Где находится реле включения стартера – Предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110 – где находится и как его заменить

Содержание

Реле включения стартера — Лада 2101, 1.2 л., 1986 года на DRIVE2

Очередной виток модернизации — и снова по электрической части. Цель понятна — если не продлить, то хотя бы облегчить «жизнь» контактной группе замка зажигания, как это было сделано на «копейкиных» «младших сестричках». А может «дочках» — это уж кому как нравится…)
Обычного четырёхконтактного реле с «ухом» на ток 30А в ближайшем магазине не оказалось, зато оказалось вот такое, как мне сказали, для «Газели» и «Волги».

Силовые контакты у этого «зверя» крупные, 9.5 мм — очень удачно, что тут же нашлись и клеммы под них, с отрезками провода сечением 2,5 кв.мм. Также купил держатель для ножевого предохранителя и сам предохранитель на 30А. Посмотрел по таблице здесь (спасибо, Виталий !) – сечения провода должно хватить, учитывая «кратковременность» нагрузки.
Перед работой не забываем отключить «массу».
Отверстие под капотом уже было, пришлось его только рассверлить и немного зачистить края, чтобы впоследствии был хороший контакт с «массой». По привычке тут же этот контакт и проверил.

Клеммы на проводе к «втягивающему» оставил «родные» – при выходе из строя дополнительного реле можно быстро восстановить штатную схему.
Провод для соединения провода от «втягивающего» с контактом «30».

Провод для соединения контакта «86» с «массой».

Весь «набор» для подключения, вверху провод с предохранителем для подключения контакта «87» к «плюсу» АКБ.

Размыкаем клемму штатного провода, протягиваем провод для подключения к «плюсу» АКБ. Устанавливаем реле. Подключаем клемму к «плюсу» АКБ.

www.drive2.ru

Проверка и замена реле стартера Ваз 2107

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

semerkavaz.ru

Схема подключения стартера ВАЗ | 2 Схемы

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания

1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

2shemi.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Почитал на форумах, подобная проблема не только у меня, может ещё кому-то поможет.
Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.
Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.
Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.
Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.
За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.
Всё это делал поэтапно т.к. после каждых действий проблема исчезаза кажется, но только на время, поездишь месяц и снова нежданчик.
Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение «карлсона», при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе. После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).
Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.
Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов «мама» один «папа» и пару кольцевых разъёмов.

Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.
Прокинул массу на генератор и на стартёр.Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.


До установки массы напряжение с генератора рабыло 14,1 (достаточно неплохо)
После напрежение стало 14,4
При нагрузке (ближний свет, печка и магнитола) было13,2, стало 13,8
Результат на лицо, но цель была не в этом.
Далее подключал дополнительное реле на стартер.
Подключал по следующей схеме.

С 85 контакта реле на массу кузова.
С 87 контакта на «+» аккумулятора
Снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.
А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.
При таком подключении родная проводка машины не страдает и в любой момент перекинув провод можно вернуть к заводской схеме.
Реле установил высоко и не так далеко от стартера, самое главное что бы не попадала на него влага.

И о проблеме с заводом машины забыл. ура!
В итоге получил прямое подключение стартера от аккумулятора прямым проводом малой длины и с хорошим сечением.
Только плюсовой кабель разрывается реле, для срабатывания которого достаточно и небольшого напрежения, которое вполне могут предать и плохие контакты и проблемная контактная группа.
Улучшен запуск двигателя в зимних условиях и наподсевшем аккумуляторе.

www.drive2.ru

Назначение реле включения стартера. — Студопедия.Нет

1. Предотвращает возможность включения стартера при работающем двигателе и защищает контакты включателя стартера от подгорания.

2. Отсоединяет стартер от двигателя после выключения стартера.

3. Передает крутящий момент от стар­тера на маховик и исключает передачу вращения от маховика на вал стартера после пуска двигателя, предотвращая тем самым раз­нос якоря.

Взаимодействие стартера, тягового реле и реле включения стартера.

1. При включении стартера магнитное поле обмоток втягивает якорь реле, и воздействует на рычаг. При этом нижний конец рычага перемещает ролико­вую муфту до полного со­единения шестерни с зубчатым венцом маховика. Одновременно с этим в конце своего рабочего хода якорь с помощью контактного диска замыкает цепь рабочего хода стартера

2. При пуске двигателя крутящий момент передается от шестер­ни на зубчатый венец маховика. При этом ролики, сдвигаясь в узкую часть клиновидного паза обоймы, жестко заклиниваются между ней и ступицей шестерни. После пуска двигателя, обойма начинает отставать от ступи­цы с шестерни, вследствие чего обойма и ступица расклинива­ются.

3.При включении включателя стартера в положение пуска дви­гателя ток от аккумуляторной батареи подается на обмотку реле стартера, включенную на «массу» через контакты реле блокировки. Реле стартера срабаты­вает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера.

 

Ответы

 Тема 5. Стартер

 

Номер

темы

Номера вопросов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тема 5 1 1 2 3 2 1 3 1 2 1 3

 

Литература.

Основные источники:

1. Учебники

1. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М.Котиков, А.В.Ерхов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Тракторы и автомобили / Под ред. А.В.Богатырева. – М.: КолосС, 2007.

 

2. Справочники:

1. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. — М.: Автополис-Плюс, ИПЦ «Финпол», 2007.

 

Дополнительные источники:

1.Учебники и учебные пособия:

1. Конструкция тракторов и автомобилей. – М.: КолосС, 2007.

2. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Малкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П.Пехальский, И.А.Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В.А.Родичев. -6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов составитель А. Л. Панов.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов  разработаны для специальностей 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов содержат теоретический материал, рисунки и тесты с ответами которые охватывают вопросы назначение, устройство, работа и  обслуживания систем механизмов, узлов и агрегатов электрооборудования автомобилей и тракторов. Данное методическое пособие может помочь студентам подготовится к занятиям, лабораторным работам, и экзаменам.

 

 

Рецензент:

Преподаватель ГОАУ СПО ТО «ТЛТ»

 _____________________ В. Н. Брагин

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов составитель А. Л. Панов.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов  разработаны для специальностей 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов содержат необходимый материал, который может способствовать качественному изучению вопросов рассматриваемых в профессиональных модулях для формирования профессиональных компетенций. Данное методическое пособие может помочь студентам в подготовке к экзаменам или к лабораторным работам.

 

 

Рецензент:

Кандидат технических наук, доцент кафедры СХ и ММ Государственного аграрного университета Северного Зауралья

__________________________ О. А. Морозов

 

 

studopedia.net

проверка реле стартера, как проверить реле стартера, замена реле стартера, поломалось реле стартера — что делать

 

 Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобиль не заводиться. С такой проблемой могут столкнуться владельцы и старых авто и новых марок машин. Рано или поздно все детали, в какой — то степени изнашиваются и подлежат замене. Но если Вы как водитель знаете, где искать поломку, то Вы можете в таком случае сэкономить, так как Вы сможете определить причину поломки без специалиста. Поломаться может или стартер, или аккумулятор, или реле. Нас, в данном случае, интересует ситуация — поломка реле стартера.

  Давайте и приступим к информации о функциях, которые выполняют: стартер, втягивающее реле. А также ответим на вопрос: «каким образом можно проверить реле?  От чего зависит правильное действие механизма?».

  Итак, начнем

  Задача втягивающего реле стартера – это выталкивать бендекс и подача тока на мотор стартера. Говоря, на языке механическом, в процессе вращения стартера, бендикс выталкивается.

  Задача самого стартера — запускать двигатель. Фактически, этот элемент — самый главный элемент в машине.

  Чтобы рассмотреть вопрос: «с чего состоит реле?», а также для определения функций и всех деталей данного механизма — мы и подготовили следующий пункт.

Состав реле и как его механизм действует

   Втягивающее реле состоит из следующих деталей: корпуса, якоря, контактов, магнитов с обмотками и возражающей пружины.

   Работа реле выстроена на основах действия электромагнетизма.

   Такая деталь, как сердечник, сделана в виде трубки, внутри трубки находится якорь, там в свою очередь — вмонтирована обмотка проволки. 

 

 С помощью электромагнитного поля создается ток в катушке — в этот момент происходит вход якоря в сердечник. Когда прекращается подача тока — якорь находится в свободном движении. Магнит представлен парой катушек: одна втягивающая, вторая — удерживающая. Втягивающая катушка подключается к мотору и клемме управления, а удерживающая — к выводу управления, она взаимодействует с корпусом. При подаче питания на контакт, в самой катушке, образуется такой физический процесс, как магнитная индукция, способствующая образованию магнитного поля. В следствии вышеописанного процесса, возвратная пружина сжимается под воздействием якоря, а бендикс — крутиться. Бендикс соединяет стартер с автомобильной АКБ. В тот момент, когда замыкают контакты, на втягивающую обмотку получает питание от клеммы «+», ток на катушке не образуется в это время, а на якорь воздействует поле катушки, которая удерживает, за счет этого якорь остается внутри.

 В процессе запуска силового агрегата автомобиля — происходит отключение питания, затем якорь попадает в свое изначальное положение при действии на него возвратной пружины, контакты размыкаются, в данном случае происходит следующий момент бендикс выходит из сцепления.

По каким причинам реле стартера приходит в нерабочее состояние?

1) Физический износ.

2) Если контактные пластины сгорели.

3) В следствии разрушения компонентов.

4) Когда обмотка сгорела.

Как вычислить поломку реле?

  Признаки: 1) Когда Вы запускаете двигатель, а отключение стартера не происходит, а значит, он находится в состоянии вращения и это не прекращается. При всем этом слышно характерное жужжание. 2) Вращается стартер после запуска, а двигатель — не запускается. 3) Когда Вы поворачиваете Ваш ключ, который находится в замке зажигания в его изначальное положение, Вам слышен щелчок стартера, но он — не начал вращаться.

Каким образом осуществить проверку реле стартера?

  Для осуществления проверки, Вам нужно провести демонтаж стартера с двигателя. Следующий шаг — приступите к выводу реле к выводу АКБ положительному, а корпус стартера — с отрицательным. В том случае, если стартер окажется в исправном состоянии — якорь будет выдвигать шестерню, а Вам будет слышен щелчок. В том случае, если Вы так и не услышите щелчок, то скорей всего это говорит о том, что втягивающее реле находится в неисправном состоянии.

 Причиной этого может послужить: перегорание контактов, заклинивание якоря (коррозия или грязь) или перегорание обмотки.

Что нужно делать для устранения поломки?

  Вам стоит начать из того, что Вам следует отключить питание от батареи аккумулятора. Ведь, пока подключена электрическая цепь — вытягивать и ремонтировать стартер по правилам техники безопасности запрещено. Игнорирование данного правила — приведет к замыканию, или к пожару проводки.

  Чтобы начать разборку Вам необходимо хорошо очистить стартер. Затем начать откручивание гайки щеточного узла с болта реле. Теперь переходите к процессу снятия контакта с болта. Приступите к откручиванию стяжных винтов, которые крепят реле к массе и вытягиваем реле. Далее, Вам нужно открутить торц гайки и приступить к его разделению на две части. Следующий шаг — это замена старого сердечника на новый. Когда это все Вы сделаете — собирайте все в обратном порядке и проведите установку втягивающего реле. Проведите проверку данного механизма и проведите его установку в машину.  Конечный этап данного процесса — это проверка Вами данного механизма и его деталей в работе. Проверку нужно проводить обязательно! Ведь Вы должны быть уверенными, что все сделано правильно и находится в исправном состоянии.

   

    Итак, давайте сделаем выводы, что первыми признаками поломки реле являются:

1) При запуске двигателя, стартер не может отключится. Он очень быстро вращается и слышен жужжащий звук.

2) При повороте ключа в замке зажигания, будет слышно щелчок, это будет говорить о том что устройство включено, но стартер будет находится при этом не в запущенном состоянии.

3) Стартер при повороте ключа работает в холостую, но двигатель при этом не вращается.

    Для устранения данной поломки, Вы можете воспользоваться помощью специалистов или же провести замену данной деталей — самостоятельно. Не забывайте при замене старого реле, но новое — нужно обращать внимание на качество купленной детали (еще при покупке).

    Когда Вы решаете проводить все работы самостоятельно: проверку, процесс разборки или ремонтные работы соблюдайте строго технику безопасности.


ru.megasos.com

Где Находится Реле Стартера Ваз 2105 ~ VESKO-TRANS.RU

Где находится реле стартера ваз 2105

На автомобиль ВАЗ-2105 устанавливается стартер — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель неизменного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Врубается стартер электрическим тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер прикручен 3-мя болтами к картеру сцепления с правой стороны мотора автомобиля. От нагретой приемной трубы выпускной системы он защищен теплоизоляционным щитком.

Техническая характеристика стартера 35.3708* (СТ-221)

Номинальное напряжение , В

Номинальная мощность , кВт

Потребляемый ток при наибольшей мощности , менее , А

Потребляемый ток в заторможенном состоянии , менее , А

Потребляемый ток в режиме холостого хода , менее , А

Корпус и крышки стартера стянуты 2-мя болтами. В фронтальной и задней крышках установлены бронзо-графитные подшипники (втулки), в каких крутится вал якоря.

Вращающий момент от вала якоря стартера передается на маховик коленчатого вала мотора через привод стартера.

Тяговое реле нужно для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. Когда происходит поворот ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле питание втягивающей обмотки отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает вращающий момент исключительно в одном направлении — от стартера к движку автомобиля, разобщая их после запуска мотора. Это нужно для защиты стартера от повреждения из-за лишней частоты вращения.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна либо вполне разряжена аккумуляторная батарея

1. Нужно зарядить батарею либо поменять ее на новейшую

2. Очень окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

2. Необходимо очистить полюсные выводы и наконечники проводов. Затяните и смажьте вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу либо обрыв

3. Поменяйте тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи меж штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания

5. Нужно поменять контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Нужно зачистить контакты реле. Неисправное реле необходимо поменять

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи меж штекером «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна либо разряжена аккумуляторная батарея

1. Нужно зарядить батарею либо поменять ее новейшей

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

3. Ослабело крепление наконечников провода, соединяющего агрегат с кузовом либо с выводом «минус» аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле либо ослабели гайки наконечников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления

5. Подгорание коллектора, зависание щеток либо их износ

5. Зачистите коллектор, поменяйте щетки

6. Обрыв либо замыкание в обмотках статора либо якоря

6. Необходимо поменять статор либо якорь

7. Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу

7. Убрите замыкание либо поменяйте крышку со стороны коллектора

Замена реле стартера на ваз

подмена реле стартера на ваз.

 

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включения стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Необходимо заменить рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер

2. Стартер закреплен с перекосом

2. Проверьте крепление стартера

3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря

3. Замените стартер

4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)

4. Затяните винт крепления полюса

5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика

5. Необходимо заменить привод или маховик

6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

— заедание рычага привода:

— заедание муфты на шпицах вала якоря;

6. Проделайте следующее:

— очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

— ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле:

— замените муфту или тяговое реле:

— соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; — заедание якоря тягового реле;

— замените поврежденные детали: — замените тяговое реле или устраните заедание

— неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50»

-проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправимо контактную часть замените

Проверка стартера на стенде

Для того, чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рисунке Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера обязательно должны иметь сечение не менее 16 мм 2 .

Стартер необходимо запитать от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи 6СТ-55.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности стартера

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н•м (0,2; 0,6 и 1 кгс•м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

В случае, если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, необходимо разобрать стартер и внимательно проверить его детали.

Испытание стартера в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н•м (1,4 кгс•м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не более 6,5 В.

Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

В случае, если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.

В случае, если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, ослабление крепления выводов обмотки статора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться. В случае, если шестерни проворачиваются, неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей необходимо разобрать стартер и заменить или отремонтировать поврежденные детали.

Испытание стартера на режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера. Они должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5-12 В.

Вслучае, если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, причины могут быть те же, что и при проведении предыдущего испытания.

Установите между ограничительным кольцом 21 (смотрите рисунок 7-16) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. Проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5) °С. В случае, если напряжение больше, это указывает на неисправность реле или привода.

До 1983 г. на стартерах СТ-221 устанавливалось однообмоточное тяговое реле. У стартера с таким реле проверьте силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А.

Проверка механических данных стартера

Проверьте динамометром давление пружин на щетки. Для новых щеток оно должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс). В случае, Если щетки изношены до высоты 12 мм, необходимо заменить их, предварительно притерев к коллектору.

Осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм (0,07-0,7 мм для стартера СТ-221). В случае, если он не находится в этом пределе, необходимо разобрать стартер и подобрать толщину и количество регулировочных шайб.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому концу вала якоря и четко возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле.

При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря, якорь вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н•см (2,8 кгс•см).

vesko-trans.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о