Двс d15b: Двигатель D15B Honda: характеристики, недостатки, тюнинг

Содержание

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор D15B — силовой агрегат, выпускаемый компаний Honda. На базе установки D15 была разработана модифицированная версия D15B . Применяемость движка, достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Силовой агрегат D15 — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.

Хонда Цивик D15B

Honda с мотором D15B

Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D15B. Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.

Технические характеристики мотора D15B:

Наименование Характеристики
Производитель Honda Motor Company
Марка мотора D15B
Объём 1.5 литра (1493 см куб)
Впрыск Карбюратор
Мощность 60-130 л.с.
Диаметр цилиндра 75
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Расход топлива 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-20
5W-30
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Honda Civic
Honda CRX
Honda Ballade
Honda Capa
Honda City
Honda Concerto

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата D15B проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Мотор D15B

Двигатель D15B

Неисправности и ремонт

Силовой агрегат D15B при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:

  • Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
  • Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
  • Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.

Кроме всего перечисленного, на D15B часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.

Двигатель D15B

Процесс ремонта двигателя D15B

Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.

Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.

Вывод

Двигатель D15B — входит в линейку моторов серии D. Обладая достаточно высокими техническими характеристиками, он имеет ряд значительных недостатков. Сервисный интервал обслуживания составляет 10 000 км. Общий рейтинг мотора составляет 8 из 10.

Двигатели Honda серии D15 (1,5 л) — Honda77 — ремонт и тюнинг автомобилей

Характеристики двигателей: D15

D15A1 

Относится к:

  • 1984-1987 Honda CRX
  •  Объем двигателя: 1488 куб.см
  • Диаметр цилиндра и ход: 74,0 х 86,5 мм
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 76 л.с. при 5500 оборотов в минуту
  • Крутящий момент: 84 фунтов/футов3 в 3500 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (3 клапана на цилиндр), не VTEC
  •  Система подачи топлива: OBD-0 12 / v PGM-CARB
  • Отсечка: 6500 оборотов в минуту
  • Расход: 31/38 миль на галлон
  • Головка блока код: EW-1
  • Блок управления двигателем (ECU): —
  • Коробка передач: DA48
  • Передаточные числа: 2,38 / 1,76 / 1,18 / 0,85 / 0,71
  • Передаточное число главной передачи: 4,27

 D15A2 

Относится к:

  • 1984-1987 Honda CRX HF Grifin
  • Объем двигателя: 1488 куб.см
  • Сжатие: 10.0: 1
  • Мощность: 60 л.с. (45 кВт) при 5550 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 73 фунтов/футов3 в 3500 оборотов в минуту
  • Отсечка: 6000 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: OBD-0 8 / v EFI (Модель HF)
  • Расход: 49/54 миль на галлон
  • Передаточные числа:?? 2,92 / / / / 0,65
  • Передаточное число главной передачи: 3,58
  • Также найдены в 1984-1987 Honda CRX DX (США)
  • 1987 Honda Civic Wagon RT4WD (канадская модель)
  • Объем двигателя: 1488 куб.см
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 76 л.с. при 5500 оборотов в минуту
  • Крутящий момент: 84 фунтов/футов3 в 3500 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: 12 клапанов, SOHCРасход: 31-38 миль на галлон

D15A3 

  • Относится к:
  • 1985-1987 Honda CRX Si и 1987 Civic Si (AU / NZ)
  • 1985-1987 Honda Civic 1.5i (Европа)
  • 1984-1987 Honda CRX 1.5i (Европа)
  • Объем двигателя: 1488 куб.см (90,8 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 74 мм × 86,5 мм (2,91 в × 3,41 в)
  • Сжатие: 8.7: 1
  • Мощность: 91 л.с. (68 кВт, 92 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность: 99 л.с. (74 кВт, 100 л.с.) при 5750 оборотах в минуту (Европа)
  • Крутящий момент: 93 фунтов/футов3 (12,9 кг / м, 126 Нм) при 4500 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (12 клапанов, три на цилиндр)
  • Система подачи топлива: PGM-FI2

D15A4 

Нуждается в дополнительной информации

D15A5 

Нуждается в дополнительной информации

D15B 

Относится к:

  • 1988 Honda CRX 1.5X (редко)

• 1990 Honda Civic 25XXT Formula (японский рынок)

• Honda Civic Ferio MX (японский рынок) EG8

• 1998-2001 Honda Capa GA4 (японский рынок)

  • 1988-2001 Honda Civic Sh5 EF1
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 103 л.с. (77,23 кВт, 105 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 14.1 кгм (133,4 Нм) при 5200 оборотах в минуту
  • Версия ограничитель: 7200 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • Система подачи топлива: Твин карбюратор PGM-CARB / впрыском топлива

D15B VTEC 

Относится к:

  • 1992-1995 Honda Civic Vti (японский рынок)
  • 1992-1998 Honda CRX Delsol (японский рынок)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 84,5 мм
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,63
  • Сжатие: 9.3: 1
  • Мощность: 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 14,1 кг/м (138 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
  • VTEC Переключение: 4600 оборотов в минуту
  • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
  • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
  • Система подачи топлива: OBD-1
  • Головка блока Код: P08
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P08 (маленький корпус (ECU))

D15B 

3х-стадийный VTEC

Относится к:

  • 1995-1998 Honda Civic Ferio Vi (EK3, японский рынок)
  • 1999-2000 Honda Civic VI-RS
  • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 84,5 мм
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,62
  • Сжатие: 9.3: 1
  • Мощность: 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 7000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 139 Нм при 5300
  • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
  • Диаметр нижнего отверстия шатуна: 48 мм
  • Система подачи топлива: OBD2b
  • Головка блока Код: P2J-07
  • Блок управления двигателем (ECU) код: P2J (маленький корпус (ECU)) *** Автомобили CVT: P2J-J63 *** MT P2J-003 *** & *** MT P2J-J11 ***
  • Поршень код: P2J

D15B1 

Относится к:

  • • 1988-1991 Honda Civic Hatchback
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 73 фунтов/футов3 (11,4 кгм, 112 Нм) при 3000 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не-VTEC
  • Головка блока Код: PM3
  • Топливная система: Пареллельный впрыск(PGMFI)
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM9

D15B2 

Относится к:

  • 1988-1991 Honda Civic GL / DX / LX
  • 1988-1991 Honda Civic Wagon Wagovan / DX
  • 1988-1991 Honda CRX DX
  • 1992-1995 Honda Civic LSi Hatch / седан (Европейский рынок)
  • 1992-1995 Honda Civic DXi Hatch / седан (Европейский рынок)
  • 1990-1995 Honda Concerto (Европейский рынок) 
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 134 мм
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 92 л.с. (69 кВт) при 6000 оборотах в минуту (США) 90 Н/м (66 кВт) при 6000 оборотах в минуту (Европа)
  • Крутящий момент: 88 фунтов/футов3 (12,2 кг / м, 119 Нм) при 4700 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • Поршень код: PM3
  • Система подачи топлива: OBD-O DPFI и OBD-1 MPFI
  • Отсечка: 6500 оборотов в минуту, 7200 оборотов в минуту ограничитель
  • Головка блока Код: PM5
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM5 / P04

D15B3 

Относится к:

  • 1988-1995 Honda Civic Shuttle GL
  • 1989-1996 Honda Ballade 150-16 & 150 (Южная Африка)
  • 1992-1995 Honda Civic LX (NZ модель)
  • 1988-1991 Honda Civic LX / EX (NZ модель)
  • 1992-1995 Honda Civic EX (модель SA)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 134 мм
  • Поршень код: PM3P
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 77 кВт (105 Н/м; 103 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 89 фунтов/футов3 (13,55 кг / м, 121 Нм) при 4500 оборотах в минуту
  • Отсечка: 6500 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
  • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • Система подачи топлива: PGM-CARB
  • Коробка передач: P20

D15B4 

Относится к:

  • 1989-1993 Honda Civic GL (австралийский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 101 л.с. (74 кВт) при 5200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 90 фунтов/футов3 (12,4 кг / м, 122 Нм) при 3800 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр)

D15B5 

VTEC-E

Относится к

  • 1992-1995 Honda Civic VTi (Великобритания)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (четыре клапана на цилиндр)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Головка блока Код: P08
  • Код Блок управления двигателем (ECU): P08-030
  • Поршень код: P08-010
  • Шток поршня код: PM6-000
  • Система подачи топлива: OBD-1 PGM-FI

D15B6 

Относится к:

  • 1988-1991 Honda CRX HF
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.1: 1
  • Мощность: 62-72 л.с.
  •  [’88 -’89] 62 л.с. (46,2 кВт, 62,9 л.с.) при 4400 оборотах в минуту
  • [’90 -’91] 72 л.с. (53,7 кВт, 73,0 л.с.) при 4500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 83 фунтов/футов3 (11,5 кг / м, 113 Нм) при 2200 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: 8-клапанный SOHC
  • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
  • Головка блока Код: PM-8

D15B7 

Относится к:

  • 1998-2000 Honda City SX8
  • 1992-1995 Honda Civic GLi (австралийская модель)
  • 1992-1995 Honda Civic DX / LX
  • 1993-1995 Honda Civic Del Sol S
  • 1992-1995 Honda Civic LSi Coupe (Европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1  куб.дюйм )
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.2: 1
  • Мощность: 102 л.с. (76,1 кВт, 103 л.с.) при 5900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Нм) при 5000 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: 16-клапанный SOHC (четыре клапана на цилиндр)
  • Отсечка: 6500 оборотов в минуту
  • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • Поршень код: PM3
  • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P06
  • Головка блока Код: PM 9-6, PM9-8

D15B8 

Относится к:

  • 1992-1995 Honda Civic CX (США модель)
  • 1992-1995 Honda CRX Del Sol (США модель)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.1: 1
  • Мощность: 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 4500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 83 фунтов/футов3 (11,5 кг / м, 113 Нм) при 2800 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: 8-клапанный SOHC (два клапана на цилиндр)
  • Топливо отсечки: 5800 оборотов в минуту
  • Шестерня ГРМ: 38 зубов
  • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P05
  • Головка блока Код: PM8-1, PM8-2

D15Z1 

VTEC-E

Относится к:

  • 1992-1995 Honda Civic VX
  • 1992-1995 Honda Civic VEI (Европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,62
  • Сжатие: 9.3: 1
  • Мощность: 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 пс) в 5600 оборотов в минуту (92 л.с. при 5500 оборотов в минуту; USDM)
  • Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Нм) при 4800 оборотах в минуту (97 фунтов/футов3 при 3000 оборотах в минуту; USDM)
  • Газораспределительный механизм: 12/16-клапанный SOHC VTEC-E (USDM- стандарт USA) (3-4 клапанa на цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
  • Переключение VTEC: 2500 оборотов в минуту
  • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P07
  • Головка блока код: PO7-1

D15Y3 

Относится к:

  • 2001-2006 Civic EXi (Африка, Дубай, Пакистан)
  • Объем двигателя: 1499 куб.см (91,5 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 84,5 мм (3 дюйма × 3 в)
  • Мощность: 115 л.с. (86 кВт; 117 Н/м) при 6200 оборотах в минуту)
  • Крутящий момент: 135 Нм (13,8 кгм) при 4500 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC четырьмя клапанами на цилиндр (не-VTEC)
  • Система подачи топлива: PGM-FI (Программируемый впрыск топлива)

D15Z3 

VTEC-E

Относится к:

  • 1995-1997 Honda Civic MA9 (Европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,62
  • Сжатие: 9.3: 1
  • Мощность: 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (3-4 клапанами на цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
  • Переключение VTEC: 3000 — 3800 оборотов в минуту (в зависимости от нагрузки на двигатель)
  • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P1G
  • Отсечка: 6000 оборотов в минуту
  • Прекращение подачи топлива: 6300 оборотов в минуту

D15Z4 

Относится к:

  • 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
  • 1996-2000 Honda Civic LXi / EXi на Филиппинах / Ближний Восток / Тринидад и Тобаго
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Мощность: 90 л.с. (67 кВт) или 105 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 99-103 фунтов/футов3 (134-140 Н/м): 4200 оборотов в минуту
  • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
  • Ограничение оборотов: 7411 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC без VTEC, четырьмя клапанами на цилиндр
  • Поршень код: P2CY
  • Головка блока Код: Р2А-9
  • Система подачи топлива: FSI (Simple Fuel Injection)
  • Блок управления двигателем (ECU) код: P2C / P2E

D15Z6 

SOHC VTEC-E

Относится к:

  • 1995-2000 Honda Civic 1.5i LS (европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Сжатие: 9.6: 1
  • 114 Н/м (84 кВт) при 6500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 99 фунтов/футов3 (134 Н/м) при 5400 оборотах в минуту
  • Переключение VTEC: в зависимости от нагрузки, макс ~ 3500 оборотов в минуту на 5-й передачи
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (3-4 клапанами на цилиндр, в зависимости от оборотов двигателя)
  • Система подачи топлива: OBD-2a PGM-FI MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) код: P2Y
  • Головка блока Код: P2J
  • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
  • Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту

D15Z7 

3-стадийный VTEC

Относится к:

  • 1996-1999 Honda Civic VTi EK3 и Ferio Vi
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Поршень код: P2J
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Длина шатуна: 137 мм
  • Ход / штока поршня: 1,62
  • Сжатие: 9.6: 1
  • Мощность: 128 л.с. (95,4 кВт, 130 л.с.) при 7000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 102 фунтов/футов (14,2 кг / м, 139 Нм) при 5300 оборотах в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (3-4 клапанами на цилиндр, в зависимости от оборотов двигателя)
  • Переключение VTEC: 5800 и 6200 оборотов в минуту
  • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2J
  • Блок управления двигателем (ECU)/ коробка передач Коды: P2J-003 (OBD2a), P2J-J11 (OBD2b)

D15Z8 

VTEC-E

Относится к:

  • 1997-2000 Honda Civic LS (Европейский рынок)
  • Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
  • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
  • Сжатие: 9.6: 1
  • Мощность: 114 л.с. (85,0 кВт, 116 л.с.) при 6500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 95-99 фунтов/футов3 (13-14 кг / м, 128-134 Нм): подтвердить? в 4500 оборотов в минуту
  • Головка блока Код: P2J P2M
  • Блок управления двигателем (ECU) Код: P9L
  • Переключение VTEC: 4000 оборотов в минуту
  • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E, 4 клапана на цилиндр  

 

Honda Civic VTEC 3 Stage: D15B (D15Z7) Большая статья

Случайная статья узнай что то новое



Введение

3Stage VTEC верхушка развития распределния фаз в моторах D серии

3Stage VTEC верхушка развития распределния фаз в моторах D серии

В этой статье будет подробно изложено что такое система VTEC в варианте 3Stage, устанавливаемой с 1995 года в моторы Honda преимущественно модели D15B и D15Z7. Сама система VTEC состоит из нескольких узлов, и имеет ряд особенностей, дающий более гибкую работу двигателя. 3 Stage Vtec — трехступенчатая электронно-управляемая система фазы клапанов. Кратко, это 3 режима работы впускных клапанов. Венец разработок последних настоящих моторов серии D объемов 1.5 литра, конечно, были версии и на 1.6 литре (PSJD04), но это мутации, которые ориентированы больше на экологию.

Схема работы каждой стадии VTEC D15B

Схема работы каждой стадии VTEC D15B

Во первых система VTEC рассчитана только на впускной клапан. Первой особенностью является то что, кроме основного кулачка на распредвале, имеется еще кулачок либо с пониженной величиной хода (отключение клапана VTEC-E), либо кулачок с повышенной величиной хода (VTEC классический как D16Z6). Для того что бы кулачок передал клапану движения вращения распредвала, так же существует дополнительное коромысло . Под действием давления масла штифт (втулка) соединяет оба коромысла в единую систему. И клапан отрабатывает величину большего кулачка. Давление масла в системе VTEC, появляется благодаря открытию клапана VTEC, направляющего по одному из 2х каналов (если это 3Stage) масло для максимально быстрого запирания двух коромысел.

Подробная схема работы системы VTEC 3Stage в разрезе

Подробная схема работы системы VTEC 3Stage в разрезе

Диапазоны работы

Каждая стадия относится только к впускным клапанам, напомню их 8. Меняется механическое положение, вследствие чего меняется скорость (масса) воздуха и топливные карты ( с картами зажигания). Выпускные клапаны работают в неизменном режиме во всем диапазоне работы двигателя. Данный диапазоны взяты с официальных документов Honda.

  • от 0 до 2500 RPM — Работа 4х клапанов, 1 на каждый цилиндр, экономный режим.
  • от 2500 до 6000 RPM — Работа всех 8 впускных клапанов, обычная работа SOHC 16v. 4 клапана открываются на 36мм 4 других только на 32
  • от 6000 RPM — включение рокера для увеличения хода всех 8 клапанов. Смещение пика мощности до 7000 RPM.
Стадия 1, поднятие одного клапана примерно 1 мм, второго около 7 мм

Стадия 1, поднятие одного клапана примерно 1 мм, второго около 7 мм

Стадия 2, работа всех 8 впускных клапанов на высоту 7 мм

Стадия 2, работа всех 8 впускных клапанов на высоту 7 мм

Стадия 3, работа всех 8 впускных клапанов на высоту 10 мм

Стадия 3, работа всех 8 впускных клапанов на высоту 10 мм

Работа соленоидов VTEC 3 Stage

В программе заложенной в прошивки ECU заложено несколько факторов: необходимые обороты, наличие скорости (не нейтраль), рабочая температура ОЖ. В некоторых других двигателях таких как D16Z6, B16A2 был использован еще и датчик давления масла в системе VTEC (37250-PR3-003), при достижение давления масла в 250 кПа (37 PSI, D серия 390 кПа (57psi B Серия) появлялся дополнительный критерий включения соленоида, это не обходимо для «быстрого» включения рокера для предотвращения перекоса при маленьком давление масла. В двигателях Honda где есть VTEC, но нет этого датчика, «заложено» что корректно работающий двигатель, на необходимых оборотах будет иметь это давление.

Анимация работы включения и выключения VTEC

Электронная часть клапанов VTEC

2 Клапана, являются соленоидами. Каждый включается 12 вольтами, постоянным напряжением. Сопротивление рабочего клапана 13-30 Ом, ток нагрузки до 1 ампера (0.8а). Плюс идет по сигнальному проводу (красный и зеленый), минус идет по корпусу. Какой из клапанов за какой VTEC отвечает?

OBD2a D15Z7 D15B PinOut распиновка

Краткая распиновка под мозги 96-98 года P2J

  • Красный (левый) — OBD2a A21 для VTEC 6000 RPM
  • Зеленый (правый) — OBD2a A8 для VTEC 2500 RPM
  • [доп] Лампочка ECO econolight — OBD2a A30
Клапан VTEC 3Stage имеет 2 соленоида

Клапан VTEC 3Stage имеет 2 соленоида

OBD2b D15Z7 D15B PinOut распиновка

Краткая распиновка под мозги 96-98 года P2J

  • Красный (левый) — OBD2b B24 для VTEC 6000 RPM
  • Зеленый (правый) — OBD2b B12 для VTEC 2500 RPM
  • [доп] Лампочка ECO econolight — OBD2b A28

Высота кулачков

Высота кулачков распредвала D15Z7 (D15B)

  • Первичный кулачок — 16 клапанов, 2500, 2 стадия (36.662 мм)
  • Средний кулачок — 16 клапанов, 6000, 3 стадия (38.274 мм)
  • Вторичный кулачок — 12 клапанов, 1 стадия (32.291 мм)
  • Кулачек на выпуске — постоянный (38.008 мм)

Разница между D15B D15Z7 и D15Z6

D15Z7 является европейским клоном D15B 3-Stage JDM, совпадает абсолютно все. Начиная от OBD2a и OBD2b ECU, и заканчивая одинаковыми поршнями P2J и форсунками в 240сс, распределитель зажигания TD80U. Абсолютно все одинаковое, конечно я не беру интерьер и экстерьер, но чисто по двигателю и его электронике это клоны, имеется датчик детонации.
Что касается D15Z7 и D15Z6 VTEC-E? Так как D15Z6 Ориентирован на экономию, то тут уже другая лямбда и другой выпускной коллектор, форсунки 190 кубиков, другая ГБЦ (но СЖ такая же) и отсутствие датчика детонации. И всё. Блок D15, распределитель зажигания коленвал, шатуны и поршня — все одинаковое. По сути D15Z6 является хорошей базой для улучшения, стоит поменять только ГБЦ и мозг ECU с P2Y на P2J (соблюдая OBD2a или OBD2b).

Заявленный характеристики

Компания Honda устанавливала 3-Stage VTEC только на двигатели серии D. Следуя блогу фактов Honda D15B (D15Z7) 3Stage имеет следующие данные

  • Мощность с маховика 130 лс при 7200 RPM
  • Крутящий момент 139 Нм при 5300 RPM (14.2 кгм при 5300 RPM).
  • Расход бензина в режиме 10-15, 10км городского цикла плюс 15км трассы 5 литров.
  • Расход бензина на скорости 60кмч.
  • Степень сжатия 9.6
  • Ориентировочная масса 1020кг, зависит от комплектации и КПП, макс. 1080 кг.
Мощностной график двигателя D15B 3Stage, обратите внимаение на точки включения стадии в моменте (черная линия)

Мощностной график двигателя D15B 3Stage, обратите внимаение на точки включения стадии в моменте (черная линия)

Высота кулачков D15B (D15Z7) 3Stage

  • Первичный кулачок 16V — IN 36.662 мм
  • Средний кулачок VTEC 6000 — IN 38.274 мм
  • Вторичный кулачок VTEC-E — IN 32.291 мм
  • Выпускной кулачок — EX 38.008 мм

Иммобилайзер

Иммобилайзера в 37820-P2J 3Stage как такого нет, проверка чипа осуществляется отдельным блоком под рулевой колонкой.

Стоковые мозги ECU P2J

  • OBD2A 37820-P2J-J62 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J63 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J61 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-003 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J11 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J81 Вариатор от Vi-RS
  • OBD2B 37820-P2J-J71 Вариатор

Различные формулы запуска VTEC стадий

Блок двигателя D15 + 3Stage ГБЦ + Мозг 37820-P06. Если взять стоковый вариант, то P06 рассчитан на D15B7, Объем совпадает, объем форсунок совпадает, не хватает только VTEC режима. В худшем случае вы будете передвигаться на 12 клапанах. Более верным решением является впайка VTEC Транзистора SanKen sk5151s или его аналогов с последующей чиповкой мозга ECU и настройкой. После на выход A4 (VTS) вы можете подключить один из клапанов VTEC.
Частой ошибкой является подключение на A4 соленоида VTEC 6000 а на соленоид VTEC 2500 подается постоянное напряжение. Это не правильно. Читайте статью дальше.

VTEC 3Stage, достаточно редкий и сложный двигатель

VTEC 3Stage, достаточно редкий и сложный двигатель

Блок двигателя D15 + 3Stage ГБЦ + Мозг 37820-P28. Стоковый мозг рассчитан на D16Z6, и объем 1.6 литра. Поэтому будет сильно смесь будет богатая, а учитывая что впускных клапанов будет работать 4 из 8, то воздуха будет очень мало. Поэтому необходима чиповка и настройка, и все что написано про P06 будет актуально и к P28.

Блок двигателя D15 (D14) + VTEC ГБЦ + Мозг SFI P3X-P3Y. Для включения соленоида, как я писал выше нужно давление масла в 250-400 кПа, на верхних оборотах проблем не будет, но при низких оборотах давления масла не будет хватать чтобы «быстро» установить штифт (втулку) рокера в нужное положение. На холостых оборотах втулка займет промежуточное положение, будет перекос коромысла, в итоге вы разрушите ГБЦ. К тому же, допустим, вы оставили блок 1.5 и ECU оставили стандартный, который рассчитан на определенное количество воздуха +-10% запаса коррекции. На верхних оборотах, вы с кнопки через реле подаете напряжение в 12 вольт, и получаете очень бедную смесь, вследствие чего детонацию и разрушение поршня. Поэтому как бы вам не хотелось, но нужна, гибкая система, и вариантов остается несколько:

Crome 3Stage GoldBase

В базовой версии Crome (tunewithcrome.com) имеется только настройка карт зажигания, топливных карт, и некоторых таблиц. В расширенной версии (дилерской) имеется так называемая GoldBase, это база с расширенными функциям. И именно благодаря GoldBase имеется возможность запустить 3Stage режим. Достаточно выбрать нужную функцию, и соединить сигнальный вывод VTEC с IAB выходом (выход для АКПП). Так же имеется функция установки VTEC на другой аналоговый выход. Выход кондиционера, стартера, вентилятора и тд. Но должен вам сообщить, что выбирая IAB одна из ваших карт будет совмещать сразу 2 режима. Поэтому вы будете умещать 3 карты (3Stage) в 2 карты OBD1.

Окно CROME GoldBase для выставления аналогового выхода на VTEC

Окно CROME GoldBase для выставления аналогового выхода на VTEC

Коробки в стоке D15B

Двигатель D15Z7 (D15B) поставлялся в комплектации VTi с двумя КПП. Во первых это CVT (вариатор), который при должном уходе может пройти больше 250000км, и МКПП точно такая же как и в комплектации D15B Ri NonVtec 105лс и D13B EL 91лс

Передаточные числа коробки МКПП D15B

Отношения других передаточных чисел КПП Honda вы можете прочесть в отдельный статье. Ниже приведены отношения КПП и CVT

  • Соотношение-Final — 4.058;
  • Реверс — 3.153;
  • 1 — 3.250;
  • 2 — 1.782;
  • 3 — 1.172;
  • 4 — 0.909;
  • 5 — 0.702;

Передаточные числа коробки CVT D15B

  • Соотношение-Final — 5.809;
  • Drive 2.466-0.449;
  • Реверс 2.466;

Дополнительная информация

Первое, мануал. Полноценной информации по 3Stage собранной в одном месте нет, есть русскоязычный мануал Руководство, устройство, техническое обслуживание для 5 и 6 поколения. Второе зеленый разъем C131. Третье на ECU P2J оборудованных возможностью управления CVT имеется 4 разъема, на механических ECU Только 3. Вариаторный ECU — управляет клапаном ХХ с 3 пинами, механический ECU управляет клапанов с двумя контактами. Не редко случается проблема с плавающими оборотами. Так же, прочтите о халтуре 3Stage часто принимаемой при свапе.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Двигатели Хонда D-серии (D13, D15, D16, D17). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире. В этом обзоре мы коснемся их ключевых параметров, а также рассмотрим рекомендации по уходу за двигателями и возможности их усовершенствования.

Схематичный рисунок двигателя Хонда D15B. Версия с VTEC.

Тип — четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один (исключение, — два. см. моторы серии ZC).

Количество клапанов: 8 (встречается редко, например в автомобиле Honda Logo), 16 (абсолютное большинство других автомобилей).

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

D13B — нет

D15B — в зависимости от автомобиля и комплектации.

D16A — в зависимости от автомобиля и комплектации.

D17A — в зависимости от автомобиля и комплектации.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

D13 — 85/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 105/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например Civic EG).

D13 — 93/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 114/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Civic EK2)

D13 — 66/5000 л.с./об.мин, крутящий момент – 111/2500 Нм./об.мин.  (8 клапанов, инжектор, например Honda Logo).

D13 — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 114/4800 Нм./об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Logo Sportic).

D15B — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 119/4000 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например, Honda Civic EG в комплектации ML)

D15B — 100/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 126/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, два карбюратора, например, Honda Civic EG в комплектации MX)

D15B — 94/5500 л.с./об.мин, крутящий момент– 131/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC-E, например, Honda Civic EG в комплектации ETi)

D15B — 105/6400 л.с./об.мин, крутящий момент– 133/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda Civic EK в комплектации Ri)

D15B — 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 138/5200 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda Civic EG в комплектации VTi)

D16A — 105/6200 л.с./об.мин, крутящий момент– 135/3500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda H-RV)

D16A — 125/6600л.с./об.мин, крутящий момент — 144/4900 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda H-RV)

D17A — 130/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например Honda Stream)

Применяемость: Capa, Civic, H-RV, Logo, Partner, Stream и другие.

Описание

Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию.

Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели (например Civic в кузове EG).

Расход рекомендованного типа топлива (Regular) в среднем составлял от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего. В среднем, ухоженный мотор D-серии потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля. Стоит отметить, что D-серия ставилась как на легкие Logo так и на тяжелые машины, вроде Stream.

Надежность конструкции.

Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Только вдумайтесь, будучи впервые выведенным на рынок в 1984 году, этот мотор был снят с производства только в 2005, проведя 21 год на рынке двигателей, в условиях необычайно жесткой конкуренции. Выше мы перечислили только основные, наиболее распространенные типы моторов, которые встречаются, главным образом, на японских версиях автомобилей. Для Европы, США, а также Юго-Восточной Азии и Австралии есть отдельный, огромный список вариаций этой серии, включающий варианты D12B, и D14.

Моторы серии D выживали при масляном голодании, при отсутствии охлаждающей жидкости. Именно автомобили с двигателями серии D (за исключением, пожалуй, D17, но о нем мы скажем отдельно), могли приехать в автосервис вообще без масла, или с таким грохотом из под капота, что к машине даже было страшно подходить. И после самых недорогих процедур, они, как правило, уезжали работать дальше.

 Знаменитый в Сети ролик о Honda Civic, которому вместо масл

Двигатель Honda D15B (D15A, D15Z, D15Y)


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя

Honda D15B / D15A

От
Производитель Honda Motor Company
Также называется Хонда Д15
Производство 1984-2006
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Рядный-4
Клапанный SOHC
2 клапана на цилиндр
SOHC
3 клапана на цилиндр
SOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 84.5 (3,33)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 75 (2,95)
Степень сжатия 8,7
9,1
9,2
9,3
9,6
10,0
Рабочий объем 1493 куб. См (91,1 куб. Дюйма)
Выходная мощность 46 кВт (63 л.с.) при 4400 об / мин
52 кВт (71 л.с.) при 4500 об / мин
67 кВт (92 л.с.) при 5500 об / мин
76 кВт (103 л.с.) при 5900 об / мин
78 кВт (105 л.с.) при 5800 об / мин
84 кВт (114 л.с.) при 6500 об / мин
85 кВт (116 л.с.) при 6500 об / мин
89 кВт (122 л.с.) при 6400 об / мин
95 кВт (130 л.с.) при 6800 об / мин
95 кВт (130 л.с.) при 7000 об / мин
Выходной крутящий момент 113 Нм (83 фунт · фут) при 2200 об / мин
113 Нм (83 фунт · фут) при 2800 об / мин
133 Нм (97 фунт · фут) при 3000 об / мин
133 Нм (97 фунт · фут) при 5000 об / мин
140 Нм (103 фунт · фут) при 4200 об / мин
134 Нм (99 фунт · фут) при 5400 об / мин
134 Нм (99 фунт · фут) при 4500 об / мин
150 Нм (110 фунт · фут) при 4800 об / мин
138 Нм ( 102 фунт · фут) при 5200 об / мин
139 Нм (102 фунт · фут) при 5300 об / мин
Красная линия 6500 (D15B)
6800 (D15Z4)
7200 (D15B VTEC)
л.с. на литр 42
47
61
69
70
76
77
81
87
Вид топлива Бензин
Масса, кг 140 (310)
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
Хонда Цивик
8.6 (27)
5,6 (42)
6,6 (35)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кв. На мили)
до 1.0
(1 кварт на 600 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Объем моторного масла, л (кварты) 3,5 (3,7)
Интервал замены масла, км 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) 90 (194)
Ресурс двигателя, км (миль)
— Официальная информация
— Реальный


250 000+ (180 000)
Tuning, HP
— Max HP
— Без потери срока службы

250+
Двигатель установлен на Honda Civic
Honda CRX
Honda Ballade
Honda Capa
Honda City
Honda Concerto

Honda D15B (D15A) надежность, проблемы и ремонт двигателя

Производство двигателей Honda D-серии началось в 1984 году, и первым представителем этого семейства стал D15A, созданный для Honda CRX.Блок цилиндров Д15А был выполнен из алюминия и имел чугунные гильзы, а высота его деки составляла 207 мм. Внутри него установили коленчатый вал с ходом 84,5 мм, поршни 74 мм и шатуны длиной 134 мм, в результате чего рабочий объем двигателя составил 1,5 литра.
Блок цилиндров был накрыт головкой без VTEC SOHC с 3 клапанами на цилиндр. Позже выпускались версии с 8-клапанной и 16-клапанной головками. Некоторые модели имели систему VTEC. Эту информацию можно найти ниже.
Для D15 ремень ГРМ заменялся через каждые 60 000 миль пробега.Клапаны
подлежали регулировке через каждые 24 000 миль.
Зазоры клапанов для D15B составляли 0,2 мм для впускных клапанов и 0,25 мм для выпускных клапанов. В этих двигателях в основном использовалась электронная система впрыска
, но в первых версиях использовались карбюраторы. Порядок стрельбы
Honda D15 был 1-3-4-2. Размер корпуса дроссельной заслонки Д15Б составлял 56 мм. Размер топливных форсунок Д15Б — 240 куб.
Наряду с D15, серия D также включала D12, D13, D14, D16, D17 и ZC.
С 2002 года начали заменять этот двигатель на L15.

Honda D15B (D15A) Модификации и отличия двигателя

1. D15A1 был первой версией с 12-клапанной головкой SOHC с карбюраторной системой впрыска топлива. Степень сжатия 9,2, мощность 76 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 114 Нм при 3500 об / мин. Устанавливался на Honda CRX.
2. D15A2 был версией с 8-клапанной головкой SOHC и степенью сжатия 10 с электронной системой впрыска топлива. Мощность 60 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 99 Нм при 3500 об / мин.Также устанавливался на Honda CRX.
3. D15A3 был аналогом D15A1, но с многоточечной системой впрыска топлива. Степень сжатия была снижена до 8,7, мощность 92 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 126 Нм при 4500 об / мин. Европейская версия имела 100 л.с. при 5750 об / мин.
Устанавливалась на Honda Civic Si и CRX.
4. D15B был версией с двумя карбюраторами (позже — с электронным впрыском топлива) с головкой SOHC с 16 клапанами. Здесь использовались впускные клапаны 29 мм и выпускные клапаны 25 мм, а диаметр стержня клапана составлял 5.5 мм. Степень сжатия 9,2, мощность 105 л.с. при 6800 об / мин, крутящий момент 133 Нм при 5200 об / мин.
Этот двигатель можно встретить в Honda Civic, CRX и Capa.
5. D15B VTEC был усовершенствованным JDM D15B, здесь использовались шатуны длиной 137 мм и поршни высотой 27,4 мм, что увеличивало отношение штока к ходу поршня до 1,62. Кроме того, была добавлена ​​система VTEC, степень сжатия увеличена до 9,3, мощность двигателя достигла 130 л.с. при 6800 об / мин, крутящий момент 138 Нм при 5200 об / мин.
В период с 1995 по 2000 год выпускалась 3-ступенчатая версия VTEC D15B.
6. D15B1 был версией с двухточечной системой впрыска и головкой SOHC с 16 клапанами. Степень сжатия 9,2, мощность 71 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 112 Нм при 3000 об / мин.
7. D15B2 был аналогом D15B1, но с другим распредвалом, с улучшенным выпускным коллектором и другим ЭБУ. Мощность 92 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент 119 Нм при 4700 об / мин.
8. D15B3 был аналогом D15B2 с карбюратором.Мощность 105 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент 121 Нм при 4500 об / мин.
9. D15B4 был версией двигателя D15B3 с двумя карбюраторами. Мощность 101 л.с. при 5200 об / мин, крутящий момент 122 л.с. при 3800 об / мин.
10. D15B5 являлся аналогом JDM D16B VTEC для работы на сжатом природном газе.
11. D15B6 был версией для максимальной экономии топлива. Здесь использовалась 8-клапанная головка SOHC. Степень сжатия — 9,1, мощность — 63 л.с. при 4400 об / мин (73 л.с. после 1990 г.), крутящий момент — 113 Нм при 2200 об / мин.
12. D15B7 был аналогом JDM D15B без VTEC с системой MPFI.
13. D15B8 был аналогом D15B6 для Civic CX. Мощность 71 л.с. при 4500 об / мин, крутящий момент 113 Нм при 2800 об / мин.
14. D15Z1 был аналогом JDM D15B VTEC, но с улучшенной головкой; в нем используется система VTEC-E, поршни высотой 27,75 мм и новый блок управления двигателем. Степень сжатия 9,3, мощность 92 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 132 Нм при 3000 об / мин.
15. D15Z3 заменил D15Z1 и имеет немного измененную систему VTEC и новый ECU.
16. D15Z4 был версией с новой 16-клапанной головкой SOHC без VTEC, модифицированными поршнями, системой последовательного впрыска топлива и новым ЭБУ. Мощность 105 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 140 Нм при 4200 об / мин.
17. D15Z6 был аналогом D15Z4 с доработанной головкой, оснащенной системой VTEC-E, и системой многоточечного впрыска топлива. Степень сжатия увеличена до 9,6, мощность 114 л.с. при 6500 об / мин, крутящий момент 134 Нм при 5400 об / мин.
18. D15Z7 был аналогом D15Z6 с 3-ступенчатой ​​системой VTEC.Мощность 130 л.с. при 7000 об / мин, крутящий момент 139 Нм при 5300 об / мин.
19. D15Z8 был аналогом D15Z6 с немного измененной системой VTEC.
20. D15Y3 был версией с 16-клапанной головкой SOHC без VTEC. Мощность 120 л.с. при 6200 об / мин, крутящий момент 142 Нм при 4500 об / мин.
21. D15Y4 был аналогом D15Y3, но с системой VTEC-E.

Хонда Д15 проблемы и неисправности двигателя

1. Проблема со шкивом коленчатого вала. Здесь часто ломается шкив коленчатого вала; эту проблему можно решить в зависимости от того, как все происходило, начиная от замены шкива коленвала до замены коленвала.
2. Неровный холостой ход. В основном это происходит из-за грязного корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода. Причина может быть в датчике O2, проверьте его.
3. Похоже на дизель. «Дизельный» звук двигателя D15 — признак трещины в выпускном коллекторе, проверьте его. Зарабатывать эту трещину бессмысленно, выпускной коллектор не подлежит восстановлению, надо покупать новый.
Это были наиболее серьезные проблемы, но в D15B часто выходит из строя распределитель, двигатель начинает пропускать зажигание и терять мощность, запускается с проблемами и т. Д.Датчик O2 здесь работает недолго, может потечь датчик реле давления масла и т. Д.
Однако это отличный двигатель, и он был невероятно надежным для своего возраста. Ожидаемый срок службы D15B / D15Z велик и превышает 150 000 миль, после чего поршневые кольца подлежат замене. Используйте моторное масло высокого качества и выполняйте периодическое техническое обслуживание.

Honda D15B (D15A) тюнинг двигателя

Безнаддувный

Самый правильный шаг в настройке производительности — замена его головки на головку D15B VTEC.Затем вам понадобится порт и полировка, вы должны купить систему впуска холодного воздуха, корпус дроссельной заслонки 60 мм, впускной коллектор Skunk2, кулачок Skunk2, кулачковый механизм, пружины клапанов, свечи зажигания NGK, коллектор 4-2-1, 2,5-дюймовая выхлопная система и ЭБУ Hondata. В итоге эти моды дадут вам около 160 хп.
Это не предел, можно получить больше мощности и потратить много денег, но любой современный VW Golf GTI Stage 2 будет быстрее.

D15B и D15Z Turbo

Сначала нужно привести свой старый двигатель в нормальное состояние, а потом купить турбо-комплект.Хороший турбо D15 можно собрать даже из штатных внутренностей, они выдерживают около 200 л.с., но лучше не рисковать и немного снизить мощность.
Купите турбо-комплект на eBay или соберите его самостоятельно на базе турбокомпрессора TD04. Вам понадобится турбо-коллектор, FMIC, вестгейт, BOV, комплект трубопроводов, 2,5-дюймовая выхлопная система, широкополосный датчик кислорода / топлива и ЭБУ Hondata. Купите топливный насос Walbro 255 л / ч, топливную рампу вторичного рынка, регулятор топлива и топливные форсунки объемом 450 куб.
Для турбокомпрессора необходимо установить маслопровод и возвратный маслопровод.
Этих характеристик хватит, чтобы получить 180-200 л.с. и сделать вашу мертвую машину немного быстрее.
Хотите больше мощности? Затем нужно заменить топливные форсунки на более эффективные, купить поршни Vitara или кованые поршни, стержни двутавровых балок и шпильки ARP. С помощью этих обновлений вы можете увеличить давление наддува до максимума и получить до 250-280 л.с. — это предел для TD04. Замените его на TD05 или что-то подобное, и вы получите 300+ HP и огромную турбо-задержку.Однако для того, чтобы эта турбо-сборка работала нормально, вам нужно выполнить портирование головки, купить рабочий кулачок, кулачковый механизм, клапаны, пружины клапана, направляющие клапана, держатели пружин клапана и т.

<<<<<


Loading … ,

Двигатель Honda L15A (L15B, LEA-LEB)


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя

Honda L15A / L15B

Производитель Завод в Огаве
Также называется Хонда L15
Производство 2002-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Рядный-4
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
SOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 89.4 (3,52)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 73 (2,87)
Степень сжатия 10,2
10,4
10,6
10,8
11,5
13,5
Рабочий объем 1496 куб. См (91,3 куб. Дюйма)
Выходная мощность 66 кВт (90 л.с.) при 5500 об / мин
73 кВт (100 л.с.) при 6000 об / мин
80 кВт (110 л.с.) при 5800 об / мин
83 кВт (114 л.с.) при 6000 об / мин
86 кВт (117 л.с.) при 6600 об / мин
88 кВт (120 л.с.) при 6600 об / мин
95 кВт (130 л.с.) при 6600 об / мин
111 кВт (152 л.с.) при 6600 об / мин
127 кВт (174 л.с.) при 6000 об / мин
141 кВт (192 л.с.) при 5500 об / мин
150 кВт (205 л.с.) при 5700 об / мин
Выходной крутящий момент 131 Нм (96 фунт · фут) при 2700 об / мин
119 Нм (87 фунт · фут) при 5000 об / мин
143 Нм (105 фунт · фут) при 4800 об / мин
145 Нм (106 фунт · фут) при 4800 об / мин
145 Нм (106 фунт · фут) при 4800 об / мин
145 Нм (106 фунт · фут) при 4800 об / мин
155 Нм (114 фунт · фут) при 4600 об / мин
190 Нм (140 фунт · фут) при 4600 об / мин
220 Нм ( 162 фунт · фут) при 1700-5500 об / мин
260 Нм (192 фунт · фут) при 1600-5000 об / мин
260 Нм (192 фунт · фут) при 2100-5000 об / мин
Красная линия 7000 (L15B7)
л.с. на литр 60
67
73
76
78
80
87
101
116
128
137
Вид топлива Бензин
Масса, кг 100 (220) — Л15А
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
Хонда Цивик 1.5 т
7,6 (31)
5,6 (42)
6,7 (35)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Mitsubishi TD03 (L15B7)
Расход масла, л / 1000 км
(кв. На мили)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
5W-30
5W-40
10W-40
Объем моторного масла, л (кварты) 3,6 (3,8)
Интервал замены масла, км 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
— Официальная информация
— Реальный


300 000+ (180 000)
Tuning, HP
— Max HP
— Без потери срока службы

200+
Двигатель установлен на Honda Accord
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit / Jazz
Honda HR-V / Vezel
Acura ILX
Honda BR-V
Honda City
Honda CR-Z
Honda Freed
Honda Mobilo

Honda L15A (L15B) надежность, проблемы и ремонт двигателя

Этот самый большой двигатель Honda L-серии был показан в 2002 году на автомобиле Honda Fit.Он заменил очень известный двигатель D15. Honda L15 получила более компактный алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм. Внутри этого блока цилиндров был установлен коленчатый вал с ходом 89,4 мм, длина шатунов — 149 мм, размер поршня — 73 мм, их высота сжатия — 26,15 мм. Нетрудно подсчитать, что рабочий объем двигателя был 1,5 литра.
Сверху на этот блок цилиндров была установлена ​​16-клапанная головка DOHC VTEC. Система VTEC срабатывала при 3400 об / мин. Клапаны
необходимо регулировать через каждые 30 000 миль.Клапанные зазоры L15A (холодные) следующие: впускной 0,15-0,19 мм, выпускной 0,26-0,3 мм.
Распределительный вал вращался с помощью цепи привода ГРМ, не требующей обслуживания в течение всего срока службы.
Это был двигатель для спокойной езды по городу, поэтому они использовали впускной коллектор с длинными рабочими колесами, что позволило увеличить крутящий момент в низко-среднем диапазоне. Система выпуска была сделана из нержавеющей стали и использовала клапан EGR.
Была версия с двумя свечами зажигания на цилиндр, которая называлась i-DSI.Эти двигатели оснащались 8-клапанными головками SOHC. Эти автомобили были разработаны для экономии топлива и снижения вредных выбросов.
Кроме того, версия L15B была сделана с головкой i-VTEC DOHC.
В 2015 году выпускалась турбированная версия L15B7. Гибридные двигатели
LEA и LEB также были разработаны на базе L15A и L15B.
Ниже вы найдете более подробное описание различий между этими двумя версиями.
Помимо L15, Honda L-серия включает двигатели L12 и L13.

Модификации и отличия двигателя Honda L15

1.L15A1 была первой модификацией с головкой SOHC VTEC на 16 клапанов. Здесь использовалась выхлопная система диаметром 43 мм, степень сжатия — 10,4, мощность — 110 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент — 143 Нм при 4800 об / мин.
L15A1 устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave и Fit Aria.
2. L15A2 был двигателем с системой i-DSI, в которой использовались две свечи зажигания на цилиндр. Здесь использовалась 8-клапанная головка не VTEC SOHC с выхлопной системой 38 мм, степень сжатия составляла 10,8. Мощность 90 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об / мин.
Этот двигатель можно встретить в Honda Fit Aria и City.
3. L15A7 — усовершенствованная версия, созданная в 2009 году. Она отличалась новыми впускным и выпускным коллекторами, модифицированными поршнями, облегченными шатунами и улучшенной системой охлаждения. Здесь же была установлена ​​новая 2-ступенчатая система i-VTEC, которая работает на впускных клапанах. Размер впускных клапанов увеличен до 28 мм, а вес коромысел уменьшен. В результате мощность увеличилась до 117 л.с. при 6300 об / мин, а крутящий момент составил 145 Нм при 4800 об / мин.
4. L15B (L15B1) была версией с головкой i-VTEC DOHC и с системой изменения фаз газораспределения VTC для впускного распредвала. Размер впускных клапанов увеличен до 29 мм, а выпускных — до 25 мм. Здесь использовался пластиковый впускной коллектор.
Кроме того, этот двигатель отличается наличием масляных форсунок, облегченным коленчатым валом с 4 противовесами, новыми поршнями, степенью сжатия увеличена до 11,5. Мощность L15B1 увеличилась до 130 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент — 155 Нм при 4600 об / мин.
5. L15B Turbo (L15B7) была версией с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. В этом двигателе используются масляные форсунки, в двигателе установлены облегченные поршни, степень сжатия 10,6.
Для этого двигателя была создана головка DOHC с системой прямого впрыска и системой изменения фаз газораспределения VTC для впускных и выпускных распредвалов.
Здесь использовался небольшой турбокомпрессор Mitsubishi TD03, который создает давление наддува 16,5 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар).
В результате мощность достигла 174 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700–5500 об / мин.
Для Honda Accord давление наддува было увеличено до 18,5 фунтов на квадратный дюйм (1,24 бара) и достигло 192 л.с. при 5500 об / мин, с крутящим моментом 260 Нм при 1500–4000 об / мин.
6. L15B7 Civic Si был модифицированным L15B7 со сниженной до 10,3 степенью сжатия и повышенным давлением наддува до 20,3 фунта на квадратный дюйм (1,38 бар). Мощность 205 л.с. при 5700 об / мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об / мин.
7. L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой i-VTEC SOHC. Степень сжатия 10,3, мощность 120 л.с. при 6600 об / мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об / мин.Его можно встретить в автомобилях для Южной Африки и Азии.
8. LEA была гибридной версией для Honda CR-Z и Honda Fit Hybrid. Он получил 16-клапанную головку i-VTEC SOHC. I-VTEC работает с впускными клапанами и срабатывает при 2300 об / мин. Он также использует новый впускной коллектор, корпус электронной дроссельной заслонки и улучшенную выхлопную систему из нержавеющей стали. Мощность двигателя составляла 113 л.с. Этот двигатель работал в паре с электродвигателем, его мощность составляла 13 л.с. Таким образом, максимальная мощность электродвигателя и бензинового двигателя может быть достигнута в различных диапазонах, их совместная мощность составляла 122 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент — 174 Нм при 1000–1750 об / мин.
9. LEB был гибридным двигателем для Honda Vezel. Здесь использовалась 16-клапанная головка i-VTEC DOHC с системой прямого впрыска. Степень сжатия 11,5, мощность 132 л.с. при 6600 об / мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об / мин. Мощность электродвигателя составляла 30 л.с. Общая мощность составляла 152 л.с. при 6600 об / мин, а крутящий момент составлял 190 Нм при 4600 об / мин.
Для Honda Fit Hybrid был создан двигатель LEB, работавший по циклу Аткинсона. Он отличался степенью сжатия, увеличенной до 13,5, и системой многоточечного впрыска топлива.Мощность 100 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент 119 Нм при 5000 об / мин.

Honda L15A / L15B Проблемы и неисправности двигателя

Надежность L15A, L15B и других L-образных двигателей очень высока, они без проблем могут преодолевать сотни тысяч миль. Владельцы L15A i-DSI должны помнить, что у них две свечи зажигания на цилиндр, и заменять подлежат все свечи зажигания, а не половина из них.
В результате при регулярном техническом обслуживании и использовании высококачественного моторного масла вы можете рассчитывать на долгий срок службы двигателя.

Honda L15 тюнинг двигателя

L15A NA, сборка

Это не работает, так как вы вкладываете деньги в безнаддувные L15A и L15B, так как вы потратите много, а получите мало. Однако рассмотрим один из вариантов. Если у вас L15A VTEC, купите систему впуска холодного воздуха, большой корпус дроссельной заслонки, сделайте перенос головки, установите коллектор 4-2-1, выхлопную систему с производительностью 2,25 дюйма и Greddy E-manage Ultimate. Настройте ЭБУ, и вы получите до 135 л.с.
Можно сказать, этого недостаточно, мне нужен распределительный вал Bisimoto, послепродажный впускной коллектор или ITB, поршни с высокой степенью сжатия и многое другое.
Мы ответим: купите шикарный двигатель JDM K20A, и вы сможете воплотить в жизнь даже самые смелые фантазии.

L15B Турбина

В лучшем положении владельцы L15B7 с турбонаддувом, у них нет проблем; Чип-тюнинга достаточно, чтобы поднять давление наддува до 23 фунтов на квадратный дюйм (1,6 бар), и это даст около 190 л.с. Хочу больше? Затем вам понадобятся некоторые рабочие характеристики, такие как система впуска холодного воздуха, передний промежуточный охладитель, послепродажная выхлопная система и ЭБУ Hondata.При максимальном давлении наддува 27 фунтов на квадратный дюйм (1,8–1,85 бар) вы можете получить около 210 л.с.
Для владельцев безнаддувного L15B продается турбо-комплект HKS. Это позволит вам получить 150+ лошадиных сил. Для двигателя это не критично, стоковые внутренности L15B выдерживают до 200 л.с. Единственная проблема — цена турбо-кита + его установка, сравнимая с ценой вашего Honda Fit.

<<<<<


Loading … ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о