Как гудит подшипник ступицы – Как проверить ступичный подшипник | Проверка переднего и заднего подшипника ступицы | Признаки и причины неисправности

Содержание

Как отличить гул ступичного подшипника от шума, издаваемого автомобильной резиной

отличить гул подшипника от шума резиныИсточник постороннего шума, появляющегося во время движения автомобиля, удается идентифицировать далеко не всегда. Что гудит: резина или подшипник?

Любой посторонний звук, возникающий в процессе эксплуатации машины, настораживает владельца. Особо впечатлительных же автолюбителей он способен довести до нервного истощения.

Ступичный подшипник

отличить гул подшипника от шума резины 1Одни сравнивают гул неисправного подшипника ступицы со звуком набирающей скорость электрички, у других этот шум вызывает ассоциации с летящим самолетом.

В особо запущенных случаях гул становится такой силы, что на него, помимо водителя, обращают внимание даже пассажиры.

Как гудит передний ступичный подшипник? Гул появляется при достижении автомобилем скорости движения 40-60 км/ч.

Громкость, частота и ритм гуля меняются с изменением скорости или во время выполнения поворотов направо или налево.

Если ничего не предпринимать, со временем к гулу добавятся постукивания и металлический скрежет.

При разгоне в районе ног водителя или пассажира могут чувствоваться глухие удары, а иногда биения подшипника могут приводить к вибрации педали тормоза.

Самый простой способ проверить подшипник ступицы переднего колеса – проследить за издаваемыми им звуками во время выполнения поворотов или при движении змейкой.

отличить гул подшипника от шума резины 2При повороте направо правое колесо разгружается, на левое же нагрузка возрастает. Если во время маневра гул усиливается, его причина кроется в изношенном подшипнике левого колеса. Если же шум исчезает, неисправным является подшипник правого колеса.

В отношении поворота налево все обстоит с точностью до наоборот.

Симптомы неисправности ступичных подшипников задних колес схожи с признаками передних.

Есть и различия. Во время выполнения поворотов характер звуков задних подшипников не меняется. Единственный способ их диагностики – вывешивание задних колес.

Люфт колеса в вертикальной и горизонтальной плоскости, гул при раскручивании безошибочно укажут на неисправность.

Вывешивание колес можно выполнять также и для диагностики передних ступичных подшипников.

Автомобильная резина

отличить гул подшипника от шума резины 3Главное отличие шума автомобильной резины от гула ступичных подшипников – его непостоянство.

Подшипник гудит постоянно, а шум покрышек в зависимости от дорожного покрытия и его температуры может то появляться, то исчезать.

Шумят как зимние, так и летние покрышки. Зимние шины становятся менее шумными со снижением температуры воздуха, летние же затихают после того, как окружающий воздух прогреется до 150 С и выше.

Причиной повышенной шумности автомобильной резины может быть рисунок протектора. Воздух, попадающий в его межблочное пространство, не всегда успевает отводиться наружу. Образовавшиеся миниатюрные воздушные хлопки сливаются в один глухой звук, который с увеличением скорости становится сильнее.

отличить гул подшипника от шума резины 4Шины, изготовленные из резиновой смеси низкого качества без добавления смягчителей, получаются более жесткими и более шумными.

Еще одной причиной гула, издаваемого колесами, является слишком низкое или слишком высокое давление в шинах.

Ранее описанные причины шумной резины можно условно отнести к разряду безобидных, а вот изменения геометрии шины и диска могут привести к вибрациям, способным за короткое время вывести из строя элементы ходовой части автомобиля.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


goodmaster.com.ua

Как гудит ступичный подшипник — Мой Солярис

Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом ступичного подшипника во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.

Что нужно знать

Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.

Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.

Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.

Причины гула подшипника

Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:

  • попадание грязи и воды под сальники;
  • естественный износ;
  • попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
  • недостаток смазки;
  • механические повреждения;
  • заводской брак подшипника, установленного при замене.

Кроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.

Другие причины:

  • Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
  • Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
  • Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
  • Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
  • Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
  • Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.

Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».

Признаки

Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.

Передние подшипники

Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.

Задние подшипники

Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.

Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.

Как проверить подшипник

При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.

Как проверить подшипник ступицы:

  • Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
  • При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
  • Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.

Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Как долго можно ездить?

Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.

Возможные последствия:

  • разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
  • заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
  • колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.

Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.

В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.

Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.

Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.

moysolaris.ru

Гудит подшипник ступицы | SUPROTEC

Смазка для подшипника

При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе.


При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.

Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник

В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях.

Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.

Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.

Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.

Основные симптомы неисправности ступичного подшипника

Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.

Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.

Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.

Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.

Как определить, какой подшипник гудит

У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.

Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на задней полуоси.

Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.

Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.

Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.

Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.

Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.

Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник

Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.

Наиболее явные:

  • вода и грязь под сальниками;
  • продукты износа в рабочем пространстве;
  • недостаточное количество смазки;
  • механические повреждения в результате экстремального вождения;
  • неправильная установка при замене;
  • неточно выставленный развал/схождение;
  • неисправность тормозной системы.

Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.

Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать. Также следует избегать повреждения защитных сальников.

Для обслуживания подшипника ступицы используйте только качественные смазочные материалы. Одним из примеров такого средства служит восстанавливающая, триботехническая консистентная смазка «Универсал-М» от фирмы Suprotec. Если использовать это средство при техническом обслуживании, надежная защита от износа обеспечена.

Смазку «Супротек» можно использовать как средство восстановления рабочих параметров детали. Если подшипник ступицы начал гудеть совсем недавно, заложите восстанавливающую, триботехническую смазку с помощью шприца или разобрав узел. Если гул прекратился, значит, можно обойтись без замены детали. Периодически проверяйте наличие и состояние триботехнического состава, чтобы поддерживать узел в хорошем состоянии.

suprotec.ru

Как определить от какого ступичного подшипника исходит гул

Тихую и спокойную езду за рулем автомобиля может нарушить сторонний шум в области расположения передней оси. Причин тому множество: начиная от звука притирания новой резины до работы промежуточного вала с приличным люфтом в посадочных местах. Если своевременно не обратить на это должное внимание, то ситуация усугубится моментально. В большинстве случаев это так и происходит.

Мало кто с владельцев технических средств оперативно реагирует и следует в СТО для проведения диагностики, а зря. Как показывает практика, далее следует полная замена передней стойки. Стоимость озвучивать не нужно, так как очевидно, что не копейки. А ведь этого можно было бы избежать и отделаться минимальным «испугом» в виде замены опорного подшипника. Ну а если поломка уже произошла, тогда читаем, как определяется гул ступичного подшипника на автомобиле.

Можно ли ездить, когда гудит ступичный подшипник

Как определить гул ступичного подшипника.Однозначный ответ, что нет, но учитывая менталитет современного человека, то допускается. Правда, с оговоркой, что расстояние пробега будет в пределах разумного. Теоретически, после появления гула, автомобилист должен остановиться, вызвать эвакуатор и следовать на диагностику. Сознательное игнорирование посылов приводит повреждению смежных механизмов.

Чтобы владелец мог полноценно диагностировать неисправность ему необходимо четко понимать перечень признаков, по которым можно идентифицировать ту или иную поломку с наибольшей вероятностью. Особо это актуально при отсутствии минимального опыта и навыков у водителя. Ситуации, когда может появляться гул:

  • во время поворота рулевого колеса в стороны слышен гул в области расположения передней оси. Точное место определить невозможно ввиду особенностей звукового потока;
  • аналогичные звуки слышны на средних скоростных режимах: от 40 до 60 км/час;
  • во время набора скорости на автомобиле ощутима небольшая вибрация на педали тормоза.

Звук неработоспособного подшипника идентифицировать легко, он напоминает звон от пригородной электрички.

На автомобиле загудел ступичный подшипник, каковы причины

Перечень причин широк и разнообразен, но каждую из них должен знать владелец технического средства, чтобы своевременно и полноценно идентифицировать поломку:

  • попадание грязи, влаги внутрь полости резинового пыльника;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной замены;
  • попадание на рабочую поверхность подшипника продуктов отхода от иных узлов автомобиля;
  • недостаточное количество смазывающего вещества внутри детали;
  • стороннее механическое повреждение обшивки или корпусной части;
  • заводской брак при изготовлении на производстве;
  • превышение допустимого вылета колес, что привело к преждевременному износу опорных подшипников;
  • негативное последствие надлома детали;
  • превышающий допустимые нормы внешний радиус покрышки автомобиля;
  • неровности на дороге и постоянные удары от неполного гашения передним амортизатором, опорный подшипник пришел в негодность;
  • некачественно проведенный развал-схождение.

Водителю на заметку: выход из строя опорного подшипника особо опасен на грузовых и многотоннажных автомобилях. Высока вероятность того, что деталь не сможет выдержать повышенные нагрузки и заклинит в процессе движения. Чаще всего так и происходит.

Что делать, если загудел новый ступичный подшипник

Гудит ступичный подшипник: можно ли ездить?Если речь идет о детали, находящейся на гарантии, при условии наличия сохраненного товарного чека или накладной, обратиться к месту приобретения с просьбой провести замену. Однако перед этим его нужно демонтировать со штатного места и с большей долей вероятности убедиться в его неисправности.

Не помешает проведение анализа ситуации, что привела к выходу детали из строя. Возможно, причина кроется не в подшипнике, а в автомобиле. Параллельно обследовать смежные детали и агрегаты на предмет их исправности, отсутствия дефектов. В противном случае все труды будут напрасны, а деньги выброшены на ветер.

Можно ли ездить с гудящим ступичным подшипником

Многое зависит от общего состояния машины, характера и интенсивности ее эксплуатации, частоты осмотра, качества расходных материалов, которыми заправляют. У одних владельцев подшипник после начала гула может выходить три месяца, у иных не больше одного месяца.

Однако как бы не было, ездить не рекомендовано, но и не запрещается. Чтобы понимать всю полноту ответственности, нужно знать последствия возможного игнорирования:

  • тормозные колодки разойдутся в разные стороны по отношению к ободу, что назад свести не представляется возможным. В нужный экстренный момент водитель не сможет затормозить;
  • клин переднего колеса из-за выхода из строя ступичного подшипника;
  • при осуществлении поворота, колесо отламывается и аварийная ситуация неизбежная. Однако риск опасности снижается за счет небольшой скорости на поворотах. Обычно при входе в поворот водители притормаживают.

Ввиду особенностей управления, характерно выход из строя переднего правого подшипника быстрее всех. Это поясняется рвением покорять обочины и бордюры.

Часто собственники авто путают гул со звуком того, как шумит зимняя резина, особенно когда она новая и на стадии притирки. Ничего страшного, после пару дней поездок ухо привыкает к звуку.

Возможные варианты замены

Загудел новый ступичный подшипник.После того как Вы удостоверились в том, что опасно воет под капотом именно опорный подшипник, можно приступать к его замене. Осуществить это можно двумя способами: самостоятельно или воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Каждый выбирает «под себя».

Второй момент: выбор метода, который бывает полной заменой новой деталью и частичной починкой без снятия ступицы.

После установки новой детали, в обязательном порядке нужно провести развал-схождение ходовой части. При условии корректно проведенного алгоритма, срок эксплуатации подшипника равен 90 тыс. км и более.

Гул в передней или задней части

Определить точные симптомы каждого колеса практически невозможно. Первичную диагностику можно провести самостоятельно. Для этого понадобится ровная и просторная трасса. Разогнаться на автомобиле до скорости в 50 – 80 км/час и начать вращать рулевым колесом из стороны в сторону, имитируя змейку. Звук появляется при вывороте вправо, значит левый подшипник и наоборот.

Ситуация с задними опорными намного сложнее. В данном случае змейка уже не поможет. Необходимо вооружиться подвижным домкратом и поставить его по центру задней части автомобиля. Поочередно проворачивая задние колеса, пытаться определить источник гула и вибрации.

automorum.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о