Глушитель автомобильный: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Глушитель. Устройство глушителя автомобиля

Без выхлопной системы нормальная  работа двигателя внутреннего сгорания практически невозможна. Глушители для автомобилей являются неотъемлемой частью цикла сгорания топлива, и рассчитываются под характеристики определенного мотора. Для автомобилей, снятых с производства, или не поставляющихся официально, замена элементов выхлопа обходится в ряде случаев дорого. Специалисты GSAvto подберут для вас универсальный глушитель из нержавейки с правильными параметрами. Кузова современных авто имеют плотную компоновку, поэтому зачастую этот элемент разделяют на несколько частей. Возможна установка передней (резонатор) и даже средней секции, если пространство под днищем ограничено. Задний глушитель (самая крупная часть) размещается, как правило, в районе багажника, рядом с бензобаком или запасным колесом. Поскольку его корпус сильно нагревается, остальные элементы автомобиля защищаются тепловыми экранами.

Назначение и устройство глушителя

Для чего нужен глушитель?
  • Снижение шума от работающего двигателя.
    Сгорание топлива в цилиндрах представляет собой серию микровзрывов, с соответствующим звуком. Система выхлопа практически полностью нейтрализует этот шум.
  • Уменьшение скорости движения отработанных газов. Если этого не сделать, из выхлопной трубы будет «дуть ветер», как из компрессора, создавая неудобства остальным участникам движения.
  • Снижение температуры выхлопа. Задняя часть глушителя оканчивается трубой, из которой выходят горячие газы. После прохождения через систему выпуска их температура становится безопасной для окружающих.
  • Вывод выхлопных газов за пределы контура авто. Все системы выпуска устроены таким образом, чтобы вертикально поднимающиеся газы (автомобиль не двигается, ветра нет) не попадали в салон естественным путем, и не скапливались под днищем.

Конструкция глушителя

В корпусе расположено несколько секций заданного размера и геометрии. В этих камерах происходит гашение звуковых колебаний за счет сталкивания волн в противофазе. При этом возникают механические вибрации, которые погашаются волокнистым термостойким материалом. Им заполняют полости вокруг секций.

Помимо акустических камер применяется метод разрыва трубы. В камеру входит патрубок, развернутый под небольшим углом. Рядом с ним располагается выходной патрубок. Прежде чем устремится на выход, выхлопные газы охлаждаются в акустической камере и теряют силу звукового давления.

Система лабиринта. Представляет собой несколько секций, в которых вход и выход располагаются не напротив друг друга. Выхлоп, «путешествуя» по лабиринту, теряет силу и звук. Большая площадь стенок помогает рассеять тепло. В автомобилях достаточно места для установки крупного корпуса выхлопной системы. Это позволяет снизить шум и температуру до минимума. А вот глушители для мотоциклов должны быть более компактными, и в конструкции сложно предусмотреть несколько элементов. Поэтому шум мотоциклетного выхлопа сильнее.

Тюнинговые решения

Снижение шума и скорости выхлопных газов уменьшают мощность двигателя. Это небольшая плата за комфорт и безопасность. Если вы хотите сделать авто более спортивным, в сервисе GSAvto можно установить прямоточный глушитель. В его конструкции нет сложных камер и секций – только перфорированная труба. Поэтому поток газов не встречает сопротивления. Но и шум будет гораздо выше, как у гоночных авто.  

Мы подберем оптимальный размер для вашего кузова, и новый глушитель даст возможность свободно «дышать» мотору.

Глушитель автомобиля: устройство и принцип работы

15.02.2020

Содержание статьи:

Глушитель — устройство, входящее в конструкцию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, и предназначенное для уменьшения уровня шума при выходе выхлопных газов, чтобы он соответствовал установленным законом стандартам. Глушитель представляет собой корпус из металла, оснащенный внутри камерами и перегородками, чтобы выхлоп выходил по максимально сложному маршруту. При этом колебания звука поглощаются и преобразуются в тепло.

Для чего нужен автомобильный глушитель

Четыре основных функции этого компонента авто:

  • Уменьшение скорости движения выхлопных газов, чтобы из трубы не сильно дуло и не мешало остальным участникам дорожного движения.
  • Уменьшение шума работающего двигателя. Устройство глушителя позволяет нейтрализовать шум, возникающий при сгорании топлива — оно сгорает с характерными взрывами.
  • Отвод отработанных газов наружу. Система выпуска имеет такое строение, что даже вертикально поднимающиеся газы при отсутствии ветра не скапливаются под дном и не проникают в салон.
  • Уменьшение температуры газов. Если посмотреть, как выглядит глушитель, то из описания можно заметить, что он оканчивается трубой, через которую проходит горячий выхлоп. Пройдя через выхлопную систему, они охлаждаются до безопасного для окружающих уровня.

А теперь рассмотрим, как устроен глушитель в машине и как он работает, чтобы достигать таких результатов.

Устройство глушителя автомобиля

Есть два основных вида глушителей, используемых в современных авто — резонансные или прямоточные. И тот, и другой зачастую монтируют вместе с предварительным глушителем, под названием «резонатор». Прямоточное устройство иногда служит заменой переднего глушителя.


Резонатор представляет из себя трубу с отверстиями, расположенную внутри герметичного корпуса соответствующего размера, при помощи перегородок поделенного на несколько камер. Компоненты резонатора:

  • корпус в форме цилиндра;
  • глухая перегородка, обеспечивающая поворот газового потока;
  • прослойка теплоизоляции;
  • труба с отверстиями;
  • дроссель — элемент, помогающий менять сечение потока отработанных газов.

Что касается основного, а не предварительного, резонансного глушителя, то он изготавливается немного сложнее. Он включает в себя сразу несколько труб с отверстиями, которые располагаются в одном корпусе и разделяются между собой перегородками. Можно увидеть на картинке схему глушителя такого типа. Он собран из следующих частей:

  • передняя и задняя перфорированные трубы;
  • овальный корпус;
  • впускная и выпускная трубки;
  • три перегородки — передняя, средняя, задняя.

Это позволяет резонансному глушителю бороться со звуковыми волнами самых разных частот. Однако у него есть недостаток: во время перенаправления потока газов в нем создается противодавление. Чтобы этого избежать, зачастую владельцы ставят на машину прямоточный глушитель. Такой вид включает в себя:

  • трубы на выпуск и на впуск;
  • перфорированная трубка;
  • герметичный корпус, где находятся все элементы;
  • шумоизоляция (как правило, стекловата — этот материал обладает устойчивостью к повышенным температурам и эффективно поглощает звуки).

Принцип работы прямоточного глушителя заключается в том, что одна труба с перфорацией проложена через все камеры, что внутри конструкции бачка. Следовательно, отсутствует гашение звуковых волн при помощи изменения сечения и перенаправления газовых потоков. Шум подавляется только за счет поглощения, а также интерференции. Понятнее будет, если взглянуть на глушитель в разрезе.


Благодаря беспрепятственному прохождению выхлопных газов сквозь глушитель, противодавление минимально. Это позволяет обеспечить незначительных прирост мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В то же время такое устройство внутренностей позволяет придать автомобилю «спортивное» звучание, состоящее только из низких частот. Поэтому популярна услуга по замене глушителя штатного типа на прямоток.

Заключение

Знать, из чего состоит глушитель и зачем он нужен, желательно для того, чтобы грамотно устранять поломки или усовершенствовать конструкцию. Тем не менее, ремонт своими руками обычно подразумевает существенные затраты времени и сил.

Поэтому предлагаем обратиться в «Мастер глушителей» (г. Санкт-Петербург) для решения проблем с выхлопной системой на ВАЗ или иномарке. Компания работает с 2007 года, и специалисты в штате имеют большой опыт в починке всех систем автомобилей независимо от марки и модели. Запишитесь на диагностику по телефону, указанному на сайте.

Глушитель. Устройство заднего глушителя

Глушитель считается неотъемлемым элементом выхлопной системы, без которой запрещено эксплуатировать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Главная функция детали заключается в снижении температуры, шумности, токсичности отработанных газов, то есть в приведении их основных показателей к нормированным значениям. Стандартная выпускная система, устанавливаемая на автомобили, состоит из:

Благодаря задней части глушителя обеспечивается снижение уровня шума, скорости и температуры отработанных газов за счет применения специальной конструкции перегородок, а также шумогасящего наполнителя. Качество детали зависит от материала изготовления, непосредственно его внутреннего устройства и наполнения, а также наличия дополнительного слоя, который способствует уменьшению нагрева изделия и обеспечивает защиту от агрессивной внешней среды.

Звукопоглащающая способность определяется используемой набивкой и геометрией размещения внутренних отверстий.

Срок использования глушителя ограничен. Основные факторы, которые приводят к выходу его из строя и уменьшают период эксплуатации следующие:

  • высокая температура, определяемая выхлопными газами;
  • агрессивные внешние компоненты дорожного полотна, которые пагубно воздействуют на металл;
  • топливо низкого качества.

Как правило, для производства изделий применяется нержавеющая и алюминированная сталь.

Цена на задний глушитель будет варьироваться в зависимости от его размеров и материала, из которого изготовлена данная деталь выхлопной системы. Более дорогие модели отличаются высокой степенью шумопоглощения, длительным сроком службы и устойчивостью к появлению коррозии.

Эксплуатационный период изделий, выполненных из черной стали, составляет в среднем один год. Основная их проблема, из-за которой они выходят из строя, заключается в прогорании металла вследствие воздействия коррозии и перегрева. В таком случае потребуется их полная замена, так как ремонту такие поврежденные запчасти не подлежат.

Алюминиевые изделия обойдутся на порядок дороже, чем стальные, но при этом они прослужат намного дольше. Цена на заднюю часть глушителя напрямую зависит также и от производителя. Доступные к установке модели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет и более. Они пользуются популярностью и постоянно востребованы среди автовладельцев. Изготавливаются из прочного нержавеющего сплава и обеспечивают стабильное выполнение своих функций на протяжении всего периода использования.

В современных задних глушителях ВАЗ для понижения шумового порога применяется технология изменения направления и расширения (сужения) выхлопного потока, а также нивелирования звуковых волн. Благодаря наличию пористых элементов и большого количества различных перегородок удается существенно снизить также скорость воздушного потока.

В большинстве случаев по желанию автовладельцев задняя банка глушителя подвергается тюнингу. При модернизации выхлопной системы устанавливается прямоток, который характеризуется минимальным сопротивлением отводящим газам и обеспечивает автомобилю спортивное звучание. Устанавливать глушитель на автомобиль необходимо с учетом его технических характеристик и рекомендаций завода-изготовителя. Для каждого транспортного средства данное изделие подбирается в индивидуальном порядке, с учетом мощности силового агрегата и размещения элементов крепления.

Автомобильный глушитель

Статья опубликована 24.06.2014 13:38
Последняя правка произведена 17.12.2015 17:36

Предыстория.

На самые первые автомобили глушители не устанавливали. Из-за чего машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал скромным возможностям двигателей того времени, а про черный дым, который клубами валил из короткой выхлопной трубы, вообще лучше не вспоминать. На городских улицах было немного автомобилей, но даже в малом количестве они доставляли серьезный дискомфорт жителям, а также пугали конные экипажи (которые являлись чуть ли не основным видом транспорта в те годы).

Долго так длиться не могло, поэтому конструкторы стали работать над устройством, которое бы уменьшило шумы от работающего двигателя.

Самый первый глушитель был установлен на автомобиль «Панар-Левассор» в 1894 году. Как только машины перестали «греметь» и уровень шума снизился до допустимого, отношение людей к автомобилем стало более лояльное.

С того времени ни один автомобиль не обходится без автомобильного глушителя.

Конструкция глушителя легкового автомобиля.

Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию.

Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:


автомобильный глушитель

Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый «паук» или «штаны», по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.

(опционально) Полужесткая гофра — (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» или фланец).

Пламегаситель или «резонатор» – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.

(или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) – фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю. Отремонтировать или заменить катализатор можно на этом сайте — http://vihlop-system.ru/udalenie-katalizatora/.

• Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).

Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.

Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.

(опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.

Как выбрать автомобильный глушитель | СПБ-ГЛУШИТЕЛЬ

При выборе глушителя прежде всего стоит четко представлять какой смысл вкладывается в слово глушитель.

Фактически это лишь одна из деталей выхлопной системы, которая непосредственно подавляет акустические шумы, сопровождающие отвод отработанных газов. Чаще владельцы автомобилей понимают глушитель, как весь выпускной тракт, от выпускного коллектора двигателя, до выхлопной трубы. В том случае, когда перед владельцем стоит задача заменить штатный глушитель, то на первый план выходит подбор качественной детали из широкого ассортимента, представленного сейчас на рынке. Здесь важны качество материала, из которого изготовлены детали, а также эффективность конструкции именно акустического глушителя.

Сейчас на российском рынке автозапчастей еще представлены глушители в производстве которых используются различные марки стали, среди которых чаще встречаются следующие:

  • нержавеющая сталь;
  • аллюминизированная сталь;
  • аллюмоцинковая сталь;
  • углеродистая (чёрная) сталь.

В большинстве стран Европы, полностью отказались от использования углеродистой стали как материала для изготовления деталей выхлопного тракта. Это связано с ограниченным сроком службы изделий из черной стали, которые могут прийти в негодность уже через год-два активной эксплуатации. Качественные детали выхлопного тракта в настоящее время производят из аллюминизированных и, реже, аллюмоцинковых сталей, которые легче и значительно долговечнее черных (служат в 3-4 раза дольше). Детали из качественных современных сплавов легко определить по характерному «алюминиевому» цвету и отсутствию покраски, которая необходима только глушителям из углеродистой стали, но даже при этом она защитит от коррозии только до установки и начала эксплуатации. Нержавеющие глушители, устанавливают в качестве штатных, как правило, только на дорогие марки авто, а также используют в производстве деталей для тюнинга.

Наши мастера успешно решают не только задачи установки штатных или тюнингованных глушителей, есть возможность решения нестандартных ситуаций (лимузины, правый руль, американцы, микроавтобусы и т. д.). Все сварочные или трубогибные работы, например, при нестандартной конструкции или неординарном креплении, выполняются опытными специалистами на профессиональном оборудовании.

Важным критерием качества и долговечности глушителя является внутренняя конструкция и материалы, использованные для шумопоглощения. Стоит обратить внимание, на объем глушителя, поскольку его недостаток будет менее эффективен. Лучшие производители выхлопных систем оснащают глушитель двухслойным корпусом, что несколько улучшает его рабочие свойства и повышает надежность. К сожалению, эти подробности скрыты от глаз покупателя, однако можно обратиться к изготовителю или продавцу за подробной консультацией. Стремясь сократить себестоимость изготовляемых деталей, некоторые производители используют менее качественные материалы именно для внутренних конструктивных элементов. Лучшим решением относительно анализа конструктивных тонкостей, будет обращение в сервисный центр, где мастер проанализирует внутреннее устройство акустического глушителя, качество перегородок и перфорированных труб, а также термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию звукопоглотителя.

Владельцы широкого спектра популярных марок авто могут получить в нашем сервисном центре квалифицированную консультацию и помощь. Для автомобилей Audi, Mercedes, BMW, Volvo, Toyota, Honda, Mazda, Volkswagen, Skoda, Infiniti, Subaru, Hyundai, KIA и др. предоставляются подбор глушителя, ремонт глушителей, замена глушителя, замена гофр, ремонт катализатора, замена катализаторов, ремонт выхлопной.

Всегда в наличии широкий ассортимент глушителей на популярные модели, а также возможность заказа эксклюзивных или редких деталей.

Автомобили отечественных марок также смогут получить отличное обслуживание, а также самые современные и качественные детали. Для таких машин, как Лада (LADA), Ваз, Волга, Газ, Ока, Уаз, Москвич и др. также обеспечиваются подбор глушителя, ремонт глушителей, замена глушителя, замена гофр, ремонт катализатора, замена катализаторов, ремонт выхлопной.

Крепления автомобильного глушителя: виды, причины выхода из строя и порядок замены

string(10) "error stat"

Глушитель выполняет важную роль в работе автомашины, но немаловажным является и то при помощи чего он крепится к кузову этой техники. Подобные крепления в зависимости от марки авто отличаются друг от друга. Они имеют разную форму, конфигурацию и строение, могут быть выполненными из разных материалов.

Для фиксации глушителя могут использоваться специальные хомуты, которые охватывая его, крепятся через специальные подвесы к кронштейнам, расположенным на кузове авто. В некоторых моделях авто применяется для этого целая амортизационная система. Но на отечественных машинах они фиксируются при помощи специальных подвесов, которые удерживаются на скобах крепления глушителя. При этом подвесы производят из качественной, надежной резины, прочной на разрыв и способной выдерживать воздействия факторов окружающей среды.

Люди практичные со смекалкой изготавливают из подручных материалов собственные крепления, и необходимо отметить они показывают неплохие результаты, надежно удерживают этот элемент авто, не дают возможности оторваться ему при сильных механических воздействиях.

Выхлопная система работает в достаточно агрессивной среде, он подвергается резким колебаниям, тряске, повышенным и пониженным температурам, работает в условиях повышенной влажности. По этой причине его крепление, должно выдерживать сильные нагрузки на растяжение и быть устойчивым к факторам окружающей среды. Кроме этого, крепление не должно допускать возможности соприкосновения глушителя с кузовом авто или прочими деталями, так как от его повышенной температуры они могут повредиться. Также постоянно находящаяся в движении выхлопная труба может нанести им механические повреждения.

Составные части

Состоит крепление глушителя из кронштейнов, установленных на кузове машины и специальной резинки, которая носит название подушки или подвеса. Скоба крепления глушителя устанавливается на болты и гайки. На нее одевается подушка, которая предназначена для создания определенного расстояния между глушителем и кузовом, а также для гашения его колебательных и вибрационных движений.

Ремонт крепления глушителя

Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.

Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.

Несколько вариантов установки крепления глушителя своими руками

В первую очередь необходимо расположить авто на ровной поверхности без уклона, поддомкратить заднюю часть машины со стороны размещения глушителя. Подставить полена или кирпичи под балку, прочие жесткие места авто, способные выдержать его тяжесть и не деформироваться при этом. Установить под колесами опорные элементы, которые не позволят машине покатиться, когда вы будете отвинчивать соединения, прилагая достаточно большие усилия и используя рывки.

Убедившись что авто надежно зафиксировано, стелим под него теплую подложку, чтобы не простудиться, и приступаем к отсоединению глушителя. Для этого понадобятся 2 ключа на 10 и пассатижи. Перед тем как отвинчивать соединения рекомендуем их обработать водой или специальными разъедающими ржавчину составами, это существенно облегчит труд, и резьбовые соединения при этом останутся целыми. Далее снимаем старый подвес и устанавливаем новый. Фиксируем в нем хомут и охватываем его концами тело глушителя, соединяем их и, продев в отверстия болт, надежно прижимаем при помощи гайки к этому элементу авто. Вуаля. Вот мы и отремонтировали крепление глушителя.
Если нет денег на приобретение запасных частей, вместо крепления можно использовать ремень ГРМ, который по причине износа вы уже собирались выбросить. Для его установки понадобится:

  • дрель;
  • 4 болта с шайбами и гайками длиной не менее 2-3 см.;
  • головка на 13;
  • ключи на 10.

Снимаем кронштейн, вытаскиваем из него поврежденный подвес, просверливаем в кронштейне с одного и другого края отверстия в том мете, где стоял подвес, отрезаем кусок ремня, проделываем в нем отверстия, привинчиваем при помощи болтов и гаек его концы к кронштейну. Вот и готово крепление для глушителя.

Также можно создать цанговое соединение. Порывшись в старых вещах можно найти, отвинтить или снять цангу из других изделий и применить ее в качестве зажима для скоб.

Для фиксации глушителя можно использовать зажимы из нержавейки. С их помощью производится поочередное соединение кронштейна с подвесом и самой подушки с трубой глушителя.

Как показывает практика, эти соединения также достаточно долго служат и надежно удерживают глушитель на безопасном от земли и кузова расстоянии.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройство прямоточного глушителя автомобиля 🦈 AvtoShark.com

Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.

Устройство глушителя автомобиля представляет собой конструкцию, которая снижает уровень шума от преобразования энергии. Но этим функции не ограничиваются. Деталь важна для бесперебойной работы двигателя.

Предназначение глушителя в автомобиле

Современные автомобили невозможно представить без шумопоглощающих фильтров. Устройство предназначено для:

  • снижения звуковых колебаний отработанных газов;
  • уменьшения пульсации, температуры и скорости выхлопов.

Первоначально систему считали вспомогательным элементом транспорта. Сегодня автоглушители предохраняют двигатель и защищают окружающую природу от вредных веществ.

Кто придумал глушитель

На заре автомобилестроения безлошадные экипажи пугали пешеходов страшным ревом, когда проезжали по улицам. Над изобретением звукового фильтра работали инженеры многих стран. На вопрос, кто придумал глушитель для автомобиля, компании по выпуску машин отвечают неодинаково.

По одной из версий, всех опередили французы. В конце девятнадцатого века фирма «Панар-Левассор» первой оснастила экипаж акустическим преобразователем. Примерно в это же время устройство стал использовать Мильтон Ривз, который известен как автор многоколесных самоходных машин.

Другая версия гласит, что звуковой фильтр изобрела женщина. Жительнице США Долорес Джонс надоел грохот проезжающих мимо машин. В итоге американка осуществила свою мечту сделать немного тише окружающий мир.

Разновидности глушителей

Модели различают по характеристикам и принципу действия. Преобразователи шума делают из металла – нержавеющей или черной стали с алюминиевым, цинковым покрытием. Первый тип универсален, подходит для разных машин, недорого стоит, но имеет маленький срок эксплуатации. Алюминизированные служат долго, но их выпускает ограниченное количество предприятий.

Схема устройства глушителя

По принципу работы глушителя автомобиля выделяют несколько групп:

  • Самые простые – ограничительные. Деталь сделана в форме трубы, которая сначала сужается и создает сопротивление, а заканчивается расширением. Устройство используют в качестве предварительного фильтра, а не для отвода выхлопных газов.
  • Отражательные. В корпусе вмонтированы акустические зеркала. Звуковая волна, сталкиваясь с препятствиями, постепенно теряет свою силу. Такая конструкция глушителя автомобиля применяется на выходе системы.
  • Резонаторные. В состав резонаторных приспособлений входят несколько камер, которые разделяет сплошная перегородка. Колебания частоты в замкнутых пространствах гасят друг друга. Такие конструкции отработанному потоку препятствуют незначительно. Глушители размещают после приемной трубы.
  • Поглотительные. Поглотители шумовые эффекты гасят с помощью специальных материалов. В корпусе не устанавливают лабиринт перегородок. Пространство заполняют стекловатой или минеральными волокнами. Звукоизоляция таких моделей ниже, поэтому привлекает сторонников тюнинга.

В спортивных машинах часто используют прямоточные фильтры. Такой глушитель автомобиля устроен более просто. В корпус из высокопрочного металла вмонтирована труба с многочисленными отверстиями. Перфорированная конструкция покрыта стекловолокном и стальной сеткой. Звуковые волны, проходя через систему, преобразуются в тепловую энергию. Цена прямоточных моделей обычно выше, их изготавливают полностью из нержавеющей стали.

Устройство глушителя автомобиля допускает сочетание разных типов. Подобный метод используют во время проектирования дорогих автомобилей, чтобы добиться бесшумной работы двигателя.

Устройство глушителя машины

Схема глушителя автомобиля состоит из нескольких элементов, которые соединены в определенной последовательности.

Коллектор

Это приспособление предназначено для отвода отработанных газов. При изготовлении детали используют особо прочные материалы. Температура внутри трубы достигает 1000°C – такие нагрузки выдерживают только сплавы металлов. Для погашения вибрации двигателя иногда устанавливают гофру.

Нейтрализатор

Следующий элемент системы выполнен в форме бочонка. Глушитель авто в разрезе напоминает улей с металлическими сотами. Остатки топлива, поступая в нейтрализатор, сгорают.

Нейтрализатор выхлопных газов

Очищение газов происходит во время химических реакций в каждой секции. Содержание вредных веществ в отработанном выхлопе не превышает нормативы международных стандартов.

Передний глушитель (резонатор)

Передний глушитель автомобиля устроен в виде бака, внутри которого проходит труба с перфорированными отверстиями. Комбинация решеток снижает скорость потока и приглушает рев вырывающихся наружу газов.

Различают активные устройства с несложной конструкцией и реактивные приспособления из совокупности расширительных камер.

Задний глушитель

Внутреннее пространство элемента имеет неоднородную структуру. Камеры с пористыми наполнителями, сложная комбинация перегородок обеспечивают окончательное подавление звуковых вибраций. Приспособление является завершающим звеном в системе по выводу отработанных газов.

Принцип работы глушителя

Устройство глушителя автомобиля основано на простых принципах:

  1. Из камеры сгорания отработанные газы по трубе подаются к задней части машины. За счет герметичности и уплотнителей шум от мотора постепенно снижается.
  2. Уровень токсичных веществ уменьшают с помощью катализатора. Один датчик, контролирующий содержание кислорода, расположен на входе, другой лямбда-зонд – с противоположной стороны.
  3. Очищенные газы направляются сначала в резонатор, а затем в глушитель.
  4. Из основного фильтра выхлоп попадает в атмосферу.

Принцип работы глушителя автомобиля – в чередовании тесных и широких камер. В узких местах скорость потока падает, а в просторной части волны рассеиваются. За счет сложной траектории движения удается понизить частоту колебания звука. В металлических перфорированных трубах используют явление интерференции, направленное на изменение амплитуды волн. Шумовые эффекты также уменьшают изолирующие наполнители.

Как выглядит устройство глушителя автомобиля в разрезе, демонстрирует схема:

Устройство глушителя

Что будет, если снять глушитель с машины

Некоторые владельцы транспорта считают, что преобразователь звука снижает мощность работы двигателя. Мнение основано на том, что гоночные машины не оборудованы шумопоглощающими фильтрами.

Строение глушителя автомобиля – это сложная система, где все детали тщательно подобраны. Если исключить из схемы одно звено, это неизбежно отразится на характеристиках агрегата. Сверхскоростные модели для автоспорта проходят тщательный контроль. Система вывода газов обладает повышенной герметичностью и разработана согласно стандартам безопасности.

Самостоятельный демонтаж глушителя приведет к повышенной нагрузке на двигатель. В итоге появится вибрация кузова, возрастет уровень шума, а в салоне может ощущаться неприятный запах. Существует риск отравления выхлопными газами. И не факт, что автомобиль без фильтра поедет быстрее.

Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.

Важность глушителя в автомобиле и его обслуживание

Одной из самых важных частей вашего автомобиля является глушитель . Расположенная под задней частью автомобиля, это выхлопная система двигателя вашего автомобиля. Глушитель помогает снизить уровень шума , производимого вашим двигателем, а также контролировать противодавление двигателя, что повышает долговечность и производительность двигателя вашего автомобиля.Противодавление создается за счет того, что клапаны двигателя движутся во всех возможных направлениях, сталкиваются и нейтрализуют друг друга, со старым или плохо обслуживаемым глушителем, это может существенно повлиять на производительность вашего двигателя.

При таких ответственных работах поддержание в хорошем состоянии глушителя имеет важное значение для предотвращения ненужных нагрузок и повреждений двигателя и выхлопной системы. Существуют явные признаки того, что ваш глушитель может нуждаться в ремонте или полной замене, и возможность их раннего распознавания важна для предотвращения инцидентов. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми может столкнуться ваш глушитель, и признаки, которые вы можете распознать, чтобы сразу же обратиться в профессиональный сервисный центр.

Общие проблемы

  • Ржавчина — Наиболее частая проблема глушителя заключается в том, что он имеет тенденцию к ржавчине в течение длительного периода времени из-за воды, которая собирается внутри выхлопной системы. Система не нагревается настолько, чтобы вода могла сгореть, поэтому она превращается в конденсат, а затем ржавчину.В местах с высоким уровнем дождя и снега, а также в местах с повышенной соленостью, например, рядом с пляжем, глушитель также может образоваться ржавчиной.
  • Отверстия / незакрепленные детали — Другая распространенная проблема — отверстия или незакрепленные детали в выхлопной системе. Это может произойти, когда автомобиль ударится о выбоину или из-под автомобиля вылетит камень, что может привести к трещине в глушителе. Если это произойдет, возможно, потребуется полностью заменить выхлопную трубу или глушитель.

Знаки, указывающие на неисправность глушителя

  • Громче, чем обычно — Первый признак, на который следует обратить внимание, — это то, что ваш двигатель будет звучать намного громче во время работы.Любая проблема с глушителем может вызвать более громкий, завывающий звук из двигателя, даже когда ваш автомобиль просто работает на холостом ходу. Если ваш автомобиль звучит громче, чем обычно, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику , чтобы предотвратить повреждение других жизненно важных частей вашего автомобиля, например, каталитического нейтрализатора .
  • Более низкая топливная эффективность — Когда ваш двигатель и выхлопная система обновлены и правильно настроены, одним из преимуществ является лучшая экономия топлива и бензиновые баки, которые, кажется, служат немного дольше. Если вы замечаете, что вам нужно все чаще и чаще заправляться, то это признак того, что что-то не так с выхлопной системой / глушителем.
  • Конденсация в выхлопных трубах — Вы знаете, что глушитель может ржаветь из-за накопления конденсата в глушителе и в выхлопной системе с течением времени. Со временем и в течение всех постоянных циклов нагрева и охлаждения глушитель может начать пропускать выхлопные газы , и если вы заметите чрезмерную утечку конденсата из выхлопной трубы, особенно в теплые периоды дня, это может быть признаком ваш глушитель начинает изнашиваться.
  • Плохой запах — Ваш глушитель будет работать, чтобы отводить выхлопных газов из вашего автомобиля. Если есть утечка или другая проблема, эти пары могут просачиваться в ваш автомобиль. Со временем выхлопные газы могут быть смертельными, поэтому важно, если вы почувствуете запах необычного запаха, как можно скорее.

Что делать

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, например, звук вашего автомобиля громче или ржёт, чем обычно, важно как можно скорее сдать свой автомобиль на обслуживание и осмотр профессионалами . Учитывая, насколько важен ваш глушитель для выхлопной системы и всего двигателя, поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии с помощью ежегодных проверок и настроек сохранит вашу выхлопную систему в рабочем состоянии на высоком уровне и поможет обнаружить любой износ или дыры и повреждения в глушителе проще и быстрее, чтобы предотвратить дальнейшие или более серьезные и более серьезные повреждения различных компонентов вашего автомобиля. Посетите своего местного механика или сервисный центр, чтобы назначить встречу для обслуживания или плановую проверку вашей выхлопной системы.

Следите за нами и ставьте лайки:

Теги: Признаки неисправного глушителя, Автомобильный глушитель, Важность глушителя, Проблемы с глушителем, Техническое обслуживание глушителя

Категории: Автоинформация, Техническое обслуживание автомобиля

Важность автомобильного глушителя

Сервис для глушителей в Мерфрисборо, TN

Хотя они выглядят так, как будто их основная функция заключается в выпуске выхлопных газов, на самом деле глушители имеют много других функций, которые полезны для вашего автомобиля. Когда вы ведете машину, ваш двигатель, хотя и работает эффективно, издает много пульсирующего шума. Это происходит из-за того, что выпускные клапаны открываются и выпускают газ под очень высоким давлением. Эти звуки попадают в выхлопную трубу вашего автомобиля, где шум становится значительно громче. Здесь в игру вступает глушитель. Глушитель был сделан так, чтобы свести к минимуму любые шумы, производимые газом под высоким давлением. Однако это не единственное, что делают глушители. Если вам требуется ремонт глушителя, обратитесь в службу ремонта автомобилей Murfreesboro прямо сейчас! Наши автомеханики, сертифицированные ASE, занимаются ремонтом глушителей в Мерфрисборо, штат Теннесси.Наш одобренный и рекомендованный AAA автомобильный магазин также предоставляет услуги по устранению неполадок с выбросами, тюнингу автомобилей, ремонту двигателей и многому другому. Наши услуги по устранению неполадок с выбросами и дополнительные преимущества включают в себя настройки для испытаний на выбросы, базовые настройки, ремонт автомобилей, сервисное и техническое обслуживание, диагностику, 4-летнюю гарантию и сертифицированных технических специалистов ASE. Звоните и приезжайте к нам в Мерфрисборо!

Вот два наиболее важных фактора, которые дает глушитель вашему автомобилю:

Глушители и выхлопная система: Чтобы регулировать шум двигателя и работать с их глушителями, глушители устанавливаются на одной линии с выхлопной трубой транспортного средства.Внутри глушителя есть перфорированные трубы и камеры, специально предназначенные для снижения шума двигателя. Когда шум достигает глушителя, высокочастотные звуки отражаются от разных камер. Когда это происходит, звуковые волны фактически начинают создавать противоположные звуковые волны, которые полностью нейтрализуют друг друга. Как это для науки? Поскольку звуки гасят друг друга, выхлоп продолжает течь прямо вперед. Поскольку глушители предназначены для регулирования шумов, исходящих от вашего двигателя, производители глушителей также создали широкий спектр глушителей, которые имеют специальные камеры, которые позволяют бегущим звуковым волнам издавать определенный шум. Итак, для тех автолюбителей, которые любят усиливать шум двигателя своего спортивного автомобиля или грузовика до изрядного рычания, существуют специальные глушители, которые позволяют им это делать.

Максимизирует рабочие характеристики автомобиля: Второй важный аспект глушителя заключается в том, что он действительно помогает максимизировать общие характеристики вашего автомобиля. По мере того как глушитель очищает выхлопные трубы от выхлопных газов, он также потребляет свежий воздух — кислород — для выработки большей мощности. Чем быстрее произойдет этот процесс, тем эффективнее будет работать ваша машина.Итак, чтобы ваш автомобиль имел максимальную и эффективную производительность, ваш глушитель должен иметь хорошо функционирующий поток выхлопных газов.

Кроме того, в большинстве штатов глушители являются обычным требованием для автомобилей, поскольку существует множество законов штатов, регулирующих как загрязнение воздуха, так и шум. Однако вы всегда найдете ту или две машины, которые проносятся мимо вас с громким и яростным рычанием из глушителя.

Глушители, предназначенные для различных целей, являются неотъемлемой частью автомобиля.Есть глушители, которые полностью заглушают любой шум, создаваемый вашим двигателем, а есть и такие, которые созданы с особыми конфигурациями для тех, кто любит форсаж.

Как видите, глушители играют очень важную роль в общей функциональности вашего автомобиля. Чтобы правильно регулировать шум двигателя и позволить вашему автомобилю работать с максимальной производительностью, всегда следите за тем, чтобы ваш глушитель был в отличном состоянии.

Когда мне заменять глушитель?

Глушитель является неотъемлемой частью выхлопной системы вашего автомобиля.Он выполняет две основные функции: направляет и снижает шум выхлопной системы и помогает фильтровать выхлопные газы из двигателя. Когда ваш глушитель работает наилучшим образом, вы не должны этого замечать, но то, что он находится вне поля зрения, не означает, что вы должны активно его игнорировать.

Хотя контроль выбросов в вашем автомобиле осуществляется главным образом каталитическим нейтрализатором, роль глушителя не менее важна. Фактически, проблемы с глушителем могут нарушить работу всей выхлопной системы.

В большинстве U.Транспортные средства S., глушители служат примерно от пяти до семи лет. Однако несколько факторов, такие как частое воздействие соли на дорогах, лежачих полицейских и выбоины, могут привести к преждевременному старению. Независимо от происхождения, проблемы с глушителем обычно имеют общие, легко идентифицируемые характеристики. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблема с выхлопной системой, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы определить, нужна ли вам замена глушителя.

1. Слушайте свой автомобиль

Самый простой способ определить проблему с глушителем — это прислушаться к звукам, издаваемым вашей машиной.Сломанный или поврежденный глушитель может привести к тому, что ваш автомобиль будет казаться громче обычного. Глушитель состоит из нескольких камер, которые помогают снизить вибрации, проходящие через выхлопную систему.

Неисправный глушитель может привести к утечке предварительно заглушенного выхлопа, что приведет к стуку, лязгу или дребезжанию в выхлопной трубе. Имейте в виду, что в некоторых штатах, таких как Техас, есть законы, регулирующие выхлопные системы. В этих штатах запрещено модифицировать глушитель, чтобы сделать автомобиль громче, или ездить с неисправным глушителем.

2. Проверьте состояние глушителя

Вы также можете выявить проблемы с глушителем, проверив его физическое состояние. Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата и тщательно осмотрите глушитель. Если глушитель имеет дыры или ржавчину, пора его заменить. Небольшое количество ржавчины на поверхности — это нормально, если она не проникает в металл. Однако значительное количество ржавчины на внешней стороне глушителя может указывать на дальнейшие внутренние проблемы.

Если с глушителя капает вода и видны признаки ржавчины, возможно, глушитель имеет серьезные повреждения. Когда ваша выхлопная система остывает, влага в воздухе конденсируется и оседает внутри выхлопных труб. Со временем жидкость разъедает трубы и швы глушителя, вызывая утечки выхлопных газов и громкие звуки.

Некоторые производители оснащают свои автомобили небольшим сливным отверстием в глушителе, поэтому скудное количество капающей жидкости не повод для беспокойства.Однако, если капает много или стекает из нескольких мест, возможно, в вашем глушителе образовались дыры из-за ржавчины.

3. Следите за температурой в автомобиле

Автомобильные двигатели — это прочные приспособления, и при надлежащем уходе они могут выдерживать годы почти постоянной эксплуатации. Тем не менее, дальнейшая работа двигателя зависит от того, насколько хорошо его компоненты работают вместе. Осложнения в выхлопной системе могут привести к перегреву двигателя или пропускам зажигания.

Поврежденный глушитель может вызвать засорение системы, что приведет к аномально высокой температуре двигателя или потере мощности. Если вы подозреваете, что у вас проблема с глушителем, включите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Если вы наблюдаете необычно высокую температуру двигателя, вам необходимо немедленно устранить проблему.

4. Обратите внимание на насос

Одно из многих преимуществ хорошо работающего глушителя — это лучший расход топлива. Отверстия или препятствия в глушителе могут нарушить выход выхлопных газов из вашего автомобиля.Утечки выхлопных газов также могут повлиять на кислородные датчики двигателя. Датчики кислорода являются частью системы впрыска топлива вашего двигателя и играют важную роль в управлении расходом топлива. Неточные показания ваших датчиков могут привести к снижению расхода топлива.

Ваш двигатель будет использовать больше топлива, потому что датчики не смогут точно оценить количество выхлопных газов в системе. Если вы обнаружите, что чаще, чем обычно, ездите на заправку, проверьте глушитель в местной ремонтной мастерской.

5. Следуй своему носу

Наиболее тревожным признаком выхода из строя глушителя является изменение запаха в автомобиле. Одна из основных функций глушителя как компонента выхлопной системы вашего автомобиля — это фильтрация выхлопных газов и вредных паров из вашего автомобиля. Постоянный запах в автомобиле может указывать на неисправность выхлопной системы.

Если воздух в вашем автомобиле пахнет бензином, вероятно, причиной являются проблемы с системой впрыска топлива и выхлопной системой.Если части выхлопной системы перегружены или повреждены, это может повлиять на ваши топливные датчики, которые, в свою очередь, влияют на количество топлива, которое ваши топливные форсунки отправляют в двигатель. Запах бензина в салоне вашего автомобиля может быть побочным продуктом того, что топливные форсунки отправляют в двигатель слишком много бензина.

Лучший способ позаботиться о здоровье вашего глушителя — это проявлять инициативу. Сдайте свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание. Регулярное обслуживание автомобиля может помочь обнаружить проблемы на раннем этапе. Имейте в виду, что не все ремонтные мастерские проверяют глушитель в рамках планового обслуживания, но большинство дадут советы и рекомендации, как продлить срок службы глушителя.

Как работает глушитель автомобиля? на Gattosdev.com

Двигатель вашего автомобиля производит небольшие взрывы вредных выбросов из камеры сгорания. Эти взрывы производят опасные газы, такие как диоксид углерода, монооксид углерода, углеводороды и оксиды азота. В целях безопасности эти опасные газы удаляются из кабины вашего автомобиля с помощью выхлопной системы, ключевым компонентом которой является глушитель. Чтобы объяснить, как работает глушитель, нам нужно знать различные компоненты глушителя.

В глушителе автомобиля четыре секции:

  • Впуск — впуск от выхлопной системы. Выхлопные газы и звук поступают на впуск из выхлопной системы.
  • Резонатор — Резонатор действует как эхо-камера, уменьшая общий уровень шума двигателя, подавляя звуковые волны.
  • Перфорированные трубки. Перфорированные трубки — это металлические трубки, расположенные внутри глушителя, которые отвечают за громкость или бесшумность звука вашего автомобиля.Они подавляют звук и работают над улучшением характеристик вашего автомобиля.
  • Выход — выход испускает как оставшиеся звуковые, так и выхлопные газы.

Как работает глушитель

Глушитель содержит трубы, каналы и отверстия, которые направляют газы и снижают давление выхлопных газов. Он успокаивает двигатель за счет снижения излучаемого звукового давления. Глушитель предназначен не только для гашения звука, но и для объединения звуковых волн и их подавления друг друга.

Глушитель также отвечает за выпуск токсичных газов, которые могут нанести вред вам и вашим пассажирам, если попадут в кабину вашего автомобиля. Некоторые глушители бесшумны, в то время как другие специально разработаны для создания того, что можно было бы назвать рычанием. Глушитель также улучшает общие характеристики вашего автомобиля. Ваш двигатель может быстрее вырабатывать больше мощности, если он сможет быстро избавиться от всех выхлопных газов, которые он производит.

Поддержание правильной работы выхлопной системы не позволит вашему автомобилю издавать неприятные, громкие звуки и позволит контролировать влияние вашего автомобиля на окружающую среду. Если эти вредные выбросы останутся снаружи вашего автомобиля, это защитит ваше здоровье и безопасность ваших пассажиров.

4 важные вещи, которые нужно знать о глушителе вашего автомобиля

Глушитель на автомобиле разработан для снижения уровня шума, исходящего от выхлопной системы вашего автомобиля.Глушитель снижает звуковое давление, создаваемое двигателем, с помощью акустического глушителя, что означает, что глушитель гасит вибрации, чтобы они не доходили до пассажиров.

Общие проблемы

Самая распространенная проблема глушителей заключается в том, что они со временем ржавеют. Ржавчина на глушителе создается водой, которая собирается внутри выхлопной системы. Эта вода затем превращается в конденсат, потому что система не нагревается настолько, чтобы она могла сгореть. Другие факторы, вызывающие ржавчину, включают: соль, снег и дождь.

Другая распространенная проблема глушителя автомобиля — это отверстия или незакрепленные детали в выхлопной системе. Это может произойти из-за того, что автомобиль ударился о выбоину, или из-за удара камня из-под автомобиля образовалась трещина в глушителе. В этом случае может потребоваться замена выхлопной трубы или глушителя.

Признаки неисправности глушителя

Один из наиболее очевидных признаков того, что ваш глушитель требует особого внимания, — это очень шумный автомобиль во время движения. В этом случае немедленно обратитесь к механику, чтобы проблема с глушителем не повредила другие части автомобиля, например, каталитический нейтрализатор.

Типы глушителей

Глушитель входит в стандартную комплектацию всех автомобилей, но у вас есть возможность перейти на глушитель на вторичном рынке, если вы хотите, чтобы ваша машина выделялась среди других. К различным типам высокопроизводительных глушителей относятся: глушители для пуль, глушители для перфорированных пуль, глушители для пуль с жалюзи, глушители для пуль с камерами, глушители с полным корпусом, вишневые бомбы, глушители с несколькими перегородками и турбо-глушители.

Сравнение одинарного выхлопа и двойного выхлопа

Одиночная выхлопная система имеет один глушитель, что можно увидеть на большинстве автомобилей.Большинству автомобилей не нужна вторая выхлопная система, следовательно, нет необходимости во втором глушителе. Двойные выхлопы имеют два глушителя и обычно используются в высокопроизводительных автомобилях.

Глушитель — важная часть вашей выхлопной системы. Он обеспечивает бесшумность вашего автомобиля, отводя выхлопные газы из кабины. Важно, чтобы ваш глушитель находился в надлежащем рабочем состоянии, и следите за любыми признаками общих проблем с глушителем. Если вы ищете послепродажный глушитель или нуждаетесь в замене, у YourMechanic есть множество вариантов, вы можете установить глушитель и ответят на любые вопросы по ходу дела.

Выхлопные глушители и глушители — Как работает автомобиль

Мне было десять лет, когда маме удалось купить первую семейную машину — ярко-синюю Ладу Рива. Глушитель падал с этой машины по крайней мере дважды — и вау, в детстве это звучало здорово для меня. Это была ее собственная вина — она ​​совершенно не способна сбавлять скорость из-за лежачих полицейских. Но если вы когда-нибудь слышали об автомобиле без глушителя, то вы знаете, насколько громко работает даже самый маленький двигатель. В британском английском языке мы используем глушитель для обозначения глушителя — это одно и то же.

Что делает глушитель?

Глушитель снижает и регулирует шум выхлопной системы. Глушители — это последняя часть выхлопной системы, непосредственно перед выхлопной трубой. На каждом автомобиле будет один или несколько глушителей. На изображенной здесь Mazda MX5 Miata есть глушитель и резонатор — это форма глушителя, предназначенная для изменения звука выхлопа.

Глушители — это очень интересная инженерная разработка — они способны уменьшить звуковые волны, исходящие из выхлопных газов, не ограничивая поток выхлопных газов.Продолжайте читать, чтобы узнать о различных типах глушителей и о том, как они работают.

[Изображение выхлопной системы с глушителем. ]

Зачем нужен глушитель?

Транспортные средства производят шум из множества мест:

— Свисток система впуска всасывает сотни литров воздуха каждую минуту

Нормы автомобильного шума

Когда на дороге было всего несколько машин, водители могли производить столько шума, сколько им заблагорассудится. Но теперь, когда на дорогах так много транспортных средств, существуют строгие правила в отношении уровня шума, который может издавать автомобиль, и эти правила постоянно ужесточаются.

Для серийных автомобилей эти правила исходят от правительств — как правило, это означает ЕС в Европе, а также федеральные правительства и правительства штатов в США.

В Европе действует правило, согласно которому автомобили, произведенные с 2016 года, могут издавать максимальный уровень звука 74 дБ. Автомобили для инвалидов получают еще 1 дБ, а пуленепробиваемые автомобили получают дополнительно 2 дБ.Это большое сокращение.

В то время как по отдельности нам может потребоваться громкий выхлоп, в совокупности никто не хочет постоянного шума транспорта в своей жизни, а животные — определенно нет.

Но даже для гоночных автомобилей обычно есть правила — либо установленные трассой, либо спортивным руководящим органом. Обычно уровень звука гоночного автомобиля ограничен 100 дБ на расстоянии около 100 футов. Это очень громко. Формула-1 не имеет ограничений по шуму.

Как работает глушитель

Самое важное, что нужно понимать с глушителями, это то, что мы имеем дело с двумя разными вещами:

— The выхлопные газы физически протекают через выхлоп.Глушитель должен как можно меньше ограничивать эти газы, чтобы они быстро выходили из выхлопной трубы.

Звуковые волны проходят через газ внутри выхлопной трубы. Звуковые волны и волны давления — это одно и то же: они вызваны движением газа, но проходят через него.

Вы можете почувствовать эту разницу, хлопнув дверью. Вы услышите звук мгновенно, но вам потребуется некоторое время, чтобы почувствовать движение воздуха на своей коже.

Глушитель снижает амплитуду (громкость) звуковых волн двумя способами.

Поглощение : часть выхлопных газов попадает в мягкий материал, обычно стекловолокно, где энергия звуковых волн поглощается, а их сила снижается.

Отражение : Звуковые волны могут отражаться от поверхностей и отражаться друг в друге. Это известно как деструктивная интерференция . Где пики звуковых волн нейтрализуют друг друга — как в наушниках с шумоподавлением.

Как работает турбо глушитель

[Схема турбоглушителя]

Существует три основных типа глушителей, наиболее распространенным из которых является конструкция, известная как глушитель. глушитель турбины или же глушитель обратный .

Выхлопные газы входят с одной стороны глушителя, проходят через ряд труб и камер, а затем выходят через другую сторону.

Газы обычно проходят S-образную форму на своем пути через глушитель. Попутно в трубах есть перфорации, которые позволяют газу и звуковым волнам проникать в камеру. Перфорация имеет определенные размеры и предназначена для разделения звуковых волн.

Камеры состоят из серии перегородки которые расположены так, чтобы совпадать с определенными частотами звуков. Когда звуковые волны отражаются внутри этих камер, они сталкиваются и нейтрализуют друг друга, используя разрушительную интерференцию.

Глушитель с турбонаддувом очень эффективен при глушении звука, но это достигается за счет ограничения потока выхлопных газов, когда они проходят через систему. Это вызывает небольшое количество противодавление.

Почему плохое противодавление?

Обычно противодавление в выхлопной системе нежелательно — особенно для двигателей без наддува, которые полагаются только на всасывание для втягивания воздуха и топлива в цилиндр.

При наличии противодавления часть отработавших газов остается в цилиндре после такта выпуска. На следующем такте впуска этот выхлопной газ занимает пространство, предназначенное для топлива и воздуха, поэтому сжигается меньше материала, а двигатель работает менее эффективно, чем мог бы быть. Кроме того, отработавший газ, который остается горячим, вызывает нагрев всасываемого заряда, что снижает его плотность и означает, что в цилиндре остается еще меньше топлива и воздуха для сгорания.

Это меньшая проблема для двигателей с принудительным впуском — с турбонаддувом и наддувом, поскольку всасываемый заряд нагнетается под давлением.

Камерные глушители

[Изображение камерного глушителя]

Снаружи глушитель камерный внешне идентичен турбо-глушителю, но его внутренности проще. Вместо того, чтобы двигаться по S-образной форме, газ движется прямо с одной стороны на другую через серию камер и перегородок.

Камерный глушитель менее ограничивает поток выхлопных газов, обеспечивая минимальное противодавление, и поэтому эта конструкция используется на автомобилях с высокими характеристиками и на вторичном рынке.Он в меньшей степени глушит выхлоп и издает глубокий грохочущий звук.

Прямоточные (абсорбционные) глушители

Оригинальная конструкция глушителя — это прямо через глушитель. Его можно увидеть на хот-родах или рядом с классикой, такой как AC Cobra. В этой конструкции перфорированная труба проходит прямо через глушитель и обернута звукопоглощающим стекловолокном, например минеральной ватой. Идея, лежащая в основе конструкции глушителя, такая же, как наполнение комнаты мягкой мебелью для снижения шума.

По мере того, как звуковые волны проходят через трубу, они выходят через перфорационные отверстия, где они уменьшаются двумя способами.

— Энергия звуковых волн вызывает вибрацию волокон материала и преобразуется в тепловую энергию, которая излучается кожухом глушителя.

— Когда звуковые волны отражаются в абсорбирующем материале, они выбиваются в противофазе — когда они присоединяются к основному потоку газа, они будут иметь тенденцию мешать другим звуковым волнам, уменьшая их амплитуду.

Прямоточный глушитель почти не создает противодавления — фактически, хорошо спроектированный проходной глушитель может улучшить поток выхлопных газов по сравнению с прямой трубой. Но их шумоподавление ограничено по сравнению с двумя другими типами, и они обычно не встречаются на серийных автомобилях.

неудачи Глушитель

Глушители обычно выходят из строя из-за коррозии. Как и все детали выхлопной системы, они имеют тяжелую жизнь в условиях воздействия горячих агрессивных газов изнутри и погодных условий снаружи.

Вода является побочным продуктом сгорания — она ​​выходит из цилиндра в виде горячего пара. Когда двигатель запускается, выхлопная система холодная, и этот пар конденсируется в воду. Поскольку глушитель находится дальше всего от двигателя, он нагревается дольше всех. Вода будет накапливаться внутри, пока глушитель не нагреется и вода не превратится в пар и не уйдет вместе с остальными выхлопными газами.

Если автомобиль совершает только очень короткие поездки, существует риск того, что глушитель никогда не нагреется и вода скапливается внутри, вызывая ржавление глушителя изнутри.Глушители часто имеют отверстие в нижней части для слива скопившейся воды.

Реальность такова, что, вероятно, именно поэтому моя мама уничтожила так много глушителей на своей Ладе, но гораздо приятнее говорить ей, что она демон скорости и не может с собой поделать, но запускает все лежачие полицейские, которые видит.

Законы штата о шумах выхлопных газов

Общие законодательные акты Коннектикута

п. 14-80. Механическое оборудование.

(a) Каждый автомобиль и устройства на таком транспортном средстве должны эксплуатироваться, оснащаться, сконструироваться и настраиваться таким образом, чтобы предотвращать ненужный или необычный шум.

(b) Каждый автомобиль, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, должен быть оборудован, за исключением случаев, предусмотренных ниже, глушителем или глушителями, предназначенными для предотвращения чрезмерного, необычного или ненужного шума выхлопных газов. Глушитель или глушители должны содержаться владельцем в хорошем рабочем состоянии и использоваться всякий раз, когда автомобиль находится в эксплуатации. Ни одно лицо, в том числе дилер по ремонту автомобилей или продавец мотоциклов, не должно устанавливать и ни одно лицо не должно использовать на автотранспортном средстве глушитель или глушители без внутренних перегородок или других эффективных глушителей, выпотрошенный глушитель, вырез в глушителе. или прямой выхлоп, за исключением случаев, когда автомобиль используется в гонке, соревновании или демонстрации скорости или мастерства в качестве публичной выставки в соответствии с подразделом (а) раздела 14-164а, или любое механическое устройство, которое будет усиливать шум, издаваемый транспортное средство.Ни одно лицо, в том числе дилер по ремонту автомобилей или продавец мотоциклов, не имеет права снимать все или часть глушителя автомобиля, кроме как для ремонта или замены глушителя или его части для более эффективного предотвращения шума. Никто не должен использовать на выхлопной системе или выхлопной трубе автомобиля какие-либо удлинители или устройства, которые будут вызывать чрезмерный или необычный шум.

c) Двигатель каждого автомобиля должен быть оборудован и отрегулирован таким образом, чтобы не допускать чрезмерного испарения или дыма выхлопных газов.

(d) Все трубы, по которым проходят выхлопные газы двигателя, должны быть изготовлены из герметичного металла и обслуживаться из него. Выхлопные трубы должны быть направлены от глушителя или глушителей к задней части транспортного средства и должны быть приблизительно параллельны продольной оси транспортного средства и приблизительно параллельны поверхности проезжей части или должны быть направлены от глушителя вверх к месту выше. кабину или кузов транспортного средства таким образом, чтобы пары, газы и дым были направлены в сторону от людей, находящихся в транспортном средстве.Выхлопные трубы пассажирского транспортного средства должны доходить до крайней задней части кузова транспортного средства, не включая бампер и его крепления к кузову, или должны быть прикреплены к транспортному средству таким образом, чтобы выхлопные трубы направляли выхлопные газы в любую сбоку от транспортного средства, следя за тем, чтобы свежий окружающий воздух всегда находился под ним. Комиссар по автотранспортным средствам может принимать правила в соответствии с положениями главы 54 для установления стандартов безопасности для легковых автомобилей, оборудованных выхлопными трубами, расположенными перед задней осью.

(g) Любое лицо, нарушившее какое-либо положение этого раздела, должно быть оштрафовано на сто пятьдесят долларов за каждое нарушение.

Рег. Государственные агентства штата Коннектикут

п. 14-80a-4a. Допустимые уровни шума

Уровень шума автотранспортных средств и снегоходов при измерении с помощью микрофона для измерения уровня звука, расположенного на расстоянии 50 футов (15,2 м) от целевой точки в соответствии с требованиями раздела 14-80a-7a, не должен превышать следующих установленных значений:

(a) Любой автомобиль или комбинированный автомобиль, имеющий G.V.W.R. или G.C.W.R. весом менее 10 000 фунтов (4536 кг), включая легковые автомобили:
Максимально допустимые значения уровня звука дБ (A)

Произведенных транспортных средств:
До 1 января 1979 г .: МЯГКИЙ УЧАСТОК: ограничение скорости на шоссе 35 миль в час или меньше — 76 дБ (А). Ограничение скорости на шоссе выше 35 миль в час — 82 дБ (A).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *