Dsc что это такое в автомобиле – что это и как работает

Что такое dsc на бмв


Что такое DSC BMW?

Понедельник, 16 декабря 2013 14:47

DSC BMW (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости, устанавливается на автомобили БМВ. Её главное назначение — предотвратить занос и опрокидывание машины, для чего используется торможение или изменяется тяга на отдельных колесах.

Она завязана на множество узлов и датчиков:

* датчик угловой скорости;

* давления в тормозной системе;

* угла поворота рулевого колеса;

* скорости поворота авто;

* продольного и поперечного ускорения;

* выключатель стоп-сигнала.

Но самая главная информация поступает от четырёх «активных» датчиков угловых скоростей колес. В отличие от своих «пассивных» собратьев, они имеют собственную электронику и чувствительный элемент, которые и формируют сигнал. Как результат — более точная информация и чувствительность почти до 0 км/ч.

Чем полезна DSC BMW

Если коротко — она следит за тем, чтобы автомобиль двигался строго в том направлении, куда указывает рулевое колесо. По идее, она должна предотвращать ЧП в случае заноса, но что же на деле? На этот вопрос лучше всего ответить цитатой, которую приписывают разным экспертам: «… это самое важное изобретение в автомобильной безопасности, после ремней безопасности».

Подведя итоги, можно сказать следующее. Машина, оборудованная системой DSC BMW, намного безопасней, чем машина без таковой. Она не раз спасала жизнь автомобилистам — лучшей рекомендации к установке и не придумаешь.

bmw-e.ru

F|A|Q по системам стабилизации E87 — бортжурнал BMW 1 series Баварская KиСA^^ 2005 года на DRIVE2

А как зимой на заднеприводной БМВ? Я ездил на классике, там чуть газу дашь в повороте сразу разворачивает!Ответ: Вполне нормально, в отличии от классики автомобиль оснащен: системами регулирования и контроля устойчивости DSC, DTC, ASC, ABS, DBC, CBC, EBV

Что такое (DSC)? Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях BMW. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа. Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.

Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

А как дела предстоят с троганием автомобиля с места? Буксует поди при старте и зарывается?

Если не выключать системы антипробуксовочную систему (ASC), то при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс; при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.Это влияет на скорость разгона автомобиля, но обеспечивает сцепления с дорогой.

Даже если вы утопите педаль газа в пол, автомобиль не будет буксовать на месте, а потихоньку поедет вперед.

А как дела с торможением?

Наилучшие характеристики замедления в компактном классе.

Какой принцип работы тормозов с антиблокировочной системой (ABS)? Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Что такое система динамического контроля за торможением (DBC)?В экстренной ситуации водитель резко и сильно нажимает на педаль тормоза, не увеличивая усилия торможения в дальнейшем, поэтому система динамического контроля торможения DBC мгновенно наращивает давление в тормозных контурах до максимума, заставляя ваш BMW тормозить быстрее.Даже когда водитель жмет на педаль недостаточно сильно, система динамического контроля торможения DBC сделает тормозной путь максимально коротким. Блок управления системы динамического контроля торможения DBC регулирует давление в тормозных контурах в зависимости от скорости автомобиля и износа тормозных колодок. Кроме того, он связан по сети с блоками других систем управления шасси, таких как система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и антиблокировочная тормозная система (ABS), которые вместе обеспечивают максимальную безопасность на дороге. При экстренном торможении система динамического контроля торможения DBC приходит водителю на помощь. Отслеживая скорость автомобиля и давление на педали тормоза, электроника распознает экстренное торможение и мгновенно прикладывает к колесам максимальное тормозное усилие. В этом случае автоматически подключается антиблокировочная тормозная система (ABS).Данный алгоритм не позволит тормозному пути увеличиться из-за слишком резкого нажатия педали тормоза. Независимо от того, резко или плавно нажимается педаль, система автоматически реагирует на действия водителя и регулирует давление торможения.

Для безопасности при нажатии педали тормоза на повороте система контроля торможения в поворотах CBC сохраняет курсовую устойчивость вашего BMW, асимметрично прикладывая тормозное усилие, несмотря на всю сложность ситуации (при изменении нагрузки на колесо автомобиль заносит к внутренней стороне поворота).

Что такое система контроля за торможением на поворотах (CBC)?Система контроля торможения в поворотах CBC снижает опасность заноса, который может возникнуть при нажатии педали тормоза при повороте на высокой скорости. Без этой системы перераспределение нагрузки на колеса, вызванное торможением, может снизить контакт внутренних колес с дорогой и увеличить нагрузку на противоположной стороне. В результате неравномерности нагрузки может быть потеряна устойчивость, и автомобиль занесет на выходе из поворота.

Система CBC препятствует этому, асимметрично распределяя тормозное усилие между левыми и правыми колесами или снижая его (на задней оси), даже если не сработает антиблокировочная тормозная система ABS. В результате заметно улучшается курсовая устойчивость и повышается безопасность при легком подтормаживании даже на поворотах.

Что такое электронная система распределения тормозных сил (EBD).Работа системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы: удержание давления, сброс давления, увеличение давления.По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. К

bmwdrug.ru

какая разница между asc & asc+t & dsc?

DSC Система динамического контроля устойчивости.
Во избежание прокручивания колес на скользких поверхностях автомобили BMW оснащаются системой DSC с функцией резервирования, так называемым режимом тяги DTC (система динамического контроля тяги). Эта функция активизируется нажатием кнопки DSC или через меню iDrive (на автомобилях 7-й серии): если колеса начинают прокручиваться, режим тяги не уменьшает мощность двигателя немедленно и таким образом позволяет контролировать пробуксовку ведущих колес, что в свою очередь улучшает тягу на покрытых снегом поверхностях.
BMW является единственным производителем, включающим режим тяги в свои системы управления для оптимизации зимних ходовых качеств.
Оптимизирует как устойчивость при трогании с места и разгоне, так и тягу. Кроме того, она распознает такое состояние неустойчивости автомобиля при движении, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, и обеспечивает траекторную устойчивость в пределах физически обусловленных возможностей.
Высокочувствительные датчики регистрируют частоту вращения колес, поперечное ускорение
Состояние, в котором должен находиться автомобиль, задается углом поворота рулевого колеса и педалью акселератора. Если фактическое состояние отличается от заданного настолько, что это может привести к неустойчивому положению автомобиля, то DSC вмешивается в систему управления двигателем или в работу тормозной системы. Опасный занос предотвращается уже в самом начале его возникновения.

ASC+T (Automatic Stability Control + Traction)
Автоматическая система контроля устойчивости с регулятором тяги.

Это система контроля устойчивости, которая может уменьшать мощности двигателя, до тех пор, пока автомобиль сможет тронуться с места, или продолжить разгон, без проворачивания колес. Это происходит вне зависимости от того, как сильно водитель нажимает на педаль акселератора. Если снижения мощности двигателя не достаточно, ведущие колеса индивидуально притормаживаются, до тех пор пока колеса не получат оптимального сцепления с дорогой. Торможение управляется передовой разработкой БМВ – системой анти-блокировки тормозов ABS.
Если колесо начинает проворачиваться, включается тормоз или происходит вмешательство в систему управления двигателем. Заслонка открывается ровно на столько, чтобы обеспечить управляемое прямолинейное движение, даже если акселератор нажат до пола.
• Первая ступень воздействия системы это применение тормозов. От 0 до 40 км/ч повышенное тормозное усилие применяется к колесу, которое начинает проворачиваться. От 40 до 100 км/ч применяется пониженное усилие, чтобы снизить перегрев тормозов и сделать работу системы более плавной. После 100 км/ч тормоза не применяются, т.е. первая ступень не активируется. При включениии второй ступени, система ASC+T может прикрыть дроссельную заслонку и изменить угол зажигания, воздействуя на систему управления двигателем, понижая мощность до 50%.
• Система контроля крутящего момента двигателя предотвращает блокировку ведущих колес если водитель резко снимает ногу с педали акселератора.

ASC Anti-Slip Control
Система предотвращения срыва колес в скольжение
Она же ASR (в автомобилях германского производства), ETC, TCS (Traction Control System), STC, TRACS, DTS (Dynamic Traction Control), ASC+T (Automatic Stability Control + Traction). Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, «трэкшн-контроль». Назначение системы — предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.

Я так понимаю dsc -самая навороченная, умеет пробуксовывать для дела.
asc+t то же что и dsc, но менее навороченная,в принципе вроде неумеет только пробуксовывать.
asc тупо антипробуксовка.

 

www.bmwclub.ru

ASC — что это? | BMW Club

ASC+T – Automatic Stability Control + Traction – Автоматический контроль устойчивости + сцепления с дорогой.

Что это такое?

ASC+T – Automatic Stability Control + Traction – Автоматический контроль устойчивости + сцепления с дорогой.

Впервые система ASC + T была применена на 7 серии. Это система контроля устойчивости, которая может уменьшать мощности двигателя, до тех пор, пока автомобиль сможет тронуться с места, или продолжить разгон, без проворачивания колес.

Это происходит вне зависимости от того, как сильно водитель нажимает на педаль акселератора. Если снижения мощности двигателя не достаточно, ведущие колеса индивидуально притормаживаются, до тех пор пока колеса не получат оптимального сцепления с дорогой. Торможение управляется передовой разработкой БМВ – системой анти-блокировки тормозов ABS.

При разработке системы были поставлены две задачи: Стабильная управляемость должна быть обеспечена постоянно, как при движении по прямой, так и при поворотах, причем это должно происходить независимо от положения педали акселератора. Сцепление колес с дорогой должно быть оптимально использовано, особенно при попадании на участки с большой разницей коэффициентов сцепления справа и слева.

Интеллектуальная система управления предотвращает занос при разгоне на нетвердой или скользкой поверхности, обеспечивая таким образом курсовую устойчивость автомобиля.
• Если колесо начинает проворачиваться, включается тормоз или происходит вмешательство в систему управления двигателем. Заслонка открывается ровно на столько, чтобы обеспечить управляемое прямолинейное движение, даже если акселератор нажат до пола.
• Первая ступень воздействия системы это применение тормозов. От 0 до 40 км/ч повышенное тормозное усилие применяется к колесу, которое начинает проворачиваться. От 40 до 100 км/ч применяется пониженное усилие, чтобы снизить перегрев тормозов и сделать работу системы более плавной. После 100 км/ч тормоза не применяются, т.е. первая ступень не активируется. При включениии второй ступени, система ASC + T может прикрыть дроссельную заслонку и изменить угол зажигания, воздействуя на систему управления двигателем, понижая мощность до 50%.

• Система контроля крутящего момента двигателя предотвращает блокировку ведущих колес если водитель резко снимает ногу с педали акселератора.
• Система может быть отключена при необходимости.
Система ASC + T имеет следующие преимущества:
• Оптимальная безопасность при движении на скользком покрытии, например, лед, снег, гравий, и т.д.
• Неожиданный наезд на скользкий участок немедленно распознается и система реагирует правильным образом.
• Не происходит блокировки колес, даже если происходит резкий сброс газа на скользкой поверхности (например при торможении двигателем) или при переключении на пониженную передачу.

При некоторых условиях, например, при движении по песку или рыхлому снегу, проворачивание колес помогает, поэтому систему в таких условиях можно временно отключить. При отключении ASC + T система ABS остается включенной.

Система ASC + T устанавливается как стандартное оборудование на все модели начиная с 1997 года.

DSC – Dynamic Stability Control – Динамический контроль стабильности

DSC – Dynamic Stability Control – Динамический контроль стабильности
Система DSC – это система контроля стабильности автомобиля, которая идет дальше чем отдельно взятые компоненты, например система анти-блокировки тормозов ABS, Контроль тормозной системы в поворотах CBC, и система автоматического контроля стабильности + сцепления с дорогой ASC+T.
Повороты рулевого колеса, скорость автомобиля, боковое ускорение и угол крена – все эти параметры используются системой DSC, чтобы определеть момент потери стабильности при прохождении поворотов. Система DSC вмешивается в систему управления двигателем, уменьшая крутящий момент и включая тормоза, чтобы водитель мог стабильно удерживать автомобиль на дороге. Все это происходит за считанные миллисекунды.
Система DSC на самом деле является продолжением развития систем контроля заносов ABS и ASC+T.
• Система ASC + T анализирует продольное ускорение, возникающее при движении по прямой, тогда как система DSC в дополнение анализирует поперечное ускорение.
• При прохождении поворотов на высоких скоростях, система DSC предотвращает потерю управляемости, например снос задней оси (когда заднюю ось сносит во внешнюю сторону поворота), или снос передней оси (когда переднюю ось сносит во внешнюю сторону поворота).
• Система DSC позволяет достичь максимальной управляемости автомобилем при прохождении поворотов.
• Система DSC значительно снижает риск заноса.
Система Динамического контроля стабильности БМВ применяется на многих автомобилях уже три года. Например, она установлена на седане 3 серии, X5 и других моделях.

Принцип Работы:
Система DSC постоянно контролирует скорость автомобиля, скорость вращения колес, угол поворота руля и угол крена, сравнивая значения с оптимальными и возможными условиями. В доли секунды система DSC определяет возможность возникновения заноса и потери управляемости. Система DSC может скорректировать потерю управляемости путем применения точно отмерянного тормозного усилия индивидуально к каждому колесу. Также как и ASC+T, DSC при необходимости уменьшит мощность двигателя для стабилизации автомобиля.
Система ASC + T понижает мощность двигателя до тех пор, пока автомобиль не сможет тронуться, или пока ускорение не может продолжаться без проворачивания колес. Если понижения мощности не достаточно, система применяет тормоза индивидуально к каждому колесу, пока колеса не приобретут сцепление с дорогой.
Это позволяет ездить по снегу, мокрым дорогам и скользким покрытиям без проворачивания колес. Даже если задние колеса теряют сцепление с дорогой в повороте при ускорении, система ASC + T вмешивается так быстро, что автомобиль не успевает занести и вылететь из поворота. На приборной панели загорается индикатор, оповещая водителя о срабатывании системы.
Система DSC постоянно вычисляет оптимальные условия вождения в данной ситуации и сравнивает их с показаниями датчиков. Если возникает занос, рассчитанный идеальный вариант будет отличаться от измеренных значений и система DSC вмешается в течение нескольких миллисекунд в систему управления двигателем, уменьшая крутящий момент и применяя тормоза по отдельности к каждому колесу, если это окажется необходимым.
Система DSC использует сигналы датчиков ABS для определения скорости вращения колес, плюс показания следующих датчиков:
• Угол поворота рулевого колеса для вычисления направления движения, заданного водителем.
• Датчик поперечного ускорения для определения центробежной силы, которая передается на дорожное покрытие через пятно контакта шины с дорогой.
• Датчик углового ускорения, для определения угловой скорости автомобиля.
• Датчик давления в тормозной системе для вычисления продольных сил, возникающих при торможении между дорожным покрытием и колесами.
Снос передней или задней оси:
• При сносе задней оси, система DSC притормаживает внешнее заднее (и, при необходимости, переднее внешнее) колесо для корректировки положения автомобиля, путем создания крутящего момента в направлении, противоположном сносу.
• При сносе передней оси, система DSC притормаживает внутреннее заднее (и, при необходимости, переднее внутренее) колесо для восстановления управляемости автомобилем.
• Электронные и гидравлические компоненты системы DSC быстродействующие и высокоточные, и их активизация не всегда ощущается водителем.

 

www.bmwclub.ru

Mazda 3 | Противозаносная система (DSC)

Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.

Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч.


ВНИМАНИЕ

Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.

– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.

– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.

– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.

Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.

После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Он сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной или противозаносной системы.

Если сигнализатор продолжает гореть, – это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Индикатор отключения противозаносной системы.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная и противозаносная система отключены.



Рис. 1.156. Местоположение выключателя «DSC OFF»

Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».

Чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.

Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль сработает противобуксовочная система. При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, не будет увеличиваться.

В подобных случаях отключите системы ПБС/ПЗС.

Отключенные при неработающем двигателе системы ПБС/ПЗС включается автоматически при включении зажигания. Для устойчивости движения автомобиля противобуксовочная и противозаносная системы должны быть включены.

automn.ru

DSC и DTC — неоценимая помощь за рулем

Мало кто станет спорить о том, что в BMW знают свое дело. Один их главных, этот баварский гигант остается на лидирующих позициях по многим номинациям. И новые технологии (причем как их изобретение, так и внедрение) — это, определенно, одна из сильных сторон производителя.

Системы DSC и DTC — то, что нельзя обойти вниманием. Системами стабилизации и контроля тяги уже сложно кого-то удивить, но система системе — рознь. Для того, чтобы понять о чем речь, нужно всего ничего — сесть и поехать.

DTC — система автоматического контроля тяги на новых моделях BMW. Что она дает: уверенность на старте и не дает машине уходить занос и буксовать. Для того, чтобы тронуться с места при выключенной DTC, приходится компенсировать порывы автомобиля уйти в занос поворотами руля (особенно это доставляет дискомфорт на скользком покрытии). С включенной DTC авто двигается с места без проблем на любом покрытии, а также на подъеме и на спуске. Она также перераспределяет крутящий момент между осями в полноприводных моделях (по умолчанию отношение между ними — 60 на 40 в пользу задней).

DSC дополняет картину — это полноценная система стабилизации в движении. Ведь на резком старте опасности не заканчиваются. Перестроение в соседнюю полосу на заснеженной трассе, плавный поворот большого радиуса, оперативный обгон впереди идущего транспорта — это то, с чем водитель может столкнуться в любой день, и то, с чем поможет справиться DSC.

Что крайне характерно для описанных систем — они действуют на опережение. Исправлять ошибки иногда бывает поздно, их нужно предупреждать. Авто само получает информацию от десятков датчиков по всей машине и пропускает из через анализаторы, работающие четко, как швейцарские часы. Прогресс дошел до того, что DSC и DTC подстраиваются под повадки определенного водителя, анализируя манеру езды. Важно и то, что обе системы могут быть выключены одним нажатием на кнопку. Ведь главным в салоне все еще остается водитель.

На то, чтобы полностью описать весь принцип действия систем xDrive от BMW, может не хватить учебника. Но это водителю знать не нужно. Нужно знать лишь то, что BMW — это не просто машина. Это характер, ум и принципы, присущие настоящему немецкому «скакуну».


www.antibiotic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *