Как хранить летнюю резину без дисков: где лучше, полезные советы экспертов

Содержание

где лучше, полезные советы экспертов

При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.

Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.

Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.

К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.

как хранить шины без дисков в гаражекак хранить шины без дисков в гараже

Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.

Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!

Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.

Что будет, если неправильно хранить шины?

При несоблюдении правил по хранению шин автомобилисты сталкиваются со следующими последствиями:

  1. Резину тяжело поставить обратно на диск.
  2. Сложно или невозможно провести балансировку.
  3. Появляются проблемы с накачиванием резины.
  4. Резко снижается срок использования из-за появления микротрещин. Всё это негативно влияет на прочность резины любого качества.
  5. Колёса могут себя непредсказуемо повести на дороге.

как правильно хранить шины без дисков в гаражекак правильно хранить шины без дисков в гараже

Особенности хранения зимней и летней резины

Скажу сразу — летняя и зимняя резина авто хранится примерно одинаково, но с небольшими различиями.

  1. В зимних колёсах протекторы глубже, чем на летних, поэтому их надо лучше вычищать от грязи и мелких камней.
  2. Зимняя резина быстрее портится от прямых солнечного света и высокой температуры воздуха.
  3. А летнюю резину наоборот, следует держать в более тёплом месте, чтобы предотвратить их растрескивание.

как правильно хранить резину от машиныкак правильно хранить резину от машины

Нельзя хранить шины с источником огня. Это не только деформирует резину, но и очень опасно для здоровья человека.

А где не рекомендуется и даже строго запрещено хранить шины? Подробный список ниже по тексту.

Где нельзя хранить резину

Некоторые автолюбители придумывают различные места, куда они прячут шины в межсезонье. Но не все из этих мест являются безопасными для резины. Вот список распространённых мест, где не рекомендовано хранить летние и зимние шины.

  1. Лестничная клетка у квартиры. Она не имеет хороших условий для хранения, а также может мешать проживающим людям в доме.
  2. На открытом воздухе хранить шины можно, но не более 1 месяца. Главное условие — они должны быть укрыты навесом или материалом, защищающим от внешних воздействий, солнца, влаги.
  3. Незастеклённый балкон или неутеплённый, металлический гараж. Если автовладельцы будут там хранить свои автопокрышки, то с большей вероятностью на них появятся микротрещины и коррозия на дисках.
  4. Меньше в метре от любых источников тепла
    , в том числе искрящимися предметами. Иначе со временем шины станет «дубовой».
  5. На полках с острыми углами и краями.
  6. На влажной или очень холодной поверхностях. В идеале пол или стеллаж должны быть ровные, не промёрзшие и сухие.
  7. На асфальте, земле, песке, снеге. Со временем такая поверхность ухудшит прочность шин. В этом случае резина должна быть приподнята на некотором расстоянии от земли.
  8. При долгом прямом контакте с горючим и агрессивными химическими материалами: бензином, керосином, краской и т.д.
  9. Укладывать шины в узкие места, куда их тяжело поместить.
  10. Класть на резину разнообразные предметы, даже не очень тяжёлые.
  11. Места, где образуется повышенная влажность или очень сухой воздух.
  12. Повышенное озонирование. Как говорится, озон — считается главным врагом резины. Он может выделяться, например, с помощью люминесцентных ламп.
  13. Обезопасьте место для хранения, чтобы они не смогли упасть. Если произойдёт падение покрышки с высоты более 1,5 м, то это может сильно повредить бортовые кольца. В этом случае покрышки придётся выкинуть.

как правильно хранить резину на дисках в гаражекак правильно хранить резину на дисках в гаражеПоследствия падения шин с большой высоты

С запрещёнными местами разобрались. Теперь полезные рекомендации о том, где при каких условиях и где следует хранить автомобильные шины.

Где разрешено хранить шины

Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.

Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.

Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.

Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.

Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.

На балконе

Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.

При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.

как хранить летнюю резину без дисков

как хранить летнюю резину без дисков

Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.

Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.

В гараже

Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.

как правильно хранить резину на дисках в гаражекак правильно хранить резину на дисках в гараже

Обратите внимание! При прямом попадании на шины с дисками отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля может спровоцировать появление ржавчины.

Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.

Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.

Шинный центр

Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.

Попов Андрей ГеннадьевичПопов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Совет: самостоятельно осмотрите склад, где хранятся покрышки, есть ли там стеллажи, полки и другое оборудование. Неплохо бы было проверить такие показатели, как влажность и температурный режим. Просто в некоторых случаях их складируют в больших крытых ангарах на полках в промышленных зонах. Но по идее и этого должно хватить, ведь резина не лежит в одной куче и не на улице.

как хранить резину без дисков зимой в гаражекак хранить резину без дисков зимой в гараже

При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.

Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.

Хранение шин на самом автомобиле

Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.

Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.

как правильно хранить зимнюю резину без дисковкак правильно хранить зимнюю резину без дисков

Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.

Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.

Подготовка

Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.

Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.

Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.

Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.

как правильно хранить автомобильную резинукак правильно хранить автомобильную резину

Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.

Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.

как правильно хранить шины фотокак правильно хранить шины фотоЭто неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения

Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.

как правильно хранить резину без дисков на балконекак правильно хранить резину без дисков на балконе

Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков

Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?

Стрелецкий Игорь ПавловичСтрелецкий Игорь Павлович

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

Рекомендую резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.

как правильно хранить резину без дисков стоя или лежакак правильно хранить резину без дисков стоя или лежа

Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.

как правильно хранить шины и колесакак правильно хранить шины и колеса

Мелехов Алексей ВикторовичМелехов Алексей Викторович

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.

Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.

Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).

Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.

Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).

Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках

Для хранения летней и шипованной зимней резины на дисках (в сборе) условия менее строгие. Различия только в положении покрышек. Идеально для этого – подвешенное состояние. Не забудьте предварительно крюк обернуть тканью и раз в пару месяцев переворачивайте шину, но это не принципиально.

Фото как правильно хранить автомобильную резину на дискахФото как правильно хранить автомобильную резину на дисках

Если нет возможности подвесить, то их можно складывать друг на друга, но не более 2-4 автопокрышек. Рекомендовано один раз в три месяца менять местами верхнюю и нижнюю шину, но это тоже не сильно критично.

Попов Андрей ГеннадьевичПопов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Рекомендую также спустить внутреннее давлением воздуха в колёсах. Оно должно быть снижено вполовину, до 0,5-1,5 атм. Но можно и стравить шину на глаз. Это нужно, чтобы со временем не образовывались микротрещины, которые со временем превращаются в большие трещины.

Это подтверждают слова из ГОСТа, где указано, что шины большого размера, смонтированные на ободья, следует хранить в горизонтальном положении при давлении 80-100 кПА ( это около 1 атм.).

Класть резину на дисках в чехлы можно при отсутствии влаги, чтобы не появилась ржавчина на металлическом ободе.

как правильно хранить шины в гаражекак правильно хранить шины в гараже

Совет: не рекомендуется хранить литые диски с резиной в вертикальном положении стоя. Но если даже по-другому не получается (из-за нехватки места и т.д.), то ничего плохого с покрышками не случится.

Немного важной информации о сроках хранения резины.

Срок хранения автомобильных покрышек

Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.

На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.

как правильно хранить зимнюю резину в гаражекак правильно хранить зимнюю резину в гараже

Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.

Видео: как правильно хранить шины

Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.

Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.

Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.

Балкон или лоджия

50%

Шинный центр

0%

На самом автомобиле

0%

Проголосовало: 10


Сколько раз прочитали статью:
897

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

Сезонное хранение шин. Как правильно хранить колеса вне сезона? — Рамблер/авто

Как лучше хранить шины на дисках или без дисков? Есть ли разница в хранении зимних или летних шин? В разгар сезона шиномонтажа многие автовладельцы складывают покрышки своих колес на хранение в гараже, кто-то хранит резину на балконе, а кто-то использует стеллаж для хранения шин. Самая главная задача правильно хранения — сохранить форму шины к следующему сезону, чтобы летняя или зимняя резина не деформировалась, не стала овальной или спиралевидной. Бывало такое, что при шиномонтаже не удавалось надуть колесо? Шина не вставала на место — это как раз следствие деформации шины. Самый оптимальный вариант — хранить вышедшие из сезона шины на дисках. Если Вы храните шины в домашних условиях, резину на дисках правильно хранить тремя способами:

Диски с шинами правильно хранить в подвешенном состоянии;

Колеса с покрышками хранят горизонтально. Можно сложить пирамидкой друг на друга.

И в том и в другом случае, при хранении, в колесах должно сохраняться давление в 1 атм. или 100kPa, 15psi.. Если Вы каждый раз переобуваете покрышки и храните резину без дисков, а не меняете колеса в сборе, рекомендуется хранить шины вертикально, на протекторе. Как если бы она стояла на автомобиле. Если сложить колеса без дисков друг на друга, есть большой риск сдавливания корда шины. И в следующий раз, при монтаже на диск, корд не встанет на свое место и не будет удерживать воздух. И в том и в другом случае, можно использовать стеллажи для хранения шин и колес. Их плюс в том, что они держат колесо с двух сторон, что позволит избежать «пролежней» на шине.

Перед хранением шин, желательно их очистить от пыли и грязи и сделать пометки: передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая, чтобы случайно не поставить шину «задом на перед». Летнюю резину стоит по возможности изолировать от холода. Сильный мороз может повлиять на кристаллическую решетку и сделать шину более хрупкой. Зимнюю резину, наоборот, желательно хранить в дали от сильного нагрева и прямых солнечных лучей. Излишний нагрев может повредить связующие волокна каучука — основного элемента в составе шин, и ухудшить её свойства. Чтобы колеса не прели, их стоит хранить в сухом и проветриваемом месте на некотором расстоянии от земли. Сырая земля, асфальт, грунт хорошо отдают сырость, из-за чего на шинах может образоваться грибок.

Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ

Как правильно хранить шины — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Подготовка автомобильных шин к хранению и соблюдение условий хранения

Народная водительская мудрость гласит: любишь кататься, люби и шины хранить. У нас уже есть подробная инструкция по хранению автомобильных шин, где мы внимательно изучили вопрос разных мест для хранения и сравнили плюсы и минусы каждого места. Но оказалось, что тема популярная и обширная, и просто найти хороший сервис для хранения шин — мало. После того, как нам посыпались вопросы о том, как именно подготовить шины к хранению, мы решили написать подробно и об этом тоже.

Почему подготовить шины к сезонному хранению так важно?

Даже если вы найдёте самое лучшее место для хранения — бабушкина лоджия, озеленённая монстерами, кладовка в подвале дома, отапливаемый гараж друга или Чердак, просто снять колёса с автомобиля и закинуть на полгода вот так прямо с дороги — не получится. Слишком большой риск к следующему сезону потерять, то есть выбросить на помойку, новый и хороший комплект резины. Чтобы качественно подготовить шины, нужно выделить на это отдельный вечер, который, безусловно, сбережёт вам и резину, и нервы.

Наиболее важные условия для правильного хранения резины

Главными условиями для грамотного хранения автомобильной резины, после которого ваши покрышки прослужат не один год — это температура, влажность, правильное складирование, то есть хранение. Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых солнечных лучей, воздействия высокой температуры, так же как и перепадов температур, и конечно, влажности. Идеальным местом для хранения покрышек будет тёмное, проветриваемое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов по Цельсию, а влажность не поднимается выше 60-70%. Про варианты мы подробно написали в нашей предыдущей статье, но вкратце повторим и здесь:

  1. Застекленная лоджия или балкон. Главное, укрыть шины от прямых солнечных лучей.
  2. Кладовка. 
  3. Отапливаемый гараж.
  4. Дача.
  5. Тёплый склад.
Регулировка давления в шинах

Сезонное хранение резины: как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?

Есть определенные особенности хранения зимних и летних шин. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках, снизив в них давление до уровня 1,5 атм. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, а значит, при её хранении необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей. При хранении летних шин рекомендуется также избегать воздействия ультрафиолета, упаковывая колёса в специальные пакеты, и обеспечить летней резине стабильно тёплую температуру без перепадов. При этом, если вы храните летние шины в тёплом гараже или кладовке, следите, чтобы от источника тепла до них было расстояние как минимум в 1,5 метра.

Хранение шин

Резине противопоказаны солнечные лучи

Оставьте витамин D для себя, а резина пусть хранится в плотно защищённом от солнечных лучей месте. Воздействие ультрафиолета негативно сказывается на её состоянии: под прямыми солнечными лучами она покрывается мелкими трещинками. Эти микротрещинки вы можете даже не заметить, но они будут. Если их накопится достаточно много, то при сильной пробуксовке или просто быстрой езде резина может лопнуть, а здесь уже придется менять колесо целиком, так как без повреждений диска не обойдется. Здесь же важно запомнить, что ультрафиолетовые лампы действуют так же, поэтому если вы храните резину в гараже или мастерской с таким освещением и постоянно работаете там — то лучше подыскать для покрышек место более защищённое.

Современная автомобильная резина

Резина должна быть чистой – без грязи

Казалось бы, что может сделать обычная дорожная грязь? Уж точно ничего хорошего: оставшаяся на резине или в углублениях протектора грязь здорово ускорит процесс её изнашивания. Поэтому не ленимся как можно тщательнее очистить покрышки от грязи, комков земли, пыли и всего прочего, что там с улицы налипло. Вариант помыть машину, а потом снять колёса не подходит по очевидным причинам: пока доберётесь до шиномонтажа, колёса испачкаются и придется возвращаться. Но у дотошной промывки есть и плюсы, о которых знают опытные водители. При ручной промывке вы легко заметите порезы, трещины, застрявшие в резине саморезы, гвозди, кусочки стекла или острые камни. После промывки — особенно тщательная сушка. Если вы в душе перфекционист, то для вас есть отдельная опция — топовый уход за шинами, а именно — после просушки обработать колёса специальным средством для консервации резины или, проще говоря, силиконовой смазкой. Она впитывается в самую глубину проектора и в микропоры, вытесняя всю влагу.

Строгий температурный режим

Оптимальная температура, при которой следует хранить шины: от –10 до +25 градусов по Цельсию. Шины сохранятся лучше, если в месте хранения не будет температурных перепадов. Например, это отапливаемый гараж или тёплый склад. Самая лучшая температура для шин — это стабильные +18-20 градусов по Цельсию.

Определённая влажность воздуха

Влажность в помещении, где хранятся шины, должна быть в пределах 50–60%. Поэтому внимательно присмотритесь к месту хранения — избегайте слишком тёплых гаражей с постоянно работающими обогревателями и влажных, непросушивающихся помещений. Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колёсные чехлы: они хорошо пропускают воздух, не давая образовываться конденсату.

Склад для хранения шин с соблюдением всех необходимых условий

Как лучше хранить автомобильные шины — в пакетах/чехлах или без них?

Колёсные чехлы защитят покрышки от пыли — это неплохое преимущество, хотя и без них ничего страшного не случится. Главное — не завязывать пакеты, чтобы обеспечить шинам постоянную циркуляцию воздуха.

Как хранить резину — на дисках или без них?

Разница в удобстве — безусловно, хранить шины на дисках удобнее, так как вы можете самостоятельно поменять колёса, да и процесс шиномонтажа проходит быстрее. Однако есть нюанс, отражающийся на качестве резины: если вы храните колёса в сборе, то внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от пыли. Также покрышки будут накачаны до обычного давления, а значит они точно не деформируются.

Правильное хранение шин без дисков

Хранить шины без дисков надо вертикально, на стеллажах, иначе они деформируются. Будет идеально переворачивать периодически покрышки на 30 градусов, чтобы они оставались ровными.

Разбортированные автомобильные шины

Правильное хранение шин на дисках

Хранить шины на дисках необходимо лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не больше 4 шин в стопке. Второй вариант для резины на дисках — хранить её в подвешенном состоянии.

Подготовка шин к сезонному хранению

Итак, мы помыли, высушили и обработали колёса. Что дальше? Берём стикеры, бумагу, скотч, фломастер и маркируем каждую шину. Это для вас они все одинаковые и кажется, что можно, не глядя, менять местами и разницы не будет. Но для машины разница есть, особенно если вы недавно проходили развал-схождение. 

Здесь всё просто: переднее правое (ПП), переднее левое (ПЛ), заднее правое (ЗП), заднее левое (ЗЛ). Если шины будут храниться без дисков, то сначала резину нужно снять с дисков, а значит, нужно заранее решить этот вопрос у профессионалов — эта услуга делается в любом шиномонтаже за 5 минут.

Очистка шин

Не забываем хорошо отмыть шины от грязи. Легче и удобнее всего сделать это на бесконтактной мойке под сильной струей воды с шампунем. Если где-то есть несмываемая грязь, потрите в ручную жёсткой щёткой или тряпкой.

Сушка шин

Сушим, не стесняясь. Легче это сделать на солнышке, но основную влагу необходимо снять крупной тряпкой.

Обработка шин

По возможности обработайте резину консервирующими составами, которые избавят её от преждевременного износа — силиконовая смазка вам в помощь.

Упаковка шин при необходимости в чехлы или пакеты

Тут есть небольшой нюанс: это должны быть пропускающие воздух пакеты или чехлы. Даже если вы смоете с резины всю грязь и сухо-насухо протрёте её, какая-то влага может остаться, поэтому не стоит герметизировать шины, иначе не избежать конденсата.

Если вы храните шины лёжа (стопкой)

В случае хранения шин на дисках сложенными друг на друга, обязательно снизьте давление до 1,4-1,5 атм.

Мойка колёс вместе с автомобилем

Куда сдавать шины на хранение

После подготовки шин к хранению лучше всего сдать их на тёплый склад, такой как наш. На Чердаке для резины есть все необходимые условия хранения. У нас стабильная температура +20 градусов по Цельсию, проветривания и уборка трижды в неделю. За безопасность отвечают круглосуточная охрана и видеокамеры. Главное преимущество сезонного хранения шин в Москве на складе Чердака в том, что мы предоставляем услугу хранения шин под ключ: после того, как вы подготовили их, вам никуда не надо ехать. Муверы приезжают сами домой и забирают колёса на склад.

Но и это еще не всё…

А для самых терпеливых, кто дочитал статью до конца — наш спешл бонус! Несколько советов по установке шин после их хранения:

  1. После того, как достали шины, осмотрите их тщательно: если износ неравномерен – нужно поменять колёса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Для стандартных шин, которые будут использоваться в черте города, протектор должен быть высотой 6-8 миллиметров. У тех, кто любит погонять и выбирает скоростные шины, этот показатель может быть до 5-7 миллиметров. Глубина протектора летних шин не может быть меньше 1,6 мм.
  3. Следите за сроком годности шин, обычно это — 5 лет, максимальный срок использования — 10 лет. На каждом колесе должна быть маркировка: первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычно по их внешнему виду уже понятно, когда их пора менять. Запомните, что при должном уходе покрышки могут прослужить гораздо дольше, чем 1-2 сезона.

Ленивый платит дважды

На самом деле ничего сложного в подготовке колёс к сезонному хранению нет, все главные пункты мы подробно описали. Если всё сделать качественно, то ваши колёса прослужат несколько лет и будут оставаться как новые. На это во многом влияет не только подготовка, но и место хранения — оно должно быть чистым, тёплым и безопасным. Храните автомобильную резину правильно и доверьтесь профессионалам.

Как хранить резину без дисков

Если Вы сюда попали, значит Вас интересует вопрос — Как хранить резину без дисков.  Вот в этом мы сегодня и разберемся. Причем хранение летней резины и хранение зимней резины практически ни чем не отличается.

Поведаю, как я подготавливаю к хранению свои шины и шины своих друзей.

Итак, всё начинается ещё с шиномонтажной мастерской. Нужно настоятельно попросить мастера поставить на резине пометки, какую шину он откуда снял. Причем, писать нужно внутри шины, а не снаружи!

Вот так

Пометка шины при демонтаже с дискаПометка шины при демонтаже с диска

На примере показано переднее правое колесо «ПП».

Аналогично помечаются:

«ПЛ» — шина переднего левого колеса

«ЗП» — шина заднего правого колеса

«»ЗЛ» — шина заднего левого колеса.

Это делается для того, чтобы потом при монтаже каждую резину поставить на свое место, т.к. шины все стираются не одинаково и их потом, при определенном пробеге, нужно переставлять в определенном порядке. Ну, думаю Вы вкурсе этого.

Грузим шины в машину и везём их домой:)

Теперь начнем подготавливать резину к хранению.

Как правильно хранить резину без дисков

Первым делом нужно осмотреть резину на износ и повреждения, а также избавиться от застрявшего хлама в протектор шины.

Извлекаем из протектора шины застрявший мусорИзвлекаем из протектора шины застрявший мусор

Это очень необходимая процедура, так как во-первых инородные тела явно не будут благоприятно сказываться на хранении резины, а во-вторых это в будущем облегчит балансировку колеса.

Вот такие "булыжники" "живут" в протектореВот такие «булыжники» «живут» в протекторе

Также я нашёл застрявший насквозь саморез. Сколько он там был я не знаю, но я его удалил, а место, где он находился пометил мелом. В будущем при монтаже шины на диск, попрошу залатать это место на резине. Ведь проще так, чем в дороге колесо начнёт терять давление. Правда?

Вторым делом нужно хорошо вымыть резину, протереть сухой тряпкой и хорошо высушить. Как это делать, я думаю, рассказывать не надо:)

Третьим делом нужно защитить резину от старения и внешних факторов. Для этого я беру обычную кухонную губку и силиконовую смазку-спрей. Наношу силикон на губку

Наносим смазку на губкуНаносим смазку на губку

и хорошенько протираю ей резину до блеска

Смазываем резину силиконовой смазкойСмазываем резину силиконовой смазкой

Силикон, как известно, предохраняет резину от старения и влаги.

Проделываем вышеописанное со всеми шинами.

Как хранить резину без дисков в гараже

Вот резину к хранению подготовили. Как же её хранить правильно без дисков? Ответ на этот вопрос находится на изображении снизу. Хранить резину без дисков в стопках категорически запрещено. Это неизбежно приведет к её деформации и порче.

Как правильно хранить резину с дисками и без дисковКак правильно хранить резину с дисками и без дисков

Как подготовить шины и как хранить резину разобрались, теперь осталось только определиться ГДЕ её хранить.

Для этого в гараже нужно выделить сухое и без прямых солнечных лучей место. Ну и чтобы сильно не мешали, так как доступ к шинам нужен будет только один раз в месяц, чтобы их перевернуть.

Вот, в общем, и все простые советы — как хранить резину без дисков.

Удачи, Вам, и ровных дорог:)

Советую также прочитать статью Зимняя резина на Лачетти

По теме:

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли — нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.

Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.

Хочу получать самые интересные статьи

Шиномонтаж и хранение шин

Завершился очередной сезон эксплуатации летней или зимний, но ошибочно считать, что новый сезон начнется с «переобувки». Тут все в соответствии со старой поговоркой – «Готовь сани летом, а коньки зимой!», а значит, сезон начинается с хранения колес, собранных или покрышек отдельно. В действительности лишь малая часть автолюбителей уделяет внимание такому процессу как сезонное хранение колес. Конечно же, самый простой и в меру распространенный способ сдать свой комплект на ответственное хранение в шиномонтаж и не вспоминать про него до прихода следующего сезона. В таком случае ответственные хранители должны с некоторой периодичностью выполнять ряд действий над хранимыми  комплектами колес своих клиентов.

О том что собранные колеса или покрышки должны храниться по разному есть не мало публикаций во многих источниках. Все сводится к тому что соблюдение правил хранения исключит деформацию бортов и боковых стенок.

                                           

  Но и это еще не все. До момента складирования комплекта для хранения совсем не лишним будет помыть резину и диски.

Очистка резины и дисков

Отмыть остатки грязи с покрышек и тормозной пыли с дисков. Не смытая грязь на покрышках может повлиять на ускоренное старение резины. Так же негативно повлияет грязь на сами колесные диски, как минимум это негативно отразится на ЛКП. Для обработки резины Liqui Moly рекомендует использовать Пену для ухода за покрышками Reifen-Glanz-Schaum или Средство для ухода за резиной Gummi-pflege. В каждом составе содержаться вещества, которые выталкивают грязь из микротрещин и пор, а затем заполняют их и продлевают срок службы шин. Для легкой очистки дисков подойдет Очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger. Моющие компоненты состава проникают между частичками загрязнения и диспергируют их, таким образом, отделяя загрязнения от поверхности. Очиститель в процессе работы приобретает фиолетовый цвет, это является сигналом о воздействии на загрязнения, после этого диски споласкиваются водой. После очистки и мойки не лишним будет просушить наш комплект. Проведя эти не сложные процедуры по консервации, комплект резины или дисков готов к хранению. 

Выбор места хранения.

Если мы не готовы отдавать свой комплект на ответственное хранение и обладаем свободной площадью где можно было бы складировать колеса на сезон, нужно учитывать несколько моментов. Выбранное место должно быть сухим (температура должна быть плюсовой, но не больше +25оС) и желательно что бы туда не попадал солнечный свет. Ультрафиолет обладает негативным эффектом на резину. Поэтому даже утепленный балкон или веранда не всегда являются лучшим местом для хранения. А варианты расположения комплектов мы указали выше на рисунке.

Шиномонтаж.

Вот мы и подошли к основному моменту. Замена колес по наступившему сезону. Технология шиномонтажа в условиях техцентра или же самостоятельно описывалась многократно. Но все же мы бы хотели остановиться на нескольких важных моментах этого процесса.

1.                  Балансировка.
Правильно отбалансированные колеса залог комфортного передвижения автомобиля. Но дело даже не только в комфорте которого хочется достичь. Дисбаланс в колесах это дополнительные ударные нагрузки на элементы подвески автомобиля, такие как подшипники и рулевое управление. Вся суть балансировки сводится к равномерному распределению массы колеса относительно его центра. Данная процедура сводит к минимуму появление вибрации, а так же предотвращает преждевременный износ покрышек и дисков. При балансировке на ободе с обоих сторон диска устанавливаются компенсирующие грузики. Данная процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места установки грузиков, учитывая параметры колеса.

                                                                                           

Важно! Балансировка должна проводится на чистых отмытых колесах. Загрязнения и камни застрявшие в протекторе влияют на на качество балансировки.

Эту процедуру необходимо проводить каждый раз перед установкой новых колес и после перебортовки.

2.              Грузики.

Балансировочные грузики бывают двух типов, это грузики с крепежной скобой и самоклеющиеся грузики.

Грузики с крепежной скобой устанавливаются на закраину обода и в свою очередь делятся на два вида. Первый вид используется для стальных (железных) дисков, вид второй предназначен для дисков литых (алюминиевые или кованные). На легкосплавных дисках предпочтительнее использовать грузики со специальным покрытием. Такое покрытие будет препятствовать образованию коррозии в местах контакта двух разных металлов.

Помимо универсальных грузиков со скобой, выпускаются грузики предназначенные для колес автомобилей конкретных автопроизводителей. Такие грузики отличаются от “универсальных” размером скобы и имеют иную форму.

Чем дальше от оси вращения колеса находится балансировочный грузик, тем большую величину дисбаланса он может устранить. Поэтому для устранения одной и той же величины дисбаланса требуется меньший вес грузиков с крепежной скобой, это является основным преимуществом перед самоклеющимися грузиками.

Грузики самоклеющиеся приклеиваются на внутреннюю поверхность обода и так же имеют два вида. Первый вид это стандартные самоклеющиеся грузики, вид второй это грузики тонкие (более широкие) самоклеющиеся.

                                                                                                                     

Такие грузики клеятся на внутреннюю горизонтальную поверхность, установка на иную плоскость приведет к отрыву грузика во время движения. Самоклеющиеся грузики используются как правило для легкосплавных или кованных дисков, в случаях если грузик с крепежной скобой не возможно установить на закраине диска и т.п. И конечно же поверхность колеса ,на которую приклеиваются грузики, должна быть очищена и обезжирена.

Общая рекомендация: балансировку желательно делать каждые 10 000 км., а так же после ремонта колеса, пробивания подвески и попадания колеса в ямы.

3.       Снятие Установка колес

 Финальный этап шиномонтажа это замена колес. Вроде бы и чего уж тут сложного, но и в данном процессе есть свои нюансы. Начнем с неприятных моментов при снятии колеса. Причин по которым может не открутиться болт масса. От физических повреждений до температурных (прикипание) и окисление (частый контакт с водой). С физическими повреждениями болта или гайки придется бороться с помощью болгарки и сверления. А вот для борьбы с прикипанием или заржавевшим соединением можно воспользоваться эффективной химией.

                                                                                                     

В данном случае на помощь придет растворитель ржавчины. В ассортименте Liqui Moly есть несколько вариантов исполнения таких растворителей. Но остановиться хотелось бы на Растворителе ржавчины с керамикой   Keramik Rostloser mit Kalteschock. Это средство с усиленным действием растворения и разрушения ржавчины в очень сильно приржавевших соединениях. Растворитель обладает эффектом “холодного шока”, что дает дополнительное механическое разрушение ржавчины, а частицы микрокерамики обеспечивают повышенную проникающую способность и снижение трения при демонтаже соединения. Остается только поставить колеса на место.
 Перед установкой колеса на ступицу необходимо обработать привалочную плоскость ступицы. Для этого можно воспользоваться высокотемпературными смазками. Для эьтих целей подойдет, на выбор: алюминиевый спрей Aluminium Spray, медный аэрозоль Kupfer Spray или керамическая паста Keramik Paste. Этими же составами необходимо обработать крепеж колеса, шпильки или болты (при наличии соответствующей рекомендации производителя автомобиля). 

                                                                                                                 
Применение высокомпературных смазок снизит риск прикипания деталей, а так же убережет резьбовые соединения от образования коррозии. Колесо устанавливается на посадочные места и вручную наживляется крепеж. Финальная затяжка с необходимым моментом производится когда автомобиль уже стоит на колесах. 

                 

Не забудь про пятое колесо.

 Запасное колесо это необходимый элемент комплектации автомобиля, который так же требует периодического внимания автовладельца. Как минимум, при прохождении сезонного шиномонтажа необходимо проверить состояние запаски или докатки. В последствие, такая предусмотрительность, может очень помочь на дороге. Но бывают случаи, когда запасного колеса нет. К примеру, очень распространенный вариант, при установке ГБО, в нишу запасного колеса устанавливается баллон, а запаску просто оставляют где-нибудь в гараже. Так же встречаются модели автомобилей не оснащенные в комплектации с завода запасным колесом, в некоторых случаях в заднем крыле установлен стационарно компрессор с длинным шлангом для подкачки, тогда можно сказать владельцу отчасти повезло, а если компрессора нет? В этом случае на помощь снова  придет автохимия Liqui Moly. Спрей для ремонта шин Reifen-Reparatur-Spray поможет при малом давлении в колесе или проколе. В летучем составе спрея содержится каучук на синтетической основе, при проколе происходит герметизация повреждения. Сам летучий состав испаряется, это позволяет повысить давление в шине, а значит, дает возможность продолжить движение. Надо отметить, что аналогичные составы присутствуют не только для автомобилей. Liqui Moly позаботились о мотоциклистах, выпуская герметик для ремонта мотоциклетной резины Motorbike Reifen-Reparatur-Spray, а так же о любителях велосипедов предлагая герметик для ремонта шин велосипеда Bike Tyre Fix.

Итог

В этой статье  мы постарались изложить наиболее правильный подход к такому, с одной стороны, простому мероприятию как сезонная смена колес. А использование автохимии Liqui Moly поможет значительно облегчить этот процесс.

Как правильно хранить шины без дисков? Как хранить автомобильные шины

Многие водители постоянно думают о том, как правильно хранить шины без колес до следующего сезона. Профессиональные автомобилисты знают, как важно соблюдать правила. Это не только помогает избежать аварийных ситуаций на дороге, но и полностью исключает дополнительные расходы на обслуживание машины.

Конечно, опытные водители знают, как правильно хранить шины без колес.Но что делать новичкам? Вы можете обратиться в сервисный центр или воспользоваться информацией в специальной литературе. В любом случае, если вы нарушите условия хранения, то к началу сезона вы можете увидеть потрескавшуюся и перекрученную резину, которая будет пригодна только для утилизации. Вряд ли водитель это оценит, учитывая стоимость новой «обуви».

Итак, как правильно хранить автомобильные шины? Это значит — соблюдать определенный уровень влажности и температуры, подвешивать их на специальных кронштейнах, время от времени проветривать и переворачивать изделия.

Отношение к рекомендациям

Некоторые автомобилисты не принимают всерьез такие рекомендации. Они вызывают у них только улыбку. Однако напрасно, если исключить водителей с творческим характером, умеющих из обычных резиновых покрышек сделать что-то красивое, то у большинства просто не успеет это сделать. Кроме того, при хранении желательно вешать зимнюю и летнюю резину, а также следует учесть, что не во всех гаражах есть такие приспособления. Но не стоит расстраиваться раньше времени, выход есть всегда.

Характеристики шин

Необходимо понимать, что автомобильная резина — это композитный материал на основе полимеров. «Композит» в данном случае означает, что помимо полимера в каучуке присутствуют всевозможные наполнители — стабилизатор, сера, сажа и другие составляющие.

Именно эти вещества обуславливают высокую прочность и форму колеса, а также оказывают определенное влияние на технические характеристики протектора. Слово «полимер», в свою очередь, означает, что молекулы каучука представляют собой удлиненные нити, которые надежно соединены друг с другом.Поэтому резина отличается повышенной эластичностью.

Именно этот фактор влияет на то, как хранить летние шины зимой, выбирая наиболее подходящий способ. Очень важно учитывать тот нюанс, что резина не вечна, она подвержена старению. Этот процесс означает, что со временем полимерные нити кажутся сшитыми, что приводит к потере эластичности. «Прошивка» молекул полимера осуществляется под воздействием чрезмерного холода, тепла, света, влаги, химикатов, механических воздействий и ряда других факторов.А если эластичность резины была потеряна, она становится очень хрупкой и жесткой, соответственно покрышки из такого материала будут непригодны для дальнейшего использования.

Правила хранения шин

Итак, детально изучив приведенную выше информацию, можно выделить определенные правила, которые укажут, как правильно хранить шины без дисков. Давайте посмотрим на них:

  • Непосредственно перед отправкой шин на хранение следует позаботиться о том, чтобы они были полностью сухими и чистыми.
  • Покрышки лучше обрабатывать специализированным аэрозольным консервантом. Такую продукцию можно купить в магазинах автохимии. В составе этого консерванта есть специальные ингибиторы, которые представляют собой вещества, замедляющие «вставку» резины.
  • Идеальный вариант — поместить каждую шину в специальный футляр для переноски. Так вы сможете защитить резину от неблагоприятного воздействия света.
  • В настоящее время на рынке можно найти и специальные ящики для хранения покрышек.К тому же они не только не пропускают свет, но и в них не сминаются покрышки.

Температурный режим хранения

Когда встает вопрос о том, как хранить шины зимой или летом, необходимо учитывать температурный режим. Не рекомендуется размещать шины на балконе. Сильные холода повредят летнюю резину, а зимние холода — жару и ультрафиолетовые лучи. Выбирая критерии хранения, вам нужно будет изучить информацию, которая указана в инструкции.Как правило, для двух типов шин (зимней и летней) рекомендуется выбирать темное и прохладное место: это может быть сарай или оборудованный гараж.

Держать шины зимой и летом можно как в подвешенном состоянии, так и просто «стоять в стороне», как в обычных книжках. Так их хранят в магазинах и специализированных автосалонах. В принципе, главное — расположить их таким образом, чтобы они не мешали свободе передвижения по комнате.

Профессиональное хранилище

Как правильно хранить шины без дисков, можете узнать в сервисных центрах.Однако в настоящее время это не единственный вид помощи. Сейчас довольно популярно предлагать специальную услугу по хранению летних и зимних шин. Большое количество автоцентров уже внедрили такую ​​функцию. Стоимость данной услуги, как правило, начинается от 500 рублей в месяц за один комплект.

Конечно, использовать такое предложение или нет — решать каждую индивидуально. Эти услуги востребованы водителями, у которых нет гаража. Также иногда возникают другие ситуации, например, нехватка свободного места или отсутствие специальных устройств.

Однако, если учесть отзывы водителей, которые уже прибегали к такой услуге, то отдав свои шины на хранение в такую ​​компанию, о них можно просто забыть до следующего сезона.

Срок годности резиновых покрышек

Наконец, стоит отметить, что перед отправкой резины на хранение необходимо выяснить, не закончился ли срок их эксплуатации. Каждое колесо имеет соответствующую маркировку. Первый цифровой символ означает неделю, второй — год производства.Срок эксплуатации шины не превышает 5-7 лет.

В этой ситуации, если истек срок годности, шины можно будет хранить в любом месте при других условиях. Тем не менее они больше не годятся. Серьезно подходить к вопросу, как хранить летнюю резину зимой, необходимо только в ситуации с качественной продукцией.

,

Как хранить резину на дисках? Как хранить шины

Вопрос о правильном хранении шин каждый год стоит перед автомобилистами остро. Переход на зимнюю или летнюю резину заставляет задуматься, как хранить резину на дисках. Переходите на сменную сезонную резину, подготовленную человеком, чтобы избежать наиболее типичных и распространенных ошибок хранения. Оставьте шины на машине, чтобы в следующем сезоне вам не пришлось покупать новую! the tires on the car

Основные проблемы хранения шин

Проблема хранения шин связана с качествами резины.На нем вредные загрязнения, влага, ультрафиолетовые лучи и слишком высокая температура. Если какой-либо негативный фактор надолго повлияет на вашу резину, ничего хорошего ждать не придется! Шины на машине изрядно старые, на них будут трещины. Резина сморщится и перестанет быть эластичной. Кроме того, использование таких шин на дорогах может быть опасным, поскольку автомобиль с плохими шинами может внезапно потерять управление. Были даже случаи разрыва шины. Таких проблем можно избежать, если уметь хранить резину на дисках.

Как сохранить шины в межсезонье?

Самое главное условие высокой сохранности вашей резины — знание основных правил ее хранения. То есть вы должны понимать важность правильного хранения шин в межсезонье. Вы должны знать, как подготовить шины к длительному бездействию, где и как их лучше всего хранить. Об этом вы можете прочитать в этой статье!

Подготовка шин к хранению

Перед тем, как поставить шины на длительное хранение, необходимо тщательно вымыть и просушить.Вы можете снять колеса, чтобы прибыть на автомойку и очень быстро и качественно помыть их там. Не забывайте про различные мелкие камешки и грязь, застрявшую в протекторе, все это необходимо удалить. Когда резина полностью высохнет, обработайте ее консервантом. Отличный выбор для этого — силиконовая смазка. how to store summer tires in the winter Легко впитывается в шины и способствует их сохранению. Также отметьте положение колес (правое заднее, правое переднее и так далее). Это нужно не для сохранения резины, а для смены места установки шин на следующий сезон.Специалисты советуют это для равномерного износа шины, а значит, для увеличения срока ее службы.

Рекомендуем

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающими колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Как хранить резину на дисках?

Специалисты называют наиболее приемлемым хранение шин на диске, так как в этом случае резина наименее подвержена деформации. К тому же замена резины при хранении на диске происходит быстрее. Лучше всего держать колеса в подвешенном состоянии или сложенными стопкой. Если вы решили оставить автобус в подвешенном состоянии, сделайте это правильно. Накопитель нужно аккуратно закрепить по середине и повесить в пространстве.Рядом с ним не должно быть растворителей, красок и других химикатов с резким запахом. Автомобильную резину, которая хранится в штабеле, необходимо дополнительно защищать специальными чехлами. Если хотите сэкономить, нельзя покупать чехлы, заменив их прочными полиэтиленовыми пакетами. tires Однако в этом случае их нельзя закрывать полностью, иначе от влаги, которая не будет иметь доступа наружу, диски могут заржаветь. Давление в шинах держите около 1,5 атм.

Хранение шин дома

Где хранить шины? У жителей многоквартирных домов довольно часто возникает вопрос.Для сохранности резины нужны особые условия: темное помещение, постоянная температура (без экстремальных), сухая. Чаще всего горожане хранят шины на несезонном хранении. И это прекрасный вариант! В кладовых обычно темные, сухие, без агрессивных материалов и прямых УФ-лучей. Владельцы частных гаражей часто хранят там шины на колесных дисках. Лучше всего, если гараж будет построен из камня и будет иметь собственное отопление. Если гараж металлический и имеет отопление, автомобильные шины летом могут подвергаться длительному воздействию высоких температур, а зимой — морозам.Еще один распространенный вид хранения — балкон. Это не идеально, особенно если балкон не застеклен. Хранить шины на открытом воздухе нельзя! От воздействия неблагоприятных погодных условий он быстро придет в негодность. Балкон — это лучше. Здесь тоже есть нежелательные элементы, но в гораздо меньшей степени. Обязательно используйте чехлы или полиэтиленовые пакеты, если вы решили стать пристанищем шин на межсезонном балконе.

Хранение шин в специализированном помещении.

В последнее время широкое распространение получил сервис автосервиса и шинных центров по хранению резины в межсезонье.Если вы не знаете, как правильно держать диски с шинами, доверьте это профессионалам! В таких центрах есть специальный магазин, в котором поддерживаются необходимые условия для резины. Стоимость этой услуги не является непомерной, и вы не слишком высокую цену, не придется беспокоиться о покрышках. Сдав резину на хранение, вы гарантированно получите ее обратно в целости и сохранности. how to store wheels with tyres Прежде чем подписать контракт с фирмой, лично убедится, что помещение отлично подходит для заявленных целей. Попросите их рассказать вам все подробно.Если вы видите, что комната отапливается электронагревателями или наблюдается повышенная влажность, не платите деньги такому заведению. Если вас все устраивает, переходите к заключению договора. Это должны быть «ответственные стороны». Если вы предлагаете оставить колесо в сервисе без заключения договора, или нет нужного товара — покидайте номер без раздумий!

Как хранить летнюю резину зимой?

Летняя резина хранить в сухом и темном месте.Иногда поворачивайте шины на противоположную сторону, это поможет избежать их деформации и слеживания.Вы знаете, что зимние солнечные лучи очень активны и вредны для резины. how to store tires in winter Не забудьте закрыть и спрятать от УФ-излучения. Не забудьте отметить маркером место, где ранее было установлено колесо. Зная, как хранить летнюю резину зимой, вы сможете продлить срок службы резины надолго!

Хранение зимних шин

Зимние шины обычно имеют более глубокий и сложный рисунок протектора, поэтому их необходимо тщательно очищать. Необходимо удалить весь мусор и мелкие частицы пыли! Если вы хотите сбалансировать шины при их установке после окончания лета, замените шины.Заднее колесо устанавливаем на переднюю ось и наоборот. Зимние шины с шипами и без шипов хранить в темном, сухом, прохладном и вентилируемом месте. Теперь вы знаете, как хранить зимнюю резину!

Ошибки при хранении

Некоторые автолюбители, несмотря на все полезные советы и рекомендации, портят шины в межсезонье. Чего с вами не случилось, читайте, чего не делать ни в коем случае!

  • Не храните шины на мокрых или загрязненных бензином, керосином или моторным маслом поверхностях.
  • Не храните шины рядом с радиаторами отопления или вблизи открытого огня.
  • Не оставляйте шину на поверхностях, поглощающих тепло.
  • Следите за уровнем озона в складском помещении. Он не должен превышать 0,08 ppm.
  • Не храните шины на открытых балконах или вблизи агрессивных растворителей, красок, масел и т. Д.

Хранение автомобильных шин

Вы узнали все о том, как хранить резину на дисках. А как быть тем автомобилистам, чей «железный конь» долгое время не будет использоваться по прямому назначению? how to store winter tires Если автомобиль будет долго эксплуатировать, шины на нем могут выйти из строя безвозвратно.Что делать в этом случае?

  1. Автомобиль ставим на стойки и тщательно накрываем покрышки.
  2. Максимум разгрузит вашу машину. Чем меньше нагрузка, тем безопаснее дольше стоять шины.
  3. Примерно раз в месяц немного меняйте положение машины, двигайте ее. Это поможет избежать преждевременного старения резины и образования на ней ровного участка.

Хранение шин без колес

Еще один популярный способ хранения шин — хранение их без дисков. Плюс этого метода в том, что он позволяет сэкономить финансовые средства владельца, так как запасной комплект дисков (который, кстати, очень дорогой) не требуется.

Как хранить зимнюю резину без дисков? В первую очередь, важно знать, что хранение шин допустимо только в вертикальном виде. В любом случае шины без дисков нельзя складывать стопкой друг на друга или нависать над центром. Это приведет к заметной деформации резины, даже качественной. Раз в месяц положение шин меняется, это позволит вашему «железному коню» еще дольше обуты в целости и сохранности! Если вы собираетесь хранить шины без дисков в штабеле, давление на их боковины будет другим.Особенно это касается нижних шин. В этом случае могут возникнуть две проблемы с нижней голенью — будет сложно снова поставить привод и помпу. how to store rubber on disks Если вы решили, несмотря на предупреждения, хранить шины без дисков в подвешенном состоянии, то хотя бы сделайте это с умом! Края боковых поверхностей не должны лежать на тонком стержне, так как это приведет к их деформации. И снова шины будет сложно поставить на диск и снова качать воздух. В этом случае крючок для хранения упаковки, на который можно повесить резиновую мягкую ткань.

Если вы не хотите приехать в автосалон для замены шин, выясните, что они были в негодном состоянии — следуйте правилам, описанным выше. При правильном хранении резина прослужит вам не один сезон и при этом сохранит все заявленные производителем качества.

.

Как хранить зимние шины вашего автомобиля — WHEELS.ca

Наконец-то пришла весна, и пора менять зимние шины на всесезонные или летние, если вы еще этого не сделали. У большинства канадцев есть два комплекта шин для обеспечения оптимальных характеристик автомобиля и безопасности, но наличие дополнительного комплекта шин для многих из нас является проблемой хранения. Вот несколько советов, как правильно хранить зимние шины вашего автомобиля и идеи о том, где их хранить, если у вас мало места.

СВЯЗАННЫЙ: Всесезонные шины — это не то же самое, что всесезонные, и вот почему

У меня установлены зимние шины на специальные диски для моих Honda Accord и Acura CSX.Я храню дополнительные комплекты колес в своем гараже, сложенные друг на друга. Я не использую багажник для шин или другие аксессуары для органайзинга; Я делаю это просто. Вот несколько советов и рекомендаций по подготовке к хранению шин в течение длительного периода времени.

Вымойте и высушите: Шины являются важной частью вашего автомобиля, и, хотя они изнашиваются, шины прослужат дольше, если за ними правильно ухаживать. Перед хранением сезонных шин промойте их водой с автомобильным мылом, чтобы удалить дорожную грязь и тормозную пыль с ободов.Просушите колеса перед тем, как положить их на хранение. Не наносите кондиционеры для шин или блеск.

Проверить состояние шин

Это хорошее время, чтобы проверить состояние ваших шин на предмет трещин и износа стареющей резины. Проверьте глубину шины; если он близок к индикатору износа или находится рядом с ним, вам понадобится новый комплект шин для начала следующего сезонного перехода. Составьте бюджет и подготовьтесь к этой покупке.

Детальная проверка

С помощью отвертки извлеките маленькие камешки, застрявшие между блоками протектора, чтобы протектор сохранялся, не растягиваясь.Проверьте давление в шинах и отрегулируйте до рекомендованного PSI. Проверьте штоки клапанов, чтобы убедиться, что они не зажаты.

СВЯЗАННЫЙ: Как читать шины и другие автомобильные термины

Сумка для шин

Выгодно (но не обязательно) каждую шину помещать в непрозрачный пластиковый пакет, делать его максимально герметичным (использовать пылесос) и заклеивать лентой. Это помогает предотвратить испарение масел из резины, что приводит к высыханию и растрескиванию.Мешки также защищают шину от влажности окружающей среды и колебаний влажности.

tires stacked on top of each other for winter tire storage

Держите их дома

Наиболее важным аспектом хранения шин является их хранение в помещении с контролируемым климатом, например в подвале, отапливаемом гараже или мастерской. Не оставляйте шины на улице, подвергая их воздействию природных стихий. Ультрафиолетовые лучи солнца сокращают срок службы шин. Дождь и другие погодные условия также ускоряют износ шин.

Дом-склад

Храните шины у себя дома, держите их подальше от предметов, выделяющих угарный газ, таких как печь, центральный вакуум или отстойник. Храните шины в сухом прохладном месте, защищенном от колебаний влажности. Чердаки — неподходящее место для хранения шин.

Хранилище шин

Если у вас нет места для хранения шин в помещении, поищите варианты хранения шин у механика или в автосалоне. Есть также объекты, которые специализируются на сезонном хранении шин.Они заберут и вернут ваши сезонные шины, когда придет время их менять. Средняя стоимость сезонного хранения шин (6 месяцев) составляет 60-80 долларов.

man storing winter tires on a tire rack

Гаражное хранение

Многие люди предпочитают хранить шины в неотапливаемом гараже или сарае. Колебания температуры и влажности делают эту среду менее чем идеальной, но если это ваш единственный вариант, лучше, чем оставлять их на улице. Ставить шины друг на друга — это нормально. Если вы их упаковываете, то есть защитный барьер, в противном случае поместите картон или полотенце между шинами, чтобы не поцарапать диски (если шины установлены на дисках).

СВЯЗАННЫЙ: 5 основных советов по выводу автомобиля из зимнего хранения

Стойки и стойки для шин

В магазинах автозапчастей имеется множество аксессуаров для хранения шин, таких как стеллажи для шин, стойки и полки. Например, у Canadian Tire есть ряд моделей по цене от 40 до 130 долларов. Стойки, подставки и полки для шин — отличный способ убрать шины с пола и убрать с дороги, повесив их на стене гаража или аккуратно сложив их в углу.Желательно (но не обязательно) ставить шины на протектор для длительного хранения, а не ставить их друг на друга. Стойки для шин — это больше эстетика и организация вашего гаража, чем необходимый уход за шинами.

Шины белые буквы

Если белые шины с буквами не хранятся в пластиковых пакетах, складывайте их по цвету от белого к белому и от черного к черному, чтобы не испачкать белую резину. При штабелировании шин друг на друга поместите между ними кусок картона или полотенца, чтобы не допустить появления

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о