Hr16De регулировка клапанов – Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE | Nissan

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE | Nissan

Проверка

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

1. Снять крышку коромысел.

2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:

а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.

1 . Распределительный вал (впускной). 2. Распределительный вал (выпускной). Стрелкой показана передняя часть двигателя. • Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом. • Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице,
А: поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя. C. Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360′) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя
Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения Выпуск X X
Впуск X X

• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.

А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения Выпуск X X
Впуск X X

3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.

Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

Регулировка

Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.

1. Снять распределительный вал.

2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.

3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.

4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.

• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где

t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;

t1 = толщина снятого толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана;

С2 = номинальный зазор клапана.

Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.

Примечание

Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6. Установить распределительный вал.

7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.

8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.

10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.

11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.

Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE»

Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.

Двигатель Nissan для Juke (F15) 2011 после

Что стучит в двигателе Nissan Juke HR16DE? Стук мотора Ниссан Жук 1.6

carmanuals.ru

Зазоры в клапанах — регулировка Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

(Зазоры для MR16DDT, Зазоры для K9K)

Проверка

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

1.    Снять крышку коромысел.

2.    Измерить зазор в клапанах следующим образом:

а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.


1 . Распределительный вал (впускной). 2. Распределительный вал (выпускной). Стрелкой показана передняя часть двигателя.


• Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.



• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице,



А:

поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

C. Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360′) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя

    Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения Выпуск X   X  
Впуск
X X    

• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.

А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

  Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения
Выпуск
  X   X
Впуск    X X

3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.

Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

Регулировка

Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.

1.    Снять распределительный вал.

2.    Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.

3.    Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.

4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.

•    Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где

t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;

t1 = толщина снятого толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана;

С2 = номинальный зазор клапана.

Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

•    Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.

Примечание
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

5.    Установить подобранный толкатель клапана.

6.    Установить распределительный вал.

7.    Установить приводную цепь с соответствующими деталями.

8.    Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9.    Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.

10.    Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.

11.    Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.


juke-nissan.ru

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE | Nissan

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Работа по регулировке зазоров требует вы­сокой квалификации исполнителя, примене­ния специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях тех­нического обслуживания официального ди­лера Nissan.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распре­делительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двига­теле (при температуре +20 °С) между кулач­ком распределительного вала (кулачок дол­жен быть направлен вверх от толкателя) и тол­кателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины тол­кателей. В запасные части поставляют набо­ры толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспредели­тельного механизма клапаны, расположенные справа, — впускные, слева — выпускные.

Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).

4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора», с. 121).

5. Слейте масло из системы смазки двига­теля (см. «Замена масла в двигателе и масля­ного фильтра», с. 103).

Далее регулировка зазоров в приводе кла­панов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 96).

7. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 75).

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

9. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360″, измерьте и запи­шите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необхо­димо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров уста­новите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила не­обходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

10. Установите под двигатель надежную опору…

11. …и снимите правую опору подвески двигателя (см. «Замена правой опоры подве­ски силового агрегата», с. 73).

12. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72).

13. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма (см. «Снятие и уста­новка цепи привода газораспределительного механизма», с. 76).

14. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов», с. 81).

15. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров толкатель клапана, у которого требу­ется регулировка зазора, и запишите его тол­щину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

ПРИМЕЧАНИЕ

Число, нанесенное на внутреннюю поверх­ность толкателя клапана, — это толщина тол­кателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщины толкателей клапанов, по­ставляемых в запчасти, — от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

16. Рассчитайте толщину Н нового толкате­ля по формуле (все значения в мм)

Н = В + А — С

где А — измеренный зазор; В — толщина ста­рого толкателя; С — номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механиз­ма пока не устанавливайте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверните коленчатый вал на 90” против ча­совой стрелки, чтобы все поршни установи­лись в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные ва­лы за выполненные на них шестигранники, из­мерьте щупами полученные зазоры. Если за­зоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, установите привод газо­распределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»

регулировка клапанов ниссан x-trail

Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20

Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

carmanuals.ru

Сборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателяHR15DE и HR16DE | Nissan

1. Полностью продуть сжатым воздухом рубашку системы охлаждения и масляные каналы блока цилиндров, а также отверстия цилиндров для удаления инородных материалов.

Использовать очки для защиты глаз

2. Установить пробку (1) в отверстие для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке. Использовать только фирменный силиконовый герметик или равноценный.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

3. Установить вкладыши коренных опор и упорные кольца следующим образом:

• Удалить пыль, грязь и моторное масло из посадочных гнезд в блоке цилиндров.

• Установить упорные кольца с обеих сторон коренной опоры №3 (В) блока цилиндров так, чтобы стороны с масляными канавками (А) были направлены в стороны коленчатого зала (наружу).

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Установить вкладыши коренных опор (1), обращая внимание на то, что вкладыши с масляными канавками (А) устанавливаются в блок цилиндров, а вкладыши без канавок — в крышки коренных опор. Перед установкой вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность подшипника. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей — она должна быть чистой.

• Убедиться в том, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совпадают с отверстиями во вкладышах.

• Установить вкладыши коренных опор, как показано на рисунке

1. Блок цилиндров. 2. Верхний вклаыш. 3. Нижний вкладыш. 4. Крышка коренной опоры

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Установить вкладыш коренной опоры в центральное положение с соблюдением следующих размеров. Во время сервисного обслуживания центральное положение может быть определено визуально.

№ опоры №1 №2 №3 №4 №5
L1, мм 1,65 — 2,05 1,25 — 1,65 2,30 — 2,70 1,25 — 1,65 1,60 — 2,00
L2, мм 1,30 — 1,70 1,30 — 1,70 2,30 — 2,70 1,30 — 1,70 1,30 — 1,70

Размер L1 опоры №3 является расстоянием от края корпуса (блока) (не от поверхности установки упорного кольца).

4. Установить сигнальный диск на коленчатый вал, если он был снят:

• Установить сигнальный диск (1) поверхностью с выступами в сторону балансира (передняя часть двигателя) на заднюю часть коленчатого вала.

• Совместить установочный штифт с отверстием (А) диска и затянуть болт

Установочный штифт коленчатого вала и сигнальный диск являются прецизионном парой.

• Удалить установочный штифт.

Убедиться в том, что установочный штифт удален.

5. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. Убедиться в том, что коленчатый вал плавно проворачивается от усилия руки.

На данном этапе не устанавливать задний сальник коленчатого вала.

6. Установить крышки коренных опор коленчатого вала, обращая внимание на метки передней части (В) и штамп номера опоры (А).

Крышки коренных опор не могут заменяться по отдельности, поскольку обрабатываются вместе о блоком цилиндров.

7. Затянуть болты крышек коренных опор в порядке, указанном на рисунке следующим образом:

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов.

• Затянуть болты крышек коренных опор моментом затяжки 32,4 Н-м.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

— Дотянуть болты крышек коренных опор на 60° по часовой стрелке (угловым воротком) в порядке, указанном на рисунке.

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углововоротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

• После установки болтов крепления, убедиться в том, что коленчатый вал свободно проворачивается усилием руки.

• Проверить осевой зазор коленчатого вала.

8. Установить поршень на шатун следующим образом:

• Установить поршень и шатун таким образом, чтобы передняя метка (А) на днище поршня и номер цилиндра (С) находились с одной стороны, как показано на рисунке.

А. Передние метки В. Масляная канавка. С. Номер цилиндра D — Маркировка нижней головки шатуна

Символы без описания не используются в процессе обслуживания.

• Запрессовать поршневой палец, используя пресс.

А. Оправка (KV10109730). В. Центровочный стакан (KV10110310). C. Основание прессе (ST13030020). D. Центральный шток (KV10114120). E. Пружина (ST1303GQ30) F. Сборка деталей

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневой палеи в процессе запрессовки.

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна.

• Запрессовать поршневой палец (2) на глубину 2,35 мм от поверхности поршня (А).

b = 2,35 мм

1. Шатун. 2. Поршневой палец, 3. Поршень. А. Поверхность поршня,

• По окончании работы убедиться в том, что поршень (3) свободно вращается.

9. При помощи расширителя колец установить поршневые кольца:

• При установке колец соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.

• Не раздвигать кольца слишком широко, чтобы не сломать их.

• Установить поршневые кольца так, чтобы их замки были в положении, показанном на рисунке. При этом ориентироваться на передние метки (В) поршня.

• Установить второе компрессионное кольцо так, чтобы штамп «1R» (верхнее компрессионное кольцо) или «2R» (второе компрессионное кольцо) на нем был направлен вверх.

А. Замок верхнего или нижнего диска маслосъемного кольца (любой из них). В. Передние метки поршня. С. Замок второго компрессионного кольца и расширителя маслосъемногj кольца D. Замок верхнего компрессионного кольца.

10. Установить шатунные вкладыши в шатуны и крышки шатунов:

• При установке шатунных вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность вкладышей. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей — она должна быть чистой.

• Установить вкладыши в центральное положение.

Вкладыши не имеют стопорного выступа.

• Убедиться в том, что масляные отверстия во вкладыше и шатуне совпадают.

• Установить шатун по размерам, приведенным на рисунке.

1. Шатун. 2. Верхний вкладыш шатуна. 3. Нижний вкладыш шатуна. 4. Крышка шатуна. А. 1.7-2,1 мм.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Установить шатунный вкладыш в центральное положение с соблюдением размера «А». Во время сервисного обслуживания центральное положение может быть определено визуально.

11. Установить поршень с шатуном в сборе на коленчатый вал:

• Поместить шейку коленчатого вала в положение, соответствующее нижней мертвой точке поршня.

• Нанести свежее моторное масло на зеркало цилиндра, поршень и шейку коленчатого вала.

• Расположить поршни с шатунами напротив соответствующих отверстий цилиндров, ориентируясь по номерам на шатунах.

• При помощи обжимки поршневых колец (ЕМ03470000) (А), вставить поршень в цилиндр так, чтобы метка передней части поршня была обращена к передней части двигателя.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки шатуна.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндра и шейку коленчатого вала бьющимся нижним концом шатуна.

12. Установить крышку нижней головки шатуна. Совместить номер цилиндра на шатуне (С) с номером цилиндра на крышке шатуна.

А. Передняя метка. В. Масляная канавка. С. Номер цилиндра D. Маркировка нижней головки шатуна.

13. Проверить наружный диаметр шатунных болтов.

14. Затянуть шатунные болты следующим образом:

• Нанести свежее моторное маело на резьбу и посадочные поверхности шатунных болтов.

• Затянуть шатунные болты ь несколько подходов моментом затяжки 19,6 Н-м.

• Дотянуть все болты на 60 градусов по часовой стрелке (угловым воротком).

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV1011210Q) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз» ,

• После затяжки шатунных болтов убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.

• Проверить боковой зазор шатунов.

15. Установить верхнюю часть масляного поддона.

Запрессовать задний сальник коленчатого чала после установки верхней части масляного поддона.

16. Запрессовать задний сальник.

17. Установить маховик и затянуть болты крепления в перекрестном порядке за несколько подходов:

А) Версии с механической трансмиссией:

• Зафиксировать маховик (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.

• При помощи насадки TORX (размер Е20) затянуть болты крепления.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности сцепления на маховике.

В) Версии с вариатором:

• Зафиксировать ведущий диск (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.

• При помощи насадки TORX (размер Е20) затянуть болты крепления.

18.Установить датчик детонации (1) таким образом, чтобы его разъем был направлен в сторону задней части двигателя.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя

• Не затягивать болты крепления, удерживая датчик за разъем.

• Если датчик падал или подвергался ударам, заменить его новым.

• Убедиться в том, что нет инородных материалов на контактной поверхности блока цилиндров и тыльной поверхности датчика детонации.

• Убедиться в том, что датчик детонации не касается других частей двигателя.

19. Установить датчик положения коленчатого вала (POS) с крышкой и затянуть болты крепления.

20. Вставить направляющую трубку масляного щупа (1) в блок цилиндров и зафиксировать его держателями (В) возле держателя (А) впускного патрубка системы охлаждения, как показано на рисунке.

21. Дальнейшая сборка производится в порядке обратном разборке.

Видео по теме «Nissan Juke. Сборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателяHR15DE и HR16DE»

Ремонт (замена) гидронатяжителя большой цепи Nissan Maxima A32

carmanuals.ru

Снятие распределительных валов двигателя HR15DE и HR16DE | Nissan

1. Крышки распределительных валов (№2 — 5). 2. Крышка распределительных валов (№1). 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Электромагнитный клапан фазовращателя выпускного распредвала. 5. Уплотнительное кольцо. 6. Звездочка впускного распределительного тала. 7. Заглушка со стороны выпуска. 8. Шайба со стороны выпуска. 9. Масляный фильтр (электромагнитного клапана фазовращателя выпускного распредвала). 10. Головка блока цилиндров. 11. Масляный фильтр (электромагнитного клапана фазовращателя впускного распредвала). 12. Шайба со стороны впуска. 13. Заглушка об стороны впуска. 14. Уплотнительное кольцо 15. Электромагнитный клапан фазовращателя впускного распредвала. 16. Кронштейн 17. Толкатели клапанов. 18. Впускной распределительный вал. 19. Выпускной распределительный вал.

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя

Снятие

1. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

2. Снять крышку головки блока цилиндров (крышку коромысел).

3. Снять датчик положения распределительного вала с задней части головки блока цилиндров.

Соблюдать осторожность, не допускать ударов по датчику положения распределительного вала.

4. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой

точки хода сжатия следующим образом:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя.

• Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распредвала установлены, как показано на рисунке.

1. Приводная цепь. 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Установочная метка (штамп). С. Установочная метка (боковая канавка)

Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

5. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).

• Ослабить болты шкива коленчатого вала.

Не извлекать болты шкива коленчатого вала , поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

• Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты Мб (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

6. При желании снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

• Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

• Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

При желании переднюю крышку двигателя можно не снимать.

7. Зафиксировать плунжер натяжителя цепи в положении полного сжатия, как описано ниже, чтобы снять натяжение с приводной цепи:

• Полностью сжать рычаг (В) натяжителя (2), после чего вжать плунжер (С) через отверстие и вставить стопорный штифт (А) в отверстие корпуса, зафиксировав рычаг в нижнем положении.

С. Передняя крышка двигателя снята.

Язычок отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

Стопорный штифт должен иметь изгиб, предотвращающий случайное падение штифта под переднюю крышку двигателя.

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) против часовой стрелки, зафиксировав выпускной распределительный вал (1) за шестигранную часть (А) гаечным ключом. Натянув таким образом приводную цепь, вжать плунжер внутрь натяжителя. • Извлечь стопорный штифт (А) из натяжителя (2). Потянув рычаг (В), совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага (С) совпадает с отверстием в корпусе, плунжер (1) фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер. D. Передняя крышка двигателя снята. • Вставить стопорный штифт в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении.

8. Снять приводную цепь со звездочек распределительных валов.

9. Снять звездочку выпускного распределительного вала (1).

• Удерживая распределительный вал за шестигранную часть (А), зафиксировать его.

• Не проворачивать коленчатый или распределительный вал отдельно друг от друга во избежание повреждения поршня клапанами в дальнейшем.

В случае, если передняя крышка установлена на двигатель, приводная цепь не отсоединяется от звездочки коленчатого вала и не спадает в переднюю крышку. В связи с этим в использовании приспособления для удерживания приводной цепи нет необходимости.

10. Провернуть звездочку впускного распределительного вала до упора вперед.

Установка и удаление звездочки впускного распределительного вала должны производиться в положении крайнего возможного упора по следующим причинам: Звездочка (С) и лопасти (муфты распределительного вала) (В) разработаны таким образом, чтобы вращаться и перемещаться в пределах диапазона определенного угла. При остановленном двигателе и максимально уменьшенном угле поворота лопасти, вращение не будет происходить в связи с тем, что лопасти заблокированы со стороны звездочки внутренним штифтом (А). Если в такой ситуации болты крепления звездочки распределительного вала будут вращаться, может быть поврежден стопорный штифт, что станет причиной сбоев в связи с увеличением горизонтальной нагрузки (усилия среза) на стопорном штифте.

• Отвернуть болты крепления в несколько подходов и снять держатель распределительных валов (шеек №1) (1).

• Подать сжатый воздух (под давлением 300 кПа (3,1 кг/см2) или более) в смазочное отверстие (А) коренной опоры №1 (на втором углублении от передней упорной шайбы (В)) впускного распределительного вала (1), как показано на рисунке.

Примечание

Следующий шаг выполняется при постоянной подаче сжатого воздуха.

• Подсоединить резиновый наконечник (В) суженный к вершине воздушного пистолета (А) для предотвращения утечек воздуха из смазочного отверстия. Подать сжатый воздух.

• Со стороны канавки имеются другие смазочные отверстия. Подавать воздух только в описанное выше смазочное отверстие.

• Убедиться в том, что масляная канавка не повреждена кончиком воздушного пистолета.

• Перед подачей воздуха удалить всё масло с наконечника воздушного пистолета для предотвращения разбрызгивания масла в последующем. Необходимо также применять средства защиты глаз (очки).

Подача сжатого воздуха используется для перемещения стопорного штифта в положение разблокировки.

• Удерживая звездочку впускного распределительного вала руками, применить усилие по или против часовой стрелки по выбору, после чего вращать звездочку впускного распределительного вала против часовой стрелки (направление вращения, показанное на рисунке стрелкой).

• Если стопорный штифт не удается разблокировать вручную, слегка постучать по звездочке впускного распределительного вала пластиковым молотком (А).

• Если звездочка впускного распределительного вала не вращается против часовой стрелки даже после выполнения описанных выше процедур, проверить давление воздуха положение смазочного отверстия.-

• Выполняя описанные выше операции, как только раздастся щелчок изнутри звездочки впускного распределительного вала (звук разблокировки внутреннего стопорного штифта), начать вращать звездочку против часовой стрелки до упора. A. Канавка стопорного штифта. B. Отверстие стопорной шпильки. C. Крайнее минимальное положение угла (стопорный штифт заблокирован), D. Крайнее максимальное положение угла. • Подать сжатый воздух. Если нет никакого щелчка, стопорная шпилька разблокирована, как только сторона лопастей (сторона распределительного вала) начинает вращаться независимо от звездочки.

• Убедиться в том, что муфта находится в крайнем максимальном положении угла по тому, совпадает ли канавка стопорного штифта (А) с отверстием стопорного штифта (В) как показано на рисунке.

• Завершить подачу сжатого воздуха и расфиксировать впускной распределительный вал.

• Вставить стопорный штифт (А) в соответствующее отверстие в звездочке впускного распределительного вала и зафиксировать звездочку в положении крайнего максимального положения.

Не допускать усилия на стопорную шпильку (сопротивление пружины и т.п.). Поскольку шпилька (А) при этом не зафиксирована и может легко выпасть, необходимо применить изоленту или скотч (В) для её фиксации.

В качестве стопорной шпильки можно использовать, к примеру, шестигранник 2,5 мм с длиной вставляемой части приблизительно 15 мм.

11. Снять звездочку впускного распределительного вала:

• Удерживая шестигранную часть впускного распределительного вала (А) гаечным ключом, ослабить болты крепления звездочки (2) впускного распределительного вала.

1. Впускной распределительный вал. 2. Звездочка впускного распределительного вала. Следить за тем, чтобы не выронить стопорный штифт.

Приклеить стопорный штифт (В) изолентой (С), чтобы он не выпал.

Соблюдать осторожность, чтобы не уронить звездочку распредвала с фазовращателем. Не разбирать фазовращатель (не отворачивать три болта крепления (А)).

При снятии звездочки впускного распределительного вала если произошло выпадение стопорного штифта и стопорная шпилька сместилась, необходимо выполнить следующее:

• Установить впускной распределительный вал и затянуть болты крепления для предотвращения утечек сжатого воздуха.

* Подать сжатый воздух, чтобы разблокировать стопорную шпильку, и провернуть муфту в крайнее максимальное положение.

• Вставить стопорный штифт.

• Снять звездочку с впускного распределительного вала.

Внутренняя стопорная шпилька может быть повреждена, поэтому затягивать болты крепления необходимо минимальным моментом затяжки.

12. Отвернуть болты в несколько подходов в порядке обратном, указанному на рисунке и снять крышки распределительных валов (шейки №2 — 5).

А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Крышка №1 распределительных валов к этому моменту должна быть уже снята.

13. Снять выпускной распределительный вал.

14. Снять впускной распределительный вал.

15. Отметить положения толкателей и извлечь их, расположив по порядку без перемешивания

16. Снять электромагнитный клапан управления открытием впускных клапанов (1).

17. Снять генератор с кронштейном, извлечь заглушку (2), а затем извлечь масляный фильтр.

18. Снять электромагнитный клапан управления открытием выпускных клапанов.

19. Извлечь заглушку со стороны выпуска и извлечь масляный фильтр.

Видео по теме «Nissan Juke. Снятие распределительных валов двигателя HR15DE и HR16DE»

Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera

Замена ремня генератора и ролика натяжителя Ниссан Тиида 1 6 МТ

Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки Nissan Almera

carmanuals.ru

Регулировка клапанов Ниссан в Санкт-Петербурге

Главная » Регулировка клапанов Ниссан

Помимо внедрения инновационных электронных сервисов важнейшая задача для современных инженеров-автомобилестроителей – совершенствование функциональных возможностей и параметров работы двигателей внутреннего сгорания. Количество модификаций ДВС, входящих в оснащение различных моделей Nissan, достаточно велико, но никакие новации не позволяют обойтись без впускных и выпускных клапанов.

Задача клапанного механизма – обеспечение эффективного газообмена, от чего зависит:

  • Соответствие фактических характеристик ДВС номинальным параметрам;
  • Экономичность и экологичность двигателя;
  • Долговечность многих компонентов системы выпуска отработавших газов.

Регулировка клапанов НиссанРегулировка клапанов Ниссан – обязательная операция, периодичность возникновения потребности в которой определяется преимущественно режимом эксплуатации автомобиля и качеством используемого горючего. Конструкция клапанного механизма тщательно продумана и отличается высокой точностью заводских настроек, которые со временем неизбежно теряют свои параметры.

Свидетельство того, что необходима регулировка клапанов Nissan – характерный стук, повторяющийся с четким интервалом. Это означает, что зазор между стержнем клапана и воздействующим на него рокером не соответствует установленному производителем показателю, и вам следует совершить визит в специализированное «СТО Nissan».

В первую очередь о необходимости регулярного контроля зазора в клапанах следует помнить владельцам автомобилей, переоборудованных на природный газ – в таких двигателях происходит прогорание выпускных клапанов. Наши мастера оперативно «вылечат» клапанный механизм любого мотора, предварительно охлажденного до регламентной температуры (+15…+20 ˚С).

Профессиональная регулировка клапанов Ниссан в нашей компании это:

  • Знание особенностей устройства и настроек всех моделей ДВС Nissan;
  • Использование в работе не только щупов, но и индикаторного устройства;
  • Высокая точность регулировки;
  • Соблюдение рекомендаций, указанных производителем в технической документации;
  • Предоставление гарантийных обязательств.

Отрегулированные и корректно работающие клапана – залог «здоровья» двигателя вашего автомобиля. Мы будем рады видеть вас в «СТО Nissan» уже сегодня!

remont-nissan-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *