Для чего нужна охлаждающая жидкость в автомобиле: характеристики антифриза и тосола, куда его заливать в автомобиле и зачем он нужен машине зимой и летом

Содержание

Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. … Но эта концентрация воды и антифриза может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Для чего нужна охлаждающая жидкость в двигателе?

Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания.

Какие есть охлаждающие жидкости?

Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава

  • Традиционные этиленгликолевые антифризы …
  • Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы …
  • Гибридные этиленгликолевые антифризы …
  • Лобридные этиленгликолевые антифризы …
  • Пропиленгликолевые антифризы

Какие присадки входят в охлаждающие жидкости?

Какие бывают присадки в антифризах

  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты;
  • амины;
  • силикаты.

Как работает охлаждающая жидкость в авто?

Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя.

Что делать если вытекла охлаждающая жидкость?

Антифриз – это рабочая жидкость, циркулирующая в контуре системы охлаждения двигателя. Его недостаточный уровень приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка антифриза, проблему следует решать немедленно.

Какой антифриз можно смешать с желтым?

К тому же неизвестно, как поведут себя присадки, работающие в одной среде при их перемещении в другую жидкость. А вот смешивание антифризов классов G12, G12+ и G12++ вполне допустимы, так как они изготовлены на основе этиленгликоля и в них присутствуют как органические, так и неорганические присадки одной природы.

Как определить какого цвета антифриз?

Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла; температура закипания.

Как узнать что в машине тосол или антифриз?

Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества. Совместимость расходного материала с водопроводной водой.

Какой состав имеют Низкозамерзающие охлаждающие жидкости?

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из воды, как правило — также дистиллированной или деионизированной (около половины состава), низкозамерзающего компонента — в большинстве случаев этиленгликоля, и специальных присадок (ингибиторов коррозии), компенсирующих коррозионную активность воды и …

Что такое Низкозамерзающие охлаждающие жидкости?

Охлаждающие низкозамерзающие жидкости — водные растворы этиленгликоля по ГОСТ 19710 или гликолевых и водногликолевых потоков его производства, представляющих собой этиленгликоль с массовой долей воды до 30%, с антикоррозионными, антивспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками.

Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой. Центробежный насос может иметь различный привод: шестеренный, ременной и др.

Для чего применяется тосол?

Антифризы серии «Тосол-АМ» предназначены для охлаждения бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, а также для использования в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах. Антифризы представляют собой жидкость голубого цвета.

Какой цвет бывает у тосола?

Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения. Сегодня существует всего два вида таких растворов: Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40; Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.

в каких случаях нужна полная замена?

Как и замена жидкости стеклоочистителя или долив/замена моторного масла в автомобиль, добавление антифриза – простой шаг технического обслуживания, который с лёгкостью могут выполнить большинство автолюбителей без обращения в автосервис.

Перед началом процедуры, ознакомьтесь с техникой безопасности:

— вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте достигает ли жидкость отметки «полная» на стенке резервуар; если объем жидкости упал ниже оптимального уровня, добавьте в бак необходимый объем охлаждающей жидкости;

— добавлять только воду, без антифриза, в систему охлаждения можно только в аварийной ситуации; многие современные ДВС имеют металлические компоненты, которые подвергаются коррозии, если не использовать для их защиты специальные активные присадки;

— долив антифриза при горячем двигателе может быть опасным; рекомендуем подождать полного остывания ДВС и только после этого переходить к доливу жидкости; такая предосторожность помогает избежать получения ожогов или растрескивания блока цилиндров.

В каких случаях нужна полная замена охлаждающей жидкости?

  1. Охлаждающая жидкость окрашена в характерные цвета (красный, зеленый, синий или желтый). Если состав выглядит бесцветным, появился ржавый оттенок или посторонние примеси, рекомендуем не затягивать с промывкой системы охлаждения, после чего заменить жидкость антифриза.
  2. Если на поверхности охлаждающей жидкости появился подозрительный налет или маслянистая пленка, не затягивайте с обращением к автомеханику; необходимо проверить, не протекает ли внутренняя прокладка головки. На СТО, как правило, есть специальное оборудование для выполнения этой проверки.

Во время долива или замены охлаждающей жидкости не лишним будет проверить состояние системы охлаждения и герметичность шлангов радиатора. Если шланги протекают, на их поверхности появились трещины, выпуклости или мягкие области, следует произвести замену.

Антифриз рекомендуется менять примерно каждые двенадцать месяцев. Если вы обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке упал, а срок замены еще не подошел, достаточно будет долить антифриз до уровня нормы.

Как долить антифриз?

Чтобы долить антифриз в своем автомобиле, следуйте предложенным шагам инструкции:

  1. Убедитесь, что ваш двигатель выключен и остыл, автомобиль находится в режиме парковки или стоит на нейтральной передаче, стояночный тормоз активирован.
  2. Откройте капот и найдите бачок антифриза. Он часто имеет полупрозрачный белый цвет, и шланг, соединяющий его с радиатором.
  3. Резервуар имеет диапазон заполнения, отмеченный уровнями на стенке. Если ваш двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должен доходить до уровня холодной заливки.
  4. Немного ослабьте крышку резервуара, затем сделайте шаг назад, пока давление сбрасывается, после чего полностью снимите крышку.
  5. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте правильную охлаждающую жидкость в резервуар (а не в сам радиатор). Вы можете использовать разбавленную охлаждающую жидкость отдельно или смесь 50/50 концентрированной охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.
  6. Когда охлаждающая жидкость поднимется до линии холодного заполнения, установите крышку на место и затяните ее до щелчка.

Охлаждающая жидкость: в каких случаях нужна полная замена? — Иксора

Как и замена жидкости стеклоочистителя или долив/замена моторного масла в автомобиль, добавление антифриза – простой шаг технического обслуживания, который с лёгкостью могут выполнить большинство автолюбителей без обращения в автосервис.

Перед началом процедуры, ознакомьтесь с техникой безопасности:

— вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте достигает ли жидкость отметки «полная» на стенке резервуар; если объем жидкости упал ниже оптимального уровня, добавьте в бак необходимый объем охлаждающей жидкости;

— добавлять только воду, без антифриза, в систему охлаждения можно только в аварийной ситуации; многие современные ДВС имеют металлические компоненты, которые подвергаются коррозии, если не использовать для их защиты специальные активные присадки;

— долив антифриза при горячем двигателе может быть опасным; рекомендуем подождать полного остывания ДВС и только после этого переходить к доливу жидкости; такая предосторожность помогает избежать получения ожогов или растрескивания блока цилиндров.

В каких случаях нужна полная замена охлаждающей жидкости?

  1. Охлаждающая жидкость окрашена в характерные цвета (красный, зеленый, синий или желтый). Если состав выглядит бесцветным, появился ржавый оттенок или посторонние примеси
    , рекомендуем не затягивать с промывкой системы охлаждения, после чего заменить жидкость антифриза.
  2. Если на поверхности охлаждающей жидкости появился подозрительный налет или маслянистая пленка, не затягивайте с обращением к автомеханику; необходимо проверить, не протекает ли внутренняя прокладка головки. На СТО, как правило, есть специальное оборудование для выполнения этой проверки.

Во время долива или замены охлаждающей жидкости не лишним будет проверить состояние системы охлаждения и герметичность шлангов радиатора. Если шланги протекают, на их поверхности появились трещины, выпуклости или мягкие области, следует произвести замену.

Антифриз рекомендуется менять примерно каждые двенадцать месяцев. Если вы обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке упал, а срок замены еще не подошел, достаточно будет долить антифриз до уровня нормы.

Как долить антифриз?

Чтобы долить антифриз в своем автомобиле, следуйте предложенным шагам инструкции:

  1. Убедитесь, что ваш двигатель выключен и остыл, автомобиль находится в режиме парковки или стоит на нейтральной передаче, стояночный тормоз активирован.
  2. Откройте капот и найдите бачок антифриза. Он часто имеет полупрозрачный белый цвет, и шланг, соединяющий его с радиатором.
  3. Резервуар имеет диапазон заполнения, отмеченный уровнями на стенке. Если ваш двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должен доходить до уровня холодной заливки.
  4. Немного ослабьте крышку резервуара, затем сделайте шаг назад, пока давление сбрасывается, после чего полностью снимите крышку.
  5. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте правильную охлаждающую жидкость в резервуар (а не в сам радиатор). Вы можете использовать разбавленную охлаждающую жидкость отдельно или смесь 50/50 концентрированной охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.
  6. Когда охлаждающая жидкость поднимется до линии холодного заполнения, установите крышку на место и затяните ее до щелчка.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Поделиться статьей

Что такое охлаждающая жидкость? — awtolub.ru

Хладагент играет очень важную роль в автомобиле — это охлаждающая жидкость, которая гарантирует, что двигатель автомобиля не перегреется. За что отвечает хладагент в транспортном средстве? Каков состав жидкости для охлаждения двигателя?


Какую роль играет охлаждающая жидкость в автомобиле?
Двигатель внутреннего сгорания, как следует из названия, сжигает топливо. Во время процесса сгорания выделяется тепло, и когда температура силового агрегата становится слишком высокой, он может быть поврежден. Стоит помнить, что КПД среднего двигателя составляет 34%, а это означает, что 34% энергии, получаемой в результате сгорания топлива, превращается в полезную работу, а остальное — тепло. Как видно, отвод тепла и охлаждение двигателя — очень важная задача, и она была поручена системе охлаждения и ее жидкости.
Хладагент «получает» тепло, а затем «выпускает» его в радиатор, потому что именно там жидкость охлаждается. Этот процесс повторяется снова и снова во время работы двигателя, поэтому эффективная система охлаждения и охлаждающая жидкость с хорошими параметрами так важны для поддержания двигателя в хорошем состоянии.

Охлаждающая жидкость — из чего она состоит?
Может показаться, что вода должна быть идеальным теплоносителем, но это не так. Прежде всего, вода кипит при 100 C и замерзает при 0 C, а автомобили также используются при температурах значительно ниже 0 C, в то время как при сжигании топлива создаются температуры в несколько сотен градусов Цельсия. Такие сложные условия означают, что одной воды недостаточно. Следует также помнить, что обычная вода разъедает металл, а в системе охлаждения нет недостатка в металлических деталях. Учитывая все эти элементы, необходимо было создать что-то, что могло бы эффективно «поглощать» тепло от двигателя, не оказывая при этом негативного влияния на металлические элементы системы охлаждения. Вот так и была изобретена охлаждающая жидкость.

Хладагент частично состоит из воды, но, помимо прочего, добавляется в нее этиленгликоль. Когда эти два вещества смешаны в соотношении 50/50, замерзание жидкости происходит при -37 С, а закипание при 108 С. Кроме того, различные типы химических добавок добавляются в охлаждающую жидкость для защиты системы охлаждения от коррозии и отложений, а также для замедления старения хладагента. Стоит знать, что охлаждающая жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает воду из воздуха. Из-за этого со временем она теряет свои свойства и начинает кипеть при более низкой температуре, чем стандартная.

Похожие материалы:

Тосол или антифриз – делаем правильный выбор — Охлаждающая жидкость для автомобиля, замена тосола на антифриз, что лучше тосол или антифриз, отличия антифриза от тосола, система охлаждения двигателя | Школа авторемонта

Окт 26, 2015 Советы автором admin

 

 

Очень часто автолюбители не придают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:

  • традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов],
  • карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов],
  • гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

  1. Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя.

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза)

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете сами убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото 2007 года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗ 103-41, с пробегом 230 тыс. км.

  1. 6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов.

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

 

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

Антифриз Тосол

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium – 250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?

Даже самые «продвинутые» автолюбители со стажем могут не знать многочисленных нюансов работы автомобиля, а в особенности его двигателя. Ничего зазорного в этом нет, так как двигатель автомобиля – это непростой механизм насчитывающий сотни мелких деталей, каждая из которых требует особенного обращения. Что уж говорить о малоопытных автовладельцах, которые на начальном этапе владения автомобилем сталкиваются с целой горой информации. Механизм работы двигателя, определение состояния подвески, качество расходуемых материалов – всё это становится камнем преткновения, который в конце концов часто становится настоящей проблемой. Сегодня поговорим об охлаждающей жидкости – таком расходуемом материале, который играет одну из важнейших ролей в двигателе. Когда менять антифриз, как это делать правильно, и как его поменять не прибегая к услугам автосервиса – об этом читайте ниже.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии. Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к перегреву двигателя и выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.

Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием производителями «продать подороже». В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.

Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только «когда менять антифриз?», но и «какой мне выбрать?».

Когда менять антифриз?

С основами разобрались, теперь перейдем к самому главному вопросу «Когда менять антифриз?». С учетом постоянно меняющегося рынка, а также богатого ассортимента среди антифризов, выбрать правильный вариант, который подходил к режиму работы вашего двигателя, довольно непросто. От стоимости, назначения, химического состава, производителя и состояния машины будет зависеть срок эксплуатации вашей охлаждающей жидкости.

Производители антифризов сообщают в инструкциях к товару, что жидкость необходимо менять в среднем каждый год, или после преодоления определенного расстояния. На каком пробеге меняют антифриз? Этот параметр индивидуальный, и его показатель зависит от типа автомобиля, состояния двигателя, а также характера вождения самого водителя. Значение варьируется в пределах 35000 — 45000 километров.

Читайте также: Пена в радиаторе. Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости.

Однако, как уже говорилось прежде, ориентироваться на пройденный километраж не рекомендуется. Неизвестно, как работает ваш двигатель в стрессовых ситуациях. Кроме того, необходимо учитывать качество используемого антифриза, он может просто испортиться в ситуациях с неисправной системой охлаждения. Кроме того, учёт пройденного пробега неактуален и для владельцев автомобильных средств с алюминиевым радиатором.

Современные антифризы предлагают более совершенные компоненты, сохраняющие свои свойства намного дольше. Срок замены антифриза нового поколения колеблется на отметке 100 000 километров. Естественно, подобные товары выступают в ценовой категории подороже, однако от того, какого качества был выбран продукт зависит как часто менять антифриз.

Емкость для хранения охлаждающей смеси трудно спутать даже не знакомому с конструкцией мотора человеку — наличие цветной жидкости в полупрозрачном баке сигнализирует о правильной емкости.

Способы проверки качества антифриза

Как уже было сказано ранее, цифры указанные на обороте упаковки не являются гарантом назначенного срока. Рассчитывая, что по сроку службы осталось еще несколько тысяч километров, Вы легко можете попасть в ситуацию когда антифриз не выполняя своё назначение, попросту приведет к критическим перегревам двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций автомастера настоятельно рекомендуют проводить самостоятельную проверку уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы узнать, как проверить уровень антифриза, достаточно выполнить несколько очень простых действий. Кроме того, сейчас известно более десяти методов, по результатам которых можно определить стоит ли менять антифриз. Мы отобрали 3 основных способа для вас, которые являются наименее затратными и простыми.

  1. Проверка с помощью тестовой полоски. Эти полоски(так же называются лакмусовыми) распространены в автомобильных магазинах, а иногда даже продаются в комплектах с самим антифризом. Способ теста прост: одну из сторон (на которой нанесён реагент) помещают в раствор. Спустя несколько минут их необходимо достать и с помощью цветовой шкалы на упаковке тестера определить состояние жидкости и предполагаемый срок до её замены.
  2. Внешний осмотр жидкости. По наличию в составе антифриза примесей инородного характера (пена, различные осадки/хлопья/накипь/шлам) можно определить состояние переработанной жидкости. Кроме того, о многом говорит и сам цвет антифриза. Мутный или блеклый вид сигнализирует о потере своих свойств.
  3. Проверка кипением. Для этого необходимо антифриз довести до кипения. Лучше всего использовать обычную столовую ложку, наливаем чуть больше половины и держим на газу, доводя до кипения. Если при нагревании чётко слышен запах аммиака — это признак не качественного продукта, или подделки, такой антифриз лучше не использовать для автомобиля. Но самый опасный признак плохого антифриза — это осадок. Чаще всего в осадок выпадают мелкие гранулы медного купороса. Это очень опасное явление, ведь эти гранулы будут забивать каналы, по которым циркулирует тосол, что приведет к неизбежному перегреву двигателя и его поломке.
Экономия на замене старого антифриза может послужить причиной одной из опаснейших поломок автомобиля — перегреве двигателя, на ремонт которого может уйти от 30 до 50% от общей стоимости вашего автомобиля.

Как правильно доливать антифриз?

Прежде чем выполнять какие-то действия связанные с антифризом, будь то замена, доливание, или слив жидкости, необходимо подготовить транспортное средство для этой операции. Любые манипуляции проводимые с заменой технических жидкостей лучше всего проводить предварительно загнав автомобиль на эстакаду. Кроме того, все действия лучше проводить с остывшим двигателем.

Читайте также: Работа датчика температуры ОЖ на автомобиле. Признаки неисправности, самостоятельная проверка.

Доливание антифриза лучше всего проводить после слития основной массы. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы убедиться в том, что старая жидкость имеет нормальное состояние (например, в ней не присутствуют чужеродные элементы, образовавшиеся в результате работы антифриза). В противном случае, новая охлаждающая жидкость попросту испортиться и не будет иметь того функционального значения.

Следует проявить осторожность и при доливании антифризов разных типов и групп. Если у вас в наличии имеются 2 разных антифриза – отчаиваться не нужно. Это не повод для перепродажи или возврата средств, так как некоторые виды антифриза отлично гармонируют друг с другом и могут быть смешаны.

Уровень, а также количество необходимой жидкости можно легко проверить на некоторых автомобилях, которые наносят на свои емкости специальную маркировку с необходимыми отметками.

Замена антифриза своими руками

Сама по себе операция с антифризом не представляет никаких трудностей, и замена антифриза своими руками – явление столь нормальное, что последующие разы не будет вызывать у вас вопросов. Для тех, кто хочет узнать, как поменять охлаждающую жидкость, мы разбили действия на 3 этапа.

Слив охлаждающей жидкости

Операция сама по себе несложная, но во многом зависит от конструктивных особенностей Вашего транспортного средства. Для слива жидкости необходимо:

  • снять крышку с горловины радиатора;
  • разместить емкость для сбора антифриза под блоками цилиндров;
  • а затем использовать кран печки непосредственно для слива жидкости.

Подобную манипуляцию нужно провести и с радиатором, только для слива здесь понадобится шланг. Остерегайтесь контакта жидкости с деталями машины, кожей и слизистыми так как антифриз жидкость достаточно агрессивная и может вызвать ожоги.

Промывка системы охлаждения

В зависимости от причин вызвавших замену антифриза, методика промывки может отличаться. В моделях недавнего выпуска достаточно будет промыть систему охлаждения с помощью воды (желательно дистиллированной, или той где содержится соли в минимальном количестве). В случае с автомобилями «со стажем», обычной воды может не хватить, а потому рациональнее всего будет использовать специальную промывочную жидкость. В обоих случаях, залитую жидкость оставляют с включенным мотором на 5-10 минут, что бы она хорошенько промыла все каналы, а после сливают с выключенным двигателем. При использовании промывочной жидкости, необходимо её оставить в системе еще на 10 — 15 мин, и повторить эту же процедуру, но уже с использованием воды.

Читайте также: Как промыть радиатор в домашних условиях?

Заливка охлаждающей жидкости

Заливать жидкость необходимо аккуратно, прямо в горловину радиатора. Заливать нужно при открытом кране печки. После заливки, необходимо проверить уровень антифриза и удостоверится в его достаточном количестве. Если не будет хватать – то необходимо долить до нормального значения.

Охлаждающая жидкость: антифриз и тосол (ТОС)

Для стабильной и продолжительной работы двигателю нужна охлаждающая жидкость. Раньше для охлаждения применяли простую воду. Минусов было предостаточно: температура кипения – 100 градусов и температура замерзания – 0 градусов, а замерзшая вода в системе охлаждения способствует образованию воздушных пробок и перегреву двигателя.

История появления охлаждающей жидкости

Чтобы улучшить качество охлаждающей жидкости, применялись различные добавки. Воду заменяли глицерином, добавляли некоторые присадки. Однако вязкость глицерина выше вязкости воды, и чтобы прогонять эту смесь через систему охлаждения, требуется большая энергия, в связи с чем коэффициент полезного действия у двигателя был на порядок меньше. К тому же температура замерзания хладагента по-прежнему оставалась высокой.

Затем стали использовать метиловый спирт. Но при его взаимодействии с алюминием происходила быстрая и обширная коррозия металла, к тому же он очень ядовитый, и при вдыхании его паров происходили сильнейшие отравления, заканчивающееся летальным исходом. Кстати, и по сей день при производстве охлаждающей жидкости в её составе строго-настрого запрещено использовать метиловый спирт.

Перешли на этиловый спирт. Плюсы налицо: он не вреден для человека, имеет низкие показатели вязкости и температуру замерзания. Чтобы повысить температуру кипения, добавили некоторые присадки. И по сей день большинство охлаждающих жидкостей производится на основе этиленгликоля. Такой спирт имеет ряд плюсов, среди них показатели замерзания и кипения. При правильной пропорции смешивания с водой, 60% спирт и 40% вода плюс добавки, замерзание происходит при -49, а кипение при +197 градусах по Цельсию.

Из чего делают современные охлаждающие жидкости?

В основе производства всех охлаждающих жидкостей лежат спирты. Всем известно, что в старых автомобилях блок цилиндров выплавляли из чугуна, а радиаторы из латуни. Этим металлам спирт не оказывал коррозионного воздействия. Современные двигатели на 70% состоят из алюминия, поэтому горячий антифриз на основе спирта действует негативно на систему охлаждения. Чтобы этого избежать, стали добавлять присадки, которые на поверхности металла образуют тонкий защитный слой, препятствующий возникновению коррозии.

Как появился Тосол

В СССР также работали над созданием универсальной охлаждающей жидкости, которая бы по показателям и характеристикам не уступала западным аналогам, а в чем-то, даже и превосходила. И такую жидкость изобрели, это хорошо известный нам «Тосол». Технология Органического Синтеза, или ТОС была настоящим прорывом! По сути, это разновидность антифриза, и от него он отличается лишь цветом – синим (антифризы имеют цвета светофора). Окончание слова на «ол» в химических терминах сплошь и рядом, отсюда и название «Тосол».

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать антифризы ни в коем случае нельзя, так как разные антифризы, даже одного цвета, имеют различный набор присадок, смешав которые можно ожидать самые разные последствия. Какие именно, сказать сложно, но лучше от этого машине точно не станет.

Предлагаю посмотреть видеоролик о том, что лучше: тосол или антифриз

Подходящая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля

Автомобильные наконечники
Охлаждающая жидкость

, также называемая антифризом, представляет собой смесь воды и этиленгликоля. Высокая температура кипения и низкая температура замерзания защищают двигатель от экстремальных температур. Охлаждающая жидкость также содержит ингибиторы ржавчины, которые важны для предотвращения коррозии внутри системы охлаждения. Проверка и доливка этой недорогой жидкости является важной частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля.

Двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля производит больше тепловой энергии, чем необходимо для питания вашего автомобиля.Если бы не система охлаждения вашего автомобиля, эта избыточная энергия могла бы привести к перегреву двигателя. Но поскольку система охлаждения перекачивает жидкий хладагент от радиатора к двигателю для отвода отработанного тепла, двигатель может работать при оптимальной температуре.

После поглощения тепла двигателя и возвращения в радиатор охлаждающая жидкость охлаждается воздухом. Тепло также может отводиться через теплообменник в салоне при использовании отопителя в холодную погоду. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует, и цикл повторяется, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре.

Поддержание охлаждающей жидкости вашего автомобиля с обслуживанием системы охлаждения является профилактическим обслуживанием, которое мы в Jiffy Lube в Южной Калифорнии и районе Большого Лос-Анджелеса рекомендуем выполнять в соответствии с руководством производителя автомобиля. Из-за высокой температуры рабочей среды охлаждающая жидкость со временем разрушается. Кроме того, ингибиторы ржавчины, добавленные в охлаждающую жидкость, со временем станут неэффективными, и система охлаждения подвергнется коррозии, если ее не заменить должным образом. Наши услуги по системам охлаждения продлевают срок службы двигателя вашего автомобиля.Наши специалисты удаляют старую охлаждающую жидкость и заменяют ее новой охлаждающей жидкостью, подходящей для вашего автомобиля.

В перерывах между обслуживанием системы охлаждения рекомендуется периодически проверять уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Низкий уровень может указывать на внутреннюю или внешнюю утечку и никогда не должен игнорироваться. В Jiffy Lube проверка уровня охлаждающей жидкости является частью каждой услуги по замене масла. Загляните в ближайшее время и спросите об обслуживании нашей системы охлаждения и рассчитывайте на то, что мы проверим уровень охлаждающей жидкости при следующей замене масла.

Сохранить сегодня с

Купоны Jiffy Lube

Подпишитесь на рассылку предложений по электронной почте от вашего местного Jiffy Lube

©2021 Сервисные центры Jiffy Lube принадлежат и управляются независимыми франчайзи.

Охлаждающая жидкость: что она делает и почему это важно

Вашему легковому или грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание, чтобы уменьшить износ его компонентов, продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу.Каждый компонент вашего двигателя играет важную и жизненно важную роль в его работе. Давайте рассмотрим охлаждающую жидкость двигателя, в том числе из чего она сделана, ее двойное назначение и важную роль, которую она играет в работе двигателя.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Также называемый антифризом, его основная функция заключается в поглощении сильного тепла, выделяемого работающим двигателем. Охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров и его компоненты через резервуар, прикрепленный к радиатору.Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует через двигатель и обратно через радиатор. Радиатор крепится к передней части автомобиля, сразу за решеткой, чтобы максимизировать забор воздуха. Когда воздух проходит через ребра радиатора, он охлаждает циркулирующую охлаждающую жидкость.

Поглощение тепла

Более половины энергии, производимой двигателем, работающим на топливе, преобразуется в тепло. В то время как часть тепла выбрасывается через выхлопную систему двигателя, большая часть тепла остается в блоке двигателя, где оно может причинить большой вред, если его не остановить.Вот где охлаждающая жидкость вступает в игру. Когда жидкость проходит через блок цилиндров, она поглощает избыточное тепло, помогая регулировать температуру двигателя. Без охлаждающей жидкости температура вашего двигателя превысит допустимые пределы, и двигатель заклинит, что приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Защита от замерзания

Многие люди живут в регионах страны, где в зимние месяцы морозы. Как следует из его альтернативного названия — антифриз, охлаждающая жидкость имеет двойное назначение: она устойчива к замерзанию.Например, если вы использовали обычную воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя, а температура упала ниже точки замерзания, вы можете серьезно повредить двигатель и его компоненты. Это связано с тем, что при замерзании вода расширяется. Повышенное давление от расширения может привести к поломке блока цилиндров, головок цилиндров и других компонентов двигателя.

Охлаждающая жидкость и электролиз

По мере старения охлаждающая жидкость может поддаваться электролизу и приобретать кислую природу.Если вы не будете периодически промывать систему и менять охлаждающую жидкость, она может начать разрушать ваш двигатель и связанные с ним компоненты. Обратитесь к рекомендациям производителей охлаждающей жидкости относительно того, как часто вы должны менять охлаждающую жидкость.

Преимущества охлаждающей жидкости для двигателя

Преимущества использования качественной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля значительно перевешивают ее затраты.

  • Предотвращает замерзание системы охлаждения при экстремальных температурах зимой
  • Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
  • Помогает уменьшить ржавчину двигателя и коррозию в системе охлаждения
  • Продлевает срок службы резиновых и пластиковых компонентов системы охлаждения
  • Помогает уменьшить электролиз, который может вызвать эрозию компонентов двигателя и привести к дорогостоящему ремонту

Техническое обслуживание охлаждающей жидкости

Несмотря на то, что вы всегда должны обращаться к рекомендациям производителей относительно частоты замены охлаждающей жидкости, большинство профессионалов согласны с тем, что систему охлаждающей жидкости следует промывать и менять каждые 50 000 миль.

Предупреждения об охлаждающей жидкости

Антифриз/охлаждающая жидкость чрезвычайно ядовиты. Храните охлаждающую жидкость в надежном и безопасном месте, недоступном для детей и домашних животных. Утилизируйте использованный антифриз безопасным для окружающей среды способом. Обратитесь к предупредительной этикетке производителя для безопасного обращения и утилизации нежелательной охлаждающей жидкости.

Влияет ли охлаждающая жидкость на кондиционер в автомобиле?

Охлаждающая жидкость может повлиять на работу кондиционера в автомобиле, и ее следует регулярно проверять.Но прежде чем вы узнаете, как охлаждающая жидкость влияет на кондиционер вашего автомобиля, узнайте, что такое охлаждающая жидкость.

Охлаждающая жидкость — это компонент системы кондиционирования воздуха, работающий в качестве теплоносителя. Это жидкость, которая циркулирует в двигателе вашего автомобиля, охлаждая цилиндры и предотвращая их перегрев.

По сути, охлаждающая жидкость поглощает тепло из салона автомобиля и передает его в другое место для защиты салона автомобиля. Он меняется, когда работает кондиционер или когда на улице становится жарче, влияя на работу кондиционера.

И это изменение в охлаждающей жидкости может повлиять на то, насколько ваш кондиционер работает, чтобы снизить температуру в салоне.

Почему моя машина дергается при замедлении?

Ваш автомобиль может дергаться при торможении из-за изношенных опор двигателя. Другие причины, по которым ваш автомобиль может трястись при замедлении, включают слишком высокие обороты двигателя на холостом ходу, проблемы с остановкой и проблемы с подвеской колес.

Если вы испытываете рывки при замедлении после некоторого движения на высокой скорости, проверьте давление в шинах.Рывки также распространены в автомобилях, у которых есть проблемы со схождением колес из-за того, что колеса автомобиля не совпадают друг с другом.

Регулярно меняйте моторное масло вашего автомобиля, чтобы предотвратить повреждения, вызывающие рывки при замедлении.

Влияет ли охлаждающая жидкость двигателя на кондиционирование воздуха?

Да, охлаждающая жидкость может воздействовать на систему кондиционирования воздуха автомобиля, влияя на температуру, влажность и поток воздуха в автомобиле.

Температура

Охлаждающая жидкость может нагревать салон автомобиля, поскольку она расположена рядом с блоком двигателя.Это предохраняет двигатель от перегрева, поскольку охлаждающая жидкость обеспечивает быстрое охлаждение там, где это больше всего необходимо, одновременно выпуская горячий воздух сзади.

Влажность

Фреон может влиять на влажность в автомобиле, поскольку он регулирует распределение влажности в кондиционере. Слишком мало, и кондиционер будет иметь сухой эффект, вызывающий у пассажиров сухость во рту и кожу.

В блоке двигателя должно быть достаточно влаги, чтобы горячая охлаждающая жидкость выделяла влагу в воздух, чтобы избежать этого.

Воздушный поток

Охлаждающая жидкость может влиять на воздушный поток, поскольку она регулирует поступление холодного воздуха в блок кондиционера. Если в автомобиль поступает недостаточно охлаждающей жидкости, вместо нее поступает слишком много горячего воздуха, что приводит к повышению уровня влажности и температуры.

Отсутствие воздушного потока может вызвать дискомфорт у пассажиров, которые могут получить тепловой удар или чрезмерную сухость.

Система охлаждения двигателя может косвенно влиять на работу кондиционера. Если в охлаждающей жидкости недостаточно антифриза или если она была загрязнена водой или другими жидкостями, ваш двигатель перегреется.

Если это произойдет, вам понадобится новый радиатор и новая система охлаждения. Механику также может потребоваться тщательно очистить всю систему перед заливкой свежего антифриза.

Кроме того, охлаждающая жидкость также может не соответствовать стандартам. Вы можете проверить, является ли ваш антифриз слишком слабым или слишком сильным, используя набор для проверки кислотности. Если он ненормально низкий, принесите его для пополнения.

Ваш радиатор также может нуждаться в очистке и замене из-за коррозии, которая со временем накапливается.Коррозия разъедает металл, делая ваш радиатор менее эффективным.

Коррозия вызвана постоянным контактом с холодной водой и другими загрязняющими веществами в системе. Коррозия не займет много времени, если вы не будете регулярно промывать радиатор.

Влияет ли возраст вашего автомобиля на работу кондиционера?

Возраст вашего автомобиля может повлиять на то, насколько эффективно вы сможете использовать кондиционер. Старые автомобили не были построены с учетом того, что их кондиционеры работают круглый год.Изначально они не были рассчитаны на то, чтобы выдерживать давление постоянно работающего кондиционера.

Однако средний возраст автомобилей составляет 12 лет. Если ваш автомобиль старше этого возраста и имеет систему кондиционирования воздуха, возможно, пришло время заменить ее.

Автомобиль можно дооснастить современными деталями как для системы кондиционирования воздуха, так и для двигателя. Вы можете значительно улучшить производительность обеих систем при относительно низких затратах.

В большинстве автомобилей имеется пластиковый бачок охлаждающей жидкости, который показывает, когда необходимо долить жидкость и заменить крышку радиатора.Вы можете найти этот резервуар рядом с аккумулятором вашего автомобиля и другими компонентами двигателя. При этом вы можете долить охлаждающую жидкость или выполнить промывку охлаждающей жидкости.

Как узнать, нуждается ли ваш автомобильный кондиционер в охлаждающей жидкости?

Кондиционер в вашем автомобиле может не работать, если в системе нет охлаждающей жидкости или ее уровень низкий. Выполнение диагностики вашего кондиционера скажет вам, нужно ли ему больше жидкости или новая крышка радиатора.

Если вы заметили, что кондиционер не охлаждает салон вашего автомобиля, когда вы только что завели автомобиль, вам следует добавить больше жидкости и проверить систему.

Кондиционер вашего автомобиля может слишком быстро выливать важную охлаждающую жидкость, что снижает общую производительность. Это может привести к скоплению воды в резервуаре и, в свою очередь, к коррозии радиатора и других компонентов системы охлаждения.

Если вы заметили ржавчину вокруг бачка, пришло время заменить охлаждающую жидкость.

Вы также можете добавить больше или выяснить, почему в радиаторе вашего автомобиля быстро накапливается коррозия. Вы должны снять крышку радиатора после выключения двигателя и посмотреть, не вызывают ли какие-либо утечки быструю эрозию.

Ищите признаки луж под автомобилем, которые могут означать утечку охлаждающей жидкости.

Кондиционер вашего автомобиля также может не охлаждаться должным образом, если он внезапно перестал работать, как раньше. Если на проводах и деталях в моторном отсеке есть признаки коррозии или ржавчины, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости.

Искры, дым или утечка жидкости из радиатора автомобиля — все это признаки утечки охлаждающей жидкости.

Смешивание воды с охлаждающей жидкостью может еще больше усложнить проблему из-за коррозии деталей системы охлаждения.Смешивание антифриза с водой может привести к разбрызгиванию кислоты из двигателя, поэтому обязательно используйте одобренную емкость для добавления антифриза в радиатор.

Может ли низкий уровень охлаждающей жидкости повлиять на автомобильный кондиционер?

Низкий уровень охлаждающей жидкости может повлиять на работу кондиционера вашего автомобиля. Это потому, что охлаждающая жидкость поддерживает правильную работу радиатора и других внутренних частей кондиционера.

Если в системе недостаточно жидкости, она перегреется и, возможно, не сможет поддерживать идеальную температуру охлаждающей жидкости вашего автомобиля или грузовика.Если вы слишком долго ездите с низким уровнем охлаждающей жидкости, вы рискуете сжечь радиатор.

Люди часто добавляют немного охлаждающей жидкости при заправке бензином. Но если вы заметили, что вентилятор охлаждения двигателя включается чаще или ваш автомобиль нагревается быстрее, чем обычно, то должна быть какая-то другая основная проблема.

Если вы продолжите движение с низким уровнем жидкости в радиаторе, это может привести к необратимому повреждению системы.

При этом неисправный датчик уровня охлаждающей жидкости может сразу привести к проблемам с кондиционером.Так что проверьте свой резервуар и наполните его, если вам нужно.

Как охладить двигатель в жаркий летний день?

Чтобы ваш двигатель оставался прохладным в летние месяцы, вам необходимо убедиться, что ваш радиатор заполнен правильной смесью охлаждающей жидкости и воды.

Регулярная замена масла предотвратит накопление мусора в двигателе, который может еще больше повредить систему охлаждения, если попадет туда.

Автомобиль в гараже с открытыми окнами быстро перегревается, поэтому не забывайте время от времени выводить его на прогулку, если вы паркуете его в закрытом пространстве.

Если ваш радиатор был скомпрометирован, вам необходимо заменить его вместо добавления жидкости в систему.

Зимние месяцы

В зимние месяцы рекомендуется оставлять автомобиль на дороге, чтобы в его системе использовалась охлаждающая жидкость.

Если у вас закончилась охлаждающая жидкость, прекратите использование вашего кондиционера, так как это приведет только к перегрузке вашего компрессора, но не облегчит охлаждение.

Чтобы этого не произошло, проверьте, достаточно ли антифриза в вашей системе.Начните с проверки обеих сторон радиатора под капотом, чтобы убедиться, что с каждой стороны есть жидкость.

Причины, по которым кондиционер не дует холодным воздухом

Если вы заметили, что кондиционер не дует холодным или теплым воздухом, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • рабочей является засор в шланге или какой-либо другой части системы. Низкий уровень хладагента — еще одна проблема, поскольку он не позволяет вашему компрессору охлаждать воздух, поступающий в ваш автомобиль.
  • Низкое напряжение также может повлиять на систему охлаждения. Если ваша батарея разряжена, у нее не будет достаточно энергии для работы кондиционера и некоторых других частей электрической системы вашего автомобиля.
  • Еще одна причина, по которой из кондиционера может не поступать холодный воздух, заключается в утечке охлаждающей жидкости. Низкий уровень хладагента может возникнуть из-за трещины в системе, поэтому проверьте шланг, чтобы убедиться, что он не поврежден и не пережат.

Если вы все это проверили, а из вентиляционных отверстий по-прежнему не выходит холодный воздух, это может быть проблема с вашим компрессором или засорение в другой части системы.

Если вы заметили, что кондиционер вашего автомобиля не дует холодным воздухом или что вентилятор охлаждения двигателя работает часто, возможно, проблема связана с одним из них. Проверьте его у профессионала, если вы беспокоитесь о том, чтобы продолжать ездить в очень жаркую погоду.

Последнее, что вам нужно сделать, это перегреть двигатель, пытаясь слишком быстро его охладить.

Как проверить охлаждающую жидкость на вашем Nissan | Trophy Новости и информация Nissan


Сервисный центр Nissan Расписание автосервиса

Охлаждающая жидкость двигателя, также называемая антифризом, помогает радиатору автомобиля регулировать безопасную температуру, чтобы он не перегревался.Двигатель нагревает эту незамерзающую жидкость, которая затем стимулирует охлаждающий эффект через радиатор. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к неожиданному падению температуры радиатора, что, в свою очередь, приводит к затвердеванию жидкости. Вождение автомобиля в таком состоянии может привести к перегреву или, что еще хуже, к отказу двигателя. Автомобилисты могут избежать этих неудобных автомобильных ситуаций, если они будут регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать ее.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Nissan

У вас есть автомобиль Nissan? Датчик или индикатор температуры изменится на «горячий», если двигатель перегревается.Чрезвычайные ситуации на дорогах случаются, когда их меньше всего ожидают, иногда глубокой ночью. Скажем, датчик автомобиля показывает ситуацию перегрева. Это помогает, когда водители знают, как проверять уровень охлаждающей жидкости, и могут безопасно заправить радиатор.

Что такое охлаждающая жидкость Nissan Antifreeze?

Nissan имеет заводскую смесь синего цвета, которая содержит равные части (50 процентов) воды и раствора антифриза. Производитель рекомендует использовать этот сорт антифриза для снижения риска коррозии двигателя.

шагов для проверки уровня охлаждающей жидкости Nissan

  1. Остановите автомобиль, когда это будет безопасно, и дайте остановится сверхактивному двигателю.

  2. Найдите и потяните за рычаг открывания капота, который находится под приборной панелью водителя. Капот автомобиля откроется, если все сделано правильно. Затем откройте предохранительный замок на передней крышке Nissan и поднимите капот.

  3. Найдите расширительный бачок радиатора, в котором находится охлаждающая жидкость. Расположение бачков охлаждающей жидкости зависит от модели Nissan, имейте это в виду при поиске.

  4. Снимите крышку и осмотрите бак, чтобы определить, высокий или низкий уровень охлаждающей жидкости.

  5. Добавьте немного охлаждающей жидкости Nissan, если уровень жидкости ниже рекомендуемого. Следует отметить, что эксперты рекомендуют предписанный антифриз, рекомендованный автопроизводителем.

  6. По завершении закройте крышку и капот и продолжайте движение.

Примечание. Никогда не заполняйте бачок радиатора при работающем двигателе Nissan. В качестве меры предосторожности подождите, пока двигатель не осядет, прежде чем добавлять антифриз.Кроме того, старайтесь соблюдать безопасное расстояние при открытии крышки радиатора, чтобы избежать угроз безопасности. Охлаждающая жидкость радиатора может вызвать ожоги кожи, особенно если жидкость все еще имеет умеренно высокую температуру.

Если водители проводят упреждающие проверки технического состояния автомобиля, они могут продлить срок службы двигателей модели Nissan. Руководства по самопомощи предоставляют практические способы безопасного выполнения рутинных проверок автомобиля. Хотите узнать больше советов по техническому обслуживанию моделей Nissan своими руками? Изучите блог Trophy Nissan.

Опасность эксплуатации автомобиля без охлаждающей жидкости

Реальная стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости (Великобритания)

Смесь охлаждающей жидкости в системе двигателя вашего автомобиля играет жизненно важную роль в поддержании вашего автомобиля в рабочем состоянии и вас в дороге.Но что происходит с вашим двигателем, когда он работает без необходимого количества охлаждающей жидкости или правильной смеси антифриза?

Эксплуатация при правильной температуре двигателя необходима для исправной работы автомобиля. Знать, как долить охлаждающую жидкость двигателя, когда производить замену охлаждающей жидкости и как найти расширительный бачок охлаждающей жидкости, — это простые операции, которые должен знать каждый автомобилист.

Мы ответим на вопросы: «Что такое охлаждающая жидкость для двигателя?», «Какая охлаждающая жидкость мне нужна?» и «Что происходит с двигателем, работающим без охлаждающей жидкости?»

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость в вашем двигателе представляет собой смесь воды и антифриза.Он работает путем циркуляции двигателя и через радиатор, помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращая перегрев.

Охлаждающая жидкость работает при более высоких температурах и давлениях, поскольку имеет более высокую температуру кипения, чем вода. Он отводит избыточное тепло от вашего двигателя и рассеивает его обратно в атмосферу через радиатор.

Еще одна полезная функция вашей охлаждающей жидкости заключается в том, что она также предотвращает замерзание воды в вашей системе охлаждения зимой.Он сохраняет прохладу, когда слишком жарко, и достаточно горяч, когда слишком холодно. Довольно умно, да?

Не ждите, пока станет слишком поздно, чтобы спросить: «Какая охлаждающая жидкость подходит для моего автомобиля?»; узнайте и убедитесь, что у вас есть под рукой для пополнения и сброса.

Что происходит с двигателем, работающим без охлаждающей жидкости?

Это приводит к серьезно дорогостоящему повреждению двигателя

Многие современные автомобили оснащены функцией отключения звука. Это удобное средство обнаружения, контролируемое и выполняемое ЭБУ вашего автомобиля (блок управления двигателем), выключит ваш автомобиль, чтобы предотвратить серьезные повреждения.

Тем не менее, для старых автомобилей вам нужно знать признаки того, что надвигается беда, если вы собираетесь предотвратить перегрев двигателя, заклинивание или разрыв прокладки.

Типичные компоненты, которые больше всего повреждаются при работе двигателя при неправильной температуре или могут повлиять на его работоспособность при неправильной работе:

  • Водяные насосы
  • Прокладки ГБЦ
  • Распределение цилиндров и поршней двигателя
  • Головка блока цилиндров
  • Деформированные или изогнутые соединительные стержни
  • Неисправность кривошипа

Вы будете правы, если подумаете, что все они звучат довольно дорого, чтобы исправить их.Они есть.

Замена двигателя, возможно, самая дорогая неисправность, с которой может столкнуться автомобиль

Если у вас сломался двигатель, стоимость ремонта может исчисляться тысячами. Если вы водите более старую модель автомобиля, это часто больше, чем стоит автомобиль. Необходимость утилизировать машину только потому, что вы не позаботились об управлении различными рабочими жидкостями, заставит вас пинать себя — и вашими самыми тяжелыми ботинками.

Долив охлаждающей жидкости двигателя или промывка системы по мере необходимости могут избавить вас от дорогостоящих затрат, которых легко избежать.Точно так же, обнаружив любые утечки или поломки в системе, простая стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости может сэкономить вам затраты на замену вашего автомобиля.

Правильный выбор охлаждающей жидкости для вашего автомобиля

Существует 4 основных типа антифризов, поэтому вам нужно знать, какой из них лучше всего подходит для вашего двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации или к информации о продукте в магазине по продаже автомобилей, чтобы ответить на вопрос «Какая охлаждающая жидкость мне нужна для моего автомобиля», а также ее правильное сочетание и использование.

Обнаружение недостатка охлаждающей жидкости в старых автомобилях

Существует множество сигналов и предупреждений о том, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, ее отсутствие или что где-то в системе есть засор или сбой.

Сигнальные лампы приборной панели

Первым и наиболее очевидным будет индикатор на приборной панели, указывающий на перегрев двигателя.

Всякий раз, когда вы видите какой-либо свет на приборной панели, вы должны сразу выяснить, что не так, особенно если он красный.

Датчик температуры работает выше нормы

Если вы заметили, что показания указателя температуры выше, чем обычно, даже до того, как загорится сигнальная лампа, вам необходимо немедленно провести расследование.

Сломанный водяной насос, протекающие или поврежденные трубы, треснутый или негерметичный резервуар или расширительный бачок могут необратимо повредить двигатель, поэтому будьте бдительны при первых признаках. Если вы не уверены, почему температура высокая, немедленно обратитесь к механику.

Пар из-под капота

Всякий раз, когда ваш двигатель перегревается, чрезмерное выделение тепла приводит к тому, что ваш капот становится невероятно горячим. Если идет дождь, вода, попадая на капот, почти мгновенно испаряется и выглядит как поднимающийся пар.

Если ваша система отопления взорвалась или какая-либо ее часть треснула, это также приведет к утечке горячей воды из вашей системы. Это также будет проявляться в виде пара, поднимающегося из-под капота.

В любом случае, это явные признаки того, что что-то не так и требует вашего немедленного внимания.

Как предотвратить повреждение дорогостоящего двигателя?

Немедленно остановитесь. Дайте двигателю остыть до приемлемой температуры и, если можете, доковыляйте до гаража или домой.Если вы не можете сделать ни того, ни другого, и лучше не рисковать, восстановите свою машину, так как любая дальнейшая операция может стать соломинкой, которая сломает верблюдов.

Отсутствие охлаждающей жидкости в современных автомобилях

Прелесть современного автомобиля в том, что он предназначен для самозащиты с помощью множества функций обнаружения неисправностей и защиты двигателя, которые часто входят в стандартную комплектацию.

Автоматическая остановка двигателя

Автоматическое отключение использует термостат двигателя для обнаружения небезопасных рабочих температур и отключения питания двигателя.

Ваш автомобиль не запустится, пока температура двигателя не достигнет разумной рабочей температуры. Этого может быть достаточно, чтобы ваш автомобиль был в безопасности при небольших хромотах и ​​шатаниях. Если нет, пришло время воспользоваться услугами службы восстановления, чтобы доставить вас и ваш автомобиль домой или в подходящую ремонтную мастерскую.

Аварийный режим

Многие новые автомобили имеют режим «безопасный» или «автоматический». Ваш аварийный режим уменьшит работу и риск, запустив цилиндры двигателя в другой последовательности. Это позволит холодному воздуху поступать в один блок за раз, применяя некоторую форму охлаждения между обжигами; надеюсь, достаточно, чтобы добраться домой, не причинив серьезного ущерба.

Не рискуйте

Проверка уровня охлаждающей жидкости и состава смеси должна быть частью вашего ежегодного обслуживания, и следить за этим между проверками несложно. Когда вы учитываете высокие затраты на замену вашего двигателя, стоит сохранять бдительность в рамках ваших процессов хорошего водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.