Дорожный просвет что это такое: Дорожный просвет автомобилей ✔ Таблица дорожного просвета

Содержание

Какой дорожный просвет нужен в городе? — журнал За рулем

Потребителям хочется иметь клиренс побольше, а производители автомобилей делают его поменьше… Какой же клиренс реально нужен для города?

Материалы по теме

Для начала — байка из зарулевской жизни про клиренс. Точнее — про дорожный просвет. Появилась как-то в редакции… ну, назовем ее редактор Маня. И эта Маня похвалила дорожный просвет какого-то автомобиля: дескать, через него все так хорошо видно!

Испытатели недоуменно зароптали… Они-то полагали, что дорожный просвет (он же клиренс) — это расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль, до самой низкой точки его конструкции (кроме колес, конечно). Чем меньше клиренс, тем лучше обтекаемость автомобиля, но и тем чаще он будет цепляться днищем за любые неровности. Но что могла сквозь него увидеть Маня?

— Дорожный просвет? — удивилась Маня. — Ну кто ж этого не знает-то? Это площадь лобового стекла: чем она выше, тем просвет больше!

Маня вскоре уволилась, перейдя работать в какое-то представительство. А проблемы с дорожным просветом продолжают существовать, порождая множество вопросов. Один из них — какой клиренс считать нормальным для города?

А вы из какого города?

Такой вопрос ехидно задаст любой злопыхатель. Дескать, вот у них города — это да, а тут — это вообще… Да, не во всех российских городах асфальт годится для Формулы-1. А еще существует так называемая «дача», куда городской человек поедет копать картошку на той же самой машинке. Отсюда вывод: чем больше клиренс, тем лучше. Но…

Но современные машины проектируют все-таки для ровных дорог. Внедорожники — не в счет, о них отдельный спор. А на шоссе большой клиренс легковушки сразу же аукнется ухудшенной аэродинамикой, то есть повышенной прожорливостью, скромной максималкой и динамикой разгона. Собственно, именно поэтому производители и стараются снизить клиренс до минимально разумного уровня.

А уж как ты поедешь на этом по проселку — твои проблемы.

Сколько в миллиметрах?

Проселок проселком, но и в городе проблем хватает. Причем речь не только о забытых городишках со следами динозавров на пыльных тропинках, но и о мегаполисах. Даже при хорошем асфальтовом покрытии нас то и дело приветствуют радостным «шкрябаньем» «лежащие полицейские», торчащие люки, а также бордюры с поребриками, на которые мы, между прочим, иногда должны забираться согласно ПДД. Знаки дополнительной информации 8.6.1–8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» как раз и предлагают нам подобные упражнения. С приходом зимы снег и лед только усугубляют проблемы.

Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.

Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.

Между тем редкий потребитель выбирает сегодня машину, ориентируясь на миллиметры под днищем. И мало кто задумывается о том, что для разных типов кузова один и тот же клиренс может проявлять себя по-разному. Если, к примеру, у машины длинная база — взять, как крайний случай, свадебные «длинномеры» — то такая машина легко может повиснуть даже на горбатом мосту — типа питерского мостика через Лебяжью канавку. А коротенький хэтчбек с тем же клиренсом легко по нему проедет. По той же причине в ряде случаев длинные седаны всегда будут уступать по проходимости более коротким «хэтчам»: вместе с базой им будет мешать далеко выступающий багажник…

Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.

Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.

Если говорить о чисто городской езде, то получается, что малый клиренс такому автомобилю не нужен. В городе на аэродинамику и максималку, извините, наплевать, а иного прока от малого просвета, в общем-то, и нет.. Но, опять-таки, поскольку все наши автомобили на практике являются универсальными, на все случаи жизни, да и производители не собираются приподнимать массовые машинки, то и рассуждать об этом нечего. При этом следует отметить, что любовь покупателей в нашей стране все больше завоевывают пусть даже моноприводные, но кроссоверы — автомобили с клиренсом от 160–170 мм. И это закономерно — камер на дорогах все больше, разогнаться негде, а дороги лучше не становятся.

Обычно высота порога от земли больше клиренса.

Обычно высота порога от земли больше клиренса.

Еще очень важна высота порога от земли. Она обычно больше клиренса, но у некоторых машин — намного больше, а у некоторых — совсем чуть-чуть. При маневрировании в тесных дворах ничего не стоит помять порог о бордюр в повороте.

Поговорим о перпендикулярной парковке вплотную к тротуару, отделенному бордюрным камнем. Конечно, наиболее просто и удобно подъезжать так, чтобы упереться шинами в бордюр и на том считать машину оптимально припаркованной. Но давайте сначала разберемся, какой размер имеет стандартный бордюрный камень.

Если стандартный, гостовский бетонный камень заглублен как положено, по поясок, проходящий через его середину, то выступает он на 150–160 мм над уровнем покрытия.

Если стандартный, гостовский бетонный камень заглублен как положено, по поясок, проходящий через его середину, то выступает он на 150–160 мм над уровнем покрытия.

Иными словами, на автомобилях с бампером, свисающим ниже к такому, даже правильному, стандартному бордюру подъезжать нельзя. Вообще неплохо запомнить эти цифры и, даже имея более высокий автомобиль, всегда смотреть: а нормально ли, по поясок заглублен бордюрный камень. Тут надо тренировать глазомер или придется часто ремонтировать бампер.

Пример, когда компактный кроссовер Opel Mokka может вплотную подъехать к бордюрному камню показанной высоты до упора колес.

Пример, когда компактный кроссовер Opel Mokka может вплотную подъехать к бордюрному камню показанной высоты до упора колес.

Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем

Не перестаю удивляться, когда в очередной раз натыкаюсь на просторах Мировой паутины на дискуссию о дорожном просвете легковых автомобилей. Люди приводят в качестве аргументов цифры из инструкций и рекламных буклетов, даже не подозревая, что клиренс — едва ли не самый лукавый параметр. И объективные на первый взгляд цифры, весьма вероятно, ничего не выражают.

Именно по этой причине многие производители стараются не приводить клиренс в технических характеристиках. Другие не стесняются указывать дорожный просвет, но зачастую делают это неуклюже.

Материалы по теме

Давайте разберемся на нескольких примерах. Автомобили возьмем самые распространенные и далеко не самые низкие.

Итак, Renault Sandero. Читаем — «клиренс нового Renault Sandero, 155 мм с нагрузкой, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге». Это в рекламе. В инструкции по эксплуатации попытка уточнить: а под какой, простите, нагрузкой? — терпит фиаско. В технических характеристиках ни строчки о дорожном просвете.

Лирическое отступление 1. Очевидно, клиренс автомобиля со снаряженной массой никому не нужен — не ездят автомобили самостоятельно. Кто-нибудь обязательно плюхнется на сиденье и слегка сожмет пружины подвески. Именно поэтому, уж если и принято указывать дорожный просвет, то с полной нагрузкой. Так сказать, минимальное значение параметра. Причем в статике. Но эту цифру, понятное дело, часто «забывают» указывать. Ибо данные под полной нагрузкой не впечатляют потребителя.

Но вернемся к Sandero. В ходе одного из тестов мы померили его дорожный просвет и со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Расстояние от пола до нижней точки автомобиля (защита двигателя) — 160 и 135 мм соответственно. Вопрос: под каким гнетом получили 155 мм, указанные на сайте производителя?

Берем его собрата Sandero Stepway — хэтчбек с гипертрофированными внедорожными качествами. Обещание — 195 мм. В реале получается 198 мм без нагрузки и 175 мм под полной нагрузкой. В принципе, последний показатель хорош, но несколько отличается от рекламного. Обратите внимание, под нагрузкой оба Sandero «приседают» на почти одинаковую величину — 23–25 мм.

Lada ХRAY — соплатформенник Stepway. Их данные должны быть похожи. Посмотрим, как выкрутился ВАЗ? Дорожный просвет по рекламным материалам — 195 мм. В инструкции по эксплуатации указано: «Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя больше либо равен 195 мм». Берем в руки линейку и получаем 190 мм при снаряженной массе под брызговиком двигателя! Дальше можно не мучиться — просядет он под нагрузкой до своих 170–175 мм.

Материалы по теме

Лирическое отступление 2. А почему, собственно, под картером двигателя, если на автомобиле установлен заводской брызговик? Игрища в красивые цифры? Понятное дело — под брызговиком меньше. Но зачем мне картер или, что правильнее, поддон картера? Неужели, если услышу, как скребет по грунту брызговик, буду и дальше мордовать машину, рассчитывая на запас миллиметров в 20? Конечно, нет. Но чем замечателен ВАЗ, так это тем, что единообразия в инструкциях нет. Посмотрим трактовки дорожного просвета на другой свежей модели — Lada Vesta. На заводском сайте указана приятная и на вид правдоподобная цифра 178 мм. Про нагрузку ни слова. В руководстве по эксплуатации дорожный просвет при полной загрузке под картером (ну почему не под поддоном картера?) — 171 мм, а минимальный дорожный просвет с полной массой под брызговиком двигателя — 144 мм! Ура, наконец-то, в явном виде указали под самой нижней точкой. На полигоне мы данный параметр еще не проверяли, но жизненный опыт подсказывает — это правда.

Еще пример — Lada Kalina универсал. Здесь интересные трактовки просветов в рамках одного модельного ряда.

Модификация Kalina Cross. Опять больше или равно 182 мм под картером при полной загрузке. Замеряем под брызговиком и получаем 183 мм при снаряженной и 164 мм при полной массе.

У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правда, с нагрузкой один человек — пройдем. Хорошо видно, что нижняя точка — подштамповка на брызговике двигателя.

У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правда, с нагрузкой один человек — пройдем. Хорошо видно, что нижняя точка — подштамповка на брызговике двигателя.

.

А теперь машинка посложнее — универсал с автоматической коробкой. Здесь нижняя точка — поддон коробки передач, а потому брызговик куцый. Параметр под двигателем неинтересен — повреждения грозят коробке. В руководстве по эксплуатации, слава богу, помимо просвета под картером двигателя для этой модификации приведен просвет под коробкой передач при полной загрузке. Он должен быть не меньше 145 мм. Проверка показала под коробкой 180 мм при снаряженной и 155 мм при полной массе. Соответствует!

Кажется, и эта модификация со скрипом, но пройдет. А с этого ракурса надежд нет. Цепляем, но чем? Ага! Это картер автоматической коробки передач. Просвет надо мерить по нему. Вазовцы молодцы, указали в руководстве по эксплуатации клиренс именно в этой точке.

Кажется, и эта модификация со скрипом, но пройдет. А с этого ракурса надежд нет. Цепляем, но чем? Ага! Это картер автоматической коробки передач. Просвет надо мерить по нему. Вазовцы молодцы, указали в руководстве по эксплуатации клиренс именно в этой точке.

Лирическое отступление 3, оно же и последнее. Есть цифры обязательные для исполнения — тормозной путь, токсичность выхлопа, уровень шума и т. 

Чей дорожный просвет выше — данные «За рулем» — журнал За рулем

Не секрет, что традиционно в рамках проводимых редакцией журнала «За рулем» тестов (одиночных и сравнительных) мы производим массу замеров. В этой статье мы решили объединить данные, полученные в результате измерений дорожного просвета.

Volvo XC60

Volvo XC60

Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.

Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.

Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.

Range Rover Sport

Range Rover Sport



Расстояние под моторным отсеком (мм)

Расстояние под центром днища (мм)

Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)

Премиальные кроссоверы

1

BMW X5 XDrive 40d

210*

210

210

2

BMW X5 XDrive 50i

215

215

210

3

Infiniti QX70S

180*

190

180

4

Lexus RX350

185*

240

195

5

Mercedes-Benz ML500

190 (стандарт)

210 (max)

200

260

195

215

6

Porsche Cayenne Turbo

255 (стандарт)

260 (max)

265

315

265

260

7

Range Rover Sport 5.0L

230 (стандарт)

280 (max)

240

295

215

280

8

Volvo XC90

220* (мин.)

245*(стандарт)

290* (макс.)

240

260

295

210

235

270

9

Volkswagen Touareg

200 (стандарт)

280 (max.)

260

335

240

305

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque


Премиальные среднеразмерные кроссоверы

1

Audi SQ5

165

175

200

2

Acura MDX

200*

215

235

3

Cadillac SRX

190

190

200

4

BMW X3

215*

215

215

5

BMW X4

210

210

220

6

Land Rover Discovery Sport

205*

220

210

7

Lexus NX200t

160

195

180

8

Lexus NX300h

180

190

165

9

Land Rover Freelander 2

220*

260

220

10

Infiniti JX35

190

190

190

11

Mercedes-Benz GLC 300

205*

225

225

12

Porsche Macan S

180 (Normal)

230 (Off-Road)

210

250

180

230

13

Volvo XC60T5

230

270

250

Премиальные компактные кроссоверы

1

Audi Q3

170*

200

200

2

BMW X1

160*

180

185

3

Range Rover Evoque

210*

255

200

Toyota Highlander

Toyota Highlander


Полноразмерные кроссоверы

1

Ford Explorer Sport

148

200

197

2

Toyota Highlander

205

220

190

3

Nissan Pathfinder

180

200

180

Subaru XV

Subaru XV


Среднеразмерные кроссоверы

1

BYD S6

190

220

225

2

Chery Tiggo 5

190

235

230

3

Chevrolet Captiva

170

200

200

4

Ford Kuga

195*

225

205

5

Jeep Cherokee

185*

205

195

6

Honda CR-V

180

180

215

7

Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)

180*

230

210

8

Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)

170*

230

205

9

Geely Emgrand X7

155*

190

190

10

Great Wall Hover H6

170

175

210

11

Renault Duster

195*

230

230

12

Renault Koleos

205

220

205

13

Skoda Yeti

190

200

250

14

Peugeot 4008

200

200

200

15

Kia Sportage old

175*

220

210

16

Kia Sportage new

190*

235

215

17

Luxgen 7 SUV

155*

220

170

18

Mazda CX-5

205*

215

215

19

Mitsubishi ASX

180*

190

180

20

Mitsubishi Outlander

200

205

210

21

Nissan X-Trail

205

215

210

22

Nissan Qashqai

190*

205

195

23

SsangYong Actyon

200*

225

215

24

Subaru Forester

210

250

225

25

Subaru XV

210*

240

225

26

Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)

190*

200

215

27

Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)

165*

230

200

28

Volkswagen Tiguan

190

215

210

Ford EcoSport

Ford EcoSport


Компактные кроссоверы

1

Changan CS35

145*

170

200

2

Ford EcoSport

200

210

185

3

Skoda Yeti

180*

200

210

4

Suzuki Vitara

180

180

180

5

Suzuki SX4

180

175

175

6

Opel Mokka

165*

195

190

7

Peugeot 2008

152

175

185

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway


Бюджетные кроссоверы

1

Lada Kalina Cross

200*

225

230

2

Lada XRay

190*

205

200

3

Lifan X50

200

175

250

4

Renault Sandero Stepway

205*

225

210

* По защите двигателя

Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года — Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.

Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.

Теперь самый многочисленный класс — среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуре

что это, как его измерить и увеличить

По поводу терминологии в определении понятия дорожного просвета случаются довольно напряжённые споры. Доходит до того, что начинают искать различия между дорожным просветом и клиренсом. На самом деле это одно и то же, буквальный перевод английского «clearance».

Содержание статьи:

Но нюансы существуют, тем более что во многих случаях эта характеристика транспортного средства становится одной из важнейших, определяющих саму возможность дальнейшего передвижения.

Что называется клиренсом в машине

Существует несколько определений, в зависимости от страны и принятых стандартов со стороны отрасли и потребителей.

Всё дело в нахождении точки замера от самой близкой к дороге детали автомобиля до поверхности, что и определяет понятие клиренса.

  • По действующему российскому ГОСТ дорожный просвет измеряется, как расстояние от низшей точки до дороги, но только в центральной части днища и шасси.

А это прямоугольник, спереди и сзади ограниченный габаритами машины, но сбоку только вертикальными плоскостями, образующими область 80-процентного расстояния между внутренними поверхностями шин.

Читайте также: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником

Так сделано чтобы не учитывать низко расположенные элементы подвески, брызговики и прочие детали, фактически защищённые близостью колёс.

Замер производится под нагрузкой, формирующей максимально разрешённый вес автомобиля.

  • Немецкие стандарты преследуют примерно ту же цель, но иным способом. Проводится дуга окружности, вписывающая в себя внутренние стороны колёс и низшую точку кузова. Совокупность таких дуг образует цилиндр, вдоль которого автомобиль теоретически смог бы проехать не цепляя его кузовом и шасси.

Минимальная высота этого цилиндра над дорогой и будет клиренсом. Таким образом, не будет учтено, например, выступание редукторов мостов внедорожника, если они сдвинуты вбок от продольной оси автомобиля, что вполне логично для движения в колее.

  • В военной технике компромиссы исключаются. Ничто не должно задевать за грунт при измерении клиренса. Поэтому используется вся площадь под днищем.
  • Иногда оговариваются два клиренса, один под ведущими мостами неразрезной конструкции, а второй под всеми прочими деталями, имеющими подрессоривание. Это имеет смысл для внедорожников, поскольку там важно отслеживать изменение клиренса при работе подвески. Расстояние от низшей точки моста не меняется, но это и не принципиально, жёсткий кожух приспособлен для прорезания грунта на гребне колеи.

Клиренс обычно сильно зависит от нагрузки машины. Отсюда и разночтения при его оценке. Далеко не все производители чётко оговаривают методику замера.

В результате от заявленных 15-17 сантиметров у многих кроссоверов в реальности остаётся 12-14 даже после частичной загрузки машины. Особенно если дилер установит дополнительную защиту силового агрегата, без которой ездить очень нежелательно.

Что такое углы свеса

Во многих случаях не менее важным показателем геометрической проходимости становятся свесы автомобиля.

Это расстояния спереди и сзади от пятен контакта колёс с дорогой до внешних габаритов машины. Но сами по себе они не так влияют на эксплуатацию, как углы, при этом образующиеся, ведь детали в свесах могут быть расположены достаточно высоко.

Если провести линию между точкой контакта и самой низкорасположенной деталью в свесе, то угол между этой линией и плоскостью дороги станет углом свеса, более точно именуемым в стандарте, как угол въезда или угол съезда.

Статья по теме: Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Поскольку в этих углах по определению нет элементов кузова или рамы, то их увеличение позволяет без повреждений и застреваний подъезжать к препятствиям, например, парковаться над высоким бордюром или преодолевать крутой подъём с резким переломом профиля.

Чаще всего углы ограничиваются бамперами, элементами системы выпуска или навесным оборудованием.

Стремительность облика машины сильно страдает от скошенных и высоко установленных бамперов. Можно, например, посмотреть, как это решено в передней части кроссовера Lexus RX первого и второго поколений, и как проходимостью было сознательно пожертвовано в третьем, а особенно в четвёртом поколениях.

С углом заднего свеса обычно проще, там он увеличивается благодаря дизайнерской идее аэродинамического псевдо-диффузора.

Как измерить дорожный просвет автомобиля

Для измерения дорожного просвета достаточно установить автомобиль на ровной поверхности, загрузить его до требуемого уровня, полностью или частично, и найти под днищем самую низко расположенную точку в зоне, удалённой примерно по 10 сантиметров от внутренней поверхности колёс.

Обычно это лист защиты под картерами двигателя и трансмиссии, или в случае внедорожников – «яблоко» чулка редуктора ведущего моста.

Это интересно: Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля

Случаются и конструкторские ошибки, когда ниже всего оказываются элементы выпускной системы, топливные баки, а то и днище кузова с электропроводкой, тормозными и топливными магистралями. Неровная дорога таким автомобилям категорически противопоказана без принятия мер защиты.

Измерить расстояние от найденной точки до дороги можно обычной рулеткой. Зная величину дорожного просвета, можно более точно прогнозировать безопасный проезд машины над возможными препятствиями.

Гибкие детали, вроде брызговиков, можно в расчёт не брать, они не повредятся в любом случае.

Как увеличить клиренс

При желании способность машины преодолевать препятствия можно улучшить и самостоятельно. Есть несколько способов, различающихся корректностью получения требуемого результата.

Проставки

Это один из самых эффективных методов. Называют его обычно лифтом подвески. Применяются при этом специально изготовленные проставки, размещаемые между упругими и демпфирующими элементами подвесок (пружинами и амортизаторами) и точками их крепления на кузове. Вид проставок зависит от типа подвески.

В самом распространённом случае, когда подвеска выполнена по принципу МакФерсона, где пружины и амортизаторы объединены в стойки, проставки ставятся между верхними опорами и стаканами кузова. Высота проставок составляет обычно около 3 см, с возможными отклонениями.

К сведению: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

При такой величине лифта характеристики автомобиля изменятся незначительно. С превышением могут возникнуть проблемы с управляемостью, регулировкой углов установки колёс и сокращением срока службы приводов.

Длинные или жесткие пружины

Применение упругих элементов с другими свойствами, например, пружин с увеличенной толщиной прутка или дополнительными витками, строго говоря, лифтом подвески не является.

Точки крепления амортизаторов не переносятся, изменяются ходы подвесок, а клиренс сильно зависит от нагрузки. Некорректность такого способа очевидна, но он всё равно используется, поскольку достаточно прост в применении.

Достаточно только купить и поставить пружины от другого автомобиля, модификации, или специально изготавливаемые тюнинговыми компаниями.

Обычно в спецификации комплекта указана величина лифта, но непонятно под какой нагрузкой, поскольку сочетание изменений длины и жёсткости требует проведения расчётов.

Пневмогидравлическая подвеска (пневмобаллоны)

Применение подушек со сжатым воздухом, в сочетании с гидравликой или без, возможно разными способами, как в качестве проставок, так и дополнительных упругих элементов.

Соответственно, всё сводится к одному из описанных выше случаев. Но есть два преимущества:

  • клиренс можно изменять оперативно с места водителя;
  • параллельно возникает возможность регулировки жёсткости подвески.

Часто способ сочетается с установкой регулируемых амортизаторов, что даёт управление динамической жёсткостью и превращает простую подвеску в адаптивную. Такие переделки обеспечивают максимальный эффект, но и обходятся рекордно дорого.

Шины с высоким профилем

Изменение геометрии шин весьма корректно увеличивает клиренс с охранением подобранных заводом свойств подвески, но возможно лишь в ограниченных пределах:

  • большие колёса начинают задевать за арки и детали шасси при езде по неровностям и в поворотах;
  • ухудшается динамика автомобиля, что требует переделок в трансмиссии;
  • большие углы увода понижают управляемость на асфальте.

Тем не менее, увеличенные шины почти всегда ставятся при тюнинге внедорожников, часто при этом подрезаются арки колёс, делается лифт подвесок и кузова, изменяются передаточные числа редукторов и раздаточных коробок.

Диски большего диаметра

Увеличение дисков применяется крайне редко для роста дорожного просвета. Чаще это требуется для улучшения внешнего вида или размещения более мощных тормозов.

Хотя вполне возможно в случаях, когда требуется увеличить радиус качения колеса, а профиль резины менять не хочется по причинам сохранения управляемости.

Использование межвитковых подушек (бафферов)

Способ настолько же простой, насколько и некорректный. Между витками пружин располагаются дополнительные упругие элементы из резины или полиуретана, которые меняют жёсткость подвески.

Клиренс действительно увеличивается, машина приобретает некоторую жёсткость в реакциях, которую принимают за спортивность.

Но при этом полностью разбалансируется подвеска, растёт риск поломки пружин из-за неравномерной нагрузки на витки, уменьшается ход амортизаторов на отбой.

Рекомендуем: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы вариантов кузова легкового автомобиля

Фактически это дешёвая разновидность использования более жёстких пружин, но с дополнительным снижением надёжности. Пригодно лишь для использования машины в качестве грузовика, особенно с прицепом. При условии постоянного контроля за состоянием подвески.

Повышение клиренса – затея небезопасная, поэтому проводить её должен квалифицированный специалист, а водитель предупреждается о последствиях. Правильным решением будет смена автомобиля на более подходящий, где просвет заложен в заводских условиях.

Клиренс и дорожный просвет — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Читая об автомобилях в интернете, то и дело натыкаешься на такие понятия, как клиренс и дорожный просвет. Многие, особенно не очень опытные автомобилисты, ошибочно полагают, что два этих термина – синонимы. Более того, есть не очень честные продавцы машин, которые и рады подобному заблуждению наивных потребителей.

Самое время узнать и разобраться, в чем же заключается разница между этими понятиями, и почему так важно разбираться в этом при выборе нового авто.

На самом деле ничего сложного в данном вопросе нет. Достаточно разобраться в действующих понятиях. Банальное знание терминов позволит не допускать ошибок при покупке автомобиля и в последствии не рвать на голове волосы от того, что что-то сломалось в самый неподходящий момент при попытке взобраться на «экстремальную» поверхность. Итак, что же такие клиренс и что такое дорожный просвет?

Клиренс автомобиля – это техническая характеристика, которая обозначает минимальное расстояние от кузова машины до поверхности, на которой он стоит. Клиренс должен замеряться на ровной поверхности у пустой, ненагруженной машины (без топлива, пассажиров, водителя и багажа). Соответственно, уже при заправке топливом и посадке водителя за руль, показатель заводского клиренса авто будет отличаться от показателя фактического. Это следует учитывать при анализе приводимых в характеристике машины цифр.

Дорожный просвет автомобиля – это техническая характеристика, которая обозначает расстояние от поверхности, на которой стоит машина до самой низкой точки ее конструкции. У внедорожников дорожный просвет чаще всего соответствует расстоянию от мостов до земли, а у легковых автомобилей от земли до задней балки. Например, клиренс внедорожника УАЗ-469 составляет 300 мм, в то время как его дорожный просвет составляет 210 мм. Другой пример, клиренс легкового LADA Vesta Cross составляет 203 мм, а дорожный просвет составляет уже 180 мм.

Все это следует знать, понимать и учитывать при выборе машины.

[источники]
Источник: https://novate.ru/blogs/020720/55141/

Дорожный просвет — Википедия. Что такое Дорожный просвет


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, а проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[1]

Bodenfreiheit-Achse.jpg MUTCD W10-5.svg

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей (в порядке убывания):

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Смотрите также

Примечания

Что такое клиренс автомобиля

Говоря о проходимости своего автомобиля, водители любят употреблять слова «низкий» или «высокий». Так они оценивают расстояние от днища до поверхности дороги. В нашей стране ещё много мест, где дороги ещё не имеют твёрдого покрытия. На грунтовках высокая посадка машины позволяет без проблем проехать к месту назначения.

В переводе с английского, слово «clearance» означает дорожный просвет. В русском языке чаще употребляется слово «клиренс», обозначающее расстояние между поверхностью дороги и нижайшей точкой центральной части машины. Этой частью называется прямоугольник с длиной равной длине машины. Ширина прямоугольника равна расстоянию между внутренними поверхностями колёс минус 200 мм. Брызговики, обвесы и другие детали тюнинга не берутся в расчёт.

Проще говоря, величина дорожного просвета определяет максимальную высоту препятствия, над которым может проехать автомобиль, не повредив своих узлов.

Неопытные водители увеличивают клиренс машины, полагая, что тем самым автоматически повышают проходимость. Но всё не так однозначно. Безусловно, величина просвета напрямую связана со способностью машины к преодолению препятствий, но на проходимость величина клиренса влияет лишь частично. Проходимость автомобиля определяется другими параметрами. К ним прежде всего относятся:

  • внешние габариты машины: длина и ширина;
  • расположение центра масс всей конструкции;
  • длина колёсной базы.

В совокупности все эти факторы специалисты называют геометрической проходимостью. Не стоит торопиться изменять показатель клиренса. Предварительно надо изучить все характеристики машины, чтобы понять, приведёт ли к ожидаемому результату увеличение просвета.

Клиренс машины

Порядок измерения

Определить точный клиренс своего автомобиля — дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1 400–2 000 мм;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1 800–2 500 мм;
  • для так называемых «паркетников»: 2 000–3 500 мм.
Клиренс машины

Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером. Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами — так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки — 1 200–1 700 мм;
  • внедорожники — 1 700–2 100 мм;
  • паркетники — более 2 000 мм.

Как измерить клиренс автомобиля

Способы увеличения дорожного просвета

К увеличению просвета надо относиться с большой осторожностью. Но если всё же водитель решился увеличить клиренс, то это можно сделать несколькими способами.

1. Установка колёс большего размера — самый доступный и быстрый вариант. Но простое увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению дорожного просвета. Дело в том, что производители, увеличивая диаметр дисков, часто при этом снижают профиль резины. Для увеличения клиренса надо учитывать именно профиль резины.

Как измерить клиренс автомобиля

Увеличение внешнего диаметра колёс обязательно скажется на точности показаний спидометра. Кроме того, это часто приводит к выходу из строя датчика скорости и всей системы ABS.

2. Замена амортизаторов. Сейчас есть много способов улучшения подвески с заменой заводских деталей. Производители разработали такие узлы для каждой модели. Но замена амортизаторов приведёт к тому, что собственник потеряет право бесплатного гарантийного ремонта автомобиля. Кроме того, такое тюнингование изменяет центр тяжести машины. Это скажется на устойчивости автомобиля.

3. Хорошие результаты даёт установка так называемых проставок, которые монтируют между стойками и кузовом. Проставки изготавливают из резины, полиуретана, пластика, металла.

Много водителей ставят резиновые проставки между витками пружин амортизаторов.

Существуют также регулируемые проставки, устанавливаемые обычно на задней части подвески.

Установка проставок изменит угол освещения, геометрию поворота оси передних колёс, а также потребует новой регулировки тормозной системы.

Машина с большим клиренсом

Машина с большим клиренсом

Заводская регулировка клиренса

Сейчас есть много моделей легковых автомобилей, имеющих заводскую регулировку дорожного просвета. Установка специальных пневмобаллонов позволяют изменять клиренс, не выходя из салона.  Для сельских жителей такие модели машин являются самыми предпочтительными.

Клиренс любого транспортного средства — величина переменная. Износ рессорных пружин, покрышек и других узлов постепенно уменьшает величину дорожного просвета. Поэтому надо периодически проверять дорожный просвет своего авто и регулировать его.

Видео: Что такое клиренс у автомобиля

Вам также будет интересно почитать:

Причины стука в передней подвеске на мелких кочках

Какая смазка для ступичных подшипников лучше

Предварительная очистка

: что это такое?

Если вы пилот по приборам, вы, несомненно, звонили в УВД для получения разрешения по приборам перед взлетом. Но если вы пилот авиакомпании, скорее всего, вы больше не звоните в УВД для получения разрешения. По крайней мере, не в большинстве крупных аэропортов США.

Правильно, вы не пишете свой допуск на листе бумаги как можно быстрее (помните аббревиатуру CRAFT?). Вместо этого вы, вероятно, используете так называемое предварительное разрешение (PDC).

Что такое PDC?

Разрешение перед вылетом — это, по сути, электронная версия разрешения IFR, которое вы обычно получаете от УВД, разговаривая с ним по радио.

Как работает PDC

Так как же PDC переходит от УВД к самолету? Это несколько шагов:

Предварительная очистка начинается в кабине башни. Например, в аэропорту Атланта Хартсфилд в кабине башни есть компьютер, который обрабатывает разрешения для авиакомпаний, участвующих в программе PDC (не все авиакомпании используют PDC, но многие используют).

Компьютер кабины башни имеет так называемое «пассивное нажатие» на линию ввода / вывода полетных данных, используемую авиакомпаниями. Короче говоря, он может получать планы полетов, которые диспетчеры авиакомпаний вводят в свои системы для предстоящих рейсов.

Выдача разрешения

Когда диспетчер готов выдать разрешение на воздушное судно, которое приближается к выходу из ворот, он отправляет разрешение по ППП диспетчеру авиакомпании через компьютер.И зазор выглядит примерно так:

Зазор в основном такой же, как если бы вы позвонили в УВД, только в текстовом формате.

Когда УВД передает разрешение, оно отправляется в диспетчерский центр авиакомпании. И как только он попадает в отправку, разрешение также автоматически передается на самолет. Таким образом, у пилотов и диспетчера будет копия разрешения.

Так как же пилоты получают допуск? Есть несколько способов.В большинстве случаев пилоты получают PDC через свою систему ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System). Он может отображаться в цифровом виде на экране ACARS или распечатываться, если у самолета есть принтер ACARS. Если у пилотов нет ACARS или он не работает, они могут получить распечатку с принтера агента ворот.

Почему цифровой?

Итак, почему аэропорты проходят процесс выдачи PDC вместо обычного метода выдачи разрешений по радио?

Во-первых, диспетчер УВД и пилоты имеют точную копию плана полета, что означает меньшую вероятность путаницы или неправильной передачи разрешения.Если вы когда-либо летали в большой аэропорт или контролировали доставку в крупный аэропорт, вы знаете, что по радио все происходит довольно быстро.

Во-вторых, сокращает радиозадержки. Разрешения могут быть длинными, особенно если они изменены, и диспетчер должен зачитать пилотам все разрешения.

Что делать, если не работает?

Компьютеры несовершенны, и иногда PDC не работает. Если это так, всегда есть старый метод вызова выдачи разрешения по радио:

Собираем все вместе

Предварительные разрешения

— это способ для УВД сообщать разрешения на полеты по ППП пилотам и диспетчерам авиакомпаний без отнимающей много времени голосовой связи.Они делают жизнь немного проще и меньше подвержены ошибкам. И в конце концов, кому это не нравится?


Начинаете ли вы карьеру в авиакомпании или хотите уйти с другой работы, узнайте, что ExpressJet может предложить здесь.

И когда у вас останется 6 месяцев до того, как вы заработаете полетное время, подайте заявку в ExpressJet и приготовьтесь занять правильное место в самолете.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и еженедельно получайте практические советы и информацию о полетах прямо на свой почтовый ящик.


,

Электрический зазор в подстанции | Электротехнические примечания и статьи

Минимальный зазор на подстанции:

Напряжение Максимальное напряжение Уровень светового импульса (Kvp) Уровень коммутационного импульса (Kvp) Минимальный зазор Расстояние безопасности (Мт) Дорожный просвет (Мт)
Фаза-Земля Фаза-Фаза
11кВ 12кВ 70 0.178 0,229 2,600 3,700
33кВ 36кВ 170 0,320 0,320 2,800 3,700
132кВ 145 кВ 550 1.100 1.100 3,700 4,600
650 1.100 1.100 2.700 4,600
220кВ 245кВ 950 1.900 1.900 4,300 5.500
1050 1.900 1.900 4,300 5.500
400 кВ 420кВ 1425 1050 (P-E) 3,400 4.200 6.400 8.000

Электрический зазор на подстанции:

Напряжение Высота I залива от земли (Mt) Высота II пролета от земли (Mt) Ширина пролета (метры) Фаза-Фаза (Mt) Между оборудованием Заземляющий провод от земли
132кВ (одиночный) 8.0 11,0 3,0 3,0 10,5
220 кВ (одиночный) 12,5 18 4,5 4,5 15,5
220кВ (двойной) 18,5 25 25 4,5 4,5 28,5
400 кВ 15,6 22 22,0 7.0 > 6,0 30,0

Стандартная ширина отсека в метрах:

Напряжение Ширина отсека (метры)
11кВ 4.7 Метр
33кВ 4.7 Метр
66кВ 7,6 метра
132кВ 12,2 метра
220 кВ 17 метров
400 кВ 27 метров

Стандартный автобус и оборудование Высота

Напряжение Оборудование, действующее на высоту терминала (метр) Главный автобус Измерение высоты (метр)
Низкая Высокая
11 кВ / 33 кВ 2.8К 4 5,5 К 6,5 9 от 6,5 до 8,5
66кВ 2,8–4 6To8 9–10,5 9,5
132кВ 3,7To5 8To9,5 13,5–14,5 12–12,5
220 кВ 4.9To5.5 9To13 18,5 15–18,5
400 кВ 8,0 15.5 23

Расстояние между фазами для натянутой шины:

Напряжение Клиренс
11кВ 1300 мм
33кВ 1300 мм
66кВ 2200 мм
132кВ 3000 мм
220 кВ 4500 мм
400 кВ 7000 мм

Минимальный зазор токоведущих частей от земли:

Напряжение Минимальное расстояние до земли (млн т) Расстояние между секциями (тонн)
11кВ 3.700 2,600
33кВ 3,700 2,800
66кВ 4,600 3.000
132кВ 4,600 3,500
220 кВ 5.500 4,300
400 кВ 8.000 7.000

Строка изолятора:

Напряжение Номер подвесной струны Длина (мм) Номер диска для натяжной струны Длина в (мм)
66кВ 5 965 6 1070
132кВ 9 1255 10 1820
220 кВ 14 1915 15 2915
400 кВ 23 3850 2 х 23 5450

Номинальный диапазон:

Напряжение Нормальный диапазон (метр)
66кВ 240-250-275
132кВ 315-325-335
220 кВ 315-325-335
400 кВ 315-325-335

Минимальный дорожный просвет:

Напряжение Земля (метр)
66кВ 5.5
132кВ 6,1
220 кВ 7,0
400 кВ 8,0
800 кВ 12,4

Минимальные расстояния для внутренних подстанций

Расстояние Описание
0,9 метра Горизонтально между любым элементом оборудования и стеной подстанции
0.6 метров Горизонтально между любыми двумя единицами оборудования
1,2 метра Горизонтально перед любым распределительным устройством высокого напряжения

Зазор проводника на башне

Напряжение Башня Тип Вертикальное пространство (метры) Горизонтальное пространство (метры) Общая высота от земли (м)
66кВ А 1.03 4,0 15,91
B 1.03 4,27 15,42
C 1,22 4,88 16,24
132кВ А 7,140 2,17 23,14
B 4,2 6,29 22,06
C 4.2 7,15 22,68
D 4,2 8,8 24,06
220 кВ А 5,2 8,5 28,55
B 5,25 10,5 29.08
C 6,7 12,6 31,68
D

НОРМЫ ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРОВ СИЛЫ КЛАССА СВН

Соотношение напряжений и емкость Сторона ВН Сторона НН Общие реле
132/33 / 11кВ до 8 МВА 3 реле O / L + 1 реле E / L 2 реле O / L + 1 реле E / L Buchholz, РПН Buchholz, OT, WT
132/33 / 11кВ выше 8 МВА и ниже 31.5 МВА 3 реле O / L + 1 реж. Реле E / L 3 реле O / L + 1 реле E / L Дифференциал, Бухгольца, РПН Бухгольца, OT, WT
132/33 кВ, 31,5 МВА и выше 3 реле O / L + 1 реж. Реле E / L 3 реле O / L + 1 реле E / L Дифференциал, избыточный поток, Бухгольца, РПН PRV, OT, WT
220/33 кВ, 31,5 МВА и 50 МВА 220/132 кВ, 100 МВА 3 реле O / L + 1 реж. Реле E / L 3 реле O / L + 1 реж.реле Дифференциал, избыточный поток, Бухгольца, РПН PRV, OT, WT
400/220 кВ 315 МВА 3 направленных реле O / L (с уставкой High) +1 реле E / L направленного направления. Ограниченное реле E / F + 3 реле направления O / L для действия 3 направленных реле O / L (с уставкой High) +1 реле E / L направленного направления. Ограниченное реле E / F Дифференциал, избыточный поток, Бухгольца, РПН PRV, OT, WT и реле перегрузки (аварийной сигнализации)

Самая нижняя часть любого изолятора или проходного изолятора должна находиться на высоте не менее 2500 мм над уровнем земли.

Расположение L.A (от втулки T.C):

кВ
Напряжение БИЛ пик Расстояние (Mt)
11кВ 75 12
33кВ 200 15
66кВ 325 24
132кВ 550 35
220 кВ 900 до 1050 Рядом с Т.C
400 кВ 1425 К 1550

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

,

Стандарты электробезопасности для низкого / среднего / высокого напряжения (Часть 3)

Electrical Safety Standards for LV/MV/HV part 3 Electrical Safety Standards for LV/MV/HV part 3 Электрические стандарты безопасности для LV / MV / HV части 3 (На башне передачи фото в Индии)

Продолжение части 2 — Стандарты электробезопасности для низкого / среднего / высокого напряжения (часть 2)

Содержимое

Стандарт: Электроэнергетика Северной Ирландии (NIE), 6/025 ENA

Код: Индийские правила в отношении электроэнергии / Центральное управление электроэнергетики

  1. Разрешение на отвод (согласно стандарту GETCO)
  2. Минимальные зазоры между электрическими линиями, пересекающими друг друга
  3. Допустимое минимальное расстояние от земли электрической линии
  4. Расстояние для пересечения телефонной линии с ЛЭП
  5. Расстояние между ЛЭП и железнодорожными путями вертикальное
  6. Расстояние от зданий до линий низкого, среднего и высокого напряжения
  7. Свободное пространство над землей у самого нижнего проводника
  8. Вертикальный зазор в середине пролета
  9. Безопасное расстояние от токоведущих частей подстанции под открытым небом
  10. Прокладка телекоммуникационных кабелей с силовыми кабелями (> 33 кВ)
  11. Пределы безопасного подхода людей
Код

: Индийские правила в отношении электроэнергии / Центральное управление электроэнергетики

Разрешение на отвод (согласно стандарту GETCO)

кВ Мин. РЯД
66 кВ 18 метров
132 кВ 27 метров
220 кВ 35 метров
400 кВ 52 метр (одноконтурный)
400 кВ 48 метров (двухконтурный)

Перейти к содержанию ↑


Минимальные зазоры между электрическими линиями, пересекающими друг друга

Напряжение 66 кВ 132 кВ 220 кВ 400 кВ
66 кВ 2.4 метра 3 метра 4,5 метра 5,4 метр
132 кВ 3 метра 3 метра 4,5 метра 5,4 метр
220 кВ 4,5 метра 4,5 метра 4,5 метра 5,4 метр
400 кВ 4,5 метра 5,4 метр 5,4 метр 5,4 метр

Перейти к содержанию ↑


Допустимый минимальный зазор электрической линии на землю

кВ Дорожный просвет Над национальной автомагистралью
66 кВ 6.1 метр 8.0 Метр
132 кВ 6.1 Метр 8,6 Метр
220 кВ 7.0 Метр 9,8 метра
400 кВ 8,8 метра 10,8 метра

Перейти к содержанию ↑


Разрешение на пересечение телефонной линии с ЛЭП

кВ Зазор (мин.)
66 кВ 2.4 метра
132 кВ 2.7 Метр
220 кВ 3.0 Метр

Перейти к содержанию ↑


Расстояние между ЛЭП и железнодорожными путями вертикальное

кВ Зазор (мин.)
66 кВ 14 метров
132 кВ 14,6 метра
220 кВ 15.4 метра
400 кВ 17.9 Метр

Перейти к содержанию ↑


Расстояние от зданий до линий низкого, среднего и высокого напряжения

Напряжение Описание Расстояние
Низкое и среднее напряжение Плоская крыша, открытый балкон, крыша веранды, Когда линия проходит над зданием, вертикальный зазор от наивысшей точки 2.5 метров
Низкое и среднее напряжение Линия проходит рядом со зданием на горизонтальном расстоянии от ближайшей точки 1,2 метра
Низкое и среднее напряжение Линия проходит над зданием по вертикали 2,5 метра
Низкое и среднее напряжение Линия проходит рядом со зданием Горизонтальный зазор 1,2 метра
от 11 кВ до 33 кВ Линия проходит над любым зданием или частью здания или рядом с ними 3.7 метров
свыше 33 кВ Линия проходит над любым зданием или частью здания или рядом с ними 3,7+ (0,3 за каждые дополнительные 33 кВ)
до 11 кВ Горизонтальный зазор между ближайшим проводником и любой частью такого здания 1,2 метра
от 11 кВ до 33 кВ Горизонтальный зазор между ближайшим проводником и любой частью такого здания 2.0 метр
свыше 33 кВ Горизонтальный зазор между ближайшим проводником и любой частью такого здания 2,0 + (0,3 за каждые дополнительные 33 кВ)

Перейти к содержанию ↑


Свободное пространство над землей у самого нижнего проводника

Напряжение Описание Расстояние
Низкое и среднее напряжение Через улицу 5.8 метров
Высокое напряжение Через улицу 6.1 Метр
Низкое и среднее напряжение По улице 5.5 Метр
Высокое напряжение По улице 5,8 метр
Низкое и среднее напряжение В другом месте, чем вдоль или поперек любой улицы 4,0 метра
Высокое напряжение В другом месте, чем вдоль или поперек любой улицы 5.2 метра
33 кВ и сверхвысокого напряжения Свободное пространство над землей (добавьте 0,3 метра на каждые 33 кВ вольт на 5,2 метра) Мин. 6,1 метр

Перейти к содержанию ↑


Вертикальный зазор в середине пролета

Пролет Вертикальный зазор (в середине пролета)
200 Метр 4,0 метра
300 метров 5.5 метров
400 Метр 7.0 Метр
500 Метр 8,5 метра

Перейти к содержанию ↑


Безопасное расстояние от токоведущих частей подстанции под открытым небом

кВ Безопасный рабочий допуск
12 кВ 2,6 метра
36 кВ 2,8 метра
72.5 кВ 3.1 Метр
145 кВ 3,7 метр
220 кВ 4.3 Метр
400 кВ 6.4 Метр
800 кВ 10,3 Метр

Перейти к содержанию ↑


Прокладка телекоммуникационных кабелей с силовыми кабелями (> 33 кВ)

Кабель Мин. Расстояние
Прокладывать силовой кабель напряжением более 33 кВ мин. 1.2 метра глубиной
Подземный телекоммуникационный кабель должен быть с подземным силовым кабелем напряжением более 33 кВ. мин. 0,6 метра отдельно от кабеля питания

Перейти к содержанию ↑


Пределы безопасного приближения людей

Напряжение 214–415 кВ 11кВ 33кВ 66кВ 132кВ 275кВ
Человек, использующий ручной инструмент 1.3 метра 2,0 метра 3.0 Метр 4,0 метра 5.0 Метр 6.0 Метр
Человек, использующий электроинструмент 3.0 Метр 3.0 Метр 3.0 Метр 4,0 метра 5.0 Метр 6.0 Метр

Перейти к содержанию ↑

Связанный контент EEP с рекламными ссылками

,

лучших индийских автомобилей с максимальным клиренсом

Автомобили с максимальным дорожным просветом в Индии

Дорога с ямами, выкопанными дорогами или Дороги без дорог… это нынешнее состояние дорог в Индии. Но это не остановило людей от инвестиций в автомобили из разных сегментов. Мировые автопроизводители, похоже, стремятся выйти на индийский рынок со своими последними моделями, в которых используются новейшие технологии. Однако одним из аспектов покупки автомобилей, которые недостаточно выделяются по сравнению с окружающим освещением или информационно-развлекательной системой, является «ЗЕМЛЯ».

Итак, поскольку производители автомобилей не предоставляют доступ к этой информации, мы сделали это за вас.

Верхние хэтчбеки — дорожный просвет

Эти симпатичные компактные хэтчбеки для города и случайных поездок больше не просто милые и компактные. В последнее время хэтчбеки обладают мощным двигателем и оснащены множеством функций, которые делают на них действительно увлекательное вождение, а некоторые производители позаботились о том, чтобы удовольствие не ограничивалось, обеспечивая хороший дорожный просвет

1.DATSUN REDI-GO

Datsun Redigo Ground Clearance Datsun Redigo Ground Clearance

Будь то внешний вид, особенности интерьера, пробег или даже ценник, в этом маленьком автомобиле «горячая цыпочка» от Datsun есть все, что нравится впервые индийскому покупателю автомобиля. Datsun Redi-Go с бензиновым двигателем объемом 799 куб.см развивает максимальную мощность 53 л.с. при 5678 об / мин и максимальный крутящий момент 72 Нм при 4388 об / мин. Помимо множества функций, Redi-Go также обладает колоссальным клиренсом , равным 185 мм, следовательно, что касается дорожного просвета, он стоит как No.1 в сегменте хэтчбеков.

2. FIAT PUNTO EVO

Fiat Punto Evo Ground Clearance Fiat Punto Evo Ground Clearance

Известный своими бесспорными характеристиками двигателя, Fiat Punto EVO поставляется с двумя вариантами трансмиссии, а именно с бензиновым и дизельным двигателем. Бензиновый двигатель объемом 1172 куб. См развивает значительную мощность в 67,1 л.с. при 6000 об / мин и впечатляющий крутящий момент 96 Нм при 2500 об / мин. Более того, дизельный аналог — 1248 куб.см, который развивает максимальную мощность 91,7 л.с. при 4000 об / мин и максимальный крутящий момент 209 Нм при 2000 об / мин.Точно так же, как он никогда не подводит вас по мощности и крутящему моменту, с его практичным клиренсом 185 мм, не оглядывается назад. Пунто — один из лучших вариантов для плохих дорог в Индии.

3. RENAULT KWID

Renault Kwid Renault Kwid

Этот автомобиль начального уровня с кроссовером творит чудеса для французского автопроизводителя с момента своего появления на рынке. KWID имеет потрясающий клиренс 184 мм , что ставит его на третье место в нашем списке и вызывает восхищение среди широких масс благодаря своему внешнему виду, премиальному дизайну интерьера, просторному пространству, превосходным ходовым качествам, отличному пробегу и т. Д.Предлагаемый в вариантах с бензиновыми двигателями объемом 0,8 и 1,0 л и дизайном в стиле коробчатого внедорожника, он жестко позаимствовал у чемпиона сегмента Maruti Alto 800 и K10. Renault KWID также отличается удобством коробки передач AMT.

Конечно, в этом сегменте есть и другие автомобили, которые не сильно отстают…

Фольксваген Поло
Тойота Гланза 183 мм
Марути Сузуки С-Прессо 180 мм
Марути Сузуки Игнис 180 мм
Datsun Go 170 мм
Тата Тьяго 170 мм
Hyundai Elite i20 170 мм
Тойота Этиос Лива 170 мм
Марути Сузуки Балено 170 мм
Форд Фигу 168 мм
Hyundai i10 Nios 167 мм
Универсал R (НОВЫЙ) 165 мм
Hyundai i10 / Гранд 165 мм
Hyundai Santro 165 мм
Honda Brio 165 мм
Марути Сузуки Селерио 165 мм
Тата Альтроз 165 мм
Honda Jazz 165 мм
165-168 мм
Тата Болт 165 мм
Марути Сузуки Свифт 163 мм
Марути Сузуки Альто / Альто K10 160 мм

Top Compact Sedans — Дорожный просвет

Не дайте себя обмануть, когда автопроизводители добавляют приставку «компактный» при именовании некоторых седанов.Эти автомобили могут быть не такими длинными и просторными, как настоящие седаны, но они не уступают по комфорту или пространству и, безусловно, недостаточно короткие, чтобы помешать спокойной поездке, которую вы с нетерпением ждете.

1. TATA ZEST

Tata Zest Ground Clearance Tata Zest Ground Clearance

Седан, возродивший удачу Tata Motors в сегменте компактных седанов, занимает первое место с клиренсом , равным 175 мм. . Современный седан с невероятным набором функций имеет длину, ширину и высоту 3995 мм, 1706 мм и 1570 мм соответственно.Он также имеет колесную базу 2470 мм и удобный багажник объемом 390 л. Tata Zest предлагается в бензиновом и дизельном вариантах с тремя различными режимами движения для беспроблемного вождения.

2. HYUNDAI AURA

HYUNDAI AURA HYUNDAI AURA

Hyundai Aura дебютирует в этом году (2020), и он останется с великолепным внешним видом и функциями. Одной из замечательных особенностей является клиренс 175 мм, равный 175 мм, что делает его серьезным конкурентом Tata.Имея размеры 3995 мм в длину, 1680 мм в ширину и 1520 мм в высоту, Aura доступна с автоматической коробкой передач как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, а механическая трансмиссия поставляется с бензиновым, дизельным и бензиновым двигателями с вариантами КПГ.

3. FORD ASPIRE

Ford Figo Aspire Ford Figo Aspire

Второй автомобиль марки Ford в списке — компактный седан Ford Aspire. Оснащенный замечательным дуэтом силовых агрегатов в виде дизельного двигателя объемом 1498 куб. См и бензина объемом 1499 куб. См, первый выдает хорошие 99 л.с. мощности и пиковый крутящий момент 215 Нм.При этом последний выдает мощность 110,5 л.с. и максимальный крутящий момент 136 Нм. Что касается дорожного просвета, то здесь есть ничья, так как Aspire также имеет 174 мм дорожного просвета , что является самым высоким показателем в этом сегменте.

Другие автомобили с дорожным просветом более 160 мм в сегменте компактных седанов перечислены ниже:

Тата Тигор 170 мм
Марути Дзире 170 мм
Volkswagen Ameo 165 мм
Hyundai Xcent 165 мм
Honda Amaze 165 мм

Top Sedans — Дорожный просвет

Длинный, просторный, спортивный, насыщенный функциями больше не говорит о не столь ярком будущем индийских дорог.И это знает каждый автопроизводитель в Индии. Теперь даже роскошные седаны обладают впечатляющими характеристиками дорожного просвета.

1. FIAT LINEA

FIAT LINEA FIAT LINEA

Итальянский седан Fiat Linea имеет самый высокий клиренс — 185 мм в этом сегменте, где автопроизводители обычно пытаются придать своим седанам спортивный вид и сделать их низкопрофильными. Дизельный двигатель Fiat Linea оснащен двигателем объемом 1248 куб. См, который развивает максимальную мощность 91.7 л.с. при 4000 об / мин и внушительный крутящий момент 209 Нм при 2000 об / мин. Аналогичным образом, выбор из двух вариантов бензинового варианта объемом 1368 куб.см обеспечивает максимальную мощность 88,8 л.с. (Fire) и 123,2 л.с. (T-Jet) и максимальный крутящий момент 115 Нм (Fire) и 208 Нм (T-Jet).

2. TOYOTA COROLLA ALTIS

TOYOTA COROLLA ALTIS TOYOTA COROLLA ALTIS

Японская транснациональная автомобильная компания Toyota производит Corolla Altis, чтобы он выглядел так же стильно, как и создавался, чтобы чувствовать себя благодаря просторному, шикарному внутреннему пространству и надежному спортивному двигателю.Этот седан имеет стильный, но стильный вид: длина 4620 мм, ширина 1775 мм и высота 1475 мм, дорожный просвет составляет 175 мм . Доступны варианты с бензиновым и дизельным двигателями с вариатором и механической коробкой передач. Объем двигателя составляет от 1364 куб.см до 1798 куб.см, что соответствует максимуму 138 л.с. в зависимости от варианта.

3. TOYOTA PLATINUM ETIOS

TOYOTA PLATINUM ETIOS TOYOTA PLATINUM ETIOS

Еще один хорошо спроектированный седан, созданный для Индии, который разошелся, как горячие пирожки, благодаря своей практичности во всех аспектах.Помимо просторного и уютного салона, множества функций, впечатляющего пробега он обладает еще 174 мм дорожного просвета. Toyota Etios представлена ​​в стране с дизельным (1364 куб. См, 67,05 л.с. и 170 Нм), а также бензиновым (1496 куб. См, 88,73 л.с. и 132 Нм) вариантами.

Некоторые другие достойные варианты в этом сегменте:

Hyundai Elantra Фольксваген Венто
Махиндра Верито 172 мм
Honda Civic 171 мм
Марути Сузуки Циаз 170 мм
167 мм
Hyundai Verna 165 мм
Honda City 165 мм
Nissan Sunny 165 мм
Шкода Рапид 163 мм
163 мм
Тойота Ярис 160 мм

Top Compact Crossover SUV — Дорожный просвет

Times, когда вы едете в городском потоке и исследуете дикую местность, требуются два совершенно разных автомобиля. Производители автомобилей решили предоставить вам именно то, что вам нужно, с компактными кроссоверами-внедорожниками, где стиль сочетается с прочностью, а компактность сочетается с простором.И один из способов показать свою прочность этим автомобилям — это клиренс…

1. FIAT AVVENTURA

Fiat Avventura Ground Clearance Fiat Avventura Ground Clearance

Fiat Avventura — это кроссовер, которому удалось посрамить некоторые из настоящих внедорожников, когда дело доходит до дорожного просвета, потому что этот кроссовер имеет лучший клиренс 205 мм в сегменте. Этот автомобиль выглядит мило и энергично одновременно, преодолевая проезжую часть, имея длину менее 4 метров и 1.Ширина 7 метров, что делает его просторным, но компактным. Avventura предлагается на дизельном топливе для всех вариантов, кроме Avventura с двигателем Abarth.

2. FORD FREESTYLE

FORD FREESTYLE FORD FREESTYLE

Выпущенный в 2018 году, этот среднеразмерный кроссовер обладает впечатляющим клиренсом — 190 мм . Как следует из названия, Freestyle позволяет вам испытать лучшее из обоих миров: проноситься по городу и выезжать на бездорожье.Пятиместный автомобиль доступен только с механической коробкой передач как в бензиновом, так и в дизельном вариантах с объемом двигателя от 1194 куб.см. до 1498 куб.см в зависимости от варианта.

3. HYUNDAI i20 АКТИВНЫЙ

Hyundai i20 Active Hyundai i20 Active

Elite i20 всегда был красивым автомобилем, и с дополнительной дозой общей пластиковой облицовки его привлекательность пошла еще дальше. I20 Active оснащен тем же двигателем, что и его серийный двоюродный брат — 1,4-литровый дизель и 1,2-литровый бензиновый двигатель.Первый двигатель развивает максимальную мощность 88,73 л.с. и максимальный крутящий момент 220 Нм, а второй — максимальную мощность 81,86 л.с. и максимальный крутящий момент 114,73 Нм. Корейский автопроизводитель также увеличил клиренс по сравнению с i20 Active на 20 мм до 190 мм. по сравнению с хэтчбеком премиум-класса (170 мм).

Еще несколько кроссоверов с хорошим клиренсом…

Honda WRV 188 мм
Марути Сузуки S-Cross 180 мм
Махиндра NuvoSport 180 мм
Toyota Etios Cross 170 мм
Махиндра КУВ 100 170 мм

Top SUV — Дорожный просвет

Спортивный внедорожник — благословение для тех, кто любит бездорожье.Эти автомобили созданы, чтобы доставить вас туда, куда не многие решаются ехать, и делают это с максимальной легкостью. Высокая стойка, широкая основа, надежная конструкция для преодоления самых неблагоприятных ситуаций обеспечивают уверенность и комфорт. При этом производители автомобилей по-прежнему стремятся улучшить внедорожники, и одним из таких аспектов является дорожный просвет.

1. TOYOTA FORTUNER

Toyota Fortuner Toyota Fortuner

Еще один тщательно спроектированный автомобиль Тойота с заметным клиренсом 220 мм. .Внедорожник, у которого есть все это, продается так же, как и он, благодаря богатому внутреннему убранству, крепкому смелому внешнему виду и очень мощной четырехцилиндровой силовой установке под капотом, которая вытесняет 2755 куб.см (дизель) и 2694 куб.см (бензин), развивая 134 л.с. при 3400 Обороты с крутящим моментом 420-450 Нм при 2400-2600 об / мин в дизельных моделях MT и AT соответственно. И 163 л.с. при 5200 об / мин с 245 Нм крутящего момента при 4000 об / мин для бензиновых вариантов.

2. MAHINDRA ALTURAS G4

MAHINDRA ALTURAS G4 MAHINDRA ALTURAS G4

Mahindra удостоен титула второго лучшего дорожного просвета в сегменте внедорожников с Alturas G4 с дорожным просветом , равным 244 мм. .Имея размеры 4850 мм в длину, 1960 мм в ширину, 1845 мм в высоту с рейлингами на крыше, этот внедорожник выдает приличные 178 л.с. с помощью 4-цилиндрового двигателя 2157 куб.см, который имеет максимальный крутящий момент 420 Нм при 1600-2600 об / мин. Alturas G4 оснащен 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Mercedes-Benz для дизельных вариантов 4 × 2 и 4 × 4.

3. ISUZU MU-X

MAHINDRA ALTURAS G4 MAHINDRA ALTURAS G4

Isuzu MU-X — семиместный внедорожник с размерами 4825 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1840 мм в высоту, демонстрируя при этом третий лучший дорожный просвет 220 мм в сегменте SUV.Вмещая 3-литровый 2999 CC, рядный 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом, эта чудовищно выглядящая машина развивает мощность 174 л.с. с крутящим моментом 380 Нм при 2800 об / мин, что делает езду по труднопроходимой местности несложной. А набор аксессуаров в салоне излучает роскошь, доставляя удовольствие от вождения.

Вот некоторые другие внедорожники с хорошим клиренсом…

Митсубиси Паджеро Рено Каптур Nissan Kicks Рено Дастер Автомобиль Mitsubishi Outlander
Ssangyong Mahindra Rexton 252 мм
215 мм
210 мм
Honda BR -V 210 мм
210 мм
Ford Endeavour 210 мм
Force Gurkha 210 мм
Тата Нексон 209 мм
Honda CR -V 208 мм
205 мм
Nissan Terrano 205 мм
Fiat Urban Cross 205 мм
Махиндра XUV500 200 мм
Ford EcoSport 200 мм
Тата Харриер 200 мм
Тата Гекса 200 мм
Tata Safari Storme 200 мм
Махиндра СУВ 500 200 мм
Махиндра Тар 200 мм
Марути Сузуки Витара Брезза 198 мм
Махиндра Болеро 195 мм
Hyundai Venue 195 мм
Hyundai Tucson 195 мм
Skoda Kodiaq Scout 194 мм
MG Гектор 192 мм
Hyundai Creta 190 мм
KIA Seltos 190 мм
Махиндра TUV 300 190 мм
190 мм
Махиндра XUV300 180 мм
Махиндра Скорпион 180 мм
Maruti Suzuki S -кросс 180 мм

Top MPV — дорожный просвет

Можно сказать, что автомобили в этом сегменте — это фургоны нового поколения, представляющие собой 7/8/9 местные автомобили с достаточным пространством для багажника, достаточной мощностью и всеми новыми приспособлениями, приспособленными для повышения комфорта.Итак, как следует из названия: многоцелевые автомобили, эти автомобили предназначены для множества мероприятий, таких как семейный тур по выходным или для покупки дома и т. Д.

1. MAHINDRA MARAZZO

Mahindra Marazzo Mahindra Marazzo

Mahindra Marazzo имеет лучший дорожный просвет 200 мм в этом сегменте. Плавный дизайн хорошо дополняется фирменной окраской кузова Aqua Marine, черным и хромированным сплавами, фирменные решетки Mahindra, несомненно, придают этому MPV элемент «остановись и взгляни».Но MPV — это еще не все, в нем есть неплохой 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, который выдает 121 л.с. при 3500 об / мин и 300 Нм при 1750–2500 об / мин. Для Marazzo доступна только 6-ступенчатая механическая коробка передач.

2. TOYOTA INNOVA CRYSTA

TOYOTA INNOVA CRYSTA TOYOTA INNOVA CRYSTA

Innova Crysta с дорожным просветом 193 мм занимает второе место по лучшему дорожному просвету в этом сегменте. Передняя решетка с остроугольным дизайном проекционной фары придает этому универсальному автомобилю спортивный вид и, несомненно, работает так же, благодаря рядному 4-цилиндровому двигателю 2393 CC Diesel / 2694 CC Petrol.MPV имеет 2 режима: ECO и Power, так что двигатель автоматически настраивается в соответствии с автоматическим режимом. Innova Crysta доступна с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с последовательным переключением передач и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

3. MARUTI SUZUKI ERTIGA

MARUTI SUZUKI ERTIGA MARUTI SUZUKI ERTIGA

Дорожный просвет в 185 мм дает Maruti Suzuki Ertiga третье место в этом сегменте исключительно благодаря достойному дорожному просвету. Но этот MPV заслуживает похвалы за другие преимущества, такие как доступность, производительность и стиль.Ertiga просторна и удобна, имея длину 4395 мм, ширину 1735 мм и высоту 1690 мм. Он доступен в бензиновом и дизельном вариантах с автоматической и механической коробкой передач.

MPV, отвечающих требованиям по звуковому дорожному просвету:

Рено Трибер Рено Лоджи
182 мм
Марути Сузуки XL6 180 мм
Махиндра Ксило 180 мм
174 мм
KIA Карнавал 171 мм
Datsun GO Plus 170 мм

И это для вас автомобили с лучшим в своем сегменте дорожным просветом в Индии по состоянию на I квартал 2020 года.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о