Фото ауди 100 с3 – Audi 100 С3: молодым не понять

еще живая легенда, «сигара», ставшая реликвией

Она была рождена в 80-х, во времена настоящего качества и хороших автомобилей. Она была прорывом в технологиях и была желанна. Длинная, с округло-рублеными формами, с ярко-оранжевыми поворотниками — и сейчас ее дизайн выделяется из серой массы. «Сигара», «селедка», «зубило» — вы узнаете ее в потоке. Это Audi 100 C3.

По рассказам моего отца, история этой машины в нашей семье началась в сентябре 99-го. Он продал свой «Москвич-2141», и начались долгие поиски автомобиля. В те времена, как и сейчас, было очень трудно найти машину мечты. В общем, выбор был невелик — Opel Omega A или Audi 100 C3, но к счастью, с Opel ничего не получилось, и он купил именно Audi, а вместе с этим зародил во мне любовь к данной марке. Навсегда. С самого детства она запала мне в душу. Особенно хорошо помню тот момент, когда отец приехал забрать меня из детского сада на новой машине: мне было всего 5 лет, а Audi — 12.

Годы шли, я подрастал, начались первые поездки за рулем, были первые и не последние крики отца, зато с толком. И со временем как-то повелось в семье называть ее «ласточка», «темно-синяя ласточка». Машина была приобретена у «перекупов», на то время за 1600 у. е. С годами «сотку» приводили в порядок, периодически делали химчистку салона, два раза в год полировали кузов, меняли расходники и так далее. Кстати, по кузову она была в идеальном состоянии, в принципе, и сейчас она не сильно изменилась, 12 лет находясь в нашей семье: машину не красили, уж тем более не переваривали элементы, она не была бита. Спасибо отцу, что сохранил ее.

Само собой, кое-где есть и вмятинки, и царапинки, но это свойственно машине такого года. Внешне ничего не менялось, только некоторые мелочи. Эти автомобили проектировались для комфорта. Ведь это как-никак D-класс — машина бизнесменов, банковских клерков и просто обеспеченных людей. Конструкция была позаимствована у предыдущих моделей Audi 100, принцип сохранялся тот же: передний привод, продольно расположенный двигатель, простор в салоне и багажнике. Подвеска спереди — это McPherson с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — зависимая рычажная с продольными рычагами и поперечной реактивной тягой.

Комплектация не совсем богатая, но и отнюдь не бедная. Чего желать от Audi 100 87-го года выпуска? Это в нынешнее время ABS, электропакет, подушки безопасности обычны для новой машины. Но тогда, в 80-е, это были дорогие опции. Подогрева сидений, электрозеркал, электростекол, климат-контроля в ней нет. У меня комплектация CS, а это прекрасная спортивная подвеска, ABS, гидроусилитель, задние дисковые тормоза, противотуманные фары, механический люк на два положения, детали интерьера с хромом, аудиосистема на четыре динамика с аудиораспределителем для пассажиров сзади и цветное теплозащитное остекление по кругу.

У большинства автомобилей есть все это и даже больше. Но мало кто может похвастаться неимоверно удобными сиденьями Recaro c прекрасной боковой поддержкой и рядным пятицилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, который вместе с пятиступенчатой коробкой и мощностью 138 л. с. дарит непередаваемые ощущения и уверенность в запасе мощности. Даже на низких оборотах мотор вдавливает в сиденье, а его рокот невольно заставляет вспоминать звуки легендарных раллийных Audi группы B, ведь именно модификации этого мотора были королями ралли в далеких 80-х.

В салоне просторно, и три человека на заднем диване имеют свободное место как сбоку, так и над головой, перед коленями. В дороге водитель и пассажиры ни капли не устают.

Весь пластик в автомобиле жесткий. Но самое интересное, что за столько лет не появилось ни одной трещины. Шумоизоляция заводская, при езде по минским «очень хорошим» дорогам в машине тихо, только слышен приятный стук шин, а из-за большой массы автомобиля подвеска тихо «глотает» мелкие неровности. Чтобы немного преобразить интерьер, мы поставили руль от переходной модели Audi 100. Магнитола стоит самая обычная, JVC (CD, флеш-карты). Пробег на данный момент очень маленький — около 300 000 километров.

Двигатель 2.3 KU проблем не имеет, так же как и механический впрыск KE-Jetronic, в котором главное — правильная регулировка и контроль за системой питания в целом. Насколько я знаю, у всех моих коллег случаются проблемы с впрыском, поэтому некоторые чистокровные белорусы умудряются выбросить инжекторную систему и вместо нее поставить карбюратор, причем какой-нибудь вазовский. Расход в городском режиме — примерно 10—12 литров на сотню, не больше. По трассе легко можно уложиться в 8 литров.

Стояла когда-то давно обычная черная бленда на задней крышке багажника — поменял на соединенную с фонарями. Но есть один минус: она от переходной «сотки», и в ней предусмотрена еще одна кнопка открывания багажника. В итоге у меня оказалось две кнопки. Сейчас я в поисках оригинальной бленды. Выяснилось, что это очень дефицитная вещь.

Знаю, некоторые скажут: «Зачем тебе эта мухобойка?» Но я отвечу одно: хоть кромка у капота и невысокая, но лишнего камня по ней я не хочу.

Года два назад взамен ATS Cup я купил знаменитые литые диски Borbet A R15. Да, я согласен, может они немного маловаты, но низкий профиль не для наших дорог.

Этот автомобиль в нашей семье как реликвия. Много лет храня ее в гараже, обслуживая и достойно ухаживая, мы дали ей дожить до наших дней и выглядеть не так, как ее собратья. Отец подарил ее мне, а я подарю своим детям. И знаете, что бы ни случилось — я ее никогда не продам!

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

auto.onliner.by

Ауди 100 С3

Третье поколение Audi 100 C3 становится автомобилем года 1983 в Европе, побеждая с небольшим преимуществом модель Форд Sierra. Кузов автомобиля имел потрясающую аэродинамику. Для базовой модели коэффициент лобового сопротивления составлял 0,3. Этот показатель позволил значительно сэкономить на расходе топлива. Экономичность и обтекаемость кузова автомобиля остановились в то время отличным инструментом для привлечения покупателей. И в компании Audi успешно этим воспользовались. По сравнению с угловатой Audi 100 C2 предыдущего поколения, автомобиль выглядел очень интересно. Кроме того, на нём был реализован ряд технических новинок. Подробнее об истории модели Audi 100 C3 44 кузове,  а также о слабых местах при эксплуатации, мы расскажем в этом материале.


 

История Ауди 100 С3 (44 кузов)

Полноразмерный седан Ауди 100 С3 выпускался с 1982 по 1990 год. Впервые он был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Конструкторы и дизайнеры Audi смогли создать на тот момент действительно экономичный, вместительный и комфортный автомобиль. Audi 100 C3 оснастили вместительным багажником, объем которого составлял 570 литров. Автомобиль спокойно справлялся перевозкой пятью пассажиров плюс 175 дополнительных килограмм груза. На рынке практически сразу появились Ауди 100 С3 в кузове седан, а несколько позднее универсал Avant.



По отзывам владельцев, Ауди 100 С3 имеет высокую управляемость. Автомобиль отлично держит прямую линию, точно следует траектории поворота, устойчив к заносам. Большинство Ауди 100 третьего поколения в 44 кузове выпускались с передним приводом, но были и полноприводные модификации Quattro. В базовых версиях Ауди 100 С3 отсутствовал гидроусилитель рулевого управления. Это усложняет прокрутку колёс на парковке, но зато нет лишнего узла, который требует ремонта.

Модификация Ауди 100 С3 в кузове универсал Avant вышла в марте 1983 года. Автомобиль получил довольно пологую заднюю дверь, что позволило уменьшить турбулентность воздушного потока и улучшить аэродинамические характеристики. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,34. Кроме того, это решение значительно снизило загрязнение стекла задней двери. При этом объем багажника составил 1800 литров.

В начале 1985 года выходит версия Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro. Вместе с этим инженеры Audi разработали продольную компоновку двигателя в моторном отсеке. Большой успех на рынке имел полноприводный универсал Avant Audi 100 C3 Quattro. Он пользовался спросом среди путешественников и людей, которые предпочитали в качестве отдыха выезжать на природу.

Автомобили Audi 100 в 44 кузове на европейском рынке предлагались с большим выбором 4 и 5 цилиндровых двигателей. Наиболее растиражированными стали четырехцилиндровые модели объёмом 1,8 литра. Среди бензиновых двигателей были модели как с карбюратором, так с инжектором. Карбюраторные модели мощностью около 90 лошадиных сил потребляли в городском цикле 10,7 литра бензина на 100 километров пробега. Подобные двигатели отличались надёжностью и простотой конструкции. В 1988 году был проведён рестайлинг Ауди 100 С3, в ходе которого была модернизирована линейка двигателей. Новые модели стали мощнее, но, в то же время, более требовательными обслуживанию, топливу и маслу.

Представители семейства инжекторных двигателей имели объем от 2 до 2,3 литра и мощность от 100 до 133 лошадиных сил. Они были также надёжны, как и карбюраторные, но их ремонт обходился значительно дороже. Начиная с 1986 года, на автомобили Audi 100 в 44 кузове начинают устанавливать экономичные пятицилиндровые дизели объёмом 2 литра. Кроме того, появилась серия турбированных дизелей, мощность которых было от 69 до 100 лошадиных сил. Несколько позднее был выпущен дизельный двигатель объёмом 2,5 л и мощностью 120 лошадиных сил. А также стоит отметить на рестайлинговых моделях Ауди 100 С3 двигатели объёмом 2,2 литра с отдачей 165 и 220 «лошадей», вышедшие в 1989 году. Полный список модификации Ауди 100 С3 в 44 кузове можно посмотреть в следующем разделе статьи под названием характеристики.

Ауди 100 C3 до рестайлинга в кузове седан



Был ещё бензиновый двигатель с впрыском объёмом 2,1 литра и отдачей 182 лошадиные силы, который устанавливался на модели Ауди 200. Модификация Audi 200 производилась в том же 44 кузове. От «сотки» её отличали меньшие фары, окантовка передней панели хромом, присутствие в интерьере отделки из деревянного шпона и кожи. Автомобили Ауди 100 С3, выпущенные после 1985 года, имеют полностью оцинкованный кузов, накладки на двери и пороги, фирменные подкрылки. Если при покупке автомобиля на вторичном рынке вы видите ржавчину на кузове, где нет повреждений, то значит, автомобиль Ауди 100 С3 был выпущен ранее 1985 года.

А также стоит отметить модель Audi 5000 в 44 кузове. Эти седаны продавались на американском рынке в период с 1983 по 1988 год. Они в основном отличались уровнем базовой комплектации. Частности автомобиль имел электрические стеклоподъемники, 4 головные фары, люк на крыше, регулировку зеркал, коробку «автомат», кондиционер, нейтрализатор выхлопа. Модель Audi 5000 была подогнан под нормы по расходу топлива и выбросов вредных веществ законодательства США. Начиная с 1989 года, модели Audi 100 и 200 продавались на рынке США под своими оригинальными названиями, поскольку к тому моменту они уже заработали себе положительный имидж.

Рестайлинг Ауди 100 С3, проведённый в 1988 году, принёс собой следующие изменения:

  • Кузов получил более сглаженные линии;
  • Ручки дверей стали несколько более утопленными;
  • Обновилась панель приборов;
  • С окантовки задних фар, боковых молдингов, а также бамперов, убрали хромирование;
  • После рестайлинга все бензиновые силовые установки получения регулируемые нейтрализатор.

В 1989 году на рынок выходит седан и универсал Avant Audi 100 в 44 кузове с двигателем объёмом 2,3 литра и отдачей 138 лошадиных сил. Ауди 100 С3 снимают с производства в конце 1990 года. На смену автомобилю приходит четвёртое поколение Audi 100 C4. С этого момента модификацию Audi 200 уже не выпускали. На просторах бывшего СССР ещё до сих пор бегает немало Ауди 100 С3, в основном, рестайлинговых. Об их эксплуатации, отзывы владельцев и слабых местах читайте в разделе эксплуатации, а теперь посмотрим характеристики и модификации Ауди 100 С3.


Вернуться к содержанию
 

Характеристики Audi 100 C3

Основные характеристики Audi 100 C3 в кузове седан.

Характеристикаседан 100 C3 седан 100 C3 рестайлинг
Годы производства1982-19881988-1990
КатегорияEE
Кузовседанседан
Длина, мм47904790
Ширина, мм18101810
Высота, мм14201420
Колесная база, мм26902690
Клиренс, мм130133
Передняя колея, мм14701480
Задняя колея, мм14701480
Вес, кг10591080
Объём бака, л8080
Объём багажника, л570570
Количество дверей44
Количество мест55


Основные характеристики Audi 100 C3 в кузове универсал Avant.
ХарактеристикаAvant 100 C3 Avant 100 C3 рестайлинг
Годы производства1982-19881988-1990
КатегорияEE
Кузовуниверсалуниверсал
Длина, мм47904790
Ширина, мм18101810
Высота, мм14201420
Колесная база, мм26902690
Клиренс, мм133133
Передняя колея, мм14701480
Задняя колея, мм14701480
Вес, кг11301130
Объём бака, л8080
Объём багажника, л644644
Количество дверей55
Количество мест55

Модификации Audi 100 C3 в кузове седан.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 AT90АКППпередний
бензин, 1.8 quattro MT90МКППполный
бензин, 1.8 MT75МКППпередний
бензин, 1.8 MT90МКППпередний
бензин, 1.9 AT100АКППпередний
бензин, 1.9 MT100МКППпередний
дизель, 2.0 D AT70АКППпередний
бензин, 2.0 AT115АКППпередний
дизель, 2.0 TD AT87АКППпередний
дизель, 2.0 TD MT87МКППпередний
дизель, 2.0 D MT70МКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
бензин, 2.1 AT136АКППпередний
бензин, 2.1 MT136МКППпередний
бензин, 2.2 T AT165АКППпередний
бензин, 2.2 AT138АКППпередний
бензин, 2.2 quattro MT138МКППполный
бензин, 2.2 T quattro MT165МКППполный
бензин, 2.2 MT138МКППпередний
бензин, 2.2 T MT165МКППпередний
бензин, 2.3 AT136АКППпередний
бензин, 2.3 MT136МКППпередний
бензин, 2.3 quattro MT136МКППполный
дизель, 2.4 D MT82МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT120МКППпередний

Модификации Audi 100 C3 в кузове универсал Avant.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 AT90АКППпередний
бензин, 1.8 MT75МКППпередний
бензин, 1.8 MT90МКППпередний
бензин, 1.8 quattro MT90МКППполный
дизель, 2.0 D AT70АКППпередний
дизель, 2.0 TD AT87АКППпередний
бензин, 2.0 AT115АКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TD MT87МКППпередний
дизель, 2.0 TD MT100МКППпередний
дизель, 2.0 D MT70МКППпередний
бензин, 2.2 AT138АКППпередний
бензин, 2.2 T AT165АКППпередний
бензин, 2.2 MT138МКППпередний
бензин, 2.2 quattro MT138МКППполный
бензин, 2.2 T quattro MT165МКППполный
бензин, 2.2 T MT165МКППпередний
бензин, 2.3 AT136АКППпередний
бензин, 2.3 MT136МКППпередний
бензин, 2.3 quattro MT136МКППполный
дизель, 2.4 D MT82МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT120МКППпередний


Вернуться к содержанию
 

Эксплуатация

Основной недостаток, который следует учитывать при покупке подержанных Ауди 100 С3 в 44 кузове, это их возраст. Подавляющее большинство автомобилей привозились в Россию со скрученным спидометром. Поэтому с большой вероятностью автомобиль намотал огромный пробег. Если вы уже не первый владелец Ауди 100 С3 в России, то, скорее всего, до Вас ремонт и обслуживание проводились не по инструкции. Остаётся только гадать, какие устанавливались запчасти, расходники и т. п. Поэтому при покупке придётся проверять практически всё что можно. Ниже мы попробуем обозначить самые проблемные места Audi 100 в 44 кузове. Информация собрана на основе отзывов владельцев Ауди 100 С3 на различных форумах.

 

Кузов и салон

Кузов Ауди 100 С3 имеет хорошие характеристики пассивной безопасности и стойкость к коррозии. Однако здесь стоит учесть один момент. Автомобили Audi 100 в 44 кузове начали выпускаться с полной оцинковкой только в 1985 году. Это способствовало длительному сохранению кузова в нормальном состоянии. Лакокрасочное покрытие использовалось качественное. Так, что если вы купили автомобиль 1985 и более поздних годов выпуска, и он не был в авариях, то за состояние кузова можно не беспокоиться. В своих отзывах владельцы Ауди 100 С3 в качестве слабого места кузова называют наружные курки, которые открывают двери. Проблема была исправлена только на автомобилях последних годов выпуска.

В основном проблемы с кузовом на подержанных Ауди 100 С3 наблюдается на битых экземплярах. Владельцы редко вкладываются в нормальный ремонт, а значит, кузов в битых местах продолжает ржаветь. В качестве зон особенного риска специалисты по Audi называют место под задними арками и крыльями. Что касается универсалов, да у них часто гниёт пятая дверь.

В салоне Ауди 100 С3 часто выходят из строя электростеклоподъемники. Проблемные места в них являются моторчики, а также кнопки. Кроме того, владельцы автомобилей отмечают плохую работу подрулевых переключателей. Но это, скорее, проблема большого времени эксплуатации на тех экземплярах, которые попадают в Россию. Со временем на них выходят из строя контакты и часто приходится менять их в сборе.


Если интересно, то можете прочитать статью про тюнинг Ауди 100 на нашем сайте.
Вернуться к содержанию
 

Двигатели

Что касается двигателей, как 4-, так и 5-цилиндровых, ремень ГРМ на них требуют замены в среднем через 70 тысяч км. Владельцы Ауди 100 С3 отмечают, что менять его нужно вместе с натяжным роликом. В случае с 5 цилиндровыми моторами при замене ремня следует заменить и водяной насос. Самым удачным в плане эксплуатации оказался 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра. Стоит отметить, что на вторичном рынке таких машин осталось мало, поскольку они устанавливались на автомобилях ранних годов выпуска. Проблемой этого двигателя был только карбюратор. Многие заменяли его в процессе эксплуатации. Пятицилиндровые моторы Ауди 100 С3 довольно горячие. Поэтому в них важно следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Audi 100 C3, седан, после рестайлинга



Подержанные Ауди 100 С3 в 44 кузове с дизельными силовыми установками специалисты, вообще, не рекомендуют покупать. Головка блока цилиндров этих двигателей сильно боится перегрева. Топливные насосы на б/у автомобилях имеют сильный износ. Среди проблем владельцы называют частые откручивания болта шестерни коленвала. Дополнительно можете прочитать статью про модель Audi 80 B3 на нашем сайте.
Вернуться к содержанию
 

Трансмиссия

Вместе с двигателем на автомобиле Ауди 100 С3 работали 4 или 5-ступенчатые механические коробки, а также 3- или 4-скоростные автоматы. Надёжность и тех и других находится на высоком уровне, но не стоит забывать, что в силу возраста они довольно изношены.

У механических коробок передач есть слабое место, которое выражается в повышенном люфте кулисы, отвечающей за переключение скоростей. Владельцы автомобилей устраняли эту проблему, заменяя втулку кулисы. Масло в МКПП рекомендуется менять каждые шестьдесят тысяч км. В автоматических коробках замена масла производится с периодичностью в 70 тысяч пробега. Причём в случае АКПП, при замене масла лучше дополнительно заменить фильтр и поддон картера.

Привод сцепления на автомобилях Ауди 100 С3 до рестайлинга механический. После рестайлинга автомобилей стали оснащать гидравлическим приводом сцепления. Если механический привод не требует обслуживания, то в гидравлическом периодически нужно удалять воздух из системы. О необходимости этой операции может говорить нечёткое и затруднённое включение передач.

Полноприводную систему Quattro на автомобили Ауди 100 С3 начинают устанавливать с 1985 года. В конструкции Quattro использовалась вискомуфта, которая позволяла принудительно блокировать трансмиссию. Через некоторое время появился самоблокирующийся дифференциал. Он автоматически переключался, когда автомобиль преодолевал отметку 25 км в час. Специалисты рекомендуют при покупке полноприводного экземпляра обязательно проверять состояние системы Quattro. Ведь в случае неисправностей ремонт обходится довольно значительную сумму.

Вернуться к содержанию
 

Подвеска

Подвеска Ауди 100 С3 обеспечивает хорошую устойчивость на большой скорости движения. Проходимость автомобиля невысокая. Этому совсем не способствует конструкция Ауди 100 С3. Автомобиль имеет низкий клиренс, а также длинные свесы. Что касается эксплуатации, то владельцы автомобилей пишут о смене шаровых опор примерно через 70─80 тысяч пробега. Сайлент─блоки на автомобилях до рестайлинга ходят по 70 тысяч километров, а после рестайлинга около 60. Примерно через 50 тысяч следует заменить рулевые наконечники. Амортизаторы, особенно задние, является практически вечными.

Audi 100 C3, универсал Avant, после рестайлинга

Версии Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro имеют независимую подвеску, которая требует ремонта каждые шестьдесят тысяч километров. Примерно через такие интервалы меняются и сайлент─блоки, а также тяга развала. Вообще, следует отметить, что у полноприводных автомобилей элементы тормозов и подвески изнашиваются значительно быстрее, чем у переднеприводных версий.

Разброс цен на Ауди 100 С3 на вторичном рынке от 1,5 до 5 тысяч долларов. Большое влияние на цену оказывает год выпуска автомобиля. Дополнительно можете прочитать обзор модели Ауди 100 С4 на нашем сайте.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди 100 С3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

oaudi.ru

Все виды моторов и описание ауди 100 c3 1982-1991 ГГ — DRIVE2

Написал мини каталог по моторам c3, есть небольшие погрешности в характеристиках, средние значения взяты иногда, если была квадро или на автомате, или 4х ступка…
Расшифровка — ДВИГАТЕЛЬ, Лошадиные силы, коробка передач, максимальная скорость, разгон до сотни, объем двига, годы производства.
P.S Строго не судите, если что не так, но вроде все так)))) Думаю, вам будет интересно посмотреть)

Audi 100 1.8, 88 л.с. 5МКПП и 4АКПП, 165 км/ч, разгон 14.9сек., объем 1781 см³, выпуск с 1986 по 1988

Audi 100 2.0, 115 л.с. 5МКПП и 4АКПП, 175 км/ч, разгон 15.5сек., объем 1984 см³, выпуск c 1984 по 1991

Audi 100 2.0 D, 69 л.с. 5МКПП и 4АКПП, 156 км/ч, разгон 19.3сек., объем 1986 cm3, выпуск c 1982 по 1991

Audi 100 2.0 TD, 87 л.с. 5МКПП и 4АКПП, 170 км/ч, разгон 13.6сек, объем 1986 cm3, выпуск c 1985 по 1989



Audi 100 2.2, 138 л.с. 5МКПП и 4АКПП, 200км/ч, разгон 10.2сек., объем 2226 см³, выпуск c 1983 по 1986

Audi 100 2.2 Turbo, 165 л.с., 5МКПП и 4АКПП, 213 км/ч, разгон 9.4сек., объем 2226 см³, выпуск c 1986 по 1989

Audi 100 2.3, 136 л.с., 5МКПП и 4АКПП, 186 км/ч, разгон 11.7сек., объем 2309 см³, выпуск c 1986 по 1991

Audi 100 2.4 D, 82 л.с., 5МКПП, 164 км/ч, разгон 17сек., объем 2370 см³, выпуск c 1989 по 1991

Audi 100 2.5 TDI, 120 л.с., 5МКПП, 198 км/ч, разгон 10.1сек., объем 2460 см³, выпуск c 1990 по 1991

Audi 100 1.9 wh, 100л.с., 5МКПП и 4АКПП, 176 км/ч, разгон 12.2сек., объем 1921 см³, выпуск с 1982 по 1984

Audi 100 2.0 SL, 113л.с., 5МКПП и 4АКПП, объем 1984 см³, выпуск с 1986 по 1987

Audi 100 2.1 MT, 136л.с., 5МКПП и 4АКПП, объем 2144 см³, выпуск с 1983 по 1984

www.drive2.ru

Audi 100 (C3) ‘1982-90 — Автомобильная история — LiveJournal

 Осенью 1982 года на автосалоне во Франкфурте на суд публики был представлен Audi 100 третьего поколения с совершенно новым и весьма необычным по тем временам кузовом с очень низким аэродинамическим коэффициентом Сх=0,30.

В этом же году «селёдка» (так C3 прозвали российские владельцы) получила титул «Автомобиль года» в Европе.
В конце 1984 года на базе Audi 100 C3 начался выпуск модели Audi 200 С3, которая оснащалась самыми мощными моторами и имела более высокий уровень оснащения. Внешне ее отличали меньший размер фар, хромированная окантовка передней панели, а также отделка салона кожей и деревянным шпоном из ценных пород дерева.

В январе 1985 года появилась полноприводная версия Audi 100/200 C3 Quattro, а также полноприводной универсал Audi 100/200 C3 Avant Quattro с ручными блокировками центрального и заднего дифференциалов.

Как и подобает автомобилю среднего класса, салон Audi 100 и её модификация большой и вместительный. В нем могли спокойно расположиться 5 человек. Сиденья были умеренно жесткие, но вместе с тем комфортабельные, а водительское кресло, кроме стандартных регулировок, могло изменять свое расположение по высоте. Торпедо было выполнено в чисто немецком стиле — всё на своих местах.

Из опций предлагались гидроуселитель руля, магнитола(CD или кассетная) от Blaupunkt или Panasonic , элетропакет, кондиционер, сотовый телефон, Airbag (на машинах последних лет выпуска), отделка салона кожей.
Начались продажи за океаном. В США автомобиль имел название Audi 5000(или 5k). Его отличала расширенная комплектация с кондиционером и электропакетом, сдвоенные фары, люк в крыше, автоматическая трансмиссия и каталитический нейтрализатор газов, благодаря которому Audi 5000 соответствовала американским экологическим нормам от 1983 года.

Во второй половине 80-х в США начали распространяться необоснованные слухи о том, что Audi 5000 склонна к самопроизвольному ускорению. Чтобы хоть немного уйти от негативного общественного мнения о машине, маркетологи Audi пошли на интересный ход — Audi 100 C3 и ее модификации начали продаваться под европейскими именами.
Audi 100 и ее модификации оснащались бензиновыми 4- и 5-цилиндровыми двигателями объемом от 1.8 до 2.3 л (от 75 до 220 л.с.), а также пятицилиндровыми дизельными моторами объемом от 2.0 л (от 69 л.с.). Впервые в мире на Audi 100 появился турбодизельный двигатель для легкового автомобиля — 5-цилиндровый мотор объемом 2.5 л (120 л.с.). Для начала 80-х этот двигатель был революционным.

Двигатели могли агрегатироваться пятиступенчатыми механическими коробками передач и трехступенчатыми автоматами, отличающимися большой «расторопностью».
Дизельные и бензиновые, оснащенные четырехцилиндровыми двигателями, «сотки» имели передние дисковые тормозные механизмы, а задние — барабанные. На машины с более мощными двигателями устанавливались дисковые тормоза, спереди — вентилируемые. Также в наличии имелась антиблокировочная система (ABS).
С сентября 1985 года кузов Audi 100 C3 стали полностью цинковать. Гарантия от сквозной коррозии составляла 10 лет! До этого кузова цинковали лишь частично либо полностью, но по спецзаказу.

В январе 1988 года была проведена модернизация, в результате которой внешность автомобиля слегка изменилась: линии кузова были сглажены, исчезло хромированное покрытие с окантовки задних фонарей, бамперов и молдингов, замок багажника поселился в заднем фонаре, появились утопленные ручки дверей.

В салоне была полностью переделана передняя панель и облицовка дверей.

Вместе с выпуском модернизированных Audi 100 C3 появились и их полноприводные версии со вторым поколением полноприводной трансмиссии Quattro II. На них появился центральный дифференциал Torsen и ручная блокировкой заднего дифференциала.

Кроме того, с 1988 года на Audi прекратили использоваться буквенные обозначения модификаций типа CC (Complete Comfort), CS (Copmplete Standart), CD (Complete Diplomat) — вместо них стали писать объем двигателя в литрах.
С августа 1989 года все бензиновые двигатели оснастили регулируемым нейтрализатором.
Осенью 1988 года на базе модернизированной С3 была выпущена полноприводная Audi V8, которая стала первой моделью Audi топ-класса. Этот автомобиль оснащался 8-цилиндровым 32-клапанным двигателем объемом от 3.6 до 4.2 л (от 245 до 280 л.с.) и имел совершенно иной кузов, что позволяет рассматривать Audi V8 как самостоятельную модель.

Самой мощной версией Audi 100 за всю историю третьего поколения стала Audi 200 Quattro. Её оснащали 20-клапанным двигателем 3B объемом 2.2 л (220 л.с.).

От обычной «сотки» её отличали измененная форма передних и задних крыльев. «Двухсотая» входила в пятерку самых быстрых серийных автомобилей мира. Эта модификация выпускалась до 1991 года, после чего её на смену пришла Audi S4 Quattro.

Последние Audi 100/200 С3 германской сборки выпустили в декабре 1990 года, когда им смену окончательно пришла новая Audi 100 четвертого поколения.
Производство Audi 200 больше не возобновляли. Audi 100 до сих пор продолжает выпускаться в Китае на заводе FAW-VW.

car-history.livejournal.com

AUDI 100 C3 — цена, характеристики, фото

AUDI 100 C3 стал автомобилем внесшим весьма значительный вклад в поднятие престижа марки АУДИ. Если ранее Ауди выглядела как более дешевая альтернатива Mercedes и БМВ, то уже после завершения производства AUDI 100 C3, Ингольштадская марка не уступала в силе бренда другим именитым немецким компаниям. Презентация «сотки» состоялась на Франкфуртском автосалоне 1982 года, а всего год спустя новая модель стала автомобилем года в Европе, обойдя только, что появившийся Ford Sierra. На момент своего дебюта Ауди 100 стала флагманом марки, уже позже появилась двухсотая модель. Сборка Ауди 100 производилась в Немецких городах Неккарзульм и Ингольшатд. Модель выпускалась до 1990 года таким образом сотка пережила своего основного конкурента — Mercedes E-class W123 и конкурировала с его преемником — Mercedes E-class W124, а также с Мюнхенской BMW 5-series E34. На смену Ауди 100 C3 пришла AUDI 100 C4, которая в ходе рестайлинга стала первой A6, но в данном обзоре мы уделим внимание именно C3. Помимо самой «сотки» из-за вытянутого кузова машину не редко называли «селедка», или же «сигара». В США Ауди 100 первое время продавалась как АУДИ 5000. Один из американских журналов распространил слух о том, что Ингольштадская машина способна самопроизвольно разгоняться, после этого инцидента Ауди в США продавались под своим родным обозначением — 100.

Внешний обзор Audi 100 C3

Как вы уже знаете, индекс кузова сотки третьего поколение — C3, цифра 3 сама по себе говорит о третьем поколении. В 1983 году в продажи поступил универсал, который получил название Avant, позже данное обозначение универсалов марки стало традиционным. Перед большинством автомобилей тех лет, Ауди выделялась великолепной аеродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления седана AUDI 100 — 0.30, а у универсала — 0.34. С 1985 года Ауди начали цинковать, а гарантия от сквозной коррозии кузова составила 10 лет. В 1988 году была проведена модернизация. Внешне рестайлинговую Ауди можно отличить по плоским дверным ручкам, измененным передним и задним бамперам ( с бамперов ушла хромированная полоска), после рестайлинга замок крышки багажника переместился с традиционного — центрального места, в задний фонарь, с окантовки самих фонарей и боковых молдингов исчез хром. Помимо этого с крышки багажника пропали обозначения комплектаций: СС, что означает ( Complete Comfort), CS — Complete Standart и CD — Complete Diplomat. Вместо обозначений комплектаций, производитель начал крепить цифры указывающие на объем двигателя. Обратите внимание на фото, сверху фотография дорестайлинговой машины, а снизу послерестайлинговой.

Салон и Оснащение

Модернизация 1988 года затронула и салон. Наверняка большинству водителей, да и пассажиров больше понравится послерестайлинговая панель приборов, взгляните на фото: до рестайлинга — сверху, после — снизу. В обычных модификациях в приборных панелях дорестайлинговых Ауди 100 выводилась традиционная информация: скорость движения, время ( часы), остаток топлива, температура двигателя и т.д, но в дорогих модификациях присутствовали датчики указывающие на остаток жидкости в гидроусилителе, тормозной системе и в бачке омывателя. В дорестайлинговой панели АУДИ присутствует шесть воздушных дефлекторов, в послерестайлинговой их семь. Любая из панелей обеспечивает хорошую вентиляцию салона, что уменьшает вероятность запотевания стекол. В качестве дополнительного оснащения первому владельцу предлагалась регулировка подушки водительского кресла по высоте. После 1988 года на «сотку» стали устанавливать и новые дверные карты. Багажное отделение седана Ауди 100 C3 вмещает 570 литров, что очень много даже по сегодняшним меркам, универсал АУДИ при сложенном заднем диване способен вместить 1800 литров.

Техническая часть и характеристики Audi 100 C3

В отличии от большинства переднеприводников, все двигатели AUDI 100 C3 имеют продольное расположение, что позволило оснастить машину полным приводом Quattro. Особенностью мотора является еще и то, что он выдвинут аж за переднюю ось — это не самое лучшее решение с точки зрения управляемости, но это позволяет увеличить объем салонного отсека. Все двигатели АУДИ C3 имеют ременной привод газораспределительного механизма.

Наиболее надежным и предпочтительным для покупки считается бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 литра с карбюраторной подачей топлива. Помимо того, что старый карбюратор АУДИ доставляет значительно меньше проблем, чем старая система электромеханического впрыска, с данным мотором на тормоза идет собственный вакуумный усилитель, на версиях с пятицилиндровыми бензиновыми агрегатами и на дизелях за помощь при работе с тормозами и рулем отвечает один насос, со временем его производительность падает и получается, что руль становится слишком тугим, а тормоза могут не обеспечивать надежного замедления.

За впрыск топлива отвечает карбюратор, система механического впрыска Bosh K-Jetronic и позже заменившая ее система электромеханического впрыска Boshe KE-Jetronic. Электромеханический впрыск АУДИ нормально работает в среднем 300 000км, но затем начинаются проблемы вызванные износом регулятора впрыска. Неполадки проявляются в нежелании автомобиля заводится по утрам, неустойчивому холостому ходу и провалах при нажатии на педаль газа. Не на каждом СТО берутся за подобный ремонт, ведь найти живой беушный регулятор сложно, диагностика неисправности также может занять много времени, зачастую владельцы решают проблему установкой карбюратора. На бензиновых агрегатах АУДИ со временем выход из строя клапан холостого хода, неисправность проявляется в неустойчивой работе на самом холостом ходу и в повышенном расходе топлива.

Владельца пятицилиндровых бензиновых и дизельных агрегатов следует внимательно относится к системе охлаждения, так как перегрев двигателя приводит к прогару прокладки ГБЦ. На дизелях, которые в случае с C3 все пятицилиндровые, выходит из строя топливный насос.

В 1985 году была представлена полноприводная модификация — Quattro. Первое время полный привод реализовывался с помощью вискомуфты с принудительной блокировкой центрального и заднего дифференциала. В последствии полноприводные АУДИ оснастили самоблокирующимся дифференциалом TORSEN, последний считается значительно более надежным вариантом. НЕ зависимо от типа привода, передняя подвеска AUDI 100 C3 выполнена по схеме McPherson, в случае если машина переднеприводная — сзади установлена балка, а если же АУДИ имеет полный привод, сзади установлена независимая подвеска. Заметим, что модификации Quattro отличаются иными амортизаторами, тормозными дисками и суппортами, даже такие не слишком значительные на первый взгляд детали как тормозные шланги отличаются от переднеприводных модификаций.

В качестве коробок передач для AUDI предлагались пяти и четырехступенчатые механические коробки передач, а также автоматы на четыре и три передачи. Как правило сцепление живет по 150 000км. Заметим, что на четырехцилиндровых АУДИ до 1987 года и на пятицилиндровом карбюраторном двигателе серии WH привод сцепления механический. На автомобилях с пятицилиндровыми моторами и четырехцилиндровыми агрегатами после 1987 года привод сцепления гидравлический.

Замена шаровых опор АУДИ 100 производится вместе с рычагами. На переднем рычаге присутствует три сайлент блока, наименее живучий — внутренний, он ходит 50 — 70тыс. Рулевые наконечники следует менять при пробеге в 50 000км.

Линейка силовых агрегатов довольно обширна, уделим внимание характеристикам двигателей AUDI 100 С3. Наименее мощный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра имеет восемь клапанов, индекс мотора — DR, мощность 75л.с, агрегат имеет карбюраторную подачу топлива. Следующим по мощности идет бензиновый 1.8 8v с моновприском топлива, индекс мотора — DS, мощность 90л.с, крутящий момент 142Н.М. Двухлитровый, бензиновый WH с пятью цилиндрами выдает 100л.с и оснащен карбюраторной подачей топлива. Бензиновый 2.1 10v индекс — KP, оснащен впрыском и выдает 115л.с и 170Н.М крутящего момента. Двигатель с индексом RT объемом 2.2л 10v оснащен впрыском топлива и катализатором, мощность двигателя Ауди 2.2 — 137л.с, а крутящий момент — 188Н.М. Бензиновый 2.3 10v с индексом WC развивает 136л.с и 190Н.М тяги. Агрегат 2.2 10v KV оснащается впрыском, мощность — 138 лошадиных сил, крутящий момент — 188Н.М. На разгон до стони у машины с механикой уйдет 10.2с. Турбированный MC 2.2 10v выдает мощность в 165л.с и тягу в 240Н.М. На разгон до сотни уходит всего 8.2с. Более мощный турбо мотор 2.2 10v KG выдает 182 л.с, а еще более мощный ZB при том же объеме развивает 220л.с, данный агрегат имеет по пять клапанов на цилиндр.

Наименее мощный дизельный мотор с индексом CN при объеме 2.0 с пятью цилиндрами и десятью клапанами выдает 69л.с. Дизель с индексом DE при объеме в 2.0 литра 10v развивает 82л.с. NC 2.0 турбо 10v — 100л.с. 3D- 2.4 10v — 87л.c. Самый мощный дизель имеет индекс 1T, оснащен турбонаддувом, объем мотора 2.5 литра, десять клапанов над пятью цилиндрами — 120 лошадиных сил.

Уделим внимание техническим характеристикам AUDI 100 C3, двигатель RT 2.2 10v с механической КПП.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 2.2 бензин

Объем: 2226куб

Мощность: 137л.c

Крутящий момент: 188Н.М

Число клапанов: 20v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 9.7c

Максимальная скорость: 188км

Средний расход топлива: 9.0л

Емкость топливного бака: 80л

Кузов:

Габариты: 4790мм*1810мм*1420мм

Колесная база: 2690мм

Снаряженная масса: 1219кг

Дорожный просвет / клиренс: 140мм

 

Цена

Цена подержанной AUDI 100 C3 составляет 3 000 — 5 500$. Цена AUDI 100 C3 главным образом варьируется от технического состояния.

Материалы AutoBelyavcev.ru

autobelyavcev.ru

Продолжение сборки — Audi 100 Avant, 2.3 л., 1990 года на DRIVE2

Всех приветствую) в этой записи расскажу о продолжении сборки авто. Скорее не о самом процессе, а уже о результатах сборки. Дело в том, что работы очень много, все фотографировать затруднительно, да и фотика в распоряжении не было все это время.

Итак, начнем с ключа) Когда купил машину, на каждый замок был свой ключ. Приходилось таскать целую связку. Но, что радует, все еще был оригинальный ключ, который открывал бардачок и крышку бака. Под него и решил переделать все остальные замки. С дверными личинками проблем не было, а с багажником и замком зажигания пришлось повозится, но все же наши победили!)


Теперь один ключик, и брелок — подарок от хорошего друга)

Следующее — прошлые владельцы сделали в багажнике плюсовой (+) терминал, благодаря чему очень удобно прикуриваться или заряжать аккумулятор. Но, для тих целей не было за что зацепить минусовой крокодил — то есть плюсовой терминал был, а минусового нет. По этому решил сделать рядом с плюсовым и минусовой терминал. Для этого использовал штырь от дверного замка, который на стойке — пара таких осталась с донорских крыльев, вместе с гайками. Теперь другое дело.


так же была снова наклеена информационная наклейка)

По поводу ВАЗовского лямбда-зонда, о котором шла речь в прошлой записи — вот так это выглядит. На фото разъём от ВАЗа и переходник, ну а родной разъем, думаю все видели.

Едем дальше) После перетяжки и установки потолка, понял, что меня не устраивают черные стойки. Дело в том, что с завода, задние стойки (багажника) светлые, а остальные (лобового, центральные и задних дверей) черные. Мне захотелось сделать полностью светлый верх (переход на уровне, где стекла переходят в обшивки дверей) и темный низ.


Теперь, если смотреть сзади, просматривается контрастная линия между верхом и низом) Нужно было рамки дверей тоже в светло-серый мат покрасить, но уже ладно…

Другой проблемой, которая долгое время не могла решится, были уплотнители задних форточек (верхние), думаю Авантоводы с этим сталкивались. Дело в том, что оригинальные идут металлические, обвернутые или облитые пластиком. За двадцать лет пластик растрескивается, начинает попадать влага к каркасу внутри, он ржавеет со всеми вытекающими. Короче такие уплотнители повторно не установить. Оригинальные сняты с производства, БУшные такие же как мои… Но, после долгих поисков, нашлась альтернатива — на Фольцвагене, 4-м Транспортере, в дорестайлинговой версии на боковых стеклах ставился нужный нам уплотнитель. Правда резиновый, но это только на руку. Так же он не гладкий, как были родные, но все равно прекрасно

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *