Что такое trc – TRC (Traction Control) — — Drom.ru
Что такое trc в автомобиле тойота?
Что такое TRC?
TRC (TRaction Control) — система автоматического контроля пробуксовывания.
Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно.
По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.
Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.
Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, то это означает, что данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания.
На машинах концерна HONDA эта система обозначается TCS или её модификация — TCV, включающая в себя помимо данной системы 4WS и ALB. Как правило, эта система применяется на дорогих моделях машин.
Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»
- Абсолютно Безопасная Система.
- Что такое парковочный радар.
- Прогревать ли двигатель перед движением.
- Что такое «промилле».
- Ответы адвоката на вопросы автолюбителей.
На странице «Книги — бесплатно» Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела «Бонус» немедленно.
Источник: http://www.homearchive.ru/avto/av0214.html
Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)
TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.
Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.
Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.
Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.
В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.
TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.
По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.
Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.
Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем, мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.
Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.
Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.
Поделитесь информацией с друзьями:
Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-trc-v-avtomobile/
Читайте также:
-
Москва Дубай на машине
Автомобильные маршруты для самостоятельных путешествий: достопримечательности в ОАЭ Моллы ( Дубай Молл, Ибн Баттута Молл,…
-
Что делать в машине
Советы для автомобилистов: Во-первых, не гоните даже на хороших дорогах и не перестраивайтесь без необходимости,…
-
Вал в машине
Оборонительные сооружения Земляной вал — искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы — древние оборонительные валы…
-
Автокресло в машине
Главные моменты в выборе автокресла Прежде чем пояснять, как крепить детское кресло в автомобиле, следует…
avtokent74.ru
Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовк Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой. Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, то это означает, что данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания. На машинах концерна HONDA эта система обозначается TCS или её модификация — TCV, включающая в себя помимо данной системы 4WS и ALB. Как правило эта система применяется на дорогих моделях машин. http:/www. japcar.ru/Опубликовано: 20.01.2009 |
piter-at.ru
Что такое TRC в автомобиле (TRaction Control) — принцип работы
10 октября 2019 в 16:02
TRC (Traction Control) — Энциклопедия японских машин
Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя. К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью a trc toyota глубокому снегу.
Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля. Используя клавишу, a trc toyota дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.
Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как a trc toyota данной системой.
Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы. Делать это a trc toyota максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.
Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.
Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне a trc toyota от комплектации. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга.
Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC. TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах в одном a trc toyota них или в нескольких одновременно.
A-TRC (Активная антипробуксовочная система)
A trc toyota сути своей, A trc toyota — это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.
Без адекватно работающей TRC немыслим современн
web-site1.ru
TRC (Traction Control) — Трэкшн-контроль: что это такое? Принцип работы
Трекшн-контроль — так называют антипробуксовочную систему современных автомобилей, которая является вторичной функцией электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Основное предназначение трекшн-контроля — обеспечение надежного сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия.
Благодаря данной системе значительно упрощается процесс управления во время езды по влажному асфальту, гололеду, бездорожью, а также при совершении различных маневров: повороты, виражи, обгон, опережение, разворот.
Принцип работы
Принцип работы достаточно простой, однако реализовать его практически удалось только в начале 70-х годов. Впервые TCS установили на автомобилях Buick еще в 1971 году, ее название звучало, как Max-Trac.
Избежать пробуксовки удалось следующим образом:
- датчики постоянно анализировали угловую скорость колес;
- информация поступала на электронный блок управления;
- как только наблюдалось несовпадение между количеством подаваемой топливно-воздушной смеси? Крутящим моментом двигателя, скоростью самого транспортного средства и скоростью вращения одного из колес (попросту говоря, вы газуете, а машина не ускоряется из-за пробуксовки), активизировался трекшн-контроль путем уменьшения искрообразования в одном из цилиндров.
Позже система была коренным образом доработана и ее применили на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году. Ее название по-немецки звучало, как Antriebsschlupfregelung, или ASR.
Компонентами трекшн-контроля являются:
- сенсоры, установлены на каждом из колес и отслеживают их скорость вращения, а также резкие увеличения или уменьшения оборотов, вызванные пробуксовкой;
- ECU (Electronic Control Unit или электронный блок управления) — обрабатывает поступающие данные от сенсоров и, в случае поступления сигналов о резком повышении количества оборотов, подает электрические импульсы на исполнительные устройства;
- клапаны автоматического трекшн-контроля (ATC) — блокируют колеса, которые пробуксовывают.
Электрические клапаны врезаны в магистральные трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость. Как только поступает импульс с электронного блока управления, клапан открывается, пропуская необходимый объем жидкости, а потом резко закрывается, чтобы сохранилось высокое давление, нужное для приведения в действие штока рабочего цилиндра и прижимания фрикционных колодок к тормозному диску автомобиля. Также трекшн-контроль связан с насосом обратной подачи тормозной жидкости и системой зажигания автомобиля.
Как видим, идея простая, правда для ее реализации необходимо наличие быстро работающих процессоров, способных обрабатывать большие объемы информации в течение коротких промежутков времени.
Применение системы трекшн-контроля на практике
Достаточно зайти на официальный сайт любого производителя автомобилей, чтобы убедиться, что подобные вспомогательные системы сегодня широко применяются — в описании комплектации можно увидеть такое количество сокращений (TCS, BAS, ESC, EBD, ETC, VVT, A-TRC, Hill-Start, Down-Start и так далее), что нужно брать английский словарь или долго искать в интернете определения тех или иных функций.
Тем не менее, благодаря всем им вождение становится все более простым и увлекательным занятием.
Трекшн-контроль нашел широкое применение:
- легковые и грузовые моторизованные транспортные средства;
- гоночные болиды Формула-1 — они меньше буксуют на крутых поворотах, соответственно повышается скорость, уменьшается количество аварий, ну и появляются новые рекорды;
- мотоциклы — впервые установлен на BMW K-1, потом применялся на Ducati и Kawasaki Concours-14;
- внедорожники — трекшн-контроль зачастую устанавливают вместе с блокировкой дифференциала, (есть и такие модели, где TCS применяется самостоятельно без блокировки), впервые такое решение было реализовано в 1993 на внедорожниках RangeRover — ABS вместе с TCS, по свидетельству инженеров, значительно повысили управляемость на сложных маршрутах, причем без блокировки дифференциала.
К сожалению, на автомобилях отечественного производства подобных новшеств пока нет. Например на люксовой комплектации универсала LADA Largus имеется только ABS. А зато на Granta Lux есть ABS, Brake-Assist и EBD. Надеемся на новых ЛАДА Веста комплектация будет более приближенной к современным требованиям.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
vodi.su
Тайминги (оперативная память) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2017; проверки требуют 6 правок.Латентность (в т.ч. англ. CAS Latency, CL; жарг. тайминг) — временна́я задержка сигнала при работе динамической оперативной памяти со страничной организацией, в частности, SDRAM. Эти временны́е задержки также называют таймингами и для краткости записывают в виде трех чисел, по порядку: CAS Latency, RAS to CAS Delay и RAS Precharge Time. От них в значительной степени зависит пропускная способность участка «процессор-память» и задержки чтения данных из памяти и, как следствие, быстродействие системы.
Мера таймингов — такт шины[какой?] памяти. Таким образом, каждая цифра в формуле 2-2-2 означает задержку сигнала для обработки, измеряемая в тактах шины памяти. Если указывается только одна цифра (например, CL2), то подразумевается только первый параметр, то есть CAS Latency.
Иногда формула таймингов для памяти может состоять из четырёх цифр, например 2-2-2-6. Последний параметр называется «DRAM Cycle Time Tras/Trc» и характеризует быстродействие всей микросхемы памяти. Он определяет отношение интервала, в течение которого строка открыта для переноса данных (tRAS — RAS Active time), к периоду, в течение которого завершается полный цикл открытия и обновления ряда (tRC — Row Cycle time), также называемого циклом банка (Bank Cycle Time).
Производители обычно снабжают свои чипы, на основе которых построена планка памяти, информацией о рекомендуемых значениях таймингов, для наиболее распространенных частот системной шины. На планке памяти информация хранится в чипе SPD (англ.)русск. и доступна чипсету. Просмотреть эту информацию можно программным образом, например, программой CPU-Z.
С точки зрения пользователя, информация о таймингах позволяет примерно оценить производительность оперативной памяти, до её покупки. Таймингам памяти поколений DDR и DDR2 придавалось большое значение, поскольку кэш процессора был относительно мал и программы часто обращались к памяти. Таймингам памяти поколения DDR3 уделяется меньше внимания, поскольку современные процессоры (например AMD Bulldozer, Trinity и Intel Core i5, i7) имеют сравнительно большие L2-кэши и снабжены огромным L3-кэшем, что позволяет этим процессорам гораздо реже обращаться к памяти, а в некоторых случаях программа и её данные целиком помещается в кэш процессора (см. Иерархия памяти).
Имя параметра | Обозначение | Определение |
---|---|---|
CAS-латентность | CL | Задержка между отправкой в память адреса столбца и началом передачи данных. Время, требуемое на чтение первого бита из памяти, когда нужная строка уже открыта. |
Row Address to Column Address Delay | TRCD | Число тактов между открытием строки и доступом к столбцам в ней. Время, требуемое на чтение первого бита из памяти без активной строки — TRCD + CL. |
Row Precharge Time | TRP | Число тактов между командой на предварительный заряд банка (закрытие строки) и открытием следующей строки. Время, требуемое на чтение первого бита из памяти, когда активна другая строка — TRP + TRCD + CL. |
Row Active Time | TRAS | Число тактов между командой на открытие банка и командой на предварительный заряд. Время на обновление строки. Накладывается на TRCD. Обычно примерно равно сумме трёх предыдущих чисел. |
Примечания:
|
CAS-латентность[править | править код]
CAS-латентность (от англ. column address strobe latency, CAS latency, CL, CAS-задержка) — это период ожидания (выраженный в количестве циклов тактовой частоты шины памяти) между запросом процессора на получение содержимого ячейки памяти и временем, когда оперативная память сделает доступной для чтения первую ячейку запрошенного адреса[уточнить].
Модули памяти SDR SDRAM могут иметь задержку CAS, равную 1, 2 или 3 циклам. Модули DDR SDRAM могут иметь задержку CAS, равную 2 или 2.5.
На модулях памяти обозначается как CAS или CL. Пометка CAS2, CAS-2, CAS=2, CL2, CL-2 или CL=2 обозначает величину задержки, равную 2.
Примерные данные CAS-латентности памяти[править | править код]
Поколение | Тип | Скорость передачи данных (мегатранзакций в секунду) |
Время передачи бита | Скорость выдачи команд | Длительность цикла | CL | 1-е слово | 4-е слово | 8-е слово |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SDRAM | PC100 | 100 MT/s | 10 ns | 100 MHz | 10 ns | 2 | 20 ns | 50 ns | 90 ns |
PC133 | 133 MT/s | 7.5 ns | 133 MHz | 7.5 ns | 3 | 22.5 ns | 45 ns | 75 ns | |
DDR SDRAM | DDR-333 | 333 MT/s | 3 ns | 166 MHz | 6 ns | 2.5 | 15 ns | 24 ns | 36 ns |
DDR-400 | 400 MT/s | 2.5 ns | 200 MHz | 5 ns | 3 | 15 ns | 22.5 ns | 32.5 ns | |
2.5 | 12.5 ns | 20 ns | 30 ns | ||||||
2 | 10 ns | 17.5 ns | 27.5 ns | ||||||
DDR2 SDRAM | DDR2-667 | 667 MT/s | 1.5 ns | 333 MHz | 3 ns | 5 | 15 ns | 19.5 ns | 25.5 ns |
4 | 12 ns | 16.5 ns | 22.5 ns | ||||||
DDR2-800 | 800 MT/s | 1.25 ns | 400 MHz | 2.5 ns | 6 | 15 ns | 18.75 ns | 23.75 ns | |
5 | 12.5 ns | 16.25 ns | 21.25 ns | ||||||
4.5 | 11.25 ns | 15 ns | 20 ns | ||||||
4 | 10 ns | 13.75 ns | 18.75 ns | ||||||
DDR2-1066 | 1066 MT/s | 0.95 ns | 533 MHz | 1.9 ns | 7 | 13.13 ns | 15.94 ns | 19.69 ns | |
6 | 11.25 ns | 14.06 ns | 17.81 ns | ||||||
5 | 9.38 ns | 12.19 ns | 15.94 ns | ||||||
4.5 | 8.44 ns | 11.25 ns | 15 ns | ||||||
4 | 7.5 ns | 10.31 ns | 14.06 ns | ||||||
DDR3 SDRAM | DDR3-1066 | 1066 MT/s | 0.9375 ns | 533 MHz | 1.875 ns | 7 | 13.13 ns | 15.95 ns | 19.7 ns |
DDR3-1333 | 1333 MT/s | 0.75 ns | 666 MHz | 1.5 ns | 9 | 13.5 ns | 15.75 ns | 18.75 ns | |
6 | 9 ns | 11.25 ns | 14.25 ns | ||||||
DDR3-1375 | 1375 MT/s | 0.73 ns | 687 MHz | 1.5 ns | 5 | 7.27 ns | 9.45 ns | 12.36 ns | |
DDR3-1600 | 1600 MT/s | 0.625 ns | 800 MHz | 1.25 ns | 9 | 11.25 ns | 13.125 ns | 15.625 ns | |
8 | 10 ns | 11.875 ns | 14.375 ns | ||||||
7 | 8.75 ns | 10.625 ns | 13.125 ns | ||||||
6 | 7.50 ns | 9.375 ns | 11.875 ns | ||||||
DDR3-2000 | 2000 MT/s | 0.5 ns | 1000 MHz | 1 ns | 10 | 10 ns | 11.5 ns | 13.5 ns | |
9 | 9 ns | 10.5 ns | 12.5 ns | ||||||
8 | 8 ns | 9.5 ns | 11.5 ns | ||||||
7 | 7 ns | 8.5 ns | 10.5 ns |
Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка. Вы можете помочь проекту, закончив перевод. |
ru.wikipedia.org