Что такое trc на toyota – TRC (Traction Control) — — Drom.ru

18. Обзор автомобиля. Кнопочки. — Toyota Rush, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

Сегодня речь пойдет о том, что делает этот автомобиль настоящим внедорожником, который без специальной подготовки может в среднее бездорожье. Наверное он может и в тяжелое… И на ютубе полно роликов об этом. Но зачем? ))
Системы на этой панели установлены не во всех Toyota Rush (Daihatsu Terios/Be-Go), это дополнительные опции, которые значительно удорожают стоимость авто. В базе установлена только блокировка центрального дифференциала.

Внедорожные кнопочки. Что это такое и как это работает:

Полный размер

Они самые

Начнем справа налево .

DAC — Downhill Assistance Control или по-русски — Система спуска с горы.

Очень приятная опция.Для активации системы необходимо перевести селектор передач в 1 передачу (L) и нажать кноку DAC. На панели приборов загорится значок.

Полный размер

Вот такой


После убрать ноги с педали газа и тормоза. Машина черепашьим шагом начинается скатываться даже с очень крутого склона. По ощущениям спуск становится комфортным и безопасным. Автоматика полностью его контролирует. Если нажать газ или тормоз система отключится.
Интересно что машина может спускаться и задним ходом! Поставьте селектор в положение R.
Когда система не работает, зеленый значок на табло мигает. Подходит как для бездорожья, так и для заснеженных склонов.

Traction control off — отключение системы стабилизации.

Отключить систему можно на бездорожье, чтобы автоматика не вмешивалась тогда, когда вам это не нужно.

Полный размер

Стабилизация отключена

Однако в остальное время система работает, и надо сказать очень выручает в гололед. Одна из лучших активных системы безопасности, в случае заноса за доли секунды выравнивает автомобиль.
Вот что бывает, если такой системы нет в автомобиле:


Конечно и у нее есть предел, не стоит об этом забывать — физику не обманешь.

Блокировка центрального дифференциала.

Самая внедорожная из всех кнопок. Делает из машины настоящего «монстра». Изначально крутящий момент в машине распределен 60% на задние колеса и 40% на передние. Напоминаю, на машине постоянный классический полный привод, а не вязкомуфта (аналоги). При блокировке момент делится 50/50.

Полный размер

Включено

www.drive2.ru

[Crown Estate. Info] TRC\VSC\ABS\BAS\Four — logbook Toyota Crown Estate 2001 on DRIVE2

Всем привет.
В этой записи, посвященной отличию комплектаций семейства Crown Estate (Athlete E, Athlete Four, Athlete, Athlete V, Athlete G) было описано в том числе и различие в комплектации различными вспомогательными системами, в связи с которыми в комментариях возникла пара вопросов и мнений. Понял, что в моих знаниях есть пробелы, в связи с чем, попытаюсь их заполнить, написав данный пост, целью которого является понимание принципа работы систем, установленных в моем автомобиле и в автомобилях семейства Crown Estate Athlete.

Для тех, кто хочет сэкономить время, напомню, что системы TRC и VSC устанавливались только на комплектации Athlete V и Athlete G и были доступны опционно на комплектации Athlete.

Да, не хочу, чтобы кто-то из читателей понял данный пост как попытка что-то доказать, я не любитель холиваров, я просто нашел и систематизировал информацию.

Поехали

1. Антиблокировочная система (ABS)

Принцип работы ABS Toyota


Из информации на официальном сайте Toyota можно почерпнуть следующее:
«The ABS (Anti-lock Brake System) monitors the speed of each wheel to detect locking. When it detects sudden braking, it will release braking pressure for a moment and then provide optimum braking pressure to each wheel. By repeating this process in a short period of time, it enhances steering control during sudden stops. As a result, it will also help improve the ability of stopping the vehicle.
ABS only supports the driver’s control of the vehicle, and it is not a substitute for it. It is the driver’s responsibility to drive at the appropriate speed depending on the condition of the road and to keep a generous distance from the car ahead of you.»

Если это перевести (любым переводчиком), можно понять это как следующее:
Система ABS (антиблокировочная система) контролирует скорость вращения каждого колеса для предотвращения его блокировки в результате внезапного резкого торможения. В случае блокировки колес, система кратковременно подает тормозное усилие на колеса, оценивая скорость его вращения, а затем снижает тормозное усилие на заблокированном колесе до уровня, необходимого для предотвращения блокировки. Периодически повторяя данный процесс, система позволяет сохранить управляемость автомобиля в процессе внезапного торможения, а так же позволяет улучшить скорость остановки автомобиля.

Думаю, здесь все понятно, большинство водителей знают как работает ABS, с какими звуками и с какими ощущениями на педали тормоза.

2. Система электронного контроля распределения тормозного усилия (EBD)


видеоролик, иллюстрирующий принцип работы EBD Toyota

Из каталога Crown Estate 08.2001:
«EBD(電子制動力配分制御)付ABS従来のABS機能に加え、車両の走行状態に応じた適切な制動力を前後輪に配分するEBD機能を採用これによ、とくに積載時における制動踏力を軽減し、すぐれたブレーキの効き性能を確保します。さらに、旋回制動時においても左右輪の制動力をコントロールし、車両安定性を確保することにより、すぐれたブレーキ性能を実現します»
Или на английском (гуглотранслэйт):
«EBD In addition to the (electronic brake force distribution control) with ABS conventional ABS function, and reduces the brake pedal force at the time of adopting the EBD function of allocating an appropriate braking force according to the running state of the vehicle in the front and rear wheels which by the, in particular loadingIt is, to ensure the effectiveness performance of the excellent brake. In addition, it controls the braking force of the left and right wheels during turning braking, by ensuring vehicle stability, providing excellent braking performance»

Пытаемся переводить:
EBD в дополнении к системе ABS позволяет снизить усилие на педали тормоза, при этом, в процессе работы система EBD позволяет изменять тормозное усилие на отдельных колесах в зависимости от положения автомобиля в движении и нагрузки на колесах, что позволяет повысить безопасность и эффективность превосходного торможения. Дополнительно, система позволяет контролировать тормозное усилие между левыми и правыми колесами в процессе прохождения поворотов и торможения, улучшая стабильность автомобиля.

Вроде бы понятно, тормозим, одно из колес начинает блокироваться, система убирает с него тормозное усилие, перераспределяя его на другие, которые не теряют сцепления с дорогой.

3. Система помощи при торможении (Brake-assist, BAS)


Зависимость тормозного усилия от времени для автомобилей с BAS и без нее


Из каталога Crown Estate 08.2001:
«ブレーキアシストブレーキを踏み込む速度と量によってそれが緊急ブレーキであることを判断し、強い制動力を発生させるブレーキアシストの従来の機能に加え、ドライバーが強いブレーキを必要としている場合にもアシストを行なう機能も追加しました。アシストが必要な時はペダルを踏み続けてください。»
Или на английском (гуглотранслэйт):
«It is determined that it is an emergency braking by the speed and amount of depressing the brake assist braking, in addition to the conventional functions of the brake assist to generate a strong braking force,
Function to perform an assist even if the driver is in need of strong brake was also added. Please continue pedaling when assistance is needed.»

Пытаемся переводить:
Помощь при торможении это система экстренного снижения скорости, позволяющая создать дополнительное повышенное усилие торможения на колесах в зависимости от скорости нажатия на педаль тормоза.

Думаю, тут тоже все понятно — чем резче водитель нажимает на педаль, тем большее давление в тормозной системе развивает система. В Estate это работает, про

www.drive2.com

Ошибка датчика ABS или Основы ходовой электрики — Toyota Crown, 3.0 л., 1999 года на DRIVE2

Итак давайте я вам расскажу, что такое «Гирлянда» в актуальном для данного поста понимании, так как если вы этого не знаете, то вы беззаботный и возможно даже счастливый человек, но лучше быть предупреждённым, теоретически подкованным и вообще во всеоружии.

Так выглядит та самая «Гирлянда» про которую мы будем говорить и с которой будем бороться.

Для начала стоит продемострировать обучающие сервисные ролики компании Toyota подробно рассказывающие нам о системах VSC, TRC, ABS, основных компонентах этих систем и принципах их работы

ABS

TRC

VSC

Посмотрели, ахнули, изучили, лезем разбираться что-же у нас.

Самодиагностика:
В Крауне имеем два диагностических разъёма OBD: один под капотом возле клапана VVT-i, второй в салоне под рулевой колонкой в ногах водителя. Лезем под капот, ставим перемычку на разъёмы Tc-E1, включаем зажигание, смотрим на табло, лампочка VSC отмигивает нам ошибку 43 — «Неисправность блока ABS», ну охренеть! Тут стоит добавить что структурно «мозги» систем VSC, TRC и ABS исполнены в одном блоке (в комплектации JZS155-ATPUF в рестайловом исполнении имеющием Part No. 89541-30220), ну охренеть теперь два раза!

Здесь главное было не впасть в отчаяние, потому-как далее был найден мануал как протестить детально ошибки ABS: лезем опять к подкапотному разъёму, в нём есть штатная перемычка на контактах Wa-Wb, снимаем её, включаем повторно зажигание — по лампе ABS считываем код ошибки 33 — «Неисправность датчика частоты вращения правого заднего колеса (RR)».

Смотрим по схемам EPCDATA что это за датчик, откуда и куда идёт добираемся до него и мерим мультиметром сопротивление датчика, допустимые пределы если не изменяет память от 0,8 до 1,2 КОм, в нашем случае получилось 1,05 КОм.

Есть ещё один метод самодиагностики, но он доступен только владельцам комплектаций с MultiVision свободно владеющим Японским, поэтому его пропустим =)

Методики сброса ошибок:
Тут я было подумал что возможно ошибка просто «залипла» в памяти и попробовал сбросить ошибки ABS, согласно легендам, повериям и книжке АвтоДаты есть несколько способов сделать это:
— самый простой — сбросить ошибки сканером или с ноута с помощью программы TECU через адаптер USB-OBDII
— рецепт из книги АвтоДаты — включить зажигание, замкнуть на всё-том же разъёме контакты Tc-CG и нажать педаль тормоза 8 или более раз дословно «в интервале трёх секунд» — понимайте кто как =)
— народно-гаражный метод — скинуть клеммы аккумулятора, выдернуть предохранитель ECU-B

В итоге в моём случ

www.drive2.ru

Решение проблемы и весёлая кнопка TRC OFF))) — Toyota RAV4, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Ну вот наконец и решили проблему жемчужины(ранее в БЖ все подробности), с середины лета мучился, мучился и отмучился)))А причина собственно говоря на фото, коротко говоря всё окислилось, разьем на мозги и многое другое,2 дня делали моё авто, сказали что бывает у тойоты такое, но в моем случаи ещё сыграл роль порванный шланг водостока люка, чуть позже займусь им.По ощущениям тоже есть разница, с первых дней покупки у меня был провал если резко нажать газ в пол, я этому не предал значение т.к в прошлом пилотировал приорой, нивой где провал в полне нормально)но теперь я своё авто не узнаю, моментальный отклик на педаль)В ообщем много писать не буду, главное нашли и устранили причину, фото делал электрик и высылал мне)

Ну и теперь очередной улучшайзинг)))вообщем больше года я вынашивал идею по отключению антипробуксовки и курсовой устойчивости, ибо ну не дело это застревать с прицепом в сугробах по пол диска, да и угла дать тоже иногда хочется)))Долго искал кнопку, обьездил все разборки в городе, обзвонил все в радиусе 500км, но даже кнопку от туманок не смог найти… уже собирался покупать тумблер(колхозить вообщем говоря) как отзвонился мне один человек, и сказал что нашли от авенсиса кнопку TRC OFF, котороя впишеться как родная, не обманули!))правда ценник в 800р показался мне не божеским…На данный момент паяется плата(основная сложность в том, что кнопка без фиксации) работать будет так, что можно отключить и включить абс и трс не глуша авто, стоимость платы на заказ -2000р, стоимость работ -1000р, кнопка 800р, думаю того стоит)подключать все будем в пятницу)осталось перепоять подсветку в кнопке на красную))

Полный размер

www.drive2.ru

Ошибки VSC, TRC OFF, ABS — известная тема… — logbook Toyota Avensis 2007 on DRIVE2

С чем столкнулся недавно…

Выезжая с работы после остановки на воротах внезапно загорелась «гирлянда» VSC, TRC OFF, ABS. Неприятный факт, но… ездить потихоньку можно.
Впереди длинные (4 дня) выходных, провести на СТО часть этих дней — плохая перспектива. Решаю ехать в деревню с этой гирляндой.
В воскресенье, будучи уже дома, рыскаю по просторам интернета, Dreive2.ru — вижу насколько разнообразны могут быть причины. В понедельник записался на диагностику.
Приехал. Сервисмен, посмотрев на приборку, нажав на тормоз и убедившись, что «стопы» горят, даже не подключая тестер выносит вердикт: — «Однозначно, лягушка! Мы недавно на IX35 точно такую неисправность устраняли!»
Подключил тестер — 2 ошибки; одна после сброса ушла, осталась с1249 — «Open Circuit in Stop Light Switch Circuit».
Хорошо, думаю, ошибка вполне понятная — где-то обрыв в цепи стоп-сигналов. Решают заменить «лягушку». Цена — $20. Них.на себе, думаю я, за что там такие деньги. Самому искать аналог времени не было — соглашаюсь.
На завтра на 12 подвезут… Приезжаю… меняют… — результат тот же.
Извиняются за потраченное время, посыпают голову пеплом, сслылаются на большую загрузку и… машут мне ручкой!.. Типа, «ну, не знаем что это может быть», «нужно звонить цепи», «возможно блок ABS накрылся»… Плачу за проведенную диагностику. Спасибо, но хотя-бы за лягушку не платил.
Налицо меня просто динамили, и не хотели этим заниматься…
Дали телефон специалиста, электронщика! Ну, уж этот точно найдет причину… Он же лучший! (так мне его охарактеризовали)
Звоню, договариваюсь о встрече. Пока жду — читаю Drive2 (слава аллаху, что есть такой ресурс!).
Приезжаю, тестируюсь, получаю ту же ошибку. Плачу за диагностику…
«Нужно звонить цепи…» Капец, думаю… заниматься не хотели, ссылаясь на занятость…
Продолжаю поиски, нахожу пост www.drive2.ru/l/498522696275984465/, читаю…
И приходит мне мысль: так у меня ж тоже есть третий стоп! Бегу к машине, смотрю — третий стоп не горит!
Меняю лампу. На светодиодную. Результат тот-же…
Далее, в езде по городу несколько раз гирлянда гасла. И вдруг я ловлю себя на мысли, что в стопах у меня стоят тоже светодиодные лампы. А в третьем стопаре стояла колбовая, которая сгорела! Она-то и создавала хотя-бы какое-то сопротивление в цепи. А я поставил вместо нее светодиодную!
Утром меняю все лампы на обычные колбовые…
И, о чудо! Гирлянда погасла! Не верю своим глазам! Отключаю зажигание, снова включаю — снова всё гаснет…

Какая мораль в этой басне?!
1) На сервисе просто не хотят заниматься, хочется срубить бабла «по-быстрому», колхозной диагностикой.
2) На каждую хитрую ж… найдется… Не нужно совать всякую «хр#$нь» в автомобиль!
3) Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!

Процветания сайту и сообществу Drive2.ru за тот опыт, который здесь копится!

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о