Цвет тормозной жидкости: характеристики, отличие, совместимость с DOT 3, DOT 5, DOT 5.1 и какая лучше

Содержание

Зеленая тормозная жидкость


Какого цвета должна быть тормозная жидкость? — АвтоЖидкость

Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU

О совместимости различных марок тормозной жидкости

Эксплуатация10 марта 2018

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

Тормозная жидкость [Архив] — Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB

Просмотр полной версии : Тормозная жидкость

Александр Black MEN

27.11.2008, 21:37

Всем привет! Вот собственно задался сегодня следующим вопросом! Приехали в гараж с отцом, ну и думаю, дай проверб уровень тормозной жидкости, снял кожух, смотрю на уровень и не пойму толи есть там что в бочке толи нету :-k ! посветил фонарем туда, вроде жидкость была, такого зеленоватого цвета! пробовал покачать так и не понял точно есть ли там что или нет!! вот думаю щас откручу пробку ды гляну! откручиваю, а там сеточка, думкаю щас вытащу, да ни тут то было!! крутится в разные стороны, а вытаскиваться не вытаскивается! Вот он и вопрос: можно ли вытащить эту сеточку оттуда или нет?? :-k И подскажите плиз, какую жидкость вобще нужно заливать в бачок! ?? я так понял там он и на сцепление тоже!? :-k Тормозу смотрел после постановки в гараж, тоесть полность на прогретом двигателе! такое сложилось впечатление, что её или нету там вобще или она ровно по шву бачка! Раскачкой машины получить ответ не удалось! К тормозам притензий нет! А полез туда не спроста! На маленьких скростях, на пример на первой передаче при торможении слышен такой металический звук небольшое ощущение на педаль тормоза, как будто под капотом гдето что то цепляет! что, понять не могу!! Когда снимали передние колеса колодки были стерты гдето на половину! но с того момента прошло 8500км! могло ли из-за износа колодок что то там начать цокать??

Буду рад каждому совету! =D=

Александр Black MEN Смени тормозуху

вроде жидкость была, такого зеленоватого цвета Тормозуха желтая либо светло\желтая.Зеленый это антифриз и незамерзайка.

Смени тормозуху +1.Кстати как давно ты тормозуху менял?Надо раз в два года.

Я тоже поначалу так запутался…. думал вообще нет тормозухи. Сеточка снимается, надо её просто посильней подцепить(я делал это отверткой) только без фанатизма) у меня тормозуха была ровно по шву, желтоватого цвета.

Имхо: если к тормозам претензий нет, и уровень окажется по шву,проверь на наличие подтеков. если все ок, то лезть дальше не стоит. хотя если есть желание можно сменить тормозуху.

там сеточка, думкаю щас вытащу, да ни тут то было!! крутится в разные стороны, а вытаскиваться не вытаскивается! Вот он и вопрос: можно ли вытащить эту сеточку оттуда или нет?? :mrgreen: конечно можно, поддень аккуратно отверткой (шлиц вставь в прорезь между корпусом бачка и сеткой) и приподними сеточку-будет тебе счастье vosmilie: . Но :!e: не зависимо от того есть там жидкость или нет если 2002г,Volkswagen и ты жижу не менял ни разу то обязательно Смени тормозуху Надо раз в два года

+1

Александр Black MEN

27.11.2008, 22:45

Тормозуху меняли на последнем ТО! Оно было в Германии на пробеге в 120 тысяч 27 февраля 2006 года!! притензий к тормозам нету!! Ну да, жидкость походу светло желтая!! так какую туда заливать то?? название??

И что может цокоть то под капотом?? :-k

жидкость походу светло желтая!! так какую туда заливать то?? название??

Сейчас придет 1967 и задаст тебе #-o :mrgreen: ты же не новичек,вот же (http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=5) в FAQ vosmilie:

Sergey64

28.11.2008, 12:59

На маленьких скростях, на пример на первой передаче при торможении слышен такой металический звук небольшое ощущение на педаль тормоза, как будто под капотом гдето что то цепляет! что, понять не могу!! Когда снимали передние колеса колодки были стерты гдето на половину! но с того момента прошло 8500км! могло ли из-за износа колодок что то там начать цокать?? Колодки надо проверять не только наружние, которые хорошо видно, но и внутренние, т.к. износ может быть неравномерный.

У наружней может износ быть наполовину, а внутренняя полностью изношена.

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит замене каждые 2 года независимо от пробега.

Александр Black MEN

28.11.2008, 16:14

PushS это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o 😳 Добавлено спустя 39 секунд: PushS

это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o 😳

но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! Меняют все кто знает:

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит замене каждые 2 года независимо от пробега.

RomanMak

28.11.2008, 18:56

PushS это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o 😳 Через два года уже вытекает мутная со ржавчиной жижа, а не прозрачная тормозуха. Я меняю каждые полтора года ибо это дешевле, чем потом менять разъеденные коррозией поршни, цилиндры и пр. детали тормозной системы. :smilk:

P.S. в Питере влажность большая!

Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Почему тормозная жидкость чернеет/темнеет? — Иксора

Исправная тормозная система — это первостепенное требование к автомобилю. Зачастую автолюбители забывают (или вовсе не знают), что периодически нужна замена тормозной жидкости, считая ее ресурс бесконечным и не обращая внимания даже на очевидное изменение цвета. Эта статья расскажет о том, почему так делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Причины потемнения цвета тормозной жидкости

Тормозная жидкость предназначена для передачи гидравлического усилия от главного тормозного цилиндра на колесные. От ее качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Если чернеет тормозная жидкость, это происходит не просто так — меняется ее состав и эксплуатационные свойства, допускать чего, естественно, нельзя. Нужно как можно скорее заняться выявлением и устранением причин изменения цвета, которых может быть достаточно много:

  • Слишком большое содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство впитывать влагу. Результатом смешивания с конденсатом может быть и изменение цвета. Это не предотвратить, проблема решается лишь периодической полной заменой тормозной жидкости.
  • Изношены или повреждены пыльники тормозных цилиндров. Через микротрещины в тормозную жидкость попадает пыль от колодок. Старые пыльники нужно заменить.
  • Изношены уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Резиновая стружка в тормозной жидкости придает ей темный цвет. Иногда некачественная тормозная жидкость может буквально разъедать резину.

Если темнеющую тормозную жидкость не менять, то со временем она превратится в очень вязкое черное вещество, внешне напоминающее битум. Грязь может стать причиной заклинивания цилиндров и, как следствие, отказа тормозов.

Как часто требуется замена тормозной жидкости

Предотвратить попадание посторонних веществ в тормозную жидкость невозможно, в любом случае она будет понемногу собирать влагу и грязь через компенсационные отверстия. Поэтому периодическая замена — строго обязательна.

 Если тормозная жидкость качественная, то она меняется не чаще, чем раз в 2-3 года. За это время она не потемнеет и не потеряет своих свойств, но только при условии исправности остальных элементов системы. По этой причине периодически проверять жидкость все же нужно, причем это касается не только цвета, но и уровня.

Периодичность замены тормозной жидкости зависит также и от устройства конкретной модели автомобиля, поэтому стоит ознакомиться с рекомендациями производителей.

Выбор и покупка качественной тормозной жидкости

Если необходимо купить тормозную жидкость, то экономить на качестве точно не стоит. Мы рекомендуем продукцию BREMBO. Ее преимущества:

  • Высокая температура кипения. Это свойство исключает «провалы» тормозной педали в процессе движения авто.
  • Низкая химическая активность. Благодаря этому контактирующие с тормозной жидкостью детали не окисляются, не покрываются коррозией.
  • Отличные смазывающие свойства. Благодаря этому снижается износ уплотнительных манжет тормозных цилиндров.
  • Стойкость к застыванию. Вязкость тормозной жидкости практически не изменяется в зимний период эксплуатации автомобиля.

Также стоит отметить и приемлемую для российского покупателя цену. Учитывая более редкую по сравнению с конкурентами замену такой тормозной жидкости, более выгодный вариант приобретения подобрать сложно. Приобрести продукцию Brembo вы можете в магазине IXORA. Если необходима консультация специалиста, с радостью поможем. Совершение покупки у нас — это выгодно, быстро и удобно.

Тормозная жидкость BREMBO
Производитель Номер детали Название детали
Brembo L04005 Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 0,5л
Brembo L04010 Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 1л
Brembo L05010 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 1л
Brembo L05005 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 0,5л 
Brembo L04210 Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л 
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как проверить тормозную жидкость

Как часто нужно проверять тормозную жидкость в автомашине.

Знание, как проверить тормозную жидкость помогает нам автомобилистам поддерживать в своем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в автомобиле будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Данная жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам колес. Другими словами тормозная жидкость делает все так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе синхронно и исправно, т.е. как единое целое. Чтобы выполнять эту работу круглый год и при любых температурах окружающий среды тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры без закипания и замерзания. К нашему сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле она должна переодически заменяться на новую жидкость. 

 

Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты  автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности. 

 

Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

 

Соответственно отсюда вывод, каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние в автомобиле. Уважаемые читатели, пользуясь нашим руководством вы сможете самостоятельно проверить уровень тормозной жидкости в своей машине. Также из него вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую тормозную жидкость, когда наступает время полной замены тормозной жидкости, а заодно вы сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе своего автомобиля.

 

Оглавление. 

 

-Что вы должны знать о тормозной жидкости.

 

-Главный тормозной цилиндр.

 

-Проверка уровня тормозной жидкости.

 

-Остережения при утечки жидкости.

 

-7 основных причин, почему надо проверять состояние тормозной жидкости.

 

-Как проверить свойства тормозной жидкости.

 

Что вы должны знать о тормозной жидкости.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет защищать сами компоненты тормозной системы * Тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет * В объеме при сжатии не сжимается, она идеально подходит при применении ее в автомобильных тормозных системах * Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, а также поршни суппортов и колесных тормозных цилиндров * Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и уплотнители в тормозных цилиндрах, которые установлены на колесах * Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температур * Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов С * Температура кипения жидкости DOT 4 — 230 градусов С* После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается уровень содержания влаги, что в итоге приводит к началу запуска коррозии тормозных элементов и к потере свойств этой жидкости * При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать только ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

 

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр работает как насос, он под давлением подает тормозную жидкость в каждое отдельное колесо, где как-раз и находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр начинает качать эту жидкость направляя тем самым ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

 

Главный тормозной цилиндр имеет также и резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, чтобы проверить уровень тормозной жидкости Вы должны найти этот резервуар под капотом своей машины.

 

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен прямо на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой автокомпонент под капотом автомобиля) устанавливается, как правило, на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр — это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, которые исходят из цилиндра над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость и наливается тормозная жидкость.

 

Проверка уровня тормозной жидкости

Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют у себя полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности этой емкости вам нет необходимости отворачивать крышку на резервуаре, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости необходимо помнить, что таковой (уровень) должен быть между отметкой «MIN» (минимальной отметкой) и отметкой «MAX» (максимальной отметкой).

 

Стоит здесь также отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют у себя металлический и не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому надо учесть, чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости вам необходимо снять крышку с резервуара. 

 

Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости вам необходимо  протереть крышку от пыли, от масла, от грязи и т.п. загрязнений, используя при этом чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.

 

На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных авто), чтобы снять крышку вам может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим и (или) открутить болт в верхней ее части.

Открутив крышку бачка с тормозной жидкостью необходимо провести осмотр самой жидкости. Если вы не видите сплошную линию отмеченную внутри резервуара, то убедитесь для себя, что уровень тормозной жидкости в резервуаре находится примерно в 6 мм от верхней его части.

 

Если при осмотре выяснится, что уровень тормозной жидкости низкий, то вам придется долить ее до оптимального уровня. Для этого надо используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).

 

В некоторых моделях автомобилей тип используемой тормозной жидкости может быть указан непосредственно под самой крышкой бачка тормозной жидкости.

 

Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то можете его купить или скачать таковое прямо в сети Интернет. где найдете руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах кроме всего прочего содержится и информация об используемой марке и типе тормозной жидкости.

 

Также можете обратиться в любой автомагазин в котором по ВИН-номеру вашей машины вам определят, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле.

 

Для получения визуального наглядного представления, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле, Вы можете посмотреть несколько видео-роликов ниже 

 

Теперь, когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости, настало время проверить само состояние этой жидкости, то есть проверить ее свойство.

 

Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате ее утечки из системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости в системе. 

Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости за короткий срок времени резко снизился, то есть большая вероятность, что в тормозной системе появилась утечка, которую обязательно нужно найти. 

 

7 причин по которым Вы должны проверить состояние тормозной жидкости.

Если Вы регулярно проверяете уровень тормозной жидкости в резервуаре, то это еще не означает, что вы как положено следите за состоянием тормозной системы. Помимо проверки уровня вы должны также регулярно проверять и само состояние этой жидкости, чтобы определить для себя, а не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.

 

Так что друзья запомните, если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот Вам 7 конкретных причин по которым вам необходимо сделать это обязательно:

  • Тормозная жидкость содержит определенное количество спирта и поглощает влагу.
  • Влага будет взаимодействовать с металлическими деталями вашей тормозной системы и со временем вызовет их коррозию.
  • Резиновые шланги и уплотнители тормозной системы со временем от тормозной жидкости изнашиваются и загрязняются. 
  • Как правило в первую очередь изнашивается главный тормозной цилиндр, который начинает течь.
  • Если в результате утечки тормозной жидкости из главного цилиндра она попадет в главный усилитель тормозов, то вам его придется заменить.
  • Тормозная жидкость (как правило) не должна использоваться более 2 — 3 лет эксплуатации автомобиля (при пробеге не более 20 — 30 тыс. км в год). После этого тормозная жидкость полностью теряет свои свойства. В итоге из-за плохой жидкости в вашей машине могут неожиданно и полностью отказать тормоза.
  • Также, если вовремя не менять тормозную жидкость, то тормозная система вашей машины может выйти из строя. Особенно в том случае, если автомобиль оснащен системой ABS. В таком случае ремонт системы может обойтись в несколько тысяч долларов.

 

Как можно проверить свойства тормозной жидкости.

Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже выше сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. А некоторые автопроизводители машин заявляют, что интервал замены тормозной жидкости  составляет один раз в пять лет. Но некоторые производили машин порой вообще не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы со своей стороны посоветовали бы водителям менять тормозную жидкость в системе как можно реже. Особенно это касается эксплуатации автомобилей в нашей с вами стране, где условия и климат гораздо суровее, чем в той же допустим Европе. 

 

К нашему сожалению, многие автовладельцы по-прежнему не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять в бачке (в резервуаре) не только ее уровень, но и менять ее через определенное время эксплуатации машины на новую. В итоге неправильного интервала замены жидкости тормозная система постепенно загрязняется и приводит к ее нежелательной коррозии. 

 

На свойство тормозной жидкости влияет множество факторов. Например: -изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, все это напрямую влияет на состояние самой тормозной жидкости, которая со временем и в конечном итоге начинает разъедать соответствующие компоненты тормозной системы. 

 

Вот почему друзья так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но и ее состояние. Мы рекомендуем всем водителям проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее при необходимости на новую каждые два-три года, даже в том случае, если ваш автопроизводитель рекомендует менять эту тормозную жидкость через более долгие интервалы времени владения машиной. 

 

Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но, не спешите так утверждать, на самом деле цвет жидкости не может точно подсказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости. 

 

Да, когда жидкость новая, то она как правило имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени естественно может потемнеть. Но само изменение цвета не обязательно является тем показателем ухудшения свойств тормозной жидкости. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.

 

С другой стороны такое загрязнение (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.

 

Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке

 

Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски для тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. 

Тестирование свойства жидкости займет у вас всего 1 минуту. 

 

Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок.

 

1. Для тестирования тормозной жидкости необходимо очистить крышку бачка (резервуара) жидкости от пыли, от грязи и от т.п. загрязнений чистой салфеткой, а  затем ее можно открыть.

 

2. Далее надо вытащить тест—полоску из упаковки.

 

3. После всего опустить частично тест-полоску в бачок с тормозной жидкостью.

 

4. Далее надо установить крышку от бачка тормозной жидкости назад.

 

5. После этого необходимо подождать примерно от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами нанесенными на тест-полоску.

 

6. Далее, посмотреть на поверхность тест-полоски и сравнить ее с образцами указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на самой упаковке или в инструкции к тест-полоскам).

 

7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.

 

Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от лишнего вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую. 

 

 

Кроме того на Российском рынке есть и также продаются электронные тестеры с помощью которых вы можете проверять на своей машине состояние тормозной жидкости. Но, есть маленькое «но», к большому сожалению стоимость подобных устройств оправдана лишь только в случаях применения таких тестеров на автосервисах или в частных автомастерских.

 

Зная теперь, как проверить тормозную жидкость, Вы самым простым способом сможете значительно сэкономить для себя немалые деньги на обслуживании автомобиля. Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы. Если же этого не придерживаться, не следить за тормозной жидкостью в машине, то это может привести к преждевременному выходу из строя всей тормозной системы ремонт которой может обойтись любому из владельцев авто очень дорого.

Таким образом, запомните, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз когда поднимаете капот у своей машины. Но старайтесь по реже поднимать и откручивать крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения влагой данной жидкости, которая как вам известно содержится в воздухе.

 

Также старайтесь проверять само состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости меняйте ее на новую. 

 

Смотрите также: Как проверить техническое состояние автомобиля

 

Эта простая проверка поможет вам избежать проблем с производительностью тормозной системы, а также поможет предотвратить появление коррозии в тормозных компонентах, которая может появиться из-за плохого качества (устаревания, загрязнения) тормозной жидкости.

 

Если вы живете в местности где влажный климат, то менять тормозную жидкость лучше всего 1 раз в год. Если же вы проживаете в сухом климате с небольшой влажностью воздуха, то данную жидкость нужно менять 1 раз в три года.

 

Таким несложным способом вы увеличите срок службы тормозной системы вашего автомобиля и заодно снизите риск дорогостоящего ремонта всей тормозной системы. Удачи Вам друзья автомобилисты!

DOT 5 — Совместимость тормозной жидкости » The-Drive

Если вы прокачиваете тормоза или проводите полный ремонт, когда вам нужно выбрать тормозную жидкость, очень важно выбрать правильную. Хотя вы можете подумать, что самый дорогой вариант — это всегда лучший вариант, на самом деле дело обстоит сложнее.

Продолжайте читать наше руководство, и мы расскажем вам все, что вам нужно знать о тормозной жидкости DOT 5 и вашем автомобиле. От совместимости тормозной жидкости DOT 5 до ее химического состава.

Характеристики тормозной жидкости DOT 5

В отличие от других тормозных жидкостей на основе гликоля, DOT 5 — на основе силикона. Наиболее заметным результатом этого является то, что тормозная жидкость на силиконовой основе не впитывает влагу. Хотя это может показаться неотъемлемым преимуществом DOT 5, на самом деле не все так просто.

Это потому, что, хотя тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 впитывают влагу, это предотвращает скопление небольшого количества воды и ржавление компонентов тормозов. Пока вы не добавляете в систему большое количество воды, все работает нормально.

При использовании DOT 5 небольшое количество влаги может разрушить детали тормозов и привести к мягкому торможению. Однако, если вы регулярно обслуживаете тормоза, это не такая уж большая проблема. DOT 5 имеет минимальное применение и обычно используется только тогда, когда невозможно предотвратить попадание влаги в тормозную систему.

Даже в этом случае вам нужно будет отремонтировать тормоза, чтобы удалить скопившуюся влагу из системы до того, как она нанесет какой-либо ущерб.



В отличие от тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4, которая имеет желтовато-коричневый цвет, тормозная жидкость DOT 5 имеет фиолетовый цвет.

Это позволяет легко проверить, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле, что помогает определить совместимость тормозной жидкости DOT 5. Это особенно важно, потому что тормозную жидкость DOT 5 можно смешивать только с определенными тормозными жидкостями.

Точка кипения DOT 5 

Тормозная жидкость DOT 5 действительно имеет более высокую точку кипения, чем тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. При 500 градусах это примерно на 50 градусов выше, чем у DOT 4, и на 100 градусов выше, чем у DOT 3. Однако, если вы не ведете автомобиль с высокими характеристиками, как в гонках Формулы 1, вам не нужна более высокая точка кипения.

Это все равно, что покупать суперкомпьютер, чтобы запускать пасьянс. Дополнительная мощность ничего для вас не сделает, если вы никогда не собираетесь ее использовать.

Стоимость DOT 5

DOT 5 значительно дороже, чем DOT 3 или даже DOT 4. Обычно это в три раза дороже, чем DOT 3, и вдвое дороже, чем DOT 2. Это приводит к ошибочному мнению, что он должен быть лучше.

Однако настоящее обновление для большинства тормозных систем — это DOT 4 или DOT 5.1. Хотя DOT 5 действительно предлагает некоторые преимущества в производительности по сравнению с традиционными тормозными жидкостями, недостатки тормозной жидкости DOT 5 перевешивают преимущества для большинства применений.

Вопросы и ответы о DOT 5



Можно ли смешивать DOT 5 и DOT 5.1?

Нет, несмотря на схожие названия, DOT 5 и DOT 5.1 — совершенно разные тормозные жидкости. Отличить DOT 5 от DOT 5.1 относительно просто. DOT 5.1 на основе гликоля, а DOT 5 на основе силикона. Это делает их совершенно несовместимыми при смешивании.


Можно ли смешивать DOT 5 и DOT 4?

Нет, DOT 4 изготовлен на основе гликоля, что делает его принципиально несовместимым с тормозной жидкостью DOT 5. Если жидкости смешиваются, вам придется промыть всю систему несколько раз, чтобы исправить ситуацию.


Можно ли смешивать DOT 5 и DOT 3?

Нет, тормозную жидкость DOT 5 можно смешивать только с большим количеством тормозной жидкости DOT 5. Это потому, что DOT 5 — единственная тормозная жидкость на силиконовой основе; все остальное на основе гликоля


Стоит ли переходить на тормозную жидкость DOT 5?

За исключением очень редких случаев, не следует переходить на тормозную жидкость DOT 5. Более того, как только вы переключитесь на DOT 5, вы больше никогда не сможете вернуться.

Даже если промыть тормоза несколько раз, вы никогда не избавитесь от DOT 5 из системы. Неважно, едете ли вы на Harley Davidson или на Buick; после переключения вы застрянете, если не замените все компоненты тормоза.

Кроме того, вы абсолютно не можете переключиться на тормозную жидкость DOT 5, если в вашем автомобиле установлены тормоза с АБС. Они есть в большинстве новых автомобилей, а это означает, что они не совместимы с тормозной жидкостью DOT 5.

Это связано с тем, что тормозная жидкость DOT 5 становится пенистой при многократном нажатии и выключении, именно так и работают тормоза с АБС. Вместо того, чтобы быстро останавливаться, ваши тормоза станут мягкими, не позволяя вам вообще остановиться.

Помимо дополнительных затрат, тормозная жидкость DOT 5 требует дополнительного обслуживания, иначе вы получите мягкие тормоза и ржавые детали. Если вы думаете о переключении, не надо. Но если ваш автомобиль уже использует DOT 5, не переключайтесь обратно.

Как выбрать тормозную жидкость?

Несмотря на то что именно тормозная жидкость определяет уровень активной безопасности автомобиля, к её выбору большинство автолюбителей подходит без особенной внимательности. В лучшем случае приобретение осуществляется согласно техническим рекомендациям производителя, а в худшем — с ориентацией на слова продавца, который утверждает, что именно этот состав является оптимальным для вашего транспорта. Однако в мире существует множество разновидностей подобных товаров, и чтобы узнать, как выбрать тормозную жидкость, необходимо ознакомиться с её параметрами и стандартами.

Правильный выбор тормозной жидкости улучшит уровень активной безопасности автомобиля

Важнейшие характеристики

Как и любые другие расходные материалы для автомобиля, тормозная жидкость имеет определённые параметры, на которые стоит обращать внимание перед приобретением. В частности, обязательно стоит уточнять, какой является температура замерзания или частичного застывания — в твёрдом виде прочие характеристики тормозной жидкости уже не будут иметь большого значения, так как она не сможет создавать необходимое давление в контуре и выполнять полезную работу. Также лучше просмотреть и то, при какой температуре она закипает — в подобном состоянии в жидкости появляется множество пузырьков воздуха, которые существенно ухудшают свойства. Кипящая тормозная жидкость проявляет себя в виде резкого ухудшения эффективности замедления, а также чрезмерно «мягкой» педали.

Характеристики тормозной жидкости
Наименование DOT 3 DOT 4 DOT 5.1 DOT 5
Температура кипения неувлажнённой жидкости, ˚С Не менее 205 Не менее 230 Не менее 260 Не менее 260
Температура кипения жидкости при содержании влаги 3,5%, ˚С Не менее 140 Не менее 155 Не менее 180 Не менее 180
Кинематическая влажность увлажнённой жидкости при рабочей температуре 100˚С, мм2 Не более 1,5 Не более 1,5 Не более 1,5 Не более 1,5
Кинематическая влажность увлажнённой жидкости при температуре -40˚С, мм2 Не менее 1500 Не менее 1800 Не менее 900 Не менее 900

Не менее важная и гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу — чем больше содержание воды в подобном расходном материале, тем меньше будет температура кипения и выше — точка замерзания. Когда проводится длительный тест тормозных жидкостей, в различные моменты их эксплуатации берутся пробы на массовую долю воды, которая по нормативам не должна превышать 3,5% в момент исчерпания ресурса. Наконец, необходимо быть уверенным, что контур тормозной системы не будет повреждён в результате воздействия агрессивной среды — для этого жидкость испытывают, длительное время выдерживая в ней резину и металлические изделия. Положительным результатом считается отсутствие признаков коррозии и растрескивания.

Классификация

Составы

Любой автомеханик скажет вам, что цвет тормозной жидкости определяется её химическим составом — в большинстве случаев он является естественным, однако для выделения некоторых продуктов используются красители. В частности, именно к этой категории принадлежит бывшая популярной в СССР БСК. Название свидетельствует о том, что в её состав входит бутиловый спирт и касторовое масло — соответственно, в ней нет ни единого синтетического компонента. Конечно, такая тормозная жидкость очень бережно относится к резинотехническим изделиям и металлическим соединениям, однако у неё есть существенный недостаток — она замерзает уже при -20 градусах и начинает кипеть, нагревшись до 120–140 градусов.

Тормозная жидкость БСК к сегодняшнему времени утратила свою популярность

БСК уже почти исчезла с рынка, однако, если вам необходимо узнать, какую тормозную жидкость заливать в старые автомобили с барабанными тормозами, вы найдёте в инструкции по эксплуатации указание именно на неё. Причиной тому служит несовершенство конструкции гидравлического контура, в котором содержится множество деталей, разрушающихся под действием синтетических веществ. В настоящее время большинство тормозных жидкостей производят на основе полигликолевых соединений — они очень устойчивы к нагреву и охлаждению, а также нейтральны по отношению к металлу и резине. Единственный их недостаток — значительная гигроскопичность, которая вынуждает менять жидкость уже спустя 1–1,5 года. Наиболее современным вариантом является силиконовая жидкость — она не имеет никаких недостатков, кроме агрессивной химической реакции с резиной — все трубки в автомобиле должны быть изготовлены из специальных материалов, способных выдерживать контакт с синтетическими полимерами.

Категории

К отдельной группе относят органический состав БСК — он не соответствует ни одному современному стандарту, поэтому и не был включён в международную классификацию. Для остальных же составов применяется категоризация по DOT, которая позволяет быстро определить, какими характеристиками обладает тормозная жидкость, какая лучше подходит для определённого транспортного средства. Согласно стандартам DOT проводятся испытания тормозных жидкостей по четырём основным параметрам:

  • Точка кипения неувлажненного состава.
  • Точка кипения максимально увлажнённого состава.
  • Вязкость кинематическая при рабочей температуре 100 градусов и максимальном увлажнении.
  • Вязкость кинематическая тормозной жидкости при -40 градусах.

    Тормозная жидкость должна соответствовать определённым параметрам

В настоящее время на рынке массово представлены товары классов DOT 3–5. Если вам необходимо узнать, какую выбрать тормозную жидкость для автомобиля, стоит понимать, что продукция, соответствующая DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 изготавливается из полигликольных соединений. Тормозная жидкость DOT 5 уже имеет в своём составе синтетический силикон, что обуславливает срок её службы не менее 5 лет, а также достижение оптимальных физических характеристик. Вместе с тем не стоит отдавать ей однозначное предпочтение — к примеру, стандарт 5.1 обладает аналогичными параметрами, а единственным его недостатком является сокращённый до 1,5–2 лет срок службы, типичный для гликолевых составов.

Ни в коем случае не смешивайте тормозную жидкость с другими веществами

Какую бы тормозную жидкость вы ни использовали, необходимо помнить о том, что смешивать её с другими веществами недопустимо. В крайнем случае производители допускают возможность доливания гликолевых жидкостей различного стандарта в один бачок, однако составлять смесь из них в сочетании с силиконовыми и органическими веществами нельзя. При этом возникают разнообразные химические реакции, следствием которых является полная потеря полезных свойств. Поэтому, приобретая расходные материалы за пределами авторизованного сервисного центра, обязательно уточняйте все подробности, связанные с ним, включая состав и принадлежность к определённому классу. Кроме того, стоит взглянуть на цвет материала перед доливкой или заменой — гликолевые составы имеют жёлтый или коричневатый цвет, а силиконовые — насыщенный красный оттенок.

Отправляясь за покупками…

Видео о том, как выбрать тормозную жидкость:

Даже если продавец скажет вам, что перед вами — лучшая тормозная жидкость для конкретного автомобиля, не поленитесь открыть руководство по эксплуатации и просмотреть, какие именно расходные материалы допустимо использовать при обслуживании транспортного средства. Вполне возможно, что физические свойства будут на высоте, однако через небольшой промежуток времени вы столкнётесь с ускоренным износом гидравлического контура. Кроме того, старайтесь никогда не осуществлять смешивание тормозных жидкостей, если вы не знаете их состава — это может привести к фатальным последствиям в виде отсутствия нормального замедления автомобиля. Напоследок хотелось бы дать ещё один совет, о котором можно часто услышать от опытных автомобилистов — старайтесь не приобретать товары на рынках и в небольших автомобильных магазинах. Большая часть подобной продукции является подделкой, не соответствующей никаким стандартам качества — делать покупки лучше в сервисных центрах и авторизованных торговых предприятиях.

Утечка жидкости в автомобиле. Как определить место поломки по цвету жидкости?

Иногда в любом из автомобилей по причине поломки или износа какой-то детали может образоваться утечка различных жидкостей. Любой автолюбитель с достаточным опытом уже сталкивался с утечкой масла двигателя или других жидкостей в машине.

Многие в случае такого обнаружения утечки стараются сами определить, какая именно жидкость утекает, осматривая свой автомобиль для определения места утечки. Но к сожалению, этот визуальный осмотр вызывает определенную сложность в тех случаях, если течь была обнаружена не начальном ее этапе, а само место первоначальной утечки может быть скрыто от глаз из-за того, что утекающая жидкость оставила следы по всюду затруднив тем самым обнаружение такой поломки.

Как же в таком случае можно определить конкретное место утечки, чтобы определить для себя, какая же жидкость утекает? Об этом пишут эксперты:

Есть простой способ это узнать, что за жидкость вытекает из автомобиля из-за расгерметизации какого-то узла в автомашине. Есть три основных правила которые необходимо учитывать, чтобы максимально точно определить место утечки масла и других жидкостей — это цвет, консистенция и само место расположения утечки (задняя часть, передняя часть автомашины или по центру).

Если произошла утечка жидкости, то в любом случае она окажется на дорожном покрытии. Всего существует 6 типов жидкостей, которые могут из-за поломки автоагрегата вытекать на дорогу. По месту расположения, по ее вязкости (по консистенции), по цвету и другим параметрам любой из водителей может сам определить что эта за жидкость, чтобы точно знать для себя где искать поломку.

Чтобы Вы могли легко определить, что за жидкость вытекает из машины, советуем в то место где вы обнаружили капли жидкости положить прямо на дорогу кусок фольги, оставив ее на ночь под машиной, а утром можно будет определить назначение жидкости. По цвету и по месту обнаружение такой утечки Вы сможете уже определить, что же это за жидкость.

Например, если обнаружите, что цвет жидкости красноватый или светло-коричневый и находится он прямо под капотом, то скорее всего это будет жидкость из гидроусилителя. Если же жидкость имеет тот же самый цвет но утечка зафиксирована вами уже по центру автомобиля, то с большой долей вероятность это будет масло из коробки передач.

Ниже подробное описание всех 6 жидкостей, чтобы Вы могли определить для себя, что же за жидкость вытекает из вашего автомобиля. Помните о том, что утечка жидкости является серьезной и опасной поломкой, которая может привести вас в случае не устранения ее вовремя, к дорогостоящим поломкам вашего транспортного средства.

Внимание!!! Самая опасная утечка в автомобиле — это тормозная жидкость, в результате ее утечки в автомобиле могут пропасть тормоза, что приведет к неминуемой аварии и возможной гибели водителя и пассажиров.

Если под своей автомашиной обнаружите коричневую гладко-скользящую и перетекающуюся жидкость, которая более скользкая чем масло в двигателе или в трансмиссии, то с большой долей вероятности это будет тормозная жидкость. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который должен отвезти автомобиль в автомастерскую для более точной диагностики и для устранения утечки (для ремонта).

Помните друзья о том, что эксплуатировать автомобиль с подозрением на утечку тормозной жидкости ни в коем случае нельзя. Это опасно.

К нашему счастью в современных автомобилях случаи с утечкой тормозной жидкости очень редки. Но, тем не менее, утечка все-же в них иногда случается. Как правило, в новых современных автомобилях на их приборной панели имеется датчик давления жидкости в тормозной системе. Если произойдет разгерметизация тормозов, то на приборной панели появится (загорится) предупреждающий значок.

Еще одна разновидность значка, который предупреждает о низком уровне тормозной жидкости в системе.

 

*Если на приборной панели горит (загорелся) значок тормозной системы желтого цвета, то уровень жидкости меньше заданного минимума и система пока еще находится в рабочем состоянии. Но если он горит красным светом, то тормозная система находится уже в аварийном состоянии. Помните всегда о том, что индикация на приборной панели, указывающая на проблему с тормозной системой, как правило, связана с низким уровнем жидкости в тормозной системе, а это может быть не только из-за утечки самой жидкости, но и из-за снижения объема данной жидкости, который напрямую связан с самим процессом эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, будьте внимательны друзья и обращайте свое внимание на значки на панели приборов. Также помните, в случае утечки тормозной жидкости в современных автомобилях тормозное масло вытекает не под сам автомобиль, а обнаруживается на тормозных или колесных дисках, а иногда и под педалью тормоза.

Таким образом, будьте внимательны друзья и обращайте свое внимание на значки на панели приборов. Также помните, в случае утечки тормозной жидкости в современных автомобилях тормозное масло вытекает не под сам автомобиль, а обнаруживается на тормозных или колесных дисках, а иногда и под педалью тормоза.

6 жидкостей автомобиля (отличие по цвету и вязкости)

Моторное масло

Если Вы друзья обнаружите под передней частью автомобиля светло-коричневую или черную жидкость средней консистенции (т.е. вязкости), то это вероятнее всего будет масло из двигателя. Скорее всего такая утечка масла связана с прокладкой двигателя или масленого фильтра, которая со временем пришла просто в негодность.

Эта самая распространённая проблема утечки моторного масла у автомобилистов. Если такая утечка не значительна, то автомобиль не требует срочного ремонта, но тем не менее, все-же более точная диагностика для вашей машины проведенная специалистами будет необходима в ближайшее время.

Трансмиссионное масло

Если под вашим автомобилем обнаруживается красноватая, светло-коричневая или черная жидкости небольшой консистенции (т.е. вязкости) или большой вязкости, а сама утечка зафиксирована по центру автомашины, то не смотря даже на то, что по цвету эта самая жидкость может быть сильно похожа на моторное масло, запомните друзья, что ничего общего с ним (моторным маслом) она скорее всего не имеет. Вероятнее всего это будет трансмиссионное масло, которое постепенно утекает из коробки передач машины.

Обратите свое внимание на то, что масло в автоматической коробки передач в большинстве случаев и традиционно имеет красноватый оттенок и имеет маленькую вязкость по сравнению с тем же моторным маслом, когда как в механической трансмиссии чаще это масло представляет собой коричневую или черную массу жидкости, но по своей вязкости она (масса жидкости) меньше того же масла двигателя. Частая причина такой утечки масла из коробки — это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальника вала передач. Во избежание повреждения коробки передач Вам желательно обратиться в срочном порядке прямо в специализированный автосервис для проведения точной диагностики утечки и необходимого устранения неисправности (для ремонта).

Тормозная жидкость

 Обнаружена утечка бесцветной, серой, пурпурной или цвета янтаря жидкостей, которая практически всегда указывает на утекание тормозной жидкости. Различие в цвете жидкостей связано с маркой используемой тормозной жидкости и от срока ее использования. Если автомобиль новый или замена тормозной жидкости была произведена достаточно недавно, то ее цвет будет соответствовать цвету минерального моторного масла или цвету светло-коричневого оттенка.

В процессе эксплуатации автомашины тормозная жидкость становится темнее своего первоначального цвета за счет появления в тормозной системе частиц ржавчины и других загрязнений, связанных с перепадом температур. У нее имеется различие от моторного масла или от трансмиссионного масла по вязкости. Тормозная жидкость имеет маленькую вязкость и ее легко отличить от моторного и трансмиссионного масла, у которых консистенция (вязкость) намного больше.

Знак на приборной панели, предупреждает о проблемах в тормозах

На ощупь тормозная жидкость более скользкая, чем минеральное или синтетическое моторное масло. Утечка этой жидкости говорит всегда о том, что нарушена герметичность гидросистемы тормозов, которая в исправном состоянии должна быть всегда под определённым давлением. Из-за утечки тормозной жидкости нарушается давление в системе, что может привести к частичной потери силы тормозов либо к полностью отказу всей тормозной системы.

Если Вы обнаружили такую утечку, которая указывает на тормозную систему, то откладывать диагностику и сам ремонт нельзя, так как это связано с Вашей личной безопасностью и с безопасностью ваших пассажиров, а также с безопасностью тех граждан, которые являются участниками дорожного движения.

Жидкость гидроусилителя

Красноватый или светло-коричневый оттенок жидкости, т.е. течи которая была обнаружена под передней частью автомобиля, наверняка может указывать вам на утечку жидкости гидроусилителя рулевого колеса. Данная жидкость, заливаемая в гидроусилитель, по своим характеристикам схожа с маслом используемым в автоматических коробках передач. У этих жидкостей практически одинаковая вязкость.

 

Но в таком случае сразу напрашивается вопрос. Как можно определить, откуда происходит утечка жидкости,- из коробки передач или из гидроусилителя? Все очень просто друзья. Если Вы обнаружили жидкость по центру автомобиля или возле центра, то вероятнее всего это будет жидкость из трансмиссии. Но, если Вы выявили утечку конкретно под капотом автомобиля, которая по своим свойствам и цвету схожа с трансмиссионным маслом, то вероятно эта утечка происходит из системы гидроусилителя рулевого управления.

Охлаждающая жидкость

Самое простое определить по цвету утечки, это охлаждающую жидкость, которую тяжело спутать с другими используемыми жидкостями в автомобилях. Как правило, наибольшее распространение получили жидкости следующих цветов: желтый, красный (розовый), синий и зеленый. Все остальные жидкости имеют схожий по общему тону оттенок основных цветов антифриза (охлаждающей жидкости).

В современных автомобилях утечка охлаждающей жидкости не так уж распространена. Охлаждающая система сама по себе герметична и имеет долгий срок службы. Если все-же по какой то причине Вы обнаружите жидкость красного (розового), зеленого, синего или желтого цвета (вязкость практически как у воды) под передней частью автомобиля, то скорее всего произошла разгерметизация системы охлаждения. Причин этому может быть много, начиная от повреждения радиатора охлаждения и до выхода из строя водяной помпы (насоса). Также такая утечка антифриза может быть выявлена и внутри салона автомобиля, которая может быть обнаружена под передними салонными ковриками. В таком случае вероятной причиной утечки будет повреждение радиатора салонной печки машины.

Вода 

Частенько, и особенно в жаркие дни, мы с вами используем кондиционер для охлаждения салона автомобиля, в результате чего под машиной образуется небольшая лужица жидкости (если автомашина некоторое время стояла). Многие из нас, кто не знаком с этим процессом, частенько пугаются опасаясь, что такая жидкость является признаком поломки автомашины.

Дело все в том, что от работы кондиционера в автомобиле образуется конденсат (вода), которая через специальный шлаг и выводится на улицу, в результате чего  как-раз и может образоваться небольшая лужица воды. Если Вы пальцем потрогаете эту жидкость, то увидите и убедитесь для себя, что она не маслянистая и практически прозрачная, не оставляет лишних следов на пальцах рук, потому что это всего лишь простая вода.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какого цвета тормозная жидкость?

Роль тормозов состоит в том, чтобы предотвратить пробуксовку колес и, следовательно, эффективно остановить их. Тормозной системе потребуется жидкость для работы, и вам нужно знать, какого цвета эта жидкость для типа автомобиля, которым вы управляете. Вот все распространенные цвета тормозной жидкости:

  • Желтый
  • Янтарный
  • Синий
  • Коричневый
  • Фиолетовый
  • Черный

Влияет ли цвет тормозной жидкости на тормозную систему?

Если жидкость в тормозной системе не разбавлена ​​должным образом, она закипит, нагреется или даже загорится.Вот почему мы всегда должны использовать правильный цвет тормозной системы, чтобы предотвратить это, и в этой статье вы прочтете обо всех них.

Есть ли разница между цветами тормозной жидкости?

Одним из важных моментов является то, что некоторые жидкости имеют пигмент, придающий им разные цвета и облегчающий видимость издалека. Чем более пигментирована жидкость, тем меньше ее можно разбавить; однако, если пигмент используется правильно, они могут окрашивать другие жидкости, поэтому они дают разные оттенки серо-зеленого.Ни один закон не гласит, что вы должны использовать только один цвет.

Что обеспечивает более быстрое время реакции?

Некоторые тормозные жидкости содержат химическую добавку для улучшения их характеристик, поэтому они быстрее реагируют на тормозные колодки, и это основная причина, по которой каждая жидкость используется производителями автомобилей. Результирующее изменение коэффициента трения тормозных колодок напрямую связано с эффективностью торможения и последующим тормозным усилием.

Это означает, что автомобили лучше работают на некоторых типах тормозов, например, красные тормоза лучше, чем желтые.Вот почему некоторые автомобили используют красные или черные шланги на задней оси, а на передней оси используются желтые шланги.

Какой цвет у тормозной жидкости DOT 3?

Тормозная жидкость

DOT 3 является старейшим типом тормозной жидкости и в новом состоянии имеет синий цвет. Этот тип тормозной жидкости обычно используется в очень старых автомобилях.

Какой цвет у тормозной жидкости DOT 4?

Тормозная жидкость

DOT 4 желтоватого цвета. Этот тип тормоза должен был заменить старомодный тип DOT 3 голубоватого цвета.Он обладает лучшей водостойкостью и прочностью во влажном состоянии, чем DOT 3, но он также намного быстрее разъедает металл и плохо переносит высокие температуры.

Какой цвет у тормозной жидкости DOT 5?

Тормозная жидкость

DOT 5 имеет фиолетовый цвет и имеет порог высокой температуры в сочетании с хорошей водостойкостью, что делает ее идеальным выбором для большегрузных автомобилей, которые обычно подвергаются воздействию высоких температур при движении по автомагистралям.

Какой цвет у тормозной жидкости DOT 5.1?

ДОТ 5.1 тормозная жидкость тоже желтого цвета, но имеет более темный оттенок (например, янтарный). как более высокая температура кипения, чем DOT 4. Он должен был заменить DOT 3 и 4 и используется в большинстве современных автомобилей. Он совместим как с ABS, так и без ABS.

Какой цвет у тормозной жидкости DOT 6?

Тормозная жидкость

DOT 6 имеет такой же фиолетовый оттенок, как и DOT 5, но обладает лучшей химической стабильностью при высоких температурах. Он используется в тяжелых грузовиках с системами ABS, которые подвергаются сильному нагреву при движении по автомагистралям.

Какого цвета тормозная жидкость при замене?

Тормозная жидкость со временем обычно начинает темнеть, и это является признаком того, что ее необходимо заменить.

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов говорят о том, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

Затемнение без потери прозрачности. Подобное изменение цвета связано с выработкой основы и добавок, а также с влагонасыщением.Если жидкость только что потемнела, но не утратила некоторой прозрачности, а в ее объеме нет видимых посторонних включений, скорее всего, ее еще можно использовать.

Более точно можно будет узнать только после проверки специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.

Потеря прозрачности и появление в объеме тонкодисперсных включений и разнородных отложений. Это явный признак того, что тормозная жидкость закончилась до предела и ее придется менять.

Даже если тестер показывает, что влажность в пределах нормы, такую ​​жидкость необходимо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как темный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если цвет тормозной жидкости еще кажется нормальным, но срок ее службы превысил 3 года для гликолевых основ и 5 лет для силиконовых основ, заменить ее необходимо в любом случае. В этот период даже самые качественные варианты пропитываются влагой и теряют свои смазывающие и защитные свойства.

Заключительные мысли

В заключение, вы должны использовать правильную тормозную жидкость DOT для своего автомобиля, просто найдите ее в руководстве пользователя. Выбирая его, вы также должны быть осторожны с тем, что вы выбираете, есть некоторые бренды-призраки, которые производят много некачественных жидкостей, которые могут нанести вред вашей тормозной системе.

Из вашего автомобиля текут жидкости? Руководство с цветовой кодировкой для определения того, что это за жидкость.

Вы оставляете машину на несколько минут — или на несколько часов, или на несколько дней — и, возвращаясь, обнаруживаете, что под ней образовалась лужа.Это, наверное, нехорошо. Возможно, это просто капающий конденсат, но есть вероятность, что это признак утечки жидкости.

Ваш автомобиль представляет собой сложное оборудование. Он использует различные жидкости для различных функций, в том числе:

  • Масло моторное для смазки двигателя
  • Охлаждающая жидкость для поддержания правильной температуры двигателя
  • Трансмиссионная жидкость для смазки и работы трансмиссии
  • Тормозная жидкость для приведения в действие тормозов
  • Омывающая жидкость для очистки ветрового стекла
  • Жидкость для гидроусилителя руля, облегчающая управление

Любая из этих жидкостей может вытечь из вашего автомобиля, оставив заметный след на земле.

Эти жидкости можно определить по цвету и текстуре, а иногда и по запаху. Большинству из них потребуется немедленное внимание вашего механика, чтобы избежать ситуации, которая может оставить вас на обочине дороги с большим счетом за ремонт. Имея это в виду, давайте подробнее рассмотрим жидкости, которые обеспечивают правильную работу наших автомобилей, грузовиков и внедорожников, и способы их идентификации.

Как проверить автомобиль на утечку жидкости

Если вы видите лужу под автомобилем на полу гаража, подъездной дорожке или парковочном месте, это, скорее всего, признак утечки.Хороший способ определить количество и место утечки жидкости — положить большой кусок картона под машину, когда вы припарковываете ее на ночь. На следующее утро проверьте картон, чтобы увидеть, сколько жидкости вытекло, какого она цвета и откуда. Это полезная информация, которую нужно иметь и делиться с вашим механиком, чтобы определить, какая жидкость протекает, а также откуда она поступает.

Проведите диагностику у профессионала

  

Если утечка красного цвета

В вашем автомобиле используются две жидкости красного цвета: жидкость для гидроусилителя руля и жидкость для автоматической коробки передач.Обе жидкости являются гидравлическими. Некоторые автомобили фактически используют жидкость для автоматических трансмиссий в своих системах рулевого управления с усилителем. Проверьте руководство пользователя.

Жидкость для гидроусилителя руля:  Может быть красного, красновато-коричневого или коричневого цвета, если она старая. Консистенция жидкая, на ощупь маслянистая. Может пахнуть подгоревшим зефиром. Ваш механик может проверить вашу систему рулевого управления с усилителем.

Жидкость для автоматических трансмиссий:  Также сначала она становится красной, когда новая, затем постепенно становится красновато-коричневой по мере износа и увеличения пробега.Оно кажется маслянистым и скользким и более жидким, чем ваше моторное масло. Будет пахнуть нефтью. Если вы обнаружите это, вам необходимо проверить коробку передач, особенно если вы заметили другие признаки проблемы с коробкой передач, такие как задержка переключения при холодном двигателе.

Если ваша утечка оранжевого цвета

Утечки оранжевого цвета могут возникать в двух разных частях автомобиля:

Охлаждающая жидкость:  Это может указывать на то, что в вашей системе охлаждения есть ржавчина, и частицы ржавчины смешались с охлаждающей жидкостью.Охлаждающая жидкость кажется слизистой и имеет сладковатый запах. Основной причиной серьезного повреждения двигателя является потеря охлаждающей жидкости. Если ваш автомобиль постоянно теряет жидкость, немедленно обратитесь в ремонтную мастерскую. Проверьте систему охлаждения.

Жидкость для автоматических трансмиссий:  Со временем она также может приобретать оранжевый цвет. Механик может осмотреть вашу коробку передач, чтобы подтвердить.

Если утечка зеленого, желтого или розового цвета

Охлаждающая жидкость:  Оно бывает разных флуоресцентных цветов и может протекать из многих мест по всей системе охлаждения.Охлаждающая жидкость имеет сладковатый запах и слизистую консистенцию. Потеря охлаждающей жидкости приведет к перегреву, если не принять меры, а если двигатель перегреется, вы можете остаться в затруднительном положении и получить огромный счет за ремонт. Осмотр вашей системы охлаждения может определить источник утечки.

Если ваша утечка синего цвета

Жидкость для омывания ветрового стекла:  Это жидкое и водянистое вещество, пахнущее средством для мытья окон. Он может быть другого цвета, в том числе зеленого. Проверьте, не треснул ли ваш бачок для омывающей жидкости, или попросите техника осмотреть его уплотнения и трубопроводы.

Если утечка светло-желтого цвета

Тормозная жидкость:  Эта гидравлическая жидкость сначала имеет светло-желтый цвет, затем со временем становится все темнее и может стать темно-коричневой, если за ней не ухаживать. Тормозная жидкость будет маслянистой на ощупь, очень скользкой и может пахнуть рыбьим жиром.

ВАЖНО:  Если вы найдете это, управлять автомобилем небезопасно. Вместо этого обратитесь к механику, где можно осмотреть тормозную систему. Тормозные магистрали или другие детали могут нуждаться в ремонте или замене.

Если утечка коричневого цвета

Моторное масло:  В новом состоянии оно имеет светло-коричневый оттенок, затем со временем становится темно-коричневым и в конечном итоге становится почти черным после сбора грязи и побочных продуктов сгорания по мере того, как масло циркулирует в двигателе на протяжении тысяч миль. Моторное масло имеет характерный запах (почувствуйте запах на щупе двигателя и сравните его), оно густое и скользкое на ощупь. Вы можете поддерживать уровень масла на максимальном уровне, если утечка незначительна, но важно как можно раньше проверить и устранить даже небольшую утечку масла.

Если утечка устранена

Вода: Эта жидкость выглядит и ощущается как… вода! Скорее всего, это результат стекания конденсата из вашего кондиционера, и это не повод для беспокойства.

Бензин:  Лучше всего распознать бензин по его характерному запаху, а не по текстуре.

ВАЖНО:  Если вы обнаружите утечку бензина, управлять автомобилем небезопасно. Позвоните своему механику, чтобы получить совет о дальнейших действиях.

Общие наконечники для утечки жидкости

  • Лужа размером 3 дюйма или шире под автомобилем считается серьезной утечкой и требует немедленного вмешательства.
  • Лужа шириной от 1 до 2 дюймов называется «просачиванием» или «капельным ».  Если это не тормозная жидкость или бензин, состояние не такое серьезное.
  • На следующее утро после обслуживания автомобиля проверьте днище автомобиля на наличие свежей жидкости. Если утечка все еще есть, немедленно позвоните в ремонтную мастерскую.

Информация предоставлена ​​компанией Repair Pal

Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Вся тормозная система полностью работает на гидравлике.

Жидкость, используемая в тормозной системе, представляет собой смесь растворителя и силикона, которая представляет собой одно химическое вещество, не вызывающее коррозии накладок системы.

Тормозная жидкость состоит из этих элементов, потому что тормоза должны реагировать сразу же после нажатия на педаль.

Вся тормозная жидкость практически одного цвета, практически без различий.

Различные типы жидкостей называются DOT 3, 4 и 5.

Масло предназначено для типа автомобиля, которым вы управляете, и того, какое усилие требуется автомобилю для полной остановки после включения тормозов.

В целом вся тормозная жидкость должна иметь светлый цвет, похожий на масло.

Чем темнее становится оттенок жидкости, тем она старше.

Поэтому его необходимо время от времени менять для достижения оптимальных ходовых качеств.

Когда тормозная жидкость меняет цвет от коричневого до черного, ее необходимо смыть и заменить новой тормозной жидкостью.

Самый простой способ прочистить систему — отсоединить трубку, которая идет к тормозам и постоянно давит на педали тормоза.

Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Вы можете сделать это самостоятельно, но быстрее, если кто-то будет помогать вам, нажимая на педаль и анализируя, какой тип жидкости выпускается.

Жидкость темного или другого цвета может означать, что ваш автомобиль собирает мусор и впрыскивает частицы в тормозную систему.

Загрязненная система может вызвать проблемы во время вождения.

ПРОЧИТАЙТЕ: 6 признаков того, что вашему автомобилю требуется тюнинг

Существует вероятность того, что мусор может засорить всю систему, что сделает торможение невыполнимой задачей.

Следовательно, это может стать опасным.

Предполагается, что жидкость следует проверять каждый раз, когда вы проводите техническое обслуживание автомобиля.

Обычно, когда ваш автомобиль направляется на техническое обслуживание, технический специалист проверяет тормозную жидкость в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.