Для чего нужен резонатор выхлопной системы – Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Что такое резонатор и нужен ли он? — DRIVE2

В автомобильных кругах вы слышите, как много людей говорят о резонаторах. Это глушитель? Является ли это частью стереосистемы? Что такое резонатор? Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но это не глушитель. Его иногда называют предварительным глушителем, потому что он установлен в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У некоторых автомобилей и грузовиков есть они, у других — нет.

Должен ли я заменить плохой резонатор или оставить?

Есть две ситуации, которые потребуют замены или установки резонатора. Во-первых, когда ваш автомобиль был оснащен резонатором с завода. Это подробно описано ниже. Вторая ситуация была бы, если бы вы добавляли пользовательскую выхлопную систему на свой автомобиль или грузовик. Пользовательские системы настроены больше для лошадиных сил, чем для тишины, но добавление резонатора замедляет работу до скучного рева, но при этом высвобождает выхлоп для двигателя, чтобы сделать максимальную мощность. Резонаторы часто используются в пользовательских выхлопных системах, чтобы дать им тот глубокий, хриплый звук, который так много автомобилей с высокими характеристиками, и хотят! Если ваш резонатор ржавеет, или вы ремонтируете свою выхлопную систему и задаетесь вопросом, стоит ли оставлять лишние килограммы, стоит. Его отсутствие может «сбить» настройки вашего двигателя.

Что делает резонатор?

Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной из основных целей — резонировать.

Это своего рода эхо-камера для выхлопной системы вашего автомобиля, приготавливая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, для глушителя, чтобы заставить его замолчать. Но науки гораздо больше. Резонатор не просто удаляет звук, он меняет его. Когда ваш автомобиль был спроектирован, была команда акустических инженеров, которые были уверены, что любые звуки, которые приходят с вашего автомобиля во время вождения, настолько приятны, насколько это возможно.

Очевидно, самым приятным для многих было бы тихая машина! Вы могли бы спроектировать глушитель, который бы почти не выходил из выхлопной трубы автомобиля, но это было бы настолько ограничительным, что ваш автомобиль был бы ужасно медленным и выдавал ужасный звук и загрязнял атмосферу! Как и многие вещи в жизни, и в автомобилях, ответ — это компромисс. Глушитель подает достаточно шума, чтобы сделать вещи приятными. По мере разработки выхлопных систем, инженеры поняли, что вы можете играть со звуком до того, как он достигнет глушителя, и выпустите еще больше эффективности и мощности от двигателя, не делая его громче. Этот ответ был резонатором. Выпускные импульсы, поступающие в выхлопную систему на двигателе, заполняются звуками высоких и низких частот. Звуки отскакивают назад и вперед внутри трубы, немного меняясь, особенно когда они меняют направление внутри трубы. Инженеры поняли это и решили искать способ, которым они могли бы воспользоваться. Они узнали, что если они разработали пустую камеру для выхлопных газов, то импульсы будут отскакивать там — резонировать — и некоторые из них отменяют друг друга.

Как повезло, раздражающие более высокие тона с большей вероятностью будут отменены. Это значительно облегчило работу глушителя, не лишив при этом никакой эффективности или мощности от двигателя. Резонаторы продолжали развиваться на протяжении многих лет, и теперь большинство автомобилей используют эту технологию.
zen.yandex.ru/media/id/59…5a0aa2ca9b403c693b0cdbee?

www.drive2.ru

Что такое резонатор? — DRIVE2

Резонатор – деталь выхлопной системы, гасящая звуковые колебания после выхода газов из камеры сгорания

Основная задача резонатора — гасить звуковые колебания ревущих выхлопных газов, вырывающихся из камеры сгорания. Размер, форма и конструкция резонатора напрямую влияют на то, насколько громко будет работать двигатель. При поломке этой детали нарушается работа всей выхлопной системы. Автомобиль становится шумным, в салон проникает запах выхлопа.

История появления резонатора в выхлопной системе

Первый резонатор появился на автомобиле в начале XX века. Снижение уровня шума было первой задачей, которую пришлось решать разработчикам, так как вскоре после появления серийных машин проявилось недовольство пешеходов их чрезмерно шумной работой. С этой детали началось создание полноценной выхлопной системы, которую можно видеть в современных автомобилях.

Принцип работы резонатора

Выхлопные газы образуются в камере сгорания и выводятся из цилиндра через выпускной клапан. После этого они на большой скорости движутся по выпускному коллектору и приемной трубе. При этом температура газовой смеси составляет около 650 градусов Цельсия, поэтому детали выхлопной системы подвергаются серьезной тепловой нагрузке.

Труднее всего создать конструкцию резонатора для спортивного автомобиля. С одной стороны, он должен пропускать через себя поток газов, не создавая препятствий. С другой — снижать уровень шума

Далее газовый поток попадает в катализатор, а затем в резонатор, который представляет собой полость с одной или несколькими камерами. Через камеры проходит труба с небольшими отверстиями, через которые проходит разделенный поток газов. Прохождение через трубу способствует взаимному поглощению звуковых волн.

Виды резонаторов

Более сложные современные резонаторы могут иметь оболочку, между слоями которой располагается теплоизоляционный материал. Такие детали не только поглощают шумы, но и позволяют защитить кузов от нагревания.

Все чаще в автомобилестроении встречаются комбинированные резонаторы, которые состоят из двух частей. Первая часть детали основана на классической конструкции с трубой и внутренними переборками, а вторая – заполняется шумопоглощающим материалом (обычно базальтовым волокном). Такие комбинированные резонаторы работают эффективней обычных.

Эксплуатация и неполадки резонатора

Дольше всего служит резонатор с двойным корпусом. Материал должен быть невосприимчивым к коррозии. Как правило, недорогие глушители для автомобилей потребительского рынка делают из алюминированной стали, то есть обычной стали, покрытой тонким слоем алюминия, защищающего поверхность от коррозии. Немаловажную роль играет и объем резонатора. От этого показателя зависит эффективность его работы. Если объема недостаточно, то во время резкого нажатия на педаль газа шумы будут существенно усиливаться, а сама деталь может начать вибрировать.


Покупая резонатор из аллюминированной стали, следует помнить, что невысокая цена изделия получена путем снижения долговечности. Лучшие резонаторы делают из нержавейки

Как и любая часть выхлопной системы, резонатор подвергается вредному воздействию агрессивных факторов: работа в среде газа, высокие температуры. Из-за этого срок службы деталей выпускной системы весьма невелик. Признаками поломки могут быть усиление шумов, запах выхлопных газов в машине, наличие струек дыма под днищем. В этом случае его следует менять.

Резонатор в автоспорте

Благодаря простоте и небольшому весу резонатор находит применение в автомобильном спорте, однако для этих целей деталь часто подвергается существенным изменениям. Как правило, в спортивные автомобили устанавливают резонаторы, имеющие камеру более сложного типа, которая обеспечивает звукопоглощение и обладает минимальным сопротивлением, то есть не повышает обратное давление в выхлопной системе. Спортивные глушители делают, как правило, из нержавеющей стали, так как у нее более гладкая поверхность (создающая минимум завихрений в системе), и сделанные из нее детали лучше работают в экстремальных температурных режимах.

www.drive2.ru

Для чего нужен резонатор глушителя?

Нравится

Like

Tweet0

+1

Автовладельцы, не обладающие достаточным опытом эксплуатации автомобиля, не придают особого значения выхлопной системе. Большинство даже не представляют насколько эта система важна и какие функции выполняет.

Работа двигателя сопровождается значительным выделением газов, образуемых в результате сгорания топлива. Их необходимо утилизировать и сделать это грамотно. Помимо этого они являются источником разнообразных звуков, по причине колебания воздуха.

В газах прошедших обработку содержится огромное количество веществ, токсичность которых достаточно высокая. Негативное воздействие на окружающую среду колоссальное, что не является нормой для современных агрегатов. Строение системы выделения подразумевает наличие коллектора, резонатора и глушителя. Это является обязательным условием функционирования системы.

Соединение системы выхлопа с двигателем производится через коллектор. После прохождения коллектора отработанные газы направляются в резонатор. Он может быть оснащён катализатором, задача которого произвести очистку газообразной смеси от вредных элементов и способствовать её быстрому прохождению через систему. В конечной точке системы установлен глушитель, понижающий степень шума образуемого в результате деятельности двигателя. После чего газы высвобождаются в окружающую среду, в очищенном состоянии.

Функции резонатора

КПД двигателя находящего в работоспособном состоянии полностью не раскрывается. Это связано с большим количеством элементов системы автомобиля, требующих затраты энергии. В число подобных систем входит выхлопная.

Необходимо помнить, что на утилизацию газов, прошедших обработку, также требуется затрачивать энергию. Соответственно, чем больший процент энергии потребуется, тем меньшая часть мощности направляется на полезное действие. Проанализировав информацию, становится ясным, что строение системы утилизации отходов должно быть выполнено максимально эффективным образом, чтобы как можно меньше затрачивалось энергии на утилизацию отходов.

Взаимодействие резонатора и газов происходит в первую очередь. Поэтому от качества его работы во многом зависит мощность выдаваемая двигателем. Спорткары оснащаются резонаторами с более совершенной системой, позволяющей увеличить скорость утилизации.

Особенности устройства

Структура резонатора выполненного по новым технологиям подразумевает наличие значительного количества слоёв. Задача первого слоя проводить захват вредных элементов в газе прошедшем обработку. Чтобы обеспечить очистку имеются отражатели, взаимодействующие с газом. В результате трения газа о стенки фильтра, их скорость затормаживается. На этом этапе значительная часть вредных веществ оседает на отражателях. Однако процесс очистки на этом не заканчивается, газ направляется в следующий слой. В следующей части резонатора происходит вывод газов с увеличенным давлением, что создаёт условия для повышения скорости поступления в глушитель.

Эффективность работы резонатора определяют следующие показатели:

  • Степень изношенности;
  • Уровень загрязнённости трубы. Чистота повышает качество работы;
  • Диаметр. Большой диаметр увеличивает КПД, способствуя повышению качества работы двигателя.

Анализируя вышеизложенную информацию можно оценить работу всей системы автомобиля. В случае хорошей работы резонатора, т. е. качественной очистки отработавших газов, мощность двигателя в определённой степени снижается. Опытным путём выявлено, что устранение из системы резонатора способствует повышению работоспособности двигателя в среднем на 15%. Из этого следует, что эффективный резонатор должен очищать газы, и не снижать мощность двигателя.

Основные признаки неисправности резонатора

Снижение мощности ДВС

Причиной снижения мощности двигателя является большое скопление отходов в полости резонатора. Проход отработавших газов затрудняется, следовательно, двигателю требуется затрачивать больше энергии на их проталкивание. Такой режим работы во многом способствует снижению КПД.

Присутствие шумового сопровождения превышающего нормальные показатели

Нарушенная деятельность резонатора, способствует изменению работы глушителя. Оба элемента находятся во взаимодействии. Если изнашивается один, следом утрачивает свою работоспособность другой. В большинстве случаев шум повышается из-за появления отверстий в стенках резонатора. Причиной образования порезов или отверстий является небрежное отношение к процессу вождения, с периодическим наездом на бугры и ямы.

Возникновение звона

Звон может быть как наружный, так и внутренний. Первый случай проявляется когда резонатор закреплен недостаточно качественно, либо имеющиеся хомуты затянуты не соответствующим образом. В случае с внутренним источником звона, предполагается присутствие металлических частей в полости резонатора. Довольно часто они представлены в виде элементов самого устройства или частиц деталей двигателя.

Как заменить резонатор?

Восстановление работоспособности резонатора не всегда уместное мероприятие. Во многом это связано с распилочными работами. Обратная сварка не всегда успешна, являясь причиной снижения функциональных возможностей. Так или иначе, потребуется замена на новый элемент. Посему, восстановление работы системы возможно только при помощи замены резонатора.

Дождавшись полного остывания двигателя, можно приступать к работе. В противном случае велик риск получения ожогов. Чтобы открутить резонатор, для начала, места крепления обрабатываются смазочным веществом WD-40. Во многом увеличенная сила соединения вызывается работой в условиях высокой температуры. Нагретый металл становится более пластичным, укрепляя соединение. После этого болты очень тяжело открутить. Большинство владельцев не утруждают себя подобного рода занятиями, они просто используют болгарку, в результате используя новые крепления.

Монтаж резонатора очень серьёзное мероприятие. В процессе требуется соблюдать контуры посадки старого элемента, так как любые изменения скажутся негативным образом на работе всей системы. Главное, добиться высокой герметичности, в противном случае работа по ремонту может не оправдать затраченных ресурсов.

autofafa.com

О резонаторах. — Community «Выхлопные Системы и Впуск» on DRIVE2

Всем здравия! Немного поднадоело читать о том как пишут что все проблемы решит установка прямоточного резонатора. Так вот получайте.

Для начала уясним, все, что установлено в выхлопной системе кроме трубы и в некоторых случаях катализатора — все глушители. Далее про резонаторы конкретнее. Резонатор — это в первую очередь глушитель (да-да, резонатор тоже глушитель), который установлен в колебательную систему. В любой колебательной системе есть периоды пика и спада, происходящие с определенной частотой. Если эта частота совпадает с частотой собственных колебаний какой либо детали автомобиля, то появляется неприятный гул, с которым сталкиваются большинство варителей прямотоков (и с блестящими швами в том числе). С которым пытаются бороться с помощью резонатора Гельмгольца и прочих аппендиксов.

Принцип действия резонатора состоит в том, что-бы накопленная в нем энергия от одного импульса выхлопных газов гасила собой следующий импульс (как и в резонаторе Гельмгольца), тем самым гася на корню возникающие колебания и соответственно само следствие — гул.

Теперь про прямоточность.
ВСЕ ШТАТНЫЕ РЕЗОНАТОРЫ ПРЯМОТОЧНЫЕ!

Zoom

Прям все!


А всё, что не прямоточное и не резонатор вовсе, а глушитель лабиринтного, отражательного типа.

Большинство продавцов называют резонаторами все маленькие круглые набитые ватой прямоточные глушители. Ну разве, что кроме тех, которые называют «пламегасителями». Трущиеся друг о друга волокна ваты, стружки и другого гумуса не в состоянии справиться с резонансом, в виду абсолютно другого принципа действия данных глушителей.

И немного картинок в процессе сборки резонатора. Самого рафинированного.

Zoom

Берем патрубки и донца.


Как делают донца рассказал в не так давно
Многие заметят, что дырочек меньше и они гораздо больше диаметром, чем в прямоточном глушителе.
Если интересно, расскажу как делать дырочки в патрубке. Для юмористов — нет не сверлом.

Zoom

Отбортовываем и гнем корпус

Zoom

Шов по отбортовке — тоже тема для отдельного разговора.

Zoom

Zoom

Зажимаем в чудо тисках.


Хенд крафтед между прочим.
И варим.

Zoom

Готово.

Zoom

Прямоток.


Прямее только рельсы на БАМе.

За сим извольте откланяться.

www.drive2.com

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Резонатор Гельмгольца. Наблюдения, размышления

Уже наверно все знают что такое резонатор Гельмгольца, зачем он нужен и как работает. Для тех кто не знает, в двух словах : это дополнитнльная емкость врезаная в выхлопную систему сбоку, которая гасит определенные звуковые частоты и не влеяет на пропускную способность выхлопа.

После установки нескольких десятков таких резонаторов, можно утверждать, что физики не врут и эта штука действительно работает!

Наверно я намного разочерую тех обладателей прямоточных вхлопных систем, которые надеются устранить весь дискомфорт, причиняемый прямоточным выхлопом. Резонатор Гельмгольца работает, но не устраняет гул на 100%, он делает его менее выраженым и мягким. Голова перестает взрываться от многочасовой езды, но все же прямоток остается прямотоком со всеми вытекающими. ( Если ты, дорогой друг, считаешь езду с прямотоком комфортной и не напряжной, то ты молодец, у тебя стальные уши, другое восприятие шума и прочие физиологические особенности, тебе к другому врачу, не нужно засорять комментарии)

Есть формулы для расчета резонатора Гельмгольца и подобного ему четвертьволнового резонатора. В формулах учитывается скорость звука при определенной температуре, частота резонанса, которую нужно фиксировать при помощи специального прибора или просто нужного приложения на смартфоне, объем емкости и размер горловины, соединяющей трассу выхлопа с банкой резонатора. Расчеты дают точные размеры резонатора. Но не всегда получается разместить такую банку под днищем авто.
У меня было пару случаев, когда не получилось внедрить резонатор нужного размера. Бывают такие частоты гула, что требуется ооочень большой размер банки. Но тем не менее в основном получается снизить уровень шума при установке такого резонатора.

И что мной было замечено, обычно гул проявляется на близких друг к другу частотах и параметры резонатора соотвественно бывают близкими друг к другу. Так же наблюдается то, что если установить резонатор большего объема, чем получается по формуле, то хуже не станет. То есть если расчеты говорят, что нужна банка объемом 1,5 литра, можно смело ставить 2 литра и это будет работать.

Проэксперементировав с различными размерами резонатора и различным местом его расположения могу подвести следующий итог: резонатор Гельмгольца лучше размещать ближе к центру выхлопной системы; канал соединяющий резонатор с системой должен быть примерно 10см длиной и диаметром 40 мм; объем резонатора должен быть примерно равен объему двигателя.

ВНИМАНИЕ ! ! ! НА ИСТИНУ НЕ ПРЕТЕНДУЮ ! ! !

Мои выводы и рекомендации могут быть не применимыми к некоторым случаям. Продолжаем эксперименты, господа.

www.drive2.ru

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Немного теории про выхлоп или почему стронгеры это плохо.

Всем привет!
Сразу скажу что я не профессионал в сфере выхлопа что бы писать статьи в этой группе. Весь мой опыт заключается в постройке всего одного выхлопа на свою машину, хотя он и пережил несколько вариантов. Но тем не менее я все же решился написать свои мысли. Дело в том, что перед постройкой своего выхлопа я уже писал в группе статью по поводу правильного выхлопа. Хотя не все что в ней было написано было правильно, мне очень помогли подсказки и критика в комментариях. И я надеюсь что подобные статьи будут полезны начинающим, ведь там где я ошибусь меня поправят более опытные товарищи в комментариях)
В общем кто не согласен и особенно у кого есть пруфы прошу к обсуждению)

И так поехали.
Первое, что я как новичок для себя понял как бы банально это не было: Выхлоп НЕ может увеличить мощность!
Если быть точнее, то выхлоп можно разделить на две части: то, что до первого резонатора и все остальное.
Вот, то, что идет после первого резонатора и сам резонатор мощности прибавить не может. При этом совершенно не важно какие у вас банка, резонаторы и трубы между ними, мощи они вам все равно не дадут, от слова совсем. Они могут уменьшить мощность если их пропускной способности не достаточно, но не увеличить. Вот тут хороший тому пример.
То, что идет до резонатора (коллектора) и положение самого резонатора может увеличивать мощь за счет резонансного и импульсного тюнинга, но это тема отдельной статьи. Задача же остальной части (те самого выхлопа) только в том, что бы не создавать противодавления.
Правка
Судя по комментариям многие не поняли мою мысль. Не быть мне писателем(
И я решил дополнить данный текст пояснением с примером.

А сказать я хотел, о том, что выхлоп только забирает мощь, но не дает. Поясню на примере:

Представим себе двигатель, не важно турбо или атмо. Вешаем на него коллектор, далее турбину если есть и даунпайп, либо просто отрезок трубы для атмо -штаны. При этом считаем, что коллектор правильный, рассчитанный по всем правилам, а даунпайп или штаны имеют достаточно большой диаметр и правильную длину (для атмо длина важна).

При этом никаких резонаторов, глушителей и ни чего после этой системы нету. Те. идеальные условия по выхлопу. Естественно мы получим максимальную мощность, ну для примера 200лс и огромную громкость с которой даже в автоспорте эксплуатировать машину не реально.

А теперь посмотрим, что будет если добавить оставшуюся часть выхлопа. Вот именно про эту часть выхлопа я и говорил в статье. Без учета коллектора и даунпайпа.

И так. Добавляем к выше описанной системе скажем, прямоточный резонатор и банку на 63ей трубе. Мощность уменьшится к примеру на 5лс (все цифры с потолка просто для примера). Но все равно слишком громко.

Теперь установим вместо прямотока банку с полостью, большего размера, стало приемлемо по звуку но потеряли еще 5лс.

Заменим прямоточный резонатор на резонатор с полостью, потеряем еще 5 лс, зато звук почти как с завода, но все же басит.

Теперь уменьшим диаметр всего выхлопа включая диаметр даунпайпа скажем до 57ой трубы. Двигателя не слышно, прям как будто с завода сделан, но потеряли еще 10 лс.

И того разница между отсутствием выхлопа (только коллеткор с даунпайпом или штанами) и около заводским выхлопом 25 лс или 12.5%.
Но при этом выхлоп НЕ ДАЕТ мощности. Выхлоп может только забирать мощность если его производительности не хватает. И тут вопрос баланса громкости/вредных веществ и потери мощности. И задача при проектировании стоит такая: как получить оптимальный с точки зрения эксплуатации авто баланс между громкостью и ПОТЕРЕЙ мощности.
Конец правки

Начнем с того, что в выхлопе бывает только два принципиально разных элемента и их вариации.
Первое это трубы (pipe) в любом их исполнении: X-pipe, down pipe, Y-pipe и др.
Второе это глушители (muflers) к ним относиться и банки и резонаторы и стронгеры и прочие.
(Да есть еще катализаторы, заслонки и прочее, но тут речь не о них)

Если с первым все понятно, то от второго наверное у многих бомбанет: «Как же так пламегаситель это же совершенно не тоже самое что задняя банка!111 одын одын». А вот и нет совершенно тоже самое! В англоязычной литературе это все одно и тоже и задача у этих элементов только одна — глушение звука с по возможности меньшим сопротивлением потоку.
И так: Единственной задачей выхлопа является отвод газов с минимальным сопротивлением потоку и максимальным глушением звука. А это значит, что любой элемент, будь то утолщение, утончение, выступ или еще какой-то элемент, он должен служить только двум задачам: глушить звук и по возможности меньше препятствовать потоку. Выбор конфигурации и деталей выхлопа это баланс между громкостью и противодавлением выхлопных газов. Естественно кроме этого играют роль цена и габариты.

И так первым делом при проектировании нам нужно выбрать диаметр труб на которых делать выхлоп. Тут все просто в умных книгах давно все описано. Например картинка из книги «Турбонаддув. Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува. Корки Белл»

Рисунок 1. Необходимый диаметр труб выхлопа в зависимости от мощности двигателя.

С диаметром разобрались, теперь о глушителях. Как я уже говорил все, что не труба это все глушитель. И задача всех этих элементов только в том что бы глушить звук. Те же самые стронгеры и пламегасители это тоже просто глушители. В рунете эти детали очень популярны и многие их восхваляют и советуют ставить.
Про стронгеры неплохо написано тут. Если кратко, то правильное название стронгера — гласспак (glasspack). Появились они в шестидесятые в штатах и являються прямоточными глушителями. Бывают двух типов с перфорацией(Tips-No Louvered) и с жабрами (Tips-Louvered). В России под стронгерами подразумевают именно вариант с жабрами. И я в дальнейшем стронгерами буду называть именно гласспаки с жабрами, а гласспаками собсвенно гласспаки с перфорацией.
Так в

www.drive2.ru

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Резонатор Гельмгольца. Успешная борьба с резонансом выпускной системы.

Надоел гул? При ускорении острая боль в ушах? Вам сюда!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Когда-то давно я по случаю приобрел почти новую оконечную банку Magnaflow. Сперва она была поставлена на BMW X3 жены))) Однако потом банка была по ее же настоянию демонтирована)))

Но она никуда не делась! Банка-то хорошая! Поставим ее куда следует:

Так как мы сохраняем штатный резонатор, то пилить трассу будем в рекомендуемом BMW месте, а крепить новую с использованием рекомендуемых компонентов. А до вмешательства – вся секция от коллекторов до банки на наших автомобилях представляет одно целое.

В стоке выпуск идет двумя трубами от коллекторов до самой банки. В нашем случае это сильно увеличило бы трудовые и временные затраты, к тому же вход в банку все равно один! Делаем Y-pipe в наиболее удобном для этого месте. Не подходящем, т.к. вообще-то стоило бы сводить концы перед банкой. Но даже Supersprint в своем изделии для Z4 делает Y-pipe в аналогичном месте. Что позволяет и нам прибегнуть к идентичному методу. Две 50 мм трубы мы свели в одну 70мм:

После сборки выхлоп отправился на зачистку и полировку швов. Обычно этим пренебрегают, но именно такие детали отражают отношение мастеров к своему делу. Здесь видно, что Y-pipe комфортно разместился за пластиной жесткости. Трубы под муфтами смазаны герметиком, а резьба – медной пастой:

Общий план того, что сделано:

Теперь зэтка сзади выглядит вот так:

Привееееет! Я GoPro! Сейчас будет видео! Для особых гурманов доступно в HD 1080p:

Сначала медленно:

А теперь побыстрее:

Очень жаль, что ни GoPro, ни Youtube не передают породистого бурчания (или бульканья, а, может, и чавканья))) на сбросе газа.

Теперь о проблеме.

После установки выпуска Magnaflow довольно сильно стал проявлять себя резонанс в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту. Снаружи это незаметно, а вот в салоне, особенно при закрытых окнах, несколько утомляет. Сразу скажу, что с этим сталкиваются не только владельцы Magnaflow. Многие прямоточные системы выпуска подвержены резонансу.

Для подавления резонанса неплохо бы на начальном этапе знать на какой именно частоте он возникает. Теоретически при 2000 об./мин. 6-цилиндровый двигатель производит 100 вспышек в секунду (2000/2/60=16,67 для каждого цилиндра). То есть 100 Гц. 3000 об./мин., соответственно, — 150 Гц. Это в теории.

Приступим к инструментальным замерам. Качаем бесплатную программу SPL Spectrum (для Андроида). Жмякаем на кнопки Peak Hold (для удержания пиковых значений) и RTA (Real-Time Analysis для получения диаграммы распределения уровня звукового давления по частотам во время замера) и запускаем анализ. По умолчанию программа использует микрофон телефона, но можно подключить и внешние девайсы. У меня получились пики нагрузок в районе 100 и 130 Гц (2000 об./мин. и 2600 об./мин., соответственно), небольшой провал (и в экстремумах и во временном распределении) в районе 175 Гц (3500 об./мин.):

Еще два пика на 240 Гц и 360 Гц я бы не связывал со вспышками, как таковыми. Заметим, что оба этих показателя делятся на 120. Подозреваю (основываясь на университетском курсе физики), что эта кратность неспроста и собака порылась именно около частоты – примерно 120 Гц. Пик на 100 Гц тоже важен, но по временному распределению он чуть ли не вдвое проигрывает 130 Гц. 120 и 130 рядом. Думаю, что в пределах погрешности микрофона. Поэтому, возьмем за основу среднее значение 125 Гц (firing rate, как говорят американцы, для 2500 об./мин.) Это ровно посередине диапазона 2000-3000 об./мин. в котором и слышен резонанс.

Итак. Параметры резонанса установлены. Что с ним делать? Наиболее элегантный способ – резонатор Гельмгольца. По сути это некий резервуар, газ в котором играет роль пружины, соединенный с каналом узким горлом, газ в котором, в свою очередь играет роль рабочего тела:

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *