Фжр 1300 – Всё о Yamaha FJR1300 — Сайт российских владельцев Yamaha FJR1300

характеристики, описание и отзывы — Riders — Хайп

Yamaha FJR 1300 © Visordown

Yamaha FJR 1300 – тяжелый спортивный турер, флагман в модельном ряду мотоциклов этого японского производителя. Впервые модель была представлена в 2001 году, сразу завоевав популярность. Актуальное поколение последний раз существенно обновлялось в 2016 году.

Этот тяжелый байк предлагает отличное сочетание высокой мощности, характерной для спортивных мотоциклов, с удобством туристических моделей. На таком и на треке погонять можно, и в дальний путь отправиться. Удобная посадка, емкий бак, отличная динамика и хорошая управляемость – далеко не все достоинства мотоцикла.

Конструкция Yamaha FJR 1300, рама, подвеска, тормоза

Yamaha FJR 1300 2018 © Total Motorcycle

Yamaha FJR 1300 выполнен на раме из алюминиевого сплава, сваренной из фигурных профилей. Боковины, удерживающие мотор и бак, смотрятся внушительно и массивно, хотя излишне тяжелыми их не назвать. В задней части расположен треугольный подрамник из более традиционных труб квадратного сечения.

Задний маятник выполнен под стать раме, из широких алюминиевых элементов. Амортизатор одиночный, он расположен под подрамником, и с первого взгляда почти незаметен. Подвеска регулируемая, в продвинутых версиях присутствует электронная регулировка. Ход задней подвески составляет 125 мм, что достаточно для обеспечения комфортной амортизации.

Передняя вилка – телескопическая, с перьями 48 мм, регулируемая. В базовой модели она имеет классическую конструкцию, в продвинутых устанавливается вилка перевернутого типа. Ход передней подвески составляет 135 мм.

Yamaha FJR 1300 спереди © www.revzilla.com

Спереди байк оборудован колесом на 17-дюймовом литом диске с резиной 120/70. За торможение отвечает пара дисков, диаметром 320 мм, с 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с покрышкой 180/55. Торможение осуществляет однодисковая система с диском 282 мм и 2-поршневым суппортом. Тормозная система оснащена ABS.

Размеры Yamaha FJR 1300 в длину составляют 2230 мм, в ширину по рулю – 760 мм, высота – 1455 мм. Высота сидения, в зависимости от регулировки, составляет 805-225 мм. Длина колесной базы – 1545 мм. Байк большой, но не громоздкий, как для модели такого класса.

В снаряженном состоянии Yamaha FJR 1300 весит до 295 кг, что немало. Мотоцикл действительно тяжелый, мотор расположен довольно высоко, поэтому к нему нужно привыкнуть. Однако на устойчивости в движении это не сказывается.

Топливный бак вмещает 25 литров, из них 5 – резерв. Заявленный расход бензина составляет 6,2 литра на 100 км, но он зависит от стиля вождения. Если на мотоцикле конкретно «навалить» по трассе – потребление растет, но благодаря емкому баку риск заглохнуть вдали от заправки весьма невелик.

Yamaha FJR 1300 © autoTrader.ca

Мотор и трансмиссия

Мотор Yamaha FJR 1300 – рядная четверка поперечного расположения с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 1,3 литра (1298 см³). Поршни короткоходные, диаметром 79 мм, с ходом 66,2 мм. Степень сжатия равна 10,8:1, а это значит, что мотор способен нормально работать и развивать весь потенциал и на АИ-92, не требуя применения высокооктанового горючего.

Четырехтактный двигатель Yamaha FJR 1300 оснащен верхневальным механизмом ГРМ на двух распредвалах. Головка каждого цилиндра имеет по 4 клапана. Зажигание электронное, транзисторное, система впуска инжекторная производства Mikuni, с дросселями диаметром 42 м.

Мотор Yamaha FJR 1300 прошлого поколения © Total Motorcycle

Мощность двигателя Yamaha FJR 1300 составляет 146 л.с. или 107,5 кВт, и достигается при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 138 Нм, для его получения мотор нужно раскрутить до 7000 об/мин.

Показатели не самые выдающиеся (некоторые производители в моделях этого класса уже приблизились к 200 л.с.), но благодаря средней форсированности движок байка отличается хорошим ресурсом. Учитывая, что и этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 4 секунды (байк берет сотню на первой передаче), больше многим и не нужно.

Трансмиссия в текущем поколении Yamaha FJR 1300 – 6-ступенчатая, ручная, с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии используется стандартный механизм, в продвинутых AE/AS – с полуавтоматическим сцеплением и системой YCC-T. С ним переключение скоростей можно осуществлять как стандартным способом, педалью, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель заявляет, что на переключение скорости нужно всего 0,2 секунды, и это способствует динамике разгона.

КПП мотоцикла © Principal Insurance Ireland

Передача мощности с мотора на колесо – карданная, с правым расположением вала. Она выдерживает большой момент и скорости вращения, позволяя мотоциклу разгоняться до 250 км/ч.

Особенности Yamaha FJR 1300

Мотоцикл оснащен полным набором систем, повышающим комфорт и безопасность вождения. У него имеется ABS и трекшн-контроль для контроля сцепления с дорогой, есть настройка режимов работы двигателя. Также имеется круиз-контроль.

Светотехника – светодиодная, с адаптивными фарами в продвинутых комплектациях. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и контрастного LCD-экрана, используемого для отображения скорости и других параметров.

Приборы © www.revzilla.com

Для защиты и улучшения аэродинамики Yamaha FJR 1300 оснащается передним обтекателем с ветровым стеклом. В качестве аксессуаров байк может быть оборудован дополнительными багажными кофрами по бокам и за седлом.

Открытый штатный кофр © www.revzilla.com

Отзывы владельцев

Владельцы Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие положительные черты мотоцикла, как хорошая динамика, высокая скорость. Заслуживает похвалы посадка, которая не столь наклонная, как у традиционных спортбайков, а потому позволяет проезжать сотни километров без особого напряжения.

Выделяют также экономичность мотора. В умеренном темпе он действительно потребляет около 6 литров, а если ехать не спеша, на крейсерских оборотах, то и в 5 можно вписаться. Лишь если конкретно дать газу, загоняя стрелку тахометра, расход подскакивает до 9-10 литров на сотню.

Ресурс – еще один плюс, отъездить пару сотен тысяч километров, лишь периодически проводя сервисное ТО (которое не очень затратное) можно без проблем.

Негатив в отзывах о Yamaha FJR 1300 сводится к нескольким одним и тем же проблемам. Во-первых, байк тяжелый и не очень дружит с плохими дорогами. Все же, это не кросс-турер, поэтому на песке, щебне, рыхлой грунтовке или по снегу он не едет. Не располагают к оффроуду и сравнительно маленький клиренс с не очень длинными ходами подвески. Когда 300-килограммовый зверь скачет под тобой по ухабам – это не очень приятно, и даже страшновато.

Второй минус – не лучшее ветровое стекло. Высокому мотоциклисту ветер на скорости дует в голову, а пассажиру и вовсе будет нехорошо, если разогнаться этак до 140 км/ч.

Лобовое стекло © Pinterest

Также, в дождливую погоду, на мотоциклиста могут лететь брызги, мочить ноги. Этот недостаток лечится установкой отсекателя. Не очень удобны и штатные кофры, которые кажутся большими, но вмещают не очень много вещей. Их многие меняют на альтернативу пообъемнее.

Мотор байка – это, в целом, плюс. Он мощный, ресурсный, надежный, не вибрирует, даже несмотря на то, что «голова» сидит высоко в раме. Из минусов выделяют только склонность к нагреву, но лишь в жару и на высоких скоростях. На 120 км/ч, все нормально, от мотора не поджаривает ноги, если не обнимать его.

В итоге можно констатировать, что Yamaha FJR 1300 – хороший спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать на байке «с ветерком». Это настоящий спортбайк по характеру, но гораздо комфортнее. Можно найти вариант мощнее (тот же Kawasaki), дешевле, быстрее, удобнее, но и там без каких-то компромиссов не обойтись. Поэтому единственным большим противопоказанием к его покупке является только персональная нелюбовь к «Ямахам».

hype.ru

Всё о Yamaha FJR1300 — Технические характеристики

Технические характеристики

Модель                                             FJR1300 / FJR1300A

Размеры

Общая длина                               2.195 ММ

Общая ширина                             760 мм

Общая высота                              1.435 мм

Высота сиденья                            805 мм

Колесная база                              1.515 мм

Дорожный просвет                        135 мм

Минимальный радиус поворота     3.100 мм

Базовая масса

(с маслом и полным топливным баком)

Модель FJR1300                           275 кг

Модель FJR1300A                         282 кг

Двигатель

Тип двигателя                               С жидкостным охлаждением, 4-тактный,

                                                    с двойным верхним распределительным валом

Расположение цилиндров             4   параллельных цилиндра с наклоном вперед

Рабочий объем                             1.298 см3

Диаметр цилиндра х Ход поршня   79,0 х 66,2 мм

Степень сжатия                            10,8 :1

Система запуска                          Электрический стартер

Система смазки                            Картер с маслом

Моторное масло

Марка

Рекомендуемая классифи­кация        10w40, 15w40, 20w40

моторного масла                               Тип SE, SF, SG или выше по классификации API

ОСТОРОЖНО:                        


Используйте только масла, не содержащие антифрик­ционных присадок. Масла для легковых автомобилей (часто имеющие маркировку «ENERGY CONSERVING II»)  содержат антифрикционные присадки, которые вызы­вают пробуксовку сцепления и/или муфты стартера, что ведет к сокращению сроков службы этих компо­нентов и ухудшению эксплуатационных качеств мо­тоцикла

Количество

Без замены патрона

масляного фильтра                  3,8 л

С заменой патрона

масляного фильтра                  4 л

Общее количество

(сухой двигатель)                     4,9 л

Масло для главной передачи

Тип                                               Трансмиссионное масло для приводных валов

                                                    (№ по каталогу: 9079E-SH001-00)

Количество                                   0,2 л

Вместимость системы
охлаждения (общее количество)        3,3 л
Воздушный фильтр                            Сухой элемент

Топливо

Тип                                               ТОЛЬКО ОБЫЧНЫЙ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН

Емкость топливного бака              25 л

Резервный запас                          5 л

Электронная система впрыска топлива

Модель                                        INP-732/4

Фирма-изготовитель                      NIPPON INJECTOR

Свечи зажигания

Фирма-изготовитель/Тип               NGK / CR8EK или DENSO / U24ESR-N

Зазор                                           0,7-0,8 мм

Тип сцепления                                   Многодисковое, масляной ванне

Трансмиссия

Первичная система понижения     Геликоидальные шестерни

Передаточное отношение
первичной ступени                        1,563

Вторичная система понижения      Приводной вал

Передаточное отношение
вторичной системы                       2,773

Тип коробки передач                    Постоянного зацепления, 5-ступенчатая

Привод                                         Переключение левой ногой

Передаточные соотношения

1-я                                           2,529

2-я                                           1,773

3-я                                           1,348

4-я                                           1,077

5-я                                           0,929

Ходовая часть

Тип рамы                                      Ромбовидная

Угол продольного наклона            26°

Снос реакции                               109 мм

Шины

Передние

Тип                                          Бескамерные

Размер                                    120/70 ZR17 М/С (58W)

Фирма-изготовитель/Модель    Metzeler/MEZ4J FRONT Bridgestone/BT020FN

Задние

Тип                                          Бескамерные

Размер                                    180/55 ZR17 М/С (73W)

Фирма-изготовитель/Модель    Metzeler/MEZ4J Bridgestone/BT020RN

Максимальная нагрузка*

Для модели FJR1300                201 кг

Для модели FJR1300A             194 кг

Давление воздуха (на холодных шинах) До 90 кг*

Передняя                            250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

Задняя                                250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар) 90 кг, максимум*

Передняя                            250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

Задняя                                290 кПа (2,90 кгс/см2, 2,90 бар)

Для езды с высокими скоростями

Передняя                            250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)
Задняя                                250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

* Суммарная масса водителя, пассажира, багажа и вспомо­гательного оборудования

Диски колес

Передний

Тип                                          Литой

Размер                                    17 М/С х МТ 3.50

Задний

Тип                                          Литой

Размер                                    17 М/С х МТ 5.50

Тормоза

Передний

Тип                                          С двумя дисками

Привод                                    Правой рукой

Тормозная жидкость                DOT 4

Задний

Тип                                          С одним диском

Привод                                    Правой ногой

Тормозная жидкость                DOT 4

Подвеска

Передняя                                     Телескопическая вилка

Задняя                                         Качающийся рычаг

     (шарнирная подвеска)

Пружины / Амортизаторы

Передние                                     Спиральная пружина / Масляный демпфер

Задние                                         Спиральная пружина / Газо-масляный демп­фер

Ход колес

Переднее                                     135 мм

Заднее                                         125 мм

Электрическая система

Система зажигания                       Транзисторная с катушкой (цифровая)

Система зарядки

Модель                                    Магнето переменного тока

Номинальный выход                14 В, 490 Вт при 5.000 об/мин

Аккумуляторная батарея

Модель                                    GT14B-4

Напряжение, емкость               12 В, 12 А.ч.

Тип лампы фары                                Галогеновая лампа

Напряжение,

мощность х количество ламп

Фара                                            12 В, 60/55 Вт х 2

Стоп-сигнал/Задний

габаритный фонарь                       12 В, 5/21 Вт х 2

Фонари указателя поворотов         12 В, 21 Вт х 4

Передний габаритный фонарь       12 В, 5 Вт х 2

Освещение приборов                   14 В, 1,12 Вт х 4

Индикатор нейтрали                      14 В, 1,12 Вт х 1

Индикатор дальнего света            14 В, 1,12 Вт х 1

Индикатор указателя поворотов    14 В, 1,4 Вт х 2

Предупредительный индикатор

неисправности двигателя              14 В, 1,12 Вт х 1

Предупредительный индикатор

уровня масла                               14В, 1,12 Вт х1

Предупредительная лампа

системы ABS

(только для модели FJR1300A)      14 В, 1,12 Вт х 1

Индикатор системы

иммобилизации                             Светодиод

 

 

 

www.fjr1300.ru

Мотоцикл Ямаха FJR 1300 — один из лучших представителей класса

Это спортивно-туристический мотоцикл, который появился в 2001 году и до сих пор не сошел с конвейера. Хорош он практически всем, просто надо понимать, что некоторые его недостатки вытекают из достоинств.

Ямаха FJR 1300 является, пожалуй, одним из лучших представителей класса. Однако если хочется его приобрести, нужно сразу понимать, что он не приспособлен для езды по городу и неопытных рук.

Особенности байка

Вот главные особенности этой яркой во всех смыслах модели:

  • массивные габариты даже для спортивно-туристического мотоцикла;
  • хорошие тормоза, которые, однако, не спасут новичка от резкого старта;
  • возможность как спортивной посадки, так и классической.

Мотоцикл можно обвешивать кофрами, которые здесь выполнены на высоком уровне. Однако не каждого человека, даже будь он трижды путешественник, устроит ширина байка вместе с таким вот обвесом в 1250 мм. Если уж возникнет надобность везти с собой кучу всего, многие предпочтут обычную туристическую классику.

Технические характеристики

Параметры этой машины современны, ведь выпуск Yamaha FJR 1300 продолжается до сих пор. Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что он в ближайшем будущем составит конкуренцию топовым представителям спортивно-туристической ниши, поскольку прослеживается четкая тенденция по повышению мощностей у самых ярких мотоциклов класса.

Двигатель

Крутящий момент в 136 Нм и мощность в 140 л.с. – весьма достойные максимальные характеристики для такой машины. Рядный по типу, двигатель представляет собой четверку с жидкостным охлаждением.  Предельная скорость здесь составляет 260 км/ч, что очень неплохо для мотоцикла, который начал свой путь еще в начале двухтысячных годов. Байку не понадобится даже 3 сек, чтобы достичь скорости в 100 км/ч.

Трансмиссия

Даже если неправильно выбирать передачи, FJR 1300 может это простить. Но ключевое слово здесь «может». Конечно, передачи здесь очень длинные, и всего их в здешней коробке шесть. Привод у мотоцикла карданный, что и неудивительно с его-то монструозными габаритами.

Размеры и масса

Сухой вес тут 250 кг, но с учетом бака в 25 л он возрастает примерно до 290 кг. Нет, мотоцикл чувствуется легким на загородной трассе и прекрасно управляется. Однако езда на FJR 1300 в городе – это совершенно другая история. Высота по седлу в 850 мм делает модель явно непригодной для людей низкого и даже среднего роста.

Ходовая часть и тормоза

Подвеска модели выполнена хорошо. Если сзади это типичное надежное решение в виде маятникового варианта с амортизатором, то спереди –  крупногабаритная телескопическая вилка, ход которой довольно свободен и составляет 135 мм.

Задний тормоз представлен диском с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков с четырехпоршневыми суппортами. Ромбовидная рама выполнена из алюминия, видимо, конструкторы прекрасно понимали, что FJR 1300 и так уже получился очень тяжелым для своего класса.

Производство

Модель выпускается с 2001 года, что говорит о том, насколько успешен оказался мотоцикл. Иной байк появляется на рынке, и уже через пару лет покидает конвейер, поскольку не нашел признания. С FJR 1300 совсем другая история – это мотоцикл не только не устаревший, но даже перспективный. Впрочем, вряд ли он выйдет на тот же уровень, что и спортивно-туристические мотоциклы, которые вот-вот восхитят мир своей мощью.

Одноклассники

Можно назвать только двух конкурентов этой модели. Один из них – это ST 1300 Pan European от Хонда, а второй – 1400 GTR от Кавасаки. Оба эти байка не уступают FJR 1300 в большинстве характеристик, однако по дизайну машина от Ямаха смотрится несколько интереснее.

История изменений

За время своей карьеры FJR 1300 уже прошел довольно большой путь:

  • 2001 – старт производства;
  • 2003 – появляется ABS;
  • 2006 – существенный рестайлинг;
  • 2008 – усовершенствование ABS;
  • 2013 – масштабные технические изменения;
  • 2016 – появляется проскальзывающее сцепление.

Сложно сказать, насколько большое будущее у этого мотоцикла, но даже если он вдруг перестанет выпускаться, он еще долго не утратит своей популярности.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха FJR 1300:

Читайте так же


 

« Предыдущая запись

Следующая запись »

chtocar.ru

FJR1300 — брать или не брать, вот в чем вопрос.. — инструкции, обзоры Yamaha FJR1300

Решил написать обзор про мой нынешний мот Yamaha FJR1300A . Возможно , размышляющим покупать его или не его….и вообще покупать ли , этот обзор поможет.

1) Зачем FJR нужен?

В первую очередь для туризма. Туризма пригородного или многотысячекилометрового разницы нет. В обоих этих вариантах он удобен и приятен.

Для каждодневной езды в пробках он слегка тяжеловат….и дело тут не в весе, а в общем ощущении от органов управления , от передаточных чисел КПП, от отклика на газ …ну и вес тоже, но по значимости , он на последнем месте.

Однако он может быть единственным мотоциклом в гараже. Просто имеем ввиду, что есть нюансы в использовании его в городе.

2) Объемно весовые характеристики

 Вес в заправленном состоянии около 290 кг. Центр тяжести не самый низкий, поэтому небрежно к маневрированию на малой скорости, катанию вручную при парковке и удерживанию ногами при остановке относиться не стоит.

Бак 25 литров, что хорошо. Лампочка резерва загорается когда остается около 5 литров. Однако полностью заправить бак скорее всего не получится, т.к. это требует кучу времени. Заливная горловина устроена так, что легко бак заправляется до 22-23 литров, а дальше, в час по чайной ложке, пока принцип сообщающихся сосудов в действии , не позволит заполнить бак полностью. В дороге на каждой заправке тратить по 15 мин на шаманство с заправочным пистолетом не удобно. Поэтому реально бак 23 литра.

Ширина – весьма умеренная, в городе это огромный плюс. (при снятых боковых кофрах)

3) Грузо и пассажиро вместимость

Согласно мануала можно грузить 220 кг…..переводя на учет в попугаях имеем — ОН около 100 кг в экипе, ОНА около 60кг , боковые кофры по 20 кг, центральный кофр 15 кг, сумка на бак 5 кг.

Честно скажу – если так все это и загрузить, то ни чем хорошим это не закончится.

Ибо: хвост подрамника на выдержит, площадка багажника под центральный кофр не выдержит, задний амортизатор не готов справляться с такой нагрузкой, передняя вилка тоже не готова…..штатная подвеска слишком мягкая и не энергоемкая.

Оригинальные кофры тоже оставляют желать лучшего и по прочности и по объему и по цене.

В итоге — чтобы использовать этого туриста по назначению, т.е как туриста – его надо дорабатывать!!!!

А именно:

Передняя вилка – либо масло 15W (если вес водителя до 100 кг), либо тюнинговые пружины (если вес водителя от 110 кг и больше)

Задний амортизатор сразу на свалку — менять на WP или OHLINS

Хвост подрамника проваривать и усиливать

Штатный багажник менять на усиленный металлический

Штатные кофры на продажу, вместо них ставим металлическую клетку и на нее уже кофры (желательно увеличенного объема)

 Если же использование мота предполагается щадящее …т.е. один водитель….не много багажа в боковых кофрах, центрального вообще не ставим, дороги хорошие, в повороты быстро не входим …итд. Тогда можно изменений и не вносить.

4) Как он едет и как на нем ездить.

Езда на FJR при наличии хорошей резины и доработанных подвесок способствует расслаблению и медитации. Дождь , ветер и прочие катаклизмы не сильно на это влияют.

Однако тем, кто выше 175 см, желательно бы поменять штатное стекло на более высокое, и тогда будет полная гармония.

На нем можно и быстро и очень быстро.

Если мот обвешан кофрами , стекло поднято в максимум и на трассе оживленное движение, вызывающее турбулентные завихрения воздуха, то комфортная скорость будет 140-150 кмч.

В тех же условиях но на пустой трассе 160-170кмч

При превышении данных скоростных пределов начнется поперечный расколбас , на него можно конечно и забить, что я периодически и делаю, но долго в таком режиме не комфортно.

Если кофры сняты, стекло в нижнее положение, то стабильность сохраняется вплоть до отсечки на 5ой передаче. Опять таки ……долго в таком режиме не комфортно.

Поэтому если планировать маршрут и скорость передвижения, то стоит ориентироваться на 140 кмч, как наиболее комфортную скорость в любых вариантах загрузки.

По расходу

120 км ч трасса равномерное движение кофры + стекло поднято – 6 л 100км

140 км ч——————————————————————————— — 6.6 л 100км

160 км ч——————————————————————————- — 7.5 л 100км

Соотв на баке до резерва проезжаем от 240 до 300 км, до сухого бака соотв от 300 до 380 км

В городе расход около 8л 100 км

Про газ….реакция на открытие газа не резкая, момент нарастает плавно.

Трогаться можно почти на холостых …… мотор позволяет.

Рулежка – на стоковой подвеске лучше забыть про спорт, и считать , что под тобой круйзер. На доработанных подвесках можно в горы на серпантины и ….учим бойцов в горбатых комбезах как нужно ездить.)

Тормоза – они есть!….не супер, но есть!….задний тормоз весьма эффективен, им можно и желательно пользоваться чаще.

5) Как его обслуживать

 В обслуживании это обычный японский байк. Ничего супер..экстра .. и тому подобного. Все просто и логично.

Масло на замену с фильтром 4 л раз в 10 ткм

Воздушный фильтр целесообразно менять вместе с маслом

Тормозную жидкость в приводе сцепления и тормозном контуре лучше менять ежегодно.

Антифриз раз в два года

Нюансы

— цепь грм живет от 40 до 100 ткм…у кого как

— машинка сцепления живет 30-40 ткм и требует замены или переборки

Сцепление 100-150 ткм (опять таки  — у кого как, можно и за 50км сжечь)

Кардан – вечный

Сальники вилки – 50 ткм

Бушинги вилки – 80 ткм

Тормозные диски – 70-100 ткм

Бывают проблемы с электрикой в виде потери контакта в центрах сбора проводов массы, но не критично.

6) Какой покупать

Тут все зависит конечно от бюджета. И если финансы позволяют, то конечно лучше поновее и посвежее. Но и аппараты 10 летние и старше, тоже будут прекрасно справляться со своими функциями.

ИМХО лучше брать рестайлинговый вариант c ABS начиная с 2006г….в нем внесены многие полезные изменения, как то: изменено сцепление, другой натяжитель цепи ГРМ, термоизоляция бака, более эффективные передние тормоза и прочее..

 

Итог — FJR отличный турист, не плохой байк на каждый день и мало подходящий на роль первого мотоцикла. Имеет большой ресурс и хорошую надежность.

moto2.ru

Yamaha FJR1300A. Родина-мать зовет | 5koleso.ru

С самого совего появления мотоцикл пробуждал в человеке желание отправиться в дальний путь. Среди многообразия современных байков есть и туристические модели, специально созданные для путешествий. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — яркий представитель этого типа

Yamaha FJR1300A. Цена: от 812 000 р. В продаже: с 2013 г.

.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Yamaha FJR1300A — спортивно-туристический мотоцикл, созданный для того, чтобы быстро (это ключевой момент!) преодолевать большие расстояния. Этот аппарат любит бесконечные ровные прямые, на которых может разогнаться до 250 км/ч, или не менее ровные кривые — европейские побережья и серпантины, где с удовольствием повыписывает повороты… Именно поэтому я решила протестировать FJR1300А в «нецелевых» условиях — на дорогах центральной России и Поволжья, хоть и достаточно прямых, но забитых фурами и далеко не всегда ровных.

Подогрев ручек — в «базе», а кофры — опция. Странно, но, возможно, комплектацию изменят. Фото: Алексей Вознюк

Один из участков трассы заставил нас с FJR’ом понервничать: на вид ровное покрытие на деле шло рябью, на которой мотоцикл подпрыгивал и мелко дергался. Тут телескопической вилке и водителю пришлось несладко: простой «телескоп» хуже отрабатывает неровности по сравнению с перевернутым, все трещинки и кочки отдаются в руки, на которые при спортивно-туристической посадке приходится весь вес водителя. Но несмотря на это, неприятный отрезок мы преодолели без потерь, лишь снизив скорость до 80 км/ч.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Весь остальной маршрут, когда не было густого трафика, шли быстрее, хотя пустых прямых, чтоб сильно разогнаться, не встретилось — чуть открутишь ручку, как уже впереди замаячила фура или кончилась гладкая дорога. А мотоцикл явно хотел отжечь! Рядная «четверка» объемом 1298 см3 мощностью 146 л. с. с крутящим моментом 138 Нм в режиме «туринг» ровно работает на 3–4 тыс. оборотов, мощно и плавно разгоняя мотоцикл с любой скорости. Но стоит набрать обороты повыше или переключиться в режим «спорт», как аппарат преображается (не зря он спорттурист, то есть 2 в 1), по корпусу проходит дрожь, и он скачком бросается вперед — только держись!

Единственный недостаток мотоцикла — прикрепленные к обтекателю зеркала заднего вида: мешаются в пробках. Фото: Алексей Вознюк

Запаса динамики в любом режиме работы двигателя хватит для быстрого, безопасного обгона на любой скорости, однако превосходная аэродинамика и регулируемый кнопкой ветровик не дают эту скорость прочувствовать в полной мере — ветра в лицо и грудь не словить. Зато и напрягаться, вцепляясь в мотоцикл, чтобы не сдувало, не приходится. Плюс к тому на FJR можно легко приподнять седло на пару сантиметров и отрегулировать положение руля.

Комфорта добавляет и система распределения воздушных потоков, направляющая тепло от двигателя к ногам водителя — отличная штука в прохладную и мокрую погоду. А вот в жару да в пробке, когда не работает дополнительное воздушное охлаждение, она сильно мешает: не знаешь, куда ноги деть от пышущего движка.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Как уважающий себя современный мотоцикл Yamaha FJR1300A оснащен АБС, при этом сами тормоза работают прекрасно, адекватно и предсказуемо замедляя аппарат с любой скорости. В дополнение идет отключаемая система трекшн-контроля (TCS), предотвращающая срыв и пробуксовку заднего колеса, что ценно при езде в дождь и в поворотах, которые FJR проходит на отлично — не даром у него спортивная алюминиевая рама. Но хоть на российских дорогах и семь загибов на версту, а крутые повороты, где можно заложиться до подножек, встречаются нечасто.

Круиз-контроль работает на 50–180 км/ч, дает отдых правой руке. Фото: Алексей Вознюк

Мотоцикл доставлял приятные ощущения даже в не самых приятных условиях. С Yamaha FJR1300A можно быть уверенным: когда вы пресытитесь гладкой Европой, и Родина-мать призовет отведать ее безмерных расстояний, он не спасует перед этим вызовом.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Yamaha FJR1300A

Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) 2230x750x1325x805 (825)
База 1545 мм
Дорожный просвет, мм 130
Объем топливного бака л 25
Двигатель 1298 см3, 4-цилиндр., рядный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжектор, 146/8000 л. с./мин-1, 138/7000 Нм/мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — карданный вал
Рама алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя телескопическая вилка, ∅ 48 мм, ход 135 мм
Подвеска задняя настраиваемый моноамотизатор, ход 125 мм
Тормоза передние 2 диска ∅ 320 мм
Тормоза задние гидравлические 1 диск ∅ 282 мм
Сухой вес 259 кг
Технологии АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль

 

5koleso.ru

Всё о Yamaha FJR1300 — FAQ по FJR1300 01-08

FAQ по FJR1300 01-08

Этот текст — попытка обобщить собранную мной информацию по техническому обслуживанию и «наворотам», которые можно установить на FJR1300.
Будет очень здорово, если это кому-то поможет. Zver.

  1. Расходные материалы
    1. Двигатель
    2. Кардан
    3. Тормоза
    4. Вилка
    5. Резина
    6. Электрика
  2. Тюнинг
    1. Руль и все для него
    2. Переднее крыло
    3. Кофры
    4. Седло
    5. Навигация
    6. Гарнитуры и интерком
    7. Ксенон
    8. Ветровое стекло
    9. Музыка
    10. Защита
  3. Неисправности и методы их устранения
    1. Сброс ошибок

Расходные материалы


Двигатель

Масло.
Производитель рекомендует моторные масла, соответствующие классификации SE,SF,SG и выше. Лучше всего лить высококачественную мотосинтетику вязкости 10W-40, 15W-40,15W-50 (Слышал, что в мануале к 08 году сказано лить 20W-40). Родное — Yamalube 4
Подходящие масла:
Motul 300V Factory line
Castrol Power 1 Racing 4T
Ipon Full Power Katana
MOTOREX Power Synt 4T
Емкость масляной системы 4.9 литра(при «сухом» двигателе). При замене Масла с фильтром залить надо 4 литра. Если кто из нас придерживается мануала, то может менять фильтр раз в 2 смены масла и в этом случае залить надо будет всего 3.8 литра.

Масляный фильтр.
Ямаха продает масляные фильтры с собственным внутренним номером YAMAHA 5JW-13440-00. У этого фильтра есть аналоги:
HifloFiltro HF148
K&N KN-148
Vesrah SF-2007
Denso p/n 115010-5980

Воздушный фильтр.
Родной ямаховский – Genuine Yamaha FJR1300 Air Filter  p/n: 5JW-14451-00-00
Аналоги:
HifloFiltro HFA4912
Delo 10 051 871 FJR 1300 01-06
K&N Product Information for YA-1301 – Супер вариант! Многоразовый! Вот один из отзывов о нем:
«Воздушный фильтр K&N OEM Replacement — ставить всем!!! Это просто нереал какой-то. Не знаю, что там инженеры ямаховские думают, но прирост на низах такой, что я первые дни подказливал на первых 2-3 передачах. И еще очень приятное ощущение от работы мотора стало. Исчезла противная дребезжащая вибрация. Никакой перестройки не надо, просто ставишь сам, и все, дальше стандартная карта зажигания сама все корректирует как надо. Брал в Мототрейде, у них еще есть.» (с) Босс. Взято отсюда.

Антифриз.
Любой для алюминиевых двигателей (кроме ТОСОЛов!!!). Только надо помнить, что «красный» не смешивается ни с каким другим(лучше вообще не лить). Есть всякие специальные для мотоциклов типа Motul Motocool Expert, но ИМХО это все баловство.


Кардан

Масло для гипоидных передач(трансмиссионное), по классификации – GL4, GL5. Вязкость 75W90,80W90 (здесь говорится SAE 80 Hypoid GL4)
Родное — Yamaha Part No. 9079E-SH001-00. Аналоги: да любые синтетические трансмиссионные масла масла. Например:
Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90
SPIRAX AX 80W-90
MOTOREX 80w90


Тормоза

Тормозная жидкость(она же и для сцепления).
Ямаха рекомендует DOT 4.

Колодки
Неоригинал:

CARBON LORRAINE

CARBONE LORRAINE 2361 SBK5 (перед)
CARBONE LORRAINE 2361 A3+ (перед) вроде как прогреваются быстрее, чем SBK5…
CARBONE LORRAINE 1084 RX3 (зад)
Все колодки металлизированные (sintered)

FERODO
FERODO FDB 605 ST (перед)
FERODO FDB 2156 P (зад)

LUCAS
MCB611SV (HH) (перед) (2001-2005)
MCB731LF (FF) (зад) (2001-2005)
MCB706SR (перед) (2006-2009)
MCB731LF (зад) (2006-2009)

Не забываем, что на перед можно ставить как органику(тормозит хуже, но и не точит диск), так и металлизированные(sintered) колодки. Зад — лучше всего органику!


Вилка

Вилочное масло
Обьем в каждое перо:
2001-2002. 700cc (а точнее 79мм до края пера).
2003-2005. 664cc (а точнее 104мм до края пера).
2006-2008. 670cc (а точнее 100мм до края пера).
Вязкость — 10W.

Неоригинал:
Motul
Best FORK OIL FACTORY LINE LIGHT
Better FORK OIL EXPERT LIGHT

Ipone
Ipone fork
Ipone fluid fork

Motorex
MOTOREX Racing Fork Oil


Резина

Безкамерная радиальная размерностью:
Перед: 120/70 ZR17 (58 W)
Зад: 180/55 ZR17 (73 W)
Ямаха ставит следующие баллоны:

Перед: Зад:
Metzeler / MEZ4B FRONT
Bridgestone / BT020FN
С 2005 г. Bridgestone /BT021FN
Metzeler / MEZ4J
Bridgestone / BT020RN
С 2005 г. Bridgestone /BT021RN

Можно ставить любые спорт-туринговые баллоны, но лучше ставить следующие:
Pirelli Diablo Strada
Metzeler Roadtec Z6
Dunlop Roadsmart
Michelin PILOT ROAD
Avon AV45 ST 120/70ZR-17 Front * Avon AV46 ST 180/55ZR-17 Rear


Электрика

Свечи
Ямаха комплектует фыжер свечами NGK CR8EK или DENSO U24ESR-N

Аккумуляторная батарея
Ямаха ставит GT14B-4. Размер: 152mm x 70mm x 145mm
Аналоги:
Yuasa YT14B-BS (YT14B-4)
VICMA YT14B-4 (?)


Тюнинг


Руль и все для него

Ручки с подогревом
У тех, чей мот 2006 года выпуска и выше (Gen3) — все хорошо. Подогрев ручек идет в стоке. Для остальных — либо родные(дорого!), либо афтермаркет:
Saito Hot Grips
Daytona Hot Grips
Oxford Hot Grips
BOOSTER Hot Grips
Не забываем про размеры: длина 130мм, диаметр 22мм.

Проставки — существуют и можно заказать. Позволяют менять расстояние между рулем и водителем. Например такие.
Круиз-контроль — удобная штука, фото.


Переднее крыло

Можно удлинить, чтобы в радиатор не летела грязь и камни из под колес. Продается. Фото.


Кофры

Оригинальные боковые — вне конкуренции. И дизайн, и прочность на высшем уровне. Но стоят по-конски. Оригинальный центральный по многочисленным отзывам имеет слабое крепление.
Теперь неоригинал:

Krauser
Кофры: K4(42л),K5(47л)
Кофры вроде как унифицированные, т.е. подходят как в качестве боковых, так и в качестве центрального. По отзывам самые прочные из всех.

Givi
Крепление: SR346 (2003-2005),SR357(2006-2009),Y346(2001-2005),N141(2001-2005)
Кофр:
Центральный: V46(46л.),E52
Боковые: V35,E41
Неплохо смотрится такой комплект: Y346(N141),E52,E41. Фото.

Kappa
Боковые: K40
Центральный: K40,K46,K52


Седло

Взамен штатного можно поставить гелевое Corbin. Смотреть здесь.
«…Мега-корыто, в которое провалилась даже моя дзопа шведского размера XXL. Что характерно — образовался очень длинный профиль водительского сиденья, то есть можно ерзать вперед-назад сантиметров 15, и на каждом участке профиль сиденья радикально разный. Также подкупила намного более развитая вентиляция. Пассажиры также отмечают большую «корытистость» их сиденья…» (с) Босс. Взято отсюда.


Навигация

GARMIN Zumo 550 предоставляет мотоциклистам текстовое и голосовое направление движения, поставляется с набором инструментов для мотоцикла или автомобиля, которые легко установить. Все карты предварительно загружены в устройство, в него встроен MP3-плейер и Bluetooth для совершения звонков без использования рук. Почитать про него можно здесь.

TomTom Rider обеспечивает текстовое и голосовое сопровождение направлений движения для мотоциклистов и поставляется с комплектом легкой установки. Все карты загружены на поставляемую SD карту, устройство оснащено Bluetooth для звонков hands-free. Почитать про него можно здесь.

TiBO A 4050 — многофункциональное устройство от корейских разработчиков TiBO X-Road! Для навигации в машине и мотоцикле (!), для звонков с помощью мобильных телефонов (беспроводная технология Handsfree на основе Bluetoth протокола), безопасности, получения информации о пробках и даже прослушивания mp3 файлов, просмотра фильмов и фото. Почитать можно здесь и здесь.


Гарнитуры и интерком

Cardo Systems Scala Rider Разработана специально для мото. Бывает нескольких разновидностей:
1. Scala Rider Solo — предназначена для соединения с телефоном и использования в качестве гарнитуры. Возможность беcпрерывного разговора в течение 7 часов или неделя в режиме ожидания. Минимальный функционал.
2. Scala Rider FM — то же плюс наличие fm-радио.
3. Scala Rider TeamSet — две гарнитуры в одной коробке с возможность установки связи между ними(интерком). Водительская гарнитура может принимать и совершать звонки по телефону через Bluetooth.
4. Scala Rider Q2 — Топовая модель. Возможности: гарнитура для телефона(BT), интерком с другой гарнитурой Scala Rider, FM-радио, подключение к mp3-плееру(кабелем), прием голосовых подсказок с GPS-навигатора(по BT), и возможность поддерживать связь с другими(еще 2мя) гарнитурами Q2 на расстоянии до 500 м!!!
5. Scala Rider Q2 Multiset — то же, но в коробке 2 гарнитуры Q2 с двумя отдельными зарядками.

Cellular Line Intercom — Работает как hands-free гарнитура, интерком между водителем и пассажиром и имеет связь между водителями мотоциклов на расстоянии до 150 метров. Устройство можно эксплуатировать в режиме разговора 7 часов и до 700 часов в режиме ожидания


Неисправности и методы их устранения


Сброс ошибок

При выключенном зажигании и выключателе двигателя в положении «Выкл» одновременно нажать select и reset. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и продолжать наживать кнопки в течении 8 секунд. На экране должна появится надпись d1AG. отпускаем кнопки и наживаем снова в течении 2х секунд. На экране появится число справа. Отпускаем кнопки. Теперь можем поочередно их нажимать для «прокручивания» меню. Ищем номер 61 ( под этим номером маленькими цифрами пок-ся код ошибки которые были обнаружены компом после последнего сброса, как история). Если видим 0 — все в порядке. Если нет — жмем select и перходим на 62 ( под этим номером мал. цифр. пок-ся кол-во ошибок, 0,1,2 или 3…). Здесь можно потереть ошибки. Переключаем Выключатель остановки двигателя в положение»Вкл»(тот, что на руле, красный) маленькаи цифры скидыв-ся на «0», переключаем выключатель в положение»Выкл», а затем поворачиваем ключ зажиг. в положение»OFF». Ошибки должны быть стерты. Повторяем операцию с ключом и убеждаемся что нет никаких ошибок.

Возможные ошибки: (перевод от «KSU» за что ей спасибо.)
11 – не получены нормальные сигналы от идентификационного датчика блока цилиндров (заводится и едет)
12 – не получены нормальные сигналы от датчика положения коленвала (не заводится и не едет)
13 – сигнал от впускного датчика давления воздуха –имело место замыкание (заводится и едет)
14 – ошибка шлангов впускного датчика давления воздуха – шланг(и) поврежден(ы) или отсоединен(ы) (заводится и едет)
15 – датчик положения дроссельной заслонки – имело место замыкание (заводится и едет)
16 – имеет место задержка датчика положения дроссельной заслонки (заводится и едет)
19 — разрыв или отсоединение черного/красного провода от ЭБУ (не заводится и не едет)
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости — имело место замыкание (заводится и едет)
22 – впускной датчик температуры воздуха — имело место замыкание (заводится и едет)
24 – не получены нормальные сигналы от кислородного датчика(лямбда-зонд) (заводится и едет)
30 – мотоцикл перевернут(скорее всего это надо понимать как ошибку датчика опрокидывания, который выключает зажигание при падении мотоцикла. То есть или мотоцикл действительно лежит, и потому не заводится, или указанный датчик глючит. Примечания от меня) (не заводится и не едет)
31 – продолжительное время постоянно идет слишком бедная смесь (заводится и едет)
32 – продолжительное время постоянно идет слишком богатая смесь (заводится и едет)
33 – замыкание главных проводов к катушкам зажигания(1 и 4) (как я понимаю, отказывают первый и четвертый цилиндр что ли, оттого что нет искры…) (заводится и едет)
34 — замыкание главных проводов к катушкам зажигания(2 и 3) (заводится и едет)
41 – датчик-прерыватель углового наклона (не знаю как еще это перевести) — имело место замыкание (не заводится и не едет)
42 – не получены нормальные сигналы от спидометра, или замыкание в переключателе нейтрали (заводится и едет)
43 – ЭБУ не может проследить напряжение аккумулятора (замыкание на линии к аккумулятору) (заводится и едет)
44 – ошибка в считывании или заводе данных в EEPROM(регулировочное значение CO) (это я не знаю что такое)(заводится и едет)
50 – Ошибка памяти ЭБУ. Иногда при этой ошибке ее номер может и не выводиться на дисплей. (не заводится и не едет)

Другой вариант перевода ошибок:

11 = нет сигнала с датчика определения цилиндра 
12 = нет сигнала с датчика положения коленвала 
13 = ошибочный сигнал с датчика разряжения (в корпусе воздушного фильтра) 
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления 
15 = ошибка датчика полоджеия дроссельных заслонок 
16 = зафиксирована ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок 
17 = зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP 
18 = ошибка заклинивания сервопривода EXUP 
19 = короткое замыкание на блоке управления двигателем при нажатии кнопки запуска 
20 = при включении кнопки стоп-двигателя обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения 
21 = неисправность датчика температуры двигателя 
22 = неисправность датчика температуры во впуске 
23 = неисправность (короткое замыкание) датчика абсолютного давления 
30 = зафиксировано срабатывание датчика падения (мотоцикл падал) 
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 1 цилиндра 
34 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 2 цилиндра 
35 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 3 цилиндра 
36 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 4 цилиндра 
41 = неисправность или короткое замыкание на датчике падения 
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости 
43 = ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке) 
44 = неисправность блока управления двигателем 
46 = нет напряжения на блоке инжектора 
47 = ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика) 
48 = заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя 
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку 

Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем 
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем 
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем 
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем 

Показатели (тестирование по датчикам включением стоп-двигателя): 
d01 = положение ручки газа (крутить ручку газа) 
d02 = атмосферное давление (абсолютное, в процентах) 
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах) 
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, номинал в процентах я так понимаю) 
d06 = температура охлаждающей жидкости на данный момент 
d07 = датчик скорости (показатель) 
d08 = датчик падения (угла наклона) 
d09 = напряжение на бензонасосе (тестируется включением стоп-двигателя) 
d20 = боковая подножка (on/off) — тестирование работает только при выключенной нейтрали 
d21 = датчик нейтрали (on/off) 
d30 = катушка на 1 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d31 = катушка на 2 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d32 = катушка на 3 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d33 = катушка на 4 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d38 = форсунка 3 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d39 = форсунка 4 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d48 = AI клапан. (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование клапана, 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 

d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)

d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель) 

d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель) 

d53 = тестирование мотора сервопривода EXUP (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах) 
d56 = сервопривод вторичных заслонок (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах) 
d60 = ошибка работы коммутатора (коды отображаются поочерёдно, перечень кодов ошибок коммутатора ниже) 
d61 = записанный в память код ошибки 
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок 
d70 = отображает код работающей программы (0-255) 

www.fjr1300.ru

Yamaha fjr 1300 — преимущества мотоцикла и технические характеристики

Многие люди колеблются при покупке мотоцикла, возникают сомнения на счёт модели, BMV r800r, Yamaha xjr 1300 или какой-либо другой — вариантов бесконечно много. При выборе стоит уделить внимание личным потребностям и целям приобретения транспортного средства. Логично будет просмотреть каталог товаров в интернете, чтобы сравнить цены и различные модели, так как он значительно шире, чем в обычных магазинах. Если вы покупаете мотоцикл как средство передвижения, то обратите внимание на безопасность и обеспечиваемый комфорт японских производителей. В случае, если необходимо похвастаться внешним видом, то выбирайте американца. Скорость и мощность обеспечат мотоциклы европейского производства. Универсальным вариантом станет скоростной байк спортивно-туристического класса Yamaha FJR 1300. Он обладает эпатажным и запоминающимся видом, качественным, мощным двигателем и надёжностью от производителя.

Спорт-турист YAMAHA FJR 1300

Мотоцикл Yamaha fjr 1300 изготовлен в 2001 году компанией как замена устаревшей модели fj 1200. Транспорт является несомненным флагманом в категории спорт-туризм. Сердце мотоцикла — это 4-цилиндровый двигатель инжекторного типа, обладающий жидкостным охлаждением, объём которого составляет 1298 куб. см (для сравнения объём двигателя всем известного Запорожца — 1197 куб.см). Мощность составляется 143 л.с. В 2013 году была проведена оптимизация катализаторов и повышение мощности до 146 л.с. Максимальные характеристики мотора доходят до невероятных 7000-8000 об/мин. При таких внушительных характеристиках, расход топлива, по словам производителя, всего лишь 6,2 л на 100 км. Мотоцикл идеально подойдёт успешным людям, которые достигают поставленных целей и любят скорость, надёжность и комфорт в мототехнике.

Yamaha fjr 1300 выпускается в трёх версиях, которые отличаются наличием ABS (Antilock brake system) и системой управления сцепления.

ABS — это сложная и умная система, которая предотвращает полную блокировку колёс мотоцикла, тем самым предотвращая падение при неправильном торможении. В основе работы устройства лежит считывание данных об изменении скорости с датчиков, которые расположены в передней и задней тормозной колодке. Далее информация передаётся на управляющее устройство, которое контролирует тормозные клапаны.

  1. Yamaha FJR1300 — обыкновенная модель без системы ADS, выпускалась по 2006 год
  2. Yamaha FJR1300A — самая распространённая версия мотоцикла с системой ADS. В данный момент в продаже нет моделей без ADS.
  3. Yamaha FJR1300AE/AS/ES — модель, в которой отсутствует рычаг сцепления, так как он заменён электронным управлением и системой YCC-S (переключение передач).

Всего существует 5 поколений мотоцикла, которые отличаются друг от друга некоторыми модификациями:

  • 1 поколение (2001-2002 гг.) — не имеют системы ADS и иммобилайзера — специального электронного противоугонного устройства.
  • 2 поколение (2003-2005 гг.) — появляются новые тормозные диска, ADS и иммобилайзер.
  • 3 поколение (2006-2012 гг.) — значительные визуальные оформления в дизайне, изменение передаточного отношения коробки передач и установка нового более мощного генератора.
  • 4 поколение (2013-2015 гг.) — добавление электронных систем контроля тяги, круиз-контроля и т.д.
  • 5 поколение (2016-н.д.) — появляется проскальзывающее сцепление, коробка с шестью ступенями, специальная светодиодная оптика.

YAMAHA FJR 1300: технические параметры и характеристики

Yamaha fjr 1300 технические характеристики модели впечатляют своими показателями. Компания Ямаха известна своими качественными товарами, к примеру: yamaha xjr 1300, Tracer и множество других, но мало какие из них сравняться с fjr 1300.

В случае фжр концерн не поскупился на мощность, сделав транспортное средство лучшим в категории спорт-турист, позволяя совершать на нём длительные поездки на огромные расстояния. Рассмотрим конкретные значения технических характеристик:

Двигатель

  • Количество цилиндров — четырёхцилиндровый.
  • Количество тактов — 4:
  • Система охлаждения — жидкостная.
  • Объём двигателя -1298 куб.см.
  • Система запуска — электрическая.
  • Тип сцепления — многодисковое.
  • Тип трансмиссии — постоянного зацепления.
  • Количество передач — 5.
  • Ёмкость топливного бака — 25 литров.
  • Ёмкость масляной системы — 4,9 литра.

Рама

  • Материал — алюминий.
  • Форма — ромбовидная (выглядит эффектно и вызывающе).
  • Тип передней подвески — телескопическая вилка.
  • Тип задней подвески — маятниковая вилка.
  • Количество дисков (передний тормоз) — 2 диска.
  • Количество дисков (задний тормоз) — 1 диск.

Габариты

  • Общая длина — 2230 мм.
  • Общая ширина — 750 мм.
  • Высота — 1325-1455 мм
  • Колёсная база — 1545 мм
  • Снаряжённая масса — 289 кг

Преимущества YAMAHA FJR 1300

Ямаха — это компания, длительное время занимающая лидирующие позиции на мировом рынке электроники и промышленных товаров, а особенно транспортных мотосредств. Yamaha fjr 1300 обладает рядом преимуществ, которые присущи именно этой модели, их нет в Yamaha R6, Yamaha xjr 1300, MT-03 и т.д. Благодаря своим особенностям он завоевал широкую аудиторию, среди любителей быстрой езды. Рассмотрим основные плюсы мотоцикла:

  • Ветровое стекло можно регулировать по высоте, что помогает решить вопрос с проблемой роста.
  • Регулируемая электроникой подвеска, которая смягчает езду по распространённым неровным дорогам, облегчая управление транспортным средством.
  • Система круиз-контроль, поддерживающая постоянную скорость на спусках и подъёмах.
  • Система TSC (Traction control) — не даёт колёсам пробуксовывать по скользкой поверхности.
  • Подогрев рукояток, согревающий кисти рук в холодный день.
  • Розетка на 12 В, которая даст возможность зарядить телефон в любой ситуации.
  • Тормозные системы ABS & UBS, обеспечивающие безопасную езду.

Скорость и надёжность, сочетающиеся в данном транспортном средстве, обеспечат максимальное удовольствие от езды и незабываемые ощущения.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что аппарат собран достаточно качественно, производителем продуманы даже мельчайшие детали, позволяющие чувствовать себя комфортно и уверенно и в городе, и на трассе. На данный момент альтернативы данному транспортному средству трудно сыскать. Удивительно, что долгое время мотоцикл не пользовался популярностью и понадобилось достаточно времени, чтобы покупатель понял, что модель заслуживает внимания. Сейчас можно с уверенностью сказать, что это настоящий тандем мотоцикла для путешествий и железного коня для тех, кто любит “зажечь” на дороге.

cars-bazar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о