Дот 5 тормозная жидкость: Купить тормозную жидкость. Цены на тормозные жидкости

Содержание

DOT 5 и другие классы тормозных жидкостей

Классификация тормозных жидкостей DOT

В большинстве современных велосипедных и автомобильных гидравлических тормозов применяется тормозная жидкость (ТЖ) с маркировкой DOT и цифровым обозначением, указывающим на принадлежность к определенному классу.

Исключение составляют тормозные системы фирм Shimano и Tektro, где используется минеральное масло собственной марки, а также некоторые спортивные модели мотоциклов и автомобилей.

Само обозначение DOT является элементом аббревиатуры USDOT – сокращения от United States Department of Transportation. Эта организация – Департамент транспорта США – занимается вопросами безопасности транспортных средств. Именно она разработала комплекс минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбила их на классы в своем стандарте FMVSS №116.

Классификация получила название по образовавшему их департаменту. Очень скоро она стали использоваться мировым сообществом для разделения ТЖ.

По стандарту DOT различаются жидкости для тормозной системы следующих групп:

  • DOT 3
  • DOT 4
  • DOT 5
  • DOT 5.1

Однако на российском рынке встречаются также тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Оба вида не классифицируются американским стандартом.


В качестве основы во всех ТЖ, кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты. Базу DOT 5 составляет силикон.

Жидкости с одинаковой основой (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1) взаимозаменяемы – по крайней мере, от одного производителя.

Иногда в качестве основы DOT 3 (а возможно, и ТЖ других классов) применяется полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нет, но некоторые специалисты в области химии заявляют, что такая смесь будет работать не хуже, чем исходные компоненты по отдельности.

Также следует упомянуть, что некоторые ТЖ рассчитаны на работу в автомобилях с АБС (антиблокировочной системой). Чаще всего они имеют маркировку с добавлением «ABS» – например, DOT 5.1/ABS либо такое обозначение указано на упаковке.



Тормозные жидкости DOT 5

DOT 5 (DOT5 SBBF – Silikon Based Brake Fluid) – это класс, в который входят тормозной жидкости на силиконовой основе. Они отличаются высокими рабочими температурами (+260 °C у только что залитой ТЖ, +180 °С у впитавшей влагу) и низкой вязкостью (900 кв мм/с).


Жидкости DOT 5 отлично подходят для спорткаров, т.к. рассчитаны на быструю, агрессивную езду с частыми и резкими торможениями «в пол».

В отличие от других классов, DOT 5 не агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля и меньше всех впитывают воду (поскольку основа жидкостей – силикон). «Стареют» ТЖ DOT 5 очень медленно и допускают замену раз в 4-5 лет.

Во многих инструкциях по эксплуатации указано, что жидкости DOT5 несовместимы с системами АБС и не могут спешиваться с ТЖ других классов.


Можно ли смешивать жидкости разных классов?

Не стоит смешивать тормозные жидкости даже одного класса, если одна из них расcчитана на работу в системе с АБС, а вторая нет. К примеру, DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS имеют немного разный состав присадок для снижения аэрации (образования пузырьков), поэтому нет гарантии, что в результате смешивания получится стабильное по химическим и физическим показателям вещество.

При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с ТЖ DOT 5 происходит химическая реакция, в результате которой образуется вещество, агрессивное по отношению к материалу уплотнителей. Таким образом, смешивать DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 c силиконовой жидкостью DOT 5 нельзя.

Полная замена гликолевой ТЖ на силиконовую возможна (DOT 3, 4, 5.1 на DOT 5), но для этого требуется предварительно промыть тормозную систему, чтобы удалить все старые остатки.

Обратная замена – силиконовой жидкости на гликолевую – практически невозможна, сколько бы не промывалась система. Причина в агрессивности гликолевых ТЖ. Если элементы тормозной системы изначально рассчитаны на силиконовые составы, то гликолевые, с большей долей вероятности, будут разрушать уплотнители.


Когда производить замену тормозной жидкости?

Оптимально менять жидкости DOT мере увеличения содержания в них влаги. Однако проконтролировать этот показатель в гаражных условиях не всегда возможно.

Для измерения удобно использовать специальные портативные тестеры, которые размером не больше маркера. Для них достаточно совсем небольшого количества ТЖ. Однако стоимость таких приборов достаточно высока, поэтому в некоторых случаях целесообразнее обращаться в сервисные центры.


В любом случае менять тормозную жидкость необходимо не реже одного раза в 2-3 года.

При возникновении каких-либо проблем в работе тормозов (например, если они стали более «тугими», после опускания педали хуже разжимаются колодки, при торможении ручка стала ощутимо проваливаться и появился слишком большой свободный ход), замену ТЖ следует произвести, не дожидаясь указанного срока.


Замена тормозной жидкости

Первое, что нужно сделать при наступлении срока замены тормозной жидкости – это выяснить, какого типа она была. В большинстве случаев используются ТЖ стандарта DOT 4 – в обычных потребительских легковых и грузовых автомобилях он наиболее популярен.

Саму замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем с помощником и начинать с задней оси.

Для начала ослабьте крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднимите автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снимите колесо, поставьте под рычаг или мост козелок и опустите на него автомобиль, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение.

Найдите штуцер прокачки и обхватите его полностью накидным ключом. Попросите помощника открыть капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалить из тормозного бачка всю старую жидкость, а затем залить свежую. В дальнейшем следите за уровнем ТЖ в бачке и своевременно доливайте ее до верха.

Заберите у помощника шприц и подготовьте прозрачную виниловую трубочку. Один ее конец наденьте на носик шприца, а другой – на прокачной штуцер. При использовании спринцовки вначале сожмите ее, чтобы выпустить некоторое количество воздуха, а затем, так же как и шприц, наденьте на штуцер прокачки.

Помощнику следует сесть за руль, завести двигатель и открыть стекло с пассажирской стороны. Он должен давить на педаль тормоза и фиксировать ее в нажатом положении. В это время вы открываете на пол-оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц (или спринцовку), после чего сразу закручиваете штуцер обратно.

Так повторяйте до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали на этом закончена. Штуцер затяните потуже, сверху наденьте резиновый колпачок.

Колесо установите на место и снимите машину с домкрата. Далее приступайте к другому колесу, повторяя все операции. Процедура прокачки заканчивается передним колесом с водительской стороны.

По окончании всех манипуляций проверьте педаль тормоза – она должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Кроме того, проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или, наоборот, удалите избыток.


Напомним, что вместе с естественным износом колодок уровень ТЖ в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Этот показатель может служить ориентиром для очередной замены тормозных колодок.

При сливе старой ТЖ следите за тем, чтобы она не проливалась на асфальт и не впитывалась в землю. Отработанная тормозная жидкость относится к классу опасных отходов, поэтому должна быть тщательно собрана и специальным образом утилизирована.

Тормозная жидкость Дот-4, Дот-3, Дот-5 характеристики и отличия

Тормозная жидкость

Никто не будет оспаривать, что один из важнейших факторов безопасного управления автомобилем — надежность работы его тормозной системы. Тормозная жидкость является рабочим телом, передающим усилие нажатия на педаль тормоза к тормозным механизмам колеса, за счет силы трения в которых автомобиль резко снижает скорость и останавливается. Именно поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования.

Тормозные жидкости представляют собой композицию из основы и различных присадок, обеспечивающих эксплуатационные свойства продуктов.
Начнем с природы тормозных жидкостей, то есть основы, из которых их изготавливают.
До сих пор встречаются в обращении минеральные тормозные жидкости, представляющие собой растворы касторового масла в спиртах, например бутиловом или изопропиловом. Минеральные тормозные жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они имеют низкую температуру кипения (до 200 °С) и становятся слишком вязкими, вплоть до потери текучести, даже при минус 20 °C.
Наиболее широкое применение в современном автомототранспорте нашли гликолевые тормозные жидкости. В качестве основы при их изготовлении используются смеси гликолей, их эфиров, полигликолей и полигликолевых эфиров. Такие тормозные жидкости обладают высокой температурой кипения, хорошими вязкостными характеристиками и приемлемыми смазывающими свойствами. Наверно, главным недостатком тормозных жидкостей на гликолевой основе является их высокая гигроскопичность — способность поглощать влагу.
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремнийорганических полимерных продуктов, полисилоксанов. Они обладают отличными вязкостными характеристиками, высокой температурой кипения, инертностью к различным материалам, негигроскопичны. Но такие тормозные жидкости обладают низкими смазывающими свойствами. Тормозные жидкости на силиконовой основе при эксплуатации обычных транспортных средств практически не применяются.
Тормозные жидкости различной природы ни в коем случае нельзя смешивать между собой, так это может привести к разрушению деталей и узлов гидропривода тормозной системы автомобиля, забивке гидротормозных магистралей и каналов продуктами взаимодействия компонентов, составляющих основу тормозных жидкостей.
Подробнее остановимся на тормозных жидкостях, изготовленных на гликолевой основе — как самом распространенном виде тормозных жидкостей.
С сожалением приходится констатировать, что отечественных (советских, российских) стандартов, определяющих и устанавливающих требования к тормозным жидкостям нет. Производители тормозных жидкостей при разработке технических условий на продукцию и выпуске своей продукции в подавляющем большинстве случаев ориентируются на требования американского стандарта FMVSS 116, разработанного департаментом транспорта США (Department of transport), стандарты сообщества американских инженеров SAE J 1703 и SAE J 1704, европейский стандарт ISO 4925.
Основные требования к качественным характеристикам тормозных жидкостей и их классификации указаны в таблице.
№ пп
Наименование показателя
Требования по стандарту FMVSS 116
Требования по стандарту ISO 4925

Класс DOT-3
Класс DOT-4
Класс DOT-5.1
Класс 3
Класс 4
Класс 5.1
Класс 6
1
Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее
205
230
260
205
230
260
250
2
Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее
140
155
180
140
155
180
165
3
Кинематическая вязкость, мм2/с:
— при температуре минус 40 °C, не более
1500
1800
900
1500
1500
900
750
— при температуре 100 °C, не менее
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
Попробуем разъяснить эти показатели.
Температура кипения сухой жидкости.
То есть температура кипения исходной жидкости, такой, какая она есть в приобретенном Вами флаконе или банке. Важность этого показателя очевидна: при Вашем воздействии на педаль тормоза автомобиля усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза «обмякнет» или «провалится» и эффективность торможения будет очень низкой, возможно, произойдет отказ в торможении. При умеренном, неагрессивном движении в населенном пункте рабочие тормозные механизмы нагреваются до температуры 180 °C и более. При экстренном торможении со скорости 110 км/ч они могут нагреться до температуры, превышающей отметку 350 °C.
Температура кипения увлажненной жидкости.
Тормозные жидкости на гликолевой основе являются продуктами гигроскопичными, т. е. впитывающими влагу из воздуха, причем очень «жадно». Поглощенная влага значительно снижает температуру кипения исходной жидкости, что негативно сказывается на эффективности работы тормозной системы автомобиля. Принято считать, что за один цикл, рекомендуемый подавляющим большинством производителей автомобилей периодичности замены тормозной жидкости, равный 1−2 (одному-двум!) годам, массовая доля воды в тормозной жидкости, залитой в гидротормозную систему автомобиля, достигает 3,5%. Данный показатель указывает, какой температурой кипения будет обладать тормозная жидкость через 1−2 года эксплуатации. Производителями тормозных жидкостей данный показатель определяется при искусственном доведении массовой доли воды в продукте до (3,5 ± 0,1) %. Стоит отметить, что тормозная жидкость, находящаяся в тормозной системе неэксплуатируемого автомобиля, равно как и во вскрытой таре производителя впитывает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, индивидуальные особенности (стиль) управления автомобилем в тоже вносят свою лепту в повышение массовой доли воды в тормозной жидкости и снижение ее температуры кипения.
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C (низкотемпературная вязкость, НТВ).
Всесезонная эксплуатация автомобиля подразумевает и эффективную работу тормозной системы при низких температурах. А так как тормозная жидкость — рабочее тело тормозной системы автомобиля, то она этим рабочим телом должна оставаться и при отрицательных температурах. Вопрос не ставится о температуре замерзания жидкости, она при всех условиях эксплуатации должна оставаться хорошо текучей. Чем ниже значение НТВ, тем более эффективной и предсказуемой будет работа тормозной системы автомобиля. В России данный показатель определяется в соответствие ГОСТ 33–2000. Погрешность метода, в зависимости от типа применяемых вискозиметров, к сожалению, может достигать 16,4%.
Кинематическая вязкость при температуре 100 °C (высокотемпературная вязкость, ВТВ).
Данный показатель, по сути, характеризует способность сохранения целостности заполнения исправной тормозной системы автомобиля тормозной жидкостью во время движения при неагрессивном стиле вождения. Хорошая текучесть тормозных жидкостей не всегда благо. Сверхтекучесть может вызвать протечки, потери жидкости во время эксплуатации автомобиля через микрозазоры в местах соединений элементов тормозной системы, в местах уплотнений рабочих органов. Не думаем, что есть желающие ощутить «провал» педали тормоза при торможении автомобиля.
Кроме этих показателей тормозные жидкости характеризуются «стабильностью при высоких температурах». Как отмечалось выше, во время движения рабочие тормозные механизмы нагреваются до температуры 180 °C и более. При воздействии высоких температур компоненты гликолевой основы тормозной жидкости — эфиры, полиэфиры, полигликоли — могут подвергаться деструкции с образованием низкомолекулярных соединений, которые снижают температуру кипения жидкости и, соответственно, снижают эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. При определении данного показателя испытуемая тормозная жидкость с известной «температурой кипения сухой жидкости», выдерживается в течение 2 часов при температуре 180 °C, после чего охлаждается и подвергается испытанию для определения температуры кипения. Разность температур кипения до и после выдержки при 180 °C и характеризует «Стабильность при высоких температурах». Чем ниже значение этого показателя — тем стабильнее тормозная жидкость, тем более эффективны ее эксплуатационные характеристики. Стандарт FMVSS 116 устанавливает требования к изменению температуры кипения тормозной жидкости до и после высокотемпературной выдержки не более чем в 3 °C. При испытаниях на стабильность при высоких температурах тормозная жидкость должна однородной жидкостью, без расслоений, помутнений, осадков и взвесей.
Помимо этого к тормозным жидкостям предъявляются и другие требования.
Тормозные жидкости не должны оказывать негативного воздействия на материалы тормозной системы автомобиля. Узлы и элементы гидроприводов автомобилей изготавливаются из различных металлических сплавов. В местах их соединений и контакта возможно проявление электрохимической коррозии за счет разницы электрических потенциалов. Для минимизации процессов коррозии в тормозные жидкости должны входить ингибиторы коррозии черных и цветных металлов и их сплавов.
Тормозные жидкости не должны оказывать негативное воздействие на уплотнительные материалы и на резиновые детали гидроприводов автомобилей. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты, которые при воздействии на них тормозной жидкости несколько увеличиваются в объеме. При этом повышается герметичность соединений. Однако, тормозная жидкость не должна вызывать чрезмерного набухания резиновых изделий, вызывать их усадку, влиять на их эластичность и прочностные характеристики.
Водородный показатель (рН) тормозных жидкостей должен быть в пределах от 7,0 до 11,5. Тормозные жидкости, имеющие значение водородного показателя (рН) менее 7,0 обладают повышенной коррозионной активностью к материалам из сталей и чугунов. Жидкости, имеющие рН более 11,5 -агрессивны к изделиям из алюминиевых сплавов. Несмотря на очень широкий диапазон значений водородного показателя, устанавливаемый стандартом FMVSS 116, подавляющее число специалистов рекомендует использовать тормозные жидкости с рН=7,5÷8,5.
К сожалению, обычному автомобилисту практически невозможно определить качественные характеристики приобретаемой им тормозной жидкости. Ему остается только уповать на порядочность производителя или обращаться в испытательные центры, обладающие аналитической базой для проведения испытаний.
Позволим себе ряд рекомендаций автомобилистам.
1. Несмотря на то, что тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 на гликолевой основе, независимо от территориальной расположенности производителя, взаимозаменяемы, смешивать их нежелательно.
2. Добавление (долив) «свежей» тормозной жидкости в расширительный бачок гидропривода тормозной системы автомобиля не приведет к восстановлению исходных свойств тормозной жидкости. В системе находится уже прошедшая определенный период эксплуатации жидкость, более насыщенная влагой, а, следовательно, с потерянными эксплуатационными свойствами, с измененным при экстренных торможениях составом основы. Добавление «свежей» жидкости, даже того же класса, практически не изменит в лучшую сторону показатели, определяющие эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. Жидкость в гидротормозной системе нужно заменять полностью.
3. Полную замену тормозной жидкости производить не реже 1 раза в 2 года.
4. Хранить тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой, неповрежденной таре, избегая ее контакта с воздухом во избежание влагопоглощения и окисления.
5. Тормозные жидкости — продукты пожароопасные. Не используйте тормозную жидкость вблизи источников открытого огня и нагревательных поверхностей. Не курите, обращаясь с тормозными жидкостями.
6. Тормозные жидкости при попадании вовнутрь организма могут вызвать серьезные отравления. Не употребляйте пищу и не пейте во время работы с тормозной жидкостью. Храните тормозные жидкости в местах недоступных детям.
Берегите себя и своих близких. Запаса Вам тормозного пути.

Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4, DOT 5.1, DOT 6 (Автомир)

Редакция журнала «Авто Мир» организовала тест автомобильных тормозных жидкостей, представленных несколькими популярными торговыми марками. О полученных результатах рассказывает Юрий ВАСИЛЕНКО.

На тест были приобретены 12 образцов наиболее ходовых тормозных жидкостей. Их отправили на исследование в 25-й ГосНИИ МО РФ. Здесь в ходе испытаний, которые проводились совместно с порталом autoparad.ru, оценивались несколько параметров. Один из наиболее важных — температура кипения тормозной жидкости. Как известно, в процессе работы тормозной системы ее исполнительные механизмы сильно нагреваются. Часть тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов поглощается гидроприводом и, соответственно, тормозной жидкостью. Если ее перегрев приведет к закипанию, то образовавшиеся паровые пробки в полости рабочего цилиндра заметно понизят давление в контуре и, как следствие, резко уменьшат эффективность всей тормозной системы.

Во время теста температуру кипения жидкости измеряют дважды. Первый раз — сразу после вскрытия флакона, второй — после добавления в тормозную жидкость определенного количества влаги. Таким образом имитируются условия, при которых от длительного контакта с воздухом полигликолевый состав (основа «тормозухи») адсорбирует из него водяные пары.

Еще один важный этап теста тормозных жидкостей — контроль их низкотемпературных показателей. В числе этих параметров проверялась кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость гидропривода зимой. Согласно стандарту FMVSS 116 кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокаградусном морозе не должна превышать 1800 мм2/с.

Эксперты исследовали у образцов и активность ионов водорода (индекс рН), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единицы. Чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

О спецификациях

Прежде чем мы обратимся к результатам теста, несколько слов о спецификации DOT, которые представлены различными классами. Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству, — DOT 3. Российский аналог этой группыжидкость старого поколения «Нева».

К спецификации DOT 4 относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми тормозами. В настоящее время на рынке преобладают продукты именно этого класса, и в нашем тесте присутствуют восемь образцов отечественного и зарубежного производства (см. табл. 1). Их температурные и вязкостные характеристики уже изложены выше.

О спецификациях

Отдельной группой в нашем тесте выступают две жидкости последнего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом 150-4925, разработанным Международной организацией стандартизации для электронноуправляемых тормозных систем. В нем тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдель¬ный класс — DOT 4 класса 6. Эти продукты представлены отечественными жидкостями ROSDOT 6 Advanced ABS Formula и Sintec Euro DOT 6 (см. табл. 2). По стандарту их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4. В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250°С, температура увлажненной — не ниже 165°С, а кинематическая вязкость не должна превышать 750 мм2/с! Еще одна группа продуктов — это жидкости спецификации DOT 5 класса 1. Согласно стандарту ISO- 4925 их температурные показатели еще жестче, чем у DOT 4 класса 6. Температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 265°С, температура увлажненной — не ниже 180°С. А вот по вязкости требования послабее — она не должна быть ниже 900 мм2/с. Жидкости DOT 5.1 не так широко распространены на рынке, как DOT 4, тем не менее в тесте они тоже присутствуют (табл. 2). Это AWM DOT 5.1 (CILIA) и Liqui Moly DOT 5.1 (Германия).

Изучаем результаты

Результаты испытаний показали, что в группе из восьми обычных жидкостей DOT 4 есть два некондиционных образца — Unix DOT 4 и Vitex DOT 4, которые не удовлетво¬ряют требованиям стандарта по вязкости и температурным показателям. Использовать их просто опасно.

Все проверенные тормозные жидкости зарубежного производства с запасом укладываются в требования стандартов.

Все остальные образцы с запасом уложились в требования нормативов. Применяя любой из этих продуктов, можно быть уверенными, что тормоза уже никогда не подведут. Если сравнивать температуру кипения сухой жидкости, то здесь лучшие абсолютные результаты у Liqui Moly DOT 4, Sintec Euro DOT 4, и NGN Brake Fluid DOT 4. В свою очередь, по температуре кипения увлажненной жидкости лучшие абсолютные результаты показывают Sintec Euro DOT 4, Mannol DOT 4 и ROSDOT 4. Что касается абсолютных значений вязкости при —40°С, то здесь лучшие показатели демонстрируют Sintec Euro DOT 4, NGN Brake Fluid DOT 4 и Mannol DOT 4.

Порадовали нас результаты теста жидкостей DOT 4 класса 6. И ROSDOT 6 Advanced ABS Formula, и Sintec Euro DOT 6 с большим запасом уложились в требования стандарта. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» и увлажненной жидкости у обоих образцов более чем на 6% превышает нормативный показатель.

Наконец, третья группа — жидкости DOT 5 класса 1.

Здесь оба образца — и немецкий Liqui Moly DOT 5.1, и американский AWM DOT 5.1 — также показали отличные результаты, которые намного превышают требования стандарта ISO-4925.

Краткие выводы

В заключение порекомендуем читателям ответственно подходить к выбору тормозной жидкости. Результаты теста и описания конкретных образцов позволят автолюбителям лучше сориентироваться в многообразии тормозных жидкостей и избежать приобретения некачественных продухитов. А таковые, к сожалению, встречаются.

Юрий Василенко

Автомир

Sintec Euro DOT 4 (Россия)

Продукт марки Sintec, производство которого налажено на крупном химическом предприятии «Обнинскоргсинтез», уже успел приобрести популярность у автолюбителей. Что неудивительно, поскольку в нашем тесте по двум параметрамтемпературе кипения сухой, а также увлажненной жидкости — этот образец продемонстрировал самые высокие показатели среди прочих участников, имеющих стандартную спецификацию DOT 4.

Liqui Moly DOT 4 (Германия)

Отменное немецкое качество, так можно охарактеризовать данный образец исходя из результатов теста. Такое мнение об автохимии Liqui Moly у наших экспертов сложилось уже давно, после многократных испытаний других технических жидкостей этого бренда (например, антифризов и омывателей), в ходе которых последние не раз занимали лидирующие позиции. В числе достоинств продукта — стабильность температурных показателей и информативная этикетка на русском языке, хотя он производится и фасуется в Германии.

ROSDOT 4 (Россия)

Состав ИОБООТ 4 от компании «Тосол-Синтез» по-своему уникален. Это единственная из отечественных тормозных жидкостей, которая официально прошла в США полный цикл испытаний на соответствие современным международным стандартам. ROSDOT 4 соответствует спецификациям многих автопроизводителей и в настоящее время используется при первой заливке на конвейерах нескольких крупных автозаводов.

NGN Brake Fluid DOT 4

Высококачественная синтетическая тормозная жидкость производства компании Еиго! (Нидерланды) для современных тормозных систем и сцеплений. Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря экстремально высокой точке кипения — по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в лидерах. В ходе теста данный образец продемонстрировал лучший абсолютный результат по кинематической вязкости.

Mannol DOT 4 (Германия)

Синтетическая тормозная жидкость Mannol DOT 4, производство которой налажено в Германии, хоро¬о знакома автомобилистам. Она уже не первый год поставляется в нашу страну и неоднократно тестировалась авторитетными экспертными организациями России. Высокое качество продукта подтверждено и результатами нынешних испытаний. По абсолютным значениям таких показателей, как температура кипения увлажненной жидкости и кинематическая вязкость при -40°С, тормозная жидкость от Mannol фигурирует в числе лучших.

Luxe DOT 4 (Россия)

Продукт попадает в наш тест не первый раз. В свое время к нему были серьезные претензии по температуре кипения увлажненной жидкости—она не соответствовала нормам стандарта FMVSS 116. В ходе нынешних испытаний Luxe DOT 4 уложился в нормативы, но у экспертов есть претензии к этикетке. Там не указаны номер партии и дата производства, а значит, потребителю неизвестен гарантийный срок использования тормозной жидкости.

Unix DOT 4 (Россия)

Этот отечественный продукт не уложился в требования стандарта по двум показателям — температуре кипения увлажнённой жидкости. а также кинематической вязкости, измеренной при -40С. Последний параметр оказался беспрецендентно высоким — 18036 мм/с. Иначе говоря. его значение более чем на порядок пивысило разрешённый для DOT 4 пороговый уровень в 1800 мм/с. Использовать эту тормозную жидкость, особенно зимой, крайне опасно.

Vitex DOT 4 (Россия)

Еще одна «тормозуха» спецификации DOT 4, характеристики которой не соответствуют стандарту FMVSS 116 В первую очередь по температуре кипения «мокрой» тормозной жидкости — во время теста она стала «булькать» уже при +147°С, тогда как норматив — не менее +155РС. Vitex DOT 4 не удовлетворяет требованиям FMVSS 116 по кинематической вязкости, которая более чем в два раза превышает допустимое значение (4380 мм2/с при нормативе 1800 мм2/с).

ROSDOT 6 Advanced ABS Formula

Новая тормозная жидкость от фирмы «Тосол-Синтез», предназначенная для современных тормозных систем, оснащенных ABS и другими электронными системами. Продукт с большим запасом укладывается в требования стандарта ISO-4925. Его применив намного сокращает время срабатывания тормозов в сравнении с обычными тормозными жидкостями, что значительно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении.

Sintec Euro DOT 6 (Россия)

Новый продукт в производственной программе компании «Обнинскорг-синтез», разработанный в соответствии с требованиями стандарта ISO-4925 по спецификации РОТ 4 класса 6. Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. В числе главных особенностей продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.

Liqui Moly DOT 5.1 (Германия)

Продукт DOT 5 класса 1 от Liqui Moly производится в Германии, что в значительной мере гарантирует его качество. Это синтетическая жидкость нового поколения для автомобилей, оснащенных системами ABS. Ее отличают низкая кинематическая вязкость при отрицательных температурах, а также отменные температурные характеристики. Так, температура кипения увлажненной жидкости Liqui Moly DOT 5.1 не опускается ниже +189°С. Это самое высокое значение по результатам теста.

AWM DOT 5.1 (США)

Тормозная жидкость американской корпорации AWM Group LLC предназначена для использования в гидравлических барабанных и дисковых тормозных системах и системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. AWM DOT 5.1 имеет повышенную температуру кипения увлажненной жидкости (+188°С против нормативных +180°С), что существенно увеличивает температурный резерв состава в условиях повышенной влажности. Измеренная температура кипения сухой жидкости +275°С, что также намного больше нормативного значения +260°С.

Наименование тормозных жидкостей и их основные параметры

Sintec Euro DOT 4

Liqui Moly DOT 4

ROSDOT4

NGN Brake Fluid DOT 4

Mannol DOT 4

Luxe DOT-4

Unix DOT 4

Vitex DOT 4

Страна-производитель

Россия

Германия

Россия

Нидерланды

Германия

Россия

Россия

Россия

Спецификация тормозной жидкости по РМУЭЭ116

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

1 кипения «сухой» жидкости, °С (норма—от 230°С)

266

267

258

263

253

252

239

230

1 кипения «мокрой» жидкости, °С (норма — от 155°С)

170

155

157

155

164

159

144

147

Кинем, вязкость при -40°С, мм2/с (норма — до 1800)

1211

1411

1784

1197

1383

1730

18036

4380

Индекс рН (норма — от 7,0 до 11,5)

7,8

8,9

8,4

8,9

8,3

8,4

8,8

8,7

Наименование тормозных жидкостей и их основные параметры

ROSDOT6 Advanced

Sintec Euro DOT 6

Liqui Moly DOT 5.1

AWM

DOT 5.1

Страна-производитель

Россия

Россия

Германия

США

Спецификация тормозной жидкости по ISO 4925

DOT 4 кл. 6

DOT 4 кл. 6

DOT 5 кл.1

DOT 5 кл. 1

t кипения «сухой» жидкости, °С (измерено/норма)

263/250

267/250

269/265

275/265

t кипения «мокрой» жидкости, °С (измерено/норма)

172/165

180/165

189/180

188/180

Кинем, вязкость при -40°С, мм2/с (измерено/норма)

750/750

742/750

848/900

880/900

Индекс рН, (норма — от 7,0 до 11,5)

7,9

7,3

7,0

7,5

В чем разница между тормозной жидкостью DOT4 и DOT5?

Для всеобщего обозрения ниже приведены спецификации температуры кипения сухого / мокрого кипения для различных тормозных жидкостей:

            Dry boiling point   Wet boiling point
DOT 3       205 °C (401 °F)     140 °C (284 °F)
DOT 4       230 °C (446 °F)     155 °C (311 °F)
DOT 5       260 °C (500 °F)     180 °C (356 °F)
DOT 5.1     260 °C (500 °F)     180 °C (356 °F)

Зачем мне переходить на DOT5, если нужно проделать такую ​​большую работу?

С появлением DOT5.1 вы, вероятно, не захотите переключаться. Одним из основных недостатков DOT5 является то, что он не работает с антиблокировочной системой тормозов. Если вы хотите удалить эту часть вашей тормозной системы при выполнении изменения, то все будет в порядке. Если вы не полностью очистите свою тормозную систему растворителями при переключении, DOT5 будет загрязнен и не будет функционировать должным образом.

Кроме того, если в системе остается вода во время переключения, вода будет скапливаться или «заливаться» в тормозной системе, что может вызвать коррозию. Если этот бассейн или лужа воды попали в ваш суппорт (или намотали там), он может мигнуть паром, если среда достаточно нагреется, что может вызвать все виды проблем (обратный поток тормозной жидкости из система; полная потеря торможения). Это делает очень важным вытащить всю воду из системы при использовании DOT5.

Являются ли преимущества настолько большими, если бы я был заинтересован в этом?

Этот вопрос очень субъективен, но по большей части нет. С доступной DOT5.1 действительно нет огромных преимуществ для перехода на DOT5.

Каковы области применения и преимущества тормозной жидкости DOT5?

Как заявил vini_i, DOT5 не впитывает воду, как DOT3 / 4 / 5.1, так что это главный плюс для него. DOT 5 имеет диапазон рабочих температур от -55 ° C (-67 ° F) до 55 ° C (131 ° F). По этой причине он используется исключительно военными США. Если вы живете на территориях Юкона (Канада) или на Северной Аляске (США), у вас может быть аргумент в пользу использования DOT5. DOT5 также указывается для некоторых мотоциклов Harley Davidson (хотя я понимаю, что они перестали указывать его для своих более поздних моделей).

Дополнительно я видел ссылки на DOT5.1?

Как упоминалось ранее, DOT5.1 представляет собой гликолевый эфир / боратный эфир на основе DOT3 / 4. Это делает их совместимыми, в отличие от DOT5 (на силиконовой основе). DOT5.1 имеет те же характеристики точки кипения в мокром / сухом виде, что и DOT5. Он будет работать с антиблокировочной системой, как DOT3 / 4. Кроме того, вам не нужно делать какой-либо серьезной разборки тормозной системы, чтобы переключиться на нее (если ваша тормозная система не требует DOT5 или она ранее не была преобразована в DOT5).

Силиконовая тормозная жидкость DOT 5 для тяжелых условий эксплуатации

Силиконовая тормозная жидкость DOT 5 для тяжелых условий эксплуатации

Разработанная, чтобы превзойти все спецификации и требования DOT 5, Heavy Duty DOT 5 является идеальной тормозной жидкостью для всех мотоциклов Harley®, в которых указана жидкость DOT 5, но она лучше, потому что эта жидкость превосходит спецификации во всех отношениях. Он полностью соответствует требованиям OEM и должен использоваться в соответствии с инструкциями производителя. Не используйте, если указана жидкость DOT 5.1 или DOT 4! Негигроскопичен, не впитывает воду; оно не повредит окрашенные поверхности и разработано специально для автомобилей Harley® и Big Twin.

12 унций. Флакон (12 шт. в коробке) Код продукта
I.HDBF
КУПИ СЕЙЧАС

MOTUL DOT 5.1 — Motul

Выберите страну или регион, чтобы отобразить конкретное содержание вашего географическое положения

AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook ОстроваКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЕвропаФолклендские (Мальвинские) островаФиджиФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГувалаГрецияГренадаГренада neaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСайн т Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaipeiTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабских EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin остров, BritishVirgin остров, U.S.Wallis and FutunaYemenZambiaZimbabwe

Продолжить

Предупреждение о силиконовой тормозной жидкости DOT 5

Поскольку были разработаны жидкости DOT 4, признано, что жидкости на основе эфиров борной кислоты могут кипеть. пунктов выше требований 446F, поэтому появились жидкости Super DOT 4 — некоторые подпадающие под обозначение DOT 5.1, которые имеют минимальную температуру кипения в сухом состоянии. 500F (такой же, как силикон, но другой химический состав).

Вы можете смешать или смыть (заменить) любой DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 тормоз жидкости, без проблем. Таким образом, нет никаких специальных процедур кровотечения, и вы не нужно запустить что-нибудь в строках. Единственное, на что стоит обратить внимание, это DOT 5. (силиконовая тормозная жидкость).

DOT 5 не повреждает краску, как другие тормозные жидкости, но не рекомендуется компанией AP Lockheed для использования в своих системах из-за более высокого износа, чем у других типов жидкости.

Загрязнение тормозной системы:

Единственным наиболее распространенным отказом тормозной системы, вызванным загрязнением, является вздутие резиновых деталей (поршневые уплотнения и т.) в связи с введением продукты на нефтяной основе (моторное масло, жидкость для гидроусилителя руля, минеральное масло и т. д.) A небольшого количества достаточно, чтобы нанести серьезный ущерб. Промывание уайт-спиритом достаточно, чтобы вызвать полный отказ системы за короткое время. я подозреваю, что это что произошло, когда некоторые владельцы перешли на DOT 5 (а затем предположили, что силикон вызвал проблему). Промывка алкоголем также вызывает проблемы. Тормоз системы следует промывать только DOT 3 или 4.

Если силикон введен в старую тормозную систему, силикон защелкнется к осадку, образующемуся в результате постепенного износа компонентов, и создать желатиноподобная масса, которая привлечет больше грязи и в конечном итоге забьет дозирование отверстия или привести к заклиниванию поршней.Если вы уже перешли на DOT 5, не усложните свою первоначальную ошибку и вернитесь назад. Силикон очень живучий материал и вы никогда не получите все это из вашей системы. Просто поменяй жидкость регулярно. Для тех, кто гоняет с использованием силиконовой жидкости, рекомендую взломать прокачные винты перед каждой гонкой, чтобы убедиться, что в них нет воды. суппорты.

British Cycle Supply Company не рекомендует использовать силиконовый тормоз DOT 5 жидкость на британских мотоциклах, оснащенных любыми компонентами дисковых тормозов AP Lockeed.

01.10.05

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT 5 — Автозапчасти A-Line

АКДЕЛЬКО

ПРОДВИНУТЫЙ АНТИФРИЗ

АЛЕМИТ

АМЕРИКАНСКАЯ СМАЗКА

ИЗМЕРИТЕЛЬ БАДЖЕРА

БАРАКТЕР

ПЛАНКИ УТЕЧКИ  МАСЛО DRI

ОППЕНХАЙМЕР БИОТЕХ

БОНДО

ЭВЕРКОАТ

КЛИН-ПОЛОСА

НОРТОН

ПДК

ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПИ-ДИ

ПЕРМАТЕКС

ПРОДУКЦИЯ PPG

ПЕНРЕЙ КЕМИКАЛС

ТОРК

ЗАМША ACME

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТОВАРА

ХОЛОДИЛЬНИКИ YETTI

ДОРМАН

МОТОРМАЙТ

РИЗ

ВОЛШЕБНАЯ ПЕРЧАТКА

ПИКОВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

РАЙОВАК

КАРРАНД

РУЧКИ FIAMM

ГАЗОВЫЕ КАНИСТРЫ MIDWEST

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/4″ css=”.vc_custom_1555794451749 {поле слева: 3px !важно;граница слева-ширина: 5px !важно;padding-left: 2px !важно;цвет фона: #cecece !важно;}”][vc_column_text]

БЕРРИМЭН

БГ

ПРОДУКЦИЯ STIHL

КАСТРОЛ

ЧЕМПИОН ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

ШЕВРОН

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШЛАНГ

КАТУШКИ КОКС

ДЕВОН ИНДАСТРИЗ

ДАУТОН ПРОИЗВОДСТВО

ДЖОН ДОУ ИНДАСТРИЗ

ДУРАГЛОСС

ФЕДЕРАТИВНЫЕ АВТОЗАПЧАСТИ

ГЕНТ-Л-КЛИН

СМАЗКА

МАТЕРИ ПОЛЬСКИЙ

КУТОЛ

СМАЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛИНКОЛЬН

ЛУКАС НЕФТЯНЫЕ ПРОДУКТЫ

КУБ КАДЕТ

ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НОРКО

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПЕНСЕР

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ГИДРА-ЛАЙН

ОСВЕЩЕНИЕ ГРОТ

ХАЙДЕН

ЗАЖИМ IDEAL

ДЕТСКИЙ

МАЛЕНЬКИЙ ФУЗЕ

 

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/4″ css=”.vc_custom_1555794474442 {верхнее поле: 3px !важно;поле-справа: 3px !важно;поле-лево: 3px !важно;граница-верхняя-ширина: 5px !важно;граница-правая-ширина: 5px !важно;граница-левая- ширина: 5px !важно;отступ сверху: 2px !важно;отступ-справа: 2px !важно;отступ-слева: 2px !важно;}”][vc_column_text]

ВЕРСА ХЕМ

FJC Кондиционер

ФЛО-ДИНАМИКА

РАСХОДОМЕР FPP

АВТОМОБИЛЬ

КАТУШКА HANNAY

ОХОТНИК

КЛАПАН ХАСКИ

БРОНЯ ВСЕ

БАРЫ УТЕЧКИ

СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РУК JOE’S

ЧУДО

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

РИСЛОНЕ

ДОЖДЬ-Х

ГЕРМЕТИК ДЛЯ ШИН

ПРОДУКТЫ СТП

ЧЕРЕПАШИЙ ВОСК

КРАЙЛОНОВАЯ КРАСКА

ИНСТРУМЕНТЫ SUNEX

СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

ПЛЮС/ЭДЕЛЬМАНН

ПОЖАРНАЯ СВАРКА

ХОППИ

ИНСТРУМЕНТЫ LISLE

ГЛАВНЫЙ ЗАМОК

СВЕРЛЬ NORSEMAN

НАКЛАДКА N

КАТУШКА PERMA

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/4″ css=”.vc_custom_1555794525934 {верхнее поле: 3 пикселя! Важно; левое поле: 3 пикселя! Важно; Ширина верхней границы: 5 пикселей! Важно; Ширина левой границы: 5 пикселей! Важно; Верхнее поле: 2 пикселя! 2px !важно;}”][vc_column_text]

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНОК

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ГУНК

РЕЛКРАФТ

ПОВОРОТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

УХОД ЗА ЗЕМЛЕЙ BOBCAT

ЮЖНЫЙ МАРКЕТИНГ

С’ОК

SIEVERS ПОЛИ БАК

ПАКЕТ

СТАНДАРТНЫЕ АВТОЗАПЧАСТИ

СИМОНИЗ

ГОНОЧНОЕ ТОПЛИВО VP

ВАЛЬСПАР

БЛАСТЕР

ГРУЗ ХИМИЧЕСКИЙ

CD2

ВД-40

CRC ХИМИКАТЫ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ШИН BLACKJACK

ДОЛОТА CENTURY

ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА SCHUMACHER

ЗАПАХИ КАЛИФОРНИИ

БАТАРЕЯ ИСТ ПЕНН

АПЕКС

АМЕРИКАНСКАЯ БЕЗОПАСНАЯ БРИТВА

АКИ

БЛИЦ ПЛАСТИКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.