Е 23 – Bmw e23 — Википедия

Содержание

BMW 7-серии E23 — DRIVE2

Серия больших седанов BMW 2500-3.3Li Bavaria, появившаяся в 1968 году, обеспечивала концерну не только хороший уровень продаж, но и имела удачную ходовую часть с великолепным 6-цилиндровым мотором. Однако в середине 70-х годов она выглядела уже слегка устаревшей и нуждалась в замене.

BMW E3

В конце 1972 года, запустив в производство новую линейку BMW 5-ой серии и подготовив замену компактным машинам (будущая «трешка» Е21), баварцы начали разработку нового флагмана своего модельного ряда – седьмой серии. Увы, слегка напуганный топливным кризисом 1973-1974 годов, концерн BMW едва не прекратил работы по созданию новой модели, даже задумав объединить «пятерку» и Баварию в один общий модельный ряд. К счастью, этого не произошло: первенец седьмой серии (кузов Е23), как и предполагалось, увидел свет в 1977 году. В проекте 7 серии Е23 был сильный акцент на экономию топлива и минимальную массу, однако это сочеталось с повышенными комфортом и безопасностью. «Семерка» вышла несколько «урезанной» – довольно компактной в размерах и легкой. Имея ту же колесную базу, что и удлиненная BMW 3.3Li (2795 мм), новинка стала лишь на 6 см длиннее и на 5 см шире (общая длина 4860 мм). Mercedes S-class в тогдашнем кузове W116 был на двадцать сантиметров длиннее и на 200 килограмм тяжелее! Кроме того, выпуск длиннобазной модификации «семерки» пока не планировался… Также как третью и шестую серию, кузов E23 нарисовал француз Поль Брак. Это была последняя работа известного дизайнера на BMW перед возвращением на родину (с 1974 года он стал работать в Peugeot). Естественно, никаких экспериментов во внешности представительского седана не было: автомобиль был полностью сделан в стилистике предыдущих моделей. Разрабатываясь параллельно с купе 6-ой серии, седьмая серия все же имела ряд существенных отличий от него – не только по типу кузова и простору салона.

В серию новинка пошла в мае 1977 года, причем к уже известным двигателям объемом 3.0 и 3.3 литра добавили «бюджетную» модификацию BMW 728, имевшую систему питания из сдвоенного карбюратора Zenith 35/40 INAT, мощностью 170 л.с. при 5.800 об/мин и крутящим моментом 233 Нм при 4.000 об/мин, даже базовая модификация позволяла разгоняться до 192 км/ч и набирать «сотню» за 10.1 сек. (в случае с АКП показатели снижались до 186 км/ч и 11.9 сек.) Эта модель была предложена покупателям не только с целью обеспечить заманчивый «входной» ценник (изначально 29.300 DM в ФРГ), но и выйти на рынки развивающихся стран с низким качеством топлива. В базовую комплектацию машины входили гидроусилитель руля, дисковые тормоза всех колес, велюровый салон, дефлекторы вентиляции для задних пассажиров. В свою очередь BMW 730 и BMW 733i (инжектор) получили свои двигатели в наследство от Баварии, даже мощность осталась прежней: 184 л.с. при 5.500 об/мин (255 Нм при 3.500 об/мин) и 197 л.с. также при 5.500 об/мин (280 Нм при 4.300 об/мин) Стоит отметить, что топовая модель 733i не соответствовала рабочему объему двигателя (он составлял 3,2 л.), но была оснащена системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличии от младших моделей со сдвоенными карбюраторами.
Стоили они соответственно 33.600 и 38.600 немецких марок. За автоматическую коробку передач вместо 4-ступенчатой «механики» нужно было доплатить всего полторы тысячи марок, и покупатели весьма охотно делали это. Модификация 733i ко всему прочему получила скоростные шины 205/70VR14, центральный замок, запираемый бардачок, атермальные стекла. Изначально выпуск был налажен на заводе в Дингольфинге под Мюнхеном, но уже к концу года сборка «семерки» стартовала и в Южной Африке. Спрос на седьмую серию оказался ожидаемо высоким: в следующем 1978 году двумя заводами было выпущено 35745 машин.

Внутри автомобиль имел развернутую к водителю центральную консоль, панель приборов в «авиационном стиле», а также ряд новинок — бортовую систему контроля, которая позволяла нажатием кнопки проверить состояние некоторых функций автомобиля (например, работу ламп наружного освещения), впервые на автомобилях BMW появились гидрокорректор фар, автомобильный телефон, электрический центральный замок с запиранием багажника и бензобака, круиз-контроль, электропривод регулировки задних сидений (многое из перечисленного устанавливалось за доплату). Особое внимание было уделено высокому уровню пассивной безопасности автомобиля, серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками, точки крепления инерционных ремней безопасности находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова, как раньше.

Бортовая система контроля

По традиции баварцы много внимания уделяли американскому рынку. Продажи «семерки» в США начались весной 19

www.drive2.ru

BMW 7 Series (E23) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Двигатели

Двигатели седьмой серии BMW в кузове E23 имеет довольно большую гамму из бензиновых силовых агрегатов. Все эти моторы предусматривали установку 6 цилиндров, на каждый из которых было смонтировано по два клапана. Все моторы относились к семейству M30, и были немного доработанными версиями от предшественника.

Самым слабым в линейке считается двигатель M30B25, который предусматривал рабочий объем в 2.5 литра. Этот мотор развивал мощность до 150 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 215 Нм. Установка этого силового агрегата производилась на первую 725-ю модификацию. Под капотом у 728-й модели располагался мотом M30B28V, который предусматривал рабочий объем в 2.8 литра. Этот двигатель был немного мощнее своего предшественника, и обеспечивал 170 лошадиных сил мощности при пиковом крутящем моменте в 238 Нм.

Модель 728i отличалась установкой силовой установки M30B28, которая имела такой же рабочий объем, как предыдущий двигатель, но была мощнее – обеспечивала 184 лошадиных силы при 240 Нм максимальной крутящей тяги. Мотор M30B30V устанавливался на модификации 730. Его рабочий объем достигал практически 3 литров. Мощность, развиваемая этим силовым агрегатом, достигала 184 лошадиные силы. При этом максимальный крутящий момент составлял 260 Нм.

Выпускалась также модификация BMW 733i E23 и 732i, под капотом которой можно было отыскать мотор M30B32LE, который имел рабочий объем в 3.2 литра. Максимальная мощность силового агрегата достигала 197 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент составлял 285 Нм. Мотор 3.2 197 л.с 1979 года считался довольно мощным для своего времени.

Силовой агрегат M30B3LE имел такой же объем, как и предыдущая модель, при этом его мощность также не отличалась и составляла 197 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя достигал 280 Нм. Моторы M30B35LE и M30B34M устанавливались на модификации 735i, а также 735 biturbo, и отличались только рабочим объемом – в первом случае он составлял 3453 кубические сантиметра, а во втором – 3430. При этом максимальная мощность составляла до 218 лошадиных сил, при пиковом крутящем моменте в 310 Нм.

На модификации BMW E23 745i такая же ситуация с моторами – здесь предусматривалось две модели M30B32LAE и M30B34MAE, имеющие рабочие объемы в 3120 и 3430 кубических сантиметров соответственно. При этом мощность обоих моторов не превышает 252 лошадиные силы при пиковом крутящем моменте в 380 Нм. По современным меркам все модели силовых агрегатов не отличаются особо большой динамикой. Хотя, учитывая сроки их производства, они считались самыми быстрыми в своем классе. Большая часть моторов предусматривает систему питания с инжектором, но можно было встретить версии и на карбюраторе.

Самым распространенным и популярным является силовой агрегат объемом в 3.4 литра, который способен выдавать до 218 лошадиных сил при 310 Нм максимального крутящего момента. Это позволяло разгонять седан до первой сотни за 8 секунд и достигать максимальной скорости в 217 км/ч. Расход топлива такого мотора очень большой – в городском цикле он потреблял порядка 17 литров, а по трассе требовал около 8. Этот же мотор присутствовал и в линейке седьмой серии в кузове E34.

На всех моторах применялся электронный впрыск от небезызвестной компании Bosch. Подавляющее большинство силовых агрегатов устанавливаемых на E23 относятся к атмосферному типу, но после 1979 года в линейку добавили turbo версии двигателей. Работа осуществляется в паре с несколькими типами автоматических и механических коробок переключения передач. Тюнинг БМВ Е23 востребован только на сегодняшний день, так как для своего времени они были довольно мощными.

Модификации

Первые модели, появившиеся в линейке седьмой серии в кузове E23 стали БМВ 728, 733i и 730, которые оснащались системой впрыска топлива Bosch. До 1979 года выпускались модели 728 и 730 с карбюраторной системой питания от Solex, которые в этом году были заменены на модификацию 728i. В будущем эта модель стала самой популярной и успешной в своем модельном ряде.

Летом в 1979 году модификация 733i была снята с производства, и ей на смену пришла новая модель – 732i. Производство этой модели осуществлялось до 1983 года. Она отличалась тем, что двигатель был оснащен цифровой электроникой. На то время это была первая машина на территории Европы с таким функционалом, благодаря которой концерн получил технологическое лидерство на рынке. На замену 732-й модели в 1979 году пришла 735i. Эта модификация отличалась установкой коробкой переключения передач на пять ступеней, работающей в паре с силовым агрегатом на 3.5 литра рабочего объема.

Самыми редкими в своей линейке стали модификации 725i, которые подлежали выпуску только для государственных учреждений. Для автомобильного рынка Южной Африки было налажено производство M745i. Самая динамичная версия 745i собиралась с 1980 года, и оснащалась мощным мотором на 6 цилиндров на 252 лошадиные силы, который дополнительно раздувался с помощью турбины. Эта версия также стала первым в мире серийным автомобилем, на который была установлена электронная четырехканальная система против блокировки.

Комплектация

BMW 7 series E23 считается автомобилем превзошедшим свое время, для своих годов выпуска модель считалась достаточно сложной и высококачественной. В базовую комплектацию входил бортовой компьютер, система климатического контроля, антиблокировочная система, новые зеркала и обивка салона кожей высокого качества.

С кожаными сидениями и деревянной отделкой поставлялись только некоторые варианты автомобиля. Они также были дополнены сиденьями с электрическим приводом, обогревателем, зеркалами и стеклоподъемниками с электрическим пакетом. В комплектацию также включался кондиционер, электроприводной люк, телефон и плеер для проигрывания CD дисков от компании Alpine.

Помимо этого, модели, выпускаемые с 1985 по 1986 год, в качестве опции могли оснащаться боковой подушкой безопасности для водителя. В следующем поколении седьмой серии начали устанавливаться боковые подушки и для пассажира.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1983 год принес модели рестайлинг, который отличался незначительными изменениями. Модернизации подверглась радиаторная решетка, а также были немного видоизменены бамперы. В качестве дополнения на автомобиль начали устанавливать спойлер. Технические характеристики остались практически без изменений, за исключением добавления в линейку силового агрегата Motronic 3.4 литра.

bmwband.ru

бмв е23: обзор,технические характеристики,модификации,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

В 1977 году BMW запустила первую модель 7 серии E23 с целью укрепить свои позиции в сегменте роскошных автомобилей и как замена E3. Дизайнером автомобиля был Поль Брак.

За исключением 745i (на эту модель устанавливался двигатель M88), на BMW E23 7 Series устанавливался 12-клапанный шестицилиндровый двигатель M30 работающий в паре с 4-, 5-ступенчатой механической или 3-, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Дизайн

Дизайн Семерки разрабатывался с учетом множества, произведенных, краш-тестов. Из этого можно сделать элементарный вывод, что выпуская свою новую машину, уже тогда, в БМВ думали не только о ходовых качествах, но и о безопасности.

При длине кузова в 4860мм, КБ этого, немецкого флагмана равнялась 2795мм. Снаряженная масса, в зависимости от модификации, составляет 1530 — 1700кг.

Рестайлинговые машины, выпущенные после 83-его года, проще всего узнать по более широким «ноздрям». Обратите внимание на верхнее фото BMW E23, где показана: До и После, рестайлинговая машина. Кроме «ноздрей»,обновленные Семерки отличались новыми, так называемыми — «интегрированными» зеркалами, и небольшой «юбкой», под бампером. Все эти меры, позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44, до 0.38.

Глядя на фото  E23, также обратите внимание на крассную машину. Это американская модификация, которая отличается более «пухлыми» бамперами, и встроенными в них сигналами поворотов.

Кстати, автомобили чьей доводкой занималась Alpina, оснащались маленьким, пластиковым спойлером. 

 

Салон

Создавая большой, представительский седан, в БМВ не забывали, что их машины, не зависимо от модели, призваны дарить удовольствие водителю. Поэтому, передняя консоль, здесь развернута в сторону водителя. Согласитесь, что применение подобного приема на представительском седане, уж о чем то, но говорит.

Возращаясь к безопасности, стоит заметить, что передние ремни, здесь крепятся уже не к центральной стойке, а к сиденью, что обеспечивает значительно лучшее удержание тела. Задние ремни безопасности, как и регулируемые подголовники — спереди, шли уже в базе. На автомобилях последних лет, в качестве опции, предлагался и airbag для водителя.

Особенно богато оснащались 745-ые, в комплектации Highline. Такие машины оборудовались: двухсветным, кожаным салоном; обтянутой кожей панелью; и передними сиденьями с электроприводами и памятью.

Технические характеристики BMW E23

Двигатели и модельный ряд Первыми моделями БМВ Е23 были 728, 730 и 733i с системой впрыска топлива Bosch. Карбюраторные (Solex) 728 и 730 выпускались до 1979 года и были заменены на 728i, в результате, эта модель стала самой успешной из всего модельного ряда первой 7 серии. 733i летом 1979 года была заменена на 732i. 732i выпускаемая до 1983 года была оснащена первым в Европе двигателем с цифровой электроникой, и с помощью этого автомобиля, BMW создал свое технологическое лидерство которое продолжается по сей день в области электроники.

732-я модель в 1979 году была заменена на 735i. На 735i была впервые установлена 5-ступенчатая коробка передач, 3,5-литровый двигатель на седан устанавливался такой же, как и в 635CSi. Редкие 725i выпускалась для госучреждений, а M745i предназначалась только для Южной Африки. В 1980 году была представлена 6-цилиндровая 252-сильная с турбонаддувом 745i. Эта модель стала первым серийным автомобилем в мире с электронной четырехканальной антиблокировочной системой. На инжекторных моделях использовали систему Bosch L-Jetronic, а на более поздних моделях более современную цифровую систему Bosch Motronic.

Год выпуска 1977
Тип кузова Седан
Длина, мм 4860
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1430
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 480
Страна сборки Германия

Комплектация

E23 была высококлассной и сложной моделью для своего времени, она оснащалась бортовым компьютером, системой климат-контроля, системой ABS, новыми зеркалами и кожаной обивкой. Некоторые варианты моделей первой 7 серии поставлялись с кожаными сидениями, деревянной отделкой, электрическими сидениями, обогревателем, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, кондиционером, люком с электроприводом, CD-плеером Alpine и телефоном. Кроме того, более поздние модели в период с 1985 по 1986 год предлагались с дополнительной подушкой безопасности для водителя.

Рестайлинг

В 1983 году седан получил незначительную реконструкцию, — была изменена передняя решетка радиатора, добавлен спойлер и измененные бамперы, а также добавлен двигатель Motronic 3.4L. Выпуск первого поколения 7-й серии было завершено в 1986 году, с введением нового седана E32. За все время производства E23 было выпущено 285 029 автомобилей.

Первая Семерка БМВ — это стильный, комфортабельный и скоростной автомобиль. В этой машине нет блатной романтики, она для тех кто ценит стиль и достоинства БМВ, а точно не для тех, кто хочет порисоваться.

Модификации BMW 7-series E23

BMW 728 MT E23

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2788
Мощность, л.с. / оборотах 170/5800
Момент, н·м / оборотах 233/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 728 AT E23

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2788
Мощность, л.с. / оборотах 170/5800
Момент, н·м / оборотах 233/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 728i MT E23

Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2788
Мощность, л.с. / оборотах 185/5800
Момент, н·м / оборотах 235/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 728i AT E23

Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2788
Мощность, л.с. / оборотах 185/5800
Момент, н·м / оборотах 235/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 730 MT E23

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2985
Мощность, л.с. / оборотах 184/5500
Момент, н·м / оборотах 255/3500
Расход по трассе, л на 100 км 7.9
Расход в городе, л на 100 км 15.1
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 732i MT E23

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3210
Мощность, л.с. / оборотах 197/5500
Момент, н·м / оборотах 280/4300
Расход по трассе, л на 100 км 8.5
Расход в городе, л на 100 км 16.7
Расход комби, л на 100 км 11.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 732i AT E23

Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона до 100 км/ч, сек 10
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3210
Мощность, л.с. / оборотах 197/5500
Момент, н·м / оборотах 280/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 733i MT E23

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3205
Мощность, л.с. / оборотах 197/5500
Момент, н·м / оборотах 280/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 11.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

BMW 733i AT E23

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3205
Мощность, л.с. / оборотах 197/5500
Момент, н·м / оборотах 280/4300
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 735i MT E23

Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона до 100 км/ч, сек 8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3543
Мощность, л.с. / оборотах 217/5500
Момент, н·м / оборотах 310/4000
Расход по трассе, л на 100 км 8.6
Расход в городе, л на 100 км 20.0
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передачи
Привод Задний
 

BMW 735i AT E23

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3543
Мощность, л.с. / оборотах 217/5500
Момент, н·м / оборотах 310/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 745i AT E23

Максимальная скорость, км/ч 221
Время разгона до 100 км/ч, сек 8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3210
Мощность, л.с. / оборотах 252/5200
Момент, н·м / оборотах 380/2600
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • бмв е3: описание,фото,обзор,история.
  • Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • Бмв 7 : обзор,описание,двигатель,салон,дизайн,характеристики,фото,видео.
  • Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • БМВ z4 — технические характеристики.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Бмв е46 электрика,дизайн,интерьер,фото,видео,цена,отзывы.
  • Бмв 3 GT описание,отзывы,характеристики,фото,видео,двигатели.
  • bmw m235i coupe (f22) обзор описание характеристик комплектация фото видео.
  • Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.
  • bmw 6 серия: технические характеристики,размеры,багажник,фото.
  • бмв е12: отзывы,обзор,описание,тюнинг,двигатели,фото,видео,салон.

seite1.ru

Битва первых титанов: сравниваем Mercedes S-Klasse W116 и «семёрку» BMW E23

Исторический факт: Mercedes был первым, выпустив свой седан аж на пять лет раньше первой «семёрки» BMW. С одной стороны, это позволило штутгартскому производителю создать и занять отсутствующую прежде нишу, с другой – у BMW было достаточно времени для того, чтобы проанализировать преимущества и недостатки конкурента, создав свой автомобиль как минимум с учетом сильных и слабых сторон Мерседеса.

К слову, некоторое «расхождение во времени» приводит к путанице: рестайлинговую «семёрку» нередко сравнивают не со 116-м, а с более поздним Mercedes W126. Действительно, с этим S-классом баварский автомобиль тоже пересекался достаточный период времени – около шести лет. В свою очередь, S-класс на закате карьеры был вынужден противостоять уже более новой BMW седьмой серии с индексом E32. Начавшись в середине семидесятых, эта музыка – а точнее, гонка вооружений – видимо, будет вечной.

Уместнее всего, видимо, сравнивать дорестайлинговую «семёрку» с Mercedes W116, а более позднюю версию, выпускавшуюся в первой половине восьмидесятых, – с S-классом второй генерации под индексом W126. Именно так и поступали в автомобильных изданиях того времени.

Истоки

К середине шестидесятых годов Западная Европа наконец смогла оправиться от экономических последствий Второй мировой войны. Поэтому инженеры компании Mercedes занялись разработкой «автомобиля будущего», который должен был прийти на смену только поступившим в производство моделям W108/W109.

Используя свой опыт в создании «улучшенных версий» обычных автомобилей вроде «понтонов», в Штутгарте решили создать седан, высокий класс которого объяснялся бы не только (и не столько) большими линейными габаритами. Мощность двигателя, оснащение, уровень комфорта – вот те критерии, по которым новый автомобиль должен был стать флагманом немецкой марки, достойным наследником «Аденауэра» и представительским седаном новой эпохи.

Как и немецкий же Volkswagen Golf первого поколения, Mercedes c кузовом W116 стал основателем класса «имени себя» – то есть, высшего сегмента F. Главное отличие первого S-класса от прежних моделей и седанов других марок – новый уровень комфорта и роскоши на современной платформе, которую данная модель не делила с предшественниками.

Пожалуй, на тот момент в Европе лишь Великобритания выпускала подобные автомобили, однако они были слишком чопорными, медлительными, консервативными и… «недрайверскими». Немцы же задумали создать представительский автомобиль, который по ходовым качествам не уступал бы более компактным моделям. Одним словом, флагман во всех смыслах. При этом в Штутгарте ориентировались не только на «канцлеров» и «кайзеров», для которых вплоть до 1981 года по-прежнему выпускалась модель 600. Нет, новый представительский седан должен был стать относительно массовым автомобилем, тираж которого измерялся бы сотнями тысяч, а не десятками выпущенных экземпляров. И в этом было главное отличие S-класса от прежних мерседесовских «пульман-лимузинов».

Важно, что уже на стадии проектирования 116-го Mercedes много внимания уделил активной и пассивной безопасности. В 1968 году в США при государственной поддержке была запущена программа ESV по разработке экспериментальных безопасных автомобилей. Mercedes планировал выйти со своей новинкой на американский рынок, а потому сразу же начал полномасштабные исследования в этой сфере, в результате которых были разработаны многочисленные системы безопасности. Для этого еще в 1969 году в Зиндельфингене заработал специальный исследовательский отдел безопасности, который создал более трёх десятков экспериментальных транспортных средств.

Первые из них были созданы на базе прежних Мерседесов с кузовом W114, которые прошли лобовые, боковые и попутные краш-тесты. Единой методики как таковой не существовало: инженеры пытались смоделировать самые различные ситуации для того, чтобы увидеть, как себя поведёт кузов автомобиля, и насколько сильными могут оказаться травмы обитателей салона.

Таким образом, Mercedes активно экспериментировал с безопасностью, выпуская все новые и новые версии своих «безопасных автомобилей будущего» под общей аббревиатурой ESF. За четыре года было создано несколько моделей, в каждой из которых воплощались наработки и достижения компании в области активной и пассивной безопасности.

Модели ESF 22 и ESF 24 были похожи на серийный W116, поскольку активная работа над безопасностью как раз и была связана с разработкой нового флагмана. По сути, именно первый S-класс и выступил локомотивом – этаким серийным воплощением «академической теории», которую на Мерседесе не задвинули в дальний ящик, а тут же воплотили в жизнь. Как показала история, выбранное еще в конце шестидесятых направление было правильным, ведь со временем во всем мире безопасности автомобилей стали уделять все больше внимания.

В рамках работы над концептами ESF немцам удалось разработать сминаемые зоны безопасности, травмобезопасные детали интерьера и даже надувную подушку для водителя. Еще одна инновация – антиблокировочная система тормозов, которая была не просто разработана немецкой компанией совместно с Robert-Bosch GmbH, но и чуть позже предложена в качестве опционального оборудования для серийного S-класса. Произошло это в 1978 году – то есть, вскоре после выхода на рынок первой «семёрки» BMW.

Советские граждане удивлённо рассматривают новейший Mercedes (1973 год)

Первый S-класс с индексом W116 появился в сентябре 1972 года. Модель отличалась от предшественников, прежде всего, новой платформой. Широкая гамма двигателей и длинный список опций позволяли «сконфигурировать» нужный автомобиль практически любому покупателю: если базовые и наиболее массовые версии с индексом 280 оснащались рядной бензиновой «шестёркой» объемом 2,8 литра, то под капотами модификаций 350 и 450 стояли могучие «восьмёрки», рабочий объем которых соответствовал цифровому обозначению модели. Иными словами, 350-й имел 3,5-литровый мотор, а 450 – соответственно, V8 объемом 4,5 литра. Исключение – версия с 6,9-литровым двигателем, выпускавшаяся с 1975 по 1980 годы. Именно в восьмидесятом году модель уступила конвейерную эстафету следующему поколению S-класса, получившему заводское обозначение W126.

Новый Mercedes оказался настолько хорош, что в 1974 году модель 450SEL даже удостоилась награды «Европейский автомобиль года» – редкость для автомобиля такого класса и назначения.

Безусловно, в Мюнхене не могли безучастно наблюдать за успехами главного конкурента. В 1972 году, одновременно с выходом мерседесовского седана, в Баварии началось производство первой «пятёрки» BMW с индексом Е12. Как раз эта модель и положила начало новой стратегии компании – выпуск не только мощных и быстрых, но еще и комфортабельных автомобилей, рассчитанных на взыскательный вкус обеспеченного потребителя.

Но у баварского седана были и собственные истоки: еще в конце шестидесятых годов в BMW стартовал выпуск большого шестицилиндрового седана класса «люкс» с обозначением Е3, который продержался на конвейере до 1977 года. Однако он не мог на равных соперничать с новым S-классом, поскольку был автомобилем прежнего поколения, спроектированным по стандартам шестидесятых. Впрочем, благодаря отличным ходовым качествам и постоянному обновлению моторной линейки, седан Е3 и купе Е9 пользовались спросом как в Европе, так и за океаном, а в BMW тем временем активно работали над новым флагманом, которому по аналогии с более компактной «пятёркой» присвоили порядковый номер серии – 7.

Как и в случае с Мерседесом, по цифровому индексу конкретного автомобиля можно было судить о рабочем объеме его двигателя, за исключением (опять же, как у Мерседеса) самой мощной версии 733i, а впоследствии – и умопомрачительной модификации 745. Однако в отличие от «звездоносца», расхождение литража с обозначением у BMW было в другую сторону – к примеру, под капотом флагманской модификации 745 находился агрегат объемом «всего-то» 3,2-3,4 литра в зависимости от года выпуска, который благодаря турбине выдавал внушительные 252 л. с. Именно поэтому в Мюнхене и приняли решение обозначить модель «виртуальным» индексом, который бы соответствовал количеству выдаваемых лошадок. Итак, в мае 1977 года у штутгартского седана наконец появился серьезный и грозный конкурент с ноздрями на передке. Три модификации (728, 730 и 733i) предоставили обеспеченным покупателям возможность выбора – реальную альтернативу мерседесовскому флагману.

BMW E23 – мюнхенский ответ Штутгарту

Разумеется, в Баварии не могли не уделить особое внимание безопасности будущей «семёрки». Для этого еще на стадии разработки были проведены десятки краш-тестов, а кузов получил сминаемые зоны, поглощающие энергию удара в случае ДТП. Для всех пассажиров предусматривались ремни безопасности, которые, за исключением среднего места на заднем сиденье, были оборудованы инерционными механизмами. Вдобавок уже на закате своей карьеры седьмая серия с индексом E23 получила подушку безопасности водителя – опять же, как у главного конкурента из Штутгарта, Mercedes W126.

«Сто шестнадцатый» навсегда остался автомобилем семидесятых годов, ведь в следующем десятилетии честь марки отстаивал новый S-класс, в то время как первое поколение седьмой серии BMW выпускалось вплоть до 1987 года. К этому времени «двадцать третья» уже стала ощутимо проигрывать рестайлинговому S-классу, поэтому её на «боевом посту» сменил новый флагман с индексом E32.

Снаружи

Внешность нового S-класса разительно отличалась от плавно-округлых форм прежних Мерседесов строгостью линий. Пожалуй, именно плоскопараллельный «сто шестнадцатый» задал тот корпоративный стиль, который стал для самой марки Mercedes наиболее характерным и узнаваемым вплоть до середины девяностых годов. Горизонтальные блок-фары «упирались» в массивную решетку радиатора, навсегда ставшую визитной карточкой штутгартского производителя.

Решение передней части, как и дизайн задней оптики, напоминали о родстере R107, однако на большом длиннобазном седане они смотрелись даже более уместно, чем на коротком «исходнике». Выверенные пропорции, лаконичная отделка, никаких вычурных и экстравагантных решений. Но при этом – обилие хрома и внушительные габариты кузова, которые не оставляли сомнений в том, что именно 116-й является флагманом Mercedes, живым воплощением всех последних достижений немецкого производителя.

Версия с длинной колёсной базой, конечно, смотрелась не так стремительно и поджаро, как «короткий» седан. Причина – в некотором нарушении пропорций, ведь удлинение кузова целиком и полностью приходилось на заднюю дверь, стекло которой становилось вытянутым по горизонтали. Впрочем, как показал опыт, Mercedes попал в точку – те состоятельные клиенты, которые ездили на своих автомобилях в качестве пассажиров, отдавали предпочтение именно модификациям с индексом SEL, где буква L обозначала длинную базу (от немецкого L-lange). Таким образом, у покупателей одной и той же модели в зависимости от модификации были два совершенно разных статуса и критерия выбора: если обладатели «коротких» версий обращали внимание не только на комфорт, но и на ходовые качества, то для владельцев «длинных» машин первостепенными были, разумеется, плавность хода и обилие опций, повышающих уровень комфорта.

«Семёрка» BMW избавилась от округлости модели Е3, сохранив при этом узнаваемый силуэт в знаменитом «изгибе Хофмайстера». Однако линии стали более динамичными, а наклоны стёкол увеличились. Как и прежняя модель New Six, «семёрка» отличалась ниспадающей задней частью, благодаря чему большой седан не выглядел тяжеловесным или грузным.

Работа над новой моделью

Баварское детище француза Поля Брака, спроектировавшего в своё время дизайн многих Мерседесов шестидесятых годов и ставшего в 1970 году главным дизайнером BMW, получилось на удивление стремительным и «лёгким»: массивный кузов словно парил над землёй, даже когда стоял на месте.

После рестайлинга 1983 года модель получила новое «выражение лица», поскольку знаменитые ноздри стали более широкими и низкими. Избавившись от рудиментарных примет шестидесятых годов на передке, именно E23 стала воплощением корпоративного стиля марки, который в дальнейшем определял внешность всех будущих моделей вплоть до середины девяностых годов.

После рестайлинга (справа) «ноздри» стали более широкими и низкими

Важно, что обновление внешности заметно улучшило аэродинамику автомобиля – коэффициент лобового сопротивления (Сх) уменьшился с 0,44 до 0,38 – то есть, рестайлинговая «семёрка» по обтекаемости была одним из лучших серийных седанов восьмидесятых годов. А ведь этот параметр прямо влиял на показатели максимальной скорости и расхода топлива, а также на устойчивость и шумность автомобиля при движении по автобану. При этом концепция «семёрки» не предусматривала версию с длинной базой — во-первых, это не лучшим образом могло повлиять на пропорции кузова, а еще вряд ли улучшило бы управляемость большого седана.

По аэродинамическим качествам 116-й уступал BMW E23

Первая «семёрка» получилась узнаваемой и динамичной, но при этом смотрелась роскошно и эффектно. В отличие от более сдержанного Мерседеса, мощь баварского седана явственно проступала сквозь линии кузова. И сегодня при внимательном рассмотрении BMW E23 иногда возникает ощущение, что под стальными панелями перекатываются тугие мышцы. Да, этот автомобиль напоминает тяжелоатлета на светском рауте, который, как и полагается по дресс-коду, прибыл на мероприятие в элегантном фраке, не утратив при этом спортивности формы.

Внутри

Отличительной особенностью представительских машин семидесятых годов было довольно скудное базовое оснащение, что вообще характерно для автомобилей немецкого производства. Конечно, большие габариты кузова обеспечивали достаточный простор в салоне в любом случае, однако за исключением гидроусилителя рулевого управления, особых опций в «базе» не было. Именно поэтому уже в девяностые годы на нашем вторичном рынке «семёрки» или S-классы никого не удивляли «вёслами» механических стеклоподъемников в дверях. Зато длиннющий список дополнительного оборудования включал в себя электроприводы зеркал и стёкол, подогрев сидений, аудиосистему и климатическую установку. За доплату в отделке интерьеров использовалась натуральная кожа и настоящее дерево, а не его пластиковая имитация.

Спидометр посередине, тахометр сбоку? Да, до рестайлинга комбинация приборов BMW E23 выглядела именно так

После того, как на арену вышел S-класс второго поколения, компании BMW пришлось изрядно потрудиться, чтобы уже немолодая «семёрка» могла противостоять новому сопернику по уровню оснащения. Именно после рестайлинга мюнхенский флагман получил новую панель приборов с характерным расположением приборов и традиционным для BMW «разворотом» консоли с её явной ориентацией на водителя.

Интерьер BMW 745i – воплощение роскоши. Правда, в то время уже существовал 126-й…

В 1983 году «топовые» модели 735i и 745i предлагались в специальном исполнении Executive с кожей Буффало и отделкой из ценных пород дерева, а также электрическими регулировками передних сидений. Вершина линейки комплектаций баварского флагмана – версия 745iA Highline. В отделке интерьера «хайлайновой» версии, включая переднюю панель, использовалась кожа Nappa, а электрифицированные сиденья получили память настроек. По уровню оснащения такая «семёрка» была достойным соперником максимальным комплектациям 126-го, также славившегося богатством внутреннего убранства.

Иными словами, даже спустя тридцать с лишним лет по уровню оснащения и S-класс, и «семёрка» BMW не выглядят «бедными родственниками». Конечно, некоторых современных опций в седанах той эпохи не встретишь, зато по шумоизоляции и качеству отделки, а также уровню её добротности эти «старички» способны заткнуть за пояс многие современные седаны бизнес-класса. К примеру, именно в BMW E23 появилась система контроля за уровнем эксплуатационных жидкостей и исправностью бортовых систем, включая лампы светотехники.

И у Мерседеса, и у BMW скромный набор базового оборудования объяснялся тем, что каждый экземпляр для европейского рынка, как правило, заказывался под конкретного клиента, который как раз и составлял список опций по своему усмотрению, в то время как версии для рынка США были оснащены заметно богаче. В любом случае, при желании и Mercedes, и BMW можно было «нафаршировать» по первому разряду – были бы деньги.

Неудивительно, что стоимость топовых версий приближалась к ста тысячам дойчмарок, причем BMW в версии Executive в 1985 году стоила около 92 000 DM – то есть, примерно на 20 000 марок дороже, чем аналогичная модель Mercedes 500SE. Впрочем, понятие стоимости для автомобилей этого класса немецкого производства было очень относительным – если базовая версия 735 после рестайлинга стоила около 50 000 DM, то за счет дополнительного оборудования её цена могла увеличиться практически вдвое! При этом «входной билет» в виде начальных версий 728 и 280 стоил не менее 30 000 марок – примерно во столько оба производителя оценивали собственно «экипаж» без мощных двигателей и «излишеств». Интересно, что для покупателя представительских седанов с годами одна и та же версия становилась дороже: если в августе 1979 года дорестайлинговая BMW 735 стоила около 44 000 марок, то в декабре 1985-го – уже свыше 60 000 DM… Мерседес же поднял цены по-другому, перейдя на новое поколение S-класса.

В движении

Положение обязывало: даже в самом базовом варианте под капотом обоих седанов находились рядные «шестёрки» объемом 2,8 литра, развивавшие в карбюраторном исполнении около 156 л. с. (Mercedes) и 170 л. с. (BMW) соответственно. Правда, Mercedes отличался некоторой неторопливостью – на разгон до сотни у младших модификаций даже по паспортным данным уходило более 10 секунд, да и 450-й набирал 100 км/ч не менее, чем за 9 секунд. Интересно, что в автомобилях первых лет в системе питания встречались традиционные карбюраторы, но со временем и BMW, и Mercedes перешли на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.

Двигатель М30В30 – живая классика BMW

Седьмая серия BMW, особенно с механической коробкой передач, была заметно быстрее – к примеру, версия 728 с двигателем М30B28 при реальных измерениях на тестах в автожурналах тех лет набирала сотню за 9,7 секунд, в то время как 280-му требовалось 11 секунд. При этом версии 735 и 745 из-за архаичного трехступенчатого «автомата» по интенсивности разгона уступали Mercedes W126 380SE/500SE. Именно поэтому вскоре BMW стала устанавливать на «семёрку» более современную четырехступенчатую АКП.

Особняком нужно выделить версию 450 SEL 6,9, которую по собственной инициативе и в тайне от руководства компании разработал мерседесовский инженер-испытатель Эрих Ваксенбергер. В отделе спортпрототипов он создал «убер-мерс», в который установил могучую V-образную «восьмёрку» рабочим объемом 6,9 литра, развивавшую 286 л. с. Впрочем, даже с ней Mercedes набирал заветную «сотку» за 7,4 секунды.

У BMW столь многоцилиндровых агрегатов не было, поэтому в духе спортивных традиций семидесятых годов обычную рядную «шестёрку» объемом 3,2 литра оснастили турбонагнетателем с охлаждением наддува. Этот ход позволил маркетологам компании применить «поправочный коэффициент» 1,4, назвав эту модификацию 745. Двигатель «топового» BMW немного уступал 450-му по максимальной мощности, выдавая 252 л. с. Однако до сотни модель 745, комплектовавшаяся исключительно «автоматом», разгонялась за те же семь с небольшим секунд, что и флагманский Mercedes, а максимальная скорость седанов составляла около 225 км/ч. Вообще, при старте с места баварский седан практически всегда превосходил «штутгартского звездоносца», и лишь ближе к 180 км/ч многолитровые версии S-класса начинали оправдывать рабочий объем своих «восьмёрок».

Чем же так важны были показатели разгона до сотни? Понятно, что владельцы престижных седанов не носились на них сломя голову. Однако для убедительного превосходства на дороге требовались и большой объем двигателя, и хорошие динамические качества. Не зря ведь в Германии оценивали не только время разгона до первой сотни, но и ускорение «с хода» – к примеру, длительность набора скорости от 80 до 120 км/ч.

Уже в конце семидесятых годов и Мерседесы, и BMW стали настоящими покорителями автобанов, этакими королями западных трасс. Ведь не считая откровенно спортивных моделей, подобными динамическими качествами в те времена мог похвастать редкий автомобиль. Именно сочетание высокого уровня комфорта с отличной динамикой и стало той особенной чертой флагманских седанов, за которые их полюбили во всем мире.

Правда, существовали исключения из правил – для рынков Швейцарии и Японии выпускалась «дефорсированная» версия BMW 725 с 2,5-литровым мотором М20B25, а Mercedes специально для прошедшего через энергетический кризис североамериканского рынка производил 116-й с трёхлитровым дизелем, развивавшим в зависимости от модификации 110-120 «лошадок». Разумеется, по динамическим показателям такие машины заметно уступали своим более мощным собратьям.

Уже в первом поколении оба немецких производителя определились с акцентами и приоритетами: если Mercedes полностью сконцентрировался на комфорте водителя и пассажиров, то баварский седан оставался, прежде всего, автомобилем BMW, а уже затем являлся представителем своего класса.

В ходе рестайлинга 1983 года подвеска баварского автомобиля стала еще более жесткой – то есть, в угоду управляемости конструкторы сознательно принесли в жертву часть плавности хода. Интересно, что более динамичная «семёрка» была экономичнее Мерседесов аналогичного объема. К примеру, на скорости 135 км/ч BMW 728 потребляла около 17,6 литров, в то время как Mercedes 280S – около 20 литров.

Если «семёрка» вела себя более спортивно, то Mercedes отличался лучшей шумоизоляцией. Особенно заметной разница была на высоких скоростях. Впрочем, так проявлялась «битва идеологий» – если в Штутгарте хотели максимально изолировать водителя и пассажиров от двигателя, то в Мюнхене видели задачу несколько иначе. Ведь в BMW водителя не лишали удовольствия от вождения, даже если речь шла о крупном представительском седане. Пожалуй, именно в этом и состояла ключевая разница между этими седанами, так отчаянно сражавшимися за толстый кошелёк потенциального покупателя. Интересно, что за 8 лет S-классов первого поколения было выпущено заметно больше, чем «семёрок» за девять – около 473 тысяч Мерседесов и 285 тысяч BMW соответственно.

С тех пор прошло четыре десятилетия. И пусть некоторые «опции» этих машин вроде правого бокового зеркала вызывают улыбку, но и 116-й, и «семёрка» в кузове Е23 «строились по-взрослому» – то есть, с искренним желанием создать лучший автомобиль своего времени. И оглядываясь в прошлое, сегодня мы можем с уверенностью подытожить: у них всё получилось.

Опрос

А кто из них побеждает в борьбе за ваше сердце?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

BMW 7 series E23 — Классические BMW

В 1977-м году БМВ выпустила один из самых важных для себя автомобилей: 7 series в кузове e23. Именно с этой модели началась новая история БМВ, как бренда премиум класса. И до e23-й у BMW были люксовые автомобили, но именно выпуском 7-ки БМВ решили потеснить Mercedes S-class.

Разрабатывалась машина более 5-ти лет, права на ошибку у них не было. Первоначально были выпущены модели 728, 730, 730i.

Дизайн 7-series E23 был взят не с чистого листа, а был достаточно сильно позаимствован у 6-ки Е24-й.

Не самое плохое заимствование, и как следствие БМВ 7 серии получилась очень красивой и элегантной. Первое время журналисты говорили, что задняя часть кузова выглядит громоздка, но это была свойственно всем автомобилям премиум класса, начиная от Jaguar и заканчивая Rolss-Rolsom. Спустя много лет, багажник e23 уже не кажется громоздким.

Габариты BMW 7 series внушают уважение: 4860x1800x1430 мм и массой в 1600 кг (максимальная снаряженная масса была 2050 кг.

В те годы был нефтяной кризис и БМВ не решилась выпустить двигатель большого объема,в то время как у Mercedes был и 7 -ми литровый w114. Хотя и был разработан 7-ми литровый V12, состоящий из двух М30-х, но в серию он не пошел, хотя по скромным расчетам он развивал бы более 400-т л.с.

Но что бы компенсировать нехватку мощности в 1979-м году была выпущена e23 745i, объемом в 3.2 литра с турбиной, выдавал такой силовой агрегат 252 л.с. и разгонял машину до 100 км./ч. за 7.9 с., и это на 3-х ступенчатой автоматической коробки передач.

В 1983-м BMW 7 пережила глобальную модернизацию, можно сказать, что была выпущена другая модель, она отличалась как внешне, так и подвеской, моторами, салоном, даже проводкой. BMW постарались учесть все недостатки модели и устранили их. После рестайлинга машина стала на много надежней, мощнее, экономичней, улучшалась аэродинамика. Улучшилась пассивная безопасность, топливный бак был перенесен в пределы колёсной базы.  Появился мотор М30B35 на 218 л.с., автоматические коробки передач стали 4-х ступенчатыми от ZF. e23 745-я получила двигатель увеличенного объема, до 3.4 литра. ABS стала устанавливаться уже в базовой комплектации, как и усилитель руля с переменным усилием.

На протяжении своего выпуска было сделано множество всевозможных модификаций: максимально дешевая 725-я, 7 series для американского рынка (с огромными бамперами), модель для Африки с мотором от М5 (по сей день она считается единственной семеркой от М-отделения), 735i и 745i Highline.
M7 была очень оригинальной машиной. Все дело в том, что ее не было в планах производства. А всего лишь, начали переносить руль, а он и не переносится. Турбина ему мешала. П.э. никак не получалось сделать 745-ю с правым рулем. Но что бы не огорчать своих клиентов было решено выпустить e23 со спортивным атмосферным двигателем, который по своим характеристикам не уступал бы турбированому. И таким образом появилась первая, и на данный момент последняя BMW M7.

Highline – это особая максимальная комплектация, которая собиралась в ручную, весь салон был зашит в кожу Буффало. e23 735i Highline было выпущено менее 54-х экземпляров.

На базе второго поколения семерки была сделана BMW 8-series (E31)

www.classicbmw.ru

BMW E23 7 Series — характеристика — видео

В 1977 году BMW запустила первую модель 7 серии E23 с целью укрепить свои позиции в сегменте роскошных автомобилей и как замена E3. Дизайнером автомобиля был Поль Брак.

За исключением 745i (на эту модель устанавливался двигатель M88), на BMW E23 7 Series устанавливался 12-клапанный шестицилиндровый двигатель M30 работающий в паре с 4-, 5-ступенчатой механической или 3-, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Технические характеристики BMW E23

Двигатели и модельный ряд

Первыми моделями БМВ Е23 были 728, 730 и 733i с системой впрыска топлива Bosch. Карбюраторные (Solex) 728 и 730 выпускались до 1979 года и были заменены на 728i, в результате, эта модель стала самой успешной из всего модельного ряда первой 7 серии.

733i летом 1979 года была заменена на 732i.

732i выпускаемая до 1983 года была оснащена первым в Европе двигателем с цифровой электроникой, и с помощью этого автомобиля, BMW создал свое технологическое лидерство которое продолжается по сей день в области электроники. 732-я модель в 1979 году была заменена на 735i.

На 735i была впервые установлена 5-ступенчатая коробка передач, 3,5-литровый двигатель на седан устанавливался такой же, как и в 635CSi.

Редкие 725i выпускалась для госучреждений, а M745i предназначалась только для Южной Африки.

В 1980 году была представлена 6-цилиндровая 252-сильная с турбонаддувом 745i. Эта модель стала первым серийным автомобилем в мире с электронной четырехканальной антиблокировочной системой.

На инжекторных моделях использовали систему Bosch L-Jetronic, а на более поздних моделях более современную цифровую систему Bosch Motronic.

 Мотор  Объем, куб.см  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 725  M30B25  2494  150  215
 728  M30B28V  2788  170  238
 728i  M30B28  2788  184  240
 730  M30B30V  2985  184  260
 732i  M30B32LE  3210  197  285
 733i  M30B3LE  3210  197  280
 735i M30B35LE
M30B34M
3453
3430
218
218
310
310
 745i M30B32LAE
M30B34MAE
3120
3430
252
252
380
380

Размеры

 габариты в мм
 Длина  4860
 Ширина  1800
 Высота  1430
 Передняя колея  1508/1502
 Задняя колея  1522/1524
 Колесная база  2795
 Клиренс  135
 Объем багажника  480

Комплектация

E23 была высококлассной и сложной моделью для своего времени, она оснащалась бортовым компьютером, системой климат-контроля, системой ABS, новыми зеркалами и кожаной обивкой. Некоторые варианты моделей первой 7 серии поставлялись с кожаными сидениями, деревянной отделкой, электрическими сидениями, обогревателем, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, кондиционером, люком с электроприводом, CD-плеером Alpine и телефоном.

Кроме того, более поздние модели в период с 1985 по 1986 год предлагались с дополнительной подушкой безопасности для водителя.

Рестайлинг

В 1983 году седан получил незначительную реконструкцию, — была изменена передняя решетка радиатора, добавлен спойлер и измененные бамперы, а также добавлен двигатель Motronic 3.4L.

Выпуск первого поколения 7-й серии было завершено в 1986 году, с введением нового седана E32. За все время производства E23 было выпущено 285 029 автомобилей.

Видео БМВ Е23 7 серии

www.bimmerfest.ru

E23 — 7`E23 | BMW Club

Описание моделей BMW e23 (7 серия, 1977-1986)

Модели с индексом кузова Е23 стали первыми BMW «седьмой» серии и продолжили идеологию представительского класса, начатого моделями 3.0L-3.3L в кузове Е3. Конкуренция в представительском классе в те годы сводилась к соперничеству с Mercedes-Benz S-класса в кузове W116. Дебютировав с тремя моделями BMW 7-й серии (728, 730 и 733i) в мае 1977 года баварцы были обречены на успех. Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость стали дополнительными козырями в колоде BMW в игре с Mercedes-Benz. Все увеличивающиеся сроки ожидания уже устаревающей модели Мерседеса W116 дали шанс семерке BMW на завоевание новых покупателей. Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Пресса назвала семерку «автомобилем будущего – сегодня».


Пожалуй впервые высокопоставленные лица, привыкшие к езде на заднем сиденье и услугам шофера, могли выбрать не только S-класс от Mercedes. BMW 7-й модели предоставляла для задних сидений максимум комфорта и возможность управления аудиосистемой и климатом; и даже электроуправление не только собственно задними сиденьями, но и сиденьем переднего пассажира! И при этом семерка сохранила спортивные нотки, ставшие уже синонимом имени BMW – развернутая к водителю центральная консоль, отточенная управляемость и традиционные рядные шестерки даже в топ-версиях.


Особое внимание было уделено и высокому уровню пассивной безопасности автомобиля. Кузов автомобиля был спроектирован и доведен с учетом многочисленных фронтальных и боковых

краш-тестов. Точки крепления инерционных ремней безопасности теперь находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова,как раньше. Задние сиденья также оснащались трехточечными ремнями безопасности для боковых сидений и поясом посередине. Серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками и за доплату – задними. А к концу производства 23-го кузова стала предлагаться и надувная подушка безопасности водителя.


Первая модельная программа включала в себя автомобили с рядными шестерками М30 объемом

2.8, 3.0 и 3.2 литра. Топовую модель выделили индексом 733i, несоответствующим рабочему объему двигателя, и оснастили системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличии от младших моделей со сдвоенными карбюраторами. Как и полагается представительскому классу, на машину можно было установить автоматическую коробку передач (на тот момент только

3-х ступенчатую).

Тюнинг-ателье Alpina немедленно предложило программу доработки инжекторной модели 733i. Программа включала в себя тюнинг двигателя: увеличение степени сжатия с помощью других поршней, доработка камеры сгорания, настроенный впускной коллектор оригинальной конструкции. В результате мощность поднималась соnbsp;штатных 197 лошадиных сил до 240. В программу доработки также входили задние дисковые вентилируемые тормоза, самоблокирующийся редуктор, спортивная 5-ти ступенчатая коробка передач. Экстерьер автомобиля дополнили спойлером на крышке багажника и юбкой под передним бампером, а интерьер – кожаным рулевым колесом. 15000 дойч-марок, потраченные в дополнение к цене автомобиля в 48900 DM, окупались с лихвой. 733i от Alpina разгонялась «до сотни» за 7,8 секунды (cерийный автомобиль был почти на секунду медленнее), а максимальная скорость составляла 228 км/ч (против 205 км/ч у серийной 733i).


В сентябре 1979 года карбюраторы уступили место современным системам впрыска Bosch L-Jetronic и в наименованиях младших моделей появилась буква «i». Модель 733i была заменена моделью 732i с двигателем оснащенным новейшей полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0, которая с 80-го года устанавливалась и на модель 735i.

До июля 1979-го года флагманом модельного ряда был автомобиль с индексом 733i, когда BMW представила, ставшую впоследствии культовой, модель 745i. Изначально на топ-модели планировалось использовать многолитровый двигатель V-12, но работы по нему были приостановлены еще в 1973 году из-за топливного кризиса. Поэтому было решено установить традиционный 6-ти цилиндровый силовой агрегат объемом 3.2 литра, но оснастить его турбонагнетателем и интеркуллером. В соответствии с правилами пересчета рабочего объема турбодвигателей в автоспорте – применили коэффициент 1,4 и таким образом новая флагманская модель получила индекс 745. Двигатель развивал 252 л.с. и 380 Нм уже при 2600 об/мин при избыточном давлении надувочного воздуха в 0.3 бар. Этой мощности считалось вполне достаточно для динамичной и комфортной езды,да к тому же наличие турбины в системе выпуска заметно снижало уровень шума. Максимальная скорость составила 227 км/ч, время разгона до 100 км/ч всего 7,9 с. Исключительность модели подчеркнул тот факт, что предлагалась она покупателям только с автоматической коробкой передач. А спустя 2 месяца баварцы представили еще одну топ-модель – 735i, оснащенную атмосферным двигателем M30 объемом 3.5 литра мощностью 217 лошадиных сил.


В 1982 году был немного модифицирован салон – дизайн передней панели и приборной доски (с эконометром и индикатором межсервисного пробега) был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии.

В мае 1983 года 23-й кузов подвергся серьезной модернизациикак во внешности, так и в техническом плане. За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38. Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Произошли изменения и в трансмиссии – автоматическая КПП стала 4х-ступенчатой, а за доплату она оснащалась селектором режимов движения (Экономичный/Спортивный/Ручное переключение). Все модели впервые в Европе стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля за уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике.


Самые же серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4 литра с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive. Мощность осталасьтой же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше – на 2200 об/мин.

В 1983 году появилось понятие фиксированной комплектации под названием Executive. Эта комплектация была доступна только для моделей 735i и 745i. И без того не бедный список серийного оборудования дополнился салоном из кожи Буффало с отделкой из ценных пород дерева, передними сиденьями с электроприводом, новейшей аудиосистемой с автоматической антенной, автоматическим подогревом дверного замка и т.д. Что естественно сильно сказалось на цене –

к примеру 745iA Executive в 1985 году стоила 92.000DM(а как альтернатива ему – Mersedes-Benz SE500 – 72.00DM).

Незадолго до окончания производства семерок в кузове Е23 была представлена модель 745iA в комплектации Highline. Оборудование этой комплектации поражает воображение даже сейчас. Двухцветный салон из кожи Наппа с обтянутой предней панелью, электроприводкак передних (с памятью на 3 положения), так и задних сидений, аудио система BMW Sound System c 8-ю динамиками. Поражала воображение и цена – она переваливала за отметку в 100.000DM. Всего было выпущено 329 экземпляров 745iA Highline с октября 1985-го по апрель 1986-го года. BMW седьмой серии в кузове Е23 впервые в истории фирмы выпускалась в бронированной версии по заказу VIP-клиентов.


Незначительное количество моделей 725i с двигателем М30 объемом 2,5л были выпущены для органов власти и на экспорт в страны с высокими налогами с литража и мощности мотора – в Швецию и Японию.


Как всегда на особом счету для BMW был североамерикаский рынок. Серийные комплектации были несколько богаче европейских,а во внешности отличительной чертой стали более выступающие бампера с интегрированными повторителями поворотников.Но модель 745i, как ни странно, так и не попала на рынок США.Зато на рынке США предлагалась модель L7 – фактически модель 735i, но с более богатой стандартной комплектацией (например,в стандартное оснащение входила полностью кожаная отделка салона, включая переднюю панель и двери; автоматическая коробка передач). Двигатели на всех североамериканских моделях имели несколько меньшую степень сжатия и соответственно меньшую мощность по сравнению с европейскими моделями для улучшения экологических показателей.


Отдельного упоминания заслуживает южно-африканская модель 745i. От европейской она отличалась модифицированным двигателем М88 от суперкара BMW M1. Ввиду того, что в ЮАР левостороннее движение и соответственно рулевой механизм располагался справа,то места для турбины просто не оставалось. Поэтому было принято решение устанавливать атмосферный двигатель М88с многодросельным впуском объемом 3.5 литра. С помощью новейшей системы впрыска топлива Bosch Motronic удалось снять 290 л.си 340 Нм. На автомобиль устанавливался 4-х ступенчатый автомат, а по заказу – спортивная 5ти-ступенчатая КПП (с прямой пятой передачей).


Цена этого суперкара премиум сегмента превосходила все ожидания – в пресчете на дойчмарки она составляла приблизительно 150.000DM! По настоящий день южно-африканская 745i остается единственной серийной моделью седьмой серии, на которую устанавливался двигатель от подразделения BMW Motorsport Gmbh. Всего было выпущено 209 автомобилей.

BMW E23 как и все последующие модели 7-й серии стал пионером в области новейших технологий, что в определенных кругах закрепило за семерками звание эталона в классе представительских автомобилей. За годы производства было выпущено 285250 автомобилей. В 1986 году кузов E23 заменили на следующую «семерку» с индексом E32.

 

www.bmwclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о