Граната внутренняя: Что такое ШРУС внутренний (граната внутренняя)

Содержание

Как шумит внутренняя граната? — Спецтехника

Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть. Вывернуть руль до упора влево. … Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.

Как шумит ШРУС?

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента.

Как понять что граната на машине сломалась?

Основные пять признаков неисправности шарнира равных угловых скоростей

  1. №1. Следы смазки на краю шины …
  2. №2. Громкие шумы при повороте …
  3. № 3. Неровная езда …
  4. № 4. Вибрации …
  5. № 5. Стучащие звуки во время езды

Что будет если полетит граната?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Что такое внутренняя граната?

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) внутренний, — механизм, разновидность подшипника, использующаяся в приводных валах, позволяющая совершать вращения с небольшими угловыми отклонениями от прямой. В обыденной речи ШРУС внутренний также именуется «гранатой». …

Можно ли ездить на машине если хрустит граната?

Можно ли ездить, если хрустит ШРУС
Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену. Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри.

Как узнать что пора менять гранату?

Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь. Таким образом определяют состояние уже «убитых» узлов.

Чем опасна неисправная граната?

Чем опасен неисправный внутренний ШРУС
Опасность заключается в том, что они попадают внутрь коробки передач. Масляный поток поднимает их к шестеренкам, и трансмиссия полностью выходит из строя. Чтобы это предотвратить, необходимо отслеживать признаки неисправности трипода.

Почему выходит из строя ШРУС?

Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира. … Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона.

замена внутренней гранаты проверенным способом

Привод и внутренние гранаты

Во время движения автомобиля, возникающий шум в гранате может стать знамением ее повреждения. При малейшем наличии нестандартных шумов в данном механизме должна быть обязательно проведена на ваз 2110 замена внутренней гранаты.
Данная часть весьма важна, так как износ деталей, их поломка может стать причиной аварийной ситуации. Если необходимость покупать новую гранату не радует автомобилиста перспективой траты денежных средств, гранату можно и не заменять.
Для устранения шума, порой, достаточно поменять местами левую и правую деталь. В любом случае, замена внутренней гранаты на ваз 2110 может быть проведена своими силами.

Замена гранат

Замена внутренних гранат ваз 2110

Причиной данного шума является появление в металлической основе небольшого углубления. Расположенный внутри гранаты шарик, начинает свободно перемещаться по данному углублению.
Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время. Единственным черным пятном при таком стечении обстоятельств станет езда задним ходом.

При данном перемещении транспортного средства, шум будет появляться вновь и вновь.Существует несколько стандартных способов заменить деталь автомобиля ВАЗ 2110.
Одним из вариантов ремонта является замена внутренней гранаты с полным демонтажем привода автомобиля.Следующий способ удаления гранаты из автомобиля является тот, который подразумевает наличие привода на ступице(см.Ваз 2110: замена ступицы проверенным способом).
При этом демонтируется лишь граната. Этот способ является трудоемким, но случаются моменты, когда гайка не удаляется, а ее порча не приемлема.
В таком случае, второй способ является намного практичнее.
Главным отличием первого способа является удобство, которое отсутствует во втором примере. Все работы, при использовании второго метода, проводятся под автомобилем, что крайне неудобно для человека совершающего ремонт в домашних условиях.

Первый способ замены ШРУС

Замена внутренней гранаты ваз 2110

Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели 2110, необходимо произвести следующие действия:

  • Удаляется из автомобиля привод с гранатами.
  • Демонтируется хомут, расположенный на пыльнике(см.Как выполняется замена пыльника).
  • Извлекается стопорное кольцо, которое удерживает сепаратор внутренней гранаты.

Примечание: данная работа легко выполняется с использованием отвертки с плоским наконечником.

  • Из гранаты удаляется привод вместе с сепаратором. Используя молоток, аккуратными ударами осуществляется отсоединение его от привода.

Внутренняя граната ваз 2110

  • Осуществляется удаление старого пыльника. Привод чистится и насухо протирается сухой тряпкой.
  • На место старого пыльника устанавливается новый, рабочий механизм.
  • При приобретении новой гранаты в магазине, в комплекте продается еще и небольшое стопорное кольцо.

Примечание: его установку необходимо проводить аккуратно. Один край его вставляется в углубление, а второй край монтируется в паз.
Данная работа проводится таким способом, чтобы кольцо во время проведения работ не разжалось. В противном случае установка гранаты может осложниться.

  • Трехшиповник устанавливается на полуось. Его необходимо установить правильным способом, так как можно легко перепутать его стороны.
    На нем имеется особое углубление. Данное углубление должно соприкасаться с толстым стопорным кольцом.
    В случае неправильной установки, можно получить массу неприятностей, которые будет проблематично устранить.

Ваз 2110 внутренние гранаты

  • Чтобы установить сепаратор на прежнее место, по нему необходимо произвести серию несильных ударов молотком. В этот момент необходимо соблюдать правила ударов.
    Их нельзя проводить по колесикам. При качественной установке нового стопорного кольца, данный процесс не будет долгим и кропотливым.
  • Внутренняя граната полностью заполняется шрусом.
  • Сепаратор монтируется в гранату. Вставляется стопорное кольцо во внутреннюю гранату.
  • Монтируется пыльник на гранату.
  • Хомут на пыльники приводится в прежнее положение.

Ваз 2110 внутренняя граната

Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ 2110 на этом окончен. Монтируется привод в коробку передач.
Процесс не является трудным, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим толчком. При замене гранаты необходимо произвести и замену сальника.
В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.

Примечание. На рынке запчастей имеется два варианта гранат. Первая имеет шариковую основу, вторая называется трехшиповником.
Если представится выбор, то следует выбирать последний вариант. Такая граната обязательно окажет положительное воздействие на ход автомобиля и его динамичность.

Ваз 2110 граната внутренняя

Стоимость гранат может изменяться по различным параметрам. Следует обращать внимание на изделия, которые продаются в специализированных магазинах.
Не стоит покупать деталь, которая была в употреблении ранее. Лучше переплатить и ездить без опаски, чем купить сломанную деталь и проехать сто метров до ближайшей ремонтной мастерской.
В процессе замены гранаты своими руками, желательно просмотреть подробное видео и изучить фото – материалы. Инструкция должна быть тщательно проанализирована и понята.
Только после этого нужно начинать процесс самостоятельной замены, который дает возможность неплохо сэкономить в наши дни, когда цена на ремонт в автомастерских довольно высокая.

Левая внутренняя граната MAZDA 323 BA 0511323FLH в Алматы

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, Клиент дает свое согласие ТОО «Юни Партс» (далее – Оператор пенсональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.

 

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, а также любая иная информация.

 

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения закона от 21 мая 2013 года N 94-V «О персональных данных и их защите» в случаях предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства Республики Казахстан.

 

Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.

 

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

 

Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Внутренний ШРУС: признаки поломки и диагностика

Шарнир равных угловых скоростей (он же шрус, в народе он получил название «граната») – это один из основных (важных) узлов трансмиссии легкового автомобиля типа седан. Роль, которую выполняет данный механизм — это передача крутящего момента на управляемые колеса транспортного средства от системы коробки передач. Именно благодаря этому механизму происходит подача вращения на ведущие (передние) колеса при выполнении поворота. Многие современные автомобили оснащены таким узлом. В данной статье мы рассмотрим знакомую для многих автолюбителей тематику: «признаки поломки внутреннего шруса», а также детально разберемся с типичными неисправностями и правилами диагностики шарнира равных угловых скоростей (шрус).

Содержание статьи

Диагностика ШРУСа

Как уже упоминалось выше, внутренний шрус – это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха. Причины на это могут быть разными:

  1. Плохое качество или же полное отсутствие смазочных материалов на элементах;
  2. Совершенно низкое качество материала, из которого изготовился шрус, а также использование подделок и бракованных запасных частей;
  3. Попадание в механизм различного мусора и воды из-за повреждений пыльника;
  4. Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивное вождение транспортного средства по этим дорогам;
  5. Несвоевременное приобретение и замена запасных частей. Несоблюдение правил использования транспортного средства указанных в инструкции по эксплуатации.

Что ж, если у вас случилась поломка и вам необходимо провести диагностику или же ремонт шрусов, тогда вы нашли то, что искали. Давайте рассмотрим, как проводится диагностика и как отремонтировать испорченный внутренний шрус. Важно понимать, что причина поломки может быть не в самом шарнире ШРУСа, поэтому диагностика целой системы в данном случае просто необходима.

Существует первичная и детальная диагностика шарнира равных угловых скоростей. Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Провести диагностику шрусов самостоятельно не составляет особых трудностей.

Перед тем, как выполнить диагностику шарнира равных угловых скоростей , необходимо отсоединить всю конструкцию от автомобиля. Для этого нужно открутить все крепежные болты (их 6-8 штук). После того, как болты будут скручены, шрус нужно снять с посадочного места при помощи большой отвертки или монтировки. Далее отстегиваем стопорное кольцо и хомуты, чтобы отсоединить шрус от вала. При снятии с вала защитный чехол придерживается или выворачивается в сторону. Как правило, руками снять шарнир с вала не получиться, поэтому воспользуйтесь молотком. После снятия шарнир необходимо промыть чистой водой.

Перед тем как разбирать изделие, желательно отмечать взаимное расположение деталей, что при сборке не напутать. Для отметки можно использовать краску или же оселок.

Для работы пригодятся слесарные тески, так как шарнир необходимо где-то закрепить для того, чтобы выбить с него шарики. Далее нужно достать все шарики с сепаратора. Это можно сделать отверткой, которая изготовлена из мягкого металла. При разборке сепаратора и обоймы важную роль играют окна сепаратора. Так вот, что бы достать сепаратор с обоймой необходимо развернуть его в такое положение, чтобы удлиненные окна находились против выступов корпуса. Обойма же извлекается только после того, как ее выступы будут размещены в окне сепаратора.

Итак, перед вами разобранный шарнир, теперь нужно каждую деталь тщательно промыть, чтобы можно было сделать осмотр. Состояние каждой детали необходимо тщательно проверить. Если обнаружены канавки, углубления больше 1 миллиметра, «гранату» необходимо заменить. Также, если обнаружены участки с мелкими точками выкрашивания частиц металла или сколами на канавках для шариков, не может быть и речи о дальнейшем использовании этого шарнира. Что же касается сепаратора? Самым важным при осмотре является наличие или же отсутствие между торцом и окном трещин и сколов.

Если дальнейшая диагностика показала, что нарушений нет, то можно собирать внутренний шрус. Для обеспечения в дальнейшем правильной работы шруса, в него необходимо ввести определенное количество смазывающего материала. Далее устанавливается сепаратор с обоймой, в которую потом загоняются шарики. Таким образом можно провести полную диагностику шруса, прибегая к полной его разборке. Разумеется, что автомобили разных марок имеют разные внутренние шрусы. Но метод диагностики для всех одинаковый.

Важный совет: если при осмотре деталей был выявлен какой-то дефект из вышеперечисленных, то «гранату» необходимо заменить. Менять ее лучше полностью, так как это гораздо практичнее. Если производить замену только одной конкретной детали, то это может привести к разрушению всего узла из-за увеличения натяжения между деталями.

Типичные неисправности

Как известно, работа ШРУСа постоянно происходит под воздействием огромных нагрузок. Хоть элементы шруса изготовлены их прочных материалов, шарниры время от времени выходят из строя. Причины поломок могут быть разные. Рассмотрим неисправность шруса:
  • Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков. Они настолько выработались, что свободно перекатываются по канавкам. Этот звук особенно слышно во время поворота, резкого ускорения или же при преодолении препятствий;
  • Люфт вала. Что бы убедиться в наличии люфта нужно рукой взять полуось и подвигать ее в разные стороны. Если есть наличие дефектов и выработки механизма, вы почувствуете значительный люфт в рабочей области шруса. 

  • Неисправность шрусов может произойти из-за отсутствия смазочного материала внутри механизма;
  • Грязь, вода, песок и все остальное, что может быть на трассе, попадает на шарнир и со временем приводит к его непригодности.

Окончательно в неисправности шрусов можно убедиться при появлении рывков при старте автомобиля и изменение его динамики. Но лучше не доводить автомобиль до такого состояния.

Подводя итоги, можно выделить несколько важных моментов. Внутренний шрус – действительно один из важных механизмов трансмиссии автомобиля. Его поломка происходит не часто, это зависит от того, насколько качественный материал был использован для изготовления и, как, в каких условиях водитель эксплуатирует свое транспортное средство. Совет: как только услышал посторонние звуки, а именно: треск, хруст и стук – непременно займись диагностикой или ремонтом шарнирами равных угловых скоростей.

Видео «Замена пыльника внутреннего ШРУСа»

На видеозаписи показано, как происходит процесс замены пыльника ШРУСа на Рено Логан, Сандеро.

Как снять внутреннюю гранату на ваз 2109

Как заменить ШРУС на ВАЗ-2109

Любой опытный автомобильный мастер готов сказать, что замена ШРУСа ВАЗ-2109 может потребоваться, исходя из большого количества причин.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Необходимость замены требует незамедлительных действий при малейших подозрениях, Потому как от целостности этого узла зависит безопасность пассажиров.

Определяем неисправность

В первую очередь во время движения возможны посторонние шумы спереди. Сначала необходимо удостовериться, что пыльники ШРУСа не порвались, и на поверхности отсутствуют трещины или замасленные следы. Чтобы проверить, достаточно вывернуть руль до упора и провести визуальный осмотр за колесом.

Нашли повреждения? Незамедлительно меняйте пыльник, чтобы в механизм ШРУСа впоследствии не попадали камни, мелкие частички, а также вода. В ином случае шарнир достаточно быстро придет в негодность.

Определить необходимость замены самого шарнира можно достаточно легко – во время поворотных маневров водитель замечает характерные стуки. Подтвердить этот факт поможет наличие люфтов во время раскачивания вала привода.

Перед началом работ

Первым делом поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подложите противооткатные бруски. Пока автомобиль не поднят, отверните гайку ступицы с предварительным демонтажем защищающего колпака. Имейте в виду, что этот узел достаточно крепко затянут, и чтобы его открутить, придется приложить немало усилий. Уже на этом шаге можно немного ослабить болты колес.

Собственно, замена ШРУСа

Сейчас в пошаговой схеме мы рассмотрим весь процесс работ:
  1. Поднимите перед машины и поставьте кузов на опоры. Болты откручиваются и снимаются колеса, а также вынимается шайба упора гайки ступицы.
  2. Подходит этап разбора рулевого наконечника. С нижней части поворотного кулака снимаются болты, руль поворачивается в сторону, где меняется деталь до упора.
  3. Теперь нужно вытянуть шпицевой конец наружного ШРУСа с ВАЗ-2109, только после того, как уже оттянута стойка и поворотный кулак. Далее выдавите внутренний ШРУС, который прикреплен в КПП. Для этого лучше применить монтировку.

Важно отметить, что если работы выполняются на всех ШРУСах, после снятия одного привода поставьте в коробку фиксатор. В качестве приспособления может выступить старый внутренний ШРУС. Это делается для того, чтобы не было смещения шестерней. В ином случае поставить новую деталь не получится на свое место.

  1. Проверьте наличие следов масла в области КПП – если таковые имеются, тогда потребуется замена сальников ШРУСов.
  2. Зажмите приводной вал тисками, демонтируйте хомуты с шарниров и снимите пыльники, если они еще целые. Порванные чехлы просто обрезаются ножом.
  3. Возьмите молоток и выколотку. Сбейте шарниры с вала, прикладывая все усилия к шарнирной обойме. Те же действия выполняются и для внешнего ШРУСа.
  4. После демонтажа заменяемой детали установка нового шарнира производится в обратном порядке.

В случае если нужно поменять только пыльники, не забывайте промывать шарнир (для этого подойдет бензин). Таким образом вы избавитесь от загрязнений и старой смазки. Новую защиту нужно одевать на вал, при этом помните, что длина левого и правого отличается. Важно поставить пыльники по назначению. Во время замены защиты целесообразно заменить смазку в шарнире, а также проверить, что ее там вполне достаточно.

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 (Видео)

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.
Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.
Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Замена шруса ВАЗ-2109: порядок действий

Переднеприводные автомобили имеют в своей конструкции такие элементы, как шарниры равных угловых скоростей, а если сокращенно – ШРУСы. На ВАЗ-2109 замена этих элементов производится довольно просто, но потребуется наличие небольшого опыта и специального инструмента. Без этого выполнить ремонт вряд ли получится. Также желательно заранее приобрести новые элементы – в зависимости от того, какие финансовые возможности у вас, можно купить приводы в сборе или же отдельно ШРУСы (их еще называют гранатами за внешнее сходство с этим оружием).

Признаки неисправностей ШРУСов

Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.

Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:

  1. Вывернуть руль влево до упора.
  2. Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
  3. Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.

Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.

Диагностика привода

Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты. В целом диагностика выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
  2. При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
  3. Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
  4. Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.

Если нет признаков поломок гранаты, но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.

Инструмент для ремонта

Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:

  1. Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
  2. Молоток и зубило.
  3. Баллонный ключ.
  4. Набор ключей накидных и головок.
  5. Проникающая смазка типа WD-40.
  6. Емкость не менее 5 литров.
  7. Маркер или металлическая чертилка.
  8. Домкрат, опора и противооткатные башмаки.

Также может потребоваться болгарка, дрель, сверла, и прочие атрибуты. Работа может осложниться, если приводы никогда не снимались – резьбовые соединения загрязняются, что усложняет разборку.

Подготовительные работы

Перед тем как осуществить замену пыльника ШРУСа или самой гранаты, нужно выполнить несколько подготовительных действий. Без этого снятие невозможно. Обратите внимание на то, что нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала.

Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. Подготовка включает в себя следующие этапы:

  1. Полный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
  2. Расконтривание гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
  3. Ослабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом.
  4. Снятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре.

Выполнив подготовительные работы, можно приступать к непосредственно замене ШРУСа ВАЗ-2109.

Как демонтировать привод

Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
  2. Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
  3. Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
  4. Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
  5. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.

Вот и все, теперь привод полностью снят, нужно узнать и о том, как снять ШРУС на ВАЗ-2109.

Замена ШРУСов

Самое главное теперь – сбить старый шарнир (или оба, если меняете и внутренний). Для этого потребуется сам привод крепко зажать в тисках, чтобы демонтируемый шарнир был направлен вниз. Наносите резкие и сильные удары молотком, чтобы сбить шарнир. Если осуществляется только замена пыльников, старайтесь все работы проводить аккуратно, чтобы не повредить элементы.

Но если при замене ШРУСа ВАЗ-2109 возникли неприятности и старый шарнир не хочет сбиваться, потребуется пойти на крайние меры. При помощи болгарки необходимо разрезать внешнюю обойму, чтобы освободить всю внутреннюю часть. После этого вы получите доступ к стопорному кольцу на приводе, сняв которое можно полностью разобрать элемент.

Установка новых шарниров производится в обратном порядке. Сначала ставите пыльники, затем стопорное колечко и надеваете гранату. Аккуратно ударяете по ней через деревянную проставку, чтобы она зафиксировалась на кольце. Монтаж привода производится без каких-либо особенностей.

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.
  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.
  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.
  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Граната с задержкой замедления — Как работают гранаты

Наиболее распространенным типом гранаты на поле боя является осколочная противопехотная ручная граната с замедлением времени . Основная функция этой гранаты — убивать или калечить ближайшие вражеские войска. Чтобы обеспечить максимальный урон, граната разработана таким образом, чтобы при взрыве разлетались десятки мелких металлических осколков во всех направлениях.

Эти виды гранат, сыгравшие важную роль в Первой и Второй мировых войнах, Вьетнаме и многих других конфликтах 20-го века, спроектированы так, чтобы быть прочными, простыми в использовании и изготовлении.В традиционной конструкции используется простой химический механизм задержки . На приведенной ниже схеме показана типичная конфигурация этой системы времен Первой мировой войны.

Внешняя оболочка гранаты, изготовленная из зубчатого чугуна , содержит химический взрыватель , окруженный резервуаром со взрывчатым веществом . Граната имеет заправочное отверстие для заливки взрывчатого вещества.

Ударно-спусковой механизм приводится в действие подпружиненным ударником внутри гранаты.Обычно ударник удерживается на месте рычагом ударника в верхней части гранаты, который удерживается на месте предохранительной чекой . Солдат захватывает гранату так, что ударник прижимается к телу, вытаскивает чеку и бросает гранату. Вот что происходит внутри после того, как граната выпущена:

  • Когда штифт удален, ничто не удерживает рычаг в этом положении, что означает, что ничто не удерживает подпружиненный ударник. Пружина прижимает ударник к капсюлю .От удара крышка воспламеняется, образуя небольшую искру.
  • Искра поджигает медленно горящий материал во взрывателе. Примерно через четыре секунды дилэй-материал прогорает полностью.
  • Конец элемента задержки соединен с детонатором , капсюлем, наполненным более горючим материалом. Горящий материал в конце задержки воспламеняет материал в детонаторе, вызывая взрыв внутри гранаты.
  • Взрыв поджигает взрывчатку по бокам гранаты, создавая гораздо более мощный взрыв, который разрывает гранату на части.
  • Кусочки металла из внешнего корпуса летят наружу с огромной скоростью, вонзаясь во всех и везде в пределах досягаемости. Этот тип гранаты может содержать дополнительную зубчатую проволоку или металлические шарики для увеличения осколочного урона.

Гранаты замедленного действия очень эффективны, но имеют существенные недостатки. Одной из проблем является их непредсказуемость : В некоторых химических взрывателях время задержки может варьироваться от двух до шести секунд. Но самая большая проблема с гранатами замедленного действия в том, что они дают противнику возможность контратаковать .Если солдат не вовремя бросит гранату, противник может подобрать ее и бросить назад до того, как она взорвется.

По этой причине солдаты должны использовать ударные гранаты в определенных ситуациях. Ударная граната взрывается там, где приземлится, поэтому у противника нет шансов отбросить ее назад. В следующем разделе мы увидим, как работает такая граната.

Граната — Terraria Wiki

Граната

Созданный снаряд

  • Граната

Граната, брошенная в манекен-мишень.

»

Вы бы предпочли дырку от пули или дыру от гранаты? Это то, о чем я думал.

— Подрывник

Гранаты являются взрывчатым веществом дальнего боя / метательным оружием, которое можно купить у Подрывника по 75 за штуку или редко найти в природных Сундуках. После активации сложного режима их можно найти в горшках (заменяющих сюрикены).

Брошенная граната будет слегка подпрыгивать и катиться до тех пор, пока не попадет в допустимую цель или не пройдет 3 секунды, после чего она взорвется.

Крафт[]

Используется в []

Примечания[]

  • Гранаты наносят урон в дальнем бою, поэтому базовый урон, равный 60, увеличивается на любой модификатор урона в дальнем бою. Также применяются бонусы комплекта доспехов дальнего боя; например Frost Armor, из-за которого гранаты накладывают дебафф Frostburn.
  • Гранаты наносят урон от метания, поэтому бонусы комплекта брони дальнего боя не применяются. Однако бонусы за бросок набора брони будут.
  • Гранаты наносят урон всем врагам в радиусе примерно 5 клеток.

Наконечники[]

  • Гранаты чрезвычайно полезны в начале игры, они наносят огромный урон для такого легкого оружия.
  • Поскольку гранаты автоматически взрываются при попадании во врага, использование их в качестве оружия ближнего действия рискованно, поскольку они могут легко нанести себе урон.
  • Поскольку гранаты наносят урон по области, они могут быть полезны против большого количества различных врагов:
  • Особенно не рекомендуется использовать гранаты против врага с ИИ-кастером.Граната может легко взорваться при попадании в один из вражеских снарядов, часто гораздо ближе к игроку, чем предполагалось.

Мелочи[]

  • Спрайт очень похож на американскую гранату М67, гранату выпускают с 1968 года.
  • Несмотря на схожесть названий, его нельзя использовать в качестве боеприпаса для гранатомета.

История[]

  • Рабочий стол 1.4.0.1:
    • Спрайт обновлен.
    • Тип оружия изменен с метательного на дальнобойное.
  • Рабочий стол 1.3.0.1:
    • Теперь можно использовать для изготовления Beenade и Bouncy Grenade.
    • Тип оружия изменен с дальнего боя на метательное.
  • Рабочий стол 1.1:
    • Цена снижена с 5 до 4.
    • Максимальное количество стеков увеличено с 20 до 99.

Что такое ручная граната?

Иногда покупают так же дешево, как банку кока-колы. Такие маленькие, что могут поместиться в вашем кармане.Ручные гранаты обладают потенциалом причинить двузначные и даже трехзначные потери и являются уникальным среди взрывоопасных видов оружия. Гранаты есть в каждом оружейном арсенале по всему миру, от Соединенных Штатов до «Аш-Шабааб», а в последнее время они стали излюбленным оружием шведских банд, действующих в пригородах Стокгольма и Мальмё. Эти устройства имеют долгую и тревожную историю. история.

С технической точки зрения ручная граната представляет собой небольшой снаряд, начиненный взрывчатым веществом или химическим веществом, предназначенный для ручной доставки по живой силе или материальным средствам противника на коротких дистанциях.Ручные, подствольные и станковые гранатометы классифицируются ООН как легкое оружие .

На практике они унесли жизни бесчисленного количества солдат и гражданских лиц и являются одним из наиболее распространенных видов взрывного оружия в мире.

Фото: AP Photo/Kevin Frayer

Какова история гранаты?

Ранняя разработка

Считается, что слово «граната» произошло от французского слова «гранат», потому что выпуклая форма ранних гранатов напоминала плод саркотесты.Первые ручные взрывные или зажигательные бомбы появились во времена Византийской империи примерно в восьмом веке нашей эры, когда во вражеских солдат бросали банки, наполненные печально известным «греческим огнем», похожим на современный напалм. К 16 веку граната превратилась в чугунную сферу с подогнанным по времени запалом, сделанным из льняного шнура, обмотанного смоченным порохом и высушенного.

Первое современное использование

Хотя в середине 18-го века в британской армии существовали целые полки «гренадеров», возможно, ручная граната действительно приобрела свое значение с изобретением так называемого «безопасного в использовании» граната британского инженера Уильяма Миллса в 1915 году.Он назвал ее «бомбой Миллса» — первой современной осколочной гранатой, которая широко использовалась британскими военными в обеих Великих войнах. Это помогло родить современную гранату, состоящую из наполнителя, механизма детонатора и предохранительного рычага, закрепленного чекой.

Такие ручные гранаты использовались и используются как для стрельбы прямой наводкой, так и для огня с закрытых позиций (т.е. когда цель находится либо в пределах, либо вне прямой видимости). На театре боевых действий гранаты часто применяются против вражеских солдат, застигнутых врасплох или засевших в укрепленных позициях.Они также используются для обозначения позиций, неожиданности для противника или уничтожения и вывода из строя вражеской техники, а также используются в качестве мин-ловушек или устройств раннего предупреждения.

Последние разработки/модификации

В 2016 году США объявили о разработке новой ручной гранаты «двойного назначения», которая может работать как в качестве осколочного оружия, так и в качестве взрывного устройства. Ручная граната Enhanced Tactical Multi-Purpose (ET-MP) — первая новая граната, произведенная в США за последние 40 лет.Он предназначен для использования в наступательных и оборонительных миссиях с новой системой электронного взрывателя, позволяющей пользователю выбирать точное время детонации с точностью до миллисекунды.

Данные Explosive Monitor от Action on Armed Violence’s Explosive Monitor показывают резкое снижение потерь от гранатометов с течением времени без значительного сокращения атак. Возможно, это отражает вывод многих войск из наземных наступательных операций (например, в Ираке и Афганистане) и тот факт, что такие войска могли участвовать в более крупномасштабных нападениях, где вероятны большие потери.Это также следует за сокращением использования СВУ за последнее десятилетие, показывающим, что многие негосударственные субъекты, такие как ИГИЛ, были уничтожены ударами беспилотников (и т. д.), и, таким образом, это повлияло на их нацеливание на гражданских лиц и государственных субъектов.

Какие существуют типы гранат?

Вооруженные силы США делят ручные гранаты на шесть категорий: осколочные, химические, наступательные, нелетальные, дымовые, учебные и учебные.

Осколочные гранаты, часто называемые просто «осколками», производят выброс осколков с высокой скоростью.Они были наиболее исторически значимой гранатой и наиболее часто используются сегодня. Одной из самых популярных осколочных гранат является произведенная в США M67, технические характеристики которой приведены ниже.

Источник: «Гранаты и пиротехнические сигналы», Армия США, ноябрь 2013 г.

Гранаты можно разделить на оборонительные и наступательные. Оборонительные гранаты предназначены для метания из-за укрытия, в то время как наступательную гранату можно бросать с минимальным укрытием. Осколочные гранаты, например, будут классифицироваться как оборонительные.

В то время как большинство ручных гранат подпадают под шесть категорий вооруженных сил США, некоторые из них с несколькими характеристиками труднее классифицировать и попадают между категориями. Например, изготовленная в США граната M34 с белым фосфором обладает дымовым, зажигательным и наступательным действием, что отражает универсальность ее использования, в том числе: «сигнализация, прикрытие или зажигание, или для нанесения ущерба».

Разновидностей гранат так много, что один эксперт пришел к выводу, что «не существует объединяющего сходства между всеми гранатами, кроме того факта, что они метаются вручную» (и даже это содержательное резюме не относится к гранатометам). .) 

Предоставлено: Армия США

Каковы в целом размеры и вес гранаты?

Вес гранаты может составлять от 210 до 910 г. Диаметр большинства гранат составляет от 55 до 65 мм. В целом гранаты делятся на следующие категории формы: шар, овал и банка.

Какое количество взрывчатки может доставить граната?

Фугасные наполнители предназначены для разрушения гранаты и создания фугасных эффектов, к ним относятся аммиачная селитра, алюматол, комп. Б, тротил и аматол.Гранаты могут доставлять различные взрывчатые вещества, в зависимости от типа. Например, M67 содержит около 184 г взрывчатого вещества (состав B).

Какова дальность полета гранаты?

В среднем гранату можно бросить на расстояние от 20 до 40 метров. Радиус поражения гранаты составляет от 5 до 20 метров; при этом не менее 50% пострадавшего персонала становятся жертвами в радиусе около 15 метров от взрыва. Одна граната может убить человека на расстоянии до 10 метров и нанести серьезные травмы на расстоянии до 20 метров.Однако осколки гранаты могут улететь дальше 230 метров от места взрыва.

Насколько точна граната?

Точность ручной гранаты больше, чем любого другого обычного взрывного оружия, зависит от точности человека, который ее запускает. Исследование ручных гранат, проведенное в 2006 году, показало, что вес гранаты оказывает наибольшее влияние на ряд критериев, связанных с точностью, включая расстояние ошибки и оценку управляемости. Было обнаружено, что 300-граммовая граната имеет наибольшую дальность броска.

Насколько точна граната?

Точность гранаты трудно оценить, учитывая то, как она используется в боевых действиях, т. е. редко используется в непрерывном «залпе» для формирования плотной группировки. Часто гранаты выбрасываются из движущегося нападающего или транспортного средства, что снижает их точность. В отличие от некоторых других видов взрывного оружия, гранаты не используются из-за их точности.

Кто является крупнейшим производителем гранат?

Ручные гранаты широко производятся и производятся в огромных количествах.На карте ниже основные страны, производящие гранаты, отмечены красным цветом.

Ведущие страны-производители ручных гранат (красный)

Где используются гранаты?

В Пакистане за последнее десятилетие произошло наибольшее количество нападений с применением гранат (402, см. рис. 2), что составляет 22% глобальных инцидентов с применением гранат.

Данные системы мониторинга взрывчатых веществ (EVM) AOAV показывают, что, хотя наибольшее количество взрывов гранат происходит в городских жилых или коммерческих районах, наибольшее число жертв происходит, когда гранаты взрываются в развлекательных заведениях, где многие люди находятся в небольшом, часто Замкнутое пространство.

Кто обычно использует гранаты?

EVM AOAV показывает, что гранаты часто используются негосударственными субъектами, которые совершили 27,6% нападений в период с 2011 по 2020 год (см. рис. 3). Напротив, государственные субъекты совершили 4,2% нападений. В 68,2% атак с использованием гранат, зарегистрированных AOAV, личность преступников остается неизвестной.

Хорошо скрытое оружие, которое можно взорвать в ограниченном пространстве без пускового механизма, граната является предпочтительным оружием для террористических групп и отдельных нападающих «волков-одиночек».В то время как подавляющее большинство инцидентов с гранатами в данных AOAV показывают, что имя группы преступников неизвестно, самой крупной известной группой являются «неаффилированные лица», за которыми следуют штат Индия и террористическая группировка «Аль-Шабааб».

Известно об использовании террористическими группами гранат РГД, Ф-1, РГО, РГН, М-67 и Л2А2.

Гранаты также часто используются преступными группировками, особенно в Швеции, Мексике и Гватемале.

Современные военные используют гранаты в операциях ближнего боя, а также они применяются силами безопасности во время операций по подавлению беспорядков.В августе 2020 года двое мирных жителей получили ранения, когда силы безопасности применили светошумовую гранату по протестующим во время протестов против выборов в Беларуси 2020–2021 годов.

Какие травмы наносят гранаты?

По данным EVM AOAV, в период с 2011 по 2020 год 8 951 мирное население было убито и ранено гранатами, 413 женщин и 546 детей. За тот же период 1908 вооруженных лиц пострадали от гранат.

При каждом взрыве гранаты погибает или получает ранения в среднем 5,5 мирных жителей.

Основными механизмами поражения гранатами являются осколочные ранения, вызванные высокоскоростным выбросом осколков, особенно в случае осколочных гранат. В зависимости от конструкции гранаты и используемых материалов осколков может быть сотни и даже тысячи. Болгарский РГО-78, например, содержит 850 стальных шариков, встроенных в пластиковый вкладыш. Осколки весом не менее 0,15 г и диаметром не менее 3 мм считаются минимальными для нанесения инвалидизирующих ранений»

Гранаты также вызывают ожоги, рваные раны, расчленение, повреждения внутренних органов, повреждения органов чувств и травмы от колебаний давления от взрыв, такой как сотрясение мозга и шок.

Проведенное в 2009 году исследование случайного взрыва гранаты M26 в регионе Транскей в Южной Африке, в результате которого шесть детей были мгновенно убиты и двое ранены, показало, что осколки вызвали кровотечения в легких и кишечнике. Это кровотечение было вызвано внезапным повышением давления окружающего воздуха в результате взрыва гранаты, что известно как первичное взрывное повреждение.

Какой вред наносят гранаты окружающей среде и инфраструктуре?

Гранаты являются противопехотным оружием.Они не предназначены для нанесения структурных повреждений зданиям и инфраструктуре, а используются для «зачистки» зданий от вражеского персонала и могут быть особенно смертоносными при взрыве в ограниченном пространстве. Это отражено в данных EVM AOAV, в которых только 3% случаев применения гранат (61 случай) привели к заметным повреждениям в месте детонации.

Гранаты по-прежнему способны наносить ущерб имуществу и инфраструктуре. В результате взрыва гранаты в 2016 году в мухафазе Ибб, Йемен, были разрушены рыночные прилавки и повреждено несколько гражданских зданий, а также два человека погибли и 18 получили ранения.

Армия США предупреждает, что осколочные или светошумовые гранаты не следует использовать в зданиях со стенами из тонкого облицовочного материала, поскольку они могут ослабить конструкцию здания или привести к обрушению частей здания внутрь.

Помощь в проведении исследований предоставлена ​​Мартой Гринхоу.

Вы нашли эту историю интересной? Пожалуйста, поддержите работу AOAV и сделайте пожертвование.
Пожертвовать

Беспламенная трехкамерная граната CN — Защитные технологии

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ CN и CS

И.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Переместите пострадавшего из зараженной зоны на открытое пространство, по возможности лицом к ветру
Сохраняйте спокойствие. Ограничить активность.
Сильный дискомфорт должен исчезнуть в течение 10–20 минут. Если значительный дискомфорт сохраняется, обратитесь в службу скорой помощи.

II. ГЛАЗА: Ощущение жжения, обильные слезы, непроизвольное закрытие глаз.
Держите глаза открытыми против ветра.
НЕ ТРАТЬ глаза.
Слезы помогают очистить глаза.
Если эффекты сохраняются, смойте большим количеством воды.

III. НОС: Раздражение, ощущение жжения, выделения из носа.
Дышите нормально.
Сморкайтесь, чтобы удалить выделения.

IV. КОЖА: Ощущение покалывания или жжения на влажных участках кожи. В некоторых крайних случаях могут образовываться волдыри.
НЕ наносите кремы, мази, масла, лосьоны или крем от ожогов, так как они только задерживают агент на коже.
Сиди и молчи.
Вынести пораженные участки на воздух.
Перекрестное загрязнение можно устранить, промывая пресной водой в течение не менее 10 минут.
Для CS раствор бикарбоната натрия или карбоната натрия с концентрацией от 5% до 10% превосходит воду.

V. ГРУДИ: Раздражение, ощущение жжения, кашель, ощущение одышки, стеснение в груди, часто сопровождающееся чувством паники.
Обеспечьте субъекту спокойствие и ограничьте активность.
Успокаивающий разговор с жертвой может помочь уменьшить дискомфорт и предотвратить панику.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в какой-либо момент субъект заявляет или кажется, что у него проблемы со здоровьем, немедленно обратитесь в службу скорой помощи или в отделение медицинской службы.

Свяжитесь с Defense Technology® по любым вопросам, касающимся этих процедур.

ДЕЗАКТИВАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ CN и CS

ЭТАП 1: Проветрите здание, чтобы удалить переносимые по воздуху CN или CS. Откройте все двери и окна, если позволяет погода. Чем раньше это удастся сделать, тем лучше. Если вентиляторы могут быть размещены для увеличения вентиляции, это поможет. Немедленно удаляйте отработавшие гильзы с химическими реагентами, так как они сильно загрязнены. Удалите все содержимое для отдельной дезинфекции.

ШАГ 2: Если использовался порошок CN или CS, для улавливания порошка следует использовать коммерческий водяной пылесос. По возможности проводите влажную уборку с использованием имеющихся в продаже моющих средств, таких как Dawn или Simple Green.

ШАГ 3: Закройте все двери и окна и нагрейте здание до максимально возможной температуры (не менее четырех часов при минимальной температуре 95 ° F (35 ° C). Откройте окна в каждом конце здания. Установите вентилятор, дующий наружу через одно из отверстий. Продолжайте нагревать здание. Это испаряет большую часть CN или CS и выносит его из здания.

ШАГ 4: Поверхности, которые не будут повреждены, можно обеззаразить 5% раствором пищевой соды (бикарбонат натрия).

ШАГ 5: Химчистка рекомендуется для обеззараживания одежды и других тканей. Может потребоваться более одного лечения.

ШАГ 6: Открытые продукты будут поглощать CN и CS, и их следует выбросить. CN и CS проникают во многие пластмассы, поэтому завернутые пищевые продукты, вероятно, будут загрязнены. Продукты в банках можно использовать после тщательной очистки внешней стороны банок.Всегда консультируйтесь с местным отделом здравоохранения относительно продажи товаров, подвергшихся воздействию химических веществ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Во время этапа очистки персонал должен использовать резиновые перчатки и марлевую маску для лица, чтобы предотвратить возможность остаточного загрязнения. В сильно загрязненных помещениях некоторые из вышеперечисленных действий необходимо будет повторить несколько раз, чтобы удалить остаточные следы ХН и ХС.

ХРАНЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ БОЕПРИПАСОВ

Плохие условия хранения значительно сократят срок годности этих химических продуктов, что приведет к замене боеприпасов раньше, чем это необходимо, или к возможному использованию дефектных продуктов.Влажность и жара — два наиболее поражающих фактора, разрушающих химические боеприпасы.

Снаряды и гранаты следует хранить в контролируемой атмосфере при температуре от 60 до 75 градусов по Фаренгейту и относительной влажности менее 60%.
Боеприпасы должны оставаться запечатанными в транспортировочных контейнерах до тех пор, пока они не будут использованы или помещены в ящик для вызова.

Никогда не храните гранаты и снаряды в багажнике автомобиля в течение длительного времени.Тепло может привести к порче боеприпасов. Воздействие высоких температур может привести к расплавлению агента и закупорке портов. В этом случае устройство может превратиться в осколочную гранату.

Наихудшей ситуацией для боеприпасов является переход от сильного холода к горячему и наоборот.

Хранение в течение 24 часов и более не рекомендуется при температуре ниже –20 градусов по Фаренгейту, особенно в условиях высокой влажности. Боеприпасы могут по-прежнему работать, но, возможно, на уменьшенном уровне.

Патроны с черным порохом

более чувствительны к холоду, чем бездымные патроны.

Пиротехнические гранаты наименее чувствительны к более низким температурам из-за их химического состава.

Хранящиеся боеприпасы должны проверяться на предмет физической целостности и репрезентативной выборки два раза в год. Боеприпасы с истекшим гарантийным сроком 5 ЛЕТ подлежат замене.

УТИЛИЗАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Следующая информация предназначена только для предоставления общей информации нашим клиентам.Чрезвычайно важно, чтобы любой, кто использует наши химические продукты, соблюдал все применимые законы и нормы по охране окружающей среды. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с соответствующим юрисконсультом или государственными органами перед утилизацией любого из наших химических продуктов.

В 1976 году Конгресс принял закон под названием «Закон о сохранении и восстановлении ресурсов 1976 года» (RCRA). Этот закон был призван защитить здоровье человека и окружающую среду от неосторожной утилизации «опасных отходов».

Устаревшие или иным образом непригодные к использованию пиротехнические изделия считаются «опасными отходами» в соответствии с RCRA, и им присвоен код опасных отходов EPA D00 1 из-за их воспламеняемости.Утилизация этих предметов должна производиться в соответствии со всеми применимыми федеральными законами и/или законами штата. Во многих штатах действуют программы обращения с опасными отходами, которые намного строже, чем федеральный закон. По этой причине вам следует обратиться в региональное отделение EPA, чтобы определить, в какой степени эти законы применимы к вам.

травм от взрыва ручных гранат в Восточной Демократической Республике Конго: серия случаев из 38 пациентов | BMC Emergency Medicine

Определение

Ручная граната взрывного действия — это детонирующее устройство, которое можно бросить рукой [1].Разрывные ручные гранаты следует отличать от реактивных гранат, которые выбрасываются с большой скоростью механическим пусковым устройством [2]. Ручные гранаты могут быть оборонительными, наступательными или противотанковыми. Для оборонительных гранат характерно осколочное действие, а для наступательных — фугасный заряд [3].

Осколки разрушают корпус гранаты с образованием осколков (шрапнели), выбрасываемых в окружающую среду с большой скоростью и разлетающихся на расстояние до 200 м от места подрыва [1].Взрывчатое вещество считается бризантным на основании скорости химической реакции при детонации, которая превышает скорость звука в материале [4]. К взрывчатым веществам относятся состав С-4, тринитротолуол (или тротил), динамит или перекись ацетона [4]. Осколочно-фугасные гранаты предназначены для поражения своих целей, как правило, в замкнутых пространствах [1, 3]. Следует отметить, что их осколки пролетают такие же расстояния, как и осколочные гранаты [1]. Наконец, противотанковые гранаты представляют собой осколочно-фугасные гранаты с зарядами, предназначенными для тяжелой бронетехники (БЧ) [1, 3].

Патофизиология и лечение

Взрывы создают множественные взрывные волны. Наиболее разрушительной из этих волн является первая взрывная волна или ударная волна [4]. Большая часть повреждений, вызванных ударной волной, приходится на фронт ударной волны. Ударный фронт состоит из воздуха, движущегося центробежно и со сверхзвуковой скоростью от эпицентра взрыва [5]. Сразу после ударного фронта перегретый ветер низкого давления, называемый ударной волной, тянет осколки гранаты обратно к центру детонации [5].Кроме того, ударная волна отбрасывает осколки окружающего материала (например, разбитые окна) со сверхзвуковой скоростью, нанося дополнительный ущерб [4]. Ударная волна может вызвать вторичные возгорания, которые наносят дополнительный ущерб пострадавшим [4]. В таблице 1 обобщен механизм поражения взрывными устройствами.

Таблица 1 Виды травм от взрывных устройств

Фронты давления воздуха и осколки, образующиеся при взрывах, вызывают тупые и проникающие травмы. Наиболее распространенной травмой от ударов тупым предметом при взрывах является взрывная травма, а наиболее летальной — взрывная травма легких [6].Бремя взрывов огромно, потому что они затрагивают множество систем и множество жертв [6]. Их бремя усугубляется их редкостью, из-за чего большинство гражданских больниц не знакомы с их представлением. Таким образом, они представляют проблемы в сортировке, диагностике и лечении [6].

Ручные гранаты имеют малую массу и плотность сечения, что приводит к быстрой потере энергии, замедлению осколков и плохому пробитию [7]. В результате расстояние между поврежденной частью тела и очагом детонации является предиктором тяжести травмы.Части тела, соприкасающиеся с ручной гранатой, получают повреждения с более высокой энергией, что приводит к более широким и глубоким повреждениям, таким как ампутации, взрывные ранения глубоких органов и оскольчатые переломы [7].

Травматические повреждения конечностей с меньшей вероятностью приводят к летальному исходу, чем травматические повреждения головного мозга, грудной клетки и живота [8]. Ударные волны преимущественно повреждают заполненные воздухом органы, такие как легкие, среднее ухо и брюшная полость [6]. Наиболее грозное осложнение взрывной травмы — взрыв легкого — может вызвать воздушную эмболию, острый респираторный дистресс-синдром, массивный гемоторакс и напряженный пневмоторакс [9].Взрывная травма классически представлена ​​триадой: апноэ, брадикардия и гипотензия; однако вначале они могут протекать бессимптомно, проявляясь только через 48 часов после травмы [6]. Рентген грудной клетки рекомендуется всем больным, перенесшим взрывную травму [6, 10]. При взрывном повреждении легкого его следует лечить дополнительным кислородом с высокой скоростью потока, ограничением давления на вдохе до < 40 см H 2 O, дренированием скоплений крови и воздуха в плевральную полость, гипербарической оксигенотерапией (при воздушной эмболии) пермиссивная гиперкапния (при остром респираторном дистресс-синдроме) [11].

Контекст и обоснование исследования

В конфликте Киву противостоят вооруженные силы Демократической Республики Конго и Демократические силы освобождения Руанды [12]. Конфликт в Киву, происходящий в провинциях Северное и Южное Киву Демократической Республики Конго, уходит корнями в Первую конголезскую войну 1994 года [12]. На долю конфликта приходится более 13 % всех травматических повреждений в регионе [13], в результате чего погибло более 12 000 человек и 1 из них стал причиной внутренней миграции.4 млн человек [12]. Травмы, вызванные взрывом ручных гранат (HGBI), распространены в охваченных конфликтами регионах, но нет исследований, сообщающих об их распространенности в регионах Киву [6].

Конголезская система здравоохранения состоит из трех административных уровней: центрального, провинциального и периферийного. Центральный уровень возглавляет национальное министерство здравоохранения, провинциальный уровень возглавляют провинциальные министерства здравоохранения, а периферийный уровень представлен медицинскими учреждениями.С административной точки зрения конфликт в Киву находится под контролем двух провинциальных министерств здравоохранения: Северного и Южного Киву. Периферийный уровень далее организован на три уровня: первый, второй и третий. Первый уровень представлен поликлиниками и многопрофильными районными больницами. Провинциальные больницы составляют второй уровень, а университетские больницы — третий уровень. Медицинские центры предлагают первичную помощь и не оборудованы для лечения травм, в то время как региональные больницы общего профиля предназначены для лечения травм легкой и средней степени тяжести.В районных больницах общего профиля имеются отделения хирургии и визуализации, укомплектованные в основном врачами общей практики. Конголезская система здравоохранения в равной степени включает частные медицинские учреждения; большинство из которых являются религиозными [14] и другими неправительственными организациями, такими как «Врачи без границ» [13]. Иерархическая структура системы здравоохранения и отсутствие формальной системы экстренной медицинской помощи являются причиной значительных информационных отставаний между периферийным и центральным уровнями, что приводит к задержкам в удовлетворении неотложных медицинских потребностей.

Этот отчет о клиническом случае был направлен на описание ландшафта и результатов HGBI в крупнейшем травматологическом центре провинции Южное Киву в период с 2017 по 2020 год.

Имя обязательно!

Требуется фамилия!

Имя недопустимо!

Фамилия недействительна!

Это не адрес электронной почты!

Адрес электронной почты обязателен!

Этот адрес электронной почты уже зарегистрирован!

Требуется пароль!

Введите правильный пароль!

Пожалуйста, введите 6 или более символов!

Введите не более 16 символов!

Пароли не совпадают!

Правила и условия обязательны!

Неверный адрес электронной почты или пароль!

Описание

Детали

Новая модель подсумка для осколочных гранат.Большинство важным отличием является замена классической пряжки 25 мм. с меньшей 20 мм боковой пряжкой. Этот мешочек также позволяет использовать гранаты с взрывателем УЗРГМ (например, РГ-42, Ф-1, РДГ-5), с выступающей насквозь верхней частью взрывателя специальное отверстие в клапане.

Характеристики

  • Изготовлен из запатентованного ламината,
  • Эластичные бортики подходят для большинства гранат,
  • Подходит как к гранатам М67, так и к более ранним (Ф-1, РГ-42),
  • Клапан закрыт пряжкой 20 мм,
  • Крепится через PALS или поясные петли,
  • Система защиты рычага внутреннего предохранителя.
  • ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИВЕДЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ. В СВЯЗИ С РАЗЛИЧНЫМ ПЕРИОДОМ ПРОИЗВОДСТВА И УЛУЧШЕНИЯМИ ПРОДУКТА РЕАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Сырье Фирменный ламинат
Размер универсальный
Вес [фунт] 0.11
Вес [г] 50 г
Размеры [дюймы] 4,33 дюйма x 3,15 дюйма x 1,97 дюйма
Размеры [см] 11 см х 8 см х 5 см
Артикул ПО-ФРГ2-CD5
Страна производитель Польша
Отзывы о проверенных магазинах

Патенты на гранаты и патентные заявки (класс 102/482)

Номер публикации: 201102

Реферат: Устройство повторного запирания кулисного детонатора (1) вооружения, такого как ручная граната, раздражающее тело и т. д., образован защитным механизмом (3), облегчающим повторное запирание после активации вооружения. Устройство повторной блокировки включает по меньшей мере одну профильную часть (4, 4?), выполненную с возможностью поворота и способную зацепляться с вооружением посредством приспособления (9), в частности с запальной головкой (5, 5?) и коромысло (2).

Тип: Заявление

Подано: 27 мая 2011 г.

Дата публикации: 1 декабря 2011 г.

Заявитель: RHEINMETALL WAFFE MUNITION GMBH

изобретателей: Кристиан Иоганн МЮЛЛЕР, Клаус БАССЕ, Илька БОССЕ, Вольфганг ШУЦЕНДУБЕЛЬ, Габриэле ВЕТЦЕЛЬ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.