Что такое тельфер фото: Чем отличается тельфер от тали – Таль и тельфер. Что это? В чем отличия?

Чем отличается тельфер от тали

Такие грузоподъемные механизмы, как таль и тельфер, помогают человеку в перемещении тяжелых грузов в гаражах, мастерских, цехах предприятий, на строительных площадках, а также в их фиксации в поднятом состоянии. Плюсы использования такого оборудования заключаются в высокой производительности работы и безопасности выполняемых работ. В данном материале разберем подробнее понятия тали и тельфера, а также их отличия друг от друга.

Основные понятия

Таль – грузоподъемный механизм с ручным, электрическим или пневматическим приводом, позволяющий перемещать грузы различной массы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Тельфер – оборудование для подъема и последующего перемещения грузов, имеющее в своем составе каретку для перемещения устройства горизонтально и привод электрического типа.

Сравнение тали и тельфера

Для начала стоит указать на то, что это немного неправильная формулировка вопроса, потому что тельфер – это подвид тали, выделенный в отдельную группу из-за ряда своих особенностей, которые рассмотрим далее по тексту.

Сначала рассмотрим тали, как вид грузоподъемного оборудования. Таль делает возможным подъем тяжелого груза (десятки тонн) на большую высоту, а также перемещение поднятого груза туда, куда нужно. Тали бывают разные по конструкции, но каждая из них имеет в своем составе:

  • крепежную систему к опоре или балке;
  • механизм привода тали;
  • подъемный трос или цепь;
  • подвес для груза (крюк или другой механизм).

Самые простые по конструкции и в эксплуатации – тали с ручным приводом. Такое оборудование имеет самые малые габаритные размеры и не имеет особых требований к месту установки, его можно повесить на крюк на трос или балку, которые выдержу все тали с грузом. Груз поднимается с использованием сил человека. Более современные тали с электрическим приводом, за счет которого они могут поднимать груз не только выше, но и быстрее, чем ручные устройства.

Таль, как она есть, работает только в вертикальной плоскости, то есть может поднимать, опускать и фиксировать груз в той зоне, где закреплена. Для увеличения функционала тали ее необходимо закрепить с помощью подвижной каретки на балку, работающую в качестве монорельса для тали. Таким образом для грузоподъемного устройства открывается возможность перемещения по горизонтали, если же балка закреплена на мостовом кране, то таль сможет двигаться по всей площади предприятия.

Так вот, тельфер – это и есть комплект тали с электрическим приводом и подвижной каретки, но есть и еще несколько важных отличительных черт. Тельфер, зачастую, имеет гораздо большие габариты, чем стандартные тали, а также может поставляться с различными дополнительными компонентами: кабина управления для размещения оператора и т.д. Тельферы используются для перемещения очень тяжелых грузов на крупных промышленных предприятиях, где неудобно, а зачастую невозможно работать с применением ручной тали.

Несмотря на преимущества и недостатки тельферов и ручных талей, и первые и вторые находят свое применение: к примеру, в гаражных сервисах и небольших мастерских не получится установить тельфер, и гораздо проще и выгоднее работать с помощью ручной тали, если же есть финансовые возможности, и от грузоподъемного оборудования требуется высокая производительность при работе с крупными и тяжелыми грузами в условиях большого пространства, то Вам не обойтись без тельфера.

Таль и тельфер. Что это? В чем отличия?

Что такое таль?

Тали – это отдельная группа грузоподъемных механизмов, используемых в промышленности. Они компактны, и их используют для подъема и перемещения грузов. Общий вес груза — десять–двенадцать тонн. Что касается высоты подъема, то таковая бывает самой различной, но она редко выходит за уровень двадцати четырех метров. Область применения – самая различная. Тали можно использовать как на строительной площадке, так и в цеху на одном из производственных предприятий.

Где используются тали?

Наряду с другими грузоподъемными машинами и механизмами, тали задействуется в широком спектре самых разноплановых работ. Прекрасно зарекомендовав себя в строительстве и на монтажных работах, они также широко востребованы для ремонтных работ, а также при функционировании на складах. Они повсеместно используются в промышленности, и чаще всего – в электрическом исполнении. Привод в тали может быть как электрическим, так и ручным. Тали с электрическим приводом также именуются тельферами.

Что такое тельфер?

Таль электрическая

Тельфер характеризуются куда большей скоростью подъема груза, чем простые наименования тали, где используется ручной привод. Скорость тали с электрическим приводом составляет примерно 8 метров в минуту. При этом тельферы характеризуются длительным сроком службы. Эффективность работы их – также достаточно высока.

Недостатки тельферов

Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве.
Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью. К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна. При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже. Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.

Устройство ручных талей

В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепиtali.jpeg, играющие роль тягового элемента. Цепные блоки огибаются специальными прочными калиброванными цепями. Благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры. Также использование цепей сделало ненужным использование барабана, что раньше было просто необходимо. Сама таль подвешивается стационарно, но если специфика работ требует передвижения машины, то используются специальные кошки, с помощью которых данные тали перемещаются внутри ангара или склада. Благодаря применению этих устройств сфера использования тали существенно расширяется. Если вес груза не превышает тонну, и высота, на которую его следует поднять, невелика, то в случае использования передвижной тележки таковая может и вовсе не иметь привода.

Тали же с ручным приводом приводятся в действие простой мускульной силой работников. Такие машины используются практически во всех сферах производства. Их можно встретить в сфере производства любого оборудования. Попадаются они и в сфере машиностроения. Ручные тали популярны благодаря своей простоте в установке и дешевизне. Они достаточно универсальны, а потому прекрасно справляются с погрузкой практически любых видов грузов. К установке, как уже говорилось, они совсем не требовательны, для их крепления достаточно использовать даже временную балку, расположенную где-нибудь на стройплощадке. Сегодня ручные тали разделяются на несколько основных видов: червячные, шестеренные и рычажные тали.

Червячные тали

Являются наиболее популярными и распространенными. Свое название они получили по названию своего передаточного механизма. Обычно, такая таль подвешивается к балке или тележке с помощью крюка. Непосредственный захват груза также осуществляется с помощью крюка. Затем начинает вращаться приводной блок, и через червячное колесо начинается вращение ведущей звездочки. С ее помощью осуществляется подъем и опускание обоймы крюка, и, соответственно, груза, на нем подвешенного. Червяк специально делается двухзаходный, а не самотормозящийся. Это упрощает процесс эксплуатации. Чтобы удержать груз, используются стандартные грузоупорные тормоза. Последние бывают конического и дискового типа с осевым усилением червяка.

Рычажные тали

Рычажные тали – вторая по популярности разновидность данных подъемных машин. Они также универсальны в использовании на объектах самой различной направленности. Но их можно использовать в особо ограниченном пространстве, например, в колодце или траншее. Сама конструкция их, а также габариты и вес, позволяют это. Рычажные тали просты в креплении и имеют малую амплитуду рычага. Здесь также используется цепь. Способность работать в стесненных условиях сказалась на грузоподъемности. По сравнению с другими типами талей таковая достаточно низкая, равно как и скорость своего подъема.

Электрические тали

А вот электрические тали характеризуются куда большей грузоподъемностью, скоростью подъема и пороговой высотой. Их подвешивают на транспортировочные тележки, которые устанавливаются на монорельсовых балках. Другое название электрических талей с такой тележкой – электротельферы. Сегодня на отечественном рынке существует достаточно большой выбор электротельферов как зарубежного, так и отечественного производителя. Их габариты и технические характеристики самые разнообразные, а потому у заказчика всегда есть выбор, какую именно модель приобрести в каждом конкретном случае. Все зависит от специфики тех работ, которую талям придется выполнять. В современной строительной сфере России постепенно завоевывают популярность тали отечественного производства, хотя болгарские модели также не теряют уважения среди настоящих знатоков этих строительных изделий.

Для чего нужен тельфер?

Тельфер является распространенным видом грузоподъемных механизмов, широко использующимся на складах и строительных площадках. Он представляет собой компактное подвесное устройство, при помощи которого можно перемещать груз как вверх или вниз, так и в горизонтальном направлении. В отличие от таких приспособлений, как тали или стропы, тельферы оснащены электрическим приводом, за счет чего достигается более высокая скорость передвижения груза.

Где могут применяться тельферы?

Электрический тельфер – это универсальный механизм, который может использоваться на закрытых площадках и под навесом в самых разных областях промышленности, складского хозяйства и строительства. Он может применяться как отдельное грузоподъемное приспособление или входить в комплектацию более сложных агрегатов – консольных, стреловых, козловых или мостовых подъемных кранов.

Главным преимуществом устройства является высокая скорость транспортировки грузов, сохраняющаяся даже при работе с достаточно габаритными или неудобными для перемещения изделиями. При помощи тельфера с электродвигателем можно в несколько раз повысить эффективность и производительность труда персонала, занятого грузовыми работами. В то же время применение электротельферов в малом строительстве и на небольших площадях, где не требуется непрерывная и оперативная работа грузоподъемного оборудования, считается нецелесообразным.

Электротельферы нельзя привлекать к работам по транспортировке людей, а также использовать при перемещении опасных грузов: ядовитых, горючих, взрывчатых и химически активных веществ. На территориях и в помещениях, отличающихся повышенной взрыво- и пожароопасностью, допускается применять только специальные модификации тельферов, которые обладают очень высоким уровнем взрывозащищенности.

В помещениях с повышенным уровнем влажности (более 80%) также следует использовать особые влагоустойчивые модели тельферов. В условиях сильной запыленности воздуха оборудование необходимо регулярно подвергать профилактическим осмотрам и чистке, поскольку при постоянном контакте с частицами пыли электрический привод может износиться раньше времени.

Тали, сферы применения и виды, что выбрать таль или тельфер

Таль — это механизм, который предназначен для подъема и перемещения грузов. Обычно вес, который поднимают ручные тали,невелик, а высота подъема не выше 24 метров. Можно сказать, что это небольшая лебедка, которая имеет ручной или механический привод. У этих двух приводов есть как свои плюсы, так и минусы.

Но самый главный плюс – это их небольшие размеры, что дает возможность устанавливать их в небольших гаражах, на стройплощадках или предприятиях, а также на закрепленные на подвижной рельсе тележки.Используют их и как дополнительный подъемный механизм на стрелу крана. Тали могут применяться для перемещения грузов на складе, на строительных площадках, при монтажных или ремонтных работах. В промышленных масштабах чаще всего используют тали электрические. Их такженазывают тельферами.

Тельфер имеет более высокую скорость подъема, чем ручные тали. Его эффективность гораздо выше за счет электрического привода. Срок эксплуатации больше, а простота управления позволяет освоить его управление в короткие сроки. Электрический тельфер позволяет не только поднимать грузы, но и перемещать их по складу или цеху, т.к. обычно онзакреплен еще и на подвижной тележке. Электрические тали значительно увеличивают скорость работ там, где необходимы неоднократный подъем и перемещение груза.

К их недостаткам можно отнести большие габариты, что не позволяет проводить работы на ограниченном пространстве. Тяжелый вес, сложность в установке, и конечно немаловажный момент – высокоеэнергопотребление. Естественно цена электрической тали при этом гораздо выше цены тали ручной. Однако, эта разница окупается более высоким КПД и скоростью выполнения операций, что немаловажно в промышленных масштабах, где приходиться часто и быстро поднимать и перемещать грузы.

Цена ручной тали ниже, в установке она проста и ее можно закрепить на любую надежную балку. При небольшом собственном весе приспособление может поднимать груз гораздо тяжелее собственного. Обычно максимальное значение груза составляетдо 9 т.

В ручных талях чаще всего в качестве тягового элемента используют пластинчатые или сварочные цепи. Благодаря применению таких прочных калиброванных цепей, которые огибают цепные блоки, удалось уменьшить размеры и вес устройства.С цепями отпала необходимость использовать барабан, который ранее был необходим. Обычно тали подвешивают стационарно на прочную балку.Но если есть необходимость перемещать поднятый груз, то могут использовать специальную тележку с механизмом перемещения. Такие приспособления увеличивают сферу применения ручных талей. Универсальность этого вида приспособлений, приводимых в действие ручной мускульной силой, их простое устройство и легкий монтаж, а также дешевизна сделала их популярными и распространёнными повсеместно.

Ручные тали делятся на несколько видов: червячные, рычажные и шестеренные.

Червячные тали относятся к одним из самых популярных и получили свое название из-за использования червячнойпередачи в качестве передаточного механизма. Ее специально делают двузаходной для простоты эксплуатации. Для удержания груза используют грузоупорные тормоза.

Рычажная ручная таль невелика по размеру, но имеет ограничения по амплитуде рычага и скорости поднятия груза. Ее целесообразно использовать на ограниченных территориях, в узких помещениях, колодцах, котлованах или траншеях. Цепная рычажная таль может использоваться на расстоянии.

Отличается от остальных тем, что здесь не надо крутить рукоять или нажимать рычаг. Движением крюка управляют либо, потянув замкнутую цепь, либо вращая специальный шкиф.

Тали в Нижнем Новгороде представлены большим ассортиментом разновидностей по разной цене. Чтобы выбрать подходящее приспособление можно обратиться к профессионалам ПК СКиТ, которые обязательно помогут подобрать необходимое оборудование по приемлемой стоимости.

Тельфер — цена на таль электрическую

Электрические тали (второе название тельфер) по праву считаются самым доступным по цене, простым и удобным грузоподъемным механизмом.

В общем виде они имеют схожую конструкцию включающую:

  • Электрический двигатель с ротором.
  • Тяговые элементы: звездочка или барабан, для цепных или канатных моделей соответственно.
  • Редуктора и тормозной механизм.
  • Грузозахватный элемент.
  • Систему управления. Для повышения производительности электротали, обычно используют радиоуправление или кнопочные пульты на кабеле.

Посредством электрической тали, не применяя физических усилий, можно с легкостью перемещать, поднимать, опускать различные грузы, в том числе и большого тоннажа.

«ТехКранМонтаж» предлагает купить тельфер (цена указана по ссылке) производства Германии, Болгарии и России. Наши специалисты помогут определиться с выбором и приобрести модель, которая решит все ваши производственные задачи.

Какие тали бывают?

Принято классифицировать тельферы на три основные группы по следующим параметрам:

  • Возможность перемещения.
  • Тип грузоподъемного элемента.
  • Вариант исполнения.

По данным параметрам определяются основные потребительские и технические характеристики, которыми обладает таль электрическая: цена, грузоподъемность, мобильность, особенность эксплуатации и т.д.

Возможность перемещения

Различают тельферы:

  • Стационарные. Грузоподъемное устройство имеет специальное приспособление (крюк, петли, лапы), с помощью которого, подвешивается или жестко фиксируется в одной точке на определенной высоте. Данные модели ограничены по числу операций и могут только поднимать или опускать груз.
  • Передвижные – оснащаются специальными механизмами перемещения, что позволяет не только поднимать/опускать груз, но и транспортировать его в горизонтальной плоскости. Предлагается несколько вариантов передвижных механизмов, например можно купить мощный тельфер на двухрельсовой тележке опорного типа или более распространенную модель на монорельсовой тележке.

Таль стационарная также может использоваться в составе консольных, мостовых, козловых кранов (крепится к грузовой тележке) или кран-балок.

Тип грузоподъемного элемента

Другими словами, с помощью чего осуществляется подъем груза. Выделяют две группы тельферов:

  • Канатные – грузоподъемный элемент стальной трос (канат). Электроталь оснащается барабаном, на который наматывается трос и специальным канатоукладчиком (отвечает за процесс наматывания и размотки троса). Такая таль электрическая имеет увеличенные габариты и цена ее выше (сравнивая с цепным аналогом), но и грузоподъемность устройства может достигать 50 тонн и более.
  • Цепные. В данных моделях трос заменен на прочную цепь, которая перематывается с помощью «звездочки». Отсутствие барабана позволило значительно уменьшить габаритные размеры и вес тали. Сегодня можно купить такой тельфер в комплектации с одной или двумя цепями. Последний вариант очень удобен для длинномерных грузов.

Отдельного внимания заслуживают канатные тали с увеличенной высотой подъема. Данные модели имеют важное конструкционное отличие. Корпус тельфера располагается сбоку, а не под балкой, что позволяет поднимать груз значительно выше.

Исполнение

В зависимости от особенностей рабочей среды и климатических условий эксплуатации, электрические тали выпускаются следующего типа исполнения:

  • Общепромышленного – популярные и востребованные модели для использования в обычных условиях эксплуатации. Стандартная таль электрическая – это надежность, доступная цена, удобство обслуживания.
  • Взрывобезопасного – используются в горнодобывающей промышленности, на нефтегазовых комбинатах везде, где могут присутствовать газы, пыль и другие взрывоопасные смеси.

Помимо этого выпускаются модели с дополнительной защитой от высоких температур (эксплуатация в районах с жарким климатом) и влаги (морские условия работы).

Компания «ТехКранМонтаж» предлагает купить цепной, канатный, стационарный и передвижной тельфер любого типа исполнения. Только у нас лучшие предложения по цене на тельфер (таль) электрический, скорости поставки и качеству!

Чем отличается таль от тельфера

Простая таль и тельфер приходят на помощь там, где регулярно возникает необходимость в перемещении грузов, имеющих приличный вес. Производительность труда при использовании данных устройств заметно повышается. Что представляет собой такое оборудование, и чем отличается таль от тельфера? Попытаемся ответить на эти часто задаваемые вопросы.

  • Определение
  • Сравнение

Определение

Тали – это механизмы, предназначенные для переноса тяжелых грузов. Такие приспособления незаменимы во многих сферах. Их можно встретить, например, на стройплощадках, в производственных помещениях и автосервисах.

Ручная таль

Тельфер – грузоподъемное оборудование, оснащенное кареткой и электрическим приводом.

Тельферк содержанию ↑

Сравнение

Прежде чем выявить отличие тали от тельфера, необходимо заострить внимание на терминологии. В соответствии с ней тельфер является разновидностью тали. Такие агрегаты (тельферы) выделены в особую группу благодаря некоторым своим характеристикам. Но сначала остановимся подробней на талях в целом.

Эти компактные устройства успешно справляются с поднятием грузов весом не в одну тонну на весьма значительную высоту, а иногда и перемещением их по горизонтали. Тали могут обладать конструкцией, разной по степени сложности. Но каждое из подобных приспособлений имеет систему крепления к опоре, приводной механизм, цепь или трос, а также деталь, захватывающую груз (чаще всего это крюк).

Простейшими являются ручные тали. Они сравнительно небольшие и не требуют организации особых условий для установки. Такое приспособление можно зацепить за любую балку, способную выдержать необходимый вес. При поднятии груза в этом случае задействуется сила рук человека. Более совершенными являются тали, работающие от электричества. Они поднимают груз гораздо быстрей и на более значительную высоту.

Сама по себе таль, ручная или электрическая, имеет ограниченную зону действия – она перемещает груз только по вертикали, в месте своего крепления. Чтобы расширить возможности устройства, его подвешивают к специальной каретке. А та, в свою очередь, передвигается по монорельсам – путям, зафиксированным на верхних перекрытиях цеха или ангара. Таким образом операцию поднятия объекта совмещают с его переносом в горизонтальном направлении.

Если в базовой комплектации грузоподъемного средства с электродвигателем уже имеется каретка, то оборудование называется тельфером. Однако отличительным признаком такого агрегата является не только наличие собственной системы передвижения.

В чем разница между талью и тельфером? В том, что по сравнению с обычным устройством тельфер может иметь более крупные габариты и снабжаться дополнительными аксессуарами. Некоторые модели такого оборудования оснащаются кабиной управления. С помощью тельферов осуществляется быстрая транспортировка всевозможных тяжелейших грузов, что, конечно, не под силу простой тали с ручным приводом.

Тем не менее иногда наиболее рациональным вариантом является эксплуатация ручных приспособлений, не требующих специальных навыков управления и стоящих дешевле. Это касается условий, когда пространство ограничено, а грузы имеют небольшой вес. Если без электрической тяги не обойтись и есть возможности для размещения и установки тельфера, используют именно его.

Устройство электротали, комплектация тельфера, схема тельфера.

untitled85

Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь

Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.  

Подъемный электродвигатель

В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема.  Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная  муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз.  Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору — ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк — комплект

Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов — 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о