Как называется средняя часть глушителя – Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай — запоминай

Как называется сетка в средней части глушителя. Устройство глушителя автомобиля

Казалось, прошло не так много времени с тех пор, как автомобильный глушитель использовался исключительно для удаления из системы отработанных газов. Второй его задачей было уменьшение уровня шума.

Это и не удивительно. Когда только автомобили появились, существовали лишь специальные клапаны, которые открывались по команде водителя. При этом раздавался настолько громкий свист, что администрациями всех больших городов в мире было запрещено совершать данное действие в городских пределах.

Прошли годы, и появился полноценный автомобильный глушитель. Мало того, с тех пор он претерпел множество модификаций. Одна из последних позволила в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя.

Устройство глушителя

Общая Схема

Каждый автомобильный производитель старается создать наиболее производительную систему, которая при этом будет отвечать всем международным нормам. Неудивительно, что они вносят изменения в те или иные детали. Но если брать исключительно выхлопную систему, то существует каноническая конструкция, которая редко изменяется. Её можно разделить на четыре части:

  • катализатор,
  • заднюю часть или автомобильный глушитель,
  • резонатор,
  • приёмную трубу.

Работая вместе, все эти детали обеспечивают отвод отработанных газов. Приёмная труба транспортирует газы в катализатор. Некоторые автомобильные производители устанавливают дополнительно виброкомпенсатор. Это устройство берёт на себя часть вибраций. Что позволяет в значительной мере продлить срок эксплуатации выхлопной системы.

В катализаторе происходит сгорание остатков бензина, которые не были воспламенены в цилиндрах. Тем не менее основная роль катализатора заключается в другом. Устройство позволяет перевести углерод в менее вредное состояние.

По внешнему виду катализатор напоминает бачок. При этом внутри находится целая сеть элементов, которые по внешнему виду напоминают пчелиные соты. Когда газы проходят сквозь них, то начинается химическая реакция.

За катализатором установлен резонатор. Немного дальше можно увидеть тот самый автомобильный глушитель. Конструкции этих двух деталей во многом зависят от автомобиля и от его предназначения. К примеру, на спортивном автомобиле вы увидите одно устройство, а на семейном хэтчбеке другое.

Внутренняя конструкция этих двух деталей непросто гасит шум, но и сглаживает такты работы двигателя. Если же говорить про определённые конструкционные особенности, то резонатор не отличается какими-либо изысками. По факту — это просто бачок с трубой.

Другое дело автомобильный глушитель. В некоторых случаях он представляет собой настоящее произведение искусства, которое не только положительно сказывается на работе двигателя, но и представляет собой яркий штрих в дизайне машины.

Конструкция

Вариаций конструкции глушителя для автомобилей существует множество. При этом значение имеют следующие факторы:

  • марка машины,
  • объём двигателя,
  • производитель,
  • модель.

К счастью, несмотря на множество вариаций внутреннее устройство у всех глушителей для автомобилей практически идентичное. Оно состоит из перегородок, перфорированных патрубков и жаростойкой ваты.

Главная задача автомобильного глушителя замедлить скорость движения отработанных газов. Это позволяет сгладить такты во время работы мотора. Точных стандартов для внутренней конструкции нет, поэтому каждый производитель старается найти свои уникальные ходы, которые дадут ему преимущества над конкурентами.

Вн

www.autoglim.ru

Как устроен глушитель? Из чего состоит выхлопная система автомобиля Задняя часть выхлопной трубы.

Выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума , но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним глушителем, так как расположен в средней части выхлопной системы . Давайте попробуем разобраться, чем же различаются глушители? По своей конструкции их можно разделить на следующие типы:

  • Ограничитель. Принцип его работы довольно простой. Труба входит в корпус глушителя, где имеет сильное сужение, соответственно появляется акустическое сопротивление. Продавливаясь через сопротивление, выхлопные газы попадают в ёмкий корпус глушителя и колебания сглаживаются объемом. Энергия рассеивается в дросселе, нагревая газ. Чем меньше отверстие, тем больше сопротивление потоку, следовательно, снижается мощность двигателя, но сглаживание становится эффективнее. Данная конструкция является не самой эффективной, однако довольно часто используется в качестве резонатора;

  • Отражатель. В корпусе глушителя делается большое количество так называемых акустических зеркал. При отражении звуковой волны, часть энергии теряется. В глушителях с конструкцией отражатель целый лабиринт акустических зеркал, следовательно, на выходе звук от работы двигателя значительно снижается. По такому принципу построены пистолетные глушители. Такая конструкция является более эффективной, однако, из-за большого количества зеркал, газовый поток много раз отражается, следовательно, также создается определенное сопротивление.

  • Резонатор. Принцип его работы является использование замкнутых полостей, расположенных рядом с трубопроводом и соединенных с ним множеством отверстий. В большинстве случаев в корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие, включая замкнутую полость, является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, поэтому она эффективно гасится за счет трения частиц газа в отверстии. Данный тип глушителя эффективно гасит низкие частоты, к тому же не создает для газов существенного сопротивления, так как не уменьшает сечение. Чаще всего используются в качестве среднего глушителя

  • Поглотитель. Принцип работы поглотителя заключается в поглощении акустических волн пористым материалом поглотителем. Если в стекловату направить звуковую волну, то она вызовет колебания волокон, которые за счет трения друг о друга преобразуют звук в тепло. По сути, поглотители являются прямоточными, так как не используют изгибов, отражений и уменьшения сечения трубы, а окружают трубу с проделанными в ней прорезями поглотительным материалом. Следовательно, такая конструкция имеет минимальное сопротивление, но довольно плохо поглощает звук.

Ну вот, когда мы разобрались с типами глушителей, можно понять устройство резонатора и заднего глушителя. Чаще всего устройством резонатора является его одноименная конструкция глушителя типа «резонатор». Ну а задний глушитель чаще всего имеет, либо конструкцию типа «отражатель», либо сложную, комбинированную конструкцию.

Причинами

autokresla-isofix.ru

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

Выхлопная система

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

Выхлопная система

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

  1. коллектор выпускной;
  2. приёмная труба выхлопных газов;
  3. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор;
  4. резонатор или пламегаситель;
  5. глушитель.

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Схема выхлопной системы

Схема выхлопной системы

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Неисправности выхлопной системы

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Неисправности выхлопной системы

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

Неисправности выхлопной системы

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Немного о выхлопе — Сообщество «Full GAZ (Украина)» на DRIVE2

Камера типа В Этот тип камеры предназначен для автомобилей с поперечным расположением глушителя. Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Имеет один вход и два выхода. Чаще всего данный тип глушителя используется для подбора или тюнинга выхлопных систем на небольшие джипы. Данный тип камеры обладает уникальным шумо-поглощением. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа ВС Этот тип камеры предназначен для автомобилей с поперечным расположением глушителя и придает небольшое урчание. Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Имеет один вход и два выхода. Так же этот тип глушителя может использоваться для подбора или тюнинга выхлопных систем автомобилей с небольшим объёмом двигателя так и больше-литражных джипов. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа DK Этот тип камеры предназначен для автомобилей с продольным расположением глушителя. Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Особенность этого глушителя( двойная камера) позволяющая максимально снизить звуковые колебания выхлопных газов. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Имеет один вход и один выход. Может использоваться для подбора и тюнинга выхлопных систем практически любых автомобилей. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа К Этот тип камеры предназначен для автомобилей с продольным расположением глушителя. Может устанавливаться как последняя, так и средняя часть выхлопной системы. Сочетает в себе свойства глушителя и резонатора с эффективным шумо-поглощением. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Имеет направленный вход и выход. Может использоваться для подбора и тюнинга выхлопных систем практически любых автомобилей. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа КС Этот тип камеры предназначен для автомобилей с продольным расположением глушителя. Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Имеет смещенный вход и выход .Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Может использоваться для подбора и тюнинга выхлопных систем практически любых автомобилей. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа U Этот тип камеры устанавливается как средняя часть выхлопной системы (резонатор) .Данный тип камеры универсальный . Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Может использоваться для подбора и тюнинга выхлопных систем практически любых автомобилей. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа V1K Этот тип камеры предназначен для автомобилей с поперечным расположением глушителя .Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Увеличенный диаметр входной трубы позволяет установить данный глушитель на автомобили с большим объёмом дв

www.drive2.ru

Немного о выхлопе — Community «Full GAZ (Украина)» on DRIVE2

Камера типа В Этот тип камеры предназначен для автомобилей с поперечным расположением глушителя. Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Имеет один вход и два выхода. Чаще всего данный тип глушителя используется для подбора или тюнинга выхлопных систем на небольшие джипы. Данный тип камеры обладает уникальным шумо-поглощением. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа ВС Этот тип камеры предназначен для автомобилей с поперечным расположением глушителя и придает небольшое урчание. Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Имеет один вход и два выхода. Так же этот тип глушителя может использоваться для подбора или тюнинга выхлопных систем автомобилей с небольшим объёмом двигателя так и больше-литражных джипов. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа DK Этот тип камеры предназначен для автомобилей с продольным расположением глушителя. Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Особенность этого глушителя( двойная камера) позволяющая максимально снизить звуковые колебания выхлопных газов. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Имеет один вход и один выход. Может использоваться для подбора и тюнинга выхлопных систем практически любых автомобилей. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа К Этот тип камеры предназначен для автомобилей с продольным расположением глушителя. Может устанавливаться как последняя, так и средняя часть выхлопной системы. Сочетает в себе свойства глушителя и резонатора с эффективным шумо-поглощением. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Имеет направленный вход и выход. Может использоваться для подбора и тюнинга выхлопных систем практически любых автомобилей. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа КС Этот тип камеры предназначен для автомобилей с продольным расположением глушителя. Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Имеет смещенный вход и выход .Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Может использоваться для подбора и тюнинга выхлопных систем практически любых автомобилей. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа U Этот тип камеры устанавливается как средняя часть выхлопной системы (резонатор) .Данный тип камеры универсальный . Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Может использоваться для подбора и тюнинга выхлопных систем практически любых автомобилей. Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

Камера типа V1K Этот тип камеры предназначен для автомобилей с поперечным расположением глушителя .Устанавливается как последняя часть выхлопной системы. Данный глушитель может быть выполнен из алюминированной и нержавеющей стали. Увеличенный диаметр входной трубы позволяет установить данный глушитель на автомобили с большим объёмом двигателя. . Размеры глушителя и камеры могут изменяться в зависимости от особенностей автомобиля.

www.drive2.com

помогите разобраться в выхлопной системе — DRIVE2

Выхлопная система стандартного автомобиля служит для отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.
Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде. Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления. Если в выпускной системе построить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется «настроенный выхлоп» и используется для корректировки моментной кривой. Если задача стоит повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Мощность, как известно, произведение угловой скорости на вращающий момент. Если мы хотим получить более «тяговитый» мотор на низах, то настраиваем на растущий участок до максимума. Что касается шума, то этим занимается глушитель, расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Задача глушителя — только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов. Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12 -15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть).

Далеко не последнее место среди наиболее тюнингуемых деталей занимает система выпуска отработавших газов. Является ли основной целью доводки автомобиля только украшение внешнего вида или же, наоборот, только улучшение мощностных и ходовых характеристик — в любом случае тюнингёр сталкивается с тем, что надо также менять и выхлоп: в одном случае для того, что бы мотор, получивший дополнительную порцию лошадей, не задыхался в стандартной выхлопной системе, в другом случае только для лучшего «вида сзади», в третьем для получения хорошего звука из глушителя, что тоже явл

www.drive2.ru

Глушители-поглотители. — Сообщество «Выхлопные Системы и Впуск» на DRIVE2

Наверняка большинство читателей сообщества знакомы с конструкцией глушителей поглотительного типа (ака «прямоток»). И знающие я думаю в курсе, что принцип действия у всех ( вообще всех) глушителей, которые видно насквозь, не зависимо от производителя, абсолютно один. Будь это Borla, Magnaflow или же колхоз от Стингер. Отличия лишь нюансах, таких как форма и материал корпуса, материал набивки и диаметр перфорации трубы. Последние два пункта и есть то, что непосредственно влияет на звук выхлопа. Или фирменный звук выхлопа, как любят говорить продавцы премиум брендов. Оставим маркетинг и прочую шелуху про ценообразование и посмотрим на сколько проста, если не сказать примитивна, конструкция данного изделия.

Полный размер

В начале был лист

Полный размер

Отрубаем кусочек на гильотине

Полный размер

Делаем патрубок с перегородкой


Патрубки делал вчера в процессе было не до фоток. Так что звиняйте.

Полный размер

Штампуем донца


Штамповка вещь вообще не заменимая. Не болгаркой же резать. А ту пару движений пресса и на выходе готовая деталь.

Полный размер

Примерка

Полный размер

Мотаем стальной шерстью.

Полный размер

Варим корпус


Немного кривовато согнул. Ну ничего при сборке выпрямится.

Полный размер

Ну и собсно результат.

Полный

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *