном заводе, поскольку для этого требуется специальное оборудование, которого нет на обычных СТО.

Советы по уходу за рессорами

При эксплуатации рессорных подвесок водитель, в первую очередь, должен: • учитывать покрытие дорог, по которым он ездит; • не перегружать автомобиль; • резко не трогаться и не тормозить; • своевременно менять поломанные листы на новые; • прислушиваться и обращать внимание на скрежет рессор; • вовремя обновлять графитную смазку и подтягивать резьбовые соединения. Поэтому долговечность и рабочий потенциал рессор зависит не только от многих конструктивных, технологических и эксплуатационно-ремонтных задач, но также и от профессионализма механиков и водителей.

Расположение рессор

Чаще всего в автомобилестроении рессоры устанавливаются на грузовые транспортные средства. При этом выделяют передние и задние конструкции.

Передние в основном предназначены для обеспечения комфортабельности езды в кабине. Задние же обычно имеют другое назначены – несение большей части нагрузки, для этого данный тип автомобильного узла усиливают.

Такое усиление обычно достигается благодаря добавлению большего количества листов. Самой высокой нагрузке подвергается нижняя часть конструкции, в результате чего туда устанавливаются 2-3 специальные коренные рессоры. Хотя такое решение и способствует снижению комфортабельности езды, но значительно увеличивает жесткость подвески.

Почему редко устанавливают на легковые машины?

Все же рессоры заточены на большие веса и перегрузки, а вот на легковых машинах такого нет! Еще одна особенность это то, что пружины делают подвеску намного комфортнее (ямы глотаются «на раз»), вы не будете прыгать на сиденьях как на «козлике».

Рессорная же подвеска, установленная на легковой авто, сделает подвеску не выносимо жесткой, любая кочка будет чувствоваться «пятой точкой». Также страдает и управляемость, ведь ход подвески сильно ограничен.

Если сказать проще — то на легковых вариантах, такая конструкция просто не нужна! Вы же не будете перевозить грузы в 3 – 5 тонн.

seite1.ru

Рессора — это… Что такое Рессора?

        вид амортизирующего устройства (см. Амортизатор), упругий элемент подвески транспортной машины (автомобиля, вагона, локомотива и др.), передающий нагрузку кузова на ходовые тележки, колёса, гусеницы, лыжи, полозья и т.п. и смягчающий толчки и удары при прохождении по неровностям пути. Р. бывают металлические, гидравлические и пневматические. Наибольшее распространение получили металлические Р., которые разделяются на листовые, торсионные (см. Торсион) и пружинные.
Листовая Р. (рис. 1) состоит из пакета стальных закалённых листов 1 различной длины, соединённых хомутами 2. Хомуты опираются на ходовые элементы транспортных машин и предохраняют листы от относительного бокового смещения, а свободные концы листов шарнирно закрепляются на кузове машины через серьги, ушки или специальные подвески 3. Листовая Р. работает на изгиб, как упругая балка. Для уменьшения рабочих напряжений листам придают изогнутую форму. Пружинная Р. имеет одну или несколько пружин (цилиндрических, конических, параболоидных или тарельчатых), расположенных одна в другой или одна над другой. Пружинные Р. часто сочетают с листовыми, например в ж.-д. подвижном составе (рис. 2).

         Пружинные Р. более чувствительны к изменениям нагрузки, а листовые Р. лучше гасят колебания. Это обеспечивает большую плавность хода транспортной машины. В гидравлических Р. жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через калиброванные отверстия. В пневматических Р., кроме того, могут использоваться упругие свойства газа или воздуха.

         В. С. Киреев.

        Рис. 1. Листовая рессора задней оси автомобиля: 1 — лист; 2 — хомут; 3 — подвеска.

        Рис. 2. Смешанная (комбинированная) подвеска железнодорожного подвижного состава.

dic.academic.ru

рессора — это… Что такое рессора?

  • РЕССОРА — (фр.). Полоса, состоящая из нескольких железных пластин, плотно сложенных вместе; прикрепляется под кузовом экипажа для устранения тряски во время езды. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕССОРА франц …   Словарь иностранных слов русского языка

  • рессора — пружина Словарь русских синонимов. рессора сущ., кол во синонимов: 2 • авторессора (1) • …   Словарь синонимов

  • рессора — ы, ж. ressort m. <ressortir выходить наружу. 1. Упругое приспособление в виде пружины или связки стальных полос, помещаемое между осями и кузовом экипажа, вагона и т. п. и служащее для смягчения толчков при езде. БАС 1. Пружина, пруга,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕССОРА — (французское ressort, буквально упругость, от старофранцузского ressortir отскакивать), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары от неровностей дороги и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают… …   Современная энциклопедия

  • РЕССОРА — (франц. ressort букв. упругость), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕССОРА — РЕССОРА, рессоры, жен. (франц. ressort). Эластичная пружина или связка гнутых стальных полос между осями и кузовом экипажа, вагона, служащая для смягчения толчков при езде. Спиральные рессоры в ж. д. вагонах. Экипаж на рессорах. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕССОРА — РЕССОРА, ы, жен. Пружинящая гнутая полоса (или устройство из таких полос) между осью и кузовом экипажа, автомобиля, вагона, смягчающая толчки при езде. | прил. рессорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • РЕССОРА — жен., франц. пружина, пруга, особ. повозочная, для устраненья тряски. Рессорная брыка. Рессорный мастер, рессорщик. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • РЕССОРА — набор (комплект) выгнутых по дуге круга листов различной длины прямоугольного сечения, пригнанных друг к другу и стянутых посредине закрытой скобой (хомутом) в одно целое. Р. служит для передачи нагрузки от веса локомотива или вагона на шейки… …   Технический железнодорожный словарь

  • рессора — – стальная пластина (или набор) соединяющая ось (мост) авто с кузовом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • рессора — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN spring …   Справочник технического переводчика

  • dic.academic.ru

    РЕССОРА — это… Что такое РЕССОРА?

  • РЕССОРА — (фр.). Полоса, состоящая из нескольких железных пластин, плотно сложенных вместе; прикрепляется под кузовом экипажа для устранения тряски во время езды. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕССОРА франц …   Словарь иностранных слов русского языка

  • рессора — пружина Словарь русских синонимов. рессора сущ., кол во синонимов: 2 • авторессора (1) • …   Словарь синонимов

  • рессора — ы, ж. ressort m. <ressortir выходить наружу. 1. Упругое приспособление в виде пружины или связки стальных полос, помещаемое между осями и кузовом экипажа, вагона и т. п. и служащее для смягчения толчков при езде. БАС 1. Пружина, пруга,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕССОРА — (французское ressort, буквально упругость, от старофранцузского ressortir отскакивать), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары от неровностей дороги и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают… …   Современная энциклопедия

  • РЕССОРА — (франц. ressort букв. упругость), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕССОРА — РЕССОРА, рессоры, жен. (франц. ressort). Эластичная пружина или связка гнутых стальных полос между осями и кузовом экипажа, вагона, служащая для смягчения толчков при езде. Спиральные рессоры в ж. д. вагонах. Экипаж на рессорах. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕССОРА — РЕССОРА, ы, жен. Пружинящая гнутая полоса (или устройство из таких полос) между осью и кузовом экипажа, автомобиля, вагона, смягчающая толчки при езде. | прил. рессорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • РЕССОРА — жен., франц. пружина, пруга, особ. повозочная, для устраненья тряски. Рессорная брыка. Рессорный мастер, рессорщик. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • рессора — – стальная пластина (или набор) соединяющая ось (мост) авто с кузовом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • рессора — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN spring …   Справочник технического переводчика

  • dic.academic.ru

    РЕССОРА — это… Что такое РЕССОРА?

  • РЕССОРА — (фр.). Полоса, состоящая из нескольких железных пластин, плотно сложенных вместе; прикрепляется под кузовом экипажа для устранения тряски во время езды. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕССОРА франц …   Словарь иностранных слов русского языка

  • рессора — пружина Словарь русских синонимов. рессора сущ., кол во синонимов: 2 • авторессора (1) • …   Словарь синонимов

  • рессора — ы, ж. ressort m. <ressortir выходить наружу. 1. Упругое приспособление в виде пружины или связки стальных полос, помещаемое между осями и кузовом экипажа, вагона и т. п. и служащее для смягчения толчков при езде. БАС 1. Пружина, пруга,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕССОРА — (французское ressort, буквально упругость, от старофранцузского ressortir отскакивать), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары от неровностей дороги и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают… …   Современная энциклопедия

  • РЕССОРА — (франц. ressort букв. упругость), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕССОРА — РЕССОРА, рессоры, жен. (франц. ressort). Эластичная пружина или связка гнутых стальных полос между осями и кузовом экипажа, вагона, служащая для смягчения толчков при езде. Спиральные рессоры в ж. д. вагонах. Экипаж на рессорах. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕССОРА — жен., франц. пружина, пруга, особ. повозочная, для устраненья тряски. Рессорная брыка. Рессорный мастер, рессорщик. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • РЕССОРА — набор (комплект) выгнутых по дуге круга листов различной длины прямоугольного сечения, пригнанных друг к другу и стянутых посредине закрытой скобой (хомутом) в одно целое. Р. служит для передачи нагрузки от веса локомотива или вагона на шейки… …   Технический железнодорожный словарь

  • рессора — – стальная пластина (или набор) соединяющая ось (мост) авто с кузовом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • рессора — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN spring …   Справочник технического переводчика

  • dic.academic.ru

    РЕССОРА — это… Что такое РЕССОРА?

  • рессора — пружина Словарь русских синонимов. рессора сущ., кол во синонимов: 2 • авторессора (1) • …   Словарь синонимов

  • рессора — ы, ж. ressort m. <ressortir выходить наружу. 1. Упругое приспособление в виде пружины или связки стальных полос, помещаемое между осями и кузовом экипажа, вагона и т. п. и служащее для смягчения толчков при езде. БАС 1. Пружина, пруга,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕССОРА — (французское ressort, буквально упругость, от старофранцузского ressortir отскакивать), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары от неровностей дороги и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают… …   Современная энциклопедия

  • РЕССОРА — (франц. ressort букв. упругость), упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕССОРА — РЕССОРА, рессоры, жен. (франц. ressort). Эластичная пружина или связка гнутых стальных полос между осями и кузовом экипажа, вагона, служащая для смягчения толчков при езде. Спиральные рессоры в ж. д. вагонах. Экипаж на рессорах. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕССОРА — РЕССОРА, ы, жен. Пружинящая гнутая полоса (или устройство из таких полос) между осью и кузовом экипажа, автомобиля, вагона, смягчающая толчки при езде. | прил. рессорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • РЕССОРА — жен., франц. пружина, пруга, особ. повозочная, для устраненья тряски. Рессорная брыка. Рессорный мастер, рессорщик. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • РЕССОРА — набор (комплект) выгнутых по дуге круга листов различной длины прямоугольного сечения, пригнанных друг к другу и стянутых посредине закрытой скобой (хомутом) в одно целое. Р. служит для передачи нагрузки от веса локомотива или вагона на шейки… …   Технический железнодорожный словарь

  • рессора — – стальная пластина (или набор) соединяющая ось (мост) авто с кузовом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • рессора — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN spring …   Справочник технического переводчика

  • dic.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о