Дисковая блокировка ваз – Дисковая блокировка VAL — делаем ЗЛО. — Лада 2106, 1.5 л., 1986 года на DRIVE2

Содержание

IQ RACING TECHNOLOGY › Блог › Дисковый самоблокирующийся дифференциал. Дифференциал повышенного трения, Limited Slip Differential, LSD . Самоблок . Блокировка .

Самоблокирующийся дифференциал — Дисковый дифференциал представляет собой симметричный дифференциал, в который добавлены один, два или три пакета фрикционных дисков. Часть фрикционных дисков жестко связана с корпусом дифференциала, другая часть – с полуосью.

Принцип действия дифференциала Cповышенного трения дискового типа основан на силе трения, возникающей вследствие разности скоростей вращения полуосей.

В свободном — или прямолинейном движении корпус дифференциала и полуоси вращаются с одинаковой скоростью, фрикционный пакет вращается как единое целое. При увеличении частоты вращения одной их полуосей, соответствующая ей часть дисков в пакете начинает вращаться быстрее. В результате между дисками возникает сила трения, препятствующая увеличению частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе увеличивается, чем достигается частичная блокировка дифференциала.

Степень сжатия фрикционных дисков ( преднатяг ) может быть фиксированной (реализуется с помощью пружин постоянной жесткости) .

Дисковый дифференциал ( блокировка ) применяется в качестве межколесного дифференциала спортивных автомобилей, а также межосевого дифференциала автомобилей повышенной проходимости . Лучший выбор любителе offroad .

Новые технологии и лучшие составы металла и его обработки увеличили гарантированный ресурс пробега до ревизии на 150.000 тысяч километров .

Рекомендуемые масла : Castrol SAF-XJ 75w — 140 GL -5
Купить дисковый дифференциал.

Полный размер

Дисковый самоблокирующийся дифференциал (линейка спорт). Для автомобилей ВАЗ: 2108, 2110, приора, калина, гранта.Представляет собой симметричный дифференциал, в который добавлены два пакета фрикционных дисков. Часть фрикционных дисков жестко связана с корпусом дифференциала, другая часть – с полуосью. В конструкции SDS-08 ротор датчика скорости интегрирован в корпус дифференциала. Лучший выбор для глубокого тюнинга и автоспорта.

Полный размер

Дисковый дифференциал повышенного трения (линейка тюнинг). Для автомобилей ВАЗ: 2108, 2110, приора, калина, гранта.(Limited Slip Differential, LSD) по своей сути является компромиссом между свободным дифференциалом и полной блокировкой дифференциала, т.к. позволяет реализовать при необходимости возможности и того и другого .

www.drive2.ru

Блокировка дифференциала — Лада 2106, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

Приветствую тебя, читатель блога!
В этом посте я расскажу об опыте установки и эксплуатации самоблокирующегося дифференциала. До решения устанавливать именно самоблок был устроен мозговой штурм на тему «а надо-ли оно?!» и было принято решение, что «надо!»
Аргументы за были такие:
1. Преимущество в зацепе перед свободным дифференциалом (бесспорное преимущество)
2. Меньший износ резины относительно заварки
3. Непостоянная блокировка в отличии от заварки (для пологих поворотов)
Недостаток как всегда один- стоимость. Мало того, что железяку нужно закупить, нужно еще и выставить зазоры, преднатяг и правильно все это воткнуть…

Полный размер

вот она, заготовка!

Ну да ладно, решили- значит делаем! Была закуплена блокировка «классика» винтовая от VALracing и отправлена на сборку с главной парой и регулировку.

По получении была установлена в задний мост на стандартном крепеже, что в дальнейшем вызвало некоторые неудобства.

Полный размер

А вот так она ставилась! Как видим, шпильками и не пахнет!

Из всего проделанного и пережитого могу с уверенностью сказать, что первое, что должен сделать любой, кто залезает в задний мост- установить шпильки для крепежа дифференциала! Вот что реально помогает обслуживать и упрощает съем-установку в разы на автомобиле в любом положении! Мы провернули такую махинацию в середине сезона, а до этого боролись с подтекающим маслом и проверкой его уровня.
Ну а теперь переходим к самому интересному! Ощущениям и наблюдениям!
1. Безусловно, при разгоне на выходах из медленных поворотов видно как автомобили на свободных дифференциалах начинают ускорять чуть позже.

2. Очень большое преимущество перед автомобилями на заварке видно в ходовых поворотах, когда жестко заваренный мост с самого начала немного сносит наружу и траектория в целом получается широкой и автомобиль становится более инертным и менее острым в рулежке. Опытные водители валят боком большую часть поворота, но износ резины в боевом режиме, просто ужасающий!
3. В медленных поворотах на заварке наблюдается нервное поведение задней части и смещение наружу, относительно блоки.
4. Блокировка включается вполне комфортно без истерик, даже, при резком включении пониженной и повороте руля не происходит перестановок и разворотов.
Все эти пункты возводятся в квадрат при наличии мокрого или холодного покрытия под колесами. Во время дождевой гонки было очень комфортно контролировать и прессинговать соперников. Стойт ли она своих денег?! По сухому под вопросом! Возможно и нет! Но по холодному или влажному- точно да!

www.drive2.ru

дисковую или червячную, сколько преднатяга и какой коэф. блокирования? — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Надвигается зима, КПП требует переборки, а это значит, что самое время подумать о выборе блокировки.

Из чего вообще выбирать? А выбирать мы будем из трех типов блокировок:

1. Винтовая
2. Винтовая с преднатягом
3. Дисковая

В автоспорте или оффроаде есть и другие виды блокировок, но у меня обычная городская приора #пачтибиспириделак, хардкор меня не интересует.

Рассказывать о том, как работает та или иная блокировка я не хочу. Об этом очень подробно и простыми словами написано на сайте clubturbo в разделе «Тюнинг ВАЗ — это интересно» (в самом низу сайта). Именно эти статьи помогли мне до конца разобраться в устройстве дисковых и винтовых самоблокирующихся дифференциалов. Заниматься копипастом и скомуниздиловкой чужих статей я не хочу, так что переходите на clubturbo, кому интересно. Ну а я хочу высказать свои рассуждения на тему дисковых и винтовых блокировок с преднатягом и без.

Многие, у кого я спрашивал, советовали мне дисковую блокировку, один даже пытался продать винтовую с преднатягом и увеличенным коэф. блокирования, называя ее «полудисковой» — долго же я смеялся. В интернете, на различных форумах, некоторые говорят даже, что винтовую блоку то и за блоку считать нельзя, и что настоящая блокировка может быть только дисковой. Но, подумав, поразмыслив, я все таки решил не покупать себе дисковую блокировку.

Почему? Да потому что она изначально устроена не совсем правильно, на мой взгляд. Точнее сказать, она не совсем подходит для городского автомобиля. Устроена то она правильно, а вот применяться в автоспорте должна, или в оффроаде, но уж никак не в легковой переднеприводной городской тачке на повседнев. Срабатывает дисковая блокировка резко, с ударом по трансмиссии, к тому же срабатывает она от разности угловых скоростей колес. Условно говоря, если ваше левое колесо крутится со скоростью X, а правое крутится со скоростью не равной X, то блокировка должна сработать. В поворотах, на отпущеной педали газа такая блокировка будет прощелкивать и пытаться сработать, а при выжатой педали газа она либо сработает, либо будет срабатывать, прощелкивать, а потом опять срабатывать. В добавок к этому всему, зимой, на скользком покрытии, такая блокировка будет срабатывать резко, что может вызвать увод автомобиля в сторону.

В правильности своих рассуждений я недавно убедился сам, когда наблюдал за дрифтующей на льду ВАЗ 2101 с дисковой блокировкой, срабатывала она с ударом, резко и от малейшего нажатия газа. Нет, такая блокировка мне однозначно не подойдет.

Теперь обратим свой взгляд на винтовые блокировки, их еще называют червячными. Срабатывает такая блокировка мягко, не сразу, и срабатывает она, грубо говоря, при достижении определенной величины крутящего момента, передаваемого через дифференциал на одну из полуосей. Как раз то, что мне надо, нажал педальку посильнее — блокировка сработала, приотпустил — едешь как со стандартным диффером.

Давайте теперь разбираться с преднатягом.
Тут все просто, что бы дифференциал заблокировался, нужно достичь определенно

www.drive2.ru

Лада 2112 1.8 Juni 十二 › Бортжурнал › Установка 12 ряда, ГП 3.9,блокировки.Сборка вторичного вала 2108, блокировка Autosprinter.Часть 2.

Продолжаем сборку вторичного вала КПП 2108.
На осаженную обойму четвёртой передачи надеваем дистанционное кольцо, а уже на него игольчатый подшипник. Естественно смазываем, не ленимся.

Полный размер

Дистанционные кольца нужны чтобы компенсировать зазор, и не дать игольчатому подшипнику ездить вверх и вниз по обойме.
Одеваем четвёртую передачу и синхронизатор. Проверяем чтобы синхронизатор сидел на своём месте.

Полный размер

Сверху на четвёртую передачу одеваем кольцо, которое сняли со своего ряда 2108 или 2110, у кого какая коробка. Кольца одинаковые. Иногда на спортивных рядах, перед тем как установить кольцо, нужно установить доп.шайбу, которая компенсирует зазор между кольцом и шестернёй, т.к в спортивных рядах шестерни Уже, чем стандартные, эта шайба идёт в комплекте с рядом, если она необходима при установке.

Полный размер

Подшипники использовал закрытого типа, как на приоре производитель Pilenga.

Полный размер

Напрессовываем подшипник на вторичный вал.

Полный размер

Напрессовываем пока звук не изменится, станет звонким, это означает что осадили до упора. Осаживаем без мазохизма, не надо долбить от души.
ВАЖНО !После напресовки подшипника, надеваем на вал шайбу, и напрессовываем обойму 5-й передачи. Она отличается от обоймы 4-й передачи тем, что на ней есть канавка .Зачем она, я понятия не имею, но напрессовывать надо строго канавкой в низ. Иначе вы не наденете пятую передачу. По крайней мере, я не смог, пришлось спрессовывать обойму и переворачивать канавкой в низ.

www.drive2.ru

Самоблокирующийся дифференциал на Ваз 2107,установка (Видео)

Конструкция “классики” ВАЗ, как и последующих моделей (кроме ВАЗ 2121 и моделей на ее основе), не предусматривает возможности блокировки дифференциала. Автовладельцы, которым приходится ездить по бездорожью, стараются повысить проходимость своих машин, устанавливая блокировку самостоятельно.

Зачем же нужен самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2107 и насколько оправдана его установка на автомобиль не предусматривающий такой конструктивной детали.

Как работает дифференциал и блокировка дифференциала

Дифференциал, от латинского “differentia” (“разница”) ー механизм, служащий для распределения крутящего момента между осями автомобиля. Этот узел является обязательным для любого авто. Самый распространенный дифференциал ー простой (классический или свободный). Зачем он нужен?

Автомобиль практически никогда не движется абсолютно прямолинейно. Водителю все время приходится маневрировать. При прохождении поворота длина пути, который проходят колеса, отличается. При отсутствии дифференциала колеса вращались бы синхронно, “наматывая” одинаковый путь. В этом случае одно колесо неизбежно буксовало бы, второе – тормозило. Результатом бы стал повышенный износ трансмиссии и покрышек, излишняя нагрузка на двигатель. Дифференциал устраняет жесткую связь колес одной оси, позволяя вращаться независимо, с разной скоростью. Работает классический дифференциал следующим образом.

У машины с двумя ведущими колесами имеется один дифференциал (межколесный). У полноприводного автомобиля дифференциалов три: два межколесных и один межосевой.

В “семерке” имеется один дифференциал (редуктор) заднего моста. Ведущая шестерня, приводимая в действие карданом, передает вращение паре шестерен полуосей, вращающих задние колеса. Усилие передается на ведомые шестерни сателлитами ー небольшими промежуточными шестернями. Они, являясь равноплечным рычагом, уравнивают передаваемые на полуоси усилия.

Пока автомобиль движется прямолинейно, колеса вращаются с одинаковой скоростью и сателлиты не вращаются. При вхождении в поворот или движении по неровной дороге угловая скорость колес начинает отличаться, как и усилие, требующееся для вращения колес. Сателлиты начинают вращаться, передавая крутящий момент на ось, которую крутить легче. Когда одно из колес начинает буксовать, автомобиль не может ехать Выглядит все это так:

  • Если одно колесо стоит, второе вращается с удвоенной скоростью (“за двоих”).
  • Если одно из колес буксует (скользит), второе, имеющее хорошее сцепление, получает тот же малый крутящий момент, дифференциал не может передать ему всю тягу.
  • Когда тяга, передаваемая на колесо, становится меньше сопротивления качению, автомобиль останавливается.
  • В результате буксующее колесо резко набирает обороты, а то, которое имеет хорошее сцепление с дорогой, останавливается.
  • Увеличение оборотов двигателя ведет лишь у увеличению скорости вращения забуксовавшего колеса.

Получается, дифференциал лишь мешает автомобилю выбраться из грязи песка или сугроба.

Блокировка дифференциала

Принудительная блокировка дифференциала используется на автомобилях, предназначенные для движения по бездорожью. При блокировке вращение сателлитов стопорится и оси колес начинают вращаться с одинаково скоростью. Это помогает преодолеть сложный участок, но увеличивает расход топлива, износ агрегатов и покрышек. Поэтому после преодоления участка плохой дороги блокировку выключают.

Существуют дифференциалы с автоматическим выключением блокировки при разгоне до достаточной скорости или агрегаты, не позволяющие включить блокировку, пока скорость не будет снижена до минимальной.

Есть автомобили с более сложной и дорогой автоматической блокировкой дифференциала, в которых блокировка происходит лишь тогда, когда одно колесо или одна ось начинает буксовать.

Виды автоматической блокировки дифференциала на Ваз 2107

Экстремальные “варварские” необратимые методы типа заваривания сателлитов и установки “преднатяга” редуктора использовать категорически не рекомендуется. Существуют другие способы блокировки дифференциала при необходимости.

  • Дисковая блокировка. На дифференциал устанавливаются фрикционные муфты, которые начинают проворачиваться относительно друг друга при неравномерном вращении колес. Если разность угловых скоростей колес велика, сила трения между муфтами растет и дифференциал блокируется. Такой способ блокировки требует специального трансмиссионного масла и имеет определенные недостатки . Из-за износа дисков необходимо часто проводить регулировку узла.

  • Блокировка с вискомуфтой (вязкостной муфтой). Принцип работы вискомуфты напоминает работу дисковой блокировки дифференциала. Отличие состоит в в том, что вискомуфта имеет множество липких дисков, которые погружены в вязкую жидкость. Силикон, составляющий основу жидкости, твердеет при нагреве. Если угловая скорость одной оси больше другой, жидкость нагревается, твердеет и обеспечивает жесткое сцепление дисков. Этот вид блокировки срабатывает плавно, но по мере нагрева и застывания жидкости эффект нарастает и продолжается, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не снизится. Плюс такого решения состоит в отсутствии необходимости частого обслуживания узла. Особенность работы вискомуфты в том, что для ее работы требуется полная герметичности пространства, заполненного гелем. Вискомуфты эффективно работают лишь при непродолжительной пробуксовке и устанавливаются на “паркетные джипы”. Для долгих поездок по бездорожью они не подходят – узел перегревается.
  • Винтовой червячный редуктор. Это самый надежный из видов блокировки. При движении по прямой червячные винты свободно вращаются. При наличии разницы угловых скоростей полуосей винты попадают заходят в крайние положения где фиксируются в пазах. При их фиксации срабатывает блокировка. Время срабатывания дифференциала зависит от конструкции (профиля) винта. Когда угловые скорости полуосей выравниваются, винты выходят из пазов и дифференциал возобновляет работу. Такая система не требует специального масла, подходит обычное трансмиссионное. Узел отличается большим сроком службы, сравнимым со сроком службы “родного” дифференциала. Благодаря этому блокировка дифференциала ВАЗ 2107 с использованием винтового червячного редуктора популярна среди владельцев “семерки”.
  • Планетарная блокировка дифференциала (схема Красникова). Механизм похож на обычных дифференциал, но в нем вместо шестеренок-сателлитов используются цепочки шариков. Блокировка происходит не из-за разности скоростей вращения колес, а при появлении различий между тягой двигателя и осевой нагрузкой. Такой вариант дифференциала ВАЗ 2107 несколько дешевле, чем винтовой червячный дифференциал.

 

Особенности различных типов блокировки. Что выбрать

Постоянная блокировка дифференциала необходима лишь для внедорожников, которые, подобно тракторам, никогда не выезжают на асфальтовое покрытие.

После установки дисковой блокировки понадобится постоянно проводить ее регулировку. Также придется покупать специальное дорогостоящее трансмиссионное масло. В данном виде блокировке присутствует небольшой постоянный момент трения, который ухудшает управляемость автомобиля и становится причиной повышенного расхода топлива и износа покрышек. При работе фрикционов они интенсивно изнашиваются, следовательно, при частой езде по плохой дороге, когда автомобиль буксует, узел быстро износится. Поэтому дифференциал ВАЗ 2107 обычно не блокируют таким способом.

Вискомуфта имеет большую инерционность срабатывания, зачастую перегревается или включается не вовремя, с опозданием. Не подходит для бездорожья, но хороша в городских условиях. Из-за сложности и дороговизны не применяется для модернизации “классики” ВАЗ.

Винтовая и планетарная блокировки наиболее подходят для установки на ВАЗ 2107. Они не только хорошо работают в условиях заснеженного города, но и подходят для любителей автотуризма, путешествующих по проселочным дорогам. Но для серьезного бездорожья такая блокировка не подойдет.

Преимущества и недостатки самоблокирующихся редукторов на Ваз 2107

Сначала перечислим преимущества, которые предоставляет блокировка на ВАЗ 2107:

  • повышенная тяга ведущих колес в любых условиях;
  • хорошая проходимость по песку, грязи и снегу;
  • улучшение динамики разгона;
  • хорошее прохождение поворотов.

Но блокирующийся дифференциал имеет “свою цену”:

  • ухудшается управляемость на заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗ 2107;
  • становится сложнее удержать автомобиль при разгоне;
  • увеличивается склонность “семерки” к заносу при прохождении поворотов;
  • появляются звенья повышенного трения, которые приводят к увеличению скорости износа и расхода топлива.

semerkavaz.ru

Секреты зимнего дрифта Ч.1 дифференциал — DRIVE2

Всем привет!
На дворе 30 сентября, а это значит, что лето на Урале подходит к концу. И что это для нас значит?
Пришло время наваливать! Скоро мы переобуем наши заднеприводные авто в правильную резину, заставим сателлиты крутиться с одной скоростью и начнём получать удовольствие 😉
В ближайших блогах мы изучим спорные моменты. Начнём с простого и по далее по нарастающей.



Часть 1
. дифференциал

И так деференциал, далее дифф. Дифф является самым важным фактором в постройке зимнего автомобиля. Нельзя сказать что без его доработок не обойтись, но с обычным(свободным) деференциалом новичку будет гораздо сложнее контролировать машину.

Деференциал- система шестерней(сателитов) позволяющая вращаться колёсам задней оси с разной скоростью.

Дело в том, что обычно колёса автомобиля при повороте проходят разное расстояние(см картинку)

И если дифа нет, то автомобиль будет сносить с траетории. Попросту говоря — заносить. Но мы то этого и добиваемся, верно?

Виды диферинциалов, плюсы и минусы.

Свободный дифф.барахло

Зачастую самый популярный вариант для гражданского автомобиля. Для дрифта подходит слабо.
В таком дифференциале момент будет передаваться на менее загруженное колесо. Грубо говоря если одно из колёс на снегу а другое на асфальте, то автомобиль будет выбрасывать из под колёс снег и совершенно не будет толкаться от асфальта. Такой автомобиль будет тяжело удержать в заносе, поведение трудно предсказуемой. А в случае попадания в сугроб(а рано или поздно вы в него влетите) ещё и не поможет вылезти =/

Заварка

Самый распространённый в нашем регионе вариант. Представляет собой блокировку сателитов сваркой, что позволяет легко контролировать машину в заносе.

Плюсы
+цена(10 минут работы сварочником + масло + комплект пракладок)
+100% блокировка (всегда гребут оба колеса)
+под газом не распрямляет авто
+Авто прёт по снегу как танк т34 под Сталинградом.
Минусы
-проигрывает в эффективности блокировке
-более шумный чем свободный
-надо привыкать поворачивать аккуратнее( нет дрифту в городе!)

Мифы о заварке:
1. ненадёжно(враньё, хорошо заваренный дифф проходит не одну зиму, ещё и внукам достанется)
2. Это опасно! (и да, и нет, если ты «шумахер» то ты убьёшся и без заварки. Если ездить как нормальный человек всё будет хорошо.)
3. это жрёт резину ( зимой это происходит в очень смешном проценте, резина смело проходит два три года)
4. Это не нужно ( С заявлениями аля, я кен блокк и раздаю угла и без него спорить не буду, просто скажу что ни одни известные мне соревнования не выигрывали на свободном дифе)

Блокировка.

Нечто среднее между заваркой и свободным дифом. Блокирует или уменьшает разницу вращения колёс при определённых условиях. Делиться на два основных вида.

Дисковая

Представляет собой набор фрикционов, попросту говоря много маленьких дисков сцепления, которые уменьшаю разницу скорости колёс. С точки зрения эффективности система идеальная, позволяет вам МАКСИМАЛЬНО быстро и предсказуемо ехать в заносе.
Плюсы
+позволяет ехать быстрее чем авто с заваркой
+легче ловиться(разгон под газом/снос)
Минусы
-надо довольно часто обслуживать(менять спец масло, фрикционные диски).

Блокировка с преднатягом (червячного типа).

www.drive2.ru

Лада 2110 1.5 Turbo › Бортжурнал › Выбор масла при установке дисковой блокировки в МКПП ВАЗ

Есть не очевидная проблема в подборе масла при установке дисковой блокировки дифференциала в КПП ВАЗ, которую все игнорируют. Вот что пишет производитель блокировок на этот счет:
val-racing-shop.ru/news/oil/

Ну т.е. завод нам рекомендует лить в КПП масло GL-4, которое подходит для синхронизированных МКПП имеющих латунные синхронизаторы.

В то же время производитель блокировок рекомендует масла с приставкой LS (Limited Slip — «ограниченное проскальзывание») Это масла, в основном для задних мостов с гипоидной передачей, без элементов из цветных металлов, что позволяет добавлять в рецепт агрессивный пакет присадок, продлевающий жизнь остальным элементам. Они же имеют допуск MIL-L-2105D по военному стандарту США/НАТО или европейский ZF TE-ML-05 D, E.

Однако практически все они имеют допуск по API GL-5 . Слепое использование масел GL-5 приводит к коррозии синхронизаторов, вилок из бронзы и прочих деталей — так утверждают на каждом углу, однако судя по тестам многие масла GL-5 имеют балл «1b» по коррозионному воздействию на медь, что фактически делает их применимыми для ВАЗовских коробок. Некоторые лабораторные тесты можно посмотреть тут:
www.oil-club.ru/forum/for…zy-transmissionnye-masla/

Цветные металлы в КПП, сферические, в вакууме. P.S. Ух какие жирные шестерни! Мне б такие.

Выбор осложняет ещё то, что являясь жителем северного региона мне нужно ориентироваться на вязкость не менее 75W-90.

Мое мнение — производители автоматически указывают «максимальный» допуск GL-5, считая, что он перекрывает GL-4,3,2,1. Хотя это не всегда так, по утверждениям матерых коробочников с маслом «чисто» GL-5 можно остаться без синхронов за пол года-год, т.е. отсутствие явного указания к допуску GL-4 является риском для вас — никто не гарантирует, что синхронизаторы не испортятся в нем. Вот пример осознания ошибки в маркировке и одновременно результат почти 5-и часовых поисков не дорого, подходящего масла:
mannol.ru/news/universaln…asla-klassa-gl-4-gl-5-ls/

Таким образом подходящим для МКПП с блокировкой маслом можно считать масла GL-4/GL-5 LS. Может быть кто-то ещё знает подходящие по этим критериям масла?

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *