Что такое рулевая тяга: Тяга рулевая: сильное звено рулевого управления

Содержание

как снять её и поменять своими руками

Исправное управление автомобилем при помощи руля — один из основных моментов безопасного вождения, а рулевая тяга играет в нём ведущую роль. Этот механизм контролирует разворот колёс, а потому при первых же признаках его поломки нужно проводить тщательный осмотр и замену сломанных деталей. Как определить, что механизм вышел из строя и как провести ремонт — подробнее в этой статье.

Где находится и за что отвечает рулевая тяга

Рулевая тяга выступает связующим звеном между самим рулём и системой управления. Схематически можно представить, как выглядит их связь, при помощи следующей цепочки: руль соединён с червячной передачей или рулевой рейкой (в зависимости от типа транспортного средства), к которой присоединён привод или трапеция. Этот последний элемент и состоит из рулевых тяг: средней, правой и левой, а также двух рычагов колёс.

Важно! При повороте руль передаёт сигнал о направлении на среднюю тягу, а она передвигается влево или вправо, запуская в работу боковые, которые и обеспечивают движение в нужную сторону.

Поэтому основная задача такого элемента управления — передать усилие с руля на колёса, обеспечив их поворот. Благодаря ему водитель может наслаждаться маневренностью и комфортным вождением. Несмотря на свою значимую роль, сама рулевая тяга обычно обладает скромными размерами. Состоит она из:

  • шарового пальца;
  • корпуса;
  • полимерного подшипника;
  • пыльника.
В зависимости от того, к какому колесу подводится её наконечник, выделяют правую и левую тяги, однако сегодня в продаже можно встретить и универсальные варианты, которые подходят для обеих сторон.

Знаете ли вы? По состоянию на начало 2018 года, как гласит статистика, самым популярным производителем автомобилей является Toyota. Второе место занимает General Motors, а на третьем разместился Volkswagen.

Сама по себе деталь редко выходит из строя и не подвержена быстрому изнашиванию. В большинстве случаев необходимость её замены вызвана повреждениями. Спровоцировать их может частая езда по грунтовым, полевым или просто разбитым дорогам. Чаще всего страдают шарниры как самая уязвимая часть механизма. Изначально их защищают при помощи резиновых пыльников, но со временем покрытие изнашивается, и на деталь попадают пыль и грязь.

А вот корпус тяги способен повредиться лишь при встрече с большой ямой или внушительным препятствием. В таких случаях деталь от удара искривляется и больше не может выполнять в полной мере свои функции.

Признаки неисправности

Опытные водители способны определить наличие неполадок в управлении во время движения машины. О проблемах могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • при движении что-то словно стучит в передней части транспорта;
  • возникло биение руля;
  • увеличился рулевой люфт;
  • ведущие колёса стали хуже слушаться водителя;
  • автомобиль постоянно уводит в правую или в левую сторону во время езды;
  • при нажатии педали газа чувствуется отдача.
Однако понять, разбита ли рулевая тяга на самом деле, позволит лишь осмотр на СТО.

Знаете ли вы? Самые заполненные дороги находятся в Люксембурге: там на 1000 человек припадает 570 машин.

Когда нужна замена

Обнаружив неисправность рулевого управления, надо как можно скорее посетить СТО. Только осмотрев механизм, можно судить о его состоянии. Иногда проблему можно исправить при помощи ремонта, но временами лишь замена способна решить этот вопрос.

Как заменить самостоятельно

Учитывая важность системы управления автомобилем для безопасного вождения, специалисты настоятельно рекомендуют не проводить самостоятельный ремонт элементов рулевого управления. Но опытные водители способны провести эту процедуру своими силами.

Для этого понадобятся:

  • домкрат;
  • «козлы»;
  • устройства для смены рулевых тяг;
  • сопутствующие инструменты: ключи, пассатижи и т. д.;
  • смазочная жидкость WD-40.

Важно! Закончив замену рулевой тяги, непременно проверьте и отрегулируйте при необходимости угол установки колёс.

Сама замена проводится в несколько шагов:

  1. Сначала проводится анализ поломки. Если необходима полная замена детали, то нужно купить новый экземпляр. Желательно сразу заменять весь комплект.
  2. Первым делом поднимаете автомобиль при помощи домкрата.
  3. Ставите его на «козла» и снимаете колесо.
  4. Теперь нужно очистить кронгайки, удерживающие наконечник.
  5. Затем от поворотного рычага отсоединяете саму тягу (чтобы после было проще провести замену, запомните количество поворотов).
  6. Ставите новую деталь согласно уровню старой (вы сможете точно определить его, сделав специальную пометку перед снятием).
  7. Возвращаете колесо на место.

Видео: как заменить самостоятельно рулевую тягу Рулевая тяга играет значительную роль в управлении автомобилем, поэтому на любые признаки её неисправности следует обращать пристальное внимание. В случае поломки замена этой детали не займёт много времени, однако она способна обеспечить безопасность транспортного средства во время езды.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

как снять её и поменять своими руками — Рамблер/авто

Исправное управление автомобилем при помощи руля — один из основных моментов безопасного вождения, а рулевая тяга играет в нём ведущую роль. Этот механизм контролирует разворот колёс, а потому при первых же признаках его поломки нужно проводить тщательный осмотр и замену сломанных деталей. Как определить, что механизм вышел из строя и как провести ремонт — подробнее в этой статье.

Где находится и за что отвечает рулевая тягаПризнаки неисправностиКогда нужна замена Как заменить самостоятельно $(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Где находится и за что отвечает рулевая тяга

Рулевая тяга выступает связующим звеном между самим рулём и системой управления. Схематически можно представить, как выглядит их связь, при помощи следующей цепочки: руль соединён с червячной передачей или рулевой рейкой (в зависимости от типа транспортного средства), к которой присоединён привод или трапеция. Этот последний элемент и состоит из рулевых тяг: средней, правой и левой, а также двух рычагов колёс.

Важно! При повороте руль передаёт сигнал о направлении на среднюю тягу, а она передвигается влево или вправо, запуская в работу боковые, которые и обеспечивают движение в нужную сторону.

Поэтому основная задача такого элемента управления — передать усилие с руля на колёса, обеспечив их поворот. Благодаря ему водитель может наслаждаться маневренностью и комфортным вождением.

Несмотря на свою значимую роль, сама рулевая тяга обычно обладает скромными размерами. Состоит она из:

шарового пальца;

корпуса;полимерного подшипника;пыльника.

В зависимости от того, к какому колесу подводится её наконечник, выделяют правую и левую тяги, однако сегодня в продаже можно встретить и универсальные варианты, которые подходят для обеих сторон.

Знаете ли вы? По состоянию на начало 2018 года, как гласит статистика, самым популярным производителем автомобилей является Toyota. Второе место занимает General Motors, а на третьем разместился Volkswagen.

Сама по себе деталь редко выходит из строя и не подвержена быстрому изнашиванию. В большинстве случаев необходимость её замены вызвана повреждениями. Спровоцировать их может частая езда по грунтовым, полевым или просто разбитым дорогам.

Чаще всего страдают шарниры как самая уязвимая часть механизма. Изначально их защищают при помощи резиновых пыльников, но со временем покрытие изнашивается, и на деталь попадают пыль и грязь.

Узнайте об устройстве и принципе работы сцепления в машине.

А вот корпус тяги способен повредиться лишь при встрече с большой ямой или внушительным препятствием. В таких случаях деталь от удара искривляется и больше не может выполнять в полной мере свои функции.

Признаки неисправности

Опытные водители способны определить наличие неполадок в управлении во время движения машины. О проблемах могут свидетельствовать следующие симптомы:

при движении что-то словно стучит в передней части транспорта;возникло биение руля;увеличился рулевой люфт;ведущие колёса стали хуже слушаться водителя;автомобиль постоянно уводит в правую или в левую сторону во время езды;при нажатии педали газа чувствуется отдача.

Однако понять, разбита ли рулевая тяга на самом деле, позволит лишь осмотр на СТО.

Знаете ли вы? Самые заполненные дороги находятся в Люксембурге: там на 1000 человек припадает 570 машин.

Когда нужна замена

Обнаружив неисправность рулевого управления, надо как можно скорее посетить СТО. Только осмотрев механизм, можно судить о его состоянии. Иногда проблему можно исправить при помощи ремонта, но временами лишь замена способна решить этот вопрос.

Как заменить самостоятельно

Учитывая важность системы управления автомобилем для безопасного вождения, специалисты настоятельно рекомендуют не проводить самостоятельный ремонт элементов рулевого управления. Но опытные водители способны провести эту процедуру своими силами.

Для этого понадобятся:

домкрат;«козлы»;устройства для смены рулевых тяг;сопутствующие инструменты: ключи, пассатижи и т. д.;смазочная жидкость WD-40.

Важно! Закончив замену рулевой тяги, непременно проверьте и отрегулируйте при необходимости угол установки колёс.

Сама замена проводится в несколько шагов:

Сначала проводится анализ поломки. Если необходима полная замена детали, то нужно купить новый экземпляр. Желательно сразу заменять весь комплект.Первым делом поднимаете автомобиль при помощи домкрата. Ставите его на «козла» и снимаете колесо.Теперь нужно очистить кронгайки, удерживающие наконечник.Затем от поворотного рычага отсоединяете саму тягу (чтобы после было проще провести замену, запомните количество поворотов).Ставите новую деталь согласно уровню старой (вы сможете точно определить его, сделав специальную пометку перед снятием).Возвращаете колесо на место.

Видео: как заменить самостоятельно рулевую тягу

Рулевая тяга играет значительную роль в управлении автомобилем, поэтому на любые признаки её неисправности следует обращать пристальное внимание. В случае поломки замена этой детали не займёт много времени, однако она способна обеспечить безопасность транспортного средства во время езды.

Рулевые тяги, что такое? Стоит ли откладывать с ремонтом? | AraFanat.Ru — все об автомобилях

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru . Многие водители игнорируют проблемы в рулевом управлении. Пока автомобиль едет – хорошо, а сломается, тогда уже едут на сервис ремонтировать. Но из-за проблем управления возрастает шанс попасть в ДТП в сложной дорожной ситуации, а из-за нарушения угла схождения резина очень скоро “прикажет долго жить”.

Функции рулевых тяг

Рулевые тяги передают усилия к поворотным рычагам ступиц от рулевого механизма, с помощью которого осуществляется поворот колес. Они также есть частью рулевой трапеции, одновременно обеспечивая поворот колес на различные углы – ведь во время поворота колеса котятся по разным радиусам.

На концах рулевых тяг смонтированы шарниры . Благодаря ним во время взаимных перемещений тяг, кузова, колес и работы подвески и сохраняется возможность передачи усилий от рулевого механизма, остается неизменным выбранный угол поворота колес. На тягах (одной или двоих) есть резьба для изменения длины тяги, что необходимо для регулировки угла установки колес (так называемый угол схождения ). В автомобилях с распространенным рейковым механизмом, есть две тяги и четыре наконечника.

Чрезмерное изнашивание шарниров – неисправность присущая не только рулевым тягам, но и в целом рулевому управлению. Обычно это чрезмерно изношенный вкладыш (или в некоторых конструкциях резиновая втулка). В шарнирах с вкладышами после значительного пробега может появится износ сферической поверхности “пальца”. Его конус, поверхность или резьба бывает повреждена вследствие коррозии или неквалифицированного монтажа – демонтажа. Собственно сами тяги гнутся нечасто – вследствие удара колесом о край ямы или прямого удара о камень.

Шплинт (что- то наподобие проволоки), который фиксирует корончатую гайку, не стоит использовать повторно. Если таким образом сэкономить, установить его неправильно или некачественно, он может выпасть. Из-за этого гайка может ослабнуть, отвинтится, и “палец” теряет плотный контакт со своей деталью, что приводит к нарушению геометрии рулевой трапеции и потерей контроля управления автомобилем. Если ремонт шарниров с разборной конструкцией произведен неквалифицированно, то они могут неожиданно выйти из строя или просто развалиться из-за стопорного кольца, которое установлено неправильно.

Незаметная, но существенная неисправность – это смещение с посадочного гнезда чехла или разрыв пыльника

. Вследствие чего в шарнир будет попадать пыль влага и грязь, что на много ускорит его износ. Механизм регулировки углов схождения – контргайки, втулки, резьбовая часть тяг – иногда может выйти из строя вследствии коррозии и полученных повреждений во время наезда на препятствия на дороге.

Признаки неисправности рулевых тяг

Признаком неисправности шарниров рулевых тяг есть большой свободный ход руля и стук, посторонние звуки, которые появляются во время поворота руля вправо – влево. Значительный износ наконечников или шарнир, который “

саморазобрался ” проявляется в самовольном отклонении автомобиля выбранной линии движения или радиуса поворота, неточном управлении. Как правило, к полной утере над контролем управления это не приводит, так как шаровая часть “пальца”, из корпуса не выпадает. Но вот если отвинтилась крепежная гайка “пальца”, колеса может развернуть в разные стороны, и ваш автомобиль перестанет слушаться руля. Для того чтобы избежать внезапной потери контроля над автомобилем, не стоит игнорировать самостоятельную проверку крепежных деталей рулевой трапеции и состояния рулевых тяг, и время от времени заезжать на сервис.

Преимущественно современные рулевые тяги и шарниры легковых автомобилей одноразовые . Они не обслуживаются и не ремонтируются. Поэтому после выхода из строя или чрезмерном износе требуют замены. Часто разнообразные “умельцы” берутся ремонтировать одноразовые шарниры, но устанавливать такие детали на авто не следует. Ведь свой ресурс и предел имеет не только вкладыш, но и палец. После превышения срока службы он может сломаться в основании шара.

Не экономьте на рулевом управлении, катайтесь аккуратно.

До новых встреч!

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Рулевая рейка, рулевая тяга, рулевой наконечник

Поворот колес в автомобиле осуществляется при помощи специального привода (рулевой трапеции). Главной составляющей этого привода являются рулевые тяги.

Рулевые тяги бывают поперечные, правые и левые. Они отвечают за передачу рулевого усилия на поворотные рычаги ступиц и предотвращают проскальзывание колес при поворотных маневрах.

В зависимости от того, какой используется в рулевой тяге редуктор (рейка или червяк), она отличается по конструкции.

За необходимую подвижность рулевых тяг отвечают наконечники, находящиеся на их концах. Это своего рода шарниры, которые чаще всего и становятся причиной поломки рулевой тяги.

Причины поломки рулевой тяги

Неисправности рулевой тяги подлежат немедленному устранению. Игнорирование данной проблемы может привести к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Признаки и причины поломки рулевой тяги:

  1. Появление люфта, биение руля, появление стука в рулевом отсеке.
  2. Износ наконечников.
  3. Попадание в ямы, удары при столкновении.
Замена и ремонт рулевых тяг

Неисправные рулевые тяги подлежат немедленной замене. Обратитесь в наше СТО «Автосервис Киевский» по адресу: ул. Узловая, 16 Б, и проблемы вашего автомобиля станут нашими. Опытные специалисты проведут одновременную замену правой и левой рулевой тяги вместе с наконечниками для избежания асинхронизации при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Все работы в нашем СТО проводятся в минимальные сроки. А наши цены на автосервис самые низкие в регионе.

Где купить рулевую тягу?

Купить рулевую тягу в полной комплектации или её отдельные компоненты (рейку, наконечники и пр.) недорого можно в наших магазинах запчастей в Калининграде по адресам:

  • ул. Узловая, 16 Б;
  • ул. Челнокова, 33;
  • ул. Гагарина, 106.

У нас лучший выбор запчастей для иномарок в регионе. Менеджеры нашего магазина помогут вам сделать правильный выбор. Программа лояльности для новых клиентов привлекает покупателей не только из Калининграда, но и из других регионов.

Сэкономить время и деньги вам помогут покупки онлайн. Наш интернет-магазин «Запчасти 39» предлагает своим покупателям огромный выбор рулевых тяг для любой модели автомобиля. Загляните, и сделайте свой правильный выбор!

Рулевая тяга — назначение продольной и поперечной

Любое транспортное средство оборудовано системой управления, конструкция которой представляет сложную совокупность различных элементов, обеспечивающих поворот колес. Для взаимосвязи между ними используется рулевая тяга. Чтобы понять ее устройство и принцип функционирования, необходимо ознакомиться с основными типами рулевого управления. Помимо этого, не лишним будет узнать устройство и особенности ходовой части автомобиля.

Каким бывает рулевое управление?

На транспортных средствах может быть установлена любая из конструкций системы управления, например, рейка или червячный редуктор. Последняя конструкция отличается устойчивостью к ударам во время движения по ухабистым дорогам, значительным углом поворота управляемых колес, и повышенной передачей усилий. Однако есть и недостаток, который заключается в низкой информативности рулевого колеса и затрудненном управлении автомобилем.

Описанные явления возникают из-за большого количества шаровых шарнирных соединений и рулевых тяг, вследствие возникновения в них люфта. Поскольку в конструкции этого типа управления транспортным средством больше недостатков чем достоинств, по этой причине червячный механизм практически не устанавливается на современные модели автомобильной техники.

Другое дело реечный механизм, который имеет приемлемую стоимость, минимальное количество подвижных элементов, вследствие чего отличается своей компактностью и надежностью. Однако этот тип управления также имеет свой минус, который заключается в невозможности его установки на тяжелые транспортные средства из-за повышенной устойчивости к толчкам во время движения по неровной дороге, очень хорошо передающейся рулевому колесу. Если с легковым автомобилем в этом случае управится не тяжело, то удержать большегрузный будет довольно проблематично. Помимо этого, часто приходится иметь дело еще с одним неприятным явлением — нарушением баланса рулевой рейки.

Роль рулевых тяг в системе управления авто

Помимо изменения траектории движения, рулевой привод позволяет предотвратить боковое скольжение управляемой колесной пары. Для этого колеса должны иметь разные углы поворота: внешнее колесо — меньший угол, а внутреннее — больший. Это возможно осуществить благодаря наличию рулевой трапеции, в конструкцию которой входят следующие тяги:

  1. Левая.
  2. Правая.
  3. Средняя.

В зависимости от расположения они дополнительно разделяются на продольные и поперечные.

Назначение продольных рулевых тяг

В системе управления транспортными средствами, этот тип тяг агрегатируется при помощи шарнира с поворотным рычагом. Вращаясь, сошка рулевого управления перемещает среднюю тягу трапеции в правую либо левую стороны, осуществляя изменение угла поворота колес через боковые тяги. Продольная рулевая тяга в случае выхода из строя подлежит обязательной замене, но эта процедура представляет особую сложность, поскольку из-за особенностей расположения к ней проблематично подобраться для того, чтобы открутить.

Назначение поперечных тяг в системе управления

Их функциональные обязанности заключаются в обеспечении безопасности движения и улучшении информативности управления транспортным средством. Внутренний наконечник тяги обеспечивает взаимосвязь между системой управления и внешним шарниром. Оба шарнира свободно перемещаются во всех плоскостях, что позволяет добиться высокой точности управления автомобилем.

Помимо этого, поперечная рулевая тяга имеет регулировочное резьбовое соединение, благодаря которому можно выставить оптимальное положение передней колесной пары. Заметим, что к шарнирным наконечникам этих тяг предъявляются повышенные требования, поскольку они относятся к основным элементам, обеспечивающим безопасность автомобиля во время движения.

Некоторые особенности

Рулевая рейка имеет механизм простой конструкции с двумя тягами, которые связаны с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник является расходной деталью, износ которой зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Он не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки спасти ситуацию сможет только замена. Заметим, что регламентный срок замены наконечников, установленный производителем составляет 35-45 тыс. км пробега, но зачастую они изнашиваются раньше.

Рулевая тяга имеет продолжительный срок эксплуатации, и довольно редко выходит из строя исключительно из-за серьезных механических повреждений вследствие наезда на препятствие. После замены детали необходимо обязательно восстановить настройки развал-схождения. Выбор тяг зависит лишь от конструкционных особенностей модели автомобиля и требований производителя. Одинаково хорошо служат как оригинальные, так и аналоги детали.

%d1%80%d1%83%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d1%8f%20%d1%82%d1%8f%d0%b3%d0%b0 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Тяга рулевая продольная ROSTAR 180-3414010-480

Тяга рулевая продольная 180-3414010-480 — в наличии и под заказ с доставкой по России

Компания «ROSTAR» занимается разработкой и производством деталей подвески для большегрузных автомобилей DAF, MAN, VOLVO, IVECO, SCANIA, MB, HOWO, FAW и другие.

В нашем интернет-магазине вы можете купить Тяга рулевая продольная 180-3414010-480, нажав на кнопку «В корзину», и оформить заказ. Либо уточнить по бесплатному телефону 8 800 200-29-19. Менеджер проконсультирует по всем интересующим вас вопросам.

Общий рейтинг
Тяга рулевая продольная ROSTAR 180-3414010-480 0 0/5

Оставить отзыв

На рулевые тяги распространяется гарантия в соответствии с гарантийной политикой ГК РОСТАР!

1 год эксплуатации без ограничения пробега

Срок эксплуатации исчисляется со дня приобретения продукции потребителем, но не более 2 лет с момента изготовления!

Гарантия не распространяется в случае выявления

  • механических повреждений
  • следов ремонта
  • изменение конструкции детали
  • неверного подбора детали к ТС

Все условия гарантии, дополнительная информация и контакты менеджеров можно посмотреть на этой странице

На данную продукцию распространяются условия программы «Железная гарантия»

Оплата детали тяга рулевая продольная 180-3414010-480 может быть произведена следующими способами:
Безналичный расчет банковской картой и с помощью платёжных систем:

Оплата по счету:
Оптимальна для юридических лиц. После необходимых согласований наш менеджер подготовит платежные документы и вам достаточно перевести деньги на расчетный счет.

Доставка по всей России бесплатно!

Мы предлагаем:

  • Бесплатную доставку во все регионы Российской Федерации транспортными компаниями по согласованию с менеджером.
  • Получение в магазинах наших дилеров по всей России.
Региональный поиск

Руль направления — рыскание

Эта страница предназначена для учащихся колледжа, старшей или средней школы. Для младших школьников более простое объяснение информации на этой странице доступны на детской странице. Кликните сюда для описания управления полетом, или Здесь для обсуждения частей самолета.

В задней части фюзеляж на большинстве самолетов можно найти вертикальный стабилизатор и руль направления . Стабилизатор представляет собой неподвижную секцию крыла. чья работа заключается в обеспечении устойчивость самолета, чтобы он летел прямо. вертикальный стабилизатор предотвращает качание из стороны в сторону или рыскание, движения носа самолета. Руль направления представляет собой небольшую подвижную часть в задней части руля. стабилизатор, который крепится к неподвижным секциям шарнирами.Поскольку руль движется, он меняет величину силы. генерируется хвостовой поверхностью и используется для создания и управления рысканье самолета. На этом слайде показано, что происходит, когда пилот отклоняет руль направления , откидная секция сзади вертикали стабилизатор.

Руль направления используется для управления положением носовой части самолета. Интересно, что он НЕ используется для разворота самолета в полете. Самолет повороты вызваны креном самолета на одну сторону с использованием либо элероны или спойлеры.Крен создает неуравновешенную боковую силовую составляющую большая подъемная сила крыла что приводит к искривлению траектории полета самолета. Ввод руля направления гарантирует, что дрон правильно выровнен по криволинейная траектория полета во время маневра. В противном случае самолет столкнуться с дополнительным сопротивлением или даже возможным неблагоприятным условием рыскания у которого из-за повышенного сопротивления рулей носовая часть отойдет дальше от траектории полета.

Руль направления работает за счет изменения эффективной формы аэродинамического профиля. вертикального стабилизатора. Как описано на слайде эффектов формы, изменение угла отклонения в задней части аэродинамического профиля будет изменить величину подъемной силы, создаваемой фольгой. С увеличенным отклонение, подъемная сила будет увеличиваться в противоположном направлении. руль направления и вертикальный стабилизатор установлены так, чтобы они производили силы из стороны в сторону, а не вверх и вниз.Боковая сила (F) приложена через центр давления вертикального стабилизатора, который на некотором расстоянии (L) от самолета центр гравитации. Это создает крутящий момент

Т = Ф * Д

на самолете и самолете вращается относительно его центра тяжести. С большим рулем отклонение влево, если смотреть сзади самолета, сила возрастает вправо.Если пилот реверсирует руль направления вправо, самолет будет рыскать в противоположном направлении. Мы решили основывайте отклонения на виде сзади самолета в сторону нос, потому что это направление, в котором смотрит пилот

Давайте рассмотрим, как работает руль, используя Java симулятор.

Из-за ИТ проблемы безопасности, многие пользователи в настоящее время испытывают проблемы с запуском NASA Glenn образовательные апплеты.Апплеты медленно обновляются, но это длительный процесс. Если вы знакомы с Java Runtime Environments (JRE), вы можете попробовать загрузить апплет и запустить его в интегрированной среде разработки (IDE), такой как Netbeans или Eclipse. Ниже приведены руководства по запуску апплетов Java в любой из IDE:
NetBeans
Затмение

На этой странице показан интерактивный Java-апплет, который позволяет вам изменять угол поворота руля с помощью ползунка.

Вы можете изменить настройку руля с помощью ползунка внизу.

Вы можете загрузить собственную копию этого симулятора для использования в автономном режиме. Программа предоставляется как Yaw.zip. Вы должны сохранить этот файл на жестком диске и «Извлеките» необходимые файлы из Yaw.zip. Нажмите на «Yawview.html» чтобы запустить браузер и загрузить программу.

[Вы также можете проверить эффект рыскания самостоятельно, используя бумажный самолетик.Просто вырежьте контрольный выступ в задней части корпуса. Согните язычок вправо, чтобы сделай хвост вправо, а нос влево, и самолет повернуть налево, когда он летит. То же самое будет работать на простой деревянный планер. Вкладка может быть желтой палочкой или лентой крепится к вертикальному стабилизатору.]

На всех самолетах вертикальная стабилизатор и руль направления создают симметричный аэродинамический профиль. Эта комбинация не создает боковой силы, когда руль направления находится на одной линии с рулем направления. стабилизатор и допускает либо левую, либо правую силу, в зависимости от отклонение руля.Некоторые истребители имеют два вертикальных стабилизаторы и рули из-за необходимости управления самолетом с несколько очень мощных двигателей.

Вы можете просмотреть короткий фильм из «Орвилл и Уилбур Райт», объясняя, как руль использовался для управления рысканием их самолетов. Файл фильма может сохранять на свой компьютер и просматривать как подкаст на проигрывателе подкастов.


Виды деятельности:

Экскурсии с гидом

Навигация ..


Домашняя страница руководства для начинающих

Рули направления — обзор | ScienceDirect Topics

Необходима стратегия проектирования руля направления и поверхности управления, которая будет соответствовать конструктивным требованиям и ограничениям, описанным в предыдущих трех разделах. Содержание этой книги отражает эти потребности и предлагает подходящую стратегию, которую можно кратко изложить следующим образом: пограничный слой и его влияние на отрыв и срыв, а также влияние индуктивного сопротивления на фольгу с конечным удлинением и влияние удлинения на индуктивное сопротивление.Эти основные гидродинамические характеристики описаны в Главе 3.

(2)

Должна быть установлена ​​точная роль руля, включая вероятные режимы работы, выбор типа и сечения руля, как это описано в Разделах 2.2. и 5.3.2, и вероятные силы, которые необходимо развивать.

Аналогичным образом должны быть установлены точные требования к управляющим поверхностям, таким как подвижные стабилизаторы для управления по крену или тангажу, включая режимы работы, выбор типа сечения и усилия, которые необходимо развивать.

(3)

Должен быть обеспечен доступ к подходящей базе данных. Для удовлетворения этой потребности широкий спектр данных был рассмотрен и сведен в таблицы в главе 5, а теоретические и численные подходы к оценке таких данных описаны в главе 6. по взаимодействию винта с рулем направления приведены в Приложении 1 вместе со средствами доступа к полной базе данных результатов.

(4)

Следует применять методологию проектирования, которая будет использовать базу данных и подходящие инструменты проектирования. Такая методология проектирования руля описана в главе 7. Она включает в себя выбор типа руля, разработку размера руля и оценку сил и моментов, развиваемых рулем. При этом должным образом будут учитываться последствия близости руля к гребному винту и/или корпусу, а также эксплуатационные характеристики, такие как скорость судна и угол дрейфа, если таковые имеются.Силы, моменты и распределение нагрузки на руль, оцененные таким образом, могут быть использованы для проверки вклада руля в сохранение курса и маневрирование. Они также будут использованы для завершения детального проектирования руля с точки зрения крутящего момента на руле и определения размеров рулевого механизма, а также для проектирования конструкции с точки зрения толщины обшивки и элементов жесткости.

Методология проектирования других поверхностей управления, таких как стабилизаторы оперения, описана в главе 9. Она включает оценку усилий, которые необходимо развивать для достижения необходимых восстанавливающих моментов, выбор подходящей площади и типа сечения, а также влияние местных воздействий корпуса на действие руля.

(5)

Чтобы проиллюстрировать некоторые возникающие проблемы проектирования руля направления и поверхности управления, в главе 11 приведены примеры применения процесса проектирования к различным задачам проектирования. Бесплатный словарь Если мы определим руль как обязательно относящийся к лодке, наше определение будет неподходящим, поскольку руль не имеет этой ссылки к лодке как лодке, поскольку есть лодки, у которых нет рулей.С помощью руля машина легко поворачивалась в любом направлении. Сзади для управления машиной служил своего рода руль. Доверившись мастерству девушки и не пользуясь рулем, он с поглощенным вниманием следил за приближающимся приливом. Но он ехал с чутким «свободным бордюром» и быстро, но не слишком быстро, менял углы законцовок крыльев, нажимал на передний горизонтальный руль и поворачивал задний вертикальный руль, чтобы встретить наклонную тягу ветра. Глаз не замечает никаких швов в ее обшивке, кроме развевающейся трещины носового руля — руля Магниака, который обеспечил нам господство в неустойчивом воздухе и оставил его изобретателя без гроша в кармане и полуслепым.У руля был один человек, один управлял двигателями, а два здоровенных полицейских-инспектора были впереди. Я услышал, как нос шуршит по песку, отбил шлюпку от руля большой лодки своей свиньей и, освободив маляра, Затем бушприт иногда смешивался с рулем: Дело, как заметил Посыльный, Что часто случается в тропическом климате, Когда судно, так сказать, «накренилось». Строго говоря, у него нет ни носа, ни кормы, потому что на каждом конце у нее есть руль с длинными лопастями, и она никогда не поворачивается.Передняя часть песчаной лодки была заострена, как нос корабля, а на корме имелся руль, которым можно было управлять. Были времена, когда я приводил Razzle Dazzle с большим грузом устриц, чем любая другая двухместная лодка. ремесло; было время, когда мы совершали набеги далеко в Нижней бухте, и мое судно было единственным, возвращавшимся днем ​​к якорной стоянке у острова Спаржи; был вечер четверга, когда мы мчались на рынок, и я привел Razzle Dazzle без руля, первым во флоте, и снял сливки с пятничной утренней торговли; и был случай, когда я привел ее из Аппер-Бей под кливером, когда Скотти сжег мой грот.

Как работает руль направления в самолете

Органы управления самолетом — это подвижные поверхности управления, которые пилот может использовать для управления самолетом во время полета. Из трех основных органов управления полетом чаще всего неправильно понимают руль направления.

Что делает руль направления?

Как и все органы управления полетом, руль направления представляет собой мини-крыло, создающее подъемную силу в определенном направлении. Установленный вертикально на хвостовой части самолета, руль направления совершает усилие влево или вправо, оттягивая нос в противоположную сторону.

Руль направления установлен на вертикальном оперении, входящем в хвостовую часть самолета. Это эквивалентно рулю на лодках или кораблях — он помогает судну поворачиваться в ту или иную сторону. Однако самолет движется в трех измерениях. Это означает, что три его элемента управления полетом работают в унисон друг с другом. Для поворота самолета пилот использует все три органа управления полетом.

Руль направления управляется в кабине ножными педалями. Когда пилот нажимает на левую педаль, руль направления отклоняется влево.Это отклонение создает большую подъемную силу с правой стороны руля направления, которая смещает нос самолета влево.

Органы управления полетом и их назначение

В каждом самолете в той или иной форме есть три основных элемента управления полетом. Это руль высоты, элероны и руль направления.

Руль высоты перемещает самолет вокруг поперечной оси (от законцовки крыла к законцовке крыла), что называется тангажем. Шаг двигает нос вверх и вниз.

Элероны перемещают самолет вокруг продольной оси (от носа к хвосту), движение называется креном.

И, наконец, руль направления управляет самолетом вокруг вертикальной оси (вверх-вниз), что называется рысканием. Рыскание перемещает нос самолета влево или вправо.

Ось полета и управления полетом FAA

В дополнение к этим элементам управления существует несколько других типов управления полетом. Вторичные органы управления полетом включают закрылки, флапероны, предкрылки, прорези, спойлеры и триммеры. Ничего из этого не нужно для полета; они используются для увеличения подъемной силы или для точной настройки основных органов управления полетом.

Назначение и значение руля

Руль направления может быть самым непонятным органом управления полетом. Когда впервые учишься летать, становится видно, что элероны закручивают самолет в вираж. Большинство самолетов затем поворачиваются, возможно, не так эффективно, как должны, независимо от того, применяются ли рули направления.

Так что же делает руль, если его эффекты трудно заметить? Чтобы понять это, вам нужно понять, что заставляет самолет поворачивать в первую очередь.

Сила, заставляющая самолет поворачиваться, исходит от подъемной силы крыльев. Когда крылья закручиваются в вираж, общая подъемная сила остается перпендикулярной размаху крыла самолета. Вместо того, чтобы вся подъемная сила была направлена ​​против силы тяжести, как в прямолинейном полете, часть ее втягивает самолет в поворот. Эта часть подъемной силы называется горизонтальной составляющей подъемной силы. Именно горизонтальная составляющая подъемной силы заставляет самолет разворачиваться.

Элероны, установленные на внешней задней кромке крыльев, раскачивают самолет, увеличивая и уменьшая подъемную силу на законцовках крыла.С той стороны, где создано больше, крыло идет вверх; с другой стороны создается меньшая подъемная сила, и крыло опускается. Когда создается большая подъемная сила, увеличивается индуктивное сопротивление, которое является побочным продуктом подъемной силы.

Индуктивное сопротивление всегда присутствует, когда вы поднимаете самолет с помощью крыла или руля. А вот с элеронами проблема. Крыло, которое поднимается, когда вы входите в поворот, создает наибольшее индуцированное сопротивление. Это означает, что крыло снаружи поворота будет оттягивать нос от поворота.Это явление называется неблагоприятным рысканием.

Руль направления имеет решающее значение на самолете для противодействия неблагоприятному рысканию. Приложив некоторое давление на руль направления в повороте, нос продолжает поворачиваться в нужном направлении.

В некоторых конструкциях самолетов входы руля направления и элеронов объединены в один орган управления пилотом. Педали руля направления сняты, а органы управления соединены вместе, так что руль направления приводится в действие элеронами. Это всего лишь одна идея, над которой дизайнеры поэкспериментировали, чтобы сделать полет более простым и доступным, но она не прижилась.Самый известный пример такой конструкции — ERCO Ercoupe.

CC0 ERCO Ercoupe с двойным рулем направления

Дело не только в превращении

Хотя руль направления необходим для управления самолетом в поворотах, он делает гораздо больше.

Коррекция рыскания

Винтовые самолеты подвержены четырем тенденциям левого поворота. Во время крейсерского полета самолет спроектирован таким образом, чтобы сделать их незаметными. Но иногда, например, при наборе высоты, эти силы объединяются и отклоняют нос самолета влево.В этих случаях пилот должен использовать правый руль направления, чтобы самолет летел прямо.

Восстановление после остановки или вращения

Руль направления также является важным элементом управления полетом в чрезвычайных ситуациях, таких как сваливание или штопор. Элероны, установленные на крыльях, могут стать неэффективными, если крылья заглохнут. Что еще более опасно, элероны могут усугубить сваливание, поскольку они вызывают дисбаланс подъемной силы, создаваемой каждым крылом.

В таких ситуациях руль направления используется для управления рысканием самолета.Надлежащий процесс восстановления для сценария штопора состоит в том, чтобы нейтрализовать элероны и применить руль направления в направлении, противоположном повороту.

Отказ двигателя

На двухмоторных самолетах руль направления является правильным способом корректировки при отказе одного двигателя. При неработающем двигателе асимметричная тяга заставит самолет развернуться к неработающему двигателю. Руль направления может противодействовать этому эффекту и удерживать самолет в прямолинейном полете.

Обшивка руля

Руль направления можно обрезать, чтобы уменьшить нагрузку на пилота.Многомоторные самолеты почти всегда имеют регулятор триммера руля направления. В случае отказа двигателя пилот может отрегулировать дифферент, чтобы сохранить курс. В зависимости от самолета, некоторые самолеты требуют сильного нажатия на педаль. Это может довольно быстро изнашивать мышцы ног пилота!

Самолеты с одним двигателем также иногда имеют триммеры руля направления. Они пригодятся при доводке самолета для прямолинейного и горизонтального полета, особенно если самолет имеет широкий диапазон скоростей и конфигураций.

Многие небольшие самолеты имеют регулируемые по земле триммеры. Это просто небольшие кусочки металла, которые крепятся на задней кромке руля направления. Их можно немного согнуть на земле, чтобы во время крейсерского полета самолет летел прямо.

Наземный пульт управления

Поскольку руль направления перемещает нос самолета влево и вправо, имеет смысл только то, что он будет использоваться для управления самолетом на земле при рулении. Помните, когда над ними нет потока воздуха, органы управления полетом не работают.

Для осуществления управления на земле носовое колесо перемещается на трехопорном шасси, а хвостовое колесо перемещается на обычном шасси (хвостовой тягач). На большинстве трехколесных самолетов управление носовым колесом связано с педалями руля направления. Таким образом, чтобы управлять своим курсом по взлетно-посадочной полосе, пилоты двигают ногами. Колесо управления остается неподвижным.

Билл Ларкинс TWA DC-3, самолет с хвостовым колесом (обычное шасси). На этом фото очень хорошо видны руль направления и его отделка.

Большие самолеты обычно имеют полностью отдельный орган управления носовым колесом, называемый румпелем.

Самолеты также могут использовать свои тормоза, чтобы помочь им управлять на земле. Педали тормоза установлены над педалями руля направления, и каждая педаль управляет каждым тормозом независимо. Это известно как дифференциальное торможение, и это означает, что пилот может сделать очень крутой поворот на земле, повернув переднее колесо, а затем нажав на тормоз внутри поворота.

Ссылки ▾

Похожие сообщения

Что такое руль? (с картинками)

Руль — это механизм, используемый для управления лодкой, самолетом, кораблем, судном на воздушной подушке или подводной лодкой.Рули работают, разрезая любую жидкость, воду или воздух, и заставляя жидкость проходить мимо корпуса корабля или самолета. Современный руль представляет собой плоский кусок материала, прикрепленный к хвосту или корме судна. Однако рули не всегда выглядели как плоские панели.

Археологи нашли свидетельства того, что древние египтяне использовали специальные весла в качестве рулей для управления каноэ.Одновременно использовалось до пяти разных весел, чтобы направить лодку в нужном направлении. Китайская династия Чжоу также использовала различные весла, чтобы безопасно доставлять лодки вглубь суши. Многие люди в Китае до сих пор используют весла в качестве рулей, поскольку они более практичны, чем современные рули, когда дело доходит до вывода лодок на берег и навигации в суровых водах.

Древние римляне изобрели сексильный руль, который позволял управлять массивными кораблями через Средиземное море.Как только римляне усовершенствовали сексиль, римские корабли стали одними из самых больших и надежных в мире. Установленные рули были позже разработаны во времена средневековой Европы. Эти рули были прикреплены к кораблям с помощью штифта, типа штифта, и пескаря, круглой детали, которая позволяет веслу или рулю поворачиваться, прикрепляться. Размещение установленных рулей позволяло средневековым кораблям относительно легко перемещаться по особенно коварным водам.

Современные рули для лодок могут быть установлены как снаружи, так и внутри.Внешние рули крепятся к корме или транцу лодки, а внутренние рули обычно крепятся к скегу, удлинению корабля или килю. Благодаря размещению внутреннего руля эти рули полностью погружаются под воду.

Рули направления самолета

обычно называют поверхностями управления . Руль высоты самолета, поверхность управления, расположенная в задней части самолета, и элероны, поверхности управления, прикрепленные к краю крыла, помогают управлять самолетом. Все эти элементы в совокупности составляют поверхность управления самолетом. Из-за огромного давления, с которым часто сталкивается самолет, нередко ломается или повреждается руль направления самолета. Когда это происходит, обученные пилоты должны маневрировать самолетом вручную, что часто бывает трудно сделать.

От лодок до самолетов рули являются важной частью любого самолета или корабля.Хотя первоначальные рули представляли собой не что иное, как весла, прикрепленные к борту корабля, сегодняшние рули сложны и замысловаты. Без изобретения руля управлять самолетом или кораблем было бы практически невозможно.

WÄRTSILÄ Энциклопедия морских и энергетических технологий

Руль направления

Устройство, используемое для управления и маневрирования судном.Рули направления представляют собой подводные крылья, вращающиеся вокруг вертикальной оси. Обычно они расположены на корме за гребным винтом (винтами) для создания поперечной силы и рулевого момента относительно центра тяжести корабля за счет отклонения потока воды в направлении плоскости крыла.

Эффективность руля можно повысить с помощью:

— устройство руля в потоке винта,

— увеличение площади руля,

— лучший тип руля (например, лопаточный руль вместо полубалансирного руля, профили с большой подъемной силой или рули с закрылками),

— рулевой механизм, допускающий больший угол поворота руля, чем обычные 35°,

— меньше время поворота руля (более мощные гидронасосы в рулевом механизме).

Рули являются одной из областей, где дополнительные инвестиции, потраченные на приобретение подходящего оборудования, могут многократно окупить судовладельца. Одной из основных проблем является решение, оптимизировать ли руль направления для рабочей скорости или для маневрирования на малой скорости. Многие конфигурации руля могут соответствовать рекомендациям по кругу поворота и зигзагу, но все же не оптимальны для профиля службы судна. Для таких судов, как VLCC и контейнеровозов, большая часть услуг заключается в удержании курса. Следовательно, углы поворота руля при обычном выдерживании курса и маневрировании ограничены 35 градусами.Для некоторых профилей обслуживания очень важны хорошие характеристики на малых скоростях, и большие углы поворота руля направления дадут больше преимуществ.

—  Уравновешенный руль  – Руль, часть поверхности лопасти которого выдвинута вперед относительно оси, так что давление воды на эту часть уравновешивает давление на кормовую часть.

—  Руль направления Беккера  – Лопастной руль направления с закрылком. Руль направления типа Беккера имеет подвижный закрылок на задней кромке. Когда руль направления движется, механическая связь отклоняет закрылки на больший угол, чтобы максимизировать боковую тягу.Для более крупных и быстрых рулей можно указать максимальные углы поворота 45° или 65°.

—  Откидной руль направления  – руль направления с большой подъемной силой, разработанный немецким специалистом по откидным рулям Вилли Беккером. Он состоит из лопасти с закрылком задней кромки, приводимым в действие механической или гидравлической системой, что обеспечивает переменный угол закрылка в зависимости от угла поворота руля направления. Рули направления с закрылками обеспечивают гораздо большую подъемную силу на угол поворота руля и максимальную подъемную силу на 60-70% выше по сравнению с обычными рулями той же формы, размера и площади.Кроме того, большая сбалансированная площадь улучшает маневренные характеристики на малых скоростях, блокируя прямую тягу винта. Рули с высоким подъемом закрылков предназначены для судов, которым требуется лучшая маневренность, чем может обеспечить обычный руль.

—  Руль направления Флеттнера  – руль направления специальной конструкции, в котором используются два узких закрылка на задней кромке, один над другим.

—  Руль направления Schilling , также руль направления типа «рыбий хвост» – в типах Schilling нет закрылков, но задняя кромка выполнена в форме рыбьего хвоста, что ускоряет поток и восстанавливает подъемную силу над кормовой частью руля направления.С рабочими углами до 70 градусов руль Шиллинга значительно улучшает как характеристики удержания курса, так и характеристики управления судном.

—  Полулопастной руль с простой цапфой  – Полулопастной руль поддерживается рогом. Он состоит из пера руля с цапфой и вертикального вала (балка руля), соединяющего перо с рулевым механизмом. Балка руля изготовлена ​​из кованой стали. Ключ устанавливается на месте румпеля. В качестве подшипников используются втулки из нержавеющей стали.Конусная муфта используется для крепления пера руля к баллеру руля. Нижняя часть баллера вставляется в сплошную часть, принадлежащую лопасти, и фиксируется гайкой и ключом. Бесшпоночное соединение баллера с лопастью может быть принято классификационным обществом. Площадь контакта конического соединения лопасти с бабкой проверяют с помощью лакокрасочных испытаний (не менее 70 %).

В значительной степени толщина пера руля определяется диаметром баллера руля, который, в свою очередь, зависит от требуемого крутящего момента и изгибающего момента.Перо руля обтекаемой формы состоит из боковых пластин, усиленных внутренними вертикальными и горизонтальными перемычками, и цельных деталей из литой стали, обеспечивающих размещение баллера руля и цапфы. Должны быть предусмотрены средства для слива пера руля после опрессовки или возможных утечек.

Штырь крепится к перу руля конической муфтой, закрепленной гайкой. Перед окончательной установкой цапфы руля необходимо проверить контакт конической поверхности цапфы с ее корпусом маркировкой берлинской лазурью или аналогичным способом.Штифт и гайка должны быть надежно заблокированы от вращения.

Полулепестковый руль имеет меньшую подвижную площадь, чем аналогичный лопаточный руль, что приводит к меньшей максимальной подъемной силе при больших углах поворота рулевого колеса. При нормальной работе потери мощности движителя из-за руля направления ниже, чем с лопастным рулем из-за более тонкого профиля. Использование более тонкого профиля возможно из-за того, что вместо баллера руля воспринимается рог руля. При выборе профиля хорошей альтернативой является NACA 63-021 и более тонкие профили.Эти профили допускают достаточно большое изменение (3-5°) угла атаки без изменения коэффициента аэродинамического сопротивления.

 —  Полубалансирный руль  – руль с частью пера, расположенной вперед от оси поворота.

 —  Лопастной руль  – Чтобы максимизировать усилие на руле при больших углах поворота руля, обычно выбирают лопастный руль. Такой руль может выступать в роли «реактивной лопасти», отклоняя истечение гребного винта за счет своей полной подвижной площади. Особенно, если он оснащен закрылком, этот тип руля обеспечивает наилучшие характеристики при движении крабом.Недостатком руля лопаточного типа является толстый профиль и часто неблагоприятная форма профиля с точки зрения сопротивления и движения. Толстый профиль получается из-за того, что баллер руля должен иметь большой диаметр, чтобы выдерживать усилия руля. Becker Marine Systems использует технологию KSR для более крупных и быстрых судов для рулей с закрылками и рулей с полной лопаткой, достигая толщины руля еще меньшей, чем в случае полулопастных рулей.

—  Рулевое управление TLKSR  – Новый тип полностью лопастного руля, разработанный Becker Marine Systems.Руль направления TLKSR сочетает в себе технологию витой передней кромки с компоновкой Becker King Support Rudder. Компоновка KSR удлиняет ствол руля в перо руля, так что подшипник коренной шейки расположен близко к гидродинамическому центру давления на перо руля. Это приводит к уменьшению напряжения и изгибающих моментов в конструкции пера руля.

—  Витой руль передней кромки  – В отличие от обычных симметричных рулей, витой руль содержит специальную асимметричную секцию, смещенную влево и вправо на передней кромке вдоль размаха руля.Эта особенность приводит к улучшенному распределению давления на поверхность руля от потока вращательного винта, тем самым улучшая сопротивление, маневренность и кавитационные качества.

Как руль помогает поворачивать корабль?

Вы когда-нибудь задумывались, почему на всех кораблях рули расположены позади гребных винтов? Почему руль не размещен на носу (в носу) корабля? Или, если уж на то пошло, почему он всегда находится за пропеллером? Представьте себе корабль с рулем на носу.Не будет ли это выглядеть некрасиво? Что ж, нас, морских архитекторов, это меньше всего беспокоит, когда речь идет о методах проектирования кораблей.

Первоочередной задачей проектирования любого корабля является достижение функциональности проектируемого изделия, а затем его эстетическая ценность. Рули направления расположены на корме, а не на носу, не из-за эстетики, а из-за их гидродинамической эффективности при размещении на корме. Не совсем разбираетесь в этом термине? Читайте дальше..

Чтобы понять это, нам нужно углубиться в тайну роли руля на корабле.Знаете ли вы, что руль не поворачивает корабль? Да, вы правильно прочитали. Так как же тогда поворачивает корабль? А если не руль, то что же поворачивает корабль? Давайте для всей статьи далее будем исходить из правого борта. Это означает, что руль направления перенесен на правый борт. Когда рулевой менял угол руля от нуля до некоторого угла в сторону правого борта, в этот самый момент на руль действует подъемная сила. Направление подъемной силы направлено в сторону левого борта, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1: Сила руля на корабле с рулем вправо

Эта сила руля, как видите, направлена ​​в поперечном направлении к кораблю. Другими словами, эта сила заставит судно достичь скорости раскачивания в сторону левого борта, потому что сила руля есть не что иное, как сила раскачивания в сторону левого борта. Именно из-за этого корабль будет слегка качаться влево, когда руль перевернут на правый борт. Но это раскачивание настолько незначительно по сравнению с моментом поворота на правый борт, что раскачивание почти не ощущается.Но да, люфт имеет место быть.

Помимо этого, сила руля оказывает на корабль еще одно влияние. Он создает момент относительно центра тяжести корабля в направлении, показанном на рисунке 2. (Чтобы понять, почему момент направлен в указанном направлении, примените простой закон преобразования силы в момент относительно точки, или посмотрите на это так — центр тяжести корабля находится впереди руля, и учитывая направление усилия на руле, момент он создаст около С.G будет в указанном направлении).

Рисунок 2: Момент на руль при перемещении руля на правый борт

Представьте размер руля по сравнению с размером корабля. Руль несравненно меньше размера корпуса, который должен им поворачиваться. Итак, как руль поворачивает корабль? Что ж, как мы уже видели, руль не поворачивает корабль. В действительности рулевой момент, создаваемый рулем, пренебрежимо мал для поворота корабля на требуемый курсовой угол. Если это так, то что же поворачивает корабль?

Когда момент на руле действует вокруг центра тяжести корабля, он немного меняет ориентацию корабля, придавая ему угол дрейфа (показано на рис. 3).Этого момента недостаточно, чтобы развернуть судно на требуемый угол курса, но все, что нужно сделать конструктору, — это убедиться, что рулевого момента достаточно, чтобы внести в движение корабля небольшой угол дрейфа. Корабль с таким углом дрейфа теперь движется в первоначальном направлении. Но это уже не чистый всплеск. Следуйте рисунку 3, и вы увидите, что можете создавать компоненты скорости корабля вдоль направления помпажа (продольного) и направления раскачивания (поперечного). Таким образом, видно, что вводя угол дрейфа, руль придавал кораблю небольшую помпажную скорость.Обратите внимание на направление этой скорости всплеска на рисунке ниже. Разве это не подкрепляет причину небольшого раскачивания в сторону левого борта во время поворота на правый борт?

Рис. 3: Угол дрейфа под действием момента на руле.

То, что происходит после этого, заставляет корабль поворачивать. Чтобы понять тайну поворота корабля, давайте не будем фокусироваться здесь на скорости всплеска. Основное внимание должно быть сосредоточено на компоненте влияния. Потому что именно эта составляющая скорости раскачивания изменяет гидродинамику вокруг корпуса корабля, заставляя его поворачиваться.Следуйте рисунку 4, когда будете читать дальше. На этом рисунке основное внимание уделяется влиянию скорости раскачивания и тому, как она поворачивает корабль.


Со скоростью качания в сторону левого борта корпус качается в сторону левого борта. Когда он это делает, он оказывает силу на частицы воды, которые находятся в его левом борту. Частицы воды, в свою очередь, воздействуют на корпус корабля с противоположной силой из-за присущей частицам воды инерции. Направление этой силы инерции всегда противоположно скорости качания, так как сила инерции всегда противодействует движению.Итак, корпус корабля испытывает силу инерции на свой корпус в направлении правого борта. Теперь эту силу можно разделить на две категории.

Одна часть, действующая на корму корабля (сила инерции на корме), а другая половина, действующая на нос (сила инерции на носу). Следуйте приведенному ниже рисунку, и вы визуализируете, что силы инерции на корме создают момент против часовой стрелки (в направлении левого борта) относительно центра тяжести, тогда как силы инерции в носовой части создают момент по часовой стрелке (в направлении правого борта) относительно центра тяжести. .Теперь корпус спроектирован таким образом, что силы инерции качания в носовой части больше, чем в корме, поэтому результирующий момент направлен в направлении правого борта, как показано на рис. 4.

Рисунок 4: Гидродинамический момент из-за скорости раскачивания

Здесь важно знать, что, когда корпус оказывает силу на воду вокруг него, во время его скорости качания к порту, сила инерции, действующая на корпус, вода пытается достичь равновесия, что означает, что величина сила инерции порядка водоизмещения корабля.Это такая большая сила. Так, при действии на корабль результирующего гидродинамического момента его величина порядка водоизмещения корабля. Этого момента (в отличие от момента, вызванного только усилием руля) достаточно, чтобы корабль развернулся. Но, как видите, этот гидродинамический момент не стал бы играть роли, если бы корабль не достиг угла дрейфа или составляющей скорости качки, что в основном происходило за счет действия руля. Этого достаточно, чтобы оправдать, что руль не поворачивает корабль.Это только инициирует угол дрейфа корабля, что приводит к гидродинамическому моменту, который фактически является движущей силой поворота.

Гидродинамический момент находится в том же направлении, что и момент руля (оба пытаются повернуть корабль вправо). Угол руля сохраняет неизменным момент руля, который, в свою очередь, сохраняет неизменным гидродинамический момент. Как только руль снова возвращается на мидель, сначала исчезает усилие на руле, что приводит к уменьшению момента на руле.Только после этого угол сноса уменьшается до нуля, а гидродинамический момент становится равным нулю, что препятствует повороту. Именно из-за этой косвенной связи руля с поворотным действием корабли становятся вялыми, когда дело доходит до маневрирования с помощью руля.

Диаграмма результирующего момента для корабля, выполняющего поворот правым бортом, показана на рис. 5 ниже.

Рис. 5: Моменты, действующие на судно при повороте на правый борт.

Приступая к тому, какое отношение вся эта теория имеет к расположению руля позади корабля.Ну, а если вы не знали из вышеперечисленного, то вы и представить себе не могли, как конструктор, т.е. почему руль размещен сзади корабля. Теперь, когда вы знаете реальную физику поворота корабля, вот почему руль всегда находится на корме:

  • Руль направления при повороте на правый борт создает усилие влево (которое мы назвали усилием руля). Обратите внимание на направление момента руля, создаваемого относительно центра тяжести силой руля. Направление момента на руль было на правый борт (чтобы создать угол сноса на правый борт).Теперь представьте, что руль расположен на носу корабля. Учитывая угол правого борта к рулю направления, сила руля по-прежнему будет направлена ​​​​влево. А как же момент про CG? Визуализируйте это: момент руля будет направлен в сторону порта, вызывая угол дрейфа в сторону порта, а суммарный гидродинамический момент заставит судно повернуть влево. Принимая во внимание, что вы повернули руль вправо для поворота на правый борт. Видите проблему?
  • Есть еще одна причина, по которой рули никогда не размещаются на носу.Это необходимо для защиты руля от повреждений при столкновении. Но это, однако, не основная причина. Первичный, это то, что вы только что прочитали выше.
  • Наконец, почему руль направления всегда находится за винтом? Что ж, пропеллер ничего не делает, кроме как увеличивает скорость воды, вытекающей из его встречного потока. А создаваемая подъемная сила (сила руля) пропорциональна скорости падающей на него воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.