Что такое сайлентблоки – Что такое сайлентблок: назначение, виды, замена сайлентблоков

Содержание

Сайлентблоки: устройство, работа, неисправности, замена

«Надо менять сайлентблоки» – такую фразу чаще всего слышат автолюбители после диагностики подвески и ходовой. И такой ремонт можно считать «малой кровью», поскольку и сам резинометаллический шарнир, и его замена обойдется сравнительно недорого. Зато после такого ремонта пропадут подозрительные стуки и скрипы, а машина будет намного уверенней держать трассу. Что такое сайлентблоки, какие существуют их разновидности, для чего они нужны и как их меняют – расскажем вам в этой статье.

Что такое сайлентблоки, какие они бывают?

Сайлентблок – небольшая, но необходимая деталь, которая устанавливается в точках соединения элементов подвески. В классической форме сайлентблок представляет собой две металлические втулки, вставленные одна в другую, между которыми находится эластичная прокладка. Внешней стороной он запрессовывается в отверстие одной детали подвески (например, в посадочное отверстие рычага), через внутреннее отверстие крепится вторая деталь, и таким образом получается прочное, но подвижное соединение. Как раз то, что надо.

Расположение сайлентблоков в подвеске автомобиля

Если хотя бы поверхностно ознакомиться с ассортиментом сайлентблоков, можно выделить несколько особенностей их конструкции. Конечно, их посадочные размеры, форма и конструктивные особенности зависят в первую очередь от того, что целесообразней всего для конкретного узла подвески. Но можно условно разделить сайлентблоки по нескольким критериям.

По конструкции.

  • Классический сайлентблок с двумя втулками.
  • Сайлентблок с одной втулкой.
  • Резиновый сайлентблок без металлических элементов.

По расчетной нагрузке.

  • Стандартный сайлентблок со сплошной эластичной вставкой.
  • Сайлентблок с отверстиями в резиновой вставке, уменьшающими сопротивление при скручивании.

По типу крепления.

  • С обычными втулками.
  • С проушинами (одной или двумя) под крепление на болт.

По подвижности крепления.

  • Обычный сайлентблок, дающий среднюю свободу движений узла.
  • «Плавающий» сайлентблок, предоставляющий больший диапазон подвижности соединения.

По материалу эластичной вставки.

  • Резиновые (к ним относятся сайлентблоки из разных сортов резины).
  • Полиуретановые.

Назначение сайлентблоков не только в том, чтобы соединить две детали, но и в том, чтобы это соединение было подвижным, демпфировало удары, вибрацию, раскачивания и скручивания, и, к тому же, не издавало лишних звуков. Именно за свою удачную бесшумную конструкцию сайлентблок получил такое красноречивое название.

Устройство сайлентблоков, как они работают

Устройство типового сайлентблока

Итак, основное устройство сайлентблоков понятно: это резинометаллический шарнир (РМШ), предназначенный для подвижного скрепления двух жестких деталей. Причем резиновая прослойка скреплена с металлическими элементами не только за счет давления (как правило, в подобных шарнирах эластичную часть сжимают перед запрессовкой в металл, но и за счет фиксации специальным клеем или «приваривания» в процессе вулканизации.

Схема установленного сайлентблока: 1 — резиновая втулка; 2 — внешняя металлическая втулка; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — наружная шайба; 6 — внутренняя металлическая втулка.

В итоге получается удивительно прочная конструкция, выдерживающая множество нагрузочных циклов. Такой РМШ позволяет узлу сохранять определенную подвижность, при этом гасит часть ударов и вибраций подвески, защищает от износа более дорогие элементы. Однако под такой нагрузкой и изнашиваются сайлентблоки первыми, поэтому в большинстве автомобилей их можно без проблем заменить на новые и ездить дальше.

Преимущества и недостатки

Основной недостаток сайлентблоков – короткий срок службы. К тому же, и так недолгая жизнь этой детали сильно сокращается, если автомобиль используется для перевозки грузов, постоянно ездит по плохим дорогам, перемерзает зимой и перегревается летом. При этом даже серьезно «подуставший» сайлентблок не даст о себе знать до тех пор, пока не порвется резиновая вставка. А до этого момента он будет тихонько выполнять свою работу.

А в защиту резинометаллического шарнира можно сказать лишь то, что за всё время с момента их изобретения инженеры не предложили ничего лучше и только совершенствовали конструкцию и материалы.

Еще одно преимущество – эта деталь недорогая, ее можно заменить и этим полностью восстановить характеристики подвески и ходовой. По сути, сайлентблок можно назвать расходным материалом, хоть он и способен прослужить достаточно долго.

Говоря о преимуществах и недостатках, нельзя не упомянуть полиуретановые сайлентблоки. Автолюбители давно поняли, насколько они лучше стандартных резиновых.

Основное преимущество полиуретана перед различными сортами резины – долговечность. Этот материал не боится дорожной химии, морозов и перегрева, он очень долговечный. Резина, даже самая лучшая, служит в несколько раз меньше, к тому же страдает от воздействия агрессивных веществ, а под нагрузкой срабатывает эффект «выдавливания» резиновой прокладки. Полиуретан лишен этих недостатков, но основная его проблема – цена.

Полиуретановые сайлентблоки

Если есть возможность, силы и время, можно постепенно (или одномоментно) заменить резиновые сайлентблоки на полиуретановые и ощутить, насколько комфортней ездить, всего лишь приведя в порядок эти небольшие детальки в подвеске.

Основные неисправности и их признаки

Основная неисправность у сайлентблоков одна: повреждение или разрыв эластичной подушки между втулками. Реже встречается ситуация, когда резина отслоилась от металла. Но даже если резиновая подушка еще не в критическом состоянии, неисправностью можно считать трещины на ней, неравномерно выступающие резиновые элементы, расслоения. И даже если визуально сайлентблок в порядке, на неисправность однозначно указывает его люфт.

Полная деформация резины в шарнире

Что происходит, если сайлентблок перестает выполнять свои функции? Учитывая, что он установлен в подвеске, можно ожидать снижения «собранности» автомобиля и его управляемости на дороге.

  1. Автомобиль стал явно хуже держаться в поворотах, поворачивать с задержкой после поворота руля (эта заминка чувствуется как «ватный руль»).
  2. На ровной дороге автомобиль хуже держит полосу, раскачивается на малейших неровностях, нужно постоянно корректировать курс.
  3. Нарушается геометрия развал-схождения, из-за этого на покрышках появляются следы неравномерного износа.
  4. В подвеске появляются скрипы, постукивания и прочие предвестники скорых расходов.

Если отмахнуться от этих признаков, последствия могут быть довольно неприятными: при «несобранной» подвеске увеличивается тормозной путь, ухудшается траектория поворота, снижается маневренность. К тому же неисправный сайлентблок начинает разбивать и совершенно целые детали, с которыми он связан, так что может привести и к замене рычагов, шаровым опорам и к другим затратам.

Причины неисправности, как правило, вполне естественные: деталь изнашивается от постоянной нагрузки или страдает от перепадов температур и дорожной химии. Гораздо реже бывает, что сайлентблок изначально был неправильно установлен, и в этом случае лучше поискать мастера с более «прямыми» руками.

Как быстро заменить сайлентблок?

Из-за того, что посадка сайлентблоков на рычагах и других элементах довольно плотная, не каждый владелец автомобиля рискнет самостоятельно менять сайлентблоки. Однако если уже есть навыки ремонта автомобиля и вообще слесарных работ, справиться с задачей вполне сможет и малоопытный водитель. Пример того как можно поменять такие шарниры без специального оборудования. показан на видео, ниже.

Для работы понадобятся гаечные ключи для демонтажа пострадавшего рычага (чаще всего приходится менять их именно на рычагах подвески), а также проставки, большие шайбы и болт для запрессовки нового сайлентблока на посадочное место, тиски для фиксации рычага. Кроме того, в идеале для работы понадобится подъемник, но многие любители обходятся гаражом с ямой и домкратом.

Порядок действий при замене сайлентблока рычага.

  1. Машину загнать на яму, поднять домкратом так, чтобы вывесились колёса той оси, на которой будет проходить ремонт.
  2. Демонтировать нужные рычаги (сайлентблоки меняют парой, симметрично с левой и правой стороны, чтобы не нарушать функциональность подвески).
  3. Старые сайлентблоки извлечь из посадочных мест. Оптимальным вариантом будет выпрессовка, но зачастую их просто выбивают молотком.
  4. Посадочные отверстия обработать «вэдэшкой», высушить, зачистить, смазать.
  5. А дальше в дело вступает самодельная запрессовка: оправка подходящего диаметра (четко по размеру втулки), проставки, болт и шайба, которые и сработают вместо пресса. При этом важно сразу установить сайлентблок ровно, без перекосов, и он без проблем войдет на свое место.
  6. Установить рычаги на место.
  7. Опустить автомобиль и затянуть крепления рычагов.

Вот еще одит видео-пример, как поменять резинометаллический шарнир без съемника.

При замене сайлентблока нужно помнить несколько моментов.

  1. Некоторые модели резино-металлических шарниров нужно устанавливать в строго определенном положении. Как правило, это касается шарниров с полостями в резиновой части, которые выдерживают высокие нагрузки на кручение.
  2. Сайлентблоки, у которых вместо втулок пара проушин под болтовое крепление, не всегда симметричны, и нужно не перепутать их стороны при установке.
  3. Нормальное положение РМШ – минимальная нагрузка на него без нагрузок на подвеску. Поэтому перед тем, как окончательно зафиксировать сайлентблок, нужно убрать домкрат или опустить автомобиль (установить его ровно), тогда не будет предварительного натяжения узла и сайлентблок прослужит дольше.

Советы по эксплуатации

  1. Лучше не обнадеживаться цифрами про долгий срок службы, заявленный производителем сайлентблока. Очень многие пишут 100 тыс. км, но в реальности эту цифру можно смело делить на 2, а если ездить по плохим дорогам, то и на 4.
  2. Реально повлиять на срок службы сайлентблоков водитель не может. Если водитель щадит подвеску, сайлентблоки в ней тоже будут в порядке.
  3. При признаках проблем с подвеской лучше обращаться за диагностикой на СТО, пока от неисправных шарниров на начались более серьезные проблемы.
  4. Если есть возможность поставить полиуретановые шарниры, лучше так и сделать;
  5. После установки необходимо выставить развал-схождение.

Заключение

Качественный, правильно установленный сайлентблок принимает на себя часть нагрузки, идущей на подвеску. Так что если из строя вышел только шарнир, можно сказать, что всё в порядке и проблема не зашла далеко. Однако если одни и те же резинометаллические шарниры регулярно приходится менять, возможно, есть проблема со смежными элементами. В таких случаях лучше не заниматься самостоятельным ремонтом и обратиться к грамотным специалистам за решением вопроса.

vaznetaz.ru

Что такое сайлентблок. Как менять сайлентблоки — e-fee.ru

Что такое сайлентблок. Как менять сайлентблоки

Наглядное видео от «Теории ДВС» прикреплено в статью, рекомендую посмотреть

Представим такую ситуацию, вы приезжаете на своем автомобиле на диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете, что такое сайлент-блок и зачем его надо менять.

Тогда нижеследующая статья будет полезна именно для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок, зачем его менять и для чего он нужен.

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка.
Сайлентблоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (обычно используют для этих целей материал полиуретан, из-за этого их называют как «полиуретановые сайлентблоки») гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески.
Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометалическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль. Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.
Контроль резинометалических шарниров можно сделать самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет.


Для начала нужно сделать визуальный осмотр, и убедиться в целостности шарнира, чтобы не было никаких отслоений резины.
Также резина данных шарниров может трескаться или просто вспучиться. Это тоже ведет к скорейшему замену резинометаллического шарнира. Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.
Не стоит медлить с заменой сайлент блоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпресоки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Но и это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить полиуретановую вставку.

А что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы строения автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлент блоков влетит вам «в копеечку».

Ну и напоследок поговорим о том, к чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков. При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Также следует помнить, что после замены сайлентблоков на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

e-fee.ru

Что такое сайлентблок? Виды и типы, назначение и замена сайлентблоков

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода из строя. Также предоставим рекомендации о том, как поменять сайлентблок своими руками.

Что такое сайлентблок?

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и колебаний подвески на кузов автомобиля. Устройство выполнено из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка-демпфер выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразная прокладка, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом) с целью глушить вибрации и шумы.

На заметку: сайлентблоки чаще используются в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости. Также они применяют для соединений в задней подвеске, крепления коробки передач и двигателя.

Что бы полностью понять, для чего нужны сайлентблоки, попробуйте приложить что либо металлическое к кузову. Вы прекрасно услышите и почувствуете все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески, что спровоцирует снижение комфорта всего автомобиля и его пассажиров.

Форма, масса и габариты сайлентблока отличаются в зависимости от предназначения и расположения в автомобиле.

Виды и типы сайлентблоков

По видам сайлентблоки можно разделить на изготовленные из резины и полиуретана. По типам такие сайлентблоки встречаются в автомобиле:

  • классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри. Может быть как с двумя металлическими обоймами — наружной и внутренней, так и с одной, чаще внутренней;

    Классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри
  • сайлентблок с технологическими полостями в резине для работы рычага на скручивание. Очень важно правильно ориентировать такой сайлентблок при запрессовке, что бы нагрузка распределялась на его рабочую область равномерно;

    Сайлентблок с технологическими полостями в резине для работы рычага на скручивание
  • сайлентблок с крепежными проушинами вместо отверстия под болт внутри. Зачастую они не симметричны и при их установке важно не перепутать стороны;

    Сайлентблок с крепежными проушинами вместо отверстия под болт внутри
  • плавающий сайлентблок с конструкцией напоминающей шаровую опору и так же как у шаровой прикрыт резиновым пыльником. Плавающий сайлентблок обеспечивает большую подвижность детали и лучшую плавность хода. Чаще всего применяется в поворотных «кулаках» ступиц, но встречается и в рычагах.

    Плавающий сайлентблок с конструкцией напоминающей шаровую опору

Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые?

Если вы задумались над тем, как заменить сайлентблоки, то здесь нужно сделать важный выбор по поводу того, из какого материала они будут лучше. Из доступных вариантов на рынке представлено несколько.

Читайте также: Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля

Резиновые сайлентблоки

Резиновые сайлентблоки на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют несколько недостатков:

  • обладают низким ресурсом;
  • вызывают скрип, даже если они новые;
  • быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.

Полиуретановые сайлентблоки

Сайлентблоки выполненные из полиуретана значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:

  • длительный срок службы (до пяти раз дольше, чем резиновые).
  • улучшение поведения автомобиля на дороге, устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна;
  • поглощение вибрации, ударов, снижение шума;
  • улучшение управляемости.

На заметку: сайлентблоки сделанные из полиуретана улучшат поведение автомобиля на дороге, уменьшая не нужные деформации в подвеске и убирая эффект «выжимания», характерный для деталей из резины.

Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.

Основные места установок сайлентблоков — подвеска автомобиля

Срок службы и ресурс сайлентблоков

Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог и влияние климатических условий уменьшают их ресурс. В связи с описанными вредоносными факторами срок эксплуатации можно уменьшить в два, а то и в три раза.

Читайте также: Какие бывают амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем:

  • снижение комфорта во время езды — среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что на кузов пропускаются все кочки – и крупные, и мелкие;
  • неравномерный износ шин и именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие;
  • повреждение креплений рычагов.
Пример расположения сайлентблока в автомобиле, рычаг подвески

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос, почему скрипят сайлентблоки, то, скорее всего, причина состоит в резиновой детали. Изнашивание может быть спровоцировано:

  • неправильная затяжка болтов. Затяжка болтов проводится не тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется;
  • неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил;
  • превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и, в конце концов, рвется;
  • чимическое воздействие. К примеру, даже масло может начать разъедать резиновую часть.
Что бы знать как поменять сайлентблоки, необходимо иметь базовые знания по конструктивным особенностям автомобиля

Как правильно поменять сайлентблоки

Провести процедуру можно как в автосервисе, так и в своем собственном гараже. Однако самостоятельная установка может повлечь целый ряд сложностей. Покажем по пунктам как поменять передние сайлентблоки своими руками:

  • Определяемся с инструментами для работы. Понадобятся набор гаечных ключей и домкрат. Если таковых нет, то одолжите у соседа по гаражу. На рынке нужно докупить специальное устройство, с помощью которого вы сможете легко запрессовать сайлентблок. Также нужно закупить рулевой наконечник и съемник шаровых опор. Стоимость этих инструментов достаточно невысокая.
  • Поднимаем одно из передних колес и снимаем его.
  • Откручиваем и снимаем гайку шаровой опоры, которая находится сверху.
  • Откручиваем рычаг, снимаем деталь и запрессовываем новый сайлентблок.
  • Устанавливаем обратно рычаг и смазываем элемент.
  • Проделываем то же самое с нижним рычагом.
  • Затягиваем гайку оси только тогда, когда автомобиль будет опущен с домкрата.

Важно: в результате снятия рычагов нарушаются регулировки подвески, именно поэтому после замены сайлентблоков рекомендуется произвести еще одну операцию – развал-схождение.

Ниже вы ознакомитесь особенностями того, как поменять задние сайлентблоки:

  • Перед разбиранием ходовой определяем, какие детали еще могут послужить, а какие непременно придется переустановить. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, проверяем, есть ли в рычагах люфт, а также оцениваем внешнее состояние.
  • Замена проводится в том случае, если резиновая часть потрескалась или совсем разорвалась.
  • Болты затягиваем, когда автомобиль будет стоять на земле, на своих колесах.

Видео: «Типы и замена сайлентблоков»

automotolife.com

Сайлентблок: виды, диагностика и замена


Содержание

1. Назначение и виды сайлентблоков2. Конструктивные особенности подвески разных авто3. Диагностика неисправности4. Выбор нового изделия5. Порядок проведения замены

Регламент проведения технического обслуживания, как правило, содержит только общую информацию по осуществлению отдельных сервисных операций. В частности, для ходовой части предписана лишь контрольная проверка некоторых узлов. На практике нарушение функций подвески редко происходит внезапно. Более характерен постепенный нарастающий износ.

Назначение и виды сайлентблоков

В конструкции подвески автомобиля выделяется несколько ключевых элементов, соединенных друг с другом:

  1. Продольные и поперечные рычаги. Позволяют обеспечить подвижное крепление колеса к несущему кузову авто.
  2. Пружины и амортизаторы. Поглощают большую часть энергии и гасят передаваемые колебания на кузов автомобиля.
  3. Стабилизаторы. Предотвращают раскачку авто в поперечной плоскости.

Для соединения отдельных деталей между собой, а также к кузову используют составной элемент, известный как сайлентблок. Помимо соединения деталей подвески, шарнир служит для гашения колебаний между запчастями, предотвращая передачу вибрации на кузов. Именно поэтому многорычажная конструкция, или подвеска, которая расположена на подрамнике, отличается низкой вибрационной нагруженностью для пассажиров. Высокая плавность хода обеспечивает достойный комфорт в дальней дороге.

По конструктивному исполнению шарнир представляет собой составное резинометаллическое изделие, включающее:

  1. Металлические элементы. Внешнюю деталь называют обоймой, а внутренний элемент относится к втулке.
  2. Упругий элемент. Является проставкой между двумя металлическими частями и изготавливается из специальной упругой резины или может быть полиуретановым.

Среди разновидностей сайлентблоков выделяются образцы, где отсутствует внешняя обойма, роль которой выполняет посадочное место на детали или кузове машины. Упругие элементы также находятся в конструкции рулевого управления, но имеют слегка измененные задачи.

Конструктивные особенности подвески разных авто

В зависимости от конструктивного исполнения подвески, меняется и число шарнирных соединений на передней и задней оси. Даже в ходовой части бюджетного автомобиля удастся отыскать несколько сайлентблоков:

  • на поперечных рычагах крепления колес;
  • в местах крепления поперечного стабилизатора;
  • в точке крепления амортизационной стойки внизу;
  • в районах крепления продольных реактивных тяг и подрамника (при наличии).

Общее количество превышает десять единиц. Если в автомобиле аналогичные шарниры задействуют и для крепления силового агрегата, то показатель будет еще выше.

Не составит труда установить количество резиновых элементов и в кормовой части. Для не самой сложной подвески торсионного типа сайлентблок задней балки применяется четыре раза. В более серьезных многорычажных подвесках число упругих элементов колеблется от 8–10 штук на одной стороне и выше.

 

Диагностика неисправности

Разрушение подвижного шарнира не происходит внезапно. Усталостный износ упругой части начинается с появления микротрещин с последующим растрескиванием или отслоением упругого материала. В качестве разрушителей выступают:

  • температурные перепады;
  • неровности дороги;
  • агрессивное воздействие внешних веществ и влаги;
  • временной фактор.

Не стоит ежедневно заглядывать под авто. Качественные изделия имеют ресурс не менее 100 тыс. км пробега. Контрольный осмотр проводят обычно при каждом втором визите на станцию – через 30000 км – или с периодичностью раз в 2 года. В любом случае внепланово следует проверить подвеску при очевидных симптомах повреждения элемента:

  1. появлении скрипов и нехарактерных колебаний авто;
  2. дребезжащего или ударного стука при проезде неровностей;
  3. заметной поломке шарнира при визуальном осмотре автомобиля на подъемнике;
  4. неравномерности износа шин при отсутствии других отклонений – давление в колесе, соблюдение развала-схождения.

Если удалось распознать неисправность вовремя, не следует откладывать несложный ремонт. Предстоящая замена задних сайлентблоков илидеталей в передней частине является чрезвычайно сложной операцией. При определенных навыках такую работу проведет любой опытный автомобилист. Даже при обращении в сервис текущий ремонт не принесет больших финансовых затрат.

В то же время при нежелании поменять шарниры и дальнейшей их эксплуатации повышенная нагрузка ляжет на смежные элементы ходовой части. Особенно страдают шины, подшипники и амортизационные стойки. Расходы на обслуживание подвесной части автомобиля в комплексе окажутся несопоставимыми.

Выбор нового изделия

При выборе новых деталей владелец авто зачастую оказывается перед непростой задачей. Во-первых, определяющим фактором является вопрос стоимости. Во-вторых, выбрать предстоит среди образцов с различным материалом упругой части.

В ценовом сегменте разбежка достигает кратного размера. Конечно, оригинальный комплект установить в фирменном сервисе – надежное решение. Однако не каждому по карману заводские запасные части. Возможная экономия в последующем возникнет только за счет длительности эксплуатации качественных изделий в конструкции подвески. Стоит учитывать, что в некоторых случаях сайлентблоки отдельно не меняются. Это утверждение верно для дорогих автомобилей, к примеру, где в подвеске применяются легкосплавные рычаги и тяги.

При подборе аналога не стоит доверять сомнительным изделиям неизвестного производителя. Качественный аналог известного бренда имеет гарантию и хороший ресурс эксплуатации. В некоторых случаях замена оригинала на изделие другого производителя становится просто необходимой. Необычными конструкциями, где в составе сайлентблока удается встретить даже клапаны и гелевые наполнители, выделяются японские производители, например, Субару.

Среди возможных конкурентов по упругому материалу выделяют:

  • шарнир с резиновой вставкой;
  • изделие с полиуретановым элементом.

Частные компании чаще всего изготавливают аналоги с доступным и современным синтетическим материалом. Полиуретан обладает некоторыми преимуществами:

  1. Широкий рабочий температурный диапазон.
  2. Стабильность геометрических размеров.
  3. Устойчивость к механическим и химическим воздействиям.

Главная задача при выборе аналога — определение правильных размеров и идентификация запасной части. До приобретения обязательно следует уточнить каталожный номер детали и место установки. При самостоятельном поиске через каталог интернет-магазина не стоит отказываться от проверки выбора менеджером торговой точки. Если все параметры отвечают требованиям, то можно оплачивать заказ. При невозможности определить принадлежность изделия, допустимо использовать и способ обычного инструментального замера. В этом случае имеют значение отдельные габариты: наружный и внутренний диаметр, длина детали или втулки.

При покупке не стоит подвергать автомобиль дополнительному испытанию, заменяя только изношенную часть. Для подвески всегда требуется синхронная замена элементов с левой и правой стороны. К примеру, замена сайлентблоков передних рычагов в составе комплекта не потребует скорого повторного возврата в ремонтную мастерскую.

Порядок проведения замены

До начала ремонтных работ подготавливают комплект ключей и специальный съемник для сайлентблоков. Процесс самостоятельной замены для большинства автомобилей в общем виде выглядит следующим образом:

  1. Ослабляются крепежные болты колес одной оси.
  2. Автомобиль удобно расположить на подъемнике.
  3. Освобождается крепление соответствующего рычага или тяги. При необходимости их снимают с автомобиля.
  4. Проводится выпрессовка поврежденного элемента.

В случае затруднений при извлечении непригодной детали прибегают к примитивным способам. Старый материал попросту выжигают, после чего удаляют металлические части.

Для последующего монтажа тщательно очищается установочное гнездо. Поверхность нового изделия обрабатывают жирным раствором, избегая масел или других продуктов нефтепереработки. После запрессовки новых деталей проводят сборку в обратной последовательности по отношению к демонтажу.

avtobase.info

Что такое сайлентблок в автомобиле?

Сайлентблок (Резинометаллический шарнир) — это деталь подвески, состоящая из двух металлических втулок и резины между ними, призванная гасить вибрации и колебания при работе трансмиссии, и служащая основной частью, соединяющей узлы подвески. Устанавливаются они во многие детали ходовой, например в передние и задние рычаги, в цапфу, в балку, в подрамник и в стабилизатор.

Если говорить о ремонте подвески, то это несомненно сопровождается заменой этих самых сайлентблоков, как задних так и передних, ведь основные стуки и скрипы в ходовой появляются от их износа. Период жизни оригинальных сайлентов составляет 50-100тыс.км, но проблема в том, что в многорычажной подвеске их много, и проверять их работоспособность приходится довольно часто. Основная проблема в том, что со временем они теряют свою жесткость и трескаются, поэтому мы можем слышать неприятные стуки в элементах подвески.

Виды сайлентблоков

  • Плавающие
  • Резиновые
  • Полиуретановые

Резиновые сайлентблоки

В большинстве автомобилей применяются именно резиновые, так как они дешевле в производстве и при должном качестве ходят относительно долго. Конечно, если сравнить оригинальный и китайскую копию, то последние могут не прослужить и 10тыс.км, поэтому настоятельно рекомендуется не экономить и покупать оригинальные запчасти.

Полиуретановые сайлентблоки, отличие от обычных


Полиуретановые сайлентблоки — разновидность резинометаллических шарниров, в которых вместо обычной резины используется полиуретан — уникальный синтетический полимерный материал. По словам производителей такие изделия обладают большей прочностью, и подлежат меньшему истиранию, и менее подвержены температурным колебаниям, за счет этого он теоретически должен прослужить без замены гораздо дольше времени. По жесткости они превосходят обычную резину, а стоимость таких изделий сравнима, а иногда и дороже оригинальных сайлентблоков.

Минусами таких сайлентблоков является:

  • Повышенная жесткость, вследствие чего повышение вибраций на деталях подвески и кузове
  • Низкая сопротивляемость скручиванию, вследствие чего быстрый выход их из строя
  • Высокая цена

Несмотря на то, что производители заявляют о «вечности» таких сайлентблоков, на самом деле это не так, и в некоторых случаях, где нагрузка именно на скручивание достаточно большая, они довольно быстро выходят из строя. Мое мнение — лучше купить оригинальные, за эту же цену, а иногда и дешевле, чем экспериментировать. У меня был опыт в использовании полиуретана, и он проходил 5тыс.км! при том, что стоимость была одинаковой с оригиналом.

Плавающие сайлентблоки

Рассмотрим устройство и отличие плавающего сайлентблока от обычного.


«Плавающий» сайлентблок – разновидность резинометаллических шарниров, внутри которых за место резины используется шаровой шарнир, поэтому втулка внутри имеет бОльшую свободу вращения, чем в обычных сайлентблоках. По своей конструкции и назначению он похож на шаровую опору, и применяется в поворотных узлах автомобиля. Шаровый палец поджимается в корпусе вкладышем и поджимной втулкой, смазывается и закрывается пыльниками.

В условиях малой и средней нагрузки «плавающий» сайлентблок ведет себя как обычный шарнир, однако в условиях серьезных воздействий он обладает большим уровнем стойкости к сильным ударам без нанесения ущерба резинке. Добиться подобного результата стало возможным благодаря наличию жидкости внутри детали, из-за чего шаровой шарнир и получил название «плавающего» сайлентблока.

Минусами такой конструкции можно отметить высокую стоимость из-за сложности изготовления.

manualcar.ru

Что такое сайлентблоки и как часто их нужно менять?

Не каждый автомобилист знает, зачем менять сайлентблоки в его автомобиле. Чтобы при посещении автосервиса Вы были в курсе, о чем ведет речь мастер, попробуем рассказать, зачем нужны, о конструкции, надежности и способах ремонта данных деталей авто.

Сайлентблоки – обязательная составляющая подвески современного транспортного средства. Чтобы понять, как выглядят внешне, представьте наружную обойму и внутреннюю втулку из металла, резиновую или полиуретановую проставку между ними. Благодаря такой компоновке деталь выдерживает высочайшие нагрузки, успешно гася вибрации между подвижными элементами, обеспечивая акустический комфорт, плавность хода и управляемость.

Несколько иное строение и функции характерны для плавающих сайлентблоков. Являясь шарниром шарового типа, они в меньшей степени способствуют затуханию колебаний и в большей – предназначены для поддержания колес в оптимальном положении. Наглядный пример – подруливающая задняя ось.

Где располагаются сайлентблоки?

Большинство РМШ представлены сайлентблоками передних рычагов подвески.

Однако без их помощи невозможно также представить работу:

  • амортизационных стоек;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • задней подвески, как построенной с применением балки, так и многорычажной системы.

Частными случаями применения сайлентблоков являются: РШМ крепления шаровой опоры, коробки передач, ДВС и вала привода.

О надежности

Как часто следует проводить диагностику и когда нужно менять сайлентблоки, зависит от метода запрессовки их составляющих, а также используемых материалов. Средний ресурс детали – 60-80 тыс. км пробега. Однако он может быть серьезно скорректирован дорожными условиями, стилем вождения и местом установки.

Принять решение, стоит ли менять РШМ, помогут:

  • дребезжащие звуки, локализованные в определенной части подвески;
  • изменившиеся углы установки колес;
  • вибрации на руле;
  • люфты;
  • разрывы резиновых элементов.

Провести работы вовремя и без стресса позволит своевременное инспектирование их состояния. Визуальный осмотр и проверка элементарными инструментами (лом, монтировка) с целью, нужно ли менять деталь, осуществляется при установке машины на подъемник или яму.

Как заменить

Для благополучного завершения работ мастер должен знать:

  • как выпрессовать;
  • как запресовать;
  • как затягивать сайлентблок.

При этом в большинстве случаев недостаточно возможностей подручных инструментов. Успешный ремонт гарантирован при наличии специализированных съемников, верстака с прессом, оправки, молотка, выколотки и других вспомогательных средств. В некоторых случаях не обойтись без серьезного оборудования, например, углошлифовальной машинки. Поэтому вопрос, где поменять сайлентблоки, вполне закономерен – исключительно в профессиональном техцентре с квалифицированными работниками.

Яркий пример – автосервис DDCAR. Благодаря особой организации процесса, нам удалось обеспечить высокую скорость диагностики и замены изношенных деталей, сохранив доступную цену и гарантию на работы.

ddcar.ru

Что такое сайлентблоки в автомобиле, как их проверить и заменить

Чтобы управлять машиной, не обязательно знать, что такое сайлентблоки. Поэтому многие водители не могут дать точного определения указанному термину, пока не приедут в автомобильный сервис. Дело в том, что если после проведения диагностики специалист вынесет вердикт, свидетельствующий о необходимости замены сайлентблоков, тогда уже в любом случае придется познакомиться с этими резинометаллическими шарнирами.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, который состоит из двух втулок из металла и резиновой вставки между ними. Основное назначение этих резинометаллических шарниров заключается в соединении различных элементов подвески друг с другом. Упомянутая вставка применяется в целях устранения возможных колебаний, возникающих между отдельными деталями.

Подвеска любого автомобиля склонна к деформациям. Роль сайлентблока – не допустить последних, вследствие чего важна его устойчивость к максимальным нагрузкам.

Сайлентблоки устанавливаются в передней и задней подвеске для крепления рычагов, амортизаторов, КПП и двигателя. Это компонент, который нуждается в регулярном и своевременном контроле.

Особенности сайлентблоков из полиуретана

Сейчас резинометаллические шарниры часто заменяют деталями из полиуретана. Главное их преимущество – более продолжительный срок службы.

Как правило, такие сайлентблоки функционируют в несколько раз дольше по сравнению с конкурентами. С другой стороны, они и стоят заметно дороже.

Кроме продолжительного срока службы полиуретановые сайлентблоки:

  • исключают деформации;
  • способствуют преодолению так называемого «эффекта выжимания»;
  • способствуют поглощению, вибрации, ударов и нежелательного шума, свойственных в случае применения резины;

Как проверить и заменить сайлентблоки

Средний период эксплуатации сайлентблока – до 100 тыс. км. пробега транспортного средства. Тем не менее, эксперты рекомендуют проверять резинометаллические шарниры спустя каждые 50 тыс. км. Это обусловлено тем, что отечественные дороги далеки от идеальных.

На наличие износа сайлентблоков указывают следующие проблемы:

  • снизившаяся управляемость транспортного средства;
  • плохой отклик на поворот рулевого колеса.

Если имеются подобные симптомы, следует посетить сервис, либо самостоятельно провести визуальный осмотр сайлентблока. Во втором случае не обойтись без смотровой ямы либо эстакады, которые требуются для визуального изучения сайлентблока. Если на резиновой части отсутствуют трещины и разрывы – значит все в порядке. Кроме того, выполняется проверка люфта в рассматриваемой детали, излишние объемы которого также выступают аргументом для замены сайлентблоков.

Что касается замены сайлентблоков, то с этим ни в коем случае нельзя опаздывать, так как слишком большой износ приводит к значительным неприятностям во время движения транспортного средства. Наконец, откладывание процедуры замены в долгий ящик часто становится причиной неравномерного износа покрышек и более дорогого ремонта в автомобильном сервисе.

Иногда поменять сайлентблоки возможно и собственными силами. Но стоит понимать, что это – достаточно сложная задача и без просмотра тематических видеороликов здесь уже не обойтись. Придется запастись и специальным инструментом, в частности прессом и оправкой. Они потребуются для выполнения запрессовки.

Важно помнить, что после замены сайлентблоков обязательно производится восстановление углов развала/схождения колес.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о