Интегрированная рама автомобиля – что это такое? Плюсы и минусы

Содержание

что это такое? Плюсы и минусы

Рассказывая на нашем сайте Vodi.su о внедорожниках, мы упоминали, что кузовные конструкции бывают трех основных видов:

  • рамные — УАЗ-Патриот, Mitsubishi L200, Jeep Wrangler и другие;
  • несущий кузов — практически все седаны и хэтчбеки;
  • интегрированная рама.

Вот как раз интегрированной раме мы и собираемся посвятить данную статью.

Чтобы разобраться с темой, нужно сначала вспомнить об устройстве двух остальных видов. Так, обыкновенная рама автомобиля представляет собой конструкцию, напоминающую лестницу. Основными ее элементами являются лонжероны и поперечины, соединенные между собой с помощью сварных швов, заклепок, болтов повышенной прочности.

Такая рама обеспечивает высокую жесткость платформы и некоторую независимость кузова — он может перемещаться относительно рамы, что имеет важное значение при езде по бездорожью или если речь идет о грузовых автомобилях. Кабина крепится к платформе с помощью заклепок или болтов, а для смягчения применяются подушки из армированной резины для поглощения колебаний.

Несущий кузов или основание — кузов конструктивно объединен с рамой и представляет с ней одно целое. Можно сказать, что кабина приварена к раме, либо, если речь идет о более современных автомобилях, кабина с рамой штампуются из одного куска металла. Такая конструкция привлекательна для производителя своей легкостью, но в то же время страдает комфорт — любые неровности воспринимаются весьма болезненно. Соответственно, на авто подобной конструкции можно ездить исключительно по более или менее ровным дорогам.

Интегрированная рама (рамно-кузовная конструкция) является переходным звеном между двумя выше описанными типами.

Ее основные параметры:

  • рама на лонжеронах неразрывно связана с кузовом с помощью сварных швов;
  • кузов является неразборным и воспринимает все нагрузки наравне с платформой;
  • имеются полноценные лонжероны, соединяющие переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • поперечины применяются для придания жесткости.

Понятно, что производители постоянно совершенствуют устройство несущей части автомобилей, поэтому за всю историю автомобилестроения появлялось множество видов и подвидов различных конструкций, но если мы возьмем, к примеру, рамный внедорожник и SUV с интегрированной рамой, то разница очевидна:

  • рамные — соединение рамы и кузова разъемное, то есть без особого труда можно снять кабину и переустановить на новую платформу;
  • рамно-кузовная несущая конструкция — снять кабину можно только с помощью болгарки, срезав ее.

Соответственно, интегрированный кузов имеет больше общего с несущим, разница состоит лишь в деталях: в первом применяются полноценные лонжероны, во втором — подрамники, которые могут находиться в передней части автомобиля под двигателем и коробкой передач, либо только спереди и сзади для придания жесткости.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

  • несущий кузов — идеальный выбор для автомобилей малого и среднего классов, которые преимущественно передвигаются по качественному асфальтированному покрытию;
  • интегрированная рама — практически все SUV (кроссоверы), пикапы, малые и средние внедорожники, 5-7-местные минивэны;
  • рамная конструкция — полноразмерные кроссоверы и внедорожники, грузовые авто, автобусы, микроавтобусы, сельхоз техника, гоночные автомобили.

Преимущества и недостатки

Рамно-кузовная конструкция не может быть идеальной, впрочем, как и любая другая, тем не менее она пользуется популярностью по целому ряду причин:

  • относительная простота сборки — в сварочном цехе приваривают раму к кузову, без дополнительного крепежа;
  • нагрузки равномерно распределяются по всей поверхности;
  • благодаря меньшему весу автомобиль легче поддается управлению;
  • повышенная прочность на кручение — кузов не будет деформироваться при резком торможении, на виражах, при перегрузках.

Минусы тоже есть:

  • сложности ремонта — интегрированную раму нельзя ремонтировать, только приваривать, особенно если появилась коррозия;
  • уступает по прочности рамной платформе;
  • в местах сварных швов быстро нарастает усталость металла, что приводит к быстрому износу при агрессивной манере езды.

Нужно также отметить, что свои минусы есть у любого типа, поскольку идеала достичь невозможно.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Интегрированная рама

Разновидности несущих систем

Несущие системы автомобилей  можно разделить на несколько групп. Чаще всего их делят на рамные и безрамные.

В основе рамной конструкции лежит рама, которая в этом случае и воспринимает все основные нагрузки, т.е. является несущей.

В безрамных системах несущим является непосредственно кузов, что позволяет сделать машину более легкой и комфортной для рядового водителя.

Однако при классификации выделяют еще одну группу – автомобили с рамой, интегрированной в кузов. Что же представляют из себя автомобили этой группы? И что дает использование такой несущей системы?

Конструкция интегрированной рамы

По конструкции такая рама очень похожа на классический вариант (чередование продольных и поперечных стержней). Разница состоит лишь в том, что в данном случае, рама неотделима от кузова, т.е. крепится к нему не болтами, а представляет с ним единую сварную конструкцию.

Superleggera — фирменная пространственная рама ателье Carrozzeria Touring для спортивных автомобилей. Интегрированная трехмерная рама из тонких стальных труб выполняет несущую функцию

От обычного несущего кузова такая система тоже отличается. Несущий кузов в основании имеет не раму, а подрамники, в то время как у интегрированной рамы в основании настоящие рамные лонжероны (лонжерон с фр. «идущий вдоль»).

Если нагрузки небольшие, необходимую  жесткость создает кузов, а рама, хотя она и неделима  с кузовом,  берет на себя основные нагрузки при езде по бездорожью.

История

Первыми стали отказываться от классической  рамы спортсмены. Для них была важна не только масса машины, но и повышенная жесткость кузова, что позволяло улучшить управляемость. У несущего кузова жесткость на кручение больше, что тоже говорило в его пользу. Применение несущего кузова позволило уменьшить вес  машины и сделать автомобиль значительно более послушным  на высокой  скорости.

Однако автомобили с такой конструкцией были гораздо более шумными, чем рамные. В связи с этим были разработаны системы расчета вибро- и шумораспределения., и простенькие резинки между рамой и кузовом заменили на шумопоглощающие покрытия. 

Сидеть на заднем сиденье в рамном внедорожнике (например, в Mitsubishi Pajero 2) так неудобно, потому что сиденье расположено над колесными арками. Рама поднимается вверх, чтобы их «обогнуть»

В 30-е годы практически все производители легковых автомобилей старались уйти от использования рамы как таковой. В связи с этим начались поиски и эксперименты. Некоторые автомобили тех лет имели  облегченный вариант рамы (довоенный Ford Prefect или КИМ-10). Эта рама хотя и существовала отдельно от кузова, но не была достаточно жесткой для восприятия нагрузок, и могла их воспринимать только в сочетании с кузовом. Такая рама значительно облегчала сборку автомобиля на заводе: с начала к ней прикреплялись все системы, а уже затем раму соединяли с кузовом.

В это же время появились первые автомобили, в которых рама с кузовом имели сварную конструкцию. Примерами таких машин являются «Победа» ГАЗ-М-20 и «Волга» ГАЗ-21.  Хотя считалось, что это машины с несущим кузовом, в их основании были самые настоящие лонжероны.  Передний подрамник был не плоским, а объемным, и представлял из себя небольшую,  идущую до середины автомобиля  раму . Задний подрамник был  соединен с кузовом при помощи сварки и не отделялся от него. Но все равно представлял из себя  заднюю часть классической лонжеронной рамы. Можно сказать, что это были автомобили с частично интегрированной рамой.

Интегрированную раму  имеют пикапы и внедорожники (за исключением тяжелых внедорожников, у которых в основании обычная рама).

Самый первый в мире внедорожник с интегрированной рамой – Jeep Cherokee 1984 года. Сварную конструкцию с ланжеронной рамой имеет кузов автомобиля Иж Комби и многие другие, например, «ВАЗ 2121», ЛуАЗ 969, Volga Siber. У Chrysler Sebring в кузов вварена переферийная рама. Кроме того интегрированные  рамы используют в автобусах.

Преимущества и недостатки

Конечно, всех преимуществ отдельной рамы интегрированная  не имеет. Конструкцию не так легко ремонтировать, нет возможности легко менять дизайн и т.д. Однако в некоторых случаях интегрированная рама  оказывается более дешевой  и выгодной  в производстве и может лучше воспринимать  нагрузки, чем несущий кузов (нагрузки распределяются равномерно между рамой и кузовом).  Иногда можно даже встретить такое название «рамно-кузовная» несущая система. Кроме того, в сравнении с обычной рамой,  интегрированная повышает жесткость системы на кручение и уменьшает вес конструкции. А это, конечно, сказывается на управлении автомобилем.

Как правило, рамный автомобиль, значит — долговечный. Массивная рама не сгнивает полностью даже при непрерывном хранении автомобиля без движения в течение 25 лет

Минусом же является то, что изготовить интегрированную раму можно только из тонкого металла, следовательно, конструкция уступает по жесткости раме. Кроме того,  тонкий металл более подвержен коррозии и усталости, а стало быть, срок эксплуатации автомобиля сокращается.

blamper.ru

Интегрированная рама — Что значит интегрированная рама и что значит рама вмонтирована в салон (кузов)? — 2 ответа



Интегрированная рама что это

Автор Ленин автожулик задал вопрос в разделе Выбор автомобиля, мотоцикла

Что значит интегрированная рама и что значит рама вмонтирована в салон (кузов)? и получил лучший ответ

Ответ от Ѐоман Егоров[гуру]
Интегрированная в кузов рама (Frame-in-body, UniFrame)
Также — рамно-объединенная силовая схема. В ней рама повторяет по конструкции обычную, но физически неотделима от кузова, то есть, имеет с ним неразборное сварное соединение.
От обычного несущего кузова кузов с интегрированной рамой отличается тем, что у первого имеются как максимум лишь подрамники в оконечностях, интегрированная же рама имеет полноценные лонжероны, идущие от переднего бампера до заднего. Такой кузов не имеет многих преимуществ отдельной рамы — гашения вибраций, лёгкости кузовного ремонта, простоты создания модификаций с различными типами кузовов на единой раме и других, но иногда оказывается несколько более удобным и дешёвым в производстве, чем несущий кузов, а также лучше воспринимает нагрузки, возникающие при перевозке грузов и движению по бездорожью. Этим и определяет круг использования такой конструкции в современном автомобилестроении — главным образом пикапы и внедорожники (кроме «жёстких») .

ИМХО!! !
Маркетолохическая наипаловка дурачков, которые в машинах смыслят не более чем свиньи в апельсинах. Рама это удел достаточно серьезных и прочных автомобилей, чаще всего — внедорожников. Рама варится из достаточно приличной толщины профилей и воспринимает на себя все нагрузки, которые испытывает автомобиль в движении. Несущий кузов — удел паркетов и легковушек. Что бы продавать паркет с несущим кузовом и был придумал этот термин. Мол. . все как у взрослых, только вот не отдельно, а заодно с кузовом. По факту выражается в чуть большей толщине лонжеронов относительно автомобиля аналогичной массы.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что значит интегрированная рама и что значит рама вмонтирована в салон (кузов)?

Ответ от Владимир мехоношин[гуру]
у тебя что с головой?

Ответ от Antonie deryabin[гуру]
может всетаки каркас безопасности ты имееш ввиду?

Ответ от Бацаленко Василий[активный]
Возможно речь идет о каркасе безопасности. Его устанавливают в салон гоночных авто что-бы не сложилась при аварии.

Ответ от ValtoBar[гуру]
По ссылке почитайте — там все разжевано. В вашем вопросе уже часть ответа.

Ответ от Zоiч[гуру]
Этот термин придумали маркетологи чтобы процесс отказа от рамной конструкции прошёл менее болезненно.
—————————————————
Лох-«А я слыхал что Патфайндер теперь не рамник».
Продавец-«Ну что вы, просто теперь у них интегрированная рама».


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Рама на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рама

Рама автомобиль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рама автомобиль

Рекреационные ресурсы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рекреационные ресурсы

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Что прочнее рама или интегрированная рама? — Народ, подскажи !!!

товарисчь абсолютно верно ставит вопрос, но абсолютно неверно его задает;)
1. жесткость — совершенно не связанная характеристика КОНСТРУКЦИИ, не имеющая отношения (не связанная напрямую) к прочности и живучести.
2. прочность — характеристика конструкции, в которой значительное влияние оказывает МАТЕРИАЛ, а также — конструктивные решения соединений, если речь идет об общей прочности сборочной единицы (узла, агрегата).
3. живучесть — это вообще отдельная характеристика, которая говорит о том, как (насколько) конструкция может продолжать выполнять свои функциональные задачи при различных разрушениях.

в данном контексте я бы добавил еще и надежность, и ремонтопригодность (ремонтируемость).

так вот, отбросив вдаль всю эту патетику, можно сказать что:
1. жесткость ОДНОЗНАЧНО выше у паджа 3\4. т.к. в нем работает не просто «псевдо-рама», но и кузов совместно с этой рамой. у Л-200 и всех рамников это точно хуже, т.к. там работает только плоская (ну, почти) рама.
2. прочность у Л-200 может быть не хуже, чем у паджа 3\4. абсолютно.
3. а вот тут начинается вся веселуха….
т.к. вступает в силу не только просто прочность, но и ремонтопригодность. если удар боковой, то у Л200, прежде чем деформация дойдет до рамы и начнет ломать раму, растратит кучу своей энергии на кузов и кабину. проверено. и до рамы уже доходит только ее смешная часть. которую рама без труда выдерживает. у паджа-3,4 аналогичный случай вызовет почти смертельные повреждения, когда ремонт будет стоить дороже, чем купить новый кузов. это я утрирую, но беру в рассмотрение критичную ситуацию.

далее…
рамник можно починить в сельских СТО (хотя бы, чтобы ехал). а псевдо-рамник — попробуй;) стенд нужен;).

потому, если резюмировать:
1. до повреждений псевдо-рамник П-3\4 выглядит лучше.
2. если нужен аппарат, который должен работать в «боевых» условиях — чистый рамник лучше.

www.offroadmaster.com

Нужна ли внедорожнику отдельная рама, несущий кузов и подрамник

Нужна ли внедорожнику отдельная рама? Пока мы с вами дискутируем на эту тему, производители все больше склоняются к конструкции с несущим кузовом. Настоящий рамный — подобный эпитет часто служит решающим аргументом в защиту немолодого автомобиля. И это понятно : рамные машины, особенно внедорожники, действительно три четверти ХХ века были символом величайшей выносливости. 

Нужна ли внедорожнику отдельная рама. Интегрированная рама, несущий кузов или несущий кузов с подрамниками у внедорожника.

Но в веке новом нам с вами придется совершенно иначе взглянуть на ту часть машины, которая обеспечивает ее прочность, а заодно понять куда же все таки делась эта самая толстенная железяка из под днища большинства современных машин и почему это совсем не плохо.

Отдельная рама это симбиоз прочности.

Вроде бы все просто. Машины, у которых отдельная рама и кузов — для высоких нагрузок, бездорожья, грузовых перевозок. Несущий кузов, наоборот, удел экономичных и быстрых легковушек всех мастей. Ну а что дает промежуточный вариант — интегрированная в кузов рама? Почему для широкого спектра внедорожников она стала почти обязательным атрибутом и практически вытеснила старую добрую конструкцию?

Несущий кузов — мир экономии и высоких скоростей.

Первыми отказались от рамы спортсмены. Они боролись не только за снижение массы автомобиля, но и за максимальную жесткость кузова. Так кардинально улучшалась управляемость автомобиля, появлялась возможность более точно настроить работу подвесок и улучшить обратную связь «машина-водитель».

Несущий кузов меньше играет на неровностях чем отдельная рама, у него выше жесткость на кручение. А еще такое решение позволило понизить центр тяжести машины — как раз на толщину отсутствующей рамы. И опять же сделать автомобиль более послушным на высокой скорости.

Следом интегрировали раму в днище конструкторы массовых дешевых автомобилей. Вспомните довоенный Volkswagen Kofer по прозвищу «Жук» — его несущее днище сделало автомобиль простым и технологичным, очень прочным и достаточно комфортным.

Кстати, насчет комфорта. Рамные автомобили были заведомо тише машин с несущим кузовом, и производителям пришлось разработать заново систему расчета вибро и шумораспределения, заменив простенькие резинки между рамой и кузовом на целый арсенал шумопоглощающих матов и покрытий.

Отдельная рама нужна только для бездорожья.

Еще один повод для отказа от полноценной рамы — изменение ситуации с дорожной сетью. Среднестатистический автолюбитель стал значительно реже оказываться на настоящем бездорожье. Зато едва ли не вдвое выросли скорости передвижения по асфальту.

Как следствие, вместо прочности, больших колес, хорошо артикулирующих мостов и огромной тяги на «низах» в фавориты оценок современного автомобиля все чаще выходят его динамические качества, легкость управления и комфорт, только уже в скоростном понимании. Зачем нужна полноценная отдельная рама автомобилю, не съезжающему с асфальта?

Классическая полноценная рама у кроссоверов и большинства универсальных внедорожников все же не исчезла полностью. Она, если позволите, внедрилась, интегрировалась в кузов. Причем чем тяжелее и вездеходнее машина, тем менее это произошло и тем сильнее под его днищем проглядывают несущие профили.

У большинства легковушек усиление днища уже не так заметно — бывшая рама рассосалась в силовой конструкции кузова, превратившись в обычные лонжероны, поперечины, усиленные дверные проемы и даже стойки крыши.

Комфорт требует жертв.

Как мы уже говорили, машины с несущим кузовом при прочих равных неминуемо получаются более шумными и вибронагруженными. Для борьбы с этим, многие фирмы используют нечто вроде фрагмента рамы — подрамник, на котором монтируют переднюю или заднюю подвеску, силовой агрегат.

Подрамники уже не несут всего веса машины, как это делала отдельная рама, глобальные нагрузки воспринимает кузов, но обеспечивают изоляцию салона от шумов колес, подвески, мотора и сильно упрощают сборку автомобиля. Такие решения, как правило, свойственны престижным моделям, хотя современные технологии позволяют использовать подрамники и на компактных автомобилях малого класса.

Переход к несущему кузову — основа безопасности.

Еще одним аргументом за переход к несущему кузову стали сильно повысившиеся в последнее время требования по безопасности автомобиля. В мире тотальной прогнозируемой деформации зон безопасности кузова, сверхпрочных «капсул» обитаемого пространства и лояльных к пешеходам мягких передних оконечностей «морды» почти не осталось места упрощенным вариантам «рама+кузов». Единая конструкция всегда лучше и более предсказуема.

Немаловажную роль в этом сыграло применение современных материалов. Для несущих конструкций кузова, заменивших раму, — особо прочных и преднапряженных сталей, новых методов соединения наподобие пайки или склейки. А для декоративных внешних панелей все чаще используют легкие сплавы или пластик, позволяющий перенести весовой выигрыш в те элементы прочности кузова, которые нужно усилить.

Итак, мы видим, что отдельный, тяжелый железный профиль исчез из под днища вашего авто вовсе не в погоне за дешевизной или технологическим упрощением. Сделать несущий кузов, или кузов с интегрированной рамой, прочным ничуть не легче, чем вернуться к старым проверенным рецептам. Но этого требует время, которое неминуемо меняет все вокруг, включая даже кажущееся вечным 5-миллиметровое железо.

По материалам автомобильного журнала 4х4 CLUB, № 12 2012 года.
Евгений Хапов.

Похожие статьи:

  • Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Электрический пикап Atlis XT с запасом хода до 800 км, конструкция, общие характеристики и оснащение, обзор.
  • Тяжелый пикап GMC Sierra HD для буксировки больших прицепов, жилых модулей и домов на колесах, устройство, особенности конструкции, обзор.
  • Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор.

auto.kombat.com.ua

Интегрированная в кузов рама….

Dr.Shooter 14-09-2009 03:00

Сегодня, на говновыставке «О и Р на Р» прокатились на 4 Паджере, типа тестдрайв, менеджер заученно щебетал, что интегрированная в кузов рама современных машин намного лучше для внедорожнега чем уходящие в прошлое (к сожалению )стандартные, кондовые рамы. Мои скромные попытки переспорить его не увенчались успехом. Понятное дело для городского паркетнега наличие рамы сомнительно, но для более серьёзных машин типа Паджер, Витар и т.д. ИМХО она просто необходима..

Дмитрий 76 14-09-2009 04:18
quote:
но для более серьёзных машин типа Паджер, Витар и т.д. ИМХО она просто необходима..

Не соглашусь с Вами, сейчас эксплуатирую 4 паджерик, пробег 20 т.км. с февраля этого года, до этого был 120 прадик до него 95 до него 2 паджерик, итд, вообщем все вплоть до нивы и уазика. Если сравнивать машины честно, а имнно : машины одинаковой массы и строго на одинаковой резине одного и того же производителя, то вывод будет, что интегрированный 4 паджерик войдет в тройку лидеров по покорению бездорожья. Уступит он лидерство 105 крузеру и то не в вопросе прооходимости а скорее по надежности. Также джиперы гоняют и на чироках и на 3 и 4 паджериках и вопрос проходимости там стоит только в уровне подготовки водителей и машин, так как рамы там интегрированны в кузов. Если сравнить 120 прадо и 4 паджеро, то безрамный паджеро по проходимости выииграет у рамного прадо, а вот относительно комфорта все наоборот. Наличие рамы дает преимущество только для трофи рейдов, так, как, рамные машины легче лифтовать, дократить, буксировать. Поэтому выбирая универсальный авто для повседевности обращать внимание на наличие рамы я бы не стал. Правильная резина это уже 80% успеха для проезда к намеченной точке.Dr.Shooter 14-09-2009 09:18
quote:
Originally posted by Дмитрий 76:

так, как, рамные машины легче лифтовать, дократить, буксировать



я приблизительно это и имел в виду. Как не крути с классической рамой это делать существенно легче и безопаснее для машиныDr.Shooter 14-09-2009 09:24

Кстати, в забытых Богом регионах, где о дорогах имеют весьма туманное понятие(типа Камчатки, Приморья) про существование Паджер, лучших, чем их старенькие Патрули, да Крузеры просто не догадываются, а кто про них знает, считает баловством(слышал достаточно много отзывов)

blackbox 14-09-2009 10:24

Да, лифтовка без классической рамы — уже не лифтовка, а ХЗ что…
Большие катки не поставить.

Alex_F 14-09-2009 11:28

Я плохо учился в школе
А в чем отличие от обычного несущего кузова у «интегрированной» рамы ?

blackbox 14-09-2009 11:34

В маркетинге
Типа, если в несущий кузов вварить усиливающие элементы, то он станет «кузовом с интегрированной рамой»

Alex_F 14-09-2009 11:38
quote:
Originally posted by blackbox:

Типа, если в несущий кузов вварить усиливающие элементы,



а типа остальные наоборот вырезают?? так же усиливают, докладывают (при выходе следующих моделей) про увеличение жесткости на кручение и т.д.blackbox 14-09-2009 11:52

Думаю, что у остальных эти элементы не сплошные вдоль всего кузова (аналог продольных брусьев рамы), а так, фрагментарно, им важнее вес снизить.

Alex_F 14-09-2009 11:58

судя по разноцветным картинкам на рекламе (и моим знаниям физики) таки так же вдоль всего кузова

blackbox 14-09-2009 12:00

Ну, тогда действительно — разница в маркетинге.

Gnom S 16-09-2009 10:51
quote:
Originally posted by Dr.Shooter:
но для более серьёзных машин типа Паджер, Витар и т.д. ИМХО она просто необходима..

Улыбнуло сравнение Паджеры и Витары.

Alex_F 16-09-2009 11:05

Как обычно имелась ввиду старая витара.
Наверное.

Unbent 16-09-2009 13:19

Рамы бывают разные.
Например рама на Блейзере, это ну его нафиг.
А нерамный гранд или просто чирк, даже 20 лет отроду даст фору многим рамникам по жесткости на кручение и изгиб кузова.

keks139 17-09-2009 01:05

Посмотрите ниву и тот же чирок. У нивы однозначно несущий кузов т.к. передние лонжероны с задними соеденяются при помощи кузова (пола) это не сплошной элемент. Т.е. жесткость на кручение обеспечивает только крыша, тонель и пороги. У чирка к примеру лонжероны идут вдоль всего кузова и связаны между собой еще такими же перемычками — типа интегрированная рама. Т.е. если с нивы срезать пороги и выдрать весь пол с тонелем то она (то что от нее останется)ехать (хоть как-то передвигаться) не сможет. У чирка это получиться даже если выдрать весь кузов кроме «интегрированной рамы» только руль (не редуктор, а сам руль) и педали будет не к чему крепить. Но если например не рулить, тянуть на буксире, или ехать все равно куда то эта машина поедет, т.к. двигатель, мосты, раздатка и коробка держатся на сплошных лонжеронах или как говорилось выше на интегрированной раме. Про паджерик 4 не скажу — не разбирал.

blackbox 17-09-2009 09:41
quote:
А нерамный гранд или просто чирк, даже 20 лет отроду даст фору многим рамникам по жесткости на кручение и изгиб кузова.

В новом Гранде жёсткость ещё увеличили, пишут, что лучше он, чем БМВ Х5!

Dr.Shooter 17-09-2009 11:49
quote:
Originally posted by Alex_F:

а типа остальные наоборот вырезают??



Алекс, не тупи.. Я про классическую раму говорил, типа как на семидесятке. Рама отдельно, кузов отдельноAlex_F 17-09-2009 19:35

блакбокс твой ник?
Мы про интегрированную с ним терли

алхимик 17-09-2009 20:08

лёлик лошара)))

Dr.Shooter 17-09-2009 21:05

сам гомно!))

алхимик 17-09-2009 21:21

а ты праворульное гамно!

Dr.Shooter 18-09-2009 01:44

таки я прав

алхимик 18-09-2009 10:37

нет, ты гамно а не прав)))

Dr.Shooter 18-09-2009 13:32
quote:
Originally posted by алхимик:

нет, я гамно а ты прав



Ну, лады… Пусть будет по твоему алхимик 18-09-2009 13:52
quote:
Originally posted by Dr.Shooter:

вова, не умоляй меня, это я — сапог наполненный гамном

Лёш — не буду настаивать

чёрт 18-09-2009 23:57
quote:
Originally posted by Dr.Shooter:

таки я прав



голос ис памойки?-да пусть звучимт…
quote:
Originally posted by алхимик:

нет, ты гамно а не прав)))


аксиоманах!
quote:
Originally posted by алхимик:

вова, не умоляй меня, это я — сапог наполненный гамном


Лёш — не буду настаивать




шут-чуханьё асфальтовое, пшол вон в транспортный расдел!Dr.Shooter 19-09-2009 10:39

чертила, иди напейсо своей палёной вотке и размазывай грязные слёзы по небритому лицу, осознавая всю свою никчёмность в этом пёстром мире

guns.allzip.org

Типы конструкций кузовов | Veddro.com

Мы уже писали о типах кузовов в зависимости от их назначения и использования. Копнем глубже, так как посыпался ряд вопросов, а именно разберемся в основных типах их конструкций.

Предыдущую статью читайте здесь. И правильнее, конечно, говорить “типы несущей конструкции автомобиля”. Ведь это система, которая “несет” все основные агрегаты вашего ведра. К ней крепятся двигатель с коробкой и подвеска с колесами и ходовой.

В зависимости от разновидности вышеописанной конструкции, все современные автомобили делятся на два основных типа: рамные и несущие. Также существует третий тип, более редкий — кузов с интегрированной рамой.

Рамные

В основе такого кузова лежит конструкция, к которой крепятся все агрегаты вашего автомобиля, и вся нагрузка (удары от подвески, вибрации от мотора, вес всех агрегатов) ложится именно на нее. Кабина (место, где размещены водитель и пассажиры) не несет никакой силовой нагрузки и крепится через элементы, которые полностью или частично убирают вибрации (демпфирующие элементы), к самой раме. Рама представляет собой жесткую стальную конструкцию, способную выдержать серьезные нагрузки. Яркий пример — Toyota Land Cruiser.

Плюсы:

  • прочность;
  • ремонтопригодность;
  • хорошая изоляция от шумов и вибраций.

Минусы:

  • вес;
  • управляемость.

Несущие

В отличие от рамных, все агрегаты крепятся к кабине, и сама кабина (вместе со всеми внешними и наружными элементами кузова) несет всю нагрузку. Яркое преимущество перед рамами — легкий вес и лучшая жесткость на кручении. Вследствие — лучшая управляемость, экономичность и динамика. Другое неоспоримое преимущество — лучшая пассивная безопасность, так как изначально конструкторы могут создать специальные зоны, которые при аварии будут поглощать энергию удара.
Правда, есть и один очень существенный минус. Из-за того, что все элементы несущего кузова взаимосвязаны и вместе отвечают за всю конструктивную нагрузку, при повреждении одного элемента страдает весь кузов, теряя свои характеристики и жесткость.

По этой причине я получал подзатыльники от отца за то, что, когда менял колесо на “Жигулях”, не закрыл дверь. Оказывается, она играет свою роль в жесткости кузова, и, если она открыта, то сам кузов уже не имеет такой жесткости, как при закрытых дверях.

Представители несущих — почти все современные автомобили.

Плюсы:

  • легкость;
  • безопасность;
  • влияние на экономичность авто;
  • управляемость.

Минусы:

  • ремонтопригодность;
  • не приспособленность к жестким условиям эксплуатации.

Интегрированная рама

Тип кузова, когда рама жестко связана с кабиной. По сути — компромисс между несущим кузовом и рамным. Из-за своих особенностей идеально подходит для кроссоверов, когда не нужен излишний запас по прочности, но несущая конструкция слаба.
Представители: Suzuki Grand Vitara, Volga Siber.

veddro.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о