Для чего нужен карданный вал: Для чего нужен карданный вал

Содержание

Для чего нужен карданный вал

Многих людей, особенно тех, кто не разбирается в механике, интересует, для чего предназначен карданный вал в транспортном средстве. Ответ довольно прост. С его помощью крутящий момент передается главным механизмам и узлам. Эта сила возникает при переключении КПП, и устремляется к ведущему мосту.

Вал редуктора часто помещается под определенным углом и постепенно изменяет положение. При производстве этих деталей используются стальные, цилиндрической формы трубы. Чаще они бывают бесшовными, но допускается и сварной тип.

Каждый карданный вал имеет несколько функциональных особенностей:

  1. Вал.
  2. Элементы для соединения и уплотнения.
  3. Шарниры, чаще крестообразные.
  4. Скользящая вилка и немного другого принципа действия аналогичный механизм на концах вала.

Карданная передача

Применение карданных валов в транспортном средстве позволяет совместно с шарнирами создать карданную передачу. В зависимости от их конструкции различаются разные виды механизмов:

  1. По количеству валов.
  2. По количеству шарниров.
  3. В зависимости от угловых скоростей.

Если во время сборки карданного вала происходит замена подвижных шарниров современными изделиями, которые сокращенно называются ШРУС. С их помощью удается достичь наилучших показателей карданной передачи. Эти изделия нередко используются в недорогих автомобилях.

Неисправности механизма

Так как мы поняли, что такое карданный вал в машине, следует рассмотреть и его основные поломки.

Каждый из механизмов имеет собственные ограничения. Обычно они касаются угла, который возникает во время передачи крутящего момента. В нормальных условиях он не должен превышать показателя в 200. Если же этот параметр начинает увеличиваться, то появляется существенная нагрузка, которая оказывает негативное влияние на крестовину.

Если во время использования автомобиля возникает нехарактерная вибрация во время смены передачи, то, скорее всего, водителю следует заехать в ближайшую СТО, для выполнения процедуры балансировки. В противном случае повышается риск износа отдельных деталей транспортного средства.

Исправный механизм карданного вала считается неотъемлемой частью безопасного передвижения в автомобиле. Потому рекомендуется как можно чаще посещать мастерские для диагностики и выявления неисправностей. В противном случае существует вероятность аварий.

Автословарь: что такое карданный вал?

Карданный вал — этим термином обычно обозначают часть трансмиссии автомобиля, которая служит для передачи крутящего усилия между осями валов. Причём зачастую оси находятся в разных плоскостях и под разными углами по отношению друг к другу.

Карданная передача в трансмиссии применяется главным образом на заднеприводных и полноприводных автомобилях. Она передаёт энергию вращения от вала коробки передач к заднему мосту автомобиля. Ещё принцип карданной передачи используется в рулевой колонке для передачи вращения рулевого колеса.

Из чего состоит карданный вал?

Карданный вал по своей сути — это узел, который имеет внушительный вес и длину. Вал может состоять из нескольких звеньев, которые связаны посредством специальных элементов. Эти элементы обеспечивают подвижность и изменение угла между звеньями. Главные составляющие карданного вала это:

  • Главный центральный вал, который является основой конструкции. Часто его делают полым чтобы уменьшить массу.
  • Крестовина (или крестовины) — это очень важные элементы. Именно они обеспечивают взаимосвязь звеньев вала для передачи вращения. Отличительные особенности такого соединения — это сохранение подвижности между звеньями и возможность изменения угла между звеньями. Наибольший КПД достигается при углах от 0 до 20 градусов. Если угол становится больше, то повышается нагрузка на элемент и сокращается его рабочий ресурс.
  • Скользящая вилка. Этот элемент не такой заметный, как крестовина, но именно он компенсирует изменение расстояния между звеньями при повороте под разными углами.
  • Промежуточный подшипник. Довольно популярная запчасть среди автолюбителей. Функция подшипника — поддерживать вал и при этом сохранять подвижность его звеньев.

Еще на карданном валу встречаются различные муфты, уплотнители и приспособления для защиты карданного вала от внешних воздействий.

Как вовремя определить неисправность карданного вала?

Примерный ресурс работы самого карданного вала считается довольно внушительным — не менее 400 тыс.км. пробега. Оно и понятно — запас прочности такого внушительного элемента должен быть очень большим. Однако очень часто карданный вал приходит в негодность от внешних воздействий — от ударов и воздействия агрессивных сред на составные элементы.

Явным признаком неполадок с карданным валом служит вибрация, которая ощущается под днищем автомобиля в процессе его движения. Так же вас должны насторожить нехарактерные стуки и щелчки. Это может сигнализировать о выходе из строя крестовин, шарниров или подшипников.

Отдельным типом неисправности является повреждение защитных элементов — пыльников. Это случается либо в процессе естественного старения элементов либо из за внешнего повреждения от удара. Обнаружить эту неприятность можно путём визуального осмотра днища и поиска капель и подтёков трансмиссионной жидкости под автомобилем.

Вышедшие из строя элементы карданного вала лучше не пытаться починить — ведь сделать это с заводским уровнем качества не получится. Из этой рекомендации бывают лишь редкие исключения. Подобрать карданный вал или его составные части можно с помощью оригинальных каталогов.


назначение, принцип работы и устройство карданной передачи автомобиля

В повседневной речи владельцев автомобилей с пробегом, встречаются два термина на одну тему: кардан и крестовина. К этому стоит добавить понятия карданного шарнира, вала и передачи, что позволит полностью прояснить всё, что связано в машине с доставкой вращения от одного узла к другому в определённых условиях.

Содержание статьи:

Зачем в машине нужен карданный вал

В простой конструктивной ситуации крутящий момент может быть обеспечен различными видами передач – ременной, шестерёнчатой, цепной и многими другими, вплоть до электричества и гидравлики. Одну из них практически в каждом автомобиле применяют для передачи вращения под углом, отличающимся от нуля или 90 градусов.

Далеко не все элементы автомобиля связаны друг с другом жёстко, а значит потребуется соединение, гибкое с точки зрения механики, хотя обычно оно состоит из вполне твёрдых деталей. Например, валов, откуда и пошло название карданного вала.

В данном случае вал соединяет между собой карданные шарниры, образуя вместе с ними функционально законченную карданную передачу.

Но потребитель не обязан знать все терминологические нюансы. Для него вся тема, кардан и передача — это карданный вал, а шарнир ограничивается крестовиной.

Если же карданная передача устроена сложнее, работает плавно и без вибраций, то её называют как угодно, только не упоминая про кардан.

Например, привода передних колёс в легковых автомобилях. Теоретически это тоже карданные передачи.

Предназначение карданной передачи

Основное и самое первое появление карданных валов с шарнирами в автомобиле связано с передачей момента от вторичного вала коробки передач к заднему мосту на машинах классической заднеприводной компоновки.

Балка моста там подвешена на рессорах, позже пружинах и перемещается относительно кузова на значительные расстояния.

Изменяется тут всё:

  • угол работы в вертикальной плоскости, если соединить прямой линией хвостовики вторичного вала коробки и ведущей шестерни редуктора моста, то при ходах подвески на неровностях будет видно, как меняется наклон этой прямой к горизонтали;
  • угол в горизонтальной плоскости из-за упругости направляющего аппарата задней подвески и мягких подушек силового агрегата;
  • длина карданного вала с шарнирами.

Значительная длина передачи на некоторых автомобилях заставляет использовать довольно сложные валы с несколькими шарнирами, причём разного типа.

Устройство

Передача состоит из нескольких структурных единиц:

  • карданных шарниров, простых крестовин и более сложных, функционально совершенных или дешёвых эластичных;
  • жёстких трубчатых валов, соединяющих шарниры;
  • дополнительных креплений в виде подвесных подшипников и муфт;
  • шлицевых соединений, компенсирующих изменение длины.

У простых валов имеются врождённые недостатки в виде вибронагруженности и неравномерности вращения.

Виды

Расчёт карданной передачи производится при компоновке автомобиля, после чего выбираются конкретные технические решения по шарнирам и подвесам.

Асинхронные

Шарнир, обеспечивающий изменение угла в двух плоскостях, называют асинхронным, поскольку в нём теоретически невозможно получить равенство мгновенных угловых скоростей и крутящих моментов при любых углах поворота вала.

Причём чем больше угол наклона в шарнире, тем этот неприятный эффект сильнее проявляется в виде вибраций при движении.

Некоторая компенсация неравномерности обеспечивается использованием двух крестовин, по одной на каждом конце вала, развёрнутых относительно друг друга на 90 градусов. Но полностью устранить проблему это не позволяет, поскольку параллельность осей входного и выходного хвостовиков (фланцев) соблюсти невозможно.

Синхронные

Синхронный шарнир иначе называется шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Они обычно имеют конструкцию в виде нескольких шариков, перемещающихся между внутренней и наружной обоймами шарнира по точно рассчитанной траектории, обеспечивающей равенство момента и плавность работы при больших углах.

Такая передача работает без вибраций, но обходится значительно дороже, являясь узлом точной механики.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Иногда целесообразно не использовать крестовину или ШРУС, поскольку угол отклонения оси незначителен, а применить эластичную резиновую муфту, компенсирующую отклонение за счёт внутреннего перемещения слоёв.

Помимо дешевизны такой шарнир отличается бесшумностью работы, сглаживанием крутильных колебаний и не требует смазки. Поэтому муфты можно встретить даже на дорогих автомобилях, где фактор цены не так важен.

Основные неполадки кардана

В карданной передаче изнашивается при работе всё, кроме валов. Как крестовины, так и ШРУС, подобны по своему строению подшипникам качения, поэтому ход износа очень похож.

Это усталостные явления в материале тел качения, истирание канавок, коррозия. Шарниры требовательны к смазке, что не всегда удаётся обеспечить на долгий срок службы.

Аналогично страдают и шлицевые соединения. Эластичные муфты выходят из строя по мере старения материала, усталостного или от времени.

Утечка масла

Смазываются шарниры обычно консистентной смазкой, характеристики которой индивидуальны для игольчатых подшипников крестовин, шариков ШРУС или трения скольжения шлицов.

Читайте также: Что такое раскоксовка двигателя и как ее сделать своими руками

Все эти узлы стараются защитить чехлами и сальниками, но в сложных условиях работы под днищем машины это помогает лишь временно. Смазка вытекает из-за разогрева или вымывается попавшей водой. После чего износ шарнира приобретает критическую скорость.

Вибрация при разгоне и стуки в КПП

Проявление износа носит на первых порах чисто акустический характер, по которому и диагностируется карданная передача.

Скрип во время ускорения

Самое известное проявление износа крестовин – это скрип, начинающийся сразу после старта с места и усиливающийся при наборе скорости.

Момент в таких условиях максимален, поэтому ржавые иголки в чашке крестовины нагреваются, вибрируют и издают скрип. Характерно, что это происходит в такт вращению кардана, а не колёс, скорости тут различаются в несколько раз из-за передаточного числа редуктора моста.

Проблемы с подвесным подшипником

Промежуточный подвес составного кардана реализуется в виде обычного подшипника качения, заключённого в упругую резиновую муфту, прикреплённую к кузову или раме металлической оболочкой с кронштейном.

Подшипник используется закрытого типа с резинометаллическими защитными кольцами и пожизненным запасом смазки. Но полной герметичности нет, смазка стареет и вымывается, корродирующий подшипник выходит из строя. Проявляется это обычно гулом и воем.

Если же разорвана эластичная муфта подвесного подшипника, то карданный вал получает свободу в поперечном направлении, начинаются сильнейшие стуки и вибрации. Ситуация опасна, поскольку чревата разрушением вала в сборе с непредсказуемыми последствиями.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы заменить крестовину надо обладать определённым навыком. К тому же есть опасность, что весь вал будет разбалансирован при малейшем смещении чашек крестовины относительно вилок вала.

Лучше довериться специалистам. К тому же изготовители автомобилей стараются операцию замены крестовин вообще не предусматривать, только вал в сборе, что очень дорого.

Но если производить эту операцию самостоятельно, то надо учесть несколько особенностей:

  • надо точно пометить положение всех составных частей, стараясь максимально сохранить балансировку, когда начнутся вибрации, придётся потратиться на специалистов с балансировочным станком;
  • потребуется пресс и оправки нужного калибра, только очень опытные мастера способны правильно выполнить работу молотком, нанося строго нормированные удары;
  • во время работы надо следить за сохранностью сальников, которые легко повредить;
  • очень желательно иметь возможность регулировать натяг чашек в вилках, для чего располагать стопорными кольцами нескольких размеров;
  • ремонтные крестовины могут иметь иную конструкцию стопорения, если нет возможности её правильно обеспечить, лучше обратиться на СТО, разрушение шарнира при движении – опасная ситуация.

Конструкции карданов совершенствуются, и сейчас далеко не все из них допускают самостоятельную замену крестовин.

Обслуживание

Крестовины в некоторых валах предусматривают смену смазки через пресс-маслёнки. Для нагнетания используется шприц, нагнетающий смазку под давлением.

Сама смазка должна быть именно предназначенной для крестовин, универсальные составы здесь работают плохо. То же касается и смазывания шлицевых соединений.

Операции обслуживания лучше проводить после каждого попадания в тяжёлые дорожные условия, когда на шарнир попадает жидкая грязь и вода. Шприцевать шарнир надо до начала выхода из-под сальников всех четырёх чашек чистой нагнетаемой смазки.

Что такое карданный вал / Новости и статьи / Кардан Сервис Набережные Челны

На автомобилях, у которых имеется задняя ведущая ось, устанавливается специальная деталь, называемая карданный вал. Это составная часть, которая приводит во вращение фланец дифференциала приводного моста. Бывает разной длины в зависимости от количества изгибов оси относительно основного вала раздачи мощности.  Но как работает кардан и как он устроен?

Особенности карданов

Этот вал является механизмом, а точнее, функциональным узлом, который состоит из нескольких частей или колен. Любой карданный вал КАМАЗ или иной вид техники имеет гибкое соединение, благодаря которому оси валов раздачи мощности и на мостах могут отклоняться под разными углами. Именно в этом и заключается применяемость кардана. Он содержит в конструкции:

  • Крестовины – они представляют собой изделие с 4 соединенными осями, на каждой из которых имеется игольчатый подшипник. Ответная часть – шляпка или гильза, которая впрессовывается в кронштейн на одной стороне вала.
  • На другом его конце имеется такая же крестовина, но с фланцем для присоединения к фланцу дифференциала моста.
  • С передней части имеется вал с внутренней шлицевой посадкой, предназначенной для стыковки с валом от КПП.

Устройство карданного вала Урал и на другую технику практически ничем не отличается, разве что количеством гибких соединений и коленьев.

Особенности ремонта карданного вала

Отвечая на вопрос, для чего нужен кардан, стоит вспомнить особенность расположения дифференциала, мостов и конструкцию всей трансмиссии в целом. Эта деталь позволяет соединять узлы под разными углами наклона осей, обеспечивая стабильную передачу крутящего момента на колеса от двигателя.

Учитывая важность его наличия, необходимо помнить о некоторых особенностях ремонта, а в частности о том, что эта деталь требует балансировки, поэтому поворот одного колена относительно другого приведет к вибрации. Перед разборкой кардана ГАЗ или любого другого, обязательно нанесите метки на всей его детали. Если их расположение будет правильно восстановлено, то деталь будет работать без вибрации на любой скорости.

Если вам нужен карданный вал, то купить его для любого грузовика или автомобиля другой категории недорого можно у нас. Мы  не только предоставим гарантию на деталь, но также организуем ее доставку в любой район города.

Ремонт карданного вала

Следует отметить, что карданный вал играет весьма большое значение для всей трансмиссии автомобиля, способствуя передаче крутящего момента от коробки передач к редукторам заднего или переднего моста.

Данную деталь машины следует содержать в хорошем состоянии. Причем рекомендуется регулярно производить диагностику вала на предмет деформаций, повреждений и прочих неисправностей. В противном случае может возникнуть серьезная поломка, которая в дальнейшем приведет к полной остановке автомобиля.

Причины выхода из строя кардана

Причин, по которым карданная передача может выйти из строя большое множество. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных:

  • существенный износ запчасти,
  • повреждения, возникшие в результате удара,
  • некачественный ремонт, произведенный в прошлом,
  • брак одной или нескольких деталей вала и др.

Необходимо понимать, чем раньше установлена причина неисправности, а также ее характер, тем соответственно легче ее устранить. В то же время если состояние кардана запустить, не обращая внимания на мелкие недочеты в его работе, то в будущем это может привести к более серьезным проблемам.

Основные симптомы неисправной карданной передачи

Как уже было отмечено выше, необходимо как можно раньше выявить первые предвестники нарушения работы кардана. К таковым можно отнести:

  • появление вибрации при работе автомобиля,
  • отчетливые постукивания и удары,
  • утечка смазки,
  • регулярное или периодическое возникновение скрипа,
  • звон, доносящийся из кардана либо из его трубы и др.

Определение характера и степени повреждений

Установить какая именно деталь пришла в негодность, не составляет особой сложности. Особенно если этим занимаются истинные профессионалы своего дела.

Существует большой перечень различных неисправностей вала, а также соответствующие им признаки.

Так, выход из строя кардана может произойти в результате:

  • повреждения крестовины,
  • деформации карданной трубы,
  • разбалансировки,
  • увеличения зазора в шлицевой части вала,
  • наличие большого зазора в подвесном подшипнике,
  • отсутствия смазки в шлицах кардана и т.д.

Более подробный список различных видов неисправностей кардана, а также способов их устранения представлен на нашем сайте в соответствующем разделе. Кроме того, там также описаны способы устранения возникших проблем.

Порядок проведения восстановительных работ

Весь процесс можно условно разбить на несколько последовательных этапов. Причем они не отличаются в зависимости от вида и масштаба поломки.

Итак, порядок проведения восстановительных работ карданной передачи включает следующее:

1 этап – после доставки автомобиля в автосервис, вначале мастера демонтируют карданный вал. Для этого машину поднимают, а затем при помощи специальных ключей откручивают болты кардана и подвесной опоры. После этого деталь извлекается наружу.

2 этап – затем определяется причина неисправности кардана, путем проверки наличия люфта в крестовинах, деформации трубы и т.д.

3 этап – после выявления поломки, производится зачистка запчасти.

4 этап – далее приступают к ремонту самого карданного вала. При необходимости производится замена поврежденных запчастей.

Спешим сообщить, что в нашем автосервисе можно также приобрести качественные детали для кардана. При этом мы торгуем продукцией только известных мировых производителей, сумевших надежно зарекомендовать себя среди покупателей.

5 этап – является завершающим. На данном этапе производится балансировка механизма. Эта процедура носит обязательный характер и производится после любого рода вмешательства в карданную передачу.

6 этап – вал монтируется обратно в транспортное средство.

Необходимо отметить, что ремонт следует поручать исключительно профессионалам, так как только они смогут сделать это быстро, качественно и что самое главное – надежно.

Практические советы по ремонту карданной передачи:

  • при разборке вала, отдельные его элементы следует помечать специальными отметками. Это необходимо для того, чтобы при его сборке их не развернули на 180 градусов;
  • разбирать данный механизм следует только на специальном стенде, который позволит неподвижно зафиксировать деталь;
  • для того чтобы в ходе ремонта избежать попадания в кардан грязи и инородных предметов, рабочую область следует предварительно очистить. Также это необходимо делать и в процессе выполнения восстановительных работ;
  • при повреждении крестовин рекомендуется их сразу заменить. В противном случае есть риск выхода из строя всего кардана;
  • в случае если деталь слишком тяжелая, ее следует перемещать на подъемнике, так как можно случайно что-то деформировать или повредить внутри;
  • работы по восстановлению вала следует поручить опытным специалистам. Самодеятельность тут неуместна.

Как продлить срок службы вала?

Следует помнить, что продолжительность эксплуатации карданной передачи во многом зависит от строгости соблюдения правил ее технической эксплуатации.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации вала необходимо:

  • систематически осуществлять проверку болтов фланцевых соединений на неподвижность;
  • по мере необходимости затягивать соединения;
  • периодически проверять зафиксированы ли стаканы подшипников стопорными кольцами;
  • проверять состояние масленок, необходимых для смазки крестовин;
  • регулярно проверять карданный вал на наличие повреждений покрытия, износ полимерного покрытия, неисправностей подвесного подшипника и т. д. 

В настоящее время компания «ИнтерКарданСервис» оказывает целый спектр услуг по ремонту карданов для различных моделей автомобилей. Мы располагаем современным оборудованием, новейшими технологиями, а также первоклассными специалистами, которые смогут провести восстановительные работы любой степени сложности.

Что такое карданный вал: ключевые функции,

31.08.2020, Просмотров: 1167

аднеприводные и полноприводные автомобили оснащаются карданными валами, которые выполняют банальную работу — передают крутящий момент с коробки передач или раздаточной коробки, на редуктор ведущих колес. Стоит заметить, что основоположником применения карданных валов стал французский производитель Renault.

Карданный вал представляет собой механическое устройство цилиндрической формы, которое передает крутящий момент на колеса. Какие задачи удалось решить при внедрении кардана в легковой автомобиль:

  • мягко передавать момент с трансмиссии на колеса, что в свое время стало важным открытием, ведь при проезде на неровностях автомобиль сильно вибрировал;

  • обеспечить плавность хода, чего долгое время не могли добиться инженеры.

С тех пор конструктивно карданный вал значительно изменился, зато не изменилось его прямое назначение. Оказалось то, что карданный вал можно применять не только как деталь трансмиссии, но и как часть рулевого механизма, в виде связующего звена между рулевой колонкой и рейкой.

Об устройстве кардана

Классический карданный вал состоит из следующих комплектующих:

  • центральный вал — представляет собой полую и прочную трубу, которая должна выдерживать крутящий момент и не скрутиться на высоких оборотах двигателя;

  • крестовина — крестообразная деталь с четырьмя игольчатыми подшипниками, которая контролирует угол наклона кардана в заданной плоскости и ограничивает его. Средний диапазон от 10 до 20 градусов;

  • вилка — соединяет основной и промежуточный вал через крестовину. На вилке есть два уха для крепления к крестовине и шлицевая часть для кардана, тем самым обеспечивается небольшое продольное его движение;

  • промежуточный или подвесной подшипник — с его помощью кардан создается точка крепления карданного вала, что увеличивает его эффективную работу без вибрации;

  • эластичная муфта — резинометаллическое изделие, которое гасит ударные колебания трансмиссии, и позволяет еще мягче передавать крутящий момент и удерживать динамические нагрузки.

Как видно, конструкция кардана совсем не сложная, и все комплектующие детали работают на то, чтобы сохранять движение кардана в заданной плоскости.

Карданные валы по классификации

По классификации карданные валы делятся на одновальные и многовальные:

  • одновальные — устанавливаются на задне и полноприводные автомобили. Представляют собой мощный цельный вал, эффективно передающий крутящий момент на ведущие колеса;

  • многовальные — карданные валы сложного устройства, состоящие из двух и более валов, связанные между собой шарнирным соединением. Устанавливается на абсолютное большинство переднеприводных авто, иногда комплектуется подвесным подшипником.

Также карданный вал может иметь одну и более опор, а именно: может отсутствовать подвесной подшипник, как на автомобилях марки Москвич-412 и их модификации, а также на грузовых авто. Другие транспортные средства могут иметь две и более опор, часто схема применяется на внедорожниках, где крайне важна надежность.

Об особенностях

Несмотря на то, что кардан представляет собой простое устройство, все же стоить отметить некоторые особенности:

  • применение крестовины (не равные угловые скорости), одной или более штук;

  • применение ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) вместо крестовины, или комбинированная система, где с одной стороны ШРУС, с другой крестовина;

  • наличие упругого полукарданного шарнира (эластичная муфта), которая не ограничивается одной единицей на вал;

  • наличие жесткого полукарданного шарнира (как пример — передняя полуось автомобилей УАЗ, где две полуоси соединяются между собой шарниром типа “яблока”, шаром или ШРУСом).

Зачем нужна балансировка карданного вала

По моему мнению балансировка необходима в следующих случаях:

  • изначально была выполнена неправильная балансировка на заводе-изготовителе авто;
  • приобретение некачественного кардана;
  • отсутствие обслуживания шлицевых и шарнирных соединений, приводящих к вибрации и дисбалансу;
  • сверхнагрузка на кардан (значительное повышение мощности двигателя).

Выявить дисбаланс просто: на скорости свыше 60 км/ч ощущается вибрация, передающаяся по всему кузову, которая с каждым десятком км/ч только усиливается. В зависимости от того, как долго вы игнорировали проблему, будет понятно, придется ли параллельно менять сопутствующие детали или нет. В отдельных случаях “страдает” и сам дифференциал моста, который долгое время предупреждает о проблеме воем.

Какие бывают неисправности и как их “лечить”

Распространенные поломки:

  1. Вибрация — возникает вследствие выхода из строя резино-металлических муфт, крестовин, разбитых шлицевых соединений, некачественного кардана, либо из-за ослабленных болтов крепления.
  2. Шуршание и постукивание — из строя выходит крестовина.
  3. Гугл и шелест, громкость которых увеличивается параллельно скорости — износ подвесного подшипника.

Неисправности, от которых нельзя избавиться путем замены деталей:

  • разбитые и ржавые шлицевые соединения;
  • внешние признаки деформации карданного вала;
  • сильная коррозия кардана, граничащая со сквозной.

Как продлить срок эксплуатации узла

На этот вопрос есть простые ответы:

  • приобретайте крестовины с масленкой и раз в сезон или после сильного дождя смазывайте их;
  • обрабатывайте периодически силиконовой смазкой эластичные муфты;
  • не пренебрегайте мойкой днища, уделяя внимание карданному узлу;
  • приобретайте только качественные комплектующие, а также своевременно реагируйте на малейшие подозрения неадекватной работы кардана.

Подвесной подшипник карданного вала

Для чего нужен подвесной подшипник карданного вала

Чтобы многозвенная карданная передача грузового автомобиля полноценно работала, необходим подвесной подшипник карданного вала. Он выполняет функцию по фиксации промежуточных элементов кардана, в то же время обеспечивая их свободное вращение. Подшипник состоит из металлической обоймы, в которой закреплена резиновая подушка с шариковым подшипником, в нее и вставляется вал. Подшипник закрыт грязезащитными шайбами и наполнен смазкой для долговечности.

Срок службы подвесного подшипника карданного вала большой, что обусловлено его конструктивными особенностями и материалами изготовления. И все же при чрезмерных нагрузках и неправильной эксплуатации автомобиля он может быстро выйти из строя.

Можно отметить основные эксплуатационные качества подвесного подшипника карданного вала.

  1. Он надежно защищен от агрессивных сред и отличается устойчивостью к вибрациям.
  2. Благодаря данному элементу карданной передачи обеспечивается бесшумная работа вала.
  3. Подшипник прост в монтаже и обслуживании.

Чтобы эта деталь карданной передачи работала максимально долго и надежно, важно использовать качественную смазку. Она снижает трение движущихся частей и отвечает за уменьшение шума. Также у подвесного подшипника имеется резиновый элемент, который может частично или полностью износиться. В таких случаях выполняется полная замена резиновой подушки подвесного подшипника кардана.

Когда выполняется ремонт или замена подвесного подшипника, необходимо осуществить демонтаж кардана с автомобиля. Поэтому данную работу лучше доверить профессиональным мастерам в автосервисе. Вы можете обратиться за помощью в компанию «Механика», в которой навесной подшипник карданного вала предлагается по минимальной цене. При этом наши мастера оперативно выполнят замену данного элемента карданной передачи, гарантируя высокое качество новой детали и самой работы.

Когда необходимо заменить подвесной подшипник карданного вала

Существует несколько явных признаков, указывающих на неисправность подшипника кардана.

  1. Хорошо ощутимая вибрация при движении машины.
  2. Скрежет, гул или другие подобные шумы, доносящиеся из области расположения карданного вала.

Данные признаки могли появиться по разным причинам. Например, в связи с постепенным разрушением удерживающей подшипник резиновой подушки. Также на подшипник негативно влияют сильный мороз или жара. К появлению неисправностей может привести попадание на эту деталь грязи и пыли или высокие нагрузки. Если монтаж подшипника выполнялся непрофессионалом, установка могла быть выполнена неправильно, что и привело к поломке данного элемента.

В автосервисе «Механика» будет проведена диагностика карданной передачи, благодаря которой станет понятна причина появления неисправностей и будет ясно, что необходимо предпринять для их устранения. Иногда достаточно купить новый подшипник карданного вала и произвести замену этой детали. Часто, помимо подшипника, замене подлежат еще и крестовины. Все эти детали можно заказать по низкой цене в интернет-магазине mehanika.shop. Здесь представлен широкий выбор комплектующих для ремонта различных автомобилей. Это оригинальные детали, на которые дается долгосрочная гарантия. Вы также можете воспользоваться услугами нашего автосервиса по замене подшипника и других элементов карданной передачи.

Карданные валы требуют центровки, часто сложной

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Когда мы думаем о причинах перекоса, карданные валы часто упускаются из виду. Когда они присутствуют в механической конструкции, обслуживание может быть довольно трудным из-за их размера, конструкции и доступности. Из-за этого проверки центровки часто пропускаются, а центровки откладываются, что вызывает постоянный износ карданных валов, что приводит к продолжающемуся и ухудшающемуся смещению.

Чтобы лучше понять центровку карданного вала, мы должны понимать, что такое карданный вал и для чего он нужен. Карданный вал представляет собой не вал, а скорее муфту, предназначенную для соединения двух смещенных машин, одна из которых является стационарной машиной, часто называемой двигателем, а другая — «ведомой». Карданные валы специально разработаны с учетом параллельного смещения, вызванного смещением этих двух машин.

На яхте такая конструкция называется трансмиссией и размещается между двигателем и шестерней, передавая крутящий момент и вращение.Карданный вал служит универсальным или карданным шарниром, потому что две машины не могут быть напрямую соединены друг с другом.

Карданные валы обычно имеют два шарнира, по одному на каждом конце, и называются одним карданом. Двойной кардан будет иметь три или более таких шарнира. Шарниры карданных валов допускают необходимое перемещение без разъединения.

Конструкция карданного шарнира является ключевым элементом работы карданного вала и его способности передавать силы.Каждый карданный шарнир состоит из двух хомутов и четырех шарнирных пальцев. Отверстие в вилке содержит шарнирные пальцы, которые колеблются при вращении шарнира. Все подшипники находятся в небольшом пространстве между штифтами и отверстиями вилки, а это означает, что правильная смазка всегда имеет решающее значение.

Смазка должна постоянно циркулировать, чтобы предотвратить уплотнение шарниров, поэтому карданные валы обычно устанавливаются с углом от трех до шести градусов на каждом шарнире. Разница между этими углами всегда должна быть меньше 0.25 градусов, и в идеальном мире, когда всегда возможно точное выравнивание, разница будет равна 0.

Несмотря на то, что карданные валы сконструированы для гибкости, они не способны компенсировать угловое смещение между валами. В то время как смещение не влияет на выравнивание, угловость влияет. Он может быть вертикальным или горизонтальным и может вызывать чрезмерную вибрацию и колебания скорости.

Угловое смещение может присутствовать в одной плоскости или в отдельных, в зависимости от компоновки оборудования.Когда присутствует угловое смещение, частота вращения ведомого вала сильно колеблется.

Традиционно карданные валы проектируются для ограниченного пространства, и исторически сложилось так, что процедуры центровки требовали полного снятия карданного вала для достижения центровки. На соединительном фланце ведомой машины устанавливается «смещенное» приспособление или кронштейн, а на вращающейся части устанавливается лазерный датчик. Второй лазерный датчик должен быть установлен на драйвере.Кронштейн позволит виртуально позиционировать ось вращения, соединяющую две машины. Затем данные будут собираться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Благодаря тому, что технологии постоянно превосходят самих себя, центровка карданных валов теперь становится быстрее, безопаснее и экономичнее. Современные лазерные системы позволяют выполнять выравнивание с установленным валом. Это стало возможным благодаря использованию двух специально разработанных кронштейнов с портативным компьютером, лазерным передатчиком и приемником.Один кронштейн служит своего рода цепью и имеет «третий рычаг», который можно установить непосредственно на вал. Другой кронштейн имеет вращающийся рычаг, на котором установлен датчик. Когда валы вращаются, рычаг кронштейна поворачивается, позволяя датчику перемещаться, улавливая передаваемый лазер.

Центровка карданного вала может быть пугающей и сложной, мягко говоря. Однако с новым оборудованием, доступным для выполнения этих услуг, нет абсолютно никакой необходимости откладывать эту процедуру для предотвращения износа шарнира карданного вала.С минимальным влиянием на ваш бюджет обслуживания вы можете предотвратить сильную головную боль.

Рич Мерхиге — владелец Advanced Mechanical Enterprises и Advanced Maintenance Engineering в Ft. Lauderdale, которая специализируется на вращающемся и возвратно-поступательном оборудовании. Соавтором этой колонки является Тереза ​​Другатц, менеджер по маркетингу AME. Свяжитесь с ними через [email protected] или +1 954-764-2678. Комментарии к этой колонке приветствуются по адресу [email protected]

Признаки неисправности или выхода из строя приводного вала

Приводной вал — это стержневой компонент, который передает крутящий момент от двигателя вашего автомобиля на колеса.По сути, это вал, который приводит в движение ваш автомобиль. Карданный вал передает крутящий момент под разными углами между компонентами трансмиссии. Важно, чтобы вал в сборе был гибким, потому что оси трансмиссии колеблются вверх и вниз и перемещаются в поперечном направлении при торможении и ускорении. Узел карданного вала состоит из: карданный вал, карданные шарниры, шлицы скольжения и коромысла.

Как работает приводной вал?

Важно отметить, что у переднеприводных автомобилей нет приводных валов.Трансмиссия и мост объединены в единый блок, называемый трансмиссией. Однако в полноприводных и заднеприводных автомобилях трансмиссия и ось являются отдельными блоками. Отсюда и карданный вал, который передает вращательное движение трансмиссии на ось.

Этот компонент имеет трубчатую конструкцию и обычно изготавливается из алюминия, стали или углеродного волокна, что обеспечивает его прочность и легкий вес.

Некоторые общие признаки неисправности приводного вала

Важно отметить, что приводной вал сам по себе выходит из строя редко.Однако из-за чрезмерного напряжения и коррозии на нем в конечном итоге появятся признаки отказа.

1. Сильные колебания и дрожь

Вибрация и вздрагивание — наиболее частые признаки неисправности карданного вала. Если втулки или карданный шарнир изнашиваются, может возникнуть чрезмерная вибрация карданного вала. Это также может быть результатом неправильного крепления приводного вала или разбалансировки агрегата. Сильно вибрирующий карданный вал также может вызывать износ других компонентов трансмиссии.

2. Необычные шумы

Необычный шум — еще один показатель износа приводного вала. Если подшипники и втулки, поддерживающие карданный вал и карданные шарниры, выходят из строя или изнашиваются, они влияют на способность приводного вала нормально вращаться. Когда это произойдет, вы услышите царапающие, скрипящие, лязгающие и дребезжащие звуки. Если вы слышите какой-либо из этих шумов, крайне важно записаться на прием к нашим техническим специалистам в AAMCO Bay Area.

3. Дрожь при разгоне

Вы испытываете сильную дрожь при ускорении с низкой скорости или из положения остановки? Это еще один ключевой признак неисправности компонентов карданного вала. Причиной этого может быть изношенный центральный подшипник или ослабленный карданный шарнир. Вы также можете услышать странные звуки, когда ваш автомобиль вздрагивает.Важно, чтобы наши специалисты в AAMCO Bay Area проверили это как можно скорее.

4. Проблемы с поворотом

Если вы испытываете проблемы при поворотах, высока вероятность того, что ваш карданный вал изношен. Поврежденный приводной вал не позволяет колесам вращаться должным образом, что ограничивает ваш контроль над автомобилем. Это проблема безопасности, и ее необходимо срочно проверить в AAMCO Bay Area.

Чтобы ваш карданный вал всегда был в хорошем рабочем состоянии, вы должны хорошо смазывать его. Отсутствие смазки может вызвать повреждение карданного вала и его компонентов. Часто используемые карданные валы следует проверять регулярно, так как они могут преждевременно изнашиваться из-за чрезмерного движения.

Получите лучший ремонт автомобилей и услуги карданного вала в районе залива AAMCO

Приводные валы являются основным компонентом трансмиссии вашего автомобиля.Любые проблемы с ними значительно ухудшают управляемость и характеристики вашего автомобиля.

Своевременное решение проблем с карданным валом имеет решающее значение. Если вы заметили какой-либо из упомянутых признаков или если вам нужны услуги по ремонту карданного вала и другие услуги по ремонту автомобилей, обязательно назначьте встречу в AAMCO Bay Area, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессиональные специалисты.

Назначьте встречу с AAMCO Bay Area

Найдите местный район залива AAMCO

Измерение карданного вала — Работа в ограниченном пространстве — Приложения

Щелкните изображение, чтобы увеличить

На изображении показана выходная сторона коробки передач вспомогательного привода.Хорошо видны стесненные условия.

Одна из специальных установок компании — Unimog, которая оснащена водяным насосом высокого давления производства Hammelmann. С помощью высокоспециализированных распылительных инструментов давление воды до 2500 бар, создаваемое этим насосом, используется для удаления истирания резины с взлетно-посадочных полос в аэропортах, для создания определенного сцепления с дорожным покрытием или для удаления дорожной разметки.

Карданный вал подводится к насосу высокого давления со стороны выхода коробки передач.Затем этот вал приводит в движение насос высокого давления с необходимой скоростью.
На самом деле карданные валы не должны уравновешивать угловые смещения. Если они это сделают, смещение должно происходить в узко ограниченном диапазоне углов.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Платформа Unimog с поднятой кабиной водителя.Насос высокого давления виден сзади.

Угол отклонения ß должен быть одинаковым на обоих карданных шарнирах карданного вала.

Цель центровки: угол отклонения ß1 = ß2

Существует два метода измерения карданного вала: один с разобранным карданным валом и второй с установленным карданным валом.

Первые контрольные измерения показали, что измерение с установленным карданным валом невозможно, поскольку пространственные условия просто не позволяют установить механизм вращения карданного вала и вращать его согласованно.

Таким образом, единственным доступным вариантом была процедура измерения со снятым карданным валом. Снятие карданного вала в этой конструкции происходит очень быстро. Возможность простой разборки нескольких компонентов была принята во внимание при разработке этой конструкции Вернер-Грюн.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Принципиальная схема конструкции. Лазер с держателем и на противоположной стороне ствольной коробки, установленный на валу двигателя.

Лазер теперь расположен по центру выходной стороны коробки передач и настроен. В связи с этим лазер должен быть размещен точно в зазоре в конструкции, чтобы лазер мог отобразить измерительную цепь под углом 90 °. Меньший диапазон вращения действительно возможен, но это значительно ухудшит точность измерения.

Для проведения измерений используется процедура измерения «Intelli-Point», запатентованная PRUFTECHNIK. В этом контексте лазеры и приемники расположены вместе в разных точках.Угловой дисплей с дополнительным указателем показывает соответствие датчиков, а также проверяет, всегда ли относительная угловая разница остается неизменной.

Все измерения повторяются, чтобы исключить возможные ошибки измерения. Значения измерений сравниваются друг с другом с помощью «таблицы измерений». Значения измерений проверяются на возможные расхождения с помощью анализа качества.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Лазерная установка на выходном валу коробки передач.Лазер уже настроен на запись значений измерений.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Ресивер на ТНВД.Головка датчика установлена ​​на механизме вращения. Регистрируется только угловая погрешность.

Заключение:

Следование описанной выше процедуре позволяет очень просто и очень просто измерить потенциальные ошибки или чрезмерную нагрузку на тело на месте. Последующие исправления также могут быть выполнены. Сейчас акцент смещается на еще более сложные проекты, связанные с грузовиками. Более того, скоро будут доступны некоторые новые функции, которые также подлежат оценке.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Результаты измерения в общем виде. Максимальная ошибка выравнивания — 0.2 °. Единица измерения находится в пределах указанных допусков.

Приводной вал | Tractor & Construction Plant Wiki

Приводной вал с карданными шарнирами на каждом конце и шлицем в центре

Приводной вал , приводной вал , ведущий вал , карданный вал ( карданный вал ) или Карданный вал — это механический компонент для передачи крутящего момента и вращения, обычно используемый для соединения других компонентов трансмиссии, которые не могут быть соединены напрямую из-за расстояния или необходимости учитывать относительное движение между ними.

Приводные валы являются носителями крутящего момента: они подвержены скручиванию и напряжению сдвига, эквивалентному разнице между входным крутящим моментом и нагрузкой. Поэтому они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку, избегая при этом слишком большого дополнительного веса, поскольку это, в свою очередь, увеличило бы их инерцию.

Чтобы учесть различия в выравнивании и расстоянии между ведущим и ведомым компонентами, приводные валы часто включают одно или несколько универсальных шарниров, кулачковых муфт или ветоши, а иногда и шлицевое соединение или призматическое соединение.

История

Термин приводной вал впервые появился в середине 19 века. В переиздании патента Сторера 1861 года на строгальный и согласующий станок этот термин используется для обозначения вала с ременным приводом, которым приводится в действие станок. [1] Этот термин не используется в его первоначальном патенте. [2] Другое раннее использование этого термина встречается в переиздании патента 1861 года на гужевую косилку Watkins and Bryson. [3] Здесь термин относится к валу, передающему мощность от колес машины к зубчатой ​​передаче, которая приводит в действие режущий механизм.

В 1890-х годах этот термин начал использоваться в манере, более близкой к современному пониманию. В 1891 году, например, Баттлс называл вал между трансмиссией и ведущими тележками своего локомотива Climax как ведущий вал, [4] , а Стиллман называл вал, соединяющий коленчатый вал с задней осью его велосипеда с приводом от вала. как приводной вал. [5] В 1899 году Буки использовал этот термин для описания вала, передающего мощность от колеса к ведомому механизму посредством универсального шарнира в своей «лошадиной силы». [6] В том же году Кларк описал свой Marine Velocipede, используя термин для обозначения вала с шестеренчатым приводом, передающего мощность через универсальный шарнир на карданный вал. [7] Кромптон использовал этот термин для обозначения вала между трансмиссией его парового автомобиля 1903 года выпуска и ведомой осью. [8]

Карданные валы автомобильные

Транспортные средства

Автомобиль может использовать продольный вал для передачи мощности от двигателя / трансмиссии на другой конец транспортного средства, прежде чем она попадет на колеса.Пара коротких приводных валов обычно используется для передачи мощности от центрального дифференциала, трансмиссии или трансмиссии на колеса.

Двойной карданный вал грузового автомобиля

Передний двигатель, задний привод
Основная статья: Компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом

В автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом также требуется более длинный приводной вал для передачи мощности на длину транспортного средства. Преобладают две формы: торсионная трубка с одним универсальным шарниром и более распространенный привод Гочкиса с двумя или более шарнирами.Эта система стала известна как Système Panhard после того, как автомобильная компания Panhard et Levassor запатентовала ее.

Большинство этих автомобилей имеют сцепление и коробку передач (или трансмиссию), установленные непосредственно на двигателе, причем ведущий вал ведет к главной передаче на задней оси. Когда автомобиль неподвижен, приводной вал не вращается. Некоторые, в основном спортивные, автомобили, стремящиеся улучшить баланс веса между передней и задней частью, и чаще всего Alfa Romeo или Porsche 924s, вместо этого использовали коробку передач, установленную сзади.Это помещает сцепление и трансмиссию на сзади автомобиля, а приводной вал между ними и двигателем. В этом случае приводной вал вращается непрерывно, пока вращается двигатель, даже когда автомобиль стоит на месте и не работает.

Ранние автомобили часто использовали механизмы цепной или ременной передачи, а не приводной вал. Некоторые использовали электрические генераторы и двигатели для передачи энергии на колеса.

Передний привод

В британском английском термин «приводной вал» ограничен поперечным валом, который передает мощность на колеса, особенно на передние колеса.Приводной вал, соединяющий коробку передач с задним дифференциалом, называется карданным валом или карданным валом . Узел карданного вала состоит из карданного вала, скользящего шарнира и одного или нескольких универсальных шарниров. Там, где двигатель и оси отделены друг от друга, как на полноприводных и заднеприводных автомобилях, именно карданный вал служит для передачи движущей силы, создаваемой двигателем, на оси.

Приводной вал, соединяющий задний дифференциал с задним колесом, может называться полуосью .Название происходит от того факта, что для образования одной задней оси требуется два таких вала.

В автомобильной промышленности используется несколько различных типов приводных валов:

  • Цельный приводной вал
  • Двухкомпонентный приводной вал
  • Приводной вал с проскальзыванием в трубе

Приводной вал с проскальзыванием в трубе — это новый тип, который также помогает в управлении энергией при столкновении. Его можно сжать в случае аварии, поэтому он также известен как разборный приводной вал.

Четыре колеса и полный привод

Они произошли от переднеприводной конструкции с передним расположением двигателя.Новая форма трансмиссии, названная раздаточной коробкой, была размещена между трансмиссией и бортовыми передачами на обеих осях. Это разделяло привод на две оси и могло также включать понижающие передачи, кулачковую муфту или дифференциал. Использовалось как минимум два приводных вала, по одному от раздаточной коробки на каждую ось. В некоторых более крупных транспортных средствах раздаточная коробка была установлена ​​по центру и сама приводилась коротким приводным валом. В автомобилях размером с Land Rover ведущий вал переднего моста заметно короче и имеет более крутое шарнирное соединение, чем задний вал, что затрудняет создание надежного приводного вала и может потребовать более сложной формы. кардана.

Современные легкие автомобили с полным приводом (в частности, Audi или Fiat Panda) могут использовать систему, которая больше напоминает переднеприводную компоновку. Трансмиссия и главная передача передней оси объединены в один корпус рядом с двигателем, а единственный ведущий вал проходит по всей длине автомобиля до задней оси. Это излюбленная конструкция, в которой крутящий момент смещен на передние колеса для придания управляемости автомобилю, или где производитель желает производить как полноприводные, так и переднеприводные автомобили с множеством общих компонентов.

Приводной вал для исследований и разработок (НИОКР)

В автомобильной промышленности также используются приводные валы на испытательных предприятиях. На испытательном стенде двигателя приводной вал используется для передачи определенной скорости / крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на динамометр. «Защитный кожух вала» используется в месте соединения вала для защиты от контакта с приводным валом и для обнаружения выхода из строя вала. На стенде для испытаний трансмиссии ведущий вал соединяет первичный двигатель с трансмиссией.

Приводные валы мотоциклов

Открытый приводной вал на первом мотоцикле BMW, R32

Приводные валы использовались на мотоциклах почти столько же, сколько и мотоциклы. В качестве альтернативы цепным и ременным приводам приводные валы предлагают относительно не требующие обслуживания работу и длительный срок службы. Недостаток привода вала на мотоцикле заключается в том, что для передачи усилия на 90 ° от вала к заднему колесу требуется зубчатая передача, шарнир Хобсона или что-то подобное, что приводит к потере некоторой мощности.С другой стороны, соединения валов и ведущие шестерни легче защитить от пыли, песка и грязи.

Самым известным производителем мотоциклов, использующим карданный вал в течение длительного времени — с 1923 года, — является BMW. Среди современных производителей Moto Guzzi также хорошо известна своими мотоциклами с приводом от вала. Британская компания Triumph и все четыре японских бренда, Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha, производят мотоциклы с карданным валом. Все выпускаемые до настоящего времени модели скутера Vespa с приводом от вала.Однако в автоматических моделях используется ремень.

Мотоциклетные двигатели, расположенные таким образом, что коленчатый вал расположен продольно и параллельно раме, часто используются в мотоциклах с приводом от вала. Для этого требуется только один поворот на 90 ° для передачи мощности, а не два. Такая компоновка двигателя используется в мотоциклах Moto Guzzi и BMW, а также в сериях Triumph Rocket III и Honda ST.

Мотоциклы с приводом от вала подвержены воздействию вала, когда шасси поднимается при подаче мощности. Этому противодействуют такие системы, как BMW Paralever, CARC Moto Guzzi и Tetra Lever от Kawasaki.

Судовые приводные валы

На судне с механическим двигателем ведущий вал или гребной вал обычно соединяет трансмиссию внутри судна непосредственно с гребным винтом, проходя через сальник или другое уплотнение в точке выхода из корпуса. Также имеется упорный блок, подшипник для противодействия осевой силе гребного винта. Когда вращающийся гребной винт толкает судно вперед, любая длина приводного вала между гребным винтом и упорным блоком подвергается сжатию, а при движении назад — растяжению.За исключением самых маленьких лодок, эта сила не действует напрямую на коробку передач или двигатель.

Карданные валы также часто используются на морских судах между трансмиссией и гребным редуктором или гидрорезкой.

Карданные валы локомотивов

Задний ведущий вал, коленчатый вал и передний ведущий вал тепловоза Шая.

Локомотивы Shay, Climax и Heisler, представленные в конце 19 века, использовали гусеничные приводы для передачи мощности от центрального многоцилиндрового двигателя к каждому из грузовиков, поддерживающих двигатель.На каждом из этих паровозов с редуктором один конец каждого приводного вала был соединен с ведомой тележкой через универсальный шарнир, а другой конец приводился в движение коленчатым валом, трансмиссией или другой тележкой через второй универсальный шарнир. Пиновый привод также может скользить в продольном направлении, эффективно изменяя свою длину. Это необходимо для того, чтобы тележки могли вращаться при прохождении кривой.

Карданные валы используются в некоторых тепловозах (в основном, дизель-гидравлика, например, British Rail Class 52) и некоторых электровозах (например.грамм. Британский железнодорожный класс 91). Они также широко используются в дизельных двигателях.

Карданные валы велосипедов

Велосипед с приводом от вала.

Приводной вал на протяжении последнего столетия служил альтернативой цепной передаче в велосипедах, но никогда не стал очень популярным. Велосипед с приводом от вала (или «Acatane», от одного из первых производителей) имеет несколько преимуществ и недостатков:

Преимущества

  • Приводная система с меньшей вероятностью заклинивает, обычная проблема для велосипедов с цепным приводом
  • Всадник не может испачкаться смазкой для цепи или получить травму в результате «укуса цепи», когда одежда или часть тела застревает между неохраняемой цепью и звездочкой.
  • Меньше обслуживания, чем цепная система, когда приводной вал заключен в трубу
  • Более стабильная производительность.Dynamic Bicycles утверждает, что велосипед с приводным валом может обеспечить КПД 94%, тогда как велосипед с цепным приводом может обеспечить КПД от 75 до 97% в соответствии с условием
  • .
  • Больший дорожный просвет: без переключателя или другого низко висящего механизма велосипед имеет почти вдвое больший дорожный просвет

Недостатки

  • Система с приводным валом весит больше, чем цепная система, обычно на 1-2 фунта тяжелее
  • Многие из преимуществ, о которых заявляют сторонники приводного вала, могут быть достигнуты на велосипеде с цепным приводом, например, покрытие цепи и шестерен
  • Использование облегченных переключателей передач с большим числом передаточных чисел невозможно, хотя ступичные передачи можно использовать
  • Снятие колеса может быть затруднено в некоторых конструкциях (например, для некоторых велосипедов с цепным приводом и ступицами).

См. Также

Список литературы

  1. ↑ Генри Д. Стовер, Улучшение деревообрабатывающих станков, переиздание патента США 1190, 21 мая 1861 г.
  2. ↑ Генри Д. Стовер, Строгальный станок, Патент США 30 993, 18 декабря 1860 г., 1861 г.
  3. ↑ Джон Делэнси Уоткинс и Роберт Брайсон, Mowing Machines, переиздание патента США 1904, 23 июля 1861 г.
  4. ↑ Раш С. Батлс, Локомотив, Патент США 455,154, 30 июня 1891 г.
  5. ↑ Уолтер Стиллман, Велосипед, У.Патент С. 456 387, 21 июля 1891 г.
  6. ↑ Дадли Д. Буки, Лошадиная сила, Патент США 631198, 15 августа 1899 г.
  7. ↑ Чарльз Кларк, Marine Velocipede, [США Patent 637 547], 21 ноября 1899 г.
  8. ↑ Чарльз Кромптон, Патент США на автомобили № 718097, январь 1903 г.

Понимание необходимости центровки смещенного вала

Находясь на предприятиях по всей стране, я заметил непонимание необходимости точной центровки вращающегося оборудования с приводом от вала со смещением.Я сам видел, как электрики и механики разочаровывались, пытаясь определить причину колебаний скорости и вибрации в оборудовании с приводом от смещенного вала. Типичный ответ — это электрическая причина, пока не будет доказано обратное. Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, причиной для других может быть чрезмерное угловое смещение ведомой и приводной машин.

Смещенный вал или карданный вал, как его обычно называют, представляет собой приводной вал с карданными шарнирами, используемый для передачи мощности от двигателя (привода) на часть оборудования (ведомого).Смещение означает, что валы приводного и ведомого элементов не расположены «на одной линии» друг с другом. В узле приводного вала может быть любое количество карданных шарниров, «одиночный карданный вал» означает, что на каждом конце вала есть карданные шарниры. «Двойной кардан» относится к трем или более кардановым шарнирам на валу. Вал с одним карданом — это то, с чем вы, скорее всего, столкнетесь в полевых условиях.

Необходимо понимать две части: правильную фазировку и угловой угол входного и выходного валов.

1. Фазирование относится к положению ярм, которые являются частью вала. Два конца или ярма должны быть расположены параллельно или на одной линии друг с другом. В противном случае ведомая машина будет ускоряться и замедляться дважды за каждый оборот водителя. Это не только вызовет проблемы с работоспособностью, но и вызовет проблемы с высокой вибрацией.

2. Углы наклона входного (приводного) и выходного (ведомого) валов по отношению к элементу главного вала должны быть одинаковыми на каждом конце вала.Существуют отраслевые рекомендации по установлению максимально допустимого угла между валом и ярмом в зависимости от скорости и нагрузки. Лучшее место для получения необходимой информации — это производитель оборудования.

# 2 — это выравнивающая часть работы. При правильном совмещении ведомая машина и привод) установят концы вала в правильное положение. То есть угол ярм на обоих концах вала будет одинаковым, когда ведомый и приводной будут находиться в параллельных плоскостях по вертикальной и горизонтальной осям.Если не выровнять приводную и ведомую машины, скорость ведомой машины будет колебаться. Чем сильнее угловое смещение, тем сильнее колебания скорости.

Для центровки валов со смещением требуется специальное оборудование для центровки валов. К счастью, Vibralign / Fixturlaser поможет вам. Fixturlaser XA может выполнять выравнивание такого типа с помощью специального набора кронштейнов и программы выравнивания.

После снятия карданного вала специальное приспособление для смещения устанавливается поперек фланца муфты ведомой машины.Один лазерный датчик установлен на прецизионной вращающейся револьверной головке приспособления Offset, а другой — на механизме привода. Данные о несовпадении собираются путем вращения датчика на приспособлении для смещения и вала / датчика привода.

Угловое смещение между ведомым и приводным валами машины отображается на экране результатов как для вертикальной, так и для горизонтальной плоскости. (Пример результатов в миллиметрах)

При необходимости вносятся поправки по вертикали и горизонтали.Когда вертикальное и горизонтальное угловое совмещение находится в пределах допуска, ведомый и приводной валы машины теперь параллельны, а угол ярм на обоих концах вала будет одинаковым.

Чтобы увидеть отличное видео, демонстрирующее эффекты неправильного фазирования и смещения валов смещения, перейдите на http://www.youtube.com/watch?v=gmV4qwLfOMY

Карданные валы

Карданные валы

Spicer предлагают самый широкий диапазон углов и значений крутящего момента — от 700 до 7000 Нм — для повышения производительности и эффективности самых больших и маленьких автомобилей в мире.Благодаря одно-, двух- или трехкомпонентной конфигурации, соединениям, концевым соединениям, материалам и вариантам сварки каждый карданный вал можно легко настроить в соответствии с конкретными требованиями к упаковке и конструктивными проблемами. Карданные валы Spicer, обеспечивающие больший крутящий момент в компактном корпусе, точно спроектированы для уменьшения веса трансмиссии и тщательно сбалансированы для более плавной и тихой езды.

Варианты стыковки

  • Одиночный кардан — стопорное кольцо для упрощения обслуживания
  • Двойной кардан — Идеально для бездорожья
  • По центру и по центру — Максимальная эффективность, на 3 процента легче, чем у конкурирующих продуктов
  • Гибкая муфта — Для использования с осями жесткой балки для поглощения ударов и ударных нагрузок при заднеприводных и спортивных применениях
  • Фиксированная постоянная скорость — Доступны стили с двойным смещением, штатив или rzeppa
  • Погружение с постоянной скоростью — Доступна установка с поперечной канавкой и прямой шестерней

Варианты трубок

Варианты с несколькими трубками для карданных валов, доступные из стали или алюминия, помогают повысить безопасность автомобиля, повысить ударопрочность и прочность.

Шлицевой погружной

  • Более длинная зона скольжения с меньшим усилием скольжения
  • Обеспечивает более длительное разрушение карданного вала
  • Доступен с любым типом универсального шарнира или из любого материала

Обжимной

  • Уменьшенный диаметр поворота
  • Компактная упаковка
  • Оптимальная критическая скорость
  • Легкий доступ к крепежным деталям
  • Уменьшает сложность

Dana предлагает широкий выбор концевых фитингов для карданных валов с износостойкими покрытиями, обеспечивающими максимальную долговечность.

  • Хомут
  • Хомут с фланцем
  • Торцевая вилка
  • Вал вилки
  • Хомут скольжения
  • Сварка трением — Уменьшает биение карданного вала на алюминиевых или стальных трубах
  • Дуговая сварка с магнитным импеллером — Позволяет снизить начальный дисбаланс карданного вала для улучшения ходовых качеств
  • Сварка металлов в инертном газе — Надежный, проверенный метод сварки алюминия и стали

Обзор вопросов балансировки карданного вала_JP Balancing Machines

Что такое карданный вал?

Карданный вал является важной частью автомобильной трансмиссии.Его роль заключается в том, чтобы работать с коробкой передач и ведущим мостом, чтобы передавать мощность двигателя на колеса автомобиля, чтобы автомобиль создавал движущую силу. Для карданного вала, который в автомобиле с передним приводом и задним приводом, он передает вращение трансмиссии на главный замедлитель.

Приводной вал может состоять из нескольких частей, таких как приводной вал из двух частей, приводной вал из трех частей, а шарниры могут быть соединены универсальным шарниром.

Зачем карданному валу нужна динамическая балансировка?

Карданный вал — это вал, который может передавать мощность в блок трансмиссии карданного вала.Это быстро вращающийся корпус с небольшим количеством опор, поэтому его динамический баланс был очень важен. Обычно перед отгрузкой с завода приводной вал должен выполнять измерения динамической балансировки.


Проблемы с балансировкой

Когда автомобиль находится под большой нагрузкой, особенно при движении по ухабам со случайным стуком, следует обратить внимание на то, чтобы проверить, находится ли балансирный вал средней и задней оси смещенным и не задевает ли он трансмиссионный вал. Если во время движения шум увеличивается с увеличением скорости автомобиля и сопровождается дрожанием, обычно это вызвано потерей балансировки карданного вала.Эта вибрация наиболее заметна в кабине водителя. Величина дисбаланса приводного вала должна быть менее 100 г · см.

Серьезный отказ динамической балансировки приводного вала может привести к повреждению связанных компонентов. Наиболее частыми из них являются трещина в картере сцепления и усталостное повреждение промежуточной резиновой опоры.

Решение:

Плотно набить передние колеса ковриком, а также приподнять средний и задний ведущий мост с одной стороны автомобиля; Запустите двигатель и включите высшую передачу, а затем понаблюдайте за колебаниями приводного вала.Если регулировочная шайба явно увеличивается при уменьшении скорости вращения, это означает, что приводной вал изогнут или фланец перекос.

Изгиб приводного вала — это все изгибы трубы вала, и большинство из них были вызваны перегрузкой автомобиля. Из-за перегрузки и перетягивания угля происходит много отказов приводного вала угольного грузовика из-за изгиба и поломки.


Например, у некоторых грузовиков с прицепом, перевозящих более 60 тонн угля, приводной вал серьезно поврежден из-за перегрузки и перегрузки.Хотя они усилили прочность средней опоры и фланца вилки, отказ от поломки все же происходит.

Во-первых, замените компоненты приводного вала. Во-вторых, рихтовку. В-третьих, после правки следует провести измерение баланса. При этом величина дисбаланса должна соответствовать нормативным требованиям.

Также следует детально изучить техническое состояние вилки кардана и подвески карданного вала. Если установка не соответствует требованиям и вызывает повреждение поперечного вала и ролика и, в конечном итоге, приводит к расшатыванию и вибрации приводного вала, карданный вал также будет разбалансирован.

После измерения динамической балансировки приводного вала обработайте выпуклые паяные соединения в балансировочном грузе, а затем приварите его к ведущему валу методом выпуклой сварки.

Наконец

JP Balancer предлагает полностью балансировочное решение для карданного вала, включая балансировочный станок с жесткими и мягкими подшипниками, который подходит для цельного, двух- и трехкомпонентного приводного вала. Независимо от того, являетесь ли вы производителем или специалистом по ремонту приводных валов, вы можете найти здесь подходящий станок для балансировки приводных валов для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *