Из чего делают резину для колес: Из чего и как делают резину (шины). Для колес вашего автомобиля.

Содержание

Из чего делают шины для автомобиля?

Автомобилисты часто заказывают установку шин на диск, но не знают из чего изготовлены эти важные детали. От выбора производителем определенных компонентов напрямую зависит качество изделий. Некоторые передовые бренды держат фирменную рецептуру резины для покрышек в строжайшем секрете от конкурентов. Но все же есть общеизвестные ключевые составляющие, используемые для изготовления авторезины, о которых вы узнаете из этой статьи.

Химический состав

Ключевой материал для изделия – это каучуковая резина. Ее изготовляют с натурального сырья или синтетическим способом. В ассортименте большинства производителей преобладают шины на основе синтетической резины. Их легче запускать в производство, но они уступают по износостойкости и другим параметрам натуральным покрышкам.

Второй важный компонент изделия – технический углерод (сажа). В составе резине она занимает не менее трети по количеству. Углеродная масса выполняет роль скрепляющего средства. Ее молекулы делают автомобильные шины прочными. Без ее использования резина быстро бы теряла свою износостойкость. Новые технологии позволили заменить углерод на серу. Она имеет похожие свойства, но обходится в производственном плане в разы дешевле.

Другой проверенный аналог технической сажи – кремниевая кислота. Профессиональные автомобилисты высказывают сомнения в долговечности такой резины после установки шин. Хотя признают один существенный плюс – такие покрышки обладают высокой способностью сцепления с мокрым дорожным полотном.

Дополнительные добавки в компаундах – разнообразные смолы и масла для эластичности. Особенно это важно для зимних покрышек. Некоторые фирмы в своей рекламной кампании делают акцент на добавках. Ни одна из них не сделает автомобильную резину лучше, если производитель не изготовит «одежку» для колес строго по рецепту.

Итак, автошины изготавливают не только с резины, но и с других составляющих с включением натурального каучука. В зависимости от характеристик и сезонности шин, корректируют их химический рецепт. Некоторые составы сырья для покрышек продлевают их износостойкость, другие влияют на маневренность автомобиля в процессе движения по мокрому шоссе. В зависимости от заложенных параметров, варьируется и цена на конкретную марку резины с протектором. Выбирая продукцию для установки шин важно изучить маркировку.

Поэтапный процесс производства покрышек

Приготовление резиновой смеси. В отдельном заводском цеху смешивания осуществляют приготовления готовых производственных смесей. В большинстве предприятия, изготавливающие автомобильные шины, делят этот процесс на 2 фазы:

1)      Перемешивание натурального и синтетического сырья;

2)      Добавление к резиново-каучуковой смеси дополнительных химических компонентов (может быть около 20).

Идеально смешанные составляющие с особой точностью взвешивает оператор и отправляет затем в специальную печь. На выходе получают куски резины определенной длинны.

Линия обработки корда. Заготовки по конвейеру направляют в линию со специальными барабанами. Стальные и тканевые корды заливают разогретой резиновой смесью. В конце процедуры рабочие производства получают куски нужных размеров. Также на этом этапе обрабатывается внутренний слой покрышки, текстильная основа и брекерные слои.

Нанесение рисунка. Лента готовой смеси к экструдеру со шнековой прогонкой подает обработанные заготовки. После путешествия через отверстие шаблона змееподобное изделие попадает в холодную зону для маркировки и обработки спеццементом. Затем протектор нарезают согласно нужной длинны. Заводская техника режет резиновую ленту под углом для последующей возможности соединения начала и конца протектора без заметных швов.

Подготовка боковин. Детали производят за подобным принципом. Отличие заключается в том, что боковины завивают в специальных барабанах, без нарезания.

Обработка бортовых колец. Процедура придает жесткости и необходимой толщины. Обрезиненная проволока — своеобразное ребро для будущей шины.

Как собирают шины

В начале сооружают каркасную основу с необходимых деталей на сборочном станке. По бокам слои замыкаются бортовыми кольцами. Изделие непрерывно прогревают и прокручивают на специальном оборудовании. За одну смену рабочим удается произвести более 6,5 сотен таких каркасов.

На следующем этапе шину собирают. На основу наносят необходимое количество брекерных слоев и протекторной ленты. В начале из соединяют между собой и только после этого переносят на каркас для последующего закрепления.

Конечной процедурой служит вулканизация. В специальных прессах-аппаратах формируют форму, боковины, наносят маркировку и рисунок протектора. Изнутри покрышки распирают специальными вулканизационными диафрагмами под давлением. На выходе готовая шина проходит специальный контроль качества.

Компания «АП-сервис» мобильный шиномонтаж устанавливает шины только лучших и проверенных производителей. Ее специально обученный персонал знает тонкости монтажа новых шин. Обращайтесь за помощью в подборе и установке покрышек к настоящим профессионалам.

Из чего делают автомобильные шины узнайте на www.colesa.by

Многих интересует вопрос: «Какие компоненты используются при изготовлении автомобильных шин?» К сожалению, полная рецептура изготовления шин держится в тайне, но все-таки большая часть составляющих известна.

! Стоит помнить, что выбирая шину, обращайте внимание на маркировку, которая отображает основные параметры продукции.

Химические составляющие автомобильных шин

  • Основным материалом для изготовления шин считается резина. По своим составляющим резина может быть изготовлена из каучука синтетического и натурального. Более распространенными считаются шины, произведенные из синтетики, поскольку разработка материала считается намного проще, также они менее затратные, чем шины из натурального каучука. К тому же, шины из синтетики по качеству сравнимы с автомобильной резиной из натурального каучука.
  • Вторым по счету компонентом для изготовления шины является технический углерод, проще говоря, это сажа. В смеси состава шины содержится примерно 30% углерода. Он необходим для скрепления компонентов, за счет своих молекулярных характеристик. Если бы сажа не использовалась в изготовлении шин, то они были бы не столь прочными, за счет чего износ материала происходил бы гораздо быстрее.
  • Как альтернативный вариант закрепляющего компонента является сера
    . По характеристикам и стоимости, сера практически не отличается от углерода технического.
  • Также можно использовать кислоту на основе кремния. Именно этот компонент считается наиболее подходящим вариантом замены сажи, так как его стоимость гораздо меньше. Компаунды изготавливаются за счет добавления разнообразных масел и смол. Из-за своих свойств, масла обеспечивают смягчающую функцию материала, что немаловажно при изготовлении зимних шин.

Присутствие различных рекламируемых компонентов в составе резине не говорит о высоком качестве продукции. Основное правило в производстве качественной шины — создать грамотную рецептуру. Но, к сожалению, не каждый производитель способен изготовить продукцию высокого уровня качества, из соображений экономности.

Подобрать летние шины или зимнюю резину.

В итоге можно сказать: основным компонентом изготовления шин является резина, либо второстепенный материал, но с обязательным добавлением каучука. Каждый производитель имеет свою уникальную рецептуры. Некоторые делают основной упор на износостойкость, некоторые на увеличение скорости передвижения транспортного средства или хорошее сцепление в условиях мокрого асфальта. Учитывая каждую характеристику в отдельности, производители и устанавливают цены на готовую продукцию.

Чтобы заказать шины в Минске перейдите по ссылке.

Статьи по теме:

Посмотрите видеообзор о том, как производят шины Nokian

Из чего делают резину для машины — как делают шины для автомобилей

Производители покрышек скрывают точную рецептуру их изготовления. Основные же составляющие остаются неизменными. Характеристики разных моделей отличаются. Это необходимо учитывать при выборе покрышек для машины.

Виды резины

Независимо от производителя, на рынке представлены шины из материалов двух видов. Их технические характеристики практически не отличаются. Виды резины:

  1. Из натурального сырья. В основе состава лежит растительный каучук. Он является натуральным веществом, которое добывают из сока деревьев. На начальном этапе производства автомобильных шин использовался только каучук растительного происхождения.
  2. Из синтетического сырья. Современные покрышки делают из каучука, изготовленного на производстве с использованием химических веществ. Материал устойчив к маслам растительного и животного происхождения. Изделия, изготовленные из синтетического каучука, хорошо удерживают воздух. Благодаря этому материал получил широкое распространение при изготовлении покрышек автомобиля.

Резина, изготовленная из натурального или синтетического сырья, используется на авто по всему миру. Производителям выпускают шины с разными техническими характеристики, благодаря внесению изменений в состав резины. Так удается улучшить сцепление колес с сухой, мокрой или обледенелой поверхностью.

Химический состав

Точный химический состав и рецепт у каждого производителя отличается. Компании не разглашают ингредиенты и точную их дозировку. Известны основные составляющие, используемые для производства покрышек. К ним относятся каучук, кремниевая кислота, технический углерод, смолы и масла.

Что такое натуральный каучук

Сырье представляет собой эластичный материал, имеющий водоотталкивающие свойства. Натуральный каучук добывают из сока деревьев. Для этого на коре растений делают надрезы. После сборки жидкость отправляют на переработку.

Из натурального сырья производят латекс. Он используется для изготовления различных резиновых изделий, в том числе и покрышек авто. Чтобы получить латекс, натуральный сок деревьев смешивают с кислотой. В итоге получается густая эластичная масса.

Из латекса удаляют лишнюю влагу. Для этого массу помещают под пресс или пропускают ее через прокатные валы. Так удается получить чистый латекс из природного сырья.

Другие элементы состава шин

Помимо каучука при изготовление покрышек добавляют в состав другие элементы. Они необходимы для улучшения прочностных свойств изделия и изменения его технических характеристик. Производители добавляют в состав следующие ингредиенты:

  1. Технический углерод. Массовая доля вещества может составлять до 30%. Технический углерод необходим для улучшения прочностных характеристик резины. Колесо машины становится устойчивым к истиранию при движении по покрытиям различного качества.
  2. Кремниевая кислота. Улучшает степень сцепления колес с мокрым дорожным покрытием. Производители используют ее в качестве заменителя технического углерода. Это связано с тем, что кремниевая кислота имеет более низкую стоимость. Следует учитывать, что покрышки, изготовленные с содержанием кремниевой кислоты, менее устойчивы к истиранию.
  3. Масла и смолы. Применяются для улучшения эластичных свойств резины. Производители вносят в состав добавки такого типа для достижения мягкости покрышки. Это востребовано в шинах, предназначенных для зимнего использования.
  4. Секретные ингредиенты. Производители добавляют в состав специализированные химические вещества. Они позволяют изменить характеристики резины. Так удается улучшить управляемость автомобиля, уменьшить тормозной путь и т.д.

Массовая доля составляющих у продукции разных производителей отличается. При подборе шин учитывают их характеристики.

Поэтапный процесс производства покрышек

Способ изготовления у разных компаний может отличаться. Благодаря современному оборудованию, удается автоматизировать некоторые процессы. Основные этапы производства покрышек:

  1. Переработка сока деревьев в латекс.
  2. Удаление лишней влаги из эластичного материала.
  3. Измельчение латекса.
  4. Вулканизация. Для прохождения этого процесса латекс смешивается с серой.

После вулканизации с добавлением нужных ингредиентов удается получить резину, устойчивую к истиранию и высоким температурам. Из нее изготавливают автомобильные покрышки.

Современная резина для шин

Рост количества транспортных средств привел к недостатку натурального каучука. В результате был изготовлен синтетический материал. По своим свойствам он не уступает растительному каучуку.

Современные покрышки сделаны из резины, которая имеет в своем составе натуральный или синтетический каучук. На характеристики изделий больше влияют дополнительные ингредиенты. Несмотря на это, стоимость покрышек из натурального каучука выше, чем из синтетического.

Как собирают шины

Для сборки покрышек используются специализированное оборудование. Количество и тип станков подбирается отдельно для каждого случая в зависимости от мощностей производства.

Покрышки состоят из металлического каркаса и резины. Это позволяет придавать изделию нужно форму. Конструкция покрышек разных производителей отличается.

Современные шины изготавливают из натурального или синтетического каучука. Для улучшения характеристик резины в состав включают специализированные добавки. Так удается уменьшить тормозной путь и улучшить управляемость транспортного средства, независимо от качества дорожного покрытия.

Вопросы и ответы:

Кто придумал резину? Чарльз Гудьир. В 1839 году этот изобретатель, смешивая сырой каучук с серой, и нагревая эту смесь, открыл способ стабилизации эластичности каучука.

Что входит в состав покрышки? Она состоит из корда (металл, текстильная или полимерная нить) и резины. Сама резина может иметь разное содержание каучука (зависит от сезонности, индекса скорости и нагрузки).

Как делают шины для машин? На корд из невулканизированной резины припаивается протектор. Создается металлический каркас из прорезиненной проволоки (борт колеса). Все части вулканизируются.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Из чего делают шины для автомобиля: материалы и технологии

 

Автовладельцы заинтересованы в безопасном передвижении по дорогам. Во многом это зависит от надежности и износостойкости шин. Крупные автоконцерны тратят миллионы на разработку и приобретение новых технологий, в том числе и на улучшение качества автомобильных покрышек. Они являются единственными комплектующими автотранспорта, которые контактируют с дорогой. Современные шины – это не только комфортная езда. Сегодня они помогают снижать расход топлива и дополняют внешний вид автомобиля.

 

Состав шины для колеса автомобиля

Из чего делают шины? Этот наиболее важный элемент колеса представляет собой упругую оболочку, сделанную из резины. Для прочности и эластичности производители дополнительно используют металл и тканевые материалы. Описать на 100% состав автомобильной шины практически невозможно. Компании стараются держать в секрете процесс изготовления шинной массы. Но основные составляющие смеси известны. 

Основой служит резина, изготовленная из каучука. Используется как натуральный, так и искусственный каучук. Натуральный материал добывается из гевеи бразильской или, так называемого, «плачущего дерева». Каучуковый сок, выделяемый деревом, является главным источником натуральной резины на планете. Шины, сделанные из этого материала, недешевое удовольствие. Поэтому на помощь приходят химики. Они создают искусственную резину. 

В каждом крупном концерне созданы лаборатории. В них проводятся эксперименты по созданию новых формул для повышения износостойкости автомобильных шин. Первый синтетический каучук был изобретен еще в 30-е годы прошлого века немецкими химиками. Для его создания использовалась нефть. В настоящее время синтезируется более 10 видов искусственной резины и это не является пределом для химической промышленности. Синтетический изопреновый каучук наиболее приближен к натуральному. Сегодня именно он широко применяется при производстве автомобильных шин.

Кроме каучука в состав входят:

 промышленная сажа или технический углерод. Материал применяется в качестве наполнителя и придает покрышке привычный темный цвет. В процессе вулканизации резиновых покрышек с серой, технический углерод обеспечивает стойкое молекулярное соединение, благодаря которому у покрышки увеличивается коэффициент износостойкости. Сажу получают в процессе переработки природного газа, поэтому в странах, чьи недра богаты этим полезным ископаемым, нет проблем с техническим углеродом;

 кремниевая кислота. Ее ввели в состав шин там, где природный газ не добывается, а автомобилестроение процветает. Такие покрышки называют «зелеными шинами». В отличие от технического углерода, кремниевая кислота наносит окружающей природе меньший урон. Она не обеспечивает такую же износостойкость, как сажа, зато автомобиль надежнее держится при езде по мокрым дорогам. Кремниевая кислота отлично соединяется с резиной и меньше из нее вытирается при эксплуатации;

 технические масла;

 смолы.

Два последних ингредиента служат вспомогательными материалами для достижения эластичности, повышенной прочности и износостойкости покрышек.

В качестве вулканизирующих агентов и активаторов используются сера, оксид цинка, стеариновые кислоты. Элементы связывают молекулы полимера, ускоряют и регулируют процесс вулканизации. Это основные материалы, из чего делают шины для автомобиля. Остальные компоненты и их процентное соотношение являются промышленной тайной изготовителей.

Производство шин

Производители уделяют огромное внимание трем основным характеристикам шин, которые отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Кроме повышенной износостойкости важным моментом является сцепление с дорожным покрытием. Автомобилю не всегда доводится ездить по автомагистралям. Поэтому шины должны быть устойчивыми к воздействию абразивных материалов дорог. Кроме этого они не должны сдерживать указанный в технических характеристиках скоростной режим.

Создателям моделей необходимо сочетать эти разные характеристики. В производстве используются новейшие химические исследования и технологические разработки. Производитель должен учитывать запросы потребителей его продукции, поэтому привлекает к созданию новых моделей специалистов из разных областей науки и техники.

Процесс изготовления автопокрышек разделен на 4 основные этапа:

 Производство резиновой смеси. Масса является основой автомобильной покрышки, а значит самой секретной ее частью. Кроме технического углерода, кремниевой кислоты, натурального или искусственного каучука в состав может входить до 20 дополнительных элементов. Рецептура изготовления массы является собственностью производителя. Около 25-30% смеси составляет технический углерод. Он придает прочность и помогает конструкции выдерживать высокие температуры. В смесь может быть добавлена кремниевая кислота. Она повышает уровень безопасности при движении по мокрым дорогам. Но некоторые производители отказываются добавлять этот компонент из-за того, что он не способствует износостойкости покрышек.

 Создание основных составляющих шины. Протекторная лента изготавливается на специальных червячных машинах. Профиль получается за счет шприцевания горячей ленты. Затем заготовка остужается водой и разрезается по размеру будущих шин. Для изготовления каркаса и брекера используются высокопрочный металлический корд и прорезиненный текстиль. Жесткая часть (борт и крыло) исполняются из обрезиненной проволоки. Эта часть является нерастяжимой и предназначена для крепления на ободе колеса.

 Создание модели. Все заготовки отправляются на сборные станки. Они оборудованы специальными барабанами, на которые друг за другом накладываются слои покрышки. 

 Вулканизация. Собранная шина помещается в вулканизатор. Пресс-форма и сама покрышка нагреваются до температуры +2000С, шину наполняют водой или паром и включают пресс. Под действием давления появляется характерный для данной модели рельефный рисунок. В процессе применяются химические реактивы, которые делают изделие прочным и эластичным.

После изготовления каждая шина проходит обязательное тестирование. 

Летние и зимние шины

Автовладельцев часто интересует, из чего делают резину для шин автомобиля летнего и зимнего использования. Главное отличие состоит в использовании разных видов каучука. Летняя резина обычно изготавливается из искусственного каучука. Он более жесткий и больше подходит для летних дорог. Для изготовления зимней резины используется натуральный каучук. Он придает покрышкам мягкость и не дает им затвердеть при сильных морозах. Кроме этого шины проходят процедуру ошиповки протектора. Элементы противоскольжения используются в шинах для любого вида транспорта: легковых автомобилей, грузовых, спецтехники и мототранспорта.

Как определить качество автомобильных шин

При покупке новой или бывшей в употреблении резины для авто следует обратить внимание на следующие вещи:

 срок изготовления;

 уровень износа;

 отсутствие потертостей, порезов, трещин.

О сохранении сцепных свойств свидетельствует мягкость протектора. При надавливании пальцы не должны проваливаться внутрь. Шина должна немного пружинить. Только в этом случае можно говорить о хорошей эластичности.


Из чего делают автомобильную резину

Условия суровой конкуренции заставляют многих производителей автомобильных покрышек утаивать состав резиновой смеси, используемый для производства автошин. Этапы технологического процесса держатся в строгой секретности. При этом основные составляющие, из которых изготавливается авторезина, известны. Без них невозможно создание покрышек. Давайте разберемся, из чего делают резину.

Натуральные и синтетические составляющие

Как добывается натуральный каучук

Резину для автомобилей делают из каучука, который может быть природного либо синтетического происхождения. Натуральный каучук добывают из каучуковых деревьев. Дословно название «каучук» переводится как плачущее дерево. Сок указанного дерева имеет очень большую ценность, из него производится авторезина. Синтетический каучук имеет меньшую себестоимость, его чаще применяют для производства.

Примерно 30% от общего состава резины составляет технический углерод (сажа). Он выступает скрепляющим компонентом, действующим на молекулярном уровне. Сажа увеличивает такие характеристики резины:

  • эксплуатационный период;
  • прочность изделия;
  • износостойкость.

Иногда технический углерод заменяется кремниевой кислотой. Этот компонент используют с целью уменьшения себестоимости продукции. Указанная кислота дешевле сажи. При ее использовании увеличивается сцепление колес с мокрым дорожным покрытием, при этом уменьшается стойкость шин к износу.

При производстве резины, для обеспечения ей определенных свойств домешивают разнообразные масла и смолы. Они уменьшают жесткость покрышек, предназначенных для зимы.

Каждый производитель покрышек применяет особый состав авторезины, делает упор на определенные характеристики покрышек:

  • сцепление с дорожной поверхностью;
  • устойчивость к абразивным частицам дороги;
  • улучшение скоростных характеристик и так далее.

Рекомендуем посмотреть видео о том, из чего делают резину:

Технология производства авторезины

Производство автопокрышек

Летняя резина отличается от зимней авторезины количеством и качеством, входящего в ее состав каучука. Чтоб сделать летние автошины, необходим каучук ненатурального происхождения. Он обеспечивает жесткость автопокрышкам. Натуральное сырье наоборот смягчает резину, поэтому его используют в зимних шинах. Присутствие натурального каучука позволяет зимним покрышкам не «дубеть» при очень низких температурах.

Сок каучуковых деревьев собирают, затем помещают его в большие чаны, наполненные кислотой на 10 и более часов. Такая технология позволяет сырью затвердеть и в результате получается латекс. Из полученного латекса убирают излишнюю влагу и пропускают его через специальные валы, для образования широкой ленты. Указанная лента с помощью специальных ножей измельчается, в итоге получается легкая воздушная масса, которую с помощью обжига в специальных печах преобразуют в эластичные блоки.

Указанные блоки помещают в специальный котел, в который производителем добавляются дополнительные элементы с учетом четких пропорций для придания резине определенных качественных характеристик. Этот «коктейль», состоящий из каучука и химических элементов нагревается и превращается в резину. Разогретую смесь раскатывают специальными валами в полосы определенной толщины, затем охлаждают.

Процесс изготовления автопокрышек

Из чего делаются покрышки? Готовые автопокрышки состоят не только из резины. Каркас автопокрышек изготавливают из специальных нитей. Они могут быть:

  • текстильными;
  • металлическими;
  • полимерными.

Технология производства корда напоминает работу ткацкого станка. Образованный корд помещается в экструдер, в котором осуществляется его обрезинивание. Готовый каркас раскатывается на полосы, имеющие различную ширину для изготовления покрышек разной размерности.

Для создания протекторного слоя обрезиненный корд помещается на специальный станок, превращающий методом экструзии заготовку в протектор.

Борт авторезины изготавливается следующим образом:

  1. Металлическая проволока обрезинивается.
  2. Производится нарезка обрезиненной проволоки кругами (с учетом радиуса будущей покрышки).
  3. На специальном станке проводится сборка боковин.

Для сбора составляющих элементов шин в единую конструкцию применяют специальный станок. На него устанавливают бортовые кольца и катушки с компонентами. Станок автоматически соединяет все части автопокрышки, затем наполняет заготовку воздухом под протектор с брекетом.

Завершающим этапом создания шин есть вулканизация. После обработки покрышки горячим паром под давлением, каучук с всевозможными присадками спекается. Затем с применением специальных форм для пресса наносится протекторный рисунок с разнообразными надписями. Готовая продукция проверяется на соответствие всем необходимым характеристикам.

Заключение

Автомобильная резина состоит, в большинстве случаев, из таких компонентов:

  • каучук;
  • смолы;
  • кремниевая кислота;
  • сажа;
  • секретные химические элементы, добавляемые в резину для придания ей определенных качеств (мел, глицерин, ацетилированный ланолин и так далее).

От качественных и количественных характеристик указанных компонентов зависит качество готовой продукции. Не стоит поддаваться рекламному воздействию и отдавать предпочтение автошинам, изготовленным с применением новых химических компонентов. Перед покупкой таких покрышек, стоит поинтересоваться, насколько заявленные производителем авторезины параметры соответствуют реальности.

Процесс производства шин / Nokian Tyres

Сырьевые компоненты
Главные сырьевые составляющие шины – натуральный и синтетический каучук, сажа и масло. Доля резиновых смесей в шине составляет более 80%. Оставшаяся часть – это компоненты, усиливающие конструкцию покрышки.
 
Примерно половину каучука в отрасли получают от каучуковых деревьев, которые выращивают в странах с тропическим климатом, таких как Малайзия и Индонезия. Большую часть синтетической резины, производимой из нефти, мы получаем от европейских изготовителей.
 
Приблизительно треть резиновых смесей – наполнители. Самый важный их них – сажа, благодаря которой шина имеет черный цвет. Второй важный наполнитель – нефть. Она играет роль смягчителя резиновой смеси. Кроме того, при производстве резиновых смесей используются ингредиенты для вулканизации резины, а также другие химические вещества.

Изготовление резиновых смесей
На стадии резиносмешения сырье смешивается и нагревается примерно до 120°C.
Состав резиновых смесей, используемый в различных частях шины, различается в зависимости от функций и модели шины. Так, состав резиновых смесей, используемый для летних шин легкового автомобиля, отличается от состава зимней шины.
Усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин.

Изготовление компонентов
Резиновые смеси используются и для обрезинивания таких компонентов, как бортовые кольца, текстильный корд и стальной брекер. Для производства шины используется от 10 до 30 компонентов, большинство из которых играют роль усилителей конструкции шины.

Сборка шины
Из этих компонентов оператор изготавливает так называемую «сырую шину» или заготовку шины на сборочном станке.
На одном барабане собирается каркас шины, а на другом – брекерный пакет. После того как каркас шины будет собран, и ему будет придана форма профиля шины, при помощи перемещающего устройства на него переносится собранный брекерный пакет шины.
Затем каркас и брекерный пакет прижимаются друг к другу, в результате чего получается «сырая шина», готовая к вулканизации.

Вулканизация
Заготовки шин пропускают через вулканизатор.
Диафрагма вулканизатора раздувается при помощи пара под давлением и прижимает «сырую шину» к металлической пресс-форме – на шине отображается рисунок протектора, и она приобретает окончательный внешний вид.

Проверка качества
Все шины для легковых автомобилей проходят визуальный контроль и проверку на специальном оборудовании.
На визуальном контроле выявляются возможные внешние дефекты. На станке замеряется форма шины, ее радиальное биение и неоднородность.
После проверки шину еще раз тестируют, маркируют и отправляют на склад готовой продукции.

Из чего делают резину для шин: составляющие, сферы применения

Ассортимент современных автомобильных покрышек очень разнообразен. Производители в стремлении привлечь часть покупателей разрабатывают все новые и новые технологические моменты, позволяющие чем-то выделить свой продукт и показать лучшие технические характеристики. Однако первоначальный состав автомобильных шин все же неизменен и ее основной компонент практически для всех моделей одинаков. Для того, чтобы узнать это, необходимо рассмотреть подробнее, из чего делают резину.

Содержание

Основное составляющее вещество

Любое изделие из резины имеет в своем составе каучук – эластичное вещество, которое может быть либо природного, либо искусственного происхождения. Натуральный каучук – это застывший сок каучуковых деревьев. Он имеет большую ценность, так как он является основой, из чего изготовлена автомобильная шина. Кроме натурального, применяется еще и искусственный каучук, который намного дешевле в производстве. Также в состав любых автомобильных покрышек входит сажа (технический углерод).

Основное предназначение сажи – укрепляющие свойства. Она влияет на следующие характеристики резины: долговечность, прочность, износостойкость. Со временем резина всегда тускнеет и тогда в целях улучшения внешнего вида применяется чернитель шин. Также в целях удешевления производства используют кремниевую кислоту, которая улучшает сцепление колес с влажным покрытием, при этом снижается общий ресурс шины.

Что касается состава, то вся автомобильная резина всегда содержит эти основные компоненты, а различия обеспечивают разнообразные присадки и добавки, которые в общем случае улучшают следующие характеристики:

  • Снижение трения качения и увеличение скоростных характеристик;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Повышение сцепления с дорожной поверхностью.

Технология создания автомобильной резины

Летние и зимние покрышки, как известно, отличаются своей жесткостью. Чтобы автомобильная шина стала более жесткой и устойчивой к истиранию, для нее используют искусственный каучук. Зимние покрышки, напротив, изготавливают из натурального каучука, который не позволяет покрышкам «дубеть» на морозе. Конечно, можно при помощи специальных смол и добавок добиться схожего эффекта с ненатуральным материалом, но они по своим характеристикам никогда не догонят натуральный продукт. К тому же износ шин будет более быстрым.

Сам процесс изготовления резиновых покрышек довольно долгий и трудоемкий. Вначале собранный сок каучуковых деревьев помещают в большие ванны с кислотой на несколько часов для того, чтобы он затвердел. Полученный материал называется латексом. Из него убирают лишнюю воду и пропускают через валы для получения широкой плоской ленты, которая затем измельчается и в результате образуется легкая воздушная масса, которую после обжига превращают в блоки.

После этого блоки помещаются в специальный котел, в который добавляются различные дополнительные компоненты. Именно они придают автомобильной резине различия в характеристиках. Пропорции и количество добавок являются собственной разработкой компаний-производителей и именно в этом заключается все различие в многообразии шин. При этом покрышку, по сути, производитель сделал из единственного исходного материала, подобно тому, как торт, по сути, сделан из муки. Однако многочисленные разработки, исследования и засекреченные элементы позволяют при равной себестоимости обойти конкурентов по потребительским характеристикам.

Смесь резиновых блоков и добавок перемешивается и разогревается, в результате чего она превращается в настоящую резину. Ее вторично раскатывают на полосы, а затем дают остыть.

Изготовление покрышек


Основной материал, из чего делают шины – не только резина. Внутри у нее находится проволочный каркас, состоящий из множества нитей. Он может быть текстильным, металлическим или полимерным. Корд сплетается по типу ткани, а затем при помощи экструдера производится его обрезинивание. Затем каркас при помощи специальных машин раскатывается на полосы разной ширины для получения протектора необходимой размерности. Требуемый рисунок протектора получают также методом экструзии (продавливания).

Боковины будущей покрышки изготавливается схожим образом: формируется каркас, на него наносятся слои резины, затем лишняя проволока обрезается и формируется кольцеобразная заготовка разного размера (зависит от диаметра колес), к которым затем присоединяются кольца брекетов (выступов по краю боковин, которые удерживают покрышку на ободе).

Готовые боковины затем на специальном станке собираются воедино с протекторной лентой. Станок соединяет все части шины и накачивает ее изнутри для придания ей формы. Получаемые заготовки подвергаются вулканизации, в результате чего они превращаются в единое целое, а затем обрабатывают горячим паром под давлением. Завершающим этапом становится нанесение на боковины покрышки технологических надписей и знаков при помощи специального пресса. После этого готовая шина проходит проверку на соответствие необходимым условиям и требованиям.

Таким образом, изготовление автомобильных покрышек состоит из нескольких достаточно сложных этапов, требующих серьезного технологического оснащения. Становится понятно, почему на каждом этапе требуются качественные процедуры обработки, ведь конечный продукт зависит от характеристик исходных материалов, пропорций добавляемых веществ и компонентов. Производители не стоят на месте и постоянно разрабатывают новые модели покрышек, поэтому при покупке новинок стоит более подробно ознакомиться с их характеристиками и проверить соответствие заявленных параметров реальным показателям.

Почему шины сделаны из резины?

Существует несколько типов и конструкций шин, которые подходят для различных транспортных средств и областей применения. От тракторов до спортивных автомобилей, резина является одним из немногих материалов, используемых для изготовления колес по всему миру. Несколько компонентов каучука делают его идеальным кандидатом для использования в шинах, и, возможно, это просто соответствует старой поговорке «если это не сломалось, не чини это». Но независимо от того, в какой точке мира вы находитесь и насколько дорогой автомобиль, мы видим только резиновые шины.

Резиновые шины

Стандартная шина — это нечто большее, чем просто резина, из-за которой мы ее знаем. Слои проволоки и ткани, а также несколько других компонентов используются для улучшения характеристик и дизайна шины. На самом деле в шинной промышленности задействовано удивительное количество инженерных и дизайнерских решений. Шины должны хорошо работать при определенных условиях, в зависимости от типа шин, например, всесезонных и зимних шин. Независимо от используемых специальных компонентов, все шины в автомобильной промышленности являются резиновыми.

Автомобиль с натянутыми цепями противоскольжения стоит у въезда на закрытый перевал Ридберг | Альянс Karl-Josef Hildenbrand/picture, Getty Images

Импровизированные шины

Если вы проводите слишком много времени на YouTube, скорее всего, вы видели множество автомобильных каналов, пытающихся создать импровизированную шину. Это может варьироваться от абсурдного до логического, например, использование резиновых цыплят и даже резиновых лент. Я предполагаю, что мыслительный процесс заключается в том, что если шины сделаны из резины, теоретически вы можете использовать резину в других формах в качестве шины.Физика не совсем так работает, и шины не полностью резиновые, но это приводит к некоторому развлекательному контенту.

СВЯЗАННЫЕ: Почему талисман шин Michelin белый?

Физика шин

Шины сами по себе являются единственной точкой контакта вашего автомобиля с дорогой. Это означает, что они несут ответственность за вес вашего автомобиля и могут существенно повлиять на качество вашей езды.Резина — идеальный материал, потому что она прочная, почти не подвержена влиянию перепадов температуры и легкодоступна. Физические компоненты резины позволяют ей оставаться жесткой под действием внутреннего давления в шине, но искривляться в поперечном и вертикальном направлениях, приспосабливаясь к изгибам дороги и сдвигая вес при движении автомобиля, поворотах, ускорении и остановке.

Неделя скорости демона скорости 2020 Потит Бонневилль | Facebook

СВЯЗАННЫЙ: Вы должны сохранить заводские колеса вашего автомобиля

История шин настолько стара, что трудно отследить, с чего все началось.Ясно одно, резиновые покрышки так долго работали прилично, что на самом деле не было необходимости их менять.

Почему шины сделаны из резины? Тайна раскрыта

Автор: Цукаса Адзума

Последнее обновление 23 февраля 2021 г.

0 комментариев

Автомобили — одно из революционных изобретений, которым мы должны благодарить каждый день. Возможно, каждый автовладелец оценит самую прочную часть автомобиля.Да, мы говорим здесь о шинах, которые фактически являются основой любого автомобиля. Возможно, некоторые из вас знают ответ на этот вопрос. Есть много других людей, которые хотят получить ответ на этот вопрос. Почему шины сделаны из резины? Идеальный ответ на этот вопрос вы найдете прямо здесь.

Почему шины сделаны из резины? Тайна раскрыта

Шины

прочны, как скала, и они могут противостоять воздействию погоды и даже постоянному износу с некоторыми советами и рекомендациями по обслуживанию от экспертов.И именно поэтому производители предпочитают их использовать. Давайте углубимся в более подробное объяснение того, почему и как это утверждение здесь:

.

1. Поддерживает необходимую хватку

Транспортные средства должны двигаться, независимо от температуры. Если он остановится, остановятся даже наши операции. В дождливые дни вам нужно будет путешествовать по мокрым дорогам. Автомобиль движется по мокрой и скользкой дороге. Резиновые шины облегчают сцепление и устойчивость на скользких улицах. Этот материал обладает способностью удерживать сцепление и поддерживать его, независимо от того, насколько неровной или жесткой является дорога.Резиновые шины всегда будут оставаться гладкими на мокрой дороге. Это один из ответов на вопрос , почему шины сделаны из резины.

Резиновые шины облегчают управление автомобилем в экстремальных погодных условиях (Источник фото: automexico)

         

2. Менее дорогой и более длительный срок службы

Каждый хочет продлить срок службы своего автомобиля за меньшие деньги. Это именно то, что резиновые шины делают для всех нас. Теперь вы даже можете задаться вопросом , из какой резины сделаны шины? Каучук не в чистом виде.Производители шин используют синтетический каучук для изготовления шин. Источником синтетического каучука является сок каучукового дерева. Производители шин комбинируют его с нефтепродуктами, бутадиеном и стиролом. Эта конечная комбинация создает продукт (шину), который является менее дорогостоящим. Это даже делает его более динамичным и простым в использовании. Синтез даже придает шине способность противостоять воздействию тепла, тем самым увеличивая срок службы автомобиля на годы.

3. Способность нести нагрузку

Резиновые шины

даже способны перевозить грузы.Этот материал является вязкоупругим. Производители комбинируют резину с силой сжатого воздуха для получения прочных и долговечных шин. Это просто позволяет транспортному средству перевозить больше грузов без особого давления. Резиновые покрышки в таком случае держат нагрузку и даже сохраняют сцепление с дорогой, при этом не будучи слишком жесткой на дорогах. Резина мягкая и даже создает меньше шума на дороге. Это похоже на идеальное предложение для любого владельца автомобиля и не только.

 

>> У нас есть подержанные автомобили с высококачественными резиновыми шинами для продажи, нажмите здесь!!! <<

Заключение

Использование резиновых шин — отличный выбор. W Почему шины сделаны из резины? Ответ теперь ясен для всех нас. Резиновые шины бесшумны и достаточно прочны, чтобы противостоять температуре и даже нагрузкам. Этот материал хорошо работает под давлением и не создает проблем водителю. Эти преимущества являются лучшими причинами выбора резиновых шин для современных автомобилей.

История шин

Колесо было изобретено около 3500 г. до н.э. и стало одним из величайших изобретений человека. В своей ранней форме колесо представляло собой изогнутый кусок дерева.Со временем была добавлена ​​​​кожа, чтобы сделать езду мягче. Со временем кожа была заменена резиной. Первоначальная резиновая шина была из цельной резины, без воздуха, и использовалась на тихоходных транспортных средствах.

(Pixabay/Falkenpost)

В 1888 году Бенц изобрел первый бензиновый автомобиль с металлическими шинами, покрытыми резиной, наполненной воздухом. Это было началом пневматической шины, которую публика впервые увидела на автогонках Париж-Бордо-Париж. Шина с протектором была представлена ​​в 1905 году.Протектор был разработан для защиты каркаса шины от прямого контакта с дорогой. Это также улучшило коэффициент трения шин.

В 1920-е годы были разработаны шинные материалы. В 1931 году компания DuPont ввела в промышленное производство синтетический каучук, что позволило увеличить производство шин, которое раньше зависело от натурального каучука. Синтетический каучук стал поворотным моментом в производстве шин. Баллонная шина, шина низкого давления, которая имела большую площадь контакта с дорожным покрытием, была представлена ​​в 1923 году.

Бескамерные шины

были разработаны в 1947 году в попытке уменьшить высокие цены на нефть. Бескамерные шины способствовали снижению веса автомобиля, что позволило существенно сэкономить на расходах на топливо.
Первые зимние или зимние шины были представлены в Финляндии в 1934 году, когда компания Nokian выпустила шины для грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в ненастную погоду.

Радиальная шина была изобретена в 1950-х годах. Это тип шины с кордом и слоями каркаса, расположенными вертикально по направлению движения.Радиальные шины оказались более экономичными по сравнению с другими шинами. Они обеспечивали равномерный контакт протектора с дорожным покрытием. Это обеспечило хорошую устойчивость при движении даже на высоких скоростях.

Шина Run-Flat была разработана в 1979 году. Она позволяла автомобилям продолжать движение до 50 миль со скоростью 50 миль в час с проколотой шиной. Позже были разработаны несколько типов шин, в том числе экологически чистые шины, а также шины Ultra High Performance. Шины UHP имеют диаметр более 16 дюймов и обеспечивают превосходное прохождение поворотов, торможение и управляемость.В настоящее время шинные компании работают над созданием непневматических шин из цельного материала, который можно использовать повторно или перерабатывать.

Если вы ищете новые шины, загляните в ближайший к вам шинный магазин в Юте. Спросите о наилучшем типе шин для вашего автомобиля, в том числе о шинах для зимы в Юте. Ваш местный дилер может порекомендовать вам новейшие зимние шины.

 

Хотите узнать больше о шинах, которые сейчас стоят на ваших автомобилях? Вы можете найти его с помощью этой инфографики. В нем рассказывается о шинах с начала времен, их трансформации в 19 веке до наших дней.Цель остается прежней, но изменения показывают, как люди внедряют инновации, чтобы обеспечить максимальное использование и производительность.

Почему мы наполняем шины воздухом? » Научная азбука

Мало что может быть так неудобно, раздражающе или опасно, как продувка автомобильной шины. Это может произойти, если вы переедете разбитое стекло, проедете мимо старой строительной площадки и подберете гвоздь или просто нагреете истонченные шины, разогнавшись до 90 на шоссе. Дело в том, что замена сломанных шин — это часть жизни миллионов людей, но, похоже, производители шин просто напрашиваются на неприятности.

Внешняя часть шины сделана из резины, но затем наполнена воздухом, как воздушный шар с бомбой замедленного действия, который только и ждет, чтобы взорваться! Не лучше ли делать шины полностью из резины? Какого черта мы вообще наполняем шины воздухом?

Краткий ответ: Шина из чистой резины имеет ряд недостатков, в том числе отсутствие амортизации и более быстрый износ, но ее все равно необходимо заменять так же часто.


Рекомендуемое видео для вас:


История шин

Когда мы вспоминаем историю шин, она не простирается так далеко, как история колеса (130 лет против 30 лет).5500 лет). Для простоты мы рассмотрим только историю шин, которая на самом деле началась с цельнорезиновой шины. Что касается велосипедов, то раньше их делали из железных лент на деревянных колесах, но в 1868 году была изобретена первая прорезиненная шина с полым сердечником. 20 лет спустя, с появлением первого бензинового автомобиля, пневматическая шина была впервые изобретена компанией Benz (торговая марка, известная сейчас как Mercedes-Benz). Первая пневматическая шина представляла собой металлическое колесо, покрытое резиной и наполненное воздухом.До этого в повозках и других элементарных транспортных средствах колеса были сделаны из металла, поэтому эта новая концепция изменила правила игры.

После того, как в начале 20 века был изобретен синтетический каучук, стало намного эффективнее производить шины с большим количеством резины и меньшим количеством металла, а изобретение протектора на шинах значительно повысило эффективность и увеличило коэффициент сцепления с дорожным покрытием, а это означает, что шина могла легче набирать сцепление с дорогой, что делало поездку более безопасной.

Продолжались разработки баллонной шины, бескамерной шины и радиальной шины, вплоть до шины Run-Flat в 1980-х годах (способной продолжать движение, даже если шина проколота) и сверхвысокоэффективных шин для дополнительного контроля и эффективность торможения.Теперь мы находимся в авангарде нового поколения безвоздушных шин (непневматических шин — NPT), которые можно использовать повторно или перерабатывать, и которые в первую очередь предназначены для экологически чистых моделей автомобилей. В будущем есть хорошие шансы, что этот тип устойчивого варианта будет расти в популярности, но это не объясняет, почему на заполненные воздухом трубки полагались большую часть века. Итак… в чем преимущество воздуха перед чистой резиной, как это было раньше?

В поисках плавного хода — воздух против воздухаРезина

Когда дело доходит до конструкции шины, наиболее важным фактором является способность воздуха сжиматься и легко регулировать свой объем, в отличие от чего-либо, сделанного из твердого материала. Например, когда вы летите над дорогой со скоростью 60 миль в час, удар о небольшое препятствие, такое как камень или неровность на дороге, мгновенно поглощается шиной, наполненной воздухом (дополненной амортизаторами, установленными в современных автомобилях), тогда как твердая резиновая шина будет поглощать и передавать удар при столкновении с препятствием, что сделает поездку чрезвычайно ухабистой и неудобной.Наполненная воздухом шина может испытывать и приспосабливаться к нескольким деформациям в секунду, поглощая удар, поэтому водители почти не ощущают последствий столкновения с небольшим препятствием, в отличие от этих парней…

Кроме того, накачанные резиновые шины также обеспечивают более низкое сопротивление качению (т. такие шины минимизируют потери энергии при качении шины, что, в свою очередь, снижает требуемое усилие качения), что является еще одним плюсом в пользу накачанных резиновых шин.

Вот почему резиновые шины можно было использовать в прошлом, до того, как на дорогах появились скоростные автомобили.Более медленное движение означало, что воздействие столкновений с препятствиями было меньше, а потеря энергии была менее заметной. Однако на высоких скоростях потери энергии при проезде по ухабистым дорогам будут крайне неэффективны для автомобиля и вызовут гораздо более быстрый износ шин. Дело в том, что большинство людей меняют свои шины не из-за проколов или спущенных шин, а скорее из-за того, что протектор изнашивается, истончает резину и делает шины неспособными удерживать сцепление с дорогой.

Шины из цельной резины, особенно при движении на высоких скоростях, будут сталкиваться с точно такими же проблемами потери протектора, но с большей скоростью, а из-за твердого состава шин их производство и утилизация будут стоить дороже, а также веса автомобиля в целом, что требует большего расхода топлива.

В настоящее время некоторые транспортные средства оптимизированы за счет использования колес, накачиваемых при различных уровнях давления (атмосферах), в зависимости от способа их использования (например, горные велосипеды — низкое давление, гоночные велосипеды — высокое давление). . Теперь, когда мы выяснили, зачем нам нужен воздух, есть ли какая-то причина предпочесть один тип «воздуха» другому?

Азотная революция в шинах

В последние годы значительно возросла популярность заправки шин азотом, а не скучного «нормального воздуха».Автомобили Формулы-1 уже давно используют азот в своих колесах по нескольким причинам; шины, заполненные азотом, поддерживают более стабильное давление в шинах в течение длительного периода, поскольку азот с меньшей вероятностью (чем кислород) мигрирует через резину шины. (Источник) Кроме того, заполненные азотом шины демонстрируют меньшее изменение давления при колебаниях температуры. С другой стороны, обычный воздух имеет тенденцию больше реагировать на условия температуры и влажности, что позволяет ему соответствующим образом изменять свое давление.

Однако азот является «сухим» и поддерживает более постоянное давление в шинах, независимо от того, где проходит гонка или какая относительная влажность в день гонки.Это обеспечивает большую безопасность и согласованность, так как в азоте нет влаги. Другие производители шин и некоторые автомобильные компании начали предлагать шины, заполненные азотом, но, по мнению экспертов, истинная ценность этого несколько завышена. Причина, по которой гонщикам нужны шины, заполненные азотом, заключается в том, что они движутся со скоростью более 320 км/ч, поэтому малейшее изменение давления или компрессии в шинах может быть опасным, если не смертельным.

Для среднего водителя незначительные колебания влажности и, как следствие, давления воздуха в шинах незначительны, но для тех, кто хочет быть в авангарде….все, это стало шикарной новой опцией.

Если вы похожи на большинство из нас, вам нужен обычный старый воздух, но это определенно лучше, чем сплошная резиновая шина, которая оставляет вас ухабистым и синяками каждый раз, когда вы прыгаете по шоссе!

Краткая история шин: от цельной резины до стальных лент

 Добавлено 28 июля 2021 г.  Морган Притчетт  история шин , Шины

Нет комментариев

История шин интереснее, чем вы думаете Шины

прошли долгий путь, и их даже не приписали правильному изобретателю из-за отсутствия спроса.История того, что мы называем современной шиной, началась более 175 лет назад в Шотландии.


Советы по уходу за автомобилем: Из кондиционера вашего автомобиля исходит странный запах?


Раннее начало

Первые шины из твердой резины появились в середине 1800-х годов. К сожалению, твердая резина не очень хорошо поглощала удары, что приводило к ухабистой и неприятной езде. Некоторые приписывают Джону Бойду Данлопу создание первых надувных или пневматических шин в 1888 году.Однако на самом деле пневматические шины были изобретены в 1845 году шотландцем по имени Роберт Уильям Томсон.

Шина

Томсона, которую он назвал «Aerial Wheels», состояла из резиновой трубки, наполненной воздухом внутри кожаного рукава. К несчастью для Томпсона, это изобретение появилось слишком рано, так как велосипеды еще не были достаточно популярны, чтобы вызвать высокий спрос. Это в сочетании с высокими производственными затратами привело к тому, что они ушли в безвестность. Когда Джон Данлоп «заново изобрел» шины в 1888 году, используя брезент и резину вместо кожи, они имели успех.

Michelin L’Éclair 1895 года представил первые пневматические автомобильные шины
Фото: Клем Раттер через CC

Первые шины для автомобилей

Первые пневматические автомобильные шины с диагональным резиновым кордом изобрели братья Мишлен. Они оснастили ими гоночный автомобиль L’Éclair и участвовали в гонке Париж-Бордо в 1895 году. Хотя они и не выиграли, их новые шины вызвали большой интерес, и вскоре пневматические шины стали нормой для автомобилей.Этому способствовало законодательство, запрещающее цельнорезиновые шины, плохо влияющие на качество дорог.

Забавный факт : Слово «шина» — это сокращенная версия слова «одежда», потому что шина считалась зачищенным колесом.

Новые виды шин

В 1946 году Michelin выпустила в Европе радиальную шину со стальным кордом. Эти новые шины были изготовлены с использованием нейлона, вискозы или полиэстера, а также резины, армированной стальной тканью.Эти шины прослужили дольше, ими было легче управлять, они имели меньшее сопротивление дороге и увеличили расход бензина. Однако они были более дорогими в производстве и требовали совершенно другой подвески. Несмотря на трудности, эти новые шины пользовались успехом за пределами США. В Америке производители автомобилей сочли новые шины слишком дорогими для рынка, который, по их мнению, не захотел бы их покупать, поэтому они остановились на старых шинах.

Реклама Michelin 1979 года, призывающая людей перейти на ее шины
Фото: Alden Jewell via CC

Кризис и перемены

В конце 1960-х годов компания Goodyear решила попытаться выйти на рынок с шиной, в которой к старым шинам с диагональным кордом был добавлен брекер из стекловолокна, что увеличило их срок службы на несколько тысяч миль.Однако, когда в 1973 году разразился бензиновый кризис, американцы стали покупать все больше и больше импортных автомобилей, оснащенных более новыми шинами из металлоткани. Спрос на новые шины вырос еще выше, когда люди узнали, что они повышают эффективность использования топлива.


Что за грузовик? Ознакомьтесь с этими полезными советами для тех, кто впервые покупает грузовик


Существует множество различных вариантов шин — легкие и средние, тяжелые, вездеходные, внедорожные, зимние и т. д.— эти шины из стальной ткани — основа того, что мы знаем сегодня.

Морган жил в США и Европе. Теперь, живя недалеко от Филадельфии, Морган часто проводит время на местных спортивных мероприятиях, проверяя пределы своей переносимости кофеина и играя в настольные игры с их женой. Смотрите другие статьи Моргана.

Полный круг: История шин

От твердых до пневматических, от велосипедов до автомобилей, колеса и шины похожи на многие другие компоненты транспортных средств: мы воспринимаем их как должное.Большинство из нас привыкли к регулярной замене автомобильных шин, которые со временем изнашиваются. Легко забыть (или проигнорировать), насколько другой она была всего несколько десятилетий назад, до таких инноваций, как радиальные шины, долговечные протекторы, шины Run-Flat и TPMS (системы контроля давления в шинах). Но какими были шины на заре автомобилестроения?

Мы НЕ собираемся документировать изобретение колеса!

Колесо, сделанное из камня, дерева, металла или какой-либо комбинации, существует уже много тысяч лет.Нас здесь интересует использование в автомобиле резиновых шин, установленных на центральном диске.

Ниже приведены лишь основные моменты более чем 100-летнего опыта инноваций и усовершенствований резиновых шин. На самом деле все начинается с велосипеда, который в 1800-х годах пережил несколько популярных увлечений. Мы проследим путь развития шин от велосипедов до автомобилей, сосредоточившись на некоторых наиболее известных вехах в отрасли.

ВЕЛОСИПЕДЫ НАЧАЛИ ИННОВАЦИИ

ВУЛКАНИЗИРОВАННАЯ РЕЗИНА

Конные повозки нуждались в прочных колесах.Поскольку дорожки 19-го века были твердой землей, камнем или даже немощеными полями, деревянные или металлические колеса могли выдержать эти суровые условия. Компромисс был столь же суровым. Резина могла рассматриваться как альтернативный материал, но в своем естественном состоянии она липкая, липкая и подвержена колебаниям температуры, будучи мягкой в ​​теплую погоду и ломкой в ​​холодную.

Полезность каучука изменилась к лучшему в 1839 году, когда человек по имени Чарльз Гудиер (эта фамилия может показаться знакомой) изобрел процесс вулканизации каучука.Вулканизация каучука превращает его в более прочное вещество, которому можно придать постоянную форму, а также деформировать или согнуть, а затем вернуть свою первоначальную форму. Другими словами, это было значительное улучшение по сравнению с жестким колесом.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ

В середине 1880-х годов европейцы начали разрабатывать велосипед, и его популярность резко возросла. Первоначальные велосипедные колеса были деревянными, но где-то в 1860-х годах были введены шины из цельной резины. Тем не менее, резиновый материал, хотя и долговечный, мало что делал для смягчения езды.(Раннее прозвище велосипеда было «костотряс».) И по мере развития велосипеда средняя скорость росла. Общественность хотела большего комфорта в этой новейшей транспортной причуде. В 1888 году человек по имени Джон Данлоп (еще одна знакомая фамилия), желая, чтобы его маленькому сыну было более комфортно ездить на велосипеде, изобрел первую практическую пневматическую шину, или шину, удерживающую воздух.

Примерно в это же время зародилась автомобильная промышленность.

СЪЕМНЫЕ ШИНЫ

Эти ранние шины были постоянно установлены на их колесах.Когда сплошная резиновая шина изнашивалась, заменяли весь узел. Большая проблема возникла с пневматическими шинами, так как это был сложный и трудоемкий процесс ремонта. Хотя есть некоторые претензии к британским изобретателям 1890 года, первая эффективная съемная пневматическая шина обычно приписывается Эдуарду Мишлену (наш третий изобретатель с узнаваемым именем), который запатентовал свою версию для велосипедов в 1891 году.

БЕЗлошадные экипажи стимулируют спрос

ШИНЫ С ПРОТЕКТОРОМ

Резиновые шины

изначально были гладкими, так как не было естественного спроса на рисунок протектора (за исключением декоративных или маркетинговых целей).По мере улучшения дорог и увеличения скорости, а также поскольку автомобили, в отличие от велосипедов, использовались круглый год в любую погоду, возникла потребность в улучшении сцепления с дорогой. В 1904 году компания Continental Tire of Germany первой представила шину с рисунком протектора. Шины с канавками, улучшающие сцепление на скользкой дороге, появились в 1908 году в компании Goodyear Tire Company.

ВНУТРЕННИЕ ТРУБЫ

Ранние шины и колеса изготавливались из материалов, которые не могли в достаточной мере выдерживать давление воздуха.Это, в сочетании с неэффективными методами монтажа и высоким давлением в шинах, привело к требованию, чтобы все шины использовали резиновую камеру между колесом и шиной для удержания воздуха.

КОНСТРУКЦИЯ С ДИСКОВЫМ СЛОЕМ

К 1910-м годам в разработке и производстве шин стали использоваться листы хлопкового кордового материала, нарезанные под углом («по косой»), уложенные слоями и отформованные в листовую резину. Так родилась «шина с диагональным плетением», которая оставалась отраслевым стандартом, по крайней мере, в США.С., до 1960-х гг.

РАДИАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Как и многие другие шинные технологии, радиальная шина изначально была разработана на заре шинной промышленности, но сочетание плохой конструкции, отсутствия производственных ноу-хау и неспособности найти рынок привело к отсутствию успеха. В 1948 году компания Michelin Tire Company выпустила первую коммерчески доступную радиальную шину со стальным кордом, названную так потому, что корд шины располагался под углом 90 градусов (радиально) к колесу.

Этот радиал Michelin X использовался на французском Citroen, автомобильной компании, которой в то время владел Michelin.

КОНСТРУКЦИЯ С ДИСКОВЫМ ПОЯСОМ

Радиальные шины для всех практических целей были изобретены в Европе и приобрели там огромную популярность. Радиалы обещали более длительный срок службы, лучшую управляемость и улучшенную экономию топлива. Их начали производить другие шинные компании в Европе и Японии, и, соответственно, автомобильные компании на этих континентах приняли шину.Но в США возникло сопротивление, поскольку американские шинные компании не решались инвестировать в дорогостоящее оборудование для перехода.

Американские автомобильные компании, думая, что им придется перепроектировать свои системы подвески, отказались от радиальных шин как «слишком жестких» для их автомобилей.

Компания Goodyear стремилась к компромиссу. В 1967 году они выпустили на рынок шину с диагональным брекером, которая представляла собой диагональную шину с дополнительным брекером из стекловолокна. У него был более длительный срок службы протектора, чем у диагонального, и его можно было использовать на мягких подвесках американских автомобилей.Но радиальной шины это не было. Когда в 1973 году разразился первый газовый кризис, американцы начали покупать более экономичные импортные автомобили с радиальным оснащением и требовали от своих автомобилей большего пробега. К началу 1980-х годов радиальная шина в конечном итоге стала использоваться во всех автомобилях американского производства.

БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Шины камерного типа использовались более половины 20-го века. Ранние попытки улучшить уплотнение шины/колеса и отказаться от камер не увенчались успехом. Компания B.F. Goodrich Tire Company подала заявку на патент на «пневматическую шину без камеры» в 1946 году, который не был выдан до 1952 года.Первым американским автомобилем с бескамерными шинами стал Packard Clipper 1954 года выпуска.

ПОЛОСЫ

Из-за дорог с плохим покрытием спущенные шины были очень распространенной проблемой для тех отважных первых «автомобилистов». США потребовалось много времени, чтобы обеспечить широкие и улучшенные дороги. (Система автомагистралей между штатами США не существовала до 1956 года.) Автомобили обычно имели более одной запаски. Если водитель не может починить квартиру самостоятельно, ремонтная станция может находиться за много километров.Компания Dunlop Tire в 1970–1980-х годах изготовила первую крупносерийную и коммерчески успешную «отказоустойчивую» комбинацию колес и шин, которая в конечном итоге стала стандартной для некоторых моделей британских автомобилей.

Даже в наше время проколотая шина в лучшем случае становится неудобством, отнимающим время, а в худшем — смертельной опасностью на дороге. Концепция шины, которая, несмотря на прокол, может использоваться для поездок на короткие расстояния, по-прежнему привлекательна, хотя более высокая стоимость является недостатком. Некоторые автопроизводители обратились к шинам Run-Flat не только из соображений безопасности, но и как способ избавиться от запасного колеса, сэкономив вес, место в багажнике и, конечно же, стоимость.

 

21 ВЕК

Системы контроля давления в шинах

, или TPMS, требуются в качестве стандартного оборудования для всех новых автомобилей, продаваемых в США. Эта система обеспечивает дополнительный уровень безопасности, заранее предупреждая водителя, если давление в шинах падает слишком низко. Шинные компании, начав с шин Run-Flat и перейдя на TPMS, начали придумывать способы полностью устранить проблему низкого давления или его отсутствия.

В течение последних нескольких лет в Интернете распространяется концепция безвоздушной шины, также известной как NPT или непневматическая шина.Современные пластмассы в сочетании с современными технологиями производства позволили создать цельное пластиковое колесо/шину (иногда называемое твил), достаточно прочное, чтобы выдержать вес автомобиля, но при этом устойчивое к прогибу на высоких скоростях. Недостатков по-прежнему много: они тяжелее, имеют высокое сопротивление качению и плохо рассеивают тепло. Это не помешало Michelin и Bridgestone, среди прочих, продолжить развитие.

Что это означает для современных шин, поскольку мы продолжаем двигаться к возможности создания автономных автомобилей? Если жильцы перестанут водить машину, они, скорее всего, будут еще меньше заинтересованы в смене квартиры, поэтому ожидайте, что доля неработающих квартир превысит их нынешние 3% рынка.Тем не менее, шины, какими мы их знаем, пока никуда не денутся, и новые технологии протектора, скорее всего, будут означать постепенные улучшения.

Тем временем мы находимся в счастливом положении, поскольку можем покупать шины, которые соответствуют последнему слову техники и обеспечивают нам производительность, комфорт и безопасность, о которых первые Goodyear, Dunlop и Michelin даже не могли и мечтать!

*Ричард Рейна (Richard Reina) — инструктор по продуктам в CARiD.com и пожизненный автомобильный энтузиаст.

Из чего сделаны шины? Природа шинной резины » Oponeo.co.uk

С появлением электрических и гибридных автомобилей потребность в устойчивости в автомобильной промышленности как никогда высока. Конечно, даже полностью электрические автомобили нуждаются в шинах, но насколько они заботятся об окружающей среде?

Независимо от того, на какой машине вы ездите, рано или поздно вам потребуется замена шин. Если вы заботитесь об окружающей среде, способ утилизации старых шин может иметь большое значение. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы помочь окружающей среде.

Из чего сделаны шины?

Конечно, шина состоит не только из резины.Ранее мы рассмотрели сложный характер конструкции шины и ее множество частей, но из каких элементов на самом деле состоят шины?

1. Натуральный каучук

19% шин изготовлено из натурального каучука.

2. Синтетические полимеры

Основными полимерами синтетического каучука, используемыми в производстве шин, являются бутадиеновый каучук и бутадиен-стирольный каучук. Они составляют 24% шины и используются в сочетании с натуральным каучуком. Физические и химические свойства этих полимеров определяют общие характеристики шины, такие как сопротивление качению, износ и сцепление с дорогой.

3. Сталь

Стальная проволока используется в ремнях и бортах шин. Ремни под протектором служат для улучшения характеристик износа и управляемости шины за счет придания жесткости каркасу шины. Бортовая проволока фиксирует шину на колесе.

4. Текстиль

Текстиль в шинах представляет собой различные типы тканевых кордов, укрепляющих шину. В основном это такие ткани, как: полиэфирный шнур, вискозный шнур, нейлоновый шнур, арамидный шнур. Они обеспечивают стабильность размеров и помогают поддерживать вес автомобиля.

5. Наполнители 

И сажа, и диоксид кремния являются наполнителями, усиливающими резину. Они улучшают такие свойства, как разрыв, прочность на растяжение и истирание. Использование диоксида кремния также улучшает сопротивление качению.

6. Антиоксиданты

Антиоксиданты помогают предотвратить разрушение резины под воздействием температуры и воздействия кислорода.

7. Антиозонанты

Для предотвращения последствий воздействия озона на поверхность шины применяются антиозонанты.

8. Системы вулканизации

Сера и оксид цинка являются важными ингредиентами для превращения резины в твердое вещество во время вулканизации шин.

Откуда берется каучук, используемый в шинах?

Шинная промышленность имеет один из самых больших потребностей в каучуке, но откуда берется сам каучук? Традиционно его получали из деревьев гевеи.

Этим деревьям, родом из Бразилии, для роста требуется жаркая и влажная среда, и именно поэтому большая часть натурального каучука поступает из таких стран, как Индия, где климат подходит для выращивания дерева.

Натуральный каучук для автомобильных покрышек получают путем подсочки деревьев гевеи.

Сегодня менее половины каучука, используемого в шинах, является натуральным. Многие источники используют синтетический каучук, в котором используются различные материалы, включая сырую нефть. Натуральный сок все еще используется, но синтетические элементы помогают обеспечить лучшие параметры, такие как термостойкость, которые помогают продлить качество и срок службы шины.

Альтернативные варианты

Резиновая автомобильная шина использовалась на протяжении всей истории автомобилестроения, поскольку лишь немногие материалы приближаются к ее идеальным свойствам.Он прочный, но обладает достаточной гибкостью, чтобы выполнять множество функций, а также упрощает работу с материалом.

При этом современные технологии быстро разрабатывают новые или альтернативные каучуки, чтобы улучшить ситуацию. Группа компаний Goodyear, например, экспериментирует с Guayule, пустынным кустарником, произрастающим во многих южных штатах США и Мексике. Поскольку дереву гевеи нужны правильные условия, часто конкурирующие с земледелием, каучук Guayule представляет собой способ легко получить больше натурального каучука для производства шин.

Производитель шин Toyota также использует биосинтетические каучуки для различных деталей автомобилей, в которых используется больше натуральных компонентов. В основном это используется для шлангов приводной системы, но вскоре может быть распространено и на производство шин. Точно так же Bridgestone разрабатывает безвоздушные шины, в которых будут использоваться 100% натуральные материалы.

Другие компании, конечно же, стремятся улучшить существующую резину шин и повысить эффективность. Микрошипы, как на Nokian Hakkapeliitta R2, снижают сопротивление качению на целых 30%.Возможно, что еще более важно, микроскопические крошечные шипы (которые отличаются от зимних шипованных шин) обеспечивают хорошую работу шины даже при износе.

Что происходит со старыми шинами?

Конечно, старые шины можно перепрофилировать, добавив новые протекторы. У этих шин с восстановленным протектором есть несколько преимуществ и недостатков, которые могут оттолкнуть некоторых водителей от их использования. Несмотря на это, восстановление протектора шин — отличный способ использовать каркас шины и различные неповрежденные элементы самой шины.

Существует множество способов переработки автомобильных шин.

Другой способ переработки шин — просто разобрать их на составные части. Сталь в каркасе, например, может использоваться во многих других производственных процессах, но переработанная шинная резина также может использоваться во многих областях. Это включает измельчение каучука в гранулы, которые можно использовать для широкого спектра продуктов, включая тормозные колодки, дорожные покрытия и даже новые автомобильные шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.