Что такое резонатор глушителя – Резонатор глушителя выхлопной системы автомобиля. Для чего нужен, как устроен и принцип работы резонатора

Зачем нужен резонатор в выхлопной системе

Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?

Как справиться с ревущим автомобилем или что такое резонатор глушителя. Тема как никогда актуальна, в виду того, что все чаще и чаще мы слышим ревы моторов, несущиеся колоны авто, которые доставляют массу неудобств окружающим своим рычанием. В чем причина таких громких звуков, доносящихся с глушителя, попытаемся разобраться в данной статье. Подобных горе-водителей можно чаще всего встретить в спальных районах мегаполисов, где они бодрят своим присутствием окружающих. Как правило они придерживаются философии «ТАЗы валят».С первых секунд можно смело сказать, что причина кроется в выхлопной системе, а вот в чем секрет, давайте разбираться вместе. Понятие и принцип работыЧто такое резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля. Конструктивно находится в средней части цепи. Предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. Повышенный звук прямо указывает на дефекты в системе. Схема системы:

  • Коллектор;
  • Труба приемник газов;
  • Катализатор гашения газов;
  • Гофротруба;
  • Резонатор.

Вся система в сборе, при надлежащем функционировании, максимально полно гасит звуковые выхлопы с выпускного коллектора. Таким путем мы слышим шептание с глушителя. Хотя внутри системы очень и очень жарко в пределах 300°C., а все составляющие находятся постоянно в агрессивной среде. Типы глушителейОграничитель: достаточно простая конструкция, которая состоит из цилиндрической трубы, входящей в корпус глушителя ссужаясь в конце, создавая искусственное давление. Выхлопные газы должны преодолеть сопротивление и попасть в корпус глушителя. Физика гласит, что меньшее отверстие создает больший поток, снижая мощность движка. Схема далеко не идеальная, но широко распространена. Отражатель: непосредственно в самом глушителе просверливается множество отверстий для нивелирования волны и потери энергии. Подобная конструкция применяется при изготовлении глушителей. Схематическая конструкция приближенная к идеальной. На выходе выхлоп практически не слышно. Резонатор: конструкция состоит из общего корпуса и 2х или 3х труб с отверстиями, проходя газы создают между собой резонанс, нивелируя волны и давление. Таким путем достигается идеальное сочетание давления и сопротивления в выхлопной системе автомобиля.Поглотитель: аналогично резонатору, только трубы с отверстиями окутаны материалом для поглощения волн. Минимальное поглощение и максимальный выход звука газов. Другими словами прямоток. Как правило, резонатор глушителя подобен конструкции резонатора, а глушитель «задний» — отражатель или скомпонованную из нескольких (при тюнинге).
Причины выхода со строяУсталость метала, механические повреждения, коррозия. Влажная погода, дожди, снег, конденсат, все это оставляет повседневный отпечаток на устройстве, в итоге приводит его выходу из строя. Попутно тому помогает воздух, образуя в итоге химическую реакцию с образованием кислоты. Вот таким путем получаем гнусный и неприятный рев на дороге. Помимо рева, существуют и иные неисправности резонатора, такие как:

  • Звонкий и дребезжащий звук, как результат прогорания металла в самом корпусе резонатора;
  • Падение мощности мотора за счет большого сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение и забивают выход.

РемонтРемонту не подлежат в большинстве случаев. Достаточно приобрести новый комплект и установить систему в целом. По отдельности не рекомендуют делать замену, так как через некоторое время остальные прогорят. Некоторые профессионалы умудряются разрезать газовым резаком по шву и заварить снова, но гарантии никто не даст, что будет соблюдена герметичность. Вот и разобрали, что такое резонатор глушителя. О том, к какой категории себя отнести: лихачить с ревом или умеренный пыл решать каждому водителю.

AutoFlit.ru

Что такое резонатор и чем они отличаются друг от друга?

 

Добро пожаловать! Резонатор — прежде чем мы начнём разбирать в чём же их различие между собой, скажем пару слов про них, во-первых данный агрегат имеет ещё массу других названий, кстати часто встречающиеся названия у этого агрегата именно резонатор и просто дополнительный автомобильный глушитель, давайте перейдём всё же чуть по ближе к данной теме.

Примечание! В самом конце размещён интересный ролик, если вам действительно интересно что такое резонатор, то в таком случае просмотрите его там сказано очень многое про данный агрегат!

Что такое резонатор? (Более подробно)

Во-первых вы  должны понимать то что данный агрегат, это всё основная часть выхлопной системы и поэтому практически на всех автомобилях Вазовского семейства он присутствует, выполняет он роль некой трубы которая располагается по самой середине автомобиля и поэтому как таковой дополнительный глушитель имеет намного больше шансов попасть под удар, чем к примеру та же самая приёмная трубка, да кстати в основном под удар попадают бачок или бачки резонатора (Об этом чуть позже) и в основном деформированные бачки дополнительного глушителя очень заметны на так называемых опущенных автомобилях, по другому на низких, для того чтобы вы имели хоть какое то представление о данном дополнительном глушители, то в таком случае просмотрите подготовленное специально для вас фото, на котором стрелками указан сам резонатор, а так же те места где он крепиться с приёмной трубой (Синяя стрелка) и с задней частью глушителя (Зелёная стрелка).

Примечание! Данное фото выше, было сделано под днищем автомобиля ВАЗ 2106, на других автомобилях Вазовского семейства дополнительный глушитель располагается практически так же!

Виды резонаторов:

На данный момент существует очень множество различных видов, как говориться для каждого автомобиля свой, да и на самом деле так, практически на каждом автомобиле Вазовского семейства используется свой резонатор, но они все очень похожи между собой, для примера возьмём дополнительный глушитель с классики. На классических машинах а это линейка ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, используются резонаторы с двух видом, а именно дополнительный глушитель с одним и двумя бачками, разберём их более подробно:

Резонатор с одним бочком – главная его особенность заключается в том, что он дешевле стоит, в отличие от дополнительного глушителя с двумя бочками. По размеру оба вида резонатора практически схожи между собой, там вся особенность в них заключается только лишь в том, что к свободному месту в резонаторе с одним бочком приваривается как ещё один так называемый дополнительный бачок и тем самым получается дополнительный глушитель с двумя бочками.

Резонатор с двумя бочками – начнём с того, что по стоимости он немножко превышает резонатор с одним бочком, но главная его особенность заключается в том, что двигатель с  ним раб

motorsmarine.ru

Чем отличается резонатор от пламегасителя? | Статьи, обзоры

Чем отличается резонатор от пламегасителя?

Существует практика установки пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. Что такое пламегаситель и зачем его устанавливают в выхлоп, вначале стоит ответить на этот вопрос.

Есть устройство, которое по какой-то причине в нашей стране носит название пламегаситель, хотя никакого пламени оно не гасит, и устанавливается оно в выхлопную систему автомобиля. Пламегаситель устанавливают непосредственно после приемной трубы, и фактически он выполняет функции дополнительного резонатора, но с некоторой поправкой. В нашей стране экологические требования существуют, но по отношению к старым иномаркам или отечественным автомобилям, они не строгие. Поэтому стало традицией устанавливать вместо катализатора (каталитического нейтрализатора), выполняющего роль уменьшения вредных выбросов в окружающую среду, пламегаситель. Пламегаситель – резонатор отличается от катализатора принципиально. Остановимся на функциях пламегасителя.

Функции пламегасителя

В выхлопной системе пламегаситель играет похожую роль, что и резонатор.

Главные функции пламегасителя можно разделить так:

  • частичная компенсация импульсов, возникающих при детонации топливной смеси в камерах сгорания;
  • частичная компенсация звуковой волны в низкочастотном диапазоне;
  • упорядочивание движения отработанных газов;
  • снижение температуры отработанных газов.

Отличие пламегасителя от резонатора в двух вещах, пламегаситель должен быть изготовлен из более качественных материалов, так как его установка сразу после приемной трубы, подразумевает значительные колебательные и температурные нагрузки, которые он должен выдержать. Также звуковые волны резонатор будет компенсировать эффективнее пламегасителя, как раз роль резонатора и заключается в компенсации пиковых звуковых волн и упорядочивании звуковой картины, перед попаданием ее в глушитель.

 Можно ли поставить вместо катализатора резонатор или пламегаситель?

Не желательно, установить в выхлопную систему можно все, что угодно, но будет ли от этого пользы больше, чем вреда? Пламегаситель отлично устанавливается вместо катализатора, но эта деталь играет совершенно другую роль. Повышенное загрязнение окружающей среды, к сожалению, редко принимается во внимание нашими автовладельцами, но это не единственный минус. Катализатор создает другую скорость движения выхлопных газов, а также другую схему отражения импульсов и звуковых волн. Именно их автопроизводители взяли за основу при настройке всех систем авто (двигателя, топливной системы, зажигания и т.д.). Установка другого устройства может негативно повлиять на эту настройку и несколько изменить параметры полезной мощности двигателя, или несколько увеличить расход топлива, уменьшить суммарный моторесурс двигателя и пр.

В стандартной системе выхлопа штатный резонатор и глушитель вполне справляются со своими задачами, особенно если они сделаны из качественных материалов и по заводскому стандарту. Если вы решили внести все же изменения, то проверьте – оптимально ли настроены все узлы автомобиля.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Для чего нужен резонатор глушителя?

Нравится

Like

Tweet0

+1

Автовладельцы, не обладающие достаточным опытом эксплуатации автомобиля, не придают особого значения выхлопной системе. Большинство даже не представляют насколько эта система важна и какие функции выполняет.

Работа двигателя сопровождается значительным выделением газов, образуемых в результате сгорания топлива. Их необходимо утилизировать и сделать это грамотно. Помимо этого они являются источником разнообразных звуков, по причине колебания воздуха.

В газах прошедших обработку содержится огромное количество веществ, токсичность которых достаточно высокая. Негативное воздействие на окружающую среду колоссальное, что не является нормой для современных агрегатов. Строение системы выделения подразумевает наличие коллектора, резонатора и глушителя. Это является обязательным условием функционирования системы.

Соединение системы выхлопа с двигателем производится через коллектор. После прохождения коллектора отработанные газы направляются в резонатор. Он может быть оснащён катализатором, задача которого произвести очистку газообразной смеси от вредных элементов и способствовать её быстрому прохождению через систему. В конечной точке системы установлен глушитель, понижающий степень шума образуемого в результате деятельности двигателя. После чего газы высвобождаются в окружающую среду, в очищенном состоянии.

Функции резонатора

КПД двигателя находящего в работоспособном состоянии полностью не раскрывается. Это связано с большим количеством элементов системы автомобиля, требующих затраты энергии. В число подобных систем входит выхлопная.

Необходимо помнить, что на утилизацию газов, прошедших обработку, также требуется затрачивать энергию. Соответственно, чем больший процент энергии потребуется, тем меньшая часть мощности направляется на полезное действие. Проанализировав информацию, становится ясным, что строение системы утилизации отходов должно быть выполнено максимально эффективным образом, чтобы как можно меньше затрачивалось энергии на утилизацию отходов.

Взаимодействие резонатора и газов происходит в первую очередь. Поэтому от качества его работы во многом зависит мощность выдаваемая двигателем. Спорткары оснащаются резонаторами с более совершенной системой, позволяющей увеличить скорость утилизации.

Особенности устройства

Структура резонатора выполненного по новым технологиям подразумевает наличие значительного количества слоёв. Задача первого слоя проводить захват вредных элементов в газе прошедшем обработку. Чтобы обеспечить очистку имеются отражатели, взаимодействующие с газом. В результате трения газа о стенки фильтра, их скорость затормаживается. На этом этапе значительная часть вредных веществ оседает на отражателях. Однако процесс очистки на этом не заканчивается, газ направляется в следующий слой. В следующей части резонатора происходит вывод газов с увеличенным давлением, что создаёт условия для повышения скорости поступления в глушитель.

Эффективность работы резонатора определяют следующие показатели:

  • Степень изношенности;
  • Уровень загрязнённости трубы. Чистота повышает качество работы;
  • Диаметр. Большой диаметр увеличивает КПД, способствуя повышению качества работы двигателя.

Анализируя вышеизложенную информацию можно оценить работу всей системы автомобиля. В случае хорошей работы резонатора, т. е. качественной очистки отработавших газов, мощность двигателя в определённой степени снижается. Опытным путём выявлено, что устранение из системы резонатора способствует повышению работоспособности двигателя в среднем на 15%. Из этого следует, что эффективный резонатор должен очищать газы, и не снижать мощность двигателя.

Основные признаки неисправности резонатора

Снижение мощности ДВС

Причиной снижения мощности двигателя является большое скопление отходов в полости резонатора. Проход отработавших газов затрудняется, следовательно, двигателю требуется затрачивать больше энергии на их проталкивание. Такой режим работы во многом способствует снижению КПД.

Присутствие шумового сопровождения превышающего нормальные показатели

Нарушенная деятельность резонатора, способствует изменению работы глушителя. Оба элемента находятся во взаимодействии. Если изнашивается один, следом утрачивает свою работоспособность другой. В большинстве случаев шум повышается из-за появления отверстий в стенках резонатора. Причиной образования порезов или отверстий является небрежное отношение к процессу вождения, с периодическим наездом на бугры и ямы.

Возникновение звона

Звон может быть как наружный, так и внутренний. Первый случай проявляется когда резонатор закреплен недостаточно качественно, либо имеющиеся хомуты затянуты не соответствующим образом. В случае с внутренним источником звона, предполагается присутствие металлических частей в полости резонатора. Довольно часто они представлены в виде элементов самого устройства или частиц деталей двигателя.

Как заменить резонатор?

Восстановление работоспособности резонатора не всегда уместное мероприятие. Во многом это связано с распилочными работами. Обратная сварка не всегда успешна, являясь причиной снижения функциональных возможностей. Так или иначе, потребуется замена на новый элемент. Посему, восстановление работы системы возможно только при помощи замены резонатора.

Дождавшись полного остывания двигателя, можно приступать к работе. В противном случае велик риск получения ожогов. Чтобы открутить резонатор, для начала, места крепления обрабатываются смазочным веществом WD-40. Во многом увеличенная сила соединения вызывается работой в условиях высокой температуры. Нагретый металл становится более пластичным, укрепляя соединение. После этого болты очень тяжело открутить. Большинство владельцев не утруждают себя подобного рода занятиями, они просто используют болгарку, в результате используя новые крепления.

Монтаж резонатора очень серьёзное мероприятие. В процессе требуется соблюдать контуры посадки старого элемента, так как любые изменения скажутся негативным образом на работе всей системы. Главное, добиться высокой герметичности, в противном случае работа по ремонту может не оправдать затраченных ресурсов.

autofafa.com

Резонатор глушителя — как гон работает?

Выхлопная система
Глушитель являет собою устройство, которое предназначается для снижения шума, который возникает посредством выходящих в атмосферу выхлопных газов. Все автомобилисты знают, что выхлопная система является неотъемлемой частью каждого автомобиля. Именно без этой системы правильное использование транспортного средства является невозможным. Одним из важнейших составных выхлопной системы является коллектор. Посредством данного узла система выхлопа способна вывести все отработанные газы непосредственно из камеры сгорания. Все отходы будут поступать напрямую в специальные трубки, которые служат как промежуточные звенья во всем процессе вывода наружу газов. Именно коллектор может подвергаться тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечивать цилиндры большим количеством топлива, с помощью чего можно увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания.

Следующим важным конструктивным элементом является каталитический нейтрализатор. Данное устройство отвечает за уменьшение уровня токсичности всех отработанных выхлопных газов. Если же обратить свой взор на структуру катализатора, то можно увидеть внешнюю оболочку, выполненную из керамики, которая имеет ряд тонких каналов. Внутри все каналы покрываются небольшим платиновым слоем. Кроме того, довольно часто встречаются иные редкие металлы, которые применяются для покрытия внутренней части. Важно заметить, что из-за того, что материал для изготовления катализатора является очень дорогим, то себестоимость такого устройства также является высокой.

Резонатор

Теперь следует рассмотреть особый инструментарий выхлопной системы – резонатор. Данное устройство отвечает за очень резкое расширение всех отработанных газов. Именно благодаря такой процедуре, противодавление канала выхлопного значительно снижается, а ударная волна смягчается. Заключительный конструктивный узел выхлопной системы – глушитель, который отвечает за издаваемый звук транспортным средством. В современном мире существует три вида такого устройства: ограничитель, отражатель и поглотитель.

Принцип работы ограничителя является достаточно простым. Труба, которая входящая в корпус глушителя, имеет достаточно сильное сужение. Вследствие этого и возникает очень сильное акустическое сопротивление. Выхлопные газы продавливаются через это сопротивление и попадают в емкий корпус глушителя, после чего все колебания сглаживаются большим объемом. Вся энергия рассеивается и нагревает газ. Происходит это в дросселе. Чем отверстие меньше, соответственно, тем больше будет сопротивление потоку. Следовательно, мощность двигателя на порядок снижается, но процесс сглаживания стает эффективным. Данная конструкция на является лучшей и самой эффективной. Тем не менее, ее часто используют в ипостаси резонатора.

Отражатель отличается от ограничителя. Непосредственно в корпусе глушителя существует множество акустических «зеркал», которые способны отражать звуковую волну, вследствие чего определенная часть звуковой энергии просто теряется. В глушителях, которые имеют конструкцию отражатель присутствует целая головоломка из акустических зеркал, посредством которых звук от работы двигателя на порядок снижается. Именно пистолетные глушители используют в себе такой самый принцип действия. Такого рода конструкция, по своей сути, является более эффективной. Тем не менее, из-за наличия огромного количества зеркал, весь газовый поток отражается большое количество раз, из-за чего будет также создаваться определенное сопротивление.

Резонатор глушителя
Принцип работы третьего устройства – поглотителя – заключается в том, что все акустические волны поглощаются пористым материалом, который исполняет функцию поглотителя. Если направить звуковую волну в стекловату, то она будет вызывать определенные колебания волокон, посредством которых, из-за трения друг о друга, будет преобразовываться в тепло звук. По своей сути все поглотители – прямоточные. Это связано с тем, что данные устройства ни коим образом не используют отражений, изгибов, уменьшение сечения трубы. Данное устройство окружает трубу со всеми проделанными прорезями в ней поглотительным материалом. Исходя из этого, такого рода конструкция будет иметь значительно меньшее сопротивление, хотя она не лучшим образом поглощает звук.

Принцип работы резонатора заключается в использовании замкнутых полостей, которые располагаются возле трубопровода и всех соединенных с ним отверстий. Зачастую в самом корпусе находятся два не одинаковых объема, которые разделяются глухой перегородкой. Так, каждое отдельное отверстие и замкнутая полость, является резонатором, который возбуждает колебания собственной частоты. Резонансной частота, а точнее, условия ее распространения имеют привычку очень часто меняться. Исходя из этого, она будет эффективно гасится посредством трения в отверстии частиц газа. Такого рода глушитель очень эффективно снижает низкие частоты, помимо этого он не создает особого существенного сопротивления для газов, так как сечение не снижается. В большинстве случаев такого рода устройства используются в ипостаси среднего автомобильного глушителя.

1. Функции резонатора и необходимость его наличия.

Каждый опытный автолюбитель будет утверждать и будет прав в своем утверждении, что резонатор – неотъемлемая часть системы выхлопа автомобиля. Данное устройство отвечает за удаление из камеры силового агрегата всех газов, которые были отработаны. Кроме того, все это должно происходить в определенные сроки, которые регулирует резонатор и освобождает камеру от старых газов для новых.

Резонатор
Множество профессионалов считают, что именно качественные резонатор будет определять полезность и возможность получения дополнительной мощности двигателя. Следовательно, исходя из этих соображений, все спортивные автомобили, которые имеют достаточно высокие мощностные характеристики, модернизируются посредством замены стандартных резонаторов на совершенные, новые варианты. Сам резонатор располагается за прямотоком. Это обеспечивает возможность резонатору принимать весь объем высокотемпературных и токсичных газов. Довольно просто разобраться в том, что именно качественная работа устройства резонатора будет напрямую влиять на улучшение свойств «ходовой» части автомобиля.

2. Базовый принцип функционирования резонатора.

Конструктивно резонатор будет являть собою многоуровневую структуру. Так, каждый отдельный уровень будет отвечать за правильное выполнение всех своих назначенных функций:

— резонатор воздушного фильтра будет включать в свой арсенал отражатели, которые гасят все попадающие потоки газов на них, посредством трения частиц данной среды газов, двумя потоками последующими непосредственно внутри резонатора впуска;

— резонаторы, которые отвечают за выпуск и впуск являются одинаковыми по своей сути, так как продвигают газообразную среду через всю систему.

Работоспособность и успешная действенность устройства резонатора напрямую зависят от трех базисных аспектов: диаметра труб, незасоренности и чистоты глушителя, состояния катализатора.

3. Типы резонаторов.

Резонаторы
В современном мире резонатор глушителя может быть нескольких типов: резонатор, который предназначается для двухтактного двигателя и резонатор, работа которого направлена на четырехтактный двигатель. В периоды непосредственной работы транспортного средства автомобилистами было замечено, что в работе четырехтактного двигателя сам воздушный резонатор является помехой, а не помощником. Так, при демонтаже такого устройства мощность двигателя автомобиля может возрасти на 15 процентов. Но это лишь взгляд с одной стороны. С другой стороны, если в двухтактном двигателе нет резонатора, то непосредственно в трубу будут не только вылетать отработанные газы, но и все топливо, которое не полностью сгорело. Это, к огромному сожалению, будет означать только одно единое мнение: будет происходить значительная потеря скорости, но, что еще хуже, значительно будет увеличиваться расход топлива транспортного средства. Следовательно, процедура демонтажа такого рода устройства не всегда может привести лишь к позитивным следствиям.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Резонатор глушителя — важный элемент системы вывода выхлопных газов

Каждый водитель знает, что глушитель автомобильный — это нужная и важная деталь любого вида автотранспорта. В процессе работы двигателя происходит топливное сгорание и отвод газов. Для этого в автомобилях используется специальная система труб, которая идет от двигателя до окончания кузова. Одним из значимых элементов такой конструкции является резонатор глушителя.

Элементы, входящие в состав автомобильного глушителя

Конструкция представлена в виде следующих составляющих:

  • выпускной коллектор,
  • труба приемная,
  • катализатор дожига продуктов сгорания,
  • резонатор глушителя,
  • глушитель.

При появлении неприятного «рычания»  автовладельцу следует проверить на исправность каждую составляющую деталь данной системы. Следует также учесть, что с большим прогоранием глушителя звук выхлопа также увеличивается.

Таким образом, глушитель отвечает за снижение звука выхлопа, а также он препятствует образованию большого сопротивления по отношению к выходу выхлопных газов. В противном же случае цилиндры начнут наполняться, что в итоге приведет к потере мощности и неполному сгоранию.

Виды глушителя

  1. Глушитель резонаторного типа. В этом устройстве используются замкнутые пространства, находящиеся вблизи трубы и присоединенные к ней за счет существующих отверстий. Обычно в одном таком корпусе сосредоточены два различных по объему отделения. Данные пространства также разделены между собой. Таким образом, каждое такое отверстие — это резонатор глушителя, который способствует возбуждению колебания своей частоты. Данная частота быстро погашается при ее распространении. Именно поэтому такое устройство глушителя используется в качестве предварительного элемента, занимающего первую позицию во всей системе выпуска. Кроме этого, резонатор глушителя не оказывает большое сопротивление образовавшемуся потоку, за счет чего сечение не уменьшается.
  2. Отражатели. Корпус глушителя вмещает в себя акустические зеркала, отражающие звуковые волны. Если с помощью данных зеркал создать определенный лабиринт, тогда на выходе будет слышен слабый звук.
  3. Пистолетный глушитель устроен аналогичным образом. Однако такая конструкция глушителя считается более совершенной. Обычно этот элемент используется в качестве оконечного.
  4. Поглотитель. Это устройство поглощает акустические колебания при помощи любого пористого материала. К примеру, если направить звук в минвату, тогда произойдет колебание ее волокон. В процессе трения звуковые колебания преобразятся в тепло. Такой принцип действия позволяет без уменьшения сечения трубопровода выполнить всю конструкцию системы отвода газов. И несмотря на то, что резонатор глушителя здесь не применяется, сопротивление потоку и снижение шума будут минимальными. Именно по этой причине в заводских автомобильных глушителях используются чаще всего комбинированные системы, благодаря которым происходит существенное снижение шума с минимальным сопротивлением потоку.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о