Горит ли тормозная жидкость – Горит ли тормозная жидкость? | АвтоЖидкость

Содержание

Горит ли тормозная жидкость? | АвтоЖидкость

Вопрос горения различных рабочих жидкостей авто вызывает интерес у автолюбителей. Большинство водителей знает, что масла и топливо легко воспламеняются и стабильно горят. А вот по поводу пожароопасных свойств тормозных жидкостей знают далеко не все. Ниже разберёмся, горит ли тормозная жидкость.

Горит ли гликолевая тормозная жидкость?

В тормозных системах подавляющего большинства авто залита гликолевая тормозная жидкость марки ДОТ-3, ДОТ-4 или ДОТ 5.1. Эти составы более чем на 90 % состоят из гликолей и полигликолей. Остальную долю от общего объёма занимают присадки, повышающие рабочие характеристики тормозной жидкости.

Гликоли – это двухатомные спирты. Как и все жидкости спиртовой группы, гликоли обладают большинством их свойств. В том числе и способностью поддерживать произвольное горение после воспламенения, без поступления тепловой энергии извне. Это означает, что тормозная жидкость после воспламенения будет гореть до тех пор, пока не выгорит полностью. При этом подогревать её для поддержания горения не нужно.

Температура воспламенения тормозной жидкости в каждом отдельно взятом случае различается. Она колеблется в зависимости от конкретной марки тормозной жидкости. Однако обычного открытого пламени любой природы (от спички, газовой горелки или горящего углеводородного топлива) достаточно для начала процесса горения гликолевой тормозной жидкости.

Воспламенение тормозной жидкости происходит не сразу после контакта с открытым пламенем. То есть эта жидкость не относится к категории легковоспламеняемых. Она просто горючая.

Продуктом горения тормозной жидкости выступают летучие окислы углеводородов, углекислый и угарный газ, а также пары воды. Осадков твёрдой фракции остается немного, и в основном они являются продуктами разложения присадок.

Горит ли силиконовая тормозная жидкость?

Силиконовые тормозные жидкости класса ДОТ-5 распространены в современных автомобилях не так широко, как гликолевые. Дело в том, что они требуют особых материалов в конструкции самой системы, с другими свойствами. То есть залить в бачок тормозной системы, рассчитанной на гликолевые жидкости, силиконовую ДОТ-5 нельзя.

Силиконовые жидкости, как понятно из названия, созданы на базе силиконов. Соотношение базы и присадок примерно такое же, как и у гликолевых тормозных жидкостей: 9 к 1.

Силикон имеет кремниевую основу. Наличие в структуре химической формулы кислорода позволяет силиконовым жидкостям после поджигания стабильно гореть. Но так же, как и в случае с гликолевыми вариантами ДОТ-3 и ДОТ-4, силиконовые жидкости не воспламеняются сразу же после контакта с огнём.

Нужно некоторое время направлять открытое пламя на силиконовую жидкость ДОТ-5, чтобы она воспламенилась и продолжила самостоятельно гореть.

Продуктом горения силиконовой тормозной жидкости выступают твёрдые окислы кремния и небольшое количество легких соединений водорода и углерода.

Субъективно, силиконовая жидкость горит более «агрессивно», чем гликолевая.

avtozhidkost.ru

Горит ли тормозная жидкость автомобиля: силиконовая и гликолевая

Вопрос горения различных рабочих жидкостей авто вызывает интерес у автолюбителей. Большинство водителей знает, что масла и топливо легко воспламеняются и стабильно горят. А вот по поводу пожароопасных свойств тормозных жидкостей знают далеко не все. Ниже разберёмся, горит ли тормозная жидкость.

Горит ли гликолевая тормозная жидкость?

В тормозных системах подавляющего большинства авто залита гликолевая тормозная жидкость марки ДОТ-3, ДОТ-4 или ДОТ 5.1. Эти составы более чем на 90 % состоят из гликолей и полигликолей. Остальную долю от общего объёма занимают присадки, повышающие рабочие характеристики тормозной жидкости.

Гликоли – это двухатомные спирты. Как и все жидкости спиртовой группы, гликоли обладают большинством их свойств. В том числе и способностью поддерживать произвольное горение после воспламенения, без поступления тепловой энергии извне. Это означает, что тормозная жидкость после воспламенения будет гореть до тех пор, пока не выгорит полностью. При этом подогревать её для поддержания горения не нужно.

Температура воспламенения тормозной жидкости в каждом отдельно взятом случае различается. Она колеблется в зависимости от конкретной марки тормозной жидкости. Однако обычного открытого пламени любой природы (от спички, газовой горелки или горящего углеводородного топлива) достаточно для начала процесса горения гликолевой тормозной жидкости.

Воспламенение тормозной жидкости происходит не сразу после контакта с открытым пламенем. То есть эта жидкость не относится к категории легковоспламеняемых. Она просто горючая.

Продуктом горения тормозной жидкости выступают летучие окислы углеводородов, углекислый и угарный газ, а также пары воды. Осадков твёрдой фракции остается немного, и в основном они являются продуктами разложения присадок.

Горит ли силиконовая тормозная жидкость?

Силиконовые тормозные жидкости класса ДОТ-5 распространены в современных автомобилях не так широко, как гликолевые. Дело в том, что они требуют особых материалов в конструкции самой системы, с другими свойствами. То есть залить в бачок тормозной системы, рассчитанной на гликолевые жидкости, силиконовую ДОТ-5 нельзя.

Силиконовые жидкости, как понятно из названия, созданы на базе силиконов. Соотношение базы и присадок примерно такое же, как и у гликолевых тормозных жидкостей: 9 к 1.

Силикон имеет кремниевую основу. Наличие в структуре химической формулы кислорода позволяет силиконовым жидкостям после поджигания стабильно гореть. Но так же, как и в случае с гликолевыми вариантами ДОТ-3 и ДОТ-4, силиконовые жидкости не воспламеняются сразу же после контакта с огнём. Нужно некоторое время направлять открытое пламя на силиконовую жидкость ДОТ-5, чтобы она воспламенилась и продолжила самостоятельно гореть.

Продуктом горения силиконовой тормозной жидкости выступают твёрдые окислы кремния и небольшое количество легких соединений водорода и углерода.

Субъективно, силиконовая жидкость горит более «агрессивно», чем гликолевая.

neauto.ru

Горит ли тормозная жидкость — Тормозная жидкость горит если поджечь? — 2 ответа



Ответ от Ёергей Андреев[гуру]
Как говорят пожарные: горит всё, даже камень и железо… надо уметь поджигать.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Тормозная жидкость горит если поджечь?

Ответ от 安德魯[гуру]
не уверен

Ответ от Альвина Сафарян[гуру]
Не должна, поскольку она работает при высокой температуре, а там не знаю!

Ответ от Мореход[гуру]
Не горит! Но при нагревании в закрытой таре может взорваться.

Ответ от Ђоварищ Котэ

[гуру]
Попробуй поджечь хотя бы солярку. Затрахаешься, хоть и нефтепродукт.

Ответ от Ђынчик[гуру]
Горит! Разгорается не очень.

Ответ от Владимир дианов[гуру]
Тряпочку намочи и попробуй.

Ответ от Павел неважна[гуру]
Выпить хочеш?

Ответ от Андрiй Андрiйович[гуру]
А синички взяли спички. К морю синему пошли .Море синее ЗАЖГЛИ!

Ответ от 安德魯[гуру]
не уверен

Ответ от Альвина Сафарян[гуру]
Не должна, поскольку она работает при высокой температуре, а там не знаю!

Ответ от Мореход[гуру]
Не горит! Но при нагревании в закрытой таре может взорваться.

Ответ от Ђоварищ Котэ[гуру]
Попробуй поджечь хотя бы солярку. Затрахаешься, хоть и нефтепродукт.

Ответ от Ђынчик[гуру]
Горит! Разгорается не очень.

Ответ от Владимир дианов[гуру]
Тряпочку намочи и попробуй.

Ответ от Павел неважна[гуру]
Выпить хочеш?

Ответ от Андрiй Андрiйович[гуру]
А синички взяли спички. К морю синему пошли .Море синее ЗАЖГЛИ!


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

2oa.ru

Какого цвета тормозная жидкость? Новая и старая

Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU

avtozhidkost.ru

Температура кипения тормозной жидкости | АвтоЖидкость

Одной из наиболее значимых характеристик тормозной жидкости выступает температура кипения. В чём физический смысл этой величины, а также от чего зависит температура кипения тормозных жидкостей различных классов?

Прикладной смысл

Принцип работы современной тормозной системы основан на передаче усилия от педали на тормозные колодки посредством гидравлики. Эпоха обычных механических тормозов в легковых авто давно ушла в прошлое. Сегодня в качестве переносчика энергии выступает воздух или жидкость. У легковых гражданских авто почти в 100% случаев тормоза гидравлические.

Гидравлика в качестве переносчика энергии накладывает некоторые ограничения на физические свойства тормозной жидкости.

Во-первых, тормозная жидкость должна быть умеренно агрессивной по отношение к другим элементам системы и не вызывать внезапных отказов по этой причине. Во-вторых, жидкость должна хорошо переносить высокие и низкие температуры. И в-третьих, она должна быть абсолютно несжимаемой.

Помимо этих требований есть и множество других, описанных в стандарте FMVSS №116 американского департамента транспорта. Но сейчас заострим внимание только на одном: несжимаемости.

Жидкость в тормозной системе постоянно подвергается нагреву. Происходит это при передаче тепла от разогретых колодок и дисков через металлические детали ходовой части авто, а также от внутреннего трения жидкости при движении по системе с большим давлением. При достижении определённого теплового порога жидкость закипает. Образовывается газовая пробка, которая, как и любой газ, легко сжимается.

Нарушается одно из главных требований к тормозной жидкости: она становится сжимаемой. Тормоза отказывают, так как чёткая и полная передача энергии от педали на колодки становится невозможной. Нажатие педали просто сжимает газовую пробку. На колодки практически не поступает никакого усилия. Поэтому такому параметру, как температура кипения тормозной жидкости, уделяется особое внимание.

Температура кипения различных тормозных жидкостей

Сегодня легковые автомобили работают на четырёх классах тормозных жидкостей: DOT-3, DOT-4, DOT-5.1 и DOT-5. Первые три имеют гликолевую или полигликолевую основу с добавлением небольшого процента других компонентов, которые повышают рабочие качества жидкости. Тормозная жидкость DOT-5 изготавливается на силиконовой базе. Температура кипения этих жидкостей в чистом виде у любых производителей находятся не ниже точки, обозначенной в стандарте:

  • ДОТ-3 – не менее 205°C;
  • ДОТ-4 – не менее 230°C;
  • ДОТ-5.1 – не менее 260°C;
  • ДОТ-5 – не менее 260°C;

Гликоли и полигликоли обладают одной особенностью: эти вещества гигроскопичны. Это означает, что они способны накапливать в своём объёме влагу из атмосферы. Причём вода хорошо смешивается с тормозными жидкостями на гликолевой основе и не выпадает в осадок. А это довольно сильно снижает температуру кипения. Также влага негативно сказывается на температуре замерзания тормозной жидкости.

Ниже приведены обобщённые значения температуры кипения для увлажнённых жидкостей (с содержанием воды 3,5% от общего объёма):

  • ДОТ-3 – не менее 140°C;
  • ДОТ-4 – не менее 155°C;
  • ДОТ-5.1 – не менее 180°C.

Отдельно можно выделить силиконовую жидкость класса DOT-5. Несмотря на то, что влага плохо растворяется в её объёме и со временем выпадает в осадок, вода также понижает температуру кипения. Стандарт отмечает точку кипения увлажнённой на 3,5% жидкости ДОТ-5 на уровне не ниже 180°C. Как правило, реальное значение у силиконовых жидкостей значительно выше стандарта. И скорость накопления влаги в DOT-5 меньше.

Срок службы гликолевых жидкостей до накопления критического количества влаги и недопустимого понижения температуры закипания составляет от 2 до 3 лет, у силиконовых – около 5 лет.

avtozhidkost.ru

Тормозная жидкость в фарах. Зачем заливали?

В начале 90-х годов часто можно были видеть, что многие автовладельцы наливали тормозную жидкость в фары. Это делали не напрасно, а для устранения ржавчины, когда внутри самого осветительного прибора скапливалась влага по причине нарушений герметичности.

Причины заливки тормозной жидкости в фары

В 80-90-х годах наливать в фару тормозную жидкость было модно. Считалось, что таким образом останавливается коррозия осветительного элементаПри скоплении влаги внутри фары появляются следующие проблемы:

  1. Ухудшается свет из-за запотеваний стекла.
  2. Появляется коррозия на отражателях.
  3. Начинается быстрый выход прибора и самой лампы из строя.
  4. В некоторых случаях стекло просто трескается, если вода попадает на разогретую фару.

Довольно странным решением является использование тормозной жидкости, которую наливали внутрь фар. Ответ, зачем заливали подобную жидкость, прост – для сохранности отражателя и впитывания влаги. Состав абсорбирующий, поэтому легко забирает на себя воду.

Во время работы фары с тормозной жидкостью, она меньше нагревается, что исключает появление трещин на стекле. Очень популярно было использование жидкости для барабанных тормозов. У неё красный цвет, который красиво подсвечивался в ночное время.

Советские авто очень схожи между собой, поэтому это необычное решение – часть советского тюнинга, что использовался на Жигулях, Москвичах или Волгах. Некоторые автолюбители использовали жидкость для дисковых тормозов с жёлтым цветом, а также тосол, который переливался синим оттенком. Именно по цвету можно было определить чайника, поскольку модным было применение красной жидкости БСК для барабанных тормозов.

Тормозная жидкость в фарах современного авто

В современном мире нет надобности использовать такое решение:

  1. Многие машины оснащены вместо стекла фар пластиком.
  2. Герметичность в разы лучше, чем у советского транспорта.
  3. Тормозная жидкость агрессивна и отражатели изнашиваются ещё быстрее, чем от влаги.
  4. Из-за наполненности фары при включении дальнего света освещение дороги очень плохое, что затрудняет дальнейшее движение.

Учитывая особенности современных машин, надобности в подобной модернизации нет. Достаточно использовать герметики для исключения попадания влаги внутрь и своевременно следить за общим техническим состоянием, а тормозную жидкость использовать по назначению.

avtozhidkost.ru

Почему загорается лампа неисправности тормозов и что в этом случае делать

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

 

Но  водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может  постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель  следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем  разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов  приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция  простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку  оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной  становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и  в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения  зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

avtocity365.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о