Ej253 характеристики – Двигатель ej253 Subaru: технические характеристики, особенности, ремонт

Двигатель Subaru EJ253: модификации, характеристики, конструкция

EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.

На какие автомобили устанавливается

  • Forester 2 и 3 поколений
  • Legacy 4 и 5 поколений
  • Baja 2005 г.
  • Outback 4 поколения
  • Saab 9-2x Linear 2005-2006

Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)

Модификации

EJ имеет 6 разновидностей рабочего объема, но ни в одну страну не были поставлены все модификации. Двигатели настраивались под специфичные условия эксплуатации в каждой стране. При этом учитывались разные нюансы, вплоть до местного законодательства и сортов предполагаемого топлива. Серия моторов EJ25 используется в большинстве моделей Subaru до теперешнего времени. Объем двигателей в этой серии — 2457 см³ (2,5 л). Относятся к моделям с одним распределительным валом, который располагается в головке блока цилиндров. Поэтому в названии имеют аббревиатуру SOHC.

Технические характеристики

Тип Оппозитный
Расположение цилиндров Горизонтальное
Дизайн блока цилиндров Open Deck
Количество цилиндров 4
ГРМ SOHC
Объем 2457 куб. см
Мощность 165-173 л.с. при 5600-6000 об/мин
Макс. крутящий момент 225-229 Н*м при 4000-4500 об/мин
Расход топлива АИ-95 на 100 км 8,6-11,8 л
Диаметр цилиндра 99,5-100 мм
Степень сжатия 10.0
Ход поршня 79 мм
Расход масла на 1000 км ~ 1 л
Потенциальный ресурс более 250 тыс. км

Отсечка

Динамика разгона

  • Forester 2.5 л на автомате
  • Outback BR
  • Forester 2 поколения 2.0 л AT

Особенности конструкции

Двигатель EJ253, как и все модели серии EJ, имеет горизонтально-оппозитную схему и внешнюю геометрию блока цилиндров, которые не менялись за 20 лет выпуска. Силовой агрегат имеет открытую рубашку охлаждения, работает на бензине.

В модификацию EJ253, по сравнению с предшественниками, было введено несколько изменений:

  • датчик абсолютного давления заменен прибором, контролирующим массовый расход воздуха;
  • улучшилась экологичность за счет установки впускного коллектора заслонки Tumble Generator Valves;
  • система i-AVLS для изменения высоты подъема впускных клапанов.

Коренные вкладыши

В 2009 году мотор EJ253 прошел обновление и получил такие элементы:

  • установлены облегченные поршни;
  • изменились впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, система i-AVLS;
  • заменены свечи зажигания;
  • уменьшился вес впускной системы.

Кроме атмосферного варианта, Subaru разработал турбомодификацию с двухвальной системой, с головкой блока цилиндров DOHC. Каждому распредвалу соответствует своя система AVCS, которая отвечает за впускные клапаны. На давление наддува турбины сильно влияет качество бензина. Показатель может уменьшаться на половину при использовании топлива другого качества.

Шатуны

Неисправности и ремонт

Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

  1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
  2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
  3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
  4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня. Вторая причина стука в силовом агрегате — засорение гидрокомпенсаторов.

Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Вторую причину устраняют путем замены загрязненного гидрокомпенсатора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

  • затруднен запуск холодного двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при нагрузке теряется мощность;
  • ослабевание тяги;
  • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
  • появление посторонних шумов при работе агрегата.
  • Замена ремня и водяного насоса
  • Замена свечей зажигания
  • Разборка, устранение течи масла

Обслуживание и эксплуатация

Самой надежной моделью считается бензиновый двигатель Subaru. Турбированную модель при обкатке эксплуатируют в щадящем режиме. Первые 3000 км мотор не перегружают, нагрузку повышают постепенно.

Головка блока цилиндров часто перегревается. Регулярная очистка патрубков системы охлаждения и радиатора, а также контроль уровня охлаждающей жидкости и масла позволят не допускать перегрева ГБЦ и других частей двигателя. В жаркий период года используют масло большей вязкости. Оно защищает двигатель от перегревания. На дорогах плохого качества рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, чтобы избежать механических повреждений.

Оппозитный двигатель сложно ремонтировать самостоятельно из-за его конструктивных особенностей. При всей надежности агрегатов Subaru периодически требуется замена различных прокладок и сальников. При потере натяжения меняют цепь привода ГРМ, переустанавливается масляный насос, зубчатый ремень.

Оппозитный двигатель EJ253 отличается надежностью в работе. Капитальный ремонт выполняют специализированные станции технического обслуживания. Расценки на ремонт силового агрегата Subaru высокие, плюс в смету добавляется немаленькая цена запасных частей. Для многих владельцев авто выгоднее покупать и заменять изношенный мотор новым контрактным двигателем, чем ремонтировать старый.

  • Раскоксовка
  • Сборка. Часть 1
  • Сборка. Часть 2
  • Проверка компрессии

Тюнинг

Линейка двигателей EJ отличается высоким качеством и долговечностью работы. Для любителей чип-тюнинга мало возможностей что-то улучшить в данных моделях. Но фанаты тюнинга выполняют работы по увеличению мощности стандартного двигателя.

Для тюнинга Subaru Outback 2500 16V EJ253 процедура выполняется в 3 этапа:

  • считывается программа управления силовым агрегатом из блока ЭБУ;
  • проводится корректировка прошивки для улучшения мощности мотора;
  • устанавливается измененная программа на ЭБУ двигателя, первоначальная версия при этом не удаляется.

Данный чип-тюнинг позволяет достигать максимальной мощности на стандартном двигателе. При этом:

  • цена чиповки высокая;
  • сильно увеличивается нагрузка на коробку передач и трансмиссию;
  • нужно обязательно удалять сажевый фильтр, катализатор и клапан EGR;
  • подготовка и проведение прошивки занимают длительное время.

Компания Субару не делает чип-тюнинг на своих предприятиях, т. к. выполняет условия мирового соглашения по нормам выделения выхлопных газов. Переделанные двигатели увеличивают процент выброса выхлопных газов в атмосферу. Можно назвать официальным тюнингом от корпорации установку в 2005 году на все модели двигателей системы управления фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (AVCS).

carprofy.ru

№25 — Капитальный ремонт ДВС (EJ253). — Subaru Outback, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго
Очень символично, что запись о ремонте двигателя оказалась под

номером 25. Можно сказать: «Опять Двадцать пять»! И это будет от части правда. Предыдущий субару встал на ремонт ДВС через 5 месяцев после покупки, потекли прокладки. Ну а раз двигатель сняли, то и ремонт полный сделал. Это было лирическое отступление. Давайте приступим.

Обозначим причины, почему мотор пошел на капремонт.
Первая причина: масложор. Он присутствовал с момента покупки. За три года владения он дошел до критической отметки 800 — 1000 мл на 1000 км. Уже доходило до того, что я просто покупал двойную норму масла при замене. Так сказать на доливку.
Вторая причина: Утечка антифриза. При чем непонятная. Без потеков, без последствий. Понемногу.

Буквально вчера обсуждали с товарищем nehalem-ex вечный вопрос: Капиталка или Контракт? Втягиваться в данный спор нет ни смысла, ни желания. Каждый сам решает, что ему выгоднее и проще. Если бы у меня был EZ30, то тут я бы выбрал контракт, т.к. стоимость его ремонта уходит далеко за стоимость контрактного мотора. А вот в случает своего EJ253, тут вопрос не однозначный. Сумма ремонта и цена контрактного мотора по факту равны. Но для себя решил: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.

Нам не ведомо, что будет впереди. Даже если мне удастся достигнуть определенной цели, то мне не стыдно будет продать мотор или машину глядя покупателю в глаза. Да, я плохой продавец.

Мотор решил делать у того же человека, что и мотор от ланкастера. Мало того, что мастер своего дела, так еще и человек хороший.

Приступим.
Все 1,5 недели, что машина была на ремонте, я ошивался рядом. Должен отдать должное терпению мастера. Ведь это напрягает когда клиент часто рядом. Моторист делал мотор, показывал мне всякие интересные моменты. А у меня были свои работы по авто пока снят мотор. Помыть мотор, помыть подкапотку. Снять рулевую рейку и заменить втулку, но об это в следующей небольшой записи. И так по мелочи. В общем раждый был занят своим делом.

В общем загнал машину на ремонт. Первое что нужно было сделать это снять ДВС и помыть его.

Полный размер

Очень сильно засрал я подкапотное пространство и мотор. Мне стыдно было отдавать на ремонт машину в таком состоянии. Посему все сам отмыл.

Полный размер

Это опять же грязь.

Полный размер

А это уже грязь во впускном канале.Спасибо государсву за отличный бензин. Который если верить официальным заявлениям всегда стандарта ЕВРО-4 и соответствует октанов

www.drive2.ru

2.5 контрактный двигатель ej253 41307

Контрактный двигатель ej253

Двигатель ej253 является одной из самых современных версий 2,5-литрового силового агрегата семейства EJ от компании Subaru. Он пришел на замену 251-му мотору, который сильно грелся и имел другие проблемы. Новый мотор получил ДМРВ вместо датчика MAP, который использовался предшественником, фирменные заслонки TGV (что диктовалось экологическими нормами).

После модификаций 2006/2009 стало возможным двигатель ej253 Subaru купить с системой i-AVLS, измененным пластиковым впуском, легкими поршнями, другими свечами и массой дополнительных усовершенствований. Стало модным ДВС ej253 СВАП купить в сборе в Москве и большинстве регионов для улучшения общих параметров автомобиля.

Описание и основные характеристики

По «железу» ej253 практически не отличается от родственных моторов серии: алюминиевый блок и легкая ГБЦ, номинальный объем 2457 «кубиков». Используется одновальная 16-клапанная схема газораспределения SOHC, ременной привод ГРМ, степень сжатия 10,0.

Сейчас мотор уже снят с производства, но свободно можно двигатель ej253 купить контрактный, цена сопоставима с расходами на капремонт. Мотор у нас можно подобрать с мощностью в пределах 165-173 л.с. (121-129 кВт), что достигается при 5600 оборотах. Максимальный момент мотора 226 Нм (при 4000 оборотах).

Как увеличить срок службы двигателя ej253

В целом мотор полностью разделяет преимущества серии EJ и характерные для нее проблемы, являясь довольно надежным агрегатом с ресурсом порядка 250 тысяч. Продлить жизнь двигателю можно, достаточно лить рекомендованное масло и топливо (Аи-95/98) и не экономить на обслуживании. Желательно ТО проводить с сокращением регламента и особо обращать внимание на следующее:

  • Ремень ГРМ рассчитан на 100 тысяч, но по факту требует замены на 15-20 тысяч раньше.
  • Менять масло на двигателе ej253 рекомендуется не реже 7,5 тысяч пробега.
  • Внимания требует система охлаждения (особенно на 4-м цилиндре), локальный перегрев ведет к капремонту или замене мотора.
  • Необходим периодический контроль и предотвращение течи масла (сальники и прокладка ГБЦ).

У некоторых двигателей может встретиться деформация «головы» из-за частых перегревов. Но все равно специалисты рекомендуют купить двигатель Субару 2.5 ej253 бу для замены, если ДВС находится в хорошем состоянии и имеет большой ресурс.

Контрактный мотор ej253 от нашей компании – это правильный выбор. Все двигатели прошли диагностику, не имели внутреннего пробега, полностью оригинальные и могут быть поставлены в любой комплектации. Мы предлагаем оптимальную стоимость, предоставляем гарантии, организуем доставку.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
ej253 Subaru FORESTER 2005-2010 165-173 л.с.
ej253 Subaru LEGACY 2003-2012 165-173 л.с.
ej253 Subaru LIBERTY 2009-2011 165-173 л.с.
ej253 Subaru OUTBACK 2003-2009 165-173 л.с.
ej253 Subaru IMPREZA 1998-2008 165-173 л.с.
ej253 SAAB 9-2Х 2005-2006 165-173 л.с.

Адвигатель

advigatel.ru

Как мы лечили температуру и насморк EJ253 — Subaru Impreza, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Три месяца и много лишних запчастей ушло на лечение. Но мы справились. Постараюсь кратко изложить суть. Кому нужны подробности — ссылки в конце поста.

Долго не мог понять куда уходит масло (5w30) из двигателя. Да, он был немного мокрый, но 1.5-2 л на 3-4 тыс. км. это как-то уж слишком. Поменял масло на 5w40, картина в общем осталась прежней. Оказалось дело в хроническом насморке, присущем MY05 RS и более ранним (96-99) Outback, Legacy G.T. и Forester с 2.5 литровым мотором первого поколения.

Насморк — болезнь моторов EJ251 EJ252 и EJ253 — внутренняя течь прокладки под головой.

Симптомы:

1. Увеличенный расход масла, особенно под нагрузкой, например, при длительных поездках на оборотах выше 3 тыс.

2. Температура!

Вот это было неожиданно, но при более подробном изучении вопроса, выяснилось, что насморк в запущенных формах приводит к температуре. В моем случае симптомы были такие — при движении на оборотах 3500 и выше температура ОЖ росла медленно но уверенно. Если в нормальном режиме она редко поднимается выше 96-98 градусов, то у больных насморком при езде свыше 120 кмч — температура 104-107 градусов и выше. Причем ее динамика и пределы роста сильно зависят от температуры окружающей среды. Чем жарче на улице, тем жарче мотору.

Не могу точно сказать какую роль в этом играл радиатор двигателя, а первым делом я подумал именно на него, но после замены и прокладки и радиатора, все стало как должно быть и в плане насморка, и в плане температуры. НО!

Лечение:

Стоковая прокладка под голову EJ251/252/253 все равно будет течь, сколько ее ни меняй!

Чтобы вылечить насморк, нужно прокладку 11044AA632, которая допускает внешнюю течь масла и антифриза, заменить на прокладку 11044AA642. Последняя устанавливалась по заводу на EJ257 и EJ255 моторы в 2004-2006 годах.

Заводская прокладка 11044AA632/11044AA633 (проблемная) на EJ251/252/253

заменяем на

Заводская прокладка 11044AA642/11044AA643 (нормальная) на EJ255 и EJ257

Если очень внимательно посмотреть на прокладки, то видно, что они отличаются. Не волнуйтесь, 643 точно становится вместо 633, только будет местами немного торчать наружу, но это не критично, тем более места там достаточно.

Ссылки на источники:

Форум OffRoadSubarus (третий пост): offroadsubarus.com/archive/index.php/t-5020.html

А здесь ну ваще прям подробно и со всеми нюансами: allwheeldriveauto.com/sub…gasket-problems-explained

www.drive2.ru

Как бслужить мотор EJ253 SOHC. — Subaru Impreza WRX STI, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет. Собираю машину на повседнев и решил оставить родной ДВС, хороший 2,5 атмо всегда пригодится в хозяйстве.
EJ253 2500CC EMPI SOHC NA MAF (одновальный)
Машина американка, двигатель старого образца с алю впуском. Ехал и тянул отлично, масло потреблял примерно 1л/1000км+капало с левой прокладки гбц и зад сальника коленвала.

Есть 3 пути действий:
1 Купить контракт, поставить ничего не меняя и ездить, но цены на такие моторы от 60т.р
2 Половинить блок, всё промерять и менять вкладыши
3 Не половинить, снять поршни с заменой колец и обслужить гбц

Мой план на данный момент придерживаться 3 пути:
-промер плоскостей прилегания на гбц и блоке и последующая шлифовка
-извлечь поршни для замены колец
-притирка клапанов, при необходимости
-замена всех сальников, комплекта грм, помпы, насоса

Подскажите, что целесообразнее делать, что бы увеличить ресурс мотора и не потратить лишних денег на это.
И если актуален мой вариант, подскажите какой насос ставить взамен штатного 9мм, нужен ли теплообменник, что имеет смысл доработать напиллингом и тп моменты)
PS: внимательно слежу за блогом azamat-muhametov по поводу 2,5 моторов, но там уже вышка)

Полный размер


Фото общего вида мотора после вскрытия, везде присутствует нагар и обильные масляные отложения. На последнем фото пример использования Profoam 1000, средство просто уничтожает любую грязь и нагар, а до этого мучился с концентратом от grass((

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

www.drive2.ru

Капитальный ремонт EJ253 «Не тюнинг, а чининг» — Subaru Outback, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

После вскрытия мотора решался вопрос о заказе контрактного мотора или кап.ремонта родного сердца. Принял решение и стал заказывать запчасти. Месяц искал коленчатый вал, нашел в Чебоксарах у хороших людей от EJ255 мотора, он был готов к установке, заказал комплект запчастей, а именно: вкладыши шатунные NDC, вкладыши коренные NDC, комплект прокладок ( прокладка гбц, сальник коленвала, маслосъемные колпачки, сухарики, прокладка приемных штанов на выпуск всего-всего очень много и.т.д) берите «кит комплект» все в полном наборе, кольца поршневые NPR, сразу приобрел выжимной подшипник. Полагаю сам процесс сборки разборки не интересен, ниже будут фотографии на них показан износе вкладышей шатунных, собственно коренные в таком же состоянии при пробеге 270 000, фотографий подробных не так много т.к

Полный размер

Изношенные шатунные вкладыши. На коренных такая же ситуация.

Полный размер

Подготовил шатуны к сборке.

Полный размер

Сравнение EJ253/257

фотографировал между делом. Самая важная для меня проблема была — вкладыши коренные! Японцы настолько точны, что сотые микроны решают все.

Полный размер

Установка коренных вкладышей.

При установке вкладышей и сравнении с оригиналом все совпадало, но на 5 подшипник с полукольцами просто не налез и всё. Взял штангенциркуль, замерял и разница получилась в 1 мм, 23 мм (новый), 24 мм (оригинал). Возникает главный вопрос в России…»Кто виноват и что делать?» Спустя неделю прибыл новый комплект вкладышей «KING». Тут же проверил, всё бьёт!

Сравнение коренного вкладыша с полукольцами.

Установил вкладыши, они с усилием встали в родные пазы, затем колено с шатунами, все бы ни чего…провернул колен

www.drive2.ru

Подготовка к свапу на EJ253 (часть3) — Subaru Impreza, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Ну вот, наконец, есть мотор для свапа. Опишу все кратко. На этот раз выбор пал на EJ253 дорестайл, старого образца с outback BP9 2004 года выпуска.Без каких либо систем с изменением фаз газораспределения (i-AVLS). Простой SOCH, копия EJ203 , но большего обьема по сути.Чем меньше систем такого рода, тем больше шансов обойтись без дополнительных проблем по электрике с мозгами А950 от ej152.Поэтому от бредовой идеи колхозить клапана авлс на всякие реле или прочее принудительное подключение пришось отказаться.Подготовка смеси в этом случае без MAF (да у меня вообще МАР) невозможна- мозгам непонятно будет принудительное обеднение смеси в камере сгорания в обход программы под которую эта система зделана, как следствие коррекция будет только кислороднику. Подьем клапанов может эффектно работать только под определенные обороты двс в купе с тгв на впуске, тогда подготока смеси будет адекватной.Все остальное колхоз. И эту затею я отправил в топку. придумывать реле на авлс, которое будет срабатывать на определенное значение датчика давления масла.Вообщем выход один- старая 2.5 одновалка! Мотор лежит и ждет своего часа) Собирать мотор этот я буду из двух.Пошел по простой схеме: купил впускной коллектор от 202-го, всю систему рециркуляции отработанных газов, адсорбера, топливную системуи зажигания полностью пересаживаю с 202-го на 253.Тем более, что на моем 202-ом дроссель механический, а на 253-электронный.Поэтому и его в топку. Меняю шестерни распредвала и колена (количество зубцов отличаются, будут ошибки по фазам)от 202 на 253-й, Впускного коллектора вполне хватит для обьема 253-го. Форсунки думаю поставить от 204-го, они более производительней. Шить однозначно придется во всех случаях.

мотор перед отправкой

мотор перед отправкой

Был удивлен так же тому, что на 253 без авлс стоит 7мм маслонасос как на 152) А мотор этот горячий и прокладки гбц текут не редко.Поэтому заказал прогладки ГБЦ от EJ255 и насос с EJ18 9мм, более производительный (например 10мм) только масло греть будет от постоянного перепуска байпса. Это все дополнит штатный масляный холодильник STI, что позволит избежатьперегрева. К нему пришлось и помпу с двумя выходами заказать. Следующим этапом выхлоп. Выпускной коллектор заказал от legasy BH9 EJ254 , там от каждого окна выхлопного отдельная труба, тем самым более эффективный газоотвод. Мотор пока не ставлю, не хватает масса сальников и прокладок (еще в пути). Обо всех деталях бубут отдельные записи.Это пока вводная, да и писать редко удается.

пока коллектор, остальная часть выхлопа идет)

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о