Головные фары – Головной свет автомобиля что это такое

Содержание

Головной свет автомобиля что это такое

Фары головного света – словосочетание, употребляемое достаточно часто, чтобы стать привычным. Однако, не все водители, даже имеющие стаж, знают, какие фары относятся к данному отделу системы автосвета, и в каких случаях, согласно ПДД, их необходимо включать.

Что относится к головному свету

Название обсуждаемого отсека автомобильного освещения описывает его назначение. Этот комплект фар предназначен для освещения пути перед машиной на ближнем и дальнем расстоянии, а также для обозначения ее встречному транспорту. Причем, вопреки мнению некоторых любителей тюннинга, существует технический регламент, описывающий, какое количество фар, какого именно назначения должно быть установлено в автомобиле. Данный перечень включает:

  • от двух до четырех фар ближнего света;
  • две фары дальнего света;
  • две противотуманные фары (ПТФ).

При существовании желания дополнить данный комплект, можно установить еще 2 фары дальнего вида либо воспользоваться профессиональным дополнительным лед освещением. То же касается ПТФ, если в базовой комплектации данный тип осветительных автоприборов отсутствовал.

                                                    

К параметрам работы фар также имеются требования. В частности они касаются цвета светового луча. Для фар ближнего и дальнего света предпочтителен белый цвет, а для ПТФ – желтый. Все из-за того, что белый цвет луча легче воспринимается глазами человека, что снимает напряжения со зрения водителя. Желтый оттенок четче выделяется при плохих погодных условиях и меньше подвергается рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Какие лампы подобрать в качестве головного света

Итак, имеется три типа фар, которые относятся к категории головного света. Весь этот набор несет на себе основной груз по обеспечению безопасности движения, потому к подбору лампочек в такие приборы стоит подойти разумно. Речь идет, в первую очередь, о принципе работы ламп. Всего выделяют три разновидности автоламп по данному признаку:

Галогеновым лампам свойственен желтоватый свет, срок службы порядка 300-400 часов и невысокая стоимость. Ксенон дарит яркий луч белого света, потребляет меньше тока, чем галогенки, дольше служит и дороже стоит. Светодиодные лампочки являются самым дорогим вариантом, но служат максимально долго и потребляют минимум энергии.

Если распределять такие лампочки в фары, для ПТФ подойдут галогеновые элементы. Данный тип света используется не так часто, а желтоватый оттенок поможет лучше осветить дорогу в туман или дождь. На ближний или дальний свет одинаково хорошо по дальности луча и цветовой температуре подойдут ксеноновые или светодиодные фары. Сейчас производителями автоламп выпускаются готовые фары ксенонового или светодиодного принципа работы. такие элементы сочетают в себе сразу функции ближнего и дальнего света.

                                                       

За счет того, что их потребление энергии значительно ниже стандартного уровня, может понадобиться установка обманки для бортового компьютера. Для комплекта ксеноновых фар нужно будет еще вмонтировать блок розжига. Подобрать подходящий по потребностям и возможностям комплект можно в ассортиментной линейке ведущих производителей. Таких, как Philips и Osram, Carlamp, Brevia и другие или воспользоваться нашим каталогом автолам.

Использование фар головного света

Фары, обеспечивающие освещение на ближнее расстояние, включаются в пределах населенных пунктов с наступлением темного времени суток. Также необходимо включение ближнего света при выезде за городскую черту в зимнее время. Дальний свет используется водителями при длительных поездках. На трассе при большой скорости важно получать освещение большего участка дорожного полотна, чем в населенном пункте.

Противотуманные фары должны использоваться исключительно при ухудшении видимости из-за погодных условий. Некоторые участники движения предпочитают заменять ими ближний свет, что неправильно. Аргумент о том, что фары ближнего света не дают достаточной яркости, не является существенным, а говорит лишь о том, что в данном направлении нужны корректировки и улучшения. Также стоит помнить, что устанавливаемые в авто фары, в рамках группы, должны иметь одинаковую форму, цвет и располагаться симметрично. Так что вариант с монтажом двух овальных светодиодных фар дальнего света на носу, а двух – на крыше, не является корректным.

carlamp.com.ua

Устройство фар автомобиля

Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много. В этой статье мы рассмотрим основные типы передних фар и их назначение.

По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

  • Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.
  • Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.
  • Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.
  • Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее). При одновременном использовании с ближним светом противотуманки сильно слепят других участников движения.
  • Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины. Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
  • Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

  1. Параболический отражатель. Самый простой, дешёвый и распространённый. Это статичная конструкция, отражающая свет горящей лампы. Такую фару нельзя подкорректировать, яркость, интенсивность, направление света в них статичны.
  2. Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.
  3. Линзовая оптика. Свет от лампы в этом случае рассеивается и усиливается специальным эллиптическим светоотражателем, но после этого направляется на второй фокус – специальный щиток, вновь собирающий этот свет. От этой перегородки свет снова рассеивается в сторону линзы, та собирает его, где-то обрезая, где-то перенаправляя. Такая оптика максимально исключает чрезмерную светопотерю и ослепление светом. Линзовая оптика дорога, но очень качественна и обеспечивает максимальную безопасность даже в условиях трудной видимости. Главная проблема – вся эта система довольно динамична, в ходе износа или повреждения стабильность линзы может понизиться, могут возникнуть неисправности, светопотери. В таком случае линза требует специфической корректировки в автосалоне.

    Принцип работы ксеноновых фар

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз — вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.

Галогенные лампы

Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения — стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.

Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

autoleek.ru

4.5. Конструкция современных головных фар

Основными
конструктивными элементами головных
фар явля­ются: корпус; регулировочный
механизм; оптический элемент, содержащий
отражатель; рассеиватель; экран прямых
лучей; одно- или двухрежимный источник
света. Одной из важных конструктив­ных
характеристик фары служит ее форма —
круглая или прямо­угольная. На
протяжении почти 40 лет основной формой
фары бы­ла круглая со стандартизованными
размерами оптического элемен­та — Ø
178 мм у двухфарной системы и Ø 146 мм у
четырехфарной системы освещения.

Рис.
4.5. Устройство круглой фары:

Устройство
круглой фары приведено на рис. 4.5. Она
состоит из: 1
— оптический элемент; 2-
ободок; 3
— регулировочные винты; 4
-держа­тель; 5

корпус; 6-
источник света; 7
токоподводящая колодка; 8

винты крепления ободка. Оптический
элемент 1
круглой фары выполнен в виде склеенных
между собой стеклянного рассеивателя
и металлическо­го отражателя, в слепое
отверстие которого установлен источник
света с одним или двумя (в зависимости
от режима работы) телами накала. На
отбортовке горловины установлен
спрессованный фла­нец с пружинными
зажимами, поджимающими опорный фланец
лампы к опорному торцу отражателя.

Источник
света 6
установлен таким образом, чтобы тело
нака­ла дальнего света было расположено
в фокусе отражателя, а те­ло накала
ближнего света было расфокусировано
относительно фокуса отражателя вперед
и вверх. В современных конструкциях
применяются обычные лампы типа Е,
например А12-45+40 и гало­генные источники
света типа Н: Н1, НЗ, Н4, Н7, Н9, Н11, Н13.

К
отражателю на кронштейнах приклепывается
экран прямых лу­чей от лампы, что
позволяет несколько снизить ослепление
водите­лей встречных автомобилей
(при ближнем свете) и уменьшить яр­кость
свечения атмосферы при ее малой
прозрачности. Экран вы­полняют из
тонкой металлической ленты сферической
формы. Отра­жатель круглых фар имеет
параболоидную форму с фокусным
рас­стоянием, варьируемым в различных
конструкциях от 19 до 28,5 мм.

Держатель
4
подвижно установлен в корпусе фары и
за счет уп­ругой подвески пружинами
сжатия и распором двумя винтами 3,
имеет возможность поворачиваться в
двух плоскостях — вертикаль­ной и
горизонтальной, обеспечивая тем самым
регулировку свето­вого пучка
относительно дороги.

Рассеиватель
оптического элемента представляет
собой круглое или прямоугольное стекло,
на внутренней поверхности которого
на­ходятся преломляющие элементы:
цилиндрические и сферические линзы,
призмы и призмолинзы. Рассеиватели фар
изготавливаются, как правило, из
бесцветного силикатного стекла. В
последнее время ведутся работы по замене
стекла абразивостойкой пластмассой,
од­нако дешевых способов ее получения
до сих пор не найдено.

Корпус
5
круглых фар выполняется металлическим
с фланцем для крепления к кузову
автомобиля и имеет кронштейн для
уста­новки ободка 2,
поджатого к поверхности оптического
элемента. В тыльной части корпуса имеется
отверстие для установки жгута коммутирующих
проводов со штекерными токоподводящими
разъ­емами с обоих концов, один для
подключения к источнику света, другой
— к сети автомобиля.

Другой
разновидностью традиционных конструкций
фар является прямоугольная фара,
получившая распространение в 60-х годах.
Ее характерной особенностью является
использование усеченного пара­болоида
с большим диаметром светового отверстия
(до 250 мм), что обеспечивает увеличение
работающих зон в горизонтальном
направ­лении, чем существенно улучшается
светораспределение в режиме ближнего
света. Кроме того, такая форма позволяет
снизить верти­кальный габарит фары
и обеспечивает тем самым предпосылки
к сни­жению коэффициента аэродинамического
сопротивления воздушному потоку, чем
повышает топливную экономичность
автомобиля.

К
недостаткам прямоугольных фар следует
отнести их худшую технологичность,
большую стоимость и потребность в
большем подкапотном пространстве для
размещения.

Принцип
работы светооптической схемы этих фар,
а следова­тельно, и требования к ее
элементам такие же, как и к фарам Круглого
исполнения, а их конструкция в силу
особенностей формы имеет ряд существенных
отличий. Из-за большего горизонтального
размера поворот оптического элемента
такой фары при регулиров­ке на 4°
сопровождается большим линейным
перемещением боко­вых краев рассеивателя
и выступанием их из-за декоративного
ободка на 15…20 мм. Это обстоятельство
заставляет крепить рассеиватель
неподвижно, а направление светового
пучка регулиро­вать поворотом только
отражателя внутри корпуса фары.

Рис.4.6.

На
рис. 4.6 изображена типовая конструкция
прямоугольной фа­ры. В корпусе 2,
выполненном из пластмассы, закреплен
винтами через ободок рассеиватель 1.
(В других вариантах рассеиватель к
корпусу может приклеиваться, поджиматься
плоскими пружинами или хомутами.)
Отражатель 3
смонтирован внутри корпуса подвиж­но
на трех опорных шаровых шарнирах 10.

Шаровой
шарнир 4
является неподвижной опорой. Поворот
от­ражателя в горизонтальной плоскости
обеспечивается вращением винта 6,
перемещающего шарнир 7;
отражатель при этом повора­чивается
вокруг вертикальной оси, проходящей
через центры шар­ниров 4
и 5.
Крайние положения отражателя показаны
на рис. 4.6 штриховой линией.

Регулировка
наклона светового пучка фазы осуществляется
двумя винтами 8
и 9.
Начальная (установочная) регулировка
произ­водится винтом 9,
отражатель при этом поворачивается
вокруг го­ризонтальной оси, проходящей
через центры шарниров 4
и 7.
Кор­ректировка угла наклона светового
пучка фазы (например, при из­менении
нагрузки автомобиля), т.е. изменение
положения пучка в вертикальной плоскости,
осуществляется винтом 8,
от которого мо­жет быть сделан привод
в кабину водителя.

На
основе изображенной на рис. 4.6 конструкции
легко изготав­ливается блок-фара с
встроенным внутрь корпуса (рис. 4.7,а) или
смонтированными сбоку (рис. 4.7,б)
необходимыми светосигналь­ными
приборами.

Рис.
4.7.

Блок-фары
получили широкое распространение в
1980-е годы за счет некоторого снижения
себестоимости комплекта световых
при­боров и более органичного
эстетического оформления передней
части автомобиля.

В
США, Японии и ряде других стран оптические
элементы тра­диционных конструкций
фар, как круглых, так и прямоугольных,
вы­полняют в виде неразъемных ламп-фар.
Рассеиватель и отражатель этих приборов
изготавливают из стекла, после чего
отражатель алюминируют, монтируют в
нем систему нитей накала, сваривают
тражатель с рассеивателем, откачивают
из образовавшейся кол­бы воздух и
окончательно заваривают колбу.

Постоянно
увеличивающийся дефицит топлива
предопределил устойчивую тенденцию к
снижению коэффициента аэродинамиче­ского
сопротивления воздушному потоку при
движении автомоби­ля, реализация
которой потребовала обеспечения узкого
профиля передней части автомобиля, а
следовательно, и резкого ограни­чения
высоты фары до 60…90 мм вместо 120…150 мм.
Эти требо­вания практически исключают
возможность использования в кон­струкциях
фар традиционных светооптических схем,
так как для сохранения необходимого
светового потока в этом случае требу­ется
значительное увеличение глубины
отражателя, что вызывает технологические
трудности. Кроме того, традиционные
светооптические схемы, в которых функция
перераспределения светового потока
выполняется рассеивателем с глубокими
призмами, не до­пускает его наклона
в вертикальной плоскости на углы, большие
чем 25°. Именно эти обстоятельства привели
к разработке прин­ципиально новых
решений.

Фирмой
Lucac
(Великобритания) была предложена
конструкция фары, в которой отражатель
выполнен в виде объединения не­скольких
(двух-трех) усеченных параболоидных
элементов с раз­личным фокусным
расстоянием 20 и 40 мм при совмещенных
по­ложениях их фокусов. Этот принцип
объединения разнофокусных отражателей
называется гомофокальным.
Использование этого прин­ципа позволяет
подобрать и скомпоновать отражатель
из отдельных секторов разнофокусных
отражателей таким образом, чтобы
обеспе­чить формирование заданного
светораспределения режимов ближнего
и дальнего света практически за счет
отражателя.

Рис.
4.8.

Реализация
этой светооптической схемы позволила
сконструи­ровать фару, полностью
удовлетворяющую современным требова­ниям
автомобилестроителей по аэродинамике.
На рис. 4.8 показан профиль автомобиля с
такими фарами.

Практическая
реализация гомофокальной конструкции
потребо­вала пересмотра технологии
изготовления, так как сложный про­филь
отражателя с высокой точностью можно
получить лишь из легко формуемых
материалов, т. е. пластмасс, обладающих
также высокой термостойкостью, что
обеспечивает работу фары с гало­генными
лампами. Стоимость материалов пока
очень высока, а технологический процесс
их формования достаточно трудоемок,
что является сдерживающим фактором
широкого применения кон­струкции
этого типа.

Эллипсоидные
фары головного света, предложенные
фирмой Hella,
представляют другое направление развития
конструкции. Их характерной особенностью
является более полное использование
светового потока лампы при ближнем
свете, т. е. относительно большой КПД.
Конструкция такой фары (рис. 4.9) содержит
эллип­соидный отражатель 2,
в один из фокусов которого установлен
ис­точник света 1.
Весь световой поток, отраженный таким
отражате­лем, концентрируется в его
втором фокусе, где в режиме ближнего
света частично экранируется, что
позволяет создать четкую свето­теневую
границу. Затем используемый пучок
корректируется с по­мощью достаточно
простой линзы 3. Для достижения необходимых
значений светотехнических характеристик
отражатель снабжают элементами
параболоидных поверхностей, сопряженными
с эллип­соидом, и преломляющими
концентрическими призматическими
элементами.

Рис.4.9.

К
основным недостаткам светооптических
схем этого типа следует отнести
технологические трудности, высокую
стоимость, а также ограниченное их
ис­пользование только в четырехфарной
системе освеще­ния.

Естественно,
что этими на­правлениями не исчерпыва­ются
пути совершенствования: светооптических
схем оптиче­ских элементов и систем
ос­вещения в целом. Продолжает
совершенствоваться система поляризованного
света, ведут­ся поиски использования
в системах освещения волокон­ной
оптики.

studfiles.net

Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше

Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.

20140924_kolyma

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

h7-80w-w_2_новый размер

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на 

www.zr.ru

Головные фары какие выбрать хорошие подобрать

Головные фары. Полезная информация по выбору фар.

Фары являются неотъемлемым атрибутом автомобиля вот уже более 100 лет.
Автомобильная оптика служит главным элементом активной безопасности автомобиля и, соответственно, должна выполнять свои функции на все 100 %. Ниже мы поговорим об устройстве фары, их разновидностей плюсах и минусах головной оптики.
На данный момент существует две разновидности фар, галогеновые и ксеноновые, есть еще диодная технология, но в качестве головного ближнего или дальнего света, пока, практически не применяется. Сначала рассмотрим галогеновые фары.

Отражатель галогеновой фары может быть исполнен либо в параболической, либо в «ступенчатой» форме. Если фара имеет параболическую форму, то свет выходит по горизонтальной линии. Когда свет проходит через установленную линзу, то преломляется и направляется к поверхности земли под небольшим углом. При этом свет не ослепляет встречных водителей и пешеходов.

Такой же принцип работы используется и в другом типе фар на основе отражателей. Эти фары оснащаются отражателем ступенчатой формы, в котором свет, отражающийся от внутренней поверхности корпуса, направляется по нисходящей траектории. В этом случае фаре не нужно присутствие линзы на выходе.

Для ксеноновой техники применяют фары с полиэллипсоидными отражателями.Работают такие фары так: задняя часть фары с отражающей поверхностью выполнена в форме эллипса. Такая форма позволяет собирать исходящие лучи света в один пучок и пропускать через конденсорную линзу, направляющую лучи параллельным потоком. Одной из особенностей подобных фар является наличие специальной перегородки, ограничивающей световой поток и отвечающей за ближний свет. Фары также могут быть оборудованы специальным управляющим элементом (соленоидом), который отвечает за положение перегородки. Если шторка на своем привычном месте, то включен ближний свет. Если же под воздействием соленоида шторка меняет свое положение, то освобождается путь для всего светового потока и включается дальний свет. Ксеноновые фары с таким управлением называются би-ксеноновыми — так как работают в режиме дальний-ближний свет.

Теперь рассмотрим принцип работы галогеновой и ксеноновой лампы
Галогеновые лампы это те же лампы накаливания со спиралями, что и у нас дома, но благодаря добавлению в колбу лампы паров галогенов (йод и бром) жизненный цикл галогеновых ламп, увеличивается в 2,5 — 4,5 раза, а их яркость в 2,5 — 3 раза!

Ксеноновая лампа имеет форму колбы, в которой содержится смесь инертных газов. Давление газов внутри колбы составляет свыше 30 атмосфер в выключенном состоянии и порядка 120 атмосфер в работающем. Вместо вольфрамовой нити ксеноновая лампа содержит два электрода, между которыми при включении зажигается дуга. Эта дуга и разогревает газы, которые образуют свечение. Но не все так просто! Для того, что бы зажечь газовый разряд, необходимо из 12 вольт бортовой сети постоянного тока получить короткий импульс в 25 киловольт переменного тока с частотой до 400 Гц! Для этого нужен специальный модуль зажигания, ксеноновый блок. Когда лампа, наконец зажглась, то для разогрева требуется несколько секунд, после чего электроника снижает напряжение до 85 вольт, достаточных для поддержания заряда.
Основные преимущества ксенона перед галогенами заключается в его большей долговечности, меньшей потребляемой мощности (35 Вт против 55 Вт у галогеновых) и гораздо большей эффективности (3200 лм против 1500лм). Плюс к этому, свет, излучаемый ксеноновыми фарами, гораздо более естественный, приближенный к дневному освещению, что позволяет водителю лучше ориентироваться в ночное время. Единственный существенный минус ксенона — его инертность. С ним у вас не получится «поморгать» или быстро переключиться с ближнего на дальний , поскольку для разогрева газов необходимо дополнительное время.

Теперь коснемся непосредственно самих фар. Раньше, до середины 90-х годов прошлого века, передняя часть фары, а точнее остекленение, делали из закаленного стекла. В нынешнем столетии все мировые автопроизводители перешли на пластиковые стекла. Сам пластик намного мягче стекла и гораздо быстрее изнашивается, поэтому для придания необходимой прочности пластик с внешней и с внутренней стороны покрывают специальным трехслойным лаком, который обеспечивает хорошую термостойкость с внутренней стороны и отличную защиту от мелких абразивных частиц с внешней. Так же при изготовлении внутренность фары (отражателя) для хорошей отражающей способности и долговечности, применяют специальный способ гальванизации.
Для герметичности и устойчивости фары к перепадам температур, на заводе используют герметизацию при высокой температуре (около 300 С) специальным герметиком, который при остывании застывает. Эта температура не наносит никакого вреда стеклу и корпусу. В итоге фары с пластиковыми стеклами имеют множество преимуществ перед стеклянными: гораздо лучшая термостойкость, герметичность, ударопрочность, лучшая светопроводимость, сниженная масса фары, наконец. Но есть у пластиковых фар и минусы, главный это гораздо более высокая стоимость производства, так как используются дорогие материалы и современные технологии.

Вот мы и подошли к главному вопросу, на какие характеристики необходимо обратить внимание при выборе фары: виброустойчивость и устойчивость фары к перепадам температуры, герметичность фар, способ гальванизации отражателей и качество лака светопроницаемость стекол фар и т.д.
Как многим известно, лучше автозапчасти, оригинальные. Это не совсем так. Дело в том, что все автомобильные производители будь то европейские, американские или японские марки сами автозапчасти для своих автомобилей не делают. Они заказывают детали для своих автомобилей у фирм производителей автозапчастей. Потом ставят свою маркировку на фару или рычаг, упаковывают в фирменную коробку, делают свою торговую наценку и продают запчасть через дилерскую сеть. Т.е. скажем, фара на BMW производства фирмы HELLA и та же самая фара, только в оригинальной коробочке BMW, отличаются только наличием маркировки, больше ничем, так как произведены на одном конвейере из одних и тех же материалов и по одной и той же технологии, но оригинал стоит в 1,5-2 раза дороже.
Что касается производителей оптики, то на европейском рынке поставщиков можно выделить несколько крупных компаний HELLA,BOSCH,VALEO и MAGNETTI MARELLI. HELLA — крупнейший поставщик оптики и электроники на европейский и мировой рынок. Ее доля составляет более 60 % продаж в мире. Эта компания с более чем 110 летней историей. Все крупные автоконцерны используют оптику, электрику и электронику этого немецкого гиганта. С недавних пор в нашу страну стали поставлять оптику и электронику производители из Азиатских стран. В большинстве своем это Китай и Тайвань. Сначала производители из поднебесной просто копировали продукцию европейских фирм. Качество китайских фар было очень плохим. По рекламациям на склады поставщиков возвращалось до 40 % всей проданной продукции! Сейчас азиатские производители наладили выпуск продукции собственной разработки. Это, как правило, фары с диодной подсветкой. Качество оптики улучшилось, но до европейского качества очень далеко. Как правило, у китайских и тайваньских производителей есть несколько проблем с качеством фар. Плохая герметичность, причем с конденсатом в фару попадают мельчайшие частицы абразива и солей, которые оседают на внутреннюю сторону стекла и отражатель. При включенной фаре все эти мельчайшие частицы пригорают к отражателю, после чего последний мутнеет, и очистить его уже невозможно. Так же существует проблема с покрытием пластикового стекла защитным лаком, у каких-то производителей покрытие, вообще отсутствует, и стекло мутнеет буквально на глазах. Какие-то используют не качественные лаки. Часто можно увидеть паутинку на стекле. Это лак при перепаде температур потрескался, после чего свет уже не может нормально фокусироваться и распространяется во все стороны. Выход только один, полировка и хорошее качественное бронирование. Если сделать просто полировку фары, то стирается слой лака, который придавал пластику твердость и фара буквально за считанные недели станет матовой! Кстати, полировка снимает слой лака и на фарах европейских производителей, не смотря на хорошее качество пластика фара помутнеет через полгода эксплуатации. Если вы все-таки хотите сделать полировку стекла, обязательно бронируйте его хорошей качественной пленкой, хотя стоимость полировки и бронирования иной раз превышает стоимость новой фары. Есть вопросы к азиатским производителям и по качеству света. Внешне фары выглядят очень интересно, но вот качество отражателя слабенькое. Как правило, мастера из поднебесной используют в качестве материала для отражателя пластик, нанося на него серебряную краску. Не удивительно, что через некоторое время, краска под действием перепадов температур и влажности, начинает пузыриться, а потом и вовсе облезать. Первые годы работы с азиатской оптикой показали, что фары очень плохо регулируются, это происходило потому, что отражатель был плохо закреплен в корпусе. Сейчас качество регулировки заметно выросло, но все равно не редко встречаются образцы, у которых остались старые болячки их предшественников.
В итоге потребитель покупает, то на что рассчитан его бюджет и если вы хотите сэкономить и приобрести более дешевую оптику из Китая или Тайваня, вот несколько советов по выбору.
1. При покупке обратите внимание на уплотнители между стеклом и фарой, они не должны быть завальцованы, если на уплотнителе есть трещины или порезы, лучше отказаться от покупки.
2. Вот вы приобрели фару, сразу после установки мчитесь на мойку, если после мойки на внутренней стороне стекла появился конденсат, предпримите следующие действия. Высушите феном, (не строительным) внутреннюю часть фары. Проверьте все резинки и уплотнители, а также клапаны, это резиновые трубочки, которые обязательно должны находиться в вертикальном положении носиком вниз. Эти трубочки выводят лишнюю влагу из фары и не дают образовываться конденсату, если носик повернут вверх, то такой клапан будет наоборот собирать влагу. Вы все проверили, опять на мойку, если ситуация не изменилась, идите менять фару. Помните, у вас есть только 14 дней на возврат и обмен фары по закону о защите прав потребителей. Потом начинается гарантия, и возврат денег будет невозможен!
3. Еще один совет, так как качество лака на китайских фарах не высокое, рекомендуем дополнительно забронировать стекло, но только используйте хорошую, дорогую пленку. Дешевую, будете менять не реже двух раз в месяц, да и свет она здорово преломляет и задерживает.

И последнее, всегда помните хорошую пословицу «Скупой платит дважды!»
Удачной покупки!


Фары и оптика – важные автомобильные аксессуары, выбору которых необходимо уделить особое внимание. Главная функция фар – обеспечение безопасности движения авто при любых условиях. Расскажем о том, какие фары выбрать для своего транспортного средства.


Выбирая головную оптику, покупатель должен знать, что существует три разновидности автомобильных фар: ксеноновые, диодные и галогеновые. Наиболее широкое применение получила ксеноновая и галогеновая оптика.


Чтобы подобрать хорошие фары, необходимо сначала ознакомиться с особенностями каждой из представленных разновидностей. Отличие галогеновых фар от ксеноновых заключается в устройстве их отражателей. В первом случае отражатель имеет параболическую форму, а во втором – эллипсоидную.


В галогеновых фарах свет выходит строго по горизонтальной линии, однако на пути следования через параболический отражатель слегка преломляется и освещает дорогу под небольшим углом. Благодаря такому устройству, свет галогеновых фар не ослепляет пешеходов и водителей встречных автомобилей.


Ксеноновая оптика оснащена полиэллиптоидным отражателем, который собирает весь свет в один пучок и пропускает его через особую рассеивающую линзу. Ксеноновые фары могут оснащаться особым элементом в виде перегородки. Он позволяет регулировать световой поток, изменяя его на дальний или ближний. Такие фары имеют название биксеноновые.


Автомобильная оптика, вне зависимости от типа, должна быть устойчивой к вибрациям и сохранять неподвижность даже на неровных дорогах. Также фары не должны реагировать на резкие перепады температуры, быть герметичными и светопроницаемыми. Немаловажным фактором при выборе автомобильной оптики является фирма-производитель. Сейчас наиболее востребованной на европейском рынке автомобильных аксессуаров остаётся немецкая компания Hella.


Неплохие отзывы получила автомобильная диодная оптика производства Китай и Тайвань. Правда, при её выборе покупатель должен быть особенно внимательным, чтобы не приобрести некачественную продукцию. Желательно перед покупкой проверить герметичность, наличие уплотнителей и резинок.


Консультанты интернет-магазина «Аллхелла» подскажут, какие фары подобрать на внедорожник, а какой вариант оптики больше подойдёт для иномарки. Если вам необходимы качественные автомобильные фары по доступным ценам, обратитесь в наш интернет-магазин.

www.allhella.ru

За какие продвинутые фары стоит переплачивать — Лайфхак

АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Итак, речь идет о фарах-противотуманках по углам переднего бампера, которые зажигаются по одной в зависимости от поворота руля и подсвечивают таким образом поворот. Это неплохо как на парковке, так и в движении ночью по извилистой дороге. Однозначного мнения у экспертов Consumer Reports испытания поворотных фар не оставили, так что специалисты предлагают потребителям решать, нужна ли им такая платная опция.

 

КСЕНОН

Ксеноновые фары – больная тема для российских потребителей. Слишком много водителям пришлось сталкиваться с так называемым колхозным ксеноном, который слепит встречную полосу и вызывает море негативных эмоций, да и светит хуже штатного ксенона.

HID-фары – это оптика, в которой используется газ ксенон. Недостаточно даже линзованных фар для установки ксенона, так как если изначально фара не спроектирована под установку ксенона, там не учтены параметры нагрева, размер и яркость ксенона и галогена.

Но американские эксперты анализировали все же «правильный» штатный ксенон. Первый вывод: из-за более низких температур такие лампы служат дольше, но на выходе их замена обойдется сильно дороже. Но в целом особых преимуществ перед хорошей галогенной оптикой спецы не разглядели.

 

СВЕТОДИОДЫ

Фары, которые прозводители называет LED, могут быть световодные – когда горит пара диодов в трубочках, наполняя их светом, и светодиодные – когда вся линия представляет собой горящие диоды. Световоды применяются в основном в задних фонарях из-за меньшей стоимости.

История освещения у автомобилей начиналась с ацетиленовых горелок и обычных электрических фонарей, и с тех пор техника шагнула далеко вперед. 

Светодиоды имеют множество преимуществ: у них более высокая световая отдача, высокая механическая прочность и вибростойкость из-за отсутствия ламп накаливания, долгий срок службы, они не требуют времени на разогрев до полной яркости, они экологичны и компактны. Поэтому в автопромышленности они получают все большее распространение с выходом каждой новой модели. Но не дешевы.

Светодиоды активно используются для того самого «семейного» рисунка оптики. Однако полностью светодиодные фары, направленные на освещение дороги, могут бы как очень хороши – матричная на Mercedes-Benz S-Class, так и «слепее» галогенок – на Seat Leon, например.

www.avtovzglyad.ru

Фары головного света: Лазерный прорыв

Я хорошо помню 90-е годы, когда появление ксеноновых фар стало сенсацией в области автомобильной светотехники. Уже в первом десятилетии двухтысячных нас поражали светодиодные фонари, и вот очередное событие в мире светотехники – лазерные фары.

Сделать фары головного света еще более эффективными пытаются многие автопроизводители. Естественно, этим занимаются не они сами, а те, кто специализируется на разработке и производстве источников света. На автопром работает целый ряд известных компаний – Philips, Osram, Valeo, Hella и Bosch. Причем у них есть собственная внут­ренняя специализация. Очередным шагом кооперации автопроизводителей и упомянутых специализированных компаний стало создание лазерных фар, кардинально отличающихся от предыдущих конструкций.

Первый сигнал возможного внед­рения в автомобили фар нового поколения, а именно использующих лазерную технологию, был дан в 2011-м, когда компания BMW показала на тот момент еще концептуальную модель i8. Спустя три года этот спорткар с гибридной силовой установкой уже презентовали как серийную модель. Как ни странно, но показанные ранее в концепте как ноу-хау лазерные фары перекочевали и в серийную модель, правда, только в ее дорогие версии.

Уже серийный i8 с лазерными фарами ожидается в продаже осенью этого года. Затем баварский концерн начнет оснащать такими фарами другие модели своей линейки.

Активно работает над внедрением лазерных фар в свои модели и компания Audi. Первенцами стали Audi R18 e-tron quattro и концептуальный Audi Sport quattro Laserlight. Причем R18 e-tron quattro уже нынешним летом поступит в продажу в Германии по цене 210000 евро. Особенность фар этого автомобиля – их лазерные модули активизируются при скорости 60 км/ч и выше. Ниже этой границы дорогу освещают обычные светодиоды. Каждая лазерная фара R18 e-tron quattro включает четыре мощных лазерных диода. Диаметр их тела свечения – 300 микромет­ров. Диоды генерируют синий луч с длиной волны 450 нм. В специальном флуоресцентном преобразователе синий свет становится белым с цветовой температурой 5500 Кельвинов. Этот свет обеспечивает минимальную усталость глаз. Дальность лазерного луча – 500 метров.

autooboz.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о