Форсунки газовые – Как выбрать газовые форсунки? Какие газовые форсунки лучше купить?

Содержание

Газовые форсунки: что это и как работает? Отличия газовых форсунок от бензиновых

Одним из самых главных элементов ГБО являются газовые форсунки, задача которых обеспечить своевременную подачу распыленного газа в камеру сгорания. Хотя и существует оборудование, где для впрыска газа в сжиженном состоянии служат штатные, бензиновые форсунки, но его мало, и предназначено оно для суперсовременных двигателей. Гораздо чаще сейчас используются системы, в которых газовые форсунки устанавливают в паре с бензиновыми.

Форсунки

Вообще, форсунка – устройство, позволяющее расщеплять основной поток вещества на несколько направленных второстепенных потоков. Топливная форсунка предназначена для направленного распыления топлива, что способствует его лучшему сгоранию. Кроме того, она дозирует количество распыляемого топлива, и этот процесс принято называть впрыском. Происходит это за счет действия электромагнитного клапана, который открывает и закрывает подачу топлива согласно электрическому сигналу — импульсу.

Газовые форсунки

Задача газовых форсунок – распылять и дозировать газ. Чтобы хорошо себе представить, что такое газовые форсунки

, достаточно посмотреть на обычный душ с сильным напором, только, если бы вместо воды был газ.

Так как все форсунки работают по одинаковому принципу, то отличия газовых форсунок от обычных касаются в основном нюансов:
• Проходные сечения у них больше;
• Электрическое сопротивление — меньше;
• Скорость работы газовых форсунок ниже.

Схематично процесс происходит так: из баллона газ попадает в редуктор-испаритель; преобразовавшись в пар, газ подается на форсунку, где клапан по сигналу ЭБУ то открывает, то закрывает подачу газа на жиклер и далее, в камеру сгорания. Так как работают газовые форсунки в этот момент вместо бензиновых, то ЭБУ, благодаря нужным прошивкам, полностью контролирует весь процесс. Монтируют газовые форсунки под капотом, где для них подбирают место с учетом их конфигурации.

Какие бывают газовые форсунки

Газовые форсунки различных модификаций

На рынке представлен широкий ассортимент газовых форсунок, которые можно разделить на две основные группы – ремонтопригодные и ремонтонепригодные. Форсунки обоих групп бывают регулируемые и нерегулируемые, одиночные и в планку, а также — иметь корпус из разных материалов. Кроме того, они делятся по мощности двигателя. Делая выбор газовых форсунок, следует в первую очередь ориентироваться на скорость их работы – это главное. Чем ближе к показателям скорости работы штатных бензиновых форсунок, тем лучше.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании — ГБОшник.

gboshnik.ru

Как работает устройство газовой форсунки 4 поколения

По сути своей, газовая форсунка для автомобиля – это клапан, работающий по электромагнитному принципу. Его назначение – обеспечивать в системе ГБО пропуск газа в двигатель автомобиля, а точнее, в его впускной коллектор. Конструкция этого устройства проста, но если работа элемента перестает быть корректной, то это влияет на многие важные для машины факторы.

Схематическое изображение форсунок

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Газовые форсунки евро 4 для ГБО по принципу своей работы схожи с конструкцией, работающей в бензиновых инжекторах. Но схожесть этой детали не говорит о том, что они одинаково работают.

Особенность работы этой детали в том, что после того, как топливо испаряется в редукторе, на устройство газовой форсунки ГБО 4 поколения газа подается в 250 раз больше, чем это было бы в случае с бензином. Это говорит о том, что проходное сечение отверстий намного больше – это нужно для того, чтобы пропускная способность была лучше.

Еще одна особенность – это сниженное сопротивление в электроцепях:

  • для газовых – от 1 до 3 ОМ;
  • для бензиновых – от 15 до 17 ОМ.

Это продиктовано тем, что деталям элемента необходимо за короткий срок пропустить несравнимо больший объем пропана или метана в отличие от бензина.

Поэтому реализация управления форсунками в ГБО устроена иначе. В случае с бензином деталь совершает открытие, если импульс равен 12 В, но если пустить такое напряжение на газовую деталь, то она выйдет из строя, а попросту, перегорит.

После того, как происходит первая подача импульса, осуществляется открытие, и импульс сразу прерывается, но затем, через краткий перерыв, возобновляется. Прерывание снимает сильную нагрузку с обмотки, и она не успевает перегорать, но перерыв такой короткий, что она не успевает закрыться.

В этом и состоит особенность работы.

принцип работы газовой форсунки 4 поколения

Чем руководствоваться при выборе газовых форсунок

Газовые форсунки 4 поколения, прежде всего, отличает цена. Но также есть многие другие технические характеристики, на которые стоит обращать внимание.

Принципы выбора:

  • совместимость с силовым агрегатом транспортного средства;
  • срок службы;
  • пригодны ли они к ремонту;
  • время открытия принимающего элемента и маневренность конкретного двигателя;
  • выносливость.

Итак, прежде чем решить, какие лучше газовые форсунки 4 поколения, стоит посмотреть на обзор и рейтинги этих деталей.

Рейтинг газовых форсунок

  1. Итальянская компания Valtek TYPE 30 делает эти детали в виде своеобразных пластин из нескольких форсунок. Особенность их заключается в том, что у них есть сменный жиклер, который, при необходимости, можно расширить под нужный размер. Поэтому их можно ставить в авто с агрегатами разной мощности. Эти элементы для ГБО идут с металлическим штоком и оканчиваются резиновыми закрепками.
  2. Фирма OMVL, тоже из Италии. Они предлагают потребителю детали, где корпус выполнен из композитного пластмассового материла. Это позволяет устанавливать систему подачи газа с двух сторон. Жиклер здесь можно менять, поэтому они подходят для большинства авто на ГБО.
  3. Корейские специалисты фирмы HANA делают эти детали в металлическом корпусе, причем клапан игольчатого типа выгодно отличается высокоточной дозировкой при подаче топлива.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

Удобство также состоит в том, что по цвету элемента можно определить его мощность.

  • черная – от 20 до 35 л. с.;
  • красная – это от 28 до 38 л. с.;
  • зеленая – от 34 до 48 л. с.;
  • синяя – это от 41 до 58 л. с.

При выборе этой детали для ГБО необходимо также ознакомиться со следующими вопросами, реализация которых на практике может отличаться, в зависимости от фирмы производителя.

  • как почистить форсунки ГБО 4 поколения;
  • как правильно установить этот элемент;
  • совместимость силового агрегата и детали.

gazblog.ru

Рейтинг самых популярных форсунок для газового оборудования

Форсунки газовые — один из основных узлов ГБО, от работы которого зависит расход топлива, точная подача газа в цилиндры. Качественные форсунки способны проработать 150-200 тыс. км., если их периодически чистить и менять некоторые части (для разборных форсунок ГБО существуют ремкомплекты). Можно приобрести эмулятор форсунок ГБО, если у вас 2-е поколение, в 4-м он встроен в ЭБУ. Рекомендуются универсальные эмуляторы производителя ОМВ.

В последнее время участились случаи подделки форсунок именитых брендов — их заявленные характеристики в принципе не могут соответствовать действительности: скорость открывания медленнее, не срабатывают при отрицательных температурах и т.д. Потому специалисты рекомендуют покупать эти комплектующие только у СТО с соответствующей лицензией и с подтверждающими к узлам документами.

Какие форсунки ГБО лучше

Какие форсунки ГБО лучше, каждый решает индивидуально, исходя из бюджета, поколения ГБО и машины. Мы лишь приведем список самых популярных производителей.
  • AEB. Итальянские форсунки AEB универсальны для многих поколений ГБО. Разборные, имеют композитный корпус, что нивелирует температурное расширение, высокоскоростные (1,9 мс), эксплуатируются около 200 тыс. км. Рекомендуются на ГБО 4-го поколения и выше;
  • Hana. Неразборные форсунки Хана универсальны. Скорость срабатывания — 1,9 мс. Имеют цельнометаллический корпус. Если их чистить через 30-50 тыс. км, способны эксплуатироваться до 100 тыс. км; Но очень капризны к качеству газа
  • RAIL. Популярны за то, что непривередливы к качеству топлива и не подведут при запуске двигателя в морозы -30 — -40°, подходят и для метановой смеси, требуют настройки каждые 10 тыс км.
  • ROMANI. Уникальные турецкие форсунки не так давно стали поставляться на украинский рынок, но претензий к качеству их работы еще не было;
  • Bigas. Сопротивление катушек 3-6 Ом, рабочее давление — 0,8-2,5 бар, рампа Bigas имеет датчик температуры газа.

Газовая форсунка ГБО

Вторую половину списка мы решили составить из менее популярных, но также весьма неплохих
  • Valtek. Один из самых бюджетных вариантов, который отлично зарекомендовал себя на двигателях с временем впрыска на холостом ходу более 3 мс. Сопротивление катушки — 3 Ом (при питании 12В, чтобы избежать перегорания, форсунка открывается при помощи широтно-импульсной модуляции). Срок эксплуатации — 60-80 тыс. км;
  • BRC. Требовательны к качеству газа, относятся к средней ценовой категории, время открытия/закрытия — 3,5/1,6 мс;
  • Landi. Самые быстрые, но в то же время и самые шумные форсунки. Относятся к высокоточным и надежным комплектующим, не боятся перепадов температур, работают на топливе низкого качества. Рабочее напряжение — 8-18В, время открытия-закрытия: 3мс/1 мс. Монтируются только профессионалами со снятием впускного коллектора;
  • Barracuda. Минусом является не разбираемый корпус и средняя скорость срабатывания. Устанавливаются в простые недорогие комплекты — можно купить форсунки ГБО 4-го поколения на авто 90-х г.в.;
  • Keihin. Японские форсунки, совместная разработка с Prins. Имеют низкое сопротивление (1,25 Ом), заявленный производителем срок эксплуатации — 200 тыс. км. Но у них высокая цена

Часть из вышеперечисленных вариантов вы найдете в профессиональной компании по установке ГБО KOSTA GAS. В нашей компании представлены такие
производители ГБО
, как PRIDE by AEB, Prins, комплектующие RAIL, Bigas, Hana, Romani, OMB, TOMASSETO, STAG и другие бренды, отлично зарекомендовавшие себя на украинских дорогах. Чтобы купить баллон ГБО, теперь не нужно искать мастерские по всему городу — мы продаем только новый сертифицированный товар от производителя и гарантируем его отличное качество.

Вам нужна настройка ГБО или другие сервисно-ремонтные работы? KOSTA GAS — все самое лучше для наших клиентов!

kostagas.com.ua

Какие газовые форсунки выбрать — чистка и замена

Газовая форсунка относится к техническим узлам ГБО и регулирует точность объема подаваемого в камеру сгорания силового агрегата метана или пропана, где после этого происходит сгорание газовоздушной смеси. Жидкий газ подается к редуктору, происходит испарение, и далее смесь подается под давлением к форсункам. То есть форсунки – это основной элемент подачи топлива в двигатель транспортного средства.

куда крепятся форсунки

Основные параметры газовых форсунок

Форсунки, предлагаемые на рынке производителями, очень разнообразны по своему техническому исполнению и конструктивным характеристикам.

Основными и принципиально важными моментами при выборе этого элемента системы ГБО служат следующие моменты:

  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • тип применяемого топлива;
  • напряжение, при котором работает катушка;
  • давление, вырабатываемое при работе и максимальное давление;
  • временной интервал, за который открываются элементы;
  • период закрытия;
  • диапазон температур, при которых работает движок;
  • диаметр выпускного штуцера снаружи;
  • размеры седла клапана;
  • вариации в размерах жиклеров газовых форсунок.

Важно учитывать каждую приведенную техническую точность, потому что каждое значение дает существенное изменение в работе комплекта ГБО и сильно влияет на корректную работу агрегата.

газовые форсунки вблизи

Выбор в зависимости от поколения ГБО или по торговой марке

Здесь все зависит от того, какого поколения выбрано ГБО, так как механизмы, заведующие доставкой топлива, имеют сильные различия в своей конструкции. Это необходимо учитывать при выборе модели, иначе при эксплуатации возникнут проблемы.

Разновидность поколений ГБО – это, в основном, условное соответствие пакета установки стандартам и типовому различию впрыска ДВС:

  • II поколение идет по стандарту Евро 2 и подходит карбюраторным моторам;
  • III и IV поколение для раздельно впрыска, то есть для инжектора;
  • V и VI поколение – это уже для движков с диагностическими и управленческими системами, основанными на применении электроники.

Читайте, как работает устройство газовой форсунки 4 поколения.

При ошибочном выборе комплектующих для разных видов поколения ГБО можно напрасно потратить средства и приобрести ненужные материалы. И тогда придется демонтировать поставленные газовые форсунки и купить новые, те которые непосредственно подходят.

Итак, чтобы не производить замену газовых форсунок, нужно покупать полный комплект для ГБО после IV поколения. А для более ранней версии можно выбирать форсунки на газ у тех производителей, кто выпустил систему ГБО, стоящую на авто.

А также, кроме технических характеристик, механизмы, регулирующие впрыск, отличаются по стоимости.

Более дорогие марки отличаются следующими моментами:

  • качество изготовления деталей;
  • применением материалов высокого качества;
  • точность проработки отдельных важных моментов;
  • большим жизненным ресурсом;
  • отличительной надежностью.

Думая о том, какие форсунки выбрать, лучше всего обратиться за консультацией в специализированный центр, где монтировали оборудование.

выбор форсунок

Неисправности в системе впрыска ГБО

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

Это может быть:

  • загрязнение форсунки;
  • нарушение баланса рейки;
  • обрыв цепи;
  • замыкание катушки;
  • электронные неполадки.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

gazblog.ru

Газовые Форсунки AEB (АЕБ), обзор, характеристики, отзывы


Современные двигатели – это сложные механизмы, которые усовершенствуются ежедневно. А значит, автолюбителям, которые хотят перевести на газовое топливо своего современного железного коня, следует выбирать скоростные и технологичные газовые инжекторы. Форсунки AEB (АЕБ) в полной мере отвечают современным тенденциям, имеют современное исполнение и приемлемую скорость работы.

Устройство газовых форсунок AEB

Инжектор Итальянского производства АЕБ (A.E.B. Alternative Fuel Electronics (Италия) имеет пластиковый корпус, выполненный из прочного материала. Сама форсуночная рампа выполнена из алюминия, и позволяет обеспечивать стабильную работу системы при температурах от минус 20 до плюс 120 градусов.

Подачу газа на инжекторы можно произвести как с одной стороны рампы, так и с другой, что весьма удобно при монтаже системы. В комплекте с форсунками поставляется штуцер входа газа и заглушка, которую следует установить на неиспользуемый вход. Также инжекторы комплектуются калибровочными штуцерами и их фиксаторами.

Форсунки AEB

Стандартный набор производитель комплектует калибровочными штуцерами красного цвета с диаметром пропускного отверстия 1,6 мм. Эти штуцеры можно рассверлить до необходимого диаметра, в зависимости от марки автомобиля и двигателя. Также производитель поставляет несколько вариантов штуцеров уже готовых размеров:

  • Красного цвета 1,6 мм,
  • Желтого цвета 1,8 мм,
  • Зеленого цвета 2.0 мм,
  • Черного цвета 2.2 мм,
  • Белого цвета 2.4 мм,
  • Серого цвета 2,6 мм

Форсунки AEB

Форсунки AEB выполнены по технологии мембранного клапана, который работает в цилиндре катушки. Это позволяет существенно увеличить скорость открытия/закрытия инжектора и обеспечить его высокую производительность.

Одним из плюсов инжекторов данного производителя является их ремонтопригодность, цена ремкомплекта на 4 форсунки колеблется в пределах 12 долларов.
В продаже имеются рейки как на 4 форсунки, так и на 2 или 3 инжектора.

Характеристики форсунок AEB

Подводка газа осуществляется с помощью газового шланга диаметром 12 мм, выход газа осуществляется с помощью шланга диаметром 5 мм. Форсунки АЕБ имеют тарельчатую конструкцию и требовательны к качеству потребялемого газа.

Форсунки AEB

Перед ними необходимо устанавливать:

  • фильтр тонкой очистки с отстойником;
  • или фильтр-бочонок и дополнительно фильтр с отстойником.

Без замены ремкомплекта инжекторы АЕБ способны пройти около 100 тысяч километров пути, при условии своевременного прохождения ТО и замены фильтров. Форсунки марки A.E.B. поддерживаются в большинстве программ настройки блоков управления газовым оборудованием 4-го поколения, а также совместимы в работе практически со всеми известными марками газовых редукторов (Tomasetto, KME, Zavoli, OMVL, Atiker и многие другие).

Характеристики форсунок aeb:

  • Сопротивление: 1.96 Ом;
  • Рабочая температура: От -20 °С до +120 °С.;
  • Тип форсунок: тарельчатые;
  • Страна производитель: Италия;
  • Цена форсунок AEB на 4 цилиндра: около 60 долларов.

 

Преимущества и недостатки

К преимуществам газовых инжекторов AEB можно отнести:

  • Ремонтнопригодность. Стоимость ремкомплектана на 4 инжектора составляет около четверти от цены рампы на 4 цилиндра, и позволяет автомобилю проехать еще 100 000 км до следующего капитального ремонта форсунок.
  • Производительность. К преимуществам тарельчатого типа инжекторов следует отнести хорошую производительность, скорость и высокий показатель точности работы.
  • Надежность. Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет 100 000 км.
  • Наличие калибровочных штуцеров, благодаря которым форсунки АЕБ можно установить практически на любой двигатель.
  • Цена/качество. Следует отметить, что стоимость форсунок AEB в 2 раза больше нежели Valtek, хотя и ресурс работы у AEB также примерно в 2 раза выше, при гораздо лучшей «скорострельности», что несомненно является плюсом.

Недостатки

Среди недостатков можно выделить:

  • Требовательность к качеству газа. Необходимость устанавливать фильтр тонкой очистки с отстойником и не пропускать ТО каждые 8-10 тысяч километров.
  • Повышенный уровень шума. Многие автомобилисты отмечают шумность инжекторов Итальянского производителя.
  • Продажа изделий производится в рампах по 2-3-4 инжектора. Купить и заменить одну форсунку нельзя.

Рампы АЕБ

Итоги

В заключении хочется сказать, что у Итальянского производителя получилось сделать качественный ремонтнопригодный продукт, который имеет вполне конкурентную цену на рынке. Форсунки AEB можно рекомендовать для установки как на новые инжекторные автомобили, так и на устаревшие двигатели. В первом случае владелец получит хороший отклик «скорострельных» форсунок, и будет уверенно чувствовать себя на трассе. Во втором же случае автомобилист выберет надежность и демократические затраты на установку и обслуживание, сравнимые по цене с бюджетными газовыми инжекторами Valtek. А если у Вас есть опыт использования инжекторов АЕБ обязательно оставляйте свои отзывы в коментариях!

Форсунки AEB (АЕБ)

3.7 (74.12%) 17 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

ГБО: Секреты газовых форсунок — Автоцентр.ua

Конструктивно газовые форсунки очень схожи с бензиновыми – исключение составляют всего несколько моделей. Но даже похожие по конструкции газовые форсунки существенно отличаются от бензиновых аналогов по своим параметрам. Так как объем испаренного в редукторе газа, подаваемого в цилиндры, в 250 раз превышает эквивалентную дозу бензина, все проходные сечения у газовой форсунки в десятки раз больше. Кроме того, газовые форсунки имеют низкое электрическое сопротивление – 1–3 Ом, в то время как у их бензиновых коллег оно составляет 16–17 Ом. Это обусловлено тем, что газовым форсункам необходимо пропускать через себя гораздо больше топлива (по объему). Соответственно, у них должна быть другая стратегия управления. Бензиновая форсунка открывается простым импульсом 12 В, но если такой же импульс подать на газовую, из-за низкого сопротивления обмотки она просто сгорит. Поэтому газовые форсунки открывают при помощи широтно-импульсной модуляции (см. графики 2), т.е. на форсунку подается первоначальный импульс, который открывает ее, потом импульс исчезает и снова появляется. Это происходит настолько быстро, что форсунка не успевает закрыться и обмотка при этом не перегревается.

Так как газ находится в испаренном состоянии, в отличие от бензина, нет необходимости в применении высокоточных распылителей, достаточно обычного штуцера, который установлен во впускном коллекторе около бензиновой форсунки (см. на фото).

Выбор газовых форсунок

Важные параметры

У газовой форсунки, как, впрочем, и у бензиновой, есть ряд важных параметров, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и др.
Один из важнейших параметров – линейность работы. Если форсунка открывается на 3 мс и выдает определенную порцию газа, то при ее открытии на 6 мс порция газа должна быть в два раза больше. При абсолютной очевидности подобных вещей у большинства бюджетных форсунок это не так. Характеристика их производительности не линейна. Использование таких форсунок ведет к перерасходу газа, потере мощности, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, подгоранию клапанов и их седел. По этому параметру наилучшими считаются форсунки Hana, Barracuda и бесспорный эталон Keihin.

Выбор газовых форсунок

Другая важная характеристика – время реакции (отклика). Это время, через которое физически открывается форсунка после того, как на нее пришел сигнал (электрический импульс). Чем это время меньше, тем лучше. Как мы видим из графиков, первое место разделили Keihin и Barracuda, потом с большим отрывом идет Hana, а за ней Valtek. Форсунки Matrix очень быстро открываются, но очень медленно закрываются, что отрицательно сказывается на точности дозирования.

Выбор газовых форсунок

Наиболее надежные и долговечные газовые форсунки Keihin, Barracuda (на фото) и Hana имеют конструкцию, схожую с бензиновыми новыми инжекторами.

Кроме того, форсунки, установленные на одном двигателе, должны выдавать одинаковое количество газа на каждый цилиндр, т.е. должны иметь одинаковую производительность. Опять же, это не всегда так, особенно у недорогих моделей (см. график 1).

Так как форсункам приходится работать в достаточно широком диапазоне температур – от -25 до +120 градусов, они должны обладать стабильностью параметров при изменении температур. На этот параметр влияет то, как детали форсунки меняют свои размеры под действием различных температур. Это зависит от качества применяемых материалов. Например, в газовой форсунке Barracuda плунжер изготовлен из металла с очень малым коэффициентом температурного расширения. Ход плунжера, который дозирует газ, очень маленький – около 0,5 мм. А если он увеличится в длину, он будет открываться на меньшую величину. Это снизит производительность форсунки со всеми вытекающими последствиями – падением мощности и ростом расхода топлива. У дешевых изделий ход плунжера из-за температурного «удлинения» может уменьшаться даже на 20%!!!

Очень важна стабильность характеристик и по мере износа форсунки. Это механический исполнительный элемент, который в процессе работы совершает миллионы циклов. И характеристика производительности может меняться. Очень важно, чтобы она на протяжении всего срока службы изменялась не более чем на 5%. Так, по информации производителя, форсунки Barracuda обеспечивают стабильную характеристику производительности на протяжении 300 млн. циклов (примерно 250 тыс. км пробега). На практике это еще не проверено из-за их новизны. А вот из уже проверенных форсунок, судя по отзывам установщиков, изделие Hana выхаживает около 200 тыс. км, Valtek – 50–70 тыс км, Matrix при отсутствии периодической чистки (очень боятся газового маслянистого конденсата в газе) – до 100 тыс. км. Если маслянистый конденсат зимой попадает в форсунки Matrix, электромагнитные катушечки не могут оторвать лепесток от седла, поэтому их обмотки перегорают.

Выбор газовых форсунок

Выбор газовых форсунок

Время реакции проверяли с использованием осциллографа, который позволял проследить моменты открытия-закрытия и время открытия форсунки. В качестве эталона выступили японские форсунки Keihin из комплекта ГБО Prins. Короткий вывод по тесту: Keihin вне конкуренции. Очень приличны новые форсунки Baraccuda. Разочаровали Matrix, которые включаются быстро, но выключаются долго.

Юрий Дацык, Петр Кисловский (ГП «ГосавтотрансНИИпроект»)

Фото Bosch и Юрия Дацыка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Как выбрать газовые форсунки ГБО

Сегодня речь пойдет о форсунках в автомобильном газовом оборудовании. Статья окажется особенно полезной для того, кто еще не наработал достаточного практического опыта в установке ГБО или планирует самостоятельно установить газ на автомобиль . На фото ниже представлена принципиальная схема работы топливных форсунок в составе автомобильного газового оборудования.

Газовый форсунки принцип работы

Газовая форсунка – это узел автомобильного газового оборудования, предназначенный  для точной дозировки газа — пропана или метана и достижения оптимальной топливо воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Жидкий газ подается к редуктору, там испаряется. Далее под небольшим и стабильным  давлением подается как раз к газовым форсункам. Электронный блок управления, пересчитывает сигналы автомобильного ЭБУ и управляет работой форсунок, о которых мы говорим.  Газовые форсунки стали применятся в так называемом ГБО 4-го поколения, в системах распределенного впрыска. Я замечу, что появление ГБО 4го поколения в свое время стало настоящим прорывом в деле переоборудования автомобилей для работы на газе. Принцип подачи газа к каждому цилиндру, через газовые форсунки позволил значительно повысить точность дозировки газа, тем самым максимально приблизив состав газовоздушной смеси к бензино-воздушной. С появлением 4 -го поколения ГБО, практически ушли в прошлое многие болезни ГБО – такие как обратные хлопки – самопроизвольное возгорание смеси во впускном коллекторе, прогорание клапанов. Так что ГБО распределенного впрыска – это был своеобразный прорыв и газовая форсунка в этих системах – наиважнейший элемент.

 Как работает газовая форсунка?  ЭБУ газового оборудования обрабатывает сигналы бензинового компьютера, обрабатывает сигналы датчиков ГБО и  посылает короткие электрические импульсы, под действием которых форсунки открываются. Чем длиннее подаваемый импульс,  тем дольше она открыта и тем больше  проходит  топлива через них.

Конструктивно форсунки разных производителей отличаются. Можно выделить несколько типов, каждый из них имеет свои определенные достоинства и недостатки.

Самые распространенные –штоковые форсунки Тип 30. Наиболее известные Valtek type 30 и Rail type 30, так же более поздние модификации Rail  IG1-IG5-IG9.

В интернет-магазине ГБО WebGaz.by форсунки «тип 30» представлены двумя произвожителями:

Газовая форсунка Valtek type 30

Газовая форсунка Green Gas type 30

Данные форсунки можно купить в версии 4 форсунки на рейке и 3 форсунки на рейке.

В общем-то, не смотря на то, что форсунки отличаются по цвету катушек и наименованию, в действительности речь идет об одной и той же форсунке. Дело в том, что итальянская фирма Valtek выпускает форсунки для фирмы Green Gas.

По сути дела Тип 30 – это скоростной электромагнитный клапан. Форсунки Тип 30 очень популярны, они неплохо зарекомендовали себя на двигателях нетребовательных к составу топливной смеси и «прощающих» порой значительные отклонения в топливной смеси от  стехиометрического соотношения. Достоинства Тип 30 лежат на поверхности – они недорогие. Точнее – самые дешевые. Легко ремонтируются.

Недостатки Тип 30 вытекают из самой конструкции.  Газ к штоку подается через отверстие в непосредственной близости от седла, перпендикулярно  запорной части штока. Шток соленоида не продувается , тем самым терпит более высокие температурные нагрузки, закоксовывается грязью, особенно при установке форсунок «вверх ногами». Это в свою очередь приводит к тому, что параметры форсунок быстро уходят от заданных. Тип 30 требует постоянного сервисного наблюдения и постоянных регулировок газового оборудования. Вторая проблема – низкая скорость работы. Штоки у этих форсунок достаточно тяжелые. Они физически не способны поддерживать время открытия короче 2 ms., То, что штоки тяжелые, так же влечет за собой еще одну проблемы — износ резиновых отбойников. Как правило, таких форсунок хватает максимум на 70 тысяч километров пробега автомобиля. В среднем до ремонта они выдерживают  50-40 тысяч километров. Форсунки Тип 30 турецкого или китайского производства могут потребовать ремонта после пробега 20тыс км. Болезнь самых дешевых форсунок самых дешевых производителей – турецких и китайских – это недостаточно тщательная предпродажная регулировка  хода штока, что  приводит к неровной работе двигателя, из-за разного количества газа попадающего в цилиндры и не соответствию состава топливовоздушной смеси по цилиндрам. 

В тоже время должен сказать, что в практике встречал автомобили, на которых форсунки Valtek Тип 30  отслужили 300 000 км. Однако, это скорее исключение из правил.

Форсунка тип 30 на 6 цлиндров двигателе

В общем-то ремонт форсунки тип 30 процедура не сложная и ее вполне можно осуществить самостоятельно.

В интернет-магазине ГБО WebGas.by для ремонта этих форсунок можно приобрести ремкомплект:

Ремкомплект для газовой форсунки тип 30

Процедура ремонта выглядит следующим образом:

1 . Разобрать форсунку

2. Вымыть внутри

3. Заменить шток, или резиновый отбойник

4. Собрать

5. Откалибровать обычным микрометром , выставив одинаковый на всех форсунках ход штока – около 0,45 мм.

В ближайшее время мы постараемся снять видео по замене ремкомплекта в форсунках тип 30. Это будет более наглядно.

Форсунки с более высокими потребительскими свойствами, но работающие по принципу Тип 30 – это форсунки OMVL.

Форсунки OMVL

В форсунках OMVL применены современные материалы.  Корпус выполнен из композитного пластика,  что позволило облегчить конструкцию. Шток выполнен из специального сплава металла, более чувствительного к магнитным импульсам.  Таким образом, форсунка получилась надежнее, быстрее и точнее в дозировке топлива.  Практика показывает, что средний срок службы форсунок OMVL  — 100 000 км. Хотя были партии обновленных OMVL, у которых очень быстро выходили из строя пружинки штока, лечилась эта проблема заменой рем комплекта в сборе или самих пружинок.

Форсунки OMVL по праву заслужили признание среди автолюбителей. Они являются удачным сочетанием точности, надежности, ремонтопригодности и не высокой стоимости. В ближайшее время мы ожидаем прибытие этих форсунок на склад WebGas.by.

Вы так же можете приобрести в нашем магазине ремонтный комплект для форсунок OMVL.

Следующий тип форсунок – это так называемые игольчатые форсунки – HANA, Keihin, Barracuda. Этот тип форсунок самый дорогой из всех вариантов, используемых в ГБО 4го поколения, однако, они – лучшее, что можно установить на автомобиль.  В игольчатых форсунках газ подается через соленоид,  внутри которого находится шток с запорной частью.

Ниже вы можете видеть принципиальную схему игольчатых форсунок.

Принцип работы форсунок ГБО

Такая конструкция позволяет форсунке постоянно продувать себя и предостерегает от засорения – своеобразный механизм самоочищения. Если форсунка засорилась – ее можно промыть на бензиновом стенде. Такое происходит не часто, однако, это мой личный опыт. Возможно, в каком-то регионе газ более грязный, чем в Крыму и проблема засорения форсунок будет стоять более остро. Форсунка имеет низкое сопротивление – 1,9 Om. Конструкция обеспечивает очень точное дозирование топлива, и что очень важно – стабильность параметров работы.

В интернет-магазне ГБО WebGas.by игольчатые форсунки представлены продукцией польской фирмы Alex — форсунки Barracuda.

Доступны рейки на 4 и 3 цилиндра. В ближайшее время появятся «синглы» — одиночные форсунки.

БАРАКУДА, польского производства – относительно новый продукт для рынка, форсунки массово ещё  не успели показать  больших пробегов, однако профессионалы в области ГБО тмечают, что форсунка получилась удачная — она надежна, нет массовых отказов. Пробег на некоторых автомобилях с установленными Баракуда перевалил за 200 тысяч километров.

Впрочем, стоит отметить, что производитель Баракуда, фирма ALEX, настаивает на том, что данные форсунки ГБО должны использоваться только совместно с фильтром Ultra 360-1. Особенность фильтра заключается в специальной конструкции корпуса фильтра, которая создает завихрения в потоке газа, позволяющие отделить грязь и твердые частицы непосредственно от газа. Осадок при этом аккумулируются в отстойнике.

Принцип работы фильтра ГБО с отстойником

 

Еще один тип форсунок – мембранные. Принципиальное отличие этих форсунок от других вариантов, в том что у них запорный механизм отделен от электромагнитной части мембраной, благодаря которой грязь не попадает в место прикосновения притягивающихся друг к другу частей и не вызывает заклинивание и прилипание. Что обеспечивает стабильность и  долговечность этих форсунок, их срок службы — 150-250тыс.км.  Недостаток — такие форсунки, как правило, не ремонтируются, а при попадании в внутрь агрессивной среды,  мембрана портится и форсунка начинает пропускать газ наружу, а вскоре и совсем выходит из строя. Самый большой минус мембранных форсунок  — это их цена. Одна форсунка BRC стоит как вся рампа IG1.4 цилиндра, или как две форсунки БАРАКУДА. Эти форсунки используются в основном только в комплектах  систем  BRC.

Еще есть форсунки, в которых используются запорные механизмы в виде тарелок или шайб . Пожалуй, наиболее известные из вариантов, где в качестве запорного механизма используется комбинированная метало-резиновая тарелка – это форсунки АЕБ.

Форсунки AEB

Они обладают хорошо сбалансированными рабочими качествами, зарекомендовали себя как очень хороший и надежный вариант. Минус этих форсунок в том, что они практически не продаются отдельно от систем производства АЕБ и по стоимости не очень отличаются от БАРАКУДЫ.

О конструктивных особенностях мы рассказали выше – и тут уже владельцу авто решать, какой вариант предпочесть – бюджетный или более дорогой. Помните, что чем мощнее и современнее у вас автомобиль, тем более точная дозировка топлива требуется для его двигателя. Использование бюджетных вариантов форсунок может повлечь за собой такие проблемы, как появление ошибок в работе двигателя, нестабильная работа ДВС  в определенных режимах, падение мощности. Кроме того, бюджетные форсунки требуют более частного сервисного обслуживания. В тоже время, множество автомобилистов используют бюджетные форсунки и довольны. Недостаток дорогих форсунок – цена, что очевидно, и часто – не ремонтопригодность .

Немаловажную роль в работе форсунок играет и способ их монтажа на автомобиль,  положение в пространстве и подбор по мощности . Положение в пространстве играет большую роль для некоторых моделей форсунок. Особенно для тех, у которых газ подается сбоку рабочего штока. Если такие форсунки расположить катушками вниз, в рабочих штоках очень быстро скапливается грязь, и форсунки уходят от параметров. Затем ДВС начинает троить  на холостом ходу, а вскоре и при нагрузке, все это сопровождается повышенным расходом газа и, в конце концов, неминуемо заканчивается ремонтом форсунок.  

Огромную роль в долговечности и качестве роботы газовых форсунок , играет использование фильтра паровой фазы. Фильтр надо использовать обязательно. Фильтра  бывают разные, как простые — бумажные или полиэстеровые, так и с отстойниками для скопления тяжелых фракций газа. В сепараторных фильтрах, внутри отстойника есть каналы которые заставляют газ двигаться по спирали, тем самым создается эффект центрифуги и отбрасывает все тяжелые фракции, неиспаренные включения на стены отстойника, а потом они стекают на дно. Такого типа фильтра, позволяют продлить жизнь форсунок в разы. 

Однако если вы привыкли использовать конструктивно более простые фильтра паровой фазы, вы также можете приобрести их в магазине WebGas.by. Вот например ссылка на один из самых популярных фильтров паровой фазы ГБО Filgas FLPG25.

Надеемся статья была полезна для вас. Если мы что-то упустили — напишите об этом в комментариях и мы обязательно дополним обзор.

 

Команда WebGas.by

При подготовке статьи использовались материалы сайта OGAZE.RU

 

webgas.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о