Ге2 – -2. —

SWAP 1jz-ge 2.5 — Great Wall Hover, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Наконец то нашлась минутка рассказать про мое творчество.
Мысли по свапу пришли в прошлом году, когда на 30000 км прогорела прокладка под гбц, мотор и без того не особо удовлетворял моим желаниям, менялись несколько прошивок, устанавливался газ и все безрезультатно. У знакомого драйверчанина авто тойота креста 1jz, провернуло вкладыши и мотор был заменен на контрактный, а стукнутый остался лежать в гараже.
И вот 3 января 2015 года случай с ГБЦ повторился на 70000 км и приняв неординарное решение я решил поставить 1jz.Так как в нете про ховер с jz-том только две фотки иностранного производства, весь процесс пришлось начинать с нуля.

Из чего пришлось стряпать ))))

Сначала разобрался с проблемой ДВС, был провернут один шатунный вкладыш, требовалась замена шатуна, у знакомого крестовода есть друг марковод словивший ту же проблему что и первый, выкупил мотор с навесным(которого у меня не было) за 5000. Началась примерка блока и оказалось что картер кресты 4вд расположен посередине двигателя и упирается в редуктор переднего моста. Было два варианта выхода из проблемы поставить блок с марка или по совету друга Васи сделать технологическое отверстие(под дроссель) в капоте, но воспользовавшись здравым смыслом выбрали 1 вариант.

Дальше требовалось состыковать родную коробку с двигателем. Был приобретен купол(вместе с коробкой АТ) от марка за 2000р. Началось изготовление переходной пластины под купол. Был выпелен образец из фанеры и пробная состыковка кпп.

кпп

кпп2

Состыковалось)))

Выбор лег на алюминий, у знакомого валялась болванка подходящего размера. Пришлось поработать лобзиком и болгаркой.
Следующей стадией стало изготовление маховика, были свезены маховики(ВАЗ, ФОРД, УАЗ, ГАЗ) валявшиеся в гаражах, но подходящего не оказалось. Нечаянно попалось объявление о продаже маховика с дизельного мотора 2С и что то подсказало что он обязан подойти. Маховик идеально вставал на направляющую коленвала и в нем было место под подшипник первичного вала посадочной в колене до флянца вала не дотягивалось. Родной АТ и 2с маховики были отданы токарю. После фрезеровки был одет родной венец, срезанный с АТ маховика и не много на 1 мм рассверлены дырки крепления. Корзина и диск сцепления подошли от ховера. Система выжима с вилкой была переделана на подшипник гидравлический от мондэо.

Под вилку купол дырявить не захотел

Началась примерка блока и изготовление опор.

www.drive2.ru

ГАЗ 24 10 ✠ 3.0 АТ › Бортжурнал › JZ-проект #12. Электрика. 2jz-ge Aristo-160 распиновка мозга, подключение и запуск.

Полный размер

Всем привет ! Наконец-то сегодня запустил мотор. Не с первого раза и не без проблем, но все-таки завёл.

Конечно нужно затронуть саму электрику. Напомню, что сам мотор с аристы-160 с иммобилайзером. Наос тоже с аристы, потому что без обратки. Приборка с марка-100 под лесенку 5-ступку.
Сначала упомню соучастников успеха.
Иммобилайзер отключал он www.drive2.ru/o/ALL4SWAP
Советами и различными материалами активно помогали парни
paxanblch
ravchik86
ufarus
nativetuner
Спасибо им всем огромное !

Теперь к самой электрике. Для начала подробненько расписал распиновку мозга, взятую здесь
wilbo666.pbworks.com/w/pa…0Aristo%20Engine%20Wiring
Сидел полночи переводил в понятный всем вид.
Затем активно использовал мануал аристы: для турбо и атмо аристы электросхемы одни и те же, а незначительные различия японцы на схемах пометили.
Но проблема в том, что в мануале аристы не всё затронуто, поэтому пришлось параллельно смотреть мануал марков — там все дотошно расписано. Все тойоты схожи в электрике, так что многие моменты можно легко сдёргивать с разных моделей.

Выложу всё необходимое одним архивом: мануалы аристы, крауна, марков, распиновки фишек.
drive.google.com/open?id=…DJSMrjumzmR3Y4VXNZZFJPU2s

Так же очень помогли следующие записи в бортжурналах:
www.drive2.ru/l/3810181/
www.drive2.ru/l/1992716/
www.drive2.ru/l/10158865/
Распиновка приборки здесь
www.drive2.ru/l/4899916394579376566/
www.drive2.ru/l/3285372/

Для простого запуска мотора необходимо на фишке F60 подать плюсы (желательно через предохранители) на 5 пинов:
— BATT
— IGSW
— +BM
— +B
— +B2
Также на фишке F59 одновременно с реле стартера кинуть на пин STA (тоже через предохранитель)
Разумеется нужно кинуть плюсы на толстые черно-белые провода, дающие питание катушкам и форсункам.

Также обратить внимание на диагностический разъём: на нем должна стоять перемычка на пинах WA и WB.

В моем случае две фишки на ЭБУ, диагностический разъём, коммутатор (игнитор), дмрв, обе лямбды и еще некоторые перемыкающие фишки были просто срублены. Похоже что при разборе машины работал эдвард руки-ножницы, и все что мешало вытащить мотор из машины бездумно срубил.
Кстати, для удобства монтажа приобрел блок предохранителей и реле от той самой аристы — очень удобно: этот узловой элемент объединяет плюсы с АКБ, с генератора, силовые предохранители, основные реле и много других предохранителей.

Вроде всё упомнил, а что забыл, потом дополню. В будущем, когда соберу проводку полностью, то постараюсь сделать сов

www.drive2.ru

Расходные запчасти и жидкости на 2JZ-GE (GTE) VVTI (ARISTO JZS160) — ГАЗ 31, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Решил написать номера запасных частей и расходников на 2JZGE (GTE) с авто Toyota Aristo JZS160

2JZ-GE VVTI (JZS160) АКПП — A340E (4х ступка) A650E (5х ступка)
1) Ремень ГРМ — 1356849036 (Mitsuboshi 143MY25)
2) Ролик ремня ГРМ — 1350546041 (Koyo LAT1008B)
3) Натяжитель ремня ГРМ — 1354046030
4) Навесной ремень — 9091602412 (Mitsuboshi 6PK1930)
5) Ролик натяжителя навесного ремня — 166200W024(25)
6) Свечи — 9091901196(97) (6 шт) (Denso PK16TR-11)
7) Помпа — 1610049875 (Aisin WPT-116) либо 1611049155 (Aisin WPT-155)
8) Фильтр маслянный — 9091520003 (90915YZZJ3)
9) Фильтр воздушный — 1780146080 (Blue Print ADT32257)
10) Фильтр масляный АКПП (4ст A340e) — 3533050010
Фильтр масляный АКПП (5ст A650E) – 3533030070
11) Фильтр топливный (тонкой очистки) — 2330074330

12) Фильтр топливный (грубой очистки) — 2321746090

13) ДМРВ — 2220420010 (до 2000г.в. акпп А340E) 2220422010 (с 2000 г.в. акпп A650E)
14) Датчики скорости АКПП — 8941150010 (2 шт)
15) Кислородные датчики — 8946530420 (1,2,3 цилиндры) и 8946530390 (4,5,6 цилиндры)
16) Сальник коленвала передний — 9031146001 (Musashi T1290)
17) Сальник коленвала задний — 9031190006
18) Сальник распредвала — 9031140020 (2 шт) (Musashi T1300)
19) Прокладка клапанной крышки — 1121346030 и 1121446011
20) Прокладка головки блока — 1111546044
21) Колпачок маслосъёмный клапана выпускного — 9091302088 (12 шт) (Musashi MV122)
22) Колпачок маслосъёмный клапана впускного — 9091302090 (12 шт) (Musashi MV128)
23) Сальник хвостовика АКПП — 9031142024
24) Сальник маслонасоса АКПП — 9031138029
25) Сальники штока АКПП — 9031112002 (2 шт)
26) Прокладка впускного ресивера — 1717646020

27) Прокладка впускного коллектора — 1717746060
28) Прокладка выпускного коллектора — 1717346020 (97-99 г.) 1717346050 (99-00) (2 шт)
29) Клапана вакуумной системы (ACIS) — №1 909101214 и №2 9091012188
30) Клапан ГУРа — 1763046080
31) Клапан давления ГУРа — 8943810010
32) Клапан системы VVT-i – 1533046010
33) Термостат – 9091603093
34) Прокладка термостата — 1632562010
35) Подушки двигателя — 1236146190 (2 шт)
36) Подушка АКПП — 1237146160
37) Маховик — 3210122050
38) Болты маховика — 9011909026 (1 шт), 9011909027 (5 шт)
39) Гидротрансформатор АКПП — 3200030311
40) Катушки зажигания — 9091902216 (3 шт)
41) Провода высоковольтные — 9091915317, 9091915457, 9091915456
42) Генератор — 2706046270
42) Подшипники генератора — 9009910194, 9009910192
43) Регулятор напряжения генератора — 2770046060
44) Щетки генератора — 2737075060
45) Диодный мост генератора — 2735746180
46) Стартер — 2810046200(46140)
47) Щетки стартера — 2814070020 (76070)
48) Бендикс стартера — 2801170020 (76070)
49) Подшипники стартера — 9009910196 и 9009910197
50) Насос ГУРа — 4432030580
51) Ремкомплект насоса ГУРа — 0444630220
52) Датчик давления масла — 8353005010
53) Коммутатор (Igniter) — 8962130020
54) Кольцо уплотнительное клапана вентиляции картерных газов — 9048018001
55) Малый ремкомплект прокладок двигателя — 0411246102(46220)
56) Полный ремкомлект прокладок двигателя — 0411146102(46230)
57) Датчик уровня топлива — 8332030500 и 8332080362(80363)
58) Инжектор (форсунка) — 2320946090
59) Уплотнительное кольцо форсунки — 9030107024 (12 шт)
60) Уплотнительные манжеты форсунки — 9048013005 (верхняя 6 шт), 2329162010 (нижняя 6 шт)
61) Бензонасос — 2322146120
62) Переключатель круиз-контроля — 8463030190
63) Кнопка включения трекшн-контроля — 8498830070
64) Кнопка включения режимов АКПП — 8472030330

65) Масло моторное Toyota 5W40 5л — 0888080375 (Синтетика)
66) Жидкость в АКПП ATF Type T4 5л- 0888682025 (Totachi 4562374691025)
67) Антифриз LLC (Long Life Coolant) 5л — 0888980014 (концентрат)
68) Антифриз SLLC (Super Long Life Coolant -35C) 5л — 0888980072 (готовый к применению)

69) Блок управления бензонасосом — 8957030180
70) Блок управления двигателем и АКПП (4ст A340E) — 896613A410 (97-98) 896613A411 (98-00)
Блок управления двигателем и АКПП ((5ст A650E) — 8966630090
71) Салонный блок коммутации (Multiplex network body (MPX) (4ст A340E) – №1 8922030020(30111,30021,30111), №2 8922630030
Салонный блок коммутации (Multiplex network body (MPX) (5ст A650E) — №1 8922030160(30250), №2 8922630040

2JZ-GTE VVTI (JZS161) АКПП — A340E (4х ступка)


1) Р

www.drive2.ru

Германий — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Герма́ний (лат. Germanium), Gе (читается «гертемпманий»), химический элемент с атомным номером 32, атомная масса 72, 61. Природный германий состоит из пяти изотопов с массовыми числами 70 (содержание в природной смеси 20, 51% по массе), 72 (27, 43%), 73 (7, 76%), 74 (36, 54%), и 76 (7, 76%). Конфигурация внешнего электронного слоя 4s2p2. Степени окисления +4, +2 (валентности IV, II). Расположен в группе IVA, в 4 периоде в периодической системе элементов.

Был открыт К. А. Винклером (и назван в честь его родины — Германии) в 1886 при анализе минерала аргиродита Ag8GeS6 после того, как существование этого элемента и некоторые его свойства были предсказаны Д. И. Менделеевым.

Содержание в земной коре 1, 5·10-4 % по массе. Относится к рассеянным элементам. В природе в свободном виде не встречается. Содержится в виде примеси в силикатах, осадочных железных, полиметаллических, никелевых и вольфрамовых рудах, углях, торфе, нефтях, термальных водах и водорослях. Важнейшие минералы: германит Cu3(Ge, Fe, Ga)(S, As)4, стоттит FeGe(OH)6, плюмбогерманит (Pb, Ge, Ga)2SO4(OH)2·2H2O, аргиродит Ag8GeS6, рениерит Cu3(Fe, Ge, Zn)(S, As)4.

Для получения германия используют побочные продукты переработки руд цветных металлов, золу от сжигания углей, некоторые продукты коксохимии. Сырье, содержащее Ge, обогащают флотацией. Затем концентрат переводят в оксид GeO2, который восстанавливают водородом:

GeO2 + 4H

2 = Ge + 2H2O

GeH4 = Ge + 2H2,

который образуется при разложении кислотами соединений активных металлов с Ge — германидов:

Mg2Ge + 4HCl = GeH4 + 2MgCl2

Германий — вещество серебристого цвета с металлическим блеском. Кристаллическая решетка устойчивой модификации (Ge I), кубическая, гранецентрированная типа алмаза, а = 0, 533 нм (при высоких давлениях получены три другие модификации). Температура плавления 938, 25 °C, кипения 2850 °C, плотность 5, 33 кг/дм3. Обладает полупроводниковыми свойствами, ширина запрещенной зоны 0, 66 эВ (при 300 К). Германий прозрачен для инфракрасного излучения с длиной волны больше 2 мкм.

По химическим свойствам Ge напоминает кремний. При обычных условиях устойчив к кислороду, парам воды, разбавленным кислотам. В присутствии сильных комплексообразователей или окислителей, при нагревании Ge реагирует с кислотами:

Ge + H2SO4 конц = Ge(SO4)2 + 2SO2 + 4H2O,

Ge + 6HF = H2[GeF6] + 2H2,

Ge + 4HNO3конц. = H2GeO3 + 4NO2 + 2H2O

Ge + 4HNO3 + 12HCl = GeCl4 + 4NO + 8H2O.

С растворами щелочей Ge взаимодействует в присутствии окислителей:

Ge + 2NaOH + 2H2O2 = Na2[Ge(OH)6].

При нагревании на воздухе до 700 °C Ge загорается. Ge легко взаимодействует с галогенами и серой:

Ge + 2I2 = GeI4

С водородом, азотом, углеродом германий непосредственно в реакции не вступает, соединения с этими элементами получают косвенным путем. Например, нитрид Ge3N4 образуется при растворении дииодида германия GeI2 в жидком аммиаке:

GeI2 + NH3жидк —> [GeNH]n —> Ge3N4

Оксид германия (IV), GeO2, — белое кристаллическое вещество, существующее в двух модификациях. Одна из модификаций частично растворима в воде с образование сложных германиевых кислот. Проявляет амфотерные свойства.

С щелочами GeO2 взаимодействует как кислотный оксид:

GeO2 + 2NaOH = Na2GeO3 + H2O

GeO2 взаимодействует с кислотами:

GeO2 + 4HCl = GeCl4 + 2H2O

Тетрагалогениды Ge — неполярные соединения, легко гидролизующиеся водой.

3GeF4 + 2H2O = GeO2 + 2H2GeF6

Тетрагалогениды получают прямым взаимодействием:

Ge + 2Cl2 = GeCl4

или термическим разложением:

BaGeF6 = GeF4­ + BaF2

Гидриды германия по химическим свойствам подобны гидридам кремния, но моногерман GeH4 более устойчив, чем моносилан SiH4. Германы образуют гомологические ряды GenH2n+2, GenH2n и другие, но эти ряды короче, чем у силанов.

Моногерман GeH4 — газ, устойчивый на воздухе, не реагирующий с водой. При длительном хранении разлагается на H2 и Ge. Получают моногерман восстановлением диоксида германия GeO2 борогидридом натрия NaBH4:

GeO2 + NaBH4 = GeH4­ + NaBO2.

Очень неустойчивый монооксид GeO образуется при умеренном нагревании смеси германия и диоксида GeO2:

Ge + GeO2 = 2GeO.

Соединения Ge (II) легко диспропорционируют с выделением Ge:

2GeCl2 —> Ge + GeCl4

Дисульфида германия GeS2 — белое аморфное или кристаллическое вещество, получается осаждением H2S из кислых растворов GeCl4:

GeCl4 + 2H2S = GeS2Ї + 4HCl

GeS2 растворяется в щелочах и сульфидах аммония или щелочных металлов:

GeS2 + 6NaOH = Na2[Ge(OH)6] + 2Na2S,

GeS2 + (NH4)2S = (NH4)2GeS3

Ge может входить в состав органических соединений. Известны (CH3)4Ge, (C6H5)4Ge, (CH3)3GeBr, (C2H5)3GeOH и другие.

Германий — полупроводниковый материал, применяется в технике и радиоэлектронике при производстве транзисторов и микросхем. Тонкие пленки Ge, нанесенные на стекло, применяют в качестве сопротивлений в радарных установках. Сплавы Ge с металлами используются в датчиках и детекторах. Диоксид германия применяют в производстве стекол, пропускающих инфракрасное излучение.

  • Назаренко В. А. Аналитическая химия элементов: Германий. М., 1973.
  • Тананаев И. В., Шпирт М. Я. Химия германия. М., 1968.

megabook.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *