Что такое vdc в автомобиле – Система динамической стабилизации (VDC) — общая информация, принцип функционирования

Содержание

Система динамической стабилизации (VDC) — общая информация, принцип функционирования

Система динамической стабилизации (VDC) — общая информация, принцип
функционирования


Схема расположения компонентов VDC и смежных систем





Принцип функционирования VDC при заносе на повороте




Принцип функционирования VDC при недостаточной реакции автомобиля
на поворот руля




Функционирование гидромодулятора VDC в режиме нормального торможения
(на примере контура одного колеса)





Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при
выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)





Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при
выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)





Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при
выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)





Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при
отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)





Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при
отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)





Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при
отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)




Система VDC представляет собой систему с обратной связь, позволяющую сохранить
курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах
(полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем,
изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с
ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая
предоставляемые ими преимущества.

Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.

Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот
при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет
намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей
от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих
параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков
ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию
автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными
в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции
к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного
средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет
индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя
и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии),
т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.

Принцип функционирования VDC


Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля
(«опережение»)



В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной
реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных
механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей
уводящему моменту.

Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот
руля («запаздывание»)



Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом
направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних»
колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий
момент.



Модуль управления VDC



На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков,
модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также
производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы
контроля тяги (TCS).

Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком
поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.

В случае выявления нарушений исправности функционирования VDC модуль управления
обеспечивает отключение системы и активацию соответствующей контрольной лампы
на приборном щитке автомобиля. Коды выявленных отказов сохраняются в памяти
процессора.



Гидромодулятор VDC



Гидромодулятор по команде модуля управления обеспечивает активацию насосной
сборки и переключение электромагнитных клапанов, контролирующих подачу тормозной
жидкости к колесным цилиндрам.



Принцип функционирования гидромодулятора




Режим нормального торможения (ABS не активирована)



В режиме нормального торможения ни один из электромагнитных клапанов не активирован
(порты впускного и отсечного клапанов открыты, выпускного и всасывающего — закрыты).
Развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный
цилиндр через открытые порты отсечного и впускного клапанов.



Режим сброса давления при выжатой педали ножного тормоза

Впускной и выпускной электромагнитные клапаны активированы, все прочие — нет.
Таким образом, порты впускного и всасывающего клапанов закрыты, выпускного и
отсечного — открыты. Несмотря на то, что напор ГТЦ передается через открытый
порт всасывающего клапана, дальнейшее распространение давление блокируется закрытым
впускным клапаном, с другой стороны, пока порт выпускного клапана открыт, тормозная
жидкость из колесного цилиндра свободно перетекает в резервуар, что приводит
к сбросу гидравлического давления и ослаблению тормозного усилия.

Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ.



Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза



В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты
всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый
порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так
как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в
колесном цилиндре.

В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам
модуля управления VDC.



Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения.
Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного
клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.

Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего
цикла.

Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза

В данном режиме активируются только отсечной и всасывающий клапаны, впускной
и выпускной остаются деактивированными. Таким образом, порты отсечного и выпускного
клапанов закрыты, впускного и отсечного — открыты и насос обеспечивает перекачивание
тормозной жидкости из резервуара ГТЦ в колесный цилиндр через открытые порты
всасывающего и впускного клапанов, что приводит к активации тормозного механизма.



Режим удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза



Активированы все электромагнитные клапаны, кроме выпускного. Таким образом,
порты всех клапанов, кроме всасывающего закрыты. насос обеспечивает перекачивание
тормозной жидкости резервуара ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана,
однако далее проходное сечение тракта перекрывается закрытым портом впускного
клапана. Закрытый порт выпускного клапана предотвращает сброс давления в колесном
цилиндре, более того, за счет функционирования насоса оно продолжает расти,
так как порт впускного клапана остается закрытым. При достижении давлением некоторой
определенной величины происходит открывание встроенной в сборку отсечного клапана
редукционной сборки, обеспечивающее возврат избытка жидкости назад в резервуар
ГТЦ.



Режим сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза



Все электромагнитные клапаны активированы, т.е., порты отсечного и впускного
клапана закрыты, всасывающего и выпускного — открыты. При этом насос обеспечивает
забор тормозной жидкости из резервуара и подачу ее к ГТЦ через открытый порт
всасывающего клапана. Поскольку впускной клапан закрыт, жидкость не попадает
в колесный цилиндр, в то время как отток ее из цилиндра в резервуар обеспечивается
через открытый порт выпускного клапана. В результате давление в колесном цилиндре
сбрасывается. Из резервуара тормозная жидкость перекачивается к ГТЦ через открытый
всасывающий клапан. При этом напор подаваемой насосом жидкости на закрытый отсечной
клапан продолжает расти и по достижении предельного допустимого значения сбрасывается
через редукционную сборку в резервуар ГТЦ.

Датчик поворота рулевого колеса

Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла
поворота рулевого колеса.



Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента

На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает
реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров.



Колесные датчики ABS

Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов
каждого из колес автомобиля.



Модуль управления двигателем (ECM)

ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с
данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний
информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата.



Модуль управления АТ (TCM)

TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие
в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC.



Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки
тормозов (ABS).



Контрольная лампа VDC

Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах
динамической стабилизации (VDC) и TCS.



Сигнальный индикатор активации VDC

Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает
водителя о срабатывании соответствующей системы.



Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)

Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде
пользователя.



Выключатель деактивации VDC


 

Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником
и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы
динамической стабилизации.


 Отключение VDC возможно только при
скоростях движения автомобиля ниже 60 км/ч (38 миль/ч).

Удерживание кнопки выключателя VDC нажатой в течение более 10 секунд приводит
к отключению сигнального индикатора «VDC OFF», после чего кнопка блокируется и
пользование ею становится возможным лишь после перезапуска двигателя.

Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости
движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).

Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается
полезным, может возникать в следующих случаях:

a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге;

b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех
колес.

carmanz.com

Как работает ESP — ДРАЙВ

Мистер Икс,

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?

Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Стр

www.drive.ru

Системы активной безопасности авто | Как работает антиблокировочная система автомобиля

Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

Что такое ASR?

Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес. 
Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины. 

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов MercedesAudi и VolkswagenDSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.

Что такое ESP в машине?

Electronic Stability Programили ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC.
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC.
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC.
  • В машинах Acura можно встретить VSA.
  • Модели Toyota агрегатируются VSC.
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC.

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

  • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
  • Благодаря изменению оборотов двигателя.

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Можно ли отключить ESP?

Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.

Что такое ABS (АБС) автомобиля?

Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).

Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.


Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:

  • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
  • БУ плавно уменьшает скорость авто.

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

favorit-motors.ru

Электронные системы автомобиля: секреты аббревиатур


Научно-техническая революция начала свой забег в середине ХХ столетия, и до сих пор не может остановиться. Это особенно заметно, если заглянуть под капот современного автомобиля: транспортные средства сегодня превратились в настоящие крепости на колесах, которые могут защитить водителя от многих неприятностей. И не последнюю роль в этой всей истории с гарантией удачной поездки играют системы безопасности автомобиля.


Ситроеновская система AFIL, отслеживающая положение авто относительно разметки


фото


Каждый день конструкторы автомобильных концернов усложняют чертежи автомобилей, делая их все заковыристее и непонятнее для рядового пользователя. Сегодня бал правят интеллектуальные системы безопасности, а также различные средства, обеспечивающие комфортное вождение. И если учесть, что обстановка на дорогах мира, мягко говоря, далека от идеала, то автомобилю, который не оснащен современными средствами пассивной и активной безопасности, все сложнее «пробиваться» к покупателю.



ABS – антиблокировочная система


Задача ABS (anti-lock braking system) заключается в том, чтобы предотвратить блокировку колес притормаживающего автомобиля, а также сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.

Когда колеса блокируются, и машина, кажется, вот-вот сорвется в занос, электроника начинает методично «отпускать» и «прижимать» тормозные колодки, что дает возможность колесам проворачиваться. Эффективность системы ABS зависит в первую очередь от того, насколько хорошо она настроена. Если, например, она срабатывает слишком рано, то тормозной путь может существенно увеличиться.


Принцип действия

Механизм функционирования ABS довольно прост. Датчики вращения колес издают сигналы, которые попадают на анализирующий их компьютер. Происходит как бы имитация действий профессионального водителя, который использует метод прерывистого торможения.


Насколько же эффективна данная система? Следует сразу отметить, что с момента ее появления не умолкают споры по поводу того, больше от нее пользы или все же вреда. Но, как бы там ни было, даже противники ABS не могут игнорировать такие ее полезные качества, как значительное сокращение тормозного пути, а также сохранение контроля над многотонным авто во время экстренного торможения. Да, при срабатывании АБС очень сложно рассчитать длину тормозного пути, но лучше в полном неведении остановиться  неизвестно за сколько метров до фонарного столба, чем «поцеловать» его, точно зная, сколько автомобиль протянет во время торможения. Два противоборствующих лагеря решили сойтись на том, что ABS придется как нельзя кстати неопытным водителям, а «шумахеры» всегда смогут переиграть систему. Но мы ведь говорим с вами о революционной научной мысли, потому сегодня уже смело можно утверждать, что в схватке «ABS – опытный водитель» безоговорочную победу одержит, конечно же, электроника.


ABS


фото


Современные многоканальные ABS позволяют избавиться даже от вибрации тормозной педали при включенной системе. Когда-то причиной дорожно-транспортных происшествий становилось резкое срабатывание ABS: педаль начинала вибрировать, а машина – стонать, потому неопытные автомобилисты пугались и отпускали тормоз. Сегодня же нужно быть крайне чувствительным, чтобы почувствовать, как срабатывает ABS, входящая в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. При этом она служит основой для других более сложных электронных систем безопасности.



ASR – антипробуксовочная система


У системы ASR (anti-slip regulation) есть масса названий, самыми распространенными из которых являются   TRC  , или « трэкшн-контроль », STC, ASC+T и TRACS. Эта а ктивная система безопасности автомобиля фун кционирует в тесной связке с ABS и EBD и предназначается для предотвращения пробуксовки колес, независимо от состояния дорожного полотна и усилия, применяемого для нажатия на педаль газа. Как мы уже сказали выше, многие системы безопасности работают на основе ABS. Вот и ASR использует датчики антиблокировочной системы, фиксируя пробуксовку ведущих колес, снижает обороты мотора и, если возникает такая необходимость, притормаживает колеса, обеспечивая эффективный набор скорости. Иными словами, даже если вы «утопите» педаль газа в пол, ASR не даст жечь резину и заниматься шлифовкой асфальта.


Сегодня автомобили оснащают даже приборами ночного видения


фото


Главное назначение ASR – обеспечение устойчивости авто при резком старте или же при движении в гору по сколькой дороге. «Прокрутка» колес нивелируется благодаря перераспределению крутящего момента силовой установки на те колеса, который в данный момент имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Для ASR действуют определенные ограничения. К примеру, она работает исключительно на скоростях, не превышающих 40 км/ч.


Недостатки

Нельзя не сказать и о некоторых недостатках данной системы. Так, ASR будет очень мешать опытным водителям, пытающимся вытащить застрявшую машину «в раскачку». Система будет не к месту и не ко времени притормаживать и сбрасывать газ. Известны случаи, когда антипробуксовочная система настолько «душила» двигатель, что автомобиль вообще не мог двигаться.


Или вот, к примеру, активные драйверы. Им ASR вставляет палки в колеса при управляемом заносе, контролируя этот занос тягой. Но это не идет ни в какое сравнение с той пользой, которую приносит система: она блокирует дифференциал, притормаживает колесо, загруженное в повороте, и уравнивает скорость вращения колес, позволяя максимально эффективно использовать крутящий момент «сердечка» автомобиля.



Многие автопроизводители сегодня забывают о стрит-рейсерах и делают ASR неотключаемой. Но разве наших изобретательных водителей может что-то остановить? Они просто извлекают предохранитель и потакают своим амбициям гонщика. Однако тут есть и свое «но»: если вы уверены в том, что ASR помешает вам посадить на поводок скорость, мы напоминаем, что данную систему используют в болидах Формулы 1.


EBD – распределяем тормозное усилие


EBD (electronic brake distribution), или EBV – это активная система безопасности авто, отвечающая за распределение тормозного усилия между всеми колесами. Снова-таки, EBD всегда работает параллельно с основополагающей ABS.


Примечательно, что EBD начинает действовать до реакции ABS, или же страхует последнюю в том случае, если она неисправна. Так как эти системы тесно связаны и всегда работают в паре, то в каталогах очень часто можно встретить обобщающую аббревиатуру ABS+EBD.


Благодаря EBD мы получаем оптимальное сцепление колес с дорогой, значительно повышенную курсовую устойчивость авто при экстренном торможении, а также гарантию того, что контроль над автомобилем не будет потерян даже в критической ситуации. Кроме того, система учитывает такие факторы, как положение автомобиля относительно дороги и загрузка транспортного средства.



Brake assistant – безопасное торможение


Brake Assist (BAS, DBS, PA, PABS) представляет собой активную систему безопасности автомобиля, которая работает в одной упряжке с ABS и EBD. Она включается в момент экстренного торможения, когда водитель недостаточно сильно, но довольно резко нажимает на педаль тормоза. Brake Assist самостоятельно измеряет усилие и скорость нажатия на педаль и, если необходимо, немедленно повышает уровень давления в тормозной магистрали. Это дает возможность торможению быть максимально эффективным и значительно сократить тормозной путь.


Brake Assist


фото


Система умеет различать панические действия водителей или же те моменты, когда они довольно продолжительный отрезок времени давят на тормозную педаль. BAS не будет вступать в работу при резких торможениях, которые входят в разряд «прогнозируемых». Многие считают, что эта система является помощником в основном для представительниц слабого пола, ведь у милых дам иногда попросту не хватает сил для осуществления экстренного торможения. Потому в критической ситуации им на помощь приходит система Brake Assist, которая и «дожимает» тормоз до максимального замедления.


EDL: блокируем дифференциал


EDL (electronic differential lock), которую еще называют EDS, – это система, отвечающая за блокировку дифференциала. Этот электронный помощник дает возможность повысить общую безопасность автомобиля, улучшить его характеристики тяги при неблагоприятных условиях, облегчить момент трогания, обеспечивает интенсивный разгон, а также движение на подъем.


EDL


фото


Система блокировки дифференциала определяет угловую скорость каждого из ведущих колес и сопоставляет полученные результаты. Если угловые скорости не совпадают, например, при пробуксовке одного из колес, EDL подтормаживает буксующее колесо до тех пор, пока скорость его вращения не сравняется со скоростью другого ведущего. Если разность частот вращения достигает отметки в 110 оборотов в минуту, система включается автоматически и действует без каких-либо ограничений на скоростях до 80 км/ч.



HDC: контролируем тягу во время спуска


HDC (hill descent control), а также DAC и DDS – электронная система контроля тяги для спуска со скольких и крутых уклонов. Функционирование системы осуществляется через подтормаживание колес и «удушение» силового агрегата, однако при этом действует фиксированное ограничение скорости в пределах 7 км/ч (при заднем ходе скорость не превышает 6,5 км/ч). Это пассивная система, которая как включается, так и выключается самим водителем. Регулируемая скорость при спуске в полной мере зависит от первоначальной скорости автомобиля, а также от включенной передачи.


HDC


фото


Система, контролирующая скорость, позволяет отвлечься от тормозной педали и сосредоточиться исключительно на управлении. Этой системой комплектуются все полноприводные транспортные средства. HDC, в автоматическом режиме включающая стоп-сигналы, отключается сразу после того, как скорость автомобиля переваливает за отметку 60 км/ч.



HHC – облегченный подъем


В отличие от системы HDC, помогающей водителям спускаться с крутых склонов, HHC (hill hold control) предотвращает откат машины при движении в гору. Альтернативными названиями данной системы безопасности являются USS и HAC.


HHC


фото


В тот момент, когда водитель перестает взаимодействовать с педалью тормоза, HDC продолжает удерживать высокий уровень давления в тормозной системе. Лишь в тот момент, когда автомобилист достаточно сильно нажмет педаль газа, давление снижается, и автомобиль начинает движение с места.


ACC: в круиз на автомобиле


ACC (active cruise control) является адаптивным круиз-контролем, используемым для поддержания заданного скоростного режима автомобиля и контроля безопасной дистанции. PBA (predictive brake assist) является прогнозирующей системой торможения, которая работает совместно с адаптивным круиз-контролем.


Круиз-контроль


фото


Если расстояние до впереди идущего авто сокращается, система начинает притормаживать до тех пор, пока дистанция не восстановится до заданного уровня. Если же впереди идущий автомобиль начинает отдаляться, ACC начинает прибавлять скорость.



PDC – парковка под контролем


PDC (parking distance control), в простонародье Parktronik – система, использующая ультразвуковые сенсоры для определения расстояния до препятствия и позволяющая контролировать дистанцию при парковке.


Парктроник


фото


О том, насколько велико расстояние до ближайшего препятствия, водителя информируют специальные сигналы, частота которых изменяется при сокращении дистанции – чем ближе автомобиль к опасному участку, тем короче паузы между отдельными сигналами. После того, как до препятствия остается 20 см, сигнал становится непрерывным.



ESP – гарантия курсовой устойчивости


У системы ESP (electronic stability program), наверное, больше всего альтернативных названий, в которых и черт шейку бедра сломит: ESC, VDC, DSTC, VSC, DSC, VSA, ATTS или Stabilitrac. Данная активная система безопасности отвечает за курсовую устойчивость автомобиля и работает вместе с ABS и EBD.



В тот момент, когда возникает опасность заноса, на сцену выходит ESP. Проанализировав скорость вращения колес, давление в тормозной магистрали, положение руля, угловую скорость и поперечное ускорение, ESP за каких-то 20 миллисекунд вычисляет, какие колеса необходимо притормозить и насколько нужно снизить обороты двигателя для того, дабы стабилизировать авто.


ESP


фото


Электронные системы безопасности вовсе не превращают наши автомобили в высокоинтеллектуальных роботов, которые смогут проделать всю работу за водителя.  Краеугольным камнем в этом случае пока остается водитель, который должен уметь трезво оценивать дорожную ситуацию, свои возможности и возможности своего автомобиля. А, как известно, опасней иллюзии, чем иллюзия собственной неуязвимости, не существует.



Фото

www.gazu.ru

🎓 vdc ⚗ с английского на русский 🧬

  • VDC — steht als Abkürzung für Vehicle Dynamics Control, Bezeichnung für das elektronische Stabilitätsprogramm verschiedener Autohersteller Velocity Drift Chamber, eine Driftkammer (eine Art von Teilchendetektor), mit der sich ein Gas durch Bestimmung… …   Deutsch Wikipedia

  • VDC — is a three letter abbreviation with multiple meanings: In technology: * Virtual Design and Construction, the process of using 3D modeling software to design and evaluate construction processes before actual construction * Volts of continuous… …   Wikipedia

  • VDC — трёхбуквенная аббревиатура, в зависимости от контекста может означать: англ. Virtual Design and Construction процесс использования систем 3D моделирования для проектирования и оценки процесса разработки перед проведением реальной разработки …   Википедия

  • VdC — Verband der Cigarettenindustrie (VdC) Zweck: Interessenvertretung Vorsitz: Wouda Kuipers[1] Gründungsdatum: 1948 …   Deutsch Wikipedia

  • VDC — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom.   Sigles d’une seule lettre   Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres   Sigles de quatre lettres …   Wikipédia en Français

  • VDC —    a common symbol for the voltage in a direct current (DC) circuit. In DC circuits, both voltage and current are constant. The SI does not allow symbols to be modified with additional information; instead of 12 VDC, write DC 12 V …   Dictionary of units of measurement

  • VDC — volts, direct current …   Military dictionary

  • VDC — Vehicle Dynamic Control (Academic & Science » Electronics) Village Development Committee (Community) *** Volts Direct Current (Academic & Science » Electronics) *** Volts Direct Current (Miscellaneous » Unit Measures) ** Vehicle Dynamics Control… …   Abbreviations dictionary

  • VDC — vasodilator center …   Medical dictionary

  • VDC — • Venture Development Corporation seit 1971 TK /Mikoelektronikhersteller und Industrieberatung • Virtual Device Coordinates (in CG, http://www.sun.com/smcc/Products/glossary.html) • Volts Direct Current Gleichstromspannung • Vitoria Da Conquista …   Acronyms

  • VDC — [1] Venture Development Corporation seit 1971 TK /Mikrölektronikhersteller und Industrieberatung [2] Virtual Device Coordinates (in CG, http://www.sun.com/smcc/Products/glossary.html) [3] Volts Direct Current Gleichstromspannung [4] Vitoria Da… …   Acronyms von A bis Z

  • translate.academic.ru

    Самые популярные системы безопасности автомобиля

    Что обозначают эти аббревиатуры: DSC, HDS, EBA и т.д.? Публикуем расшифровку и краткие характеристики этих систем автомобиля, направленных на обеспечение безопасности и комфорт.

    Основные электронные системы безопасности современных автомобилей

    AAR (Automatic Air Recirculation)
    Система BMW, автоматически отключающая рециркуляцию (забор) воздуха при обнаружении вредных примесей в нем.

    ABC (Active Body Control)
    Система активного контроля в Mercedes, служит для регулировки жесткости амортизаторов и величину дорожного просвета.

    ACD (Active Center Differential)
    Система межосевого дифференциала в автомобилях «Мицубиси», имеет три режима: асфальт, гравий, снег.

    ADB-X (Automatic Differential Brake)
    Электронная система, входящая в DSC. Подтормаживает буксующие колеса.

    ASC+T (Automatic Stability Control + Traction)
    Система курсовой устойчивости, пресекает проскальзывание ведущих колес автомобиля.

    ASR (Anti-Slip Regulation).
    Аналоги: ETS, ESR, TCS, STC, TSC, TRACS, TRC.
    Противопробуксовочная система.
    В случае возникновения пробуксовки колес автомобиля, система ASR автоматически уменьшает обороты двигателя, и если необходимо, притормаживает колеса, которые начинают буксовать. Может входить в систему ESP

    ABS (Anti-Lock Brake System).
    Антиблокировочная система тормозов (АБС).
    Служит для предотвращения потери сцепления колес автомобиля с дорогой при резком торможении. Препятствует блокировке тормозов при торможении

    AWC (ALL Wheels Control)
    Используется в полноприводных автомобилях Mitsubishi, осуществляет контроль над крутящим моментом, торможением, усилием на руле и жесткостью подвески.

    AYC (Active Yaw Control)
    Дифференциал, перераспределяющий крутящий момент между правым и левым колесами для компенсации недостаточной/избыточной поворачиваемости.

    BA, BAS (Brake Assist)
    В случае экстренного торможения поднимает давление в тормозной магистрали.

    CBC (Cornering Brake Control)
    Регулирует давление индивидуально в каждом тормозном цилиндре для того, чтобы автомобиль мог тормозить при повороте с максимальной эффективностью. Система разработана инженерами БМВ.

    CBS (Condition Based Service)
    Опять же разработка баварских автомобилестроителей. Служит для диагностики автомобилей BMW и записывает данные в чип, расположенный в ключе.

    DAC (Downhill Assist Control)
    Аналоги: HDC, DDS
    Контролирует скорость при спуске с горы. Как правило, при движении вперед не более 5-7 км/ч, задним ходом — 3-5 км/ч.

    DBC (Dynamic Brake Control)
    Аналоги: BA, BAS
    Помогает при экстренном торможении, управляет давлением в тормозной системе.

    DRC (Dynamic Ride Control) механическая система, изменяющая характеристики амортизаторов. Внедрено инженерами Audi.

    DSC (Dynamic Stability Control)
    Аналоги: ESP
    При возникновении сноса или заноса притормаживает нужные колеса и контролирует тягу двигателя.

    DSG (Direct Shift Gearbox)
    Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, переключает передачи без разрыва потока мощности.

    DSP (Dynamic Shift Program)
    Позволяет адаптироваться коробке передач к стилю езды водителя и внешним условиям.

    DSTC ((Dynamic Stability and Traction Control)
    Аналоги: ASC+T
    Динамическая стабилизация и контроль тяги.

    DTC (Dynamic Traction Control)
    Программа в DSC. Управляет крутящим моментом на ведущих колесах при старте автомобиля и при переключении передач.

    EBA (Emergency Brake Assist).
    Аналоги: BA, BAS, PA, PABS.
    Система помощи водителю при экстренном торможении.
    Управляет давлением в гидравлической системе тормозов автомобиля. При экстренном торможении может самостоятельно увеличить давление в тормозной магистрали.

    EBD (Electronic Braking Distribution)
    Система оптимального распределения тормозного усилия между колесами автомобиля.
    Распределяет тормозные силы, ориентируясь на количество пассажиров и загрузку автомобиля, делая торможение более эффективным.

    EDS (Elektronische Differential Spree)
    Система электронной блокировки дифференциала.
    На скорости до 40 км/ч система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорении и движении на подъеме. При пробуксовке одного из ведущих колес система блокирует дифференциал и перераспределяет больший крутящий момент на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.

    EDC (Electronic Damper Control)
    Электронная система регулировки жесткости амортизаторов.
    Система EDC адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения. Также позволяет водителю самостоятельно выбирать режим жесткости подвески.

    EDL (Electronic Differential Lock)
    Имитирует блокировку дифференциала, подтормаживая одно из ведущих колес.

    EPB (Electronic Parking Brake)
    Электронная система, имитирующая механический ручной тормоз. При нажатии педели газа отключается.

    ESP (Electronic Stability Program).
    Аналоги: DSC, VDC, VSC, DSTC, ATTS, VSA.
    Система курсовой устойчивости (система стабилизации движения).
    Служит для стабилизации движения автомобиля. Срабатывает при возникновении опасной ситуации, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Понижает обороты двигателя и притормаживает нужные колеса для выравнивания автомобиля на нужную траекторию движения.

    EDS (Elektronische Differential Spree)
    Система электронной блокировки дифференциала.
    На скорости до 40 км/ч система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорении и движении на подъеме. При пробуксовке одного из ведущих колес система блокирует дифференциал и перераспределяет больший крутящий момент на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.

    EDC (Electronic Damper Control)
    Электронная система регулировки жесткости амортизаторов.
    Система EDC адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения. Также позволяет водителю самостоятельно выбирать режим жесткости подвески.

    FPS (Fire Prevention System)
    При возникновении угрозы пожара перекрывает подачу топлива. Разработка Alfa-Romeo.

    HAC (Hill-start Assist Control)
    Аналоги: MSR
    Исключает пробуксовку при движении в гору, притормаживая ведущие колеса.

    HDC (Hill Descent Control)
    Аналоги: DAC
    Система контроля тяги при спуске с крутых и скользких склонов.
    При включении автоматически поддерживает скорость спуска, подтормаживая колеса и снижая обороты двигателя. Стоит на полноприводных автомобилях.

    HH (Hill Holder)
    Система помощи при троганье в подъем. После того, как водитель отпустил педаль тормоза, удерживает машину от скатывания вниз тормозами в течение 1,5 сек.

    MSR (Modulate System Regulation)
    Для регулировки крутящего момента на колесах на крутых подъемах, для исключения пробуксовок.

    PDS (Park Distance Control)
    Парктроник. Ультразвуковые датчики измеряют расстояние до ближайшего препятствия и система оповещает водителя голосом, звуковыми/световыми сигналами.

    SRS / Air Bag (Supplemental Restraint System)
    Вспомогательная система удержания.
    Включает в себя пневматические подушки безопасности Air Bag и преднатяжители ремней безопасности. SRS срабатывает при лобовом и боковом столкновении.

    TC (Traction Control)
    Аналоги: ASR
    Система для уменьшения пробуксовки колес при старте.

    TDI (Tire Damage Indicator)
    Система для отслеживания давления воздуха в шинах автомобиля.

    VDC (Vehicle Dynamic Control)
    Контролирует крутящий момент для стабилизации траектории.

    VSC (Vehicle Stability Control)
    Аналоги: DSC, ESP
    При заносе восстанавливает сцепление шин с дорогой, подтормаживая нужные колеса.

    WIL (Whiplash Injury Lessening)
    Система защиты водителя и пассажиров при ударе сзади. Разработана Toyota.

    Безусловно, разных систем безопасности автомобиля много, каждая компания разрабатывает что-то свое. С появлением новых моделей авто внедряются все более передовые системы безопасности и совершенствуются старые. Растет комфорт. Мы будем следить за разработками в этой области.

    Если у вас есть что добавить или уточнить – пишите нам.

    Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

    autoclub78.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о